Занятие по Естествознанию во второй младшей группе. Тема: «Мы идем гулять. Самоанализ занятия по естествознанию во второй младшей группе «Наши пернатые друзья Тех карты по естествознанию 2 мл гр
Программное содержание : научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы-от объектов неживой природы. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой, что мы-люди-являемся частью Природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже: свет, вода, воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих.
Материал: Объекты природы и,не природы’’ (например, кусок гранита, кирпича, букет цветов) и рисунки с изображением объектов природы и,не природы’’, схемы развития и роста животного (кошки: слепой котенок, маленький котенок, подрастающий котенок, большая кошка) и человека (грудной ребенок, ребенок дошкольник, юноша, мужчина)
Ход занятия.
Воспитатель читает стихотворение Л.Дайнеко:
Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут на нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой,
Живут на нем птицы и цветы.
Веселый звон ручья,
Живешь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
Вы знакомы со словом,природа’’. А что оно означает? (дети высказывают свои предположения о том, что такое природа, и приводят примеры: солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы.)
Почему вы относите тот или иной объект к природе? (предположения детей)
Растения, животные, птицы-они живые (выставить модель-живого: ноги идущего человека); питаются (выставить модель-питание (рот человека)); дышат (выставить модель-дыхание (нос)); размножаются (выставить модель—размножения (цыпленок из яйца)); растут (выставить модель—роста (цыпленок-курица)).
Воспитатель повторяет вместе с детьми признаки живого по моделям.
А что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека)
А машина есть в природе? (нет, потому что она сделана руками человека: а вот лошадь, верблюд, на которых ездит человек,—это уже природа. Человек их только приручил, сделал домашними, они и без него существовали в природе.)
—Ребята, какая-нибудь модель живого подходит к машине? (нет)
Почему? (дети обосновывают свой ответ, опираясь на модели: надо включать, чтобы двигалась; надо кормить, заливать бензин, он не съедобный; не дышит, не размножается, не растет)
Природа-это то, что существует без помощи человека, а,не природа’’-это все то, что сделано руками человека.
Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на,природу’’.
Вертолет похож на стрекозу.
Подводная лодка-на кита. (дети продолжают этот ряд.)
Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой природы и мир живой природы. На столе лежат картинки, помогите их разделить. На один мольберт поставьте живую природу, на другой-неживую природу. (дети расставляют и объясняют: живая природа-это что движется, растет, развивается, умирает и размножается; неживая; если не природа, то почему они так думают, потому что сделано руками человека.) или игра «Живое-неживое»
У каждого ребенка карточка с одной стороны зеленая цветом-живая природа, с другой стороны красная цветом-не живая природа. Воспитатель показывает картинку с живой (насекомые, птицы, животные, деревья и т.д.) и не живой природой (техника, одежда и т.д.). дети должны показать карточку определенного цвета и объяснить свой выбор:
Почему живое? (дышит, питается, растет, размножается)
Почему не живое? (включать, не размножается, не дышит, не двигается.
Физкультминутка.
А что представляет человек по отношению к природе? Какой природе? (предположения детей)
Давайте выясним и докажем, что Человек-сам часть природы. Сначала рассмотрим как развивается и растет животное на примере кошки.
Давайте посмотрим, выложим схему (выкладывается схема):
Слепой котенок-маленький котенок-подрастающий котенок-большая кошка.
Ребята, что нужно для роста и развития кошки? (предположения детей)
А теперь посмотрим как развивается и растет человек. (выставляются картинки)
Грудной ребенок-ребенок-дошкольник-юноша-мужчина.
Что нужно для роста и развития человеку? (предположения детей)
Тепло + питание + вода + воздух + любовь близких.
А поскольку человек-сам часть природы, то без природы и он обречен на гибель, ибо не будет воздуха, воды, растений и животных, которые дают ему пищу, одежду, множество различных материалов, лекарств и тот же воздух.
Человека называют царем природы. Правильно ли это почему человека так называют? (дети высказывают свои соображения).
Человек-существо мыслящее, разумное. Он многому научился у природы.
На Земле он всех умней,
Потому и всех сильней!
Но, благодаря своему могуществу, человек стал причиной гибели многих животных, растений, мест их обитания. Человеку надо бережно относиться к природе.
Что значишь ты без трав и птиц,
И без любви к пчеле жужжащей,
Без журавлей над хвойной чащей,
Без миловидных лисьих лиц?
Когда поймешь ты, наконец,
Врубаясь в мертвые породы,
О человек, венец природы,
Что без природы твой конец?
Министерство образования и науки Республики Казахстан
средняя школа №2
М/Ц «Айголек»
по Естествознанию
Тема: «Мы идем гулять»
Воспитатель Зорина А.Л
г. Щучинск 2017год
Конспект открытого занятия
В 1 младшей группе
на тему: "Мы идем гулять"
Программное содержание:
Цели:
Обучающая: Умение выполнять действия с предметами
Развивающая: д
Воспитывающая:
Оборудование: Комплект верхней одежды для девочки (штаны, куртка, шапка, шарф, варежки, валенки), картинки с изображением верхней одежды
Ход занятия:
Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные
(ответыдетей). Правильно гуляем. Летом мы гуляем каждый день. А ответьте
мне на вопрос какое сейчас время года? (ответы детей). Правильно время года
зима. А зимой мы каждый день гуляем?
У нас не всегда получается гулять из за погоды. Ребята а какая погода зимой
(ответы детей).
Ребята чтобы ходить зимой на прогулку нужно тепло одеваться. А что мы
одеваем на прогулку? Демонстрирую комплект одежды на девочку,
рассматриваем одежду выделяя характерные особенности.
Стук в дверь
Входит Вика
Ребята я собираюсь на улицу вы поможете мне одеться на прогулку?
Вика конечно мы тебе с ребятами поможем.
Совместно с детьми одеваем Вику. Обращаю внимание на порядок одевания
одежды (снизу вверх) используя билингвальный компонент
— Ребята спасибо вам большое за то что помогли мне одеться мне пора на
прогулку. (Прощается с детьми и уходит)
Музыкальная Физ-минутка «Лепим снеговика»
Подведение итогов
01.02.2017
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетініӊ Технологическая карта
технолагиялық картасы организованной учебной деятельности
Білім беру салалары/Образовательные области: Познание
Бөлімдері/Раздел: Естествознание
Тақырыбы/Тема: Мы идем гулять
Мақсаты/Цели: Обучающая: Умение выполнять действия с предметами
Развивающая: Развивать умение различать противоположные д действия (одеться-раздеться, расстегнуть-застегнуть)
Воспитывающая: Воспитывать у детей аккуратность, опрятность.
Қос г компонент/Билингвальныйкомпонент: Шапка-бөрік, шарф-шарф, варежки- қолғап.
Іс-әрекет кезені Этапы деятельности |
Тәрбиешініӊ әрекеттері Действия воспитателя |
Балалардыӊ әрекеттері Действия детей |
І этап Себептік әрекетті ояту Мотивационно-побудительный |
Ребята мы с вами ходим в садик. А что мы в садике делаем? Правильно гуляем. Летом мы гуляем каждый день. А ответьте мне на вопрос какое сейчас время года? Правильно время года зима. А зимой мы каждый день гуляем? У нас не всегда получается гулять из за погоды. Ребята а какая погода зимой? |
Дети отвечают на поставленный вопрос Кушаем, играем, спим, рисуем, гуляем Время года зима Зимой мы гуляем не всегда Холодно, мороз, идет снег. |
ІІ этап Ұйымдастырылған ізденіс Организационно-поисковый |
Чтобы ходить зимой на прогулку нужно тепло одеваться. А что мы одеваем на прогулку? Стук в дверь Входит Вика Мы с ребятами собираемся на прогулку вы мне не поможете одеться? Ребята поможем Вике одеться? Обращаю внимание на порядок одевания одежды (снизу вверх) используя билингвальный компонент. Вика благодарит за помощь и уходит |
Отвечают на вопросы Шапка, шарф, перчатки Дети проявляют интерес Соглашаются помочь Смотрят и повторяют слова Прощаются с Викой |
ІІІ этап Рефлекстік түзетуші Рефлекторно-корригирующий |
Подведение итогов. Ребята давайте еще раз вспомним какое сейчас время года? А как мы с вами должны одеваться на прогулку зимой? Хвалю детей |
Время года зима Одеваться тепла |
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білу/Знать: Названия зимней одежды (Шапка, шарф, валенки и т.д)
Бар болу/Иметь: Представление о классификации одежды (Зимняя, летняя)
Істеу алу/ Уметь: Выполнять действия с предметами (одевать, раздевать)
Самоанализ занятия по естествознанию для 1 младшей группы.
Тема: «Мы идем гулять».
Программное содержание соответствует уровню подготовки детей 1 младшей группы.
Обучающая: Умение выполнять действия с предметами
Развивающая: Развивать умение различать противоположные д действия (одеться-раздеться, расстегнуть-застегнуть)
Воспитывающая: Воспитывать у детей аккуратность, опрятность.
Мною было заранее подобрано оборудование а именно комплект верхней одежды для девочки (штаны, куртка, шапка, шарф, варежки, валенки), картинки с изображением верхней одежды. В ходе занятия дети показали, то что они знают названия деталей одежды, называют и различают из.
Было видно, что дети проявляют живой интерес и желание помочь кому либо. Я считаю, что занятие цели достигло.
Дети были активны, внимательны, доброжелательны. Рефлексия прошла отлично, так как дети быстро отвечали на поставленные вопросы.
Круглое, румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко).
Фрукт похож на неваляшку,
Носит жёлтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала …(груша)
3. Сверху - шкура золотая,
В центре- косточка большая,
Что за фрукт? – Вот вам вопрос
Это сладкий - …(абрикос)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.
Воспитатель: Ребята, как одним словом назвать яблоко, грушу, абрикос? Что это?
Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?
Воспитатель: Как называются деревья, на которых растут фрукты
Воспитатель: Где растут фруктовые деревья?
Воспитатель: Как называется сад, в котором растёт много фруктовых деревьев?
Воспитатель: Молодцы!
Путешествие во фруктовый сад.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказочный фруктовый сад. На улице у нас сейчас какое время года? Правильно, сейчас весна. А мы побываем в саду, где всегда бывает лето.
Воспитатель: А кого мы пригласим с собой в путешествие?
Воспитатель: Но дорога у нас, ребята, будет не простая, по дороге мы будем играть. Я буду вам называть фрукты и овощи, когда назову овощи - мы должны идти на корточках, когда назову фрукты - мы идём на носочках руки тянем вверх к солнцу.
Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли в сад. Давайте присядем на травку.
Воспитатель: Ребята, какие деревья растут в нашем саду?
Воспитатель: Какие фрукты растут на этих деревьях?
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, но Ёжик и Бельчонок не знают зачем люди выращивают столько много фруктов? Ведь если их не съесть все сразу они испортятся. Давайте расскажем нашим друзьям как можно хранить фрукты. (ответы детей)
Воспитатель: А что можно готовить из фруктов?
Игра с мячом «Угощения».
Воспитатель: Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Угощения». Я - ведущая, бросаю мяч например Даше и спрашиваю: «Сок из яблока какой?», Даша - «яблочный», и т.д.
Воспитатель: А теперь давайте потихоньку сядем на травку. Ребята, посмотрите внимательно, фрукты у нас все одинаковые? (ответы детей)
Воспитатель: Чем отличаются фрукты друг от друга?
Воспитатель: Ребята, какого цвета фрукты в нашем саду
Воспитатель: Как одним словом сказать про цвет фруктов?
Воспитатель: Ребята, а что можно сказать про размер фруктов? Какие они?
Игра «Собери фрукты».
Воспитатель: Ребята, наши друзья предлагают вам ещё поиграть. Они хотят, чтобы вы сходили в фруктовый сад и собрали фрукты. Девочки собирают фрукты круглой формы, а мальчики фрукты маленького размера.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, правильно ли вы справились с заданием. По очереди группа девочек и мальчиков выкладываем фрукты на стол.
Воспитатель: Молодцы, все правильно справились с заданием.
Интегрированное занятие для детей 3-4 лет "Путешествие с Капитошкой"
Тип: Интегрированное.Вид : Познавательно-исследовательская деятельность.
Тема НОД: "Путешествие с Капитошкой"
Возрастная группа: 2 младшая
Программное содержание:
Обеспечить узнавание причины возникновения дождя;
Вызвать желание понять речь взрослого и активно реагировать на неё.
Вызвать желание детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы.
Убедить в том что умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра это хорошо;
Подвести к мысли, что нужно быть аккуратным, при работе водой;
Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Словарная работа: капает, льется, губка, эксперимент, теплая, лёгкая, тяжёлая.
Оборудование : магнитофон, магнитная доска.
Демонстрационной материал комплект картинок «Появление дождя», изображение «Капитошки».
Раздаточный материал : комплект для экспериментирования: губки, по количеству детей, глубокая тарелка, салфетки для рук.
Предварительная работа с детьми:
Чтение рассказов, сказок познавательного характера А. Барто «Девочка –чумазая», чтение сказки «Дождик»,разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Организация детей на непосредственной образовательной деятельности:
1.Организационный момент проходит в полукруге на стульчиках;
2. В основной части занятия «Капитошка» предлагает детям пройти к столу, на котором заготовлены материалы для занятия;
3. Далее «Капитошка» предлагает поиграть и дети перемещаются в свободную часть группы (ковер);
4. Далее «Капитошка» предлагает пройти за второй стол.
5. На завершающем этапе дети садятся в полукруг на стульчики, для подведения итогов.
Ход занятия:
(Звучит аудиозапись «Шум дождя»). Дети сидят перед воспитателем полукругом.
Воспитатель:
Добрый утро, ребята! Сегодня у нас в гостях Капитошка. А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся Капитошке, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Здравствуй, Капитошка» (Дети повторяют за воспитателем). Капитошка очень рад видеть ваши улыбки, он тоже вам улыбается.
Воспитатель:
Ой, детки, вы слышите? Что это за звуки раздаются?
Дети: (Гремит гром, дождь идет.)
Воспитатель
: Да! Это шумит дождь.
Воспитатель:
а как гром гремит?
Дети: Громко
Воспитатель:
Вам не страшно?
Дети: Страшно.
Воспитатель
: Дождик, дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)
Воспитатель:
Ой, послушайте, как стало тихо.
Капитошка: А вот интересно ребята, а откуда на нас льется дождик? Как вы думаете?
Дети: С неба капает, из туч.
Капитошка: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?
Дети: (Нет.)
Воспитатель:
А давайте спросим у Капитошки, может быть он знает?
Воспитатель:
Капитошка, расскажи нам тайны волшебного дождя.
Капитошка: Расскажу, проходите к столам.
Воспитатель:
У нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь? Сухие или мокрые? Легкие или тяжелые?
Дети: Сухие и лёгкие.
Воспитатель:
А в тазике у нас вода, это озеро из которого тучка пьет водичку.
Воспитатель:
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы наша тучка попила водички из нашего озера.
Дети: Опустить в воду нашу тучку
Воспитатель:
Правильно, опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке!
Теперь скажите, какая тучка стала? Сухая или мокрая? Легкая или тяжелая?
Дети: тяжёлая, мокрая.
Воспитатель:
А сейчас поднимите свою тучку-губку и отожмите, из тучки польётся дождь.
Воспитатель:
Если нажать слегка, то дождь будет слабый, а если сильно нажать на нашу тучку, то дождь будет сильный.
Воспитатель:
Маша, Капитошке интересно, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?
Дети: Сильный.
Воспитатель:
Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.
Воспитатель
: Наши тучки устали, давайте положим их на стол.
Воспитатель:
Скажите, а какие у нас ручки теперь?
Дети: Мокрые.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы они стали сухие?
Дети: Вытереть салфеткой (вытираем руки).
Воспитатель
: Спасибо нашему другу Капитошке, он помог нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик.
Воспитатель
: Давайте вспомним, как появляется дождик?
Дети: Тучка пьет водичку, а потом когда капелькам становится мало места, они падают дождем на землю.
Воспитатель
: Правильно.
Физминутка:
Воспитатель:
Ребята, что-то наш Капитошка загрустил, давайте немного поиграем.
Встаём в круг (Капитошку посадить на стульчик в центр круга) и повторяем за мной:
Капля – раз, капля – два, (показываем поочерёдно ладошки)
Очень медленно сперва, (медленно сводим ладошки вместе)
а потом, потом, потом –всё бегом, бегом, бегом. (бег)
Мы зонты свои откроем, (присесть, сделать домик руками)
От дождя себя укроем.
Воспитатель: Ребята, а у нас для Капитошки, есть подарок, (показать ярко оформленную коробку). В этой коробке волшебное мыло.
Воспитатель
: Что можно делать с мылом?
Дети: Мыть руки
Воспитатель:
При помощи мыла и воды мы с вами можем не только мыть руки стирать, умываться, а еще делать удивительные вещи с водой.
Воспитатель:
Проходите за второй стол.
Воспитатель:
Что у настоит на столе?
Дети: Стаканы
Воспитатель:
а что в них налито?
Дети: Вода.
Воспитатель:
Правильно, вода, а теперь я добавлю жидкого мыла в стаканчики, мы размешаем и будем дуть, что получилось?
Дети: пузыри.
Воспитатель
: Правильно ребята, что мы с вами сделали?
Дети: Мыльные пузыри.
А теперь ребята, уберём трубочки в коробочку и подарим их Капитошке
Ведь ему пора улетать, его ждут сестрички- капельки на тучках.
Капитошка: Мне очень понравилось у вас, спасибо вам ребята. Я обязательно прилечу к вам еще. Мне с вами так интересно было.
Воспитатель:
А теперь, вспомним ребята, какую тайну дождя мы раскрыли вместе с нашим другом Капитошкой. Мы сегодня узнали, откуда в тучке появляются капельки дождя, почему идет дождь, познакомились с новыми играми. Капитошка на прощание дарит вам свой портрет, чтобы вы его не забывали.
Екінші кіші тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в младшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 1.03.18г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Бернгардт Н.А
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание
Пән/Предмет: Естествознание
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Әрқашан күн сөнбесін» - «Пусть всегда будет солнце».
Тақырыбы/Тема: Солнышко лучистое.
Мақсаттары/Цель: Формирование понятие о том, что для жизни на земле нужно солнце.
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание у детей умения видеть красоту природы в любое время года.
2.Дамытушылық развивающая: Развитие элементарных опытно-экспериментальных навыков.
3.Оқыту- обучающая: Формировать понятие о том, что для жизни на земле нужно солнце.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: Развивающая, личностно-ориентированная, познавательная, здоровье- сберегающая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: зеркала, платочки, таз с водой, картинки по теме, раздаточные листы, цветные карандаши.
Билингвалдық компонент: күн-солнце
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент.
И. Токмакова
Где ночует солнце?
У бабушке в постельке.
А кто его бабушка?
Синее небо.
Чем оно укроется?
Шерстяной тучкой.
А кто его укроет?
Дедушка ветер.
Предлагает назвать признаки весны, определить, какая сегодня погода.
Интересуется, почему в группе так светло?
Просыпается солнышко раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? Солнышко землю освещает, всех согревает у него много “добрых дел”: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками.
Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко мало выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, когда это бывает?
Нацеливает на предстоящую деятельность.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Предлагает детям подумать – куда уходит солнышко спать? Подставляют ладошки около окна – греет, но не так как летом.
Привлекает детей принять участие в беседе о влиянии солнца на окружающий мир. Сравнивают картинки с изображением ночи и солнечного дня.
Рады солнцу все на свете –
И животные, и дети,
И деревья, и цветы,
Бабочки и мотыльки.
Солнце дает свет и тепло всему живому, оно радует нас своими, яркими и теплыми лучиками, поднимает настроения. А давайте представим, если бы не было солнышка, что бы с нами было. На Земле было бы темно и холодно и исчезло бы все живое. А значит, это прекрасно, что есть Солнышко, которое дарит нам свое тепло и свет.
Дидактическая игра «Найди такой же».
Называют предметы, такого же цвета, как и солнышко. Либо такой же формы, как и солнышко.
Динамическая пауза
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх.Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки.Руки опустить на пол )
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши.Улыбаться).
Привлекает детей к участию в экспериментальной деятельности.
Определяют, какие предметы в группе нагрелись сильнее. Окно, подоконник, возможно, игрушки или детская мебель. Почему предметы, стоящие в глубине группы, остались холодными? На них не падают лучи солнца.
Предлагает проверить - быстро ли солнышко высушит мокрые платочки.
Работа с раздаточными листочками
Когда светит солнышко, у людей и предметов появляется тень. Найди к каждой картинке её тень. Укажи стрелочкой.
Организует игру «Солнечный зайчик»
С помощью зеркала навести световое пятно. Предложить детям поймать солнечного зайчика.
3. Қорытынды/итоговая часть
Подводит итог:
Мотивирует на обследование окружающих предметов на прогулке: потрогать стены дома на солнечной стороне, потрогать стены на теневой стороне, попробовать погреть ручки на солнечной и на теневой стороне. Вывод: солнышко светит, но мало греет.