Лэпбук «Фруктовые деревья. Лэпбук «Деревья
Елена Воинова
Уважаемые коллеги!
В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог детского сада. Результатом такого поиска в моем случае стала тематическая папка или лэпбук .
Я работаю по экологической теме нашего края и столкнулась с проблемой, что дети и даже некоторые родители на знают своего края , в частности какие деревья , животные, насекомые обитают в нашей местности . Лэпбук , по моему мнению поможет решить данную проблему.
Мой первый пробный лэпбук называется «Деревья нашего края » .
Дети с воодушевлением приняли эту новинку, родителям тоже очень понравилось новшество и дальнейшие лэпбуки были созданы с их участием.
Лэпбук (lapbook, или как его еще называют тематическая папка, - это самодельная интерактивня папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.
При этом лэпбук - это не просто поделка. Это наглядно-практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. Создание лепбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.
Лэпбук хорошо подходит для занятий как с подгруппой детей, так и индивидуально.
Ребенок просто открывает папку и с радостью повторяет пройденный материал, может самостоятельно выбрать задания по своему желанию.
Результаты использования лэпбука :
Быстрое запоминание стихов, пальчиковой гимнастики;
Проявление повышенного интереса к содержанию;
Проявление самостоятельности при работе с лэбуком;
Проявление интереса со стороны родителей.
В тематической папке 9 развивающих заданий :
1. В данном лэпбуке дети рассматривают строение дерева , для чего дереву нужна каждая часть дерева (корни, ствол, ветки….,и как происходит рост и питание дерева , а также кому дерево приходится домом .
2. Дети закрепляют виды деревьев : хвойные и лиственные, их названия, отличия.
3. Стихи и загадки о деревьях помогают выявить красоту и особенности деревьев .
4. Раскраски помогут ребенку закрепить названия деревьев , выделить характерные черты каждого вида дерева и т . д.
5. Игра «Кому нужны деревья » поможет детям вспомнить, как дерево помогает животным в лесу.
6. Игра «Что делают из дерева » показывает какую пользу приносит дерево человеку .
7. Игра «Подбери листья к деревьям » закрепит у детей названия дерева и подберет форму листьев к деревьям .
8. Игра «Правила поведения в лесу» позволяет детям напомнить о поведении в лесу.
9. Игра «Правила поведения в лесу для взрослых» поможет детям рассказать своим родителям, как вести себя в лесу и привлечь родителей к такой теме, как экология.
Публикации по теме:
Для задуманной идеи нам понадобится:проволока (диаметр 0.49, клей-пистолет с набором стержней,круглогубцы (плоскогубцы, бусины, основа,.
Дидактическая игра "Деревья и кустарники нашего города". Игра подходит для детей от 3 до 7 лет. Цель данной игры: ознакомление и закрепление.
Программное содержание:1. Учить сравнивать деревья по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, в форме листа,.
Цель: Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Развитие связной речи детей. Задачи:Закрепить.
Здравствуйте, коллеги! Весна в полном разгаре. А у нас, на Кубани, она приходит рано и приносит с собой особые запахи, цвета, тихое жужжание.
Лэпбук по теме деревья для дошкольников своими руками
воспитатель МОУ СОШ №4 СП МДОУ детского сада №6 г.Маркса Максименко Марианна Николаевна.Назначение: данная разработка предназначена для педагогов ДОУ и учителей, которая может быть как итогом по проектной деятельности Деревья.
ЛЭПБУК «ДЕРЕВЬЯ».
Реализация ФГОС ДО ставит перед воспитателем поиск новых идей, подходов, методов и форм в работе, которые были бы интересны детям и соответствовали бы их возрасту и наиболее эффективно решали образовательные, педагогические и воспитательные задачи. Одной из новых форм организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности является лэпбук.
В дословном переводе с английского «Лэпбук» (lapbook) значит «наколенная книга» (lap - колени, book - книга). Такое пособие представляет собой папку, которую удобно располагать на коленях для просмотра ее содержимого.
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно- пространственной среде:
- информативен;
- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения;
- пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
-обладает дидактическими свойствами;
- является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
- вариативнен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
- его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
- обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую
активность всех воспитанников.
Цель данного пособия:
создать условия для расширения знаний детей о многообразии деревьев, их строении, отличиях и особенностях, пользе для животных и человека.
Задачи:
Уточнить и расширить представления детей о растительном мире. Закреплять знания детей о деревьях, их внешних отличиях друг от друга.
Формировать представления о разнообразии видов деревьев в мире. Обогащать словарь, развивать связную речь, интерес к художественному слову. Воспитывать внимание, любовь к природе, заботливое отношение ко всему живому, положительные качества характера, интерес и любовь к природе родного края.
Рекомендации:
Материал для карманов выбирайте плотный: картон, либо цветную бумагу ламинируйте скотчем.
Содержание лэпбука:
Дидактическая игра «Назови дерево» направлена на закрепление знаний детей о деревьях, их внешних отличиях и представляет собой карточки с изображением деревьев (клен, сосна, береза, рябина и др.) и окошками, в которых изображены лист и плод каждого дерева. Пособия следует разделить на две группы: хвойные и лиственные деревья.
Дидактическая игра «Расскажи о дереве» направлена на развитие речевой активности у детей, на закрепление знаний об особенностях, пользе для животных и человека.
Фотоматериалы «Самые красивые деревья», «Самые старые деревья», «Самые высокие деревья» для развития внимания, памяти и закрепления знаний дошкольников об интересных местах.
Книжка-гармошка «Загадки о деревьях» для развития внимания, воображения, памяти.
Дидактическая игра «С какого дерева листок» для изучения форм листьев, их строение, особенности.
Дидактическая игра «Строение дерева» направлена на изучение строения дерева и состояния кроны в разное время года.
Разноцветная книжечка со стихами и книжка-гармошка с легендами помогут обогатить словарь, развить связную речь, интерес к художественному слову.
Раскраски по теме помогают закрепить знания об особенностях, отличиях деревьев, развивают художественно-эстетический вкус ребенка, приобщают его к миру искусства. Среди раскрасок необходимо найти плодовые деревья и несуществующее дерево.
Дидактическое задание «Продолжи поговорку, пословицу» развивает память, внимание, расширяет представления об окружающем мире.
Фантазия безгранична!
Наполните свой лэпбук интересными, познавательными, развивающими заданиями и он станет любимым пособием для ваших детей.
Анастасия Степаниденко
Лэпбук «Деревья и кустарники»
1. Название проекта : Лепбук «Деревья и кустарники » .
2. Тип проекта : Обучающий, развивающий.
3. Целевая аудитория проекта : Дети от младшего до подготовительного возраста.
4. Цель проекта : Заинтересовать детей поставленной проблемой, дать представления о деревьях и кустарниках , закрепить уже имеющиеся знания, выяснить отношение детей к ним.
5. Задачи проекта : - уточнить и систематизировать знания детей о разных видах деревьев и кустарников ;
Формировать умение образовывать прилагательные от существительных.
- дифференцировать понятия : «дерево » «кустарник » .
Закреплять умение образовывать и употреблять относительные прилагательные
(от названий деревьев : клён – кленовый, дуб – дубовый, берёза – берёзовый и т. д.);
Способствовать обогащению словаря по теме;
Устанавливать причинно - следственные связи, рассуждать, делать вывод (сравнивать деревья и кусты , деревья между собой );
Развивать понятие обобщения, наблюдательность.
Воспитывать речевую самостоятельность в высказываниях, воспитывать бережное отношение к природе.
6. Результаты проекта : в ходе изучения темы деревья и кустарники детьми в разных возрастных группах, был отмечен высокий интерес к теме, так как он представлен наглядно, необычно, красочно, доступно; следовательно, и данные диагностики показали высокие результаты у ребят.
В лепбуке собраны пословицы, поговорки, стихи, интересные факты, схемы рисования, лепки, конструирования, рассказы о деревьях и кустарниках – всё это бесспорно в помощь педагогу на занятиях. Но это и замечательное пособие удобное для использования детьми самостоятельно, так как в нём собраны разные игры : «Мнемотаблица» , «Строение дерева » , «Собери картинку» , «Сравни» , «Где что зреет?» , «Назовите растение» , «Что лишнее» , «Узнай деревце » (Какое дерево имеет белую кору и желтеет одним из первых? (берёза) ; Листочки какого дерева напоминают гусиную лапку? (клён) ; Какое дерево сравнивают с казаком, богатырём? (дуб) ; С какого дерева пчелы собирают мёд летом? (липа) ; Какое дерево имеет вместо листочков иголки? (ель, сосна) ., «Зелёный мир» , «Найди своё дерево » , «Найди такой же лист» , «Лесные пятнашки» , «От дерева до дерева » . Во многие игры ребята могут играть самостоятельно, варианты игр они могут придумывать самостоятельно. Весь дидактический материал заламинирован, поэтому может использоваться многократно.
Пословицы, поговорки, загадки, стихи – оформлены в виде листочков от разных видов деревьев и кустарников , чем привлекают особое внимание у ребят. А разнообразное оформление конвертов разыгрывает интерес ребят заглянуть, что в них спрятано интересного.
Лепбук может использоваться в течение всего образовательного процесса, во всех видах деятельности ребят.
Публикации по теме:
Конспект НОД для подготовительной группы на тему «Деревья и кустарники». Раиса Антонова Конспект НОД для подготовительной группы на тему.
Деревья и кустарники (игры для детей старшей и подготовительной группы на распознавание деревьев и кустарников) Игра «Березовый, еловый, сосновый дом» Содержание знаний: знать и правильно называть большое количество деревьев и кустарников. Формирование.
Фотоотчет поделок "Деревья и кустарники" Ольга Завалишина В лесах нашей родины много красивых деревьев. Деревья - наши друзья. Они помогают.
Конспект НОД по природному миру во второй младшей группе «Деревья и кустарники на нашем участке» Образовательная ситуация "Деревья и кустарники на нашем участке" Задачи - : - учить различать деревья и кустарники, находить сходства и.
Конспект образовательной деятельности «Деревья и кустарники» Конспект занятия подготовительная к школе группа компенсирующей направленности Тема: «Деревья и кустарники» Цель: Создание социальной ситуации.
Цель: Познакомить детей с цветением деревьев и кустарников. Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о разных видах деревьев.
Познавательно-исследовательское занятие во 2-ой младшей группе на тему "Деревья и кустарники на нашем участке"в рамках проекта "Путешествие.
Впервые решила сделать для своего ребенка лэпбук, вдохновившись работами Оли Елистратовой и Любы Васильевой))) Все делалось в ворде, что можно было заламинировала, чтобы и второй сыночек, когда подрастет, смог по нему поизучать эту тему.
Из группы Умница взяла картинку "Строение дерева", ниже картина Шишкина, смотрим описываем лес на картине. Кармашек "Каким может быть лес" - в нем отдельными картинками изображен лес по сезонам года, и типы леса: хвойный, лиственный, смешанный.
Слева: Книжечка "Стихи о лесе", книжечка "Загадки о деревьях", Кармашек "Хвойный лес", в нем- основные виды хвойных деревьев, слова к ним и приближенное фото веточки дерева с шишкой, задача ребенка, сопоставить слово с картинкой дерева и веточкой от него.
Справа: Книжечка «Что делают из деревьев» - текст, на следующей странице иллюстрация, Слова отделены друг от друга (по типу книжки-вертушки).
Раскладушка "Правила поведения в лесу".
Кармашек "Лиственные деревья" В нем все аналогично хвойным, только листики оставила белыми, чтобы Стас их раскрасил.
Завязывается лэпбук на ленточку, ребенок с легкостью ее развязывает и играет.
Затея эта мне очень нравится, правда, как и все, требует времени, которого очень мало. Но, считаю очень полезным для закрепления любой темы. Поэтому, если будет возможность, будем делать еще. А по мере взросления ребенка, буду привлекать и его к помощи, так как работа эта должна быть все-таки совместной (именно поэтому, в этом лэпбуке оставила сыночку раскрасить листья.)
Спасибо Оле за шаблоны и помощь, в следующий раз воспользуюсь ими!
Все для скачивания лэпбука в предыдущем посте
Майра Хисамова
Самой актуальной проблемой современного общества является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровый образ жизни немыслим без разнообразного и полноценного питания. Еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда, это прежде всего овощи и фрукты .
Создавая вместе с детьми и родителями наш лэпбук , мы ставили важные цели и задачи. Цель : 1. Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности. 2. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Задачи : 1. Систематизировать и расширять знания детей об овощах и фруктах , познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значения для человека. 2. Способствовать развитию познавательного интереса к окружающему миру, творческого мышления. 3. Обогащать словарный запас детей. Воспитывать потребность в здоровом питании.
Планируемые результаты : Через систему разнообразных игровых упражнений у детей будут сформированы понятия о здоровом образе жизни, умение выбирать полезные продукты, будет сформировано чувство ответственности за свое здоровье. Дети научатся классифицировать овощи и фрукты , ягоды, различать фруктовые деревья , усвоят знания, о содержащихся в них витаминах.
Итак, заглянем в наш лэпбук ! Мини- разукрашки «Вкусные раскраски - фрукты » Игра «Найди все фрукты »
Игра-загадка «Во саду ли, в огороде» 1 часть : «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах с помощью моделей : «Растет в саду или в огороде?» , «Какого размера?» , «Какого цвета?» , «Какой формы?» , «Растет под землей на дереве или на кусте ?» , «Какой на ощупь и на вкус?» , «Что можно приготовить и как есть?»
Цель : формировать умения детей составлять описательные рассказы, закрепить знания детей об овощах и фруктах , развивать сенсорные эталоны.
2 часть : Игра «Найди то, что я загадала…»
Игра «Варим вкусный компот» варианты : «Давай вместе приготовим компот, что для него понадобится?» , «Подбери необходимые фрукты » .
Игра «Во саду ли, в огороде» В зеленую корзину собери все овощи, а в красную – все фрукты ». «Разрезные картинки – фрукты .
«Веселый счет» , «Четвертый лишний» , «Шнуровка»
Цель : развивать творческое воображение, закрепить основные цвета формировать умения считать в пределах 10,развивать мелкую моторику.
«Книжки-малышки» , сделанные руками детей и их родителей («Загадки» , «Стихи» на тему «Овощи и фрукты - полезные продукты » )
Публикации по теме:
Лэпбук- сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук- это книжка раскладушка с кармашками,.
В этом году у меня смешанная группа, но я не стала отступать от своих правил и если в том году были опыты с соком и осенний овощной салат,.
1. Название проекта: Лепбук «Деревья и кустарники». 2. Тип проекта: Обучающий, развивающий. 3. Целевая аудитория проекта: Дети от младшего.
Задача воспитателя- совершенствование всего воспитательно-образовательного процесса,а так же улучшение подготовки детей к школе. Ребёнок.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО.
Для уточнения и расширения представлений воспитанников о видах деревьев их отличительных признаках в средней логопедической группе был изготовлен.
Для того чтобы соответствовать современным требованиям, нам, воспитателям необходимо систематически заниматься самообразованием, повышать.