Конспект занятия по аппликации«Теремок. Декорации для спектакля по сказке «Теремок» своими руками Аппликация на тему теремок в детском саду
Наталия Чиенева
Цель: Развивать интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.
Обучающие задачи:
Учить детей выделять части из целого, передавать форму и расположение частей теремка, называя геометрические фигуры.
Продолжать учить закруглять углы у прямоугольника, квадрата.
Закреплять умение разрезать по прямой (полоску бумаги пополам, преобразовывать квадрат в треугольники.
Закреплять умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.
Развивающие задачи:
Развивать память, мышление, внимание, речь.
Воспитательные задачи:
Воспитывать навыки работы впаре, доброжелательное отношение к сверстникам.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Теремок»
Рассматривание иллюстраций к сказке и беседа по ним
Проведение игры – драматизации «Теремок»
Материал:
Демонстрационный: письмо от лесных жителей; образцы теремков разной величины, формы и цвета; схема работы с ножницами; ватман для коллективной работы; кисть, салфетка, клеёнка, клей, подставка для кисти, ножницы; фигурки сказочных персонажей (мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь); детали для работы (полоска прямоугольной формы, квадрат, прямоугольник)
Раздаточный материал: клей, кисточки, клеёнки, салфетки, подставки для кисточек, ножницы, тарелочки с деталями.
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
I. Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл лесной зверь. Вы узнали его? (ответы детей). Давайте поздороваемся с Мишуткой. Посмотрите, какое письмо он принёс! Воспитатель показывает детям конверт.
Читаем письмо: «Здравствуйте! Пишут вам сказочные лесные жители. А из какой сказки, догадайтесь сами. Слушайте загадку:
Как – то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Это что за чудо дом?
Поселились звери в нём.
Рады мышка и зайчишка
И лисичка и волчок
Это сказка (Теремок»)
У нас случилась беда. Медведь залез на теремок и сломал его. Теперь нам негде жить».
Воспитатель: Ребята, поможем героям сказки?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Давайте мы каждому зверю построим теремок. А чтобы теремки получились прочные, красивые, удобные, я предлагаю вам объединиться в пары. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Только работать нужно дружно, помогая друг другу. Девочки выбирайте себе напарника и присаживайтесь за столы.
II. Основная часть.
Воспитатель: Прежде, чем делать теремочки, нам надо знать, какими они должны быть.
Воспитатель от имени Мишки: Ребята, я вам помогу, я принёс картинки с разными теремками. А вы уж сами выбирайте, какой вы будете делать.
Показ образцов теремков
Воспитатель: Ребята, чем отличаются эти теремочки?
Дети: Размером (величиной). Большой, средний, маленький (высокий, ниже, самый низкий)
Воспитатель: Как вы думаете, кто бы мог жить в большом теремке?
Дети: Медведь.
Воспитатель: А в среднем?
Дети: Волк, лиса.
Воспитатель: Для кого подошёл бы маленький теремок?
Дети: Мышке, лягушке, зайчику.
Воспитатель: Чем ещё отличаются теремки?
Дети: Формой стен (квадратной, прямоугольной)
Воспитатель: А чем ещё отличаются стены и крыши домиков?
Дети: Цветом (разноцветные)
Воспитатель: Что вы можете сказать про окна и двери?
Дети: Они разные (полукруглые, треугольные, квадратные)
Воспитатель: Ребята, какие одинаковые части есть у всех теремков?
Дети: Стены, крыши, двери, окна.
Показ способов вырезания
Воспитатель: Посмотрите на тарелочки. Большие квадраты и прямоугольники – это стены, треугольники – это крыши. А вот как из полоски бумаги сделать окна?
Дети: Нужно полоску сложить пополам и разрезать по линии сгиба, получатся квадраты.
Воспитатель: А как окна и двери сделать полукруглыми?
Дети: Нужно ножницами закруглить два уголка.
Воспитатель показывает действие. Обращает внимание детей на способ закругления, даёт детям потрогать ровную круглую поверхность.
Воспитатель: Ребята, как же сделать треугольные окна из квадрата?
Дети: Нужно квадрат сложить уголок к уголку и по линии сгиба разрезать.
Воспитатель показывает действие.
Воспитатель от имени Мишки: Ребята, вы умеете пользоваться ножницами?
Дети: Да.
Показ схемы работы с ножницами
1. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх
2. Нельзя отнимать друг у друга ножницы и драться ими
3. Нельзя махать ножницами
Воспитатель: А теперь можно приступить к работе. Помните, что для того, чтобы получился красивый теремок и в нём захотел поселиться лесной житель, нужно дружно работать, договариваться, помогать друг другу. А ты, Мишутка, посиди, да на работу деток посмотри.
III. Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель подходит к детям, контролируя их работу. Помогает им самим оценивать свои действия, предлагая потрогать пальчиками закруглённые стороны деталей.
Воспитатель от имени Мишки: Ребята, я немного устал сидеть на стульчике и вы наверно устали. Хотите поиграть со мной?
Дети: Хотим!
Физкультминутка «У медведя во бору»
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь увидал
И за нами побежал.
(Дети, наклоняясь, идут к Мишке, затем убегают от него)
Воспитатель: Ой, дети, посмотрите, Мишка уснул. Давайте тихонечко пройдём на стульчики и продолжим работу.
Воспитатель: Ребята, кто закончил работу, несите свой теремок на лесную полянку.
Дети постепенно приносят теремочки и наклеивают их на понравившееся им место.
IV. Анализ детских работ. Итоговая часть.
Воспитатель: Мишка, просыпайся, посмотри, какие теремочки сделали наши детки. Интересно, кто же будет жить в каждом теремке? Хотите узнать?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Тогда слушайте загадку про того, кто поселится в этом теремке (показывает). Кто в лесу живёт глухом, неуклюжий, косолапый?
Дети: Медведь.
Воспитатель наклеивает возле теремка фигурку медведя и говорит: Мишка выбрал этот домик, потому что он большой, с полукруглыми окнами, у которых аккуратно закруглены уголочки; треугольными окнами, вырезанными из квадратов. А крыша красиво украшена цветочками.
Воспитатель читает загадки про других животных:
Скачет по болоту зелёная квакушка, Зовут её(лягушка)
Собирает крошки
Прячется от кошки (мышка)
День и ночь по лесу рыщет
И добычу себе ищет (волк)
Зимой белый,
Летом серый (заяц)
Воспитатель с детьми заселяют животных в теремочки. Кто отгадал загадку, объясняет, почему зверёк выбрал тот или иной теремок.
В итоге Мишка хвалит всех ребят:
Молодцы, детишки, все теремочки красивые, разной формы, разного размера, разноцветные. А какие двери, окна полукруглые, гладенькие края. Потому что вы были внимательными, работали с напарниками дружно, сообща. И за вашу хорошую работу я принёс вам подарок. Мишка дарит игру «Лесные ягоды», прощается с детьми.
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Терем - теремок»
Цель: создание терема из русской народной сказки.
Задачи:
Напомнить детям содержание сказки «Теремок».
Развивать речевую активность детей.
Прививать интерес к русским народным сказкам.
Воспитывать бережное отношение к животным.
Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок о животных, раскрашивание персонажей.
Оборудование: клей - карандаш, тряпочки, листы цветной бумаги в виде прямоугольника, шаблоны с крышей, окошек, дверей, ножницы.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, сейчас мы с вами поиграем в одну игру, которая называется «Найди игрушку». В эту игру играть очень просто. Я буду описывать место в группе, где спрятала игрушку. Вам необходимо найти ее. Начнем?Дети: Да.
Воспитатель : Это место, где играют наши девочки. Он большой, двухэтажный. Стоит на шкафчике, возле входа в спальню.
Дети: Домик для барби.
Воспитатель : Правильно. Катя, так как ты угадала, то ты должна найти эту игрушку. (Ребенок идет искать и находит в домике игрушку) Молодей, Катюша! Скажи, что эта за игрушка?
Катя: Эта заяц.
Воспитатель : Умница. Играем дальше. Это место, где хранятся наши любимые сказки, рассказы, стихи. Я часто вам читаю перед обедом их. Как вы думаете, о чем я говорю? И где они стоят?
Дети: О книгах. Они стоят на книжной полке.
Воспитатель: Ульяна принеси вторую игрушку. (Ребенок идет искать и находит среди книг игрушку) Умничка. Что эта за игрушка?
Ульяна: Лягушка –квакушка.
Воспитатель : Очень хорошо, продолжим игру. Это самое зеленое и живое место. А еще оно самое красивое. В этом место они цветут и пахнут.
Дети: Цветы.
Воспитатель:
Ильюша, найди и принеси игрушку. (Ребенок идет искать и находит в горшке игрушку) Молодец. Скажи, что эта за игрушка?
Илюша: Медведь.
Воспитатель:
играем дальше?
Дети: Да.
Воспитатель:
В этом место стоит необычный кран. Если вдруг захотим мы пить, подойдет, возьмем стакан и нальем.
Дети: Кулер с водичкой.
Воспитатель:
Отлично, молодцы. Маргарита, принеси игрушку. (Ребенок идет искать и находит позади кулера игрушку). Скажи, что эта за игрушка?
Маргарита: Мышка.
Воспитатель:
Очень хорошо. Дальше играем. Это место, где вы ребята, любите в свободное время рисовать.
Дети: Стол для рисования.
Воспитатель
: Правильно, Ева. Принеси игрушки. (Ребенок идет искать и находит на столе 2 игрушки). Умничка, нашла не одну, а целых два. Назови, что эта за игрушки?
Ева: Лисичка и волчок.
Воспитатель:
Отличная работа. Садись. Ребята, вам понравилась игра?
Дети: Да.
Воспитатель:
Посмотри, сколько мы нашли игрушек. Перечислите, мне их?
Дети: мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь.
Воспитатель:
Вам, не кажется, что эти персонажи очень знакомые нам. Где же, мы их видели.
Дети: В сказке «Теремок»
Воспитатель:
Точно. Я вспомнила. Они из сказки «Теремок» А как называли их ласково, сказочно?
Дети: Зайка - побегайка, мышка- норушка, лягушка – квакушка, волчок – серый бочок, лисичка – сестричка, медведь косолапый.
Воспитатель:
Правильно, сказка называется «Теремок». Что случилось в конце этой сказки?
Дети: Медведь сломал теремок, и все звери разбежались, а потом звери все вместе построили новый домик.
Воспитатель:
Молодцы. А давайте мы с вами поможем каждому сказочному герою построить теремок.
Дети: Давайте построим
Воспитатель:
Посмотрите на столе лежат у вас: клей, тряпочка, бумага цветная, ножницы, Эта бумага какой формы?
Дети: Прямоугольный.
Воспитатель
: Обратите внимание на цветной бумаге, нарисованы геометрические фигуры. Какие?
Дети: Большой круг, маленькие прямоугольники.
Воспитатель
: Правильно, вам необходимо вырезать круг и прямоугольники.
Расскажите, как мы обращаемся с ножницами?
Дети: Аккуратно, не балуемся, передаем кольцами вперед.
Воспитатель
: Из чего состоит теремок?
Дети: Стена, крыша, окна, дверь.
Воспитатель
: Берем большой прямоугольник, наносим клей по краю с одной стороны. Клеим. Это будет стена теремка. Далее берем бумагу с кругом и вырезаем круг. Посмотрите, в кругу нарисован угол, его мы тоже вырезаем. Наносим клей на край угла с одной стороны и соединяем. Вытираем тряпочкой. Это будет крыша. Теперь, берем и вырезаем маленькие прямоугольники – это будут наши окна и дверь. Наносим клей и приклеиваем на наш теремок. Кладем сверху крышу и наш теремок готов.
Кто построил теремок, может выбрать себе любого сказочного героя, который будет жить в вашем теремке.
Дети выбирают персонажей сказки.
Воспитатель
: Посмотрите, какие у вас теремочки красивые. Все разные. Ни одного одинакового теремочка. Что вам больше всего понравилось на занятии?
Дети: игра «Найди игрушку», делать теремочки.
Воспитатель:
У всех получились волшебные теремочки. Молодцы.
Демонстрация сказки на игрушках или с помощью кукольного спектакля является не только одним из способов познакомить ребенка с произведением, но и провести комплексное занятие с малышом. В процессе разыгрывания сказки, кроха знакомится с новыми героями, прослеживает сюжет, учится озвучивать персонажей и передавать их эмоциональное состояние.
Для большей наглядности и вовлеченности ребенка в постановку используют декорации для спектакля. Их можно сделать самостоятельно и участницы « » подготовили несколько мастер классов по изготовлению декораций к сказке «Теремок».
В нашем теремке есть окна и двери, в которые стучатся герои сказки. А когда их приглашают в домик, они попадают внутрь теремка. И даже когда медведь залезает на крышу, наш теремок рушится: опрокидывается избушка и падает крыша, а после того как звери строят новый теремок, он снова собирается.
Для создания теремка мы использовали: офисную бумагу, ножницы, линейку, карандаш, клей-карандаш, клеевой пистолет, картон, акварельные краски, кисточки.
Процесс создания: нарезаем из офисной бумаги прямоугольники нужного размера, скручиваем их трубочкой и склеиваем края (получаются брёвнышки). Заготавливаем их нужное количество. После этого склеиваем брёвнышки – получаем сруб избушки. Из картона делаем крышу. Вырезаем из картона нужного размера окна и двери. Акварельными красками раскрашиваем получившийся теремок, окна, двери. Когда краска высохнет, приклеиваем окна и двери. Теремок готов к встречи своих сказочных героев.
В создании теремка принимали участие всей семьей: мы с дочкой вырезали, склеивали бревнышки, а папа «строил» избушку. Раскрашивали с дочкой, а «вставляли» окна и двери тоже все вместе.
Салимова Ольга и дочка Алёна 2г. 3мес., г. Екатеринбург.
Если делать декорации для каждой сказки, уйдет слишком много времени и на игры с ребенком времени не останется, значит надо делать что-то универсальное, причем декорация должна складываться. За основу я взяла коробку, разрезала ее по диагонали. Две боковые стенки я обтянула голубой тканью, а низ – зеленой. Сделала я это с помощью двустороннего скотча, а низ дополнительно еще и степлером прошла. Основа готова.
Так как в большинстве сказок дело происходит в лесу, сделала деревья. В технике оригами . У этого способа есть одно неоспоримое преимущество, фигурку можно сложить. С помощью цветной бумаги и клея сделала дерево и кусты. Гуашью на картоне нарисовала избушку. Она замечательно встает слева в углубление между стеной и полом.
Из белого картона вырезала облака, приклеила с обратной стороны скрепку, что бы можно было вешать, а из желтого – солнышко с аналогичным креплением. Декорация готова, начинаем играть!
Костева Оксана и сын Сашенька 1г. 9мес., г. Долгопрудный
Декорации к сказке «Теремок»
Необходимые материалы:
Ход работ:
Все, можно играть.
Насте так не терпелось поиграть, что я успела оформить только одно окошко. После игры, всех героев можно убрать в коробку, чтобы они не потерялись.
Надоел бардак в детской? Устали без конца собирать игрушки за ребенком?
Виктория Печиева и дети: Настенька 2 г. 7 мес. и Матвейка 9 мес. г. Белореченск.
Для декорации театра я взяла картонную коробку от мозаики, вырезала в крышках четыре отверстия по ширине листа А4. Коробку покрасила белыми титановыми белилами, отверстия обклеила белой самоклеящейся бумагой и скотчем. Декорации вставляются в отверстия как слайды диафильма.
В качестве одной из декораций я распечатала картинку леса и домов, разукрасила их гуашью. Одну декорацию вместе с дочкой сделали по сказке « », приклеив имеющиеся цветные картинки. Также, совместно с дочкой, с помощью цветных картинок и клея сделали декорацию с теремком в двух вариантах, и просто аппликацию с деревом, бабочкой, кошечкой, облачком.
Вариант декорации из картонной коробки легко складывается и убирается, не занимая много места. Кроме того, в качестве декораций можно вставлять любые сюжетные картинки для нужного Вам спектакля – можно распечатать, нарисовать в различных техниках, сделать аппликацию. Ваш ребенок тоже участвует в создании! Мы уже с удовольствием разыгрывали наши любимые «Колобок» и «Теремок».
Ольга Антоненко и дочка Олеся 1 год 6 месяцев г. Ярославль.
Нам понадобились: коробки, двойной скотч, ножницы.
Для начала я вырезала окошки в коробках. Вниз пришлось добавить 2 шт. склеенные вместе, для устойчивости. Затем соединила с помощью двустороннего скотча. С крышей пришлось повозиться, и в итоге добавила еще одну коробку для равнобедренной крыши. Так как «Теремок» наша любимая сказка, декорациями будем пользоваться постоянно.
Алла Шувалова и дочка Леночка 1 год, г. Самара.
Театр — книжка
Представляю театр-книжку, который удобно взять с собой.
Для начала взяла 2 листа бумаги для черчения размера А4. На первом листе нарисовала гуашью простенький пейзаж: небо, полянка и лес.
Второй лист сложила пополам и вырезала избушку. В одной половинке прорезала окошко, после чего домик разрисовала. После высыхания нарисовала «интерьер» избушки. Чтобы облегчить задачу, я открыла книжку со сказками и срисовала полочки-коврики… Думаю, можно сделать и аппликацию, если трудно нарисовать.
Кудряшова Надежда и дети Аня (4,5 года) и Миша (1,4 года), г. Санкт-Петербург.
Понравились декорации для спектакля по сказке «Теремок»? Сохрани себе на стену, чтобы сделать сделать такие же и разыграть с ребенком любимые сказки!
Конспект интегрированного занятия
По аппликации
Тема: «Терем-теремок»
Цель: Вызвать у детей желание создать композицию по мотивам русских народных сказок.
Задачи:
2. Упражнять в вырезании;
3. Закрепить цветовое восприятие;
4. Развивать внимание, память, мышление через игру, рассказывание стихотворений, отгадывание загадок;
5. Активизировать прилагательные в речи;
6. Закреплять счет в пределах 5, закреплять названия геометрических фигур, ориентацию в пространстве;
7. Развивать мелкую моторику рук;
Раздаточный: клей, клеёнки, салфетки.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Теремок»; рассматривание иллюстраций к сказке и беседа по ним; проведение игры-драматизации «Теремок» с использованием масок.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. К нам в гости пришел лесной зверь. Давайте найдем его (дети осматриваются и находят игрушки зверей: корову, медведя, лошадь). Посмотрите, да здесь не один зверь. Найдите среди них того, кто живет в лесу. Кто это? (ответы детей). Правильно мишка. Он что-то вам принес. Что это?
Дети: Письмо! (читаем письмо).
Воспитатель: Здравствуйте! Пишут вам сказочные лесные звери. А из какой сказки догадайтесь сами. Слушайте загадку.
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Это что за чудо-дом?
Поселились звери в нем?
Рады мышка и зайчишка,
И лисичка, рад волчек.
Это сказка… (теремок).
У нас случилась беда. Медведь залез на теремок и сломал его. Помогите построить новый, а то нам негде жить.
Воспитатель: Ну что, поможем? Сейчас мы пройдем по тропинке, где нас ждут герои сказки.
На полянке поделки оригами зверей.
Воспитатель: Вот мы и на полянке. А это лесные жители. Сейчас мы им поможем. Сначала давайте посчитаем зверей. Сколько их?
Дети: Пять.
Воспитатель: Отгадайте загадки.
Маленький рост,Зимой белый,
Длинный хвост.Летом серый.
Собирает крошки,Никого не обижает,
Прячется от кошки.А сам всех боится.
(Мышка)(Заяц)
День и ночь по лесу рыщет.Хитрая плутовка,
День и ночь добычу ищет.Рыжая головка.
Ходит-бродит он молчком.Пушистый хвост-краса,
Уши серые торчком.Кто это?
(Волк)(Лиса)
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосет он лапу.
(Медведь).
Воспитатель: Вот какие молодцы. Все загадки отгадали. Теперь мы будем вырезать животных.
Показ схемы работы с ножницами
Нельзя держать ножницы острыми концами вверх
Нельзя отнимать друг у друга ножницы и драться ими
Нельзя махать ножницами
Воспитатель наблюдает, помогает, советует.
Физкультминутка.
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь увидал
И за нами побежал.
(Дети, наклоняясь, идут к Мишке, затем убегают от него)
Решили мы провести занятие по нашей любимой сказке "Теремок". С начала доставали из волшебного мешочка по заданию героев, было сложно, так как фигурки были картонные, но получалось неплохо. Играли с ними "Что изменилось?", "Кто поменялся местами?" Даня очень хорошо справлялся.
Потом рассказали сказку на фланелеграфе.
Закрепляли предлоги.
Я прятала героев за, перед, на, около теремка, справа, слева. А Даня говорил проговаривая предлоги, где кто спрятался.
Выполняли задания мои и скачанные с блога мамаделки.
Прочитали стихотворение про теремок, посчитали
героев, выбрали нужную цифру и положили столько же камушков:
Развитие логики
- продолжили логические ряды:
Развитие мелкой моторики
- очень хорошо выполнил проводилку:
Кто лишний?
- нашёл героя, которого не было в сказке:
Найди контур
- соединил контуры с героями:
Лабиринт
- сначала проводил пальчиком по дорожке, а потом раскашивал треугольник в тот же цвет возле героя:
Счёт с прищепками -
Даня считал героев сказки и одевал прищепки:
Поиграли в пальчиковые игры
:
На полянке теремок
(ладошки соединяем домиком)
дверь закрыта на замок
(пальцы сомкнуты в "замок")
Из трубы идет дымок
(сомкнуть пальцы в колечки)
вокруг терема забор
(руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)
чтобы не забрался вор.
тук-тук-тук
тук-тук-тук
(кулачок стучит по ладони)
Открывайте, я ваш друг!
(Руки развести в стороны)
Этот мышонок в норке сидит,
Этот мышонок в поле бежит,
Этот мышонок колосья считает,
Этот мышонок зерно собирает,
Этот мышонок кричит:
"Ура, все собирайтесь, обедать пора!"
(разжимаем кулачок)
и другие.
Даня собрал два пазла
с теремком:
В конце поиграли в игру с мячом
- я бросала Дане мяч, задавая вопрос, а он мне бросал мяч, отвечая на него.
- Сколько зверей в сказке "Теремок"?
- Кто первый прибежал к теремку?
- Кто прибежал последний?
- Кто прибежал после лисы?
- Кто прибежал перед медведем?
- Кто прибежал после зайца?
- Кто прибежал перед лягушкой?
Кто сломал теремок?
Тематическое занятие "Теремок" 2
Это занятие продолжение нашего занятия "Теремок" . Его можно провести с детьми от 1 года.
В начале занятия поиграли в "Чудесный мешочек"
- Даня искал названных мной героев сказки на ощупь. В этой чудесной игре развивается мелкая моторика, воображение и память. Каждый раз ребенок с замиранием доставал из мешочка предмет, радовался находке и с удивлением его рассматривал.
С детьми от года можно поиграть в игру "Да-нет"
. Показывайте ребенку разных героев сказки и просите, глядя на них, правильно ответить на вопросы "да" или "нет". Например, покажите лягушку и спроситея: "Это лягушка?" - "Да". Покажите медведя и спросите: "Это волк? - "Нет".
Дальше инсценируем сказку, если ребенок большой, то ведущая роль принадлежит ему. Если же это ребенок 1-2 лет, стараемся побуждать его рассказывать сказку, договаривать слова, повторять звукоподражания.
Потом мы с Даней выполняли задания от разных героев сказки:
- Мышка попросила Данилу отыскать в горохе 10 бобов лима.
- Лягушка попросила принести в яблочки - ребенок переступая через кубики несет в ложке мячики от пинг-понга.
- Зайчик - посадить огород. Коробку из-под конфет я обклеила коричневой бумагой и прорезала дырочки, Даня саажл картонные морковки.
- Лиса попросила сделать ей красивые бусы.
- Волк - принести дрова печку топить. Носили деревянные дощечки (остались от ремонта) по массажной дорожке.
- Медведь - помочь построить новый теремок. Блоки Дьенеша.
Потом поиграли в сюжетно-ролевую игру - все звери (из чудесного мешочка) сели пить чай. Сделали из конструктора стол и стульчики, поили и кормили зверей.
Немного подвигались - развитие крупной моторики - попрыгали как зайка, походили как медведь, поскакали как лягушка.
И Даня сделал аппликацию "Теремок".
Тематический комплект "Теремок"
В комплект входят 22 страниц с материалами для проведения 1-2 занятий с детьми от 1 года до 5 лет.
Картинки для фланелеграфа или настольного театра. А теремок можно сложить из кубиков. Сказку лучше всего организовать в начале занятия. Самых маленьких детей следует вовлекать в рассказ сказки, стараясь, чтобы они проговаривали звукоподражания. А старшие дети могут полность играть за героев сказки.
Саможе занятие лучше всего строить по сюжету сказки от прихода мышки до прихода медведю.
Для этого можно использовать следующие материалы:
Бусы для лисички - Шла лисичка-сестричка к теремочку и потеряла свои нарядные бусы, нужно помочь ей сделать новые - выкладваем камушками.
Зайчик на своём пути к теремку не может перейти речку, надо построить мостик. Его можно сложить из счётных палочек или слепить и выложить брёвнышки из пластилина.
Зайчик в котомке принёс овощи и фрукты. Нужно поделить из между ним и лягушкой. Зайчику - овощи, лягушке - фрукты.
Кто лишний? - это задание лучше всего выполнить после театра. Вспомнить какого героя в сказке не было.
Найди контур героя сказки.
Помоги лягушке добраться до теремка - проведи по дорожке.