Аппликации на зимнюю тему. Аппликации для детей. Зима. Снеговик из ватных дисков
С раннего детства надо заниматься с ребенком, это развивает моторику рук и творческие способности. Для малышей есть несложные аппликации на зимнюю тему. Результаты проделанной работы приведут в восторг малыша. Поделки можно сконструировать из подручных средств, которые всегда под рукой. Они не вызовут больших сложностей, и вызовут море радостных эмоций у детей. Ведь зима дает наибольшее число идей.
Материалы понадобятся: цветная бумага, ножницы, плотный картон, клей, вата и ватные диски, а также двусторонний скотч.
Зимний домик
Очаровательная поделка – домик под снегом. В интернете можно найти и распечатать любой небольшой домик для раскраски. Домик вырезать из белой бумаги, наклеить на голубую картонку. Можно из трубы пририсовать дымок волнами уходит в небо. Снежок падает – маленькие кружочки по картону над елочками.
Цветными карандашами пусть ребенок раскрасит домик: стены, дверь, окошки. Если есть рядом елочки или другие деревья, одну елку закрасить светло-зеленым карандашом (фломастером), другую – темно-зеленой. На трубе дома, крыше и вокруг дома – снег. Его эффектно заменит приклеенная вата. Получается объемная и красивая картинка.
Зимняя картинка со снегом
Белую бумагу заранее ребенок должен порвать на маленькие кусочки. Это полезно для развития детской моторики и выхода негативных эмоций у ребенка.
Например, на синем листе бумаге наклеить домик, окошки, рядом дерево. Белым снегом накрыть крышу дома, деревья, землю. Снег идет – значит кусочки белой бумаги по всему листу.
Пингвинёнок
Животные – любимые персонажи, в каждое изделие можно внести индивидуальность, изюминку. Для этого нужно вырезать все детали отдельно:
- черное туловище и крылышки;
- красные (оранжевые) лапки и клюв;
- белый животик;
- красные усики и шапочку;
- белый помпончик и отделку на шапочку.
Глазки продают отдельно, но можно сделать самим. Чтобы крылышки двигались, можно присоединить их к телу маленькими гвоздиками.
Снеговик
Это красивая объёмная поделка. Аппликация из цветной бумаги без клея, понадобится 2-сторонний скотч. Преимущество скотча в том, что при работе у детей много мусора и грязи, а здесь – чистота и порядок.
Из бумаги белого цвета вырезают сугробы полукругом, как на рисунке. Приложить сугробы, посмотреть, как будет смотреться в целом картинка.
Зеленые ёлочки легко вырезать из цветной бумаги. Небольшой листок сложить пополам, нарисовать половинку ёлочки, и вырезать. Сверху сугроба с помощью 2-стороннего скотча приклеить ёлочку, начинать по одной с дальних ёлок сбоку листа. Центр второй ёлки клеим чуть ниже первой (ближе) на сугроб. Получаются пышные ёлки. В центре должен быть большой белый сугроб полукругом.
Для снеговика вырезаем 3 кружочка разных размеров белого цвета. Самый большой – основание, маленький – голова снеговика.
На сугробе, чуть отступив от нижнего края листа, наклеиваем наибольший круг. Следующий находит на треть нижнего круга. На нижнем и среднем круге приклеиваем по 2 цветных кружочка.
Можно для красоты добавить цветной шарфик. На голове снеговика – черные глазки, нос-морковка, ротик полукругом из красной бумаги. На голову приклеить цветное ведерко-шапочка. При желании + 2 тонких полоски или 2 спички будут ручками.
Из белой (серой) бумаги можно вырезать и приклеить 2-3 облака. Снежок – маленькие белые кружочки между облачками и ёлочками.
Снеговик из ватных дисков
В аппликации популярны ватные диски, они хорошо передают снег.
Два диска, приклеенные рядом – снеговичок. На голове (верхнем диске) клеем цветную шляпку. Черным фломастером нарисовать глазки, ротик и красный нос. На нижнем диске 2-3 черные пуговицы. Ручки – спички, можно 2 полоски цветных наклеить между дисками сверху – это будет шарфик.
Деревья зимой
На голубом листе бумаге (картоне) наклеить внизу из ватных дисков снег, сугробы. Затем из коричневой бумаги вырезаем 2-3 ствола деревьев, верхняя часть пусть находит на ватный диск. Веточки коричневые в разные стороны клеем на диске. Получаются пушистые деревья в снегу.
Можно красиво вырезать ёлочки из зелёных треугольников. По краям лучше зубчиками для реалистичности. Сугробы – вата или ватные диски, а снег кружочки.
Варежки и шапочка
Вырезать из розового (голубого) картона варежки или папочку. Их можно украсить на свой вкус (маленькие цветочки, блестки, птички, зверюшки и др.). Для реалистичности можно добавить украшения – пушистые помпончики по краю. Подойдет вата или кусочки искусственного меха.
Для варежек можно применять маленькие кусочки из пенопласта, пенокартона, шарики из стекла. Если остались кусочки фетра от старой шляпы, его тоже можно использовать.
Интересные идеи зимней аппликации на фото в нашей галерее.
Фото зимней аппликации
Аппликация на тему: Зима для детского сада. Подготовительная группа
Объемная зимняя аппликация «Встреча в зимнем лесу» Мастер-класс с пошаговыми фото.
Как-то раз зимой в лесуЗаяц повстречал лисичку
Очень хитрую сестричку.
- Зайка, заинька-дружок!
Посиди со мной часок. -
- Ни минуты не могу -
В гости к ежику бегу.
Он вчера меня встречал,
Есть морошку приглашал.
Автор: Мокрозуб Рома, воспитанник ГБДОУ детский сад №73 Красносельского района Санкт-Петербурга
Руководитель: Малей Галина Алексеевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №73 Красносельского района Санкт-Петербурга
Описание: мастер-класс предназначен для детей подготовительной к школе группы, воспитателей, заботливых родителей.
Назначение: картина в технике объемная аппликация может служить украшением интерьера, работой для зимней выставки.
Цель: изготовление картины для зимней выставки детского творчества.
Задачи:
- учить создавать образ ёлочки и животных из цветной бумаги, сложенной гармошкой;
- развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, ритма и формы;
Закреплять навыки и умения работы с ножницами,
- развивать воображение, пространственное восприятие, творческие возможности ребёнка;
- совершенствуются композиционные навыки;
- воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца;
Материалы:
- Цветная бумага зеленого, белого, черного, красного, оранжевого цвета;
- лист голубого картона формата А3;
- ножницы, клей ПВА, гуашь белого цвета, зубная щетка;
- глазки из пластмассы,
- рамка.
Ход работы:
Для изготовления ели вырезаем необходимое количество треугольников (в зависимости от того, какой высоты вам нужна ёлочка). Нам потребовалось – 55штук.
Складываем все треугольники гармошкой.
Получившуюся гармошку сгибаем пополам и склеиваем серединку. Получаются листочки - это «хвоя» нашей ёлочки.
Формируем из полученных листочков ёлочку, начиная клеить с верхушки и постепенно, ряд за рядом, расширяя елочку к низу.
Для изготовления зайчика необходимы полоски и треугольники белого цвета.
Все заготовки складываем гармошкой. /Бумага только кажется розовой от неудачно падающего света/.
Гармошки сворачиваем и склеиваем, как показано на фото. Половинки головы и хвостика зайчика склеиваем между собой, чтобы получился круг. Процесс изготовления ушей и лап такой же, как и листиков для ели.
Полученные детали склеиваем между собой, формируя образ зайчика. Приклеиваем пластиковые глазки.
Лисичка делается аналогичным образом.
Вырезаем заготовки для птиц. Крылышко и хвостик складываем уже знакомым способом – гармошкой.
Склеивая детали, формируем птичку.
Таких снегирей нам необходимо три.
Приклеиваем нашу ёлочку на картон голубого цвета. Белой гуашью, при помощи зубной щетки, способом «набрызг», наша елочка прикрылась снежком.
Приклеиваем всех «героев» нашей композиции.
Оформляем картину в рамочку.
Готовые конспекты занятий по художественно-эстетическому развитию детей на зимнюю тематику. Пошаговые мастер-классы по изготовлению аппликаций с характерными для самого холодного времени года сюжетами. Традиционные и оригинальные идеи изображения «главных героев зимы» - снеговиков, ёлочек, Дедов Морозов и Снегурочек, снегирей и других зимующих птичек. Здесь можно найти аппликации разных уровней сложности - от простейших, из цветной бумаги, до объёмных, с «ватным снегом» и привлечением других нестандартных материалов.
Аппликации с красотами зимы, на любой вкус и возраст.
Содержится в разделах:Показаны публикации 1-10
из 890
.
Все разделы
| Зима. Аппликации на зимнюю тему
Мастер-класс : аппликация из ватных дисков (смешанная техника) "Зайцы зимой" в средней группе Цель : Развивать мелкую моторику рук, развивать воображение у детей, воспитывать аккуратность при выполнении работы, терпение и усидчивость. Задачи : 1. Совершенствовать умения детей...
Конспект НОД по нетрадиционной технике аппликации «Зима в лесу» Тема : «Зима в лесу » Интеграция образовательных областей : «Художественно-эстетическое развитие» , «Речевое развитие» , «Познавательное» . Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная. Задачи : Образовательные : 1. Продолжать формировать навыки работы с нитками...
Зима. Аппликации на зимнюю тему - Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Снеговик»
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе...» Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Снеговик» Задачи: вызвать интерес к зимней и новогодней тематике. Учить создавать выразительный образ снеговика точно передавая форму и пропорциональное соотношение. Осваивать рациональный способ вырезания круга из квадрата путем...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе тема: «Снегири на ветке рябины» Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Задачи:...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Зимующие птицы» Интегрированное ООД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и художественно - эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Зимующие птицы» Цель: Обобщение знаний детей по теме ’’Зимующие птицы’’ Задачи: Обучаюшие: уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах....
Аппликация (подготовительная группа. «Зимующие птицы». Цель. Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления целого из фрагментов. Задачи. Образовательные: - закрепить понятие «Зимующие птицы»; - активизировать словарь по теме (зимующие,...
Зима. Аппликации на зимнюю тему - Аппликация из ватных дисков «Хоровод снеговиков»
Санкт-Петербургское Государственное учреждение «Центр «Альмус» Невский район Совместная продуктивная деятельность по аппликации из ватных дисков в Мастерской Деде Мороза с детьми средней группы №3 «Хоровод снеговиков» Воспитатель: Платонова Г.В. Декабрь 2018 Цель: научить...
Занятие по нетрадиционной аппликации «Парад снеговиков» в средней группе Цели: Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти рук. Создавать композицию из манной крупы, цветной бумаги, ватных дисков. Задачи: Расширить представления детей о зиме и признаках зимы, вызвать интерес к изображению снеговика, познакомить...
Ватные диски, палочки и просто вата — отличных материал для зимних поделок. Белые, пушистые, и зимняя аппликация делается из них так легко, что справятся даже малыши! А мы им чуточку подскажем, как сделать аппликацию на тему Зима – простую, но очень красивую!
Нам нужны:
— картон для фона. Очень эффектно смотрится голографический картон – он сверкает, словно узоры инея на окнах в морозную ночь! Такой можно найти в магазинах канцтоваров. Но и простой синий, голубой картон тоже отлично пойдёт.
— ватные диски и палочки, кусочек ваты;
— клей ПВА;
— ножницы с закруглёнными концами.
Как сделать зимнюю аппликацию:
Если пофантазировать, то ватный диск похож на снежную крону сказочного дерева! А из ватной палочки мы сделаем ствол. Вот и готово наше снежное дерево, белое, круглое и пушистое, оно стоит под пушистым неспешным снегопадом и сквозь сон думает о Весне…
Рядом с заснеженным деревом пусть будет расти крошечная ёлочка! Чтобы сделать ёлочку, сгибаем ватный диск пополам и вырезаем силуэт половинки ёлочки, вот так: Разворачиваем, и получается симпатичная ёлочка!
А из половинок ватных дисков выходят шикарные снежные сугробы.
Из краешка диска – тоненький молодой месяц!
А скатав в крошечные комочки кусочки ваты, получаем снежинки… или звёзды в морозном синем небе!
Вот какая несложная, но эффектная зимняя аппликация! Можно повесить её на холодильник (излюбленное место для домашней выставки детского творчества). А можно отнести в садик на выставку аппликаций на тему Зима, пусть полюбуются все друзья!
(Прочитано 1 раз, 1 визитов сегодня)
Цель: Формирование “Я – концепция” посредством развития образного мышления.
Задачи:
Образовательные:
- Учить сравнивать репродукции художников, находить общее и различное в пейзажах. Закреплять знания и умения с учётом перспективы. Закреплять представления студентов о различных оттенках цветовой палитры зимнего пейзажа. Закреплять навыки исполнения разных приёмов аппликации.
Развивающие:
- Создавать условия для развития навыков самоорганизации, самостоятельности в выборе композиции, приёмах обучения, планирования работы, самоконтроля и самоанализа. Развивать творческое воображение и фантазию при выполнении работы.
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию интереса к окружающему миру, творчеству художников. Создавать условия для хорошего микроклимата при работе в парах.
Тип урока: Комбинированный.
Оборудование: Цветная бумага, ножницы, клей, картон, кисточка, карандаш.
Зрительный ряд: Репродукции художников: Грабарь И.Э. “Зимний пейзаж”, Шишкин И.И. “На севере диком”, Переплётчиков В.В. “Зимой в лесу”, Нисский Г.Г. “Подмосковье”.
Музыкальный ряд: П.П. Чайковский. “Времена года”.
Ход урока
Орг. момент: Проверяю готовность аудитории. Называю тему и задачи урока.
Работа по теме урока: Мы пришли с вами на выставку репродукций художников. Давайте рассмотрим их и поделимся впечатлениями.
Какое время года изобразили художники? (Художники изобразили на своих репродукциях зиму).
Чем похожи эти репродукции? (Эти репродукции похожи тем, что на них изображено одно время года – зима).
Но все они разные. Каждый художник видел по-своему, воспринимал по-своему, вкладывал свою индивидуальность. Красота природы воздействует на эмоциональный настрой человека, воспитывает в нём доброту и отзывчивость, учит радоваться жизни во всех её проявлениях. В природе так много интересного, захватывающего, неисчерпаемого, что это всегда вызывает у художников желание перенести увиденное, прочувствованное на бумагу, холст.
Репродукция художника Грабаря И. Э. “Зимний пейзаж”.
Рис 1
Что интересного увидел художник в этой зиме? (Колкость морозного утра, ажурность деревьев, прозрачность воздуха).
Что хотел сказать художник про этот лес? (В лесу тихо, лес заколдован точно в сказке).
Какие чувства вызвала эта репродукция? (Радостное, светлое).
Репродукция художника Шишкина И. И. “На севере диком”.
Рис 2
Что вам сразу бросается в глаза, когда вы смотрите на эту репродукцию? (Ночь, одинокая сосна, которая является композиционным центром).
Какие краски использовал художник? (Оттенки синего, голубого, фиолетового, зелёного).
Репродукция художника Переплётчикова В. В. “Зимой в лесу”.
Рис 3
Что хотел сказать художник про этот лес? (В лесу тихо, спокойно, композиционным центром в этой репродукции являются сани, композиция разделена на три плоскости).
Репродукция художника Нисского Г. Г. “Подмосковье”.
Рис 4
Какое настроение в этой работе передал художник? (Вечер, всё засыпает).
Как художник изобразил перспективу деревьев? (Ближе больше,ярче - дальше меньше, бледнее).
Какими изобразительными средствами пользовался художник при передачи этого настроения? (Цветовой насыщенностью психологическим воздействием цветов, пространство организованно ритмом силуэтов, плановостью).
Вывод: Что бы передать настроение в своей работе художникиспользует такие выразительные средства, как цвет, композиция, плановость и ритм.
Перед вами фотографии зимних пейзажей. Фотограф, так же как и художник очень внимательный зритель. Он много путешествует. Впечатления, полученные от этих путешествий, находят отражение в его произведениях.
На этих фотографиях запечатлён зимний пейзаж. Чем отличается живописная работа от фотографии? (Изображение на фотографиях реалистичное).
Упражнение на картоне (Используя только одно выразительное средство композиции – цвет, создайте свою цветовую палитру зимнего настроения. выберите необходимое количество цветов цветной бумаги).
Рассказ учителя: А сейчас я вам расскажу, как можно изобразить зимний пейзаж в аппликации. В аппликационных сюжетах, как и в большинстве изделий декоративного искусства, цветовые решения чаще бывают однотонными, условными, стилизованными. От сочетания цветов зависит выразительность аппликации. Контрастный цвет выделяет основу сюжета аппликации, подчёркивает ритмичность композиции. Яркие и тёплые цвета вызывают радостное настроение, а серо-голубые наводят грусть.
Работа с таблицей: Разные формы деревьев.
Рис 7
Какие формы крон деревьев вы знаете? (Треугольные, круглые, овальные).
Давайте вспомним, как выполнить деревья различными приёмами аппликации?
- Приём вырезания (показ учащихся на таблице).
- Приём обрывания (показ учащихся на таблице).
Релаксация под музыку П. П. Чайковского “Времена года”.
А теперь расслабьтесь и представьте, какой зимний пейзаж вам хотелось изобразить?
У вас на столах находится алгоритм выполнения работы. Прочтите его. Что не понятно?
Алгоритм выполнения работы.
Разработать эскиз пейзажа, подобрать цветовую палитру.
Продумать формы деревьев и дополнительные
детали пейзаже. (Тучи,
сугробы, дома, птицы, животные и т.д.)
Применить выразительные приемы аппликации.
Расположить детали на листе в соответствии с эскизом.
Наклеить детали на лист бумаги.
Придумать название работы, подготовить защиту.
Если будет недостаточно цветовой палитры для работы над аппликацией в вашем распоряжении подарок Деда Мороза – наборы цветной бумаги.
Инструктаж по технике безопасности. (Вспомните правила работы с ножницами, клеем). На доске прикреплены инструкционные карты по технике безопасности.
Самостоятельная работа с индивидуальной помощью учителя (слежу за осанкой студентов и техникой безопасности).
Физ. минутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Самоанализ работ: каждая пара студентов рассказывает о своей аппликации у доски.
Самоанализ работы.
- Название работы.
- Авторы работы.
- Какое настроение хотели передать в работе.
- Выразительные средства композиции.
- Какие приемы аппликации использованы в работе.
- Качество исполнения работы.
Работы студентов
Заполнение карты педагогического смысла. (Приложение.)
Рефлексия:
Что нового для себя вы узнали на уроке? Чему учились? Что понравилось на уроке? Как проявились творческие способности на уроке? Какое у вас сейчас настроение? Комфортно ли было на уроке?