Открытый классный час на тему: "8 марта- праздник мам". Классный час "8 Марта"
Цель:
4. Развивать творчество, талант детей
Просмотр содержимого документа
«сценарий открытого классного часа»
Тема: Из истории праздника 8 марта. Поздравление с 8 марта
Цель: 1. Воспитывать у детей любовь к близким и окружающим их людям.
2. Сплачивать детский коллектив.
3. Прививать чувство дружбы, ответственности за порученное дело.
4. Развивать творчество, талант детей.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с возникновением праздника
2. Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.
3. Формирование коллектива, исключение разобщенности
мальчиков и девочек. Ход классного часа:
- орг.момент (мотивационный момент)
Каждый год в начале марта
Говорят о чудесах.
Не сидится нам за партой,
А подснежникам в лесах.
В магазинах все витрины
Разукрашены весной,
Всюду бегают мужчины-
Ждут особый выходной!
Будет праздновать планета
Лучший праздник на земле.
Жду от вас, друзья, ответа –
Помогите вспомнить мне!
Своего ждет нынче старта
Праздник мам…
Слайд 2. Ещё в Древнем Риме женщины праздновали 1 марта – как день богини Юноны (покровительницы женщин)
Слайд 3. В далёком 1857 году, почти 157 лет назад, в США 8 марта прошли выступления женщин за свои права
Слайд 4. С 1976 года международный женский день был признан ООН
Учитель. Самое прекрасное слово на земле - мама. Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, она всё умеет. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным.
Стихотворение
Наша мамочка
С кем первым мы встречаемся,
Придя на белый свет, –
Так это наша мамочка,
Ее милее нет.
Вся жизнь вокруг нее вращается,
Весь мир наш ею обогрет,
Весь век она старается
Нас уберечь от бед.
Она - опора в доме,
Хлопочет каждый час.
И никого нет кроме,
Кто так любил бы нас.
Так счастья ей побольше,
И жизни лет подольше,
И радость ей в удел,
И меньше грустных дел!
Конкурсы
Игра «Мы подарим маме».
Если то, что называю - подарить нам мамам можно
То кричите громко: «Да!» и хлопайте в ладоши.
Если что-нибудь плохое я вам предлагаю
То кричите громко: «Нет!» и топайте ногами.
Мы подарим им улыбки?
Чешую от мелкой рыбки?
Солнца лучик и весну?
А подснежники в лесу?
Килограмм конфет?
Без ножек табурет?
Стоны, слёзы, неудачи?
Очень старый, сдутый мячик?
Жизни лучшие моменты?
Букет цветов?
Аплодисменты!
Конкурс « Коллективный портрет»
А сейчас давайте нарисуем коллективный портрет мамы.
Дети выходят по очереди и рисуют каждый одну деталь на интерактивной доске.
1овал лица
2 прическа
3 левый глаз
4 правый глаз
6 левое ухо
7 правое ухо
9 правая бровь
10 левая бровь
Не забывайте детки, что мам надо беречь и почаще говорить им слова благодарности! А сейчас я проверю, как хорошо вы знаете вежливые слова!
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого... («спасибо»).
Зазеленеет даже пень,
Когда услышит добрый... («день»).
Если больше есть не в силах,
Скажем мамочке... («спасибо»).
Когда бранят за шалости,
Скажи, прости... («пожалуйста»).
Сценка «Сыновья» В.Осеева
Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой: -Мой сынок ловок да силён, никто с ним не сладит. -А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая. А третья молчит. -Что же ты про своего сына не скажешь? -спрашивают её соседки. -Что ж сказать? -говорит женщина.- Ничего в нём особенного нету. Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину. Вдруг навстречу три мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, колесом ходит - любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьем заливается - заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их. Спрашивают женщины старичка: - Ну что? Каковы наши сыновья? - А где ж они?- отвечает старик.- Я только одного сына вижу!
3 конкурс
Учитель:
Лучший подарок, это подарок сделанный собственными руками. У каждого на столе есть конверт, в конверте цветы. Я буду загадывать загадки, а вы должны угадать и приклеить цветок на открытку. Презентация загадки.
1. Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул лёгкий ветерок -
И остался стебелёк (Одуванчик)
2. Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож. (Тюльпан)
3. Хоть не зверь я и не птица,
Но сумею защититься!
Растопырю коготки -
Только тронь мои цветки! (Роза)
4. Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.(Гвоздика)
5. Белые звоночки
У меня в садочке,
На зеленом стебельке
Прячутся в тенёчке. (Ландыш)
6. Словно синий огонёк
Кто-то вдруг во ржи зажёг.
Яркий полевой цветок.
Что же это? (Василек)
7. Вот цветочек на поляне,
Серединка солнцем взглянет,
Сам же в беленькой рубашке.
Хороши в траве… (Ромашка)
4 конкурс
А сейчас давайте проверим на сколько мы умеем помогать нашим мамам.
Мы сейчас разделим вас на две команды. Одна команда будет "варить" суп (называть овощи), а другая - "компот" (называть фрукты). Говорить вы будете по очереди.
Готовы? Поехали! На интерактивной доске записываются слова.
Караоке песня «Милая мама», дети поют хором.
Рефлексия. Итог
Что ж вот и подошел наш урок к концу. Ребята в начале урока я говорила, что уже в Древнем Риме существовал женский день. Что в 1910 году Клара Цеткин предложила отмечать этот праздник. Смотрите, сколько времени уже прошло, а мы все отмечаем этот праздник. Как вы думаете, почему этот праздник жив до сих пор?
Я сейчас передам сердечко, что бы вы пожелали что-нибудь хорошее своим мамам и бабушкам.
Хошаф - компот
Шорба - суп
Къартоп, алма, къапыста, хавуч, армут, согъан, зердали, шефтали,
сарымсакъ, эрик, вишне, кираз, бибер, помидор, бакъла,юзюм, чюкюндир, дут.
«zagadki_pro_tsvety»
Белым шариком пушистым Я красуюсь в поле чистом. Дунул лёгкий ветерок - И остался стебелёк.
Одуванчик
Из луковки вырос, Но в пищу негож. На яркий стаканчик Цветок тот похож.
Хоть не зверь я
и не птица, Но сумею защититься! Растопырю коготки - Только тронь мои цветки!
Все знакомы с нами: Яркие, как пламя, Мы однофамильцы С мелкими гвоздями.
гвоздики
Белые звоночки У меня в садочке, На зеленом стебельке Прячутся в тенёчке.
Вот цветочек на поляне, Серединка солнцем взглянет, Сам же в беленькой рубашке. Хороши в траве…
Просмотр содержимого презентации
«история праздника 8 марта»
Международный женский день приходит к нам
Он праздник ласки, красоты, любви, надежды и мечты!
Классный час к 8 марта на тему «Весенняя мозаика»
Устный юмористический журнал для 9 класса
Поздравление девочек с Международным женским днем в форме устного юмористического журнала. Все материалы журнала готовят мальчики. Желательно, чтобы каждый мальчик принял участие в поздравлении (сценарий содержит достаточное количество текстов и материалов для этого).
Цели расширение представления детей друг о друге; формирование положительной нравственной оценки таких качеств характера, как доброжелательность, вежливость; побуждение к участию в коллективных мероприятиях, к развитию своих способностей и талантов; создание положительного нравственного климата в коллективе.
Форма проведения : юмористический устный журнал.
Подготовительная работа:
За неделю до классного часа познакомить мальчиков со сценарием, распределить роли;
Можно поручить одному из мальчиков сделать на компьютере слайд-фильм (красивые виды весенней природы, цветы, лирическая музыка);
Для игры «Вопросы и ответы» приготовить полоски бумаги с ответами на вопросы (по количеству девочек в классе). Эти полоски перед началом игры мальчики быстро раздадут девочкам на парты. Потом, по ходу игры, девочки в ответ на вопрос должны будут прочитать предложение, записанное на их полоске.
Ответы
1. Только после 12 ночи.
2. Я всегда готова к этому.
3. Это мое любимое занятие.
4. Когда денег куры не клюют.
5. Когда кошелек пустой.
6. Под подушкой, когда никто не видит.
7. Обожаю, особенно на алгебре!
8. С удовольствием, но исподтишка.
9. Только в веселой компании.
10. Когда отвечаю у доски.
11. Только за крупное вознаграждение.
12. В основном из-под палки.
13. Как только захожу в школу.
14. На перемене за углом школы.
15. Как правило, на уроке химии. 1 б. Под партой, на уроке.
17. Когда настроение дождливое.
18. Я с трудом сдерживаю себя от этого.
19. Только в кабинете директора.
20. На всех уроках.
Оборудование : магнитофон, компьютер (если будет демонстрация слайдов).
Оформление : гирлянды цветов, воздушные шары, фотографии: весенняя природа, цветы, птицы. Написать на доске содержание устного журнала (переписать из плана классного часа).
План классного часа
I. Вступительное слово.
II. Устный юмористический журнал «Весенняя мозаика».
1. В клетках птицы - в теремах девицы (Передовая статья).
2. Девочки бывают разные (Исследование).
3. Прием в 9-А (Видеорепортаж).
4. Игра «Вопросы и ответы».
5. Виртуальная открытка (Слайд-фильм)
Если не удастся подготовить слайд-фильм, этот пункт можно пропустить.
6. Праздничное поздравление.
III. Подведение итогов (рефлексия).
Ход классного часа
I. Вступительное слово
Ведущий 1. Дорогая (фамилия, имя, отчество учительницы), дорогие девочки! Сегодня, накануне 8 Марта, мы подготовили для вас праздничный выпуск устного журнала «Весенняя мозаика». Наши корреспонденты очень старались, чтобы вы сегодня не скучали, что- то новое узнали, про ребят не забывали.
II. Устный журнал «Весенняя мозаика»
Ведущий 1. Открываем первую страницу нашего журнала. «В клетках птицы - в теремах девицы» - передовая статья о положении женщины в обществе. Подготовил наш корреспондент (имя, фамилия).
В клетках птицы - в теремах девицы
Ведущий 2. В старое время на Руси женщинам приходилось несладко. Для них строили специальные «терема» и прятали там от посторонних глаз. Всем известна пословица: «В клетках птицы - в теремах девицы». Дочерей с малых лет держали в строгости. Обучали шитью и различным домашним занятиям. Со двора без сопровождения охраны не выпускали, руководствуясь пословицей: «Держи деньги в темноте, а девку в тесноте». Только в праздник разрешалось бедным девицам немного развлечься: покататься на качелях, на санях и коньках. Чем знатнее был род, тем больше строгости было в воспитании. Выдавая девушку замуж, родители не спрашивали ее согласия. Она сама не знала, за кого идет, не видела своего жениха до замужества. Сделавшись женою, она попадала в полное подчинение к мужу, даже выйти куда-нибудь без его разрешения не могла. Русские красавицы не были похожи на современных красоток. По понятиям того времени, красота женщины состояла в толщине и дородности. Худые и стройные считались дурнушками и были готовы на все, чтобы поправиться. Историк Костомаров пишет, что непременным признаком женской красоты считались удлиненные уши, некоторые красавицы специально себе уши вытягивали. Ну, а уж румянились и белились прежние красавицы ничуть не меньше, чем нынешние. Помады, мази, румяна и белила изводили килограммами.
Женщины постоянно боролись за свою свободу и наконец добились разрешения останавливать на скаку коней и заходить в горящие избы. А в наше время они практически ничем не отличаются от мужчин. Они могут руководить государством, водить корабли, самолеты, автомобили, рыть траншеи, добывать уголь, служить в армии и играть в футбол. И при этом оставаться такими же нежными, загадочными и прекрасными, как и 300 лет назад, когда они сидели в теремах, как птицы в клетках.
Девочки бывают разные
Ведущий 1. «Девочки бывают разные» - так назвали свое исследование наши специальные корреспонденты {имена, фамилия).
Ведущий 3. Значит так, девочки бывают разные: зеленые, синие, красные...
Ведущий 1. Стоп-стоп, вот с этого места поподробней, пожалуйста. Нас интересуют только красные девушки.
Ведущий 4. Все понятно, современные красные девушки, по- старинному красные девицы, бывают разными: веселыми и грустны
ми, вредными и не очень, активными, спортивными, позитивными и прогрессивными.
Ведущий 3. Исследователи объединяют их в 4 большие группы, или типа, или класса: а) зубрилки, б) клевые девчонки, в) принцессы и г) оторвы.
Ведущий 4. Рассмотрим особенности каждого типа.
Ведущий 3. Зубрилки, они же ботаники. Они не красятся, всегда делают все домашние задания, к 9-му классу они умеют уже не только писать, но и читать. С такими, не теряя времени, нужно подружиться - возможно, завтра, когда они станут звездами, тебе придется рассказывать журналистам о том, что ты учился с ними в одном классе.
Ведущий 4. Клевые девчонки. Все в пирсинге и татуировках, ногти - самых радикальнывх цветов. Чихают на всех под улетную музыку. Даже спят в наушниках.
Ведущий 3. Принцессы или девочки-куколки. Любят носить разные заколочки, финтифлюшки и прочую дребедень. Обожают все розовое и пушистое.
Ведущий 4. Оторвы, они же пацанки. Эти девицы сидят только на последней парте. Считают себя круче всех! Остервенело жуют жвачку, смачно надувая пузыри и хищно ржут, когда пузырь лопается и учитель вздрагивает от хлопка. С ними нужно быть поосторожнее: даже циркуль в их руках может стать холодным оружием.
Ведущий 3. Разобрав эти типы, мы обнаружили, что ни один из них не подходит к нашим девчонкам. Поэтому мы сделали научное открытие - обнаружили новый тип девушек - девушки классные, самые прекрасные. Этот тип как раз и преобладает в нашем классе.
Ведущий 4. Эти девушки красивы, дружелюбны, аккуратны, вежливы, общительны, культурны, отличаются умом и сообразительностью.
Прием в 9-А
Ведущий 1.К нам пришло заявление от одной красной девицы, которая просит принять ее в наш класс. Предлагаем вам видеорепортаж из приемной комиссии.
(За учительский стол садятся 3 мальчика, один из них ставит на стол табличку «Объявляется прием в 9-А». К столу подходит «девочка» (переодетый мальчик).)
Ведущий 5. Почему вы решили, что вам нужно учиться в нашем классе?
Девочка. Потому что я и есть классная девица.
Ведущий 6. Но у нас не просто классные, а еще и красные девицы.
Девочка. Вы что усохли? Моя внешность говорит сама за себя (становится в позу модели на подиуме)! Сплошной отпад!
Ведущий 7. Но наши девушки культурны, вежливы...
Девочка. Да я еле-еле сдерживаюсь, чтоб из меня вся культура не вылезла. А насчет вежливости, так я знаю целых три вежливых слова: «гоблин», «ботаник» и «лох». Я их вместо слова «дурак» употребляю.
Ведущий 6. Говорят, нужно посмотреть, что у девушки в сумочке, и узнаешь, есть у нее это качество или нет.
Девочка. Да сколько влезет у меня этой аккуратности! Зашибись!
(Вытряхивает содержимое сумочки на стол, там шайба, кед, носок, губная помада, расческа, зеркало, пачка сигарет и т. п.)
Ведущий 7. Да, аккуратности тут целая куча, ну а как у вас с умом и сообразительностью?
Девочка. Ну, вот с этим у меня напряг. Как только думать надо, особенно на контрольной, меня колбасит и депрессняк начинается.
Ведущий 5. А сообразительность?
Девочка. Вот тут соображалка и выручает. Всегда подсказывает, как съехать, чтоб не думать.
Ведущий 6. Ну, и что она вам подсказывает?
Девочка. Что в этом мире всегда можно найти, у кого списать.
Ведущий 7. А-а, ну тогда вы совершенно не соответствуете нашим требованиям. У нас все девочки умницы-разумницы. И если мы будем принимать таких, как вы, нам самим списывать будет не у кого.
Девочка. Сплошной облом!
Ведущий 5. Вы не расстраивайтесь...
Девочка. Подумаешь, мне по барабану! Чао, бамбино (посылает воздушный поцелуй, бежит к двери)\
Ведущий 1. Постойте, останьтесь еще на 5 минут. У нас сейчас как раз будет интеллектуальная игра. И вы увидите, как умны и сообразительны наши девочки. На любой вопрос отвечают мгновенно, не задумываясь. Да еще и нам подсказывают. Игру проведут (имена и фамилии).
Девочка. Ну ладно, уболтали. (Садится за учительский стол.)
Игра «Вопросы и ответы»
Ведущий 8. Сейчас мы поиграем в игру «Вопросы и ответы». И девочки покажут, какие они умные и разумные.
Ведущий 9. Учитывая их волнение и праздничное настроение, мы заготовили им подсказки.
(Мальчики раздают девочкам листочки с ответам на вопросы.)
Ведущий 8. Каждой девочке мы будем задавать вопрос, а ответ на него она должна прочитать в шпаргалке, которую она получила. Ведущий 9. Внимание, вопросы:
(Ведущие по очереди задают вопросы, девочки отвечают, читая ответы на листочках.)
1. Вы любите учиться?
3. Вы любите гулять с друзьями?
4. Делаете ли вы утром зарядку?
5. Делаете ли вы домашние задания?
6. Курите ли вы?
7. Любите ли вы поесть?
8. Вы читаете чужие письма?
9. Любите ли вы списывать на контрольной?
10. Вы любите поспать?
11. Мечтаете ли вы о большой любви?
12.Вы распространяете сплетни?
13. Умеете ли вы плавать?
14. Делаете ли вы пакости учителям?
15. Пьете ли вы пиво?
16. Любите ли вы подслушивать чужие разговоры?
17. Мечтаете ли вы о новых нарядах?
18. Хочется ли вам иногда громко запеть?
19. Обманываете ли вы своих родителей?
20. Любите ли вы ходить в театр?
Ведущий 1. Как видим, девочки нас не подвели и на все трудные вопросы дали убедительные ответы.
Девочка. Да, вижу, что с моей соображалкой тут делать нечего. Пойду повышать свой интеллект! Чао-какао (убегает за дверь)
Виртуальная открытка (если будет сделан слайд-фильм)
Ведущий 1. А теперь виртуально-музыкальная пауза. Подарок от мальчиков нашего класса. Слайд-фильм «Весеннее настроение» - автор, режиссер и звукооператор (имя, фамилия).
(Включается демонстрация слайд-фильма на компьютере.)
Праздничное поздравление
Ведущий 1. Ну, а теперь последняя страница нашего журнала - поздравительная открытка.
(Звучит музыка. Все мальчики выстраиваются у доски.)
Ведущий 10. Дорогая (имя, отчество учительницы), дорогие девочки, мы от всей души поздравляем вас с праздником весны, с днем 8 Марта.
Ведущий 11. Среди весенних первых дней 8 Марта всех дороже. Ведь всем известно на земле: весна и женщины похожи!
Ведущий 13. Хотим всех вас, таких прекрасных, поздравить с праздником весны. И солнца свет, и взгляд ваш ясный нам одинаково нужны!
Ведущий 14. С душистой веточкой мимозы весна приходит в каждый дом. От всей души Вас поздравляем...
Все (хором). С Международным женским днем!
Ведущий 10. Весны вам светлой, доброй, нежной и исполнения мечты! Пусть март подарит, хоть и снежный, всем вам улыбки и цветы!
Ведущий 11. Желаем счастья и любви - они дороже всех подарков! И пусть сбываются мечты в прекрасный день 8 Марта!
Ведущий 12. Пусть первый подснежник подарит вам нежность, весеннее солнце подарит тепло, а мартовский ветер подарит надежду, и счастье, и радость, и только добро!
Ведущий 13. Пусть сердце в такт стучит капели, пусть канут в прошлое метели, и пусть в весенних хороводах забудет сердце о невзгодах.
Ведущий 14. Пусть сгинут бури и ненастья, уйдут пускай навеки в тень. Мы вам желаем только счастья...
Все (хором). В ваш самый добрый, светлый день!
III. Подведение итогов (рефлексия)
Классный руководитель. Понравился ли вам сегодняшний выпуск устного журнала? Что было интереснее: смотреть или готовить выпуск? (Ответы детей.)
Цели классного часа:
Воспитание духовно-нравственных качеств личности, чувства уважения к девочкам
и женщинам.
Задачи:
познакомить учащихся с возникновением праздника, с традициями празднования в других странах;
развивать мышление, познавательную активность, творческие коммуникативные способности учащихся; умения и навыки коллективной творческой деятельности;
воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.
Ход мероприятия:
Ведущий:
Добрый день, дорогие друзья! Вот и закончился последний месяц зимы. Значит, весна стоит у порога. А весна –прекрасная пора пробуждения природы после зимнего сна. В это время в воздухе действительно пахнет свежестью, солнышко все чаще улыбается нам и вместе с природой «оживают» и наши чувства.
Ученик
Спешит весна, идёт весна!
Она прекрасна и чиста,
Махнёт рукой и чудом обернётся!
Река ломает лёд, вот-вот проснётся.
Проснётся лес, кустарники, трава-
Всё возрождает вновь- красавица Весна.
Ученик
Полюбуйся: весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят
Ученик
Взгляните, как стало красиво кругом!
Уже зеленеют деревья и луг.
Пришла к нам весёлая гостья Весна
И всё пробудилось от зимнего сна.
Ученик
Звонко капают капели
Возле нашего окна,
Птицы весело запели:
Чив- чив- чив- пришла весна.
(Исполнение песни « Солнечная капель »)
1. На дворе сосульки плакали,
Под лучами солнца таяли,
Голубые слезки капали
И проталинку оставили.
Припев:
Динь-дон, динь-дон, динь-дон.
Динь-дон, динь-дон, динь-дон.
Динь-дон, дин- дон!
2. Пляшут капельки-горошинки
И на мартовской проталинке
Протянул ладоши к солнышку
Голубой цветочек маленький.
Ведущий: Ребята, а вы знаете пословицы о весне?
Апрель с водой, май с травой.
Доброе семя, добрый и всход.
Матушка – весна всем красна.
Ученик
Мы вчера нашли подснежник
На проталинке лесной
Голубой цветочек нежный
Пахнет солнцем и весной.
Ведущий:
С первыми подснежниками мы вновь встречаем весну, а значит и чудесный праздник всех женщин 8 Марта!
Сейчас мы познакомимся с историей возникновения праздника.
История праздника.
Международный женский день изначально был праздником политическим. В конце XIX века Клара Цеткин впервые выдвинула идею объединения женщин всего мира в борьбе за полное равноправие с мужчинами. Так и возник этот праздник как день борьбы за права женщин.
8 марта 1857 года все женщины Нью – Йорка собрались на манифестацию. Работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины по 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши.
В 1910 году на Международной конференции женщин–социалисток в Копенгагене Клара Цеткин выступила с предложением о праздновании Международного женского дня 8 марта, которое прозвучало, как призыв ко всем женщинам мира включиться в борьбу за равноправие
Выбор числа принадлежал Кларе Цеткин, которая сумела связать рождение нового праздника с историей её народа.
В России впервые Международный женский день отмечался 2 марта в 1913 году в Петербурге. В 1917 году женщины России вышли на улицы в последнее воскресенье февраля с лозунгом «Хлеба и мира».
В 1965 году 8 марта в СССР стало выходным днем. А в 1977 году праздник стал действительно международным.
Сейчас этот праздник мы отмечаем как праздник Весны, Любви, Красоты. В семьях по традиции женщин освобождают от домашних обязанностей, готовят сюрпризы, преподносят подарки. На работе мужчины поздравляют всех женщин предприятия. Дети поздравляют мам, бабушек, сестёр.
Ведущий:
Праздник имеет и свои традиции. Давайте узнаем как же его празднуют в других странах?
Италия. Итальянки совместно с мужчинами 8 Марта не отмечают. Они собираются женскими компаниями и идут кафе.
Колумбия. В этой стране 8 марта мужчинам запрещено показываться на улицах, дабы не портить праздник слабому полу.
Китай. В этой стране мужчины в доказательство своей любви должны проявить себя как изысканные кулинары. 8 марта у всех китайских дам законный выходной. Когда их мужья утром уходят на работу, они отправляются в городские парки и развлекаются там без мужчин.
Россия. Традиционно женщин и девушек поздравляют 8 Марта. Дарят цветы, сувениры, книги,духи.
Ведущий:
А как празднуется этот праздник в нашем классе? (Фото с праздника )
Сегодня, мы накануне самого нежного и ласкового праздника наших бабушек,мам и девочек. И
не случайно праздник мы отмечаем весной. Солнышко и мама согревают нас, весна и мама
ласкают нас!
Ученик
В марте - с первого числа
Начинается весна.
Отмечает вся страна.
Коллективное чтение стихотворения « Мамочка »
Кто пришел ко мне с утра? – Мамочка.
Кто сказал: « Вставать пора» - Мамочка.
Кашу кто успел сварить? – Мамочка.
Чаю в чашечку налить. – Мамочка.
Кто косички мне заплел? – Мамочка.
Целый дом один подмел? – Мамочка.
Кто цветов в саду нарвал? – Мамочка.
Кто меня поцеловал? – Мамочка
Кто ребячий любит смех?- Мамочка.
Кто на свете лучше всех? – Мамочка.
Ведущий. На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, теплых, ласковых слов – слово мама, мамочка, мамуля! Слово, которое ребенок говорит чаще всего. Слово, при котором взрослый, хмурый человек улыбнется. Потому, что это слово несет в себе тепло – тепло материнских рук, материнского слова, материнской души. И сегодня теплые слова о мамах говорят наши дети.
Ученик
Мама - это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама - это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама - это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама - в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама - это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама - это лучик света,
Мама - это значит ЖИЗНЬ!
Просмотр ролика « Любимой маме»
Ведущий:
Проверим, «Знаю ли я свою маму?»
До праздника наши мамы заполнили анкеты, сейчас эти же вопросы мы зададим их детям и узнаем, как хорошо вы знаете своих мам.
Итак, вопросы:
Когда день рождения у мамы?
Любимый цвет.
Любимая песня.
Какой праздник больше всего любит мама?
Любимая телепередача
Любимое время года
Мамина мечта.
Ведущий:
Посмотрите, какие наши мамы красивые, счастливые, радостные (Фильм «Наши мамы»)
Ученик
Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте еѐ.
Кто ставит на пятку заплатку, кто гладит и чинит бельѐ?
Кто дом поутру прибирает?
Разводит большой самовар?
Кто с младшей сестрѐнкой играет и водит еѐ на бульвар?
Чьи волосы снега белее, а руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею? О ком эти стихи? (О бабушке)
Ученик
Очень бабушку мою - маму мамину люблю.
У неѐ морщинок много, а на лбу седая прядь.
Так и хочется потрогать, а потом поцеловать.
Может быть, и я такою
Буду старенькой, седою,
Будут у меня внучатки, и тогда, надев очки,
Одному свяжу перчатки, а другому – башмачки.
Ученик
Ходит в школу на собранья,
Варит бабушка бульон.
Ей за это каждый месяц
Носит деньги почтальон.
Если бабушка сказала:
«То – не трогай, то – не смей!»
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней.
Исполнение песни «Песня о бабушке »)
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Припев:
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Припев:
Без бабушки, без бабушки не испечь оладушки
Котлеты пережарятся, свернется молоко
А с бабушкой - бабусенькой все сразу станет вкусненько
Живется в доме весело и дышится легко
Ведущий:
Ребята,а что вы можете еще рассказать о своих бабушка? (Сочинение « Моя бабушка»)
Ведущий: 8 марта – это женский праздник. В этот день конечно мы поздравляем и наших девочек.
Мальчики
Солнышко искристое заглянуло в класс
Расцвели подснежники сегодня в первый раз
Ручейки забегали по лесным лугам
День Восьмое марта приходит в гости к нам.
Милым одноклассницам солнце и капель
Счастье и любовь несут в чудесный этот день
Желают только светлого, добра и красоты,
Пусть сбудутся заветные и тайные мечты.
Мы пришли сегодня в класс,
Не узнать, девчата, вас!
Как всегда опрятные,
Празднично-нарядные.
Особенно красивые,
И глаза счастливые.
Мы готовы вас поздравить,
И хотим вам пожелать
Улыбаться, веселиться,
Ни секунды не скучать.
Не болеть и не грустить,
Нас за шалости простить.
Не со зла мы вам грубим –
Подружиться мы хотим.
Мы дарим вам свои улыбки,
И верьте, точно не со зла,
Мы вас толкнем на переменке
Иль скажем вдруг не те слова.
Вам желаем только счастья мы.
И откроем вас секрет:
Наших девочек прекраснее
Во всей школе просто нет
Исполнение песни « Мы желаем счастья вам.»
В мире, где кружится снег шальной,
Где моря грозят крутой волной,
Где подолгу добрую
Ждём порой мы весть,
Чтобы было легче в трудный час,
Очень нужно каждому из нас,
Очень нужно каждому
Знать, что счастье есть.
Припев
Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом,
Как солнце по утрам,
Пусть оно заходит в дом.
Мы желаем счастья вам,
И оно должно быть таким,
Когда ты счастлив сам,
Счастьем поделись с другим
Ведущий:
Среди весенних первых дней
На всей земле, для всех людей
Весна и женщины похожи.
Успехов Вам, здоровья Вам
И счастья пожелаем
И с первым праздником весны
Сердечно поздравляем.
Цель: Создать атмосферу праздника в игре-соревновании.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с возникновением праздника
2. Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.
3. Формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек.
Подготовка к классному часу:
1. Разучивание стихов.
2. Оформление класса
3. Мальчики готовят поздравления девочкам.
4. Подготовка музыкального сопровождения, цветные мелки, и др. реквизит.
Ведущий1:
Сегодня мы поздравляем с Международным женским днем всех девочек нашего класса.8 марта – самый удивительный, самый нежный праздник весны. Сегодня мы наши улыбки, стихи, посвящаем вам, дорогие девочки
Из года в год, всегда весной,
Бывает март и день восьмой.
Здоровья, счастья, долгих лет -
Для вас иных желаний нет!
Пусть каждый день цветет сирень,
Пусть солнце светит ярко,
Пусть будет каждый день у вас
Как день 8 Марта!
Первый Международный женский день 8 марта был утвержден в Копенгагене (Дания) в 1910 году на второй Международной конференции женщин-социалисток по предложению немецкой делегации.
День 8 марта стал считаться Днем Международной солидарности трудящихся женщин в борьбе за свои права.
Впервые праздник отмечали в 1911 году в Германии, Австрии, Швейцарии и Дании 19 марта под лозунгом: «Избирательные права работающих для объединения сил в борьбе за социализм.»
В России Международный женский день впервые праздновался в 1913 году в Петербурге. Его организаторы призывали добиваться экономического и политического равноправия женщин. Одно из самых мощных выступлений женщин прошло в Петрограде 7 марта 1917 года.
В 1976 году Международный женский день был официально признан ООН.
Сегодня 8 марта – это праздник весны и света, дань уважения женщине.
Ведущий 2 : Весна – это светлый праздник пробуждения природы. Весной на земле всё зацветает. И март – первый весенний месяц - приносит тепло, солнце начинает ярче светить, появляются первые весенние цветы. Не случайно, что в этом месяце мы отмечаем самый прекрасный праздник - Международный женский день.
Ведущий 1: А сейчас, дорогие девочки, настройтесь все на праздничную волну! Только для вас прозвучат сегодня нежные, теплые слова и сердечные поздравления.
(выходят мальчики)
- Добрый день!
- Сегодня мы хотим поздравить наших милых,
- Красивых,
- очаровательных,
- обаятельных,
- добрых,
- заботливых,
- обворожительных,
- умопомрачительных,
- грациозных,
- веселых,
- сногсшибательных,
- вас, девчонки!
(звучит песня на мотив «Наш сосед»)
1.Как же нам не волноваться,
Не смущаться, не краснеть?
Ведь сегодня, ведь сегодня
Мы для вас решили спеть!
В день весенний, в день веселый
Вас поздравить рады мы
С самым светлым, самым добрым -
Лучшим праздником весны!
Припев: пап-пап…..
2.Вам сегодня поздравленья
И подарки от души.
И признаемся, что очень
Вы сегодня хороши!
Обещаем стать взрослее,
С вами дружбы не терять.
Ну а если кто обидит,
Мы вас будем защищать!
Припев: пап-пап…..
3.Вы красивые, как звезды,
И глаза блестят огнем.
А улыбки ваши милые
Затмевают солнце днем!
Вы у нас такие славные,
Вы девчонки - просто класс!
Вам желаем только счастья,
Пусть цветы цветут для вас!
Припев: пап-пап…..
Выступление мальчиков
1. У девчонок нынче праздник,
Надо как-то поздравлять.
Снова мальчик-одноклассник
Будет голову ломать.
2. Мы сегодня нарядились,
Туфли пламенем горят:
Поздравлять вас с 8 Марта
Собрались как на парад!
3. Сколько девочек отличных
В нашем классе, спору нет:
Добрых, умных, энергичных...
Словно праздничный букет.
4. Поправим галстук и скажем поздравление:
С 8 Марта девочки для вас,
Мы написали все стихотворение,
И прочитаем вам его сейчас,
5. Мы вам желаем хорошо учиться,
В нарядных платьях красочных ходить,
А если с вами что-то вдруг случиться,
Мы сможем дружно всех вас защитить!
6. В классе в честь 8 марта
Мы для вас распишем парты.
И придется на уроке
Вам читать, девчонки, строки.
7. Комплименты, пожеланья
Вытеснят в вас тягу к знаньям,
И на время пусть умнее
Станут те, кто вас сильнее
8. Наши девочки сегодня -
Словно лучики весны.
В этот праздник превосходный
Им подарим мы цветы.
9. Чтобы чаще улыбались,
Будем больше их смешить.
Чтобы нами восхищались,
Будем на руках носит
10.Я смотрю на вас, девчонки,
Как они прекрасны, звонки,
Лучезарные глаза.
11. Все в них светится весною,
Отражая небеса.
Этой дивною порою
В вас особая краса!
12. Оставайтесь же такими,
Сохранив надолго свет.
Будьте счастливы, любимы,
Сколько б ни было вам лет!
Ведущий 1:
В этот предпраздничный день я тоже хочу поздравить наших девочек с праздником, пожелать здоровья, бодрого весеннего настроения, успехов во всех ваших начинаниях.
Я подготовил для вас праздничную презентацию, где в главных ролях – вы, красавицы-девчонки.
(Показ презентации)
Ведущий 2:
Но сегодня мы не только будем поздравлять девочек, но и отдыхать, играть, веселиться. И я вновь предоставляю слово мальчикам.
Мы предлагаем вам стать участницами конкурса, название которого вы узнаете, внимательно прослушав песню в нашем исполнении.
Ведущий 1:
Итак, объявляется конкурс на звание «Самая-самая», в котором будут участвовать все девочки нашего класса. Условия конкурса таковы: после каждого конкурса уходит одна участница, справившаяся с заданием последней. Перед началом предлагаем вам разминку:
Ведущий 2: вопросы, связанные с цифрой 8:
- Назовите восьмой месяц года. (Август.)
- Какой месяц года получил свое название от латинского числительного восемь? (Октябрь.)
- Сколько месяцев в восьми годах? (96 месяцев)
- Когда у слонов бывает восемь ног? (Когда их два.)
- Кто имеет восемь ног, но не зовется осьминог? (Паук.)
- У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (Восемь.)
- Чем станет четырехугольник, если отрезать все четыре угла? (Восьмиугольником.)
- Какая цифра на циферблате механических часов расположена напротив цифры восемь? (Цифра два.)
Ведущий 1: Умницы, девчонки, а теперь мы хотим узнать, как вы разбираетесь в кулинарии. Продолжаем задавать вопросы! Причём, за каждый правильный ответ будет выдаваться жетон. Кто наберёт больше всех жетонов, станет обладателем права вернуться в игру, если вдруг из неё придётся выбыть.
- Как называется документ, в котором описывается способ приготовления блюда? (Рецепт.)
- Каких супов в России употребляется больше: холодных или горячих? И почему? (Горячих, так как в России холодных дней больше, чем теплых.)
- В каком супе встречаются огурец и перловка? (В рассольнике.)
- Как называется салат, залитый квасом? (Окрошка.)
- «Куриный солярий» - это …. Что? (Гриль.)
- Сырники повара готовят из сыра или творога? (Из творога.)
- Судя по названию приготовить этот молочный продукт проще простого. Как он называется? (Простокваша.)
- Какая рыба в праздничные дни надевает «шубу»? (Сельдь)
- Какая страна подарила миру свой открытый пирог – пиццу? (Италия.)
- Столовая приправа, имеет славянский корень “жжет”. (Горчица)
- Без какого продукта невозможен обед на Руси? (Хлеб)
- Назовите самое главное угощение на празднике Масленицы. (Блины)
Вот теперь видно, что вы «разогрелись» и можно приступать к конкурсам .
Мальчики – жюри, девочки участвуют в конкурсе.
- Конкурс «Горячо» (9 человек)
Начинаем мы конкурсную программу с самого «горячего» конкурса. Станьте, пожалуйста, в круг, возьмите кастрюлю. Как только начнёт играть музыка, представьте, что кастрюля горячая и постарайтесь от неё побыстрее избавиться, т.е. передать стоящему рядом игроку. Кто останется с кастрюлей в руках при остановленной музыке, тот покинет игру уже после первого конкурса.
- Конкурс «Подиум» (8 человек)
Дорогие девочки, на этот раз мы предлагаем вам переместиться из кухни на подиум. Этот конкурс позволит вам представить себя на подиуме в роли манекенщицы. Вы просто должны пройти по прямой начерченной линии с книгой на голове. Если книга упадёт только у одной участницы, то конкурс будет считаться оконченным, если у нескольких, то они будут переигрывать между собой. Итак, подготовьтесь к перевоплощению.
3. Конкурс «Кулинарный» .
Нужно по рецепту угадать блюдо правильно и быстро!
1-й рецепт:
3 стакана молока, 2 стакана муки, 2 яйца, 25 г сливочного масла, 0,5 ч. ложки сахара, 0,5 ч. ложки соли, мясной фарш (тесто для блинчиков, блинчики с мясом)
2-й рецепт:
капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло. (винегрет)
3-й рецепт:
яйцо варёное, лук репчатый, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь иваси. (селёдка под шубой)
4-й рецепт:
майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская.
(салат "Оливье")
- Конкурс «Букет» (6 человек)
Этот конкурс заключается в том, что вам предлагается составить праздничный букет из цветов, названия которых вам придётся отгадать. Итак, вы получаете лист бумаги, ручку и смотрите презентацию, на слайдах будет описание цветов. Вам нужно на листе написать их названия. У кого правильных ответов будет меньше, чем у других, тот и покинет конкурс.
- Конкурс «Золушка» (5 человек)
Мы думаем, что лишь услышав название конкурса, вы догадались, что вам придётся сейчас делать. Перед каждой из вас стаканчик. Высыпьте на стол его содержимое и ознакомьтесь: здесь рис, гречневая крупа, горох и вермишель. Вы правильно подумали, вам нужно это разобрать. Как только заиграет музыка – приступайте к работе. Кто последний – тот уходит.
- Конкурс «Странные люди» (4 человека)
На одной планете в созвездии Ориона все люди выполняют работу одной рукой. Покажите, как люди с далёкой планеты выполнили бы некоторые обычные для землян действия. А для этого надо одной рукой очистить мандарины. Начинаете по команде, кто справился с заданием последний, тот выбывает.
- Конкурс «Памятник» (2 человека)
Учитель: Дорогие девочки, вы уже дошли до финала. Мальчики так старались, организуя конкурсы, что в самую пору им воздвигнуть памятник. Выберите сейчас для себя по помощника. Выберите для него позу, в которой будет стоять или сидеть ваш памятник. Теперь возьмите по рулону туалетной бумаги, и как только заиграет музыка, начинайте их обматывать с головы до ног. Посмотрим, у кого это быстрее получится, ну и красивее тоже.
9. Конкурс «Самой аккуратной». (6 человек)
Почистить мандарин от кожуры. Кто быстрее и аккуратно это сделает.
10. Игра со зрителями .
Назовите песни, где встречается слово “мама”.
11. Конкурс Косички .
Нужно прицепить как можно больше резиночек к волосам девочки всего за одну минуту .
12. Дефиле
Участникам предлагается пройти таким образом, как написано на листочке, который они вытянут. Варианты могут быть следующими:
- известный йог;
- Баба-Яга;
- Сказочная принцесса;
- малыш, который только сегодня научился ходить;
- Сергей Зверев;
- президент России;
- чемпион по бодибилдингу;
- крыса Шушера;
- известная супермодель;
- балерина Большого театра.
Поздравления мальчиков
Ведущий1.
В этот светлый день весенний
Мы поздравить поспешим
Наших милых, драгоценных
Девочек от всей души!
Ведущий!
Их порадуем цветами,
И на танец пригласим.
Пусть они гордятся нами
Мы от бед их защитим!
1. С 8-м марта поздравляю,
Лучшим девочкам желаю
Быть принцессами, как в сказке,
И побольше улыбаться!
Маму слушаться всегда,
И учиться на «Ура»,
2. Ведь весна-краса пришла
И подарки принесла!
Пусть всегда все удается,
Пусть мечта вам улыбнется,
Принесет весна лишь радость,
И конфет прекрасных сладость!
3. С 8 марта вас, девчонки!
Смейтесь весело и звонко,
Все обиды нам прощайте,
Сами нас не обижайте.
Вы шпаргалками делитесь,
Улыбайтесь, а не злитесь.
Скажем честно мы сейчас:
Очень скучно жить без вас!
4. За окном тает снежок:
Это март-проказник
Ярче солнышко разжег
И устроил праздник.
Мы вас с праздником, девчонки,
Дружно поздравляем
5. И в весенний этот день
Счастья вам желаем!
Пусть красота ваша цветет,
И сбываются мечты,
Пусть вам всегда во всем везет,
Ведь вы прекрасны, как мечты!
6. С праздником ласки,
Любви и вниманья,
С праздником женского обаянья!
С началом весны!
(вручение сердечек в наминациях)
Самая очаровательная
Самая обаятельная
Самая добрая
Самая заботливая
Самая обворожительная
Самая умопомрачительная
Самая грациозная
Самая веселая
Самая сногсшибательная
Самая умелая
Самая креативная
Самая привлекательная
Самая популярная
Самая уверенная
Самая сообразительность
Самая решительная
Самая скромная
Самая тактичная
7. Еще мы хотим поздравить с праздником Надежду Васильевну.
Примите наши поздравления
В этот весенний женский день!
8. Пусть будет ваше настроение
Всегда цветущим, как сирень.
Пусть будет жизнь прекрасна ваша
И будьте счастливы всегда!
Пусть дом ваш будет полной чашей
Удачи, счастья и добра!
9. Моя мама красива и так хороша,
Нет на свете ребёнка счастливей, чем Я!
Моя мама как друг, моя мама как я,
У меня с моей мамочкой всё сообща.
Это солнца кусочек и лучик тепла,
Нет на свете роднее, чем мама моя!
И с открытой душой я скажу вам, друзья:
«Любите так мам, как люблю свою я!»
11. Мамочка, любимая, родная,
Солнышко, ромашка, василек,
Что мне пожелать тебе не знаю
В этот замечательный денек,
Пожелаю радости и счастья,
Мира и удачи на твой век,
Чтобы сердце не рвалось на части,
Милый мой, родной мой, человек!
12. С кем первым мы встречаемся,
Придя на белый свет, -
Так это наша мамочка,
Ее милее нет.
Вся жизнь вокруг неё вращается,
Весь мир наш ею обогрет,
Весь век она старается
Нас уберечь от бед.
13. Она - опора в доме,
Хлопочет каждый час.
И никого нет кроме,
Кто так любил бы нас.
Так счастья ей побольше,
И жизни лет подольше,
И радость ей в удел,
И меньше грустных дел!
Это наша любимая МАМОЧКА!
Конспект классного часа в 7 - 8 классе к 8 марта
Внеклассное мероприятие к 8 марта в 8 классе «Красны девицы - умницы и мастерицы»
Классный час - один из вариантов поздравления девочек с Международным женским днем.
Форма мероприятия - игра (фанты + конкурсы). Игра проходит таким образом. Перед каждым конкурсом ведущие 1,2 повторяют присказку, птица Говорун вытаскивает из коробки фанты с именами девочек, которые должны принять участие в этом конкурсе. Девочки выходят к доске. К ним подходят ведущие данного конкурса, объясняют задание. Девочки выполняют, ведущие их хвалят, затем все участники садятся на свои места. Фанты с фамилиями девочек убираются из коробки.
Два ведущих и птица Говорун в течение всей игры находятся за учительским столом. Перед каждым конкурсом они повторяют одну и ту же сценку: достают фанты, объявляют участниц.
В роли ведущих конкурсов, по замыслу автора, выступают все мальчики. Каждый из них учит свои реплики и готовит реквизит (если он необходим) к своему конкурсу. Реплики очень лаконичны, выучить их не составит труда. По сценарию в игре 5 конкурсов, в каждом из которых участвует по 3 девочки (всего 15 девочек). Но если девочек больше, в двух конкурсах задания даны с запасом, так что можно вызывать не 3, а 4-5 девочек. Кроме того, спортивный конкурс не предполагает устных ответов, в нем может участвовать любое количество детей. Главное, чтобы им хватило места у доски.
Цели : расширить представление детей друг о друге; формировать положительно нравственную оценку таких качество характера, как доброжелательность, вежливость; побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов; создавать положительный нравственный климат в коллективе.
Форма проведения : игра.
Подготовительная работа:
с мальчиками:
Приготовить фанты с именами и фамилиями всех девочек класса (небольшие бантики, вырезанные из бумаги), сложить их в коробку (шкатулку, сундучок и т. п.);
Распределить конкурсы среди мальчиков-ведущих (12 мальчиков). Предупредить, что реквизит для своих конкурсов должны готовить сами ведущие. Назначить одного мальчика (смешного, с чувством юмора) на роль птицы Говорун, который будет доставать фантики из шкатулки. Если захочет, он может сделать костюм (что-то вроде совы или попугая);
Предложить 3-5 мальчикам сыграть роли детей в конкурсе «Милая мама». Один из мальчиков будет выступать в роли девочки (ему должны завязать на голове бантик). Мальчики обычно отказываются от подобных ролей, но можно им сказать, что это будет самая смешная роль;
Поручить кому-нибудь из мальчиков вести музыкальное сопровождение (включать и выключать музыку, когда это необходимо). Этого ученика нужно обеспечить сценарием.
с девочками:
Предложить девочкам подготовить песню для души (один куплет). Девочки должны подобрать фонограмму и самостоятельно отрепетировать песню.
Оборудование (реквизит для конкурсов, готовят ведущие):
Для всей игры: коробка с фантами;
Конкурс «Кулинарный»: картофелина, морковь, свекла, ножи (по 3);
Конкурс «Милая мама»: слюнявчик, ложка, чашка, лента, расческа, куртка, шапка, шарфик, рукавицы, бинт, вата;
Магнитофон или компьютер для музыкального сопровождения.
Музыкальное оформление:
2-3 музыкальных фрагмента для сопровождения конкурсов;
Заключительный конкурс «Песня для души»: фонограмма песни.
План классного часа
I. Вступительное слово.
II. Игровая программа «Красные девицы - умницы и мастерицы»:
1. Конкурс «Презентация».
2. Конкурс «Кулинарный».
3. Конкурс «Этикет».
4. Конкурс «Премудрый».
5. Конкурс «Спортивный».
6. Конкурс «Милая мама».
7. Конкурс «Песня для души».
III. Поздравление девочек.
IV. Подведение итогов (рефлексия).
Ход классного часа
(Звучит музыка, девочки садятся за парты. У классной доски выстраиваются мальчики.)
I. Вступительное слово
Ведущий 1. Дорогие девочки, дорогая (имя, отчество). От имени всей мужской половины нашего класса поздравляем вас с наступающим праздником весны, с Международным женским днем.
Ведущий 1. Это праздник цветов и весенних ручьев.
Ведущий 2. Мы долго думали, что подарить вам к этому празднику, и решили, что лучшим подарком будет...
Вместе. Хорошее весеннее настроение.
Ведущий 1. К празднику весны мы подготовили игровую программу, в которой наши девочки выступят в роли сказочных красавиц.
Ведущий 2. Покажут, какие они умные, добрые, талантливые, красивые, скромные, смелые и умелые.
II. Игровая программа "Красны девицы - умницы и мастерицы"
Конкурс «Презентация»
Ведущий 1. Для каждой девочки мы приготовили фантик - такой вот красивый бумажный бантик (показывает).
Ведущий 2. Все фантики поместили в сказочную шкатулку, которую охраняет птица Говорун.
(Птица Говорун кланяется.)
Ведущий 1. Чей фантик Говорун вынимает, ту девочку он на конкурс приглашает.
Ведущий 2. Начинаем игру. Первый конкурс - краса и грация, назовем его просто...
Вместе. Презентация!
Ведущий 1. Презентация - это представление: рассказ о себе и своих увлечениях.
Ведущий 2. Птица достает фанты, девочки наши сверкают как бриллианты!
Ведущий 1. Нет, лучше так: птица достает фанты, девочки говорят про свои таланты!
(Птица достает из коробки фант, читает имя, фамилию, откладывает фант в сторону. Девочка встает, коротко рассказывает о своихувлечениях, садится за парту. В этом конкурсе принимают участие все девочки. После окончания первого конкурса все фанты Говорун вновь сложит в коробку.)
Присказка (повторяется перед каждым конкурсом):
Ведущий 1. Ай, да красавицы, ай, да девицы! Вы у нас умницы и мастерицы!
Ведущий 2. Фантики все мы в коробке смешаем, к новому конкурсу вас приглашаем (встряхивает коробку с фантами).
Ведущий 1. Ну-ка, птица Говорун, скажи нам, кто будет участвовать в следующем конкурсе?
Ведущий 2. Вы не забыли? Кого птица называет, того на конкурс приглашает.
(Птица достает фанты, называет имена трех девочек. Фанты откладываются в сторону и больше не участвуют в розыгрыше. Девочки выходят к доске.)
Конкурс «Кулинарный»
Ведущий 3. Этот конкурс кулинарный - самый вкусный и шикарный.
Ведущий 4. Вот вам картошка, свекла, морковка, их надо почистить быстро и ловко.
(Включается музыка, в течение минуты девочки чистят овощи.)
Ведущий 3. Овощи почищены - ловкая работа! Аппетитно выглядят - просто съесть охота!
Ведущий 4. А теперь, девицы, к вам будет вопросик: в какие блюда можно все это бросить?
(Девочки отвечают: борщ, салат, винегрет, овощное рагу, фаршированная рыба и т. п.)
Ведущий З.А теперь вопросики будут потруднее.
Ведущий 4. Как можно пронести воду в решете? (Заморозить.)
Ведущий 3. Без чего хлеб не испечешь? (без корки.) Ведущий 4. В какой печи не пекут калачи? (В доменной.) Ведущий 3. Спасибо, красавцы, прошли испытание, помогут вам в жизни кулинарные знания!
(Девочки и ведущие конкурса садятся на места.)
Присказка.
Конкурс «Этикет»
Ведущий 5. Наш конкурс называется «Этикет»
Ведущий 6. Что такое этикет - это вовсе не секрет. Это правила поведения человека в обществе, за столом, в общественных местах и т. д.
Ведущий 5. Вот вы и научите нас этим правилам. (Ведущие задают каждой девочке по три вопроса.)
1. Вам за столом дали полотняную салфетку. Куда вы ее положите? (На колени.)
2. Вы накрываете стол. Как и куда вы кладете вилку? (Слева от тарелки, выпуклой стороной вниз.)
3. За столом вы взяли кусочек хлеба. Как правильно его есть? (Отламывают небольшие кусочки, нельзя откусывать от целого куска.)
4. Вы едите компот с ягодами, куда девать косточки? [Подхватывать ложечкой и класть на тарелку.)
5. Как взять хлеб с общего блюда - вилкой или руками? (Руками.)
6. Вы размешали сахар в чае, что делать с ложкой? (Положить на блюдце, за чашкой, нельзя оставлять в чашке.)
7. Суп нужно есть с конца ложки или с бокового края? (С бокового края.)
8. Вилка и нож - как правильно ими пользоваться? (В правой руке - нож, в левой руке вилка.)
9. Какой рукой лучше размешивать чай? (Никакой, это нужно делать ложкой.)
Ведущий 5. Спасибо, красавицы, в правилах этикета вы настоящие авторитеты!
Присказка.
Конкурс «Премудрый»
Ведущий 7. Наш конкурс - мудрый-премудрый.
Ведущий 8. Нужно дать премудрые ответы на сказочные вопросы.
Ведущий 7. Кто сказок не знает, тот премудрым не бывает.
Ведущий 8. Не спешите, рассуждайте, на вопросы отвечайте. (Ведущие задают девочкам по три вопроса.)
1. Кто ходит утром на двух ногах, днем - на четырех, вечером - на трех. (Ребенок - взрослый - старик.)
2. Что на свете всех слаще? (Сон.)
3. Что на свете всех мягче? (Ладони.)
4. Что на свете всех быстрее? (Мысль человека.)
5. Что острее меча? (Взгляд.)
6. Что на свете всех жирнее? (Земля.)
7. Чего нельзя купить ни за какие сокровища? (Потерянного времени.)
8. Что было завтра и что будет вчера? (Сегодня.)
9. Какие камни находят в реке? (Мокрые.)
10. Что на свете всего вкуснее? (Соль - любому кушанью вкус дает.)
Ведущий 7. Ну что ж, очень трудными были задания...
Ведущий 8. Но наши девицы прошли испытания! (Девочки и ведущие конкурса садятся за парты.) Присказка.
Конкурс «Спортивный»
Ведущий 9. Вам достался конкурс спортивный.
Ведущий 10. В нем задача для самых активных.
Ведущий 9. Музыку включаем, двигаться начинаем.
Ведущий 10. Хочешь - танцуй, хочешь - делай упражнение.
Ведущий 9. Спорт и физкультура - от болезней спасение!
(Включается музыка. Одну минуту девочки двигаются.)
Ведущий 10. У этих девчонок здоровье - в норме.
Ведущий 9. Они в отличной спортивной форме! (Девочки и ведущие конкурса садятся на свои места.) Присказка.
Конкурс «Милая мама»
Ведущий 11. Девочки, как известно, любят играть с куклами.
Ведущий 1 2. Ну да, девочкам нравится играть роль мамы: кормить, пеленать, одевать, лечить своего ребенка.
Ведущий 11.В нашем конкурсе девочки будут играть с настоящими детьми.
Ведущий 12. Этот конкурс называется «Милая мама».
(К доске выходят 5 мальчиков со стульями и садятся перед девочками лицом к классу. Эти мальчики будут играть роли детей. Ведущий показывает рукой на «ребенка», объясняет «мамам» задание.)
Ведущий 11. Сначала послушайте ваше задание.
Ведущий 12. Начнем по сигналу соревнования.
Ведущий 11. Вот этому ребенку нужно спеть колыбельную, причем три раза - только тогда он засыпает.
(«Ребенок» хлопает глазами, пока «мама» трижды не споет колыбельную, только тогда он закрывает глаза.)
Ведущий 12. Этого ребенка нужно покормить. Вот слюнявчик, ложка и чашка - нужно, чтобы ребенок съел всю кашку.
(«Ребенок» тоже должен немного покапризничать, но потом с аппетитом все съесть.)
Ведущий 11. Этой девочке нужно завязать на макушке бантик. Вот вам ленточка, вот и расческа. Сделайте дочке красивую прическу.
(«Девочка» крутит головой, всячески мешая выполнять задание.)
Ведущий 12. Этого ребенка нужно одеть на прогулку. Вот курточка, шапочка, шарфик, рукавицы.
(«Ребенок» должен слегка капризничать и сопротивляться, но потом подчиниться.)
Ведущий 11. А этот мальчик прищемил на качелях пальчик. Вот вам бинт, а вот и вата, делайте перевязку своему акробату.
Ведущий 12. Задачи понятны, теперь не зевайте, с детишками вашими все выполняйте.
(Включается музыка, девочки выполняют задание. Когда музыка заканчивается, «малыши» встают и кланяются.)
Ведущий 11. Ну, что ж, все видят, как рады и счастливы дети.
Ведущий 12. Значит, у них мамы - лучшие на свете!
(Девочки и ведущие конкурса садятся за парты.)
Конкурс «Песня для души»
Ведущий 1. И последний конкурс - конкурс талантов. Говоруна мы на волю выпускаем, а девочек всех сюда приглашаем.
(Говорун садится за парту. Девочки выходят к доске и выстраиваются в шеренгу.)
Ведущий 2. Вы у нас, девчонки, очень хороши.
Ведущий 1. Спойте нам, пожалуйста, песню для души. (Девочки исполняют лирическую песню, которую они заранее подготовили.)
Ведущий 2. «Спасибо, красавицы!» - скажут вам зрители.
Ведущий 1. В нашей игре вы все - победители!
III. Поздравление девочек
Ведущий 1. Просим девочек занять свои места. Сейчас начнется самая важная часть программы.
(Девочки садятся за парты. Мальчики выстраиваются вдоль доски.)
Ведущий 2. С днем улыбок и веселья!
Ведущий З.С ясным, теплым днем весенним!
Ведущий 4. С вашим праздником почетным!
Все. С женским днем Международным!
Ведущий 1. С праздником женским мы вас поздравляем...
Ведущий 2. Счастья здоровья, успехов желаем.
Ведущий 3. Дарим цветы вам и песни поем.
Все. С Международным женским днем!
(Включается музыка. Мальчики дарят девочкам открытки и подарки. После чего все ребята садятся на свои места.)
IV. Подведение итогов (рефлексия)
Классный руководитель. Ребята сегодня подготовили для девочек интересную игру. Думаю, все девочки оценили, как они старались, как волновались. Но стоила ли игра свеч? Стало ли теплее в нашем классном коллективе? Нужны ли нам такие классные праздники?
Примерные ответы детей:
Конкурсы нам очень понравились, особенно когда мальчики играли детей.
Сегодня мальчики были такие вежливые, доброжелательные, если бы они такими всегда оставались, было бы хорошо.
На какое-то время в классе стало теплее, но, по-моему, это ненадолго.
Такие праздники нужно проводить почаще, они постепенно создадут хороший климат в классе.
Сначала никто из мальчиков не хотел участвовать, а когда мы решили, что каждый должен вести свой конкурс, все загорелись.
Мы хотим сказать всем мальчикам большое спасибо. Нам очень понравилась ваша программа.