Детский сад спортивные досуги младшая группа. Спортивное развлечение для детей младшей группы: «Сильные, ловкие, смелые. Игра «Кто быстрее»
Задачи : совершенствовать навыки ходьбы и бега, упражнять в прыжках в высоту; продолжать знакомить детей с окружающим миром; учить разгадывать загадки; доставить детям чувство радости.
Оборудование: кегли (6 шт.); дорожка (ширина 20 см); гимнастические палки (6 шт.); веревка, натянутая между двумя стойками; четыре кольца, привязанные к веревке на разной высоте, пенек (высота 20 см) для ориентира.
Ход досуга
Дети входят в спортивный зал под музыку и строятся в круг посередине зала.
Инструктор. Жили-были в лесу... а кто жил, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, любит морковку.
Правильно, это зайчишка. Вот сегодня мы с вами и превратимся в зайчиков. Согласны? Закройте глазки. Раз, два, три - зайчиками стали мы! Открывайте глазки. Вы теперь зайчишки. Надоело зайчикам травку щипать да листочки, и решили они идти в деревню, в огород наведаться да капусткой полакомиться.
Инструктор.
1. «Осторожно зайчики идут, огладываются по сторонам».
Мягкая ходьба друг за другом с поворотом головы вправо, влево.
2. «Знакомую тропинку в траве ищут».
Ходьба с наклонами.
3. «Вот услышали какой-то шум, испугались, побежали».
Бег «змейкой» между кеглями.
4. «Наконец на узкой тропинке следы отыскали».
Бег по узкой дорожке (ширина - 20 см).
5. «Затих шум, зайчики успокоились и побежали к деревне».
Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд до ориентира.
6. «Через сухие ветки перепрыгивают».
Прыжки через шесть лежащих на полу гимнастических палок.
7. «Прибежали в деревню к огороду, а капусту уже всю убрали и подвесили высоко на жерди. Как её достать? Решили зайцы потренироваться. Хорошо оттолкнулись от земли, подпрыгнули вверх и достали кочан капусты».
Прыжки на месте, касаясь руками подвешенных колец.
8. «И вдруг зайцы увидели, что к ним подкрадывается сторож. Пора убегать!»
Бег друг за другом.
9. «Вот наконец зайчики и в родном лесу».
Бег переходит в ускоренную ходьбу, затем в обычную.
Инструктор . Вот какие зайчики молодцы! А теперь пора опять превращаться в ребят.
Закройте глазки. Раз, два, три - снова ребятки мы. И стали вы опять ребятками. Пора домой!
Дети выходят из зала под музыку.
Цель:
- Создать детям радостное настроение от занятий физической культуры;
- Формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения.
Задачи:
Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность.
Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья.
Вызывать положительные эмоции от движения.
Инвентарь:
- погремушки по две на ребенка,
- обручи по количеству детей,
- костюмы клоуна и медведя,
Ход развлечения:
Клоун :
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я?
Молодцы, угадали. Я веселый клоун. Я принес вам погремушки, давайте с вами поиграем.
Игра «Кто быстрее».
В середине круга стоит Клоун. Вокруг него разложены погремушки, на одну- две меньше, чем детей. Звучит музыка. Дети вслед за клоуном ходят, бегают, прыгают, хлопают в ладоши. После слов «Раз-два-три - погремушку бери!» стараются взять погремушку. Кто не успел, танцует в кругу вместе с клоуном, остальные хлопают
Игра повторяется 3-4-раза.
Детям раздаются по две погремушки и проводится
Веселая зарядка с Клоуном.
Клоун :
Погремушки дети взяли.
С ними быстро зашагали!
Дети идут вслед за Клоуном, помахивая погремушками (20-30сек).
Клоун :
Стали бегать и скакать,
Погремушками играть!
Дети бегают и гремят погремушками (20-30 сек.)
Клоун :
Надо в круг теперь всем встать,
Погремушки показать!
Все становятся в круг, вытягивают погремушки вперед и прячут их за спину (4-5р.)
Клоун :
Погремушки поднимать,
А потом их опускать.
Поднимать и опускать!
Поднимать и опускать!.
Дети поднимают и опускают погремушки.
Клоун :
Стали дети приседать,
Погремушками стучать,
Стук – и прямо!
Стук – и прямо!
Стук, стук, стук!
Дети приседают, стучат погремушками, встают, повторяют эти движения дважды, затем поднимаются.
Клоун (переходит на бег)
А теперь мы все бежим,
Погремушками гремим.
Дети бегут за клоуном, размахивая погремушками.
Клоун переходит на спокойную ходьбу.
Тихо, тихо все пойдем,
Погремушки уберем.
Все проходят мимо коробки и кладут туда свои погремушки.
Выходит медведь (воспитатель) накрытый накидкой.
Клоун : Кто это в гости к нам пришел? Угадайте!
Медведь:
Я хозяин леса строгий.
Спать люблю зимой в берлоге.
И всю зиму напролет
Снится мне душистый мед!
Страшно я могу реветь.
Кто же я, скажи?
Дети: Медведь…
Клоун снимает с медведя накидку : Мишенька, ты пришел посмотреть, какие у нас дети ловкие и быстрые?
Медведь : Да, мне бы очень хотелось посмотреть и поиграть с ребятами.
Игра «Замри» (с Мишкой).
Вышел Мишка на лужок,
Собрались мы все в кружок.
Мишка хлопает в ладоши-
Он у нас такой хороший!
С Мишей хлопайте, ребята.
Ну-ка вместе: раз-два-три…
А теперь – замри!
Вышел Мишка на лужок.
Собрались мы все в кружок.
Мишка прыгает как мяч,
Ай да Мишка, вот ловкач!
Мы за ним пустились вскачь.
Ну-ка вместе: раз-два-три…
А теперь замри!
Вышел Мишка на лужок.
Собрались мы все в кружок.
Мишка бегает как ветер,
Он быстрее всех на свете.
Эй, ребята догоняйте!
Ну-ка вместе: раз-два три…
А теперь - замри!
Вышел Мишка на лужок.
Собрались мы все в кружок.
Мишка весело хохочет-
Он у нас такой хороший!
Смейтесь с Мишею, ребята.
Ну-ка вместе: раз-два-три…
А теперь замри!
Подвижная игра «Веселые мышата».
Дети веселятся, прыгают возле домика Миши, вместе со взрослым проговаривают слова, на окончание слов должны занять свою норку – обруч.
В домике у Миши
Веселятся мыши.
Скачут и играют,
Песни распевают.
Только Миша на порог,
Шасть по норкам и молчок!
Фу, устал я! Немножко посижу, ребята, а вы шишки бросать умеете?
/протягивает ведущему корзину с шишками/. Дети перебрасывают шишки через шнур.
Медведь пожимает победителям руки
прощается с детьми и уходит.
Клоун : Мы с вами поиграли, повеселились, а теперь пора прощаться.
До свидания, ребята!
Под веселую песню дети выходят из зала
М Б ДОУ ДС №2 «Белочка»
Конспект
физкультурного развлечения
с использованием нестандартного оборудования
на тему: «Как мы зайку провожали»
для детей 1 младшей группы
Провела:
Алаторцева В.Г.
г. Николаевск-на-Амуре
2012г.
Цель: создание атмосферы радостного настроения.
Задачи: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание помочь диким животным.
Атрибуты: следы (вырезанные из ткани), дорожка из обручей из колпачков, игрушка лисичка, ручеек из панелей, мыльные пузыри, тоннель, три дуги из коробочек, домик для зайки, ёлки.
Действующие лица: ведущий, зайка – ребенок, медведь – взрослый, дети.
Ход:
В: Друзья мои, посмотрите, вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень добрые и хотят посмотреть, чему мы с вами научились. Давайте мы с ними поздороваемся (приветствуют гостей).
В: Вы, ребятки, подойдите
На меня все посмотрите,
С вами мы пойдем гулять
В лес зверушек навещать.
Дети выстраиваются в колонну по одному и идут друг за другом.
Мы шагаем, мы шагаем,
Прямо по дорожке,
Хорошенько поднимаем
Выше наши ножки!
А потом прыг-скок
И попали мы в лесок!
Дети стараются идти, высоко поднимая ноги, по показу воспитателя.
Ой, посмотрите, чьи это следы? Давайте по ним пойдем и узнаем кто же их оставил.
Да это же Зайка! Здравствуй, Зайка!
З: здравствуйте, детки! Я Зайка - побегайка. Что вы здесь делаете?
В: а мы, Зайка, гуляем.
З: какие вы все красивые, веселые.
В: а это потому мы такие, что любим спортом заниматься: прыгать, бегать и играть. Хочешь, мы тебя научим заячьей зарядке?
Ну тогда все в круг вставайте
И зарядку начинайте!
(ритмическая гимнастика, дети и взрослые произносят слова и выполняют движения).
Зайки весело шагают
Ножки выше поднимают.
Вот так, вот так,
Ножки выше поднимают.
И на пяточках шагает,
Носик кверху поднимает.
Зайки прыгают и скачут
По дорожке словно мячик.
На носочки зайки встали.
И до солнышка достали.
З: Ой, как мне понравилось. Я теперь всегда буду делать зарядку.
В: почему ж ты, Зайка, загрустил?
З: я заигрался и убежал далеко от дома. Теперь боюсь идти назад, вдруг лису встречу.
В: а где твой домик?
З: на опушке лесной стоит домик расписной.
Он не белкин и не мишкин. Этот домик – мой Зайчишкин!
В: давай, Зайка, мы тебя с детками проводим.
По лесной дорожке шагают наши ножки.
По кочкам, по кочкам, по синеньким цветочкам
Детки идут в болото не упадут. (Перешагивание обрусей из круга в круг)
Мы с вами пришли на лесную полянку. Давайте немножко отдохнем, потанцуем.
Пляска: «Заинька топни ножкой». По окончании пляски появляется лисичка (игрушка) догоняет деток, они бегут на стульчики.
Давайте, детки, мы лисичку прогоним.
Дети бросают шишки в лису, лиса прячется за елку.
Прекращайте, детки, шишечки кидать.
Лучше помогайте мне их собирать.
Вот ручеек у нас на пути
Нужно его нам с тобой перейти. (дети перепрыгивают через ручеек).
Ручеек мы перейдем,
В гости к мишке мы зайдем,
В берлогу живо прошмыгнем. (дети проползают в тоннель).
В: здравствуй, Мишка!
М: э-э-э-э! вы кто такие, зачем пришли?
В: мы зайку до домика провожаем, да по лесу гуляем. А ты почему такой сердитый?
М: я один живу, не кто ко мне в гости не ходит, скучно. Вот я и рычу: э-э-э-э.
В: Мишка, давай ребятишки побудут твоими медвежатами.
Дети ходят на четвереньках.
М: что-то они не очень похожи на медвежат.
В: что ты, Мишка, они еще и рычать умеют. (дети рычат как медведь).
В: ну что, теперь похожи?
М: теперь похожи.
В: Мишка, что бы тебе не было скучно одному, мы тебе подарим мыльные пузыри. И ты сможешь играть с друзьями или даже один.
М: а вы со мной поиграете?
В: конечно, Мишка!
Игра с мыльными пузырями.
Корни на пути торчат, пускать к дому не хотят.
Выше ноги поднимайте, через корни вы шагайте (перешагивание через дуги).
Ну вот и пришли к домику Зайки.
З: спасибо, что проводили меня до домика. А со мной вы поиграете немножко?
В: конечно, Зайка.
Игра: «Скачет зайка маленький».
Зайка угощает детей, прощается.
В: нам пора возвращаться в садик, давайте поедем на поезде.
Дети встают друг за другом и едут на «поезде» в группу.
Татьяна Красноборова
«По следам колобка"
Спортивное развлечение на улице для детей младшего и среднего возраста.
Цель: Формировать мотивацию к двигательной активности, помочь ощутить радость от совместной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область «Здоровье» - сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Образовательная область «Физическая культура» - развивать скоростно-силовые качества, общую выносливость.
Образовательная область «Безопасность»- закреплять умения и навыки безопасного поведения на улице.
Оборудование: кукла Би-ба-бо - бабушка, резиновые игрушки (лягушка, собачка, лиса, петушок, медведь, мяч - «колобок», искусственные цветы, обручи по количеству детей, медальки для награждения в виде колобков.
Дети собираются на площадке их встречает инструктор по физкультуре с куклой биба-бо - бабушка.
Воспитатель: Здравствуйте, бабушка что-то с вами колобка не видно, да и грустные вы почему?
Бабушка: Как же не грустить, колобка дома нет, не попал бы он в беду
Воспитатель: Как он ушел без разрешения? Ребята давайте найдем колобка, чтоб бабушка не расстраивалась.
Оставить куклу и встать вместе с детьми.
Инструктор ф/к: Ребята, давайте, подумаем, куда он мог пойти.
Взрослые и дети замечают следы на асфальте (нарисованные мелом) и идут по следам на площадку, где рассыпаны искусственные цветы. Взрослые предлагают собрать детям цветы.
Игра-аттракцион «Собери цветы»
Дети оставляют собранные цветы в корзине. Все идут дальше по следам
В траве замечают игрушку-лягушку.
Воспитатель: Ребята, давайте у лягушонка спросим, видел он колобка.
Лягушка: Был здесь колобок да чуть в болото не угодил потому, что он спешил.
Воспитатель: Перед нами на пути болото, будем прыгать по кочкам на другую сторону.
Игровое упражнение «по кочкам»
прыжки из круга в круг (нарисованные на асфальте).
Воспитатель: Ребята давайте у собачки спросим видела она колобка. Только я пойду одна, вы же знаете, что к незнакомым собакам подходить нельзя, она может укусить.
Собака: Он меня дразнил, дразнил, я ему чуть нос не откусил.
П/и «Лохматый пес»
Воспитатель: Ребята, могу петушок и лисичка дружить? (ответы детей) конечно нет! Спрашивают про колобка у петушка.
Петушок: Был здесь колобок, чуть не оставил лисе свой бок.
П/и «Лиса в курятнике»
Воспитатель: Ребята, мы с вами далеко ушли, а колобка нет, посмотрите вон Мишка сидит, давайте у него спросим, видел он колобка.
П/и «У медведя во бору»
Воспитатель: Ребята и здесь был колобок, еле ноги уволок. Медведь колобку тоже не товарищ.
Воспитатель: Эх, колобок знаем мы,что ты из дома без просу ушел, и что по дороге с тобой случилось. Посмотри сколько ребят, все тебе друзьями стать хотят, давай играть.
Идут на площадку с обручами.
П/и «Цветные автомобили»
Воспитатель: Ребята, нам пора колобка проводить к бабушке. Давайте проверим, знает колобок дорогу домой.
П/и «Догони мяч» (взрослый прокатывает мяч) дети бегут за мячом к дому бабушки. П/и «горячий мяч» (дети встают в шеренгу и передают мяч, отдают колобка бабушке.
Дети напоминают колобку, что нельзя одному уходить и гулять без присмотра взрослых, и дружить надо со своими сверстниками. Бабушка благодарит детей, на память дарит медальку с изображением колобка.
Литература:
1. Осокина Т. И. физическая культура в детском саду, М. ,"Просвещение", 1978.
2. Пензулаева Л. И. Подвижные игры и упражнения для детей 3-5лет, Владос,2001.
Организация: МДОУ Детский сад «Родничок»
Населенный пункт: Ямало-Ненецкий Автономный Округ, г.Надым
Цели :
Создать у детей положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение; содействовать развитию общеразвивающих движений (бег, ходьба, подлезание, прыжки, подлезании под дугу); развивать двигательные навыки: быстроту, гибкость, координацию; упражнять ходьбе по канату; формировать правильную осанку; воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Материалы и оборудование : муляж теремка, тонкий канат,дуги для подлезания, фонограммы из мультфильма «Маша и медведь»
Ход досуга : Под музыку (из мультфильма «Маша и медведь») дети входят в зал. Детей встречает Маша.
Воспитатель: - Дети, посмотрите кто нас встречает?
Маша: - Здравствуйте, девочки и мальчики! Вы узнали меня?
Дети: - Маша!
Маша: - Какие вы молодцы! Представляете, гуляли мы с Мишкой в лесу, играли, играли… и потерялись. А вы Мишку моего не видели? (Ответы детей)Что же мне делать?
Воспитатель: - Ребята, поможем Маше найти Мишку?(Ответы детей)
Маша: - А как его найти? Смотрите, здесь чьи-то следы! Они ведут в лес, может это Мишкины следы?(Ответы детей) Пойдем в лес? Идем за мной по следам.
«Что бы Мишку нам найти,
Надо по следам пройти».
Дети строятся в колонну по одному. Ходьба на носках, на пятках, руки на поясе
« Мы идем, идем, идем,
Мишку мы найдем, найдем.»
Бег обычный по кругу.
«По тропинке мы бежим
Мишку мы найти спешим!»
Обычная ходьба.
Маша: - Надо пройти
по ребристому мосту,
По красивому ковру.
А потом в воротики надо проползти
Спинки прогибайте,
За воротики не задевайте.
Маша: - Ребята, посмотрите, куда привели нас следы, мы пришли на большую поляну. Посмотрите, как здесь красиво – вокруг летают бабочки и пчелы.
Подвижная игра « Бабочки и пчелы ».
По команде «Бабочки» дети плавно машут руками, имитируя движения крылышек бабочки. По команде «Пчелы» машут только кистями рук.
Маша: - Посмотрите, что за домик стоит посреди полянки?
Дети: - Теремок!
Маша: - Давайте узнаем, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет.
Дети встают полукругом. Маша рассказывает сказку и показывает движения. Дети выполняют движения вместе с Машей.
Маша: « Стоит в поле теремок, он не низок, не
И.п. – основная стойка. Поднять руки вверх, вернуться в и.п. (5-6 раз)
«Он не узок, не широк». высок»
И.п. – о.с., вытянуть руки перед собой, широко развести их в стороны, снова вытянуть руки перед собой (5 раз)
«Веселились жучки рядом»
И.п. – лежа на спине. Хаотичные взмахи руками и ногами.
«Осмотрели всю поляну»
И.п. – лежа на животе. Вытянуть руки, прогнуть спину (5 раз)
«Увидали – мышка серая бежит. Забежала в теремок и закрылась на замок».
Бег по кругу.
«И лягушка прискакала, в теремочек постучала: тук-тук».
И.п. – присесть, руки касаются пола. Прыжки по кругу.
«Зайка серый быстроног, по мосточку прыг да скок: «Ой, пустите в теремок!»
Дети выстраиваются в колонну и по очереди проходят по тонкому канату приставным шагом. В одну сторону: пятки на канате – носки на полу; в другую сторону: носки на канате – пятки на полу.
«От лисицы я бежал, очень сильно я устал. Через речку перепрыгнул, в гости к вам теперь попал».
Дети выстраиваются в колонну и перепрыгивают через канат.
«Мишка мимо проходил и на терем наступил. Звери Мишеньку журили, но потом его простили. Построили новый теремок и стали вместе играть».
Маша: - Понравилась вам сказка? (Ответы детей). А где же Мишка?
Из теремка выходит Мишка.
Маша: - Мишкааа! Нашелся! Он очень рад, что мы его нашли. Он хочет поиграть с вами в игру.
Подвижная игра « Мишка в лесу ».
Как-то мы в лесу гуляли,
И медведя увидали.
Он под елочкой лежит, (хороводный шаг)
Притворился, будто спит.
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили.
Ну-ка, Мишенька, вставай! (дети останавливаются, грозят пальцем)
И скорей нас догоняй! (убегают по всему залу в разных направлениях)
Воспитатель: - Ребята, устал Мишка, жарко ему стало. Давайте, подуем на шерстку. (Дети встают вокруг медведя и дуют на него).
Маша: - Ребята, спасибо, помогли найти Мишку! Пора нам с Мишенькой домой, до свидания!
Дети: - До свидания!
Воспитатель: - Мы так долго шли, играли, и поэтому устали. Давайте отдохнем и послушаем как птицы поют в лесу. (Звучит запись пение птиц).