Заготовки ромашек для аппликации. Конспект занятия по изготовлению объёмной аппликации «Ромашка белая» в средней группе. Развернут бутоны, в солнышке утонут
Бумажные цветы доступны даже малышам. Достаточно вырезать овальные лепестки и круглую серединку, наклеить все это на бумагу, симпатичная аппликация готова. Простор для идей огромен. Ведь и лепестки, и листики, и серединки можно сделать по-разному. Вспомните с ребенком названия цветов, рассмотрите их на фотографии или в книжке с яркими иллюстрациями. А потом придумайте свой неповторимый букет.
Для аппликации понадобится:
Желтые салфетки;
Белая бумага;
Цветной картон для основы;
Зеленая бумага;
Клей ПВА, ножницы, простой карандаш.
Вначале приготовьте все необходимые детали.
1. Возьмите желтую салфетку и нарежьте или просто нарвите из нее маленькие квадратики. Скатайте из них шарики. Они пригодятся для серединок цветов.
2. Из белой бумаги вырежьте лепестки. Проведите по поверхности каждого лепестка острой стороной ножниц в двух направлениях, чтобы получилась волна. На каждую ромашку сделайте 16 – 20 лепестков.
3. Точно также сделайте листики из зеленой бумаги. Вырежьте узкие полоски-стебельки.
Выполните аппликацию.
Простым карандашом на картоне наметьте местоположение каждого цветка. Вначале наклейте верхний слой лепестков, поверх их в шахматном порядке приклейте второй слой. Чтобы получилось красиво, от ребенка потребуется аккуратность и терпение. Лепестки должны располагаться по кругу на одном уровне. Завершите работу серединкой из желтых шариков.
Должны получиться красивые пушистые ромашки. Их размер будет зависеть от размера подготовленных деталей. С маленькими детьми лучше брать большие лепестки. Старшие дошкольники, которые уже хорошо овладели навыками вырезания и наклеивания, смогут сделать цветы мельче. Учитывайте, возраст, уровень подготовки и желания ребят. На ромашку посадите .
В данной технике получаются интересные астры, георгины, календула и другие цветы с вытянутыми лепестками. Запаситесь двусторонней цветной бумагой и создавайте яркие цветочные композиции. Поделку можно превратить в открытку или картину. Ромашки подойдут для праздничных декораций. Придумывайте, творите и развивайтесь.
Как приблизить весну и наполнить дом солнечным теплом? Соберите букет полевых цветов! Аппликация «Ромашки» из цветной бумаги – простой мастер-класс, отличная замена живым цветам и повод провести время с ребенком за полезным занятием. Пышные шапки бумажных ромашек не вянут, а значит, долгое время будут приносить вам радость.
Детские аппликации – наиболее простой и любимый вид творчества среди малышей. Поделки становятся милыми подарками для мамы и предметом гордости для ребенка. Пополните домашнюю галерею новой замечательной картиной!
Объемная аппликация «Ромашки»: собираем букет
Чтобы сделать аппликацию, вам понадобятся:
- цветная бумага (однотонная и с орнаментом)
- ножницы
- клей ПВА
ШАГ 1. Из бумаги желтого цвета вырежьте круги – это будущие сердцевинки ваших ромашек.
ШАГ 2. Нарежьте лист белой бумаги полосками и склейте их концы между собой, чтобы получить объемные лепестки.
ШАГ 3. Приклейте лепестки к обратной стороне желтого круга. Венчик цветка уже готов!
ШАГ 4. То же самое действие повторите с остальными цветами.
ШАГ 5. Распределите ромашки по цветному листу и приклейте их за несколько лепестков. Пусть они выглядывают за край аппликации, чтобы было интереснее. Мы использовали бумагу с орнаментом, но фон также можно украсить и самостоятельно. Добавьте стебельки зеленого цвета.
ШАГ 6. Из той же зеленой бумаги вырежьте фигурные листья и слегка согните посередине. Приклейте их к листу за основание, чтобы придать аппликации дополнительный объем.
ШАГ 7. Осталось украсить букет нарядной лентой. Для этого вырежьте из бумаги бантик.
Раиса Сидорова
Задача : научить составлять образ ромашки из готовых форм и правильно наклеивать.
Цели : учить детей приклеивать части цветка последовательно (сначала-цветок, затем-стебель и листья,
Развивать чувство формы и цвета,
Развивать моторику рук, волевые качества дошкольников: усидчивость, терпеливость, желание доводить начатое до конца;
Воспитывать аккуратность при работе с клеем; интерес к творческой деятельности;
Вызвать радостное настроение от сделанной работы
Оборудование : Листы коричневого и голубого цвета, круги желтого цвета, лепестки белого цвета, листья и полоски зеленого цвета, клей или клеящий карандаш, салфетки. Материал для рассматривания : репродукции, художественные открытки и картины с изображением ромашек.
Ход занятия:
1. Орг. момент:
Воспитатель:- Здравствуйте, дети. Сегодня к нам в гости прилетела пчелка.
Пчелка: Здравствуйте, дети (Дети здороваются) Меня зовут Майя. Я прилетела к вам в гости. Я хочу повеселить вас! Слушайте загадку:
Стоят в поле сестрички
Желтые глазки
Белые реснички.
(Ответ детей)
Пчелка: -Правильно, это ромашка. Вам нравятся ромашки? А когда они растут: зимой или летом? Посмотрите, сколько красивых ромашек выросло на этой полянке! (Рассматривание картины). Давайте опишем ее. У ромашки желтая серединка и белые лепесточки. Стоит ромашка на тонком стебельке. Давайте их посмотрим. (Дети с помощью педагога находят лепестки, серединку и листочки)
Ромашка, ромашка,
Душистый цветок.
Желтая середка,
Белый лепесток.
Воспитатель: -Дети, давайте покажем пчелке, как вы умете двигаться!
Физкультминутка «Ромашки»
Белые звезды упали с небес (Дети медленно приседают)
Смотрит на них зачарованно лес (Поднимаются, встают на носочки)
Ветер тихонько над ними кружит (Кружатся на месте, руки держат на поясе)
Смотрит на белые звезды во ржи (покачивают поднятыми руками)
Нежно качает волну из цветов
Белых, как звезды волшебных цветков (Бегут по кругу, взявшись за руки)
2. Основная часть. Дети, давайте для пчелки сделаем много ромашек, чтоб она могла садиться на них и собирать пыльцу!
Воспитатель показывает последовательность наклеивания цветка и стебля с листьями. (Напомнить правила наклеивания).
Воспитатель побуждает детей помогать ему в объяснении:
Что сейчас будем делать? (намазывать серединку клеем)
Намазали. Теперь нужно клей поставить на стол.
Поставили клей, затем берем лепестки, намазываем их. Берём лепесток и. (переворачиваем)
Перевернули и … (кладём на травку)
3. Заключительная часть.
Воспитатель: -Ребята, молодцы! Вы сделали очень красивые цветочки! Все молодцы, все старались! И посмотрите, как довольна пчелка нашими ромашками!
Пчелка: - Спасибо, дети!Как весело мне теперь будет на этой полянке!К сожалению, мне нужно улетать! До свидания!
Воспитатель с детьми складывают свои работы в одну большую поляну и любуются готовым результатом.
Публикации по теме:
Обучающая цель: Организовать деятельность детей по закреплению представлений, что такое круг, треугольник и умению отличать друг от друга.
Если снег повсюду тает День становится длинней, Если всё зазеленело И в полях звенит ручей. Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна.
Доброго всем дня. В канун праздника 8 марта хочется поздравить всех коллег с этим прекрасным праздником. Мы со своими трехлетками решили.
Фотоотчёт. Аппликация «8 марта - Праздник наших мамочек» (первая младшая группа). «Шапочки для наших мамочек». Наша мамочка родная, Славная,.
Творческая техника аппликации – лучшее решение для создания тематических поделок и поздравительных открыток ко Дню защитника Отечества.
Конспект НОД по художественному творчеству. Аппликация «Снеговик» (вторая младшая группа) Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) Тема: «Снеговик» (вторая младшая группа) Образовательные области: художественное.
Конспект ООД Художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Мы подарим папе танк». (2 мл. группа) Программное содержание: Обобщить.
Аппликация из бумаги "Ромашка". Мастер-класс с пошаговыми фото
Ксения Чекашева, ученица 2 класса МОБУ ООШ №93 г.Сочи
Руководитель: Паульс Людмила Никифоровна, учитель начальных классов МОБУ ООШ №93 г.Сочи.
Описание: мастер-класс предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Назначение: открытка для поздравления с Днем семьи.
Цель: изготовление аппликации ко Дню семьи.
Задачи:
- развивать творческие способности, композиционные навыки;
- воспитывать усидчивость, аккуратность во время работы;
- совершенствовать навыки работы с бумагой.
Материалы:
-цветной картон;
-клей-карандаш;
-ножницы;
-карандаш;
-элементы декора (тычинки, полубусины).
Ход работы
1. Вырезаем шаблоны.
Лепесток ромашки.
Листик
Травка
Бабочка
2. Обводим шаблоны на цветном картоне. У нас должно получиться по 9 лепестков белого и желтого цвета, причем желтые лепестки необходимо вырезать по размеру немного больше, чем белые (примерно на 2 мм).
3. Травку и листики вырезаем из картона двух оттенков зеленого цвета, а бабочку - из картона двух любых цветов (в нашем случае это серебристый и синий). Одну из заготовок бабочки нужно обрезать по краям так, чтобы она стала на пару миллиметров меньше другой заготовки.
Также нам нужно вырезать 2 круга диаметром 3,5 см (белый и желтый).
4. Все заготовки есть, можно приступать к сборке. Выбираем фон для аппликации, приклеиваем травку светлого оттенка, отступив от нижнего края примерно 1 см.
5. По нижнему краю приклеиваем травку темного оттенка.
6. Чуть выше середины листа приклеиваем белый круг. Вокруг него на одинаковом расстоянии раскладываем, а затем приклеиваем лепестки желтого цвета.
7. Теперь в произвольной форме вырезаем стебель, приклеиваем. Добавляем по одному темному листику с каждой стороны.
8. Придаем объем нашим листикам - приклеиваем светлые листочки на темные, немного смещая их в сторону.
9. Теперь берем лепесточек белого цвета, разрезаем его на произвольные части.
10. Получившуюся мозаику приклеиваем к желтому лепесточку, оставляя небольшое расстояние между частями.
11. Делаем то же самое и с остальными 8 лепестками ромашки.
12. Сверху приклеиваем желтый круг - ромашка готова!
13. Нам осталось сделать бабочку. Для этого накладываем две заготовки бабочки друг на друга (меньшая сверху), между ними вставляем тычинки, склеиваем два слоя между собой.
14. Приклеиваем туловище бабочки (полубусину), крылышки приподнимаем вверх.
15. Приклеиваем бабочку на открытку. Готово!
Евгения Кириллова
Цель: закрепить навыки работы с бумагой и клеем.
Задачи:
1. Закреплять умения изображать ромашку, состоящую из нескольких частей (лепестки, стебель, листья, сердцевина)
2. Учить анализировать натуру, выделять ее признаки и особенности.
3. Развивать творчество, видение художественного образа и замысла.
4. Развивать умение располагать изображение на листе.
5. Закреплять навыки работы с клеем (работать аккуратно)
6. Развиваем мелкую моторику рук
7. Воспитываем бережное отношение к природе.
Оборудование:
1. Тонированная бумага
3. Кисточки
4. Тряпочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок с изображением ромашек; разучивание стихов и отгадывание загадок о полевых цветах; составление изображения ромашки на плоскости из частей;
Ход проведения НОД:
1. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Желтые глазки в белых ресничках,
Людям на радость, пчёлкам и птичкам.
Землю собою они украшают,
На лепестках их порою гадают,
Бабочки любят их, любят букашки -
Эти цветочки зовутся (Ромашки)
Правильно, ребята, ромашки.
/Воспитатель показывает картинки с изображением ромашек/
А сейчас я вам прочитаю сказку о ромашке.
Сказка о ромашке.
Это было замечательное, просто восхитительное утро! Все вокруг звенело красотой и рождением нового чуда! И оно родилось - это чудо. Родился новый цветок: распустил свои лепестки, потянулся и улыбнулся:
Как красиво! - воскликнул цветок - Как хорошо! Как прекрасен мир! Интересно, а я тоже так прекрасен, как все вокруг меня? - и цветок стал вертеться под дуновением ветерка, пытаясь получше разглядеть себя со всех сторон, но так ничего и не увидел. Вдруг рядышком на земле он заметил лужу, и посмотрел в нее:
Ой, что это? Кто это? Неужели это я? Простая, невзрачная ромашка! Это несправедливо! Вокруг цветут такие прекрасные цветы, а я - простая ромашка! - и Ромашка, качаясь на ветру, заплакала, роняя на землю капельки блестящей росы.
А в это время по лугу шла маленькая девочка со своей мамой, которые решили перед завтраком прогуляться по утренней росе. Они шли, держась за руки, о чем-то говорили и смеялись.
Какие хорошие, веселые люди! - подумала Ромашка - Ах, как бы я хотела им понравиться!
Девочка остановилась, и, показывая на ромашку, сказала маме:
Мама, посмотри! Какое красивое солнышко!
Солнышко? Какое солнышко? Здесь нет никакого солнышка! - удивилась Ромашка.
Вот оно, мама. Это - золотое солнышко, - сказала девочка, показывая на сердцевину ромашки, - а это - его лучики! - и девочка показала маме на лепестки - А почему оно плачет? Оно чем-то расстроено! Ему грустно! Не плачь, Солнышко, я возьму тебя к себе домой! У нас хорошо и весело! - и девочка аккуратно сорвала Ромашку. А тем временем Ромашка удивленно разглядывала девочку и думала:
Неужели это она про меня? Ведь я же такая невзрачная, обыкновенная ромашка, и вдруг - Солнышко! Значит, я не такая уж обычная, значит я особенная? Ах, как хорошо! Ну а раз я - Солнышко, значит, я должна дарить всем радость и тепло!
Мама, посмотри! Мое солнышко повеселело, и слезки высохли! Ему нравится с нами! Вот здорово! - и девочка так обрадовалась, что домой уже не шла, а летела вприпрыжку - очень ей хотелось всем домашним показать поскорее, какое у нее теперь есть Солнышко!
Она прилетела домой, забежала на кухню и наполнила стакан водой, чтобы поскорее поставить в него Ромашку - ведь без воды она может засохнуть! А потом всем-всем показала и рассказала, как она нашла свое Солнышко, и как ему было грустно, как они с мамой его взяли с собой и теперь у нее дома будет свое, настоящее солнышко, и даже когда придут тучи и начнется дождь, дома все равно будет тепло и светло.
Ромашка слушала это, и радовалась. Теперь она поняла: она не просто ромашка, она - особенная, она - Ромашка-Солнышко!
Мы сегодня с вами изобразим свою ромашку- солнышко, чтобы она радовала нас и всех вокруг.
Физкультминутка.
На окне в горшочках поднялись цветочки.
(Дети сидят на корточках лицом в круг, медленно встают)
К солнцу потянулись, солнцу улыбнулись.
(Поднимаются на носочках, и тянут вверх широко расставленные руки)
К солнышку листочки повернут цветочки.
(Ладони разворачивают вверх)
Развернут бутоны, в солнышке утонут.
(Руки соединяют над головой, медленно разводят в стороны)
2. Практическая часть .
У вас на столах лежит все необходимое для работы. Посмотрите внимательно и скажите, желтые круги – это что у цветка? (сердцевина) белые овалы? (лепестки) зеленые длинные полоски? (стебель)
Сначала выложите на листе цветок, не используя клея.
(дети выкладывают ромашку, воспитатель помогает, нуждающимся в помощи)
После этого дети начинают приклеивать цветок на лист бумаги. Добавляем стебель и листья.
3. Итог.
Дети показывают свои ромашки друг другу, создавая цветочную полянку.
Публикации по теме:
Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в средней группе Тема занятия: «Падает снежок» Оборудование: Работы по аппликации «Ёлочки», полоски белой бумаги, клей, салфетка. Вводная часть Воспитатель:.
Цель: содействовать становлению детей как образованных творческих личностей. Образовательная задача: обогащение и закрепление знаний детей.
Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группе «Открытка для мамы» Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Конспект НОД по изобразительной деятельности. Аппликация во второй младшей группе. «Весенний букет». (Коллективная работа) 1. Изобразительные.
Конспект НОД по изобразительной деятельности в младшей группе «Колючий еж» Образовательная задача: Познакомить детей с коричневым цветом, закрепить названия других цветов. Изобразительная задача: Формировать изобразительные.
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе. Аппликация, рисование «Нижнетагильские подносы» Программное содержание: Закрепить умение детей расписывать «подносы» (вырезанные из цветной бумаги разной формы) по мотивам нижнетагильской.