Крампус герой. Страшные истории и мистические истории
22 декабря: семья из пригорода собирается вместе, чтобы отпраздновать праздники: Том (Адам Скотт), Сара (Тони Коллетт), их дети Бет (Стефания Оуэн) и Макс (Emjay Энтони); Сестра Сары Линда (Эллисон Толмен), муж Линды Ховард (Дэвид Кокнер), их дети Стиви, Джордан, Хоуи младший и их новорожденная дочь; тетушка Сары и Линды Дороти (Кончата Феррелл); и немка, мать Тома, которую ласково называют "Оми". Макс хочет продолжить Рождественские традиции семьи, но напряженность в отношениях между различными членами семьи не позволяют развлекаться как в хорошее время. Макс сильно краснеет, когда его озорные кузены Стиви и Джордан воруют его письмо Санта-Клаусу и читают его вслух на ужин, крича, что он ненавидит свою семью. Том пытается утешить его, но Макс сквозь слезы в ярости рвет письмо и бросает куски из окна. Почти сразу же после того, как он это делает, сильная метель накрывает город.
23 декабря; семья борется с потерей электроэнергии и тепла, не обращая внимания на снеговика, который внезапно появился в их дворе, и появление которого беспокоит только Макса. Курьер доставляет коробки, и семья также заносит таинственный большой мешок подарков, оставленный у их двери. Бет решает навестить своего приятеля, когда тот перестает отвечать на сообщения через мобильный. Когда она идет по улице сквозь метель, она вдруг слышит звон бубенцов и громкий шум и видит кого то высокого и рогатого на крыше. Нечто преследует ее с крыши на крышу, и она прячется под фургоном уже мертвого курьера. Существо спускается на землю и ходит вокруг грузовика, пока не уходит. Вдруг появляется коробочка-с-сюрпризом, и невидимое существо выскакивает из нее и нападает на Бет.
Наступает ночь. Том и Сара беспокоятся за Бет. Том и Говард берут свой грузовик, чтобы попытаться найти ее. В то время как они отсутствуют, остальная часть семьи слышит странные звуки на крыше. Том и Ховард встревожены отсутствием каких-либо машин или людей и сугробами в округе, которые никто не убирает. Они находят дом приятеля Бет полностью разгромленным, а также большие следы в форме козьих копыт на полу. Они вдруг слышат, как Бет кричит и бегут на улицу, где Говарда атакует и почти затаскивает под снег невидимый монстр. Том сумел отогнать монстра ружьем, но нога Говарда ранена, и они видят, что грузовик уничтожен. Они добираются обратно в дом, и Том убеждает семью заколотить все двери и окна, обещая, что они с Сарой будет искать Бет, когда наступит утро. Оми говорит Тому оставить огонь горящим, но Говард засыпает на посту и огонь гаснет.
Пока семья спит вместе в гостиной, веревка с привязанным имбирным печеньем спускается через камин. Хоуи младший просыпается и откусывает от печенья, которое внезапно оживает и обертывает его в цепи, волоча того в камин. Сара, Том, Линда, и Говард пытаются спасти его, но мальчика вытаскивает через трубу. Оми рассказывает семье, что происходит - на них напал Крампус, древний демон дух, который наказывает людей, которые теряют надежду и истинный смысл Рождества. Оми признает, что, когда она была молодой, бедность ее семьи и состояние умов молодежи после Второй мировой войны заставило ее потерять любовь к празднику, что вызвало Крампуса и привело к тому, что ее родителей и ее город сгинул в преисподнюю. Она одна была спасена от Крампуса, который оставил елочный шарик, подписанный ее именем, как напоминание о том, что происходит, когда человек теряет свой дух Рождества.
Том составляет план, чтобы попытаться добраться до снегоочистительной машины, которая застряла где то на улице, чтоб потом расчистить путь в снегу для спасения остальных членов семьи. На чердаке, мешок с подарками вдруг начинает трястись. Стиви и Джордан слышат голос Бет с чердака и и идут посмотреть. Когда Том, Сара и Линда слышат их крики, они бегут на чердак и видят, как большой монстр из коробки-с-сюрпризом глотает Джордан целиком. На семью нападают чудовищные игрушки, Говард имеет дело с тремя живыми пряничными человечками на кухне. Все они умудряются победить существ и спасти Стиви, когда вдруг орда темных эльфов проникает в дом. Темные эльфы тушат огонь, а затем унесят Дороти, ребенка и Говарда. Слышно, как Крампус высаживается на их крыше, и остальные члены семьи быстро решают бежать до снегоочистителя. Оми остается, чтобы дать другим время уйти, и Крампус забирает ее в свой мешок.
Остальной части семьи удается достичь снегоочистителя, когда появляется монстр из под снега. Том приносит себя в жертву, чтоб другие могли спастись, но Линду и Сару затаскивают тоже. Макс и Стиви попадают в снегоочиститель, но тот не работает. Темные эльфы появляются и забирают Стиви. Крампус появляется перед Максом. Он дает Максу елочный шарик с его именем на нем, завернутый в кусок измельченного письма Санте и испаряется. Макс понимает, что он является причиной, почему Крампус пришел.
Макс находит Крампуса и его темных эльфов при подготовке его саней, чтобы вернуться в преисподнюю с Стиви. Он бросает шар в Крампуса, требуя, чтобы тот все исправил. Большая яма с лавой на дне внезапно открывается на улице. Макс умоляет Крампуса вернуть свою семью обратно и взять его вместо этого. Крампус забирает шар и злобно смеется. Темные эльфы бросают Стиви в яму, Крампус хватает Макса и держит того над ямой. Макс приносит извинения Крампусу за потерю им духа Рождества. Крампус кидает кричащего Макса в яму.
Макс вдруг просыпается в своей постели в рождественское утро. Он смотрит в окно и видит, что соседи вернулись к нормальной жизни, и он находит всю его семью внизу, открывающими подарки. Макс счастлив, полагая, что все это было сном, пока он не открывает подарок и обнаруживает шарик Крампуса, оставленный как предупреждение. Вся семья в шоке, к ним вернулись воспоминания их ужасающего опыта. Сцена отодвигается, чтобы показать, что дом находится внутри стеклянного снежного шара среди многих других в мастерской Крампуса; это означает, что либо они оказались в ловушке либо Крампус наблюдает за ними через стеклянный снежный шар. А затем демонические игрушки Крампуса выскакивают на зрителей.
Рождество, несмотря на явный религиозный оттенок этого праздника, отмечается не только верующими: собираться за общим семейным столом и радовать друг друга подарками давно стало доброй традицией для многих людей.
Рождественские предания и легенды столь тесно переплелись с языческим фольклором различных народов, что путешествуя в конце года по разным странам, можно встретить кого угодно - от голландского негритёнка Пита, карабкающегося в дом через дымоход, до 13-ти исландских Дедов Морозов и их мамочки-людоедки, крадущей малышей. Предлагаем вам окунуться в атмосферу рождественских сказаний и заодно вспомнить, не слишком ли плохо вы вели себя в этом году?
1. Крампус
В некоторых странах Европы издревле ходят легенды о Крампусе, злобном брате-близнеце Санты или его отрицательном альтер-эго - вместо пожеланий счастливого Рождества и раздачи подарков «Анти-Санта» ищет по всему миру нерадивых детей и наказывает их. Ночь Крампуса отмечается в канун Дня Святителя Николая (6 декабря по католическому календарю) - проповедника, который, как считается, был прототипом Санта Клауса.
Во время чествования «Анти-Санты» по улицам европейских городов, ища повода для драки, ходят толпы переодетых Крампусом агрессивных молодых людей, причём гуляния сопровождаются обильными алкогольными возлияниями и громкими песнями. Участники этих мероприятий довольно часто получают травмы различной степени тяжести, поэтому в последние годы правительства некоторых стран обязывают празднующих носить повязки с номерами, чтобы среди них проще было найти правонарушителей.
Считается, что с виду Крампус представляет собой кого-то вроде дьявола с косматой шкурой, раздвоенными копытами и козлиными рогами, но вычурность костюмов, гуляющих в Ночь Крампуса, ограничивается только их фантазией и доступностью материалов - среди них можно увидеть самых разнообразных «монстров» и «чудовищ».
Традиция постепенно распространяется за пределы Европы: например в этом году настоящей сенсацией стал «Krampusfest», проведённый в Лос-Анджелесе.
2. Йольский кот
В нашей стране непослушных малышей забирают Серый Волчок или Баба Яга, а исландцев с детства пугают Йольским котом, который посещает дома под Рождество и может похитить и съесть мальчиков и девочек, которые в течение года не сделали ничего хорошего и вдобавок были замечены в хулиганстве. Прилежным же детям пушистый «блюститель нравов» оставляет подарки.
Согласно легенде, чтобы избежать нападения Йольского Кота, необходимо к рождественским праздникам обзавестись тёплой шерстяной одеждой, которая даст четвероногому проказнику понять - человек сумел приобрести обновку, а значит, не потратил год зря.
Видимо, страх перед жестоким, но справедливым Рождественским Котом служит для этого северного народа отличным мотиватором: по статистике, исландцы работают сверхурочно чаще подавляющего числа жителей других европейских стран.
3. Фрау Перхта
В германских и австрийских народных сказках довольно часто встречается ведьма, известная как фрау Перхта. В течение 12-ти дней после Рождества она рыщет по домам, раздаёт подарки праведникам, а грешников заставляет страдать, например, разрывая и вытаскивая внутренние органы и заменяя их мусором и грязью.
В честь фрау Перхты австрийцы устраивают рождественские шествия и гуляния, чем-то похожие на празднование Ночи Крампуса, правда «поклонники» Перхты не так агрессивны и за редким исключением не склонны к злоупотреблению алкоголем - торжества носят больше семейный характер.
Специалисты по европейскому фольклору уверены, что легенды о фрау Перхте самым непосредственным образом связаны с культом древней богини Перхты, которая большую часть года живёт в лесу и выходит «в люди» только после Рождества. Некоторые эксперты отмечают схожесть преданий о Перхте с итальянскими легендами о Бефане, но другие уверены, что между ними нет ничего общего: несмотря на отталкивающую внешность, Бефана является сугубо положительным сказочным существом - она не наказывает провинившихся ребятишек, зато дарит всем игрушки и сладости.
4. Белсникель
В легендах некоторых юго-восточных регионов Германии говорится о Белсникеле - косматом бродяге в потрёпанной одежде из звериных шкур, который в преддверии Рождества поощряет хороших детей конфетами, а сорванцов и лентяев воспитывает розгами.
Своим поведением Белсникель напоминает Крампуса, только он не столь кровожаден и жесток: чаще всего дух не использует рукоприкладство, лишь предупреждая детей, что в Рождество каждый из них должен вести себя примерно.
В годы активного освоения европейцами американского континента вместе с переселенцами в Америку попала традиция «встреч» с Белсникелем: например, в одном из районов Пенсильвании этот мифический персонаж популярностью практически не уступает Санта Клаусу.
5. Ганс Трапп
Ещё один «Анти-Санта», на этот раз из Эльзаса и Лотарингии (северо-восточные районы Франции), носит имя Ганс Трапп. Согласно преданию, Трапп был жестоким и алчным богачом, который заключил договор с дьяволом, за что его отлучили от церкви и отправили жить в лес, чтобы обезопасить французов (особенно детей) от его тлетворного влияния.
Ссылка не слишком помогла: злодей, замаскировавшись под соломенное пугало, принялся охотиться на заблудившихся малышей и поедать их. Однажды Господь внял молитвам пойманного Траппом мальчика и поразил нечестивца молнией, но и этим не удалось полностью успокоить негодяя: каждый год под Рождество, наряженный соломенным пугалом, он возвращается в этот мир и пугает скверно ведущих себя детей.
6. Пер Фуэтар
«Тёмная сторона» Пер Ноэля, французского Деда Мороза, - Пер Фуэтар, который сопровождает главного рождественского волшебника в его странствиях и подсказывает ему, как себя в течение года вёл тот или иной ребёнок.
В старину французы верили, что один мясник как-то под Рождество заманил к себе в лавку троих маленьких мальчиков, убил их и настряпал из детского мяса всяческих «деликатесов». Но наесться ими до отвала каннибал не успел: на помощь невинно убиенным пришёл Святой Николай, который воскресил жертв, а самого мясника взял под свою опеку.
С тех пор каждый год 6 декабря парочка Пер Ноэль и Пер Фуэтар приходят на Землю и ищут озорников и сорванцов, чтобы как следует проучить их, а пай-мальчики и примерные девочки получают от «Отца Рождества» и его спутника заслуженное послушанием и прилежностью вознаграждение.
7. Зварте Пит
Имена помощников голландского Санта Клауса соответствуют английскому Black Peter (Чёрный Питер). В отличие от большинства других сказочных существ этой подборки, Зварте Питы не слишком похожи на фантастических монстров - с виду они представляют собой мальчиков (в некоторых легендах - негритят), с ног до головы покрытых сажей.
По поручению Синтаклааса (голландский вариант Санта Клауса), чтобы оставить детям подарки, Питам приходится проникать в дома через печную трубу, а затем тем же путём выбираться.
В День Святителя Николая голландский Дед Мороз со своими негритятами прибывают в Нидерланды из Испании на пароходе, причём в середине XIX-го века детей в стране пугали тем, что Зварте Питы и Синтаклаас могут забрать их с собой. Видимо, в те времена Испанию считали чрезвычайно неприветливым местом, но, вероятнее всего, сказалась многолетняя вражда этих двух европейских держав.
8. Йоласвейнары
Веками исландцы слагают предания и песни о коварных Йоласвейнарах, или, как их ещё называют, Йольских Парнях, устраивающих под Рождество различные пакости и розыгрыши. Одни легенды описывают Йоласвейнаров, как безобидных озорников, крадущих из дома всякие мелочи, другие гласят, что Парни больше похожи на свирепых чудовищ, вполне способных, например, съесть ребёнка. Численность Йоласвейнаров от сказания к сказанию менялась, а в настоящее время принято считать, что их чёртова дюжина, и с ними повсюду ходит уже известный вам Йольский Кот.
До начала XX-го века Парни считались не слишком уважаемыми персонажами, но после того, как в Исландию проникли легенды о Санта Клаусе, тамошним жителям захотелось иметь собственного положительного рождественского героя, и за неимением более подходящих, на эту «роль» взяли Йоласвейнаров.
По традиции, исландские мальчики и девочки в каждую из 13-ти ночей, предшествующих Рождеству, оставляют свою обувь за порогом, чтобы Святочные Парни клали в туфельки и башмаки различные подарки, разумеется, только тем детям, которые в течение года вели себя хорошо. Интересно, что Деды Морозы из Исландии заметно отличаются друг от друга и не любят, когда их путают, поэтому подарки у каждого из них свои.
9. Грила
Завершает подборку героев рождественских преданий кровожадная великанша-людоедка Грила. Этот образ встречается в исландских легендах с древних времён, но только в XVII-м веке Грилу начали называть матерью Йольских Парней и стали ассоциировать с Рождеством.
Исландский фольклор гласит, что великанша живёт в горной пещере вместе с 13-ю своими отпрысками, ленивым и нерадивым мужем по имени Леппалуди (для неё этот брак стал третьим по счёту) и огромным чёрным Йольским Котом в качестве домашнего животного.
Столь «насыщенная» семейная жизнь наделила Грилу жестокостью и вероломством: злодейка похищает маленьких исландцев (особенно тех, кто в течение года «отличился» шалостями) и подаёт их к своему рождественскому столу.
В Исландии Грила считается насколько могущественной, что в 2010-м году новостное агентство «The Onion» даже объявило её виновницей извержения вулкана Эйяфьядлайёкюдль.
Санта Клаус уже давно стал символом Рождества. Он приносит радость и подарки всем хорошим девочкам и мальчикам. Но если вы ребенок из Германии, Австрии или других регионов Альп, к вам может придти кто-то гораздо более темный, озорной и сварливый, скрывшись в тени Святого Николая. Это Крампус, демон Рождества.
Этот зверь — существо с клыками, меховой шкурой и длинными ветвистыми рогами. Крампус объявляет свое присутствие громкими колоколами и терроризирует детей, которые плохо себя вели в течение года. В то время как Санта раздает хорошие подарки и радость, Крампус «одаривает» плохишей плетью (из березовых веток и конского волоса) и ночными кошмарами. Что касается непослушных детей, Крампус бросает их в мешок (или в плетеную корзину на спине) и уносит подальше в свое логово – в подземный мир, после чего их никто никогда не видит.
Итак, как же этот мифологический зверь стал частью Рождества?
Высоко в европейских странах Альп, где и родился Крампус, или, точнее, где была создана его легенда – там стоит искать истоки. Слово «Крампус» происходит от старого немецкого слова «krampen», что означает «коготь». В скандинавской мифологии Крампус является сыном Хели, богини-повелительницы подземного мира. Есть также некоторое физическое сходство между Крампусом и греческими мифическими существами — это рога и копыта как у сатиров и фавнов.
Ученые подсчитали, что Крампус начал появляться в фольклоре примерно в XIII веке, если не раньше — возможно, в XI веке. Возникнув в Южной Германии и Австрии (район, известный как Бавария), существо двигалось в другие европейские страны, такие как Швейцария, Чехия, Венгрия и даже в некоторые альпийские деревни Италии, иногда с вариациями имени, внешности и поведения. Например, в Тироле (в Западной Австрии), Крампус выглядит как гигантский плюшевый медведь с садистскими наклонностями. В Западной Германии он путешствует вместе с Санта Клаусом, сидя с ружьем в его санях. В Штирии (юго-восток Австрии) окрашенные в золото березовые палочки, которые зверь использует в качестве кнута, висят на домах круглый год, чтобы напомнить детям о скором прибытии Крампуса, который накажет их за плохие поступки.
По словам Аля Риденура, организатора Krampusfest в Лос-Анджелесе, это связано с изоляцией сообществ в регионах, у которых свое видение этого существа:
«Задолго до распространения какого-либо стандартного изображения, изоляция альпийского населения стала причиной сильных региональных различий. Оригинальный Крампус был бесформенным призраком и существовал только в устной традиции, свободную форму внешности он получил благодаря родителям и сказочникам, которые по-своему рассказывали одну и ту же легенду».
После того, как в этом регионе было принято христианство, Крампус не был забыт, а только немного изменился, чтобы соответствовать меняющимся обычаям. Он перестал связываться с языческими традициями, новая легенда заковала его в оковы, чтобы показать его дьявольское происхождение и отторжение церковью. Вскоре Крампус был прикреплен к Святому Николаю, христианскому святому и владельцу своего праздника, который отмечался 6 декабря. Святой Николай не будет тесно связан с Рождеством вплоть до начала XIX века, когда начнет ассоциироваться с Санта Клаусом, образ которого пришел из голландского фольклора.
Во многих частях Германии и Австрии Святой Николай достаточно долго стоял особняком от Рождества. Для того чтобы создать связь между этими двумя волшебными персонажами, Крампус был награжден собственным праздником Krampusnacht (Ночь Крампуса), который праздновали 5 декабря, за день до праздника Святого Николая. Дети выставляли на улицу корзинки, в которые святой должен был положить подарки и сладости. Крампус же в свою ночь летал по городу, издавая громкие пугающие звуки. Среди взрослых существовала традиция предлагать Крампусу выпить теплой водки.
Несмотря на смену веры, некоторые языческие традиции сохранились и до сих пор, а именно, Санта продолжает носить с собой колокола, которые обычно используются в ритуале защиты от злых духов. Как уже упоминалось, облик его темного «коллеги» также относится к древним языческим представлениям.
Легенда о Крампусе, наряду с другими немецкими языческими историями, восстановилась в памяти людей в XIX веке. Частично за это стоит сказать спасибо немецким народным сказкам, которым братья Гримм дали вторую жизнь в начале 1800-х годов. Крампус был описан Якобом Гриммом в 1835 в книге «Тевтонская мифология». Следом за этим стали появляться картины и подарочные открытки, которые изображали Крампуса за его «грязными делами». Обмениваться такими открытками со словами «Привет от Крампуса» в Европе в конце XIX века было способом пожелать счастливых праздников. Изображения на таких карточках, как правило, были вульгарными, даже с несколько сексуальным подтекстом, например, там изображался Крампус, пугающий полуголых симпатичных барышень.
Крампус, однако, не всегда принимался европейскими традициями. В 1934 году за четыре года до того, как Третий Рейх охватил Германию и Австрию, New York Times опубликовал статью с заголовком «Крампуса любят в фашистской Австрии». Статья распространяла мысль, что это существо было покровителем фашистского правительства, и утверждала, что оно даже было социалистом. Когда после Второй мировой войны фашистское правительство пало, Крампусу разрешили снова ходить по улицам в рождественские праздники.
Совсем недавно Крампус вновь познал возрождение своей популярности в Америке с проведением посвященных ему фестивалей по всей стране, в том числе в Лос-Анджелесе, Филадельфии и Нью-Йорке.
Поэтому, когда в этом году кто-то пожелает вам счастливых праздников, смело отвечайте «Пускай вашего ребенка Крампус не унесет в своей корзине».
Крампус — демон Рождества
Санта Клаус уже давно стал символом Рождества. Он приносит радость и подарки всем хорошим девочкам и мальчикам. Но если вы ребенок из Германии, Австрии или других регионов Альп, к вам может придти кто-то гораздо более темный, озорной и сварливый, скрывшись в тени Святого Николая. Это Крампус, демон Рождества.
Этот зверь - существо с клыками, меховой шкурой и длинными ветвистыми рогами. Крампус объявляет свое присутствие громкими колоколами и терроризирует детей, которые плохо себя вели в течение года. В то время как Санта раздает хорошие подарки и радость, Крампус «одаривает» плохишей плетью (из березовых веток и конского волоса) и ночными кошмарами. Что касается непослушных детей, Крампус бросает их в мешок (или в плетеную корзину на спине) и уносит подальше в свое логово – в подземный мир, после чего их никто никогда не видит.
Итак, как же этот мифологический зверь стал частью Рождества?
Высоко в европейских странах Альп, где и родился Крампус, или, точнее, где была создана его легенда – там стоит искать истоки. Слово «Крампус» происходит от старого немецкого слова «krampen», что означает «коготь». В скандинавской мифологии Крампус является сыном Хели, богини-повелительницы подземного мира. Есть также некоторое физическое сходство между Крампусом и греческими мифическими существами - это рога и копыта как у сатиров и фавнов.
Ученые подсчитали, что Крампус начал появляться в фольклоре примерно в XIII веке, если не раньше - возможно, в XI веке. Возникнув в Южной Германии и Австрии (район, известный как Бавария), существо двигалось в другие европейские страны, такие как Швейцария, Чехия, Венгрия и даже в некоторые альпийские деревни Италии, иногда с вариациями имени, внешности и поведения. Например, в Тироле (в Западной Австрии), Крампус выглядит как гигантский плюшевый медведь с садистскими наклонностями. В Западной Германии он путешствует вместе с Санта Клаусом, сидя с ружьем в его санях. В Штирии (юго-восток Австрии) окрашенные в золото березовые палочки, которые зверь использует в качестве кнута, висят на домах круглый год, чтобы напомнить детям о скором прибытии Крампуса, который накажет их за плохие поступки.
Оригинальный Крампус был бесформенным призраком и существовал только в устной традиции, свободную форму внешности он получил благодаря родителям и сказочникам, которые по-своему рассказывали одну и ту же легенду.
Во многих частях Германии и Австрии Святой Николай достаточно долго стоял особняком от Рождества. Для того чтобы создать связь между этими двумя волшебными персонажами, Крампус был награжден собственным праздником Krampusnacht (Ночь Крампуса), который праздновали 5 декабря, за день до праздника Святого Николая. Дети выставляли на улицу корзинки, в которые святой должен был положить подарки и сладости. Крампус же в свою ночь летал по городу, издавая громкие пугающие звуки. Среди взрослых существовала традиция предлагать Крампусу выпить теплой водки.
Несмотря на смену веры, некоторые языческие традиции сохранились и до сих пор, а именно, Санта продолжает носить с собой колокола, которые обычно используются в ритуале защиты от злых духов. Как уже упоминалось, облик его темного «коллеги» также относится к древним языческим представлениям.
Легенда о Крампусе, наряду с другими немецкими языческими историями, восстановилась в памяти людей в XIX веке. Частично за это стоит сказать спасибо немецким народным сказкам, которым братья Гримм дали вторую жизнь в начале 1800-х годов. Крампус был описан Якобом Гриммом в 1835 в книге «Тевтонская мифология».
Следом за этим стали появляться картины и подарочные открытки, которые изображали Крампуса за его «грязными делами». Обмениваться такими открытками со словами «Привет от Крампуса» в Европе в конце XIX века было способом пожелать счастливых праздников. Изображения на таких карточках, как правило, были вульгарными, даже с несколько сексуальным подтекстом, например, там изображался Крампус, пугающий полуголых симпатичных барышень.
Хотите украсить стол на праздник, или подарить кому-нибудь улыбку, закажите букет на http://www.flowers-garnet.ru/tsvetochnyy-magazin/ и пусть всё у Вас будет хорошо.На Западе скоро будут праздновать Рождество, но мало кто знает, что вместе с Сантой, к людям приходит его друг по имени Крампус. И этот друг совсем не похож на доброго старика, раздающего подарки детям, а скорее наоборот. Именно о нём мы сегодня поговорим.
КРАМПУС - РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ДЕМОН.
Кто такой Крампус? Сразу скажу, что родом он из Австрии, где этот демонический персонаж является важной частью Рождественских праздников. По сути, он - воплощение дьявола, с его характерными рогами и козлиной бородкой. В Австрии Вы можете встретит его на рождественских поздравительных открытках, на конфетах или воплощенным в праздничных фигурках. Также, оказавшись в Австрии, в Рождественский сезон, Вы можете столкнуться с Крампусом на костюмированном параде в его честь.
5 ДЕКАБРЯ ПРИНАДЛЕЖИТ КРАМПУСУ. И ТОЛЬКО ЕСЛИ ВЫ ПЕРЕЖИЛИ ЭТОТ ДЕНЬ, ВЫ ИМЕЕТ ПРАВО ПОЛУЧАТЬ ПОДАРКИ.
5 декабря - день, когда Крампус правит католическим миром. В Австрии этот день называется Krampusnacht. В этот день молодые люди одевают резные деревянные маски, колокольчики, цепи и жуткие костюмы. Они ходят по улицам и пристают к прохожим. Раньше в этот день люди сидели дома, так как 5 декабря молодые люди в костюмах Крампуса могли избить любого до смерти и им за этого ничего бы не было. В этот день Крампус охотится на детей, точнее на непослушных детей. Если ему удается поймать маленького негодника, он кидает его к себе в мешок и летит прямиком в ад, выполняя всю грязную работу за доброго старика с белой бородой.
6 декабря прилетает Санта-Клаус и добро сменяет зло. Другими словами, плохих мальчиков и девочек Крампус уже забрал и Санта-Клаус уже может не сомневаться в том, что перед ним только детишки, которые себя хорошо вели предыдущий гож.
КРАМПУС ХОТЬ И МОНСТР, НО ОН - ДРУГ САНТА-КЛАУСА.
Первоначально, Крампус был чисто языческим созданием, пришедшим из скандинавской мифологии, но католической церковью было принято решение связать его с христианской традицией и подружить его со Святым Николаем (теперь Санта-Клаус). С XVII века Санта-Клаус и Крампус стали своеобразным католическим рождественским инь-ян. Санта-Клаус приносит подарки, но перед ним появляется Крампус приносящий боль.
КРАМПУС ИЗБИВАЕТ ВСЕХ СВОИМ КНУТОМ.
Крампус, согласно легенде, хлещет людей своей березовой розгой, тем самым показывая что он сатана во плоти. Вы скажите, что сегодня всё понарошку, ведь сегодня нельзя просто так кого-то бить, верно? А вот тут Вы ошибаетесь. Вот описание туриста, который ожидал посетить костюмированное шествие, а пришел домой с рубцами от ударов и в разорванной одежде:
"Узкие улицы старого города Зальцбурга были забиты людьми, а через них, не обращая на них никакого внимания шли люди переодетые в Крампусов. Туристы были застигнуты врасплох и получили реальный физический опыт от контакта с сатаной. Некоторые бежали и пытались искать убежище в магазинах и ресторанах, но и там их находили Крампусы. Люди становились легкой мишенью, все бежали куда глаза глядят. Порой нас преследовали, толкали и били, но по сравнению с жестокостью, которую мы наблюдали, было очевидно, что мы были избавлены от той жестокости, которая творилась на австрийских улицах век назад."
КРАМПУС НАПОЛОВИНУ ЧЕЛОВЕК, НАПОЛОВИНУ ДЬЯВОЛ
Начало 1900-ых. Открытка с Крампусом
Крампус имеет множество различных образов. Он может быть братом-близнецом дьявола, летучей мышью, козлом, жутким снеговиком... Как правило, в образе используются рога и шкура животного.
Крампус традиционно имеет длинный язык, чуть ли не до живота, и одну человеческую ногу, и одну ногу козла (сатаны).
АВСТРИЙСКИЕ МАТЕРИ КРУГЛЫЙ ГОД ПУГАЛИ СВОИХ НЕПОСЛУШНЫХ ДЕТЕЙ КРАМПУСОМ.
Ещё в 1958 году, по имеющимся документальным свидетельствам, австрийские семьи вешали березовые веники на стены домов как украшение и как напоминание о Крампусе для своих непослушных детей. И все эти веники висели не просто так. За каждую провинность из веника досталась одна веточка, которой били провинившегося ребенка. Если к концу года веник расходовался полностью, то значит ребенку не было суждено увидеть подарков Санта-Клауса и что его ждет встреча с его другом из преисподней.
КРАМПУС КОГДА-ТО БЫЛ ЗАПРЕЩЕН ФАШИСТАМИ.
Когда Австрия была под властью фашистской Германии, Крампус стал символом греха, анти-христианских идеалов. Газета австрийской католической Союза призвала к бойкоту Крампуса. Праздник Крампуса (5 декабря) был запрещен, а все кто одевался в костюмы друга Санты попадали в тюрьму за нарушения правопорядка. После войны, в 1953 году глава системы детских садов Вены опубликовал брошюру, в которой Крампуса называли "злым человеком".
ОБРАЗ КРАМПУСА СТАНОВИТСЯ ПОПУЛЯРНЫМ В США
Крампус становится популярным героем на другой стороне океана. В Штатах о нём снимают фильмы и всё больше американских городов утраивают фестивали Крампуса наподобие австрийского. Лос-Анджелес, в частности, уже несколько лет подряд становится столицей празднования дня Крампуса, а в музее патологической анатомии в Бруклине проходит ежегодный костюмированный бал.
Так что террор и страх становятся чем-то обыденным для американского общества даже на фоне Католического Рождества.
Админчег сайт
P.S. Меня зовут Александр. Это мой личный, независимый проект. Я очень рад, если Вам понравилась статья. Хотите помочь сайту? Просто посмотрите ниже рекламу, того что вы недавно искали.