Из каких природных материалов можно сделать поделку. Панно из листьев. Осенние поделки из бумаги
Изготовление поделок из природного материала – хорошее хобби не только для детей, но и для взрослых. Сделать нечто прекрасное из того, что можно найти у себя буквально под ногами, — настоящее чудо. Более того, несмотря на простоту исполнения, подобные поделки зачастую смотрятся весьма эффектно и подходят к любому интерьеру.
Поделки из природного материала бывают разные. Если изготовление включает в себя работу с инструментами, например, с пилами или секаторами, ребенка к этому допускать не стоит. Тем не менее, работа с материалами вроде шишек, веточек или сухих листьев для гербария – то, что идеально подойдет детям.
Ваза для цветов в эко-стиле
- Вам понадобятся ветки и обычная стеклянная ваза.
- Обклейте вазу ветками. Ветки могут быть немного отклонены от вертикального положения, скрещиваться между собой.
Розочки из яблок
- Нарежьте яблоки так тонко, как только сможете.
- Аккуратно отварите их в сладком сиропе (0,5 л воды на стакан сахара).
- Сворачивайте ломтики наподобие бутона. За счет карамелизированного сахара кусочки яблок слипнутся между собой.
- Храните получившуюся поделку в форме для кексов. Вы можете просто подать яблоки к столу в виде десерта или украсить ими торт.
Хотите уметь делать поделки из природных материалов своими руками? Мой накопленный опыт позволяет утверждать, что освоить такое занятие способен каждый желающий. Несколько наглядных мастер-классов помогут доказать это.
Мастер-класс №1: создание вазы из осенних листьев
Если вам нужна композиция на тему осень из природного материала, то лучше всего взять для этого опавшие листья. Из них можно сделать массу всего интересного, например, вазу. Такая поделка не только станет оригинальным украшением комнатного интерьера в осеннем стиле, но также сможет использоваться для хранения мелких предметов.
Инструменты и материалы
Для реализации задуманного вам понадобятся:
- Опавшие кленовые листья . Выбирайте наиболее целые экземпляры;
- Клей ПВА с кисточкой ;
- Воздушный шарик .
Ход работ
Инструкция изготовления вазы выглядит следующим образом:
Фото | Описание |
|
|
Удаляем с листьев корешки. | |
Поочерёдно начинаем приклеивать листья к подготовленной половине шарика. | |
|
|
|
Только не стоит забывать, что природный материал изготовленной вазы остаётся достаточно хрупким даже несмотря на обилие застывшего клея. Поэтому не накладывайте в неё слишком много тяжёлых объектов, иначе края могут обломаться.
Мастер-класс №2: плетение корзины из шишек
Деревья могут предоставить много природных материалов, на которые в большинстве случаев мы не обращаем внимания. Так кроме описанных выше листьев можно успешно задействовать ещё шишки, например, для создания корзины:
Фото | Описание |
Собираем достаточное количество шишек. Чем больше их будет, тем больших размеров может получиться корзина. | |
Обматываем первую шишку проволокой. | |
Приматываем к ней вторую. | |
Связываем полный круг. | |
|
Проволоку лучше использовать заизолированную, чтобы в дальнейшем она острыми краями не могла повредить руку или содержимое корзины.
Из шишек также получаются отличные домики и звери, способные украсить собой полки в гостиной или новогоднюю ёлку.
Мастер-класс №3: оформление коллажа
Несложно изготавливаются такие композиции из природного материала своими руками, как коллажи. Выглядят же при этом свежо и оригинально.
Инструменты и материалы
В этом случае под рукой должен находиться следующий реквизит:
- Гнущиеся ветки в засохшем состоянии;
- Чёрные и цветные нитки ;
- Засушенные листья, цветы, ягоды .
Ход работ
Фото | Описание |
|
|
|
|
Вставляем между нитями паутины приготовленные листья цветы и ягоды с целью украшения изделия. |
Для создания поделок используйте лишь сухие природные материалы. В обратном случае они начнут сохнуть уже в составе конструкции, что нарушит её геометрию.
Мастер-класс №4: изготовление часов
Из природных материалов можно изготовить даже часы. Вот как это делается:
Инструменты и материалы
Столь оригинальные поделки из природного материала нуждаются в наличии внушительного реквизита. Это:
- Береста ;
- Палочки из дерева . При этом лучше, чтобы они были разной длины;
- Спилы веток с неодинаковыми диаметрами;
- Часовой механизм ;
- Акриловые краски ;
- Древесноволокнистая плита (ДВП);
- Нитки ;
- Канцелярский нож ;
- Клеевой пистолет .
Ход работ
Фото | Описание |
Вырезаем из бересты снежинки , используя нож для резки бумаги. | |
Обрабатываем наждачной бумагой спилы. | |
|
|
|
|
Затем приклеиваем и более короткие лучики. В итоге из них получится целый ореол вокруг часов. | |
|
В итоге получается не просто оригинальная и красивая вещь, но ещё и очень полезная.
Мир природы таинственен, необыкновенно красив и неповторим. Создавая оригинальные поделки из природного материала, дети прикасаются к её сокровенным тайнам, развивая при этом пространственное мышление, мелкую моторику, глазомер, свои творческие способности и художественное воображение, учатся бережно относиться к дарам природы, чувствовать и понимать особенности самого материала, замечать разнообразие красок, форм и фактуры. Задача воспитателя - воспитывать в детях умение видеть и ценить бесконечную красоту жизни, помочь ребятам овладеть мастерством предметного воплощения воображаемых художественных образов.
Поделки из природного материала: как научить дошкольников
Конструирование из природного материала - творческое и полезное занятие, в процессе которого дети создают оригинальные изделия, совершенствуя при этом свои аналитические способности, проявляя фантазию и талант изобретателя.
Кроме того, ребята:
- изучают свойства природного материала,
- учатся планировать последовательность своих действий,
- учатся подбирать материал,
- учатся продумывать оптимальный вариант соединения деталей поделки в целостный образ,
- учатся творчески подходить к оформлению изделия.
Процесс придумывания и изготовления таких поделок является источником радости и вдохновения, обогащает личность ребёнка и способствует её гармоничному развитию, а также воспитывает терпение и целеустремлённость.
Конструирование из природного материала способствует гармоничному развитию личности ребёнка
Цели, задачи и приёмы обучения
- посредством конструирования из природного материала расширять кругозор;
- приобщать к миру прекрасного;
- формировать целостное мировосприятие;
- развивать:
- внимание,
- память,
- сенсомоторику.
Творческое постижение реальности лучше, чем что бы то ни было ещё, заставляет человека чувствовать, что жизнь достойна того, чтобы жить.
Дональд Винникот
Задачи обучения для старшей группы:
- Сформировать навыки вдумчивого отбора природного материала для конструирования будущей поделки (например, подобрать шишки, корешки и веточки нужного размера и формы и т. д.)
- Учить видеть целостный образ поделки и выстраивать его путём «опредмечивания», используя основные приёмы конструирования.
- Обучать конструированию по замыслу, умению комбинировать поделки в единую сюжетную композицию.
- Развивать любознательность и творческое мышление.
Подготовительная группа:
- Закрепление и совершенствование навыка конструирования по собственному замыслу с учётом особенностей материала, общего сюжета и детализации.
- Моделирование целостного образа способом «включения», когда ребёнок анализирует природный материал, учится видеть в нём не только основу (например, туловище медвежонка), но и дополнительную важную деталь, например, колокольчик или корзинку.
Виды поделок по технике исполнения:
- Конструирование - создание объёмных поделок путём соединения отдельных фрагментов и элементов в целостный образ.
- Аппликация - присоединение деталей композиции к фону (получаются картины, коллажи, мозаичные панно).
Аппликация может использоваться для создания картин, коллажей, мозаичных панно
Виды конструирования и аппликации из природного материала:
- Предметное конструирование - единичная объёмная фигурка или аппликация (бабочка, цветок, ослик, кошечка, гномик и т. д.).
- Сюжетная композиция («На арене цирка», «Лесная школа», «День рождения принцессы» и т. д.) - дети работают в подгруппах или коллективно, сочиняют и рассказывают сказочные истории, дают словесные характеристики своим героям, создают живые образы (добрая черепаха, шаловливый зайчик, важный слон), составляют из отдельных фигурок единую композицию на основе самостоятельно придуманного сюжета или «оживления» героев любимых сказок и мультфильмов.
- Создание больших композиций на территории детского сада: плоскостных (ковёр из листьев, палочек, камешков, ракушек), а также объёмных (средневековый город с замком и домами, окружённый крепостью, подъёмными мостами и рвами или космодром с ракетами и роботами). Это групповая работа, которая занимает до нескольких недель.
Композиция на участке детского сада
Фотогалерея: сюжетные композиции
Сюжетная композиция «Дары осени» Коллективная работа «Райский уголок» Сюжетная композиция «Семейство ёжиков» Сюжетная композиция «Домик лесных человечков» Сюжетная композиция «Старичок-лесовичок»
Коллективная работа «Лесная сказка» Сюжетная композиция «Лесовичок Кузя» Коллективная работа с элементами рисования «Осенний пейзаж» Коллективная работа «Осень золотая» Сюжетная композиция «Ёжик в осеннем лесу» Сюжетная композиция «Осень»
Приёмы моделирования поделки:
- смена расположения в пространстве - ребёнок внимательно рассматривает материал, представляет, какую фигурку напоминает естественная конфигурация, вертит корешки, веточки в разные стороны;
- метод «достраивания» образа - ребёнок фиксирует на подставке материал в определённом пространственном положении и дополняет оригинальный образ с помощью деталей из другого природного материала или пластилина, создавая, например, фигурку ёжика, собачки, принцессы или акробата;
- метод комбинирования - создание сюжетных композиций из нескольких фигурок;
- способ «убрать лишнее» - ребёнок отламывает лишние веточки,а далее добавляет необходимые детали, например, голову, и получает образ клоуна.
Природный материал: что собирать и как хранить
Материал, как правило, собирается летним или осенним днём в парке, саду, лесу, на дачном участке, в поле - во время семейного отдыха, приятных прогулок или увлекательных экскурсий. Стоит помнить, что фактура и форма недозрелых ягод и семян при высыхании видоизменяется.
Мелкие семена и скорлупки удобнее хранить в отдельных контейнерах
- Продолговатые по форме шишки ели, крупные по размеру плоды сосны или кедра - прекрасный материал для туловища человечка или животного. Небольшие округлые шишки сосны пригодятся для оформления головы или конечностей. Шишки, собранные с деревьев или на влажной поверхности почвы, имеют закрытые, плотно прижатые друг к другу чешуйки. Чтобы сохранить нераскрытую форму, шишку необходимо смазать клеем или лаком и высушить в перевёрнутом виде. Собранные в сухую погоду или высушенные в тёплом месте шишки имеют «пушистую» форму с раскрывшимися чешуйками.
- Разнообразные по величине, форме, цвету грибы, растущие на деревьях и пнях - детали из этого материала соединяются с помощью креплений в виде остроконечных веточек или спичек, которые вставляются в проделанные шилом углубления (эту работу выполняет только взрослый), заполненные кусочком пластилина или клеем.
- Хвойные иголки - собирать можно круглый год, для конструирования игрушек лучше использовать зелёную хвою.
- Ветки, корешки - детская фантазия и смекалка помогут увидеть в изогнутых линиях элементы мебели, фигуру гимнаста, образ осьминога и т. д.
Веточки разного размера, длины и толщины могут быть элементами для самых разны поделок
- Сухие листья - интересное и красочное декоративное дополнение, которое может превратиться в лепестки волшебного цветка, крылья сказочной птицы или яркой бабочки, стать парусом корабля, украсить красивыми плавниками рыбок в аквариуме.
Ребята коллективными усилиями создают интересное украшение для интерьера детского сада из сухих листьев и ягод
- Початки и листья кукурузы - практичный материал для изготовления объёмных фигур, а мягкие, пластичные листья пригодятся для различного рода дополнений (ленточки, бантики, поясочки, платья).
- Скорлупа яиц - незаменимый материал для изготовления объёмных поделок. Чтобы сохранить целой яичную скорлупу, в сыром яйце с обеих сторон с помощью иглы проделываются отверстия и выдувается содержимое, затем скорлупу моют и высушивают.
- Скорлупа грецких, лесных, кедровых орехов подойдёт для конструирования ёлочных игрушек, фигурок сказочных человечков, животных, птиц и насекомых.
- Свежие каштаны и жёлуди легко поддаются обработке, для соединения деталей применяется осевое крепление (две детали протыкаются стержнем-палочкой). Высушенные плоды довольно твёрдые, но с хрупкой кожурой, поэтому перед использованием засохшие каштаны и жёлуди целесообразно замочить на день в холодной воде, а затем в течение суток просушить в прохладном месте.
Во время прогулок ребята изучают свойства природного материала, придумывают оригинальные композиции
- Различная по размеру и фактуре кора деревьев чаще всего применяется для создания удобных подставок для поделок или даже целых композиций.
- Многочисленные ягоды и фруктовые косточки, фасоль, горох, мох, ракушки, камушки, солома, перья, семена - ценный материал для оформления деталей и декоративных дополнений. Солому желательно окунуть в кипяток и оставить на сутки воде, это сделает её эластичной.
Что и как делать
Виды изделий по способу комбинирования материалов:
- поделки, вылепленные из пластилина, в которых для оформления мелких элементов и декоративных дополнений (клювик или оперение у птички, ушки, лапки, хвостик у лесных зверей, колючки ёжика, костюм фигурки человечка) используется натуральный материал;
Фигурка ёжика вылеплена из пластилина, а иголки сделаны из семечек
- изделия, в которых крупные части корпуса выполнены из природного материала и дополняются элементами из пластилина (например, туловище лебедя из шишки, а изящная шея и голова вылеплены из пластического материала);
Туловище фигурок смешариков выполнено из природного материала и дополняется элементами из пластилина
- игрушки, все компоненты которых состоят из природного материала и скреплены с помощью соединительных приспособлений (заострённые палочки, спички, проволока) или кусочков пластилина;
- поделки из овощей и фруктов или их частей, соединённых с помощью креплений и оформленные декоративными элементами из ткани, цветной бумаги или фольги.
Миниатюры из природных материалов могут выглядеть очень мило
Дополнительные возможные материалы:
- всевозможные виды бумаги;
- фольга;
- цветные лоскутки тканей;
- клей ПВА;
- нити;
- проволока или заострённые палочки и спички для скрепления деталей.
Инструменты:
- шило (этим инструментом пользуется исключительно педагог);
- ножницы;
- кисти для рисования и клея;
- стеки для пластилина;
- карандаши и краски.
Как обучить детей изготовлению поделок
Приёмы работы по освоению детьми технологии конструирования:
Показ и объяснение
- Воспитатель рассказывает об особенностях материала.
- Пробуждает интерес к творческому созданию красивой поделки.
- Вместе с детьми выбирает шишку для туловища сказочного лесного человечка.
- Подбирает материал, из которого можно смастерить голову, ручки, ножки, волосы, устойчивую подставку для фигурки.
- Педагог демонстрирует, какими способами можно соединить детали поделки, как составить ожерелье, нанизывая ягоды на нить.
Словесные приёмы
Воспитатель использует интересные пословицы, загадки и стихотворения о деревьях, цветах, овощах и фруктах, которые развивают воображение и в художественной форме знакомят с материалом.
Таблица: загадки о животных
Загадка | Ответ |
Кто с высоких тёмных сосен В ребятишек шишку бросил? И в кусты через пенёк Промелькнул, как огонёк? | Белка |
Сам он круглый, а не мяч, Рта не видно, а кусач, Голой ручкой не возьмёшь, А зовётся это… | Ёж |
Он ходит, голову задрав, Не потому, что важный граф. Не потому, что гордый нрав, А потому, что он… | Жираф |
Зимой беленький, А летом серенький. Никого не обижает, А всех сам боится. | Заяц |
Он и стройный, и красивый, У него густая грива! Он копытцами - цок-цок! Покатай меня, дружок! | Конь |
Глазищи, усищи, Когтищи, хвостище, А моется всех чище. | Кот |
Краса-девица Петь мастерица. Живёт на болоте В зелёном капоте, Глаза - как плошки: Берегитесь, мошки! | Лягушка |
Летом ходит без дороги Между сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза пряча нос. | Медведь |
А я туда-сюда хожу, Сам мал, А груз большой ношу. | Муравей |
Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк. Две медали на груди. Лучше в дом не заходи! | Собака |
Всю ночь летает – Мышей добывает. А станет светло – Спать летит в дупло. | Сова |
Что за чудо! Вот так чудо! Сверху блюдо, снизу блюдо! Ходит чудо по дороге, Голова торчит да ноги. | Черепаха |
Игровые приёмы
Живой интерес у детей вызовет занятие, построенное в форме игры, когда педагог от имени героя известной сказки или персонажа любимого мультфильма пригласит их в увлекательное путешествие в страну мастеров или организует экскурсию в волшебный музей поделок, где покажет инструменты и откроет секреты изготовления музейных экспонатов.
Живой интерес у детей вызовет занятие, построенное в форме игры
Развитие навыков изготовления поделок
Этап первый (старшая группа):
- Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть подготовленный материал, пофантазировать и вообразить, в какой предмет или образ может превратиться камушек, веточка, шишка или скорлупа грецкого ореха, продумать способы обработки, проанализировать приёмы объединения отдельных частей, придумать декоративные детали и оригинальные украшения, предложить композиционные решения.
- Первые шаги в мире конструирования дети делают по образцу, затем постепенно переходят к выполнению более сложных заданий, конструируя по заданному алгоритму из большего набора деталей и элементов, наконец, создают изделия по собственному творческому замыслу. Конструирование копии поделки по образцу помогает освоить и закрепить технические приёмы работы, осознать и запомнить последовательность действий, стимулирует желание самостоятельно творить и созидать, помогает испытать чувство эмоционального удовлетворения от конечного результата.
- Освоив элементарные технические навыки конструирования, дети могут приступать к экспериментированию с материалами, самостоятельно планируя этапы работы и выбирая оптимальные приёмы творческого конструирования.
Фотогалерея: детские поделки
Грибы из овощей Весёлые человечки из желудей Чайный сервиз из желудей Гусеничка из каштанов и пластилина Лошадка из каштанов, деревянных бусин и ниток Мишка из каштанов Муравей из каштанов Паучки из каштанов и желудей Пингвины из шишек и пластилина Барышня-осень из сухих листьев Фигурки легушат из пластилина и ракушек
Этап второй (подготовительная группа):
- Опираясь на любознательность и познавательный интерес ребят шести-семи лет, педагог расширяет их кругозор, продолжает знакомство с богатством мира природы. Например, ребята узнают, от чего зависит причудливая форма раковины, почему она имеет тот или иной цвет, от чего зависит прочность домика моллюска.
- Воспитанники подготовительной группы учатся планировать свою работу пошагово, для чего применяют рисунки, схемы и технические карты. Кроме того, педагог просит изготовить поделку только из каштанов, шишек или сухих листьев и палочек (например), что требует от детей умения работать по заданному условию. В начале занятия дети рассматривают образец-рисунок, анализируют способ конструирования, продумывают последовательность операций. Затем приступают к самостоятельному созданию поделки под контролем педагога, который следит за соблюдением техники безопасности.
Фотогалерея: схемы и технологические карты поделок
Схема конструирования щенка из жёлудей и веточек Схема конструирования Чебурашки из каштана, жёлудя и пластилина Схема конструирования фигурки космонавта из соломы Схема конструирования стрекозы из пластилина, веточек и семян Схема аппликации из сухих листьев Схема конструирования вертолёта из палочек и семян Схема конструирования пингвинов из шишок и пластилина Схема конструирования вертолёта из грецкого ореха, шишки и семян Схема конструирования котёнка из каштанов Схема конструирования лошадки из шишек и веточек
Видео: забавные поделки из шишек
Как организовать и провести занятие
Для детей четвёртого-пятого года жизни продолжительность занятия по конструированию составляет 20 минут, ребята старшего школьного возраста занимаются 25–30 минут. Занятия традиционно проводится один раз в неделю, но не стоит ограничиваться запланированной программой, поскольку собирать, рассматривать, изучать особенности природного материала, экспериментировать, развивать аналитические способности маленьких непосед можно и во время ежедневной оздоровительной прогулки или повседневной свободной деятельности в группе.
Для удобства планирования и проведения занятие в детском саду имеет свою логическую структуру:
- Организационный, мотивационный этап (5 минут).
- Основной этап (15–20 минут) - показ и пояснения педагога, самостоятельная работа детей. Не стоит забывать, что занимаясь столь увлекательным занятием, как конструирование дети всё же устают, поэтому вовремя проведённая физкультминутка поможет расслабиться, а затем со свежими силами вернуться к созданию поделки.
- Заключительный, итоговый этап (3–5 минут) - рефлексия, уборка рабочих мест, выставка детских поделок. Анализ и рефлексия проводятся с учётом таких критериев:
- аккуратность и эстетически привлекательный внешний вид поделки;
- качественный технический уровень исполнения;
- степень самостоятельности и оригинальности творческого решения;
- старательность, трудолюбие и чувство товарищества, проявленные во время работы.
Как правильно провести начало занятия
Важно начало занятия провести ярко, увлекательно, творчески, что вызовет позитивное отношение к занятию и педагогу, создаст благоприятную эмоциональную атмосферу, раскрепостит ребят и поможет настроить их на созидательную деятельность. Для пробуждения познавательного интереса и стимулирования внимания своих маленьких воспитанников воспитатель в организационной части занятия активно использует разнообразный арсенал мотивирующих заготовок:
- стихотворения и загадки;
- развивающие и подвижные игры;
- костюмированные театрализованные инсценировки;
- демонстрацию иллюстраций, просмотр мультимедийных презентаций, видео или мультипликационных фильмов.
Сюрпризным моментом может стать введение в диалог с детьми игрушечного персонажа, воображаемого сказочного героя, который обратится с просьбой о помощи, создаст игровую ситуацию, озадачит и удивит, пригласит малышей в занимательное путешествие.
Варианты сценариев
Для того, чтобы подвести детей к процессу изготовления поделки, можно использовать разные сказочные сюжеты и сценарии.
«Белое пёрышко»
Педагог рассказывает детям трогательную историю о семействе лебедей, местом обитания которого с давних времён было лесное озеро. Осенью лебединая стая поднималась над родным лесом, издавала прощальный крик и улетала в тёплые края, где пережидала холодную зиму. Каждую весну местные жители с нетерпением ждали возвращения этих красивых и гордых птиц, но были и такие, которые приходили на берег озера с ружьём, желая заполучить ценный лебяжий пух. Жадность и жестокость охотников на лебедей привели к тому, что озеро опустело, постепенно обмелело, покрылось тиной, заросло тростником, но в народной памяти сохранилось старое название «Лебяжье».
В итоговой части занятия «Бёлое пёрышко» в детском саду поселяется стая лебедей
Воспитатель приглашает детей совершить прогулку к лесному озеру. Комната с помощью декораций оформлена в виде лесной полянки, к которой ведут медвежьи и заячьи тропинки (массажные дорожки) и мостики. Звучат запись пения птиц, журчания ручейка. Дети отправляются в путешествие, подходят к озеру и видят красивого, грациозного белого лебедя. Все вместе ребята придумывают ему имя, но сожалеют, что лебедь одинок и ему скучно и тоскливо, и воспитатель предлагает смастерить для него друзей.
«Кораблик»
Педагог показывает детям начало поучительной мультипликационной сказки «Кораблик» по мотивам одноимённого произведения В. Сутеева о мышонке, цыплёнке, муравье и червячке: дружная компания отправилась на прогулку к реке, встретила лягушонка, который пригласил их поплавать, но оказалось, что герои сказки не умеют плавать. Воспитатель просит детей придумать выход из затруднительной ситуации и помочь друзьям совершить речное путешествие. Дети обсуждают, на чём можно плавать по реке и по морю, рассматривают картинки с изображением лодочек, парусников и пароходов, смотрят продолжение сказочной истории. Затем педагог предлагает смастерить парусник из скорлупы грецкого ореха, придумать конструкцию паруса. В конце занятия дети устраивают парусную регату в тазике с водой, испытывая свои поделки на прочность.
Видео: мультфильм «Кораблик»
«День рождения Винни-Пуха»
Воспитатель сообщает ребятам, что у их любимого сказочного героя сегодня день рождения, но замечает, что мишка (мягкая игрушка) очень грустный. Дети предполагают, что такое печальное настроение связано с тем, что никто из друзей не пришёл поздравить Винни и не подарил подарков. Ребята принимают решение помочь мишке и сконструировать поросёнка, тигрёнка, кролика и ослика, которые придут к нему в гости и подарят радостное настроение.
«Весёлые ежата»
В гости к детям приходит сказочный Лесовичок. Он приветствует малышей и сообщает, что принёс подарки от лесных жителей, но отдаст их только после того, как дети разгадают загадки и догадаются, кто же им передал сувениры. Дети выполняют задание лесного гостя и получают вознаграждение в виде красочной коробки с дарами природы (шишки, каштаны, веточки, корешки, скорлупа ореха и т. д.), из которых они могут сделать интересные и красивые поделки.
Видео: ёжик из шишек
Таблица: картотека тем для занятий
Темы | Образовательные задачи |
«Ковёр из листьев» (по образцу) | Учить составлять композицию из осенних листьев, творчески дополнять композицию деталями, развивать фантазию и творчество |
«Ёжик» (по образцу) | Учить детей видеть образ в природном материале, использовать для закрепления частей пластилин, делать поделки аккуратными и устойчивыми. |
«Птичка» (по образцу) | Учить составлять образ из частей, соединять между собой детали пластилином. |
«Снеговик» (по условию) | Учить составлять образы из частей, дополнять их деталями, сглаживать места соединения, воспитывать желание украсить свой участок. |
«Снегурочка» | Учить делать постройки из снега, использую для скрепления - воду, для украшения - акварель. |
«Цветы для мам и бабушек» (по образцу) | Учить детей делать несложные композиции из природного материала, развивать моторику рук, воображение. |
«Мышка» (по образцу) | Учить детей использовать различный природный материал, соединять детали с помощью пластилина, делать поделки разнообразными и устойчивыми. |
«Пчёлки» | Продолжать учить создавать знакомые образы при помощи природного материала, развивать воображение, мелкую моторику рук. |
«Паучок-Лесовичок» | Учить детей делать поделки из разного природного материала, видеть в нём сходство с отдельными частями. Учить придавать паучку выразительность, составлять композицию используя несколько паучков и дополнительные предметы. Воспитывать бережное отношение к природному материалу. |
«Кокошники» | Учить детей использовать разный природный материал для украшения кокошника, составлять композицию. Воспитывать бережное отношение к природному материалу, аккуратность. Развивать фантазию, воображение, чувство ритма. |
«Бусы для Осени» | Учить аккуратно работать с иглой, выучить правила пользования иглой, учить детей выполнять поделку из природного материала; развивать. Продолжать учить дошкольников убирать своё рабочее место. Аккуратно обращаться с природным материалом. |
«Снежинки» | Учить детей выполнять аппликацию из природного материала на пластилиновой основе, развивать творчество, фантазию, чувство ритма, учить составлять композицию. |
«Корзиночка» | Познакомить детей с приёмами изготовления поделок из травы. Учить плести косички из трёх прядей. Закрепить умение работать в парах. развивать мелкую моторику рук, воспитывать интерес к культуре родного края. Развивать умение доводить начатое до конца. |
Таблица: конспект НОД по конструированию из природного материала в подготовительной группе «Олень», автор Лариса Николаевна Чернова
Характеристика занятия | Задачи:
Материал:
Предварительная работа:
Методика:
|
Вводная часть | Воспитатель: Все люди любят свой родной край, природу, Родину. Каждый человек по-своему видит красоту нашей природы. Опавшие листья, семена деревьев, яичная скорлупа, шишки, жёлуди, лоскутки, перья, семена арбуза, дыни, тыквы - из всего этого можно сделать много прекрасных красивых вещей. Сегодня мы с вами будем делать поделку из природного материала для детей младшей группы. Какую поделку будете делать, узнаете, отгадав загадку: Он на Севере живёт, Снежный наст копытом бьёт, Из-под снега Корм добудет Снег поест - вот так он пьёт… (Дети отвечают: олень) Воспитатель: Правильно, угадали. Смотрите, что у меня в руке? (Показывает поделку «Олень»). Мы об оленях знаем многое. Что вы можете рассказать о северном олене? (Дети отвечают) |
Основная часть | Воспитатель объясняет детям, как последовательно изготовить поделку:
Физкультминутка: |
Итоговая часть (рефлексия) | Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Что потребовалось вам для поделки? Кто затруднялся? Для кого мы мастерили поделки? (Дети отвечают). Воспитатель: У вас на столе лежат круги. Красный круг - понравилось; Синий круг - не понравилось; Вы должны поднять круги, и я узнаю, понравилось ли вам занятие (дети поднимают). Мне очень приятно видеть, что вам понравилось мастерить такие прекрасные поделки. Всем доброго здоровья! |
Видео: занятие по конструированию из природного материала
Поделки из природного материала своими руками
Многие операции довольно просты, и дети могут самостоятельно их выполнять после демонстрации.
«Птичья беседка»
- Скатать небольшую шею из пластилина, присоединить к сосновой шишке (туловище) и жёлудю (голова), присоединить шляпку к голове.
Скатать небольшую шею из пластилина, присоединить к сосновой шишке (туловище) и жёлудю (голова), присоединить шляпку к голове
- Между чешуйками раскрытой шишки вставить перья и закрепить с помощью пластилина.
Между чешуйками раскрытой шишки вставить перья и закрепить с помощью пластилина
- Аналогичным образом смастерить остальные фигурки птичек и установить на подставку-пробку.
Аналогичным образом смастерить остальные фигурки птичек и установить на подставку-пробку
- Пробку разрезать поперечным движением пополам, шилом проделать отверстие, заполнить его клеем и вставить сухие семена клёна (дерево).
Пробку разрезать поперечным движением пополам, шилом проделать отверстие, заполнить его клеем и вставить сухие семена клёна (дерево)
- На основу приклеить сухие листья, дерево, древесный гриб (стол).
На основу приклеить сухие листья, дерево, древесный гриб (стол)
- Посадить фигурки птичек, приклеить к столу цветы бессмертника. Композиция готова.
Посадить фигурки птичек, приклеить к столу цветы бессмертника
«Птички»
«Домик для Бабы-Яги»
- Из тонких веточек подготовить брёвна и сложить из них избушку, стыки проклеить.
- Ступа - пластиковый стаканчик снаружи оформить декоративной корой, внутри - сухими листьями.
Ступа - пластиковый стаканчик снаружи оформить декоративной корой, внутри - сухими листьями
- Из двух шишек смастерить фигуру Бабы-Яги, волосы сплести из ниток, глаза и рот сделать из пластилина, повязать на голову платок, усадить сказочную героиню в ступу.
Из двух шишек смастерить фигуру Бабы Яги, волосы сплести из ниток, глаза и рот сделать из пластилина, повязать на голову платок
- Из подходящей по конфигурации ветки сделать дерево, смазать клеем и присыпать сухими листьями. Из скорлупы грецкого ореха сконструировать гнездо, из пластилина скатать яйца и положить в гнездо.
Из подходящей по конфигурации ветки сделать дерево. Из скорлупы грецкого ореха сконструировать гнездо, из пластилина скатать яйца и положить в гнездо
- Из крышки картонной коробки сделать подставку для композиции, поместить домик, соорудить из двух палочек скамейку, приклеить дерево с гнездом и ступу с Бабой-Ягой.
Из крышки картонной коробки сделать подставку для композиции, поместить домик, соорудить из двух палочек скамейку, приклеить дерево с гнездом и ступу с Бабой-Ягой
- Оформить мхом тропинку, разбросать сухие листья.
Оформить мхом тропинку, разбросать сухие листья
«Осеннее дерево»
- Подсушить семечки тыквы, раскрасить в жёлтый, оранжевый и розовый цвет обычными красками или пищевыми красителями.
Подсушить семечки тыквы, раскрасить в жёлтый, оранжевый и розовый цвет обычными красками или пищевыми красителями
- Нарисовать по шаблону силуэт дерева.
Нарисовать по шаблону силуэт дерева
- Тонировать силуэт дерева коричневой краской.
Тонировать силуэт дерева коричневой краской
- Вокруг веток дерева аккуратно нанести клей и приклеить разноцветные семечки.
Каждая пора года преподносит людям свои природные материалы, из которых можно создать эффектные поделки. Летом это могут быть привезенные с моря камни и ракушки, а осенью желтые листья и шишки.
Также есть много креативных решений с использованием цветов, желудей, овощей и фруктов. Из разных материалов можно изготовить кормушки для птиц, элементы домашнего декора, картины и изделия для дачи.
Виды поделок
Поводом для изготовления поделок может послужить какой-либо праздник. Чаще всего люди делают различные изделия своими руками из природного материала в следующих случаях:
- Для украшения портрета в День Матери.
- На новый год.
- Осенние поделки для украшения дома.
- Изделия хозяйственного предназначения в виде корзинок или ваз.
- Поделки из тыквы на Хэллоуин.
- Украшения для сада.
Все эти предметы будут сделаны исключительно из экологически чистых материалов, а значит не будут вредить здоровью. Стоит отметить, что на это семья не потратит ни копейки, достаточно сходить в лес или парк и насобирать нужные предметы.
Как сделать подарок в честь Дня Матери?
День Матери это особенный для каждого мужчины или сына день. В этот момент хочется порадовать маму чем-то. В этом случае отлично подойдет поделка из природных материалов, ведь самый дорогой подарок – это подарок сделанный своими руками.
Существует несколько видов, которые можно подарить виновнице торжества. Они могут быть легкими, с которыми справится даже маленький ребенок или более сложными.
Украшение портрета
Одна из самых креативных и в то же время простых идей состоит в том, чтобы украсить портрет матери прекрасным осенним нарядом.
Для этого понадобятся следующие материалы:
- зерна пшеницы или других зерновых;
- бусинки;
- тыквенные семена;
- кленовые желтые листья;
- клей;
- рамка для картины.
- цветная бумага А4.
Сначала нужно подготовить рамку и фон для будущего портрета. Здесь лучше использовать более спокойные цвета, задний план не должен быть кричащим и обращать на себя всё внимание. Хорошо подойдут пастельные тона.
Когда рамка с фоном готова, необходимо найти фотографию мамы в анфас и чем больше она будет, тем лучше, это позволит в полной мере использовать все подготовленные природные материалы и даст больше пространства для творчества.
Если фотография большая, нужно вырезать только лицо и приклеить его на фон. Теперь можно приступить к украшению картины. Сначала нужно сделать волосы из пшеничных зерен. Прическа может быть абсолютно любой, совсем не обязательно такой, как была на фотографии.
Сверху на голове необходимо оставить место для короны из кленовых листьев. Здесь также можно фантазировать или подсмотреть идеи из фильмов и мультиков.
Ниже под шеей также нужно наклеить большой кленовый лист, но уже вверх ногами. Он будет частью ожерелья, которые будет сделано из тыквенных семян. На своё усмотрение к композиции можно добавить разноцветные бусы.
Украсьте «платье» цветами
Новогодние поделки
Новый Год один из самых главных и долгожданных праздников для каждой семьи. Всегда очень важно сделать его особенным, помочь смогут поделки из разных природных материалов, сделанные самостоятельно.
Это могут быть не только игрушки для елки, а и новогодние венки на дверь из шишек, шкатулки, украшения для стен и стола.
Как сделать новогодний венок для двери из шишек?
Чтобы сделать венок из шишек, сначала необходимо сделать круглую основу. Если есть желание, её можно сделать своими руками или купить подходящий предмет в магазине. Также можно поискать дома что-то напоминающее круг, подойдет абсолютно любой предмет.
Для создания полноценной новогодней поделки понадобятся следующие материалы:
- Клей.
- Шишки.
- Круглый предмет, например кружек для вышивания.
- Широкая лента (желательно красного цвета).
- Небольшие ветки деревьев.
- Ягоды.
- Желуди или орехи.
- Проволока.
- Ветки ели.
Первое что нужно сделать, это продумать до конца, каким будет дизайн венка из природных материалов. Желательно нарисовать эскиз на бумаге. В зависимости от того, что используется в качестве круглой основы, нужно выбрать лучший вариант крепления шишек.
Если это круг из пенопласта, шишки можно прикрепить с помощью проволоки, в остальных случаях больше подойдет надежный клей. Но перед тем как их приклеить, стоит задуматься о том, чтобы перекрасить из в другой цвет, например красные или золотистые шишки смотрятся очень эффектно.
Иногда по задумке шишки нужно приклеить в естественное положение, но это не всегда получается. В этом случае можно увеличить площадь склеивания и приложить их боковой частью, перед этим надломив часть лепестков. Для удобства для этого используются плоскогубцы.
Как украсить рождественский венок?
Иногда новогодний венок служит не только предметом украшения дома и создания уютной атмосферы. В некоторых случаях он выполняет роль оберега. Чтобы сделать его, необходимо использовать соответствующие природные материалы, имеющие соответствующую духовную силу. Это могут быть следующие растения:
- калина – символ сплоченности и единства семьи;
- подсолнух – символ финансового благополучия;
- дубовые желуди – прибавят здоровья (как и грецкий орех), а также сил и долголетия;
То же самое относиться и к цвету Рождественского венка:
- Синий с золотым – здоровье.
- Красный – энергия и сила.
Также для украшения можно использовать такие предметы как елочные шары, сушеные кружки лимона, палочки корицы, гирлянды и ленты, фруктами, конфетами или дождиком.
- Синий с золотым – здоровье.
- Красный – энергия и сила.
Как сделать поделки для детского сада на осеннюю тематику?
Именно осенняя пора предполагает изготовление большого количества поделок из природных материалов для детского садика. В эту пору воспитатели и учителя пытаются пробудить в детях творческую натуру, а родители могут им в этом помочь.
Маленьким детям предлагают начинать с самого простого. Самая распространенная поделка это фотография ребенка, на которой он пытается раздувать ветер. Она приклеивается с одной стороны листка, а листья с другой, таким образом складывается впечатление как будто малыш раздувает листья и они летят по воздуху.
Другие простые поделки из природного материала могут быть следующими:
- Ёжик.
- Совы.
- Венки на голову из листьев.
- Короны.
Чтобы сделать ёжика, понадобится лист А4, карандаши, клей и желательно березовые листья, если их не нашлось, подойдут любые другие с заостренными концами. На бумаге нужно нарисовать мордашку ежа или его целиком. Далее на туловище, где располагаются иглы, наклеиваются листы острыми концами вверх. Ёжик готов!
Для венка понадобится любой круглый предмет, который можно надеть на голову. В крайнем случае можно вырезать его из картона и склеить концы. Здесь лучше подойдут листья с длинными черешками, чтобы привязать его к основанию. Таким же способом можно прикрепить на венок разные цветы.
С помощью черешок можно привязать венок к основанию
Идеи для воспитателей детского сада и родителей. Старшие ознакомятся с тем, как изготовить поделки из природного материала, и смогут научить этому детей.
Ознакомьтесь с представленными идеями. Тогда вам будет легко объяснить ребенку, как мастерить из шишек ежика, овечку, петуха и другие забавные игрушки.
Чтобы сделать петушка, вам понадобятся:
- две шишки;
- пластилин;
- 2 желудя;
- 2 маленькие веточки;
- шило.
Из красного или оранжевого пластилина он вылепит его гребень и бородку. Ножки птицы малыш также прикрепит на нужное место при помощи этой пластичной массы, клювик смастерит из желтого пластилина.
Почти таким же образом можно сделать овечку из шишки, но она должна быть нераскрывшейся. Еще вам понадобится 5 желудей, с четырех снимите «шапочку», на пятом оставьте. Из этого желудя делают голову животного. Пусть ребенок вылепит и прикрепит к ней глаза овечки из пластилина, состоящие из белка и черного зрачка, фломастером нарисует рот.
Ее ушки делаются из двух половинок скорлупы фисташкового ореха, крепятся на пластилин. При помощи него же нужно прикрепить к шишке четыре ножки из желудей. Вот так быстро мастерится овечка.
Поделки из шишек могут быть и другими. Этот обаятельный Лесовик делается из того же материала. Обратите внимание, что шишка располагается вверх острым краем. К этой шее приклеивается желудь со шляпкой, а к низу - 2 половинки от фисташкового ореха, вместо рук прикрепите небольшие веточки. Черты лица ребенок сделает из пластилина.
Ежик из шишек тоже мастерится достаточно просто. Из светлого пластилина нужно вылепить его острую мордочку, ушки. Пусть голову этого животного ребенок прилепит к шишке, а также прикрепит к ней лапки, изготовленные из светлого пластилина. Из темного он скатает 3 шарика - два поменьше - это глаза, а крупный - кончик носа.
Не только детям, но и взрослым интересно и полезно мастерить такие поделки, используя природные материалы для творчества. Они могут сделать из шишек красивый шар. Для него необходимы следующие материалы:
- шар из пенопласта;
- горячий клей;
- блестки;
- декоративная булавка;
- лента.
Как украсить природным материалом горшок для цветов и дом?
На этот вопрос не сложно ответить, если использовать все те же природные материалы. Посмотрите, как обычные сухие ветки способны украсить кашпо. Помимо них, вам понадобится:
- секатор;
- клей;
- сам горшок;
- лак для дерева.
Сухие ветки деревьев подарят и множество других творческих идей. Посмотрите, как интересно можно применять эти природные материалы.
В первом случае использовались практически одинаковые по толщине ветви. Их нужно сгруппировать по фактуре, склеить между собой в виде вот таких квадратов, а затем покрыть лаком. Но и тонкие частицы не выбрасывайте, так как эти натуральные природные материалы помогут создать второе панно. Для него делается концентрированный раствор соли, опускаются туда ветки на 20 минут, затем их нужно достать и просушить, а потом приклеить к рамке.
Можно покрасить ветви в белый цвет, когда они подсохнут, поставить в вазочку. Получается нежная, нарядная и спокойная композиция.
Следующая картина из природного материала тоже заслуживает внимания. Она изготовлена из:
- веток;
- сухих ягод шиповника;
- еловых и сосновых шишек.
А если сделать основу из проволоки, изогнув ту в форме сердечка, тогда у вас получится вот такое панно на стену. Рядом на столе будут уместны композиции из веток и шишек. А если выложить палочки в виде лучей, внутри по кругу уложить цветы из атласных лент желтого окраса, тогда на стене будет сиять солнце.
Такие природные материалы удачно используют и для декорирования зеркал. Посмотрите, как сделать подобное обрамление.
Бытовые предметы для помещения также можно сделать, используя палочки. При помощи них простой торшер преображается до неузнаваемости, а мастера изготовляют прочные столики в такой технике.
Как сделать картину из природных материалов с детьми?
Ребенок будет в восторге, если родители создадут панно вместе с ним, в результате оно получится вот таким. Для работы использовались следующие материалы:
- семечки: тыквы, гороха, подсолнуха, пшена, кукурузы, фасоли;
- ягоды шиповника;
- цветок бессмертника;
- солома (соцветия и стебли);
- сосновая шишка;
- кувшин, животные из соленого теста;
- скорлупа грецкого ореха;
- метла;
- монета (5 копеек);
- макаронные изделия;
- конфета;
- деревянная ложка;
- искусственный подсолнух;
- ветки;
- мешочек;
- клей ПВА;
- Домовенок (для него нужны: кусок материала, щетина, нитки, цветная бумага);
- мешковина для основы;
- рамка;
- картон.
Чтобы смастерить картину, сначала вырежьте по размеру рамки прямоугольник из мешковины, приклейте его. Хорошо, если предварительно вы нарисуете сюжет на листе бумаге, отметив место расположения различных элементов. Тогда, глядя на эту подсказку, вы и ребенок сможете правильно сделать основную картину из природного материала.
Теперь подрежьте стебли соломы, чтобы они стали одинаковой длины. Вырежьте из картона прямоугольник, приклейте на него мешковину. Уложите и приклейте стебли горизонтально на эту заготовку, пусть имитируют сруб дома. Его крышу вы сделаете из сухоцветов.
Если у вас нет толстой соломы, можете использовать деревянные шпажки или палочки. Последние нарезаются из ровных фрагментов ветвей.
Из картона вырежьте небольшой прямоугольник, приклейте его на стену дома. Пусть ребенок карандашом или фломастером нарисует детали этого окна.
Мешочек на панно делается из мешковины. Из нее вырезается прямоугольник нужного размера, сверху на него нужно привязать узкую тесьму или нить.
Голова Домовёнка делается из щетины, которую нужно разложить на картине по кругу. Из цветной бумаги вырезаются детали лица: глаза, нос, рот. Шапка выкраивается, шьется из материала, а тело - из мешковины.
Рядом с Домовёнком нужно приклеить монету, как символ достатка. Слева прикрепите на ПВА сухую траву. Она заменит колосья. Приклейте зерна, конфету и другие детали природной картины. Из круглого макаронного изделия сформируем солнце, а его лучами станут зернышки кукурузы.
Сделать животных не сложно. Для этого замесите тесто, смешав 2 части соли и одну муки, добавляйте воду, чтоб получилось тесто, как для пельменей. Когда звери будут готовы, оставьте фигурки полностью высохнуть.
Игрушки из теста можно оставлять в таком виде или покрыть их красками. Это панно станет предметом гордости детей, их родителей и оберегом дома.
Такой природный материал осенью, в прямом смысле слова, валяется под ногами. А ведь из него можно смастерить замечательные поделки для детского сада или младшей школы. Вот лишь несколько примеров.
Подскажите ребенку, как можно расположить листья, чтобы они превратились в забавные фигурки.
Если малыш не знает, как сделать ежика, подскажите ему.
Сначала пусть вырежет из цветной бумаги и приклеит на картон его основу. Затем нужно подобрать похожие по размеру листья, оклеить ими спинку животного. Черты его лица можно нарисовать или вырезать из цветной бумаги.
А если вырезать листья определенным образом, раскрасить, тогда в результате получатся вот такие интересные работы.
Посмотрите, какими оригинальными могут быть поделки из природного материала.
Для такой нужно набрать листьев различной расцветки, немного подсушить их. Пусть ребенок измельчит листья руками над глубокой коробкой. После этого он нарисует на бумаге дерево, покроет участи ветвей клеем. Пока тот еще не высох, нужно посыпать художество крошками листьев, чуть придавить их руками к полотну, чтобы лучше приклеились.
Затем надо смахнуть остатки обратно в коробку, чтобы использовать их уже для другого полотна. А это - готово.
Природные материалы помогут сделать не только плоское дерево на картинке, но и объемное. Для него вам понадобятся:
- 1 бумажный пакет;
- листья;
- клей;
- ножницы.
К ним нужно приклеить листья. Если вы хотите, чтобы деревце было необыкновенным, сделайте из шапочек желудей глаза, а из засушенных ягод шиповника - зрачки. Эти элементы можно приклеить или посадить на половинки зубочисток. Носом будет желудь, а в бусы превратятся высушенные ягоды рябины, нанизанные на нить.
Такие детские поделки изготавливаются также почти из ничего.
Сначала нужно разрисовать подсохший кленовый лист фломастерами, затем надеть на него прищепку. С другой стороны к ней крепится кружек пластилина. Это голова фигурки. На нее нужно прикрепить глазки для кукол, а волосы сделать из семян клена или других, похожих по форме.
Украшение на голову из природных материалов
В этом также помогут дары природы. Ведь из них можно сделать даже корону. Полоску двустороннего скотча нужно отмерить по объему головы ребенка, снять верхнюю защитную пленку, соединить ее концы. Осталось наклеить на нее листья, и можно ставить сказку, в которой носитель такой короны будет, например, лесным королем или принцем.
В этой же постановке обязательно должна блистать девочка, которая сыграет роль принцессы. Украшение на голову для нее выполните также из природных материалов.
Венок из одуванчиков сплести не сложно. Технология этого показана на следующем рисунке.
К цветку на длинной ножке присоединяется другой, стеблем которого оплетают первый. Затем вокруг ножек этих двух желтых одуванчиков обвивают стебель третьего цветка. Таким образом собирается весь венок. Когда он будет изготовлен по размеру головы, нужно соединить 2 его противоположные части при помощи нити.
Ещё можно вот как сделать венок из разных цветов, например, из таких, взяв:
- садовые розы;
- 1 ветку жасмина;
- берзелию;
- цветы риса;
- лютик.
- флористическая лента;
- атласная тесьма;
- ножницы;
- тонкая проволока;
- секатор.
Если у вас нет указанных цветов, замените их другими, похожими по фактуре, окрасу. Но розы обязательно используйте, ведь они главный акцент венка.
Обрежьте все растения, укоротив их стебли в 2–3 раза. Чтобы розы и другие крупные цветы не обломились, укрепите их проволокой, спрячьте ее под витками ленты. Разложите растения перед собой на столе, чтобы всё было под рукой.
Отмеряйте атласную тесьму по размеру головы, оставив достаточно запаса, чтобы затем завязать венок и ее хватило, чтобы концы свисали. Приложите к ленте кусок проволоки, которая поможет сделать конструкцию более крепкой.
Начинайте прикладывать к этой основе цветы, обертывая их флористической лентой. Каждый располагайте ниже предыдущего.
Когда длины будет достаточно, завяжите ленту, закрутите проволоку, закрепив место соединения.
Такой венок украсит голову девочки на празднике или станет отличным дополнением к свадебному одеянию невесты.
Какие еще можно смастерить поделки из природного материала, вам расскажут видеосюжеты: