Конкурсная программа на 1 июня сценарий. Сценарий праздника в школьном лагере "1 июня-День защиты детей". Сценарий праздника День защиты детей
Под веселую музыку дети заходят в музыкальный зал.
Всем известно там и тут,
Каждый знает это,
С нетерпеньем дети ждут
День начала лета.
День первый лета всех светлей,
Встречают первое июня всюду –
Ведь это День защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди.
Поздравляю вас всех с праздником – Днем защиты детей!
Ребята, а вам весело живется? Тогда давайте поиграем!
Проводится танцевально-ритмическое упражнение “Если весело живется…”
Ведущий. Отгадайте, про кого эта загадка?
Есть прекрасная планета,
И зовут ее Земля.
Есть на ней моря, и горы, и поля.
И живет на той планете
Удивительный народ,
Любит сказки он и весело живет!Вы, наверно, догадались,
Как народ такой зовут,
И, конечно, с ним встречались там и тут!
Да, вы правы, это – дети
Нашей солнечной Земли,
Жизнерадостны и веселы они.
Ведущий .
Как положено на праздник,
Едут гости в детский сад,
Чтобы с нами веселиться,
Чтоб порадовать ребят.
Под музыку в зал въезжает на самокате клоун Клепа, объезжает зал, здоровается с детьми.
К вам спешил на летний праздник,
И волшебные дары
Приготовил я в подарок
Для веселой детворы!
Достает мешочек летних загадок и предлагает ребятам их отгадать.
Мешочек летних загадок:
- Самый маленький жучок,
В черных крапинках бочок. (Божья коровка.) - Очень легкий, как былинка,
Сам зеленый, как травинка,
На лугах, в лесах, у речек
В травах прячется... (Кузнечик.) - Кто смыл сор и грязь с тропинки,
Напоил листы, травинки,
Отгадал загадку ежик,
Он фырчит: ... Пролился... (Дождик.) - Стоят в поле сестрички,
Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка.) - Эй, звоночки, синий цвет,
С языком, а звону нет. (Колокольчик) - Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком
И поделится медком! (Пчела.)
Ну-ка, пчелки, вылетайте,
И мед свой собирайте!
Игра-эстафета “Пчелки”.
(Кто быстрее соберет нектар с цветов.)
На полу разложены яркие плоскостные цветы, в серединке которых находятся тарелочки с воздушными шарами (нектаром). Необходимо пчелкам перенести тарелочки в свой “улей” (обруч). У каждой команды свой “улей”.
На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь,
Зелен он, как огуречик,
Называется...
Все. Кузнечик!
Исполняется песня “ Маленький кузнечик”. (авт. С. Козлов)
Игра-эстафета “Кузнечики”.
В эстафете принимает участие команда из 5 человек. По команде ведущего, каждый участник должен проскакать на двух ногах от старта до финиша и обратно.
Клепа хвалит детей и предлагает исполнить песню.
Пришло время новой загадки,
Дорогие ребятки!
В лесу у пня
Суета, беготня.
Народ рабочий
Весь день хлопочет?!
Дети. Муравьи!
Игра-эстафета “Муравьишки”.
Выбираются 2 команды по 10 человек Командам необходимо из кубиков построить домики – “муравейники” . Каждый участник команды берет по 1 кубику и бежит до места постройки. Последний участник устанавливает крышу. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.
Работяги– муравьи –
Настоящие богатыри
домик выстроен на славу…
Снова, ребятки,
Веселая загадка:
Ползет сороконожка
По узенькой дорожке,
Листочками питается,
В бабочку превращается?!
Все. Гусеница.
Игра “Веселые гусеницы”.
2 участников ползут от старта до финиша, сидя спиной вперед, отталкиваясь руками и ногами “ как гусеницы” . На финише звонят в колокольчик и бегом возвращаются назад.
Клепа. Пришла к нам летняя пора, Веселится детвора!
(Общая пляска “Заиграй, гармошка” Исп. О.Осипова, альбом “Вместе с песней круглый год”.)
А теперь, ребятки,
Последняя, но трудная загадка:
Он сети, как рыбак, готовит,
А рыбы никогда не ловит?!
Все. Паучок.
Игра-эстафета “Паучок”.
Играющим необходимо завязать разноцветные ленточки на обруче– “сплести паутинку” Играет команда из 5 человек. Кто быстрее?.
Ведущий: Что такое лето?
– Это много света,
– Это поле, это лес,
– Это тысяча чудес!
– Это быстрая река,
– Это в небе облака,
– Это яркие цветы,
– Это дружба: Я и Ты!
– Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног!
Дети старшей группы исполняют “Песенку о лете”.
(Муз. Е. Крылатого, сл. Ю. Энтина.)
Ведущий: Клепа, а для чего ты шары принес?
Веселиться и играть,
Прыгать, бегать и скакать.
“Шариковая эстафета”.
I и 2 этапы – взять на старте воздушный шарик, добежать с ним до финиша и оставить его в специально приготовленной разноцветной корзине.
3 и 4 этап – добежать до корзины, взять из корзины шар, зажать его между ног и вернуться назад, передвигаясь прыжками на 2 ногах.
Клепа предлагает детям ответить на вопросы сказочной викторины.
Сказочная викторина.
1. Кто победил Кощея Бессмертного? (Иван-Царевич.)
2. Как звали собаку куклы Мальвины? (Пудель Артемон.)
3. Какой герой любил кататься на печи? (Емеля.)
4. Кто из сказочных животных часто помогает Ивану-Царевичу? (Серый Волк.)
5. Знаменитый кот из деревни Простоквашино? (Кот Матроскин.)
6. Как зовут доброго доктора, лечащего зверей? (Доктор Айболит.)
7. Как звали девочку из сказки “Три медведя”? (Машенька.)
8. Какая девочка появилась в чашечке цветка? (Дюймовочка.)
9. Кто из героинь сказок носил хрустальные туфельки? (Золушка .)
10. Как зовут девочку, ищущую дорогу в Изумрудный город? (Элли.)
Игровое имитационное упражнение “Танцующие ручки”.
(Все движения сопровождаются веселой музыкой по выбору музыкального руководителя.)
- “Птички” Скрестить кисти рук и под музыку изображать движение крылышек птицы.
- “Зайчата” сделать из ручек ушки плотно прижав их по бокам головы. Поочередно сгибать и разгибать пальчики.
- “Рожки” молодой бычок бодается.
- “Паучок” перебираем пальчиками, чтобы вышел бегущий паучок.
- “Котята” -имитация умывания котенка..
Клоун Клепа :
Я знаю, вы умете
Отлично рисовать,
Свои таланты можете
Сейчас вы показать.
Белый лист – белый лист,
мне совсем не нравится.
Белый лист – чистый лист
скоро все исправится.
Творческое упражнение “ Рисуем по волшебным точкам”.
Каждой группе предлагается ватман с заранее нанесенными точками рисунками. Дети должны соединить точки и назвать получившийся рисунок.
Игра “Собери радугу”.
В большом обруче лежат 7 разноцветных шаров, соответствующих цветам радуги. Дети берут по 1 шарику и встают в шеренгу– выстраивая радугу.
Дети подготовительной группы исполняют песню “Какого цвета лето” (исп. ДМЦ “Волшебный микрофон” альбом “Страна волшебная”).
В конце праздничной игровой программы “Детская дискотека”.
Конкурсно - игровая программа «Здравствуй Лето» посвященная 1 июня - Деню защиты детей
Цели:
Образовательные:
1. Дать детям элементарные знания и представления о международном
празднике “Дне защиты детей”;
2. Формировать у детей навык игровых действий.
Воспитательные:
1.Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив
для этого равные возможности всем детям.
2. Формирование навыков правильного поведения во время праздника.
Действующие лица:
Пеппи – Длинный чулок,
Ход праздника
Звучит музыка. Дети собираются на площадке.
Ириска: Добро пожаловать, дорогие ребята! (Обращается ко всем)
Меня зовут Ириска! (Подходит к детям и здоровается за руку)
А тебя как?... (хватается за голову)
Ой, сколько вас много!
А давайте сделаем так.
Я подниму руку, и как только я ее опущу- вы дружно, хором, вместе, громко крикните свое имя.
Готовы?....
А почему вы все здесь собрались?
Здесь, что конфеты будут раздавать?
Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца.
Праздник света!
Ириска: А что такое лето?
Ведущий: Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысяча чудес!
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты.
Это в мире 100 дорог
Для ребячьих ног.
На нашу праздничную площадку пригласили мы вас.
Праздник солнца, праздник лета начинается сейчас!
Ириска: Ой, ребята, кто-то в гости к нам спешит,
Звучит фонограмма:
Ведущий : Здравствуй Пепи, дорогой,
Рады встрече мы с тобой!
Пепи: Я всегда вернуться рада
К моим друзьям, а вы рады мне?
Тогда пойте и танцуйте вместе со мной!
Пепи поёт и танцует вместе с детьми (Смешной человечек)
Ведущий: Пусть будет слышно больше песен!
Пусть солнце льется с вышины!
И круг друзей ваш будет тесен
В ритме танца и мечты!
Ириска: Если песня в небе кружиться,
Веселей звенит листва.
Если все вокруг подружаться
Будет больше волшебства!
Ведущий: А мы очень дружные!
И друзей у нас много!
Ребята, давайте возьмемся за руки и покажем какие мы дружные.
Пепи: Интересно, а дружба ваша крепкая?
Ириска, давай проверим их дружбу!
Ведущий: Ребята, держитесь крепко за руки и не выпускайте Пепи и Ириску из круга. (Игра. Звучит музыка к танцу «Солнечный зайчик»)
Ведущий: А еще мы знаем песенку о дружбе, которую сейчас и споём.
Внимание, держаться надо крепко, петь надо громко.
Ну, а Пеппи и Ириска посмотрят, какая группа справиться с этим хитрым заданием лучше всех.
(Дети поют песню о дружбе и ходят тремя змейками по площадке. По окончанию музыки направляющие образовывают снова круг.).
Песня «Песенка о дружбе» М. Парцхаладзе
Ириска: Поют, танцуют, молодцы!
Ведущий: Да, а еще мы очень весело живем!
Ребята, расскажем Карлсону и Ириске, как мы живем!
На мои вопросы дружно и громко отвечаем… «Вот так!»
Как живете?- Вот так! (Показывают большой палец)
Как идете?- Вот так! (Шагают на месте)
Как бежите?- Вот так! (Бегут на месте)
Ночью спите?- Вот так! (Складывают ладошки и кладут под голову)
Как плывете?- Вот так! (Руками имитируют плывущего человека)
Как берете- Вот так! (Протягивают руки вверх)
Как молчишь? - Вот так! (Прикладывают палец к губам)
Как кричишь?- Вот так! (Громко говорят «Вот так»)
Ириска: Карлсон, они всё умеют!
Пепи: Молодцы, спору нет, но нам пора лететь. (Шушукается) А вы готовы с нами совершить большое, весёлое путешествие?...
Ведущий: Дорогая Пепи, посмотри сколько много ребят собралось на нашем празднике, и чтоб никто не потерялся, давай разделимся на 2 команды.
Ну, а я проверю вашу готовность.
Итак, вижу, все команды готовы.
Двери закрыли,
Тормоза проверили
Моторы завели,
Крылья расправили …
Полетели!
Звучит музыка.
Ведущий: Приехали.
Ребята, первая станция «Сказочно-загадочная»
А что же на ней такого сказочного?
(На деревьях распустились цветы)
А на этих цветах загадки!
Я с радостью, ребятки,
Загадаю вам загадки.
Чтоб загадку отгадать,
Нужно слово подсказать.
(Ведущие герои по очереди достают цветок и читают загадки).
Ведущий: Наш путь лежит к следующей станции.
Звучит музыка.
Ведущий: Я рада видеть вас на станции «Игровая».
В руках моих большая сила и секрет.
Коль поднимаю руку вверх,
Кричите «Мама»,
Другую - «Папа».
Коль я к плечам их приложу, кричите - «Я»
А если две руки вверху - «Моя семья».
Ириска: А я тоже знаю одну очень интересную игру.
Я предлагаю проверить, не забыли ли ребята своих капитанов.
Пока звучит музыка, все так же веселяться, а по окончанию музыки каждая команда должна найти и встать за своим капитаном в обруч.
(Игра обручи в цветах Одинаковые цветы, только цвет цветов разный: белый, красный, голубые).
Ириска: Молодцы. Ребята не забыли своих капитанов.
Ведущий: Я вижу, что вы готовы к следующему путешествию. Отправляемся на станцию «Музыкально-танцевальную».
Двери закрыли,
Тормоза проверили
Моторы завели,
Крылья расправили …
Полетели!
Полоса препятствий.
Звучит музыка.
Ведущий: Путь – дорога была длинна,
А теперь и вы, народ,
Становитесь в хоровод
Поиграем в весёлую игру
«Если весело живётся».
Игра «Если весело живётся».
Ведущий: Кто – то пожаловал
Звучит в записи песня «Лето».
Выходит Лето.
Лето: Эгей, ребятишки!
Сюда, шалунишки!
Отложите на время игрушки и книжки!
Подходите, детвора!
Собирайтесь все сюда!
Самый лучший в мире праздник продолжать пора!
А вы меня узнали?
Давайте познакомимся.
Я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажете кто Я.
Долгожданное! Желанное!
С комарами и дождем!
Загорелое! Румяное!
С земляникой и груздем!
С теплой речкой, перелесками и картошкой из костра
Что за времечко чудесное? Что за чудная пора?
Дети: Лето.
Лето: Правильно! Я – Лето. Пришло моё время.
И свой приход я начинаю самым весёлым праздником, праздником всех детей. Сегодня большой праздник - Международный день защиты детей.
Дети: Да!
Лето: А сейчас я хочу узнать, кто сегодня пришел на праздник.
Я буду спрашивать, а вы будете отвечать «Да» или «Нет».
Начали! Ребята к нам пришли дружные? Сильные? Смелые?
Старших уважают? Малышей обижают? Природу любят? Деревья губят?
Из рогаток стреляют? Кошек за хвосты таскают? На занятиях кричат?
На праздниках молчат? Вот мы и познакомились.
У вас сегодня прекрасное праздничное настроение?
Дети отвечают. Лето:
Дети, а вы знаете стихи о лете?
Дети Знаем!
Ведущий: Послушай, какие стихи дети знают о тебе.
1 ребёнок:
Мы долго лета ждали, казалось целый год.
Всё ждали, всё считали, когда ж оно придёт?
И вот смеётся лето в открытое окно.
И солнышка и света опять полным-полно.
2 ребёнок:
Утром рано лучик солнца
Заглянул ко мне в оконце:
Просыпайся, детвора!
А потом сказал: «Пора!
Прыгать, бегать, загорать
И, конечно же, играть!
3 ребёнок:
Лето – славная пора!
Ей так рада детвора.
Солнце, речка, птичьи трели,
Мяч, песочница, качели,
Луг, кузнечики, цветы…
Что ещё добавишь ты?
Всех чудес не перечесть.
Хорошо, что лето есть!
4 ребёнок:
Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам,
Рады мы всегда гостям!
Лето: Молодцы, ребята! А знаете ли вы цветы?
Загадки.
Мы сплетём веночки летом
Для Оксаны, Маши, Светы,
Для Алёнки, двух Наташек.
Все веночки – из … (ромашек)
В мае – жёлтый, а в июне –
Он пушистый мячик.
На него мы чуть подули –
Взвился … (одуванчик)
Посмотрите, у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка …(роза)
Разукрашиваем летом
Клумбы, парки, цветники
Мы своим морковным цветом.
А зовёмся …(ноготки)
Ёжик в рощице, у кочки
Говорит мишутке:
«Видишь, синие цветочки?
Это … (незабудки)
Лето:
Какие вы молодцы, и загадки летние знаете!
А что вы знаете о празднике «Международный день защиты детей»?
5 ребёнок:
Международный день защиты
Совсем не взрослых, а детей!
Чтоб дети наши были сыты,
Чтоб не боялись злых людей!
6 ребёнок:
Чтоб все у них сложилось славно,
Чтоб жили в холе и тепле…
Еще мечтаем мы о главном:
Пусть будет мир на всей Земле!
Песня «Мир – это детство»
Лето:
Какая хорошая песня о детстве, мне очень понравилась.
А знаете ли вы что можно делать летом?
Ответы детей
Исполняется песня «Можно летом»
Дети повторяют только слова `Можно летом, можно летом, можно летом` (мотив `Учат в школе`)
1. Теплый шарф не одевать и до темноты гулять!
Дети:
Всех друзей собрать с утра и умчаться со двора!
Дети: Можно летом, можно летом, можно летом!
2. Ехать на восток, на юг и вернуться, сделав круг!
Дети:
Маме с папой помогать: на даче грядке поливать!
Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!
3. Книжку добрую открыть, чтобы буквы не забыть!
Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!
Всех друзей своих встречать и по садику скучать!
Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!
Ведущий: Молодцы ребята в песне вы рассказали о лете, что можно делать летом.
Лето может быть и хорошо, но вот только комары….
Проводится игра «А вы знаете?»
А вы знаете, как комарики звенят?
А как мухи жужжат?
Как птички поют в лесу?
А кукушка кричит на суку?
Как лягушки квакают?
Как щенки тявкают?
Как дети малые плачут?
А как зайцы весёлые скачут?
Ведущий: Молодцы ребята со всеми заданиями вы справились.
Вот и праздник, сказку лета,
Нам заканчивать пора.
Но ведь лету – то начало,
Не грустите детвора.
Пепи: Мы вам этим летом желаем успеха,
По - больше веселого звонкого смеха,
Ириска: По - больше хороших друзей и подруг,
Находок отличных и сказок сундук.
Лето : Всех ребят я поздравляю
И сейчас же приглашаю
Вас скорее сюда встать
И задорно станцевать!
Ведущий:
А теперь мелки возьмите
И на асфальте нарисуйте,
Что для счастья детям нужно.
Пусть в рисунках ваших будут:
Счастье, солнце, дружба!
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ
Ведущая. Кто из вас знает, какой день мы отмечаем каждый год в первый день лета 1 ИЮНЯ?
Дети . День защиты детей!
Ведущий:
Ребята, как прекрасна пора детства! В этот день, 1 июня, во всём мире отмечают праздник «День защиты детей». В это день хочется пожелать всем детям мира, добра и счастья.
Первый день цветного лета
Вместе нас собрал, друзья,
Праздник детства, песен, света
Праздник мира и добра!
1-й ребенок. Первый день июня –
Это наступило лето.
Пусть от края и до края
Расцветет страна родная,
Станет крепче и сильней
Дружба взрослых и детей!
2-й ребенок. Первый день июня -
Это улыбается планета.
В лес по ягоды идем,
Молоко парное пьем.
Говорят в любой стране -
Миру - да, и Нет - войне!
3-й ребенок. Первый день июня - это
Праздник солнечного света.
И на всей большой земле,
Как в одной большой семье, И у нас в стране
Защищают люди детство.
Ведущий:
Ребята, к нам на праздник мы пригласили самого весёлого человека. Отгадайте, кто это?
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся?
Дети:
Клоун.
Ведущий:
А вот и он!
Клоун Веселинка:
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! ! Поздравляю вас с началом лета! Давайте поздороваемся: кричим «привет!» и машем ручкой. (Дети выполняют) К вам на праздник я спешил, но как он называется – забыл.
Дети:
День защиты детей.
Веселинка:
Какое доброе название у праздника. Как хорошо, что детей защитят, и никто их не обидит. Значит вас надо защищать?
Дети:
Да!
Веселинка:
Хорошо, я буду вас защищать от обид и страшных снов (обнимает детей). И от надоевших комаров (машет руками: кыш, кыш).
Ведущий:
Одной твоей защиты недостаточно.
Есть ещё страны на нашей планете,
Где очень трудно живётся детям.
Им не хватает еды и воды,
Игрушек, внимания и теплоты.
Без помощи взрослых им просто не обойтись. В этот день большинство родителей, бабушек и дедушек находят время для посещения со своими ребятишками кинотеатров, парков, аттракционов и выполняют все их желания. И у нас в этот праздничный день дети будут улыбаться, будут бегать и играть, песни петь и танцевать.
Клоун Веселинка:
Без улыбки просто не прожить,
Улыбаться надо всем, и чаще!
Поиграем в игру «Это очень хорошо». Слушайте внимательно и после каждой строчки вы должны говорить «Это очень хорошо» или «Это очень плохо».
Собрались сегодня вместе...
И сегодня смех уместен…
Будем петь и танцевать…
И девчонок обижать…
Мы нарядны и красивы…
И немножечко плаксивы..
Игрушки новые берём…
Всё испачкаем, порвём…
Дружно мы в поход пойдём…
В речку мальчиков столкнём…
Дома ждут нас мамы, папы…
Мы их видеть очень рады…
Молодцы, вы были очень внимательными.
Веселинка: Нашла я сегодня чудесный цветок – каждый лепесток его своим цветом отличался. Наверняка он волшебный! Но подул ветер, и все лепестки унесло, а я так и не успела желание загадать (вздыхает)!
Ведущий: Наверно,это был цветик-семицветик! Мы такую сказку знаю. Я кое-что придумала! Давайте поможем Веселинке! Соберём для неё все лепестки волшебного цветка. Она говорит, что их ветром унесло, а мы их найдём! Только чтобы их вернуть, придётся разные задания выполнить.
Веселинка: Справитесь? Тогда встречаемся, когда все лепестки соберёте!
Дети выходят на улицу
1я станция встречает Айболит.
Айболит: Здравствуйте ребята, очень хочу я узнать у вас: есть ли грязнули здесь сейчас? А неумытые, непричесанные дети. Нерях на празднике не терплю. (проверяет все ли чистые, опрятные)
У меня для Вас загадки:
Без чего не может мама не готовить не стирать?
Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья снега
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды, -
Жить нельзя нам без ….(воды)
Гладко, душисто, моет чисто (мыло)
Хожу, брожу не по лесам
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней
Чем у волков и у медведей…..(расческа)
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос …(носовой платок)
Айболит: Все дети имеют право на здоровый образ жизни.
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам
Физкультурой заниматься
Заниматься надо нам.
Ну-ка плечи расправляем
И зарядку начинаем
ЗАРЯДКА
Лето поможет вам крепкими стать,
Бодрыми, здоровыми вырастать,
Ведь солнце, воздух и вода –
Наши лучшие...
Все . Друзья!
Айболит: За то, что вы такие быстрые и смелые, ловкие, умелые - подарю вам лепесток.
2я станция.
Незнайка (одет в теплую одежду, здоровается за руку с детьми).
Я, Незнайка, вышел погулять, на улице поиграть,
Ведущий . А на какую ты прогулку, Незнайка, вышел?
Незнайка. На обыкновенную, а в чем дело?
Ведущий. Ребята, кажется, Незнайка что-то перепутал, разве летом на прогулку так одеваются?
Дети . Нет!
Незнайка . А что, уже лето наступило?
Ведущий: Ничего-то ты Незнайка не знаешь. А ведь все ребята имеют право на образование.
Незнайка: А у меня есть для ребят секрет. (выносит корзинку с игрушкой - Курицей) . Курочка обыкновенная, а вот в золотых яичках – задачки. ( открывает киндер - сюрпризное яйцо, читает задачки - перевёртыши) .
Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно...(не пять, а четыре)
У меня собачка есть,
У нее хвостов аж...(не 6, а 1)
Есть веселая примета:
Выпал снег - встречайте...(зиму)
Вьюга воет, словно дрель,
На дворе стоит... (не апрель, а февраль)
День рожденья на носу,
Испекли мы... (не колбасу, а торт)
У Иринки и Оксанки
Трёхколесные есть...(не санки, а велосипед)
Незнайка. .Какие умные у вас ребята. Я понял, чтоб умным стать – нужно учиться! Спасибо, ребята! А в благодарность я хочу вам подарить лепесток.
3я станция:
Карлсон: (бегает с сачком ловит бабочек)
Ведущий: Карлсон, зачем ты ловишь бабочек?
Карлсон: Хочу и ловлю! Они красивые! Поймаю, наколю и буду любоваться, а то у меня на крыше не очень красиво.
Ведущий: Ребята, можно обижать бабочек?
Карлсон: Ладно, убедили. А я тогда цветов нарву. Нюхать буду, любоваться.
Ведущий: А разве можно цветы просто так рвать?
Карлсон: Хорошо, я согласен – цветы не рвать, бабочек не пугать! А как же тогда отдыхать? Ведь самое главное - у нас есть право на отдых.
А вы любите отдыхать? Будем с вами отдыхать, начинаем танцевать. На меня смотрите, не зевайте, простые движенья за мной повторяйте.
Танец – игра «Если весело живётся делай та
1 куплет
Если весело живется, делай так (на слова - идём в круг, после слов - остановка и два хлопка в ладоши).
Если весело живется, делай так (идём из круга, снова два хлопка в ладоши).
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся (одновременно со словами приседаем, чуть пружиня в коленях, с небольшим разворотом то вправо, то влево),
Если весело живется, делай так (одновременно со словами кружимся, шагая вокруг себя, остановка и два хлопка в ладоши).
Все остальные куплеты будут отличаться только движениями:
2 куплет
- два щелчка пальцами;
3 куплет
- два хлопка по коленям;
4 куплет
заключительный: после каждой строчки «Если весело живётся, делай всё!» исполнить все действия, которые выполнялись в предыдущих куплетах:
два хлопка в ладоши, два щелчка пальцами, два шлепка по коленям, и крикнуть «хорошо!».
Дарит лепесток.
4я станция:
Поросёнок Фунтик:
Здравствуйте, ребята. Помогите мне, пожалуйста, за мной гонится злая госпожа Белладонна. Она хочет заставить меня обманывать детей.
Ведущий
: Бедный поросёнок. Ты такой же маленький, как и наши ребята. Никто не имеет права совершать над детьми насилие и обижать их. Конечно, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята? (да). А где же твои мама и папа, где твоя семья?
Поросёнок Фунтик
:
Семья? А что такое семья?
Ребёнок:
Семья – это радость, тепло и уют
Семья – это место. Где любят и ждут.
Семья – там, где верят, желают добра.
Семья – там помнят и ценят тебя.
Семья – это люди. Семья - это дом.
Семья - это мир, обогретый теплом.
Семья – это счастье. Семья – это свет.
Дороже Семьи ничего в жизни нет.
Ведущий. И вы, ребята, и ты Фунтик тоже имеете право на семью.
Поросёнок Фунтик: А у вас дружные семьи? Здорово! Я понял, что семья – это важно и, что моя семья -это мои цирковые друзья и дядюшка Фокус-Мокус. Спасибо, ребята. А в благодарность я подарю вам лепесток.
5я станция
«Владения Царевны – лягушки»
(находят записку) Через царство Царевны Лягушки можно пройти лишь при условии: все должны громко квакать и прыгать по-лягушачьи.
Болотный Водяной.
(дети выполняют задания, выходит Водяной)
Водяной: Это кто тут кричит? Опять лягушки расшумелись. Ой, да это не лягушки вовсе.
Ведущий: Здравствуй, Водяной. Мы ищем лепестки от цветика - семицветика..У тебя, случайно нет?
Водяной: А вы поиграйте со мной, а то с моими подружками: пиявками и лягушками, не то что поиграть, поговорить не о чем. Ребята, а вы знаете, что каждый из вас имеет право на игру?
Игра на внимание «В реку».
Перед началом игры Водяной чертит на земле две параллельные линии, расстояние между которыми около 1 метра. Все участники равномерно располагаются с наружной стороны обеих линий. Затем Водяной начинает произносить команды. Услышав команду «В реку!» играющие должны быстро занять места между линиями, перепрыгнув внутрь. По команде «Из реки!» - вернуться в исходную позицию (встать с наружной стороны обеих линий). Водяной может несколько раз подряд скомандовать «В реку!», тогда участники должны оставаться на своих местах. Игроки, ошибочно выполнившие команду, выбывают из игры.
Водяной: Да, развеселили вы меня, а в награду вам от меня обещанный лепесток.
6я станция
Стоит домик.
Ведущая:
Стоит домик одинок, он не низок, не высок. Вам загадку интересную загадать пора. Ответом станет сказка и новая игра. Слушайте:
Лисичка дом себе нашла,
Там Мышка добрая была,
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.
Дети:
Сказка «Теремок».
Ведущая:
Да. Много жильцов было в том теремке, ведь каждый имеет право на жильё. Для начала, скажите, кто жил в теремке.
Дети:
Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок. Шестым пришел Медведь
Игра-эстафета «Теремок»
Ведущая:
С заданием справились, а где же лепесток? (находят в домике)
7я станция
Встречает Веселинка.
Веселинка: Как успехи? Удалось вам лепестки собрать?
Дети: Да!
Веселинка: Вот здорово! (клоун рассматривает получившиеся у групп цветики – семицветики и обнаруживает, что не хватает одного лепестка)
Веселинка: Что же теперь делать?
Ведущий: Не грусти, мы обязательно найдём последний лепесток, если вспомним все права детей, о которых сегодня узнали.
Дети перечисляют: право на здоровый образ жизни
право на образование
право на игру
права на отдых
право на семью
право на жильё
Вы ребята, должны знать: в нашей стране все дети имеют право на счастливое детство.
Веселинка: Сколько весёлых цветов я увидела! И только одно у меня желание, чтобы лето было тёплым и весёлым! Вот только слова надо вспомнить. Как там… «Лети, лети, лепесток, с запада на восток….» (ребята помогают вспомнить). Давайте мы громко скажем: «Здравствуй, лето!»
А вы ребята, хотите сделать наi дворик веселым, праздничным, разноцветным?
Конкурс рису н ков на асфальте
ЛЮДМИЛА ЮРЧЕНКО
Сценарий детской конкурсно-игровой программы к Дню защиты детей
Сценарий
детской игровой программы ко Дню защиты детей
«Здрасьте, дети!»
Вед.: Здрасьте, здрасьте, здрасьте, дети! Здравствуйте все те, у кого сто веснушек на носу, и те, у кого нет ни одной. Здравствуйте все, кто с косичками, торчащими в разные стороны, все, кто с кудрявыми чубчиками и симпатичными чёлками. Здравствуйте, нарядные, весёлые, счастливые. Сегодня вас всех можно поздравить - пришла - пора каникул, а каникулы - это здорово!
Ребята! При встрече, мне помнится,
Перво-наперво, надобно познакомиться!
И теперь ваша помощь, ребята, нужна :
Назовите-ка ваши имена! (дети называют)
Ой-ой-ой! Ничего не поняла! Громче! Еще громче! Нет, так не пойдет. Так у нас ничего не получится. Сделаем так : я называю имя, а те, кому оно принадлежит, отзываются. Договорились? Начали! Саши! Оли! Наташи! Коли! Вани! Пети! Оксаны, Тани, а есть кого я не назвала? Ребят, а вы мне поможете познакомится. и т. п.
Ну вот мы и перезнакомились! Теперь, чтобы стать совсем друзьями, нам нужно затеять какое-то общее дело.
Ну, например, я вам загадаю загадки, а вы их все вместе разгадайте. Согласны?
Лечит маленьких детей ,
Лечит маленьких зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор.
(Айболит)
Человек немолодой,
С некороткой бородой.
Он отъявленный злодей -
Одноглазый.
(Бармалей)
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется тот мальчишка?
(Буратино)
В гости ходит он чуть свет :
Для хозяина беда!
И «пыхтелки» , как поэт,
Сочиняет иногда.
И на мед имеет нюх,
Он зовется.
(Винни-Пух)
Отыскала мама дочку
В распустившемся цветочке.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.
(Дюймовочка)
Человек немолодой,
Во-о-от с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
И, вообще, для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто такой он?
(Карабас)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался.
(Колобок)
Он играет понемножку
Для прохожих на гармошке.
Он построить дом стремится,
Чтобы в нем с друзьями жить,
А старушка-озорница
Не желает с ним дружить.
Вам известен, несомненно,
Крокодил зеленый.
(Гена)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
А дорога - нелегка,
А корзина - высока.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
(Маша и медведь)
Он кривой и хромоногий,
Всех мочалок командир.
Он, конечно, всех отмоет,
Умывальник.
(Мойдодыр)
А теперь будьте особенно внимательны. Я читаю, а вы должны правильно закончить. Понятно?
Над лесом солнца луч потух -
Крадётся царь зверей… (лев)
Загадка вот для малышей :
Кого боится кот?. (собаку)
Клубком свернулся, ну-ка тронь,
Со всех сторон колючий… (ёж)
У него большие уши.
Любит веники он кушать.
Он могуч и полон сил –
Ненасытный… (слон)
Под луною песни петь
Сел на веточку… (соловей)
Кто любит по ветвям носится?
Конечно, рыжая… (белка)
Он стучит, как в барабан.
На сосне сидит… (дятел)
В малине понимает толк,
Хозяин леса, страшный … (медведь)
Красоту в хвосте нашёл
Птица гордая … (павлин)
Он большой и крупный птах.
У него гнездо в горах.
Среди птиц он всех сильней.
Это - птичка … (орёл)
Ты на друга посмотри –
Сколько глаз у друга … (два)
Если знаний полна голова,
Значит, в школе получишь ты … (пять)
Значит, в школе получишь ты… (два)
Хвост поджал и в лес пошёл
Не барашек, а… (волк)
Был он тучкой грозовой.
С Пятачком ходил на бой!
Больше всех любил он мед.
Крошка маленький… (Винни-пух)
Это должен каждый знать :
Лап у кошки ровно… (четыре)
Ну вот, для ума мы сделали зарядку, но наши руки и ноги тоже нужно размять.
Игра «Веселая зарядка»
Повторяйте за мной движения
Руки к пяткам и к ушам,
На колени и к плечам,
В сторону, на пояс, вверх,
А теперь веселый смех (игра проводится 3 раза)
Вед.: Здорово у нас получилось! Отгадали все загадки! Сделали зарядку! Теперь мы настоящие друзья! Нет ничего лучше, чем праздник в кругу друзей! Правда, ребята!
Но, а теперь я предлагаю вам разбиться на команды. А для этого у нас подготовлены жетончики двух цветов. Каждый вытянет себе, и, согласно, полученного цвета формируются 2 команды. (разбиваются на команды под веселую музыку)
Теперь вам задание, придумать себе название.
Конкурс «Кот в сапогах»
Выполнение : Первый ребенок из каждой команды надевает шляпу, бежит до первого ориентира- около него снимает шляпу, поворачивается к своей команде и делает красивый поклон, надевает шляпу на голову и бежит до следующего ориентира- делает поклон, надевает шляпу и бежит до третьего ориентира- делает поклон, огибает ориентир и бегом возвращается к своей команде, передает шляпу следующему ребенку.
Конкурс “Эстафета Мальвины”
Две команды выстраиваются в две колонны по одному. Первый игрок по сигналу оборачивается и завязывает длинную ленту для волос на голове следующего игрока. Затем, второй игрок, развязывает бант, поворачивается и завязывает ленту на голове следующего игрока. Так, пока последний игрок не развяжет ленту.
Конкурс для зрителей «Самый красивый»
В конкурсе принимают участие два мальчика. Для каждого на стуле лежит сарафан и косынка. Нужно добежать до стула, надеть сарафан, повязать косынку : кто быстрее справится с заданием. Затем звучит мелодия «Калинка» , а матрешки должны сплясать. Можно повторить несколько раз по желанию детей .
Вед.: А теперь с помощью загадки мы узнаем, какое же задание будут выполнять наши команды
Домовитая хозяйка,
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком,
И поделится медком! (Пчела.)
Ну-ка, пчелки, вылетайте,
И мед свой собирайте!
Игра-эстафета “Пчелки”.
(Кто быстрее соберет нектар с цветов.)
На стульях разложены яркие одноразовые тарелки, в серединке которых находятся карамельки (нектар) . Необходимо пчелкам перенести по одной карамельке в свой домик - улей (коробка с прорезью) . У каждой команды свой “улей”.
На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь,
Зелен он, как огуречик,
Называется.
Все. Кузнечик!
Игра-эстафета “Кузнечики”.
В эстафете принимает участие команда из 5 человек. По команде ведущего, каждый участник должен проскакать на двух ногах от старта до финиша и обратно.
Конкурс для зрителей
Ребята, сегодня наступило лето, но я уверена, что среди вас есть те, кто любит зиму. Есть такие?
А давайте сейчас вспомним одно из самых любимых занятий зимой. Для этого нужно четыре участника.
С помощью туалетной бумаги сделать снеговика, обмотать.
Пришло время новой загадки,
Дорогие ребятки!
В лесу у пня
Суета, беготня.
Народ рабочий
Весь день хлопочет!
Дети. Муравьи!
Игра-эстафета “Муравьишки”.
Выбираются 2 команды по 10 человек Командам необходимо из кубиков построить домики – “муравейники”. Каждый участник команды берет по 1 кубику и бежит до места постройки. Последний участник устанавливает крышу. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.
Игра со зрителями
–Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно (четыре)
– У меня собачка есть, у нее хвостов аж ….(один)
– Есть веселая примета, выпал снег, встречай….(зиму)
–Вьюга воет, словно дрель, на дворе стоит….(февраль)
– День рожденье на носу, испекли мы….(торт)
– У Иринки и Оксанки трехколесные есть….(велосипед)
Работяги – муравьи –
Настоящие богатыри
домик выстроен на славу…
Снова, ребятки,
Веселая загадка :
Ползет сороконожка
По узенькой дорожке,
Листочками питается,
В бабочку превращается!
Все. Гусеница.
Конкурс “Веселые гусеницы” .
Первый участник бежит до финиша и обратно, второй присоединяется к нему, держась за талию, и теперь они бегут вдвоем. Затем присоединяется третий и т. д.
Игра для зрителей «Веселая эстафета»
Нужны два участника (призы двум участникам)
Молодцы все участники! Справились с заданием. А мы продолжаем! Хочу узнать, смотрите ли вы мультфильмы? Вспомните слепого и хромую из российского мультика! (Лиса Алиса и кот Базилио из «Приключение Буратино» ) Правильно! А теперь вам предстоит побывать в роли лисы Алисы и кота Базилио. Это следующее задание.
Конкурс «Кот Базилио»
Участники команд разбиваются на пары. В каждой паре одному участнику завязывают глаза, и он кладет руку на плечо своему напарнику, который в свою очередь сгибает одну ногу в колене и придерживает ее рукой. В таком вот положении (один – слепой, другой – хромой) они должны дойти до поворотной метки и возвращаются к старту, передавая эстафету следующей паре. Какая команда быстрее это сделает, та и победит. ЛИСА АЛИСА И КОТ БАЗИЛИО (веселая музыка)
Конкурс «Передай другому»
(жюри подводят итоги)
Я знаю, вы умеете отлично рисовать,
Свои таланты можете сейчас вы показать.
А для этого вам понадобятся цветные мелки.
Жду от вас красивых, ярких рисунков про лето.
Конкурс «Рисунок на асфальте»
Танцевальная игра «Какой я красивый» .
Играют все желающие, становясь в круг. Друг от друга под музыку игроки передают корзинку с вещами. Как только музыка заканчивается, игрок, у которого в руках корзинка, должен достать один предмет и одеть на себя. Чем смешнее будут предметы, тем интереснее.
Игра «Поезд»
«Поезд» . В этой игре все становятся друг за другом вереницей, держась за пояс или за плечи стоящего впереди. Голова поезда – «паровоз» – быстро бежит, часто и неожиданно меняет направление. Мы с вами должны следить за ним и при этом не оторваться от поезда. Я буду называть ту часть тела за которую во время движения вы должны схватится (голова, уши, плечи, живот, колени, пятки и т. д.) . Готовы? Ответ – «Да!» Тогда поехали!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14 ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
« Сценарий праздничной игровой театрализованной программы
« Подари улыбку миру! »,
посвящённой Дню защиты детей.
Зубехина Татьяна Павловна, педагог-организатор.
Городской округ Балашиха, 2016 учебный год.
« Подари улыбку миру! » - игровая театрализованная программа,
посвящённая Дню защиты детей.
Цели и задачи:
Формирование элементарных знаний о международном празднике Дне защиты детей;
Формирование игровой культуры у детей;
Старшеклассники…
Создание праздничной атмосферы;
Формирование желания проявлять творческую активность и принимать участие в празднике;
Воспитание коллективизма, взаимопомощи и доброго отношения друг к другу;
Способствовать развитию ловкости, смекалки, сноровки детей.
Оборудование:
Предварительно заготовленные бумажные фигурки по количеству детей и карты маршрутов;
Обручи, корзины, мячи, прочные нитки, бумажные рыбки на скрепках, удочки с магнитом, мольберты, принадлежности для рисования (карандаши, мелки, фломастеры), планшет с мелодиями для отгадывания, « волшебный сундук » со « сказочными предметами »;
Музыкальное сопровождение;
Особенности проведения:
всю программу проводят с детьми начальной школы СТАРШЕКЛАССНИКИ из Школьного ученического самоуправления.
Ход проведения:
(Площадка во дворе школы украшена гирляндами шаров, флагом с солнышком.
Предварительно каждому ребёнку нужно вытянуть 1 бумажную фигурку, по этому принципу они будут делиться на команды. Заранее заготовлены карты – маршруты по количеству команд).
Звучит весёлая музыка.
1 Ведущая (ученица):
Всем - всем добрый день! Всем – всем широких улыбок и хорошего настроения!.. Здорово! Сегодня действительно добрый день – он посвящён Дню защиты детей! Ребята, как вы думаете, от чего надо защищать детей? ОТ ВОЙН И ЖЕСТОКОСТИ, ОТ ЗЛА И НАСИЛИЯ, А ЕЩЁ У КАЖДОГО РЕБЁНКА ДОЛЖНА БЫТЬ СЕМЬЯ, МАМА И ПАПА, ВЕДЬ НЕ У ВСЕХ ЕСТЬ СВОЙ ДОМ, РОДИТЕЛИ, И ОБ ЭТОМ ПЕСНЯ « Снится сон ».
Звучит композиция « Снится сон », в исполнении ученицы 7 класса.
2 Ведущая (ученица):
Ну не будем грустить, ведь сегодня наступило долгожданное лето, а это значит, что совпал этот праздник… Правильно… с каникулами!!!
Приглашаем вас, мои маленькие друзья, отправиться в удивительную весёлую страну Детства, где сбываются все мечты!
1 Ведущая:
Самое первое лета число детям из солнца цветочки сплело.
Краски июня всё ярче, приметнее, вот и настали каникулы летние!
Дорогие ребятишки, и девчонки, и мальчишки,
С каникулами вас поздравляю, на площадку играть приглашаю.
С вами долго, очень долго будем петь, шутить и танцевать,
И, конечно, и конечно, будем с вами отдыхать!
Вот вам игра для начала, чтобы вы не заскучали!
2 Ведущая:
Ребята, а у вас хорошее настроение? Докажите мне это… Сейчас поиграем…
(Игра «Привет!»)
– Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему… (Привет!)
– С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылает свой… (Привет!)
– При встрече через много лет
Вы крикните друзьям… (Привет!)
– И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго… (Привет!)
– И вы запомните совет:
Дарите всем друзьям… (Привет!)
– Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы… (Привет!)
Ну – ка, дружно, ну – ка, вместе праздник Детства встретим!
1 Ведущая:
Милые мои ребятки, отгадайте – ка, загадки:
Неизвестно, где живёт, полетит – деревья гнёт. (ветер)
Пушистая вата плывёт куда – то, чем вата ниже, тем дождик ближе. (туча)
Бродит одиноко огненное око. Всюду, где бывает, взглядом согревает. (солнце)
Солнце светит ярко: и светло, и жарко, а кругом трава, цветы, целый день броди,
броди, никаких уроков нету, потому что это -… (лето).
За загадки всем спасибо! Но смотрите, что за диво?
Фея Лета к нам сюда идёт! Наступил её черед!
(Звучит музыка. Входит Фея Лета)
Фея Лета (ученица):
Здравствуйте, дорогие, мои, заждались тепла и солнышка?.. Хорошо, вот я и с вами…
2 Ведущая:
Здравствуй, Лето! Красное, здравствуй! Ждали тебя мы не напрасно!
Рады ребята встрече с тобой, с нами играй, веселись и пой!
Фея Лета:
Я спешила к вам на крыльях белоснежных облаков.
По дороге не забыла разбросать везде цветов.
Для веселья озорного прихватила я с собой
Лучик солнца золотого! Он теперь не только мой.
Лучик ваш! Он даст вам света, чтобы каждому из вас (имитирует, что дарит лучик,
зеркальцем – солнечные зайчики )
Побывать в гостях у Лета, ну, а мне – в гостях у вас!
Звучит песня « Оранжевое солнце », в исполнении ученицы 7 класса.
Фея Лета:
Ребята, а любите ль вы лето? Мы сейчас проверим это!
Вы друг другу помогайте, на вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ, дайте быстро мне ответ:
Летом расцветают розы? Летом холодно в морозы?
Летом жарко всем бывает? Летом все в снежки играют?
Летом ёлку наряжают? Все на пляже загорают?
Летом лес стоит зелёный? Листья падают у клёнов?
Летом листья все желтеют? Летом яблоки краснеют? Молодцы! Ребята, а песни летние вы знаете?
Проверим: звучит фрагмент песни « Я на солнышке лежу…», все подпевают.
Фея Лета:
Дорогие друзья, как же я рада вас видеть!!! Все вы такие молодцы!
Я – жаркое Лето, богатое Лето;
В душистый венок из цветов я одета.
Поздравить вас с каникулами я сюда пришла
И с собой гостей весёлых в гости привела.
Звучит песня « Лягушачий джаз », в исполнении девочек 1 класса.
1 Ведущая:
Молодцы! Ребята, многие из вас будут путешествовать этим летом, отдыхать в деревне, купаться, гулять по лесу, загорать на пляже. В общем, предстоит немало интересного…
Итак, начинаем наши летние приключения? Поехали…
(Старшеклассники помогают организовать детей: имитируем ходьбу, прыгаем через лужи,
скачем на лошади, трясёмся в поезде, качаемся на катере, летим на самолёте,
в общем, путешествуем …)
Фея Лета:
Сюда собирайся, ребячий народ! Затейная площадка вас к играм зовёт! Игры, конкурсы, загадки будут в вашем распорядке! С вами будем мы играть…
Все: Лето весело встречать!
(Далее начинается игровая программа, дети, разделённые на команды и сопровождаемые старшеклассниками, проходят Станции в поисках ключей. После прохождения станций, снова все собираются на центральной площадке)
ИГРОВАЯ ПРОГРАММА:
Старт.
« Книжное царство или Волшебный сундучок ».
« Царство Шахерезады ».
« Царство Музыки и хорошего настроения ».
« Театральное царство ».
« Тёмный угол или Спортивная ».
« Царство Цветных карандашей ».
« Поляна Перевёртышей ».
« Рыбалка на озере ».
« Деревня Обнималкино ».
« Королевство пляшущих человечков ». Финиш!
Примерные задания:
« Книжное царство или Волшебный сундучок ».
По секрету скажу, что сказочные герои тоже бывают забывчивыми, отдыхали, загорали и кое – что теряли… Я вам буду показывать предметы, а вы дружно отвечайте, чьи они или из какой они сказки...
Например,
- яйцо « Курочка Ряба »,
Горошина « Принцесса на горошине »,
Метла « Гарри Поттер »…
« Царство Шахерезады ».
Математические задачки, например…
1. Задали детям в школе урок: прыгают в поле сорок сорок,
Десять взлетели, сели на ели. Сколько осталось в поле сорок? (30 сорок);
3. « Царство Музыки и хорошего настроения ».
По началу мелодии отгадать песню и исполнить небольшой фрагмент…
1. Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету,
Тем, кто дружен, не страшны тревоги, нам любые дороги дороги!
Мы своё призванье не забудем: смех и радость мы приносим людям.
Нам дворцов заманчивые своды не заменят никогда свободы!
4. « Театральное царство »
Могут быть любые игры на проявление театрального мастерства, вариантов множество…
5. « Тёмный угол или Спортивная ».
« Паутина » - натянуть нитки в виде паутины, через которую надо перебраться, не задевая нитей.
« Смотай клубок » - кто быстрее смотает клубок.
6. « Царство Цветных карандашей ».
« Дорисуй – ка!» - дорисовать разные предметы, используя в качестве основы следующие фигуры:
« Нарисуй – ка » - рисунок под песню « Точка, точка, запятая…»
« Мой счастливый мир » - рисунок на асфальте.
7. « Поляна Перевёртышей ».
Из разрозненных частей нужно составить правильный текст.
ЛЕЖАЛ КОЛОБОК НА ОКОШКЕ.
МЫШКА БЕЖАЛА, ХВОСТИКОМ МАХНУЛА.
КОЛОБОК УПАЛ И РАЗБИЛСЯ.
ПРИБЕЖАЛИ СЕМЕРО КОЗЛЯТ И ВСЁ - ВСЁ ДО КРОШКИ СЪЕЛИ.
8. « Рыбалка на озере ».
Нужно пройти по листам бумаги – « болоту » до « рыбного места », где за определённое время команда должна наловить как можно больше рыбок (нарисованных и вырезанных, к ним прикреплены скрепки, карандаш - удочка с прикреплённым магнитом).
9.« Деревня Обнималкино ».
Вся команда должна поместиться в хула – хуп и выполнить определённые упражнения.
10. « Королевство пляшущих человечков ».
С определённого расстояния необходимо попасть мячиком в корзину. Кто больше.
Финиш!
На каждой станции после выполнения задания дети получают код – ключ, в конце программы они должны выложить получившееся слово или фразу, например,
Со
лнц
а
не
зак
роешь,
а
правду
не
скроешь.
1 Ведущая:
Ребята, у всех получилось отгадать кодовые фразы? Молодцы! А какое главное сокровище у всех нас? Верно: дружба, взаимопомощь и хорошее настроение!!!
2 Ведущая:
Спасибо тебе, Фея Лета, за хорошее настроение, сразу так весело стало – птицы поют, цветы распускаются, спасибо тебе за чудеса!
Фея Лета :
Да ведь я не одна стараюсь, чудеса летние делаю, у меня много помощников, и главные из
них – вы, мои дорогие!
Сколько чудес мы с вами увидели!
Но самое большое чудо - это дружба!
Объяснить нам не успел,
Ни один волшебник,
Тот, кто честен, добр и смел,
Тот и есть волшебник.
1 Ведущая:
Ребята, надо всегда быть дружными, добрыми…
Береги своих друзей, если друг с тобою,
Значит вдвое ты сильней и смелее вдвое.
2 Ведущая:
Вот мы и побывали в волшебной стране Детства, в которой живут дружба, любовь, красота и каждый миг совершаются чудеса!
Здесь верят волшебству,
Здесь дружат с чудесами.
Здесь сказки наяву приходят в гости сами.
Здесь тучи не видны.
Здесь от улыбок тесно.
Под парусом летит, летит планета Детства!
Фея Лета :
Лето красное пройдёт – вновь вас школа позовёт!
А пока – гуляйте, на солнце загорайте!
Набирайтесь новых сил!
Чтобы каждый день каникул только радость приносил! До свидания!
Ведущая:
Веселый день кончается. Так вечно получается:
Лишь только разыграешься - а уж пора домой!
Да в пору ли печалится? Лишь первый день у лета,
Поздравляем всех с началом школьных каникул! До новых встреч!
(Звучат весёлые танцевальные мелодии, дети получают сладости…)