Методические аспекты составления календарно-тематического и комплексного планирования в первой младшей группе. Календарное планирование на каждый день (младшая группа)
Наталья Фролова
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе
дорогу». Тема недели «Посуда» .
Цель : Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения : посуда. Обогащать словарь детей : существительными, обозначающими названия посуды. Познакомить с назначением посуды. Итоговое мероприятие : коллективная лепка «Посуда для мамы» .
Дата проведения итогового мероприятия : пятница – 24.03.2017 .
воспитатели .
Дата : Понедельник –20.03.17
(вовлечение в НОД)
ИОО : Худож. ЭР; РР;
СКР; ФР; ПР.
По плану музыкального руководителя.
ИОО : Худож. ЭР; РР;СКР; ФР; ПР.
«Солнышко» .
Научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза (рисование кругов и прямых линий, наносить мазки; закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Материалы. Краски -гуашь жёлтого цвета, листы бумаги альбомного листа с эскизами; кисточки, баночки с водой; салфетки.
Е. А. Янушко с54, з. 7
Утро. ИОО
(Картотека на март) .
Беседа «Посуда» - знакомить детей с назначением посуды, побуждать детей произносить её названия, развивать устную речь, память.
Дидактическая игра «Найди пару» - развивать мышление, внимание, моторику.
Пальчиковая гимнастика «Хозяюшка»
Воспитывать КГН – учить пользоваться личным полотенцем.
Инд. работа с Машей П (большой – маленький) .
Прогулка №1. ИОО : ПР, РР, СКР, Худож. -ЭР, ФР.
(И. Кравченко с. 77, п. 12) . Наблюдение за природой. Учить детей постепенно запоминать деревья, находить отличительные признаки, называть отдельные части.
Подвижная игра «Найди себе пару»
Индивидуальная работа . Ходьба с высоким подниманием колен с Сёмой П., Лизой М.
2 половина дня. ИОО : ПР, РР, СКР, Худож. -ЭР, ФР.
Бодрящая гимнастика.
Инд. работа с Аней М
Чтение художественной литературы Л. Толстой «У Розки были щенки»
«Стол» .
Прогулка №2. ИОО : ПР, РР, СКР, Худож. -ЭР, ФР.
(И. Кравченко с. 76, п. 10) . Наблюдение за берёзой. Расширять представления детей о деревьях, запоминать отличительные признаки берёзы.
Подвижная игра. «Лохматый пёс»
Труд. Собрать игрушки – воспитывать умение трудиться вместе.
Индивидуальная работа с Олесей К Мозаики.
Альбом «Посуда» .
Детская игрушечная посуда.
Альбомные листы, фломастеры.
Выносной материал для игр и труда.
Папка- передвижка «Правильное питание детей» .
воспитательно – образовательного процесса.
группе
Дата : Среда - 22.03.17
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)
ИОО : ПР, СКР, ФР, Худож. ЭР. Игра-инсценировка "Как машина зверят катала".
Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук Э.
В. В. Гербова, стр. 81.
ИОО : РР, ПР, СКР, ФР.
По плану музыкального руководителя.
. Утро. ИОО : ПР, СКР, ФР, Худож. ЭР, РР.
Утренняя гимнастика. Развивать двигательные умения и навыки детей. (Картотека на март) .
Беседа «Чайная посуда» - знакомить детей с разнообразной посудой и её назначением, расширять словарный запас детей.
Дидактическая игра «Выше - ниже» - развивать мышление, внимание, формировать понятия – выше - ниже.
Пальчиковая гимнастика «Хозяюшка» - развивать моторику, речь, память.
Воспитывать КГН – учить правильно держать ложку.
Инд. работа с Сёмой П ., Матвеем С. – закреплять знание о величине предметов (большой – маленький) .
Прогулка №1. ИОО : ПР, СКР, ФР, Худож. ЭР, РР.
(И. Кравченко с. 70, п. 3) . Наблюдение за проезжающим транспортом. Закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колёса, руль) .
На улице нашей машины, машины –
Машины-малютки, машины большие.
Подвижная игра «Найди себе пару» - учить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры, упражнять в ходьбе парами.
Труд. Приведение в порядок участка. Приучать к аккуратности. Учить выполнять трудовые поручения.
Индивидуальная работа . Ходьба с высоким подниманием колен с Машей П., Лизой М.
2 половина дня. ИОО : ПР, СКР, ФР, Худож. ЭР, РР.
Бодрящая гимнастика. (Картотека бодрящей гимнастики на март) . Способствовать поднятию эмоционального и мышечного тонуса детей.
Инд. работа с Аней М ., Максимом Г. – упражнять в рисовании прямых линий справа налево.
Чтение художественной литературы В. Жуковский «Котик и козлик» - познакомить детей с новым произведением, развивать память, умение слушать; развивать интерес к художественной литературе.
Игры со строительным материалом. – Развивать конструктивные способности. «Домик для собачки» .
Прогулка №2. ИОО : ПР, СКР, ФР, Худож. ЭР, РР.
(И. Кравченко с. 76, п. 10) . Наблюдение за деревьями. Расширять представления детей о деревьях.
Подвижная игра. «Лохматый пёс» - учить детей по сигналу; двигаться, не мешая друг другу, развивать внимание.
Труд. Собрать игрушки – воспитывать умение трудиться вместе.
Индивидуальная работа с Матвеем Д ., Лизой М. –закреплять знания о величине предметов.
Пирамидки.
Дидактические игры.
Альбом «Посуда» .
Выносной материал для игр и труда.
Альбомные листы, фломастеры.
Крупный строительный материал.
Выносной материал для игр и труда. Советы родителям на тему «Что приготовить малышу на обед» .
Индивидуальные беседы с родителями о ходе воспитательно – образовательного процесса.
Дата : Пятница –24.03.17
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)
1. Речевое развитие.
.
ИОО : ПР, РР, СКР, ФР, Худож. ЭР.
Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка» .
Познакомить детей с новым произведением; пополнять и активизировать словарный запас детей.
В. Гербова с. 82
2. Физическое развитие.
ИОО : ПР, РР, СКР, Худож. ЭР.
По плану
. Утро. ИОО : ПР, РР, СКР, ФР, Худож. ЭР.
Утренняя гимнастика. Развивать двигательные умения и навыки детей. (Картотека на март) .
Беседа. «Моя семья» - воспитывать доброе , заботливое отношение к членам своей семьи; побуждать детей называть имена своих родителей; развивать устную речь, память.
Дидактическая игра «Найди одинаковые предметы»
Пальчиковая гимнастика «Хозяюшка» - развивать моторику, речь, память.
Воспитывать навыки культурного поведения. Благодарить взрослого по окончании еды.
Инд. работа с Машей П ., Матвеем С. – закреплять знание основных цветов.
Прогулка №1 ИОО : ПР, РР, СКР, ФР, Худож. ЭР.
(И. Кравченко с. 77,п. 12) . Наблюдение за природой. Учить замечать красивое вокруг. Подвижная игра «Найди себе пару»
Труд. Приведение в порядок участка. Приучать к аккуратности. Учить выполнять трудовые поручения.
Индивидуальная работа
2 половина дня. ИОО : ПР, РР, СКР, ФР, Худож. ЭР.
Бодрящая гимнастика. (Картотека бодрящей гимнастики на март) . Способствовать поднятию эмоционального и мышечного тонуса детей.
Инд. работа с Олегом С ., Максимом Г. – упражнять в рисовании прямых линий справа налево.
Чтение художественной литературы. К. Чуковский «Цыплёнок» -познакомить детей с новым произведением, развивать память, умение слушать; развивать интерес к художественной литературе.
Коллективная лепка. «Посуда для мамы» . – Воспитывать заботливое отношение к маме, вызывать желание помогать ей. Закреплять изученные приёмы лепки; развивать моторику.
Прогулка №2. ИОО : ПР, РР, СКР, ФР, Худож. ЭР.
Подвижная игра. «Лохматый пёс» - учить детей по сигналу; двигаться, не мешая друг другу, развивать внимание.
Труд. Собрать игрушки – воспитывать умение трудиться вместе.
Индивидуальная работа с Олесей К ., Костей Р. –закреплять знания о величине предметов.
Дидактические игры.
Коробка цветных карандашей.
Выносной материал для игр и труда.
Альбомные листы, фломастеры.
Посоветовать
родителям Ани М., Алеси Л. обращать внимание на то, как правильно ребёнок должен держать карандаш в руке.
Индивидуальные беседы с родителями о ходе воспитательно - образовательного процесса.
Тема блока : «Весна идет – весне дорогу» . Тема недели : «Домашние животные и их детёныши» . Сроки : 03.04 – 07.04.2017
Цель : Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине, называть части тела, отвечать на вопросы, произносить звукоподражания. Учить образовывать слова с уменьшительно – ласкательным значением, развивать любознательность, внимание, память, речь; слуховое внимание. Воспитывать любовь к животным .
Итоговое мероприятие - инсценировка русской народной сказки «Репка» .
Дата проведения итогового мероприятия : пятница –07.04.2017
Ответственные за проведение итогового мероприятия - воспитатели .
Дата : Понедельник - 3.04.17
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)
1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка.
ИОО : Худож. ЭР; РР;
СКР; ФР; ПР.
По плану музыкального руководителя.
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
ИОО : Худож. ЭР; РР;СКР; ФР; ПР.
«Гуси» . (Рисование ладошками) .
Учить детей рисовать ладошками; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Материалы.
Специальные краски для рисования руками, разведённая гуашь, кисточки, баночки с водой; салфетки, альбомного листа на каждого ребёнка.
Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» с46, з. 6.; Д. Н. Колдина
«Рисование с детьми 2-3 лет»
Утро. ИОО : ПР, РР, СКР, Худож. -ЭР, ФР.
Утренняя гимнастика. Развивать двигательные умения и навыки детей. (Картотека на апрель) .
Беседа «Кто живёт в деревне» - знакомить детей с домашними животными и их детёнышами; развивать устную речь, память.
Дидактическая игра «Складываем картинку» - развивать произвольное внимание, наглядно-образное мышление, моторику.
Учить детей собирать картинку из деталей.
Пальчиковая гимнастика «Козочка» - развивать моторику, речь, память. (Ю. Соколова «Игры с пальчиками» ).
Воспитывать КГН – учить пользоваться личным полотенцем, мыть руки с мылом.
Инд. работа с Семёном П ., Викой С. – продолжать формировать правильное и отчётливое произношение звука б и бь.
Прогулка №1. ИОО : ПР, РР, СКР, Худож. -ЭР, ФР.
(И. Кравченко с. 4, п. 1) . Наблюдение за состоянием погоды. Учить детей определять время года по характерным признакам.
Подвижные игры «Воробушки и автомобиль» - учить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры, упражнять в беге «С кочки на кочку» - продолжать учить подпрыгивать на двух ногах. Труд. Приведение в порядок участка. Приучать к аккуратности. Учить выполнять трудовые поручения. Индивидуальная работа . Ходьба с высоким подниманием колен с Костей Р., Олегом С.
2 половина дня. ИОО : ПР, РР, СКР, Худож. -ЭР, ФР.
Бодрящая гимнастика. . Способствовать поднятию эмоционального и мышечного тонуса детей. Инд. работа с Аней М ., Максимом Г. – упражнять в рисовании прямых линий сверху вниз. Чтение художественной литературы В. Степанов «Лошадка» - познакомить детей с новым произведением, развивать память, умение слушать; развивать интерес к художественной литературе.
Игры со строительным материалом. – Развивать конструктивные способности. «Разноцветная дорожка» .
Прогулка №2. ИОО : ПР, РР, СКР, Худож. -ЭР, ФР.
(И. Кравченко с. 26, п. 11) . Наблюдение за работой шофёра . Расширять представления детей о работе шофёра , воспитывать положительное отношение к труду взрослых. Подвижные игры. «По ровненькой дорожке» «Зайчики» воспитывать умение трудиться вместе.
Индивидуальная работа с Олесей К ., Соней Ж. –закреплять умение бросать мяч друг другу. Дидактические игры.
Альбом «Домашние животные» .
Выносной материал для игр и труда.
Альбомные листы, фломастеры.
Крупный строительный материал.
«Апрель» .
Привлечь родителей к участию в подготовке утренника «Весна» - изготовление атрибутов и разучивание стихотворений с детьми на тему «Весна» .
Индивидуальные беседы с родителями о ходе воспитательно – образовательного процесса.
Индивидуальные беседы с родителями о внешнем виде детей, об одежде детей в группе , о наличии спортивной обуви для занятий по физической культуре.
Дата : Среда - 5.04.17
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)
1. Речевое развитие. Развитие речи.
ИОО : ПР, СКР, ФР, Худож. ЭР. Дидактическое упражнение "Я ищу детей, которые полюбили бы меня. "
Привлечь внимание к новой игрушке; учить их рассказывать о том, как они будут играть с ней.
В. В. Гербова, стр. 85.
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка.
РР, ПР, СКР, ФР.
По плану музыкального руководителя.
. Утро. ИОО : ПР, СКР, ФР, Худож. ЭР, РР.
Утренняя гимнастика. Развивать двигательные умения и навыки детей. (Картотека на апрель) .
Беседа «Домашние любимцы» - продолжать знакомить детей с домашними животными, воспитывать заботливое отношение к ним, расширять словарный запас детей.
Дидактическая игра «Что изменилось?» - развивать зрительную память, внимание, устную речь.
Пальчиковая гимнастика «Козочка» - развивать моторику, речь, память.
Воспитывать КГН – учить детей пользоваться бумажными салфетками во время и после еды.
Инд. работа с Глебом Р ., Тимуром Г. – закреплять знание о величине предметов (большой – маленький) .
Прогулка №1. ИОО : ПР, СКР, ФР, Худож. ЭР, РР.
(И. Кравченко с. 33, п. 8) . Наблюдение за ветром. Продолжать наблюдать за ветром.
Подвижные игры «Воробушки и автомобиль» - учить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры, упражнять в беге. «Кто лучше прыгнет?» - закреплять умение прыгать. Труд. Приведение в порядок участка. Приучать к аккуратности. Учить выполнять трудовые поручения.
Индивидуальная работа . Ходьба на носках с Алёной П., Рафаелем К.
2 половина дня. ИОО : ПР, СКР, ФР, Худож. ЭР, РР.
Бодрящая гимнастика. (Картотека бодрящей гимнастики на апрель) . Способствовать поднятию эмоционального и мышечного тонуса детей.
Инд. работа с Аней М ., Максимом Г. – упражнять в рисовании кругов.
Чтение художественной литературы Л. Пантелеев «Как поросёнок говорить научился» - познакомить детей с новым произведением, развивать память, умение слушать; развивать интерес к художественной литературе.
Игры со строительным материалом. – Развивать конструктивные способности. «Узкая дорожка» .
Прогулка №2. ИОО : ПР, СКР, ФР, Худож. ЭР, РР.
(И. Кравченко с. 40, п. 5) . Наблюдение за проезжей частью дороги. Расширять представления детей о дороге, правилах дорожного движения. Подвижные игры. «По ровненькой дорожке» - учить детей ходить в колоне по одному, развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве. «Зайчики» - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперёд. Труд. Собрать игрушки – воспитывать умение трудиться вместе.
Индивидуальная работа с Матвеем Д ., Лизой М. –закреплять умение передавать мяч рядом стоящему ребёнку.
Самостоятельная деятельность детей.
Пирамидки.
Дидактические игры.
Альбом «Домашние животные» .
Игрушки разных размеров по величине.
Выносной материал для игр и труда.
Альбомные листы, фломастеры.
Крупный строительный материал.
Выносной материал для игр и труда. Папка- передвижка «12 апреля – День космонавтики» .
Индивидуальные беседы с родителями о наличии сменной одежды у детей.
Индивидуальные беседы с родителями о ходе воспитательно – образовательного процесса.
Дата : Пятница –7.04.17
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)
1. Речевое развитие.
(Ознакомление с художественной литературой) .
ИОО : ПР, РР, ФР, СКР, Худож. ЭР.
Чтение сказки «Маша и медведь» в обработке М . Булатова
Познакомить детей с новой сказкой, вызывать интерес к устному народному творчеству; активизировать словарный запас детей
В. Гербова с. 84
2. Физическое развитие.
ИОО : ПР, РР, СКР, Худож. ЭР.
По плану инструктора по физической культуре.
. Утро. ИОО : ПР, РР, ФР, СКР, Худож. ЭР.
Утренняя гимнастика. Развивать двигательные умения и навыки детей. (Картотека на апрель) .
Беседа «На птичьем дворе» - воспитывать доброе , заботливое отношение к развивать устную речь, память.
Дидактическая игра «Найди одинаковые предметы» - развивать мышление, зрительную память, внимание.
Пальчиковая гимнастика «Козочка» - развивать моторику, речь, память.
Воспитывать навыки культурного поведения. Побуждать детей благодарить взрослого по окончании еды.
Инд. работа с Вероникой Я ., Варей П. – закреплять знание основных цветов.
Чтение художественной литературы. Т. Александрова «Хрюшка и Чушка» - познакомить детей с новым произведением, развивать память, умение слушать; развивать интерес к художественной литературе.
Прогулка №1. ИОО : ПР, РР, ФР, СКР, Худож. ЭР.
(И. Кравченко с. 51 ,п. 2) . Наблюдение за прохожими. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль» - учить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры, упражнять в беге. «Кто лучше прыгнет?» - закреплять умение прыгать.
Труд. Приведение в порядок участка. Приучать к аккуратности. Учить выполнять трудовые поручения.
Индивидуальная работа . Ходьба с высоким подниманием колен с Машей П., Олесей Л.
2 половина дня. ИОО : ПР, РР, ФР, СКР, Худож. ЭР.
Бодрящая гимнастика. (Картотека бодрящей гимнастики на апрель) . Способствовать поднятию эмоционального и мышечного тонуса детей.
Инд. работа с Олегом С ., Максимом Г. – упражнять в рисовании прямых линий справа налево.
Инсценирование русской народной сказки «Репка» - развивать интерес детей к устному народному творчеству.
Прогулка №2. ИОО : ПР, РР, ФР, СКР, Худож. ЭР.
Наблюдение за погодными изменениями – продолжать формировать представление о весне.
Подвижные игры. «По ровненькой дорожке» - учить детей ходить в колоне по одному, развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве. «Зайчики» - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперёд
Труд. Собрать игрушки – воспитывать умение трудиться вместе.
Индивидуальная работа с Олесей К ., Костей Р. –закреплять знания о величине предметов.
Мозаики. Пирамидки разных размеров.
Альбом «Домашние животные» .
Дидактические игры.
Коробка цветных карандашей.
Выносной материал для игр и труда.
Альбомные листы, фломастеры.
Пластилин, дощечки для лепки, салфетки, игрушечная посудка.
Посоветовать
родителям Олега С., Алеси Л. обращать внимание на то, как правильно ребёнок должен держать карандаш в руке.
Индивидуальные беседы с родителями о ходе воспитательно - образовательного процесса.
УТРО.Прием детей. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей: игры на развитие речевого дыхания «Подуй на снежинки», «Поиграй на дудочке», игра малой подвижности «Каравай»
Утренняя гимнастика; гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей
Завтрак, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. Чтение стих «Маму я свою люблю» (договаривать слова, повторять фразы; развивать память, умение говорить громко; воспитывать любовь к маме).
Д\и «Найди мою маму» (по картинкам, взрослые животные и детеныши).
Игры в кухонном уголке «У моей собачки день рождения» (угощаем гостей).
Игры с настольными играми: «Лото животные», «Собери картинку» из 2-3 частей
П\и «Лохматый пес», бегать не наталкиваясь друг на друга.
Подготовка к прогулке: создание интереса к прогулке; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке; Одевание: последовательность, выход на прогулку.
Прогулка
1. Наблюдение на прогулке: Наблюдение за снегом.
Цели: продолжать знакомить детей с природным явлением - снегом.
2. Подвижные игры «Снежинки кружатся, летят», «По лесной лужайке»; игры на выбор детей.
3. Труд на участке: расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цель: правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. Мотивация; определение объема работы; распределение обязанностей; оценка деятельности.
4. Возвращение с прогулки: самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания.
Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности.
Обед; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; закаливающие мероприятия: закаливание (босоножье), ходьба по массажным дорожкам; укладывание спать. Дневной сон
ВЕЧЕР.
Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми; гимнастика пробуждения. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
Подготовка к полднику; ознакомление с меню, привлечение внимания детей к эстетичности оформления столов.
Игровая деятельность: Чтение стихов о весне и маме.
П\и «Воробышки и автомобиль»: упражнять в беге в разных направлениях, действовать по сигналу.
Постройка детской площади из мелкого строителя (горка, ворота, скамейка).
Игра детей с настольными играми: лото, разрезные картинки.
Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.
Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности; оценка деятельности детей.
Подготовка к прогулке: создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.
Беседы с родителями о целях и реализации предстоящего проекта о домашних животных на тему «Малыши и мамы»
Планирование в 1 младшей группе на месяц: сентябрь
Иголкина Елена Константиновна, воспитатель 1 мл.гр. МБДОУ д/с № 7 "Полянка" Данный материал будет полезен для воспитателей, при написании плана на каждый день01.09.16
ЧТ Утро 1. Беседа «Наша группа»
Цель: Познакомить с предметами групповой комнаты, формировать активный словарь «игровой уголок, стол, стулья, шкаф, игрушки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Учить складывать игрушки на своё место.
2. Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» Цель: формировать простейшие навыки поведения во время еды, объяснить необходимость хорошего питания
3. Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Тема «Как (имя ребенка) шел в детский сад». Цель: обогащать словарный запас детей
4. КГН: «Покажем кукле Кате, как правильно сидеть за столом» Цель: формирование навыка мытья рук перед едой, правильного поведения за столом, уважительного отношения к поварам.
5. Предварительная работа по лепке – приготовить пластилин, доски для занятий, дать детям посмотреть готовые работы старших детей
.
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА «В гостях у деток» Цель: Упражнять в ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании. Воспитывать положительные эмоции. (Н.А.Карпухина стр.265)
Вечер
1. Гимнастика после сна «Мы проснулись …»
2. Закаливание: ходьба босиком по дорожке здоровья –точечный массаж. цель: прививать зож
3. С/р «Покачаем дочку» Цель: учить детей выполнять ряд игровых действий используя в речи слова: «завернуть», «покачать».
4. Д/и «Оденем куклу после сна» Цель: учить называть предметы одежды
5. Самостоятельная деятельность детей игры в живом уголке Цель: побуждать детей играть с фигурками животных
Индивидуальная работа по
02.09.16
ПН Утро 1. Ситуативный разговор «Кто как здоровается?»
Цель: формировать уважительное отношение к окружающим.
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
2. Познавательное развитие
Вечер
1. Гимнастика после сна «Солнышко просыпается» ЦЕЛЬ: прививать ЗОЖ
2. Закаливающие процедуры. Хождение босиком по коврику Цель: закаливание детского организма
3. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: учить детей приводить себя в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причесываться.
4. С/р игра «Детский сад» Цель: Ознакомление детей с трудом взрослых, рабо¬тающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль. Игровой материал. Куклы, игрушечная посуда, пред¬меты-заместители.
5. Самостоятельная деятельность детей Настольные игры Цель: заинтересовать детей настольными играми (вкладыши)
Д/н Время Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
1 2 4
05.09.16
ПН Утро 1. Беседа со всеми детьми: - « Игрушки»
Цель: продолжать знакомить с группой.
2. Д/игра «Собери матрешку». Цель: учить детей устанавливать отношение предметов по величине.
3. Рассматривание картинок « Домашние животные»-Цель: знакомство с дом.живот.
4. Индивидуальная работа по Развитию речи цель: учить поддерживать коллектитв.разговор
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
2. Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ «В гости к детям» Карпухина Н. А «Конспекты занятий в первой младшей группе» (стр. 10) Цель: Познакомить детей с элементарной этикой приветствия, развивать коммуникативные способности по отношению ко взрослым и сверстникам, воспитывать навык культурного общения
Вечер
1. Гимнастика после сна «Дождик» цель: закаливание организма
2. Формирование культурно-гигиентических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой
3. Дидактическая игра: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря.
4. Самостоятельная деятельность детей Д/и Цель: заинтересовать детей дидактическими играми
06.09.16
ВТ Утро 1. Беседа: «Что ждет меня в садике»
Цель: формировать уважительное отношение к садику
2. Игровая ситуация «Расставим мебель в кукольной комнате» Цель: воспитание положительных действий и поступков по отношению друг к другу
3. Предварительная работа по РИСОВАНИЮ – вспомнить с детьми как выглядит одуванчик, посмотреть картинки с изображением одуванчика.
4. Формирование культурно-гигиенических навыков: учить правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем
Индивидуальная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ цель:
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
РИСОВАНИЕ цель: познакомить детей с карандашами, учить держать карандаши тремя пальцами
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Цель: Учить детей начинать ходьбу по сигналу развивать равновесие - ходить по ограниченной поверхности (между двух линий) Оборудование: 2 длинные веревки (2,5-3 м) кукла
Вечер 1. Гимнастика после сна «Дождик» цель: поднять настроение и мышечный тонус детей после сна
2. Д/И: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря.
3. Ситуативный разговор о дружбе. Пояснить детям, что не нужно ссорится из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а намного интереснее играть дружно, вместе, делиться игрушками.
4. Самостоятельная деятельность детей П/И цель: побуждать детей играть группами
Индивидуальная работа МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ цель: заучивание слов песен и движений танца –
07.09.16
СР Утро 1. Беседа о том, зачем ходить в детский сад
. Цель: формировать уважительное отношение к садику
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: учить правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем
3. Д/И: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря
4. Предварительная работа по РАЗВИТИЮ РЕЧИ – проговорить с детьми, что есть у нас в группе.
Индивидуальная работа РИСОВАНИЕ цель: учить держать карандаши тремя пальцами
НОД 1. Речевое развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Путешествие по комнате» В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в 1 мл.группе» с. 33 цель: приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их.
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Цель: Упражнять детей начинать ходьбу по сигналу развивать равновесие - ходить по ограниченной поверхности (между двух линий) Оборудование: 2 длинные веревки (2,5-3 м) кукла
Вечер
1. Гимнастика после дневного сна, закаливание «Дождик»
цель: усилить работу основных систем организма
2. Театрализация: «Наши эмоции» Цель: упражнять детей в демонстрации эмоций
3. Д/И: «Угадай, какое настроение» Цель: развивать умение откликаться на общее эмоциональное состояние
4. Самостоятельная деятельность детей театральные игры Цель: побуждать детей самостоятельно играть
08.09.16
ЧТ Утро 1. Беседа: «Наши воспитатели:- Цель: чётко проговаривать имена педагогов, рассказать о работе пед.
2. П/И: «Лови мяч» Цель: упражнять в ловле мяча
3. Чтение Х/л: «Ладушки, ладушки…» Цель: обогатить речь ребенка, показать напевность, мелодичность, ритмичность песенок и потешек
4. Предварительная работа по Лепке.
Индивидуальная работа по РАЗВИТИЮ РЕЧИ цель: слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять
ЛЕПКА Цель: познакомить с пластилином и его свойствами, а также правилами работы с этим материалом
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА «В гостях у деток»
Цель: Упражнять в ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании. Воспитывать положительные эмоции.
(Н.А.Карпухина стр.265)
Вечер
1. Гимнастика после дневного сна, «Дождик» Цель: увеличить тонус нервной системы
3. Сюж.рол.игра «Детский сад».цель:показать что нас много,мы разные и дружные
4. Самостоятельная деятельность детей с/р игры цель: вовлечь детей в игровую ситуацию
09.09.16
ПН Утро 1. Ситуативный разговор «Кто как здоровается?» Цель: формировать уважительное отношение к окружающим.
2. Индивидуальная беседа: Что ты видел по дороге в д/с? Цель: расширять представление об окружающем мире, природных и сезонных изменениях; развивать устную речь детей.
3. Повторение потешки «Петушок, петушок» Цель: развивать память ребенка
4. МП/И «Цветные дорожки» Цель: учить играть со строительным материалом
5. Предварительная работа по Развитию речи – вспомнить с детками что они видели на территории д/с когда шли с мамой в группу
НОД 3. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКА (организует муз. руководитель)
4. Познавательное развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Путешествие по территории участка» Цель: приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя (развитие речи в д/с В.В.Гербова, стр.31)
Вечер 6. Гимнастика после сна «Солнышко просыпается» ЦЕЛЬ: прививать ЗОЖ
7. Закаливающие процедуры. Хождение босиком по коврику Цель: закаливание детского организма
8. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: учить детей приводить себя в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причесываться.
9. С/р игра «Детский сад» Цель: Ознакомление детей с трудом взрослых, рабо¬тающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль. Игровой материал. Куклы, игрушечная посуда, пред¬меты-заместители.
10. Самостоятельная деятельность детей Настольные игры Цель: заинтересовать детей настольными играми (вкладыши)
Индивидуальная работа – ЛЕПКА, цель: учить аккуратно раскладывать пластилин на дощечку, не пачкая стол
12.09.16
ПН Утро
1. Беседа с детьми «Чем интересным я занимался вечером» Цель: Вовлекать детей в разговор, продолжать обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
2. Игра малой подвижности «Найди погремушку» цель: развивать внимательность
3. Игры с цветными крышечками. Цель: Развивать мелкую моторику рук, воображение
4. Д/и «Какая погода» Цель: научить называть состояние погоды, тепло, светит солнце, идет дождь, дует ветер, тепло, холодно
5. предварительная работа по ознак.с окр. – расставить игрушки по своим местам
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ «Игрушки в нашей группе» Цель: закреплять представления об игрушках и приемах игры с ними
Вечер
1. Гимнастика после дневного сна, «Уголёк» Цель: укрепление здоровья
2. Д/и «Оденем куклу после сна» Цель: учить называть предметы одежды
3. С/р игра «Детский сад» Цель: Ознакомление детей с трудом взрослых, рабо¬тающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль. Игровой материал. Куклы, игрушечная посуда, пред¬меты-заместители.
4. Самостоятельная деятельность детей со звучащими игрушками цель: вызвать интерес к муз.инструм.
Индивидуальная работа Рисованию - учить держать карандаши тремя пальцами
13.09.16
ВТ Утро
1. Беседа со всеми детьми: - о том, что делали вчера; какие планы на сегодня; пожелания детей (чем хотели бы заняться). Тема «Что мы делали в группе». цель: Побуждать ребенка к разговору на заданную тему, развивать связную речь, выражая свои эмоции.
2. Д/и «Иди ко мне» Цель: Формирование эмоционального контакта со взрослым.
3. ФКГН Цель: учить детей аккуратно есть, правильно держать ложку
4. Чтение Х/л «Петушок» Цель: обогатить речь ребенка, показать напевность, мелодичность, ритмичность песенок и потешек
5. предварительная работа по рисованию – подготовить нужный материал
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
РИСОВАНИЕ «Знакомство с карандашами, кисточкой и правилами работы с ними» Цель: Показать как можно оставлять следы на бумаге кистью (водить, тыкать, крутить) Позволить детям просто закрасить листок. Оборудование: кисти, краски, бумага, тряпочки, стаканы с водой.
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Цель: Упражнять детей начинать ходьбу по сигналу развивать равновесие - ходить по ограниченной поверхности (между двух линий) Оборудование: 2 длинные веревки (2,5-3 м)
Вечер
1. Гимнастика после сна комплекс «Уголёк» Цель: продолжать приучать детей к выполн.зарядки после сна
3. Д/и «Шнуровка» Цель: развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия
4. Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке – вызвать интерес детей к книгам
Индивидуальная работа МУЗЫКА
14.09.16
СР Утро
1. Беседа со всеми детьми: - о том, что делали вчера цель: Побуждать ребенка к разговору на заданную тему, развивать связную речь, выражая свои эмоции
2. Д/и «Кто позвал?» Цель: развивать слуховое внимание
3. П/И: «Лови мяч» Цель: упражнять в ловле мяча
4. Х/л – «Ладушки, ладошки» Цель: Обогатить речь ребенка, показать напевность, мелодичность, ритмичность песенок и потешек
5. предварительная работа физ.культ. – подготовить погремушки на каждого ребенка
НОД 1. Речевое развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко» В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в 1 мл.группе» с. 35 цель: помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Цель: Учить детей ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал, развивать умение ползать. Пособия. Погремушки на каждого ребенка, игрушка собачка (мишка).
Вечер
2. ФКГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна, следить за порядком в одежде.
3. Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. цель: Учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно
4. Самостоятельная деятельность детей в спортивном уголке – вызвать интерес детей к игре с мячами
Индивидуальная работа по рисованию
15.09.16
ЧТ Утро 1. Беседа: О поступках друзей- цель: учить общаться друг с другом
2. Чтение потешек и прибауток Цель: интерес к произведениям устного народного творчества
3. Д/И: «Что на картинке назови Цель: обогащение словаря
4. предварительная работа по лепке – рассматривание готовых поделок из пластилина стар.детей
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
ЛЕПКА Цель: познакомить с пластилином и его свойствами, а также правилами работы с этим материалом
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Цель: Упражнять детей ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал, развивать умение ползать. Пособия: Погремушки на каждого ребенка, игрушка собачка (мишка).
Вечер
1. Гимнастика после сна комплекс «Уголёк» Цель: укрепление здоровья
2. М.П/И: «Делай как я» Цель: развивать внимательность
3. Д/и «Покажи такой же» Цель: Учить находить по просьбе воспитателя идентичные предметы, развивать зрительную память
4. Самостоятельная деятельность детей с настол.играми – вызвать интерес к наст.играм
Индивидуальная работа по физич.кул. - Учить детей ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал
Перспективный план воспитательно- образовательной работы в 1 младшей группе
на __________________________________ месяц
I . Направление «Физическое развитие»
1.1.Образовательная область «Здоровье»
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей:
(в соответствии с комплексным планом оздоровительных мероприятий)
воспитание культурно-гигиенических навыков:
формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
1.2. Образовательная область «Физическая культура»
Комплексы утренней гимнастики
Комплекс № 1
Комплекс № 2
II .Направление «Социально-личностное развитие»
2.1. Образовательная область «Социализация»
развитие игровой деятельности детей:
приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным):
формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу:
2.2. Образовательная область «Труд»
развитие трудовой деятельности:
воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:
формирование первичных представлений о труде взрослых, его рели в обществе и жизни каждого человека:
2.3. Образовательная область «Безопасность»
Перспективный план непосредственной образовательной деятельности
Темы:
понедельник |
вторник |
среда |
четверг |
пятница |
|
Познание Ребенок и окр. мир Музыка Музыкальное |
2. Физическая культура Физкультурное |
1. Познание Конструирование 2. Музыка Музыкальное |
1. Художественное творчество Рисование 2. Физическая культура Физкультурное |
||
1. Коммуникация. Чтение художественной литературы Развитие речи. Художественная лит-ра 2. Художественное творчество |
Познание Ребенок и окр. мир Музыка Музыкальное |
1. Коммуникация. Чтение художественной литературы Развитие речи. Художественная лит-ра 2. Физическая культура Физкультурное |
1. Познание Конструирование 2. Музыка Музыкальное |
1. Художественное творчество Рисование 2. Физическая культура Физкультурное |
|
1. Коммуникация. Чтение художественной литературы Развитие речи. Художественная лит-ра 2. Художественное творчество |
Познание Ребенок и окр. мир Музыка Музыкальное |
1. Коммуникация. Чтение художественной литературы Развитие речи. Художественная лит-ра 2. Физическая культура Физкультурное |
1. Познание Конструирование 2. Музыка Музыкальное |
1. Художественное творчество Рисование 2. Физическая культура Физкультурное |
|
1. Коммуникация. Чтение художественной литературы Развитие речи. Художественная лит-ра 2. Художественное творчество |
Познание Ребенок и окр. мир Музыка Музыкальное |
1. Коммуникация. Чтение художественной литературы Развитие речи. Художественная лит-ра 2. Физическая культура Физкультурное |
1. Познание Конструирование 2. Музыка Музыкальное |
1. Художественное творчество Рисование 2. Физическая культура Физкультурное |
Календарный план воспитательно- образовательной работы в 1 младшей группе
Цель:
Итоговое мероприятие, дата проведения:
День недели |
Организованная образовательная деятельность |
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов |
Самостоятельная деятельность детей |
Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
понедельник |
1. Коммуникация. Чтение художественной лит-ры Развитие речи/ Художественная лит-ра 2. Художественное творчество |
1 половина дня. 1.Труд/безопасность (Труд с воспитателем в уголке природы) 2.Коммуникация (Индивидуальная работа по обогащению и активизации словаря) 3.Музыка (Музыкально- дидактические игры) 4.Здоровье (Игры, беседы, рассматривание картинок по ЗОЖ) Прогулка 1.Познание/коммуникация (Наблюдения за состоянием погоды) 2. Труд/социализация (Элементарные трудовые поручения). 3.Физическая культура (Индивидуальная работа: катание, бросание, метание) 4.Физическая культура (Подвижная игра: ходьба, бег) 2 половина дня 1. Физическая культура (Подвижная игра на ориентировку в пространстве). 2. Познание. (Дидактические игры: предметы ближайшего окружения) 3.Социализация/ познание (С-р игра – обогащение сюжета) 4. Социализация (воспитание гендерной принадлежности) |
2. Социализация/ познание 1.Социализация. (Игры-забавы). 2. Познание/социализация (Игры с дидактическим материалом) |
1. Социологические исследования по определению статуса и микроклимата семьи 2.Информационный стенд для родителей на тему… 3.Индивидуальные консультации, беседы по проблемам развития коммуникативной сферы ребенка в семье. |
Познание Ребенок и окр. мир Музыка Музыкальное |
1 половина дня. 1. Познание/социализация (Игры на сенсорное развитие: сходства и различия) 2. Безопасность/каммуникация (Чтение художественной лит-ры по безопасности) 3.Познание (Индивидуальная работа по конструированию) 4. Социализация/коммуникация (Воспитание гуманных чувств: чтение, рассказывание, настольные театры) Прогулка 1.Познание/коммуникация (Наблюдения за птицами). 2.Физическая культура (Индивидуальная работа по развитию движений -лазание) 3.Физическая культура/социализация (Подвижная игра с подпрыгиванием) 5. Коммуникация/социализация (Словесные игры) 2 половина дня 1. Социализация/коммуникация (Чтение потешек, прибауток) 2.Познание/коммуникация (Рассматривание картинок, книжек 3.Художественное творчество (Индивидуальная работа по изодеятельности) 4. Коммуникация (Игры на развитие слухового восприятия) |
1. Социализация (Сюжетно- ролевые игры) 2. Художественное творчество (Самостоятельная деятельность уголке изодеятельности) 1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке. 2. Физическая культура 1.Социализация. (Игры-забавы). 2. Познание/социализация (Строительные игры) |
1.Знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями и способами поведения в них 2.Возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду. 3.Развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. |
|
1. Коммуникация. Чтение художественной литературы Развитие речи. Художественная лит-ра 2. Физическая культура Физкультурное |
1 половина дня. 1. Познание/социализация (дидактические игры по ФЭМП) 2. Труд/социализация (Труд поручения по поддержанию порядка в группе) 3. Социализация/познание (Беседы, наблюдения: детский сад) 4. Социализация (Развитие сюжетно- ролевые игры) Прогулка 1.Познание/коммуникация (деревья, трава, цветы /по сезону/) 2.Физическая культура (Индивидуальная работа по развитию движений - прыжки) 3.Физическая культура/социализация (Подвижная игра с бросанием и ловлей мяча) 4. Труд/социализация (Элементарные трудовые поручения). 2 половина дня 1.Здоровье (Индивидуальная работа по ЗОЖ) 2. Художественное творчество (Индивидуальная работа по изодеятельности - лепка) 3.Познание/социализация (Дидактические игры по природному окружению) 4.Социализация/коммуникация (Ознакомление с устным народным творчеством) 5.Социализация/коммуникация (Чтение худ. лит-ры, рассматривание иллюстраций по ознакомлению с семьей) |
1. Музыка (Самостоятельная деятельность в музыкальном уголке) 1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке. 2. Социализация/ познание (Игры с природным материалом, песком /снегом/) 1. Социализация (Сюжетно- ролевые игры) 2. Художественное творчество (Самостоятельная деятельность в уголке изодеятельности) |
родителям по чтению худ. лит-ры в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка. 2.Создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка. 3.Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, |
|
1. Познание Конструирование 2. Музыка Музыкальное |
1 половина дня. 1. Коммуникация (Индивидуальная работа по ЗКР) 2.Познание (Дид игры- предметы ближайшего окружения) 3. Социализация (Сюжетно- ролевые игры – обучение игровым действиям) 4. Безопасность (Правила дорожного движения) 5.Труд (Индивидуальная работа по самообслуживанию) Прогулка 1.Безопасность (Правила безопасного поведения в природе) 2.Физическая культура (Индивидуальная работа по развитию движений - равновесие) 3.Физическая культура/социализация (Подвижная игра с разнообразными движениями) 4. Труд/социализация (Элементарные трудовые поручения). 5. Познание/социализация (игры на развитие внимания) 2 половина дня 1.Художественное творчество (Индив работа по изодеятельности- рисование) 2. Социализация (формирование гендерной принадлежности) 3.Познание/социализация (дидактические игры по сенсорному развитию: величина, цвет, форма) 4.Социализация/коммуникация (Игры – драматизации)5. Познание/социализация (Дидактические игры по природному окр) |
1. Физическая культура (Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке) 2. Познание (Игры с дидактическим материалом) 1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке. 2. Физическая культура (самостоятельная двигательная активность) 1. Познание (Самостоятельные игры с песком и водой) 2. Коммуникация (Самостоятельная деятельность в книжном уголке) |
1.Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения). 2.Раскрывать возможности музыки как средства благоприятного "воздействия на психическое здоровье ребенка. |
|
1. Художественное творчество Рисование 2. Физическая культура Физкультурное |
1 половина дня. 1.Познание/социализация (Дидактические игры на сенсорное развитие: тактильное ощущение, температурные, весовые различия) 2.Коммуникация (Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи) 3.Социализация/безопасность (Совместный труд в уголке природы) 4.Физическая культура/социализация (Подвижная игра: ориентировка в пространстве) 5.Музыка/социализация (Музыкально- дидактические игры) Прогулка 1.Познание (Наблюдение в природе: сезонные приметы) 2.Физическая культура (Индивидуальная работа по развитию движений – ходьба, бег) 3.Физическая культура/социализация (Подвижная игра: подлезание, перелезание) 4. Труд/социализация (Элементарные трудовые поручения). 5. Социализация (Развитие с-р игры) 2 половина дня 1. Здоровье (работа по ЗОЖ) 2. Социализация (Ознакомление с родным городом, трудом взрослых) 3.Познание (Дидактические игры по ФЭМП) 4.Физическая культура (Индивидуальная работа по развитию движений - катание) |
1. Социализация (Сюжетно- ролевые игры) 2. Физическая культура (Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке) 1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке. 2. Социализация/ познание (Игры с природным материалом, песком /снегом/) 1.Социализация. (Игры-забавы). 2. Познание (Игры с дидактическим материалом) |
1.Показывать родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей. 2. Исследование семей 3.Информировать родителей о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации |
Памятки по планированию
Циклограмма планирования непосредственной образовательной деятельности в 1 мл.гр
|
Формы работы с родителями Исследование семей для выявления: уровня удовлетворенности родителей; положением семьи; основных ценностей семьи, образовательного уровня, социального и материального положения; потребностей на образовательные услуги для детей; набора образовательных потребностей для повышения педагогической грамотности родителей; опыта семейного воспитания ребенка. Родительские собрания Родительские встречи Семейный клуб «Школа молодых матерей» Совместные праздники Родительская конференция Ярмарка услуг Посиделки Встречи с интересными людьми Круглый стол Дни открытых дверей Педагогические чтения Вечера вопросов и ответов Конкурсы Выставки Выставки семейные газеты Консультпункт Папки развития Портфель достижения Специальные беседы Информационный стенд, информационные листы Издание газет, листовок Почта «До востребования» Телефон доверия Опросные листы, анкеты и тесты, «Контрольные» Дневники Устный журнал Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ. Диагностирование нарушений прав ребенка в семье: |
Годовой план воспитательно-образовательной работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Сказка»
ДокументГОДОВОЙ ПЛАН воспитательно -образовательной работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский... групп к новому учебному году 3. Утверждение плана непосредственно-образовательной деятельности, график работы специалистов на ...
Годовой план воспитательно-образовательной работы Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №1 «Ласточка» на 2013 2014 учебный год
Документ... ПЛАН воспитательно -образовательной работы Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 1 «Ласточка» на ... младшего ... 6 месяцев -7 ... на перспективно -тематическое планирование во всех возрастных группах ...
Рабочая программа воспитательно-образовательной работы в средней логопедической группе №6 «Колокольчики»
Рабочая программаРАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитательно -образовательной работы в средней логопедической группе № ... представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета: «Здесь один, ... помощника (младшего ) воспитателя... Перспективный план работы с родителями Месяцы ...
Работы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма в мбдоу менильский детский сад
Документ... плану воспитателей воспитатели групп Развлечения для детей Петрушка на улице (досуг)- младшая - группа ... с перспективными планами воспитательно - образовательной работы с детьми в группах воспитатели групп Сюжетно- ролевые игры в группе