Игры с детьми 8 мес. Развивающие игры для детей в восемь месяцев. Во время купания
Добрый день, дорогие родители и педагоги. Сегодня мы подготовим с вами .
У нас уже есть хорошие настроение и желание заниматься с нашим малышом, осталось подготовить игры. Итак, посмотрим, какие варианты игр мы имеем в запасе
Важно определиться, какие качества мы хотим привить нашему ребенку и какие способности развить у малыша. Исходя из этого убеждения, все игры распределены по зонам развития: практическое развитие, сенсорное развитие, математическое развитие, развитие речи, естественнонаучное развитие, духовное развитие.
Более подробно о зонах развития читайте в двух следующих статья:
Хочу сразу отметить то, что распределение игр по зонам развития в большей степени условное. Так как, чаще всего, одна игра затрагивает несколько зон развития малыша. Например, делая массаж под хорошую музыку с потешками, пестушками и пальчиковой гимнастикой, вы не только физически развиваете малыша, но также эти занятия затрагивают зону музыкального развития и зону развития речи ребенка.
И это правильно, и чем больше качеств развивает у ребенка одна игра, тем лучше. Главное – чувствовать меру:)
Развивающие занятия для ребенка в 8 месяцев начнем с зоны практического развития малыша.
Практическое развитие
1. Повторяй за мной
Показывайте ребенку разные действия, по его силам, и пусть он повторяет за Вами, делая сам или делает с Вашей помощью:
— складывайте кастрюльки друг в друга, а затем доставайте их;
— наливать и переливать воду из чашки в чашку или других емкостей;
— открывайте и закрывайте крышечки;
— учите ребенка кушать ложкой и пить из чашки;
— открывать и закрывать кран с водой;
— открывать и закрывать дверцы, которые ему можно;
— складывать и доставать различные вещи из коробок;
— можете взять форму для кексов и в каждое углубление складывать мячики и доставать их. Можно также поиграть с яйцами и лотками для них. Лучше взять игрушечные или деревянные яички.
Поиграйте сначала с одной вещью, а потом возьмите другую, отличной формы и размера.
Даже в этом возрасте малыш может многое сделать вместе с Вами. Учите его безопасным вещам, но указывайте и на то, что опасно, если ребенок проявляет интерес к таким вещам. Не оставляйте малыша без присмотра! Все, что небезопасно, прячьте «подальше от греха», закрывайте полки со «взрослыми» вещами на замки и т.д.
2. Игры с головными уборами
Пусть ребенок перед зеркалом попытается одеть сам на себя шапку, шляпу, кепку и т.д. Если у него совсем не получается, помогите ему и оденьте что-то на себя. Снимать шапку у него точно должно получится:)
И, таким образом, весело проведите время перед зеркалом, ребенку понравиться видеть разнообразные образы.
3. Взаимодействие предметов и причинно-следственная связь
Ребенок должен потихоньку понимать, что разные предметы взаимодействуют друг с другом, и во время определенных манипуляций с одним предметом, что-то при этом происходит и со вторым. И существует определенный результат действий с предметом.
Например, игрушка лежит на пеленке, и если пеленку потянуть, то игрушка станет ближе; аналогично с игрушкой на веревочке; нажимаем на кнопки и слышим разные звуки и т.д. Предлагайте ему такие варианты игр, чтобы он мог осознавать эту зависимость (что-то потянуть, на что-то нажать, расстегнуть и т.д.).
Развивающие занятия для ребенка в 8 месяцев. Сенсорное развитие
В этой зоне ребенок развивает зрение (глаза), осязание (через кожу всего тела), вкус (рот), обоняние (нос), слух (уши).
Малыш учится различать температуру, вес предметов, высоту и длину, цвет, звучание, запах, форму различных предметов, может познакомиться со свойствами тканей и т.д.
Во время игр давайте малышу возможность использовать свои органы восприятия: рассмотреть; потрогать самому или посредством прикосновений к ребенку; там, где можно попробовать; понюхать; послушать.
Общение при помощи прикосновений – очень важно для ребенка. Ведь он пока не умеет говорить, слух дает ему мало информации, а с помощью прикосновений он лучше понимает, в том числе и то, что Вы рядом и его любите.
Отдельно можно добавить игры с теплыми камешками на уличке, или теплым песком; можно дать потрогать ребенку лед или включить воду разной температуры.
Давайте нюхать ребенку цветы на улице, если у него нет аллергии, специи, чаи и т.д.
Можем поиграть с кусочками разных тканей или лентами разной фактуры – это хорошо также и для развития мелкой моторики.
Кроме того, что ребенок многие вещи тянет в рот, вкус развиваем введение разнообразного и полезного прикорма.
Это далеко не все игры на сенсорное развитие. Но они приведены не здесь, а в следующих зонах, например в зоне математического развития и зоне развития речи. Я уже говорила, распределение игр по зонам развития, достаточно условное.
Развивающие занятия для ребенка в 8 месяцев. Математическое развитие
4. Созидаем и разрушаем
Играйте с кубиками, вкладышами, пирамидками и сортерем .
Стройте вместе с ребенком фигуры из кубиков (башни, например). Помогите ему положить кубики друг на друга. Начинайте с 3-4 кубиков.
Если ему больше нравится разрушать, пусть это делает. А вы созидайте:)
Поиграйте с пирамидкой. Для начала лучше использовать невысокую.
Пусть малыш учиться снимать кольца, для начала расположите пирамидку в горизонтальное положении, а затем постепенно перемещайте ее в вертикальное положение.
Помогайте малышу, хвалите его. Объясняйте, называйте цвета и форму.
Играем со стаканчиками-вкладышами , из которых можно строить башню, а также складывать друг в друга. Переливать воду из одного стаканчика в другой во время купания.
Малышу также понравиться наблюдать, как вытекает водичка из пластикового стаканчика с дырочкой.
Сортер. Такую игрушку можно купить. А можно и сделать самому. В этом возрасте, мне кажется, даже лучше сделать самому.
Необходимо взять любую коробку. Обклеить ее цветной бумагой, разрисовать. Вырезать в ней два отверстия — под кубик и шарик. Края отверстий заклейте скотчем. Дайте малышу попытаться самому вставить игрушки. Если у него не будет долго получаться, помогите ему и похвалите:)
Когда малыш научиться справляться с этой задачей, сортер можно усложнять.
Учите ребенка сортировать предметы по размеру, по цвету, по форме.
В игре развивается пространственное мышление.
Комментируйте Ваши действия и хвалите малыша в его достижениях.
5. Игры с геометрическими фигурами
Попробуйте с ребенком поиграться с разными коробочками или другими емкостями. Пусть ребенок пробует перекладывать различные предметы из одной емкости в другую: мячики, карандаши, маленькие кубики и т.д.
Играйте с геометрическими фигурами из картона и дерева (круг, квадрат, овал, треугольник).
Называйте и угадывайте, сколько предметов, с которыми вы играетесь (до 3 предметов).
Считайте предметы: один, еще один или один, два, три (до 3 предметов).
Математические материалы тесно связаны с материалами для развития чувств.
6. Играем в прятки
Детки очень любят эту игру. Игра способствует развитию мышления ребенка и воображения, стимулирует поисковую активность ребёнка и логику.
Прячьтесь вы от малыша, прячьте от него игрушки, а малыш с интересом будет искать пропажу и с улыбкой встречать, когда найдет.
Спрячьте игрушку под одеялом, и пусть он сам приподнимет его и найдет пропажу. Можете затем малыша спрятать под одеялом, он сам сбросит его с себя, и с улыбкой выглянет на встречу Вам.
Спрячьте игрушку за каким-то прозрачным барьером и понаблюдайте за ребенком, будет ли он стремиться ее достать и заинтересуется ли барьером.
Развивающие занятия для ребенка в 8 месяцев. Развитие речи
7. Увлекательные разговорчики
Продолжаем активно разговаривать с ребенком, показывать ему все вокруг и при этом объяснять, что делаем.
Фразы должны быть короткими и простыми.
Давайте малышу смотреть на то, как мама говорит, пусть он трогает Вас за ротик.
Пусть, кроме мамы с малышом разговаривают и игрушки: мишки, зайки, куклы.
Совершая какие-то действия с игрушками, тоже объясняйте малышу, что Вы делаете. Например, катая машинку по столу или на полу, объясняйте, что машинка едет вперед, назад, крутит колесиками и т.д. Можете взять паровозик и т.д.
Во время купания можно поиграть с лодочкой, которой может служит обычная пластиковая коробочка. Усаживайте на нее зверей и перевозите с одного берега на другой.
8. Веселое чтение
Читаем вместе с малышом книги. Читаем, показываем пальчиком на героев, объясняем кто, что и где, даем возможность малышу перелистывать и трогать странички.
Книги могут быть разными: бумажными, мягкими-развивающими, резиновыми для ванн и такими, которые меняют цвет при контакте с водой. Малышу будет легче воспринимать тематические книги с крупными картинками. Выбирайте те, которые нравятся малышу.
Пусть герои в книгах будут максимально реальными. Малыши воспринимают все буквально.
Разыгрываем сценки и сказки.
9. На прогулке мы найдем друзей
В этом возрасте детки уже хорошо различают своих и чужих, могут бояться людей и стесняться, активно проявляя свои эмоции.
Наш малыш, когда стесняется, засовывает два кулачка в рот, прижимает голову к плечам или отворачивается:).
Мы закладываем основы коммуникации уже в таком маленьком возрасте. И от умения правильно общаться, зависит будущее нашего ребенка. Скоро это садик, затем школа и т.д. Малыш не должен бояться людей, с одной стороны, а с другой — уметь правильно общаться с посторонними. Знакомьте ребенка с детками, взрослыми, бывайте в общественных местах и на уровне понимания малыша объясняйте ему, как нужно себя вести и общаться. Например, это наша бабушка; это наша подружка Катя; это Андрюша: он хочет поиграться твоей погремушкой, поделись с ним; Маше больно, когда ты дергаешь ее за волосы, не делай так (желательно останавливая ручку до того, как малыш это сделает) и т.д.
Наш малыш любит рассматривать, как грают детки на площадке:)
10. Игры с телефоном
Можно играться со стационарным телефоном: пытаться брать трубку и говорить в нее, нажимать на кнопочки или крутить диск. Это полезно для развития мелкой моторики.
Наш сын обожает играться со старым телефоном на кухне: крутить диск, снимать и сбрасывать трубку:)
На счет мобильных, я не очень. Ведь, во первых, они грязные, а малыш захочет попробовать его на зуб. Во вторых облучение. Здесь можно отключить от сети или есть такая полезная функция, как режим полета.
Мой ребенок постоянно засматривается на мобильный телефон:)
11. Пальчиковая гимнастика
В следующих развивающих занятиях для ребенка в 8 месяцев работаем с мелкой моторикой
12. Домашняя песочница
Насыпайте по очереди в широкую посудину разные крупы.
Малышу понравится пересыпать ее руками, чувствовать крупы между пальчиками, высыпать с «песочницы».
Он будет тянуть все в рот, поэтому пристально следите за малышом.
Можно покатать крупы в ручке – это будет микромассаж для ручек.
13. Игры с наклейками
Также можно играть во время купания с разными наклейками на ванную, а на суше – с магнитами на холодильник или с игрушками на присосках.
Малышу должно понравиться снимать висящие игрушки, а вы крепите их обратно или пробуйте это сделать вместе с малышом.
Наклейки для ванной можно купить или сделать самому из пористой резины, целлюлозных салфеток для кухни, полиэтиленовых пакетов. Вырезайте из этих материалов различные фигурки на Ваше усмотрение.
Раз мы уже заговорили о ванной, то там можно поиграть и с губочкой для купания. Пусть малыш сдавливает ее своими пальчиками, потрите ему спинку. Эта развивает мелкую моторику, сделает пальчики сильнее и укрепит кистевой сустав.
А если губочка будет в виде животного, которая одевается на руку, ребенку будет еще интереснее. В этом случае можно разыграть интересный сюжет.
14. Веселые прищепки
Одевайте прищепки на различные предметы, цветные карточки, ленточки, шнурки, ткани и т.д., а малыш пусть их снимает.
Развивающие занятия для ребенка в 8 месяцев. Естественнонаучное развитие
Физическое развитие
Так можете попробовать порисовать пастельными мелками или восковыми карандашами.
Все это, естественно, с помощью родителей – прием «рука в руке». Сразу старайтесь учить ребенка правильно захватывать ручкой инструменты для рисования. Чтобы малышу было легче рисовать можно, например, мелки или восковые карандаши разломать пополам.
Рисуйте ручкой малыша линии, геометрические фигуры. Рассказывайте ему о цвете, форме. Посмотрите, сможет ли малыш сам что-то нарисовать.
Можно поиграться и с пюре для кормления: порисовать или помять в ручке. Вы уже, наверное, замечали, как малышу нравится, когда, случайно, во время кормления пюре попадает ему в ручки – ребенок с удовольствием наблюдает, как пюре передвигается по ручке и протекает между пальчиками.
Но полноценно играться лучше после кормления и не в том месте, где малыш кушает.
Танцы
20. Танцы
Танцуем рядом с мамой или у мамы на ручках.
Духовное развитие
Учите во время игр и в повседневной жизни ребенку моральным принципам: что хорошо, что плохо, как лучше поступать, как относиться к людям, учите различать добро и зло, и т.д.
Читайте ребенку книги и коротенькие поучительные истории, которые рассказывают о важности моральных принципов, любви к Богу и к людям.
Купите ребенку детскую Библию с яркими картинками и простым текстом.
Разыгрывайте с малышом поучительные сценки и спектакли с игрушками.
Да, все это еще будет на примитивном уровне, но с возрастом, для ребенка все эти вещи будут становиться все понятней и понятней. Если ребенок к чему-то абсолютно не проявляет никакого интереса, не делайте этого!
Вот мы и закончили рассматривать
Удачных и веселых игр Вам с малышом! Развивайтесь на здоровье!
Подготовила материалы: Акопджанян Алена (Мама Алена:))
Книги в помощь:
1. Мэрилин Сигал «Ребенок играет — от рождения до года».
2. Мария Монтессори «Помоги мне сделать это самому».
Следите за новыми играми на сайте! Подписывайтесь на рассылку!
Восьмимесячный ребенок продолжает активно познавать мир. Каждый его день наполнен новыми открытиями и впечатлениями. Чтобы стимулировать малыша активнее развиваться физически и интеллектуально, рекомендуется проводить с ним развивающие игры, предназначенные для малышей 8 месяцев.
Цель и предназначение развивающих игр для детей 8 месяцев
Развивающие игры для детей 8 месяцев должны быть направлены на выполнение следующих задач:
- способствовать физическому развитию малыша, помогать в освоении новых навыков (сидеть, ползать, вставать и т.п.);
- помочь ребенку различать звучание различных предметов, развивать музыкальный слух;
- развивать память и внимание малыша, способствовать усвоению новой информации;
- научиться понимать и выполнять простейшие просьбы («отдай игрушку», «возьми куклу»);
- Укреплять эмоциональный контакт с мамой и другими взрослыми людьми.
Классификация развивающих игр и упражнений для детей 8 месяцев
Развивающие игры и занятия для детей 8-месячного возраста можно условно разделить на несколько основных категорий:
- игры, направленные на развитие зрительной и слуховой памяти малыша;
- занятия, способствующие совершенствованию движений кистей рук, овладению навыком прочно удерживать в руке различные предметы и манипулировать ими;
- игры, направленные на развитие интеллекта малыша;
- занятия, направленные на изучение свойств различных предметов;
- игры, способствующие развитию памяти и наблюдательности.
В наилучшей степени соответствуют возможностям, интересам и уровню развития восьмимесячного малыша следующие игры и занятия:
«Башня»
Для проведения игры понадобятся несколько пластмассовых кубиков. Очень хорошо, если кубики будут разной величины, в этом случае ребенок научится различать объем предметов и оценивать их свойства.
Раскладываем на горизонтальной поверхности все кубики таким образом, чтобы малыш мог их видеть. Говорим ему: «Давай построим из кубиков башню!». Во время первого занятия начинаем строить сооружение сами, а при последующем проведении игры можно сразу доверять этот процесс малышу.
Сначала сооружаем основание башни из самых крупных кубиков. Затем в ход идут кубики среднего размера, а завершаем «строительство» путем использования самых маленьких кубиков.
Полюбовавшись вместе с малышом постройкой в течение нескольких минут, разбираем сооружение и просим малыша построить точно такую же башню. Аккуратно поправляем малыша, если он испытывает затруднения в процессе выбора кубиков. Если постройка удалась, активно и восторженно хвалим маленького «строителя». Если же что-то не заладилось, помогаем ребенку завершить работу и ободряюще говорим: «Ну, ничего, в следующий раз все получится».
Указанное занятие прекрасно развивает пространственное чувство малыша, учит его оценивать свойства предметов различного размера. При проведении игры также совершенствуется координация движений кистей рук ребенка.
«Отдай игрушку»
Дайте ребенку небольшую игрушку (например, кубик, погремушку или пупса), с которой он любит играть самостоятельно. Затем возьмите в руки более крупную игрушку, например, плюшевого мягкого зайца. Поднесите эту игрушку к малышу и скажите: «Привет! Я зайчик. Дай мне поиграть твою игрушку»!» При этом можно поднести игрушечного зайца поближе к малышу и прикоснуться им к игрушке, которую тот держит в руках.
Если малыш спокойно отдает игрушку, следует «взять» ее с помощью игрушечных лапок зайца и сказать: «Спасибо! Я поиграю и отдам!»
В том случае, когда малыш начинает упрямиться и не желает расставаться с любимой игрушкой, можно через некоторое время повторить попытку, но не следует при этом доводить ребенка до слез.
Указанная игра развивает внимание и наблюдательность ребенка, учит его взаимодействовать с окружающими.
Продолжительность проведения – 5-7 минут. Заниматься можно в любое время дня в период активного бодрствования малыша.
«Телефон»
Малыш наверняка успел заметить, что все взрослые довольно часто разговаривают по телефону. Как правило, ребенку не дают в руки настроящий телефон, но восьмимесячного малыша уже можно ознакомить с подобным устройством, разумеется, под строгим присмотром старших родственников.
Дайте малышу телефон в руки, предварительно заблокировав экран, чтобы малыш случайно не осуществил дорогостоящий вызов. Попросите ребенка: «Петя! Позвони маме по телефону! Скажи ей что-нибудь»!
Конечно, малыш еще не сможет произнести настоящие слова, но вполне может начать «гулеть» в телефон.
Кроме того, под присмотром взрослых можно показать ребенку различные картинки и фотографии в телефоне. Объясните ему, как что изображено на той или иной картинке. Также продемонстрируйте, какие мелодии может издавать телефон.
Внимание! Телефон во время игры должен быть обязательно отключен от сети (зарядного устройства).
Указанное занятие способствует расширению кругозора малыша, ознакомлению его с новыми предметами. Продолжительность проведения – 5-10 минут. Рекомендуемое время занятия – в течение дня.
«Шляпа»
Покажите малышу головной убор взрослого человека. Это может быть классическая шляпа с полами, кепка, трикотажная шапочка или берет. Разумеется, головной убор должен быть абсолютно чистый, желательно – новый или после стирки.
Подойдите с малышом к зеркалу и покажите, как следует пользоваться шляпой. Наденьте ребенку на голову шляпу таким образом, чтобы его лицо оставалось открытым, и он мог видеть себя в зеркале.
Затем примерьте с малышом другие головные уборы. Ребенок наверняка заметит, что его внешний облик кардинально меняется при примерке разных головных уборов.
Кроме того, во время примерки можно сфотографировать малыша, выбирая наиболее удачный ракурс – вполне может получиться удачная семейная фотосессия.
Указанное занятие расширяет представление малыша о своей внешности, тренирует внимание и наблюдательность.
Продолжительность проведения – 10-15 минут. Заниматься лучше во второй половине дня или вечером.
«Зверюшки»
Соберите вместе все игрушки, изображающие различных животных: млекопитающих, птиц, рыбок. Расставьте их перед малышом. Затем поочередно берите в руки по одной игрушке и начинайте показывать ребенку, какие звуки может издавать указанное животное. При этом обязательно называйте вид животного и его кличку (если раньше малыш запомнил эти игрушки «по именам»).
Говорите ребенку: «Это кошка. Она говорит: «Мяу! Кошку зовут Мурка»; «Это собачка. Она говорит «Гав-гав! Этого пёсика зовут Шарик».
Затем покажите малышу расставленные игрушки и спросите у него: «Кто говорит «гав-гав?». Так же само задайте вопросы и обо всех других представленных игрушечных животных.
Таким образом, при проведении указанной игры можно задавать ребенку три типа вопросов: о том, где находится животное того или иного вида (собака, кошка, медведь); о том, где находится животное с той или иной кличкой (Тузик, Шарик, Мурка), и о том, где находится животное, которое издает тот или иной звук («гав-гав», «мяу-мяу», «и-а», и т.п.).
Представленная игра направлена на развитие внимания и памяти малыша, способствует расширению его кругозора и увеличению пассивного словарного запаса.
Продолжительность проведения занятия – 10-15 минут. Заниматься можно в течение дня или ранним вечером.
Развивающие игры и игрушки для детей 8 месяцев будут полезны лишь в том случае, если в процессе проведения занятий учитывать следующие рекомендации:
- не следует оставлять восьмимесячного малыша одного как во время игр, так и во всех остальных случаях. В этом возрасте малыш может попытаться самостоятельно выбраться с кроватки, манежа и любого другого огражденного пространства;
- в комнате, где находится ребенок, следует ежедневно мыть пол. Юный исследователь во время «путешествия» по полу может тянуть в рот немытые руки или разбросанные игрушки, поэтому правила гигиены – прежде всего;
- в процессе проведения занятий как можно чаще следует использовать кухонную утварь и другие предметы домашнего обихода, ведь малышу интересны все вещи, которыми пользуются взрослые;
- время занятия следует выбирать с учетом суточных биоритмов и настроения малыша. От проведения игры следует отказаться в том случае, если ребенок неважно себя чувствует, устал или, напротив, получил слишком много впечатлений.
Не следует покупать очень много игрушек, ведь большинство из них совсем скоро станут не очень интересными для малыша. Лучше изготовить некоторые предметы для игры собственными руками или использовать любые вещи, являющиеся безопасными для ребенка.
Одним из самых сложных и важных периодов жизни малыша – это возраст до года.
Кроха еще не умеет самостоятельно играть и выполнять какие-то действия. Именно поэтому у большинства родителей возникает вопрос: чем занять ребенка в 8 месяцев?
В этом случае можно использовать развивающие игры или интересные прогулки.
В возрасте 8 месяцев малыш активно развивается физически и умственно.
Крохи в среднем составляет 70-75 сантиметров. В некоторых случаях наблюдаются незначительные отклонения, но это является нормой.
Вес мальчиков этого возраста может составлять от 8,5 до 9,5 килограмм, а девочек – от 8,0 до 9,4 килограмма. Прибавка в весе составляет в среднем 600 грамм.
В этот период наблюдается прорезывание верхних средних резцов. Именно поэтому ребенку разрешается потребление более твердой пищи.
В возрасте восьми месяцев активно развиваются умения крохи:
- Ребенок может самостоятельно сидеть, а также вставать, если у него есть опора, за которую он может зацепиться ручками
- Дети в 8 месяцев уже умеют хлопать в ладоши
- Если новорожденного подержать за ручки, то малыш будет пытаться ходить
- Ребенок имеет достаточно разнообразную мимику, может улыбаться, удивляться при виде новых и незнакомцев
- Малыш самостоятельно находит необходимые для него предметы и пытается их доставать
- Ребенок долго рассматривает свои игрушки, ударяет их друг о дружку
В этом возрасте дети бояться громких звуков. В этот период у ребенка наблюдается плач, он прижимается к маме. Для детей является приятной ритмичная музыка. Ребенок радуется прибауткам, стишкам, детским песенкам.
Умения ребенка в 8 месяцев являются достаточно развитыми, что дает возможность разнообразить его досуг.
Развивающие игры
Развлечь ребенка можно с помощью развивающих игр. Их насчитывается огромное количество, что позволяет родителям выбрать наиболее приемлемый вариант в соответствии с индивидуальными особенностями малыша.
Приведем примеры разнообразных развивающих игр с маленьким ребенком.
Пасхальные яйца. Для игры необходимо взять красочные деревянные или пластмассовые пасхальные яйца и лоток для обычных яиц. Для ребенка будет очень интересно передвигать яйца по лотку.
Делай, как я. Родителям необходимо бить в барабан, хлопать в ладоши, махать рукой. Малыш будет стараться повторять эти движения.
Предметная игра. Ребенку необходимо давать крупные палочки, деревянные ложки и другие предметы, которыми он может бить по различным поверхностям. Данная игра даст возможность малышу научиться различать звуки.
Разрушение башни. С этой целью используются деревянные кубики. Для обеспечения безопасности ребенка рекомендуется применение мягких кубиков, о которые он не сможет пораниться или травмировать себя. Ребенок тронет башню, она рухнет. В этот период родителям необходимо создать удивительный возглас.
Чашка. На стол необходимо положить чашку. Лучше всего использовать пластмассовый вариант, так как стеклянную чашку ребенок может разбить. Ребенок постарается взять чашку за ручку и поставить ее на стол правильно. Это задание дает возможность проверить, имеет ли ребенок представление о правильном расположении предметов.
Салфетка с игрушкой. Ребенка необходимо усадить за стол и положить перед ним салфетку, а сверху игрушку, таким образом, чтобы он мог дотянуться только к салфетке. Если малыш сможет достать игрушку, то это будет свидетельствовать о том, что он имеет понятие соотношения предметов. Ребенок станет понимать, что один предмет может находиться на другом.
Спрячь игрушку. На глазах у малыша необходимо спрятать игрушку под одеяло или . Ребенок начнет самостоятельно искать игрушку, приподнимая одеяло. Благодаря этой игре ребенку удастся понять, что предметы, накрытые одеялом не пропадают. Эта игра характеризуется наличием элемента неожиданности и поэтому приводит кроху в восторг.
Посуда. Игра с посудой является интересной для любого малыша, независимо от его половой принадлежности. Можно ему дать небольшую кастрюльку с кухни. Также рекомендуется приобрести детскую посудку. Лучше всего отдавать предпочтение ярким, красочным и блестящим вариантам. Ребенку необходимо показать, как накрыть посудку крышкой. После этого он будет стараться выполнить данное действие самостоятельно.
Барьеры. Игрушки необходимо располагать за прозрачными барьерами. Кроха будет стараться достать их. Детки сначала будут стараться достать игрушку через барьер. По истечению определенного времени ребенок обойдет барьер.
Игры с ребенком восьми месяцев проводятся с применением подручных средств. Это не только незатратный, но и достаточно интересный способ развлечения малыша.
Поделки своими руками
Подвижные игры — залог правильного развития ребенка
Для того, чтобы разнообразить досуг малыша, рекомендуется делать разнообразные поделки. Этот способ развлечения является дешевым и интересным не только для ребенка, но и для его родителей. Достаточно интересными являются такие игрушки, сделанные в домашних условиях.
Для игры малыша можно использовать вазу, материалом производства которой является пластик. В нее необходимо сложить небольшие игрушки. Достать их из вазы для ребенка станет увлекательным заданием.
Как известно, детские игрушки должны храниться в коробке. Это не только удобно для родителей, но и интересно для малыша. В стенках коробки необходимо прорезать отверстия большого диаметра и обклеить ее красочной бумагой. Малыш будет стараться доставать игрушки из коробки. Это очень занятное задание для него.
Интересна игра с . Необходимо взять кусок плотного картона и наклеить на него интересную картинку. Картон необходимо поставить вертикально таким образом, чтобы ребенок не видел изображение. Для того чтобы найти пропавшую картинку ребенок начнет ползти вокруг картона.
Пластиковая бутылка также поможет развлечь малыша. Игра с пластиковой бутылочкой будет очень занятной и интересной. В нее можно насыпать немного пшеницы или кукурузы. Ребенок будет торохтеть бутылочкой, познавая новые звуки. Еще одним интересным вариантом игры с бутылкой является использование хлопьев. В бутылку необходимо насыпать кукурузные хлопья, не закрывая крышку. Если ребенок сможет ее перевернуть, то хлопья выпадут и он может покушать их.
Благодаря наличию большого количества поделок для ребенка родители могут выбрать самый простой и интересный вариант для себя.
Куда сходить с ребенком?
Ребенку полезны не только , но и прогулки на свежем воздухе. Именно поэтому большое количество мам задается вопросом, куда можно сходить с 8-месячным малышом.
Очень полезным и интересным будет поход в городской парк. Если в нем располагается фонтан, то малыша в обязательном порядке необходимо к нему подносить. Ребеночек будет внимательно следить за течением воды, которая успокаивающе действует на ребенка.
Рисование — увлекательное занятие!
Если в городе имеется Клуб мам, его необходимо обязательно посещать. Здесь можно познакомиться с молодыми мамочками и найти подруг для прогулок в дальнейшем. В клубах проводятся интересные групповые , которые будут занимать досуг не только мамочек, но и их детей.
В Европе является достаточно развитой тенденция спортивных мамочек. Женщины бегают с коляской. Это не только обеспечивает интересную прогулку для ребенка, но и позволяет мамочке держать свое тело в форме.
Поход в магазины также является очень интересным для малыша. Ребенок с удовольствием будет рассматривать витрины, независимо от того, что продается. Передвигаться по современным магазинам с коляской на сегодняшний день не сложно, так как они являются достаточно просторными.
Слинготанцы – это увлекательное занятие для новоиспеченных мам и детей. Они дают возможность не только приятного времяпровождения, но и знакомства ребенка с новыми ритмичными движениями.
Также можно сходить с малышом в детский ресторан. Такой поход для него будет максимально интересным.
Если в городе есть студия детского развития, ее также рекомендуется посещать. Также можно сходить с ребенком в зоопарк или музей. Достаточно интересной для ребенка будет фотовыставка или выставка бабочек. Можно ходить с крохой в бассейн. Это не только развлечет его, но и укрепит здоровье.
В восемь месяцев ребенок активно развивается и родители должны помогать ему в этом.В данном случае необходимо регулярно проводить игры с малышом, которые имеют развлекательное и развивающее значение. Также можно изготовить поделки своими руками, которые будут интересными для малыша. Рекомендуется регулярно менять обстановку, что положительно отобразится на его развитии. Именно поэтому родителям необходимо организовывать прогулки в интересные для детей места.
На видео — советы для родителей:
- Что умеет делать ребенок в 4 месяца — описание…
Правда, не верится? Вашему крохе уже 8 месяцев! Он уже уверенно сидит, умеет ползать по-пластунски, а может быть, и на четвереньках, сует свои любопытные пальчики везде, куда только может дотянуться и демонстрирует просто неиссякаемую энергию и интерес к окружающему.
Иногда нам с вами полезно тоже немного побыть детьми. Очень может быть, что сегодняшний список на тему «» будет в этом хорошим помощником. Для занятий со своим малышом важно знать, какие навыки и способности мы хотим развить у нашего ребенка.
Занятия с ребенком 8 месяцев:
Качу мячик
Малыш может сидеть, а значит, обе его руки теперь свободны для игр и забав! Что ж, пора знакомиться с мячом. А кто у нас любит играть в мяч? Конечно, папы. Для игры выберите небольшой легкий мяч диаметром примерно 10 см. Пусть папа сядет напротив малыша на полу. Вы же разместитесь позади крохи, чтобы помогать ему ловить мяч и при необходимости поддерживать спинку. Покажите ребенку, как можно толкать мяч папе, а потом вместе ловить его. Упражнение способствует налаживанию , учит ребенка совместной игре, развивает зрительно-двигательную координацию, укрепляет мышцы спины и живота.
На веревочке
Восьмимесячный ребенок проявляет большой интерес к падающим предметам, увлеченно прослеживая взглядом траекторию их движения. Если вы заметили у вашего малыша склонность выбрасывать все игрушки из кроватки или манежа, попробуйте привязать к некоторым игрушкам веревочки и покажите, как можно их использовать. Постепенно ваш ребенок научится подтягивать выпавшие из кроватки игрушки за веревочку.
Также вы можете использовать этот период разбрасывания игрушек для развития представлений ребенка о свойствах предметов. Обращайте его внимание на то, с каким звуком упал предмет, покатился он или остался лежать на месте.
Пальчиковая гимнастика
В этом месяце ваши ежедневные усилия в выполнении пальчиковой гимнастики с малышом, наконец, увенчаются ожидаемым успехом. Кроха начнет самостоятельно повторять, пусть пока не очень четко, движения пальчиками. Повторяйте полюбившиеся ребеночку упражнения, и примерно раз в неделю разучивайте новый стишок. Вот некоторые из наших любимых:
СОРОКА-БЕЛОБОКА
Сорока-сорока, где была? — Далеко!
Кашку варила, деток кормила. (Слегка щекочем ладошку ребенка )
Этому дала, (Загибаем мизинчик ребенка )
Этому дала, (Загибаем безымянный пальчик )
Этому дала, (Загибаем средний пальчик )
Этому дала, (Загибаем указательный пальчик )
А этому не дала: (Шевелим большой пальчик )
Ты дров не колол, ты воду не носил! Не будет тебе каши!
Тут пень… Тут колода… тут холо-о-о-дная вода!! (Рассказывайте, медленно перебираясь своими пальцами от запястья малыша, вдоль руки. В конце стихотворения Вы внезапно и быстро касаетесь одним из пальцев подмышки малыша — можете пощекотать его, смеху и ликованию не будет предела!)
— Ладушки, ладушки,
— Где были?
— У бабушки.
— Что ели?
— Что пили?
— Бражку.
Кашка масленька,
Бабушка добренька.
Попили-поели,
Домой полетели.
(Тут помашите руками, как крыльями)
На головку сели,
(Прижмите ладони к голове)
Сели-посидели,
Ладушки запели!
(Можно начать текст сначала)
Рисуем карандашами
Продолжаем знакомить нашего кроху с различными техниками и . В этом месяце предлагаю вам познакомить его с карандашами. Лучше всего для первого знакомства подойдут толстые восковые карандаши или пастельные мелки. Разломите мелки или карандаши пополам – теперь кроха сможет держать их, только обхватив «щепоткой», то есть мы сразу же будем формировать правильный захват карандаша.
Взяв руку крохи в свою, проведите карандашом по бумаге. Обратите внимание малыша на след, который остался на листе. Посмотрите, как будет рисовать кроха. Не стоит сразу же доставать целую коробку карандашей или мелков, так как в этом случае внимание крохи скорее привлекут не следы его творчества, а сами карандаши. А это уже следующая игра.
Недавно стали мамой малыша?
Карандаши
Для этой игры подойдут восковые или обычные короткие детские карандашики и пара коробочек или стаканчиков, в которые их можно складывать. Восьмимесячный ребенок будет с большим удовольствием перекладывать карандашики из одной коробочки в другую. Вы можете повторить эту игру с любыми другими однородными (и не очень) предметами, например, кубиками, мячиками, кольцами от пирамидки.
Кстати, о пирамидке, кубиках, сортерах и стаканчиках-вкладышах. Пришло и их время. Давайте подробнее поговорим о том, как развивать ребенка в 8 месяцев с помощью этих .
Кубики
Помимо того, что кубики можно складывать и выкладывать из коробки, в 8 месяцев вы можете начать возводить первые башни с вашим малышом. Для начала будет достаточно 3-4 кубиков. Используйте мякиши, легкие кубики из картонных коробок, пластмассовые и деревянные кубики. Как вы уже поняли, чем разнообразнее материалы, из которых изготовлены игрушки вашего малыша, тем лучше. Сядьте рядом с крохой на пол и его ручкой поставьте несколько кубиков один на другой, приговаривая:
Кубик на кубик кладем,
И получается дом!
Стройте разные башни – высокие и низкие, красные и синие, из больших и маленьких кубиков, и обращайте внимание ребеночка на эти различия. Будьте готовы к тому, что как только башня будем вами построена, кроха разрушит ее. Не расстраивайтесь, а порадуйтесь эффектному крушению вместе с малышом.
Пирамидка
Наклейки для ванной
Интереснейшее занятие для восьмимесячного малыша – наклеивать и отклеивать со стенок ванной разнообразные фигурки. Сейчас такие фигурки можно купить в детских магазинах, но для разнообразия я все равно рекомендую сделать несколько самодельных наборов.
Что можно использовать? Из пористой резины (продается в магазинах товаров для творчества, бывает разных цветов и толщины) и хозяйственных целлюлозных салфеток получаются отличные , силуэты животных, рыб, птиц, корабликов, машин, фруктов и овощей. Также можно вырезать фрагменты с интересными изображениями из полиэтиленовых пакетов с рисунками. Покажите малышу, как цеплять мокрые «наклейки» на стены ванной, и он полюбит вечернее купание:)
Снова стаканчики
Стаканчики-вкладыши, о которых я писала выше, могут также быть отличной игрушкой для ванны. Малыш с интересом будет набирать и выливать из них воду, а также наблюдать, как вода вытекает из дырочек в дне стаканчиков. Занятие способствует развитию соотносящих движений рук, наблюдательности и произвольного внимания.
Выжимаем губку
Покажите малышу, как выжимать губку. Можно вырезать из губки какую-нибудь фигурку, например тучку, или воспользоваться покупными поролоновыми игрушками. Это упражнение направлено на , в частности, развитию силы пальцев и укреплению кистевого сустава. Кстати, играть в нее можно не только в ванной, но и на полу, застеленном клеенкой. Поставьте перед малышом пару тазиков, добавьте немного детского шампуня, и, уверяю вас, кроха надолго увлечется процессом.
Рыбалка
Вырезанных из целлюлозных или хозяйственных губок рыбок (или другие игрушки) можно ловить. Устройте , где в качестве удочки будет выступать пластмассовая чашечка с ручкой или все тот же пластиковый стаканчик. Подайте малышу пример, показав, как можно ловить «рыбок» с помощью этого нехитрого приспособления.
Развитие, навыки и умения ребенка 8 месяцев:
Двигательные умения |
|
Эмоции, навыки, умения, социальное поведение |
|
Звуки, речь |
|
Предлагаю на этом завершить разговор о том, как развивать ребенка в 8 месяцев . Не пытайтесь занять своего кроху развивающими занятиями от рассвета до заката. Помните, что ему нужно немного времени для самостоятельных игр, отдыха и «переваривания» впечатлений. Внимательно наблюдайте за малышом – если он увлекся игрушкой, просто побудьте рядом или займитесь своими делами неподалеку, но будьте готовы предложить новую интересную игру, когда малыш будет к этому готов.
С помощью наших статей это не составит для вас особого труда. В прошлом месяце мы говорили о , а в следующей статье вас ждет отличная подборка . Растите и развивайтесь вместе с нами!
Читайте другие статьи о развитии ребенка по месяцам:
Практические советы
Теперь ребенок научился самостоятельно передвигаться, и ему хочется исследовать весь дом. Постарайтесь сделать его мир интересным (и безопасным!). Хорошо, если в кухне вы устроите для вашего малыша отдельный "кабинет" с разными баночками, кастрюльками и ложками. А "личный" ящик в шкафчике ванной займет внимание "владельца", когда взрослым нужно на минуту выйти. В такой ящик можно положить всякие трубочки, коробочки, книги или игрушки. В комнатах, где бывает ребенок, есть смысл поставить небольшие корзинки с игрушками, таким образом, малыш сможет везде найти что-то новое и увлекательное для своих игр.
Общаясь с ребенком, старайтесь говорить короткими, но знакомыми фразами. Когда вы кормите ребенка, переодеваете, моете его или играете с ним, старайтесь все время комментировать происходящее.
У вашего малыша должна быть своя "библиотечка". Удивительно, но в восемь месяцев дети уже проявляют интерес к книгам. Особенно им нравятся такие книжки, как "Погладь кролика" или "Телефон", но хорошо, если в детской "библиотеке" будет разнообразие. Есть книги, где во всю страницу изображен всего один персонаж или предмет; такие картинки помогут вам научить малыша новым словам. Картинки других книг изобилуют деталями, многочисленными "героями", и тут у вашего ребенка есть возможность выбрать, кто ему больше нравится. А еще есть книги, где каждая картинка сопровождается коротеньким стишком.
Время игр
Новые открытия
Гости! Гости! Гости! Восьмимесячные дети по-разному реагируют на незнакомые лица. Есть малыши, которым хочется пообщаться, "поговорить" и со взрослыми и с детьми. Но в этом же возрасте некоторые дети начинают бояться чужих. Желая помочь такому ребенку, постарайтесь, чтобы он почаще бывал в обществе разных людей.
Игры с телефоном: Предложите малышу "поговорить" по телефону. Можно дать ему игрушечный аппарат, а лучше настоящий, отключив его от сети. Ребенок с удовольствием подержит трубку и "поговорит" в нее.
Внимание к разным звукам Обращайте внимание ребенка на разные звуки, всегда называя их источник: телефон, дверной звонок, папины шаги, дождик, вода, текущая из крана, лай собаки и т. д. Реагируя на звуки, маленький человек учится слушать, а это очень важно для развития речи.
Звуки, которые малыш слышит во время прогулки: Возьмите ребенка на прогулку, устроив его в обычной или легкой летней коляске. Если по дороге вы увидите птичку, услышите звук пролетающего самолета или лай подбежавшей собаки, порадуйтесь вместе с ребенком этим встречам. Покажите малышу "объект" и назовите его. "Это самолет. Самолет. Ну-ка, посмотри, где самолет?" Ребенок научится смотреть, куда вы показываете, и слова постепенно начнут у него ассоциироваться с этими восхитительными предметами, умеющими летать и бегать.
Поиграйте со шляпой: Дайте малышу вашу шляпу, пусть он постарается самостоятельно надеть ее. Отыскивая собственную головку, ребенок больше узнает о самом себе. Поиграйте таким образом с разными шляпами или даже с круглой пластмассовой вазой. Пусть этот модник полюбуется на себя в зеркало - собственное отражение вызовет у него восторг.
Разные "языки": У восьмилетнего малыша появляется интерес к животным. Дайте ему рассмотреть разных пластмассовых зверей, расскажите, кто это, и продемонстрируйте, какие звуки они издают: "Собачка говорит: "гав, гав"! Где у нас собачка?"
Форма для пирога с овсяной крупой: В форму для пирога насыпьте овсяной крупы и дайте ее сидящему на траве малышу. Ему понравится размешивать крупу рукой или просыпать крупу сквозь пальчики.
Как улучшить координацию движений:
Поприседайте вместе с ребенком, напевая при этом какую-нибудь песенку:
На лужайке прыгал зайка.
Вместе с ним барсук играл.
Тигр, нежась на лужайке,
Никого не обижал.
Пойте быстро, потом медленно, громко, потом тихо. Покачайте ребенка из
стороны в сторону, вверх-вниз.
Прогулка "тележкой": когда ваш малыш лежит на животе, возьмите его сзади за ножки и приподнимите на 5-10 сантиметров от пола (или от земли). Пусть ребенок попробует пройти немножко на руках.
Игра "в прятки": Малыши любят игры, в которых нужно прятаться и искать. Спрячьтесь за стулом, и пусть ребенок, подползая, попробует вас найти. Потом пусть малыш сам попробует спрятаться, а вы его ищите.
Как пробраться над, под и через: Передвигаясь по дому ползком или уже на ногах, ребенок обнаруживает, что его тело и все окружающие предметы имеют определенные размеры. Ему хочется узнать, подо что можно подползти, через что перелезть, до чего можно дотянуться. Чем больше у ребенка подобного опыта, тем больше он узнает о размерах своего тельца и о пространстве. Помогите экспериментам вашего малыша, предложив ему пролезть через узкий проход и под столом, перебраться через гору подушек.
Качающийся ребенок: Покачайте ребенка на руках, на качелях или посадите себе на колено, и пусть он покатается "верхом" вверх-вниз. Такие игры развивают чувство равновесия, и малыш начинает контролировать свои движения.
Заберись и достань игрушку: Если в вашей квартире есть лестница или ступеньки, используйте их для того, чтобы потренировать ребенка. Если ваш малыш находится около лестницы или на ступеньке, то положите яркую игрушку на ступеньку выше. Большинство детей любит лазать по лестнице, поэтому легче научить их забираться, чем попытаться удержать от этого занятия. Потрудившись, малыш будет особенно рад игрушке, однако не забывайте, что на ступеньках ребенок должен быть под постоянным наблюдением взрослых.
Решение проблем
"Делай, как я": Поиграйте с ребенком в "делай, как я". Бейте в "барабан", хлопайте в ладоши, машите рукой, дуйте, "дирижируйте оркестром", пусть малыш повторяет ваши движения.
Ложка - инструмент: Дайте ребенку деревянную ложку и разные предметы, которые можно подвергнуть "битию": плоскую формочку для пирога, сложенную бумажную салфетку, журнал. Покажите малышу, как колотить ложкой по их поверхности. Это занятие очень понравится ребенку, и он почувствует разницу в звуке и в ощущениях в зависимости от объекта.
Разрушаем "башню": Постройте "башню" из кубиков и покажите малышу, как толкнуть ее. "Башня" рухнет, а вы сокрушенно прокомментируйте ее падение: "Ох, все обвалилось!" Вскоре ребенок начнет получать удовольствие от сознания, что он такой сильный и может производить такой замечательный эффект.
Чашка вверх дном: Положите на стол чашку вверх дном. Посмотрите, сможет ли ребенок взять ее за ручку и правильно поставить. Если малыш выполнит эту задачу, значит, у него есть понятие о том, в каком положении должны находиться предметы.
Положите игрушку на салфетку: Когда ребенок сидит на своем высоком стульчике, положите перед ним на салфетку какую-нибудь небольшую игрушку, но так, чтобы он не мог до нее дотянуться. Когда ребенок потянет к себе салфетку, игрушка окажется у него в руках. Если он справится с задачей, это будет свидетельствовать о том, что у малыша появилось новое представление о предметных соотношениях. Ребенок усвоил, что один предмет может находиться на другом. Если вы держите игрушку слегка над салфеткой, а ребенок все-таки тащит ее к себе, ясно, что он еще не совсем понимает, что к чему.
Игрушка под одеялом: На глазах у ребенка спрячьте под одеялом какую-нибудь игрушку. Пусть малыш сам приподнимет одеяло и найдет ее там. Ребенок еще только начинает понимать, что предметы, если их чем-то накрыть, не исчезают, а остаются на своем месте, и для него в такой игре присутствует элемент неожиданности, что вызовет неописуемый восторг.
Кастрюльки и сковородки: Кастрюльки и сковородки доставляют малышу больше удовольствия, чем любые купленные в магазине игрушки, особенно если эти кастрюльки и сковородки блестят. Покажите ребенку, как закрыть кастрюльку крышкой, пусть попробует это сделать сам. Если он успешно справится с делом, дайте ему две разные кастрюльки и крышки к ним и понаблюдайте, сообразит ли малыш, какая крышка от какой кастрюльки. Еще можно позабавить любознательного человечка, спрятав в кастрюльки какие-нибудь интересные предметы. Пусть он, открывая крышки, ищет свой "сюрприз". Если вы ничего не имеете против небольшого шума, покажите ребенку, как бить крышкой о крышку.
Сделайте коробку для игрушек: Для хранения детских игрушек можно приспособить большую картонную коробку. Это удобно и, кроме того, доставит ребенку большое удовольствие. В стенках коробки прорежьте большие отверстия, обклейте ее красивой бумагой. В коробку сложите игрушки и закройте ее. Теперь пусть малыш постарается достать свои игрушки через отверстия. Игрушки имеют разную форму и, чтобы вытащить их, ребенку каждый раз придется решать новую задачу.
Игрушки в вазе: Большая пластмассовая ваза с круглым донышком внесет разнообразие в детские игры. Малыш может одной рукой держать вазу, а другой складывать в нее маленькие шарики или мячики. Если ваза не слишком устойчива, игра становится еще увлекательнее.
Формочка для кексов: Играя с таким предметом, как форма для кекса, ребенок впервые сможет получить некоторое понятие о счете. Возьмите форму и в каждое углубление положите теннисный мячик, пусть малыш по очереди вынимает мячики и кладет их обратно.
Прозрачные и непрозрачные барьеры: Когда ребенок научился играть в разнообразные "прятки", попробуйте еще один вариант. Положите игрушку за каким-нибудь прозрачным барьером. Понаблюдайте, что будет делать ребенок. Попытается ли он достать игрушку прямо, сквозь барьер, или обойдет преграду?
Как высыпать кукурузные хлопья: Положите в пластмассовую бутылку немного кукурузных хлопьев. Понаблюдайте, сможет ли малыш перевернуть бутылку и поесть вкусненького.
Как найти картинку: Наклейте на плотный картон яркую картинку. Поверните картонку в вертикальном положении, так чтобы малыш не смог видеть изображение. Понаблюдайте, поползет ли он вокруг картона, чтобы найти пропавшую картинку.
Игра с пасхальными яйцами: Положите пластмассовые пасхальные яйца в коробочку для яиц. Передвигая яйца, малыш получит свой ранний урок в арифметике.
Повседневные дела
Время кормления
Для малыша, у которого растут зубки: Сделайте для вашего ребенка леденцы из сока. (Для этого существуют специальные формочки с пластмассовыми палочками.) Ребенок будет с удовольствием облизывать и прикусывать леденец, помогая вам держать палочки. Некоторым детям нравятся замороженные бананы.
Покатать машинку можно и в ресторане: Если вам пришлось взять малыша в ресторан, усадите его там на высокий детский стульчик со столиком и покажите, как можно поиграть с машинкой и покатать ее туда-сюда по поверхности детского столика.
Время купания и обтирания
Пойте песенку во время купания: Когда ваш малыш сидит в ванночке и вы моете его, спойте ему какую-нибудь простенькую песенку.
Положите в ванночку лодочку: Превратите коробочку из-под масла в банную игрушку - коробочка станет лодочкой, и, положив в нее маленький резиновый мячик, опустите в воду. Сначала малыш будет с удовольствием разглядывать мячик "в лодочке", а потом постарается его схватить.
Охота за своим пальчиком: Обвяжите пальчик на ножке ребенка яркой ленточкой. Малыш будет увлеченно возиться, стараясь снять ленточку.
Самообслуживание: Дайте ребенку купальную тряпочку или губку. Вскоре он начнет делать попытки самостоятельно помыть свои ручки, животик или ножки.
Время отдыха
"Осязательные" картинки: Сделайте "осязательные" картинки из различных материалов и тканей. Можно взять кусочки плюша, атласа, резинового коврика - все это интересно потрогать и пощупать. Пусть малыш перед сном "почитает" свою осязательную "книжку".
Части тела: Изобразите на куске картона очертания фигуры ребенка. Над разными частями этой фигурки (руками, головкой, плечами, ступнями, коленками или животиком) аккуратно приклейте или пришейте кусочки ткани. Теперь можно поиграть в новую игру типа "пряток". Когда малыш поднимает ту или другую занавесочку, называйте открывшуюся "часть тела". Со временем ребенок начнет сам узнавать, где головка, а где ножки, и тогда будет играть самостоятельно.
Мэрилин Сигал "Ребенок играет от рождения до года"