Календарное планирование на каждый день (младшая группа). Методические аспекты составления календарно-тематического и комплексного планирования в первой младшей группе
План воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе.
Тема недели: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!». Цель: Познакомить детей с детским садом, друг с другом. Вызвать желание его посещать.
Тема недели: Игрушки. Цель: Расширять представления детей об игрушках, как с ними играть, правильно называть, ухаживать. Формировать представление, из какого материала они сделаны. Развивать умение изобразить игрушки в художественном творчестве (лепка, рисование).
Скачать:
Предварительный просмотр:
День недели | режим | Образовательная деятельность | Взаимоотношения с родителями |
||||
групповая | индивидуальная | ||||||
утро | Физ.культура Здоровье Безопасность | Утренняя гигиеническая гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…» Рассмотреть картинки с изображением осени. Дать первичные представления о осени. О том, что осенью дети идут в школу. 1 сентября – День знаний. | Тематическая беседа о дне знаний. Дать первичные представления о дне знаний. | ||||
познание | Экскурсия по детскому саду. Познакомить с детским садом. | ||||||
прогулка | Физ.культура Познание Здоровье Безопасность труд | Наблюдение за погодой. Развивать наблюдательность, разговорную речь. П\и «По ровненькой дорожке», Кот и мыши» - развивать двигательную активность, увертливость. | Инд.работа по физо: ходьба по узкой дорожке учить удерживать равновесие Рустама, Серёжу Б. | ||||
Работа перед сном | Познание труд | ||||||
вечер | Минутка - побудка | с\р игра « Маша пошла в детский сад». Цель: формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними, воспитать положительные эмоции к детскому саду. | |||||
прогулка |
Тема недели: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!». Цель: Познакомить детей с детским садом, друг с другом. Вызвать желание его посещать.
День недели | режим | Интеграция образовательных областей | Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Взаимоотношения с родителями |
||
групповая | индивидуальная | ||||||
Утро 7 00 - 9 00 | Физ.культура Здоровье Безопасность | Утренняя гигиеническая гимнастика. Понаблюдать за работой младшего воспитателя. Познакомить с профессией няни. | Учить детей здороваться при входе в группу. | Тематическая беседа «Кто с вами работает». | Предложить для игры крупную мозаику. Развивать мелкую моторику рук. | Побеседовать с родителями о самочувствии детей. |
|
Непосредственно образовательная деятельность 9 00 - 9 30 | По плану. Лепка. Тема: «Знакомство с пластилином». Цель: Дать представление о пластилине, и его свойствах. Воспитывать желание лепить. Развивать мелкую моторику рук. | ||||||
Прогулка 9 30 - 11 30 | Познание Физкультура Безопасность Труд здоровье | Сделать экскурсию по территории детского сада с целью ознакомления. П\и «Воробышки и автомобиль». Доставить радость, развивать быстроту, двигательную активность. | Инд.работа по физо: упражнять в перепрыгивании через ручеек (палочка) Машу, Олю. | Тематическая беседа о детском саде. | Предложить собрать песок совочками обратно в песочницу.. Воспитывать желание трудиться. | ||
Работа перед сном 11 30 - 12 30 | Познание труд | д\и «Кукла Маша готовится спать» . Продолжать учить раздеваться самостоятельно. Аккуратно складывать вещи на стул. Спеть колыбельную для спокойного засыпания. | |||||
Сон 12 30 - 15 00 | здоровье | ||||||
Вечер 15 00 - 16 30 | физкультура | Минутка - побудка | Показ кукольного театра по сказке «Теремок» Цель: доставить удовольствие, развивать интерес к художественной литературе. | д\и «геометрический куб». закрепить название основных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. Консультация по профилактике ОРИ. | ||
Прогулка 16 30 - 17 30 |
Тема недели: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!». Цель: Познакомить детей с детским садом, друг с другом. Вызвать желание его посещать.
День недели | режим | Интеграция образовательных областей | Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимоотношения с родителями |
|
групповая | индивидуальная | ||||||
утро | Физ.культура Здоровье Безопасность Познание Художественная литература. | Утренняя гигиеническая гимнастика. | Побеседовать с родителями о самочувствии детей. |
||||
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация физкультура | Тема: Знакомство. Рассказ воспитателя о каждом ребёнке, именах воспитателей и младшего воспитателя. Познакомить детей друг с другом и с воспитателями. | |||||
прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд здоровье | ||||||
Работа перед сном | Познание труд | Рассказывание сказки «Репка». Создать спокойную атмосферу перед сном. Спеть колыбельную для спокойного засыпания. | |||||
вечер | Минутка - пробудка | Показать сказку «Курочка ряба» (настольный театр). Воспитывать интерес к сказке, эмоционально откликаться н а происходящее в ней. | Предложить пластилин для самостоятельной деятельности детей. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. Консультация по профилактике ОРИ. | |||
прогулка |
Тема недели: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!». Цель: Познакомить детей с детским садом, друг с другом. Вызвать желание его посещать.
День недели | режим | Интеграция образовательных областей | Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимоотношения с родителями |
|
групповая | индивидуальная | ||||||
утро | Физ.культура Здоровье Безопасность Познание Художественная литература. | Утренняя гигиеническая гимнастика. Побуждать спокойно идти в группу, прислушиваться к указаниям взрослых. Использование сюрпризного момента приход куклы Маши. | Учить Дашу Б. , Ангелину, Захара и Кирилла культуре поведения за столом. | Чтение: С. Михалков «Песенка друзей». Рассказ воспитателя о каждом ребёнке. Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми. | Предложить для игр «игры – вкладыши» - изучение формы и величины. | Побеседовать с родителями о самочувствии детей. |
|
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка Художественное творчество | По плану муз.руководителя. Рисование. Тема: «Чудо палочки». Познакомить с карандашами. Учить держать карандаш тремя пальцами, не сильно сжимая, придерживать лист бумаги левой рукой. Вызвать интерес к рисованию. | |||||
прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд здоровье | Дидактическое упражнение «Что есть на нашем участке». Уточнить представления о групповом участке для прогулки, правилах поведения на улице. П\и «По ровненькой дорожке», развивать двигательную активность. | Учить прыгать на носочках продвигаясь вперёд Алину, Яну. | Целевая прогулка по участку детского сада. Вызвать желание детей посещать садик. | Предложить детям собрать песок в песочницу. | ||
Работа перед сном | Познание труд | Показ кукольного театра «Теремок». Создать спокойную атмосферу перед сном. Учить раздеваться самостоятельно. Складывать вещи на стульчик. Спеть колыбельную для спокойного засыпания. | |||||
вечер | Минутка - пробудка | Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка». Побуждать запомнить стихотворный текст, повторять отдельные строчки. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. Консультация по профилактике ОРИ. | ||||
прогулка |
День недели | режим | Интеграция образовательных областей | Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимоотношения с родителями |
|
групповая | индивидуальная | ||||||
утро | Физ.культура Здоровье Безопасность Худ.литература | Утренняя гигиеническая гимнастика. Беседа о игрушках (игрушка мишка). Сравнение мишек разной величины. | Учить Олю Ч. И Никиту Н. здороваться при входе в группу. | Чтение стихотворения «Мишка косолапый» с целью запоминания. | Предложить детям игры по желанию. Знакомство с группой. | Побеседовать с родителями о самочувствии детей. |
|
Непосредственно образовательная деятельность | Познание музыка | Тема: Игрушки «Мишка». Знакомить детей с предметами ближайшего окружения: игрушка мишка; учить описывать игрушку, находить её изображение на картинках, сравнивать большую и малую игрушку. По плану муз.руководителя. | |||||
прогулка | Физ.культура Познание Здоровье Безопасность труд | Наблюдение за солнцем (греет меньше) П\и «Беги ко мне» - развивать двигательную активность. | Инд.работа по физо: ходьба по кругу Рустама, Серёжу Б. | Тематическая беседа об осени. | Помочь воспитателям собрать сухие веточки и отнести их в контейнер. | ||
Работа перед сном | Познание труд | Рассказать сказку «Теремок» . Учить раздеваться самостоятельно. Аккуратно складывать вещи на стул. Спеть колыбельную для спокойного засыпания. | |||||
вечер | Минутка - побудка | Поиграть в игру на внимательность «Кого не стало?» - развивать внимательность. | Лепка по желанию детей. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. Консультация по профилактике ОРИ. | |||
прогулка | Наблюдение за погодой. Развивать наблюдательность. П\и «вороны и собачка» - приучать действовать по сигналу, развивать двигательную активность. |
Тема недели: Игрушки. Цель: Расширять представления детей об игрушках, как с ними играть, правильно называть, ухаживать. Формировать представление, из какого материала они сделаны. Развивать умение изобразить игрушки в художественном творчестве (лепка, рисование).
С 10 – 14 сентября. Итоговое мероприятие: Развлечение «Игрушки в гостях у ребят».
День недели | режим | Интеграция образовательных областей | Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимоотношения с родителями |
|
групповая | индивидуальная | ||||||
Утро 7 00 - 9 00 | Физ.культура Здоровье Безопасность Художественная литература. | Утренняя гигиеническая гимнастика. Продолжать знакомить детей с игрушками в групповой комнате. | Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми. | Д\у «Научим медвежонка здороваться». Учить культуре поведения в группе (здороваться при встрече). | Предложить для игры игры вкладыши. Учить соотносить предметы по форме, вкладывать их в соответствующие отверстия. | Побеседовать с родителями о самочувствии детей. |
|
Непосредственно образовательная деятельность 9 00 - 9 30 | Физическая культура Художественное творчество | По плану. Лепка. Тема: «Пряники для мишки». Цель: учить скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка расплющивать его, соблюдать правила работы с ним, воспитывать желание заниматься лепкой, развивать творческие способности. | |||||
Прогулка 9 30 - 11 30 | Познание Физкультура Безопасность Труд здоровье | Рассматривание цветов на клумбе. Познакомить с их названием, уточнить строение: стебель, листья, цветок. П\и «Солнышко и дождик.» Доставить радость, развивать быстроту, двигательную активность, Учить действовать согласно тексту. | Инд.работа по физо: упражнять Рустама, Олю, Захара прыгать на двух ногах. | Тематическая беседа «Вот какие цветочки». | Побуждать собирать игрушки перед уходом. Воспитывать желание трудиться. | ||
Работа перед сном 11 30 - 12 30 | Познание труд | Продолжать учить раздеваться самостоятельно. Аккуратно складывать вещи на стул. Спеть колыбельную для спокойного засыпания. | |||||
Сон 12 30 - 15 00 | здоровье | ||||||
Вечер 15 00 - 16 30 | физкультура | Минутка – побудка. Продолжать учить одеваться самостоятельно при помощи взрослого. | Д\у «Кукла Маша купается». | д\и «геометрический куб»- закрепить название основных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. Консультация по профилактике ОРИ. | ||
Прогулка 16 30 - 17 30 | Игры на территории детского сада. Создать условия для комфортного пребывания детей в детском саду. |
Тема недели: Игрушки. Цель: Расширять представления детей об игрушках, как с ними играть, правильно называть, ухаживать. Формировать представление, из какого материала они сделаны. Развивать умение изобразить игрушки в художественном творчестве (лепка, рисование).
День недели | режим | Интеграция образовательных областей | Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимоотношения с родителями |
|
групповая | индивидуальная | ||||||
Утро 7 00 - 9 00 | Физ.культура Здоровье Безопасность Познание Художественная литература. | Утренняя гигиеническая гимнастика. Д\у «Вверх-вниз». Цель: учить различать и называть игрушки и их основные качества (цвет, размер). | Учить Дашу Б. , Ангелину, Захара и Кирилла культуре поведения за столом. | Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка», побуждать запомнить стихотворный текст, повторять отдельные строчки. | Предложить игры со строительным материалом на передвижном модуле - изучение формы и величины. | Побеседовать с родителями о самочувствии детей. |
|
Непосредственно образовательная деятельность 9 00 - 9 30 | Коммуникация физкультура | Тема: Мишка. Игра «Построим мишке домик». Цель: активизировать словарь по теме; развивать слуховое восприятие, учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы; развивать речь, мелкую и общую моторику. | |||||
Прогулка 9 30 - 11 30 | Познание Физкультура Безопасность Труд здоровье | Наблюдение за работой детей старших групп; (собирают веточки с участка). П\и «По ровненькой дорожке», развивать двигательную активность. | Учить прыгать на носочках продвигаясь вперёд Алину, Яну. | Целевая прогулка по участку детского сада. Вызвать желание детей посещать садик. | Предложить детям собрать песок в песочницу. | ||
Работа перед сном 11 30 - 12 30 | Познание труд | Учить раздеваться самостоятельно. Выворачивать вещи налицо. Спеть колыбельную для спокойного засыпания. | |||||
Вечер 15 00 - 16 30 | Минутка – пробудка. | с\р игра «Кукла Маша Заболела». Учить играть группами не мешая друг другу. | Продуктивная деятельность «Витаминки для куклы Маши» | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. Консультация по профилактике ОРИ. | |||
Прогулка 16 30 - 17 30 | Наблюдение за жучками. Развитие наблюдательности. Игры по желанию детей. Доставить радость. |
Тема недели: Игрушки. Цель: Расширять представления детей об игрушках, как с ними играть, правильно называть, ухаживать. Формировать представление, из какого материала они сделаны. Развивать умение изобразить игрушки в художественном творчестве (лепка, рисование).
С 10 – 14 сентября. Итоговое мероприятие: Развлечение «Игрушки в гостях у ребят»
День недели | режим | Интеграция образовательных областей | Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимоотношения с родителями |
|
групповая | индивидуальная | ||||||
Утро 7.00-9.00 | Физ.культура Здоровье Безопасность Познание Художественная литература. | Утренняя гигиеническая гимнастика. Чтение и рассматривание Книги А. Барто «Мои игрушки». | Учить Дашу Б. , Ангелину, Захара и Кирилла культуре поведения за столом. | Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка». С целью запоминания стихотворного текста, повторения отдельных слов. | С\р игра «магазин». В магазине продаются игрушки. д\у «Расскажем зайке, как покупают игрушки». | Побеседовать с родителями о самочувствии детей. |
|
Непосредственно образовательная деятельность 9.00-9.30 | Музыка Художественное творчество | По плану муз.руководителя. Рисование. Тема: «Расческа для куклы». Цель: закреплять умение правильно держать карандаш, проводить горизонтальные и вертикальные линии. | |||||
Прогулка 9.30-11.30 | Познание Физкультура Безопасность Труд здоровье | Наблюдения за работой дворника п\и «Заинька серенький». | Упражнять Захара, Серёжу Б., Кирилла, Машу в ходьбе по кругу. | Целевая прогулка по участку детского сада. Рассмотреть, как он оформлен. Вызвать желание детей посещать садик. | Предложить детям собрать песок в песочницу. | ||
Работа перед сном 11.30-12.30 | Познание труд | Учить детей намыливать руки. Тщательно смывать мыло. Чтение сказки «Три медведя». Для создания спокойной атмосферы. Закреплять навыки последовательного раздевания. Спеть колыбельную для спокойного засыпания. | |||||
Вечер 15.00-16.30 | Минутка – пробудка, оздоровительная гимнастика после сна. | Д\у «Покажем кукле Кате, какой у нас порядок». Цель: побуждать убирать игрушки после игры. | Игры со строительным материалом. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. Консультация по профилактике ОРИ. | |||
Прогулка 16.30-17.30 | Рассматривание цветов на клумбе. Развивать наблюдательность. Игры по желанию детей. Доставить радость. |
Тема недели: Игрушки. Цель: Расширять представления детей об игрушках, как с ними играть, правильно называть, ухаживать. Формировать представление, из какого материала они сделаны. Развивать умение изобразить игрушки в художественном творчестве (лепка, рисование).
С 10 – 14 сентября. Итоговое мероприятие: Развлечение «Игрушки в гостях у ребят»
День недели | режим | Интеграция образовательных областей | Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимоотношения с родителями |
|
групповая | индивидуальная | ||||||
Утро 7 00 - 8 45 | Физ.культура Здоровье Безопасность Познание | Утренняя гигиеническая гимнастика. Рассмотреть картину Е. Батуриной «Спасаем мяч». Чтение стихотворения А. Барто «Мяч». Цель: Помочь понять содержание картины. Учить отвечать на вопросы по содержанию, активно повторяя за воспитателем отдельные слова. Побуждать помогать читать знакомое стихотворение. | Учить Пашу, Диму заворачивать рукава. | Повторить с детьми знакомые стихи об игрушках с целью закрепления. | Предложить н\ игры «Мозаика», конструктор, прищепки. Развивать усидчивость, воображение, развивать мелкую моторику рук. | Побеседовать с родителями о самочувствии детей. |
|
Непосредственно образовательная деятельность 8 45 - 9 15 | Физическая культура Художественная литература | Совершенствовать ходьбу и бег. Упражнять в бросании мяча вдаль двумя руками способом из-за головы. Учить ползать по мягкой поверхности. Развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать ловкость, смелость, самостоятельность. Развлечение «Кошка в гостях у ребят». | |||||
Прогулка 9 25 - 11 20 | Познание Физкультура Безопасность Труд здоровье | Наблюдение за курами. Рассмотреть внешний вид, чем отличается петушок от курочки. Закрепить знания о домашних птицах. П\и «Курочки и козлик», упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга. | Тематическая беседа «Лиса – обитатель леса». | Собрать игрушки в коробку, отряхивая от песка. Воспитывать желание трудиться. | |||
Работа перед сном 11 20 - 12 00 | Познание труд | Учить детей разуваться в тамбуре, вытрясать песок из обуви. Продолжать учить мыть руки с мылом после прогулки. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка ». Создать спокойную эмоциональную атмосферу перед сном. Продолжать учить раздеваться самостоятельно. Выворачивать вещи налицо. Спеть колыбельную для спокойного засыпания. | Посоветовать родителям приучать детей к личной гигиене. | ||||
Вечер 15 00 - 16 20 | Минутка – пробудка. Способствовать быстрому и лёгкому пробуждению. |
Валентина Зайцева
Тема месяца: «Мамин день»
Дата:29.02.-04.03. 2016
Понедельник
КГН. Навыки самообслуживания в снимании и надевании сменной обуви.
Развивающие игры «Большой маленький», «Сложи картинку»- развивать внимание, мышление детей.
Игра- забава «Поймай солнечного зайчика»- доставить детям радость от совместных игр.
Игровая ситуация «В гости к нам пришли матрешки». Игры с матрешками. Выкладывание их по росту и размеру. Индивидуальная работа по ФЭМП с
Димой М., Арсением С,
Кристиной Г. «Найди такой же цвет», «Чего не стало?»- развивать внимание, память.
Интеграция образовательных ситуаций и занятий Ознакомление с окружающим Тема: «Где живут звери?»
Программные задачи: способствовать пониманию значений слов «домашние» и «дикие» применительно к некоторым широко известным животным (мишка, зайка, собака, кошка). Развивать пассивный словарь названиями основных частей тела животных: хвост, лапы, голова, уши; различать на картинках места обитания животных: в лесу, дома.
прогулка 1 Наблюдения за приметами ранней весны. Обратить внимание детей на первые весенние цветы- первоцветы: мать-и мачеху, примулы. Рассмотреть их. Какого цвета цветочки? Показать детям серединку цветочков и лепесточки – стимулировать детей к наблюдениям, изменениям в живой природе, развивать наблюдательность.
Игры «Солнышко и дождик», «Солнечный зайчик» - развивать умение реагировать на сигнал, ориентировку в пространстве. Игровая ситуация «Путешествие на пароходе» -
Индивидуальная работа по ФИЗО с Дариной, Ариной, Федором - закрепить умение бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность, развивать умение ориентироваться в пространстве.
Трудовые поручения – игровая ситуация «Все по местам» - убирать игровой материал. Слушание колыбельных песенок.
Втораяполовина дня КГН
Пальчиковые игры «Семья», Детский сад».
Рассматривание сюжетных картинок по теме «Весна». Что бывает весной? Как можно играть весной? Что делают дети на картинке? -учить детей отвечать на вопросы взрослого. Развивающие игры «Собери по цвету», «Сложи картинку» - развивать наблюдательность, мышление.
Самостоятельные игры детей под контролем педагога. Наблюдение за работой взрослого по уходу за растениями в уголке природы (полив, рыхление). Побуждать детей к участию по уходу: подержать лейку, набрать водичку.
прогулка 2 Продолжить наблюдение за приметами весны. Обратить внимание на одежду детей (куртки, кроссовки).
Подвижные игры на воздухе «Догони мяч», «У медведя во бору» - продолжать развивать ориентировку в пространстве, бегать не наталкиваясь друг на друга.
Игровая ситуация «Расскажем зайчику, что наступает весна». Предложить детям вспомнить, что расцветает весной? Самостоятельные игры с выносным материалом под контролем педагога. Продолжать приучать детей говорить «До, свидания», уходя домой.
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами Консультация для родителей «Игры, развивающие кисть ребенка»
Вторник
Утро
Развивающие игры «Чей малыш», «Собери картинку» -помогать детям осваивать алгоритм и правила игр.
Пальчиковая игра «Замок».
Рассматривание с детьми плаката «За столом»
Кто сидит за столом? Что делают дети? Если вы испачкали рот, руки, что вы будете делать?
Чтение детям стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» (с рассматриванием иллюстраций)
КГН Стимулирование детей к выполнению естественных потребностей: туалет, уход за руками, лицом (умывание).
Индивидуальная работа по лепке с Димой, Евой, Ритой – освоение детьми приема раскатывания прямыми и круговыми движениями ладоней(«колбаски» для котенка, «яблочки» для ежика)
Интеграция образовательных ситуаций и занятий Развитие речи. Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Дидактическая игра «Чья картинка».
Программные задачи: дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно (можно узнать много нового); продолжать учить согласовывать слова в предложениях.
Физическая культура Тема: «По ровненькой дорожке шагают наши ножки» .
Программные задачи: повторить ползание и подлезание под скамейку, закрепить умение бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность, развивать умение ориентироваться в пространстве.
прогулка 1 Наблюдение за работой дворника. Обратить внимание как чисто вокруг - вызвать желание соблюдать чистоту, продолжать воспитывать уважение к труду взрослых.
Подвижные игры «Лошадки», «Самолеты» - упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя.
Игры с выносным материалом: машинами, кубиками, мячами.
Сюжетная игра «Машины едут на стройку»- побуждать детей объединяться парами для совместных игр, помогать малышам в освоении игровых навыков.
Индивидуальная работа с Кириллом, Ренатом по ФИЗО - упражнять в ходьбе по наклонной доске.
Трудовые поручения: сбор камешек и сухих веточек на площадке – поощрять желание помогать в уборке участка. Рассказывание детям сказки «Теремок»
Вторая половина дня Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по дорожкам здоровья.
Проговаривание потешек «Киска», «Огуречик», «Собачка» - стимулировать малышей к проговариванию знакомых потешек. Развивающая игра «Веселое обучение» (вкладыши)- развивать внимание, мышление.
Игры малой подвижности «Найди где спрятано», «Мы на луг ходили»
КГН. Приучать детей доставать вещи из шкафчика, надевать их с небольшой помощью взрослых, воспитывать активность, самостоятельность. Индивидуальные задания Еве, Ренату, Насте на мелкую моторику - «Цветные дорожки», «Бусы для кукол».
прогулка 2 Продолжить наблюдение за работой дворника. Что делает дворник? Чем он метет дорожки? Кто дома помогает маме? – развивать знания о работе взрослых, желание помогать.
Подвижные игры «Бегите ко мне», «Кот и птички» - развивать умение реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.
Игры с мячами «Догони мяч», «Бросай мяч» - развивать умение бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность.
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами Рекомендации психолога «Если малыш дерется»
Среда
Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №13 «За воротами весна»
Игровая ситуация «Оденем куклу Катю» - повторение алгоритма (штанишки, кофточка, обувь, шапочка, куртка).
Игровая ситуация «Разбудим солнышко» - повторить с детьми закличку «Солнышко-ведрышко» Цель: стимулировать детей повторять за взрослым.
Имитационная игра «Зайки-попрыгайки» - учить детей согласовывать движения со словами. Индивидуальная работа по рисованию «Ниточки для шариков», «Баранки –калачи» с Кириллом, Евой, Федором – освоение технических навыков (правильное удерживание кисточки в руке).
ФЭМП Тема: Игровое упражнение «Закати шарик в домик» .
Программные задачи: развитие умения различать предметы, контрастные по величине и форме, формировать их в группы по количеству и обозначать в речи: большой, маленький, кубик, шарик, много - много. Формирование умения производить простейшие группировки предметов по форме и величине.
прогулка 1 Рассматривание первой зеленой травки. Наступает весна, солнышко светит ярче, хорошо прогревает землю, и от тепла растет, зеленеет травка, расцветают первые весенние цветочки. Цель: развивать внимание, наблюдательность у детей. Предложить детям закличку солнца «Солнышко- ведрышко» - помочь запомнить текст. Подвижные игры «Самолеты», «Кот и мыши» - развивать умение реагировать на сигнал, ориентировку в пространстве. Игровая ситуация «Мы - шоферы». - способствовать развитию двигательной активности, игровых навыков и произвольности поведения. Напоминание «Как надо играть со своими сверстниками» - повторение правил поведения на улице. Трудовые поручения: предложить (мальчикам) на грузовичках, а девочкам в ведерки собрать камешки- учить трудиться вместе, дружно. Пение колыбельных песенок перед сном.
Вторая половинатдня Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по дорожкам здоровья. КГН. Упражнять Федора, Рената в умении правильно надевать колготы.
Конструктивно - модельная деятельность «Лестницы широкие» Цель: научить приему накладывания однородных деталей друг на друга. Научить различать цвета и называть красные кубики, синие кубики. Научить понимать слова и выражения, побуждать произносить их: «лестница», «ступеньки», «вверх», «вниз», «прыгает». Д/и «Волшебный мешочек» - закреплять умение детей называть овощи, фрукты и их цвет; развивать зрительную память, внимание. П/и «Найди свой домик». Учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал. Индивидуальная работа по развитию речевого дыхания «Сдуй листик»
С Кириллом, Юнной, Дариной.
прогулка 2 Продолжить наблюдения за появившейся первой травкой, радоваться солнышку и теплу.
Подвижная игра «Солнышко и дождик». Игра-забава «Солнечный зайчик»- доставить детям радость и удовольствие от игр с зеркальцем. Предложить детям мелки для рисования на асфальте «Нарисуем солнышко» - развивать умение рисовать округлые формы, помогать осваивать технику раскрашивания мелками.
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами Оформление фотовыставки «Моя любимая мама»
Четверг
Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №13 «За воротами весна»
Игра-забава «Веселый клоун» - развивать умение играть игрушками –забавами, создать условия для комфортного пребывания в группе сверстников. Пальчиковая игра «Бабушка» (бабушка очки надела. И внучаток разглядела)- развитие мелкой моторики.
«Моя любимая мама»- рассматривание семейных фотографий
Игра малой подвижности «Великаны - карлики».
Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами, умение реагировать на сигнал, развивать слуховое восприятие.
КГН. Игровая ситуация «Покажем Зайке, как мы аккуратно едим»
Индивидуальная работа с Анастасией, Евой по развитию речевого дыхания «Сдуй листок»
«Кто живет на бабушкином подворье?»- имитационные игры.
Интеграция образовательных ситуаций и занятий Развитие речи. Тема: Рассматривание картины «Дети играют в кубики».
Программные задачи: продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного
Физическая культура Тема: «По ровненькой дорожке шагают наши ножки» .
Программные задачи: повторить ползание и подлезание под скамейку, закрепить умение бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность, развивать умение ориентироваться в пространстве.
прогулка 1 Наблюдение за играми старших детей – продолжать знакомить со взаимоотношениями между детьми.
Подвижная игра «Поезд» - учить согласовывать свои движения с движениями своих товарищей.
Подвижная игра «Зайка белый умывается» - учить детей действовать согласно тексту стихотворения.
Дидактическая игра «Повторяй за мной» - формировать навыки правильного звукопроизношения.
Игровая ситуация «В гости к бабушке» - используя косвенные приемы, подводить детей созданию игровых замыслов; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.
Трудовые поручения по уборке игрушек.
КГН. Приучать детей аккуратно складывать и вешать одежду, выворачивать ее на лицевую сторону.
половина
дня Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по дорожкам здоровья.
КГН. Упражнять Федора, Рената в умении правильно надевать колготы.
ИОС Лепка Тема: «Вот какие у нас сосульки!»
Программные задачи: продолжение освоения способа лепки предметов в форме цилиндра, легкое сдавливание (заострение) кончиками пальцев. Моделирование сосулек разной длины и толщины.
Дидактическая игра «Кто что умеет?» - активизировать употребление в речи глаголов (собака умеет лаять, бегать, кусаться; воробей умеет прыгать, летать, чирикать и т. д.) Индивидуально с Настей, Евой, Сережей Г.
Цель: развитие мелкой моторики
прогулка 2 Продолжить наблюдения за играми старших детей. Дети играют дружно, делятся игрушками. Им весело и интересно играть вместе!
Подвижные игры «Один - двое». Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге преодолевать препятствия.
Игра-забава «Мыльные пузыри»-доставить детям радость, удовольствие от совместных игр.
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами Советы психолога «Детские страхи»
Пятница
Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №13 «За воротами весна»
Практическое упражнение «Кукла обедает». – побуждать детей к выполнению правил поведения за столом во время обеда, используя игровые приёмы с куклой.
Чтение русской народной сказки «Три медведя». Куда ушла Машенька? Что случилось в лесу? Чей домик она нашла? Что делала в домике? – помочь детям воспроизвести в памяти эпизоды сказки, отвечать на вопросы педагога.
КГН. Стимулировать детей к предлагаемым блюдам, напоминать об аккуратности, пользовании салфеткой. Индивидуальная работа по ФЭМП с Федором, Кирой
Дидактические игры «Найди предмет такого же цвета», «Назови цвет» - учить различать основные цвета.
Интеграция образовательных ситуаций и занятий Музыка (по плану музыкального руководителя)
Рисование с элементами аппликации Тема: «Цветочек для мамочки»
Программные задачи: подготовка картинок в подарок мамам на праздник. Освоение техники раскрашивания образа двумя цветами (на выбор, выделение серединки и лепестков.
прогулка 1 В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака. Обратить внимание на поведение птиц. (воробьи весело чирикают, шумят, купаются в лужицах). Подвижная игра «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках с продвижением вперёд, в умении бегать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Подвижная игра «Кони» (Гоп-гоп-гоп! Ты скачи в галоп! Ты лети, конь, скоро-скоро. Через реки, через горы, Все в галоп, в галоп! Гоп-гоп-гоп). Индивидуально с Евой, Федором -«Перешагни через кочки» - упражнять в перешагивании через предметы высотой 10 – 15 см. Самостоятельная игровая деятельность под контролем педагога.
Труд. Кормление птиц – привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.
Вторая половина дня Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по дорожкам здоровья.
Спортивное развлечение «Вместе с мамой»
Цель: доставить детям радость от совместной игры с мамами. Задачи: развивать двигательную активность, воспитывать эмоциональность.
Игра «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в групповой комнате. Развивающие игры «Найди пару», «Половинки» -развивать внимание, мышление.
Игра «Все по местам» - приучать детей убирать игровые материалы после игр, помогать взрослым наводить порядок. Дидактическая игра с Димой, Ариной, Кристиной -«Один – много» Цель: учить различать количество предметов.
прогулка 2 Обратить внимание на птиц. Рассказать детям, что пернатые радуются солнышку и весне.
Подвижные игры «Кот и птички». «Воробышки и автомобили». Цель: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя, воспитывать ловкость.
Шуточная игра «Баба сеяла горох» - создание хорошего настроения, приучать играть вместе и дружно в детском коллективе.
Напоминать родителям о том, чтобы приучали детей прощаться со взрослыми и детьми, уходя домой.
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами Маска откровения «Если ребенок грызет ногти»
ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА ВАМ, ДРУЗЬЯ!
Перспективный план воспитательно- образовательной работы в 1 младшей группе
на __________________________________ месяц
I . Направление «Физическое развитие»
1.1.Образовательная область «Здоровье»
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей:
(в соответствии с комплексным планом оздоровительных мероприятий)
воспитание культурно-гигиенических навыков:
формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
1.2. Образовательная область «Физическая культура»
Комплексы утренней гимнастики
Комплекс № 1
Комплекс № 2
II .Направление «Социально-личностное развитие»
2.1. Образовательная область «Социализация»
развитие игровой деятельности детей:
приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным):
формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу:
2.2. Образовательная область «Труд»
развитие трудовой деятельности:
воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:
формирование первичных представлений о труде взрослых, его рели в обществе и жизни каждого человека:
2.3. Образовательная область «Безопасность»
Перспективный план непосредственной образовательной деятельности
Темы:
понедельник |
вторник |
среда |
четверг |
пятница |
|
2. Художественное творчество |
Познание Ребенок и окр. мир Музыка Музыкальное |
2. Физическая культура Физкультурное |
1. Познание Конструирование 2. Музыка Музыкальное |
1. Художественное творчество Рисование 2. Физическая культура Физкультурное |
|
1. Коммуникация. Чтение художественной литературы Развитие речи. Художественная лит-ра 2. Художественное творчество |
Познание Ребенок и окр. мир Музыка Музыкальное |
1. Коммуникация. Чтение художественной литературы Развитие речи. Художественная лит-ра 2. Физическая культура Физкультурное |
1. Познание Конструирование 2. Музыка Музыкальное |
1. Художественное творчество Рисование 2. Физическая культура Физкультурное |
|
1. Коммуникация. Чтение художественной литературы Развитие речи. Художественная лит-ра 2. Художественное творчество |
Познание Ребенок и окр. мир Музыка Музыкальное |
1. Коммуникация. Чтение художественной литературы Развитие речи. Художественная лит-ра 2. Физическая культура Физкультурное |
1. Познание Конструирование 2. Музыка Музыкальное |
1. Художественное творчество Рисование 2. Физическая культура Физкультурное |
|
1. Коммуникация. Чтение художественной литературы Развитие речи. Художественная лит-ра 2. Художественное творчество |
Познание Ребенок и окр. мир Музыка Музыкальное |
1. Коммуникация. Чтение художественной литературы Развитие речи. Художественная лит-ра 2. Физическая культура Физкультурное |
1. Познание Конструирование 2. Музыка Музыкальное |
1. Художественное творчество Рисование 2. Физическая культура Физкультурное |
Календарный план воспитательно- образовательной работы в 1 младшей группе
Цель:
Итоговое мероприятие, дата проведения:
День недели |
Организованная образовательная деятельность |
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов |
Самостоятельная деятельность детей |
Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
понедельник |
1. Коммуникация. Чтение художественной лит-ры Развитие речи/ Художественная лит-ра 2. Художественное творчество |
1 половина дня. 1.Труд/безопасность (Труд с воспитателем в уголке природы) 2.Коммуникация (Индивидуальная работа по обогащению и активизации словаря) 3.Музыка (Музыкально- дидактические игры) 4.Здоровье (Игры, беседы, рассматривание картинок по ЗОЖ) Прогулка 1.Познание/коммуникация (Наблюдения за состоянием погоды) 2. Труд/социализация (Элементарные трудовые поручения). 3.Физическая культура (Индивидуальная работа: катание, бросание, метание) 4.Физическая культура (Подвижная игра: ходьба, бег) 2 половина дня 1. Физическая культура (Подвижная игра на ориентировку в пространстве). 2. Познание. (Дидактические игры: предметы ближайшего окружения) 3.Социализация/ познание (С-р игра – обогащение сюжета) 4. Социализация (воспитание гендерной принадлежности) |
2. Социализация/ познание 1.Социализация. (Игры-забавы). 2. Познание/социализация (Игры с дидактическим материалом) |
1. Социологические исследования по определению статуса и микроклимата семьи 2.Информационный стенд для родителей на тему… 3.Индивидуальные консультации, беседы по проблемам развития коммуникативной сферы ребенка в семье. |
Познание Ребенок и окр. мир Музыка Музыкальное |
1 половина дня. 1. Познание/социализация (Игры на сенсорное развитие: сходства и различия) 2. Безопасность/каммуникация (Чтение художественной лит-ры по безопасности) 3.Познание (Индивидуальная работа по конструированию) 4. Социализация/коммуникация (Воспитание гуманных чувств: чтение, рассказывание, настольные театры) Прогулка 1.Познание/коммуникация (Наблюдения за птицами). 2.Физическая культура (Индивидуальная работа по развитию движений -лазание) 3.Физическая культура/социализация (Подвижная игра с подпрыгиванием) 5. Коммуникация/социализация (Словесные игры) 2 половина дня 1. Социализация/коммуникация (Чтение потешек, прибауток) 2.Познание/коммуникация (Рассматривание картинок, книжек 3.Художественное творчество (Индивидуальная работа по изодеятельности) 4. Коммуникация (Игры на развитие слухового восприятия) |
1. Социализация (Сюжетно- ролевые игры) 2. Художественное творчество (Самостоятельная деятельность уголке изодеятельности) 1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке. 2. Физическая культура 1.Социализация. (Игры-забавы). 2. Познание/социализация (Строительные игры) |
1.Знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями и способами поведения в них 2.Возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду. 3.Развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. |
|
1. Коммуникация. Чтение художественной литературы Развитие речи. Художественная лит-ра 2. Физическая культура Физкультурное |
1 половина дня. 1. Познание/социализация (дидактические игры по ФЭМП) 2. Труд/социализация (Труд поручения по поддержанию порядка в группе) 3. Социализация/познание (Беседы, наблюдения: детский сад) 4. Социализация (Развитие сюжетно- ролевые игры) Прогулка 1.Познание/коммуникация (деревья, трава, цветы /по сезону/) 2.Физическая культура (Индивидуальная работа по развитию движений - прыжки) 3.Физическая культура/социализация (Подвижная игра с бросанием и ловлей мяча) 4. Труд/социализация (Элементарные трудовые поручения). 2 половина дня 1.Здоровье (Индивидуальная работа по ЗОЖ) 2. Художественное творчество (Индивидуальная работа по изодеятельности - лепка) 3.Познание/социализация (Дидактические игры по природному окружению) 4.Социализация/коммуникация (Ознакомление с устным народным творчеством) 5.Социализация/коммуникация (Чтение худ. лит-ры, рассматривание иллюстраций по ознакомлению с семьей) |
1. Музыка (Самостоятельная деятельность в музыкальном уголке) 1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке. 2. Социализация/ познание (Игры с природным материалом, песком /снегом/) 1. Социализация (Сюжетно- ролевые игры) 2. Художественное творчество (Самостоятельная деятельность в уголке изодеятельности) |
родителям по чтению худ. лит-ры в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка. 2.Создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка. 3.Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, |
|
1. Познание Конструирование 2. Музыка Музыкальное |
1 половина дня. 1. Коммуникация (Индивидуальная работа по ЗКР) 2.Познание (Дид игры- предметы ближайшего окружения) 3. Социализация (Сюжетно- ролевые игры – обучение игровым действиям) 4. Безопасность (Правила дорожного движения) 5.Труд (Индивидуальная работа по самообслуживанию) Прогулка 1.Безопасность (Правила безопасного поведения в природе) 2.Физическая культура (Индивидуальная работа по развитию движений - равновесие) 3.Физическая культура/социализация (Подвижная игра с разнообразными движениями) 4. Труд/социализация (Элементарные трудовые поручения). 5. Познание/социализация (игры на развитие внимания) 2 половина дня 1.Художественное творчество (Индив работа по изодеятельности- рисование) 2. Социализация (формирование гендерной принадлежности) 3.Познание/социализация (дидактические игры по сенсорному развитию: величина, цвет, форма) 4.Социализация/коммуникация (Игры – драматизации)5. Познание/социализация (Дидактические игры по природному окр) |
1. Физическая культура (Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке) 2. Познание (Игры с дидактическим материалом) 1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке. 2. Физическая культура (самостоятельная двигательная активность) 1. Познание (Самостоятельные игры с песком и водой) 2. Коммуникация (Самостоятельная деятельность в книжном уголке) |
1.Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения). 2.Раскрывать возможности музыки как средства благоприятного "воздействия на психическое здоровье ребенка. |
|
1. Художественное творчество Рисование 2. Физическая культура Физкультурное |
1 половина дня. 1.Познание/социализация (Дидактические игры на сенсорное развитие: тактильное ощущение, температурные, весовые различия) 2.Коммуникация (Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи) 3.Социализация/безопасность (Совместный труд в уголке природы) 4.Физическая культура/социализация (Подвижная игра: ориентировка в пространстве) 5.Музыка/социализация (Музыкально- дидактические игры) Прогулка 1.Познание (Наблюдение в природе: сезонные приметы) 2.Физическая культура (Индивидуальная работа по развитию движений – ходьба, бег) 3.Физическая культура/социализация (Подвижная игра: подлезание, перелезание) 4. Труд/социализация (Элементарные трудовые поручения). 5. Социализация (Развитие с-р игры) 2 половина дня 1. Здоровье (работа по ЗОЖ) 2. Социализация (Ознакомление с родным городом, трудом взрослых) 3.Познание (Дидактические игры по ФЭМП) 4.Физическая культура (Индивидуальная работа по развитию движений - катание) |
1. Социализация (Сюжетно- ролевые игры) 2. Физическая культура (Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке) 1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке. 2. Социализация/ познание (Игры с природным материалом, песком /снегом/) 1.Социализация. (Игры-забавы). 2. Познание (Игры с дидактическим материалом) |
1.Показывать родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей. 2. Исследование семей 3.Информировать родителей о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации |
Памятки по планированию
Циклограмма планирования непосредственной образовательной деятельности в 1 мл.гр
|
Формы работы с родителями Исследование семей для выявления: уровня удовлетворенности родителей; положением семьи; основных ценностей семьи, образовательного уровня, социального и материального положения; потребностей на образовательные услуги для детей; набора образовательных потребностей для повышения педагогической грамотности родителей; опыта семейного воспитания ребенка. Родительские собрания Родительские встречи Семейный клуб «Школа молодых матерей» Совместные праздники Родительская конференция Ярмарка услуг Посиделки Встречи с интересными людьми Круглый стол Дни открытых дверей Педагогические чтения Вечера вопросов и ответов Конкурсы Выставки Выставки семейные газеты Консультпункт Папки развития Портфель достижения Специальные беседы Информационный стенд, информационные листы Издание газет, листовок Почта «До востребования» Телефон доверия Опросные листы, анкеты и тесты, «Контрольные» Дневники Устный журнал Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ. Диагностирование нарушений прав ребенка в семье: |
Годовой план воспитательно-образовательной работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Сказка»
ДокументГОДОВОЙ ПЛАН воспитательно -образовательной работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский... групп к новому учебному году 3. Утверждение плана непосредственно-образовательной деятельности, график работы специалистов на ...
Годовой план воспитательно-образовательной работы Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №1 «Ласточка» на 2013 2014 учебный год
Документ... ПЛАН воспитательно -образовательной работы Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 1 «Ласточка» на ... младшего ... 6 месяцев -7 ... на перспективно -тематическое планирование во всех возрастных группах ...
Рабочая программа воспитательно-образовательной работы в средней логопедической группе №6 «Колокольчики»
Рабочая программаРАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитательно -образовательной работы в средней логопедической группе № ... представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета: «Здесь один, ... помощника (младшего ) воспитателя... Перспективный план работы с родителями Месяцы ...
Работы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма в мбдоу менильский детский сад
Документ... плану воспитателей воспитатели групп Развлечения для детей Петрушка на улице (досуг)- младшая - группа ... с перспективными планами воспитательно - образовательной работы с детьми в группах воспитатели групп Сюжетно- ролевые игры в группе
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
первая младшая группа
на сентябрь 2015 год
- ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
- МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
- ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
СЕТКА ЗАНЯТИЙ
1 младшей группы
на 2015-2016 учебный год
День недели |
младшая группа |
Понедельник |
|
Вторник |
|
Среда |
|
Четверг |
|
Пятница |
|
1 неделя
Комплекс утренней гимнастики №1 (на неделю)
«Дружная семья»
1. И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; хлопнуть перед лицом 3 раза под слова педагога:
Папа, мама, брат и я вместе — дружная семья!
Отвести руки за спину. Повторить 3 раза.
2. Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 3 раза.
3. Папа большой, А я — маленький. Пусть я маленький, зато — удаленький.
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 3 - 4 раза.
4. Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Мама или Миша?
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 2—5 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек). Повторить 2 раза.
5. Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, нам не нужно к докторам!
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.
Гимнастика пробуждения после дневного сна (на неделю)
"Мы проснулись"
1. «Веселые ручки» - и. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза)
2. «Резвые ножки» - и. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза)
3. «Жучки» - и. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (2-4 раза)
4. «Кошечки» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и.п. (4 раза)
5. Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.
Тема недели: «Осень»
Вторник « 01 » сентября
УТРО
Утро радостных встреч. Сегодня праздник «День Знаний» Ребят встречает игрушка Коровка .
Цель : Вызвать у детей положительные эмоции.
Утренняя гимнастика.
Индивидуальная работа с (знание основных цветов)
Игра «Солнце или дождик?»
Цель : Учить детей выполнять действия согласно различно-му звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.
Краткое описание:
Воспитатель говорит детям: «Сейчас мы с вами пойдем гулять. Мы выходим на прогулку. Дождя нет. Погода хорошая, светит солнце, и можно собирать цветы. Вы гуляйте, а я буду звенеть бубном, вам будет весело гулять под его звуки. Если начнется дождь, я начну стучать в бубен, а вы, услышав стук, должны бежать в дом. Слушайте вниматель-но, когда бубен звенит, а когда я стучу в него».
Методические указания . Воспитатель проводит иг-ру, меняя звучание бубна 3 - 4 раза.
Образовательная область:
Познавательное развитие
- ФЭМП , формирование целостной картины мира
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи
Тема: знакомство с деталями строительного материала (кубик, кирпичик, пластина)
Дидактическая игра «Покажи кирпичик, кубик. Из чего ты будешь строить?»
Цель: учить различать основные формы деталей, с помощью педагога сооружать различные постройки.
Рабочая программа стр. № 68
Образовательная область:
Физическое развитие:
- Физкультурное №1
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое
Программное содержание: построение стайкой, упражнять ходьбе за инструктором, имитируя движения персонажей сказки «Колобок»;
Основные виды движений: перекатывание на животе, ходьба между предметами, прыжки на всей ступне, прокатывание мяча (колобка) одной рукой, упражнение «Доползи до кубика»
Подвижная игра: «Догонялки»
Рабочая программа страница №8
ПРОГУЛКА№1
Наблюдение за состоянием погоды
Цель: учить определять время года по характерным признакам.
Ход наблюдения
Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая).
Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи темные.
Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются), дует ветер, раскачивает деревья. У деревьев расцвеченная листва. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы полетели, Если небо хмурое, если дождик льется, это время осенью зовется.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
Индивидуальная работа с
Развитие движений.
Выносной материал
Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.
ПРОГУЛКА№2
Трудовая деятельность
Поливание песка для игры.
Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать
оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.
Подвижная игра. «Листопад»
Цель: показать многообразие красок осени
Цель: раскрыть понятие «Листопад».
Игры с песком.
Цель: Развивать мелкую моторику рук, воображение.
ВЕЧЕР.
Вечер мягкой игрушки. Игры с мягкими игрушками. Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие для игрушек»
Цель: закрепить знания детей о чайной посуде, активизировать их речь, воспитывать культуру поведения во время чаепития, учить заботливо относиться к игрушкам.
Беседа с родителями: «День в детском саду».
СРЕДА « 02 » сентября
УТРО
Беседа с детьми «Чем интересным я занимался вечером»
Цель: Вовлекать детей в разговор, продолжать обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Утренняя гимнастика.
Игра малой подвижности «Найди погремушку»
Инвентарь: одна погремушка (погремушка на ручке, высота 10-15 см).
Погремушка заранее перед игрой спрятана педагогом в группе. Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог встает в круг вместе с детьми. Держась за руки, дети и педагог идут по кругу. Педагог произносит текст:
С вами мы гулять пойдем,
Погремушку мы найдем.
Раз, два, три, четыре, пять —
Будем все ее искать.
Ходим тихонько,
Ищем внимательно,
Погремушку мы найдем обязательно!
Идите, дети, искать погремушку!
Дети расходятся по группе, ищут погремушку. Когда кто-либо из детей находит игрушку, он должен принести ее педагогу. Игра повторяется.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
- Лепка
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие
Тема: Знакомство с пластилином
Цель: показ воспитателем приемов лепки, рассматривание готовых работ старших дашкольников.
Рабочая программа стр. №85
- Музыкальное
Интеграция образовательных областей: речевое, физическое развитие
Цель: формировать умение и навыки слушания;
Вызвать интерес к музыкальным инструментам;
Вызвать желание исполнять мелодии на музыкальных инструментах.
1. Слушание Л.Бетховена «Весело - Грустно»
2. Рассматривание детских музыкальных инструментов.
3. Самостоятельные игры со звучащими игрушками.
Рабочая программа стр. №85
ПРОГУЛКА№1
Рассматривание клумбы
Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе.
Ход наблюдения
На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ноготки, бархатцы. Познакомить детей с растениями, рассказать о них.
Бархатцы бывают низкорослыми и высокими, разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, листья рассеченные, пестрые, с резким запахом. Растут быстро, цветут до морозов. ноготки — невысокое изящное растение с мелкими желтыми цветочками. Цветет очень долго, до глубокой осени. Хорошо растет на солнечных участках.
Трудовая деятельность
Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
Подвижная игра «Птичка в гнездышке ».
Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Выносной материал
Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов.
Индивидуальная работа с учить прыгать на двух ногах, продвигаясь к цели.
ПРОГУЛКА №2
Наблюдение за небом.
Цель: Показать особенности осеннего неба.
Ход наблюдения: Небо в начале осени голубое. Солнце на небе закрыли облака. Солнце выглянуло из-за туч.
Подвижная игра «Воробушки и кот».
Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место;
быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
Игры с песком. Цель: Развивать мелкую моторику рук, воображение.
ВЕЧЕР.
Рассматривание репродукций на осеннюю тематику по результатам наблюдения «Солнышко и облака»
Цель: Воспитывать желание видеть в рисунках красоту природы. Формировать умение выражать свои эмоции и впечатления.
Материалы: репродукции о природе.
Подвижная игра «Матрешки и карусели»
Цель: Упражнять в умении играть в игру выполняя действия в соответствии с текстовым сопровождением.
Инвентарь: ленточки разных цветов на колечках (d=4—5 см) — в соответствии с количеством детей (длина ленточки 20—25 см, ширина — 3—4 см); игрушка-матрешка.
Ход игры. Педагог предлагает детям построиться в круг, показывает им матрешку и говорит: «Смотрите, дети, к нам в гости пришла матрешка. Какая она красивая и нарядная! Матрешка ходила на ярмарку, каталась там на каруселях. Весело на каруселях! Она принесла ее к нам в садик, чтобы вы тоже смогли на каруселях покататься. Берите каждый по ленточке и слушайте внимательно».
Тихо-тихо, еле-еле
Завертелись карусели,
Идут по кругу друг за другом, встряхивая ленточками, ленточки внизу.
А потом, а потом
Все бегом, все бегом.
Бегут по кругу друг за другом, взмахивая ленточками, ленточки вверху в вытянутой руке.
Тише, дети, тише, тише —
За матрешкой не спешите,
Карусель остановите.
Идут по кругу друг за другом, ленточки опущены вниз. Останавливаются.
Работа с родителями: индивидуальные консультации на тему «Формирование культурно-гигиенических навыков малыша»