Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Зайчик. Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в сказку Конспект занятий по художественно эстетическому развитию
Евгения Муромцева
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Волшебная лаборатория»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в средней группе
«Волшебная лаборатория »
Конспект составлен с учетом принципа интеграции образовательных областей :
-«Коммуникация» ;
-«Художественное творчество » ;
-«Познание» ;
-«Социализация» ;
-«Здоровье» .
Задачи :
Образовательные :
Закрепить представления детей о песке и его свойствах, цветах спектра;
Формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук;
Обогатить чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.
Развивающие :
Развивать исследовательскую деятельность детей и интерес к нетрадиционной технике рисования на песке;
Развивать эстетическое восприятие окружающего, нравственно-эстетические чувства в общении с природой и ее ресурсами.
Воспитательные :
Воспитывать доброжелательность, желание помочь окружающим;
Поощрение проявления активности и творчества.
Ход занятия:
Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте все дружно с ними поздороваемся : «Здравствуйте дорогие гости»
Что это такое? Как вы думаете, что это за сигнал? Посмотрите, загорелся волшебный экран , проходите ближе, узнаем, что случилось.
-«Здравствуйте ребята! Меня зовут Умка. Я вместе с моей мамой живу на Северном полюсе в Арктике. Мой край - это белые бескрайние просторы снега и льда. Лишь изредка по небу пройдут разноцветные вспышки Северного сияния и потухнут. И вновь кругом бело, словно в снежной пустыне. Но моя мама рассказала мне о том, что на Земле есть еще пустыни, но другие – где кругом песок. Что же такое песок? Наверное он красивый, как Северное сияние. Мне так хочется узнать о нем. Вы мне поможете?»
Ребята расскажем Умке что же такое песок?
Как же нам отправить наш рассказ Умке, ведь он так далеко живет?
Предлагаю наш рассказ о песке снимать на видеокамеру. Вы согласны? Ребята скажите, а как мы потом наш видео-рассказ сможем отправить Умке?
Видеозапись мы отправим по Интернету . Хорошо?
Всех за сказкою сегодня
Приглашаю вас пройти
Интересней приключения
Вам ребята не найти!
Друг за другом становись
Крепко за руку берись
Отправляемся друзья
Отставать никак нельзя!
Приглашаю Вас посетить нашу Волшебную лабораторию !
Вставайте каждый возле столика. Сегодня мы будем работать с песком.
Давайте для начала поздороваемся с ним.
Здравствуй песочек!
Положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой. Какой песок?
Давайте согреем песок руками. Наберите в руки песок и пропустите его между ладошками. Какой он стал?
Послушайте он с вами здоровается. Слышите? Он говорит тихим голосом. Наберите песок в кулачок, а потом потихоньку высыпайте его, вот так он разговаривает С-С-С-С-С! Давайте повторим как он разговаривает.
Давайте развеселим песочек ! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой рукой. А теперь пощекочем двумя руками. Смотрите, что бы он от вас не убежал. Слышите, как смеется песочек, ему очень нравится!
Для того, чтобы вновь играть с песком надо засыпать им поверхность. Вот так, набираем в руки песок и засыпаем. Ну вот! Теперь можно продолжать.
Положите свои ладошки на песок, что получится? Правильно отпечаток, след от ладошки! А если я положу руку на песок и вокруг ладошки нарисую круг, а от круга лучики, то что получится? Правильно, получится солнце! Как вы думаете какое оно? Красивое, теплое, которое будет согревать нас и весь мир.
Мы с вами очень хорошо поиграли с песочком, поздоровались с ним, порисовали на нем, узнали его свойства. А теперь воспользуйтесь влажными салфетками, которые лежат у вас на блюдечках, чтобы руки стали чистыми.
Приглашаю Вас в круг, поиграем :
Течёт в стране песочной
песочная река,
построен дом высотный
из жёлтого песка.
А справа возле речки,
где круче бережок,
пекут в песочной печке
песочный пирожок.
А теперь пройдем с вами в песочную комнату опытов.
По утру из мокрой тучи
Падал дождик целый час,
Отсырел песок сыпучий
За калиткою у нас.
Сразу взялся я за дело
И построил дом с окном,
В полдень солнышко пригрело –
И рассыпался мой дом.
Вставайте возле столов и будьте осторожны. Сейчас мы с вами будем проводить опыты. Посмотрите и скажите что у вас в стаканчиках? (Песок) Какой песок в первом стаканчике? (Сухой, а во втором стаканчике? (Сухой) . А теперь в один из стаканов с песком нальем воды. Как вы думаете какой песок стал в этом стакане? (мокрый, сырой) Конечно мокрый, вы настоящие волшебники ! Продолжим наши опыты.
Возьмите палочку и опустите ее в стакан где сухой песок, а затем в стакан где мокрый песок. В какой песок палочка лучше входит в сухой или мокрый? Скажите что можно сделать из мокрого песка? А из сухого? Молодцы!
Ребята а вы любите превращения? Посмотрите что я для вас приготовила. Я простой песок превратила в разноцветный. Как вы думаете, чем можно окрасить песок в разные цвета? Молодцы!
А как вы думаете, если мы Умке отправим такой разноцветный песок он обрадуется? Отправим? Только ведь это подарок, поэтому его нужно оформить, предлагаю вам взять каждый свой стаканчик с цветным песком и по очереди высыпать в этот сосуд! Накроем красивой крышкой с бантиком. Что у нас с вами получилось? На что похоже? (на радугу, на Северное сияние) . Молодцы! Эту красивую вазу с песком и наш видео-рассказ мы отправим Умке, чтобы он смог также как и вы играть с песком и любоваться на это прекрасное творение природы.
А вам моим любознательным я приготовила медали. Я буду их вручать, а вы отвечайте мне на вопросы :
Кто побывал у нас в гостях?
Как его звали?
Где живет Умка?
Почему он говорит о белой пустыне?
Как называется явление из цветных вспышек?
Что мы сегодня исследовали?
Песок бывает каким?
Ребята что вам понравилось сегодня?
Всем спасибо за внимание! Давайте скажем нашим гостям до свидания!
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Березка» с. Николо-Березовка»
Краснокамского района Республики Башкортостан
План – конспект
по художественно – эстетическому развитию
Провела воспитатель: Афанасьева И.П.
С. Николо-Березовка 2014 – 2015 учебный год
Тема: «Подарок малышам»
Возраст детей: Подготовительная группа
Цель: Изготовить подарок – сюрприз для детей первой младшей группы.
Задачи:
Формировать способность принятия собственного решения, опираясь на свои знания и умения, способность приобретения опыта фиксации затруднения и выявления его причины.
Создать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами, инструментами, изобразительно – выразительными средствами. Поддерживать самостоятельное художественное творчество.
Развивать нравственные ценности, доброжелательное отношение друг к другу, детям другой группы, стремление радовать их, внимательно, чутко относиться к окружающим.
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое.
Материал: бумага разных размеров, цветная бумага, цветной картон, клей, краски, кисти для рисовании и клея, фломастеры, карандаши, ножницы, крупа (гречневая, рисовая, манная, кукурузная, гороховая), салфетки, нитки, пластилин, стеки, дощечки для лепки, открытка.
Предварительная работа: Просмотр рисунков, картин подарков; чтение художественной литературы; показ нетрадиционных техник рисования, изготовления аппликации (наклеивание ниток, посыпание крупы, скатывание салфеток, обрывная аппликация и т.д.); беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу. Техника безопасности при работе с ножницами и клеем.
Ход занятия:
Вступительная часть.
Приветствие гостей.
Воспитатель: Ребята сегодня утром я получила письмо. Вы, хотите узнать, что там написано и от кого пришло это письмо?
Воспитатель: «Здравствуйте выпускники! Мы, группа Карапузики, очень – очень хотим с Вами познакомиться и подружиться, стать хорошими друзьями. Поэтому приглашаем вас в гости.»
Что нужно сделать, если Вас пригласили в гости? (Ответы детей)
С чем ходят в гости? (Ответы детей)
Сделаем подарок – сюрприз для друзей своими руками? (Ответ детей)
У вас всё получится!
Самостоятельная работа.
Наблюдение за процессом работы детей, помощь в реализации собственных идей, использование технологии «Ситуация», похвала.
Проведение индивидуальной работы.
Что Вы сейчас будете делать?
Как будете выполнять работу?
Как это удалось?
Что делали, чтобы достичь цели?
Какие знания, умения пригодились?
Удалось, потому что, узнали, научились.
У вас всё получилось!
Заключительная часть
По истечении отведённого для занятия времени дети любуются проделанной работой. Проводится анализ. Итог подводится воспитателем. Даётся положительная оценка.
Воспитатель: Я тоже считаю, что работа оригинальна, необычна и очень красива. Я думаю, что нашим маленьким друзьям такой подарок - сюрприз очень понравится. А теперь давайте мы с вами пойдем в гости и подарим подарки.
МДОУ детский сад
Общеразвивающего вида № 16 «Березка»
Конспект НОД в старшей группе к открытому занятию по художественно-эстетическому развитию «Цветные ладошки (фантазийные композиции)
Подготовила
Воспитатель
Задачи. Познакомить с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов. Формировать умение вырезать изображение по сложному контуру (кисть руки). Развивать воображение.
Беседа о руках человека («умные руки», «золотые руки», «добрые руки»). Беседа о детском саде, нашей группе, любимых занятиях играх и развлечениях.
Материалы, инструменты, оборудование
Цветная бумага, ножницы, простые карандаши, клей, клеевые кисточки, большие листы бумаги для составления образов из силуэтов рук (бабочка, рыбка, солнышко, дерево и пр.), цветной картон для создания коллективной работы. Гуашевые краски и листы белой бумаги.
Воспитатель читает детям стихотворение
Правая и левая
Правая и левая водят поезда.
Правая и левая строят города.
Правая и левая могут шить и штопать.
Правая и левая могут громко хлопать.
Ночь стоит над городом,
Руки так устали,
Правая и левая спят на одеяле.
Воспитатель спрашивает детей, как они понимают выражение «Наши руки не для скуки». Обобщает, уточняет ответы детей и предлагает им поближе познакомиться с их руками, с возможностью использовать их форму в забавной художественной деятельности. Прикладывает свою ладонь с расставленными пальцами к листу цветной бумаги, размещённому на мольберте, обводит и вырезает, комментируя свои действия: сначала я вырезаю рукавичку, а потом уже по отдельности каждый пальчик, будто это перчатка.
Дети выбирают цвет бумаги по своему желанию и выполняют задание. Быстро справившимся детям воспитатель предлагает взять лист другого цвета и вырезать ещё раз.
Воспитатель предлагает детям перенести «ручки» на большой лист белой бумаги, размещённый на свободном столе или на полу, и составляет из вырезанных силуэтов 2-3 композиции: например, бабочку, цветок, птицу, солнышко, рыбку, аплодисменты, рукопожатие. Дети включаются в составление композиций. Наиболее интересные из них воспитатель предлагает приклеить на цветной картон. Например: «солнышко» (пальчики - это солнечные лучи; мы хотим, чтобы всегда светило солнце, всем людям и животным было тепло); «дружба» (разноцветный венок из цветов, лепестки цветов - это наши ручки; мы хотим, чтобы всегда на земле цвели цветы и все жили дружно).
Занятие хорошо завершить несложным игровым упражнением, во время которого дети раскрашивают свои ладошки гуаше-выми красками и ставят отпечатки на лис-
тах белой бумаги. Впоследствии этот способ можно время от времени напоминать детям во второй половине дня, чтобы с небольшой группой детей ставить небольшие спектакли, героями которых будут раскрашенные руки (петух, бабочка, собака, волк, лохматый человек и пр.).
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДС « ЗОЛУШКА » г. Волгодонска
КОНСПЕКТ
Интегрированного занятия по художественно-эстетическому, познавательному и речевому развитию с использованием мультимедийных технологий
с детьми подготовительной группы
« Кто в лесу живет? »
Составил: Г. М. Дегтярева,
воспитатель
г. Волгодонск 2015г.
Цель: совершенствовать умение лепить животных по замыслу, составлять коллективную композицию.
Задачи: вызвать интерес к составлению коллективной сюжетной композиции из вылепленных лесных животных (медведь, волк, заяц, лиса, белка, сова, сорока и т. д.). Продолжать учить анализировать особенности строения разных животных соотносить части по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения (ходит, бегает, прыгает, летает). Учить самостоятельно определять способ лепки на основе обобщенной формы: из цилиндра (валика), конуса или овоида (яйца), передавать несложное движение. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. Воспитывать интерес к сотрудничеству.
Ход занятия
Коммуникативная игра
Педагог: «Девочки и мальчики, все собрались дружно,
а куда вам подойти, отгадать-то нужно!»
(У воспитателя в одной руке розовая ленточка, а в другой - синяя.)
Почему девочки подошли к руке с розовой ленточкой, а мальчики к руке с синей лентой?
Сюрпризный момент
Ребята, раз уж все собрались, хочу вас обрадовать- мы отправляемся в путешествие! Хотите? А куда, узнаете, когда сядете поудобнее и закроете глаза.
(Дети садятся на ковер и закрывают глаза. Педагог включает «Звуки леса».)
Педагог: ребята, где мы очутились?
Кого слышали? Какие еще звуки леса услышали?
Оглядитесь, вы кого-нибудь видите? Давайте пойдем тропинке и узнаем, что же произошло.
(Дети вместе с воспитателем преодолевают препятствия, шагая по «тропинке» из модулей.)
Дети: «Через кустики и кочки, через веточки, пенечки,
Вприпрыжку, вприскочку пришли мы в лесочек!»
(Тропинка приводит к телевизору)
Игровая деятельность
Педагог: Здесь чье-то послание. Его оставила лесная фея. Послушайте.
«Злая волшебница заколдовала наш лес. Никому не будет спасения, если не выполнить ее задания!»
(На экране телевизора появляется изображение темного пустого мрачного леса, и звучит тревожная музыка.)
Педагог: Ребята, вам нравится этот лес? Почему? (ответы детей).
Если бы мы с вами не увидели лес, как бы еще поняли, что в нем неприятно и страшно находится? (ответы детей).
Какая музыка? (ответы детей).
А вот и первое задание от злой колдуньи. Кто его прочитает?
(Дети читают задание. На экране телевизора появляются силуэты животных.)
Задание № 1
«Угадай, кто это?»
Педагог: Назовите животное, которое находится в левом вернем углу. Какой медведь? Как называется его дом? (ответы детей).
Кто находится в левом нижнем углу? Какая она? Назовите ее детеныша. Одна белка, а много..? Один бельчонок, а много...? (ответы детей).
Кто самый большой среди этих силуэтов? А самый маленький? (ответы детей).
Если у зайца длинные уши, значит он какой? (ответы детей).
А если у волка быстрые ноги, какой он? (ответы детей).
Ребята, пойдемте по тропинке дальше. Прочтите следующее задание колдуньи.
Задание № 2
«Узнай по звуку»
(Чтение задания детьми)
Задание № 3 (Физминутка)
«Превратитесь в птиц!»
Сможете, ребята, мы ведь в волшебном лесу?
(Под мелодию птиц дети выполняют упражнения с элементами игрового стретчинга).
Ребята, а теперь птички полетели в свои гнездышки.
Посмотрите, мы оказались в мастерской лесной феи. А вот и заколдованный лес.
(Педагог демонстрирует детям макет леса без животных).
Как вы думаете, какое задание будет для вас здесь? (ответы детей).
Дети, смотрите, сколько подсказок оставила нам фея. По ним мы сможем узнать, как правильно слепить животных.
Объяснение выполнения работы по схемам
Педагог: Ребята, каких животных нужно слепить? Назовите их.
Я слепила вот таких. (Педагог демонстрирует вылепленные образцы диких животных).
(Педагог предлагает детям выйти и по схемам рассказать последовательность выполнения работы).
Из каких геометрических фигур вылеплено тело этих животных? (ответы детей).
Как сделать голову, ноги, хвост? (ответы детей).
В какой последовательности лучше лепить детали животного? (ответы детей).
Из чего иголки у этого ежа? Из чего еще можем их сделать? (ответы детей).
Как сделать животному шерстку? (Педагог демонстрирует схему с разными способами, с помощью которых можно сделать шерстку животным.)
Ребята, вспомните, как из целого куска пластилина или глины можно сделать оленя или жирафа? (Педагог демонстрирует схему).
Как туловище может расположиться, если животное стоит на двух лапах? А если на четырех? (ответы детей).
Ребята, голова может прикрепляться к туловищу сверху или сбоку на шее или сразу на туловище. Для прочего крепления головы можно использовать небольшую часть от зубочистки.
Как можно показать, что животное бегает, прыгает, летает? (ответы детей).
(Воспитатель показывает на примере своих образцов разные положения тела животных).
Из чего вы можете сделать глаза, нос и рот животным? (ответы детей).
(В тарелочках детей имеется рис, горох, кусочки зубочисток и т. д.).
Физминутка
« Апельсин »
Мы делили апельсин. Много нас, а он один.
Эта долька для ежа. Эта долька для чижа.
Эта долька для котят. Эта долька для утят.
Эта долька для бобра. А для волка - кожура!
Он сердит на нас - беда! Разбегайтесь кто куда!!!
Самостоятельная деятельность детей.
Ребята, закройте глазки и представьте, какое животное вы будете лепить. Какого оно размера, какая шерстка, каково положение его тела; доброе оно или сердитое, смелое или боязливое... Представили?
А теперь возьмите пластилин, разрежьте его на нужное количество частей. Что слепим из самой большой части? А из какой слепим голову?... (ответы детей).
(Педагог показывает детям все этапы лепки, далее дети лепят самостоятельно под тихую мелодию леса).
После того, как дети выполнят работу, на экране телевизора появляется изображение леса с животными, и звучит красивая осенняя лесная мелодия.
Дети, вам нравится этот лес? Почему? Кто в нем живет? (ответы детей).
Чем этот лес отличается от предыдущего, который вы видели в начале занятия? (ответы детей).
Итог
Подойдите с вылепленными животными, мы заселим их в наш лес. Только вот чтоб лес расколдовать окончательно, нужно сказать о своем животном что-то хорошее.
(Дети «заселяют» лес животными).
Расколдовали лес? Пора возвращаться в группу. Скажем заклинание:
«Покружись, покружись,
В своей группе окажись!»
Лесная фея: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам из сказочного леса, чтобы поблагодарить за помощь.
Трудными были испытания? (ответы детей).
Какие трудности вы преодолевали? (ответы детей).
Какое испытание было самым трудным? А самым интересным? (ответы детей).
В награду за спасение леса я дарю вам медали «Хранители леса»!
До новых встреч, ребята! Жду вас к себе в гости!
Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию – музыкальной деятельности, для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей; создать условия для открытия детьми новых знаний.
Задачи:
Развивающие:
Продолжать развивать у детей умение ориентироваться в пространстве;
Продолжать развивать способность к свободным импровизациям в музыкально-ритмических движениях, тембровый слух, воображение;
Развивать умение петь открытым голосом, без напряжения и крика, прислушиваясь к друг другу;
Развивать у детей звуковысотный слух, средствами музыкально-дидактической игры « Где мои детки?».
Развивать у детей представление о трехчастных пьесах.
Образовательные:
Совершенствовать вокальные, игровые и танцевальные навыки.
Воспитательные :
Воспитывать самостоятельность, активность;
Воспитывать уважительное отношение к товарищам во время личных суждений, ответов на занятиях по музыкальной деятельности;
Воспитывать интерес к подготовке праздничных концертов для родителей.
Материалы и оборудование: Фортепиано, магнитная доска, магниты, указка, репродукция портрета Л. Бетховена, карточка с изображением фортепиано, карточка с изображением рояля, карточка с изображением, синтезатора, карточка с изображением детского пианино, музыкальный центр, аудиозапись пьесы «Весело-грустно» Л. Бетховена, аудиозапись песни « Аист на крыше» муз. Д. Тухманова сл. А. Поперечного, ноты песни « Мой папа», муз. А. Комарова, Т. Рядчиковой, ноты пьесы « Улыбка» муз. В. Шаинского, ноты русских народных песен: «Ах, вы сени», «Яблочко», « Вдоль по улице метелица метет», « Как у наших у ворот», ноты марша « Смело товарищи в ногу!» муз. Д. Житомирского, карточки с изображением птиц: курицы, утки, воробья, цыплят, утят, птенцов воробья.
Ход занятия:
Дети под музыку « Улыбка» В. Шаинского входят в группу с воспитателем, присаживаются на стульчики.
М.р .: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
М.р. : Я очень рада приветствовать вас на музыкальном занятии. Я надеюсь, что время, которое мы проведем с вами сегодня вместе на занятии, принесет много радостных эмоций и мне, и вам! Сегодня нам предстоит выполнить очень важное задание: мы должны продолжать подготовку к приближающемуся празднику « Дню защитника Отечества», для того, чтобы провести концерт для наших любимых пап, дедушек и мальчиков. А еще, сегодня, вас будут ожидать очень интересные сюрпризы. Итак, мой первый сюрприз, но для начала давайте вспомним, как мы с вами сидим на музыкальном занятии. (Дети демонстрируют посадку при которой, их спины ровны, ноги уперты в пол, руки лежат на коленях).
М.р.: Дети, вы уже знаете, что музыка умеет передавать любое настроение человека, а также все его чувства и переживания: спокойствие и волнение, радость и грусть. Я предлагаю прослушать пьесу, прослушанную нами ранее, « Весело-грустно», но перед тем, как мы начнем ее слушать, напомните мне, как зовут композитора пьесы?
Дети: Людвиг ван Бетховнен.
М.р.: Правильно, давайте еще раз посмотрим на портрет великого композитора Бетховена. (Педагог направляет внимание детей на магнитную доску, на которой прикреплена репродукция портрета Л. Бетховена.)
(звучит аудиозапись пьесы Л. Бетховена « Весело-грустно »)
М. р.: Ребята, подскажите, пожалуйста, на каком музыкальном инструменте исполнялась пьеса?
Дети: Фортепиано.
М. р.: Напомните мне, к какому классу музыкальных инструментов относится фортепиано?
Дети: семейство клавишных.
М. р.: Ребята, а кто из вас сможет назвать музыкальные инструменты, которые относятся к семейству клавишных?
Дети: Рояль, синтезатор, детское пианино. (При каждом правильном ответе педагог прикрепляет на магнитную доску картинку с изображением клавишного инструмента: рояль, синтезатор, детское пианино.)
М.р.: Ребята, подскажите мне, какой характер у пьесы: он был всегда одинаковым, или и менялся? « Весело-грустно»
Дети: Сначала характер пьесы был веселым, затем поменялся и стал грустным, затем снова стал веселым.
М.р.: Правильно дети, вначале пьесы музыка звучала весело, беззаботно, шутливо, (музыкальный руководитель включает фрагмент первой части пьесы) потом стала грустной и печальной. (Педагог включает фрагмент второй части пьесы) Но вот печаль прошла, и мы вновь слышим радостную, веселую музыку. (Включает третью часть пьесы) Итак, сколько раз менялся характер музыки?
Дети: Три раза.
М.р.: Значит, сколько частей в пьесе?
Дети: Три части.
М.р.: Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного поиграть, точнее, представить себя пианистами. Дети покажите, как играет на фортепиано пианист?
Дети: Имитируют движения игры на воображаемом фортепиано.
М. р.: А сейчас покажите, как пианист играет веселую музыку?
Дети: Имитируют отрывистые движения кистей рук.
М.р.: А как пианист играет плавную, спокойную музыку?
Дети: Имитируют волнообразные движения кистей рук.
М.р.: Сейчас, ребята, я предлагаю вам встать на ноги возле ваших стульев, представить, что каждый из вас стоит возле синтезатора, приготовить руки для игры на инструменте, готовы?
Дети: Да!
(Педагог включает аудиозапись пьесы Л. Бетховена « Весело-грустно», дети выполняют соответствующие движения кистей рук, под определенную часть пьесы)
М.р.: Молодцы дети, вы все справились с моим интересным заданием, а сейчас я предлагаю вам сесть на стулья. (Дети садятся) Напоминаю вам, ребята, о том, что на музыкальном занятии мы с вами должны сидеть с ровной спиной, ноги должны стоять устойчиво на полу, а руки лежать на коленях.
В заключение беседы педагог еще раз показывает репродукцию портрета композитора, вместе с детьми проговаривает его имя, фамилию, название пьесы и составные части пьесы.
М.р.: Дети, а сейчас, я предлагаю вам немного отдохнуть. Встаем на ноги, и слушаем внимательно те пьесы, которые я буду исполнять на фортепиано, под определенную музыку, вы должны будете придумать соответствующие движения танца или ходьбы, и показать мне.
Проводится танцевальная импровизация « Придумай соответствующее движение под музыку». Исполняется марш Д. Житомирского «Смело товарищи, в ногу» – дети маршируют, русская народная пьеса « Ах, вы сени» - дети выполняют различные танцевальные движения, русская народная пьеса «Как у наших у ворот» - дети выполняют прыжки, русская народная пьеса «Яблочко» - дети приседают, и русская народная пьеса «Вдоль по улице, метелица метет» - дети восстанавливают дыхание.
М.р.: Молодцы, ребята, каждый из вас проявил себя очень творчески и неповторимо, прошу вас, садится. (Педагог проговаривает детям правильную посадку: выпрямленная спина, упертые в пол ноги, руки, лежащие на коленях)
М.р.: Ребята, у меня к вам появился вопрос, к какому празднику мы с вами сейчас готовимся?
Дети: Мы готовимся, ко Дню защитника Отечества.
М.р.: Ребята, а кого мы поздравляем в этот день?
Дети: Пап, дедушек, братьев, мальчиков и всех мужчин.
М.р.: А кто мне подскажет, какие сюрпризы мы готовим для наших пап, дедушек и мальчиков?
Дети: Мы готовим в подарок для наших пап, дедушек и мальчиков, песню « Мой папа», стихотворения и танец « Аист на крыше».
М.р.: Молодцы дети, но прежде чем мы начнем петь нашу песню, давайте немного распоемся, исполним попевку « Здравствуйте, как у вас дела?»
Исполняется попевка в разных тональностях, в восходящем и нисходящем движении нот « Здравствуйте, как у вас дела?».
М.р.: Молодцы, вы очень старались, а сейчас самое время исполнить песню « Мой папа». Предупреждаю, что во время пения, мы должны прислушиваться к голосу соседа, не кричать и не напрягать голосовые связки, а окончания слов стараться протягивать.
Исполняется песня « Мой папа » муз. А. Комарова, сл. Т. Рядчиковой.
Перед исполнением песни педагог проговаривает основные положения для пения: положение «сидя» - ровные спины, ноги, упертые в пол, и руки, лежащие на коленях (в таком положении дети поют песню один раз), и «стоя» - ровные спины, отведенные назад плечи, приподнятые головы, ровно стоящие ноги (в таком положении дети поют один, два раза, в зависимости от качества исполнения)
М.р.: Молодцы, ребята, а сейчас я прошу вас присесть на стулья (педагог проговаривает правильную посадку для детей).
М.р.: Ребята, сегодня я для вас приготовила сюрприз – музыкально-дидактическую игру « Где мои детки?», сейчас я раздам некоторым детям карточки с изображением птиц: курица, утка и воробей, а другим детям, деток этих птиц: цыплят, утят и птенцов. Каждая птица и ее ребенок имеют свой определенный голос, сейчас я вам это продемонстрирую. (Педагог проигрывает на фортепиано несколько раз «голоса птиц» пока дети не запомнят и не проговорят, какой птице, соответствует определенный звук. Каждому голосу соответствует одна нота: утка – «до» большой октавы, утенок - «до» малой октавы, курица - «до» первой октавы, цыпленок – до второй октавы, воробей – «до» третьей октавы, птенец – «до» четвертой октавы.
М.р.: Сейчас я раздам карточки детям, и как только ребенок услышит «голос» своей птицы, он должен будет встать на ноги. Попробуем?
Дети: Да!
Проводится музыкально-дидактическая игра « Где мои детки?». Игра проводится 2-3 раза, в зависимости от желания детей.
М.р.: Молодцы дети! Я очень довольна вашей работой. Напомните и покажите мне, пожалуйста, то, как мы с вами должны сидеть на музыкальном занятии. (Дети демонстрируют «правильную» посадку: выпрямленная спина, упертые в пол ноги, руки, лежащие на коленях.)
М.р.: Ребята, наше с вами занятие подходит к концу, но мы с вами, что-то еще не сделали, подскажите что?
Дети: Да, мы не станцевали танец «Аист на крыше».
М.р.: Ребята, я предлагаю вам пройти на ковер, занять свои места для исполнения танца, предупреждаю вас, что во время исполнения танца, мы должны стараться выполнять движения в соответствии с музыкой, выполнять движения синхронно и держать спину ровной.
Исполняется танец « Аист на крыше» (аудиозапись «Аист на крыше» муз. Д. Тухманова сл. А. Поперечного)
(Педагог вместе с детьми вспоминает основные движения танца. Танец повторяется 3-4 раза, в зависимости от качества исполнения танца детьми.)
М.р.: Спасибо, дети, предлагаю занять места на своих стульях. (Педагог напоминает детям о посадке: выпрямленная спина, упертые в пол ноги, руки, лежащие на коленях.) Ребята, подскажите мне, чем мы сегодня занимались с вами на занятии?
Дети: слушали пьесу Л. Бетховена « Весело-грустно», играли пьесу « Весело-грустно» на воображаемом синтезаторе, учились находить музыкально-ритмические движения под музыку, пели песню « Мой папа», играли в музыкально-дидактическую игру « Где мои детки?», и танцевали танец « Аист на крыше».
М.р.: Все правильно, дети! Я очень довольна вашей работой, вы сегодня были настоящими артистами. До свидания, до новых встреч!
Дети: До свидания!
Под музыку « Улыбка» В. Шаинского дети и воспитатель покидают музыкальную группу.