Конспект НОД для детей средней группы на тему: «Космос – это здорово!» (в технике рисования пластилином). Конспект интегрированного занятия (НОД) в средней группе. «Зима. Зимние забавы»
Цели:
- Закреплять знания дошкольников о зиме, зимних забавах.
Учить видеть причинно-следственные связи и делать элементарные выводы (как человек приспосабливается к изменениям в природе)
Формировать навыки безопасного поведения на прогулке.
Совершенствовать умения и навыки ходьбы, бега, равновесия.
Развивать память, внимание, логическое мышление.
Воспитывать привычку здорового образа жизни.
Упражнять в подборе и употреблении: определителей к слову зима; существительных единственного числа винительного и предложного падежей; глаголов настоящего и будущего времени; простых предложений.
Учить составлять сложные предложения (…потому, что…).
Оборудование:
Снежинка с письмом.
Основа из ткани «осень» и «зима», прикрепляемые элементы.
Снежок из ткани с солью.
Белый мяч из ткани с опилками;
Гласные на кругах картона.
Предметные картинки «Спортивные игры».
Друдлы (головоломки для развития воображения).
Предварительная работа:
Наблюдения в природе.
Организация экспериментально-исследовательской деятельности «Снег чистый или грязный?», «Свойства льда»
Рассматривание и обсуждение предметных сюжетных картинок.
Разгадывание загадок.
Чтение стихов и рассказов, разучивание стихов.
Обсуждение проблемных вопросов «Что будет, если…»
Дидактические игры «Времена года», «Назови и расскажи», «Какой, какая, какое?», «Что делаешь? Что будешь делать?», «Закончи предложение»
Разучивание массажа биологически активных точек «Снеговик»
- Проведение подвижных игр «Школа мяча», «Лыжники».
Работа с друдлами: «На что похоже?», «Дорисуй», «Придумай и нарисуй»
Ход занятия в средней группе детского сада:
Воспитатель собирает детей и настраивает на позитивное общение:
В. Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Вместе с детьми выполняют упражнение на развитие мыслительной деятельности:
Поздоровались с гостями
Головою покивали,
Ухом тянемся к плечу,
Быть здоровым я хочу!
В. Ой, ребята, посмотрите, какое необычное письмецо к нам прилетело в группу. Что же там написано? Сейчас прочитаем:
Замела я все вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку,
Я отправила на юг.
Я морозна и бела,
И надолго к вам пришла!
Кто это такой?
Зимушка-зима приглашает нас на прогулку, только все ли готовы?
Проверим, хорошо ли вы знаете признаки осени и зимы, ничего не путаете.
Дидактическая игра «Что не так?»
(Если детей немного, то делим их на две команды. Например, мальчики и девочки. Предлагаем каждой команде основы из ткани «Осень», «Зима», детали - признаки накладываются или пристегиваются. Дети убирают лишнее, добавляют недостающее и перечисляют признаки осени, зимы. После выполнения задания команды меняются местами и проверяют правильность выполнения.
Если детей больше, то целесообразнее выдать основу на каждого ребенка, используя при этом метод «карусель»)
Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться на зимнюю прогулку надо знать, какая же она зима? Зима белоснежная…
Дидактическая игра «Какая зима»
(подбирают прилагательные к слову зима, передавая «снежок» по кругу)
А вот теперь надо хорошенько подумать, что надо взять на прогулку?
Предлагаю взять с собой зимние песенки.
Звуковолновая гимнастика
(ведущий: взрослый или ребенок, берет в одну руку белый кружок с гласной буквой, а другой рукой-ладонью, показывают громкость звука, поднимая ладонь снизу вверх).
А что еще надо взять с собой? (Берет предметную картинку).
Я возьму ледянку. Я хочу покататься на ледянке. А ты…
Дидактическая игра «Зимние забавы»
(Каждый ребенок выбирает картинку и рассказывает по образцу, что он берет и зачем. Если кто-то из детей ошибся: взял не зимнюю игру, то они вместе обсуждают, почему ее брать не стоит. Если все дети выбрали картинку правильно, то воспитатель берет неправильную картинку и предлагает подумать смогут ли дети поиграть в такую игру зимой).
Физкультминутка «Выпал беленький снежок…»
Выпал беленький снежок,
Соберемся все в кружок (Ходьба по кругу)
Снег, снег белый снег, (Потряхивание кистей снизу- вверх,
Засыпает он нас всех. через стороны вниз)
Мы на саночки садимся (Руки за спину)
И под горку быстро мчимся! (Легкий бег по круг)
Снег, снег, белый снег,
Мчимся мы быстрее всех!
Дети все на лыжи встали. (Руки, сжать в кулачки перед грудью)
Друг за другом побежали. (Скользящая ходьба)
Снег, снег, белый снег
Кружит, падает на всех…
Что же еще мы с вами забыли?
Дидактическая игра «Закончи предложение»
(Воспитатель проговаривает начало предложения, кидает мяч ребенку, побуждая его закончить предложение и кинуть мяч воспитателю)
1. Одеваться и застегиваться надо в помещении, потому что …
2. Одежда и обувь должна быть не тесной, а свободной, потому что…
3. Нельзя есть снег и сосульки, потому что …
4. Ходить по льду надо очень осторожно, маленькими шагами, наступая на всю ступню, потому что …
5. Гулять под балконами, близко возле домов нельзя, потому что …
6. Нельзя кататься и играть рядом с дорогой, потому что …
7. Нельзя строить глубокие снежные тоннели, потому что …
8. Нельзя кидать снежки в лицо, потому что …
9. Кататься на санках стоя нельзя, потому что …
10. Нельзя выходить на заледеневшие водоемы, потому что …
11. Долго гулять при сильном ветре и большой влажности нельзя, потому что …
12. Нельзя гулять долго, если ты плохо себя чувствуешь, только переболел или голоден, потому что …
А теперь слепим снеговика.
Массаж биологически активных точек «Снеговик»
(для профилактики простудных заболеваний):
(Садятся в круг по-турецки).
Раз - рука, два - рука. (Вытягивают вперед одну руку, потом — другую).
Лепим мы снеговика. (Имитируют лепку снежков)
Три - четыре, три - четыре. (Поглаживают ладонями шею)
Нарисуем рот пошире. (Рисуют рот двумя указательными пальцами)
Пять - найдем морковь для носа, (Растираем крылья носа)
Угольки найдем для глаз.
Шесть — наденем шляпу косо, (Приставляют ладони ко лбу «козырек»
Пусть смеется он у нас! и растирают лоб)
Семь и восемь, семь и восемь, (Поглаживают колени ладошками)
Мы плясать его попросим.
Вот и подошла к концу наша зимняя прогулка.
Подведение итогов.
Что узнали нового? Что запомнилось?
Чем понравилась вам наша прогулка?
Ребята, чтобы прогулка была всегда веселой и радостной, надо соблюдать правила. Предлагаю вам вспомнить правила личной безопасности во время зимней прогулки.
Дидактическая игра «Расскажи друзьям»
(Воспитатель берет карточку и называет правило, прикрепляет его к доске магнитом, затем предлагает детям. По каждой картинке можно придумать несколько правил, желательно предложить это более сильным детям)
Надо одеваться потеплей, по погоде.
В холодную ветреную погоду не гулять очень долго.
Песенки пропеть.
Осторожно ходить по льду.
Делать оздоровительный массаж.
Не кидать снежки в лицо.
Не кататься на дороге.
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению окружающим миром
«Зимние забавы» с детьми средней группы.
Актуальность темы: Одной из главных задач современного дошкольного воспитания является снижение риска заболеваемости детей наиболее распространенными простудными заболеваниями, главный акцент - закаливание детского организма. Пребывание детей на свежем воздухе, имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания. Правильно организованная прогулка в полной мере удовлетворяет потребность детей в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим, новых ярких впечатлений, свободных активных движений в игре. Красивые и удобные участки – гордость любого детского сада.
Поэтому проектирование снежных построек, способных обеспечить двигательную активность детей, их трудовую и игровую деятельность, наблюдение за природой, планируется заранее.
Программное содержание: расширить знания детей о зимних развлечениях (катание на лыжах, на санках, игра в снежки, умение слепить снеговика); закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя; учить рассматривать иллюстрации, обозначающие деятельность детей; расширять словарный запас; учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого, развивать умение рассказывать стихотворения четко, воспитывать интерес зимним играм.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Предварительная работа: наблюдения на прогулках: за снегом, за деревьями, за играющими и гуляющими детьми. Наблюдение и кормление птиц во время прогулки. Беседа о зимних забавах, играх. Рассматривание пособий «Зима», «Зимние забавы», . Составление рассказов из личного опыта, по серии сюжетных картин на тему «Зимние забавы», «Что мы делали зимой». Чтение отрывка из рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания. Сюжетно-ролевая игра "Оденем куклу на прогулку". Экспериментирование со снегом и льдом. Отгадывание загадки и о зимних забавах. Беседа с детьми о правилах безопасного поведения во время зимних игр.
Работа с родителями: заучивание стихотворение про зимние забавы. Совместные рисунки детей с родителями на тему "Зимние забавы".
Оборудования: ватман с изображением зимы,. Рисунки зимней забавы сделанные детьми заранее. Крепления для рисунков. Интерактивная доска, музыкальный центр.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: демонстрация иллюстраций, создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, игры, создание ситуации, направленной на применение личного опыта детей, создание проблемной ситуации, анализ и выводы, физкультминутка.
3. Приемы организации практической деятельности детей: ситуация выбора элементов для работы, организация продуктивной деятельности.
4. Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, возможность применения личного опыта.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.
Ожидаемый результат
*у детей сформирована система знаний о зимнем периоде времени, зимних забавах, о свойствах снега и льда;
* созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о зиме и зимних забавах;
* у детей появился интерес к зимнему периоду времени, зимним забавам, к экспериментальной деятельности.
Ход ОД
Воспитатель : Здравствуйте ребята! Давайте послушаем загадку, и отгадайте про какое это время года.
Запорошила все дорожки
Разрисовала все окошки
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Дети: зимой.
Просмотр презентации (беседа по ней)
Воспитатель: Чем интересным можно заниматься на улице зимой?
Ответы детей : (можно кататься на лыжах и коньках, строить разные постройки из снега, лепить снеговика, бросаться снежками).
Воспитатель: Почему только зимой можно кататься на санках, лыжах, играть в снежки, лепить снеговика?
Дети: Земля покрыта снегом .
Воспитатель: Почему только зимой можно кататься на коньках?
Дети: Река покрыта льдом.
Воспитатель: Скажи ребята а как мы одеваемся на прогулку. Покажите мне с помощью ваших пальчиков, как вы одеваетесь на улицу. (Проводится пальчиковая игра “Собираемся гулять”).
Очень холодно зимой.
Мы пойдем гулять с тобой.
Я надену шубку, (загибают мизинец левой руки указательным пальцем правой руки)
Я надену шапку, (загибают безымянный палец)
Я надену шарфик, (загибают средний палец)
И на ножки тёплые, красивые сапожки, (загибают указательный палец)
А потом красивые,
Теплые, пушистые,
Крошки рукавички. (эту строчку произносят вместе с воспитателем)
На ручки натяну.
Воспитатель: А что мы во дворе делаем?
Раз, два, три, четыре, пять -
Мы во двор пришли гулять.
(руки опущены вниз)
Птичек крошками кормили, (сложив пальцы “щепоткой”, ”кормят” птичек)
Бабу снежную лепили. (руки согнуты в локте, круговые движения руками вперед)
С горки мы потом катались, (руками показывают, как скатываются с горки)
А еще в снегу валялись. (руки внизу, круговые движения ладошек вперед)
Дидактическая игра "Сложи картину "
Воспитатель: Я для вас приготовила конвертик с сюрпризом. Посмотрите что в них (каждый ребенок достает из конверта разрезную картинку с изображением зимних игр, собирает и называет его). И каждый ребенок рассказывает какая картина у него получилось.
Дети: Дети катаются на санках. Ребята катаются на коньках . Малыши играют в снежки.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все правильно сделали.
Физкультминутка «Зимние забавы».
За окном у нас зима.
(разводят руки в стороны)
Стали белыми дома.
(складывают руки над головой в виде крыши)
Снег идет,
(покачивают опущенными прямыми руками влево - вправо)
Мы катаемся на санках,
(приседают, руки вытягивают перед собой)
Пишем на катке круги,
(убирают руки за спину, поворачиваются кругом)
Ловко бегаем на лыжах,
(выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах)
И играем мы в снежки.
(имитируют метание) .
Воспитатель: Молодцы! Отдохнули! Давайте поиграем! Игра называется "Что лишнее" Наша задача какая картина лишняя. Цель игры: Посмотреть внимательно на картинки и расскажи, что не одевают, (во что не играют) зимой. Объяснить почему выбранная картинка лишняя.
Воспитатель: На доске висит изображения зимы, только пусто там. А у вас у каждого есть свой человечек, который что-то делает. Посмотрите внимательно на картинки, у кого человечки с катаются на лыжах вы куда их прикрепите (на горку) (на каток). И каждый расскажет свое стихотворение про зимнее развлечение.
Дети рассказывают стихотворения
Люблю кататься на катке
В расшитом блестками платке!
Мои санки едут сами,
Без мотора, без коня,
Убегают от меня.
Вся земля в снегу,
Я на лыжах бегу.
Ай да сани, вот это сани:
Так и мчатся под горку сами!
У коньков одна забота -
На каток идти охота.
Мы снежную бабу Слепили на славу.
На славу, на славу, Себе на забаву.
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К, вам слетяться как домой.
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в снежки.
Воспитатель: Какие мы молодцы! Красивая получилась картина?
Возьмем ее в группу, будем ею любоваться. Мы узнали ребята как можно весело провести зимой на прогулке.
Итог занятия: Вам понравилось наше занятие, что интересного вам запомнилось.
Использованная литература
- Интернет-Ресурсы
http://i.ytimg.com/vi/bmVp78OaSyI/maxresdefault.jpg и др.
2.В.Вахрушев "Здравствуй мир для дошкольников", "Москва-Боласс", 2011г
3.Т.В.Ваструнина, Л.А.Кондракинская "Знакомим с окружающим миром" 3-5 лет ООО "ТЦ Сфера" 2011 г
Тема: «Зима. Зимние забавы».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.
- Обогащать словарь детей за счёт слов-действий, слов-признаков.
- Развивать связную речь (составление предложений по теме занятия «Зима. Зимние забавы»).
Развивающие задачи:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, речевой слух.
- Развивать личностные качества: активность, любознательность.
- Развивать предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.
Предварительная работа:
Наблюдения за погодой, снежными хлопьями; зимние игры.
Оборудование:
Снежинки; сюжетные картинки; игрушка — снеговик; фонограмма «Времена года»; презентация «Зимние загадки».
Словарная работа:
Зима – зимушка, снежинка, серебристая, белоснежная, снежки, снеговик; морозная, снежная, ветреная.
Индивидуальная работа: активизировать в ходе занятия Регину, Максима.
Ход занятия:
Ребята, послушайте стихотворение:
Ай да зимушка – зима
Как украсила дома!
Побелила всё вокруг,
На всех крышах белый пух.
Будут горки во дворе,
На забаву детворе.
Любят зиму, ребятишки?
Дети – Да!
– И девчонки? И мальчишки?
Дети – Да!
— Я хочу послушать, что вы знаете о зиме. Скажите, какая погода может быть зимой? Предлагаю варианты:
Если на улице идёт снег, то погода…
Снег – (снежная);
Мороз – (морозная);
Ветер – (ветреная);
Холод – (холодная)
Дидактическая игра «Да и нет»
Воспитатель предлагает детям фразы, а дети определяют, бывает это зимой или нет: Зимой идет снег. Зимой люди купаются в реке. Зимой катаются на велосипеде. Зимой люди надевают шубы. И т. п.
Игра «Доскажи словечко».
— Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег».
«Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (Снег .)
С неба всё скользят пушинки - серебристые. (Снежинки .)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (Снежки .)
Словно в белый пуховик нарядился. (Снеговик .)
Физкультминутка.
— Дети, все в кружок вставайте,
Игру скорее начинайте.
(Дети встают в кружок).
«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны )
Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой )
Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз )
Дворник улицу метёт, (Имитируют )
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд )
Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся )
Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют )
И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки )
– Ну и вновь у нас игра. Поиграем, дети?
Дети – Да!
Игра «Назови ласково».
— Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка ).
Мороз – (морозец ).
Лёд – (ледок ).
Холод – (холодок ).
Снег – (снежок ).
Снежинка – (снежиночка ).
Елка – (елочка )
Санки – (саночки )
Горка – (горочка )
— А за что же мы так любим зиму? Давайте расскажем, что можно делать зимой, как можно весело проводить время.
Составление предложений по сюжетным картинам.
(дети рассматривают картины, составляют предложения, помогаю при затруднении)
Дыхательные упражнения.
— Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.
«Подул зимний ветерок, полетел снежок.
Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».
— Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Раздаёт снежинки)
— А вы умеете правильно дуть? Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок) .
Вот какие красивые снежинки. Давайте рассмотрим их получше… Каждая из них неповторима. Давайте мы подберем красивые слова для снежинок. Какие снежинки? (Серебристые, маленькие, воздушные, сверкающие, кружевные, белоснежные, холодные, блестящие) . Молодцы, а теперь еще раз посмотрите на свои снежинки…
Упражнение для коррекции зрения.
— Мы снежинку увидали, — со снежинкою играли. (Дети берут снежинку в руку. Надо вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд).
Снежинки вправо полетели, глазки вправо посмотрели. (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом).
Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели. (Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом).
Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал (Поднимать снежинки вверх и опускать вниз).
Дети сморят вверх и вниз. Все! На землю улеглись. (Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол).
Глазки закрываем (Закрыть ладошками глаза). Глазки отдыхают.
— Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да!
Включается презентация «Зимние загадки».Дети рассаживаются на стульчики и отгадывают загадки.
— Молодцы, ребята! Как вы хорошо и внимательно умеете слушать и отгадывать загадки.
Что мы сегодня с вами делали? А что вам понравилось? (ответы детей, обобщаю, делаю вывод).
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности
по теме «Зимние забавы детей» (средняя группа детского сада)
(интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»).
Тимошенко Елена Львовна
воспитатель ГБДОУ детский сад №95 компенсирующего вида
Калининского района города Санкт-Петербурга.
Цели и задачи:
· Систематизация представлений детей о признаках зимы, о зимних месяцах, о зимних праздниках, о зимних играх-забавах;
· Развитие основ экологического воспитания детей;
· Обогащение и активизация словаря детей за счёт имён существительных (санки, горка, снеговик, лыжи, коньки, снежки, сугроб, снежинки, игры, каток), имён прилагательных (легкий, пушистый, блестящий, холодный, морозный, скользкий, липкий, ледяная, снежная), глаголов (смеяться, радоваться, падать, кататься, лепить, бросать, кружиться);
· Образование единственного и множественного числа глаголов при согласовании их с именами существительными в составе простого предложения с предлогами НА , С ;
· Развитие зрительного внимания при рассматривании сюжетных картинок;
· Развитие мелкой моторики руки при штриховке и раскрашивании;
· Развитие логического мышления при отгадывании загадок по теме;
· Артикуляционная гимнастика при произнесении скороговорок.
Оснащение:
· Сюжетная картина «Зимние забавы детей»;
· Картинки тематические: «Лыжник», «Фигуристка», «На горке», «Санки», «Лыжи», «Коньки» и др.;
· Индивидуальные листы для графических заданий с изображением снеговика;
· Цветные карандаши для раскрашивания;
· Простые карандаши для штриховки;
Ход занятия:
I. Оргмомент. Дисциплина. Рассаживание по местам, осанка, готовность к слушанию.
II. Предварительная беседа в форме «вопрос-ответ»:
Какое сейчас время года? По каким признакам определили?
Назовите 3 зимних месяца. Какой сейчас? До него? После?
Внимание! (слушание стихотворения «Январь»)
Январь.
Посмотри на календарь
Начинается январь.
В теплой шубе он идёт
Новый год с собой ведёт.
Месяц зимний и холодный,
Бродит волк в лесу голодный,
Спят в берлоге тёплой мишки,
Скачут белые зайчишки.
Толстый лёд блестит на речке
И кружит дымок из печки.
Снег лежит, как одеяло,
Чтоб земля не замерзала.
Что мы узнали про январь? (первый месяц года, второй месяц зимы)
А про декабрь? (последний месяц года, первый месяц зимы, знаем пословицу «Декабрь год кончает, зиму начинает»)
III. Вопросы по тексту стихотворения:
· О каких животных говорится в стихотворении? (волк-злой, голодный, мишка-берлога, зайка-белый, серый).
· Что происходит с речкой? (замерзает, образуется лёд)
· Что можно делать на льду? (кататься на коньках)
· Весело зимой, правда?
· В какие игры еще можно играть зимой?
· Чем еще можно заниматься зимой в каникулы? (снежки, снеговик, лыжи, санки)
· Какой любимый праздник празднуем зимой? (Новый год)
· Почему он любимый, волшебный? (Дед мороз, подарки, исполнение желаний)
Давайте вспомним стихотворение, которое мы учили к Новому году о Дедушке Морозе!
Кто к нам из лесу тайком
В Новый год пришел пешком,
А в мешке игрушки: куклы да петрушки.
Кто подарки нам принёс?
Это добрый Дед Мороз!
А теперь давайте вспомним волшебный танец снежинок, который станцевали наши девочки на новогоднем празднике и стихотворения о снежинках:
Белая, узорная звёздочка-малютка,
Ты слети мне на руку, посиди минутку,
Покружилась звёздочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке. (Света)
Кружатся снежинки
В воздухе морозном.
Падают на землю
Кружевные звёзды.
Вот одна упала
На мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка,
Подожди немножко. (Лиза)
А сейчас давайте посчитаем снежинки на стене и окошках (зрительная гимнастика).
IV. Разговор о снеге, о снеговике.
Вспомните в стихотворении о январе такие строчки:
«Снег лежит, как одеяло,
Чтоб земля не замерзала».
Почему снег как одеяло? Какой снег? (мягкий, легкий, рассыпчатый, пушистый, теплый, белый, чистый)
А какой еще бывает снег? (влажный, липкий, тяжелый, грязный), как сейчас, когда температура выше.
Из какого снега легче лепить снежки, снеговика?
V. Рассматривание сюжетной картины «Снеговик».
Мы скатали снежный ком, станет ком снеговиком.
Какой снеговик? (весёлый, улыбается)
Что у него в руках? Какого цвета?
Что вместо носа? Цвет?
Что вместо шапки? Цвет?
Что еще красного цвета? (шарфик)
А сегодня снеговик у нас похож на того? Почему? (тоже улыбается, ведро на голове, морковка вместо носа)
Будем его обводить по контурам?
VI. Графическая работа. Обводка по контуру.
Возьмите любой цветной карандаш, какой нравится, соедините пунктирную линию сплошной. Что получилось?
Солнышко- раскрасим желтым цветом, и т.д.
Пусть немножко отдохнут наши пальчики- пальчиковая гимнастика «Снежинки»:
Ла-ла-ла, ла-ла-ла, Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме Туча по небу плыла. шара (туча). Вдруг из тучи над землей Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны. Поворачивать Полетел снежинок рой. Кисти, медленно опуская руки (снежинки летят).
Ветер дунул, загудел- Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперед). Рой снежинок вверх взлетел. Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими (снежинки
летят).
Ветер с ними кружится, Вращать кистями, попеременно скрещивая руки (снежинки Может быть, подружится. кружатся).
VII. Описание сюжетной картинки по плану:
Кого, что видишь?
Что делает?
Придумай имя?
Составь предложение.
Например: Аня катается на коньках. Наташа и Ксюша-сестры. Они лепят снеговика. Сестренки приготовили для нас зимние загадки. Давайте их отгадаем.
VIII. Отгадывание загадок о зимних забавах. (отгадки находят и показывают на картинке):
а). Всё лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры-помчались с горы. (санки)
б). Неразлучные два братца
до зимы в углу хранятся
а зимой бегут по льду
и рисуют на ходу. (коньки)
в). Две в руках, две на ногах-
Не провалишься в снегах,
А проедешь без труда,
Только лягут два следа. (лыжи и палки)
IX. Игра «Доскажи словечко» (определение рифмы):
Тихо-тихо, как во сне
Падает на землю… (снег).
А на улице мороз,
щиплет щеки, щиплет… (нос).
Мы не ели, мы не пили,
Бабу снежную… (лепили).
Льются слёзы у Оксанки,
У нее сломались… (санки).
На льду погасли огоньки-
Снимаю я свои… (коньки).
Зимним вечером всегда
В небе желтая… (луна).
Скороговорки.
Было весело на горке Саше, Свете и Егорке.
Владик, Вика да Олеся горку делали из снега.
X. Обобщение, подведение итогов занятия.
Вот и закончился наш весёлый зимний день. И наше занятие подходит к концу. Вы сегодня были большие молодцы. Хорошо работали, отвечали, внимательно меня слушали!
Итак, какие зимние игры, забавы вы знаете? Чем будете заниматься в выходные дни вместе с родителями? (снежки, снеговики, лыжи, санки, коньки…)
You have no rights to post comments
Конспект НОД для детей средней группы «Ромашки» на тему: «Космос – это здорово!»
(в технике рисования пластилином)
Программные задачи:
Художественное творчество:
- продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования – рисование пластилином,
- развивать умение составлять из геометрических фигур изображения разных предметов,
- закреплять умение предавать в работе выразительные образы,
- формировать технические умения и навыки работы с различными материалами,
Познание:
- развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов,
- продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах,
Коммуникация:
- расширение представления детей о многообразии окружающего мира,
- поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями,
- обогащение речи детей прилагательными, характеризующими свойства качества предметов.
Оборудование:
Для воспитателя:
Ноутбук, экран, проектор,
образец работы,
доска для показа техники выполнения,
музыкальное сопровождение (фрагменты песен: «Я – Земля», музыка В. Мурадели, «Знаете, каким он парнем был», А.Пахмутовой, «Космическая музыка» ВИА «Спейс» «Зодиак»),
аудиоколонки,
Письмо от Лунтика,
Игрушка Лунтик,
Магниты для прикрепления работ на доску
Для детей:
Основа для композиции (лист цветного картона темно – синего или фиолетового цветов),
пластилин,
досочки для пластилина,
звездочки – самоклейки,
разрезные картинки «Лунтик» с образцом,
набор геометрических фигур «Ракета» с образцом,
стульчики, столы,
космические конфетки в фольге,
влажные салфетки
I. ВВЕДЕНИЕ В ИГРОВУЮ СИТУАЦИЮ (ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ)
Ребята, я сегодня нашла в нашей группе очень странное письмо.
А чтобы узнать кто его написал, отгадайте загадку:
Знают дети всей Земли
Кто упал на них с Луны.
Этот маленький зверек,
Кто же догадаться смог?
- У меня есть для вас маленькая подсказочка, для этого нужно собрать картинку из частей.
(собирают разрезную картинку ЛУНТИКА)
Молодцы! Действительно, письмо пришло от нашего звездного друга Лунтика. Давайте прочитаем его, что же он нам пишет.
«Дорогие, друзья! Моей родной планете исполняется 1000 лет. Я очень хочу устроить события грандиозный праздник - парад звезд. Но для большого звездопада их не хватает. Часть звезд рассыпалась по Вселенной, их необходимо собрать. Только тогда праздник состоится. Пожалуйста, помогите мне. Я вас с нетерпением жду. Лунтик».
II. ЗАТРУДНЕНИЕ В ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ.
Ребятки, а вы хотите полететь в космос и помочь Лунтику устроить парад Звезд?
III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ, СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ И МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ И СОВМЕСТНОЙ С ПЕДАГОГОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.
Конструирование из геометрических фигур «Ракета»:
- Предлагаю вам совершить космическое путешествие на другую планету к Лунтику на ракете. Но сначала ее нужно собрать из геометрических фигур.
- На полу перед вами лежат разноцветные геометрические фигуры. Назовите их.
- Молодцы! Вам нужно построить ракету по моему чертежу! Приступаем!
(на полу лежат комплекты геометрических фигур с образцом. Дети выкладывают изображение ракеты))
Справились с заданием, молодцы!
- Итак, наши ракеты к полету готовы! Прошу всех занять свои места на стульчиках!
Фонопедическое упражнение «Ракета»
- Проверим, все ли системы космических кораблей работают.
-
·пристегнули ремни
- проверяем топливо (ш-ш-ш-ш-)
- открываем и закрываем люки (а-а-а-а)
- включаем мотор (р-р-р)
Возьмем с собой в дорогу улыбку и хорошее настроение.
Мы отправляемся!
Упражнение на координацию речи и движения «Полет»
- 5.4.3.2.1 (поднимают руки рывками в сторону)
Вот мы в космос летим!
Мы взлетаем высоко
Мчит ракета быстро (бег)
Полетим мы далеко к звездочкам лучистым.
Видео момент «Космос»
- Посмотрите как красиво в космосе.
Вот мы прилетели, посмотрите кто нас встречает (Лунтик)
Показ игрушки Лунтик
- Ребята, Лунтику интересно узнать с какой планеты мы с вами прилетели и где она находится в космическом пространстве? (обращение на потолок)
Что–то Лунтик грустит, давайте поделимся с ним нашим хорошим настроением.
Настроение каково? ВО!
- Лунтик, ты не грусти, мы прилетели с ребятами помочь тебе! Сейчас в этой космической лаборатории мы с вами будем учиться рисовать звездочки, но не как мы умеем красками и карандашами, а пластилином! Хотите научиться?
Но для начала разомнем пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Космонавт»
В темном небе звезды светят (сжимают и разжимают пальчики)
Космонавт летит в ракете (ладони над головой сомкнуты)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит он поля (соединяют пальчики)
Горы, реки и моря (руки разводят в стороны)
Видит он весь шар земной
Шар земной – наш дом родной (ладони крышей над головой)
Молодцы! А сейчас присаживаемся за столы.
Объяснение материала, самостоятельная деятельность детей
- Чтобы нарисовать звездочки пластилином нужно размять пластилин в ручке, чтобы он согрелся, прикрепить его в то место, где будет звезда, а потом просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи. Всем все понятно, тогда приступаем к работе.
Дети за столами выполняют работу, звучит космическая музыка
Прикрепление работ магнитами на доску
- А теперь мы с вами прикрепим на магнитики работы и посмотрим на наш космос!
- Лунтик, говорит мне, что ему очень понравились ваши замечательные работы. Какие красивые звездочки зажглись на небе – мы помогли Лунтику, а теперь нам с вами пора отправляться на нашу планету Земля, ведь на земле нас ждет еще много интересного!
А на прощание Лунтику очень хочется подарить вам за смекалку и сообразительность маленькие звездочки вы их честно заработали!
Наклеивают детям звездочки
Динамическая пауза «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети, (встают на носочки)
Улетаем на ракете (вверх и тянутся выше)
На носки приподнимитесь
А потом руки вниз. (плавно опускают вниз)
Раз, два, три, потянись! (тянутся вверх)
Вот летит ракета ввысь! (бег на месте)
IV.ИТОГ ЗАНЯТИЯ. РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Ребятки, вот и закончилось наше космическое путешествие.
- Мы опять на земле в детском саду.
- Скажите, вам понравилось наше путешествие?
- Что мы делали?
- Совершенно верно, мы помогали нашему сказочному герою.
- За вашу доброту, отзывчивость и старательность я угощаю вас космическими конфетками. Угощайтесь и угостите гостей.
Заголовок 115
Приложенные файлы