НОД по ЗОЖ "Где прячется здоровье?" старшая группа. Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье — мое богатство Нод в ст гр на тему зож
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Предшествующая работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Чебурашку. Он бежал в аптеку. Оказывается Крокодил Гена заболел. Давайте расскажем Чебурашке, что надо делать, чтобы не болеть. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровье.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей .
Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране,
Где живет здоровье ваше,
Все ли знают? Дружно скажем…
Дети отвечают «Да».
Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! «
А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему )
Улица Витаминная .
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная.
Чебурашка, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей ) Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.
Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей .)
— Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье ).
Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны .
Воспитатель: Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок черничный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: Игра «Совершенно верно!»
Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.
Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная .
Давайте разделимся на команды и за каждый правильный ответ вы будете получать фишки.
Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.
По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей )
– Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем!
Физкультминутка «Зверобика»
Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты .
– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др .)
– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы. )
– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты. )
– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)
Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят …
(душ )
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
(Носовой платок )
Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.
Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этому замечательному городу. Я думаю и Чебурашка понял, что надо делать, чтобы не болеть, и больше ему не придется ходить в аптеку за таблетками.
Раздает витамины.
воспитатель МДОУ ЦРР детский сад № 15 «Медвежонок»
город Подольск, Московская область, Россия
Больше интересной информации вы можете прочитать и обсудить на форуме
Тема «Береги себя, малыш»
Цель и задачи: ознакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть, когда ребенок на отдыхе в природе.
- Учить детей основным правилам поведения в экстремальных ситуациях; формировать навыки безопасных развлечений, уметь выбирать места и игрушки для развлечений, чтобы это приносило радость, а не было причиной травмирования.
- Расширить знания детей об основных правилах личной безопасности при встрече с незнакомцами (люди на улице, во дворе).
- Научить способам избегания опасности, развивать способность ориентироваться в сложных ситуациях, оценивать опасность и выбирать действия для самозащиты.
- Закрепить знания об основных правилах гигиены и их важность для здоровья.
- Учить ребенка ценить свое здоровье, соответственно относиться к своей безопасности.
- Воспитывать осторожность, осмотрительность, бдительность.
Предварительная работа.
Чтение и рассказывание сказок: «Колобок», „«Котик, Петушок и хитрая лисичка», «Волк и семеро козлят», «Снежная королева», «Красная шапочка», «Сказка про непослушные мышонок».
Чтение рассказов, оценивание поступков героев этих произведений.
Настольная игра «Осторожные будем мы».
Рассмотрение иллюстраций «Позаботься о своей безопасности», моделирование ситуаций с помощью движущихся картинок.
Разучивание пословиц, стихов о здоровье.
Разыгрывание инсценировок «Незнайка в малышей», сказки «Котик, Петушок и хитрая лисичка».
Ход занятия
Воспитатель. Мне очень приятно, что вы все пришли сегодня в детский сад. Я рада вас видеть веселыми, бодрыми, а главное здоровыми. Я вижу, что вы выбрали свои любимые игрушки. У каждого из вас есть своя любимая игрушка, расскажите, пожалуйста, про свою игрушку.
Дети рассказывают про свои игрушки. Например, у меня лисичка. Я люблю мягкие игрушки, они нежные, мягкие. У меня машинка. Я люблю для нее строить дорогу, гараж. У меня книга. Мне нравится рассматривать рисунки к сказкам, они яркие, интересные. А еще я умею читать.
Воспитатель. Молодцы! Дети расскажите, как нужно играть в детском саду.
Вспомнить с детьми о чем рассказывалось в рассказе «Разбойник».
Игра «Каждой игрушке свое место» (дети откладывают игрушки на места).
Слышится стук в дверь. Заходит Незнайка.
Незнайка.
Привет всем! Я Незнайка, ваш знакомый,
Я герой всем известен!
А что вы здесь делаете?
Дети. Играем!
Незнайка. А я тоже по дороге поиграл: пострелял из рогатки воробьев, разогнал камнями собак, поиграл в мяч на дороге.
Воспитатель. Ой, ой, ой! Разве так играют?
Дети.
Нет! Это опасно! (Показывают знак осторожности – поднятый вверх указательный палец).
Нельзя стрелять из рогатки;Нельзя бросать камнями;Нельзя играть с мячом на дороге.
Воспитатель. Видишь Незнайка. Дети хорошо знают правила безопасного поведения. А ты знаешь эти правила?
Незнайка.
Я не привык прислушиваться
К чужим советам,
Зачем правила учить,
Мне хорошо и так!
А вот мои игрушки, сейчас я с ними поиграю…
Вытаскивает из рюкзака свои игрушки, дети становятся вокруг столика и рассматривают их.
Воспитатель.
Это игрушки у тебя,
Незнайка подожди!
С этим играться нельзя!
Правила учитывай!
Дети рассказывают:
на кнопку можно наступить и больно уколоться;сломанной игрушкой можно пораниться;гвоздем можно уколоться;спички это совсем не игрушка.
Дети вместе: Эти предметы не для игры!
Незнайка. Я все понял, мне очень стыдно, что я не знаю никаких правил.
Воспитатель.
Не расстраивайся, Незнайка. В садике много разных игрушек, они интересные, яркие, а главное безопасные!!!
А никакие другие вещи
Ты не бери для игры,
Потому что очень опасны
Всем для жизни они!
(Дети помогают Незнайке собрать его опасные игрушки).
Воспитатель.
Оставайся Незнайке в нашей группе, вместе с детьми.
К нам сегодня пожаловал еще один гость – это доктор Айболит.
Доктор Айболит.
Добрый день мои малыши,
Дорогие мальчики и девочки.
А я доктор Айболит,
Может у кого что болит?
Дети. Нет! В садике все здоровы, все веселы и бодры!
Доктор Айболит.
Очень рад я за вас! То же расскажите, как вы понимаете, какие это здоровые люди?
Разумеется, всем известно,
Что приятно быть здоровым,
Но надо хорошо знать,
Как здоровыми нам стать!
Дидактическая упражнение «Продолжи предложение»
Когда я здоров, у меня…
веселое настроение;я хожу в детский сад;у меня ничего не болит;хороший аппетит;крепкий сон;я улыбаюсь;я гуляю, играю, плаваю, пою, рисую…
Воспитатель. Каждый хочет быть здоровым, но одного желания мало. Необходимо уметь организовывать здоровый образ жизни с самого детства, а еще беречь свое здоровье, избегать опасности.
Воспитатель.
Дети, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие, где нас ждут интересные задания, и разные необычные ситуации. Послушайте стихотворение:
Откуда взялись болезни?
Их создали злые микробы.
Эти маленькие злодияки,
Хулиганы, разбойники,
Что живут повсюду, –
Где полно грязи:
В болоте и грязи,
В мусоре и в пыли,
Под грязными ногтями,
Когтями и когтями…
Тот, кто руки не помоет,
Их проглотит и заболеет.
Следовательно, чтобы предотвратить заболевание, необходимо (рассмотрение таблицы „Чистота – залог здоровья”):
мыть руки;принимать душ;чистить зубы;следить за волосами;следить за чистотой одежды;поддерживать чистоту дома.
Все это способствует сохранению и укреплению нашего здоровья.
Загадки «Помощники здоровья»:
Говорят, я даю красоту,
И здоровье, и силу,
Чистоту в дом несу –
Зовут меня все … (мыло).
Кто со мной поведется –
Тот здоровым будет.
Будет часто улыбаться белыми зубами,
Меня знает вся детвора, и бабушки, и мамы. (Зубная щетка).
Я не блюдо, не напиток,
А в работе часто
Я со щеткой дружу,
Зовуся … (зубная паста).
Я мягкая полотнинка,
Ласковая, как кошка.
Я с щечек и волос
Промокну водицу. (Полотенце).
Воспитатель.
Начался день интересно
Светит солнышко ласково,
Заглядывает в комнату,
Что вы делаете, малыши?
Мы рисуем и поем,
Лепим, стихи читаем,
Потом пойдем гулять,
Пообедаем и спать.
После сна – физические упражнения,
Потом пойдем на спектакль.
Солнце скажет:
«Ой, какие – здоровы малыши!»
(Выставляю таблицу «Закалки»).
Запомните, дети:
Чтобы никогда не болеть,
Надо закаливаться!
Загорать на солнышке,
И в реке купаться,
И холодной водой
Утром умываться
После этого полотенцем
Хорошо растираться.
Воспитатель. Как мы закаляем свой организм в садике?
Дети:
утром делаем зарядку; посещаем занятия по физкультуре; гуляем; плаваем в бассейне; едим лук и чеснок; полощем горло; ходим босиком по ребристой доске.
Воспитатель. Закалка дарит крепкое здоровье, отличное настроение, защищает от простуды.
Физкультминутка.
Воспитатель.
Продолжаем наше путешествие. Я приглашаю вас на прогулку в лес. Скоро наступит весна, а за ней лето – это замечательная пора для отдыха. Всегда приятно с мамой и папой гулять в парке или в лесу. Но находясь на отдыхе, следует помнить об осторожности. А сейчас вы убедитесь почему.
(Выставляю таблицу «Движущиеся рисунки».
Представим себе, что мы в лесу, где много разных цветов, ягод, грибов, насекомых. Нас здесь все интересует, ибо природа прекрасна, но природа наш друг – когда мы хорошо знаем ее.
Дидактическая игра «Зоркий глаз».
Воспитатель:
О безопасности собственную заботьтесь,
И о ней помните!
Знайте правила с «НЕ»,
Память вас не подведет!
Правила:
НЕ ешьте незнакомых ягод! НЕ трогайте незнакомые грибы! НЕ срывайте незнакомые цветы, НЕ плетите из них венки! НЕ трогайте муравейников! НЕ разрушайте осиные гнезда!
Воспитатель.
Давайте поразмышляем, почему я сказала, что в лес мы пойдем с мамой и папой.
Ты Саша, а я Маша,
Ты мой братик, я – сестричка.
Папа, мама, ты и я – дружная, приятная семья!
О ком этот стих? Кого еще относим к родным людям? А кто такие чужие люди?
Уже с детства вы должны знать, что люди могут быть разные. Очень важно знать, что «незнакомец» – это любой человек, которого вы не знаете. На все предложения незнакомых людей, мы должны отвечать отказом, а в случае безопасности кричать: «Я вас не знаю!», привлекая к себе внимание окружающих.
Я знаю, что вы очень любите слушать и рассказывать сказки, а сейчас предлагаю вам отгадать загадки о героях сказок.
Кто убежал от бабы с дедом, –
Не мог сидеть на окне.
Встретил в лесу разных зверей
И каждому пел песни? («Колобок»).
Сидит петушок на печи,
Ест вкусненькие пирожки.
Здесь лисичка прибегает,
Быстро петушка хватает.
Бежит котик спасать
У лисы петуха забирать. («Котик и Петушок»).
Старенькая бабушка в лесу жила,
Гостинцы для нее внучка несла…
Кто девочку эту по дороге встретил?
Как эта сказка называется? Кто бы ответил?
Что случилось с колобком? Хорошо ли он поступил? Могло ли этого не случиться?
Мне очень хочется, чтобы эта сказка имела счастливый конец. Давайте вместе придумаем новую сказку про колобка
(Воспитатель надевает перчатку Колобок).
Колобок веселый я.
Дедушка и бабушка – моя семья
В них я разрешения спросил
К деткам в садик собрался.
Придумывание сказки детьми.
Беседа по содержанию рассказа.
Как бы вы поступили в таком случае? (Ответы детей).
Дети называют свой домашний адрес.
Конспект образовательной деятельности
в средней группе
«Путешествие в страну Здоровья»
Задачи: учить детей заботиться о своём здоровье; формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни; развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Ход занятия:
Дети заходят, здороваются с гостями.
В: Что такое «здравствуй»? - лучшее из слов! Потому что «здравствуй» - значит будь здоров! Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей).
Здоровье – это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. А что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
В: Ребята, а вы любите путешествовать? А вы бывали когда-нибудь в стране Здоровья? Сегодня мы с вами отправимся в страну Здоровья. Вы готовы? Садитесь в поезд. В путь!
Звучит музыка «Голубой вагон», дети под музыку двигаются по группе. Воспитатель первый вагончик - рулевой. «Чух-чух!»
В: Ребята, что это на нашем пути? (Цветочная полянка). Посмотрите, что на ней растёт? (Цветы). Это необычные цветы. Все разного цвета. Подойдите и возьмите цветочек такого цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. У людей часто настроение меняется? Как вы думаете почему? (Если у человека болит голова, или он устал, у него может быть плохое настроение; а если он здоров, у него всё хорошо, то и настроение тоже хорошее).
В: Я рада, что вы все выбрали яркие цветы, значит у вас хорошее настроение. Давайте наши цветочки подарим гостям, и у них тоже будет хорошее настроение! (Дарят).
В: Ой, ребята, на небе появилась тучка (показ грустной тучки-облачка). Она с дождиком и нам стало грустно. Изобразите грусть. И вдруг облачко заулыбалось, дождик кончился, и нам стало весело. Улыбнитесь как облачко (дети улыбаются друг другу и гостям).
В: Ребята, а чтобы быть бодрыми и веселыми мы утро начинаем с чего? (С зарядки). Для чего мы делаем зарядку? (Чтобы быть здоровыми, бодрыми, веселыми).
Физкультминутка:
Руки ставим перед грудью,
Разводить их резко будем
С поворотом – раз-два-три,
Не бездельничай, смотри! Руки перед грудью, рывки руками.
Приседаем – раз – два - раз,
Ножки разомнём сейчас.
Сели-встали, сели-встали
И немножечко устали. Приседания.
На ходьбу мы перейдем,
Сядем и передохнем. Ходьба на месте.
Присели.
Мы активно отдыхаем –
То встаем, то приседаем –
Раз – два – три – четыре - пять,
Вот как надо отдыхать. Приседания.
Головой теперь покрутим –
Лучше мозг работать будет. Вращения головой.
Вертим туловищем бодро –
Это тоже славный отдых. Вращение туловищем.
В: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше.
В: Вот и следующая остановка. Здесь что-то лежит, посмотрим. Что это? Показывает на зубную щетку. Зачем она нужна? А это что? Показывает зубную пасту. А вы зубки умеете чистить? Почистим зубки.
Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки».
Котик Мурзик утром встал Улыбнуться.
Чистить зубки побежал. Открыть рот.
Вправо-влево, вправо-влево
Чистим зубки мы умело. Кончиком языка с внутренней стороны «почистить».
Пополощем ротик,
Как чистюля котик. «Пополоскать рот».
В: Какие вы все молодцы, умеете чистить зубки. Теперь поехали дальше.
Под музыку дети двигаются дальше по группе к стульчикам.
В: Вот и следующая остановка. Присаживайтесь на стульчики.
На мольберте выставлены иллюстрации «веселого» и «грустного» зубов.
В: Посмотрите на иллюстрацию. Что это? А почему он улыбается? Да, он веселый потому, что здоровый. Воспитатель показывает иллюстрацию грустного зуба. А с этим зубом что случилось? Почему он такой грустный? (Он заболел). А от чего, зубик может заболеть? (Из-за того, что его не чистят, едят много сладостей, не ходят к врачу, грызут орехи и конфеты, ковыряют в зубах). Ребята, для наших зубов полезна не всякая еда. Сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Что полезно, а что вредно»
Я буду называть слова - продукты питания. Если это полезно для зубов – хлопайте в ладоши, если вредно – топайте ногами. (Морковь, свёкла, капуста, огурец, помидор, яблоко, груша, чипсы, конфеты, шоколадки, горячий чай, мороженое, молоко, сыр). В: Молодцы, вы все справились с заданием. Едем дальше.
Подъезжают к столу, на котором лежат фрукты и овощи.
В: Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья. Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие витамины из аптеки.
Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укрепить наш организм, чтобы здоровье стало крепким).
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок черничный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Игра «Совершенно верно!»
Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
4. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
В: Молодцы, вы все справились с заданием. Едем дальше.
В: Я вижу впереди необычное дерево. (На дереве висят расчёски, мыло, полотенце, носовые платочки). Вы встречали такие деревья? (Нет). Ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно ещё знать и выполнять правила личной гигиены, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки, а отгадки вы будете искать на этом дереве.
1. Ускользает как живое.
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться,
Руки мыть не ленится! (Мыло)
В: Для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки). Когда мы моем руки? (Перед едой, после прогулки, после туалета, когда испачкали, после того, как погладили животных. Ведь на шерсти животных очень много микробов).Самомассаж «Умывалочка».
Надо, надо нам помыться.
Где тут чистая водица?
Кран откроем ш-ш-ш,
Руки моем ш-ш-ш.
Нос и щечки не забыли и водичкой все умыли. Трут руки друг о друга.
Показывают ладошки.
Имитация открывания крана.
Трут ладошки друг о друга.
Гладят нос и щёки, а затем всё лицо.
2. Говорит дорожка -
Два вышитых конца:
Помойся, хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня испачкаешь меня! (Полотенце).
Для чего нам нужно полотенце? (Чтобы вытираться).
3. Хожу-брожу не по лесам.
А по усам и волосам.
А зубы у меня длинней.
Чем у волков и медведей. (Расчёска).
Для чего нужна расчёска? (Чтобы расчёсывать волосы).
4. Лёг в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок).
В: Ребята, наше путешествие подошло к концу! Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по стране Здоровья. Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не везде, поэтому мы будем ещё путешествовать по этой замечательной стране.
А что бы вы хотели пожелать нашим гостям? (Быть здоровыми, красивыми, весёлыми, не болеть).
В: Не болейте, не старейте.
Молодейте, хорошейте.
Пусть солнечное тепло радует вас.
Унесёт все ваши невзгоды и печали!
Елена Мазанова
Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в страну Здоровей-ка»
непосредственно-образовательной деятельности
в старшей группе общеразвивающей направленности №2
по теме : «Путешествие в страну «Здоровей-ка »
Образовательная область «Физическое развитие»
(Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни ).
Воспитатель : Мазанова Е. А.
Дата проведения : 04.2015г.
Цель : Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни , познакомить с понятием здорового образа жизни ; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать.
Задачи :
1. Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье . Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья .
2. Способствовать развитию речи детей :
а) Словарная работа - обогащение и активизация словаря за счет слов : сильный, смелый, отважный, здоровый , добрый; за счет слов, обозначающих части тела и лица, предметов личной гигиены.
б) Развитие связной речи за счет использования в речи развернутых предложений, разных видов предложений.
3. Развитие общей и мелкой моторики.
4. Развитие учебных навыков : умение слушать воспитателя, отвечать на поставленный вопрос, развитие внимания, мышления.
5. Развивать у детей способность активного общения со взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации. Вызвать у детей интерес к здоровому образу жизни .
Оборудование : Музыкальное сопровождение, мяч, компьютер (фото персонажей сказок, коврики-таблетки, мешочек с предметами личной гигиены, канат, шкатулка, часы, д/и «Распорядок дня» , 2 гимнастические палки, кегли, деревья здоровья , зеленые и красные листики, клей, фишки.
Примерный ход деятельности :
Звучит песня «Улыбка» (муз. В Шаинского, выходят воспитатель и дети, встают в круг.
Воспитатель.
Сегодня мы будем говорить о самом большом и главном богатстве человека. Как вы думаете о чем? Дети называют свои варианты ответов (земля, вода, деньги, дружба, семья и т. д.) .
Воспитатель. Вы, конечно, все правильно говорите. Без всего этого человеку трудно жить. Но мы сегодня будем говорить о здоровье . На какое слово похоже слово «здоровье » ? Правильно, слово «здоровье » похоже на слово «здравствуй» . Когда люди здороваются , они желают друг другу здоровья . Давайте поздороваемся и мы .
Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями .
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Воспитатель : “Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми .
Кому бы вы хотели пожелать здоровья ? Ответы детей.
Воспитатель : А как это сделать без слов, при помощи рук?
Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу)
Воспитатель. Давайте и мы пожелаем, друг другу здоровье , в этом нам поможет наш друг – мяч.
Дети встают в круг и поочерёдно припевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик : «Здравствуй, Серёжа!» и т. д
Воспитатель :
Расскажу я вам старую легенду : «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал : «Человек должен быть сильным» , другой сказал : «Человек должен быть здоровым » , третий сказал : «Человек должен быть умным» . Но один из богов сказал так : «Если все это будет у человека, он будет подобен нам» . И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье . Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал : «Здоровье надо спрятать ? (в самого человека) ».
Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье . Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
Дети, а вы чувствуете себя здоровыми ? Послушайте себя. Что значит быть здоровым ? А как ты считаешь? А ты здоров ? Почему?
Об этом и мудрые пословицы говорят : «Я здоровье берегу , сам себе я помогу» . Давайте повторим все вместе эту замечательную пословицу (повторяют все вместе) .
Воспитатель :
А сейчас я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие в страну «Здоровей-ка » , чтобы найти здоровье и узнать , как помочь себе его сберечь.
слова :
В путь-дорогу собираемся,
За здоровьем отправляемся .
Впереди препятствий много –
Будет трудная дорога!
Воспитатель. Дети, я вижу впереди остров, может там находится Страна «Здоровейка » ?
Но какая незадача : река разлилась и преградила нам путь.
У нас есть вот такие таблетки, мы их превратим в кочки. Раскладываем таблетки и переходим по ним к первому острову.
Воспитатель. Это остров «Чистюлька» . Дети, давайте сядем на стульчики и посмотрим, кто живет на этом острове? (Показ слайда с персонажем Мойдодыр) . Он оставил для нас письмо и вот этот чудесный мешочек.
Читает Страну Здоровей-ка . Я вам дорогу подскажу, но сначала хочу проверить, знаете ли вы предметы личной гигиены.
Отгадайте мои загадки, а отгадки вы найдете в мешочке. А когда отгадку достанете, объясните, для чего данный предмет нужен».
(Д/и «Чудесный мешочек» )
Дети сидят на стульчиках около доски.
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Вытираю я, стараюсь ,
После ванной паренька,
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей. (Расческа)
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все, как есть, ему покажет. (Зеркало)
Воспитатель. Молодцы, правильно отгадали загадки. А в чудесном мешочке кое-что осталось очень похожее на лучик. Какая это фигура? (треугольник) . А на нем написан совет Мойдодыра : «Пользуйтесь предметами личной гигиены каждый день, и вы будете не только красивыми и опрятными, но и здоровье сохраните ».
Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова :
В путь-дорогу собираемся,
За здоровьем отправляемся .
Впереди препятствий много –
Будет трудная дорога!
Страна «Здоровей-ка » ?
Но добраться до него можно только пройдя по канату. Это остров «Здоровячков » .
Дети, посмотрите, кто живет на этом острове? (Показ слайда с персонажами картины Васнецова «Три богатыря» ).
Воспитатель. Какие богатыри? (сильные, здоровые ) . Как вы считаете, что нужно делать, чтобы быть сильными? (заниматься спортом, делать зарядку, бегать) А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)
Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (вставайте в круг) .
Как спортсмены на параде
Мы шагаем ряд за рядом
Левой - раз, левой - раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки-
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки-
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем-
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Мы на месте покружились
И остановились.
Мы ногами топ, топ,
Мы руками хлоп, хлоп!
Мы глазами миг, миг,
Мы плечами чик, чик,
Раз - сюда, два – туда!
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Словно Ванькой - встанькой стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад,
Раз – два, раз – два
Путешествовать пора .
Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается !
Дети выполняют комплекс гимнастики по показу воспитателя.
Воспитатель : Сразу видно, «силушка по жилушкам огнем бежит» .
Воспитатель читает письмо трех богатырей : «Дорогие дети! Мы знаем, что вы ищите дорогу в Страну Здоровей-ка . Мы вам дорогу подскажем, но сначала хотим проверить, что вы знаете о спорте?
Проводится игра-конкурс с фишками
1. В каких видах спорта используется мяч?
2. В каких видах спорта упражнения выполняются под музыкальное сопровождение?
3. В каком виде спорта есть конь, но это не животное?
4. В каком виде спорта спортсмен спортсмену может сделать укол и чем?
5. В каких видах спорта место игры разделено сеткой?
6. Для чего спортсменам нужна яма с песком?
7. В каких видах спорта у спортсмена на голове должен быть шлем?
Воспитатель читает на треугольнике совет трех богатырей : «Человек должен, заниматься спортом, быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека !»
Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова :
В путь-дорогу собираемся,
За здоровьем отправляемся .
Впереди препятствий много –
Будет трудная дорога!
Воспитатель. Я снова вижу впереди остров, может там находится Страна «Здоровей-ка » ?
Но добраться до него можно только перепрыгнув через овраг. Это остров «Успевай-ка» .
На этом острове живут Смешарики они нам оставили вот такой замечательный сундучок.
Как вы думаете, что в нем лежит? (ответы детей) . Давайте посмотрим (воспитатель достает из коробки часы) . Что это?
Дети Часы
Воспитатель : Как выдумаете, зачем нужны часы?
Дети Чтобы везде успевать.
Воспитатель : Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться чтобы не опоздать в д/с; знать, когда наступает обед, время прогулки, сна. А еще, часы помогают нам соблюдать режим дня. Ребята, вы все успеваете делать, знаете распорядок дня?
Воспитатель. Сейчас проверим. Смешарики предлагают вам выполнить задание : «Разложи по порядку» .
Вы будете по одному выходить к доске и выкладывать картинки с изображением детей занятых различными видами деятельности в течение дня.
Молодцы, режим дня вы знаете.
Воспитатель достает из сундука треугольник с советом : здоровья » .
Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова :
В путь-дорогу собираемся,
За здоровьем отправляемся .
Впереди препятствий много –
Будет трудная дорога!
Воспитатель. Я снова вижу впереди остров, может там находится Страна «Здоровей-ка » ?
Но добраться до него можно только обойдя все горы. Это остров «Витаминка» .
Что за гость нас здесь встречает?
Как зовут его, узнай.
А для этого загадку поскорее отгадай.
Приходи к нему лечиться
Зверь любой, любая птица.
Всем помочь он поспешит,
Добрый доктор…
Правильно, на этом острове живет Доктор Айболит. Он живет под деревом здоровья и оставил для нас письмо.
Воспитатель читает письмо : «Дорогие дети! Я знаю, что вы ищите дорогу в Страну Здоровейка . Я подскажу вам дорогу, если вы вырастите чудо-дерево»
Воспитатель. Что вы любите есть больше всего?
Дети ответы
Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей)
Назовите полезные продукты.
Чем полезна морковь? Чем полезно молоко? Какой витамин в помидорах? Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
Чем вреден торт? Газировка? Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах.
Воспитатель Как вы думаете, для чего мы едим?
Дети Человек ест, чтобы жить.
Воспитатель Пища – не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.
Задание : Чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то приклейте зеленый листик. Если нет – отложите на поднос красный листик.
Игра «Садовники здоровья »
1. Есть нужно в любое время, даже ночью.
2. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья .
3. Пищу надо есть не жуя.
4. Полоскать рот после еды вредно.
5. Постоянно нужно есть, для зубов, для ваших,
фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
6. Зубы вы почистили и идите спать,
захватите булочку сладкую в кровать.
7. Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец родной
8. Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный.
лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
9. В рацион питание должны входить продукты, содержащие - белки, жиры, углеводы и витамины
10. Стремитесь к разнообразию в питании
Воспитатель Молодцы, справились с заданием.
Здесь мы с вами получили последний конверт. В нем еще один треугольник с советом : «Вы запомните навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда».
Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. И мы с вами, путешествуя , собрали лучики нашего здоровья . Давайте все вместе соберем солнышко.
1 лучик нашего здоровья – «Пользуйтесь предметами личной гигиены каждый день, и вы будете не только красивыми и опрятными, но и здоровье сохраните ».
2 лучик нашего здоровья – «Человек должен, заниматься спортом, быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека !»
3 лучик нашего здоровья – «Режим дня – верный помощник нашего здоровья » .
4 лучик нашего здоровья – «Вы запомните навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда».
Почему-то солнышко не получается, в чем дело? Как вы думаете? Давайте поищем недостающий лучик, может она спряталась где-то в группе ? Зрительная гимнастика : Внимательно осмотрите группу своими глазками – подсказками.
Мы стоим, но ищут только глазки
Вот он, потерявшийся кусочек солнца.
Хотите узнать, что написано на последнем лучике? Посмотрите друг на друга. Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение – вот имя последнего лучика.
Теперь мы можем собрать наше солнышко целиком.
Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье . Значит здоровье - оказывается спрятано и во мне, и в тебе в каждом из нас. Молодцы, я была уверена, что вы сможете найти место, где спрятано Здоровье !
А вы сможете беречь его? А что вы для этого будете делать?
Воспитатель : Наше путешествие в Страну «Здоровей-ка » подошло к концу. Понравилось вам наше путешествие ? Жалко, что оно закончилось, но впереди у нас с вами много нового и интересного. Мне очень понравилось с вами путешествовать по стране «Здоровей-ка » . Вы много знаете о том, как надо беречь и сохранять свое здоровье .
В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества витамины.
Для чего они нужны? (ответы детей)
Я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. (выставляю буквы на мольберт) . Но читаются они по латыни. Когда пойдёте в школу, вы научитесь читать эти буквы.
Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов) .
Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.
Волкова Елена Валентиновна, воспитатель ДОУ №21, г.Альметьевск, РТ
Программное содержание:
Закрепить знания детей о рациональном питании.
Закрепить соблюдение детьми правил питания
Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питанияеда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Познакомить детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека.
Материал:
Кружки красного и зелёного цвета по количеству детей, мольберт, картинки продуктов, буквы, обозначающие витамины; письмо, магниты.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Ребята, я сегодня пригласила на занятие Хрюшу из передачи «Спокойной ночи, малыши». (воспитатель подходит к окну и на подоконнике вместо Хрюши лежит записка: «Ребята, извините, пожалуйста. Не могу у вас появиться, у меня болит живот».
А как вы думаете, почему с ним приключилась такая беда? (ответы детей).
Конечно, мне тоже кажется, что это от неправильного питания. Знаете, что я предлагаю? Мы с вами поговорим о правильном питании. Я запишу всё на магнитофон, и эту запись мы отправим Хрюше, чтобы он знал, какая еда полезна.
II. Беседа о витаминах и полезных продуктах.
Что вы любите есть больше всего?(ответы детей)
Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить) . Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.
В чем разница между вкусной и здоровой пищей? (ответы детей)
В продуктах есть очень важные для здоровья человека веществавитамины.
Для чего они нужны? (ответы детей)
Я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. (выставляю буквы на мольберт) . Но читаются они по латыни. Когда пойдёте в школу, вы научитесь читать эти буквы.
Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов) .
Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.
III. Физкультминутка.
IV. Игра «Данет»
А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то поднимите зелёный кружок. Если нет - красный.
- Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
- Есть нужно в любое время, даже ночью.
- Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
- Есть надо быстро.
Есть надо медленно.
А как? - Пищу нужно глотать не жуя.
- Полоскать рот после еды вредно.
Мы с вами повторили правила питания.
Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу) .
V. Беседа о вредных продуктах
Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей)
Чем вреден торт? Лимонад? Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах.
Я приготовила вам картинки вредных продуктов, но нечаянно перепутала их. Помогите мне, пожалуйста, собрать их.
VI . Игра «Собери изображение».
Изображения продуктов разрезаны на несколько частей. Нужно собрать их, назвать что получилось и рассказать, чем они вредны.
VI. Игра «Кто быстрее наполнит корзинку»
Сейчас я хочу отправить вас в магазин за покупками. Мы разделимся на 3 команды. Одна команда будет покупать полезные продукты, втораяпродукты полезные, но которые едят не каждый день, и третья командапродукты не полезные.
Подвести итог игры.
VII. Подведение итогов занятия.
Что о еде мы сегодня узнали? Что делает еду полезной? Чтобы полезные вещества усвоились, что нужно соблюдать?
Мы отправим нашу кассету Хрюше и пожелаем ему быстрее выздоравливать.