Конспект занятия в поисках клад. В поисках клада план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему. Виды детской деятельности в НОД
Программное содержание:
Образовательные задачи: напомнить способы образования чисел три и четыре; закреплять навыки счета и отсчета предметов; упражнять в сравнении предметов по длине и ширине;
Воспитательные задачи: уметь правильно держать карандаш, аккуратно обводить предметы; следить за осанкой детей;
Развитие речи: образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.
Демонстрационный материал: куклы, кукольный стол, кукольная посуда, мяч, 2 шарфа разной длины, 2 мяча разного размера, 2 линейки разной длины.
Раздаточный материал: тетради в крупную клетку; цветные карандаши; трафареты «Ключик», простые карандаши.
Методические приемы: игровая ситуация «пришло письмо», побуждение детей к действию, деятельность детей: счет отсчет, игра «Что. Где?», физминутка «Кап-кап», Игра «Тик-трак – это не так», работа в тетради обводка и заштриховка трафарета «ключ», находка клада, релаксация.
Реализуемая программа : Программа Васильевой.
Ход занятия
Стук в дверь. Входит почтальон с большим конвертом.
Воспитатель подходит к вошедшему и обращается к детям:
Ребята, к нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что там?
Вскрывает конверт.
Ребята здесь изображена карта. Здесь написано, что где-то здесь спрятан клад. Но чтобы его найти, нам нужно выполнить задания.
Ну что, отправимся на поиск клада?
Дети:
Воспитатель:
Ну, тогда отправимся на станцию №1.
Посмотрите, здесь за столами сидят куклы. Давайте угостим их чаем.
Сколько кукол сидят за столом? (четыре).
Сколько надо принести блюдец, чашек и чайных ложек, чтобы хватило всем куклам?
Дети приносят по очереди посуду и расставляют ее на столе перед куклами.
Сколько ты принес чашек (блюдец, чайных ложек)?
Почему ты принес четыре чашки (блюдца, ложки)?
Всем хватило посуды?
Сегодня мы вспомнили, как надо правильно считать и отсчитывать.
Игра «Назови ласкаво»
Воспитатель:
Ребята, назовите ласкаво кукол (куколка).
Давайте дадим куклам имена (дети даю тим имена).
А теперь назовите их ласкаво (дети называют).
Назовите ласкаво посуду, мебель (чашечка. Ложечка, столик. стульчик).
А теперь отправимся на станцию №2.
Игра «Что, где?»
Дети садятся на ковер, образуя круг. Воспитатель встает рядом с детьми, берет мяч. Бросив мяч кому-нибудь из детей, спрашивает:
Кто справа от тебя?
Кто слева от тебя?
Кто перед тобой?
Что над головой?
Физкультминутка
Капля раз, капля два
(прыжки на носочках, руки на поясе)
Очень медленно сперва.
А потом, потом. Потом
Всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли
(руки в стороны)
От дождя себя укрыли
(руки полу кругом над головой).
Воспитатель:
Дети:
- На третью станцию .
Воспитатель:
Тогда в путь!
Игра «Трик-трак, это не так»
Походят к станции №4: на столе разложены предметы – мяч большой и маленький, две линейки разной длины, два шарфа разной ширины.
Воспитатель показывает эти предметы:
Синий шарф узкий, а зеленый – узкий.
Белый мяч маленький, а синий мяч – большой.
Коричневая линейка короткая, а белая длинная.
Тебя зовут …
Дети смотрят, если неправильно, то говорят: «Трик так, это не так».
На четвертую станцию .
Дети подходят к третьей станции – на столе лежат тетради с цветными карандашами.
Ребята, для того,чтобы открыть сундук с кладом нам понадобится ключ, давайте нарисуем его!
Слушайте задание: нужно взять трафарет, обвести его и заштриховать.
Один ключик – обвести красным цветом и заштриховать вертикальной штриховкой. Второй ключик – обвести зеленым карандашом и заштриховать горизонтальной штриховкой. Задание понятно? Приступайте.
Каким цветом нужно обвести и заштриховать первый ключик (второй?)
Воспитатель следит за правильным выполнением задания.
Молодцы, хорошо справились с заданием.
Воспитатель (подводит детей к столу, на нем стоит сундучок, накрытый салфеткой):
И наконец, мы дошли до клада. Давайте откроем его.
Дети открывают и находят конфеты.
Ребята, мы с ами прошли такой долгий путь в поисках клада, выполняли различные задания: поили кукол чаем, играли с мячом, играли в игру «Трик-трак – это не так», рисовали ключ. И вот, наконец, мы нашли клад. Молодцы, наши поиски завершились.
Дети достают конфеты.
Чернова Нина Николаевна
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
Тема: «В поисках клада»
Подготовительная логопедическая группа № 10
МДОУ «Радуга»
Воспитатель: Швец Г. Х.
Материальное обеспечение:
Грамзапись из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»;
Мяч;
Разноцветные листья, разрезанные на части;
- «камни» с цифрами;
- «речка» с мостиком;
Лесная полянка с деревьями;
Карточки с изображением геометрических фигур, флажков и мячей;
Сундук с кладом;
Ежик;
Разноцветный шнур;
Цветные карандаши;
Большие листья с задачами;
Картины;
Письмо в конверте, план похода.
Ход занятия
Под музыку из мультфильма «Каникулы в Простоквашино» дети входят в группу, встают полукругом, здороваются с гостями.
Входит Кот Матроскин с письмом.
Кот Матроскин: Ребята, я принес вам письмо!
Вос-ль: Ну что, готовы преодолеть преграды? Тогда в путь! Но сначала послушайте загадку:
Проживают в наших книжках
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (цифры)
А сейчас я прошу вас встать в круг. В руках у меня мяч. Я называю число и кому-то бросаю мячик, а вы должны от названного числа досчитать до 10.
Игра-разминка.
Вос-ль: Молодцы! Теперь в путь. (подходят к речке с камнями)
А вот и речка! Первое препятствие.
1-ый ребенок: Речка очень глубока,
Не видеть нигде мостка.
Надо камушки собрать.
2-ой ребенок: Камни быстро соберем –
Эту речку перейдем!
Вос-ль: Дети, возьмите, пожалуйста, по одному камню. Снизу на них написаны цифры. Посмотрите на них, подумайте и назовите соседей изображенного числа. (дети называют соседей чисел)
Вос-ль: Молодцы!
3-ий ребенок: Вот мы камушки нашли
И преграду перешли.
Всех соседей мы назвали,
Кот Матроскин: А сейчас мы с вами пойдем в лес (смотрит карту).
Дети идут под музыку.
Вос-ль: Вот и полянка лесная. А какое сейчас время года?
Какой месяц?
Чем пахнет осенью?
А какие правила поведения в лесу вы знаете?
В лесу нельзя шуметь;
В лесу нельзя мусорить;
Нельзя разорять муравейники;
Нельзя рубить деревья, рвать цветы и грибы с корнем;
Нельзя уносить домой детенышей животных.
Вос-ль: Молодцы!
Кот Матроскин: Дети, посмотрите, как много красивых листьев лежит под ногами! Все они разноцветные. Но был сильный ветер и разорвал листочки на части. Надо им помочь. Пусть каждый из вас подойдет и выберет себе листок и попробует его сложить.
Задание: «Сложи листок из частей».
Вос-ль: Молодцы! И с этим заданием справились.
Кот Матроскин: А я, пока вы складывали листочки, подготовил целый букет осенних листьев. Давайте с ними потанцуем.
1-ый ребенок: Для нас музыка играет,
Плясать листочки приглашают.
Танец с листьями.
Вос-ль: Как приятно на вас было смотреть! А вот здесь кто-то сделал для нас пенечки. Давайте отдохнем (садятся на табуретки).
Вос-ль срывает с дерева большой лист, на котором написаны задачи.
Вос-ль: Какой красивый лист резной! А на нем задачи для вас. Готовы их решить? Это наше следующее задание.
Решение задач.
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел.
Два под березой,
Один у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине? (2+1=3)
Пять ребят в футбол играли.
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их в футбол играет? (5-1=4)
Вот грибочки на лужайке
В желтых шапочках стоят,
Два грибочка, Три грибочка.
Сколько вместе будет? (2+3=5)
Кот Матроскин: Ну, ребята, пора в путь (идут, подходят к столам, садятся).
Вос-ль: У вас на столах лежат карточки с заданием.
Задание № 1:
На карточках нарисованы мячи и флажки, и стоят перед ними цифры. Вам нужно заштриховать столько мячей и флажков, сколько обозначает цифра в квадрате слева.
Дети выполняют задание под музыку.
Вос-ль: Сколько мячей заштриховал …? Сколько флажков? Почему?
Дети, какие геометрические фигуры вы знаете? Я раздам вам карточки, на которых изображены геометрические фигуры. Очень внимательно посмотрите на них, чем они отличаются? (величиной)
Соедините большую фигуру с подходящей к ней маленькой разными цветами карандашей. Будьте внимательны.
Дети выполняют задание.
Кот Матроскин: А теперь хочу с вами поиграть. Я приготовил дл вас разноцветные шнурочки. Посмотрите, какие они красивые, нарядные. По моему заданию вы будете на полу составлять то, что я скажу. Делаем быстро, но будьте внимательны. (круг, овал, квадрат, прямоугольник, прямая линия, треугольник, ломаная линия)
Вос-ль: Ребята, какая сегодня погода на улице? А какое у вас настроение? Сейчас мы попробуем его улучшить и сделаем солнышко. Иди, …, сделай из своего шнурочка круг. А остальные дети соединяют круг с веревочками. Это лучи. Что получилось? (солнышко) Вы рады?
Кот Матроскин: Молодцы, ребята! (смотрит карту) Мы уже у цели, где лежит клад. (идут в угол за домик)
Вос-ль: Ежик в уголке сидит
И на всех на нас глядит.
Сундучок он охраняет,
Ребятишек созывает. (рядом с ежом картинки)
Вос-ль: Сначала загадку ежа отгадайте,
Лишь потом сундук забирайте.
Ежик: На улице осенней
Один художник жил
И что-то он напутал,
И что-то натворил. (рассматривание картины, вопросы к детям)
Кот Матроскин (берет сундук, открывает его и достает клад) : А вот и клад для ребят! (раздает детям подарки)
Вос-ль: Вот и закончилось наше путешествие. Что вам в нем понравилось? Какие препятствия мы преодолели?
Кот Матроскин: Ну а мне пора уходить! Пойду Дядю Федора обрадую, что мы клад нашли. До свидания,! Приезжайте к нам в гости в Простоквашино! (уходит)
Вос-ль: Да и нам пора уходить. (дети прощаются с гостями и уходят под музыку)
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»
Конспект
открытого занятия по развитию элементарных математических представлений
с использованием сенсорного оборудования
«В поисках клада»
(для старшей группы)
Воспитатель:
МКДОУ детский сад «Сказка»
Лицукова Наталья Николаевна
2014г.
Тема: В поисках клада.
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
1. Образовательные: закрепить количественный и порядковый счет, закрепить обратный счет, сравнение чисел. Закрепить знания о птицах. Продолжать формировать пространственные временные представления: «слева», «справа», «посередине», «вверху-внизу», «за», «перед». Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Знание геометрических фигур.
2. Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, вариативность мышления, творческие способности, быстроту реакции, познавательный интерес .
3. Воспитательные: формировать навыки самостоятельной работы.
Область: познавательное развитие.
Интеграция областей : познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Оборудование: воздушный шар, конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника), корзина с шарами (на каждом шаре цифры от 1-4), ключи, волшебный сундучок, игра «Сенсино», игра «Набор винтиков и гаечек», игра «Уравновесим шары»
Предварительная работа: систематические занятия по ФЭМП, наблюдение предметов разной геометрической формы в окружающей среде, развивающие игры.
Ход занятия:
1.Мотивация к деятельности
Приветствие.
Игра «У меня пропали ручки»
2. Организация продуктивной деятельности
В группу влетает шар, к ниточке привязан конверт. В конверте разрезная картинка «Волшебник».
В: Ребята, посмотрите, что это такое?(конверт не подписан).Странный конверт какой-то, на нём ничего не написано.
Давайте откроем конверт и тогда узнаем, от кого он прислан. (Открываю конверт – в нём разрезная картинка и письмо).
В: что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам. (Ответы детей)
Дети собирают картинку.
В: Всё ясно! Это написал нам Волшебник! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное! Воспитатель читает письмо.
Текст «Здравствуйте, дорогие ребята! Мне известно, что вы - юные следопыты. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытания. Только смелые и дружные ребята смогут получить сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей). Тогда даю вам подсказку:
Шарики лежат в лукошке,
А лукошко у окошка.
Ходьба по дорожкам здоровья (по ровненькой дорожке шагают наши ножки раз-два, раз-два)
Дети находят корзину с шарами у окна. На каждом шаре цифра. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают ключ.
В: Ребята, начнём наше путешествие!? (Один из детей достает мяч из корзины, на нем цифра «1»). Посмотрите, какая цифра здесь спрятана? Правильно, где цифра спряталась в нашей группе – здесь наше первое испытание.
1 задание
В: Посмотрите, ребята. На столе какой-то конверт. Давайте его откроем и прочитаем.
Игра « Сенсино»
В: Молодцы! Мы добыли первую подсказку – ключ, вперёд, за следующей!
Ребенок достает шар с цифрой «2»
Ходьба по дорожкам здоровья (по канатикам пойдем, цифру 2 мы здесь найдём)
2 задание
В: Посмотрите, что это? На столе опять какой-то конверт. Давайте его откроем и прочитаем.
Игра «Набор винтиков и гаечек»
Дети получают второй ключ и продолжают свои приключения. Берут следующий шар под цифрой «3».
В: Молодцы, ребята! Нас ждет следующее задание.
3 задание
Динамическая пауза (шар под цифрой 3)
В: А теперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас осталось ещё задание.
Берут следующий шар под цифрой «4».
Ходьба по дорожкам здоровья (через мостик мы пойдём и задание найдём)
Игра «Уравновесим шары»
В: Молодцы! Все справились с заданием, и вы получаете следующий ключ.
3.Подведение итогов
В: теперь мы собрали все ключи. Давайте вспомним, за что мы получили их. (дети вспоминают все задания, которые они выполняли).
В: молодцы, мы с вами хорошо выполнили все задания и за это получили сокровища.(каждому ребёнку вручают медальон)
Работа содержит компьютерную презентацию «В поисках клада» , которую можно скачать по ссылке: скачать
Программное содержание:
Образовательные задачи: напомнить способы образования чисел три и четыре; закреплять навыки счета и отсчета предметов; упражнять в сравнении предметов по длине и ширине;
Воспитательные задачи: уметь правильно держать карандаш, аккуратно обводить предметы; следить за осанкой детей;
Развитие речи: образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.
Демонстрационный материал: куклы, кукольный стол, кукольная посуда, мяч, 2 шарфа разной длины, 2 мяча разного размера, 2 линейки разной длины.
Раздаточный материал: тетради в крупную клетку; цветные карандаши; трафареты «Ключик», простые карандаши.
Методические приемы: игровая ситуация «пришло письмо», побуждение детей к действию, деятельность детей: счет отсчет, игра «Что. Где?», физминутка «Кап-кап», Игра «Тик-трак – это не так», работа в тетради обводка и заштриховка трафарета «ключ», находка клада, релаксация.
Реализуемая программа : Программа Васильевой.
Ход занятия
Стук в дверь. Входит почтальон с большим конвертом.
Воспитатель подходит к вошедшему и обращается к детям:
Ребята, к нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что там?
Вскрывает конверт.
Ребята здесь изображена карта. Здесь написано, что где-то здесь спрятан клад. Но чтобы его найти, нам нужно выполнить задания.
Ну что, отправимся на поиск клада?
Дети:
Воспитатель:
Ну, тогда отправимся на станцию №1.
Посмотрите, здесь за столами сидят куклы. Давайте угостим их чаем.
Сколько кукол сидят за столом? (четыре).
Сколько надо принести блюдец, чашек и чайных ложек, чтобы хватило всем куклам?
Дети приносят по очереди посуду и расставляют ее на столе перед куклами.
Сколько ты принес чашек (блюдец, чайных ложек)?
Почему ты принес четыре чашки (блюдца, ложки)?
Всем хватило посуды?
Сегодня мы вспомнили, как надо правильно считать и отсчитывать.
Игра «Назови ласкаво»
Воспитатель:
Ребята, назовите ласкаво кукол (куколка).
Давайте дадим куклам имена (дети даю тим имена).
А теперь назовите их ласкаво (дети называют).
Назовите ласкаво посуду, мебель (чашечка. Ложечка, столик. стульчик).
А теперь отправимся на станцию №2.
Игра «Что, где?»
Дети садятся на ковер, образуя круг. Воспитатель встает рядом с детьми, берет мяч. Бросив мяч кому-нибудь из детей, спрашивает:
Кто справа от тебя?
Кто слева от тебя?
Кто перед тобой?
Что над головой?
Физкультминутка
Капля раз, капля два
(прыжки на носочках, руки на поясе)
Очень медленно сперва.
А потом, потом. Потом
Всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли
(руки в стороны)
От дождя себя укрыли
(руки полу кругом над головой).
Воспитатель:
Дети:
- На третью станцию .
Воспитатель:
Тогда в путь!
Игра «Трик-трак, это не так»
Походят к станции №4: на столе разложены предметы – мяч большой и маленький, две линейки разной длины, два шарфа разной ширины.
Воспитатель показывает эти предметы:
Синий шарф узкий, а зеленый – узкий.
Белый мяч маленький, а синий мяч – большой.
Коричневая линейка короткая, а белая длинная.
Тебя зовут …
Дети смотрят, если неправильно, то говорят: «Трик так, это не так».
На четвертую станцию .
Дети подходят к третьей станции – на столе лежат тетради с цветными карандашами.
Ребята, для того,чтобы открыть сундук с кладом нам понадобится ключ, давайте нарисуем его!
Слушайте задание: нужно взять трафарет, обвести его и заштриховать.
Один ключик – обвести красным цветом и заштриховать вертикальной штриховкой. Второй ключик – обвести зеленым карандашом и заштриховать горизонтальной штриховкой. Задание понятно? Приступайте.
Каким цветом нужно обвести и заштриховать первый ключик (второй?)
Воспитатель следит за правильным выполнением задания.
Молодцы, хорошо справились с заданием.
Воспитатель (подводит детей к столу, на нем стоит сундучок, накрытый салфеткой):
И наконец, мы дошли до клада. Давайте откроем его.
Дети открывают и находят конфеты.
Ребята, мы с ами прошли такой долгий путь в поисках клада, выполняли различные задания: поили кукол чаем, играли с мячом, играли в игру «Трик-трак – это не так», рисовали ключ. И вот, наконец, мы нашли клад. Молодцы, наши поиски завершились.
Дети достают конфеты.
Цели:
Стимуляция речевой активности детей.
Обобщить знания о сезонных изменениях в природе и особенностях времён года.
Формирование фонематической стороны речи: закрепление умений проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.
Формирование лексической стороны речи старших дошкольников.
Закрепить счёт в пределах 10, нахождении соседей цифры.
Создавать игровую ситуацию, в которой ребёнок успешно решает познавательные задачи.
Оборудование : макет лодки, якорь, сундук, бинокль, фонарик, компас, бутылка с водой, картинки времена года, карта, бутылка воды.
Муз сопровождение : запись «Шум моря», «Лентяево – Песня пиратов», детские песни – тема «Пираты».
Ход занятия:
Восп.: Ребята, вам нравится ходить в детский сад? А вы любите путешествовать? Предлагаю сегодня отправиться в путешествие. На каких видах транспорта можно отправиться в путешествие? Послушайте стихотворение и поймёте, на чём мы отправимся в путешествие.
В космосе вращается планета
Голубого-голубого цвета.
Этот цвет – от синих океанов,
Настоящих водных великанов.
В телескопы смотрят инопланетяне
Смотрят – и не как не разберут:
Почему планету океанов
Жители её Землёй зовут!
Восп: какая среда занимает большую часть нашей планеты?
Дети: вода.
Восп: мы сегодня с вами будем путешествовать по морю. На каком виде транспорта можно передвигаться по морю?
1 задание: запас продовольствия
Нужно собрать продукты чтобы начать путешествие.
Перед вами продукты, нужно выбрать только полезные.(молоко, гречневая крупа, рис, яблоки, чипсы, шоколад, карамель, яйца, помидоры, огурцы.)
Ребята скорее на корабль, отдать концы. Ой, смотрите, что- то плывёт по левому борту. Да это же бутылка. Посмотрим, что в ней. А в ней записка какая-то…
«Я старый пират, бороздил волны всех океанов. И из своих путешествий привёз много сокровищ. Но на одно у меня не хватило время – это на учебу. Я припас для вас клад, но чтобы его найти, нужно выполнить все мои задания!
Удачи! Семь футов вам под килем»
Это же послание от пирата Джима. Здесь ещё есть карта сокровищ. Скорее отправляемся в путешествие. Готовы?
Дети: – Да, готовы!
Восп: – Для путешествия нам понадобятся некоторые предметы из этого сундучка. Выберите подходящие предметы.
(Дети выбирают предметы и объясняют свой выбор):
– Компас нам необходим, чтобы знать, куда плыть. Бинокль нужен, чтобы смотреть вдаль. Фонарь будет освещать нам дорогу. А может не будем брать с собой воду? Кругом и так много воды?
Дети: морскую воду пить нельзя, она не пригодна для питья.
Восп.
Итак, ребята в путь!
Муз. сопровождение: «Лентяево» — композ. « Ведь мы пираты»
2 задание.
Вот на горизонте показался первый остров. Он называется математический. На нем живут необычные человечки, которые очень любят математику. Они помогут нам продолжить путешествие, но сначала нужно отгадать геометрические задачки.
— в гнезде сидели три птички. Две улетели. Сколько птичек осталось?
-обезьяна сорвала с пальмы 4 банана, с другой пальмы она сорвала ещё 5. Сколько всего бананов она собрала?
-назовите число, следующее за числом 2, 7,4.
-назовите число меньше числа 8 на 1, больше 5 на 1, число перед 7, перед 1.
— назовите соседние числа 3, 9,1.
3 задание
На следующем острове «Невезения» живут жители, которые всё забывают. Они путают времена года. Поможем им разобраться.
Картинки, определяющие сезонные изменения. Нужно составить рассказ о каждом времени года., составить мнемотаблицу по каждому времени года, объяснить свой выбор.
4 задание. Физминутка
На нашем корабле нет ленивых пиратов. Настало время настоящей пиратской разминки.
Логоритмика «На море»(ритмичные движения имитирующие движения рук дирижёра)
На море штиль и тишина,
Одна лишь лодочка видна,
Вдруг появляется волна,
Волна прозрачна, зелена,
Качает лодочку она.
5 задание
На острове, к которому мы причалили, живут очень умные попугаи.
И они приготовили нам задания. А так как попугаи довольно болтливы, задания связаны с речью.
-Погрузить слова в 2 трюма: в первый слова, которые начинаются с согласного звука, а во второй с гласного (картинки обозначающие слова)
-определить количество слогов в словах: топор, лопата, монета, парус, волна, бутылка, сапоги…
-Нужно назвать первый и последний звук в слове.
Вот мы с вами и приплыли к Острову сокровищ. Уже скоро мы откроем сундук с сокровищами. Но сначала давайте с вами вместе нарисуем картину, как мы путешествовали (пластилинография, коллективная работа).
Лист ватмана с нарисованными графитным карандашом: остров, пальмы, попугай, лодка. Ребята остров, лодку с парусом, гребни волн, чаек мы будем рисовать пластилином. А как вы думаете чем нам раскрасить гладь океана, передать его глубокий цвет?
Дети: гуашью.
Восп.: а какие краски могут передать оттенки прозрачного неба?
Дети: акварель.
Восп.: у нас получилась отличная картина. Она будет напоминать нам о замечательном путешествии.
Итог занятия:
давайте вспомним, где мы сегодня с вами побывали? Что нужно, чтобы собраться в путешествие? Какие острова мы посетили?
А вот и наше сокровища – это шоколадные монеты. Вы выполнили все задания правильно и получили от Джима подарок.
Название: Конспект интегрированного занятия «В поисках пиратского клада»
Номинация: Детский сад, Конспект занятия, НОД, познание, лепка, старшие дошкольники
Должность: воспитатель 1 квалификационной категории
Место работы: МАДОУ детский сад 242 «Светлица»
Месторасположение: город Барнаул, Алтайский край