Поклонение женскому половому органу. О поклонении женщине
Самые невероятные в мире - секс, ритуалы, обычаи Талалай Станислав
Поклонение женскому половому органу
Мужской половой орган в Индии и Непале - предмет массового поклонения. Чествуют там и супругу Шивы Парвати в форме йони. В некоторых сектах, таких, как тантрики-левши, поклоняются йони обнаженной женщины, которая на особой церемонии обычно садится, широко раздвинув ноги, перед прихожанами.
Б.Уолкер замечает, что «некоторые секты тантриков верят, что человек способен достичь высшего блаженства, сконцентрировав все свое внимание на душе, расположенной в женском половом органе».
Члены этой секты, которая откололась от буддизма, сравнивают с йони небесный рай и утверждают, что «Будда обретается в женском влагалище во имя спермы». Символическим изображением йони может стать раковина или так называемый женский камень, в котором природой проделаны соответствующие отверстия.
Если мужчина находит камень, в который он может вставить свой пенис, он его освящает и даже носит привязанным к нему проволокой. Такие камни, по всеобщему поверью, обладают духом богини и особыми магическими свойствами. Не только небольшие, полые камни считаются священными, но, как говорит Б.Уолкер, «и большие скальные формы с дырами в них обладают магией и все - дети, старики и старухи, страдающие бесплодием женщины, а также беременные, больные и немощные - проползают на четвереньках через отверстие. И после этой процедуры считают себя родившись заново, очищенными, а все свои грехи отпущенными» .
В Индии существуют храмы, которые целиком специализируются исключительно на поклонении йони. Наиболее знаменитый из них - храм в регионе Ассама, известный как Камарупа. Он был возведен на том месте, где, по всеобщему мнению, бог Шива занимался тайной любовью с Сати, которая позже возродится уже в облике Парвати. После ее смерти, когда он нес ее на руках, ее половой орган упал на землю как раз на этом месте.
В храме нет изображения этой богини, но в его глубине есть трещина в скале. Этой трещине все поклоняются как йони богини Сати. Естественный источник в пещере постоянно орошает это отверстие.
Здесь в честь богини Сати когда-то совершалось немало человеческих жертвоприношений. С такой практикой было покончено в 1832 году, когда англичане объявили их вне закона.
Приносимыми в жертву богам, как правило, становились добровольцы, принадлежавшие к касте людей под названием бхоги. Когда в 1565 году был построен храм этой требовательной и капризной богине, в качестве жертвы были предложены головы ста сорока мужчин на медных подносах.
Из книги Инки. Быт, религия, культура автора Кенделл Энн Из книги Религия древних кельтов автора Маккалох Джон Арнотт Из книги Древние скандинавы. Сыны северных богов автора Дэвидсон Хильда ЭллисГлава 12 Поклонение рекам и источникам Сохранившиеся на предметах материальной культуры надписи, записи об исполненных по обету пожертвованиях, а также свидетельства кельтской мифологии показывают значение культа вод и водных божеств. Г. Гомм доказывает, что кельтское
Из книги Самые невероятные в мире - секс, ритуалы, обычаи автора Талалай СтаниславГлава 13 Поклонение деревьям и растениям У кельтов был свой собственный культ деревьев, но они приняли и местные культы – лигурийский, иберийский и другие. Fagus Deus (божественный бук), Sex Arbor, или Sex Arbores, на пиренейских надписях, и безымянный бог, изготовленный из хвойного
Из книги автораГлава 14 Поклонение животным Частота совершения ритуалов поклонения животным, чистых и простых, постепенно шла на спад среди кельтов исторических времен, и теперь животные считались главным образом символами или атрибутами божеств. Древний культ был связан с
Из книги автораПоклонение богу войны Кельтский и римский железный век Севера – один из наиболее сложных периодов для изучения языческой религии Скандинавии. Ученым приходится мириться с наличием «белых пятен», бессвязностью и путаностью источников, рассказывающих о религиозных
Из книги автораПоклонение фаллосу Поклонение фаллосу не ограничивалось лишь такими континентами, как Африка или Азия. Этот религиозный обряд встречался и в так называемой «просвещенной» Европе. Так, древнегреческая богиня любви Афродита часто изображалась в виде половых
О ПОКЛОНЕНИИ ЖЕНЩИНЕ
Ну что ж, опять рискую вызвать своей публикацией взрыв эмоций, сарказма, обвинений в "самопиаре" либо там ретроградстве. Наверняка вновь найдется кто-нибудь, кому резко не понравится тон и содержание статьи, и снова найдутся "доброжелатели", которые станут советовать Золотареву "заняться делом" вместо "проходных" тем, "заняться прозой, а не...". Чем? Ну, скажем, перепевом дремучих истин.
И все же упрямство моё почему-то берет верх. И я пишу статью-размышление "О поклонении Женщине", и жду момента, когда соберутся те самые, заветные 400 баллов, которые позволят статью анонсировать.
"Откуда в Золотареве эта дурь и эта упёртость?" – наверняка найдется автор подобного вопроса. Что ж, если найдется – переживем и на сей раз.
А теперь – к теме.
Итак: веками, со времен Адама и Евы рядом с мужчиной присутствует женщина (никого еще не удивил? ла-адно, потерпите). Веками же она, женщина, вдохновляет мужчину на всяческие подвиги – от ратных до научных. Возможно, первый руководитель первого коллективного забоя мамонта был страстно влюблен, и туша бедного животного, став мясом (мощным запасом провианта для племени!) явилась своего рода "свадебным подарком любимой". Доказательств сего обстоятельства ни у кого, конечно, нет, но и опровержений, скорее всего, тоже нет. Так что примем за аксиому.
Вполне вероятно, что "гранд-архитектор" египетских пирамид в период их строительства тоже был влюблен. Не отсюда ли берет начало тысячелетняя "шедевральность" тех пирамид?
Если помните, Петрарка, "капитально запав" на Лауру, создал свой вековой шедевр – сонеты Петрарки.
А Моцарт? – этот вечно влюбленный вечный юноша! Его концерт № 21 – один из потрясающих шедевров музыки! И то, что со временем, уже без участия Моцарта, концерт приобрел свое "второе имя" - "Эльвира Мадиган" (жещина, NB!), говорит о многом. Такую мелодию, похоже, могло создать только безгранично влюбленное сердце!
И поднимаясь всё выше по нити веков, можно пройти сквозь массу великих деяний мужчин, вдохновившихся исключительно возвышенным чувством по отношению к своей возлюбленной: это и уникальное творчество Пушкина (включая, естественно, бриллиант "Я помню чудное мгновенье..."), и шедевры Чайковского, и "Неизвестная" Крамского, и Александр Блок с его циклом "Стихи о Прекрасной даме"... (или вот его же "Незнакомка": "...И каждый вечер в час назначенный/(иль это только снится мне)/Девичий стан, шелками схваченный,/В туманном движется окне..." – ну до чего ж красиво!!). И, наконец, один из самых свежих примеров: вечно молодой телефильм "Ирония судьбы", который Эльдар Рязанов создавал, будучи влюбленным.
И получается вот какая штука: где поселяется Любовь – там "пахнет" вечной жизнью! А ведь оно и по сути – ТАК! Ибо только через Любовь способна продолжаться жизнь, так уж Богом устроено. Изначально.
И что ж это за феномен такой – любовь, влюбленность, обожание – который толкает живое существо на "подвиг во имя..."? Не будем мудрить и, оставив за кадром прочую природу, возьмем исключительно "человеческий" аспект любви: отношения мужчины и женщины.
Века идут, "детали" этих отношений меняются, но остается зерно – взаимная тяга. Откуда ж оно, зерно это, в нас? Из биологии? Или с клеточного уровня – микробиологии? А может, вообще из области "квантовой механики", от самых, как говорится, корней материи?
Существует, вероятно, какая-то совершенно фундаментальная ОСНОВА взаимного влечения полов, которая на макроуровне приобретает форму чувства, влечения, любви. Предположим, что всё сие уже кем-то открыто и доказано. А нам, людям, нужно лишь определиться: КАК же вести себя мужчинам и женщинам по отношению друг к другу, чтобы ОНО наиболее соответствовало "фундаментальной основе" любви, и чтобы ОНО было, так сказать, по максимуму справедливо и рационально?
(Стоп! Подождите метать в меня помидоры! Я еще не всё сказал, и я не Бог, чтоб слова мои максимально достоверно отражали мои мысли – как умею, так и пишу).
О чем, то бишь, я? Ах, да, о любви. Но тут уже всё давно было ясно до меня, до моей статьи. Тогда О ЧЁМ? А вот о чем: об обожании ЖЕНЩИНЫ, о поклонении ей (см. заголовок), о КУЛЬТЕ ее.
Вам не кажется, коллеги, что со времен появления Евы накоплен громадный опыт этого самого "культа и обожания"? Думаю, что так оно и есть. Но в таком случае ГДЕ же он, этот опыт? Почему его не видно в наше время? Почему он "не работает"?
Вот тут читатель может фы-кнуть: КО-ГО обожать-то?! Смазливых соплюх, едва ль не с пеленок не расстающихся с сигаретой ни днем, ни ночью? Или свистанутых "татушек", которым давно уже пора объяснить, ЧТО такое мужчина, ГДЕ он обитает и из чего состоит? Или, может, тех "недоношенных", что прячутся в женской оболочке и дня уже прожить не могут, чтоб не продемонстрировать миру свои гениталии – через Интернет, через видео либо как угодно еще? О каком таком "КУЛЬТЕ" может идти речь? Культе КОГО?? – вышеназванного биологического недоразумения?
Что поделаешь, такова современность с ее "открытостью".
И все же, все же...
Говорят, что парни влюбляются и трахаются с "раскованными", а жениться предпочитают почему-то на скромняшках. Отчего бы это? Не оттого ли, что из скромняшек получаются более толковые жёны и матери? То бишь, скромненькие не успевают разбазарить свой ценнейший капитал женственности, стыдливости, любви к потомству, без чего невозможна ни полноценная семья, ни, стало быть, полноценное продолжение рода человеческого.
И вот тут сам собой возникает вопрос: если женская скромность и всё сопутствующее ей все-таки по-прежнему в цене, если именно она – гарант полноценности общества, то КАК бы сделать так, чтоб ее "запасы" не только не иссякали, но и преумножались в этом самом обществе?
Почему через состояние влюбленности проходит практически КАЖДЫЙ человек? И состояние это, как правило, являет собой едва ли не лучший период человеческой жизни! А если взять мужчину отдельно, то в состоянии влюбленности он практически всегда (причем ВСЕ мы!) боготворит женщину. Ну, разве это не культ? И разве оно плохо – боготворить любимую?
Да, ну а... когда любовь идет на спад, куда ж деваются все наши "богини"? Во что (или в кого) превращаются? Зна-аем, и комментировать не станем. Потому что разговор как раз о первой половине вопроса – о КУЛЬТЕ женщины.
Скажите, как по-вашему: разве есть в подобном культе что-то... нехорошее, деструктивное? А, женщины? СкажИте вы! А потом – мужчины.
Ну-у, рискну предположить, что женщины всегда готовы с восторгом принимать дифирамбы в свой адрес и поклонение себе. А мужчины? Готовы поклоняться? Ой ли? И все ли? И даже если "да", то всегда ли и надолго ли? И потом: мужики, как нам все-таки быть с КУЛЬТОМ Ее Величества Женщины? Наплевать и забыть, поскольку – эмансипация? Иль все же оставить, как память о былом времени, былых моральных ценностях человечества?
А что если... возродить сей культ, вместе с обожанием? Для чего? Да чтоб остаться людьми, чтобы не выбрасывать на помойку свою душу.
Представьте: с сАмого детского садика мальчишке всеми способами внушают, что девочка – существо особенное! Она не ровня тебе, с нею нельзя грубо обращаться, ее нужно любить, беречь, превозносить. И ТАК - на всех последующих общественных уровнях!
Вроде бы что-то знакомое, да? Вроде бы такое уже было когда-то... раньше, в другом времени.
"Да чтО за чушь! – скажут наиболее продвинутые оппоненты-мужики. – Баба – она и есть баба! Какое там к чертям "обожание"?! Их начни обожать – живо на шею сядут!" и т.д. и т.п.
Ну, а все-таки? Представим себе, что мы УЖЕ живем в оч-чень развитом обществе (наподобие, скажем, русского дворянского начала XIX-го века). Ведь в таком, именно РАЗВИТОМ обществе женщина и мужчина не просто дополняют, но и дисциплинируют друг друга: если женщина дисциплинирует мужчину фактом своего существования, то мужчина дисциплинирует женщину именно своим отношением к ней, своим ОБОЖАНИЕМ. И в этом смысле культ Женщины (не столько индивида, сколько самого ПОНЯТИЯ!), по-моему, весьма конструктивен, и в значительной степени просто необходим обществу.
"Ну хорошо, - скажет некий оппонент. – Допустим, мы опять вернемся к образу, к идеалу Женщины. Но кому нужны всякие эфемерные "образы" в наш насквозь заинформированный век? В информационном пространстве достаточно образов всяких там Памел Андерсон и прочих див а,ля Голливуд. И что? Мужики от этого лучше стали? Да ни боже мой! Скорее наоборот. И какой тогда смысл ломиться в открытую дверь, за которой так или иначе, но – пустота?"
Но вот послушайте пример из жизни.
Однажды, года два назад, Максим Галкин пригласил на свою передачу "Как стать миллионером?" женщину откуда-то из глубин России. И в этой женщине оказалось столь много женственности и обаяния, что, похоже, сам Максим даже слегка растерялся. Работала женщина, как выяснилось, на каком-то предприятии, не то бухгалтером, не то технологом. Замужем, двое детишек. Муж трудился там же, рядом с нею. Но счастье, благополучие и любовь настолько явно прослеживались в разговоре, жестах, лице, поведении той женщины, что просто не верилось: неужели ТАК бывает в наше время? Быть может, именно благодаря ее женскому счастью женщина та выглядела потрясающей красавицей! Я, помнится, даже не выдержал и записал на видео ее образ.
Вот вам – реальное воплощение идеала!
А вот еще один пример "материализации" идеала: на мой взгляд, великолепно сочетается с понятием "идеала" ведущая программы "Кумиры" на ОРТ Валентина Пиманова. Это – тип женщины, перед которой хочется благоговейно замереть, молча обожать и, если позволят, засЫпать ее с ног до головы цветами! Разве не так?
И вот хотя бы того ради, чтоб "идеал" нет-нет, да и "материализовывался" в этой жизни, по-моему, стоит постепенно возрождать, поддерживать и развивать вековую традицию обожания женского начала, а значит – КУЛЬТА ЖЕНЩИНЫ.
Мужчины от такого расклада, на мой взгляд, только выиграют, а общество станет на порядок выше в своем развитии.
Как вы считаете, коллеги?
3-6.01.2006 г.
Таллинн
Рецензии
Странное произведение.
Женщина - она либо женщина, либо не женщина. И с культом, и без культа. Она сама знает про себя, кто она такая. И не мужчинам решать, права она или нет.
Я думаю, ошибка всех мужчин, пытающихся рассуждать на тему женственности - в их уверенности, что они могут знать, что это такое. И местами в навязывании своей позиции (в том числе и публичными высказываниями). Тогда как реальность совсем другая, но какая - никто не сможет объяснить, потому что это слишком трудно передать словами.
Некоторые мужчины поднимаются до максимально возможного уровня понимания - признавая, что они никогда не смогут чего-то узнать, ограничиваются наблюдением и констатацией того, что видят, не пытаясь анализировать, т.к. осознают, что это бессмысленно.
Как жрицы, они заботились о религиозных вопросах и общались с богами. Чем занимались древние женщины, пока их знаменитые мужчины были заняты закладыванием основ демократии и современной политики в Европе, показано на выставке «Поклонение женщинам: ритуалы и реальность в классических Афинах» в галерее Культурного центра Онассис в Нью-Йорке. Статуэтки из мрамора и терракоты, резные надгробия, предметы быта и тщательно расписанные вазы сопровождаются детальными объяснениями.
Значение женщин
Являясь наставницами от колыбели до могилы, женщины играли ключевую роль в семейной жизни и религии. В Древней Греции было четкое разделение ролей мужчин в политической жизни и женщин - в духовной, и обе эти сферы гармонично дополняли друг друга. Женщины зачастую удостаивались почестей за свои достоинства, о чем свидетельствуют многие надгробия, найденные при раскопках.
Наиболее поразительным является факт, что при раскопках Афин было обнаружено значительно больше надгробий для женщин, чем для мужчин. Греки использовали их, когда они хотели особым образом увековечить умерших, они не изготовливали их для всех подряд. Таким образом, они чтили жен и матерей своих граждан. И здесь всплывает еще одна обязанность женщины - оплакивать мертвых и регулярно посещать кладбища.
Вопреки распространенному мнению, жрицы, как правило, были замужем и имели семьи. Они имели вес в социальной жизни. В больших храмах их самым популярным атрибутом был ключ, указывая на, что именно они содержат храм в безопасности. На выставке можно увидеть один из них - любопытной формы и удивительно громоздкий. Кроме того, в обрядах и во время праздников жрицам был необходим барабан.
Центральным элементом выставки является мраморная статуя Артемиды, покровительницы деторождения. Она получила разрешение от своего отца Зевса оставаться девственницей и не выходить замуж, став, таким образом, защитницей незамужних девушек и целомудренных молодых людей, которые жертвовали ей пряди своих волос до вступления в брак.
Здесь находятся литературные упоминания о женщинах, которые, пережив болезненные или рискованные роды, пожертвовали свои одежды Артемиде. Кроме того, одежды женщин, которые умерли во время родов, посвящались ее храму. Смертность среди матерей и детей в древние времена была очень высокой, широко были распространены приношения для богини, чтобы поблагодарить ее за безопасные и легкие роды. Маленькая мраморная статуя маленькой девочки, выставленная в галерее, - один из таких подарков.
Распространенными дарами были также маленькие воронкообразные чаши с росписью, которые заполнялись жидким или твердым приношением. На них изображались пальмовые деревья, алтари, олени, бегающие или танцующие маленькие девочки.
Стоя на распутье в жизни женщины - брака и материнства, Артемида была центром большого уважения. На лекифе, большом сосуде, при помощи динамичных и изящных линий Артемида изображена вместе с лебедем.
Все же меня терзают смутные сомненья:))
Так уже доминировали в духовной жизни и имели вес в социальной жизни? Не случайно же Древнюю Грецию считают одной из самых женоненавистнических цивилизаций.
"...Сила женщины определяется степенью страдания, которой она способна покарать своего возлюбленного".
[А я бы перефразировала - "Сила женщины определяется степенью страдания, которой она способна покарать возлюбившего ее" - Женни]
Прислали линк. Ознакомилась, найдя текст созвучным давно известному: "самое сладкое чувство - это чувство собственного превосходства".
*_*_*_*_*_*_*_*_*_*_*_*_*_*_*
Мой высокомерный читатель, если ты добропорядочный обыватель, то это сочинение будет тебе не по зубам; если ты поборник нравственности и чужд любовных впечатлений, то эта статья придется тебе не по вкусу; если ты добрый христианин, то скорее отложи ее и беги как от огня; ибо для того чтоб принять написанное, необходимо, по крайней мере, быть язычником.
Я был поражен, когда впервые прочитал книгу Захер-Мазоха «Венера в мехах». В этой книге, как в зеркале, я увидел свое собственное отражение. Те же интересы, те же мысли, те же ценности - все один в один; мы как две капли воды! Поэтому данную статью я написал по большому счету для «самого себя», - «мне» будет интересно прочесть её, когда я вновь, в новом образе, явлюсь на землю лет так через сто. Я пишу для «себя», я пишу для будущего; ибо имя мое – легион.
Написав свое сочинение, я пришел в ужас: волею судьбы я оказался адвокатом Дьявола с прекрасным женским лицом. Я любил всех женщин! Очень любил! Никто и никогда не любил их так, как любил их я! Все, все я прощал им, все их пороки! Я любил их пороки, я любил женщин такими, какими создала их Природа. И везде в прекрасном и совершенном я искал женщину, искал свою возлюбленную Венеру!
Я всегда мечтал стать богом садомазохизма. Тешу себя надеждой, что в аду мне найдется тепленькое местечко – буду подогревать грешников, или буду левой рукой Дьявола; ибо в правой руке у него – сила, а в левой – слабость от силы – и не известно, что когда сила. А можно ли представить себе Дьявола? Он многолик – он может быть ребенком и юношей, мужем и женщиной. Он не борется с добром и не делает зла из-за самого зла, он просто проявляет свою мощь. Он красив как чернокудрый юноша или светловолосый, или нет – он соблазнительная женщина. Он силен как достойный враг и талантлив как гений. У него только один недостаток – его сила покоряюща, он не терпит убожества, но по праву снисходителен к слабым. Как он относится к добру? Он принимает его силу и знает, что, в конце концов, оно побеждает, ибо есть отрицание зла. Он способен любить – и любовь его не бессильна.
Сомнение – суть Сатаны. А кто же такой Сатана? Самый сильный демон ада, ранее лучший ангел Бога. Он хочет быть самым-самым – в этом его суть. Но он низко пал, очень низко, чтобы потом возвыситься. Но почему его чуждаются люди? Своим превосходством он дает понять им себя, но это горькое лекарство для людей, которое в сильных пробуждает злость, желание стать лучше, и только бессильные могут скрежетать пред ним зубами. Так что Сатана – хороший врачеватель рода человеческого. Хотя его место столь скромно по сравнению с бесчисленной ратью часто только называющих себя христианами. Будьте привержены добру, Христу, это правильно, но признайте и за Сатаной его тяжкий труд, его часто непосильный крест; ибо выполняет он грязную работу для людей, и ради людей, потому что любит он их. Почему-то мне его жалко… (вот он, мазохизм).
Можно спросить: мазохизм - это «хорошо» или «плохо»? Один скажет- «да», другой скажет - «нет», и оба будут неправы.
Настоящий, махровый мазохизм, принадлежность к одному из одиозных сексуальных течений, аристократия порока, - достаточно редкое явление, он является в Природе также часто как в картах к тузу червей ложится туз виней.
Садомазохист – это своего рода Пьеро с душой Арлекина, где Пьеро представляет чистый мазохизм, а Арлекин – чистый садизм. Злость и вдохновение. Карнавал масок. Характерные типы.
Мазохизм как обожествление женщины и уничтожение себя перед ней дает возможность остро почувствовать все ее превосходство и величие. Почему же женщина восходит на пьедестал? потому что мужчина воспринимается как противник, как тот, кто должен быть превзойден и побежден. А женщину мужчина не может превзойти по самой природе творения, поскольку женщина - существо слабое и высшего порядка!
Мазохизм - это не просто половое изощрение. Я сознательно употребил здесь слово «изощрение»; ибо это понятие предполагает возвышение, тогда как понятие «извращение» обозначает не что иное, как низвержение, представление «истины» в ложном смысле. Так вот, половое изощрение - это всего лишь одна из форм проявления мазохизма. Мазохизм шире - это глубокое переживание превосходства самого по себе, поскольку превосходство, в сущности, есть всякое возвышение.
В одном звуке «победа» уже таится та притягательная магическая сладость, которая дает возможность глубоко почувствовать всю чарующую силу возвышенного.
Конечно, часто мазохизм принимает откровенно извращенные формы, но это есть всего лишь переживание грязного, грубого превосходства, но на вершине - это острое переживание тонкого и изящного в любом его проявлении: это может быть неуловимый аристократизм женщины, это может быть и слово, но это слово чувствуется крайне остро и врезается в сознание, как бритва в плоть, это может быть и произведение искусства, или научная теория и т. п. - все то, что возвышается над посредственностью.
А что стоит в глубине за иллюзиями мазохиста? Это не тяга к боли и не тяга к унижениям, это любовь к превосходству безотносительному.
Именно из тяги к возвышенному берет свое начало мазохизм. Что не можешь превзойти, тем восхищаешься, и через сознание своей ничтожности перед ним, чувствуешь всю глубину его величия. Поэтому мазохизму присуще глубокое переживание возвышенного, переживание того, что по природе своей требует поклонения.
В этом отношении показательны слова Мазоха из зарисовки «Подруги»: «Он все еще молчал - перед ней он чувствовал себя действительно ребенком. Маленькая наколка из ярко-красных лент придавала ей что-то материнское, и обращалась она с ним, как с мальчиком, заслуживающим наказания. Да, она имела над ним превосходство во всех отношениях, - и именно это придавало ей неотразимую прелесть».
Но мазохизм - это и плод безумной страсти. Подтверждением тому могут послужить слова поэта:
Я помню море пред грозою:
Как я завидовал волнам,
Бегущим бурной чередою
С любовью лечь к ее ногам!
Как я желал тогда с волнами
Коснуться милых ног устами!
Нет, никогда средь пылких дней
Кипящей младости моей
Я не желал с таким мученьем
Лобзать уста младых Армид,
Иль розы пламенных ланит,
Иль перси полные томленьем;
Нет, никогда порыв страстей
Так не терзал души моей!
(Пушкин А. С.)
Или
«Есть упоение в бою,
И бездне мрачной на краю,
И в разъяренном океане,
Средь грозных волн и бурной тьмы,
И в аравийском урагане,
И в дуновении чумы.
Все, все, что гибелью грозит,
Для сердца смертного таит
Неизъяснимы наслажденья –
Бессмертья, может быть, залог!
И счастлив тот, кто средь волненья
Их обретать и ведать мог»
«За нею по наклону гор
Я шел дорогой неизвестной,
И примечал мой робкий взор
Следы ноги ее прелестной,
Зачем не смел ее следов
Коснуться жаркими устами…»
Примечание. Советую прочесть увлекательную книгу Александра Лукьянова «Александр Пушкин в любви», где автор выявляет слабую, едва заметную, наклонность поэта к садомазохизму, говоря, что жену Пушкин выбирает самую красивую, причем довольно прохладную к нему, обрекая себя заведомо на мучения. В отношениях же с любимыми женщинами, прежде чем вступить в интимную связь, он всячески унижает их.