Понятие здоровье характеристика проблемы пути решения. Проблемы пожилых людей и пути их решения. Проблема здоровья человека
27345 0
Последовательная реализация государственной политики в сфере здравоохранения, выполнение федеральных и региональных медико-социальных программ позволили достичь определенных результатов по сохранению здоровья жителей Российской Федерации, улучшению деятельности системы здравоохранения.
Повысилась заинтересованность органов государственной власти, руководителей организаций и предприятий области в решении проблем охраны здоровья граждан.
Однако, несмотря на принимаемые меры, в здравоохранении России остается ряд нерешенных проблем. Среди них сохраняющееся несоответствие между обязательствами государства по предоставлению гражданам России бесплатной медицинской помощи и выделяемыми на эти цели финансовыми ресурсами.
Отмечается недостаточная доступность медицинской помощи, особенно для наименее обеспеченных слоев населения, и высокая дифференциация муниципальных образований в показателях здоровья населения и обеспечении здравоохранения необходимыми ресурсами. Нарастает коммерциализация государственного и муниципального здравоохранения, одной из причин чего является отсутствие эффективных действующих механизмов государственного регулирования в этой сфере.
Несмотря на выделяемые государством для развития здравоохранения дополнительные финансовые и материально-технические ресурсы, эффективность их использования остается невысокой. Отсутствие адаптированной к рыночным механизмам системы мотивации груда не позволяет сполна использовать имеющиеся резервы работников здравоохранения для повышения объема и качества оказываемой населению медицинской помощи. Остались нерешенными ряд вопросов, связанных с подготовкой и переподготовкой квалифицированных кадров работников здравоохранения, выработкой комплекса мер по их социальной защите.
У большей части населения отсутствует мотивированное ценностное отношение к собственному здоровью как к необходимому жизненному ресурсу, что, в свою очередь, оказывается главным фактором, препятствующим формированию среди населения здорового образа жизни. По-прежнему большое влияние на состояние общественного здоровья имеют поведенческие факторы и вредные привычки: распространенность алкоголизма, табакокурения, отсутствие интереса к занятиям физической культурой среди значительной части населения.
Несмотря на наметившуюся позитивную тенденцию, показатель средней продолжительности предстоящей жизни в РФ остается на низком уровне (мужчины — 61,8; женщины — 74,2 года) и отстает от ряда развитых стран. Например, в Японии этот показатель составляет для мужчин 78,6, для женщин — 85,6, в Норвегии соответственно 77,8 и 82,8, в Швеции — 78,5 и 82,9 года.
Сохраняется высокий уровень смертности населения в трудоспособном возрасте, прежде всего по причине сердечно-сосудистых заболеваний, злокачественных новообразований, дорожно-транспортных происшествий. В заболеваемости населения увеличивается доля невротических и психических расстройств, по причине употребления алкоголя, психотропных веществ, отмечается рост профессиональной заболеваемости, связанной с неудовлетворительными условиями труда, нарушением санитарно-гигиенических норм и правил.
Продолжается углубление дифференциации показателей здоровья населения в зависимости от социального и имущественного положения. Остается высокой заболеваемость инфекционными и социально значимыми болезнями, на распространенность которых по-прежнему значительное влияние оказывает недостаточный уровень жизни большей части населения (низкий уровень заработной платы и пенсионного обеспечения, ухудшение условий жизни, труда, отдыха, состояния окружающей среды, качества и структуры питания и др.).
Медико-социальная диагностика и анализ проблем, характеризующих современное состояние здоровья населения, а также изучение социальных запросов общества в сфере здравоохранения позволили авторам разработать, научно обосновать и представить в МЗиСР РФ комплекс мер по совершенствованию здравоохранения на региональном уровне.
Эти меры, в частности, вошли в комплекс мер по развитию здравоохранения РФ на период до 2020 года, которые были рассмотрены и одобрены II Съездом Российской общественной организации «Российское общество по организации здравоохранения и общественного здоровья».
Таким образом, приоритетные направления совершенствования системы здравоохранения следующие:
1. Сокращение разрыва показателей здоровья населения между отдельными регионами РФ и экономически развитыми странами.
2. Улучшение здоровья детей, подростков, женщин.
3. Сохранение здоровья лиц пожилого возраста.
4. Снижение уровня социально значимых заболеваний.
5. Сокращение распространенности инфекционных болезней.
6. Обеспечение здоровой и безопасной среды обитания.
7. Формирование здорового образа жизни.
8. Совершенствование механизмов государственных гарантий в обеспечении населения бесплатной медицинской помощью.
9. Повышение эффективности системы управления и финансирования здравоохранения.
10. Создание необходимых условий для инновационного развития здравоохранения.
11. Модернизация системы подготовки и переподготовки кадров в здравоохранении.
12. Совершенствование законодательной базы здравоохранения.
1. Сокращение разрыва показателей здоровья населения между отдельными регионами РФ и экономически развитыми странами
Существующий в настоящее время разрыв показателей здоровья населения России и экономически развитых стран в первую очередь связан с отсутствием научно обоснованной государственной политики в области охраны здоровья граждан, недостаточным ресурсным обеспечением отрасли, а также несовершенством механизмов эффективного использования выделяемых на нужды здравоохранения материально-технических, финансовых, кадровых и других ресурсов.Для решения этой проблемы необходима, прежде всего, реализация следующих мер:
Разработка и обеспечение реализации (на федеральном, региональном и муниципальном уровнях) эффективной государственной политики в сфере охраны здоровья граждан;
. введение индекса гуманитарного развития в качестве критерия оценки социально-экономического развития регионов;
. проведение анализа причин выявленных различий показателей здоровья населения из разных социально-экономических групп;
Введение мониторинга и оценки эффективности мероприятий, осуществляемых с целью ликвидации имеющихся различий показателей здоровья населения в отдельных социально-экономических группах;
. обеспечение большей доступности медико-социальной помощи для малообеспеченных групп населения за счет гибкой системы льгот, пособий и др.
2. Улучшение здоровья детей, подростков, женщин
От реализации этого приоритетного направления развития здравоохранения во многом зависит ответ на вопрос, сумеет ли Россия в обозримом будущем выйти из демографического кризиса или нет.Именно поэтому необходимо ставить и решать стратегические задачи по снижению показателя младенческой смертности в среднем по Российской Федерации до 7,5%о (в субъектах РФ, достигших этого значения, — снижение этого показателя до среднеевропейского уровня); сокращению не менее чем на 50% уровня смертности и инвалидности, связанных с несчастными случаями и актами насилия среди детей; сокращению числа детей, рождающихся с массой тела менее 2500 г, по крайней мере, на 20%; снижению показателя материнской смертности в среднем по Российской Федерации до 18,5 на 100 тыс. живорожденных (в субъектах РФ, достигших этого значения, — снижение этого показателя до среднеевропейского уровня).
Важнейшими являются задачи по сокращению случаев смертности и инвалидности среди школьников и подростков (связанных с актами насилия и несчастными случаями), по крайней мере, на 50%; сокращению числа молодых людей, которым свойственны вредные привычки поведения, связанные с употреблением наркотиков, табака и алкоголя на 30%; уменьшению числа беременностей у девочек-подростков, по крайней мере, на 25%.
Для достижения этих задач необходимо выполнение следующего комплекса мер:
Расширение и интенсификация профилактической деятельности, включая диспансеризацию детей всех возрастов;
. увеличение объемов специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи детям;
. внедрение высокотехнологичных методов диагностики и профилактики наследственных заболеваний и врожденных пороков развития у детей;
. создание в стране сети современных перинатальных центров;
. обеспечение родильных домов современным медицинским оборудованием и специальным санитарным транспортом;
. развитие служб планирования семьи и безопасного материнства;
. интеграция родовспомогательных учреждений с обшей лечебной и специализированной сетью;
. внедрение принципов ВОЗ по интегрированному ведению болезней детского возраста;
. внедрение критериев ВОЗ для присвоения статуса «Больница доброжелательного отношения к ребенку»;
. приближение служб первичной медико-санитарной помощи к условиям повседневной жизни школьников и подростков (домашняя среда, школы и другие учебные заведения, места отдыха);
. разработка и реализация региональных медико-социальных программ по улучшению здоровья подростков, в том числе юношей допризывного и призывного возрастов;
. разработка и реализация межведомственных программ по проблемам наркомании, самоубийств, употребления алкоголя, предупреждению несчастных случаев;
. реализация концепции ВОЗ по формированию школ, содействующих укреплению здоровья;
. внедрение критериев ВОЗ для присвоения статуса «Больница доброжелательного отношения к подростку» и др.
3. Сохранение здоровья лиц пожилого возраста
Это приоритетное направление, безусловно, имеет не только медико-социальное, но и политическое значение.Люди, проработавшие десятки лет и достигшие пожилого возраста, вправе требовать от общества более высокого уровня медицинской помощи. В этом случае перед здравоохранением встают задачи по повышению, по крайней мере, на 5-7% показателя средней продолжительности предстоящей жизни, а также увеличению на 30-50% числа людей в возрасте 80 лет, обладающих таким уровнем здоровья, который позволяет им сохранять независимость, самоуважение и надлежащее место в обществе.
Достижение этих результатов, конечно, не является задачей только одной системы здравоохранения.
Для их решения необходим межсекторальный подход с реализацией следующего комплекса мер:
Координация деятельности служб здравоохранения и социальной защиты;
. развитие первичной медико-санитарной помощи с учетом реальной потребности пожилых людей;
. систематические профилактические меры, направленные на улучшение слуха, подвижности (замена головки тазобедренного сустава), зрения, протезирование зубов;
. организация гериатрической службы во всех субъектах РФ;
. улучшение качества и доступности реабилитационной помощи;
. подготовка специалистов в области паллиативной помощи;
. развитие сети больниц для инкурабельных больных (хосписов);
. создание условий для достойного ухода пожилых больных людей из жизни (предоставление возможности умирать в том месте, которое они выберут, и в окружении тех людей, которых они хотели видеть, по возможности без боли и мучений) и др.
4. Снижение уровня социально значимых заболеваний
Долгие годы это приоритетное направление в здравоохранении остается скорее политической декларацией, нежели системой целенаправленных, ориентированных на конкретные результаты действий, подтверждением чему служит анализ распространенности и социально-экономических последствий социально значимых заболеваний, представленный в разделе - Проведение углубленного исследования структуры и уровня «социопатий», выявление их основных тенденций и причинно-следственных связей позволяют научно обосновать комплекс взаимосвязанных задач по их профилактике и снижению.К этим задачам, прежде всего, следует отнести необходимость сокращения показателей смертности, связанной с сердечно-сосудистыми заболеваниями, в среднем на 40%; сокращение смертности от злокачественных новообразований различных локализаций, по крайней мере, на 15% и уменьшение смертности вследствие рака легких на 25%; сокращение на 30% числа ампутаций, слепоты, почечной недостаточности и других серьезных расстройств, связанных с сахарным диабетом.
В числе этого комплекса задач важнейшими также являются снижение показателей заболеваемости, инвалидности и смертности, связанных с хроническими болезнями органов дыхания, костно-мышечными нарушениями и другими распространенными хроническими болезнями; профилактика психических расстройств и сокращение числа самоубийств, по крайней мере, на 30%; сокращение, смертности и инвалидности в результате дорожно-транспортных происшествий и других несчастных случаев, по крайней мере, на 30%.; обеспечение снижения уровней распространенности и смертности, связанных с ВИЧ-инфекцией, СПИДом и другими заболеваниями, передаваемыми половым путем и др.
Для решения этих задач и достижения конкретных результатов необходима реализация комплекса мер, причем дифференцированных по каждому из социально значимому заболеванию в отдельности.
Профилактика и лечение сердечно-сосудистых заболеваний:
Разработка и внедрение современных медицинских профилактических технологий для групп высокого риска по развитию сердечно-сосудистых осложнений;
. разработка современных методов профилактики, диагностики и лечения артериальной гипертонии и ее осложнений;
. разработка научно обоснованных программ по организации восстановительного лечения больных инсультом и острым инфарктом миокарда;
. создание эффективной системы профилактики артериальной гипертонии и ее осложнений;
. создание системы контроля над ходом выполнения мероприятий по профилактике и лечению артериальной гипертонии;
. совершенствование системы государственного регистра больных артериальной гипертонией;
. совершенствование методов реабилитации больных артериальной гипертонией и др.
Профилактика и лечение сахарного диабета:
Проведение исследований по изучению причин возникновения и механизмов развития сахарного диабета, его осложнений;
. совершенствование методов профилактики, диагностики и лечения сахарного диабета;
. оснащение диабетологических подразделений специализированных учреждений здравоохранения необходимым оборудованием;
. организация работы школ для обучения больных сахарным диабетом;
. проведение мониторинга сахарного диабета и его осложнений;
. обеспечение функционирования государственного регистра лиц, больных сахарным диабетом;
. создание мобильных лечебно-профилактических модулей, внедрение в клиническую практику современных лекарственных средств и диагностических систем и др.
Профилактика и лечение злокачественных новообразований:
Строительство и реконструкция специализированных медицинских учреждений, оказывающих помощь населению при онкологических заболеваниях;
. проведение исследований в области этиологии и патогенеза злокачественных новообразований;
. проведение научных исследований в области профилактики, диагностики и лечения злокачественных новообразований;
. информационная поддержка национального регистра веществ, продуктов, производственных процессов, бытовых и природных факторов, канцерогенных для человека;
. обеспечение функционирования государственного регистра больных со злокачественными новообразованиями;
. совершенствование оказания специализированной медицинской помощи больным со злокачественными новообразованиями и др.
Профилактика и лечение психических расстройств и их последствий:
Улучшение психоэмоционального климата в быту и на производстве;
. систематическая подготовка участковых врачей, врачей обшей практики по вопросам диагностики и лечения депрессивных состояний;
. развитие системы психиатрических палат неотложной помощи;
. проведение фундаментальных и прикладных исследований по изучению факторов, влияющих на психическое здоровье;
. обучение населения рациональному поведению в экстремальных и стрессовых ситуациях и др.
Профилактика травматизма и смертности в результате дорожно-транспортных происшествий и несчастных случаев:
. совершенствование современной системы санавиации и транспортировки пострадавших в кратчайшие сроки к месту оказания специализированной медицинской помощи;
. разработка и внедрение стандартов оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП;
. организация обучения персонала служб жизнеобеспечения (МВД, МЧС и др.) оказанию первой медицинской помощи;
. обеспечение взаимодействия, при оказании экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП и ЧС, служб здравоохранения, МВД, МЧС, федеральных и региональных органов исполнительной власти;
. оснащение современным медицинским оборудованием, санитарным транспортом, средствами связи организаций здравоохранения, принимающих участие в оказании специализированной медицинской помощи пострадавшим в результате ДТП, несчастных случаев и др.
Борьба с ВИЧ-инфекцией:
Реализация программ обмена использованных инъекционных игл на новые для лиц, вводящих внутривенно наркотики;
. обеспечение широкого доступа к презервативам, другим средствам индивидуальной защиты;
. обеспечение безопасности крови с помощью надлежащего скрининга и тестирования донорской крови и препаратов крови;
. обеспечение эффективного, анонимного лечения лиц с заболеваниями, передаваемыми половым путем, и др.
Профилактика и лечение туберкулеза:
Активное выявление больных туберкулезом с помощью микроскопического исследования мокроты и целевых флюорографических осмотров;
. проведение на общенациональном уровне и в соответствии с рекомендациями ВОЗ программы борьбы с туберкулезом, основанной на стратегии DOTS;
. регулярная и бесперебойная поставка всех основных противотуберкулезных препаратов;
. развитие специальных служб наблюдения за населением из таких групп риска, как мигранты, лица без определенного места жительства, ВИЧ-инфицированные и др.
5. Сокращение распространенности инфекционных болезней
Несмотря на значительные результаты, достигнутые в профилактике, ранней диагностике и лечении инфекционных болезней, в системе здравоохранения имеются достаточные резервы, а каждый год появляются и новые возможности для дальнейшего сокращения распространенности инфекционных заболеваний.С учетом последних научных достижений в области эпидемиологии инфекционных заболеваний на ближайшее десятилетие вполне реально достижение следующих результатов:
Проведение комплекса противоэпидемических мероприятий по предупреждению распространения гриппа A/HI N1;
. снижение показателя распространенности дифтерии до уровня не более 0,1 случая на 100 тыс. населения;
. сокращение числа новых случаев передачи вируса гепатита В не менее чем на 80%;
. снижение распространенности эпидемического паротита, коклюша и инвазийных инфекций, вызываемых Haemophilus influenzae типа b, до уровня не более 1 случая на 100 тыс. населения;
. сокращение показателя распространенности врожденного сифилиса и краснухи до уровня не более 0,01 случая на 1000 живорожденных;
. выполнение в полном объеме национального календаря вакцино-профилактики и др.
6. Обеспечение здоровой и безопасной среды обитания
Решение проблемы обеспечение здоровой и безопасной среды обитания человека становится все более актуальной в связи с возросшим числом техногенных катастроф, загрязнением окружающей среды, угрозы нарушения экологического равновесия.Эта проблема, наряду с проблемой формирования здорового образа жизни, является определяющей в сохранении и улучшении здоровья населения и должна решаться на государственном уровне с участием институтов.
Важнейшая роль в ее решении отводится службе Роспотребнадзора. Население страны должно проживать в условиях безопасной окружающей среды, в которой воздействие опасных для здоровья факторов не превышает предусмотренных международными стандартами. Необходимо обеспечить значительное сокращение содержания физических, химических и микробных загрязнителей в водной и воздушной среде, а также в отходах и почве, представляющих угрозу для здоровья.
При этом надо предоставить населению всеобщий доступ к достаточным запасам питьевой воды удовлетворительного качества. Приоритетной задачей национальной безопасности становится профилактика природных и техногенных катастроф и борьба с их последствиями.
Для решения этих задач в первую очередь необходима реализация следующего комплекса мер:
. совершенствование социально-гигиенического мониторинга, интегрированного в структуру органов исполнительной власти и местного самоуправления;
. создание геоинформационной системы, отражающей пространственно-временные взаимоотношения факторов среды обитания и здоровья населения;
. снижение риска заболеваемости в 1,2-1,4 раза в зависимости от напряженности санитарно-эпидемиологической ситуации при условии снижении антропотехногенной нагрузки на 1,0%;
. создание механизма прогностического анализа последствий политических решений в области гигиенической безопасности;
. районирование среды обитания с гигиеническим ранжированием территорий по степени опасности негативного влияния на здоровье;
. зашита биосферы по критериям допустимой антропотехногенной нагрузки на окружающую природную среду и др.
7. Формирование здорового образа жизни
Состояние здоровья населения, как известно, более чем на 50% зависит от образа жизни человека, поэтому формирование здорового образа жизни среди населения служит ключом в решении многих проблем, связанных со снижением заболеваемости, инвалидизации, смертности населения, увеличением средней продолжительности предстоящей жизни.К сожалению, приходится констатировать, что проблема формирования здорового образа жизни последние десятилетия практически выпала из системы общественных и государственных приоритетов, что в результате негативно сказалось на состоянии здоровья граждан Российской Федерации.
Потребуются многие годы для формирования у населения поведенческих стратегий приверженности к здоровому образу жизни, появления доминанты ценностного отношения к своему здоровью. Но эту работу надо начинать сейчас, с постановки конкретных задач и определения реально достижимых результатов.
Какие задачи по формированию у населения здорового образа жизни представляется необходимым решить в ближайшее десятилетие? Прежде всего, надо добиться увеличения, по крайней мере, на 25-30% числа лиц, систематически занимающихся физической культурой, снижения распространенности избыточной массы тела на 20-30%, расширения ассортимента и доступности безопасных для здоровья продуктов питания.
Для минимизации негативного влияния на здоровье, прежде всего детей, вредных привычек, необходимо принять меры для увеличения доли некурящих среди лиц старше 17 лет, по крайней мере, до 50%, и до 95% среди лиц, не достигших 15 лет; снижения потребления алкоголя на душу населения до 10 л в год и исключение случаев употребления алкоголя лицами, не достигшими 15 лет. К числу таких же приоритетных задач следует отнести снижение распространенности употребления психоактивных препаратов, по крайней мере, на 25%, и случаев смертей, связанных с этим, по крайней мере, на 50%.
Безусловно, это приоритетнейшие задачи различных общественных и социальных институтов, государства в целом, но здравоохранение в решении их должно играть не последнюю роль.
При этом к первоочередным мерам с участием здравоохранения в решении поставленных задач можно отнести следующие:
. разработку и принятие «Кодекса здорового образа жизни»;
. формирование у населения поведенческих стратегий приверженности здоровому образу жизни;
. создание условий для повышения ценностного отношения населения к своему здоровью;
. подготовку специалистов по вопросам пропаганды здорового образа жизни;
. обучение граждан здоровому образу жизни с помощью информационных программ, специально адаптированных к различным возрастным и социальным группам населения;
. организацию школ пациентов (больных бронхиальной астмой, сахарным диабетом, гипертонической болезнью и др.);
. развитие служб анонимного лечения алкоголиков и наркоманов;
. развитие сети специализированных учреждений по вопросам формирования здорового образа жизни, включая подготовку соответствующих специалистов и др.
8. Совершенствование механизмов государственных гарантий в обеспечении населения бесплатной медицинской помощью
Как было отмечено ранее, одной из болезненных проблем современного здравоохранения является сохраняющееся несоответствие между обязательствами государства по предоставлению гражданам России бесплатной медицинской помощи и выделяемыми на эти цели финансовыми ресурсами.Достижение такого соответствия путем совершенствования механизмов государственных гарантий в обеспечении населения бесплатной медицинской помощью должно быть приоритетным направлением деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Для решения этой задачи целесообразна реализация следующего комплекса мер:
. совершенствование законодательства по обеспечению равенства прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи, одинаковой по объему и качеству, во всех субъектах РФ;
. повышение ответственности органов государственной власти и органов местного самоуправления за обеспечение населения гарантированной бесплатной медицинской помощью;
. разработка единых для всех субъектов РФ стандартов (протоколов) ведения больных;
. совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей разделение бесплатных и платных медицинских услуг в государственных и муниципальных организациях здравоохранения;
. широкая информированность граждан о правах в получении бесплатной медицинской помощи и др.
9. Повышение эффективности системы управления и финансирования здравоохранения
В современных условиях одним из важнейших направлений реформирования здравоохранения служит формирование новой системы управления.Системы, которая обеспечивала, прежде всего, эффективное использование материально-технических, финансовых, кадровых и других ресурсов, направляемых в отрасль. Без решения этой задачи дальнейшее наращивание ресурсного потенциала системы здравоохранения будет не эффективным.
Остается актуальной задача по разграничению полномочий в сфере здравоохранения на федеральном, региональном и муниципальном уровнях управления здравоохранения. Без этого не избежать бесконечного дублирования функций органов управления здравоохранением и отдельных медицинских учреждений (федеральных, региональных, муниципальных) в оказании тех или иных видов медицинской помощи, особенно высокотехнологических.
Требует дальнейшего продолжения работа, начатая Министерством здравоохранения РФ в 90-е годы прошлого столетия по стандартизации. Совершенствование управления отраслью, повышение качества медицинской помощи, эффективное использование ресурсов не мыслимы без разработки и установления соответствующих нормативов, правил, требований, технологических регламентов для производства медицинских товаров и услуг.
Особого внимания требует разработка научно-обоснованных подходов к формированию стандартов (протоколов) ведения больных по различным видам медицинской помощи на всех этапах ее оказания.
Постановка «па поток» высокотехнологичных медицинских услуг, создание новых медицинских центров, которые позволят сократить сроки ожидания и обеспечат доступность высокотехнологичных видов медицинской помощи пациентам независимо от их места жительства, требуют скорейшей разработки клинических протоколов ведения больных по этим видам медицинской помощи.
Принципиально новые подходы должны внедряться для реализации таких важнейших функций управления, как планирование и прогнозирование. Эти подходы должны базироваться, прежде всего, на углубленном изучении здоровья населения, современных методах сбора и обработки информации, эффективных технологиях принятия управленческих решений.
В первую очередь надо разработать и внедрить организационно-правовые и экономические механизмы эффективного использования финансовых и других ресурсов. Создание таких механизмов видится возможным только на основе организации единой системы медико-социального страхования и переходе на одноканальную систему финансирования здравоохранения.
Определенные перспективы в повышении эффективности управления отраслью связаны с развитием правовых и организационных механизмов частно-государственного партнерства в здравоохранении.
Это касается, прежде всего, создания условий для участия организаций здравоохранения частных форм собственности в реализации территориальных программ государственных гарантий, государственной поддержки венчурных инновационных фондов, финансирующих высокотехнологичные и наукоемкие проекты в здравоохранении, поддержки развития бизнес-ассоциаций в здравоохранении и др.
О.П. Щепин, В.А. Медик
Олег и Валентина Световид – мистики, специалисты по эзотерике и оккультизму, авторы 15 книг.
Здесь вы можете получить консультацию по вашей проблеме, найти полезную информацию и купить наши книги.
На нашем сайте вы получите качественную информацию и профессиональную помощь!
Проблемы по здоровью
Проблемы по здоровью рано или поздно появляются практически у каждого человека. Часто бывает, что походив по врачам и целителям, пропив курс таблеток, человек так и не может решить свои проблемы. А если нет здоровья, то все остальное уже мало интересует.
Если не может помочь медицина и не помогли целители, что делать в таких случаях?
Начнем с письма:
"Я перестал ощущать реальность, доходит до того, что я не понимаю что мне говорят. Практически всё время болит голова и на неё как будто давит, ещё дышать тяжело почти всё время, ещё безразличие ко всему и нападают паники в транспорте, бывают в помещении, много разных мыслей вплоть до бредовых, от чего сильно устаю.
Началось, как помню, всё с октября прошлого года – я сидел на работе за компьютером. Вдруг резко поднялось давление, начало давить на голову, потом меня затрясло. Отпросился с работы и поехал домой, отлежался несколько дней, всё стало нормально, вышел на работу. Чуть позже это случилось снова, но после этого уже не смог выйти на работу, постоянно была паника, то куда-нибудь бежать, то ещё что то.
В то время общался со знакомым, думал он мне поможет как-то с этим разобраться, но в итоге он ещё больше на меня давил. В то время когда с ним общался он мне посоветовал купить три нити . У него был камень , он мне сказал, что попробует увидеть что на меня влияет – в итоге он сказал, что не увидел ничего и камень ему надо держать у себя дома некоторое время, потом он мне его отдаст и я должен буду разместить его дома, чтобы он увидел что на меня давит. В итоге я не стал размещать дома это всё, нитки мы с братом сожгли, а камень мой брат закопал на всякий случай.
Когда я разговаривал по телефону с этим знакомым, он меня спросил: нет ли у меня чувства безразличия? Я сказал что нет, но по правде у меня было такое чувство и я подумал откуда он мог об этом знать? В итоге я решил прекратить с ним общаться.
В декабре я 2 или 3 дня отработал, больше не смог, пришлось уйти. Через месяц устроился на другую работу – проработал месяц с трудом, сил ни на что не хватало, начал немного выпивать, но от этого лучше не становилось, слава Богу, выпивать прекратил.
Потом защемил ногу в метро, пока лечил ногу узнал про целительницу, сходил на два сеанса, как мне показалось чуть стало лучше. Потом вышел на работу, даже не отработав один день, получил на работе сотрясение, попал в больницу. Пока был в больнице созванивался с целительницей, она сказала, что уезжает на месяц.
После того как выписался из больницы я пошел в поликлинику к врачу, там оформили больничный. Пока был на больничном в интернете нашел другую целительницу , провёл у неё 6 или 7 сеансов. Становилось чуть лучше только минут на 15-20, но ощущение реальности так и не возвращалось.
Рассказав про звонок знакомого по поводу безразличия, я спросил у неё: откуда он мог знать про моё безразличие, которое у меня появилось. Она мне ответила, что он просто давил на меня психологически, что он энергетический вампир.
Потом на последнем сеансе она мне посоветовала сходить к её учительнице-целительнице, со словами может что-то не заметила и её учительница сильнее. У её учительнице провел один сеанс – она сказала, что на мне "проклятие " и что мне нужно приходить к ней раз в месяц на сеанс.
Тут будучи пока ещё на больничном, я решил поискать в интернете решение своей проблемы и наткнулся на "Центр", где есть целительница и диагностика ауры по свечению пальцев " ГРВ ". Женщина из этого "Центра" сказала, что на мне нет никаких "проклятий ", что у меня защемление позвоночника, шейного и грудного. Она мне сказала, что уезжает надолго, и я пошел в поликлинику. Врач меня направил из поликлиники в больницу. В больнице мне делали массаж, ванны, уколы, ставили капельницы. В это время поддерживал связь с первой целительницей , она мне говорила какие можно лекарства пить.
Потом меня выписали из больницы, на следующий день после выписки мне стало очень плохо, начало сдавливать виски и была очень сильная слабость и паника. Я позвонил целительнице, с которой связь поддерживал, но она не взяла трубку ни первый, ни второй раз, и я оставил ей сообщение на автоответчике, в итоге она мне не перезвонила. На следующий день написал ей смс о своём состоянии, но в ответ ничего, потом послал смс "как быть и что делать", так как у меня всё не прекращается, она не ответила. Написал её учительнице, та тоже не ответила.
Нашел еще один "оздоровительный Центр" , где мне сказали, что у меня был пробой в ауре , да и по поводу тех целителей, которые меня лечили, мне сказали, что они сделали только хуже, открыв каналы, которые в таком состоянии открывать нельзя.
В этом " Центре " провели мне лечение, пять процедур, стало немного легче, но как мне сказали, желательно десять, пять только закроют меня, а остальные пять полностью восстановят, но у меня просто не было уже финансов на это.
Потом меня выписывают с больничного на работу под предлогом что все болеют и они не видят смысла дальше держать меня на больничном. Я приехал увольняться, так как работать не мог. Пока сидел в кабинете и ждал расчет, мне было очень тяжело – то паника, то ощущение нереальности нагнеталось, но я себя держал.
С трудом проехал в метро, пришел домой, и уже месяц (с июля) сижу дома, редко выхожу на улицу, в транспорте ездить тяжело, потому что рвёт на панику.
Если выхожу на улицу и там скопление народа, то куча мыслей появляется в голове и еле ноги потом передвигаю, и опять паника. Снится много всяких снов, и в этих снах в основном много людей, ощущение нереальности.
Дома тоже паника нападает, но реже, время от времени тяжело дышать и давит на голову, время от времени кружится голова, да и вообще слабость, еще безразличие ко всему, что мне очень не нравится.
Подскажите, пожалуйста, что мне делать, я просто уже не знаю как мне быть".
Ответ:
Мы думаем, что в данном случае нужно прекратить ходить по целителям. Они проблему не решат.
Необходимо пройти МРТ, чтобы выяснить все проблемы со здоровьем.
Можно и желательно заняться йогой.
Если проблема кармическая , а это скорее всего так и есть, то в обязательном порядке нужно заниматься духовными практиками . Выбрать какую-то одну практику или комбинировать несколько практик. Другие варианты решения проблемы маловероятны.
Во всех подобных случаях, когда проблема не решается ни медициной, ни целителями, речь идет о кармическом характере проблемы .
Сбой организма из-за неправильного питания или стрессов может восстановить медицина.
Магические воздействия могут убрать целители.
Но если проблема кармическая и тянется из прошлых воплощений, то здесь может помочь только духовная практика.
Если вы не знаете, что такое настоящие духовные практики, вы можете вступить в наш эзотерический клуб . Знания, которые вы получите, научат вас самостоятельно решать ваши проблемы и могут помочь вам и вашим близким. Информацию о клубе, условия вступления и план работы клуба вы можете прочитать на нашем сайте.
Другой пример.
Бывает, что человек приобретет какую-либо вещь в дом – и после этого в семье начинаются проблемы со здоровьем.
Из письма:
"Обращаюсь к Вам с просьбой продиагностировать предмет – картину из гобелена
. Эту картину мы привезли из Болгарии в начале июня в этом году. Она продавалась в магазине при отеле, где мы жили. Продавец мне объяснил, что это ручная работа; ткет женщина, которая живет в центре Болгарии.
У меня установилась какая-то связь с гобеленом, и она ассоциировалась у меня со словами: служение, контроль эмоций, мыслей и напоминание о том, что есть высшие силы (т.е. с точки зрения поступков, эмоций, мыслей себя надо отслеживать).
Муж сначала испугался, потом согласился купить. Мы повесили ее на стене в гостиной.
И что-то вдруг у нас старший сын месяц болел мононуклеозом (это похоже на ангину, только вирусное), сейчас выздоравливает, потом муж приболел. У меня как-то тоже здоровье дестабилизировалось.
Прошу Вас продиагностировать этот гобелен.
Большое спасибо. Елена".
Мы провели энергоинформационную диагностику этой картины:
Если с этой картиной общаться кратковременно , то можно почувствовать, что от картины идет в основном теплая энергия, достаточно насыщенная и упругая, но не жесткая.
В 4-м энергетическом центре (в районе груди), особенно в левой половине, ощущается энергетическая блокировка средней степени. Эта блокировка расширяясь к центру 4-го центра и немного вверх к 5-му энергетическому центру (к горлу) теряет свои негативные качества.
В остальных энергетических центрах ощущается наполненность энергией. А в 7-м энергетическом центре даже сверхнаполнение. У очень чувствительного человека при созерцании этой картины может появиться даже легкое головокружение.
Поэтому при кратковременном контакте с этой картиной у большинства людей могут возникнуть благоприятные отношения с ней. И даже может появиться желание ее приобрести (купить).
Но при более углубленной энергоинформационной диагностике этой картины в организме начинают происходить странные вещи. Четко встает образ как меняются качества хромосом, видоизменяются клетки, происходит их деление не как у обычного человека, а как у неизвестного существа.
Причем это деление происходит со скоростью как минимум в 2 раза выше, чем у обычного человека.
Может показаться странным, но на этой картине изображен не человек, а какое-то существо, похожее на человека, с энергией, превосходящей среднего человека. И соответственно энергоинформационное воздействие этой картины на среднего человека будет негативным, что в принципе и подтверждает факт болезней этой семьи.
Как поступить с этой картиной?
Возможно, в какой-нибудь церкви смогут ее отмолить, произвести перекодировку на энергоинформационном плане. Но само изображение никакой молитвой не изменишь. Поэтому лучше избавиться от этой картины.
Отзыв по диагностике:
Здравствуйте Олег и Валентина Световид! Диагностику картины получила. Спасибо. Описание кратковременного контакта с картиной абсолютно точно. У меня был образ раскрывающегося 7 центра. А вот дальше меня что-то подсознательно смущало. Интересно почему эта картина притянулась ко мне. Как будто мне ее подсунули. Значит иду по верхам, не вникаю в суть. Еще раз большое спасибо. Сейчас думаю куда ее деть.
С уважением Елена.
Олег и Валентина Световид
На момент написания и публикации каждой нашей статьи ничего подобного в свободном доступе в интернете нет. Любой наш информационный продукт является нашей интеллектуальной собственностью и охраняется Законом РФ.
Любое копирование наших материалов и публикация их в интернете или в других СМИ без указания нашего имени является нарушением авторского права и преследуется Законом РФ.
При перепечатке любых материалов сайта ссылка на авторов и сайт – Олег и Валентина Световид – обязательна.
Проблемы по здоровью
Внимание! В сети интернет появились сайты и блоги, которые не являются нашими официальными сайтами, но используют наше имя. Будьте осторожны. Мошенники используют наше имя, наши электронные адреса для своих рассылок, информацию из наших книг и наших сайтов. Используя наше имя, они затягивают людей на различные магические форумы и обманывают (дают советы и рекомендации, которые могут навредить, или выманивают деньги на проведение магических ритуалов, изготовление амулетов и обучение магии). На наших сайтах мы не даём ссылок на магические форумы или на сайты магов-целителей. Мы не участвуем в каких-либо форумах. Мы не даем консультаций по телефону, у нас нет на это времени. Обратите внимание! Мы не занимаемся целительством и магией, не делаем и не продаем талисманы и амулеты. Мы вообще не занимаемся магической и целительской практикой, не предлагали и не предлагаем таких услуг. Единственное направление нашей работы – заочные консультации в письменной форме, обучение через эзотерический клуб и написание книг. Иногда люди нам пишут, что на каких-то сайтах видели информацию о том, что мы якобы кого-то обманули – брали деньги за целительские сеансы или изготовление амулетов. Мы официально заявляем, что это – клевета, неправда. За всю свою жизнь мы ни разу никого не обманули. На страницах нашего сайта, в материалах клуба мы всегда пишем, что нужно быть честным порядочным человеком. Для нас честное имя – это не пустой звук. Люди, которые пишут о нас клевету, руководствуются самым низменными мотивами – завистью, жадностью, у них черные души. Наступили времена, когда клевета хорошо оплачивается. Сейчас многие Родину готовы продать за три копейки, а заниматься клеветой на порядочных людей еще проще. Люди, которые пишут клевету, не понимают, что они серьезно ухудшают свою карму, ухудшают свою судьбу и судьбу своих близких людей. Говорить с такими людьми о совести, о вере в Бога бессмысленно. Они не верят в Бога, потому что верующий человек никогда не пойдёт на сделку с совестью, никогда не будет заниматься обманом, клеветой, мошенничеством. Мошенников, псевдомагов, шарлатанов, завистников, людей без совести и чести, жаждущих денег, очень много. Полиция и другие контролирующие органы пока не справляются с возрастающим наплывом безумия "Обман ради наживы". Поэтому, пожалуйста, будьте внимательны! С уважением – Олег и Валентина Световид Нашими официальными сайтами являются: Приворот и его последствия – www.privorotway.ru А также наши блоги: |
Сащикова Ана 10кл
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ Спасская СОШ
Реферат на тему: « Здоровье школьников: проблемы и пути решения».
Выполнила ученица 10 класса Сащикова Яна.
Учитель: Русскова Л. Н.
Введение 3
Что нужно сделать, чтобы школа, как важнейший социальный институт, внесла достойный вклад в решение проблемы здоровья школьников?.............5
Заключение 15
Список литературы 16
Введение
Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее. Трудовые ресурсы страны, ее безопасность, политическая стабильность, экономическое благополучие и морально-нравственный уровень населения непосредственно связаны с состоянием здоровья детей, подростков, молодежи. В начале третьего тысячелетия человеческое общество столкнулось с рядом глобальных проблем, обусловленных изменением ритма и образа жизни современного человека, информационными и психо-эмоциональными перегрузками, разрушением гармонической связи человека с Природой, нарастанием экологической загрязненности, изменением характера питания и т.д. Анализ состояния здоровья населения России по данным официальной статистики и результатам эпидемиологических исследований, показывает, что оно намного хуже, чем в большинстве индустриально развитых стран, и следует ожидать его дальнейшего ухудшения, если существенно не будут изменены в благоприятном направлении условия, влияющие на здоровье. Здоровье будущего поколения очень глобальная проблема которая зарагивает общекультурные ценности и нормы, она на столько большая что имеет огромное множество проблем которые нам с вами предстоят решить. В своем реферате я затронула только часть проблемы валеологического воспитания подростков их культуры, а в частности такие общеизвестные проблемы как: наркомания, детский и подростковый алкоголизм, подростков и низкая физическая активность. На основании многочисленных источников можно выявить пути возможной профилактики и предупреждения этих проблем.
Факторы влияющие на состояние здоровья подростка
На состояние здоровья детей оказывают существенное влияние такие факторы как неблагоприятные социальные и экологические условия. Резко отрицательная экологическая обстановка в районах проживания и обучения детей и подростков существенно повышает их заболеваемость и снижает потенциальные возможности образовательного процесса.
Одновременно с негативным воздействием экологических и экономических кризисов на подрастающее население страны оказывают неблагоприятное воздействие множество факторов риска, имеющих место в общеобразовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения.
Здоровье детского населения представляет собой интегральный параметр, результирующий влияние генетических задатков, социальных, культурных, экологических, медицинских и других факторов, то есть является комплексным результатом сложного взаимодействия человека с природой и обществом.
По данным специалистов НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, в последние годы наметились следующие негативные тенденции:
- значительное снижение числа абсолютно здоровых детей (их остается не более 10-12%);
- стремительный рост числа функциональных нарушений и хронических заболеваний, которые регистрируются более чем у 50-60% школьников;
- резкое увеличение доли патологии органов пищеварения, опорно-двигательного аппарата, почек и мочевыводящих путей;
- увеличение числа школьников, имеющих несколько диагнозов.
Здоровье подрастающего поколения
Фундамент здоровья молодежи формируется в детском и подростковом возрасте. Статистические данные свидетельствуют, что уровень заболеваемости подростков традиционно выше, чем всего населения. Самыми распространенными являются болезни органов дыхания. В структуре первичной заболеваемости подростков они занимают около половины всех случаев. На втором месте – травмы и отравления, на третьем – болезни кожи и подкожной клетчатки. Состояние здоровья молодых людей определяет множество факторов – как объективных: экология, здравоохранение, качество условий жизни, так и субъективных. Считается, что в молодом возрасте решающее значение имеют субъективные причины. А это - осознание ценности здорового образа жизни, занятия физической культурой и спортом, отсутствие таких привычек, как злоупотребление алкоголем и табакокурение.
Несмотря на очевидность вреда курения, судя по данным опроса учащейся молодежи, проведенного Комистатом в 2007 году (опрошено 960 подростков 15-17 лет), ежедневно курят 34 % опрошенных юношей. Регулярными курильщицами являются 22 % девушек. Каждый восьмой юноша и каждая двадцатая девушка отметили, что несколько раз в неделю или даже ежедневно употребляют пиво. Физкультуре и спорту уделяют внимание менее половины опрошенных подростков (45 %). Отвечая на вопрос о том, что сдерживает их от занятий физкультурой и спортом, 24 % ссылались на отсутствие свободного времени, 16 % - на большую нагрузку в учебном заведении, 15 % - на лень, а 10 % ответили, что никак не могут организоваться. Следствием пренебрежения физкультурой и высоких учебных нагрузок являются многие нарушения здоровья. В 2007 году в республике профилактические осмотры школьников 15-17 лет выявили понижение остроты зрения у 26% обследованных подростков, нарушение осанки – у 23%. Диагноз «сколиоз» был поставлен 5 % школьникам 15-17 лет. Характеризуя состояние своего здоровья, 60 % подростков оценили его, как хорошее. Каждый третий ответил, что довольно часто болеет или чувствует себя нездоровым. А 5 % опрошенных указали на плохое состояние своего здоровья. Результаты проведенного опроса показали, что в минувшем году подростки имели проблемы со здоровьем чаще, чем респонденты в других возрастных группах (18-50 лет). Показатели заболеваемости населения превысили подростковые только у лиц старше 50 лет. По данным Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека только на 15 % зависит от медицины. Поэтому каждый должен ощущать потребность быть здоровым и правильно относиться к своему здоровью. Прививать эту культуру необходимо с детства. Только тогда мы будем иметь здоровую молодежь, способную активно работать, созидая национальное богатство.
Что нужно сделать, чтобы школа, как важнейший социальный институт, внесла достойный вклад в решение проблемы здоровья школьников?
Чтобы подростки были здоровыми и правильно развивались, следует уделять много внимания построению их режима дня. Подростку необходимы: правильное сочетание умственного труда с физическим, достаточный сон и полноценное питание.
Питание
При построении режима дня подростка обычно первым встает вопрос о его питании. В отличие от взрослого человека, для которого достаточно есть 3 раза в день, чтобы вполне покрывать потребность в пище, подросток, находящийся в периоде усиленного развития, нуждается в 4 - 5 разовом питании. Это одинаково относится к мальчикам и девочкам. К сожалению, нередко бывает так, что под влиянием нелепых понятий подруг, неразумного следования моде девочки-подростки стыдятся своего аппетита и до тех пор подавляют его, пока это не приведет к малокровию, желудочно-кишечным заболеваниям.
Пища должна быть разнообразной, высококалорийной, содержать витамины и включать молоко, творог, мясо, яйца, рыбу, масло, овощи и фрукты. Следует избегать острых и очень соленых блюд и разного рода приправ, которые возбуждают нервную систему и раздражают пищеварительный тракт. Всем школьникам необходимы мягкие части мяса и дичи без сухожилий, рыба, колбаса без оболочек и твердых кусочков. Жирное мясо можно давать только в старшем школьном возрасте. Не рекомендуется недостаточно прожаренное и копченое мясо из-за опасности отравления, заражения глистами, плохого его усвоения ребенком. Нежелательны мясные или рыбные блюда, очень соленые или сильно приправленные острыми специями. Хорошо перевариваются и усваиваются детьми сваренные всмятку или вкрутую яйца. Школьники должны получать молоко, супы (мясные, молочные, овощные), сырки творожные, масло (сливочное, растительное) все сорта хлеба и хлебные изделия, картофель в виде пюре или сильно разваренный, овощи, ягоды и фрукты (хорошо отобранные и тщательно промытые). Дети могут пить свежую, водопроводную или колодезную воду, но лучше, особенно летом, только в кипяченом виде. Лишь по мере того как ребенок растет и крепнет, пища его должна постепенно приближаться к пище взрослых.
Все виды алкогольных напитков, включая пиво, домашние наливки, настойки, оказывают вредное влияние на растущий организм, поэтому они категорически запрещаются.
Возбуждающе действуют, особенно на маленьких школьников, большие порции кофе, какао, шоколада и чая. Эти продукты следует ограничивать.
Необходимо учитывать индивидуальную переносимость ребенком отдельных продуктов и не включать их при составлении меню. Нужно принимать во внимание характер питания детей вне семьи.
Сладости, ягоды и фрукты давать детям нужно во время еды или тотчас после еды, чтобы не снизить у них аппетит.
Некоторые дети плохо едят. В таких случаях возникает вопрос, надо ли ребенка заставлять есть. На этот вопрос не всегда легко ответить. Одни дети очень впечатлительны и могут отвлечься и не ощущают потребности в пище, они как бы забывают есть. Таких детей можно уговорить и заставить есть. Другие дети отказываются от некоторых блюд. Их надо систематически приучать к полезной пище, но не принуждать есть и не отказывать в любимой пище. Если у ребенка после приема некоторых блюд возникает рвота или появляются сыпь и отеки, то следует посоветоваться с врачом: выяснить причину таких явлений и решить вопрос о замене этих блюд. (2) (Приложение №2,4,5,6)
Правильный сон и отдых
Немало важным является вопрос о правильном сне. Ученики старших классов часто занимаются уроками до глубокой ночи. Этого нельзя допускать. Обыкновенно эта бессмысленная и мало продуктивная работа не вызывается необходимостью, а зависит от неумения правильно распределять свое время между работой и отдыхом; такое умение надо прививать детям с раннего возраста. Лучше утром на свежую голову начинать на час раньше, чем сидеть вечером над книгами 3 лишних часа, в течение которых все равно усваивается меньше, чем в один утренний час, тем более, что вечерний сон во много раз полезнее, чем сон утренний.
Если ученик очень долго засиживается над заданными уроками, то он или переутомлен, или по какой-то другой причине не может сосредоточиться на задании. В подобных случаях родители должны посоветоваться с преподавателями, с врачом школы и врачом детской поликлиники.
Остаток рабочего дня перед сном можно посвятить чтению художественной литературы или, лучше, спокойной прогулке.
Во многих семьях любят смотреть телевизионные передачи. Следует напомнить, что эти передачи очень утомляют детей, ухудшают зрение, нарушают сон. Поэтому смотреть телевизор можно после прогулки, детям до 10 лет не более 30-40 мин, причем на расстоянии 3-4 м.
Часто приходится напоминать детям о подготовке ко сну. Перед сном ребенок должен умыться, почистить зубы, вымыть ноги, можно принять теплый душ. Другие водные процедуры в эти часы не рекомендуются, так как они возбуждают детей. Комнату нужно проветрить. Длина кровати школьника должна быть на 15-25 см больше длины тела ребенка, матрац должен быть плотным. Спать дети должны в пижамах из мягких хлопчатобумажных тканей.
Продолжительность сна детей школьного возраста различная. Так, дети 7 лет спят 11-12 ч, 8-9 лет - 101/2-11 ч, 10-11 лет -10 ч, 12-14 лет - 9"/2 ч, 15-18 лет - 8-9 ч. Ложиться спать и вставать желательно в одно и то же время. Родители часто спрашивают, надо ли будить школьника, если он не проснулся утром в положенное время. Да, его нужно осторожно разбудить. После этого ребенок пусть немного (3-5 мин) полежит в постели, так как резкий переход от сна к бодрствованию возбуждает, но и долго оставаться в постели вредно.
Отдых и сон для подростка имеют большее значение, чем для лиц зрелого возраста. Подросток должен спать не менее 8-9 ч. Чтобы сон был глубоким и спокойным, надо перед сном гулять. Утром нужно делать зарядку. Затем она должна заканчиваться водными процедурами.
Распределение нагрузки
При занятии подростка спортом нельзя допускать перетренировки. Об утомлении после большой физической нагрузки свидетельствуют вялость, боль в мышцах. Родители должны контролировать время занятий спортом, поддерживать связь с врачом спортивной секции, со школьным врачом и выполнять их советы.
Чтобы избежать умственного переутомления подростка, родители должны следить за выполнением им дома школьных заданий и указывать, как проводить свободное время, чтобы лучше восстановить силы в часы досуга. Большую часть свободного времени подросток должен находиться на воздухе. Воскресные дни надо проводить за городом или на стадионах и спортивных площадках. Если у вас есть возможность совершать эти прогулки вместе с детьми, не отказывайтесь от этого. Принимайте активное участие в спортивных играх ваших детей.
Загородные прогулки полезны для здоровья, пробуждают и развивают наблюдательность детей. Полезны различные увлечения, требующие или допускающие пребывание на воздухе, например садоводство, некоторые виды ремесла или искусства. При этом надо избегать всякого принуждения и давать полный простор стремлениям ребенка. Подростку необходимы также чтение художественной литературы, просмотры кинофильмов, посещение театра. Это и образование, и отдых. Все эти увлечения должны быть умеренными, иначе вместо отдыха возникает переутомление нервной системы.
Некоторые родители организуют малоспособным ученикам еще частные уроки, чтобы таким образом они лучше успевали в школе. Они обучают их музыке, несмотря на явное нежелание ребёнка и отсутствие таланта, допускают чрезмерное увлечение учащихся спортом, водят их прежде времени по театрам и т. д. Главная задача родителей помочь ребенку правильно распределить свое время, вызвать в нем интерес ко всем школьным занятиям, удержать от чрезмерного увлечения, если это будет в ущерб основным нагрузкам. Не следует навязывать детям такие внешкольные занятия, к которым у них нет способности и интереса. К сожалению, во многих семьях это не учитывается и подростки часто бывают слишком загружены всякими специальными занятиями (игра на рояле, скрипке, живопись и др.). У детей остается мало времени для прогулок, подвижных игр и спорта. Для таких занятий надо выделять 1-2 дня в неделю.
Санитарно-гигиенические условия
А к чему приводят нарушения санитарно-гигиенических правил и режима школьника? Лишь очень крепкие и выносливые от рождения дети не испытывают вредных последствий этих нарушений. У других детей в этих условиях могут развиться нарушение осанки, искривление позвоночника, близорукость. Так, неправильное положение ребенка на занятиях в школе и при подготовке домашних заданий, ношение учебников в портфелях и папках при слабости опорно-двигательного аппарата вызывают изменение осанки ребенка с развитием искривления позвоночника. Эти нарушения чаще возникают у детей, которые не занимаются физкультурой и спортом, а также у детей со сниженным зрением и слухом.
Для здоровья и правильного развития школьника необходимы хорошие санитарно-гигиенические условия и строгое соблюдение режима дня. Самая образцовая постановка дела в школе теряет смысл, если условия жизни в семье идут вразрез с требованиями гигиены. Если домашнее воспитание, уход и надзор поставлены неудовлетворительно, то дети приходят в школу, имея физические недостатки или они развиваются у них в первые годы учебы. Таким детям трудно учиться.
Рабочее место школьника
Родители, отдавая ребенка в школу, должны заранее позаботиться о детской рабочей мебели, которая должна соответствовать росту ребенка. Но даже имея идеально подобранную мебель, дети нередко сидят, низко склонившись к столу или отклонившись в сторону. На это следует постоянно обращать внимание, так как неправильное положение ребенка ведет к нарушению осанки, способствует возникновению близорукости и искривлению позвоночника.
Ребенка в школе обучают, как сидеть во время занятий. Дома можно повторять такие же задания. Обязательно нужно обращать внимание на основные ориентиры правильности посадки. Спина должна касаться спинки стула, предплечья до локтевого сустава лежать на столе, ноги - на перекладине или подставке, должны быть согнуты в коленном суставе под тупым или прямым углом. Стол удобен для занятий, если он на 2-3 см выше локтя ребенка, стоящего около стола.
Правильное расстояние от глаз ребенка до книги (тетради) проверить нетрудно: поставив руку на локоть, ребенок кончиками пальцев должен коснуться виска. Между грудью и столом должна свободно проходить ладонь. Книга при чтении должна быть наклонена под углом 45° и расположена на расстоянии не менее 30-40 см от ребенка. При правильном положении глаза ребенка должны быть на уровне большого пальца руки, поставленной на локоть.
Настольная лампа должна быть достаточной мощности (40-50 ватт), но не слишком яркой и находиться слева от ребенка и лишь в крайнем случае перед ним. Целесообразно также оставить включенным общий источник света комнаты. Это самые основные понятия об удобном и правильном занятии уроками.
Предотвращение болезней
Для того чтобы предотвратить многие болезни необходимо закаляться. Границы выносливости ребенка на ранних этапах его развития ограничены, поэтому неблагоприятные условия могут сыграть отрицательную роль в развитии ребенка, превратив его в слабого, болезненного, даже если он родился здоровым. И. наоборот, ребенок, по тем или иным причинам слабый от рождения, при благоприятных условиях может развиваться нормально. Учитывая эти обстоятельства, необходимо с первых дней жизни ребёнка активно, а главное сознательно расширять и совершенствовать регуляторные механизмы по отношению к таким факторам, как холод, тепло, влажность, колебания атмосферного давления.
Научные исследования и врачебные наблюдения показали, что естественные факторы - температура воздуха, вода, солнечное излучение могут быть использованы для повышения защитных сил организма. Взаимосвязь организма с окружающей средой осуществляется рефлекторно, посредством широкой сети нервных окончаний - рецепторов, представленных во всех органах и тканях. Особенно богата ими поверхность тела. Рациональное использование естественных факторов природы в условиях меняющейся температуры принято называть закаливанием. Сущность закаливания прежде всего состоит в тренировке механизма терморегуляции. Систематическое воздействие различных температурных раздражителей укрепляет связь коры головного мозга с рецепторами кожи, совершенствуя тем самым peгуляторные механизмы, увеличивая диапазон функциональный возможностей, при которых сохраняется постоянство внутренней среды организма, необходимое для правильного развития.
Закаливание является надежным средством профилактики простудных заболеваний. Применять его можно в любое время года, однако лучше начинать в летний период и продолжать систематически в течение всего последующего времени. Невозможно закалить организм за несколько дней Закаливание надо проводить длительно с большой настойчивостью и терпением. Основными принципами системы закаливания являются регулярность, постепенность, строгая индивидуальность, при этом особая осторожность и внимание необходимы в отношении к физически ослабленным. Поэтому прежде чем начать систематическое закаливания нужно правильно оценить индивидуальные особенности и возможности школьника. Сделать это может только врач.
Приступая к закаливанию, следует помнить и строго выполнять гигиенические требования не только в отношении ухода за ребенком, но и помещения, где он находится. Осенью и зимой надо многократно, не менее чем по 10- 15 мин, проветривать комнату, а в период, когда ребенок находится на прогулке, хорошо провести сквозное проветривание. Непосредственно перед сном следует на 5-7 мин открывать форточку. Уборка детской комнаты должна проводиться влажным способом.
Нужно стремиться к тому, чтобы независимо от погодных условий ребенок как можно больше времени проводил на свежем воздухе.
Многие родители считают, что ребенок должен обязательно перенести некоторые болезни. Им даже кажется, что чем раньше он заболеет, тем легче будет протекать болезнь. Это далеко от истины! Ведь любая болезнь ослабляет детский организм, является помехой в его развитии и затрудняет воспитание ребенка.
Некоторые болезни можно предотвратить. В этом нет ничего сложного. Все меры предупреждения болезней просты и доступны каждой семье. Соблюдение гигиенических правил, режима, полноценное питание, разумное закаливание, систематические физические упражнения, занятия спортом, своевременные профилактические прививки и ограничение возможного контакта с инфекционными больными - вот почти полный арсенал средств, обеспечивающих здоровье и правильное развитие ребенка.
Предотвращение инфекционных заболеваний
Значение режима питания и закаливающих процедур велико, но недостаточно, чтобы предохранить школьника от инфекционных заболеваний. Детских инфекционных болезней много и, несмотря на систематическое снижение заболеваемости детей этими болезнями, многие из них до сих пор еще продолжают волновать родителей и врачей.
Для инфекционных болезней характерны наличие возбудителя (микробов или вирусов), возможность передаваться от больного к здоровому (заражение), принимая большое распространение, и способность вызывать в организме состояние невосприимчивости при повторном заражении (иммунитет).
Почти при всех детских инфекционных болезнях возбудители заболевания обитают на слизистых оболочках носа, зева, глотки и других верхних дыхательных путей (при кори, скарлатине, ветряной оспе, дифтерии, коклюше, краснухе, гриппе и других вирусных инфекциях).
При разговоре, кашле и чиханье вместе с каплями слюны и мокроты возбудители болезни рассеиваются в воздухе и при вдыхании их здоровый ребенок может заразиться. Такой путь заражения называется воздушно-капельным. Он является основным при передаче кори, краснухи, инфекционного паротита (свинки), ветряной оспы, гриппа, гриппоподобных болезней и коклюша. Возбудители этих болезней очень нестойки и быстро погибают в окружающей среде, поэтому заражение происходит только при встрече не болевшего ребенка с больным этой болезнью.
Возбудители болезней распространяются на разные расстояния от больного, например, при коклюше - до 2-3 м, а при кори и ветряной оспе возбудитель потоком воздуха может разноситься на десятки метров, рассеиваясь по всей квартире, этажу и даже на выше расположенный этаж дома. Несколько короче пути распространения гриппа, краснухи и паротита (в пределах одной или нескольких комнат или классов школы).
При скарлатине, дифтерии, дизентерии, натуральной оспе, туберкулезе возбудители могут длительное время сохранять жизнеспособность в окружающей среде. Поэтому заражение происходит не только непосредственно от больного, но и через вещи, на которые попали выделения больного, через белье, игрушки, посуду, а также через лиц, которые ухаживали за больным или имели с ним контакт, но не заболели (бациллоносители). Распространению этих инфекций во многом способствует несоблюдение личной гигиены взрослыми, ухаживающими за больными (если они не моют руки и не пользуются маской, не надевают халатов).
Таким образом, основным источником распространения детских инфекционных болезней является больной, а в некоторых случаях бациллоносители и вирусоносители. Поэтому раннее выявление и ранняя изоляция больного имеют первостепенное значение для предупреждения распространения детских инфекционных болезней.
При малейшем подозрении на инфекционную болезнь в семье еще до прихода врача надо отделить больного от здоровых детей, предупредить окружающих о заболевании и как можно быстрее сообщить о болезни ребенка в школу, если заболевший посещал её. Всем этим можно оградить от заражения других детей и предупредить появление бациллоносительства и распространение болезни. По этим же причинам необходимо очень внимательно следить за состоянием школьников. При появлении кашля, насморка, повышенной температуры тела ребенка надо уложить в постель и вызвать врача. При всяком изменении настроения ребенка следует подумать о том, здоров ли он, внимательно осмотреть его и расспросить о жалобах.
В настоящее время детям широко проводятся профилактические прививки против многих инфекционных болезней (туберкулеза, полиомиелита, оспы, кори, коклюша, дифтерии, столбняка и др.). Прививки вызывают в организме ребенка невосприимчивость (иммунитет) к этим заболеваниям. В результате систематических прививок удалось снизить (в десятки раз) заболеваемость детей вплоть до почти полной ликвидации некоторых инфекционных болезней. У привитых детей инфекционная болезнь протекает, как правило, легко и почти не дает осложнений, что очень важно. Все профилактические прививки должны проводиться с участием родителей, иначе возможны ошибки с тяжелыми последствиями для детей.
Родители должны готовить детей к проведению прививок. Накануне и утром в день прививки обязательно измерить ребенку температуру тела, лично встретиться с врачом и рассказать о всех замеченных неполадках в здоровье и поведении ребенка, внимательно выслушать рекомендации врача в связи с проведенной прививкой и тщательно их выполнять. Особенно строго надо соблюдать сроки повторных прививок, так как без этого прививки будут малоэффективными, необходимо тщательно следить за состоянием ребенка после проведенной прививки и о появлении каких-либо нарушений своевременно сообщить врачу.
У школьников с проявлениями экссудативного диатеза, астматического бронхита, бронхиальной астмы, с непереносимостью некоторых видов пищи, а также перенесших недавно какое-нибудь заболевание или после контакта с не перенесенным ранее инфекционным заболеванием, при проведении прививок могут быть тяжелые реакции и даже осложнения. Поэтому обо всем замеченном надо сообщить врачу в день проведения первичной или повторной прививки. К сожалению, родители не всегда поддерживают постоянную связь с врачами школ, поэтому часто даже не знают о том, что ребенку сделана или назначена прививка.
Заключение
В народе говорят: «Здоровому все здорово!» Об этой простой и мудрой истине следует помнить всегда, а не только в те моменты, когда в организме начинаются сбои и мы вынуждены обращаться к врачам, требуя от них подчас невозможного. Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Сегодня каждый человек должен понимать, что его здоровье и жизнь, в первую очередь, зависят от него самого. Прежде всего, речь идет о формировании у человека здорового образа жизни, опирающийся на сознательное и ответственное отношение к своему здоровью, не сводящееся к борьбе с болезнями. Здоровый образ жизни - это знание правил санитарии, гигиены жилищ и экологии, строгое соблюдение гигиены тела, приобщение к физкультуре и спорту, гигиена физического и умственного труда, гигиена личной жизни.
И мы должны воспитать в наших детях культуру здорового образа жизни. Здоровье будущих поколений в наших руках и если мы не примем соответствующие меры по улучшению качества нации, то последствия могут быть плачевными.
Здоровы образ жизни - это четкие знания о вредных факторах и привычках (курение, алкоголь, наркотики) и сознательное негативное отношение к ним. Словом, главная цель - добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.
Список литературы
1. http://window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=27758&p_page=4
2. Романова О.Л. Первичная профилактика наркологических заболеваний у детей// Вопросы наркологии. 1993. N3. С.53-59.
3. Братусь В.С., Сидоров П.И. Психология, клиника и профилактика раннего алкоголизма. М.: Изд-во МГУ, 1984.
4. Гульдан В.В., Романова О.Л., Сиденко О.К. Представления школьников о
Наркомании и токсикомании//Социологические исследования. 1989. №3. С.66-71.
5. Гурски С. Внимание - наркомания! М.: Медицина, 1988.
6. Лешнер А. Наркомания - заболевание мозга//Глобальные вопросы. 1997.Т.2. №3. Июнь.
7. Курек Н.С. Медико-психологический подход к диагностике повышенного риска заболевания наркоманией у подростков и коррекция их эмоциональных нарушений//Вопросы наркологии. 1993. №1. С.66-71.
Видеомаркетинг -
мощный инструмент продвижения
Из отзыва одной из клиенток Центра Аюрведы и Йоги “Керала” в Москве: “Я очень долго не могла поднимать руку более чем на 30 градусов, что я только не пробовала: и прогревание и массаж, и уколы… Все специалисты говорили разные причины и разное лечение, в которое каждому хочется верить. Но ведь можно сказать, что ты здоров, когда ты реально можешь двигать рукой как раньше. Надежда умирает последней и как говорят, нужно пробовать и искать, я по рекомендации журнала Women’s Time, решила попытать счастья в аюрведе в руках индийских специалистов. 8 сеансов мне вернули руку, прошел уже год и она здорова. Я конечно помимо выздоровления руки получила полное расслабление и здоровление в целом. Спасибо очень заботливым врачам в центре “Керала”. (Людмила, 65 лет).
Если у вас в организме есть то, что тревожит, воспользуйтесь возможностью получить консультацию и заботливое лечение по разным вопросам в центре “Керала”, Москва. А если вы подумывали над очищением организма полностью, то стоит пройти курс панча кармы, – мы думаем лучше задать много вопросов и получить верное направление для полного оздоровления из первых уст самих специалистов и врачей центра!!! 15 % скидка при обращении от Women’s Time