Развлечение для детей подготовительной группы "новый год в разных странах мира". Сценарий новогоднего развлечения для подготовительной группы
Развлечение для детей и родителей «Новогодняя дискотека». Сценарий. Подготовительная группа.
Гусева Екатерина Александровна, музыкальный руководитель НОУ СОШ «Обнинский колледж» г. Обнинск.Описание материала: Сценарий досуга для детей подготовительного возраста и их родителей. Данный материал будет интересен воспитателям, родителям, музыкальным руководителям, учителям начальных классов. Он может быть использован на утренниках, развлечениях, как совместная деятельность детей и родителей.
Цель: Создание благоприятного эмоционального состояния у детей и родителей.
Задачи: Организовать совместную музыкальную деятельность детей и родителей.
Формировать у детей навыки общения со взрослыми.
Привлекать родителей к активному участию в совместных мероприятиях с детьми.
Действующие лица: Диджей, Баба Яга.
Ход развлечения:
(В группе воспитатель приглашает детей и их родителей на новогоднюю дискотеку, и предлагает пройти в музыкальный зал. Он украшен яркими огнями, на стенах переливаются на свету компьютерные диски, а на потолке висит зеркальный шар. В зале гостей встречает Диджей)
Диджей:
Здравствуйте, дорогие друзья! Вы попали на новогоднюю дискотеку.
Пусть играет музыка, звучит веселый смех
Наша дискотека открыта для всех!
Музыкальный вход детей и взрослых «Ручками крути»
(Родители повторяют движения за детьми)
Диджей:
Отличный танец! А нашу дискотеку продолжает
веселая игра.
Игра «Музыкальная шляпа»
(Дети и родители встают по кругу, диджей достает восточную чалму. Все передают чалму, когда музыка останавливается, тот у кого в руках она оказалась одевает ее на голову и в кругу танцует под восточную музыку. Потом диджей предлагает передать по кругу русский народный кокошник, гусарский цилиндр,современную шляпу)
Диджей:
Пусть снег холодный за окном, а у нас веселье
Песню мы сейчас споем, поднимем настроение!
Заводной, веселый хит в стиле кантри прозвучит.
Песня «Ковбой»
(исполняют дети)
Диджей: А вот и веселые ковбои!
(Диджей одевает нескольким родителям ковбойские шляпы и предлагает им станцевать сидя на стульчиках ковбойский танец)
Танец « У-и-у-а-а »
Диджей:
Чтобы научиться хорошо танцевать надо потренироваться.
Эй, кто там грустит,
Ни к чему хмурый вид,
Мелодии в такт надо хлопать вот так.
Танец – игра « Тётя Весельчак »
(Танцуют дети и родители выполняя движения по тексту)
Диджей: Что я слышу? Где-то, кажется, что-то гудит? Ребята, в каком ухе у меня гудит? А вот и не угадали – в обоих. Потому что к нам в гости летит Баба Яга!
(Под музыку в зал на метле залетает Баба Яга)
БабаЯга: Я - Баба Яга костяная нога.
На дискотеку прилетела, веселиться захотела.
Будем вместе танцевать, новый год отмечать.
Диджей: А что же ты опоздала на наш праздник?
Баба Яга: Во всем снег виноват: погода нелетная. Пришлось ждать, когда он закончится. Я смотрю ваша дискотека в самом разгаре, какой следующий танец?
Диджей: Танцующие горошины!
Танец «Танцующие горошины»
(Танцуют дети)
Баба Яга: Ну и ну, разве такие танцы сейчас в моде? На всех дискотеках крутят танец «Опоньки». Что не слышали? Выходите, покажу. Только не зевайте, за мной всё повторяйте.
Танец « Опоньки»
(по показу Бабы Яги, танцуют родители)
Баба Яга: Совсем другое дело. А хвостом моим стать не хотите? Тогда давайте поиграем.
Игра «Хвост Бабы Яги»
(Дети и родители встают в шеренгу, под музыку Баба Яга бежит по залу, когда музыка останавливается, к ней прицепляется тот, возле кого она остановилась. Игра продолжается, пока все участники станут хвостом Бабы Яги)
Диджей: Вот и подошел к концу наш вечер. Вы хорошо потренировались, и теперь я приглашаю всех вас на настоящую дискотеку, разбирайте билетики.
(Диджей и Баба Яга раздают настоящие билеты на новогоднюю дискотеку детям и родителям)
Диджей:
Шутите, пойте, смейтесь.
На празднике у нас,
Танцуйте, что хотите,
Настал желанный час.
«Общий произвольный танец»
Конец развлечения.
Анастасия Шарифуллина
Конспект новогоднего развлечения в подготовительной группе
Звучит музыка «Новогодние игрушки » дети входят в группу , садятся на стульчики.
Ведущий : Вы наверно догадались для чего вы сюда пришли все красивые и нарядные, но для начала все равно отгадайте ребята отгадайте мою загадку :
Первоклассник, старшеклассник -
Каждый любит этот праздник.
Любит ёлку наряжать,
Класс и школу украшать.
И в костюме маскарадном
Дедушку Мороза ждать.
Ведущий : Молодцы! Правильно!
Снова к нам пришел сегодня
Праздник елки и зимы.
Этот праздник новогодний
С нетерпеньем ждали мы!
Здравствуй, праздник новогодний ,
Праздник елки и зимы.
Всех друзей своих сегодня
Позовем скорее мы. (загадка про елку)
Ведущий; Ну отгадайте еще одну загадку
Что за дерево такое -
Вся макушка в серебре?
Расцвело у нас зимою
В день морозный в декабре.
И орехи, и конфеты,
И шары на ней висят.
Есть на дереве на этом
Всё для радости ребят.
Созревают фрукты летом,
Летом яблок полон сад,
А на дереве на этом
И зимой они висят. (правильно)
Гостья к нам пришла сегодня
В зимний праздник новогодний .
Мы ее принарядили,
Обогрели, осветили,
Сколько блеска, света сколько!
Замечательная елка!
«Елочки»
Все встают в круг и держатся за руки. Расскажите детям, что елочки бывают низкими и высокими, тонкими и широкими. Если вы говорите "высокие елочки", все поднимают руки вверх, «низкие» - все приседают, «широкие» - все, не расцепляя рук, делают шаг назад, и круг становится шире, "тонкие" круг становится уже (шаг вперед) .Если дети хорошо усвоят правила игры, начните их путать. Скажите «высокие елочки» , а сами присядьте.
Ведущий : А какой Новый Год без зимушки зимы? Ну а для начала узнаем как вы знаете зимушку, отгадайте загадки.
Загадки про зиму
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (зима)
2. Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что встретит на пути. (снег)
3. Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись! (сосулька)
4. В белом бархате деревня-
И заборы и деревья.
А как ветер нападёт,
Этот бархат упадёт. (иней)
5. Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне. (мороз)
6. Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (снеговик)
Чтоб не мерзнуть,
Пять ребят
В печке вязаной
Сидят. (варежки)
Разошлись мальчики
В тёмные чуланчики,
Каждый мальчик
В свой чуланчик. (перчатки)
Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода. (шарф)
Зимой холодной я хожу –
Тот меховой наряд ношу.
И в нём, поверьте, никогда Я не замёрзну в холода (шуба)
Очень их надеть
Словно ветер
Унесусь я,
Встав на лёд,
Зимней ласточкой
В полёт. (коньки)
Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их. (лыжи)
Он на вид – одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется (сноуборд)
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки,
Дайте снег! Готовы. (санки)
Пусть у вас на Новый год
Будет всё Окей!
Клюшки в руки, – и на лёд, –
Все играть в. (хоккей)
В тёплый край не улетают,
На морозе распевают,
Эти птички-невелички
Называются. (синички)
Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам, красногрудый?
Облетел я всю Сибирь.
Как зовут тебя?. (снегирь)
Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам :
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом. (белка)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (медведь) .
Ведущий : Молодцы! Хорошо вы знаете зиму. Значит мы смело с вами прокатится н на новогоднем поезде , вагончики цепляйтесь друг за друга. (муз игра «Едет едет паровоз»
Ведущий :
Ребята! Какие вы молодцы!
А теперь поиграем в игру :
Я вопрос вам задаю.
Вы даёте мне ответ –
«Да» - кричите или «нет» .
Выпал снег – пришла зима? – Да
Ночью светит нам луна? – Да
Дед Мороз противный дед? – Нет
Нужно в школу брать билет? – Нет
Едят лягушек на обед? – Нет
А у Снегурки – борода? – Нет
Всегда ёлка зелена? – Да.
Ведущий : В Новый год происходят разные превращения и чудеса. И у нас тоже будут превращения. (Игра «Рукавичка» )пока играет музыка дети передают рукавицу по кругу, тот на ком остановилась музыка должен вытянуть из коробки шапочку какого то персонажа и обыграть его.
Ведущий : Молодцы! А вы любите шутить? Сейчас мы это и проверим
«Это я это я это все мои друзья»
Ведущий, заранее выучив вопросы, задает их детям, которые отвечают одной и той же фразой. Вопросов можно придумать еще очень много. Главное, чтобы было весело.
– Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
– Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на пять?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
– Это я, это я, это все мои друзья.
Ведущий : Какие вы все дружные!
Игра «Поздоровайтесь носиками, ладошками, ушами, спинами
Ведущий : Ребята, а вы любите сказки? Сейчас мы это и проверим. Из каких сказок эти отрывки?
1. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт, бедняжка! (Снегурочка)
2. Кольнула и попала, льдинка в сердце,
И добрый мальчик мигом оказался злым.
Скажите, про кого же эта сказка?
И кто её для деток сочинил? (Г. Х. Андерсен "Снежная королева")
3. Вымолвил словечко - покатилась печка
Прямо из деревни к царю да царевне.
И за что, не знаю, повезло лентяю? (По щучьему веленью)
4. Кто прислал нам телеграмму : "Лиса попросилась ко мне переночевать, да меня из домика и выгнала!" (Зайка из сказки "Зюшкина избушка")
5. В какой русской народной сказке ловили рыбу хвостом и кто? Что при этом приговаривали? (Рыбу ловил Волк в сказке "Лиса и Волк", приговаривал : "Ловись, рыбка, и мала и велика")
6. Весь он в золоте сверкает,
Весь искрится при луне,
Елку в бусы наряжает
И рисует на стекле.
Он такой большой проказник -
Ущипнет за самый нос.
К нам сюда пришел на праздник.
Кто он? (Дед Мороз из сказки Морозко) .
Ведущий : Мы с ребятами сыграем в интересную игру :
То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,
Если я скажу вам верно, говорите "Да" в ответ.
Ну, а если вдруг - неверно, говорите смело "Нет!"
Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Раскладушки и кроватки?
Мармеладки, шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
А гирлянды светлые?
Снег из ваты белой?
Ранцы и портфели?
Туфли и сапожки?
Чашки, вилки, ложки?
Конфеты блестящие?
Тигры настоящие?
Шишки золотистые?
Звездочки лучистые?
Игра «Мы повесим шарики»
Дети поют "В лесу родилась ёлочка":
как котята;
как поросята;
как мышата.
Хоровод «В лесу родилась елочка»
Ну а теперь послушаем ваши стихи (дети читают стихи)
Поздравление от ведущей :
Желаю вам чтоб Дед Мороз
Мешок вам радости принес,
Другой мешок - со смехом,
А третий пусть - с успехом!
Свою печаль, свою тоску
Сложите вы в мешок ему.
Пусть он все это соберет
Вручение писем от Деда Мороза
Раздаем подарочки и угощаем сладостями
Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение
для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации,
«Центр поддержки семьи и помощи детям «Аистенок»
Новогоднее развлечение
для детей подготовительной группы:
«Снежная Баба в гостях у ребят»
Цель: доставить детям радость.
Пр.задачи: -вызвать положительные эмоции у детей;
Развивать ловкость, танцевальные умения, смекалку;
Воспитывать чувство коллективизма, единства.
Ход развлечения:
Ведущий: - На полянку, на лужок тихо падает снежок. Долго падал снежок, долго-долго… Вышли ребята погулять, обрадовались, что столько снега выпало: можно и Бабу Снежную слепить. Взялись они за работу все вместе, дружно. И слепили Снежную Бабу. Пригласили ее на праздник к нам. Смотрите, а вот и она!!!
Под музыку входит Снежная Баба; ходит по залу, показывает себя детям.
Сн. Баба: -
Я дама очень нежная,
Зовусь я Бабой снежною,
Обижать меня нельзя,
Ведь могу растаять я.
Со мной можно поиграть,
Снежки метко покидать.
Выходи честной народ
Это праздник Новый год!!!
(Дети играют в снежки со Снежной Бабой).
Ведущий:
- Снег метлою разметая, пришла баба снеговая.
Нос-морковку задирает и снежинки раздувает.
(Дети дуют на снежинки, как Баба).
Ведущий: - Снежная Баба, ты так сильно раздувала-разметала снег, что и к нам сюда на праздник залетели снежинки. На тебя они глядят, танцевать скорей хотят.
(Снежная Баба танцует с ребятами около елки).
Снежная Баба: - Вот, как весело плясали, а играть-то не играли!!! Позову я детвору, предложу я им игру.
(Дети играют в игру «Перенеси снежки в ложках»)
Ведущий: -Чтобы было нам теплей, выходи играть скорей!
(Проводится игра «Чья команда быстрее соберется?)
Дети делятся на две команды: «Льдинки» и «Снежинки». Одни становятся в обруч к Снежной Бабе, другие – к ведущему. Пока играет музыка, дети бегают по залу, когда остановится музыка - бегут в свой обруч.
Снежная Баба: - Что-то стало холоднее, надо поплясать скорее!!!
(Дети пляшут у елки со Снежной Бабой).
Снежная Баба: - Молодцы, ребята, повеселили вы меня. За это хочу я вас поблагодарить и покатать на санках.
(Проводится игра «Саночки»)
Ведущий: - А у нас еще есть одна игра «Повесь сосульку».
Снежная Баба: -Сядьте скорее на стульчики, дети,
Я самая чудесная Баба на свете!
На праздник я для детворы
Принесла воздушные шары!!! (раздает каждому ребенку).
Под Новый год всегда происходят чудеса. Снежки вдруг превратились в зефир.
Снежная Баба раздает детям угощение.
Ведущий: - Спасибо тебе, Снежная Баба, за смех и веселье, за подарки.
Снежная Баба: -С Новым годом, детвора! Уходить уже пора.
Дети: -До свидания!
— выяснить, какие елочные игрушки могут быть пожароопасными и почему;
— формировать у детей навыки пожароопасного поведения в период новогодних и рождественских праздников;
— заострить внимание детей на опасных ситуациях, которые могут произойти, и научить, что им делать в подобных ситуациях.
Материал: конверт от Деда Мороза, корзинка с игрушками (большая конфета в фольге, резиновая кукла – пупсик, мягкая игрушка – лошадка с гривой и хвостом из ваты, стеклянные шарики, мишура, бусы) ; бенгальские огни 3-5 шт. ; свеча большая, вата, хлопушки).
Декорации: новогодние игрушки, украшенный зал.
Дети входят под музыку в зал и встают полукругом перед новогодней елкой) .
1-й ребенок. Уважаемые зрители!
Ребята и родители!
Рассказ наш сегодня –
О елке новогодней.
2-й ребенок. Что может быть грустней,
Когда с веселой песней
Детвора у нас ведет
Возле елки хоровод.
3-й ребенок. Елке тоже нравится
С нами веселиться,
Стройная красавица,
В огоньках искрится.
Дети берутся за руки и становятся в хоровод вокруг елки.
ХОРОВОД «НОВОГОДНИЙ ХОРОВОД»
Слова: Н. Соловьева
Музыка: Г. Струве.
Затем садятся на стульчики) .
Белые, белые в декабре, в декабре,
Елочки, елочки во дворе, во дворе.
Скользкие, скользкие в декабре, в декабре,
Горочки, горочки во дворе, во дворе
Кружится, кружится и поет, и поет
Праздничный, праздничный хоровод, хоровод!
Звонкие, звонкие в декабре, в декабре,
Песенки, песенки во дворе, во дворе.
Кружится, кружится и поет, и поет
Праздничный, праздничный хоровод, хоровод!
4-й ребенок. Но иногда случается,
Праздник омрачается
По небрежности людей,
Из-за шалости детей.
5-й ребенок. Елка даже от хлопушки
Может вспыхнуть до макушки.
Чтобы этому не быть,
Вас хотим предупредить:
6-й ребенок. Родители и дети!
Запомните слова вы эти!
В городах, районах, селах,
В детсадах, домах и школах,
При устройстве ваших елок,
Без запинки нужно знать…
Все (хором)Знать и строго соблюдать
Правила пожарной безопасности!
Ведущая (с большим конвертом в руках)
Нам сегодня на рассвете
На космической ракете
Дед Мороз прислал конверт.
В этом экстренном конверте
Детворе большой привет!
1-й ребенок. Пишет Дедушка Мороз,
Что подарков целый воз
Приготовил в декабре
Нашей дружной детворе!
2-й ребенок. И что скоро, очень скоро
К нам на праздник он придет,
И у каждого на елке
Побывает в Новый год!
3-й ребенок. И, чтоб праздник новогодний
От пожара уберечь,
Дед Мороз просил сегодня
Детвору предостеречь:
Все (хором) Чтоб ни вечером, ни днем
Не шалили вы с огнем!
Ведущая. Ребята, а здесь в конверте есть еще открытки с загадками на очень важную тему «Почему может загореться новогодняя елка? »
Ведущая. Как и где, ребята, елку ставить надо?
Дети. Ставить на крестовину, чтобы не упала.
Ведущая. А где?
Дети. На середину праздничного зала!
Ведущая. Верно!
Даже если, что случится –
Все равно не упадет!
Даже если загорится –
Есть достаточный проход!
Посмотрите вот сюда:
Здесь у нас два выхода.
На любой пожарный случай,
Дверь держать открытой лучше:
Чтоб детишкам не толкаться,
Если от огня спасаться!
Дети исполняют хоровод «Российский Дед Мороз» Слова: Р. Панина Музыка: А. Варламов
1. Идёт через лес по сугробам
С огромным мешком за спиной
По непроторённым дорогам
Волшебник с седой бородой.
Мы все с малых лет его знаем
Повсюду желанный он гость
Его мы с улыбкой встречаем
Уж так на Руси повелось.
2. Узорами окна раскрасит
Гирлянды на ёлке зажжёт
Он сказочным сделает праздник
Весёлую песню споёт.
Мы все с малых лет его знаем
Повсюду желанный он гость
Его мы с улыбкой встречаем
Уж так на Руси повелось.
С метелью дружен я, с холодную зимой.
Снега мои друзья и ветер ледяной.
Укутайтесь теплей и берегите нос.
Встречайте у дверей, подарки я принёс.
ПРИПЕВ: Российский Дед Мороз (3 раза)
3. Он строит дворцы ледяные
Он прячет в сугробы дома
Он любит просторы России
И с ним неразлучна зима.
Мы все с малых лет его знаем
Повсюду желанный он гость
Его мы с улыбкой встречаем
Уж так на Руси повелось.
С метелью дружим мы, со снежною зимой
С пургой мы дружны и с горкой ледяной
Пусть кружит среди звёзд снежинок хоровод.
Пришел к нам Дед Мороз, а с ним и Новый год!
ПРИПЕВ: Российский Дед Мороз (3 раза)
Ребята, здесь вот под елочкой корзинка стоит, а в ней игрушки.
Какие игрушки на полке стоят,
Какие игрушки на елке висят?
Ну – ка, вылезай – ка…
Достает резиновую небольшую куклу) .
Кукла из резины!
Дети. Нет. Кукла из резины –
Останься ты в корзине.
Ведущая достает большую конфету в фольге) .
Ну, а ты, в фольге конфетка?
Дети. Можешь залезать на ветку!
Ведущая достает типичные елочные игрушки) .
Шарики стеклянные, бусы, мишура…
Дети. Пусть висят, красуются –
На себя любуются!
Ведущая достает лошадку из искусственного меха) .
На загадку жду отгадку –
Эта мягкая лошадка,
Стройная, красивая
С шелковистой гривою!
У нее – из ваты челка!
Дети. Нет! Ей место не на елке!
Круглый год с ней все играли,
А на елку вот не взяли…
Ведущая. Одни игрушки под запретом,
А другим – зеленый свет!
Догадались или нет
В чем секрет?
Дети (хором).Игрушки, которые воспламеняются,
На елку вешать запрещается!
Ведущая. Твердо нужно знать об этом,
Всем родителям и детям!
Достает из корзинки бенгальские огни) .
Накрепко запомните:
В новогодней комнате
Жечь бенгальские огни,
Извините, ни-ни-ни.
Достает из корзинки свечу) .
Украшать свечами елку
Строго запрещается,
Потому что от свечей
Елка загорается!
А поэтому – не смей
Зажигать на ней свечей!
Ведущая достает хлопушку) .
В руках у меня хлопушка.
Елка даже от хлопушки
Может вспыхнуть до макушки.
А поэтому, смотри –
С собой хлопушки не бери!
Запомните, пожалуйста, — не взрывайте хлопушки вблизи елки и других легковоспламеняющихся предметов, а также при большом скоплении людей. А сейчас послушайте и повторите, пожалуйста, за мной эти слова:
Огнестрельные хлопушки
И бенгальские огни
В зале, комнате, подъезде
Зажигать не станем мы!
Дети повторяют за Ведущей стихотворение) .
Ведущая. Ребята, а для чего, когда наряжают елку в Новый год, приглашают пожарных?
Входит пожарный) .
Пожарный (обходя елку, осматривая зал) :
Чтобы елку осмотреть!
На крестовине ли она,
И прочно ли закреплена,
И чем она освещена…
И где стоит – не у стены ли?
И ничего ли не забыли
показывает огнетушитель)
На всякий случай припасти,
Чтоб елку от огня спасти?
Здравствуйте, ребята и взрослые! Поздравляю Вас с наступающим праздником!
Ведущая. Ребята, давайте попросим нашего друга — пожарного остаться с нами на празднике и споем ему веселую новогоднюю песню!
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ХОРОВОД «ПРАЗДНИК НОВОГОДНИЙ»:
Разработка Prototype в разделе Классный час и опубликована 9th Август, 2015
Вы находитесь:
Цель. Вызвать у детей эмоцианально-положительное отношение к празднику. Побуждать активно участвовать в конкурсах.
Материал. Конверт с письмом. Принадлежности для фокусов. Предметы для конкурсов (ведра, ложки, мандарины); Спортивные атрибуты. Новогоднее украшение – дождик (для девочек), снежные комки из ваты (для мальчиков). Портрет Деда Мороза на ватмане, вырезанные трафареты ладошек детей (для украшения бороды, шубы и шапки Деда Мороза).
Воспитатель
Здравствуйте, Ребята! Мы пришли в этот празднично украшенный зал, чтобы еще раз поплясать вокруг нашей елки и показать красивые наши костюмы.
А вы знаете, что Дедушка Мороз нам не все подарки подарил к Новому году! Наши подарки спрятаны где-то в лесу и нам с вами сегодня надо будет постараться найти их
— Вы согласны
Ребята, а вы любите гулять зимой? Тогда приглашаю на прогулку по зимним дорожкам. Вставайте все в круг! А чтобы в лесу не замерзнуть, надо потеплее одеться
Игровое упражнение «Мы оденемся гулять»
Ой, Ой, ой, холодно зимой,
Но не страшен нам мороз (хлопаем себя по бокам)
Мы укутаем свой нос (прячем носики руками)
На ножки – сапожки (похлопать по ножкам)
На ручки – рукавички (похлопать по рукам)
Шапочку наденем (показать руками)
Куртку застегнем (показать руками)
Шарфики завяжем (показать руками)
И гулять пойдем (шагаем на месте)
Кто умеет веселиться (прыжки на месте с хлопками)
Тот мороза не боится
Воспитатель
Теперь можно отправляться в путь. Только как мы найдем в таком большом лесу наши подарки? Ой, вы слышите? Чьи-то ножки по дорожке громко к нам торопятся, спешат!
Появляется Снеговик
Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Как у вас тут красиво? (осматривается) Сколько на празднике сказочных персонажей! Я принес вам письмо от Дедушки Мороза. Только сначала отгадайте загадки, я буду спрашивать, а вы отвечать «Да или Нет!»
Что висит на елке?
Звонкая хлопушка? – да
Старый глиняный горшок? – нет
Белые снежинки? – да
Рваные ботинки? – нет
Красные фонарики? – да
Хлебные сухарики? – нет
Яблоки и шишки? – да
Зайкины штанишки? – нет
Старые газеты? — нет
Вкусные конфеты? – да
Зайчики из ваты? — да
Ржавые лопаты? – нет
Сладкие конфеты? – да
Жирные котлеты? – нет
На макушке яркая звезда? – да
И горячая сковорода? – нет
Молодцы! Внимательно слушали вопросы и хорошо на них отвечали
Воспитатель читает письмо
Дорогие ребята, я послал вам подарки к Новому году, но они где-то затерялись в пути. Постарайтесь их найти! (Дед Мороз)
Воспитатель
Что же нам делать? Снеговичок, ты поможешь ребятам найти их подарки?
Снеговичок
Да конечно помогу, только сначала вы должны посоревноваться в смелости и ловкости.
Соревнование «Перенеси в ложке мандарин»
Дети делятся на две команды, надо взять ложкой мандарин добежать до ведерка, положить туда мандарин и вернуться в конец команды. Чья команда быстрее перенесет мандарины, та и выиграла.
После конкурса дети садятся на стульчики.
Снеговик
А теперь я покажу вам свои фокусы, ведь ни один Новый год не должен обходиться без волшебства (показывает 2-3 фокуса)
Снеговик
Пока мы будем искать в лесу подарки, можем встретить много неожиданностей и препятствий. Давайте потренируемся.
Конкурс «Полоса препятствий»
У нас две команды, по команде надо перепрыгнуть через снежный сугроб, подлезть под дерево в лесу, обежать конус и вернуться в команду, передать эстафету другому.
А теперь вставайте в круг. Проводится игра «Передай снежный ком»
Дети передают ком под музыку, на ком из детей музыка остановится, тот читает новогоднее стихотворение или поздравление.
Дети садятся на стульчики. Гаснет свет. Свет зажигается, появляется лиса и волк (с разных сторон елки), встречаются.
Волк Лисавета, здравствуй!
Лиса Как дела, зубастый?
Волк Ничего идут дела, голова пока цела!
Лиса Слушай, старый, я слыхала, что подарки ребятам везет Дед Мороз
Волк Ну?
Лиса А нам то подарков останется мало, если их детям отдаст Дед Мороз!
Волк Да!!(чешет затылок) Нам то подарков останется мало. Надо их опередить.
Лиса и волк бегут, ищут подарки
Снеговик Девочки, давайте превратимся в снежинки. «Снежинки, подружки летите скорей, покружимся в танце веселом»
Снежинки кружатся под легкую музыку и засыпают волка и лису снежинками (новогодним дождиком)
Сели на стульчики
Лиса и волк присели на корточки
Волк Вот метель разбушевалась, ну и злющая была (отряхивается)
Лиса И следов то не осталось, все кругом позамела (разгребает дождик, ищет следы)
Снеговик Мальчики, закидайте лису и волка снежками (мальчики помогают Снеговичку)
Волк Ничего мы не найдем, по домам кума пойдем (махнул рукой)
Лиса Пойдем (уходят)
Снеговик Ой, ребята, посмотрите я вижу мешок в нем наверное и есть ваши подарки (приносит мешок, выходит лиса и волк)
Волк и лиса Снеговичок, может ребята нас простят, мы не хотели подарки отбирать, мы их догоняли, чтобы с ними потанцевать и поиграть
Снеговик Ну что же простим мы лисицу и волка, ведь праздник у нас Новогодняя елка (исполняется веселый танец)
Снеговик А теперь давайте и Дедушке Морозу сделаем подарок, отправим ему письмо с его портретом. А лиса и волк нам помогут (изготовление совместного портрета Деда Мороза) Дети по очереди подходят к портрету Деда Мороза и приклеивают заранее вырезанные контуры ладошек имитируя бороду, шапку, мех на шубе, а Лисица и Волк им помогают.
Исполняется веселый танец вокруг елки. Лиса и Волк раздают детям подарки и поздравляют с Новым Годом!