План-конспект занятия (класс) на тему: Сценарий встречи с пограничниками. Сценарий спортивного развлечения “День пограничника” Сценарий проведения праздника ко дню пограничника
Наталия Халанская
Цели и задачи :
Вызвать эмоциональный отклик и создать патриотическое настроение у детей;
Воспитывать любовь к Родине, уважения к пограничникам , гордости за свою Армию и страну;
Развивать добрые дружеские отношения в группе.
Место проведения :
У памятника «Пограничникам Отечества » , расположенному рядом с детским садом, а затем переходим на игровую площадку для проведения игр.
Предварительная работа :
Беседа об Армии российской, о пограничниках , о Великой Отечественной войне, презентация «День пограничника » , рисование и раскрашивание на тему «Пограничник и его верный пес » .
(звучит сигнал «Внимание» )
Чтоб спали мирно ночью дети,
Вы на посту в метель, в мороз,
На водной глади и в пустыне,
Вы сбережете нас от слез.
Вы наш покой храните зорко,
Чтоб не нагрянула беда.
И не проскочит даже мышка,
Без вас границу никогда.
День пограничника отмечают тысячи россиян. Дата священна для всех, без исключения, для кого понятие Родина, Долг и Честь священны.
Служба на границе – не просто профессия, это судьба и образ жизни. Любовь к Отечеству, высокий профессионализм и верность присяге помогают пограничникам с честью выполнять задачи по охране Государственной границы Российской Федерации.
Пограничник на границе
Нашу землю бережет,
Чтоб работать и учиться
Мог российский наш народ!
Пограничники не дремлют
У родного рубежа,
Наше море, нашу землю,
Наше небо сторожат!
Если буду я солдатом –
В пограничники пойду .
Я, ребята, буду рад,
Каждый день ходить в наряд !
Стоим с Полканом на границе,
Граница точно на замке!
Полкан мой – самый верный пес,
Со мной всю ночь дозор он нёс!
Много испытаний выпало на долю российских солдат и офицеров. Но российская армия верна своим традициям. Она твёрдо стоит на страже мира на всей нашей земле.
Низкий поклон им за их великую жертву и любовь, без которых невозможно быть настоящим солдатом, воином, без которых невозможно устоять миру. Вечная память павшим - солдатам, сержантам, офицерам!
Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, дети, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.
(минута молчания, колокол)
Мы – дети свободной и мирной страны,
Народ наш великий не хочет войны!
И матери наши, и наши отцы –
За мир, за свободу и счастье борцы!
Дети переходят на игровую площадку строем за воспитателем, под речёвку :
Шёл по улице отряд
Смелых маленьких солдат
Раз-два! Не зевай!
Громко песню запевай!
Грудь вперёд и твёрже шаг!
Берегись, коварный враг!
Раз-два! Не зевай!
Громко песню запевай!
Дети исполняют песню «Бравые солдаты» (муз. А. Филиппенко) .
А вот загадка для вас ребятки :
Он границу охраняет,
Все умеет он и знает.
Во всех делах солдат – отличник
И зовется … (пограничник )
А чтобы стать пограничником , служить в нашей доблестной Армии, мы должны стать сильными, ловкими и смелыми! Давайте покажем свою сноровку в играх и конкурсах!
Конкурс «ГРАНИЦА»
Дети разбиваются на две команды. Посередине площадки кладется верёвка, обозначающая границу. Команды по свистку начинают «передувать» воздушные шарики на территорию противника.
У кого на территории окажется больше шариков, тот и проиграл.
Игра на внимание «БОЕВАЯ ТРЕВОГА»
По команде «Боевая тревога» каждая команда строится в шеренгу, по команде «Разойдись» все расходятся, под команду «Шагом марш» , все строятся в колонну и маршируют.
Игра «БИТВА С НАРУШИТЕЛЕМ»
На площадке рисуют круг. Битва воздушными шарами с завязанными глазами, стоя в круге. Кто в круге не удержался, тот проиграл.
Конкурс «САМЫЕ МЕТКИЕ»
Метание мячиков в цель. Кто больше?
Игра «ПРОНЕСИ ПОГОНЫ»
Всем участникам кладутся спичечные коробки на плечи. Они должны их носить, не уронив. Кто сохранил все погоны – победил.
Игра «СОРВИ ПИЛОТКУ»
В этом конкурсе принимают участие дети. Детям одеваются пилотки на головы. Задача состоит в том, чтобы снять пилотку у другого, но при этом удержать свою на голове – не отдать ее.
Ребята, растите сильными, мужественными и благородными, достойной сменой пограничников .
Солдаты охраняют
И жизнь, и мир, и труд,
Так пусть же все ребята
Счастливыми растут!
Пусть сияет ярко солнце
И пусть пушки не гремят,
Мир, людей, страну родную
Защитит всегда солдат!
За все, что есть сейчас у нас.
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце, светит нам …
Все вместе :
Спасибо доблестным солдатам.
Растите, ребята, здоровыми и крепкими на радость всем!
Дети запускают в небо воздушные шарики.
Публикации по теме:
Цель: создать положительную эмоциональную обстановку, развитие желания веселиться и доставлять радость сверстникам. Задачи:.
Сценарий праздника «День Победы» Дети входят в зал под музыку Д. Тухманова «День Победы». Впереди идут барабанщики. Ведущий: 9 Мая – день нашей славной Победы. Сегодня вся.
Сценарий праздника «День Победы - самый главный день!» Дети старшей и подготовительной групп проходят к стульчикам, выходят двое ведущих. Ведущий 1: Победа! Победа! Великое слово, В нем слава.
Хочу предложить Вашему вниманию фотоотчет о работе кружка "Юный друг пограничника". Этот учебный год прошел очень интересно, познавательно.
Конспект занятия «День защитника Отечества. Работа пограничника» “День защитника Отечества. Работа пограничников». Задачи: закрепить, систематизировать и обобщить знания детей о Российской армии - надежной.
ДЕНЬ ПОГРАНИЧНЫХ ВОЙСК
Сценарий торжественного мероприятия
Место проведения: ст. Тацинская, площадь Борцов Революции.
Звучат позывные праздника.
Эпиграф. Спи спокойно, Россия родная,
Берегут твое сердце сыны.
Днем и ночью глаза не смыкая,
Охраняют границу они.
Ведущий. Из многих воинских праздников, которые чествует Российский народ – День пограничника – праздник особой значимости.
Ведущая. Слова «граница», «пограничник» – каждый из нас знает с детства. Эти понятия ассоциируются у нас с мужеством, героизмом, беспредельной преданностью своему Отечеству.
Ведущий. Декретом Совнаркома от 28 мая 1918 года была учреждена пограничная охрана РСФСР. Тогда же было создано Главное управление погранохраны, в которое в полном составе перешли офицеры бывшего управления отдельного корпуса погранстражи России.
Ведущая. Правопреемником этих структур стала Федеральная пограничная служба, созданная Указом Президента России 30 декабря 1993 года.
Ведущий. Праздник – День пограничника установлен Указом Президента России в 1994 году в целях возрождения исторических традиций России и ее пограничных войск.
Ведущая. Сам праздник направлен на демонстрацию боевой мощи этого рода войск, а также на поднятие боевого духа солдат, исполняющих служебный долг перед Родиной и государством.
Ведущий. С праздником, уважаемые пограничники, вас поздравляет Глава Тацинского сельского поселения Вакулич Александр Степанович.
Поздравление Вакулича А. С.
Ведущая. Председатель Совета пограничных войск Тацинского района Басенко Игорь Валерьевич.
Поздравление Басенко И. В.
Ведущий. Председатель Совета ветеранов пограничных войск (называет).
Выступление.
Ведущая. Председатель Совета ветеранов (называет).
Выступление.
Ведущий.
Ваша жизнь – из опасности и риска.
На заставах вдоль границы обелиски
Но иной вы не желаете судьбы.
У России вы стоите на краю.
Звучит песня «На границе» (из р-ра группы «Ночные снайперы»).
Ведущая. Глубоко символично, что ваш профессиональный праздник отмечается в небольшом отрезке времени от любимого всенародного праздника – Дня Победы.
Именно с героических сражений пограничных застав, воскресным утром 1941 года были сделаны первые шаги на пути к великой Победе. Стражи рубежей, все до единого, проявили беспримерное мужество и героизм, стойкость, мужество. Профессиональное мастерство и беззаветную преданность Родине проявили пограничники и в послевоенные годы. Их ученики достойно продолжают дело своих наставников.
Ведущий. Сегодня пограничные войска вносят весомый вклад в обеспечение безопасности, защиты экономических и политических интересов страны, укреплению дружбы, добрососедства и взаимопонимания между народами, надежно охраняют границы нашего Государства.
Ведущая.
Пограничники – зеленые фуражки,
В своем деле не допустите промашки,
Мы должны быть вам признательны вдвойне:
Вы и в мирные часы как на войне,
Ваша служба – из опасности и риска.
На заставах вдоль границы – обелиски
В ряд стоят как пограничные столбы.
Но иной вы не желает судьбы.
Ближе ночи, когда клонит всех ко сну,
Жизнью платите порой за тишину,
Но спокойны мы за Родину свою,
У России вы стоите на краю.
Звучат песни об армии. Митинг завершается.
Войтюк С., Красноярский край
ПРОФЕССИЯ – БЫТЬ МИЛОСЕРДНЫМ
Сценарий проведения Дня социального работника
До начала вечера в фойе играет духовой оркестр.
Занавес закрыт. 15.00. Звучат фанфары. На авансцену выходят ведущие.
ПЕРВЫЙ. Добрый вечер!
ВТОРОЙ.
Здравствуйте!
Реальный факт не опровергнуть,
А суть не просто объяснить,
Что стало много одиноких
И то, что им все хуже жить...
ПЕРВЫЙ.
Однако, святость существует,
И состраданье в людях есть,
И бескорыстье не исчезло,
И милосердия не счесть.
ВТОРОЙ. Эти стихи посвящаются вам, избравшим профессию – быть милосердными.
ПЕРВЫЙ. О возведении милосердия в ранг государственной политики заботы о согражданах, о необходимости обществу вашей профессии свидетельствует Указ президента России о том, что каждый год 8 июня мы отмечаем Всероссийский день социального работника.
ВТОРОЙ. С профессиональным праздником вас!
Занавес открывается. На сцене – эмблема службы социальной защиты. Много цветов. Одежда сцены – белая, праздничная. Сценическое пространство организовано в двух планах. Духовой оркестр исполняет "Торжественный марш" П. Чайковского.
Выходят ведущие.
ПЕРВЫЙ. Это – первое поздравление вам, уважаемые социальные работники, от духового оркестра под управлением заслуженного работника культуры Михаила Эйдлина.
ВТОРОЙ. И поздравления только начинаются! Слово предоставляется...
ПЕРВЫЙ. Получен приказ Министерства...(Зачитывает), «За достижение наилучших показателей в организации пенсионного обеспечения и социальной защиты населения нагрудным знаком «Почетный работник Минтруда РФ» награждаются...» (фамилии)
ПЕРВЫЙ. Праздничные поздравления продолжает фольклорный ансамбль «Красноярье».
Выступление ансамбля «Красноярье».
Ведущий предоставляет слово председателю Законодательного Собрания края. Вручаются грамоты и благодарственные письма ЗС.
Процедура награждения: ведущие называют фамилии, награждаемые поднимаются на сцену, во время их прохода сообщается короткая информация о них, нарядные девушки выносят грамоты (письма) и цветы, официальные лица вручают их.
ВТОРОЙ. Сегодня вас поздравляет с профессиональным праздником Красноярский детский хор под управлением заслуженного работника культуры России Людмилы Стебеньковой: «Венок русских песен».
Выступление хора. Выходят ведущие.
ПЕРВЫЙ. Мы не покривим душой, если скажем, что социальные работники в своих проблемах всегда находят поддержку у заместителя губернатора края Надежды Ивановны Кольба. Надежда Ивановна с честью и умело управляет этой самой тяжелой, самой проблемной отраслью. По неофициальному статусу Надежда Ивановна – социальный работник № 1 и, конечно, мы приглашаем ее на сцену.
Выступление Н. И. Кольба. Вручение благодарственных писем зам. губернатора (если таковые будут).
ПЕРВЫЙ. Самые дорогие гости на нашем вечере – ветераны. Пятью медалями и золотой медалью ВДНХ СССР, орденом Трудового Красного Знамени и орденом «Знак Почета» отмечен труд заведующего краевым отделом социального обеспечения в семидесятых – начале, восьмидесятых Ивана Михайловича Сенашова. Иван Михайлович, ваше умение воспитывать кадры, высокий дар творческой инициативы и уверенность в успехе нового дела заложили крепкий фундамент!
ВТОРОЙ. От социального обеспечения – к социальной защите. Жизнь изменила приоритеты, и в начале девяностых реформировать пенсионную службу, внедрять программно-адресный подход, разрабатывать краевые комплексные программы и краевые законы о разных формах социальной защиты стало заботой Александра Дмитриевича Тюгаева, награжденного на этом посту медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.
ПЕРВЫЙ. Вы передали эстафету в надежные руки!
ВТОРОЙ. И еще о ветеранах. Со студенческой скамьи в органах социального обеспечения, а затем в органах социальной защиты прошла трудовая жизнь Н. В. Петрученя, Т. Л. Лозовой, Р. П. Гавриковой, которых знают, помнят в районах и городах края. Бывший начальник отдела социального обеспечения Северо-Енисейского района Петр Михайлович Нарыкин сегодня тоже присутствует на вечере.
Ведущая спускается со сцены к П. М. Нарыкину.
Петр Михайлович – из поколения прошедших войну, а значит из поколения несгибаемых. Он пишет стихи, и сегодня мы попросили его прочесть одно из своих стихотворений.
П. М. Нарыкин читает стихи о военной медсестре. Ветеранам вручают цветы.
ПЕРВЫЙ. Сестры милосердия – старинное, еще с прошлого века название медицинских сестер и санитарок. Изменилось название, но нисколько не изменилась сама суть этой работы. Сестрами милосердия и в наше время можно назвать Нину Семеновну Яковлеву (Шарыповский дом-интернат), Марию Петровну Ефремову (профилакторий «Уют»), санитарку Валентину Ивановну Лопатину (Ирбейский дом-интернат)...
ВТОРОЙ. «Наша Надежда» – так зовут медсестер Надежду Николаевну Кожухову в Тинском доме-интернате и Надежду.
Мельничук, вкладывая в это слово особое значение – НАДЕЖДА!
Ветеранам вручают цветы.
ПЕРВЫЙ. Жизненное кредо медсестры социально-реабилитационного центра Веры Корниловны Гильгенберг: «Благо для всех – благо для каждого». Вере Корниловне в этом году исполняется 55 лет, сегодня она тоже находится в этом зале. Пусть годы не убавляют вам сил – вы очень нужны людям.
ВТОРОЙ. Поздравляем вас с профессиональным праздником! К нашим поздравлениям присоединяется хореографический ансамбль технологической академии «Славица», художественный руководитель Александр Зуев.
Выступление ансамбля.
Выход ведущих.
ПЕРВЫЙ. Статистика свидетельствует, что сегодня 60% населения края нуждается в той или иной форме социальной защиты.
ВТОРОЙ. Профессиональное кредо социальных работников: чужого горя не бывает! По-разному приходят в эту профессию люди, но остаются те, кто не ошибся в выборе. Как не ошиблась 30 лет назад Алла Дмитриевна Сухих, в далеком прошлом делопроизводитель, в настоящем – заместитель начальника управления по пенсионным вопросам Центрального района.
ПЕРВЫЙ. И разве была бы столь четкой и профессиональной работа всех учреждений отрасли, если бы не Ольга Ивановна Южакова, заместитель начальника отдела компьютеризации краевого управления. Благодаря ей свыше шестисот специалистов освоили знания компьютера!
ВТОРОЙ. Боль и беда XXI века – «ненужные дети». Какими трудными и только им известными путями идут к сердцам детей социальные педагоги Галина Ивановна Вешкина (Саянский детский приют), Лилия Андреевна Логинова (Краснотуранский центр помощи семье и детям), воспитатель Зинаида Александровна Риттер (семейная группа, Ачинский район)...
ПЕРВЫЙ. Спасибо всем социальным педагогам, отогревающим хрупкие застывшие ростки и возвращая им жизнь, веру и надежду... Для вас танцуют дети – ансамбль «Вдохновение», художественный руководитель Людмила Бурлакова.
Выступление ансамбля.
Выход ведущих .
ПЕРВЫЙ . О социальных работниках и их подопечных сложили стихи.
Зорко следить за новыми всходами,
Видя беду – поспешить на выручку.
К старости проявить сострадание –
На это не надо особой выучки.
Просто душа нужна добрая, чистая,
Без вероломства, зла или зависти.
Сердце, при виде Лица беззащитного,
Чтобы сжималось от жалости.
ВТОРОЙ. Это о вас, Татьяна Михайловна Соколова, Ольга Григорьевна Хамазина, Нина Григорьевна Манькова, Татьяна Николаевна Кампур, Валентина Васильевна Ставицкая...
ПЕРВЫЙ. Если спросить у Надежды Валентиновны Шеломенцевой, из чего складывается ее рабочий день, то, скорее всего, будет ответ: как получится. Сегодня – одному помочь посадить картошку, завтра – другому постирать... А главное, все надо делать искренне, без фальши – иначе обидятся.
ВТОРОЙ. Точно так же рабочий день складывается и у Веры Анатольевны Алексеевой, Галины Станиславовны Толстиковой, Нины Васильевны Сокольских, Натальи Алексеевны Лыхиной, которые сегодня тоже присутствуют в этом зале.
ПЕРВЫЙ. Поздравляем вас с праздником, и пусть ваши подопечные всегда ждут вас, будут не слишком капризными. Как говорят, старость – не радость, а заменушки нет. Вы это понимаете порой лучше, чем и родные-то дети... Низкий поклон вам. Вас поздравляет ансамбль русской песни «Сибирские зори». Художественный руководитель, заслуженный работник культуры России Анатолий Хлопков.
Выступление ансамбля.
Выход ведущих.
ПЕРВЫЙ. Есть люди, про которых говорят: хорошая работа любую должность возвышает. И невелика должность у рабочих прачечных Любови Петровны Шестаковой (Шумовский дом-интернат), Любови Евграфовны Кузьмичевой (Краевой детский приют), мойщицы посуды Тамары Павловны Некрасовой (Шумовский дом-интернат), уборщицы Тамары Николаевны Кудряшовой (Центр помощи Советского района), а без них – никуда. Потому что нет без них порядка и уюта в доме…
ВТОРОЙ . Как не сказать добрые слова Николаю Веньяминовичу Сташкову, что трудится в Большемуртинском доме-интернате зимой – в котельной, летом – на полях, Михаилу Юрьевичу Бобылеву (Канский дом-интернат)...
ПЕРВЫ. А можно ли забыть в этот день о поварах Ирине Борисовне Картавенко (Ачинский приют), Марии Михайловне Веревкиной (Бирилюский приют «Лучик»).
ВТОРОЙ. Говорят в народе: добрый повар стоит доктора...
ПЕРВЫЙ. С хорошим поваром – жить не тужить. Вот какая у вас должность! Спасибо вам! Народный почет по работе течет. А праздничную концертную программу продолжает вокальный ансамбль «Ассоль».
Выступление ансамбля. Блок песен в стиле «ретро».
Ведущий за сценой объявляет выступление ансамбля «Вдохновение». Выход ведущих.
ПЕРВЫЙ. В дни профессиональных праздников принято подводить итоги и смотреть в будущее.
ВТОРОЙ. В органах социальной защиты населения создано 750 краевых и муниципальных учреждений, в которых трудится около 10 тысяч человек. Как мы уже говорили, ветераны передали эстафету своего дела в надежные руки. Человеку, который 10 лет знал эту беспокойную отрасль, возглавляя комитет по взаимодействию с органами социальной сферы администрации края. И, наконец, настало время предоставить слово Виктору Суменовичу Киму. Прошу вас!
Выступление B. C. Кима. Он зачитывает приказ об итогах работы территориальных органов социальной защиты населения, комментирует его, поздравляет с праздником, награждает.
ПЕРВЫЙ. Одним из признаков общества гуманного и цивилизованного, каким мы стремимся стать в новом веке, является новое отношение самого общества к социальным проблемам. Чужого горя не бывает! – это должно стать жизненным кредо не только не только социальных работников, но и всего общества.
ВТОРОЙ. И этому есть добрые приметы. Работа органов социальной защиты была бы просто невозможной без сотрудничества с общественными и благотворительными организациями. Мы назовем некоторые из них.
ПЕРВЫЙ. Краевой совет ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов.
ВТОРОЙ. Краевой совет матерей воинов, погибших в Афганистане.
ПЕРВЫЙ. Краевое общественное движении ветеранских организаций и военно-патриотических объединений «Побратим».
ВТОРОЙ. Краевая общественная организация Всероссийского общества слепых.
ПЕРВЫЙ. Региональное отделение Всероссийского общества глухих.
ВТОРОЙ. Краевая общественная организация Всероссийского общества инвалидов.
ПЕРВЫЙ. Краевой комитет правозащитного движения «Солдатские матери и солдаты России».
ВТОРОЙ. Газета «Красноярские профсоюзы».
ПЕРВЫЙ. И многие, многие другие. Спасибо! Как говорят, были бы разум да согласие, а там и горе с горы колесом!
ВТОРОЙ. С пожеланием, чтобы горе с горы колесом, от всех нас, от наших детей и стариков, от нашей родины России – известный и любимый красноярцами ансамбль «Яхонт».
Выступление ансамбля «Яхонт».
В финале к нему присоединяется хор п/у Л. Стебеньковой, вместе они исполняют песню о России.
Ведущие прощаются.
ПЕРВЫЙ. Желаем всем работникам социальной защиты здоровья!
ВТОРОЙ. Да не привыкнут ваши сердца к чужому горю и чужой беде, и не иссякнет в них терпение и доброта, житейская мудрость и милосердие. До свидания!
Цель: Закрепить знания детей о Российской армии - надежной защитнице нашей Родины. Познакомить их со службой пограничников. Воспитывать уважение к российским войнам.
Ход занятия: Воспитатель предлагает детям рассмотреть географическую карту.
Ребята, на этой карте можно найти расположение разных стран. Как узнать, где какая страна расположена? (Предположения детей).
Одна страна от другой отделена границей. Покажите границу России. (Воспитатель вызывает несколько детей и помогает им найти границы России).
А покажите границы других стран. (Вызванные дети с помощью воспитателя показывают границы других стран, а воспитатель называет эти страны - Франция, Германия и др.).
А как вы думаете, легко ли пройти с территории одного государства на территорию другого? (Рассказы детей).
Конечно, из одной страны в другую просто так пройти нельзя, потому что все страны охраняют свои границы.
А как вы думаете, кто охраняет границы? (Солдаты, военные). Как называют военных, которые охраняют границу своего государства? (Пограничники. Если дети не скажут, воспитатель сам называет это слово и предлагает повторить).
Пограничники во всех странах охраняют границы своего государства. а как вы думаете, дети, это легко делать? А что вы знаете о работе пограничников? (Высказывания детей).
Сейчас мы с вами рассмотрим картину, которая поможет вам узнать, как охраняют границу нашей Родины пограничники.
Воспитатель выставляет картину "Охрана границы" и дает детям некоторое время для самостоятельного рассмотрения.
Кого вы видите на этой картине? (Это пограничники).
Почему вы решили, что это пограничники? (Они одеты в военную форму, у них автоматы).
Давайте внимательно рассмотрим пограничников. Почему у них такая пятнистая форма? (Чтобы их не было заметно).
А что у них в руках еще, кроме автоматов? (Сумка, кинжал).
Как вы думаете, что в сумке? (Предположения детей). В этой сумке аптечка. А что может в аптечке находиться? (Ответы детей). Да, там может быть бинт, вата, разные лекарства. А зачем это нужно пограничникам? (Ответы детей).
Мы рассмотрели с вами военных, но ведь так могут быть одеты все военные. чем отличается форма пограничников? Что вам подсказало, что именно пограничники изображены на картине? (предположения детей).
А что это такое? (Столб). Пограничный столб. Такие столбы тянутся вдоль всей границы. Они раскрашены красными и зелеными полосками, а на верху герб страны.
А что вы видите за спинами пограничников? (Вспаханную полосу, похожую на поле).
Да, это действительно распаханная полоса, ее называют контрольно-следовая полоса. Вслушайтесь в слово и скажите, для чего нужна эта контрольно-следовая полоса? (Предположения детей).
Контрольно-следовая полоса проходит вдоль всей границы. Каждое утро проезжает трактор и распахивает ее. Если кто-то с другой стороны границы, из соседнего государства перейдет эту контрольно-следовую полосу, то на ней останутся следы.
Пограничники, выходя в дозор, проходят вдоль границы и очень внимательно осматривают контрольно-следовую полосу, что бы не пропустить следов, оставленных нарушителями.
Повторите новое для вас слово - контрольно-следовая полоса. (Дети повторяют хором и индивидуально).
А кого вы еще видите на картине? (Собаку).
Что она делает? (Помогает пограничникам, идет по следу, тянет за собой).
Какой след учуяла собака? (Тот, что остался на контрольно-следовой полосе. Если дети не заметят эти следы, воспитатель обращает внимание на то, что на контрольно-следовой полосе есть следы и пограничники дали собаке эти следы понюхать, поэтому она взяла след и повела по следу пограничников).
Как вы думаете, кто мог оставить следы на контрольно-следовой полосе? (Предположения детей - нарушители, шпионы).
А могли оставить следы животные? (Да).
Если следы оставили животные, пойдут пограничники по этим следам? (Предположения детей).
Пограничники должны проверить, действительно ли следы оставили животные. Ведь нарушители могут одеть на руки и на ноги следы животных и перейти границу, чтобы запутать пограничников.
Придумайте, как могло проходить преследование нарушителя? (Рассказы детей. Воспитатель направляет их на два варианта развития сюжета - пограничники преследовали настоящих нарушителей, и пограничники в конце преследования обнаружили, что границу перешел настоящий медведь).
Как бы вы назвали эту картину? (Предположения детей. Если дети не смогут придумать названия, то воспитатель предлагает несколько вариантов названию: "Случай на границе", "Ошибка пограничников", "Охрана границы". Дети выбирают то название, которое больше всего подходит к данной картине).
Итак, ребята, мы с вами узнали, как несут свою трудную службу пограничники. Каким должен быть пограничник? (Ответы детей). Да, пограничник должен быть сильным, смелым, выносливым, чтобы суметь задержать нарушителя. ведь иногда приходится долго его преследовать и вступать с ним в борьбу. Пограничник должен быть очень внимательным, чтобы заметить, что кто-то перешел границу. Пограничники должны уметь дрессировать своих помощников - собак. Они должны уметь стрелять. Поэтому, чтобы стать такими, им надо много учиться и тренироваться.
Как вы думаете, ребята, пограничников можно назвать защитниками Отечества? (Да). Пограничники первыми встречают вражеские войска, когда они переходят границу. Они как и все военные - защитники Отечества. Про них, про их подвиги написано много книг и рассказов.
И сегодня я вам прочитаю рассказ В.Коржикова о пограничникам "Вот какой Пахомов!"
В конце занятия спросить у ребят, что и кто больше всего понравилось им в этом рассказе. Хотят ли они быть похожими, на такого отважного пограничника. (Ответы детей).
Скачать:
Предварительный просмотр:
"День защитника Отечества".
Знакомство со службой пограничника.
Провела воспитатель: Герасимова С.В.
Цель: Закрепить знания детей о Российской армии - надежной защитнице нашей Родины. Познакомить их со службой пограничников. Воспитывать уважение к российским войнам.
Ход занятия: Воспитатель предлагает детям рассмотреть географическую карту.
Ребята, на этой карте можно найти расположение разных стран. Как узнать, где какая страна расположена? (Предположения детей).
Одна страна от другой отделена границей. Покажите границу России. (Воспитатель вызывает несколько детей и помогает им найти границы России).
А покажите границы других стран. (Вызванные дети с помощью воспитателя показывают границы других стран, а воспитатель называет эти страны - Франция, Германия и др.).
А как вы думаете, легко ли пройти с территории одного государства на территорию другого? (Рассказы детей).
Конечно, из одной страны в другую просто так пройти нельзя, потому что все страны охраняют свои границы.
А как вы думаете, кто охраняет границы? (Солдаты, военные). Как называют военных, которые охраняют границу своего государства? (Пограничники. Если дети не скажут, воспитатель сам называет это слово и предлагает повторить).
Пограничники во всех странах охраняют границы своего государства. а как вы думаете, дети, это легко делать? А что вы знаете о работе пограничников? (Высказывания детей).
Сейчас мы с вами рассмотрим картину, которая поможет вам узнать, как охраняют границу нашей Родины пограничники.
Воспитатель выставляет картину "Охрана границы" и дает детям некоторое время для самостоятельного рассмотрения.
Кого вы видите на этой картине? (Это пограничники).
Почему вы решили, что это пограничники? (Они одеты в военную форму, у них автоматы).
Давайте внимательно рассмотрим пограничников. Почему у них такая пятнистая форма? (Чтобы их не было заметно).
А что у них в руках еще, кроме автоматов? (Сумка, кинжал).
Как вы думаете, что в сумке? (Предположения детей). В этой сумке аптечка. А что может в аптечке находиться? (Ответы детей). Да, там может быть бинт, вата, разные лекарства. А зачем это нужно пограничникам? (Ответы детей).
Мы рассмотрели с вами военных, но ведь так могут быть одеты все военные. чем отличается форма пограничников? Что вам подсказало, что именно пограничники изображены на картине? (предположения детей).
А что это такое? (Столб). Пограничный столб. Такие столбы тянутся вдоль всей границы. Они раскрашены красными и зелеными полосками, а на верху герб страны.
А что вы видите за спинами пограничников? (Вспаханную полосу, похожую на поле).
Да, это действительно распаханная полоса, ее называют контрольно-следовая полоса. Вслушайтесь в слово и скажите, для чего нужна эта контрольно-следовая полоса? (Предположения детей).
Контрольно-следовая полоса проходит вдоль всей границы. Каждое утро проезжает трактор и распахивает ее. Если кто-то с другой стороны границы, из соседнего государства перейдет эту контрольно-следовую полосу, то на ней останутся следы.
Пограничники, выходя в дозор, проходят вдоль границы и очень внимательно осматривают контрольно-следовую полосу, что бы не пропустить следов, оставленных нарушителями.
Повторите новое для вас слово - контрольно-следовая полоса. (Дети повторяют хором и индивидуально).
А кого вы еще видите на картине? (Собаку).
Что она делает? (Помогает пограничникам, идет по следу, тянет за собой).
Какой след учуяла собака? (Тот, что остался на контрольно-следовой полосе. Если дети не заметят эти следы, воспитатель обращает внимание на то, что на контрольно-следовой полосе есть следы и пограничники дали собаке эти следы понюхать, поэтому она взяла след и повела по следу пограничников).
Как вы думаете, кто мог оставить следы на контрольно-следовой полосе? (Предположения детей - нарушители, шпионы).
А могли оставить следы животные? (Да).
Если следы оставили животные, пойдут пограничники по этим следам? (Предположения детей).
Пограничники должны проверить, действительно ли следы оставили животные. Ведь нарушители могут одеть на руки и на ноги следы животных и перейти границу, чтобы запутать пограничников.
Придумайте, как могло проходить преследование нарушителя? (Рассказы детей. Воспитатель направляет их на два варианта развития сюжета - пограничники преследовали настоящих нарушителей, и пограничники в конце преследования обнаружили, что границу перешел настоящий медведь).
Как бы вы назвали эту картину? (Предположения детей. Если дети не смогут придумать названия, то воспитатель предлагает несколько вариантов названию: "Случай на границе", "Ошибка пограничников", "Охрана границы". Дети выбирают то название, которое больше всего подходит к данной картине).
Итак, ребята, мы с вами узнали, как несут свою трудную службу пограничники. Каким должен быть пограничник? (Ответы детей). Да, пограничник должен быть сильным, смелым, выносливым, чтобы суметь задержать нарушителя. ведь иногда приходится долго его преследовать и вступать с ним в борьбу. Пограничник должен быть очень внимательным, чтобы заметить, что кто-то перешел границу. Пограничники должны уметь дрессировать своих помощников - собак. Они должны уметь стрелять. Поэтому, чтобы стать такими, им надо много учиться и тренироваться.
Как вы думаете, ребята, пограничников можно назвать защитниками Отечества? (Да). Пограничники первыми встречают вражеские войска, когда они переходят границу. Они как и все военные - защитники Отечества. Про них, про их подвиги написано много книг и рассказов.
И сегодня я вам прочитаю рассказ В.Коржикова о пограничникам "Вот какой Пахомов!"
В конце занятия спросить у ребят, что и кто больше всего понравилось им в этом рассказе. Хотят ли они быть похожими, на такого отважного пограничника. (Ответы детей).
МБОУДО «Кадетский пограничный центр «Граница» имени Героя России Сергея Борина»
Удмуртская Республика г. Ижевск
Сценарий торжественного мероприятия посвященного 100-летию Пограничных войск России
Корнилова В.М.
Место проведения : Мемориальный комплекс у Вечного огня.
Время проведения: 13.50 Построение кадетов в две шеренги (2*6 + 1 командир) 14.00 Начало мероприятия.
Участники : обучающиеся кадетских классов КПЦ «Граница»
Ведущий 1: Добрый день, дорогие кадеты, уважаемые гости и родители! В конце 2016 года «Кадетский пограничный центр «Граница» принял участие в Городском конкурсе программ (проектов) по гражданско-патриотическому воспитанию молодёжи. По результатам конкурса программа «На защите рубежей», посвященная 100-летию Пограничных войск России заняла 1 место. Сегодня, мы хотим начать реализацию проекта с торжественно мероприятия.
Ведущий 2: На торжественном мероприятии присутствуют:
- _____________________________________________________________________
- Представитель Союза ветеранов Управления ФСБ по УР, капитан пограничной службы ________________________________________________________________
- Председатель Удмуртской Региональной общественной организации воинов пограничников запаса «Патриоты границы» _________________________________
- Председатель Союза Советских офицеров Удмуртской Республики, капитан 2 ранга __________________________________________________________________
Ведущий 2 : Внимание! К вносу знамени Центра «Граница» Смирно! Равнение на знамя!
(Звучит марш, вносится знамя)
Ведущий 1 : Торжественное мероприятие объявляется открытой!
(Звучит гимн РФ и УР)
Ведущий 2: Слово предоставляется______________________________________________
(Приветственные слова почетных гостей)
Ведущий 1
:
О том, сколько лет исполняется Пограничным войскам Российской Федерации известно далеко не каждому, но сами они священны для всех тех, кто дорожит миром, для кого такие понятия, как Долг, Честь и Родина священны.
Ведущий 2 : Сколько стоит государство российское, столько оно вынуждено защищать свои пределы. Много веков назад на Руси была сформирована засечная стража. Само название говорит, что в службу этих людей входило засекать, что происходит на границах. На охрану отечественных границ вставали доблестные русские воины, подлинные богатыри духа, совести и чести. А знаменитый Илья Муромец считается основателем династии мужественных пограничников.
Ведущий 1 : Одно из первых упоминаний об охране границ датируется 988 годом. Тогда киевский князь Владимир повелел начать устройство первых пограничных городов. Высылаемые дозоры осуществляли разведку и наблюдение. Они хорошо знали местность, были знакомы с языком и бытом населения сопредельных государств. Связь поддерживалась с помощью огня и дыма костров.
Ведущий 2 : В 16 веке охрана границ стала называться "пограничной службой". А в феврале 1571 г. Иваном Грозным был назначен первый начальник станичной и сторожевой службы воевода Михаил Иванович Воротынский. Он же и подготовил документ, ставший, по сути, первым пограничным уставом. В этом году исполнится 505 лет началу регулярного несения службы по охране пограничных рубежей российского государства.
(песня «Гляжу в озёра синие»)
Ведущий 1 : Россия – одно из крупнейших государств мира, имеющее самую протяженную государственную границу. Общая протяженность границы России на суше и воде составляет 60 932 километра. Давайте мысленно представим себе: по степям и лесам, по горам и знойным пескам пустыни, по глади морей и берегам рек проходит граница.
Ведущий 2 : За годы работы Центра «Границы» 150 его выпускников поступило в Пограничные ВУЗы страны. Из них свыше 100 на сегодняшний день являются действующими офицерами-пограничниками. Своё назначение пресекать разведывательную деятельность иностранных спецслужб, защищать нашу землю от непрошенных гостей, от тайного ввоза и вывоза запрещенных товаров, несанкционированного браконьерства в водных просторах, они исполняли свято.
Ведущий 1
: Границу сравнивают со взведенным курком. На какой бы участок не был
поставлен здесь человек, условия службы обязательно проверят его на прочность и самообладание. Погранвойска ВЧК постоянно находились в боевой готовности, они отбивали налеты белых отрядов, приходивших из-за рубежа, громили басмачей в Средней Азии, участвовали в крупных вооруженных конфликтах на Китайской Военной Железной Дороге, на озере Хасан. Стойкость пограничников в Великой Отечественной войне является общеизвестным фактом.
(танец «А закаты алые»)
Ведущий 2 : Навечно в летопись войны вписан подвиг пограничников Брестской крепости, которые больше месяца оказывали героическое сопротивление врагу. И лишь когда не осталось ни одного защитника, фашисты сумели ее захватить. Пограничники демонстрировали примеры мужества и патриотизма. Они первыми встретили неприятеля и сражались до последней капли крови.
Ведущий 1 : Сто пятьдесят человек из пограничников были удостоены звания Героя Советского Союза, 49 пограничных частей награждены орденами. Ведя кровопролитные бои с превосходящими силами противника, воины в зеленых фуражках проявили массовый героизм и отвагу в главных сражениях войны у Ленинграда, Киева, Смоленска, Севастополя, Москвы, в ходе Сталинградской и Курской битв, брали Рейхстаг. Немало проблем доставили гитлеровским войскам в годы войны партизанские отряды, в которых сражались пограничники.
Ведущий 2 : Пограничники охраняли Дорогу жизни – единственный путь, связывающий блокадный Ленинград с материком. Тысячи пограничников награждены орденами и медалями. Есть и очень символичные факты: именно пограничным войскам было поручено охранять нашу делегацию в Тегеране.
(Дефиле с автоматами СОШ № 85)
Ведущий 2 : Поистине историческим событием для пограничников стало их возвращение на границу, которую они охраняли перед началом войны. В мае 1944 года бойцы 24-го пограничного отряда, охранявшего реку Прут, остановились на предвоенных рубежах. Многие из бойцов достали и надели бережно хранимые в вещмешках свои зелёные фуражки, и в подразделениях началось соревнование, кто первым установит пограничный столб. Пограничники 7-й заставы выкопали яму и установили первый пограничный столб. Это примечательное событие случилось через 1009 дней войны.
Ведущий 1
:
Граница! Ты не просто та черта,
Что четко обозначена столбами,
Ты – труд бессонный, верность – навсегда!
И мужество – высокое, как знамя!
Ведущий 2 : И, наконец, самый известный факт, что здание в Карлсхорсте, где проходило подписание акта капитуляции Германии, охранялось воинами 16-го пограничного полка под командованием подполковника Алексеева, а подписание самого акта и вовсе произошло ручкой воина-пограничника.
Ведущий 1 : Вот что об этом известно: когда маршал Советского Союза Г. К. Жуков предложил фельдмаршалу Кейтелю подписать акт о капитуляции, тот почему-то не захотел воспользоваться подготовленными для этого письменными принадлежностями. Тогда сержант Бергин достал свою ручку и предложил её немецкому генералу. Тот взял и молча поставил свою подпись. Так ручкой советского пограничника Германия расписалась в своей капитуляции.
Ведущий 2: В марте этого года кадеты Центра «Граница» приняли участие в отборочном этапе Республиканского конкурса «Бессмертный полк» и сегодня мы наградим его участников.
Ведущий 1 : Слово для награждения предоставляется ________________________________
(награждение кадет грамотами
)
Ведущий 1 : Пограничников рвали пули белофиннов, гитлеровцев и японцев, но сильнее свинца и стали оказались их тела, выдержав все ранения и испытания. Многие из вас слышали о событиях в районе озера Жаланашколь, острова Даманского.
Ведущий 2 : Боевую славу пограничным войскам добавили летчики и моряки, наши знатные пограничные медики, вернувшие тысячи раненых в строй. Сотнями задержаний нарушителей пограничники обязаны своим четвероногим друзьям. Наверное, у большинства людей облик человека с собакой ассоциируется именно с пограничником. И здесь нельзя не вспомнить Никиту Федоровича Карацупу, легендарного человека, лучшего советского следопыта-пограничника. Вместе со своей собакой Ингусом задержал 467 нарушителей! О пограничнике Карацупе знает не только наша страна, но и весь мир.
Ведущий 1 : Через 34 года после окончания Великой Отечественной пограничникам пришлось участвовать в другой войне – афганской. В зоне ответственности погранвойск находилось постоянно 30-40 тысяч вооруженных моджахедов. Это были великолепно приспособленные к местным условиям профессионалы, к тому же прекрасно вооруженные. Но и наши были не из последних! Тысячи воинов границы награждены орденами и медалями. Многие пограничники удостоены высокого звания Героя Советского Союза.
Ведущий 2 : За всю афганскую войну в пограничных войсках не было ни одного дезертира, предателя, никто не попал в плен, ни одного раненого или погибшего товарища не оставили противнику. Наши пограничники были сильны, умны и надежны и мечтали сменить афганские панамы на свои любимые зеленые фуражки. В Афганистане погибли 518 пограничников. Ранены, контужены и искалечены около 3000.
(танец «Падали, но поднимались»)
Ведущий 1 : Слово для поздравления и награждения участников отборочного этапа III Всероссийского социально-патриотического конкурса, посвященного годовщине вывода советских войск из Афганистана «Открывая страницы Афганской войны» предоставляется __________________________________________________________
(награждение кадет)
Ведущий 2 : 1 5 февраля 1989 года – официальная дата вывода советских войск из Афганистана, однако для пограничников на таджикско-афганской границе война продолжалась еще полтора десятка лет. Все мы с вами знаем, что в июле 1993 году пограничники на 12-й заставе Московского пограничного отряда, ведя многочасовой ожесточенный бой еще раз доказали всему миру, что мужество и стойкость, умение стоять насмерть – это основные черты российских пограничников.
Ведущий 2 Гирлянду всем павшим пограничникам – возложить.
(Звучит траурная музыка, кадеты возлагают гирлянду, кладут цветы)
Ведущий 1 : Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, дети, вспомним на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.
(Метроном)
(Выходят дети, читают стихи)
Граница - начало Российской державы,
Её величайшая гордость и слава.
Рубеж, где Россия встречает друзей,
Врагов отрезвляет от блудных затей.
Заслон от любого иного вреда,
Граница на службе страны на века.
Своим протяжением от Севера к Югу,
Нет равных ей в мире размахом и духом.
Пограничники - зеленые фуражки, -
В своем деле не допустите промашки.
Мы должны быть вам признательны вдвойне:
Вы и в мирные часы, как на войне.
Ваша служба - из опасности и риска:
На заставах вдоль границы обелиски,
В ряд стоят, как пограничные столбы.
Но иной вы не желаете судьбы.
Ближе к ночи, когда клонит всех ко сну,
Жизнью платите порой за тишину.
И спокойны мы за Родину свою:
У России вы стоите на краю!
Славлю вас, забывающих отдых,
Исполняющих свято устав,
Своей службой нелегкою гордых,
Офицеров отрядов, застав!
(Исполняется Гимн Границы)
Ведущий 2: Внимание! К выносу знамени Победы - смирно! Равнение на знамя!
(Звучит марш, вынос знамени!)
Ведущий 1
:
Родину не вымерять шагами,
Не купить её, нельзя продать.
Родина навеки в сердце с нами,
Родина всем нам – родная мать.
Трудности военных лихолетий,
Познавали деды и отцы.
Жертвовали жизнью, чтобы дети,
Никогда не ведали войны.
Ведущий 2 : Пусть летит от края и до края
Голубь мира – белое крыло,
Черной силы тучи разгоняя,
Пусть несет Надежду и Добро!
(песня «Счастья тебе, Земля моя!»)
(Кадеты запускают шарики в цветах пограничного знамени))
Ведущий 1 : Торжественное мероприятие объявляется закрытым!
В нашей стране День пограничника – это праздник, который отмечают тысячи людей. Важным моментом в проведении праздничных мероприятий является воспитание любви к стране и патриотизма в молодом поколении. Для того чтобы им легче было понять всю важность и необходимость пограничной службы, предлагаем в игровой форме ознакомить детей с некоторыми особенностями службы.
«Пограничники»
Из числа игроков выбираются два «нарушителя». Остальные становятся кругом и крепко берутся за руки. Это «пограничники». Задача нарушителей – пробраться внутрь круга, то есть «пересечь границу». Они это могут сделать с разбега, просто прорвав «замок» из рук, перепрыгнув через них, либо пролезть под руками снизу. Пограничники должны этого не допустить, внимательно наблюдая за нарушителями и крепко удерживая свой строй. После отмашки участники начинают водить хоровод, а нарушители начинают предпринимать попытки проникновения внутрь круга. Рано или поздно это удается сделать одному из них. Теперь «нарушитель» должен оказать помощь своему другу, пытаясь отвлечь внимание «пограничников». Когда оба «нарушителя» окажутся внутри круга, им необходимо будет выбраться обратно. «Пограничники» не должны терять бдительности, стойко «охраняя границу». Но, в конечном счете, «нарушители» вырвутся. После этого «нарушители» вправе выбрать двух любых участников из круга себе на замену, а сами становятся на их место, «пограничниками». Игра продолжается.
«Нас мало, но мы в тельняшках!»
Для игры понадобятся ватманы. Их количество будет совпадать с количеством команд. На каждом ватмане нарисовать тельняшку. Все тельняшки должны быть одинаковыми, нарисованными на весь лист. Полосы тельняшек не раскрашивать, это будут делать участники. Играет несколько команд до шести человек составом.
Игрокам выдаются зеленая гуашь и кисти, участники должны на скорость раскрасить свои тельняшки. Кляксы на них допустимы, считается, что тельняшка «проверена в бою». Наряду со скоростью, оценивается ровность раскраски линий.
«Едим кашу»
Для игры потребуется большая кастрюля с кашей и несколько небольших мисок с ложками. В центре игрового поля устраивается «полевая кухня»: ставится кастрюля, вокруг нее устраиваются игроки. Каждому дается миска с ложкой, накладывается каша. Цель каждого участника – быстрее других съесть свою порцию. Если играют дети, то предварительно необходимо объяснить им, чтобы жевали кашу тщательно. Игроку, который будет доедать кашу последним, можно подарить утешительный приз и дать добавку, чтобы набирался сил для выполнения боевых задач.
«Важное секретное задание»
Для игры надо заблаговременно подготовить несколько «секретных заданий» - написать на листе какое-либо поручение. Например, несколько раз отжаться, ползти по-пластунски и так далее. Для секретности все листы необходимо запечатать в конверт. Рекомендуемое количество участников – от восьми человек. Любому из них вручается конверт. Оставшиеся игроки выбирают из своего числа догоняющего, который должен поймать игрока с конвертом. Все участники разбегаются по игровому полю. Игрок с конвертом, если видит, что его догоняют, должен передать конверт другому участнику и так далее. Когда у догоняющего все-таки получится кого-нибудь догнать, ему должны отдать конверт. Далее он вскрывает конверт, зачитывает секретное послание и исполняет его. Для продолжения игры выдается следующее послание.
Пленный партизан
Есть два варианта данной игры.
Первый вариант. Для участия в игре детям необходимо разбиться на две команды. Каждая из них назначает по одному «пленному», которого будут «допрашивать» игроки команды – противника. Каждая команда встает в круг, в центре которого находится «пленный». Игроки должны «разговорить» его. Задавать можно любые каверзные, смешные вопросы. А партизан должен стойко перенести все тяготы испытания и стоять со спокойным, серьезным выражением лица. Если игроки сумеют «разговорить» пленного, то он выбывает из игры, а его место занимает следующий участник противоположной команды. Побеждает команда с менее болтливыми «партизанами».
Второй вариант. Жребием определяется «пленный», а остальные игроки становятся в круг. Далее сценарий развивается аналогично первому варианту. Если «пленного» удается «разговорить», то с помощью считалки назначается следующий «партизан». Если же «пленный» оказался «крепким орешком» и участникам надоело его «пытать», то этот «партизан» является победителем игры.
«Бой в крепости»
Игра проходит на улице, в ней принимают участие не более шести человек. Они должны разделиться на две команды. На площадке надо нарисовать два квадрата. Размеры квадрата должны быть такими, чтобы в каждом из них поместилась и свободно перемещалась команда. Это будут «крепости». По их периметру необходимо расставить пустые пластиковые бутылки, которые будут являться «крепостными стенами». Одной из команд дается небольшой мячик и начинается бой. Игроки должны попасть в кого-нибудь из команды-противника. Если это случилось, то игрок, в которого попали мячом, должен убрать одну бутылку со «стены». И так после каждого попадания. Выигрывает команда, стена которой окажется менее разрушенной.
«Бой на Калиновом мосту»
Для игры необходимо нарисовать на игровой площадке два моста. Каждый мост должен быть такой ширины, чтобы участник смог встать на него двумя ногами. С каждой команды (их должно быть две) на свой мост выходит по одному человеку, им дают по мячу, и начинается бой. Необходимо попасть мячом по сопернику, тогда он выбывает из игры. Сопернику позволено изворачиваться, чтобы мяч пролетел мимо. Но если кто-либо из игроков заступает за линию моста, тому придется покинуть игру. Побеждает та команда, где меньше «выбитых» мячом игроков и которая сделала меньше заступов за линию.
«Самоволка»
Участники из своего числа должны выбрать водящего (командира). Команда усаживается в разнообразных позах недалеко от командира, а он присаживается напротив всех. Его задача – запомнить кто, где, как сидит. Остальные игроки тоже должны запомнить свое местоположение. Когда командир решит, что он все хорошо запомнил, ему необходимо хлопнуть в ладоши и отвернуться от игроков. В это время участники поднимаются со своих мест и начинают ходить, бегать. Через какое-то время командир снова хлопает в ладоши и медленно поворачивается к команде. За это время игроки должны занять свои места и присесть в той же позе. Командир внимательно осматривает всех участников. И если замечает, что кто-то присел не на своем месте или немного в другой позе, то должен сказать: «Ага, вот кто ходил в самоволку!». Данный участник встает рядом с водящим, ему необходимо исполнить штрафное задание командира. Оно может быть любым, главное, чтобы было весело и безобидно. В случае если командир не заметил никаких перемен, то он присоединяется к команде. А командиром становится тот, кто объяснил смену своего местоположения.
«О себе – все, о команде – ни слова»
Эта игра похожа на игру «Пленный партизан». Но отличается она тем, что пленному в этой игре разрешено отвечать на вопросы, но искаженно. Партизану необходимо отвечать так, чтобы не повторить ни одного слова из услышанного вопроса. Ему надо быть очень внимательным. Допустим, пленного спрашивают: «Что ты сегодня ел на обед?» Если пленный отвечает: «Я ел суп», то он становится в круг к остальным участникам, так как повторил слово «ел». Ему на смену идет игрок, задавший вопрос последним. В случае если «пленный» оказался сообразительным и не допустил промашек, ему вручается небольшой приз. Следующего «пленного» определяет жребий.
«Разведка»
Для игры советуем заблаговременно подготовить равное количество листочков двух цветов. Их общая величина определит численность играющих. Участники выбирают из своего числа двух разведчиков, которые берут по одному листочку разных цветов и уходят, например, в другую комнату. Остальные игроки разбирают оставшиеся листочки, прячут их в карман. Разведчикам подается сигнал, они возвращаются к игрокам и начинают собирать свою команду. Им необходимо по цвету листика, быстрее, чем соперник, найти и собрать вместе свой отряд.
«Знамя»
На поле площадки надо нарисовать два одинаковых квадрата, но не очень больших, чтобы игроки одной команды смогли уместиться в одном квадрате. В центе квадратов надо нарисовать по одному кругу. Для участия в игре необходимы две команды. Каждой из них необходимо выбрать из своего числа одного участника, который будет являться «знаменем». Знамя должно находиться в круге, а другие участники команды должны защищать знамя от «захвата» противником. Цель нападающей команды – осалить игрока в круге, т.е. захватить «знамя». Но игроки, которые защищают «знамя», могут сами салить нападающих, тогда последние выбывают из игры. Через определенный период времени, если не удалось захватить «знамя», команды меняются местами. Побеждает команда, которая сумела захватить знамя.
Все эти игры, проведенные в День пограничника, надолго оставят наилучшие впечатления в умах подростков, а, может быть, кого-то заставят задуматься о своем будущем и связать его с военной службой.