Скупка лома золота у населения. Закон рф о скупке драгоценных металлов
размер шрифта
ПРАВИЛА РАБОТЫ ПУНКТОВ ПО СКУПКЕ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ КАМНЕЙ И ИЗДЕЛИЙ ИЗ НИХ У НАСЕЛЕНИЯ (вместе с ИНСТРУКЦИЕЙ О ПОРЯДКЕ... Актуально в 2018 году
IY. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ СКУПОЧНЫХ ОПЕРАЦИЙ
31. Операции пунктов по скупке учитываются:
а) подчиненных непосредственно конторам или торгам - централизованно на балансе конторы или торга;
б) расположенных в магазинах, находящихся на самостоятельном балансе, - на балансе магазина.
Учет ведется по типовому счетному плану основной деятельности организаций Министерства торговли СССР.
32. При приеме отчетов от материально-ответственных лиц бухгалтерия обязана проверить в день поступления отчета или не позднее следующего дня правильность составления отчетов и приложенных к ним документов. В частности, проверяется:
а) соответствие суммы каждой квитанции сумме, указанной в ежедневной ведомости скупки ценностей;
б) правильность подсчета итогов ежедневной ведомости скупки ценностей;
в) соответствие израсходованной суммы на покупку ценностей показателям кассовых отчетов;
г) тождественность записей в реестрах с записями в квитанциях и итоговых данных каждого реестра с актом вложения;
д) правильность переноса в отчет (форма N 9) остатков от предыдущего отчета и выходного остатка;
е) своевременность оприходования и включения в отчет заведующим пунктом по скупке всех купленных ценностей за данный день и отчетный период.
Обнаруженные при проверке отчета ошибки в таксировке, подсчете и в записях документов бухгалтерия исправляет, зачеркивая неправильные суммы и надписывая сверху правильные. О произведенных исправлениях в отчетах бухгалтерия немедленно сообщает материально-ответственным лицам и получает от них письменное подтверждение произведенных исправлений.
33. Купленные ценности у населения учитываются бухгалтерией по покупным ценам на счете N 41-1 "Товары на базах и складах" на отдельном аналитическом счете "Ценности, скупленные у населения".
Ценности, принятые для последующей оценки, учитываются на забалансовом счете N 004 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение".
34. Аналитический учет ценностей ведется по материально-ответственным лицам в количественно-суммовом выражении по видам металлов, их весу, пробам, весу и штукам драгоценных камней за каждый отчетный период в соответствии с Инструкцией о порядке приемки, хранения, продажи и учета изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней на предприятиях торговли системы Министерства торговли СССР, утвержденной приказом Министерства торговли СССР от 15 декабря 1971 г. N 198 .
35. Ввиду того, что отправка скупленных ценностей производится полностью по каждому отдельному реестру, аналитический учет ценностей, кроме того, ведется по реестрам, списание выбывших ценностей производится по каждому реестру (линейным способом).
36. Расходы по содержанию пунктов по скупке учитываются по установленной номенклатуре статей на счете N 44 "Издержки обращения", аналитический счет "Расходы по содержанию пунктов по скупке".
"Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", 2007, N 3
Бухгалтерский учет продажи ювелирных изделий имеет отличительные особенности, которые обусловлены спецификой товара, а также процессом реализации.
Продукция ювелирной промышленности может реализовываться через магазины розничной торговли, также по договору комиссии. При учете продажи ювелирных изделий возникают особенности в возврате товара покупателям.
Ювелирные изделия - особый товар. Их оборот контролируется государством с целью защиты прав изготовителей ювелирных изделий из драгоценных металлов и камней, потребителей, а также государственных интересов в этой сфере.
Торговля ювелирными изделиями имеет свою специфику:
- Количественный учет ведется в двух разрезах: количества (штуки) и веса (граммы).
- Товар одного артикула (при одинаковых параметрах) может различаться по весу и по размеру. Фактически в случае розничной торговли каждое ювелирное изделие уникально.
- Ювелирные изделия имеют большое количество параметров (вид, металл, проба, вид камня, вес камня, вид огранки и т.д.), что делает трудоемким описание номенклатурных позиций.
В период СССР специальный научно-исследовательский институт разрабатывал правила учета и нормативы для ювелирной отрасли. Вплоть до 1991 г. предприятия-изготовители самостоятельно устанавливали цены на изделия из драгметаллов с использованием драгоценных камней. Составлялся акт-калькуляция, в котором значились: ценность камней, масса благородного металла, уровень ювелирного мастерства, а также производственные затраты и налог с оборота.
Эти параметры указывались на этикетке, которую вместе с пломбой прикрепляли к украшению ниткой.
В настоящее время ювелирные изделия из драгоценных металлов, реализуемые в розничной торговле, должны соответствовать требованиям, установленным ОСТ 117-32-95 "Изделия ювелирные из драгоценных металлов. Общие технические условия" (введен 1 января 1996 г.). Особенности торговли этим видом продукции изложены в разд. VII Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 (далее - Правил N 55).
Организации и индивидуальные предприниматели, решившие заниматься реализацией золотых изделий, должны встать на специальный учет в государственных инспекциях пробирного надзора, в районе деятельности которых они прошли государственную регистрацию, в соответствии с Инструкцией о порядке ведения специального учета, утвержденной Приказом Минфина России от 16 июня 2003 г. N 51н.
Основное требование, предъявляемое к торговле ювелирными изделиями, заключается в наличии на них оттиска пробирного клейма (пробы). Для ювелирной продукции российских предприятий необходимо также еще и наличие именника производителя. Ограненные бриллианты и изумруды продают только при наличии сертификата на каждый камень или партию.
Изделия из драгоценных металлов и камней, выставленные для продажи, группируют по их назначению и навешивают на каждое из них опломбированные ярлыки, а также снабжают индивидуальной упаковкой. На ярлыках указывают наименование изделия и его изготовителя, вид драгоценного металла, артикул, пробу, массу, вид и характеристики вставок из драгоценных камней, цену изделия, а также цену за 1 грамм изделия без вставок.
Покупатель ювелирной продукции может потребовать взвешивания товара, которое производится на специальных весах. Вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и реквизиты продавца, проба, вид и характеристика драгоценного камня, артикул, дата продажи и цена товара и подпись лица, непосредственно продавшего изделие. На приобретенные ограненные природные драгоценные камни передаются также сертификаты.
Ювелирные изделия для дальнейшей перепродажи приобретают непосредственно у производителей и перепродавцов. Продавец выписывает накладную, а если он является плательщиком НДС, то еще и счет-фактуру на данные изделия, на основании которых их приходует покупатель.
Фактическую стоимость ювелирных изделий и антиквариата формируют с учетом требований ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов". Отличительной особенностью торговли этими изделиями является метод списания себестоимости. Из-за уникальности каждого изделия используется метод списания по себестоимости каждой единицы (п. 17 ПБУ 5/01).
Пример 1 . Ювелирный магазин ЗАО "Золотой Орел" в феврале 2007 г. приобрел у ОАО "СапфирМ" золотые кольца с драгоценными камнями в количестве 7 штук. Доставка колец в магазин осуществляется ОАО "СапфирМ" и входит в стоимость товара.
Торговая наценка на кольца установлена в размере 50%. В течение марта 2007 г. было продано 4 кольца (по артикулам). В соответствии с учетной политикой ювелирного магазина ЗАО "Золотой Орел" учет товаров ведется по фактической стоимости их приобретения, то есть по покупной стоимости без применения счета 42 "Торговая наценка". Информация о поступивших на предприятие ювелирных изделиях приведена в таблице 1.
Таблица 1
Ведомость аналитического учета поступивших ювелирных изделий по счету 41 "Товары"
Артикул | Наименование | Количество, шт. | Цена, руб. | Сумма, руб. | НДС, 18% | Всего с НДС |
17082 | Кольцо с рубином | 1 | 4 000 | 4 000 | 720 | 4 720 |
17045 | Кольцо с рубином | 1 | 4 100 | 4 100 | 738 | 4 838 |
17036 | Кольцо с изумрудом | 1 | 4 180 | 4 180 | 752-40 | 4 932-40 |
16453 | Кольцо с изумрудом | 1 | 4 120 | 4 120 | 741-60 | 4 861-60 |
16454 | Кольцо с изумрудом | 1 | 3 800 | 3 800 | 684 | 4 484 |
17042 | Кольцо с изумрудом | 1 | 3 750 | 3 750 | 675 | 4 425 |
17453 | Кольцо с изумрудом | 1 | 4 050 | 4 050 | 729 | 4 779 |
Итого | 7 | - | 28 000 | 5 040 | 33 040 |
На основании данных, представленных в таблице 1, приведем расчет цены реализации приобретенных ювелирных изделий. Расчет представим в виде данных, сведенных в аналитическую таблицу 2.
Таблица 2
Ведомость учета реализованной ювелирной продукции на счете 90 "Продажи"
В бухгалтерском учете ЗАО "Золотой Орел" приобретение и реализация ювелирных изделий были отражены следующим образом:
- Оприходованы золотые кольца:
дебет 41 "Товары"
Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" 28 000 руб.
- Учтен НДС по приобретенным ювелирным изделиям:
дебет 19 "НДС по приобретенным ценностям"
Кредит 60 5040 руб.
- С расчетного счета оплачена стоимость приобретенных золотых колец:
Кредит 51 "Расчетные счета" 33 040 руб.
- Принят к вычету из бюджета НДС по приобретенным золотым изделиям:
дебет 68 "Расчеты по налогам и сборам"
Кредит 19 5040 руб.
- Отражена выручка от продажи золотых колец:
дебет 50 "Касса"
Кредит 90 "Продажи", субсчет "Выручка" 23 970 руб.
- Списаны реализованные золотые кольца по покупной стоимости единицы товара:
дебет 90, субсчет "Себестоимость продаж"
Кредит 41 15 980 руб.
- Начислен НДС с выручки от продажи ювелирных изделий:
дебет 90, субсчет "НДС"
Кредит 68 4314-60 руб.
Кредит 99 "Прибыли и убытки" 3675-40 руб.
Ювелирные магазины могут приобретать ювелирные изделия, а также лом таких изделий у населения. Приобретение у физических лиц ювелирных изделий относится к скупочной деятельности, которая регулируется Правилами скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 7 июня 2001 г. N 444.
Золотые украшения принимаются в скупку независимо от наличия на них именников изготовителей и проб, а памятные и юбилейные (именные) медали - при предъявлении сдатчиком соответствующих удостоверений на право владения ими. Это предусмотрено в п. 7 Правил N 444. При покупке изделий у населения выдаются квитанции. Порядок их оформления установлен в п. п. 12 и 13 указанных Правил.
Правилами N 55 установлено, что ювелирные и другие бытовые изделия из драгоценных металлов, предназначенные для продажи, должны быть заклеймены государственным пробирным клеймом. Изделия представляются на опробование и клеймение в государственные инспекции пробирного надзора их изготовителями, включая организации, осуществляющие реставрацию, а ввезенные на территорию Российской Федерации для продажи - организацией или индивидуальным предпринимателем, которые ввезли эти изделия.
Приемка приобретенных у населения ювелирных изделий отражается в учете так же, как и покупка аналогичных товаров у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Поскольку физические лица не являются плательщиками НДС, "входной" НДС в случае скупки у них ювелирных изделий не отражается.
Ювелирные магазины могут не приобретать ювелирные изделия в собственность, а принимать их на комиссию.
Изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней принимаются на комиссию в соответствии с требованиями, предусмотренными Правилами комиссионной торговли непродовольственными товарами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 6 июня 1998 г. N 569. Их прием оформляют унифицированными формами документов, утвержденными Постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. N 132. В этом случае выручкой магазина считается комиссионное вознаграждение.
Остальная сумма, полученная от покупателей, причитается собственнику - лицу, сдавшему ювелирные изделия на комиссию (комитенту).
Пример 2 . Бочарова Е.Г. передала золотые часы магазину ООО "Золотой" по договору комиссии, в соответствии с которым они должны быть реализованы по цене не ниже 15 000 руб., а комиссионное вознаграждение магазина составит 10% от продажной цены украшений. Магазин "Золотой" реализовал украшение за 17 300 руб.
В бухгалтерском учете магазина были составлены следующие проводки:
- Приняты на комиссию золотые часы:
- Отражена выручка от продажи сданных на комиссию золотых часов:
Кредит 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами",
субсчет "Расчеты с комитентом" 16 300 руб.
- Списаны проданные золотые часы, принятые на комиссию от Бочаровой Е.Г.:
- Отражено комиссионное вознаграждение магазина:
дебет 76, субсчет "Расчеты с комитентом"
Кредит 90, субсчет "Выручка" (16 300 x 10%) 1630 руб.
- Из кассы выданы денежные средства Бочаровой Е.Г. за проданные золотые часы:
Кредит 76, субсчет "Расчеты с комитентом"
(16 300 - 1630) 14 670 руб.
- Начислен НДС с суммы комиссионного вознаграждения:
дебет 90, субсчет "НДС"
Кредит 68 (1630 x 18/118) 248-64 руб.
- Определен финансовый результат (прибыль):
дебет 90, субсчет "Прибыль/убыток от продаж"
Кредит 99 1381-36 руб.
Согласно ст. 5 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" и Перечню товаров длительного пользования продукция ювелирной промышленности не относится к товарам, на которые изготовитель обязан устанавливать гарантийный срок. Изготовитель лишь имеет право устанавливать гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка он обязан удовлетворить требования покупателя, установленные в ст. 18 данного Закона.
В соответствии с п. 31 Правил N 55, если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем в разумный срок, но в пределах двух лет со дня покупки. Также это можно сделать в пределах более длительного срока, установленного в соответствии с федеральным законом или договором.
Если обнаруженные недостатки товара нельзя устранить, покупатель может по своему выбору потребовать его замены товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены, безвозмездного ремонта или возврата уплаченной суммы.
Продавец ювелирных изделий обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя, а в случае необходимости провести проверку качества товара. При возникновении спора о причинах недостатков магазин обязан провести независимую экспертизу товара за свой счет.
В соответствии с п. 9 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55, изделия из драгоценных металлов, изделия с драгоценными камнями, изделия из драгоценных металлов со вставками из драгоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни, не имеющие недостатков, не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, то есть если покупатель решит вернуть ювелирное изделие просто потому, что его не устраивает размер или фасон, то магазин может ему отказать.
Организация, применяющая УСН с объектом обложения "Доходы", осуществляет деятельность по скупке золота у физических лиц. Данное золото передается на переработку и возвращается в организацию готовыми изделиями, которые продаются физическим лицам.
В какой момент организация должна признать в налоговом учете доход от реализации - в момент скупки золота или в момент продажи произведенного готового изделия?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
В рассматриваемой ситуации организация должна признать в налоговом учете доход от реализации на дату поступления денежных средств от покупателей драгоценных изделий.
Обоснование позиции:
Напоминаем, что доходом для целей налогообложения признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами 23 "Налог на доходы физических лиц", 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ ( НК РФ).
Таким образом, при реализации организацией готовых изделий из золота у нее возникнет обязанность по отражению в налоговом учете дохода от реализации.
При этом датой получения доходов для целей исчисления налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, в соответствии с НК РФ признается день поступления денежных средств на счета налогоплательщика в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод) (дополнительно смотрите Минфина России от 15.08.2012 N 03-11-06/2/108, от 31.03.2010 N ).
При скупке золота у физических лиц организация фактически осуществляет затраты на приобретение материала для изготовления драгоценных изделий.
При этом нормы НК РФ, в том числе и НК РФ, прямо не указывают на необходимость учета при формировании налоговой базы каких-либо внереализационных доходов от приобретения драгоценных металлов, равно как и не устанавливают методики оценки сумм таких доходов (за исключением налогоплательщиков-банков). Поэтому дохода в понимании норм НК РФ при совершении организацией указанной операции не возникает.
С учетом изложенного полагаем, что при приобретении золота у населения у организации не возникает дохода, учитываемого при формировании налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, профессиональный бухгалтер Федорова Лилия
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат экономических наук Игнатьев Дмитрий
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Правила скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий
Постановление Правительства РФ от 7 июня 2001 г. N 444"Об утверждении Правил скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1089 "Об утверждении Правил скупки у населения драгоценных металлов, драгоценных камней в изделиях и ломе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 23, ст.2568).
Председатель Правительства Российской Федерации М.Касьянов Москва 7 июня 2001 г. N 444
Правила
скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий
(утв. постановлением Правительства РФ от 7 июня 2001 г. N 444
(с изменениями от 8 мая 2002 г.)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок скупки организациями независимо от организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями (далее именуются - скупщик) у граждан (далее именуются - сдатчик) находящихся в их собственности ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий.
2. Утратил силу.
3. Скупщик должен располагать необходимыми помещениями, оборудованием, инвентарем и системой охраны помещений, обеспечивать в соответствии с установленными требованиями оформление, учет, хранение скупаемых ценностей и необходимые условия для обслуживания сдатчиков, а также выполнять обязательные требования государственных стандартов, экологических, санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных и других правил и норм.
4. Для проведения операций по приему и опробованию ценностей скупщик должен иметь:
а) весовое и иное соответствующее оборудование, а также необходимые инструменты;
б) реактивы, необходимые для определения наименования и пробы драгоценных металлов в изделиях и ломе.
5. Организация-скупщик должна иметь экспертов, обладающих соответствующей квалификацией в вопросах экспертизы и оценки ценностей.
Индивидуальный предприниматель-скупщик должен иметь необходимую квалификацию в вопросах экспертизы и оценки ценностей.
6. Скупщик обязан довести до сведения сдатчика:
а) фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения и режим работы, индивидуальный предприниматель - информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа;
б) утратил силу;
в) сведения о документах, устанавливающих требования к клеймению ценностей, их приему и оформлению;
г) настоящие Правила;
д) сведения об органах, осуществляющих контроль за соблюдением настоящих Правил.
Указанная информация помещается в удобных для ознакомления местах.
7. Прием ценностей в скупку осуществляется независимо от наличия на них именников изготовителей и оттисков государственных пробирных клейм, а памятных и юбилейных (именных) медалей - по предъявлении сдатчиком соответствующих удостоверений на право владения такими медалями.
8. Расчеты со сдатчиками ценностей производятся на договорной основе.
9. Не подлежат скупке:
а) алмазное сырье и полуфабрикаты;
б) драгоценные металлы в самородном и аффинированном виде, а также в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах, химических соединениях и отходах производства и потребления;
в) полуфабрикаты ювелирного и зубопротезного производства (кроме коронок и дисков);
г) изделия производственно-технического назначения из золота, платины, палладия и серебра (пластины, проволока, контакты, лабораторная посуда и др.);
д) драгоценные камни - рубины, сапфиры, изумруды, александриты, а также природный жемчуг в необработанном виде;
е) ордена и медали, кроме памятных и юбилейных (именных), содержащие драгоценные металлы;
ж) изделия, содержащие драгоценные металлы и драгоценные камни и изъятые из гражданского оборота или ограниченные в обороте (холодное, огнестрельное оружие с отделкой и др.).
10. Все операции, связанные со скупкой ценностей (определение наименования драгоценных металлов и драгоценных камней, определение пробы драгоценного металла, взвешивание, удаление штифтов и др.), должны быть произведены в присутствии сдатчика методами, позволяющими не нарушать целости ценностей.
11. Взвешивание ценностей производится с точностью:
изделий из золота, платины и палладия - до 0,01 грамма;
изделий из серебра - до 0,1 грамма;
изделий из драгоценных камней без оправы - до 0,01 карата.
Масса драгоценных камней, которые при скупке не могут быть выкреплены из изделий или которые нецелесообразно выкреплять из изделия, определяется приборами с точностью до 0,1 карата.
Сдатчику должна быть предоставлена возможность убедиться в правильности определения массы сдаваемых им ценностей. Скупщик несет ответственность за правильность оценки принимаемых ценностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. При согласии сдатчика с оценкой принимаемых ценностей скупщик выдает сдатчику для выплаты причитающейся ему суммы квитанцию в 2 экземплярах, подписанную скупщиком и сдатчиком. После выплаты сдатчику причитающейся суммы ему передается 1 экземпляр квитанции со штампом "оплачено".
О применении контрольно-кассовой техники скупке ювелирных изделий см. письмо МНС РФ от 27 февраля 2004 г. N 33-0-13/151
13. В квитанции указываются:
а) наименование организации или фамилия и инициалы индивидуального предпринимателя - скупщика;
б) фамилия и инициалы сдатчика с указанием данных документа, удостоверяющего его личность;
в) наименование изделия, частей изделия и их количество, описание оттисков именника (для дореволюционных изделий - оттиска именника мастера) и пробирного клейма (для импортных изделий - оттиска импортного клейма);
г) наименование драгоценных металлов, проба, масса, договорная цена за грамм и стоимость;
д) наименование драгоценных камней, их количество и масса, договорная цена за карат, стоимость, в том числе в отношении:
бриллиантов крупных (от одного карата и выше), средних (от 0,30 до 0,99 карата), изумрудов, сапфиров, рубинов, александритов - также их размерно-весовая группа, группа цвета и чистоты;
алмазов огранки типа "Роза", бриллиантов мелких (до 0,29 карата) и бриллиантов упрощенной огранки - также их группа цвета и чистоты;
жемчуга природного и культивированного - количество жемчужин и их масса;
е) общая масса изделия;
ж) сумма, подлежащая выплате сдатчику ценностей.
14. Принятые ценности после их оплаты возврату не подлежат.
15.Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляют уполномоченные в соответствии с законодательст власти и их территориальные органы.
| |