Сценарий зимнего праздника в начальной школе. Сценарий праздника "встреча зимы"
Цель: развить творческие способности у детей, сплотить коллектив класса.
Оборудование: аудиоаппаратура, запись песни «Кабы не было зимы», музыкальное сопровождение, мишень со вбитыми гвоздиками (гвозди вбиты острием вверх, чтобы на них могли наколоться кусочки ваты), снежки из ваты (по три штуки каждому участнику конкурса «Самый меткий»), листы бумаги (по два каждому участнику конкурса «Пройди по льдинам»), снежинки из бумаги одинакового размера.
Действующие лица: Зимушка-Зима, Метель, Вьюга.
З ал украшен снежинками из бумаги, звучит песня «Кабы не было зимы» на слова Э. Успенского из м/ф «Зима в Простоквашино».
На сцену выходит Зимушка-Зима со своими помощницами Метелью и Вьюгой.
Зимушка-Зима
Здравствуйте, детки, здравствуйте, милые. Как вы подросли с прошлого года! Вы знаете, кто я? Я Зимушка-Зима. Каждый год, как приходит моя пора, вижу я вас на улице, помогаю вам снеговиков катать, по ночам каток для вас мощу, посыпаю дорожки снежком, чтоб на санках веселее кататься было. А вот и мои помощницы - Метель и Вьюга. Трудно мне без них пришлось бы, так много дел надо успеть сделать.
Выходит ученица, рассказывает стихотворение:
Снова в заботах зима-рукодельница -
Пусть потеплее природа оденется.
Много зима заготовила пряжи,
Белые вещи без устали вяжет:
Сонным деревьям - пушистые шапки,
Ёлочкам - варежки вяжет на лапки.
Шила, вязала и очень устала! -
Ах, поскорее весна бы настала.
(«Зима-рукодельница» Е. Явецкая)
Метель
Ах, сколько нам предстоит еще сделать! Столько праздников впереди, к Новому году надо снежку расстелить, к Рождеству льда наморозить, к празднику Крещения мороз в гости позвать.
Вьюга
Ребята, а вы знаете, как появились зимние праздники? Издавна на Руси зимние праздники, начиная с 24 декабря до 6 января, назывались святками. 24 декабря, в канун Рождества, называемый Сочельником, начиналось колядование. Люди наряжались, ходили по домам и пели специальные песни-колядки, в которых прославляли хозяев дома и рождение Христа. Хозяева угощали колядовщиков печеньем, конфетами или деньгами. Сейчас этот обычай почти забыт.
Метель
Праздник Рождества Христова широко отмечается за границей, а в России принято массово встречать Новый год.
Вьюга
Ну ладно уж, про дела, да про дела. Пусть лучше ребята стихотворения нам расскажут про зиму.
Выходят ученики, рассказывают стихотворения о зиме.
1-й ученик
Мерзнут ноги,
Мерзнут руки,
Мерзнут шубы,
Шапки, Брюки.
На дворе
Такая стужа -
Даже лед,
И тот простужен.
Только вьюги и метели
От усердия вспотели:
Стелят вьюги и метели
Белоснежные постели -
Поваляться на дворе
Детворе!
(«Кому зимой жарко» В. Лунин)
2-й ученик
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня - посмотри! -
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.
(«Снежок» Н. Некрасов)
3-й ученик
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
(«Зима» отрывок И. Суриков)
4-й ученик
Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом.
И как раз Вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел, как живой!
Он с хвостом и с головой!
За усы
Не тяни -
Из соломинок они!
Длинные, блестящие,
Точно настоящие!
(«Снежный кролик» О. Высотская)
5-й ученик
Я катаю снежный ком -
Это будет кошкин дом.
К дому сделаю дорожку -
Чтоб удобней было кошке.
Будет комнатка внутри.
Кошка, вот твой дом, смотри!
Не нужны тебе окошки -
В темноте все видят кошки!
Покрошу для кошки крошки -
Будет снежный бутерброд!
Только почему-то кошка
В кошкин дом свой. Не идет.
(«Это будет кошкин дом» М. Лаписова)
6-й ученик
Сколько шапок разных-разных!
Синих, красных, чистых, грязных!
В разных шапках много разных -
Даже грустных и несчастных.
Снег посыпал густо-густо и засыпал
Грустных-грустных.
Нет ни грустных, ни ворчливых -
Много белых и счастливых!
(«Сколько шапок разных-разных» Э. Мошковская)
Зимушка-Зима
Вот сколько замечательных стихотворений о зиме рассказали. А сколько уж песен - не счесть. Ребята, какие песни о зиме вы знаете? (Дети называют .) А сейчас мы послушаем замечательную зимнюю песню «Три белых коня».
Ученики исполняют песню «Три белых коня» сл. Л. Дербенева.
Метель
Как мне эта песня нравится! Она у меня самая любимая! Эх, сейчас бы в сани, да с ветерком.
Вьюга
Нет, лучше горные лыжи, да куда-нибудь.
Зимушка-Зима
Да не спорьте вы, зимних забав много. Вот у ребят спросите, они вам столько перечислят. (Обращается к детям .) Ребята, подскажите, какие бывают зимние забавы? (Дети отвечают .)
Вьюга
Ой, а что я придумала! А давайте поиграем сейчас прямо здесь. У нас свои зимние забавы будут.
Метель
Это какие?
Вьюга
Да вот, например, снежками можно побросаться.
Метель
Прямо здесь?! Да ты что, Вьюга!
Вьюга
Да не обычными снежками, я все объясню. Сейчас мы будем соревноваться, кто из нас самый меткий. Вот здесь установим мишень, в трех шагах от нее будут располагаться наши стрелки, которым я дам снежки из ваты. Каждому стрелку выдается по три снежка. Надо бросить их в мишень таким образом, чтобы они остались на мишени. Есть желающие?
Проводится конкурс «Самый меткий». Победитель получает приз.
Метель
Я тоже зимнюю игру придумала! Называется «Пройди по льдинам». Мне нужны участники. (Приглашает желающих детей .) Надо пройти от стола до шкафа, не наступая на пол. Каждому игроку дается по два листа бумаги, это будут льдины. Надо наступить на льдину, другую положить перед собой, перешагнуть на нее, взять ту, что осталась позади и переложить вперед. Ну, что, начали?
Проводится конкурс «Пройди по льдинам». Самый быстрый игрок получает приз.
Зимушка-Зима
А можно я тоже игру предложу? Называется она «Снежинки». Кто хочет поиграть? (Приглашает желающих .) А игра простая. Каждый игрок берет в руки бумажную снежинку и дует на нее. Победит тот, чья снежинка улетит дальше.
Проводится соревнование снежинок, победителю вручается приз.
Зимушка-Зима
Хорошо у вас, ребята, но пора и честь знать. Пора нам уходить. До свидания!
Данные для диплома.
Номинация и название конкурсной работы.
E - mail , с которого отправляется письмо
Размер оплаченного оргвзноса
Ф.И.О.
Сокращенное название организации
Ольховская Татьяна Владимировна
Учитель индивидуального обучения первой категории
ГКОУ РО школа-интернат №41
Сценарий праздника «Здравствуй, зимушка-Зима»
240 руб
Сценарий праздника «Здравствуй, Зимушка-Зима»
в начальной школе вида.
Учитель I категории школы №41
Ольховская Т.В.
Цели :
Обобщить и повторить знания учащихся о зиме;
Развивать память, мышление, воображение, развивать слуховое восприятие;
Развивать творческие способности;
Ход занятия:
(Звучат детские песни. Дети рассаживаются).
Ведущая: Дорогие ребята, сегодня мы собрались на праздник встречи зимы, который называется «Здравствуй, Зимушка-Зима».
(Звучит песня «Здравствуй, гостья – зима!». Поют все дети. Выходит ведущая в костюме зимы).
Зима: Здравствуйте! Зима к вам в гости пришла. Укрыла белым покрывалом я и леса, и луга, и поля и дорожки замела.
Начинаем зимний праздник
Будут игры, будет смех
И веселые забавы
Приготовлены для всех.
А где же мои помощницы снежинки?
(под музыку выбегают девочки 1 и 2 классов. Танец снежинок).
Зима. Ребята, а посмотрите – ка на окна. Ой, что же это наш Дедушка Мороз забыл их разрисовать? Первый наш конкурс «Нарисовать зимние узоры.»
( Рисует весь класс. На листе ватмана зимние узоры)
Зима. А теперь отгадайте загадку.
Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трех окуней.
Рыбак Евсей –
Четырех карасей,
А рыбак Михаил
Двух сомов изловил.
Сколько рыб из реки
Натаскали рыбаки?
(Проводится игра «Поймай рыбку». На удочку прицеплен магнит, а к рыбкам прикреплены металлические скрепки. Кто больше наловит рыбы.)
Зима: Богата и разнообразна природа нашей страны. На суше, в воздухе, в воде и под водой – всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок, чудес. Сколько интересного можно увидеть, если внимательно ко всему присмотреться. Следующий конкурс называется «Оживи маску».
Отгадайте, маска какого зверя или птицы в этих пакетах. А затем изобразите этого зверя или птицу, покажите его повадки, образ жизни.
Неуклюжий, косолапый
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу.
Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык.
С ветки на ветку
Быстрый, как мяч,
Прыгает по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он
Шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка.
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка
Раньше всех встает
Ведущий: А теперь, ребята, споем песню «Почему медведь зимой спит».
Зима:
Ребята, со мной всегда зимой везде ходит мой друг. Знаете кто? Нет? Тогда угадайте загадку:
Он рожден зимой морозной
Нос морковкой, не вопрос!
С рожденья к снегу он привык
Значит, это… (Снеговик)
А сейчас будем собирать снеговика.
(детям раздаются вырезанные из картона три белых или голубых круга разной величины, два небольших черных круга, два овала, морковь, ведро, метла – все это вырезано из толстого картона. Дети должны собрать снеговика.)
Зима:
Ребята, а кто это раскидал снежки по всему залу? Какая команда соберет больше снежков.
(По сигналу начинают собирать снежки ).
(песня «Снежки», слова Дубровина, музыка Корганова.)
Зима : В теплых шубах и ушанках
Снежной зимнею порой
Детвора на быстрых лыжах
Вихрем мчит с горы крутой.
На ветру ребячьи лица
Разгорелись кумачом.
Пусть колючий снег пылится,
Пусть мороз сердитый злится –
Все ребятам нипочем.
(соревнуются лыжники. На маленьких лыжах обойти три кегли и вернуться назад. Соревнуются по два лыжника. Если есть только одна пара лыж, то можно взять по одной лыже игроку.)
Зима: Ребята, а на чем еще можно зимой кататься?
Блестят коньки,
Блестит каток,
Пушистый снег искрится.
Надень коньки
Свои, дружок,
Попробуй прокатиться.
(игра «Кто быстрее на коньках?» В бутылках вырезать дырки для ног. Команда по очереди одевает их и скользит до стула и назад.)
(Все вместе учащиеся исполняют песню «Здравствуй, Зимушка-Зима!», слова Г. Ладонщикова, музыка Л. Маковской.)
Белым снегом все покрыло:
И деревья, и дома,
Свищет ветер легкокрылый (2раза).
Здравствуй, Зимушка-Зима.
Вьется снег замысловатый
От полянки до холма.
Это заяц напечатал (2раза).
Здравствуй, Зимушка-Зима.
Мы для птиц кормушки ставим.
Насыпаем в них корма,
И поют пичуги в стаях (2раза).
Здравствуй, Зимушка-Зима.
Зима : Вот и подошла к завершению наша праздничная программа. Но у меня есть для вас сладкие призы. (Раздаёт детям конфеты)
Жаль, конечно, но прощаться нужно. Ждут меня леса, поля, луга.
(Зима прощается с детьми, танец «Утята»)
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Праздник проводится на классном часе.
Родительский комитет помогает организовать призы и подарки, готовит костюмы и украшение класса.
Цель: расширить представления детей о зимних явлениях и праздниках.
Задачи:
- Учить работать в команде.
- Развивать мышление, речь и умение выступать перед зрителями.
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Форма проведения: праздник с коллективными соревнованиями, сценками, играми.
Ход праздника
Вступительное слово
(Звучит мелодия «В лесу родилась елочка». Дети исполняют песню.)
- Выходят учащиеся и читают стихотворения о зиме.
- Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл, и вот сама
Пришла волшебница-зима! - Идет она дорогами,
Крадется, как лиса,
Покрыла все сугробами,
Заснежила леса. - Деревьям всем в лесочке
Зима дала платочки
И в шубки их одела -
Сама повеселела! - Зима красивой маскою
Заходит к нам в дома.
Веселой, доброй сказкою
Нам кажется зима. - Внимание! Внимание!
Сейчас прибудет к нам сама
Царица праздника – Зима!
Входит зима и её братья, зимние месяцы.
Вы меня на праздник звали?
Вот и я сама,
С вьюгой, снегом, холодами –
Русская зима!
Я покрыла поле снегом,
Снег на ветки лег,
Пруд и речку заковала
Я под крепкий лед.
Вы меня не испугались?
К печке теплой не прижались?
Не пожаловались маме?
Можно жить мне будет с вами?
УЧИТЕЛЬ: Здравствуй, зимушка! Очень рады видеть тебя у нас в гостях! Я знаю, что пришла ты не одна. А кто тебя сопровождает, дети попробуют отгадать. Какой месяц зиму начинает, а год кончает? В народе о нем говорят, что он хвостик года (декабрь ). Молодцы, встречайте Декабрь.
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу привез.
УЧИТЕЛЬ: У декабря есть еще один братец. О нем в народе говорят – носик года или сечень, т.е. рассекает зиму пополам. Какой месяц году – начало, а зиме – середина? (Январь )
В январе, в январе
Много снега на дворе.
Снег на крыше, на крылечке,
Солнце в небе голубом,
Луч искрится, веселится
И играет серебром.
УЧИТЕЛЬ: А вот у третьего брата характер капризный, но мягкий. Какой месяц зиму кончает? В народе его называют – хвостик зимы, он зиму замыкает, а весне дорогу показывает. (Февраль )
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Крутой февральский ветер,
Метет, метет пурга,
И кажется, что вечно
Лежат снегов стога.
Игры и конкурсы от зимы и ее братьев
Зима и ее братья приготовили для вас испытания. Если вы успешно их пройдете, они обещают устроить для вас Новогодний праздник. Готовы? Тогда в путь! Повторяем за гостями заклинание:
Там, где лес от сосен рыжий,
Там, где снега кутерьма,
Побежим на быстрых лыжах,
Здравствуй, зимушка-зима!
Разделимся на две команды. Дети, у которых белые снежинки – занимают 1 ряд, а у кого синие – 2 ряд.
КОНКУРСЫ:
- Сложи из букв слова - названия команд:
- К Е Н Ж О С (снежок)
- С Н О К Г Е С И (снеговик)
- Пройди по льдинкам – картонкам, чья команда быстрей?
- Чья команда больше соберет снежков?(дети по очереди бросают снежки из бумаги в ведро)
- Угадай по одному предмету название зимнего вида спорта (лыжа, клюшка, ружье, сноуборд и т.п)
Путешествие по зимнему лесу. Сценка «в зимнем лесу»
Пока мы гуляли по зимнему лесу и веселились, на шум сбежались лесные жители. Послушаем, о чем они говорят.
Много есть у леса глаз,
Все тайком глядят на нас.
Волк сверкнул недобрым глазом…
ВОЛК: Вот бы всех их слопать разом!
ВЕДУЩИЙ: Заяц в ельнике притих…
ЗАЯЦ: Ружья может быть у них?
ВЕДУЩИЙ: Из-за пня лиса косится…
ЛИСА: Что им дома не сидится?
Где нам дома усидеть,
Как на мир не поглядеть!
Белка спряталась в дупло…
В нем и сухо и тепло.
Запасла грибов и ягод
Столько, что не съесть и за год!
Под корягой, в буреломе
Спит медведь как будто в доме,
Положил он лапу в рот
И как маленький сосет…
Выр! Выр!
Кто мешает крепко спать,
Лапу вкусную сосать,
Видеть сны медовые,
Пироги пудовые?
Кто не знает, что зимой
Ложится мишка на покой?
Быр! Быр!
Кто меня тут разбудил?
Выходи, бока намну
И обратно спать пойду!
Извини, Мишенька, мы не хотели потревожить лесных жителей!
За это выполните наши задания и пойдете дальше:
- Какие звери могли написать это объявление: ПРОСИМ НЕ ТРЕВОЖИТЬ ДО ВЕСНЫ?
- Какие птицы остались зимовать?
- Зимой многие птицы оказались в беде и ждут вашей помощи. Из списка выбери то, чем можно кормить птиц:
(Подводятся итоги, награждаются победители.)
Встречаем новый год.
Вы справились со всеми зимними испытаниями. И мы открываем еще одну страницу интересной зимней книги. Какой праздник приходит зимой? (Новый год )
Но так было не всегда.
(Презентация об истории праздника.)
- Дети читают стихи о празднике.
- Снова к нам пришел сегодня
Праздник елки и зимы
Этот праздник Новогодний
С нетерпеньем ждали мы. - Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идет,
Так давайте скажем дружно:
Здравствуй, здравствуй, Новый год!
Пришло время повеселиться и встретить праздник!
Игра «Раз в году под новый год» (договори фразу)
Праздник этот мы встречаем…
Елку дома наряжаем…
В дом друзей мы приглашаем…
Ночью спать мы не ложимся…
До утра мы веселимся…
Президент нас поздравляет…
Всем здоровья нам желает…
- БИТВА НОВОГОДНИХ СТИХОВ (кто первый замолчал - выбывает)
- ТАНЕЦ СО СТУЛЬЯМИ
- ЧТО В МЕШКЕ? (ребенок надевает варежки и пытается наощупь отгадать мелкий предмет)
- ПРИКЛЕЙ НОС СНЕГОВИКУ (глаза завязаны)
- БЫСТРЕЙ НА ГОРКУ (кто быстрей наденет все зимние вещи)
- ИГРА «ЧЕМ УКРАСИТЬ ЕЛОЧКУ» (да-нет):
Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Раскладушки и кроватки?
Мармеладки, шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Бусы разноцветные?
А гирлянды светлые?
Конфеты блестящие?
Тигры настоящие?
Шишки золотистые?
Звездочки лучистые?
(Подводятся итоги, награждаются победители.)
Подведение итога
Пришла пора, проститься нужно.
Всех поздравляю от души!
Пусть Новый год встречают дружно
И взрослые и малыши!
Всем в Новый год желаю успеха,
Побольше веселого звонкого смеха,
Побольше хороших друзей и подруг,
Отметок отличных и знаний сундук!
Сценарий праздника «Здравствуй, Зимушка-Зима» в начальной школе.
Цели :
- Обобщить и повторить знания учащихся о зиме;
- Развивать память, мышление, воображение, развивать слуховое восприятие;
- Развивать творческие способности;
Ход занятия:
Звучат детские песни. Дети рассаживаются. Дорогие ребята, сегодня мы собрались на праздник встречи зимы, который называется «Здравствуй, Зимушка-Зима».
Праздник будет проходить в виде конкурсов, соревнований между командами. В конкурсе участвуют 5 команд.
Команда «Снежинка»
Команда «Снеговик»
Команда «Сосулька»
Команда «Сугробы»
Команда родителей
Пусть сильней кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
Знакомство с жюри.
Итак, наши соревнования начинаются.
Первый конкурс – конкурс на лучшего чтеца стихов о зиме.
Ведущий: А где же сама Зима?
(Звучит музыка П.Чайковского «Времена года. Зима») На ее фоне:
Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы
А в санях сидит царица
Белокоса, белолица
Как махнула рукавом,
Все покрылось серебром.
Появляется Зима.
Зима: Ау! Я здесь! Здравствуйте! Зима к вам пришла. Укрыла белым покрывалом я и леса, и луга, и поля и дорожки замела.
А для вас, ребята, я загадки принесла.
А где же мои помощницы снежинки?
Загадайте загадки ребятам
(Снежинки раздают загадки командам)
Конкурс загадок.
Ведущий: Зима пришла… За окнами,
Где черных ёлок ряд,
Пушистые и легкие
Снежиночки летят,
Летят, порхают, кружатся
Пушистые летят
И белым мягким кружевом
Укутывают сад.
Зима: Ну, милые мои снежиночки, станцуйте нам.
(Танец снежинок)
Ведущий: Спасибо, Зимушка – зима! Спасибо, снежиночки! Милости просим на наш праздник. Дорогая Зимушка, мы приготовили для тебя подарок.
(Исполняется песня «Здравствуй, гостья – зима».
Зима: Спасибо, ребята, за подарок Я очень рада тому, что вы меня ждали.
Ведущий: Зимушка, вам приготовлено почетное место в жюри. Садитесь, пожалуйста.
Как хорош пушистый снег,
Летящий с высоты!
Он повисает на ветвях,
Как белые цветы.
Звенят сосульки в тишине-
Осколки хрусталя
Уснули реки подо льдом
Под снегом спят поля
Рисует поутру мороз
Узоры на окне.
Друзья, хорошая зима
Сегодня на дворе!
(Стук. Входит почтальон Печкин)
Ребята! Телеграмма от Деда Мороза!
Ведущий: Что же он пишет?
Поздравляю праздником Зимы Приехать не могу готовлюсь Новому году Посылаю задание.
Конкурс Нарисовать зимние узоры.
(Рисует вся команда. Каждый участник делает свой штрих)
Ведущий: А пока команды заняты делом. Мы с болельщиками потанцуем танец маленьких утят.
Работы относятся для оценки жюри.
Под веселую музыку появляется Метелица.
Ведущий: Кто это к нам пришёл?
Гуляю в поле,
Летаю на воле,
Кручу, бурчу
Знать ничего не хочу.
Ведущий: Да, это метелица! Ребята, давайте поприветствуем её. Споем ей песню «Снежная песня»
Метелица принесла задания для математического конкурса. (Задачи на смекалку)
Пока команды заняты делом, мы посмотрим, как наши болельщики знают математику.
- Два цыпленка стоят
Два в скорлупке сидят.
Шесть яиц под крылом у наседки лежат
Сосчитай поверней,
Отвечай поскорей
Сколько будет цыплят у наседки моей?
- Стоит коза
Ой, беда, беда, беда!
Разбежались кто куда
Семеро козлят.
Один в лесок,
Другой – за стог,
А третий козленочек
Спрятался в бочоночек.
Сколько козлят в избушке сидят?
- Посадила бабка в печь
Пирожки с капустой в печь,
Для Наташи, Коли, Вовы
Пирожки уже готовы
Да еще один пирог
Кот на лавку уволок.
Да в печи 4 штуки
Пироги считают внуки.
Если можешь – помоги
- Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трех окуней.
Рыбак Евсей –
Четырех карасей,
А рыбак Михаил
Двух сомов изловил.
Сколько рыб из реки
Натаскали рыбаки?
Ведущий: Молодцы!
Богата и разнообразна природа нашей страны. На суше, в воздухе, в воде и под водой – всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок, чудес. Сколько интересного можно увидеть, если внимательно ко всему присмотреться. Следующий конкурс называется «Оживи маску».
Отгадайте, маска какого зверя или птицы в этих пакетах. А затем изобразите этого зверя или птицу, покажите его повадки, образ жизни.
1 команда:
Неуклюжий, косолапый
Летом есть малину, мед,
А зимой сосет он лапу.
2 команда:
Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык.
3 команда:
С ветки на ветку
Быстрый, как мяч,
Прыгает по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он
Шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.
4 команда:
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка.
5 команда:
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка
Раньше всех встает
Ведущий: А теперь, ребята, споем песню «Почему медведь зимой спит».
Все мы рады проказам Матушки-Зимы.
Дети любят лепить снежную бабу, кататься на коньках и лыжах.
В теплых шубах и ушанках
Снежной зимнею порой
Детвора на быстрых санках
Вихрем мчит с горы крутой.
На ветру ребячьи лица
Разгорелись кумачом.
Пусть колючий снег пылится,
Пусть мороз сердитый злится –
Все ребятам нипочем.
Входит Снеговик.
Ведущий: Ребята, кто это пожаловал к нам на праздник?
Лихо сдвинув набекрень
Ржавое ведерко,
Навалился на плетень
Снеговик Егорка.
Приглашает он народ
Съехать с горки в огород.
У него пылает нос
Весело и ярко.
На дворе трещит мороз,
А Егорке – жарко!
Ведущий: Ребята, Снеговик хочет провести с вами последнее соревнование. В этом мешке снежки. Сейчас Снеговик раскидает их по всему залу. Какая команда соберет больше снежков.
Снеговик свистит.
(По сигналу начинают собирать снежки)
Собранные снежки считает Снеговик у каждой команды.
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Большое спасибо вам, дорогие ребята и уважаемые родители за участие.
А пока наше жюри подводит итоги, мы споем песню «Хор нашего Яна».
Слово жюри. Награждение. Сладкие призы.
Под музыку дети и родители уходят из зала.
Светлана Возилова
Сценарий праздника «Здравствуй, Зимушка-зима!» для детей подготовительной группы
Дорогие коллеги, не успеем мы оглянуться, как придет зима. Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника, который способствует развитию детей, помогает в игровой форме закреплять знания детей, помогает детям проявить и показать себя.
Звучит песенка "Снежная баба" музыка Р. Гуцалюка, слова Н. Соловьева. Под музыку входит Ведущая - Снежная баба, она танцует.
Ход праздника:
С. Б- Здравствуйте, ребята! Я веселая Снежная баба.
За окошком снег и стужа, но не будем мы скучать.
Праздник ждет нас здесь веселый, мы не будем унывать!
Сегодня в дружеском поединке встречаются 2 команды: команда "Метелица" и команда "Зимняя стужа". Поприветствуем их! Каждое задание будет оцениваться определенным количеством баллов. Каждый балл соответствует одной снежинке. Мы будем складывать их вот в эти коробочки (показывает).
Команды готовы начать игру?
Тогда начинаем.
Наш первый конкурс называется "Угадай-ка".
1. Едва повеяло зимой, они всегда с тобой.
Согревают две сестрицы. Как зовут их? (Рукавицы).
2. В хороводе пестрых масок персонажи разных сказок.
Веселятся и кружат. что за праздник? (Маскарад).
3. Я живу под самой крышей, даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше, еслиб крыши там нашлись. (Сосулька).
4. Он все время занят делом, он не может зря идти.
Он идет и красит белым все, что видит на пути. (Снег).
5. Рыбам зиму жить тепло-
Крыша толстое стекло. (Лед).
6. В белом бархате деревня - и заборы, и деревья.
А как ветер нападает, этот бархат опадает. (Иней).
7. Две курносые подружки не отстанут друг от дружки.
Обе по снегу бегут, обе песенки поют. (Лыжи).
8. Сперва с горы летишь на них,
А после в гору тянешь их. (Санки).
9. Запорошила дорожки, разукрасила окошки.
Детям радость подарила и на санках прокатила. (Зима).
10. Прокружились звездочки в воздухе немножко.
Сели и растаяли на моей ладошке. (Снежинки).
С. Б- Подведем итог первого конкурса. Команда "Метелица" отгадала *** загадок и получает *** снежинок. Команда "Зимняя стужа" отгадала *** загадок и получает *** снежинок.
Наш второй конкурс называется "Снежки".
Он покажет нам какие вы ловкие и меткие. Команды получают по 2 снежка, каждый участник команды может бросить в корзину по 2 снежка. За каждое меткое попадание команда получает снежинку. Команды готовы? Начали!
Звучит "Зимняя песенка", слова Т. Эльчина, музыка А. Варламова, исполняет шоу-группа "Улыбка". Проходит конкурс.
С. Б-Подводим итог.
С. Б- Для вас у меня есть интересная весть. Только что почтовый пес нам открыточки принес. Но Баба-Яга, костяная нога, решила пошутить, а может навредить и разрезала эти открытки на части. Кто готов исправить положение?Попрошу выйти ко мне по два человека от каждой команды. Ваша задача из отдельных частей собрать открытки.
Звучит песенка "Зимняя сказка", слова А. Усачева, музыка А. Пинегина.
Проходит конкур "Открытки"
.Дети собирают картинки (картинки с изображением зимы)
Пока дети собирают, на заднем плане показывается презентация "Зимушка-зима".Она демонстрируется под эту же музыку.
Подведение итога. Раздача снежинок.
С. Б- Вот однажды на замерзший, на лужок
Выпал белый, молодой, густой снежок.
Дед и баба, чтоб тоску свою забыть,
Стали снежную красавицу лепить.
Наводили брови черным угольком,
Натирали щеки докрасна снежком.
Вдруг девчушка черной бровью повела,
Улыбнулась и, конечно, ожила.
О какой девчушке идет речь и из какой она сказки?
Наш следующий конкурс называется "Сказки водят хоровод".
Вам предлагается по очереди называть "зимние сказки", которые вы знаете. Кто первый?
С. Б- В этом конкурсе команда "Метелица" заработала *** снежинок, а команда "Зимняя стужа" *** снежинок.
С. Б- Сегодня ждет вас множество затей,
Улыбок, игр, забав и смеха.
Спеши, дружок,повеселись скорей,
Желаю всем вам радости, успеха!
Объявляю следующий конкурс"Снеговик в доме".
Слепить в домашних условиях снеговика из снега - дело довольно хлопотное, ведь он растает! Я предлагаю смастерить снеговиков из воздушных шариков, ниток, скотча. Личико им можно нарисовать фломастерами. Все необходимое у вас на столах. Приступайте!
Звучит музыка "Марш снеговиков", слова А. Усачева, музыка М. Дунаевского. Детям по необходимости может оказать помощь Снежная баба и кто-то из воспитателей. Проходит конкурс.
О!А сейчас я объявляю игровой конкурс"Снежная баталия"
Для этого я приглашаю по 3 человека от каждой команды. Игроки встают по разные стороны натянутой веревки. Ваша задача забросать команду соперников снежками. Игра продолжается пока звучит музыка. Итог подводится по количеству снежков, оказавшихся на стороне противника.
Звучит песня"Зима", слова С. Острового, музыка Э. Ханка, можно использовать минусовку. Проходит конкурс. Его можно провести два раза, поменяв игроков.
Подводится итог, раздаются снежинки.
с. Б - Снова будем мы играть и наш праздник продолжать!
Приглашаю команды принять участие в конкурсе "Зимняя эстафета".
Первый участник команды добегает до стола, где лежат куртки, шапки и т. д., одевает все это на себя и возвращается к команде. команда раздевает прибежавшего игрока и одевает следующего. Тот бежит до стола, раздевается и возвращается назад. И т. д. Задание понятно?.Начинаем!
Звучит песенка из мульфильма "Трое из Простоквашино", "Кабы не было зимы. " и другие. Проходит конкурс.
С. Б- Подведем итог.
А сейчас снова вернемся к сказкам. паредставьте, что все сказочные герои собрались на карнавал, надев костюмы и маски. Теперь мы их можем узнать только по тем словам, которые они любят говорить. Давайте узнаем, кто пришел на карнавал.
Проходит конкурс "карнавал".
1. Спокойствие!Только спокойствие (Карлсон.)
2. Ах ты гадкий, ах ты грязный, неумытый поросенок! (Мойдодыр.)
3. Кто сидел на моем стуле и сломал его? (Мишутка.)
4. А теперь, душа-девица, на тебе хочу жениться. (Комарик.)
5. Не правильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь. Надо его колбасой на язык, так вкуснее. (Матроскин.)
С. Б - Подведем итог последнего конкурса и подсчитаем общее количество снежинок в каждой коробочке.
С. Б- Праздник мог бы продолжаться: в танцах, в играх есть запас!
Но, пришла пора прощаться, к сожалению сейчас.
До свиданья, детвора, расставаться нам пора!
Снежная баба под музыку "Снежный вальс" раздает подарки и уходит. В качестве подарков может быть мороженое или зефир.