Лепка из пластилина на тему пришла весна. Пластилинография для развития творческих способностей детей и ее виды. Весенние цветы своими руками
Конспект занятияпо лепке (пластилинография)
Тема: “Весенний пейзаж”
(Старшая группа)
Тема: “Весенний пейзаж” (образовательная область “Художественно – эстетическое развитие” в интеграции с образовательной областью “Речевое развитие”.
Цель: создание весеннего пейзажа в технике пластилинография.
Задачи:
Обучающие: обучать выполнению фона из пластилина на пластиковой или картонной основе и композиции из пластилина на плоской основе с использованием бросового материала.
Развивающие : развивать эстетическое восприятие мира природы; развивать чувство композиции, умения гармонично размещать изображение на поверхности основы.
Воспитательные: воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность; формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах.
Ход занятия
Ребята к нам в группу пришло сегодня письмо от художника. Художнику поступил заказ изобразить пейзаж. Но у художника проблема: у него закончились краски и карандаши, и он не знает, что ему делать.
Посмотрите на столы, а у нас есть краски или карандаши?
И у нас нет. А как же мы можем помочь художнику?
Ой, ребята, я знаю очень интересную технику, которая называется пластилинография (рисование пластилином). Ребята, а у нас есть пластилин?
- Мы сможем помочь художнику?
- Для того чтобы узнать какой пейзаж нужно нарисовать художнику, нам необходимо отгадать загадку: Метель затихла, ветры смолкли,
У елей чуть блестят иголки.
А Дед Мороз садится в сани,
Ему пора прощаться с нами.
Ему на смену, величаво
Идёт красавица одна.
О ней вы знаете немало,
Зовут красавицу …(Весна)
- Конечно же ребята, это весна. Скажите, какие признаки характерны для весны?
Дети: Все оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, начинает пробиваться травка и появляются первые цветы.
- Молодцы ребята. Предлагаю вам пройти за столы и помочь художнику выполнить заказ.
- Ребята, перед вами лежит лист, расположите его горизонтально. Начинаем создание весеннего пейзажа с фона работы. Ребята чем мы будем рисовать пейзаж? Мы будем рисовать пластилином, как мелками.
- Верхнюю часть листа нам нужно покрыть синим пластилином-небо, а нижнюю часть в два слоя: первый слой коричневым, а второй зеленым – земля
- Берем кусочек синего пластилина и ведем прямыми линиями справа налево. И так закрашиваем всю верхнюю часть.
Затем берем кусочек зеленого пластилина и прямыми линиями ведем справа налево.
И так закрашиваем всю нижнюю часть. Посмотрите внимательно на образец.
Затем пальчиком необходимо разгладить образовавшиеся комочки пластилина, выровнять фон.
- Для того чтобы узнать какие объекты будут на нашем пейзаже, художник приготовил для вас загадки. Готовы отгадывать? Итак, 1 загадка: Белые овечки
Не сидят на печке.
А плывут издалека
Кучевые… (Облака)
Молодцы ребята,облака мы будем выполнять в форме улитки.
Берем кусочек пластилина кладем на доску и раскатываем длинную колбаску. И теперь скручиваем колбаску улиткой. Вот так.
Молодцы ребята. Располагаем облако на небе и приплющиваем указательным и средним пальцем. Вот такое у нас получилось облачко.
- Готовы отгадывать следующий объект?
Послушайте внимательно загадку: Не высоко, не низко,
Не далеко, не близко.
Проплывает в небе Шар-
Раскалённый как пожар. (Солнышко)
Конечно же это солнышко.
Каким цветом мы будем рисовать солнышко? (желтым)
Берем кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями круговыми движениями. Делаем шарик. Затем прикладываем к картону и прижимаем пальчиками так чтобы получилась вот такая лепешка.
Ребята, чего не хватает у нашего солнышка? (Лучиков)
По краям солнышка указательным пальцем ведем небольшие лучики.
А для того чтобы наше солнышко было красивым, мы стекой у каждого лучика сделаем надрезы.
- У меня для вас есть следующая загадка: Высока и зелена
Будет скошена она
Овцы, козы и коровы
Есть всегда ее готовы. (Трава)
Нашему пейзажу не хватает молодой зеленеющей травки.
Каким цветом нам понадобится пластилин для изображения травы? (зеленым)
Правильно ребята. Берем кусочек зеленого пластилина и отщипывает 4 кусочка размером с горошину. Раскатываем небольшие колбаски. Это будет травка
2 травинки мы располагаем на переднем плане (ближе к нам). А остальные на заднем плане (ближе к горизонту). Теперь каждую колбаску размазываем большим пальцем вверх.
- Ну и какая же весна без первых весенних цветочков.
А отгадать какие цветочки мы будем рисовать, нам поможет загадка:
С нежно-белой головой,
Прям из-под сугробов,
Появляется на свет,
Маленький цветочек! (Подснежник)
- Молодцы ребята. Когда наступает весна, подснежники пробиваются через травку и тянутся к солнышку.
Так как подснежники только начали пробиваться через травку, то мы можем с вами увидеть небольшие бутончики подснежников
Бутон мы с вами сделаем из 3х тыквенных семечек.
Берем первую семечку и располагаем ее в траве. И так располагаем подснежники в каждой травинке.
Вот такой красивый пейзаж у нас получился.
- Ребята возьмите работы и выйдите на ковер.
Скажите, что мы сегодня делали?
Пейзаж какого времени года?
Какие приемы использовали?
Справились с заданием?
Молодцы ребята. У вас получились хорошие работы, аккуратные и самое главное красивые.
Сейчас я предлагаю вам организовать выставку, для этого подойдите в раздевалку, а я закреплю ваши работы на стенде.
Елена Нестерюк
Занятие по ИЗО деятельности в технике пластилинографии «Весеннее дерево»
Конспект по ИЗО деятельности в технике пластилинографии «Весеннее дерево » вторая младшая группа
Цель : Учить детей рисовать весенние листочки в технике пластилинографии .
Воспитательные : Воспитывать бережное отношение к природе, замечать красоту весенней природы , вызвать желание сохранять ее красоту в работе.
Образовательные : Расширить знания детей об особенностях изменений деревьев весной . Познакомить с новым способом получения изображения, обучать детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать небольшие шарики, прикладывая к дереву , веточкам придавливать пластилин пальчиком .
Развивающие : Развивать творчество детей, мелкую моторику, воображение, мышление, память, внимание.
Предварительная работа. Экскурсия по территории детского сада, наблюдение за деревьями . Беседа о наблюдениях на прогулке за разными деревьях . Проведение дидактических игр : «От какого дерева листок » , «Когда это бывает» .
Материалы : пластилин зелёного цвета , нарисованное дерево на листке бумаге , подставка для пластилина .
Ход занятия.
Ребята, какое сейчас время года? (весна)
Какие изменения произошли в природе с приходом весны?
(На деревьях появились зеленые листочки, на земле выросла трава, птицы летают высоко.)
Набухают почки,
Пробиваются листочки,
Начинают муравьи
Поправлять дворцы свои. Г. Ладонщиков
Показываю детям веточку с листиками.
Какого цвета листики?
Листики большие или маленькие?
Ребята, мы сейчас превратимся в красивые деревья .
Физминутка
«Ветер дует нам в лицо, - машем руками на лицо
Закачалось деревцо . - качаем поднятыми руками в стороны
Ветерок все тише, тише, - плавно опускаем руки вниз
деревцо все выше , выше.» - тянемся на носочках вверх.
Ребята, а у меня есть нарисованное дерево , но оно совсем без почек и листиков. Сейчас весна, что не хватает дереву ? (листочков) А давайте сейчас сделаем листики на дереве из пластилина и у нас получится целый лес. (ответы детей)
Сначала беру зеленый пластилин и отщипываю от него маленький-маленький кусочек. Скатываю между пальчиками. Прикладываю получившийся шарик на веточки дерева , надавливаю на скатанный шарик пальцем и получается листик.
Занимайте места за столами.
Итог : Ребята, вы быстро справились с заданием, молодцы! Давайте полюбуемся, какой замечательный весенний лес у нас получился . Но настоящие деревья растут медленно , поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья , заботиться о них, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца !
Оформление выставки работ.
Публикации по теме:
Скоро Новый год – самый интересный, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые, и дети. Ни один Новый год не.
На лист бумаги рисуем контур ствола дерева карандашом, затем дети при помощи жгутиков из пластилина коричневого цвета "рисуют" ствол и.
Во прогулки мы с детьми наблюдали за птицами, которые прилетали к нам на участок. В группе мы продолжили разговор о птицах, выяснили,каких.
Конспект занятия по аппликации «Весеннее дерево» Конспект занятия по аппликации «Весеннее дерево» Задачи: Образовательные: закрепить навыки аккуратного наклеивания; продолжать формировать.
Конспект совместного занятия с родителями по пластилинографии «Осеннее дерево» Мастер класс «Осеннее дерево» Санкт –Петербург ГБДОУ детский сад № 64 Воспитатель высшей категории - Воробьева Екатерина Михайловна для.
Что может быть дороже для родителей,конечно же подарок ребенка изготовленный собственными руками. Вот какую замечательную открытку мы изготовили.
Я леплю из пластилина, Пластилин нежней, чем глина. Я леплю из пластилина Кукол, клоунов, собак Ю. Мориц Лепка всегда является интересной.
Весна – самое нежное, теплое и яркое время года, которое пробуждает не только дремлющую природу, но и творческое начало взрослых и детей. С огромным удовольствием и интересом создают ребятишки различные работы на весеннюю тему, особенно, если эти работы отличаются от того, что они уже пробовали и научились делать.
пластмассовая скалка (деревянную лучше не использовать, ее сложно будет отмыть);
Приступаем.
Кладем компакт-диск на стол перед собой.
Можно подложить под него клеенку или пластиковую дощечку, чтобы защитить рабочую поверхность.
Берем комочек синего пластилина, превращаем его в лепешечку, которой покрываем верхнюю половину диска – ту, что выше его центрального отверстия. Можно отщипывать пластилин от большого куска и постепенно облеплять им диск. Выровнять поверхность можно при помощи скалки.
Пластилин, который вышел за края диска, мы осторожно срезаем стеком.
Таким же образом покрываем нижнюю часть диска зеленого цвета.
Тоже выравниваем поверхность скалкой и обрезаем ее края. У нас получается фрагмент зеленой весенней полянки с ярко-синим небом над ней.
Теперь будем садить на полянке цветы – первоцветы.
Катаем небольшой шарик из белого , разминаем его в лепешечку.
Стеком вырезаем из этой лепешки головку , заостренную кверху.
Делаем несколько таких головок разного размера.
Помещаем эти головки на наш пейзаж.
Теперь к каждой головке нужно прилепить стебелек – тонкую зеленую пластилиновую колбаску.
Пусть даже стебельки перекрывают друг друга – от этого картинка будет смотреться только естественней.
Под каждый стебелек помещаем листочки.
Остается дополнить пейзаж ярким весенним солнышком. Для этого мы катаем маленький желтый шарик, расплющиваем его.
Стеком вырезаем лучики и крепим наше солнышко на .
Картина из пластилина «Весна»
У нас получилась прекрасная аппликация из пластилина! Весенние цветы на ней греются в лучах ласкового солнца, а небосклон притягивает взгляды своей синевой.
Замечательно то, что такая из пластилина на тему может быть сделана руками любого, даже совсем маленького, ребенка, и он сможет подарить ее кому-нибудь из близких в один из весенних праздников.
Романченко Е.Х. Материалы, используемые в пластилинографии Пластилин (разных цветов).Пластилин (разных цветов). Пластиковые дощечки для выполнения работ.Пластиковые дощечки для выполнения работ. Стеки.Стеки. Картон (однотонный и цветной),желательно плотный.Картон (однотонный и цветной),желательно плотный. Можно также творчески использовать любые плотные поверхности: дерево, стекло, пластик.Можно также творчески использовать любые плотные поверхности: дерево, стекло, пластик. Бросовый материал - для создания игровых фантазийных изображений: бумага разной фактуры, фантики от конфет, семечки, зернышки, пуговицы, пластиковые ёмкости и т.д.Бросовый материал - для создания игровых фантазийных изображений: бумага разной фактуры, фантики от конфет, семечки, зернышки, пуговицы, пластиковые ёмкости и т.д.
Романченко Е.Х. Что такое пластилин? Пластилин (итал. plastilina, от др.-греч. πλαστός лепной) материал для лепки. Изготовляется из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. глинывоскаглинывоска Служит для выполнения различных фигур и изображений.
Организационные мероприятия по реализации проекта «Пластилиновые фантазии:пластилинография» 1 -Консультации со специалистами ДОУ: руководителем изостудии, учителем-дефектологом, логопедом по коррекционно-развивающему направлению работы. 2-Сбор и анализ материала из разных информационных источников(специальной литературы, Интернет). 2-Сбор и анализ материала из разных информационных источников(специальной литературы, Интернет). 3-Организация кружка: «Пластилиновые волшебники». 4-Создание материально-технической базы для реализации занимательных дел проекта.
Романченко Е.Х. Цель познавательно-творческого проекта «Пластилиновые фантазии: пластилинография » для детей с нарушением зрения Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией.Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией. Обучить приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов- так называемой-«Азбуки лепки».Обучить приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов- так называемой-«Азбуки лепки». Совершенствовать зрительное восприятие.Совершенствовать зрительное восприятие. Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию:Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию: развивать восприятие формы, фактуры, цвета, веса, пластичности материала;развивать восприятие формы, фактуры, цвета, веса, пластичности материала; развивать мелкую моторику кисти руки, синхронизацию действий обеих рук;развивать мелкую моторику кисти руки, синхронизацию действий обеих рук; развивать фантазию, воображение, пространственное мышление;развивать фантазию, воображение, пространственное мышление; формировать эмоционально-волевую сферу детей, развивать навыки самоконтроля за выполняемыми действиями.формировать эмоционально-волевую сферу детей, развивать навыки самоконтроля за выполняемыми действиями. Способствовать социализации детей: развития у них трудовых навыков планирования работы по реализации замысла, умения предвидеть результат и достигать его, при необходимости - вносить коррективы в первоначальный замысел.Способствовать социализации детей: развития у них трудовых навыков планирования работы по реализации замысла, умения предвидеть результат и достигать его, при необходимости - вносить коррективы в первоначальный замысел.
Романченко Е.Х. План занимательных дел кружка «Пластилиновые волшебники» по реализации данного проекта (г). Месяцы: Темы: Сентябрь Осень. Дары осени: овощи, фрукты. Грибы. Октябрь Золотая осень. Деревья. Ноябрь Перелетные и зимующие птицы. Домашние животные. Декабрь Зима. Мастерская «Деда Мороза». Январь Новогодние чудеса. Дикие животные. Февраль Транспорт. День защитника Отечества. Март Весна,8 марта. Первоцветы. Апрель Космические дали. Цветы. Рыбы. Май Насекомые. Лесные растения.
Интеграция проекта «Пластилиновые фантазии - пластилинография» в систему проектов группы В долгосрочный (годовой) познавательно-творческий проект:В долгосрочный (годовой) познавательно-творческий проект: «В гости к временам года». «В гости к временам года». В краткосрочный (апрель месяц) фантазийно-игровой проект:В краткосрочный (апрель месяц) фантазийно-игровой проект: «Космические дали». «Космические дали».
Продукт деятельности проекта «Пластилиновые фантазии: пластилинография» Проведение по ходу реализации проекта серии групповых тематических выставок детских работ, выполненных: индивидуально, в подгруппе, совместно с родителями.Проведение по ходу реализации проекта серии групповых тематических выставок детских работ, выполненных: индивидуально, в подгруппе, совместно с родителями. Создание группового альбома детских творческих работ, выполненных в технике пластилинография.Создание группового альбома детских творческих работ, выполненных в технике пластилинография. Создание фотогалереи проекта.Создание фотогалереи проекта. Создание серии тематических консультаций для родителей по теме проекта.Создание серии тематических консультаций для родителей по теме проекта. Создание презентации по теме проекта.Создание презентации по теме проекта.
Романченко Е.Х. «Азбука лепки» - приём скатывания формы шара: играем с пластилином в «Волшебный колобок» Слегка вытянуть с обеих сторон и раскатать овоид или эллипс- воздушный шарик, дыня. Слегка вытянуть с обеих сторон и раскатать овоид или эллипс- воздушный шарик, дыня. Оттянуть с одной стороны- груша, матрёшка. Оттянуть с одной стороны- груша, матрёшка. Сплющить между ладонями в диск-колесо, лепёшка.Сплющить между ладонями в диск-колесо, лепёшка. Раскатать в конус- мороженое, пирамида. Раскатать в конус- мороженое, пирамида. Сплющить с одной стороны в полусферу- пряники, жуки. Сделать углубление пальцами или карандашом - шляпка гриба, чашка, ваза.Сделать углубление пальцами или карандашом - шляпка гриба, чашка, ваза.
Романченко Е.Х. «Азбука лепки» - приём раскатывания формы цилиндра: играем с «колбаской» Совместно с детьми, выполняем движения ладонями рук вперед - назад (до получения детали нужной формы и размера) с одновременным проговариванием следующего текста: «Едет, едет паровоз – две трубы и 100 колес: « Чух, чух, чух, чух, чух! » (особенно актуально на начальном этапе освоения основных формообразующих движений).
Романченко Е.Х. Этапы работы детей с нарушением зрения над созданием пластилинографического изображения 3 этап Непосредственное создание пластилинографи- ческого изображения, используя приёмы «Азбуки лепки» и производные от них приемы техники пластилинографии.
«Пластилиновые волшебники»! Мы рисуем пластилином Разноцветные картины: Солнце, звезды и луну, Детства добрую страну! Утро, вечер, день и ночь- Мы рисуем- сутки прочь! Нарисуем дружно грядки, А на грядках- всё в порядке: Огурцы и помидоры- хороши, Как на подбор, И у них там самый главный – Помидорыч Помидор! Он команду овощей Соберет для вкусных щей! Лес грибной, весну с цветами, Стайку птиц, искристый снег- Нарисуем дружно сами – Наяву, а не во сне! Пластилин в руках- Волшебный, Все, что хочешь сотворим, И для старой доброй Сказки Дверь в наш мир Приотворим! Мы рисуем пластилином Разноцветные картины - И фантазий самолет Отправляется в полёт! Даже Капля- Капитошка Помогает нам немножко! Вот какие мы волшебники- Группа «Дружные путешественники »!
Список использованных источников « Пластилиновая страна Лепилка » Селивон В.А. Минск: «Поппури», 2010.« Пластилиновая страна Лепилка » Селивон В.А. Минск: «Поппури», «Программа 4 вида» под ред. Плаксиной Л.И.«Программа 4 вида» под ред. Плаксиной Л.И. «Пластилинография: анималистическая живопись» Давыдова Г.Н., изд-во: Скрипторий 2003.Год выпуска 2008.«Пластилинография: анималистическая живопись» Давыдова Г.Н., изд-во: Скрипторий 2003.Год выпуска
Конспект занятия
по лепке (пластилинография)
Тема: "Весенний пейзаж"
(Старшая группа)
Тема: "Весенний пейзаж" (образовательная область "Художественно – эстетическое развитие" в интеграции с образовательной областью "Речевое развитие".
Цель: создание весеннего пейзажа в технике пластилинография.
Задачи:
Обучающие: обучать выполнению фона из пластилина на пластиковой или картонной основе и композиции из пластилина на плоской основе с использованием бросового материала.
Развивающие: развивать эстетическое восприятие мира природы; развивать чувство композиции, умения гармонично размещать изображение на поверхности основы.
Воспитательные: воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность; формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах.
Предварительная работа: чтение произведений о весне, заучивание стихотворений, наблюдение за весенними явлениями на прогулке, рассматривание иллюстраций о весне и беседа по их содержанию, беседа с детьми на тему "Пейзаж" - один из видов живописи; дидактические игры.
Материалы для воспитателя: образец весеннего пейзажа; картон белого цвета; пластилин; стеки; тыквенные семечки; салфетки; фланелеграф; музыкальная запись П.И.Чайковского "Времена года. Весна".
Материалы для детей: картон белого цвета; пластилин; стеки; тыквенные семечки; салфетки;
Ход занятия
Часть занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: - Ребята к нам в группу пришло сегодня письмо от художника. Художнику поступил заказ изобразить пейзаж.
Но у художника проблема: у него закончились краски и карандаши, и он не знает, что ему делать.
Посмотрите на столы, а у нас есть краски или карандаши?
И у нас нет. А как же мы можем помочь художнику?
Ой, ребята, я знаю очень интересную технику, которая называется пластилинография (рисование пластилином).
Ребята, а у нас есть пластилин?
Дети: - Есть
Воспитатель: - Мы сможем помочь художнику?
Дети: - Да сможем
Воспитатель: - Для того чтобы узнать какой пейзаж нужно нарисовать художнику, нам необходимо отгадать загадку:
Метель затихла, ветры смолкли,
У елей чуть блестят иголки.
А Дед Мороз садится в сани,
Ему пора прощаться с нами.
Ему на смену, величаво
Идёт красавица одна.
О ней вы знаете немало,
Зовут красавицу …
Дети: - Весна
Воспитатель: - Конечно же ребята, это весна.
Скажите, какие признаки характерны для весны?
Дети: - Все оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, начинает пробиваться травка и появляются первые цветы.
Воспитатель: - Молодцы ребята. Предлагаю вам пройти за столы и помочь художнику выполнить заказ.
Основная часть:
Воспитатель: - Ребята, перед вами лежит лист, расположите его горизонтально.
Начинаем создание весеннего пейзажа с фона работы. Ребята чем мы будем рисовать пейзаж? Мы будем рисовать пластилином, как мелками.
Верхнюю часть листа нам нужно покрыть синим пластилином - небо, а нижнюю часть в два слоя: первый слой коричневым, а второй зеленым – земля
Воспитатель: - Берем кусочек синего пластилина и ведем прямыми линиями справа налево. И так закрашиваем всю верхнюю часть.
Затем берем кусочек зеленого пластилина и прямыми линиями ведем справа налево.
И так закрашиваем всю нижнюю часть. Посмотрите внимательно на образец.
Затем пальчиком необходимо разгладить образовавшиеся комочки пластилина, выровнять фон.
Дети: - Разглаживают пластилин до образования ровного фона
Воспитатель: - Для того чтобы узнать какие объекты будут на нашем пейзаже, художник приготовил для вас загадки. Готовы отгадывать? Итак, 1 загадка:
Белые овечки
Не сидят на печке.
А плывут издалека
Кучевые…
Дети: - Готовы
Воспитатель: - Молодцы ребята,облака мы будем выполнять в форме улитки
Берем кусочек пластилина кладем на доску и раскатываем длинную колбаску.
Посмотрите внимательно как это сделаю я.
И теперь скручиваем колбаску улиткой. Вот так.
Молодцы ребята. Располагаем облако на небе и приплющиваем указательным и средним пальцем. Вот такое у нас получилось облачко.
Готовы отгадывать следующий объект?
Послушайте внимательно загадку:
Не высоко, не низко,
Не далеко, не близко.
Проплывает в небе Шар-
Раскалённый как пожар.
Дети : - Да готовы
Это солнышко
Воспитатель: - Конечно же это солнышко.
Каким цветом мы будем рисовать солнышко? (желтым)
Берем кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями круговыми движениями.
Делаем шарик.
Затем прикладываем к картону и прижимаем пальчиками так чтобы получилась вот такая лепешка.
Ребята, чего не хватает у нашего солнышка? (Лучиков)
По краям солнышка указательным пальцем ведем небольшие лучики.
А для того чтобы наше солнышко было красивым, мы стекой у каждого лучика сделаем надрезы.
- Посмотрите внимательно.
А сейчас солнышко приглашает вас немножко поиграть. Хотите поиграть с солнышком?
Психогимнастика "Солнечный зайчик"
Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, носу, ротике, щечках, подбородке, аккуратно поглаживайте, чтобы не спугнуть, шею, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот – погладьте его там. Он не озорник, он любит и ласкает вас, а вы погладьте и подружитесь с ним. Возьмите его в ладошку, погладьте, отпустите в лес.
У меня для вас есть следующая загадка:
Высока и зелена
Будет скошена она
Овцы, козы и коровы
Есть всегда ее готовы.
Дети: - Трава
Воспитатель: -Нашему пейзажу не хватает молодой зеленеющей травки.
Каким цветом нам понадобится пластилин для изображения травы? (зеленым)
Правильно ребята. Берем кусочек зеленого пластилина и отщипывает 4 кусочка размером с горошину. Раскатываем небольшие колбаски. Это будет травка
2 травинки мы располагаем на переднем плане (ближе к нам). А остальные на заднем плане (ближе к горизонту). Теперь каждую колбаску размазываем большим пальцем вверх.
На переднем плане травка высокая, а вдалеке маленькая. Стекой прорисовываем травинки. Внимательно посмотрите на образец.
Воспитатель: - Ну и какая же весна без первых весенних цветочков.
А отгадать какие цветочки мы будем рисовать, нам поможет загадка:
С нежно-белой головой,
Прям из-под сугробов,
Появляется на свет,
Маленький цветочек!
Дети: - Подснежник
Воспитатель: - Молодцы ребята. Когда наступает весна, подснежники пробиваются через травку и тянутся к солнышку.
Так как подснежники только начали пробиваться через травку, то мы можем с вами увидеть небольшие бутончики подснежников
Бутон мы с вами сделаем из 3х тыквенных семечек.
Берем первую семечку и располагаем ее в траве. И так располагаем подснежники в каждой травинке.
- Вот такой красивый пейзаж у нас получился.
Заключительная часть
Воспитатель: - Ребята возьмите работы и выйдите на ковер.
Скажите, что мы сегодня делали?
Пейзаж какого времени года?
Какие приемы использовали?
Справились с заданием?
Молодцы ребята. У вас получились хорошие работы, аккуратные и самое главное красивые.
Сейчас я предлагаю вам организовать выставку, для этого подойдите в раздевалку, а я закреплю ваши работы на стенде.
Спасибо вам за вашу помощь и отзывчивость. Вы не только добрые и отзывчивые, но и очень аккуратные. Покажите пожалуйста, как вы умеете убирать все на свои места (каждый приведите в порядок свое рабочее место).