Весеннее развлечение в подготовительной к школе группе. Конспект весеннего досуга для детей подготовительной группы Весна красна
Цель: воспитывать у детей интерес к традициям старины. Рекомендация. Занятие по этой теме обычно проводя весной с прилетом грачей.
Ход занятия
I. Введение в тему занятия.
Ребята, отгадайте загадку:
Весной за пахарем ходит,
А под зиму с криком уходит. (Грач.)
Воспитатель обращает внимание детей на репродукцию картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели».
Воспитатель . Писатель С. Аксаков так описывает это явление природы:
«Весна. Грачи прилетели первые и заняли свои летние квартиры - березовые и осиновые рощи поблизости от селений. Грачи - заботливые хозяева: они начали оправлять свои старые гнезда новым материалом. Для этого они ломали своими крепкими беловатыми носами верхние побеги древесных ветвей. Далеко слышен их громкий крик, когда к вечеру, после дневных трудов, рассядутся они попарно и начнут совещаться о будущем житье-бытье».
II. Инсценировка «Переполох».
Действующие лица : мальчик, грачи (3 человека), ребенок из зала.
На сцену под громкую музыку выбегают в костюмах грачей дети. Они двигаются в беспорядке по сцене с криками: «Кра! Кра!». Выходит мальчик.
Мальчик.
Что с грачами случилось?
Что у них приключилось?
Грачи останавливаются. Самый главный Грач держит ответ.
Главный грач. У нас большой переполох!
Мальчик . А это не тот ли самый, который описал Александр Шибаев? (Инсценировка стихотворения «Переполох».)
Грачи.
Кража! Грабят!
Кража! Братцы!
Кража! Где же стража?
Ребенок (из зала). Что украли?
Грачи. Два пера!
Ребенок (из зала).
Безобразие!
Грачи. Вы украли? (Указывают на зал.)
Ребенок (из зала). Мы не брали.
Грачи.
Брали! Крали!
Брали! Крали!
Мальчик.
Грачиный крик
На наш язык.
Воспитатель. Надо успокоить грачей. Угостим их кашей.
Мальчик.
Вкусная каша
Каша из гречки
Где варилась? В печке.
Сварилась, упрела,
Чтоб дети ели,
Кашу хвалили,
На всех разделили.
Досталось по ложке
Грачам на дорожке,
Цыплятам в лукошке,
Синицам в окошке.
Хватило по ложке
Собаке и кошке,
И дети доели
Последние крошки.
3. Александрова
1-й ребенок . Оказывается, кашу любят не только дети, но птицы и животные.
2-й ребенок. А вот в деревне кашу готовят в печи. Она получается ароматной, рассыпчатой.
Воспитатель . Посмотрим видеоролик. Здесь мы увидим деревенскую печь, кухонную утварь. Внимательно смотрите и все запоминайте. (Воспитатель называет показанные вещи: ухват, кочергу, горшок для щей, сковороду и т. п.)
III. Конкурсная программа.
1-й ребенок.
Время быстро пробежало,
Время конкурсов настало.
Конкурс 1.
Состязание на быстроту переноски горшочков с кашей на ухватах (с завязанными глазами) в печи. Печи сделаны из фанеры. Кто уронит горшок, тот кашу рассыпал. Тут же он все собирает.
(Потом нужно отдать птицам - покормить их.)
Конкурс 2.
Детям завязывают глаза. Затем подносят на тарелках кашу. Дети берут ложку, пробуют ее. Определяют, какую кашу они пробуют (пшеничную, пшенную, манную, гречневую и др.).
Конкурс 3.
Детям завязывают глаза, каждому дают тарелку с кашей и ложку. Они разбиваются на пары. Какая пара удачно накормит друг друга кашей, та и победила в конкурсе.
Игра «Грачи летят».
Ход игры.
Дети становятся в круг. Один из них стоит в середине круга и поет:
Грачи летят
На всю Русь трубят:
Гу-гу-гу! -
Мы несем весну!
Он поднимает руки вверх, показывает, как летят грачи.
Летят, летят! - кричат дети и поднимают руки.
Журавли летят,
На всю Русь кричат:
Гу-гу-гу! -
Не догнать нас никому!
Летят, летят! - вторят все.
Пчелы летят,
Гудят, бунчат:
Жу-жу-жу! -
Медову несем сыту!
Летят, летят! - говорят стоящие в кругу.
Поросята летят,
Полосатые визжат:
Хрю-хрю-хрю!
Надоело нам в хлеву.
Летят, ле..! - ошибаются некоторые из детей и поднимают руки. Кто ошибается, выходит из круга и в игре не участвует. Игра продолжается: называются другие птицы и животные, например: синицы летят, воробьи летят, коровы летят, медведи летят.
IV. Кормление птиц.
Воспитатель. Ребята, давайте покормим птиц кашей. Воспитатель и дети берут кашу (гречневую, пшеничную, пшенную и др.) в ведерках для игры, идут в садик на участке. Там насыпают в кормушки для птиц кашу (можно насыпать на большие листы картона).
В деревне дети могут пройти к полю. Там для птиц разбросать кашу на снегу.
ГБОУ Школа №1161 СП №4, г. Москва
«Весенний КВН»
Составила:
Махмудова З.М.
Развлечение в подготовительной группе «Весенний КВН».
- Ø развитие познавательного интереса;
- Ø закрепление знаний детей о характерных признаках весны;
- Ø закреплять умения отгадывать загадки, связывая текст с действительностью;
- Ø пополнить и активизировать словарь детей;
- Ø развитие коммуникативных навыков детей;
- Ø формировать умение работать командой, оказывать помощь и осуществлять взаимоконтроль.
- Ø воспитание любви к природе.
Материалы и оборудование: геометрические фигуры из картона для скворечника; эмблемы для команд; фишки за правильные ответы; 2 доски магнитные; картинки с изображением перелетных птиц (скворец, грач, жаворонок, ласточка, дрозд, цапля, иволга, зяблик, журавль, аист, соловей, аист), поощрительные призы.
Предварительная работа:
Чтение рассказа Г. Сладкова «Воробьишкина весна»; беседа о птицах, прилетающих из теплых стран, аппликация «Скворечник», коллективная работа «Весна» (рисование гуашью).
Оформление зала: солнце, картинки со скворечником. На стенах изображения летящих птиц.
Ход досуга:
Дети входят в зал под фонограмму «Пение птиц» и встают полукругом.
Ведущий: Вот и наступила весна. Солнце стало пригревать всё сильней. Весна - это пробуждение природы от зимнего сна. Человеку тоже легче дышится весной. Улыбаются прохожие. Все рады приходу весны.
И в этот весенний день мы собрались на необычный праздник - праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
Дорогие ребята, сегодня мы проведём весенний КВН. Участвовать будут 2 команды: «Подснежники» и «Ручеек». Оценивать наше мастерство будет компетентное жюри (представление). Предоставляем им слово.
Наш КВН мы начинаем с представления команд и их девиза.
- Команда «Подснежники».
Пробиваемся сквозь снег,
Впереди нас ждет успех.
- Команда «Ручеек».
Звенят ручьи, бежит вода,
А мы дружны как никогда.
Ведущий: Ребята, просим занять свои места.
Ведущий: Давайте - ка, ребята, размышлять
Как можно нам весну узнать?
- 1. Конкурс-разминка: Назовите весенние изменения в природе.
Осадки и другие явления - снег с дождем, дождь, первые грозы.
Солнце - выше, чем зимой.
День - длиннее, чем зимой.
Температура воздуха - повышается.
Водоемы - вскрываются ото льда, ледоход.
Почва - оттаивает.
Набухание почек.
Распускание листьев.
Птицы - прилетают домой, строят гнезда, высиживают птенцов, кормят их.
Насекомые - выходят из зимней спячки.
Звери - рождают детенышей, вскармливают их молоком.
Рыбы - размножаются, поднимаются в верхний слой воды.
Земноводные - выходят из зимней спячки.
Просыпается медведь.
Ведущий: С приходом весны возвращаются в родные края перелетные птицы. И наш следующий конкурс
- 2. Угадай название перелетных птиц. Каждая команда по очереди находит перелетных птиц и показывает своей команде, за правильные ответы присуждаются баллы (фишки). (Дрозд, жаворонок, цапля, соловей, иволга, ласточка, трясогузка, аист, соловей, журавль, скворец, грач).
Ведущий: Пока жюри подводит итоги, музыкальная пауза.
Ведущий. Солнце и нас обогрело лучом,
Всех мы ребят в хоровод позовем,
Будем мы вместе петь и плясать,
Будем весну молодую встречать.
Хоровод «Весняночка».
Ведущий. Люди ждут прилета птиц и даже мастерят домики для них. Вы знаете, для каких птиц делают домики, и как они называются?
На большущей высоте,
Выше крыши, на шесте,
Я поставил новый дом
С круглой дверцей и крыльцом.
Домик мой хотя и мал,
Но недолго пустовал.
3. Конкурс: «Кто быстрее построит скворечник».
Каждая команда должна построить из геометрических фигур скворечник.
4. Конкурс "Угадай-ка"
Команды друг для друга подготовили загадки о весне. Сначала загадывают загадки дети из команды "Подснежники", а потом команда "Ручеек", но отгадывают загадки обе команды.
- 1. Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна,
Зовут меня…(весна).
2. Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель -
В гости к нам пришел (апрель)
3. У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамерзший, но живой (подснежник)
4 .Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица…(грач).
5. Синяя сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап-кап — звенит (капель)
6. Нашумела, нагремела,
Всё промыла и ушла.
И сады, и огороды
Всю округу полила (гроза)
7. Свое гнездо он в поле вьет,
Где тянутся растения.
Его и песня и полет
Вошли в стихотворения. (жаворонок).
8. Вдоль дорожек без труда
Мчится талая вода.
Снег от солнечных лучей
Превращается в (ручей).
Игровая пауза.
Ведущий: Молодцы ребята все загадки отгадали.
Я скажу вам от души -
Все ребята хороши!
Но интересно мне узнать, любите ли вы играть?
Тогда приглашаю вас поиграть в интересную игру!
Игра «Гори, гори ясно».
5. Конкурс «Закончи предложение».
(Ведущий читает предложения, дети заканчивают их.)
Сосульки под солнцем…. (тают)
Сугробы от солнечного тепла….(оседают)
На деревьях почки… (набухают)
Весной птицы гнёзда… (вьют)
Весной лёд на реке…. (тает, трескается)
На проталинах первые цветы…. (расцветают)
Из-за туч вышло золотое….(солнце)
Подул теплый весенний…(ветер)
Зазвенела весенняя ….(капель)
Прилетели первые …(птицы) Все люди любят слушать соловья, потому что (красиво поет)
Выходит из зимней спячки…(медведь).
Литературная пауза.
Ведущий. Стихотворений о весне ребята наши много знают. Сейчас для вас они их прочитают.
1.Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною..
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
2. О весне сказали нам
Воробьи драчливые
Вербочки мохнатые,
Ручейки шумливые.
3. Ласковое солнышко
В небе голубом,
Детские улыбки
Светятся кругом.
4. Г. Ладонщиков «Медведь проснулся».
Без печали, без тревоги
Спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны
И, наверно, видел сны.
Вдpyг проснулся косолапый,
Слышит - каплет…
Вот беда!
В темноте пошарил лапой
И вскочил —
Кругом вода!
Заспешил медведь наружу:
Заливает — не до сна!
Вылез он и видит:
Тает снег…
Пришла весна!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурсов, мы с вами поиграем.
Подвижная игра «Жаворонок». (Дети образуют круг и садятся по-турецки. Водящий берет колокольчик и ходит по кругу за игроками, звеня колокольчиком. Все игроки говорят или поют).
В небе жаворонок пел,
Колокольчиком звенел,
Порезвился в тишине
Спрятал песенку в траве.
Тот, кто песенку найдет
Будет весел целый год.
Затем играющие закрывают глаза, жаворонок осторожно кладет его за спиной одного игроков. Тот, кто догадается, у кого за спиной лежит колокольчик, становится жаворонком.
Жюри подводит итог, проводится награждение команд. Угощение (пирог «Жаворонок).
Посиделки
(русский народный праздник)
Весеннее развлечение в подготовительной к школе группе
Составила:
учитель-логопед Савельева Е.Н.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 166
«Детский сад комбинированного вида»
Оборудование : Русская изба, бутафорская печка, вышитые полотенца.
Деревянная посуда на столе, накрытый белой скатертью, самовар.
Березки, лавочки, печенки, балалайки.
Заходят в народных костюмах мальчики и садятся на стульчиках, кроме двух ведущих / мальчиков /, и двух клоунов / Бим и Бом /, они находятся за дверью.
За дверью все девочки в сарафанах с платочками.
Выходят 2 мальчика – ведущие , говорят и садятся на стульчики.
1. На завалинках, в светелке
Иль на бревнышках каких
Собирали посиделки
Пожилых и молодых.
2. При лучине, мы сидели
Иль под светлый небосвод-
Говорили, песни пели
И водили хоровод – и садятся на стульчики.
Девочки из-за дверей выходят. Танцуют «Хоровод с платочками» и садятся на стульчики.
Бабушка (девочка) садится на лавочку. Мотает клубки ниток, ярких цветов.
Выбегают два клоуна.
Бим: Где купили вы сеньор, этот красный помидор?
Бом: Вот невежливый вопрос. Это ж собственный мой нос./ показывает на нос /.
Говорят слова и садятся на стульчики.
Игра: «Плетень» / под русскую народную музыку выходят /.
Выходят дети, кто в монтаже участвуют и встают друг напротив друга.
Руки сцепляют / друг на против друга находятся /, одновременно идут к середине зала (раз, два, три, притоп и снова повторить тоже самое).
Потом поворачиваются в пол оборота к гостям и говорят слова / монтаж /.
1. А играли как! В горелки!
Ах, горелки хороши!
Словом эти посиделки
Были праздником души.
2. Быт людей отмечен веком
Поменялся старый мир.
Нынче все мы по сусекам
Личных дач или квартир.
3. Наш досуг порою мелок,
И, чего там говорить.
Скучно жить без посиделок,
Их бы надо возродить!
4. Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус
кому – сказка,
кому – правду,
кому – песенку.
5. Собрались мы позабавиться
Да потешиться,
Поиграть, пошутить, посмеяться.
6. Песни петь, да плясать
Всех вокруг забавлять.
7. Здесь для вас, для гостей дорогих
Будет праздник большой,
Праздник радостный.
По обычаю, по–старинному,
Посиделками называется.
Бабушка сидит на лавочке.
Хозяйка : «Рады вас видеть у себя в гостях, – поворачивается к бабушке и спрашивает – бабушка, а что интересного ты нам припасла».
Бабушка: я весною на завалинке,
А зимою в горнице
Посиживаю,
Сижу на народ всегда гляжу,
Все всегда запоминаю
И в копилку собираю.
Это моя корзиночка – копилочка (показывает)
А в ней много чего – тянет слова / в корзинке лежат загадки /
Хозяйка: как известно всем-
Подружки мастерицы
Петь частушки
И вы, парни, не зевайте
Девчатам тоже помогайте.
1. Эй, ребята, эй подружки
Запевайте-ка частушки
Запевайте веселей,
Чтоб порадовать гостей. (ребенок с места говорит).
Выходят ребята на частушки.
С одной стороны – девочки, а с другой – мальчики.
Все переходы проходят под музыку, в перерывах остальные дети хлопают в ладоши.
Мальчики : девочки – беляночки,
Где вы набелилися?
Девочки : мы вчера коров доили,
Молоком умылися.
Выходят парами. По очереди поют.
1. Мальчик:
Балалайка заиграла,
И пустились ноги в пляс
Мы веселые частушки
Пропоем сейчас для вас.
2. Девочка:
Ставим ножку на носок,
А потом на пятку
Выходите к нам мальчишки,
Танцевать присядку.
3. Мальчик:
Поглядите на девчонок,
Каждый день они смешат.
Только выйдут из пеленок-
Уже воспитывать спешат.
4. Девочка:
У меня на сарафане
Косолапы петухи,
Я сама не косолапа-
Косолапы – женихи.
5. Мальчик:
А девчата ходят, ходят,
Ходят, хороводятся.
Вот уже который год
Всё на нас охотятся.
6. Девочка:
А вы кто такие? Чьи?
Откуда появились-ся?
У нас нет таких девчонок,
Чтобы в вас влюбились-ся.
7. Мальчик:
Мы пропели вам частушки.
Вы скажите от души:
Хороши частушки наши
И мы тоже хороши?
Ребенок с места говорит.
А вот новость, так новость!
Всем новостям новость! Хотите послушать?
Игра: «Карусель». Парами встают по квадрату, руки лодочкой, под музыку переход.
Во всех перерывах звучит музыка / русская народная /.
«Небылицы в лицах»
С места ребенок говорит.
Сидят в теремах-светлицах,
Щелкают орешки,
Да творят насмешки.
Ни короткие, ни длинные,
А такие, что в самый раз,
Как от меня до вас.
Девочка – мальчик.
1. – Здорова, кума!
– На рынке была.
– Никак ты, кума глуха?
– Купила курицу и петуха.
– Прощай кума,
– Пять алтын отдала.
2. Ребенок лежит на печке.
– Сынок, сходи за водицей!
– Живот болит!
– Сынок, иди кашу есть!
– Что ж (встает, потягивается). Раз мать велит, надо идти!
3. – Тюха, есть хочешь?
– Нет! Я перекусил!
– А что перекусил?
– Да съел краюшку хлеба.
– А ты бы ее в горшке, со сметаной смочил.
– Да в горшок не влезла.
4. – Здравствуй, кум! Ты куда?
– Да по дрова поехал.
– Что везешь?
– Какое сено, ведь это дрова!?
– А коли видишь, так что спрашиваешь?
5. Матрена: Здорово Ерема!
6: Ерема: Здорово, Матрена!
М: Что матушка прислала?
Е: Матушка прислала блинов.
М: А где же они?
Е: А я их под лавку положил.
М: Экий ты, Ерема, чудак!
Е: А ты бы, Матрена, как?
М: А я бы их в печку положила. Ты бы пришел и поел.
В конце ушли под музыку на места.
Бабушка: я в копилочку сложила.
С места говорит ребенок:
Скучно, скучно так сидеть
Друг на друга все глядеть.
Так играть умеет всяк,
А умеете ль вот так?
И заводит игру.
Игра: «В гостях у солнышка» – с музыкой, движения с музыкальными инструментами (колокольчики, ложки деревянные, треугольники). Приложение.
Бабушка : говорит сидя. / ребята подходят к бабушке, берут карточки и читают загадки, а дети отгадывают /.
Сяду рядышком на лавку,
Вместе с вами посижу,
Загадаю вам загадки,
Кто смышленый погляжу.
А помогать мне будут ребята
– достает из корзинки карточки с загадками. Берет корзинку и идет по кругу, раздавая и собирая загадки.
Ребята по очереди читают, а остальные отгадывают.
1. Кто приходит, кто уходит.
Все ее за ручку водят (дверь).
2. Межи деревянные,
А поля стеклянные (окна).
3. В избе изба,
На избе – труба.
Зашумело – в избе,
Загудело в трубе.
Видит пламя народ,
А тушить не идет (печь).
4. Под крышей четыре ножки,
А на крыше суп да ложки (стол).
5. В небо дыра, в землю дыра,
А в середине огонь да вода (самовар).
Хозяйка: А теперь пора сплясать,
Всем нам пляску показать.
Пляска (веселый танец).
Под музыку выходят.
Игра: «Ручеек».
Встают парами.
1. Встали редком, да поговорим ладком.
1. Расскажем пословицы да поговорки.
2. Долог день до вечера, коли делать нечего.
2. Поспешишь – людей насмешишь.
3. Труд человека кормит, а лень портит.
3. Умелые руки не знают скуки.
4. Была бы охота – будет ладиться работа.
4. Терпенье и труд – все перетрут.
5. Делаешь наспех – сделаешь на смех.
5. Землю красит солнце, а человека труд.
6. Кончил дело – гуляй смело.
6. В умелых руках – дело огнем горит.
7. После дела и погулять хорошо.
7. Делу – время, а потехе – час.
8. Всякая работа мастера хватит.
8. Кто привык трудиться, тому без дела не сидится.
9. Жизнь дана на добрые дела.
9. Там счастье не диво, где трудятся лениво.
Хозяйка: Сложим их в бабушкину копилку.
Хозяйка: А теперь сыграем.
Игра «Карусель». С кольцом в центре – речевая игра. Приложение.
Поиграв, разворачиваются к зрителям и говорят.
Хозяйка : Подошел и празднику конец.
Заканчиваем праздник словами –
1. Подошла пора проститься с вами.
2. Посидели, повеселились, пора и честь знать.
3. Мы славно гуляли, на празднике нашем.
Нигде не найдете, вы праздника краше.
4. а теперь позвольте нам, гости дорогие, отдать вам наше нижайшее почтение, благодарить за посещение.
5. Так будьте здоровы, живите богато, все вместе.
А мы уезжаем до дому, до хаты.
До свидания!
Приложение:
«В гостях у Солнышка».
I. Стоит на небе домик,
В нем солнышко живет.
Светлана Щавинская
Конспект экологического развлечения в подготовительной группе «Весна идет - весне дорога»
Цель :систематизировать знания детей о последовательности весенних изменений в природе.
Задачи : воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе;
развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей;
продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями
о весне .
Материалы : костюмы (воробья, тучки, солнышка,карточки с птицами, ленточки, корзинка с угощениями. Музыка дождя, тучки, солнышка.
Ход занятия.
Под музыку дети входят в зал.
На праздник всех мы приглашаем,
Друзей улыбками встречаем!
(песня о весне )
Я превращаю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Всех разбудила ото сна,
А как зовут меня?
Дети. Весна !
Стихотворение о весне . (1-ребенок) (2- ребенок)
1. День весенний, день чудесный, Небо ярко засияло.
Солнце ветки золотит. Землю солнышко пригрело.
В светлом небе птичья песня Из - за гор из - за морей
Колокольчиком звучит. Мчатся стаи журавлей.
Скинув плащ пушистый, снежный, (3 ребенок)
Рощи весело шумят. Ручейки в лесу поют
Голубой расцвел подснежник - И подснежники цветут.
И весне , и солнцу рад. Пробудилось все от сна -
Это к нам идет весна !
Ведущий :
В наш Смоленский край весна давно уж торопится , давайте ее позовем : "весна - красна мы ждем тебя"
(звучит музыка входит весна )
Весна (ребенок)
Знаю ждут меня повсюду,
Всем на свете я нужна.
А зовут меня Весна !
Мы рады встретится с тобой, весна ! Будь нашей гостей и повеселись вместе с ребятами.
Послушай какие стихи они приготовили для тебя.
(стихи о весне )
Сейчас я буду вам задавать вопросы, слушайте внимательно и отвечайте.
1. Какие вы знаете весенние месяцы?
2. Как светит солнце?
3. Какими стали дни весной ?
4. Какие цветы расцвели первыми?
5. Какие птицы прилетели?
6. Что делают люди весной на полях , огородах?
7. Почему весной все хорошо цветет ?
- В народе говорят : "С марта открывается весна . Однако счет весенних дней ведется по- разному. Весна начинается- с первых проталин и подснежников.
Игра "Собери весенний букет"(на ковре разложены лепестки цветов, дети собирают букет)
Как же весна без нашего лучистого солнышка :
Ребята давайте позовем солнышко.
Пеки- пеки, солнышко,
Красное ведрышко,
Рано - рано играй,
Своих деток согревай!
Солнышко (ребенок) :
Много солнышку работы,
Много солнышку заботы,
А особенно весной ,
Чтоб согревать весь мир лесной!
Ведущий :
Мне воробьи сегодня рассказали.
Не знаю, правда ли - что уж весна идет .
Воробей :
Я смелый и храбрый
птенец - воробей,
Живу, не боясь
ни зверей, ни людей.
Ведущий :
Давайте поиграем в игру "Стая птичек"
Спасибо тебе, Солнышко, что пришло к нам на праздник! Ты согреваешь землю, помогаешь природе пробудиться от зимнего сна. Вот и трава-мурава на припеке пробивается.
Загадки о весне .
Звучит музыка. Входит плавно туча.
Это свет - мне лютый враг,
Напущу я тьму и мрак.
Солнышко :
В чистом небе бродит туча.
Ты откуда в гости к нам?
Ты наверно, нагрубила
Где - то братцам облакам?
Ведущий :
Тучка, почему такая хмурая? Может с нами, поиграешь, сразу веселее станешь.
Дидактическая игра "Узнай веточку"
Ведущий :
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес,
И такое чистое,
Доброе, лучистое! Весна .
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко,
Любят тебя детки,
Детки - семилетки.
Солнышко :
С весной я вас всех поздравляю!
Солнца, тепла и света желаю!
Примите мои угощения.
Ведущий :
А теперь послушайте всем вам наказ.
Речку, лес, и ромашку в лугах
Получай в наследство.
Охраняй их, юный друг,
Береги их с детства!
Спасибо за внимание!
Публикации по теме:
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ: 1. Активизировать и уточнять словарь детей по теме: "Весна"; 2. Развивать навыки слогового анализа и синтеза.
Вот и наступили теплые весенние денечки и хотя весна упорно боролась с зимой - весне дорогу, весне быть! Свое занятие я начала с путешествия.
Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весна идет, весне - дорогу» Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы. " Весна идет, весне - дорогу". Цель: знакомство с весенними явлениями природы, народными.
Задачи. 1. Закрепить и уточнить знания детей о весне, ее характерных признаках; закрепить знания о жанре изобразительного искусства: пейзаж.
Конспект познавательно-речевому развитию «Весна идет, весне дорогу» (подготовительная группа) Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе по теме "Весна идет, весне дорогу" Задачи: 1.
Цель занятия: расширять представления детей о признаках весны. Задачи: Образовательные: расширять кругозор, пополнять словарный запас;.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Весна идет! Весне дорогу!» Слайд 2 Цель: научить устанавливать связи между сезонными явлениями и явлениями, происходящими в живой и неживой природе; научить видеть.
Спортивные развлечения для средней группы ДОУ (для детей 4-5 лет)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Аннинский детский сад №7 общеразвивающего вида
Спортивное развлечение в подготовительной к школе группе
на тему «Спортивные соревнования»
Подготовила и провела:
Хаустова Светлана Викторовна,
Цель: создать у детей радостное, веселое настроение; совершенствовать двигательные навыки; закрепить дружеские отношения между детьми.
Ведущий . Сегодня у нас пройдут соревнования между ребятами. Мы посмотрим, в какой команде самые смелые, ловкие и умелые ребята. Поприветствуйте, команда «Красных» и команда «Зеленых»
А оценивать соревнование, будет жюри.
(3 воспитателя из других групп)
Но прежде чем начать соревнования надо сделать разминку.
Ритмичная разминка: “У жирафов”
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями)
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
(Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. (Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу – рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. (Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
Ведущий : Вот теперь наши команды готовы к состязанию. Мы приготовили для них интересные эстафеты
Будем мы играть, смеяться,
Будем спортом заниматься.
Очень просим, не стесняйтесь,
С нами вместе вы резвитесь,
С нами вместе веселитесь!
1. Эстафета «Скакуны»
– Покажем, какие мы ловкие и сильные (проскакать на палочке – «лошадке» до финиша и обратно, передать товарищу)
2. Эстафета « Снайпер»
(Сбить кегли при помощи мяча)
3. Эстафета «Переправа»
Капитаны за рулем – в обруче, подбегают к команде и по одному человеку перевозят к финишу.
4. Эстафета “Прыжки в длину”
Первый участник встает на линию старта и совершает прыжок с места в длину. Проводим черту по носкам обуви прыгающего. Следующий участник, не заступая черты, тоже совершает прыжок в длину. Таким образом, вся команда совершает один коллективный прыжок.
Самый длинный командный прыжок – победный.
5. Эстафета “Бег в мешках”
Придерживая мешки руками возле пояса, они прыгают до обозначенного места (флажка, палочки, или другого предмета). Обежав его, дети возвращаются к своим колоннам, вылезают из мешков, передают их следующим. Так продолжается до тех пор, пока все дети не пробегут в мешках. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
6. Эстафета «Перетяни канат»
7. Эстафета «Полоса препятствий»
(1- три дуги становятся друг за другом, 2 – гимнастическая скамейка, 3 – обручи, расположенные неподалеку друг от друга, 4- ящик с мячами и ведро)
Дети подлезают под дугами, проползают на животе по скамейке, прыгают из обруча в обруч, бросают мяч в ведро, возвращаются. Так задание выполняют все игроки команд.
Ведущий. Вот и закончились наши соревнования. Жюри попросим огласить результаты.
Ведущий. Поздравляю всех! Молодцы! А теперь давайте немного повеселимся.
Спортивное развлечение в подготовительной к школе группе “До свиданья, лето!”
Цель: создать эмоционально положительное настроение, развивать воображение и творческие способности.
Задачи:
- осуществлять взаимосвязь по физическому и экологическому воспитанию
- развивать любознательность, ловкость, координацию движений
- воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке
Оборудование и материалы: оформление зала воздушными шарами, летней декорацией, пластмассовые или деревянные кубики, 2 ватмана с нарисованной поляной, цветы для наклеивания на поляну.
Предварительная работа с детьми: разучивание песен и танцев, подготовка необходимого материала.
Звучит песня “Вот оно какое наше лето” из м/ф “Дед Мороз и лето” Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Для чего мы сегодня собрались? Какое сейчас время года? (ответ: осень)А какое прошло? (ответ: лето) Мы сегодня прощаемся с летом до следующего года. Посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Лето:
Здравствуйте, мои друзья!
Как рада встрече с вами я.
Вы подросли, большими стали,
Скажите, вы меня узнали?
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
Купаться приглашаю,
И все вы любите меня за это.
Ну, так скажите, кто я? (ответ: лето)
Ведущий: Давайте с вами вспомним каким было лето.
Дети:
Как красива и щедра природа!
Сколько трав, деревьев и цветов!
Сколько окружает нас народа:
Мошек, бабочек, жуков и муравьев.
Только разведи рукой травинки:
Под листочком дремлет светлячок,
А вот здесь кузнечик чешет лапкой спинку,
Паутинку тянет крошка паучок.
Лето: А почему вы такие печальные?
Вед: Мы же сегодня с тобой прощаемся до следующего года. А нам не хочется!
Лето: Не грустите! Мы с вами сегодня еще повеселимся, поиграем!
Дети:
Я,
веселая пчела,
Много меду собрала,
Но пришел топтыжка,
Разорил домишко.
Собрались друзья, соседи:
“Будем воевать с медведем!”
Ведущий: А мы тебе, Пчелка, поможем!
Игра “Медведи и пчелы” Мальчики и девочки делятся на команды медведей и пчелок соответственно. Под музыку пчелки “летят” собирать мед, а медведи бегут в “ульи” его поедать. Пчелки с окончанием музыки возвращаются и “жалят” не успевших убежать.
Ведущий: Но не только у пчелы не сложилась дружба с медведем, но еще. Из следующей песни узнаем у кого еще.
Чтобы понять как сделать, Спортивное развлечение в подготовительной группе весной, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.
Физкультурный досуг на тему «Весна» в старшей группе детского сада
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «К нам пришла весна»
Задачи: продолжать знакомить детей с природными явлениями, временами года; совершенствовать навыки ходьбы и бега, упражнять в прыжках; доставить детям чувство радости.
Оборудование : две наклонные доски; три бруска (высота – 5 см); макеты льдин, выполненные из бумаги; аудиозапись музыки.
Дети входят в зал под музыку и выстраиваются в шеренгу.
Инструктор . Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети. Весна.
Инструктор . Правильно, весна. А что происходит весной в природе?
Дети. Тает снег, прилетают птицы, начинает пригревать солнышко, становится тепло.
Инструктор . Вот сегодня мы отправимся на встречу с Весной в лес. Поиграем в животных и птиц, узнаем, чем они занимаются в весеннем лесу.
Звучит аудиозапись музыки. Дети выполняют движения:
К нам весна шагает быстрыми шагами Ходьба друг за другом быстрым шагом.
И сугробы тают под ее ногами. Ходьба с высоким подниманием колен.
Потекли по лесу ручейки. Бег «змейкой».
Видно, очень теплые ноги у весны.
Инструктор.
1. «Разбудили ручейки медведя. Вылез он из берлоги и стал бродить по весеннему лесу».
Ходьба на внешней стороне стопы.
2. «Чтобы не намочить ноги, мы через ручейки пройдем по мостику».
Ходьба по доскам, положенным на пол.
3 . «Стали прилетать в лес перелетные птицы. Первыми прилетели грачи, за ними скворцы».
4. «Выбрали птицы себе деревья, где гнёзда вить будут, сели на веточки. Перышки чистят с дороги».
Повороты головы вниз-вправо-влево.
5. «Крылышки свои расправляют».
Поднять правую, затем левую руку вверх, посмотреть на неё.
6. «Оглядываются, нет ли опасности».
Повороты туловища вправо-влево.
7. «Веточки, травинки сухие стали подбирать, гнёзда делать».
8. «Хорошо потрудились и стали весело по веточкам прыгать».
9. «Пусть птицы отдыхают и веселятся, а мы отправимся дальше в лес, посмотрим, как зайцы Весну встречают».
Ходьба друг за другом.
10. «Рады зайцы Весне. Тепло стало, молодая травка на проталинах появилась – сочная, вкусная. Весело зайцы по лесным тропинкам прыгают».
Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.
11 . «Через пенёчки перепрыгивают».
Прыжки последовательно через три бруска (высота – 5 см).
12 . «Захотелось зайчишкам наведаться в соседний лес, который рос на другом берегу реки.
Стали они по «льдинкам» прыгать. Хорошо отталкиваются, чтобы в воду не попасть».
Прыжки по «льдинам» («льдины» – на расстоянии 50 см друг от друга).
13 . «Вот мы и побывали в весеннем лесу. Увидели, что все его обитатели очень рады весне.
А теперь нам пора домой возвращаться. Давайте перед дорогой отдохнём на полянке».
Дети рассаживаются на ковре.
Инструктор . Скажите, а на что были похожи льдины, по которым прыгали зайчики?
Дети. Они были похожи на облака, на тарелку, на стол и т. д.
Инструктор. Ребята, а как вы думаете, можно ли прыгать по настоящим льдинам?
Дети. Нет, нельзя.
Инструктор. Правильно, это очень опасно. Даже взрослым опасно весной ходить по льду реки или озера. Может лёд треснуть и человек провалится в ледяную воду и утонет.
Вы очень хорошо сегодня занимались и, я надеюсь, запомнили всё, о чём мы сегодня говорили.
Дети выходят из зала под аудиозапись пения птиц.
Чтобы понять как сделать, Спортивное развлечение в подготовительной группе весной, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.
Спортивное развлечение на улице в подготовительной к школе группе «Осенний марафон»
Цель:
создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
- воспитывать командные качества, дружелюбие, чувство соперничества;
- воспитывать командный дух, сплочённость;
- доставить детям радость;
- закреплять представления об осени, знать приметы, загадки, стихи, природные явления;
- обобщить представление детей об осени, как о времени года;
- расширять знания детей об окружающем мире;
- развивать фантазию, воображение, совершенствовать двигательные способности детей;
- развивать ловкость, координацию движений, быстроту, умение действовать по сигналу, тактильные ощущения;
Детям заранее нашиваются эмблемки: листики, капельки, солнышки.
Звучит музыка, дети стоят на улице. Выходят три девушки наряженные в костюмы осенних мотивов - они подружки осени.
«Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки,
Отчего не веселы, отчего головушки повесили,
Ребята, отгадайте загадку
Ведущий: А вы знаете, что осенью заканчивалась пора сбора урожая, и крестьяне позволяли себе отдохнуть после нескольких месяцев тяжелого труда. Сегодня мы с вами тоже повеселимся, проведем осенние соревнования, вы покажете свою силу, ловкость и выносливость, а мы посмотрим насколько вы сплоченные, дружные и веселые ребята.
Объявляем начало веселых соревнований, но для этого нам нужно разделиться на команды. А помогут нам осенние загадки - отгадайте названия осенних месяцев (Читают подружки)
Сентябрина:
Эта загадка про меня
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
Да конечно, сентябрь и имя мое - «Сентябрина» ко мне подойдут дети у которых эмблема - солнышки.
Октябрина:
А эта загадка про меня:
Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
Правильно, октябрь, и мое имя «Октябрина» а ко мне подойдут дети с эмблемами - листики.
Ноябрина:
А я третья подружка осени:
Поле черно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало –
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи!
Верно, ноябрь и мое имя «Ноябрина», а ко мне подойдут дети с эмблемой - капельки.
Дети встают рядом со своей «отгадкой» - подружкой осени в колонну рядом с обозначенной линией старта и конусом. Герои - подружки осени являются капитанами команд и выполняют задания вместе с детьми.
Ведущий:
Сегодня у нас необычные соревнования, и как все настоящие соревнования оценивать результаты будет жюри.
Представление жюри.
Ведущий:
Эстафеты будут оцениваться по трехбалльной системе, то есть, если команда выполняет задание первой - получает 3 жетона, приходит второй - два жетона, приходит третьей - один жетон. В конце соревнований жюри подсчитает все жетоны и победит та команда у которой больше всех жетонов. А жетонами у нас будет - отгадайте что?
Ветки в парке шелестят,
Сбрасывают свой наряд.
Он у дуба и березки
Разноцветный, яркий, броский.
(Листопад)
Вот и у нас сегодня будет листопад. Жетоны - осенние листья деревьев. (можно натуральные)
Желаем Вам успехов!
Ведущий:
Внимание, внимание, начинаем наши осенние соревнования!
И первое задание - «Разминка»:
1. «Чья команда первой построится?»
(Проверим реакцию и организованность ребят.) Под звуки музыки дети гуляют по площадке, с последним аккордом команды должны быстро построиться. Жюри оценивает.
Ведущий:
Как известно, осенью собирают урожай. На полях работают не только люди и много техники. Какую технику используют для уборки урожая? (ответы детей)
Работы много, а рук не хватает. Поможем труженикам села? Займемся уборкой картофеля - а в какой месяц убирают картофель? С уборкой урожая справятся самые быстрые и ловкие.
2. «Уборка картофеля»
- перед командами раскладываются кольца - «лунки» по 6 шт. в которые кладут мешочки для метания - «картофель посажен». По сигналу первый участник собирает «картофель» в ведерко, следующий раскладывает.
Жюри оглашает результаты двух эстафет.
Ведущий:
А теперь немного отдохнем. Проведем конкурс, «Угадай сказку» в котором нужно подумать, и тоже можно заработать жетон. Я читаю отрывок из сказки каждой команде, остальные команды не подсказывайте, ну а вы должны сказать, как сказка называется.
Чтобы понять как сделать, Спортивное развлечение в подготовительной группе весной, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.