План конспект конструирование во второй младшей группе. Конспект занатия по конструированию во второй младшей группе "теремок"
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему «Разные дома»
Воспитатель: Ахметова Г.А.
Программное содержание
Учить детей простым приёмам конструирования: соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально, учить правильно называть детали;
Знакомить детей с гражданской архитектурой родного города: дома бывают деревянные, кирпичные; одноэтажные, многоэтажные, каждый дом имеет свои особенности;
Научить детей выделять части дома – окна, крыша, стены, крыльцо, познакомить с их образными названиями;
Формировать понятие «Улица», учить правила дорожного движения;
- воспитывать чувство любви к родному дому и городу, умение видеть его красоту в жилых постройках;
Расширять словарный запас: крыльцо, завалинка, тротуары.
Предварительная работа:
разговор с детьми о семье, целевая прогулка по улице, рассматривание домов на нашей улице, чем отличаются дома друг от друга, что есть во дворе многоэтажного дома и дома частного, что может расти в огороде, в саду, наблюдение за работой строителей, рассматривание иллюстраций с изображением разных зданий, фото-коллаж «Мой дом».
Ход занятия.
(Дети стоят на ковре). Хороводная игра.
Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)
На двери висит замок, (руки в замок) Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)
Постучали и открыли. Отворяем ворота, Проходите все сюда. (разводим ладони рук в стороны)
Воспитатель. Вот какой замечательный домик мы с вами построили. И матрёшки тоже хотят себе разныедомики. Матрёшек так много, а я одна не смогу о них позаботиться.
Мишка . Я помогу, я уже приготовил картинки, пусть выбирают разные домики, я построю.
(Картинки: норка, дупло, гнездо, берлога, муравейник, аквариум)
Дети рассматривают, обсуждают.
Воспитатель. Что же, ребятки, смог Мишка позаботиться о матрёшках?
Воспитатель. Конечно, в таких домиках жить матрёшкам будет очень плохо. Животным в этих домикахжить удобно, а матрёшкам нет. Что же будет в домике, чтобы матрёшка захотела в нём жить?
Дети: пол – ножкам тепло будет, стеночки – ветер не задует, крыша – дождик и снег не попадёт, окно – будет светло, завалинки, чтобы домик был прочным.
Воспитатель. Да, в таком домике будет удобно матрёшке, будет ей тепло и светло.
Но матрёшки хотят домики разные, чтобы с огородиком и со скотинкой во дворе. Какие же вы сможете построить?
Воспитатель. Правда, домики разные. Замечательно, домики разные и удобные. А кто же строить-то станет?
Дети : Я, Я …
Воспитатель. Ты построишь, и ты построишь…? И у нас получится целая улица с домами. Матрёшки в домиках станут жить, в гости друг к другу ходить.
Посмотрите, у нас есть дорога для машин и даже тротуары для пешеходов, а здесь дороги пересекаются.
Это место перекрёстком называется.
Давайте пригласим пальчики.
Мизинчик- Что задумали построить?
Безымянный – Из чего же будем строить?
Средний – Что нам для этого нужно?
Указательный – Как будем строить?
Большой – Что получится?
Какой домик получится?
Дети: Удобный, красивый, с садиком и огородом.
Воспитатель. Выбирайте себе место.
(Дети занимают место, берут коробки со строителем, идут за стульями. Строят).
Воспитатель. Рабочий день у строителей закончился. (Собрать всех в кружок)
Всё ли получилось, что задумали? Что задумал ты? Что получилось? (выслушать ответы)
Рассмотреть домики, полюбоваться.
А теперь можно приглашать матрёшек, пусть живут в домике. (Дети обыгрывают постройки)
Воспитатель. Солнышко ложится спать
И матрёшкам надо отдыхать.
Минутка шалости
Вместе с солнышком проснулись,
потянулись, улыбнулись.
Крепко за руки возьмись,
Улыбнусь я себе,
Улыбнусь я тебе,
Улыбаюсь целый день,
Улыбаться мне не лень!
Конспект НОД по конструированию «Домики» во 2 младшей группе
Программное содержание:
Учить детей строить домики, правильно называть знакомые детали строительного набора, играть со своими постройками.
Задачи:
Закрепить название основных деталей конструктора (кубик, кирпичик, призма).;
Продолжать учить детей выполнять постройку в нужной последовательности по образцу воспитателя.;
Упражнять детей в одновременном действии с деталями трех видов:кубик, кирпичик, призма.;
Активизировать речь детей словами: кирпичик, призма, кубик, крыша.;
Совершенствовать умение составлять описание предметов, выделяя существенные признаки.;
Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Предварительная работа .
Рассматривание иллюстраций домов в книгах. Ознакомление во время прогулок с архитектурнымы строениями, деталями постройки (стены, крыша, окна). Чтение художественной литературы. Разучивание пальчиковой игры.
Материалы:
набор строительного материала на каждого ребенка, образец постройки, игрушки диких животных.
Методы и приемы:
Наглядный, словесный, практический.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, пожалуйста подойдите все ко мне давайте поздороваемся друг с другом, как мы умеем.
Здравствуй, Небо! (Поднять руки вверх)
Здравствуй, Солнце! (Описать руками большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья! (Взяться за руки и поднять вверх)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг. (Отпустить руки вниз)
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Улыбнуться друг другу)
От наших улыбок сразу стало светлее и теплее.
Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
В: А почему вы так думаете?
Д: Потому, что холодно, снег и т.д. (ответы детей)
А вам не хотелось совершить путешествие по этому сказочному времени года? Полюбоваться белым снегом, вдохнуть морозного воздуха?. Тогда я приглашаю вас в мир чудес! Собирайся детвора, путешествовать пора! Воспитатель: «Давайте построимся паровозиком. Все встали? Поехали! (Звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково»
Ехали мы ехали, и приехали, куда? Как вы думаете где это мы очутились?
Дети: «В лесу».
Воспитатель:
Правильно мы попали в зимнюю сказку, « сказочный» лес. Давайте вспомним как себя нужно вести в лесу.
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки ели не ломай,
Никогда не забывай.
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – ель и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Ой ребята, что то стало холодно, давайте поиграем с вами, чтобы согреться.
Щиплет уши, щиплет нос, (трогают уши и нос)
Лезет в валенки мороз. (имитируют мороз)
Мы мороза не боимся, (грозят пальчиком)
Продолжаем, веселимся. (активно шевелят руками)
По сугробам мы шагаем (высоко поднимают ноги) Выше ноги поднимаем.
Справа – хлоп и слева – хлоп. (хлопки руками)
Ребята, а какие звери живут в лесу?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, в лесу живут медведи, ежи, зайцы, белки, лисы, волки.
Посмотрите, и к нам в гости сегодня пришли лесные жители. Кто это?
Дети: Волк, Лиса, Заяц. (мягкие игрушки)
Воспитатель: Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: Оказывается, им в лесу негде укрыться от снега и ветра, у них нет домиков. Звери пришли попросить нас о помощи. Они хотят, чтобы мы построили для них новые дома. Хотите им помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: А из чего можно построить домики для животных?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, их можно построить из строительного материала. Посмотрите, какой домик из строительного материала построила я.
Воспитатель: А из каких деталей построен домик?
Дети: Из кирпичиков, кубиков, крыши – призмы.
Воспитатель: А что есть у домика? Из каких частей он состоит?
Дети: Крыша, окна, стены.
Воспитатель: Из чего построены стены?
Дети: Из кубиков.
Воспитатель: А крыша из чего? Как правильно называется эта деталь? Давайте скажем все вместе: призма.
Дети: Призма.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите построить такие домики для животных?
Дети: Да.
(Детям выбирают животного, для которого они будут строить свой дом.
Воспитатель: Ну что, готовы к строительству?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте подготовим наши ручки.
Пальчиковая игра « Тук, тук».
Тук, тук молотком
Звери строят новый дом.
Крыша большая – вот такая!
Окна большие – вот такие!
Звери строят целый день,
Строить домик им не лень!
Позовут к себе гостей –
Станет в доме веселей!
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столе лежит строительный материал. Давайте назовем детали, которые там есть?
Дети: Кубики, призмы, кирпичики.
Воспитатель: С чего вы начнете строить домик?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, сначала нужно построить стены, окно, а потом крышу.
Начинаем строить. (Воспитатель подходит к детям которые затрудняются, помогает, направляет).
Воспитатель:
Ребята, какие замечательные домики вы построили? В них уже можно заселять зверей. Посмотрите, как радуются они своим новым домикам. Вы молодцы!
(Рассматривание, анализ всех домиков, обыгрывание.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень хорошо поработали, построили красивые дома для зверей. Они говорят вам спасибо и дарят вам на память корзинку с …
(Дети благодарят зверей и прощаются с ними. Занятие заканчивается)
Людмила Колчеданцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию во 2 младшей группе «Лесенка»
Цель : Развитие конструкторских способностей .
Задачи :
Образовательные :
1. Обучать детей простым приёмам конструирования : накладывать детали одну на другую, прикладывать друг к другу.
2. Продолжать знакомить детей с понятиями длинный – короткий, широкий – узкий и использовать данные слова в речи.
3. Формировать умение детей правильно называть детали конструктора : кирпичик, кубик.
4. Закреплять знание цветов.
Развивающие :
1. Развивать интерес к конструированию , мышление, мелкую моторику рук.
2. Развивать умение слушать и понимать взрослого.
3. Развивать речевое общение : умение отвечать на поставленный вопрос, сопровождать действия речью).
Воспитательные :
1. Воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание оказать помощь.
Материалы :
1. Демонстрационный : теремок, игрушка –мышка, конструктор .
2. Раздаточный : кубики, кирпичики, игрушки для игры с постройками.
Предварительная работа :
1. Игры с конструктором .
2. Чтение русской народной сказки «Теремок» , рассматривание иллюстраций к сказке, мультимедийных картинок с изображением домов с лесенками .
Интеграция образовательных областей :
Социально- коммуникативная, речевая, художественно- эстетическая, познавательная, физическая.
Методы : словесные, наглядные, игровые, метод проблемного обучения.
Ход непосредственно- образовательной деятельности :
Дети свободно располагаются перед воспитателем.
Воспитатель : Давайте, ребята, наши ручки и ножки поздороваются.
Дети (вместе с воспитателем) :
Здравствуйте, ручки, хлоп- хлоп- хлоп,
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ,
Здравствуйте, щёчки, шлёп-шлёп-шлёп,
Здравствуйте,губки,
Здравствуйте,дети, привет!
Дети присаживаются на стульчики. На столе,покрытой зелёной тканью, стоит теремок.
Воспитатель : Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Как по полю, полю мышка бежит,
Остановилась и стучит :
«Тук- тук-тук, кто в теремочке живёт,
Кто в невысоком живёт?»
Никто мышке не ответил. Решила мышка жить в теремочке, а зайти не знает как в него. Двери высоко, не может мышка допрыгнуть до них.
Воспитатель : Что же делать, ребята?
Предполагаемые ответы детей
(если дети затрудняются, то показать картинки теремка, где у дверей есть лесенки ).
Что не хватает нашему теремочку, чтобы мышка могла подняться на крыльцо и зайти в теремок (лесенки ) .
Воспитатель :
Давайте,ребята, поможем мышке и построим для неё лестницу.
Саша, принеси мне, пожалуйста, кирпичик. (мальчик приносит кирпич) .
Что принёс Саша? (кирпичик) . Какого он цвета? (дети называют цвет) . Мы кладём кирпичик на широкую сторону.
Полина,принеси мне ещё кирпичик. Полина, что ты мне принесла? (кирпичик) . Какого он цвета? К первому кирпичику присоединяем ещё один кирпичик.
На какую сторону я его положила? (на широкую) .
Ребята получилась у нас лесенка ? (нет) . А что же делать? (выслушиваю предложения детей) . Если дети затрудняются, то предлагаю посмотреть что получится, если я возьму ещё кирпичик и положу его на первый кирпичик.
А сейчас получилась лесенка ? (да) .Давайте посмотрим, сможет ли мышка подняться по ней (мышка поднимается по лесенке и заходит в теремок ) .
Ребята, мышка говорит вам большое спасибо за помощь.
Из чего,ребята, мы построили лесенку (из кирпичиков) .
Сколько мы взяли кирпичиков? (три) .
На какую сторону надо положить кирпичики? (на широкую) .
А как вы думаете, ребята, можно такую же лесенку построить из кубиков? (да) . Предлагаю одному из детей построить лесенку из кубиков . Сравниваем вместе с детьми лесенки по высоте , выясняем, что лесенка из кубиков выше , чем из кирпичиков.
Проводится физминутка.
1, 2, 3, 4, 5- вышли девочки гулять (девочки встают со стульчиков и выходят погулять, звучит музыка,
1, 2, 3, 4, 5,-в домик спрятались опять (убегают на стульчики) .
Тоже самое выполняется с мальчиками (по 2 раза) .
Воспитатель : А сейчас мои добрые строители вы можете сесть за столы и у построить лесенку со ступеньками из кирпичиков, или из кубиков, кто какую хочет, а потом поиграть со своими друзьями – игрушками.
Самостоятельная работа детей. (индивидуальная работа с детьми, нуждающимися в помощи) .
Обигрывание построек с игрушками.
Конспект по конструированию во второй младшей группе
Тема: «Дорожка широкая»
Цель: Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кирпичики), сооружать дорожку, используя полученные ранее умения (прикладывание). Формировать умение обыгрывать постройки.
Ход деятельности
Рассматривание кирпичиков.
Воспитатель везет за веревочку грузовую машину, в кузове которой лежат кирпичики, читает стихотворение Н. Радченко.
Разноцветный грузовик
По дороге напрямик
Целый день все едет-едет
И везет игрушки детям.
В о с п и т а т е л ь. Какой большой грузовик приехал к детям! Что привезла машина? Машина привезла кирпичики. Сколько кирпичиков привезла машина? (Много кирпичиков.) Помогайте разгружать кирпичики.
Педагог с детьми разгружают кирпичики и складывают их на стол (ковер).
В о с п и т а т е л ь. Возьмите все по кирпичику. У кирпичика есть разные стороны. Вот эта сторона большая и широкая. Найдите и покажите на своем кирпичике большую широкую сторону.
Посмотрите: эта сторона кирпичика узкая и короткая. Найдите ее на своем кирпичике, проведите пальчиком по узкой короткой стороне.
Эта сторона кирпичика узкая и длинная. Проведите по ней пальцем. Вот как долго пальчик бежит по этой стороне.
Найдите узкую длинную (узкую короткую) сторону на своем кирпичике, проведите пальчиком по узкой длинной (узкой короткой) стороне.
Из кирпичиков можно строить. Когда мы строим из кирпичиков, их можно класть на стол (на пол ) по-разному. Положите кирпичик на большую широкую сторону, как я положила.
В о с п и т а т е л ь. Поставьте кирпичик на узкую длинную сторону (узкую короткую) . Кирпичики привезла грузовая машина. Давайте споем песенку про машину.
Педагог вместе с детьми поет песенку и выполняет движения.
Пение песни «Машина» (муз. Т.Попатенко, сл. Н. Найденовой).
В машине, в машине Дети сидят на стульях, «крутят
Шофер сидит. руль»
Машина, машина Топают ногами.
Идет, гудит.
Би-би-би! Би-би-би! «Нажимают на сигнал», говорят:
В машине, в машине «Би-би-би».
Детей полно. Показывают на себя руками.
Поехали дети,
Глядят в окно. Прикладывают руку к глазам.
Би-би-би! Би-би-би! « Нажимают на сигнал-Би-би-би»
Вот поле,вот речка, Делают указывающий жест
Вот лес густой… поочередно правой и левой рукой.
Приехали дети. Машина, стой! Хлопают в ладоши.
Би-би-би! Би-би-би! «Нажимают на сигнал-Би-би-би».
Воспитатель читает строки стихотворения К. Чолиева «Шоферы».
Шуршат по дорогам
Веселые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины…
В о с п и т а т е л ь. Машины ездят по дороге.
Конструирование дорожки по памяти.
В о с п и т а т е л ь. Сейчас мы из кирпичиков построим дорожку для машины. Кирпичики кладем широкой стороной на стол. Сколько надо положить кирпичиков, чтобы получилась длинная дорожка? (Много) . Кто хочет положить еще один кирпичик? Кирпичики кладем также широкой стороной на стол, соединяя узкие короткие стороны.
Таким образом взрослый с детьми строят дорожку из 4-5 кирпичиков.
В о с п и т а т е л ь. А сейчас вы сами построите дорожку из кирпичиков. Стройте длинную дорожку. Кирпичики плотно приставляйте друг к другу.
Анализ детских работ с импровизацией.
Педагог рассматривает с детьми дорожки, хвалит малышей, обращает внимание на то, как плотно и ровно приставлены кирпичики друг к другу (если приставлены неплотно, может произойти авария: колеса попадут в яму и машина не сможет ехать дальше и т. п.).
Обыгрывание постройки .
Воспитатель дает машину для обыгрывания каждому ребенку: дети возят машины по дорожкам.
Проблемная ситуация. Приезжает большая машина, воспитатель предлагает провезти ее по дорожке – дорожка оказывается узка для этой машины. Взрослый стремится подвести детей к пониманию того, что для большой машины нужна широкая дорожка.
В о с п и т а т е л ь. Как изменить постройку, чтобы дорожка стала широкой?
Воспитатель выслушивает предложения детей.
Показ способа изменения постройки.
Воспитатель показывает и объясняет два способа изменения постройки и оставляет их в качестве образца до конца занятия.
1. Пристроить второй ряд кирпичиков.
2. Положить кирпичики, приложив кирпичик к кирпичику длинной стороной.
Закрепление последовательности выполнения работы.
В о с п и т а т е л ь. Как можно изменить постройку и сделать дорожку широкой? Выберите любой способ изменения постройки.
Анализ детских работ.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся дорожки (отмечает способ постройки), хвалит детей.
Дети прокатывают большие и маленькие машины по дорожкам.
В о с п и т а т е л ь. По дорожке не только ездят машины, но и бегают ножки. Приглашаю всех пойти по дорожке в лес.
Логоритмика «Зарядка в лесу»
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки.
Раз-два, три-четыре,
Мы в лесу, а не в квартире!
Распрямили спинку, Ходьба по ограниченной поверхности.
Вышли на тропинку:
Ставим ножки аккуратно
И идем туда-обратно.
Раз-два, три-четыре,
Мы в лесу, а не в квартире! Ходьба на месте
В прятки с зайкой поиграем,
Под кустом поприседаем. Приседания
Ручки, солнышко, давай,
И как зайка приседай!
Сели – спрятались! Ку-ку!
Встали – снова наверху!
Сели-встали, сели-встали,
Вот как в прятки мы играли!
Раз-два, три-четыре,
Мы в лесу, а не в квартире! Ходьба на месте
Упираем руки в бок
И лягушкой скок да скок! Прыжки с продвижением вперед
Мы подпрыгнем высоко,
Лес увидим далеко.
Раз-два, три-четыре, Ходьба по кругу за воспитателем
Мы в лесу, а не в квартире!
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
Попрощаемся с друзьями
И домой вернемся к маме.
Раз-два, три-четыре, Дети хлопают в ладоши
Мы опять в своей квартире!
Ирина Румянцева
Перспективное планирование по конструированию «Строительные игры» во второй младшей группе
Перспективное планирование
организации совместной образовательной деятельности взрослого с детьми
по конструированию (строительные игры)
Вторая младшая группа
Месяц /Неделя Тема /Задачи
Сентябрь
1. Тема: «Дорожки для матрешек»
Задачи: формировать умение детей строить дорожки из кирпичиков; поощрять желание обыгрывать постройки; воспитывать желание общаться во время игрового действия.
2. Тема: «Мебель для детского сада»
Задачи: развивать умение создавать модели различных предметов мебели; формировать интерес к действиям со строительным материалом; воспитывать интерес к совместным действиям с взрослым.
3. Тема: «Дорожка в саду»
Задачи: способствовать формированию у детей элементарных конструкторских навыков; поощрять желание обыгрывать постройку.
4. Тема: «Горка с лесенками»
Задачи: совершенствовать элементарные конструкторские навыки; расширять представления детей о предметах ближайшего окружения.
Октябрь
1. Тема: «Дорожки для грузовика»
Задачи: развивать умения строить дорожки из кирпичиков; вызвать интерес к обыгрыванию постройки; воспитывать бережное отношение к постройкам сверстников.
2. Тема: «Мебель для кукол»
Задачи: формировать у детей умения строить по образцу и анализировать постройку, использовать в постройке детали разных цветов; развивать стремление к игровому и речевому общению.
3. Тема: «Стол и стул»
Задачи: развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, формировать умение использовать детали с учетом их конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина); воспитывать интерес к совместному обыгрыванию построек.
4. Тема: «Автомобиль»
Задачи: формировать умение выполнять постройку по образцу; совершенствовать конструкторские навыки; воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения.
5. Тема: «Ворота для разных машин»
Задачи: формировать умение возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу; развивать навык самостоятельной организации игры с постройками; воспитывать желание делиться деталями и игрушками с партнерами по игре.
Ноябрь
1. Тема: «Зоопарк» (строительство клеток для животных)
Задачи: развивать умение строить из кирпичиков клетки для животных по образцу. Развивать партнерские отношения, речевое взаимодействие во время игрового процесса. Воспитывать интерес к животному миру.
2. Тема: «Мебель для кукол»
Задачи: развивать умения строить по образцу, используя детали разных цветов, анализировать постройку. Развивать стремление к игровому и речевому общению.
3. Тема: «Башня. Знакомство с ‘‘принципом пирамидки’’»
Задачи: развивать умение конструировать по рисункам, фотографиям. Закреплять понятия «высокий», «низкий».
4. Тема: «Стол и стул для Мишутки»
Задачи: развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, умение использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).
Декабрь
1. Тема: «Комната для кукол»»
Задачи: упражнять детей в постройке моделей предметов мебели по представлению. Развивать умение использовать в работе такое свойство строительных деталей, как взаимозаменяемость.
2. Тема: «Ворота широкие и узкие»
Задачи: совершенствовать умение сооружать различные постройки по заданным условиям. Уточнить значение понятий «широкий – узкий».
3. Тема: «Гирлянда – цепочка из колечек»
Задачи: развивать умение склеивать колечки из разноцветных полосок бумаги. Формировать желание создавать новогодние атрибуты своими руками. Воспитывать аккуратность, внимание; развивать мелкую моторику рук.
4. Тема: «Мебель для Снегурочки»
Задачи: продолжать знакомить детей с персонажем – Снегурочкой. Расширять представления детей о знакомых предметах в окружающем мире. Формировать умение играть со своими постройками.
Январь
1. Тема: «Конура для собачки»
Задачи: совершенствовать умение конструировать по рисункам, фотографиям. Продолжать формировать представления о понятиях «высокий – низкий».
2. Тема: «Мебель для куколки»
Задачи: совершенствовать умения выполнять постройку в определенной последовательности, изменять постройки способом надстраивания. Воспитывать интерес к играм с куклами.
3. Тема: «Мебель для Деда Мороза»
Задачи: расширять представления детей о новогоднем персонаже. Продолжать формировать умения детей выполнять постройки в нужной последовательности, самостоятельно придумывать сюжет для обыгрывания своей постройки.
4. Тема: «Домик для лисички»
Задачи: формировать умение строить домик для лисички и обыгрывать свою постройку. Воспитывать самостоятельность, желание заботиться о персонаже сказки.
Февраль
1. Тема: «Веселые змейки» (бумага)
Задачи: формировать умение детей видеть возможности эстетического преобразования предметов. Развивать активность, самостоятельность.
2. Тема: «Домик для зайчика»
Задачи: развивать умение детей строить домик по своему замыслу, обыгрывать свою постройку. Формировать игровое взаимодействие во время обыгрывания.
3. Тема: «Самолетик» (бумага)
Задачи: формировать умение выполнять поделку из бумаги. Развивать интерес]детей к «оживлению» аппликативного образа.
4. Тема: «Магазин мебели»
Задачи: развивать умения выполнять постройки, разные по величине, высоте, ширине. Воспитывать доброжелательное взаимодействие со сверстниками в совместных играх.
Март
1. Тема: «Строим дом»
Задачи: развивать представления детей о форме, величине и цвете предметов. Формировать интерес к конструированию домов.
2. Тема: «Мебель для кукол»
Задачи: развивать умение строить по образцу, анализировать постройку, использовать в ней детали разных цветов. Развивать стремление к игровому и речевому общению.
3. Тема: «Домик для матрешки»
Задачи: формировать умение создавать постройки с внутренним свободным пространством. Воспитывать желание доставить радость любимой игрушке.
4. Тема: «Ворота для грузовичка»
Задачи: совершенствовать умения возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу. Развивать умение обыгрывать постройки, делиться деталями и игрушками с другими детьми.
Апрель
1. Тема: «Зоопарк»
Задачи: продолжать формировать умение строить по образцу клетки для животных из кирпичиков, поставленных на узкую длинную и узкую короткую стороны вплотную или на определенном расстоянии друг от друга. Развивать познавательный интерес, память, воображение.
2. Тема: «Башня»
Задачи: развивать умение конструировать по рисункам, фотографиям. Формировать представление о понятиях «высокий - низкий». Развивать умение обыгрывать постройки, делиться деталями и игрушками с другими детьми.
3. Тема: «Красивый домик для зайчика»
Задачи: формировать у детей представление о собственной значимости - могу помочь зайчику. Развивать умение детей конструировать по рисункам, фотографиям.
4. Тема: «Конура для собачки»
Задачи: развивать умение самостоятельно конструировать знакомый объект, при желании использовать рисунки, фотографии. Закреплять понятия «высокий - низкий».
1. Тема: «Дома на нашей улице»
Задачи: совершенствовать умения детей сооружать разные по высоте модели домов. Формировать умение использовать свои постройки в сюжетных играх.
2. Тема: «Домик для гномика»
Задачи: развивать умения строить домик для персонажа и обыгрывать его. Воспитывать желание доставить радость любимой игрушке.
3. Тема: «Городок»
Задачи: способствовать проявлению детской инициативы; поощрять желание использовать в игре полученные конструктивные навыки.
4. Тема: «Мосты»
Задачи: совершенствовать умения детей выполнять постройки по схеме. Развивать умение обыгрывать постройки, делиться деталями и игрушками с другими детьми.
Литература:
1. Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду», М., ТЦ «Сфера», 2010
2. Грисик Т. И. и др., «Радуга. Планирование работы в детском саду с детьми 3 – 4 лет», М. : Просвещение, 2012
Благодарю за внимание!