Какие игрушки нужны девочке в 2 года
В двухлетнем возрасте малышам можно покупать простые конструкторы с крупными деталями, музыкальные центры, сортеры и мягкие игрушки. Для этой возрастной группы производители предлагают продукцию, которая способствует улучшению мелкой моторики, логического мышления, звукового и слухового восприятия. Дизайнеры стараются придумать оригинальное оформление всех деталей изделия. Выбрать идеальный вариант помогут специалисты интернет-магазина «Дочки-Сыночки».
Какие игрушки выбрать для детей 2 лет
В два года малыш уже хорошо бегает, распознает многие предметы и явления, становится любознательным и наблюдательным. Чтобы воспитать гармонично развитую личность, необходима кропотливая работа. Ребенок в этом возрасте учится в процессе игры, поэтому его игрушки должны:
- быть безопасными;
- развивать мыслительные процессы;
- формировать социальные и бытовые навыки;
- способствовать развитию воображения и фантазии;
- стать важным этапом в подготовке к взрослой жизни.
Образное и логическое мышление отлично развивают пазлы. Для двухлетних производители выпускают модели с небольшим набором элементов – от 4 до 16. Самые удобные при сборке – деревянные. Например, пазлы «Домашние животные» от бренда Bandibon. Сборка пазлов улучшает зрительную память и воспитывает усидчивость.
Двухлетним детям можно предложить конструкторы. Если выбрать «Окрашенные кирпичики» , можно научить ребенка различать предметы по форме и цвету. Хорошо себя зарекомендовали кубики. Они знакомят малышей с животными, растениями, буквами и цифрами.
Важно!
В 2 года малышей интересуют вещи взрослых. Прекрасной альтернативой станет игрушечный телефон с кнопками и набором песен. С ним ребенок будет разучивать песни, тренировать память, улучшать дикцию и развивать коммуникативные навыки.
Вид | Особенности | Назначение | Основные бренды |
---|---|---|---|
Танцевальные коврики | Полотно поделено на секции разного цвета. Предлагают решать различные задачи – от танцев до обучения. | Для активных игр. Можно совершенствовать координацию и внимательность. Знакомит с цифрами и буквами. | Fisher-Price, Cotoons, 1Toy |
Пазлы и мозаики | Включают небольшое количество крупных элементов. Лучшие детали – из дерева. Можно собирать интересные картинки. | Улучшают мелкую моторику. Отлично развивают фантазию, логику и образное мышление. | Alatoys, Bondibon, Stellar, Djeco |
Кубики и конструкторы | Имеют простую для сборки форму. В наборе немного деталей. Изготовлены из дерева, экологичного пластика или мягкого текстиля. | Тренируют усидчивость и внимательность. Совершенствуют пальцевую моторику, фантазию, образное воображение. | «Томик», «Игруша», Fisher-Price |
Карусели, неваляшки, телефоны | С кнопками. Неваляшки оформлены в виде кукол или матрешек. Все изделия музыкальные, воспроизводят звуки. | Учат обращаться с техникой. Прекрасно тренируют память и логическое мышление. Обучают песням. | «Азбукварик», Abc, Stellar, «Игруша» |
Какую игрушку купить ребенку в 2 года: первые книжки
В двухлетнем возрасте уже пора познакомиться с детскими книгами. Для малышей выпускают издания с красочными картинками, кнопками и звуковыми эффектами. Такие книжки могут проигрывать мелодии, пищать и шуршать. Они развивают образное мышление, фантазию и память.
Мнение эксперта
В нашем интернет-магазине огромный выбор современных детских книг, отвечающих всем требованиям педагогов и детских психологов. Изображения животных, людей и предметов в изданиях максимально реалистичные. Мы предлагаем книги с объемными игрушками, звуками и световыми эффектами. Большой популярностью пользуется развивающая книжка «Веселое путешествие» от бренда «Мякиши». Она выполнена из мягких экологичных материалов, отличается оригинальными иллюстрациями, удобным размером и интересным содержанием.
Специалист интернет-магазина «Дочки-сыночки»
Леонович Юлия
Выводы
Ребенку двух лет необходимы игрушки, которые совершенствуют моторику пальцев, развивают логику и воображение, улучшают дикцию, знакомят с новыми предметами, способствуют умственному и физическому развитию. Хорошим вариантом станет несложный конструктор, пазлы или мозаика. Для активных игр подойдет танцевальный коврик. Если малыша интересует техника, предложите ему игрушечный телефон с музыкальным модулем.
После двух лет игра естественным образом усложняется, ведь ребенок стремится не просто побренчать предметами, но получить вполне конкретный результат своей игры, а вместе с ним и одобрение взрослых. В этот период дети, осваивая целеполагание, становятся очень самостоятельными, а задача родителей, как и прежде, обеспечить малышам среду для правильного развития.
Детский игровой уголок
В период с 2 до 3 лет у ребенка развивается так называемый «детский педантизм», внешне проявленный в стремлении , действовать согласно режиму и установленным правилам.
Для того, чтобы поддержать ребенка в его желании делать все аккуратно и четко, нужно организовать для него его собственное место - уголок в комнате или, если есть возможность, свою отдельную комнату. На этой детской территории все должно быть упорядоченно, для всего должно иметься место. Систематизировать «детское хозяйство» помогут:
- стеллаж с различными полками и ящиками;
- коробки, контейнеры, корзинки;
- детский тканевый каркасный домик или манеж;
- детская мебель (стол, стульчик) для рисования, лепки и других ;
В идеале комната ребенка должна быть четко зонирована и иметь отдельное пространство для каждого вида деятельности и игры:
- место для игры в кукол, где находятся кукольные домики, мебель, транспорт;
Самые первые из известных кукольных домиков стали делаться в 16 веке в Европе и представляли собой совсем не детскую забаву. Это были в несколько раз уменьшенные копии идеального жилища со всеми атрибутами богатой жизни – миниатюрными картинами на стенах, резной мебелью и шелковыми шторами на окнах.
- детская «кухня», где располагаются плита, посудка, пластиковые фрукты и овощи и т. д.;
- территория , включающая стол, стульчик, стеллаж с красками и пластилином;
- свободное пространство для игры в мяч и другие подвижные игры и т. д.
Каждую игровую зону можно, кроме всего прочего, отделять ковриком своего цвета или передвижной ширмой, - всему этому малыш будет очень рад, и благодаря этому еще больше будет стремиться поддерживать порядок в своей комнате.
Начало детской игры
В этот период ребенок учится процессу игры - неким действиям, которые впоследствии сложатся в настоящий сюжет, историю, героями которой станет он сам и его любимые игрушки. Задача взрослого на данном этапе - показать малышу, как играть, а для этого нужно приобрести (если этого еще не было сделано ранее) несколько реалистичных игрушек:
- куклы из разного материала и разного типа, например, тряпичная одетая и пластиковая с набором одежки, которую можно снимать-надевать;
- кукольная посудка, мебель, предметы гигиены и ухода за собой, а также продукты питания, - все должно соответствовать размерам куклы для удобства игры;
- игрушечные животные, максимально похожие на реальных;
Все эти игрушки должны быть очень простые и без дополнительных функций, типа пения песенок, плача, т. к. это тормозит развитие фантазии малыша, не дает ему самому решить, что будет делать игрушка. Также у большинства куколок и животных должны сгибаться-разгибаться ножки и ручки, их должно быть легко усадить на стульчик и уложить в кроватку. Лицо или мордочка игрушки, все детали (глазки, носик и т. д.) должны быть четкими и узнаваемыми, не сбивать малыша с толку своей вычурностью.
Куклы в современном их представлении делали еще в Древнем Египте 4,5 тысяч лет назад, и уже тогда они имели волосы, сгибающиеся и разгибающиеся ножки и ручки, несколько комплектов одежды и свою собственную миниатюрную мебель.
- различные предметы, не имеющие конкретного значения и назначения, но которые могут понадобиться во время игры. Этими предметами могут быть кольца от пирамидок, кубики, шарики и т. д. - в общем, все то, что осталось от игрушек, купленных для ребенка в его более раннем возрасте.
Игрушек не должно быть очень много, но с помощью них ребенок должен научиться основным действиям взрослого: причесывать, умывать, ложиться спать (укладывать куколку), варить кашу, кушать (кормить пупса) и т. д. Сначала малыш будет выполнять все эти «ритуалы» без всякой логики, но со временем навыки, полученные в этот период, помогут ему играть долго и с интересом.
Первые сюжеты для игры
- : сварить суп или кашку, расставить посудку на столе перед обедом, усадить кукол на стульчики, покормить кукол с ложечки, налить сок в чашечки, напоить куколок. Необязательно все предметы должны быть под рукой у малыша (ложками могут быть палочки от мороженого, а компот литься понарошку из чайника), важна правильность действия согласно ситуации.
- Пора спать: положить куколку в кроватку, накрыть одеялом, поправить подушку, спеть песенку, погладить по голове или спине.
- Утренние процедуры: искупать куклу, умыть ее, почистить зубы, причесать и т. д.
- : покатать на машинке, поиграть в мяч и т. д.
- Встречаем гостей, празднуем или Новый год (последний праздник, который запомнил малыш): накрываем стол праздничной скатертью, ставим красивую посуду, кладем фрукты и овощи в вазочку, встречаем гостей, рассаживаем их за стол, угощаем.
Давая сюжет малышу, особенно не в первый раз, не нужно контролировать и корректировать каждое его действие. Фантазируя и импровизируя, он постепенно созреет для собственной полностью сюжетной игры
Игрушки для ребенка 2-3 лет
Машинки-каталки
Если раньше машинки на веревочке малыш преимущественно просто тащил за собой, то теперь ему интересно катать на ней своих любимых кукол и животных. Поэтому машинки должны быть либо с сиденьем наверху, либо с открытым кузовом. Задача взрослого подсказать сюжет ребенку, например, игрушки еду в гости, на день рождения и т. д.
Конструкторы с крупными деталями и наборы кубиков
Ребенку пока не нужны более сложные конструкторы или состоящие из более мелких деталей, чем те, которые уже были куплены ему в период с года до двух. Но теперь важно показать малышу, как детали конструктора могут взаимодействовать с пространством вокруг. Например, приставив кольца от пирамиды к стулу, можно вообразить, что это машинка, а поставив еще несколько стульев сзади, что это вагон поезда. Также из конструктора можно соорудить, скажем, компьютер и «работать» на нем, как делает папа. Из кубиков можно также строить дома и мебель для кукол, преобразуя и совершенствуя свой детский мир.
У родителей не должно быть задачи купить абсолютно все инструменты для игры своему ребенку, они должны объяснять и показывать малышу, как из уже имеющихся у него игрушек смастерить нужное ему именно сегодня приспособление.
В Санкт-Петербурге Музей игрушек был открыт в 1997 году и стал вторым подобным учреждением в России после музея в Сергиевом Посаде под Москвой. Несмотря на то, что петербургский музей достаточно молод, его коллекция насчитывает уже более 10 тыс. экспонатов и постоянно пополняется новыми экземплярами игрушек российского и зарубежного производства 19-20 веков.
Различные мячи
Мячи, вопреки представлению взрослых о них, дают возможность не только , для малыша они служат незаменимым тренажером для развития речи и общения. Обучая ребенка бросать и ловить мяч, можно также научить его отвечать на вопрос и самому быстро задавать вопрос взрослому.
В распоряжении ребенка должно быть несколько абсолютно разных мячей:
- большой надувной мяч с него ростом;
- футбольный мяч или похожий на него;
- легкий мячик размером с футбольный;
- арабский мячик;
- мяч для пинг-понга;
- маленький каучуковый мячик и т. д.
Динамические игрушки
Динамической является та игрушка, которую ребенок способен сам привести в действие и понять, почему она выполняет то или иное движение. То есть игрушка на батарейках, которая после нажатия кнопочки начинает петь, лаять или ходить, не является динамической и ни коим образом не развивает фантазию и мышление малыша.
Родителям следует приобрести следующие динамические игрушки:
- каталки - те, которые после начала движения, совершают какие-то действия, например, мишка-барабанщик;
- вращающиеся - после нажатия начинают кататься, например, юла и волчок;
- качающиеся, такие как кукла-неваляшка, лошадь-качалка и т. д.
Первые книжки с картинками
Ребенку с первых месяцев жизни нравится все рассматривать и изучать глазками, поэтому книжки с яркими картинками ему просто необходимы и на данном этапе развития тоже.
- картинки должны быть хорошего качества, четкие, с хорошо прорисованными деталями;
- на них должны быть изображены легко узнаваемые животные и другие персонажи;
- картинки должны быть не только сюжетные, но и с изображением предметов;
- наборы картинок, где один и тот же мишка или зайчик находится в разных ситуациях, пространстве и времени послужат хорошим пособием для развития ребенка.
Книжки и карточки ребенок может не просто рассматривать, взрослым необходимо придумывать различные , используя любимые изображения ребенка. Например, можно разрезать несколько карточек напополам и попросить ребенка соединить части между собой, или попросить соединить предметы на картинках с их владельцами на другой группе карточек.
Как выбрать безопасную игрушку для ребенка (видео)
Таким образом, с двух до трех лет, как оказывается, ребенку не нужно покупать много нового, особенно по сравнению . Теперь важно создать условия для хорошей организации и систематизации уже имеющегося у него арсенала игрушек, а также показать ему первые сюжеты для игры, как игрушки могут взаимодействовать с пространством вокруг, видоизменяя его в зависимости от желаний и потребностей ребенка для конкретной сегодняшней игровой ситуации.
Что нужно ребенку для счастья? Забота близких людей, вкусности и, конечно же, игрушки!
Издавна заботливые мамочки и папочки старались развлечь ребенка самодельными забавными игрушками, сделанными из различного материала: дерева, ткани, камушек и т.д. В наше время существует масса торговых точек, где можно купить игрушку, соответствующую возрасту ребенка, его развитию , интересам и способностям.
К каждому этапу взросления соответствуют определенный вид игр и развлечений. К примеру, детям до года нравятся погремушки, резиновые о мягкие игрушки. Чем старше ребенок становится, тем больше его интересуют развивающие и познавательные игры, машинки на управлении, говорящие куклы и т.д.
Какие игрушки нравятся детям 2-3 лет
Сегодня мы поговорим об игрушках, соответствующих этапу развития двухлетнего ребенка. К этому возрасту малыши становятся более активными, любознательными и смышлёными, поэтому игры должны быть не только увлекательными, но и познавательными.
Сортер
Одна из таких игр – это сортеры, смысл которой состоит в том, что малыш проталкивает элементы различной формы в соответствующее отверстие. Как правило, фигурки имеют геометрическую форму: квадрат, овал, круг, звездочку и т.д., играя которыми дитя учиться распознавать, находить соответствие и сравнивать.
Мозаика
Забавной игрушкой для малышей двух лет является мозаика, играя в которую они формируют художественное воображение, навык конструирования на одной плоскости, изучают цвета, а также развивают творческую фантазию. Мозаика состоит из небольшого дырчатого поля и фишек одинаковой формы, но разной расцветки: красной, зеленой, желтой и синей. Суть игры состоит в том, что кроха насаживает каждую деталь в гнездо поля, формируя желаемый рисунок.
Музыкальные игрушки
Особую роль в воспитании ребенка имеют музыкальные инструменты, а так же игрушки, издающие веселую мелодию. Ярким примером является ксилофон – игрушка, которая способна издавать волшебные звуки, благодаря плавным движениям пальчиков малыша. Играя таким музыкальным инструментом, карапуз развивает слух, моторику, чувство ритма и учится различать тональность мелодии.
Кстати, замечательным музыкальным инструментом для юного музыканта будет детская гитара, барабан, дудочка. Единственной преградой для покупки может быть то, что родители любят тишину и не готовы каждодневно слушать звук того или иного инструмента, на котором будет играть их чадо.
Игрушки для водных забав
Ни для кого не секрет, что многие дети любят играть, принимая ежедневные водные процедуры. Для этих целей предлагаю приобрести емкости, которыми можно переливать воду, слаживать их в форме пирамиды, пустить плавать по воде и т.п. Эти игрушки не только полезны для детей, но и для взрослых, которые пытаются помыть непоседу.
Игры для развития моторики рук
Есть игры, которые развивают мелкую моторику, усидчивость, внимательность, координацию и логическое мышление. К таким можно отнести пазлы, нанизывание деталей на стержень (пирамида) или на проволоку (бусы). Очень интересно наблюдать за тем, как малыш увлеченно собирает картинку из цветных фигурок, и радоваться вместе с ним, когда все получится.
«Пазлы» — в переводе с английского – это головоломка, которая в игровой и непринужденной форме развивает интеллект ребенка, а так же наглядно-образное мышление. Складывая картинку, карапуз учится быть терпеливым, усидчивым, а также целеустремленным, доводя начатое до конца. Возможно, некоторые родители считают, что двухлетнему малышу трудно сообразить, что делать с кусочками картинки, но хочу вас уверить, что многие полуторагодовалые умники достаточно легко складывают простые картинки из пазлов. Поэтому если Вы хотите, чтобы ваш карапуз вовремя ознакомился с этой интересной игрой, то приобретите пазлы, соответствующие его возрасту.
При покупке головоломки для малыша двух лет обратите внимание на:
- количество и размер карточек. Желательно, чтобы их было не больше 6 штук, причем крупного размера. Для первого раза можно взять пазлы, в состав которых входит всего лишь два элемента. Умудренные опытом мамочки утверждают, что малыши, которые рано стали собирать головоломки, к 3-м годам уже легко справляются с картинкой из 12-24 частей.
- качество материала. В наше время пазлы делают из дерева, резины, пластмассы, картона и т.д. Если вы остановили свой выбор на картонной головоломке, то картон должен быть толстым и гладким. Деревянные пазлы должны быть идеально отшлифованы и ни в коем случае не содержать заусенцев и шероховатостей. Были случаи, что малыш терял интерес к головоломке только потому, что их качество оставляло желать лучшего. Согласитесь, что нам — взрослым всегда приятнее работать с качественным товаром, не говоря уже о наших требовательных и привередливых детях.
- симпатии ребенка и отношение его к тому или иному сказочному персонажу, мультипликационному герою, зверушке, домашнему животному, игрушке и т.д. Желательно, чтобы карапуз сам выбрал картинку головоломки (если, конечно, это ему не подарок).
- размер рисунка и расцветку. Для малыша 2 лет рекомендую покупать крупные пазлы с ярким, красочным изображением. Так же обратите внимание на то, чтобы рисунок был простым и понятным, тогда юный умник легко и быстро справится с поставленной задачей.
После того, как вы приобрели желаемые пазлы, не ждите, что маленький непоседа сам сядет их складывать. Ведь это та игрушка, которая требует объяснения и обучения. Поэтому найдите время, отложите все свои дела и покажите ребенку, как подбирать элементы картинки, комментируйте и обсуждайте с ним каждое действие. Покажите малышу, как соединять пазлы и дайте ему возможность сделать это самому. Если у него получится, то обязательно похвалите: «Умничка, молодец!» Это очень важно слышать юному умельцу. Ведь именно с детства формируется самооценка, уверенность в себе и своих силах.
Еще один положительный момент этой головоломки в том, что она предоставляет прекрасную возможность учить, общаться и прекрасно проводить время с малышом. Как правило, такая игра способна собирать всех членов семьи вместе, чтобы строить прекрасные картины из многочисленных деталей.
Развивалки
Остановимся на еще одном виде полезной для детей игры – это развивалки. Ведь очень важно, чтобы ребенок не только развивался физически, но и умственно, чтобы он рос полноценным, образованным человеком, начиная с совсем юного возраста. В возрасте до 5 лет малыш способен впитывать в себя любую информацию! Именно поэтому его мозгу необходима пища для размышления, которую могут дать близкие люди, читая книги, играя с ним в развивающие игры и отвечая на бесконечный поток вопросов, льющихся из юного дарования.
Читайте еще:
Особенности развития детей 2-3 лет
Как правильно наладить режим дня у ребенка 2 лет!?
Частые заболевания раннего детского возраста
Мы продолжаем серию статей о развивающих игрушках для вашего малыша. Растет ребенок - меняются его игрушки. Рассказываем о том, как нужно развивать малыша в период от двух до трех лет, и какие игрушки ему в этом помогут.
Разумеется, нельзя быть голословными, когда речь идет о детском развитии. Поэтому мы заручились мнением Евгения Комаровского (педиатр, врач высшей категории, телеведущий передачи "Школа доктора Комаровского"): "Главное для развивающей игрушки – это безопасность и реализм. Круг должен быть круглым, квадрат квадратным, небо синим, а курица - реально похожа на курицу. В развивающих играх намного важнее игрушки тот, кто занимается с ребенком. Спокойствие, доброжелательность, наличие времени – это гораздо важнее, чем конкретная игрушка".
О каких игрушках для детей от 2 до 3 лет мы рассказываем сегодня:
Фигурки людей и животных
Книжка для совместного чтения
Магнитная доска с буквами
“Подражающие” игрушки
Куклы и мишки
Деревянный или пластиковый конструктор
Самое главное в любом конструкторе - легкость соединения деталей детскими ручками. Какой конструктор выбрать - из одних только блоков или с сюжетными элементами типа человечков, деревьев - решать вам. Однако в игре с любым конструктором ребенку понадобится пример для подражания. Ваш пример, родители! Конструкторы развивают трехмерное мышление, фантазию, мелкую моторику, чувство симметрии, математические навыки и эстетическое восприятие мира.
Фигурки людей и животных
Помимо того, что ребенок запомнит названия животных и их звуки, игрушки-фигурки помогут в ролевой игре. Ребенок сможет почувствовать себя фермером, теленком у мамы-коровы под боком или сильным львом. Разные роли в игре помогут в дальнейшем адаптироваться к социуму и выработать разные модели поведения в нем.
Карандаши, фломастеры, раскраски
Первые карандаши должны быть мягкими и яркими, фломастеры - недорогими, а краски - самые простыми (например, медовая акварель). Пока малыш не научится рисовать по-настоящему, дорогие инструменты для рисования ни к чему. И пусть сначала будут одни каляки-маляки - они смогут дать родителю лишних 10 минут свободного времени. К тому же, с помощью карандашей и красок можно расширить знания малыша о цветах и оттенках.
Книжка для совместного чтения
Книжки для совместного чтения с малышом - одна из важнейших игрушек в развитии ребенка.Вы же помните, как вам читали в детстве. Приятные воспоминания, правда? Подарите своему ребенку такие же! Произведения старых добрых детских писателей - Маршака, Барто, Заходера, Чуковского, Михалкова - всегда очень хорошо воспринимаются детками.
Книги помогают ребенку научиться фантазировать без помощи игрушек, развивают абстрактное мышление. Кроме того, читая книги ребенку, вы развиваете его словарный запас и связную речь.
Пазлы, лото, домино с картинками
Такие игрушки развивают умение мыслить, анализировать, группировать и развивает зрительную память. После того, как малыш освоит самые простые пазлы или лото, предложите ему игрушку, где нужно состыковывать: по цветам, фигурам, животные-птицы, овощи-фрукты, съедобное-несъедобное.
Магнитная доска с буквами
От двух до трех - возраст, когда уже можно учить с малышом алфавит, составлять слоги и понемногу учиться их читать. В этом хорошо помогут буквы-магниты, которые составляются на специальной доске или холодильнике. Возьмите за правило каждый день учить по одной букве за завтраком, расскажите малышу увлекательную историю про путешествия букв, в общем, заинтересуйте его!
Игрушки для физического развития
К таким игрушкам можно отнести мячи, кегли, корзинку для мини-баскетбола. Главное требование к этим игрушкам - легкость и минимальная травматичность. Мячи могут быть надувными или цельнорезиновыми (помните, как такой мяч звенит, когда бьешь его о землю?), кегли - пластмассовыми и легкими, но устойчивыми. Перед покупкой корзины для баскетбола убедитесь в безопасности и прочности ее крепления.
Пластилин, глина или соленое тесто
Эти игрушки развивают моторику, фантазию, абстрактное мышление. Пластилин - это уникальная находка. Им можно вылепить абсолютно все, начиная от котиков, и машинок, заканчивая целыми картинами. Понимаете, что могут родители при помощи обычного пластилина? На время стать настоящим волшебником для своего ребенка!
Соленое тесто - еще один материал для творчества, притом абсолютно безопасный и экологичный. Впоследствии вылепленные крохой шедевры можно запекать и разрисовывать гуашью, а можно сразу сделать несколько цветов теста, добавив гуашь при замешивании.
“Подражающие” игрушки
Коляски, гладильные доски, кухни для девочек и наборы инструментов для мальчиков. Родитель не только показывает примером, что нужно делать, но и поясняет как и для чего. Укладывая в коляске куклу спать, рассказывайте, для чего нужен сон, с нежностью укройте куклу (чтоб ей было тепло и она не заболела). Для мальчика роль строителя до трех лет выполняет чаще всего папа, показывая, что и как. За этим процессом сыновья смотрят, словно зачарованные.
Куклы и мишки
Это так называемые “одушевленные” игрушки. Игрушки, которые занимают место самых любимых и кладутся на ночь с собой. Такие игрушки игрушки просто необходимы ребенку. Даже мальчикам надо играть с куклами и мягкими игрушками, ведь именно это, по словам психологов, поможет им легче адаптироваться к обществу. Куклы и мягкие игрушки надо использовать для отработки бытовых навыков: высаживание на горшок, одевание-раздевание, кормление. Играя с такими игрушками, малыш развивает свое воображение и учится общаться.
Никого не удивляет, когда папы и мамы, дедушки и бабушки наперебой стремятся порадовать любимого малыша, даря ему всё новые и новые игрушки. Они и сами при этом радуются не меньше, однако, развивающих игрушек сейчас производится бесчисленное количество, и правильно ли заваливать ими детскую комнату, идя на непомерные траты? Мало того, бездумная покупка игрушек может оказаться даже вредной для малыша.
Гораздо правильнее при выборе игрушек ориентироваться на интересы ребёнка и его навыки, подумать о том, чему те или иные развивающие игрушки могут с помощью взрослых научить крошку.
Поэтому далее речь пойдёт о том, какие развивающие игрушки действительно должны попадать в распоряжение 2-3-летнего малыша.
Сферы развития малыша в 2-3 года
У каждого карапуза свой ритм развития, из-за чего однозначно сказать, на каком уровне и к каким навыкам он восприимчив на данном этапе своего развития, практически невозможно. Тем более, периоды такой чувствительности (сенситивные периоды) чётких границ не имеют. Поэтому психологи очерчивают лишь основные виды деятельности и сферы развития, в наибольшей мере присущие для данного возраста. К ним можно отнести:
- совершенствование двигательных способностей и общее физическое развитие;
- развитие эмоциональной сферы, навыков общения и речи;
- игровое развитие, как основной метод познания мира;
- развитие когнитивных качеств (мышления, внимания, памяти) и сенсорных способностей;
- развитие фантазии, воображения и творческих способностей.
Важно при этом учитывать, что мышление ребёнка до трёх лет является наглядно-действенным и нацелено на уяснение свойств предметов, таких как размер, цвет, форма.
Существуют развивающие игрушки, посредством которых малыш может успешнее реализовать свои познавательные интересы.
Игрушки для физического развития
- Разноцветные мячики разных размеров , которые можно катать с горки и по полу, бросать друг другу, попадать ими в ворота или в коробку, догонять, пинать ногой, передавать партнёру во время эстафеты, ударять о землю, приседать за мячом и бить по нему ладошкой.
- Для гимнастических занятий может пригодиться фитбол.
- На турнике можно учиться висеть , а с помощью шведской стенки - лазать вверх и вниз.
- Небольшие подушки, которые в подвижных играх можно перепрыгивать или перешагивать, делать из них полосу препятствий.
- Мягкий мат или спортивный коврик пригодится для весёлой зарядки . Можно также совмещать в упражнениях слова и движения, играть на подражание - помимо развития крупной моторики и координации эти игры прекрасно помогают развитию эмоциональной сферы и речи.
- Сенсорные (ортопедические) коврики отлично подходят для массажа ножек малыша.
- Самокат, велосипед, лыжи, сани, беговел.
Игрушки, развивающие конструктивное и пространственное мышление, воображение, крупную моторику и координацию движений
К сенсорному развитию причисляют осознание и восприятие малышом размера, формы, цвета, вкуса, запаха, целостности и пространственного расположения предмета. Л. Выготский считал, что восприятие в любом случае связано с вниманием, память в любом случае связана с восприятием, а мысль точно так же с памятью и далее в том же духе. Эти процессы не могут развиваться в отдельности. При этом важно понимать, что эти процессы до трёхлетнего возраста лишь формируются, и сенсорное развитие является основой этого. По этой причине события не следует форсировать и перегружать кроху слишком сложными образцами логики.
Дети к двум годам уже обычно знают основные формы и цвета, понимают, что такое «меньше» и «больше», у них сформированы основные понятия ориентации в пространстве (под, над, ниже, выше, перед, за и т. д.). Нужно действовать последовательно и организовывать игры таким образом, чтобы учитывались уже имеющиеся умения и знания малыша. В процессе игры нужно побуждать малыша к сравнению характеристик предметов (по форме, размеру, весу, цвету, температуре), пусть он группирует их по различным признакам. Для этого могут оказаться полезными следующие пособия:
Почти у каждой женщины на полке можно насчитать добрую дюжину косметических средств. Однако сама хозяйка вряд ли знает, сколько в них содержится вредн...
- Мелкие предметы : кубики, шарики, мелкие фигурки животных, фруктов, овощей, шишки, желуди, крупы - всё, что можно угадывать на ощупь, сортировать, пересчитывать, последовательно укладывать, использовать для сюжетных игр.
- Пазлы , в том числе и пространственные.
- Счётные палочки или палочки Кюизенера , которые можно не только пересчитывать, но складывать их по образцу в последовательности или выкладывать фигуры.
- Мозаики .
- Узоры из геометрических фигур с использованием блоков Дьенеша или пособия Никитина.
- Материалы, имеющие поверхность с разной текстурой . Например, кубики можно обклеить разными тканями или использовать сенсорные карточки.
- Замечательная русская игрушка - матрёшка - предоставляет целый букет развивающих игр. С ней можно, например, осваивать возрастающие и убывающие последовательности, обрисовывать периметры оснований и расставлять последние на свои места, расставлять матрёшки с закрытыми глазами по размеру, использовать их в сюжетных играх.
- Домино, лото , наборы карточек «мемо», логические пазлы.
- Рамки-вкладыши с цифрами , карточки со знаками цифр.
Игрушки для развития у малыша мелкой моторики рук
Большое значение в процессе речевого развития малыша приобретает развитие мелкой моторики его рук. Для этого могут быть полезны всевозможные крупы, бусинки, камешки, пуговицы , пальчиковый театр, шнуровки, пластилин или прочие массы для лепки(крахмальное или солёное тесто и т. д.), верёвочки, ленты, бинты, пластмассовые флаконы и бутылочки с крышками на винтах.
Игрушки, развивающие слуховое восприятие
Для развития физиологического и фонематического слухового восприятия можно использовать игры, где ребёнок прослушивает звучание разнообразных музыкальных инструментов, голосов животных и пр., после чего его можно попросить воспроизвести звук по памяти, угадать, не глядя, какое животное или инструмент производят этот звук. Пособиями могут служить бубен, барабан, синтезатор, ксилофон, качественные записи голосов животных и птиц.
Игрушки для сюжетно-ролевых игр и эмоционального развития
Для эмоционального развития и пополнения словарного запаса ребёнка можно использовать разнообразные карточки, где нарисованы животные, люди, растения, предметы обихода, здания, книги. Детям до трёх лет достаточно объяснять только основные эмоции (радость, страх, печаль, гнев, удивление), не вдаваясь в полутона . Этот список можно постепенно расширять.
Для сюжетно-ролевых игр используются фигуры животных, куклы, мягкие игрушки, разнообразные машинки, перчаточные сказочные персонажи, тематические наборы предметов, элементы одежды (халат как у доктора, каска как у строителя, колпак как у повара), детская посуда. Всё это помогает пополнять словарный запас, развивать эмоциональную сферу и детское воображение.Как повысить эффективность развивающих игрушек?
Вовсе не обязательно, чтобы перечисленное выше многообразие понравилось конкретному ребёнку. Его можно рассматривать в качестве подсказки для выбора полезных игр. К тому же, одна и та же игрушка для детей разного возраста является источником разной информации. Взять, например, пирамидку. Самых маленьких она интересует возможностью снимать с неё кольца, которые затем можно куда-нибудь пристроить: обратно на штырёк пирамидки, ножку стула, собственный пальчик, их можно покатать или просто разбросать (для ребёнка и это - метод исследования). Но по мере подрастания малыш начинает обращать внимание, что колечки имеют разную величину, тогда он пытается организовать их в порядке возрастания или убывания размера. Кольца могут быть разного цвета, тогда малыш и это вскоре заметит, после чего будет пытаться сортировать их по цветам. Но нельзя постоянно предлагать крошке играть в одну и ту же пирамидку, иначе она ему быстро надоест, и он утратит к ней интерес, застряв на стадии разбрасывания колец.
Как только взрослые заметят, что какой-то игрушкой малыш наигрался, им следует убрать её подальше. Для одних игрушек хватит и трёх дней, интерес к другим будет держаться неделю, но есть и такие, которые надоедают уже через час-другой. Спустя некоторое время ту же игрушку можно вновь предложить малышу и понаблюдать, как он с ней будет обращаться. А играть карапуз будет с ней уже несколько иначе, имея за плечами больший багаж знаний и умений, чем при первом знакомстве.
Покупая игрушку, следует помнить, что она берётся именно для малыша и должна соответствовать его возрасту. Интересный для папы радиоуправляемый самолёт вряд ли заинтересует двухлетнего карапуза, ведь при игре с ним он сможет опереться на свои, пока ещё скромные способности и знания. Поэтому он моментально сломает дорогущую игрушку, отчего расстроятся вначале взрослые, а, глядя на них, и сам малыш.
Похвально стремление развивать своего малыша по максимуму, но не следует из его комнаты делать склад игрушек. Даже если мама всё аккуратно разложит по полкам, то малыш всё равно не сможет вспомнить, где лежит та игрушка, которая ему интересна в данный момент, поэтому в поисках её он всё равно всё свалит в одну кучу. При обилии игрушек он, скорее всего, вовсе перестанет пользоваться ими по назначению, и не будет ценить, бездумно разбрасывая, ломая их и требуя новые.
Чтобы избежать такого поведения, следует придерживаться правил:Нормальное детство обязательно должно сопровождаться игрушками. Устойчивы ассоциации относительно игрушек для девочек: плюшевые зверушки, куклы, игруш...
- Учитывать возрастные возможности внимания малыша. Трёхлетнему малышу хватит для игры 5-7 игрушек, а остальные нужно убрать из поля его зрения.
- Игрушки нужно периодически менять, причём под этим вовсе не подразумевается покупка новых и новых. Разумнее спрятать 3 приевшихся игрушки в коробку и достать оттуда три других, в которые он давно не играл.
- Игрушки у малыша должны иметь разную смысловую нагрузку. Так, например, большая и маленькая кукла, даже одетые по-разному и с разными шевелюрами являются одним типом игрушки. С их помощью мама может заниматься с чадом, объясняя ему понятия формы, цвета и размера. Но после занятий одну из кукол следует спрятать.
- Кстати, психологи подметили, что по поведению ребёнка в процессе игры можно предположить, кем он станет в будущем, и какой будет иметь характер. Если мальчик предпочитает не тянуть машинку за верёвочку, а сам её катать, то можно предположить, что он хочет лучше «чувствовать» ситуацию, уметь её контролировать. Тогда, вырастя, он будет склонен не руководить другими, а работать сам. Другой же бутуз стремится возить машинку за верёвочку, значит, у него чуть больше шансов стать в будущем руководителем.
3 0