Литературно игровая программа ко дню защиты детей. Игры и конкурсы на день защиты детей. Кругосветное путешествие с Незнайкой
Вед.
Здравствуйте ребята!
Право человека – это то, что соответствует природе человека и что разрешено законом.
И сегодняшняя наша программа так и называется «Права детей – забота государства».
С 1990 года России является участницей Конвенции ООН «О правах ребенка». Это Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года.
В соответствии с этим международным документом Россия приняла на себя многочисленные обязательства по обеспечению прав ребенка.
Вед.
Конвенция рассматривает ребенка как самостоятельную личность, наделенного правами и способного в той или иной степени к самостоятельному их осуществлению и защиты.
Вед.
Вот небольшой перечень прав ребенка, признанный Конвенцией.
Согласно определению, данному в Конвенции (ст. 1) «ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку».
— Каждый ребенок имеет право на жизнь (ст. 6).
— С момента рождения ребенок имеет право на имя и на приобретение гражданства (ст. 7).
— Ребенок имеет право на образование (ст. 28).
— Ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии.
— Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг.
Вед.
И вот сейчас, так как вы, ребята имеете право на досуг, перейдем к игровой части нашей программы.
Вед.
И 1-й конкурс
«ПРИЗ В КРУГУ»
.
На стуле находится приз. Игроки стоят вокруг, взяв друг друга под ручки, т.е. зацепившись локтями. По команде необходимо взять приз, при этом круг разорваться не должен. Кто смог взять, тот и победил.
Молодцы ребята. В этом конкурсе вы показали себя ловкими и находчивыми.
Вед. В следующем конкурсе, ребята, вы проявите свою быстроту и внимательность, а называется он «КРУГОВОРОТ» .
(Мне нужны 2 команды по 5 чел.).
Игроки команд выстраиваются в затылок. Стоящий первым участник быстро поворачивается на
360 градусов, берет за руку второго и они не отпуская рук, поворачиваются вместе и т.д. Побеждает команда, первая закончившая «круговорот».
С этим заданием вы неплохо справились.
Вед.
Ребята, посмотрите у меня в руках звездочки разных цветов. Мне нужно 4 игрока.
«ЗВЕЗДНЫЙ ДОЖДЬ»
.
Вам нужно собрать звездочки синие и зеленые: 2 игрока собирают синие, а другие 2 зеленые.
А потом посмотрим, кто из участников собрал больше синих и зеленых звезд.
И так, по моему сигналу начинаем собирать звездочки.
Вед. Давайте посчитаем, кто, сколько собрал звездочек. (Объявление победителей).
Вед. Мне нужны 2 команды по 6 чел. Наш конкурс называется
«БЕГ В ПАРАХ»
.
Первые 2 участника встают спиной друг к другу, берут друг друга под руки и таким образом двигаются до стула. Оббегают его, и в таком же положении возвращаются обратно. Побеждает команда быстрее выполнившая задание.
Я вижу, что все вы, ребята, ловкие, находчивые и быстрые.
А теперь образуем круг.
Поиграем в игру «ЭТО ОЧЕНЬ ХОРОШО»
.
Слушайте меня внимательно и после каждой прочитанной мною строчкой вы должны говорить «Это очень хорошо» или «Это очень плохо».
Начало игры:
Собрались сегодня вместе …
И сегодня смех уместен…
Будем петь и танцевать…
И девчонок обижать…
Мы нарядны и красивы…
И немножечко плаксивы…
Игрушки новые берем…
Все испачкаем, порвем…
Дружно мы в поход пойдем…
В речку мальчика столкнем…
Соберем цветов букет…
Мусор сложим мы в пакет…
Ветки все переломаем…
Грибы увидим у пенька…
Повстречаем лесника…
Дома ждут нас папы, мамы…
Мы их видеть очень рады…
Будем хныкать и хандрить…
За обед благодарить…
Молодцы, вы были очень внимательными и активными.
Ребята, давайте построимся по 5 чел. в 2 команды и наш конкурс называется «БЫСТРЫЙ ЧАС»
.
Игроки выстраиваются в команду. 1 участник команды стоит на расстоянии 2-3 метра и бросает мяч 1-му игроку в колонне. Игрок ловит мяч и перебросив его обратно капитану, приседает. 1-й игрок таким же образом бросает мяч всем игрокам до последнего, который, возвратив мяч, не приседает, потому что игра продолжается в обратном направлении: встает и ловит мяч сначала предпоследний игрок, потом следующий до первого в колонке. Побеждает команда, которая быстрее закончила перебрасывать мяч.
— Умнички, ребятки. У вас все хорошо получилось.
Вед.
Ребята, запомните, что право существует для того, чтобы мы успешно трудились, счастливее жили, были защищены от произвола и насилия, чтобы мы ощущали себя гражданами страны, обладающими всеми правами и свободами, обязанностями.
Государство заботится о нас, нашем здоровье и благополучии.
Ребята, желаю вам всем здоровья, хороших оценок и благополучия в семье.
До свидания! Всего Вам доброго.
.
Для концерта сцена оформляется цветами, отражающими летнюю тематику (рис. 1). Размер цветов может быть разным, как и размещение.
Рисуется афиша спектакля.
Действующие лица: Л у ч и к, О б л, а ч к о, К, а т я, В е т е р о к, М у д р ы й п, а у к, К, а р л с о н, П е п п и.
Начинает программу концертный номер в исполнении детей. Появляется Лучик, с другой стороны выходит Облачко (рис. 2а, б).
Лучик.
Ура! Ура! Вот и лето наступило! Теперь я вволю навеселюсь! Ура!
Облачко.
Лучик, привет! Ты что так кричишь с утра пораньше?
Лучик.
Так ведь лето наступило! Я теперь с раннего утра с солнышком появляюсь и до позднего вечера резвлюсь с ребятами во дворе! Кстати, ребята… Я же поздороваться с ними забыл, да и ты тоже. Здравствуйте, ребята!
Облачко.
Здравствуйте, девчонки и мальчишки!
Лучик.
А также папы и мамы, бабушки и дедушки!
Облачко
. Мы — ваши лучшие друзья, солнечный Лучик и Облачко!
Лучик
. Мы так же, как и вы, больше всего на свете любим лето! Вы же любите лето?..
Облачко.
Тогда покажите, как вы его любите: вот так… (разводит ладони на небольшое расстояние)
или вот так… (широко разводит руки).
Лучик.
Конечно же, вот так! (Разводит руки.) А может, еще и так! (Рисует руками большое сердце.)
Облачко.
А можно любить еще вот отсюда… (садится, руки внизу)
и досюда… (Тянется с поднятыми руками вверх.)
Все движения повторяются под веселую, ритмичную музыку.
Лучик.
Вот веселая зарядка у нас получилась!
Облачко
. А я и не заметил, что это зарядка была, я думал, мы играем.
Лучик.
Вот так весело можно проводить зарядку, когда в нее играешь!
Облачко.
Летом всегда весело! Хочется танцевать, петь!
Лучик.
Давайте будет делать это вместе с ребятами из… (представляет коллектив).
Концертные номера.
Облачко, Облачко!
Облачко.
Ну что ты опять кричишь? А-а-а, вспомнил: лето наступило!
Лучик.
Нет… То есть да… То есть не только лето, сегодня же праздник — День защиты детей, а мы не поздравили…
Облачко.
Ничего, мы сейчас быстренько это исправим! (Официально.)
Уважаемые дети, поздравляем вас с праздником, желаем счастья в личной жизни.
Лучик.
Ну кто же так детей поздравляет? Нужно это делать весело и громко! А давайте, ребята, мы все вместе поздравим вас и ваших друзей!
Проводят игру «Поздравляем!» Лучик говорит слово «Поздравляем!», после которого Облачко показывает определенное движение, а дети кричат «Ура!», «Э-ге-гей!», «Да!». Например, Облачко поднимает руки вверх — все кричат «Ура!», разводит в стороны — кричат «Э-ге-гей!», поворачивается вокруг себя — кричат «Да!». Выходит Катя, которая ведет себя как старушка.
Катя
. И что вы раскричались? Кричат и кричат, кричат и кричат, а у человека, может быть, горе случилось…
Лучик.
У кого горе случилось, бабушка, скажите! Мы всегда готовы помочь, особенно пожилым людям!
Катя
(плачет).
Вот опять… Бабушка-а-а… Посмотрите на меня, неужели вы ничего не замечаете?
Облачко.
Конечно замечаем. Случилось у вас что-то, и мы хотим помочь.
Катя плачет еще громче.
Лучик
(к Облачку).
Ничего не понимаю! Первый раз вижу, чтобы бабушки так громко плакали!
Катя
(перебивает).
Да не бабушка я, а девочка Катя! Вернее, еще вчера ей была, а сегодня проснулась, смотрю в зеркало, а там вовсе не я! Вернее, я-то знаю, что это я, а больше никто мне не верит! Вот и ушла я из дому, чтобы никто меня не видел, а тут вы кричите! Лучше подскажите, как дорогу к дремучему лесу найти.
Лучик.
Ты, наверное, волшебника хочешь там найти?
Катя.
Не угадали. Жить я там собираюсь! Построю себе избушку и буду ягоды собирать целыми днями…
Облачко.
Вы что, бабушка… Ой, то есть Катя! Да разве ж это дело!
Катя.
Не знаю, какое это дело, но точно уж не ваше! Не хотите помогать, так я сама найду. (Собирается уходить.)
Лучик.
Подожди, Катя, мы не позволим тебе с детством проститься, ведь мы должны его оберегать и защищать!
Облачко.
Я придумал! Мы сейчас отправимся к летнему Ветерку. Он много где летает, много знает и наверняка подскажет, как нам помочь Кате!
Лучик.
Точно! Может, он даже знает, куда ее детство делось! Побежали скорей!
Катя.
Раз вы настаиваете, то я согласна. Ведите меня к вашему Ветерку.
Облачко.
Катя, только ты не грусти! Все-таки лето на дворе!
Концертные номера. На сцене те же герои и Ветерок (рис. 4).
Катя.
Скажите мне, как могут Лучик, Облачко и Ветерок принимать человеческий облик?
Лучик.
А как, например, девочка Катя может превратиться в бабушку?
Облачко.
В нашем мире очень много чудес, и мы их не замечаем. Но рано или поздно каждый сталкивается с чудом.
Катя.
И все равно этому должно быть какое-то объяснение! Не верю я в чудеса, и все тут!
Ветерок.
И кто это тут не верит в чудеса? А, это девочка Катя!
Катя
. Откуда ты знаешь, как меня зовут? Подслушивал?
Ветерок
. Какая же ты подозрительная… Нет, я не имею привычки подслушивать. Я же Ветерок, везде летаю, все знаю. И про беду твою знаю, только вот не знаю, как тебе помочь, потому что ты сама этого не хочешь.
Катя.
Как это не хочу?! Ты что такое говоришь?
Ветерок.
Просто ты ничего не делаешь, чтобы вернуть детство! В лес собралась идти жить, вместо того чтобы разобраться, в чем дело! Если бы не друзья мои, Лучик и Облачко, сидела бы ты сейчас вместе с медведями в чаще.
Катя.
Не хочу с медведями в чаще, хочу к маме и к папе! (Плачет.)
Лучик.
Перестань, Ветерок, не пугай ребенка! Давай лучше подумаем, как ей помочь!
Облачко.
Не слышал ли ты, где прячется детство? Может, страна какая есть специальная?
Ветерок.
Есть такая страна, но там детство вместе с детьми живет, а вот чтобы детство где-то отдельно бродило — с таким я еще не встречался!
Лучик.
А может, оно где-то рядом ходит, может, его просто позвать надо?! Детство! Детство!
Облачко.
Придумал! Давайте в веселую игру поиграем! Может, оно тоже захочет вместе с нами поиграть и придет!
Катя.
Давайте уже быстрее играть в вашу игру!
Ветерок.
Нет, так дело не пойдет! Нужно сначала улыбнуться, вот так… (Показывает, все герои улыбаются. Катя тоже старается, но у нее плохо получается.)
Вот это другое дело! А теперь играем! Я буду называть игры, а вы кричать «Ха-ха-ха», если игра веселая, и «Бе-бе-бе», если совсем наоборот.
Догонялки!
Загоралки!
За косички хваталки!
В игрушки игралки!
На велосипеде гонялки!
Камнями кидалки!
В парке гулялки!
По попе давалки!
В речке купалки!
Облачко
(смотрит на Катю).
Не вернулось к Кате детство, видно, где-то далеко оно…
Ветерок.
Знаю я, кто нам может помочь. Но путь туда далекий и опасный. Готовы ли вы отправиться туда?
Катя.
А куда это — туда?
Ветерок.
К Мудрому пауку! Он точно знает, как нам помочь.
Катя.
Мне теперь ничего не страшно, пойдемте скорее!
Ветерок.
Только нам помощь ребят понадобится, ведь вместе всегда легче и веселее.
Лучик.
Ребята, вы готовы с нами в путь отправиться?.. Тогда в путь!
Облачко.
А чтоб веселее было идти, с собой мы возьмем наших юных артистов!
Концертный блок. На сцене Мудрый паук (рис. 2в) сочиняет и записывает стихи.
Мудрый паук.
На моей на паутинке
Мерцают капельки-росинки.
Рано-рано поутру…
Рано-рано поутру…
Появляются Лучик, Облачко, Ветерок и Катя.
Лучик.
Я их в лапки соберу.
Мудрый паук.
Точно! Я их в лапки соберу! Кто здесь?
Ветерок.
Не пугайся, Мудрый паук, это мы — Лучик, Облачко, Ветерок и девочка Катя.
Мудрый паук.
Здравствуйте, друзья! Здравствуй, девочка Катя… Интересно, интересно… (Обходит вокруг Кати.)
Все понятно! Очень редкий случай, но в моей практике встречался… Детство, значит, Катя потеряла.
Катя.
Почему сразу потеряла? Может, у меня его украли!
Мудрый паук.
Может, и украли. Это мы сейчас проверим. Катя, скажи мне, пожалуйста, это правда, что ты в чудеса не веришь?
Катя
. Что за глупость! Вы мне лучше детство помогите найти, а не вопросы задавайте.
Мудрый паук.
Дело твое, не хочешь — не отвечай, а я пойду. У меня еще дел в лесу много.
Катя.
Остановитесь, пожалуйста! Да, не верю. Вернее, раньше не верила, а теперь уже даже не знаю…
Мудрый паук.
Понятно. А часто ли ты играла во дворе с друзьями?
Катя.
Вот еще чего! Что я там не видела, во дворе? Прятки и догонялки, догонялки и прятки…
Мудрый паук.
А сказки ты любишь, Катя?
Катя
. А зачем я их должна любить?
Мудрый паук.
Сладости?
Катя
. От них зубы выпадают!
Мудрый паук.
На речке купаться?
Катя.
Бр-р-р… Там вода холодная!
Мудрый паук.
Все с тобой понятно. Не украли у тебя детство, оно само от тебя ушло, потому что тебе совсем не нужно было. Детство — это игры, друзья, чудеса! Детство — это самая сказочная пора в жизни человека, и с ним нельзя так обращаться!
Катя.
И что же мне теперь делать?
Мудрый паук.
Все очень просто. Тебе нужно полюбить детство и пользоваться всеми его дарами, а попросту — быть ребенком! Больше я ничем не могу помочь, прощайте! (Уходит, бормоча стихи под нос.)
Катя.
Что же теперь делать? Кто мне поможет снова стать ребенком?
Облачко
. Я думаю, что мы должны попасть в сказку. Там происходят чудеса и живут такие сказочные герои, которые уж точно нам помогут!
Лучик.
Да, это большие фантазеры: Карлсон, который живет на крыше, и Пеппи Длинныйчулок!
Ветерок.
Тогда полетели скорее!
Лучик.
Но чтобы попасть в сказку, нужно поверить в чудо и пройти сказочный лес. Ты готова, Катя?
Катя
. Я готова пройти хоть все леса на свете!
Лучик.
А вы, ребята?.. Тогда в путь!
Проводится вариант игры «Охота на льва», где все фразы сопровождаются движениями.
Все за детством мы идем,
Кате мы его найдем.
Ах, что это?
Над ним не пролететь,
Под ним не проползти,
Его не обойти!
Это же солнечная полянка!
Ну что, идем? Идем!
Ах, что это? (Лес дремучий, страшное болото, большое поле, заросли малины.)
Ветерок. Вот мы и на месте. Смотрите, нас уже встречают сказочные герои!
Концертные номера. Появляется Катя.
Катя.
Лучик! Облачко! Ветерок! Ау! Вы где? Не нужно мне было с ними спорить! Теперь я ни за что не попаду в сказку и не найду детство…
Карлсон
(появляясь).
Спокойствие, только спокойствие! Когда с тобой самый обаятельный и привлекательный мужчина в самом расцвете сил, ты попадешь куда угодно! Как вас зовут, мадам?
Катя.
Ой, никакая я вам не мадам, а просто Катя… Девочка Катя. А ты в самом деле Карлсон? Настоящий?
Карлсон.
Ну, вы меня обижаете, сударыня! Самый что ни на есть настоящий! Убедитесь сами. Вот, нажмите на кнопку.
Катя.
И что, вы взлетите?
Карлсон.
Нет, не взлечу, топливо кончилось. Но вот на танец сил хватит.
Катя нажимает на кнопку.
Позвольте пригласить вас…
Катя и Карлсон танцуют.
Катя
(смеется).
Ой, как весело! У меня даже спина болеть перестала. И вообще, я себя так хорошо чувствую! Вы просто волшебник!
Карлсон.
Я не волшебник. Просто чуточку веселья — и вы на ногах. Именно таков секрет моего долголетия!
Катя
. Простите, а вам сколько лет?
Карлсон.
Мне совсем мало — всего сто миллионов тысяч лет…
Катя.
И вы до сих пор скачете как ребенок? Удивительно!
Выходит Пеппи.
Пеппи.
Ха-ха! Нашла, кого слушать! Это же самый великий фантазер в мире! Ему всего-то лет двести недавно стукнуло!
Карлсон.
И никто меня не стукал, а ты просто мне завидуешь.
Пеппи.
Я? Да ни за что! После того как я плавала с пиратами по морям, полным опасностей, сражалась с морскими чудовищами и нашла 25 сундуков с сокровищами, как я могу тебе завидовать только потому, что ты весело танцуешь? Еще чего! (Демонстрирует воображаемую битву.)
Карлсон.
Весело танцую? Я не просто весело танцую, я, между прочим, так танцую, что посмотреть на меня съезжаются великие плясуны со всего мира и так открывают рты, что потом еще месяц не могут вернуть нижнюю челюсть обратно!
Музыка становится громче. Карлсон и Пеппи по очереди пантомимой показывают свои приключения.
Катя
(прыгает).
Вы такие фантазеры!
Карлсон
и Пеппи
. Мы? Это все чистая правда! (Отворачиваются от Кати.)
Катя.
Простите, пожалуйста. Я верю, что все это правда! Раньше не верила, а теперь верю!
Карлсон
и Пеппи.
Ура! Получилось!
Появляются Лучик, Облачко и Ветерок и прыгают вокруг Кати.
Катя
. Что случилось? Откуда вы взялись и где вы были? Неужели вы все это подстроили?
Лучик.
Мы ничего не подстраивали, а просто дали тебе шанс самой понять, что верить в чудеса, веселиться и играть — это здорово!
Облачко.
Если бы ты сама это не поняла, то не превратилась бы обратно в девочку.
Катя
. Значит, я — снова я? Это правда?
Карлсон.
Чистейшая правда!
Пеппи.
Детство вернулось к тебе, а значит, настала пора для веселья!
Герои помогают Кате снять пальто и косынку.
Карлсон. И для самого зажигательного танца в мире. Правда, ребята?..
Проводится любой игротанец.
Катя
. Спасибо вам, друзья, за все. Мне так не хочется с вами расставаться…
Лучик.
А кто сказал, что мы собираемся расставаться? Нас ждет увлекательное путешествие в страну красок. А отправимся мы туда на паровозиках!
Герои представления предлагают детям встать за ними и под музыку двигаются по площадке.
Ветерок. Вот мы и прибыли в страну красок. Объявляем конкурс «Рисунок на асфальте»! Рисуйте наших героев, мам, пап, лето! А мы обязательно посмотрим на ваши шедевры!
Сценарий конкурсной программы ко Дню защиты детейЗвучит музыка, появляются ведущие.
Ведущий 1: Всем-всем добрый день!
Ведущий 2: Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения! Потому что сегодня действительно добрый день – День защиты детей!
Ведущий 1:
Детство – время золотое
И волшебные мечты.
Детство – это мы с тобою,
Детство – это я и ты!
Ведущий 2: Сегодня в этом зале собрались такие красивые, такие взрослые юноши и девушки. Вы покидаете сказочную страну детства и вступаете в большую жизнь.
Ведущий 1: Счастливая, невозвратимая пора детства! Как нам не любить воспоминания о ней?
Ведущий 2:
Нам вспомнится не раз
Та добрая планета,
Где с лучиками глаз
Встречаются рассветы,
Ведущий 1:
Где чудеса живут,
Волшебники и феи,
Где ярче мир вокруг
И звонче птичьи трели.
Ведущий 2: Как все-таки жаль, что не вернутся дни счастливого детства! И каждому из нас хочется хоть на мгновение оказаться там, в этой маленькой стране под названием «Детство»!
Ведущий 1: Покопаться в песочнице и в знак большой дружбы стукнуть Юльку лопаткой по голове.
Ведущий 2: Устроить потасовку с Сережкой из-за трехколесного велосипеда или взмыть под облака на качелях.
Ведущий 1: По-настоящему верить в Деда Мороза и Бабу Ягу, превращаться в пиратов...
Ведущий 2: Но детство уходит безвозвратно. Вот если бы знать, куда?
Ведущий 1: Возможно, на этот вопрос нам ответит наша вокальная группа, которая исполнит песню «Куда уходит детство?» (Песню исполняет либо действительно школьная вокальная группа, либо она просто прогрывается на магнитофоне).
Ведущий 2:
Сегодня здесь, друзья мои,
Мы собрались не зря.
Спешим поздравить от души
Девчонок и ребят!
Ведущий 1:
Пусть ангел вас хранит всегда
От жизненных потерь
И детство пусть хоть иногда
Вам открывает дверь!
Ведущий 2: Мы приглашаем к микрофону... (к микрофону приглашается либо заведующий ГОРУО, либо директор школы).
Ведущий 1:
Кораблик детства уплывает в детство.
Белые большие трубы скошены назад.
Дайте наглядеться, на прощанье наглядеться,
Дайте мне наслушаться, как они гудят!
Ведущий 2:
Ветерок на палубе тронул чьи-то волосы,
На щеке блеснула вдруг непослушная слеза.
Как безумно хочется, мне, поверьте, очень хочется
Время быстротечное повернуть назад!
Ведущий 1: Давайте, сегодня, в День защиты детей, попробуем совершить чудо и повернуть время вспять. Вспомним детство золотое!
Ведущий 1: Замечательное получилось сочинение. И детство у вас было очень веселое. Поэтому вы сегодня такие веселые и радостные. А еще потому, что вас пришли поздравить гости нашего праздника. (К микрофону приглашаются гости, если таковые есть).
Ведущий 2: Итак, внимание! Путешествие в страну детства начинается! Вспомним время, когда вы были совсем-совсем маленькими и еще не ходили в детский сад. Все дети очень любят подарки. Я приглашаю две команды по шесть человек, которые больше всех хотят получить праздничные призы.
Конкурс «Молокососы»
Капитанам команд вручается большой сосуд с напитком (компот, сок, вода), а каждому участнику – по длинной соломинке. Участники команд становятся вокруг сосуда, одновременно опускают туда свои соломинки и начинают пить напиток. Побеждает та команда, которая первая опустошит сосуд. Призы победителям и поощрительные призы необходимо заготовить заранее и не забывать вручать по итогам каждого конкурса.
Ведущий 1: А сейчас, дети, сядьте на стульчики и внимательно посмотрите танец (или послушайте песенку). Выступает либо хореографический, либо вокальный коллектив.
Ведущий 2: Дома, под теплым маминым крылышком, конечно, хорошо. Но, наступает день, когда малыш впервые выходит в мир. И начинается большая жизнь обычно с детского сада.
Ведущий 1: Пожалуй, главное в детском саду – это друзья. Если есть хорошая компания, то даже невкусная каша, злая воспитательница и старые игрушки отступают на второй план.
Ведущий 2:
Много-много дней подряд,
Летом и зимой,
Мы ходили в детский сад,
В детский сад родной.
Ведущий 1:
Мы всегда сюда спешили,
Очень мы его любили.
Все ребята говорят:
«Не забудем детский сад!»
Ведущий 2: Вот с таким радужным настроением два друга собираются в детский сад. Это будете вы (приглашаются два юноши).
Ведущий 1: Их мамы, торопясь на работу, стараются быстрее их одеть. Вот у нас «мамы» (приглашаются две девушки).
Ведущий 2: Итак, одежда уже приготовлена, но вдруг отключается свет!
Конкурс «Одень малыша в детский сад»
Девушкам завязывают глаза и предлагают одеть ребят. Одежду готовят заранее и развешивают на стуле (свитер, шапка, шарф, куртка, брюки большого размера). Кто справиться быстрее и точнее побеждает.
Ведущий 1: А сейчас музыкальная или танцевальная пауза.
Исполняется песня или танцуется танец.
Ведущий 2:
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят вам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло.
Ведущий 2: Далеко-далеко раскинулось царство Сказок, Чудес и Волшебства. И кто хоть раз бывал в нем, останется пленником навсегда.
Ведущий 1: Потому что деревья там самые причудливые, терема – самые расписные, царевны – самые прекрасные, а чудища – самые страшные.
Ведущий 2: А еще потому, что с детства на сказках мы учимся добру, смекалке, взаимовыручке, смелости. Давайте вспомним русскую народную сказку «Репка» и покажем по ней спектакль.
Игра-сказка «Репка»
Вызываются участники на роли: Репка, Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.
Когда ведущий читает текст сказки, каждый герой должен, услышав имя своего персонажа, сказать отведенные ему слова и сделать жест:
Репка – «Ай, да я!» и руками показывает, какая она большая.
Дедка – «Ох, радикулит!» и, согнувшись, держится за поясницу.
Бабка – «Батюшки светы!» и при этом всплескивает руками.
Внучка – «Ну, вот еще!» и ставит руки в боки.
Жучка – «Гав! А косточку дашь?» при этом упершись руками в полусогнутые колени и виляя «хвостом».
Кошка – «Поспать не дают! Мяу!» и потягивается, прогнувшись в спине.
Мышка – «Ну, куда вам без меня!» и демонстрирует сильные бицепсы.
В целом такая инсценировка «Репки» выглядит очень забавно.
Ведущий 1: По режиму дня в детском саду после игр и обеда полагается устроить перерыв – «тихий час».
Ведущий 2: У нас таким «тихим часом» будет танцевальная пауза. А заодно мы проверим какие вы послушные детки.
Танец-игра «Делай, как я»
Я думаю все хорошо помнят и знают эту танцевальную игру. Когда ведущий делает какие-то движения в такт веселой и зажигательной музыки, а все присутствующие, стоя в кругу, повторяют за ним эти движения. Очень энергичная и веселая разминка.
Ведущий 1: Впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. И особенную яркость им придают праздники.
Ведущий 2: Радостные волнения, украшенные комнаты, гости, подарки, праздничный стол – это запоминается надолго. И какие возможности для полета детской фантазии!
Ведущий 1: А фантазия взрослых обычно сводится к одному: мамы и папы очень любят похвастаться перед гостями своим ненаглядным, умным и послушным чадом.
Ведущий 2: «Доченька, детка, встань на стульчик и расскажи гостям стишок». Я думаю, что многие из вас выполняли эту просьбу, чтобы не огорчать родителей.
Ведущий 1: Приглашаем ребят, у которых еще осталась любовь к стихам, украсить наш праздник.
Конкурс детских стихов
Выходят все желающие и читают детские стихи. За артистичность и оригинальность вручаются призы.
Ведущий 2: Мы продолжаем разговор о куклах, мишках и самолетиках. У каждого из нас в детстве была любимая игрушка. Возможно, кто-то хранит ее и до сих пор.
Ведущий 1: Вы можете сейчас вспомнить вашу любимую игрушку? Что это было – кукла, зайчик, мячик? Несколько ребят вспоминают и называют свои любимые игрушки.
Ведущий 2: Как и должно было быть, девочек больше привлекают куклы и мягкие игрушки, а мальчиков – машинки. Просим выйти к нам самых заядлых автолюбителей.
Ведущий 1: Вы организуете две автоколонны по 4 человека: «Грузовичок» и «Пожарничек».
Эстафета «Водители»
Первым двум юношам вручаются детские машинки на веревочках. Задача участников «проехать» дистанцию, огибая кегли, расставленные на полу, и не сбить их. Та команда, которая сделает это быстрее и точнее, побеждает.
Ведущий 2: Победителям автогонок вручается музыкальный (танцевальный) подарок.
Звучит песня или танцуется танец.
Ведущий 1: Всем известно, что дети и животные – самые большие друзья. Маленькому человечку просто необходимо, чтобы рядом с ним кто-то тявкал, мяукал, чирикал или квакал.
Ведущий 2: Дети любят заботиться о братьях наших меньших: угощают кошку конфетами, спасают рыбок из аквариума, чтоб не утонули, делятся с собачками игрушками.
Говорит мне тихо кошка:
- Пожалей меня немножко!
Ведущий 1:
Не пойму я кошку эту:
Я ей тычу в рот конфету,
Я обнял ее за шею:
- Вот как я тебя жалею!
Ну, чего ты хочешь, кошка?
Ведущий 2:
Говорит она:
- Немножко, хоть немножко пожалей –
Отпусти меня скорей!
Во время текста ведущие раздают ребятам записки с названиями животных.
Ведущий 1: Внимание! Сейчас в этом зале появятся братья наши меньшие! Всех, кто получил записки, прошу подойти ко мне. Кошки становятся слева, поросята – справа, а лошадки – в центре.
Ведущий 2: Не забыли, как «говорят» эти зверюшки? Прорепетируем?
Конкурс «Концерт зверей»
Команды знакомятся с песней, которую они будут исполнять:
Кошки – «Два веселых гуся»
Поросята – «Кузнечик»
Лошадки – «Я на солнышке лежу»
Исполнять песни нужно издавая соответствующие животным звуки. Со стороны выглядит очень забавно.
Ведущий 1: Ах, детский сад! Ах, детский сад! Первые друзья, первая любовь... Да-да, именно в детском саду приходит это чувство.
Ведущий 2: Очень хочется узнать, кто из наших юношей был донжуаном в детском саду. Прошу выйти двух уверенных в себе ребят.
Ведущий 1: Мы объявляем танцевальный перерыв, и во время первого танца ребята должны собрать автографы у девушек. У кого окажется больше поклонниц?
Конкурс «Автографы»
Двум участникам вручаются листы бумаги и фломастеры. Задача участников, за 1-2 минуты собрать как можно больше автографов у женской половины зала. Побеждает тот, у кого окажется больше подписей на бумажке.
Музыкальная или танцевальная пауза.
Ведущий 2: Хорошо было в детском саду! Там нас любили, растили, кормили и учили быть настоящими людьми.
Но приходит расставанье,
Скоро в школу нам идти,
А сегодня на прощанье
Говорим мы от души:
Ведущий 1:
«До свиданья, детский сад! –
Все ребята говорят, -
Никогда мы не забудем
Наш любимый детский сад!»
Ведущий 2: И вот мы уже не просто дети, а ученики. На пороге школы нас с улыбкой встречает первый учитель.
Ведущий 1:
Кто покажет букву «А»?
Перемножит дважды два?
Впишет палочки в тетрадь?
В первый раз поставит «5»?
Ведущий 2:
Самый первый наш учитель,
Света мудрости хранитель.
Ведущий 1: Первый учитель – добрый, строгий, чуткий, терпеливый, первый проводник в страну Знаний.
Ведущий 2: Приглашаем к нам две команды по пять человек, для которых воспоминания о первом учителе до сих пор дороги.
Ведущий 1: Вашим наставникам будет приятно получить на память свой портрет. А нарисуете его вы.
Эстафета «Портрет первого учителя»
Две команды, на скорость, с завязанными глазами рисуют на листах ватмана портрет учителя. Первый участник рисует овал лица, второй – глаза и брови, третий – нос, четвертый – губы, пятый волосы. Команда, чей рисунок будет самый художественный, побеждает.
Ведущий 2: А вместе с портретами мы дарим учителям эту песню...
Поется или проигрывается на магнитофоне песня.
Ведущий 1:
В школе кончены уроки,
Перешли вы в старший класс.
Полежать на солнцепеке
Приглашает море нас.
Ведущий 2: Каникулы, каникулы, веселая пора! Море, солнце, мягкий песочек и, конечно, пляжный волейбол. Приглашаем вас принять участие в соревнованиях по волейболу – подготовиться к пляжному сезону.
Конкурс «Воздушный волейбол»
Все члены команд надувают каждый по два воздушных шарика. А дальше начинается игра в волейбол воздушными шариками.
Ведущий 1: После такой успешной игры нужно отдохнуть.
Ведущий 2: Пролетели школьные годы, остались в прошлом все ваши победы и неудачи, «двойки» и «пятерки»...
Ведущий 1: Еще вчера вы были хозяевами в школе, а теперь сможете быть только гостями.
Ведущий 2: Еще вчера вы были школьниками, детьми, а сегодня вы уже взрослые, самостоятельные.
Ведущий 1:
Школа пролетела, словно час,
Школа – это жизни первый класс,
Школа – арифметика судьбы,
Школа – эти годы не забыть.
Ведущий 2: Прощаясь со школой, вы расстаетесь и со своими преподавателями. Они учили вас постигать науки и понимать мир. Вместе с вами переживали Ваши неудачи и делили радость побед. В большом, горячем сердце вашего учителя хватало места для каждого из вас.
Ведущий 1: Сегодня ваши учителя зажгут для своих, уже бывших учеников, огонек, который станет путеводной звездой на дороге во взрослую жизнь. И вместе с этим огоньком наставник даст вам свое напутствие.
Ведущий 2: Пусть эта свеча перейдет из рук в руки, и пусть каждый из вас скажет друг другу пожелание и теплые слова.
Зажигается свеча и проходит процесс передачи ее из рук в руки и с пожеланиями.
Ведущий 1:
Уходит детство, что тут удивляться?
Оно от всех уходит как-то раз.
И хочется и плакать, и смеяться,
И хочется ни с кем не расставаться,
Но детство все же покидает нас.
Ведущий 2: Очень жаль, что всю прелесть детства мы начинаем понимать, когда становимся взрослыми.
Мы в юность уходим по радужным тропам,
По снегу и травам густым.
Мы в юность уходим, мы время торопим,
А сами о детстве грустим.
Ведущий 1: Но не стоит так печалиться. Во-первых, сегодня праздник. А во-вторых, останется детство с вами или уйдет навсегда, зависит только от вас. И даже спустя много-много лет вы можете иногда хоть на минутку заглянуть в детство и отдохнуть там от взрослой жизни.
Ведущий 2:
Вот настал момент прощания.
Будет краткой наша речь:
Говорим вам: до свидания!
И о детстве воспоминания
Постарайтесь вы сберечь!
Ведущий 1: Мы поздравляем вас с праздником и приглашаем на дискотеку!
* * *
Сегодня ваш праздник, ребята
Все дети огромной земли
Друг к другу спешат с поздравленьем
Желая здоровья. Любви
И мы вам, родные желаем
Растите и радуйте нас
Пусть сбудутся ваши желанья
И мир будет добрым для вас
Мы взрослые вам обещаем
Во всем помогать, защищать
И в сердце надеясь, мечтаем
Счастливыми вас воспитать
Сценарий проведения Дня защиты детей
Ведущий. Пришел июнь, июнь, июнь-
В саду щебечут птицы,
На одуванчик только дунь-
И весь он разлетится!
Праздник солнца! Сколько вас,
Одуванчиков у лета!
Детство – золотой запас
Для большой нашей планеты!
Ведущий. Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца, самый долгий праздник – Праздник солнечного лета! Каждый день этого радостного большого праздника будет распахиваться, как новая страница интересной и яркой, красочной книги. Это книга, в которой будут и песни, и картины, и игры, и сказки, и загадки, и походы, и приключения! Каждый день летнего календаря красный, потому что каждый день лета – это радость, отдых, праздник! А самое главное – это мирное небо над нами!
Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята. Сегодня у нас праздник, а в праздничные дни принято принимать поздравления.
Слово для приветствия предоставляется главе..............
Ведущий:
Дети – это масса затей,
Дети – это масса идей!
И взрослые собрались,
И взрослые придумали
В начале июня
День защиты детей!
Ведущий: Взрослым итак часто хочется побыть хоть немного детьми. А дети всегда мечтают – вот были бы взрослыми они!!! Но взрослыми быть ведь тоже нелегко, вот если бы в помощь пригласить волшебников.
Много игр есть на свете,
Но про все не рассказать.
Любят взрослые и дети
В игры разные играть.
Приглашаем на сцену воспитанников дошкольного образовательного учреждения _____
Игры, конкурсы.
Ведущий: Пора нам всем прощаться
С волшебною страной.
С мелками, со скакалками,
С загадками, игрой.
Для повелителей страны
Ребята все равны:
И рыжие, и белые,
И сильные, и смелые,
Веселые и шумные,
И очень, очень умные.
Всех ждет подарок или приз
И это все для вас сюрприз.
День защиты детей
Ведущие:
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысяча чудес.
Здравствуй, здравствуй наше лето!
Все теплом твоим согрето:
Луг и поле, и сады,
Лес, и речка, и пруды
Очень весело живем,
На прогулку мы пойдем
Мы на свет родились, чтобы радостно жить…»
Сценарий праздника 1 июня «День защиты детей»
Место действия – центральная площадь. Она украшена декорациями в стиле сказочного города. В центе площади сцена в виде карандаша. Над ней возвышается радуга из цветных воздушных шаров. Сама площадь обрамлена флажками. Звучит веселая детская музыка. Фанфары. На сцену выходит добрый художник.
Художник. Я здесь мальчишкой все облазил босиком.
Прошел по каждому бульвару и мосту.
Здесь каждый камень, каждый кустик мне знаком,
И я знаком любому камню и кусту.
Здесь каждый встречный мне приятель, верь – не верь,
И на окраине я знаю всех в лицо,
Могу я смело постучать в любую дверь,
Могу подняться я на каждое крыльцо.
И пускай мы не похожи
Пусть мы все такие разные вокруг,
Все равно, любой прохожий
В этом городе – товарищ мне и друг.
Музыка «Город этот выдумал один художник»
Художник. Здравствуйте, друзья! Сегодня город наш открыл двери для всех! Ведь сегодня первый день лета. И мы рады прозрачному ветру, зеленым деревьям и голубому небу. Сколько красок окружает нас, это – наст
Игра "Будь внимателен!"
В норке темной живет и вокруг грызёт всё...(Мышь)
Обитетель острых крыш зовется просто - это...(кот)
Возмущается народ: писк издает ночами...(Мышь)
Коль в доме лад и тишь, калачиком свернется...(Кот)
С едою нет совсем забот, Виновник дырок в сыре...(Мышь)
Ты с клубком зачем шалишь, наш любимчик серый....(Кот)
то не суслик, не енот.
В подполе живет кто?...(Мышь)
Здравствуйте, детишки,
А также их родители!
2 зазывала. Бабушки, дедушки, сорванцы, вредители,
3 зазывала. Принцессы, царевичи, золушки, правители,
4 зазывала. Наш праздник посетить, не хотите ли?
1 зазывала. это детворы,
Праздник смеха, доброты,
Праздник солнечных лучей,
Поспешите к нам скорей!
2 зазывала. Грустить никому не разрешается
Здесь все проблемы решаются!
3 зазывала. Если надоела повседневная рутина
4 зазывала. Если надоело ругать дочку или сына,
3 зазывала. И если жизнь, ну не совсем «малина»,
4 зазывала. И на стене висит не та картина
1 зазывала. И, в общем, всё у вас не так
2 зазывала. Если не знаешь что и как
Вместе. Бери скорее всех друзей
И на праздник к нам скорей!
Эстафета с шарами- «Шаревнование!»:
а) пронести шар, зажатый между голов участников
б) пройти дистанцию,зажатым между двумя коленями
в)гнать шарик клюшкой по полу, оббегая кегли(или сшибая их)
г)гнать шарик по воздуху с помощью газеты до пересечения контрольной линии.
Д) пройти дистанцию, удерживая шар в воздухе с помощью ракетки для настольного тенниса или бадминтона.
Е) нести 2 шарика прижав их друг к другу между ладонями.
Ж) В завершение команды выстраиваются в затылок и передают свой
шар на скорость:
- через голову
- руками сначала слева, затем справа
- между расставленных ног
- зажав шар под мышкой
- зажав шар коленями
- зажав шар плечом и головой - тут лучше применять длинный шарик.
Шаревнование"
1. Передать шар через голову
2. Передать шар между ног.
3. Зажав мужду 2- мя участниками
- спиной
- животом
- лбами
4. Пронести на палочке, передавая следуюшему.
5. Переброс через черту под музыку. Как только музыка заканчивается у кого шар - тот проиграл.
«Летит шар»
Стихотворение:
Летит, летит по небу шар,
По небу шар летит,
Но знаем мы: до неба шар
Никак не долетит!
Ведущий просит заменить слова жестами,Например:
Летит- все делают взмахи руками, полетели, полетели!
По небу- рук вверх поднимают
Шар- руками изображают круг перед собой
Но знаем – руки складываются на груди
Мы- руки разводятся перед собой
Никак- руки за спину
Не- отрицательный жест головой.
ЗАГАДКИ-ОБМАНКИ
Он играет понемножку
Для прохожих на гармошке.
Гармониста знает всяк,
Его имя – Крокодил Гена
Он в гостях до объеденья
Ел конфеты и варенье.
Жил на крыше он, бедняжка,
Его звали – Карлсон.
Был он тучкой дождевой,
С пятачком ходил домой,
И, конечно мед любил.
Это Гена – Вини Пух
С голубого ручейка
Начинается река.
Эту песню пели звонко
ри веселых… Крошка Енот.
Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной.
Его звали… (Дуремар.)
В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали песика… (Шарик.)
Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали… (Колобок.)
Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик,
У него ужасный вид,
Это доктор… (Карабас Барабас.)
Все узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит,
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее… (Шапокляк.)
И красива, и мила,
Только очень уж мала,
Стройная фигурочка,
А зовут… (Дюймовочка.)
Жил в бутылке сотни лет,
Наконец, увидел свет,
Бородою он оброс,
Это добрый… (Старик Хоттабыч.)
С голубыми волосами
И огромными глазами,
Это куколка-актриса
И зовут ее… (Мальвина.)
Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости,
Он ворчлив, как старичок,
Это грустный… (Ослик Иа.)
Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик,
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его… (Карлсон.)
в чаще,голоду задрав,
Воет с голоду...жираф (волк)
Кто в малине знает толк?
Косолапый бурый...волк (медведь)
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать...муравей (свинья)
В теплой лужице своей
Громко квакал...Бармалей (лягушонок)
С пальмы вниз на пальму снова
Ловко прыгает...Корова(обезьяна)
Пазлы
Фотографии-листок за четвертый лепесток.
1 Какая птица была у Гарри Поттера?(Сова)
2 Как звали самого большого друга Гарри Поттера?
Хагрид
В каком городе жил мудрый волшебник Гудвин?
В Изумрудном городе.
4 С какими словами Буратино должен был закопать в землю 5 золотых монет?
Крекс, фекс, пекс.
5 Каким образом главная героиня сказки "Аленький цветочек "превратила чудовище в принца?
Поцеловала его.
6 Как зовут волшебника, который разоцветным зонтиком посылает хорошие сны, а черным-плохие?
Оле-Лукойе.
7 Кто совершал чудеса, вырывая волоски из своей бороды?
Гасан Абдурахман ибн Хоттаб, а попросту,Хоттабыч.
8 Во что превратилась карета Золушки с двеннадцатым ударом часов?
В тыкву.
9 Какое желание злой старухи Золотая рыбка не выполнила?
Желание стать Владычецей Морскою, и чтоб сама Рыбка была бы у нее на посылках.
10 На чем ездил Иванушка из сказки "По щучьему велению?"
На печке.
Хлопать кто умеет громко?
Все мальчишки иль девчонки?
Чтоб узнать,кто прав из нас
Мы похлопаем сейчас.
Не жалейте пальчики,дорогие мальчики!
А теперь дружнее,громче
Пусть похлопают девчонки!
А теперь для победителей
Хлопают гости,родители!
«УЗНАЙ МЕНЯ»:
Мама или папа с завязанными глазами, должны найти своего ребенка.
(По носику, по руке, по ноге, по одежде, погладив по головке)
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Кутьино»
Новобурасского района Саратовской области
«День защиты
Детей»
Воспитатель ГПД: Белякова Таисия Анатольевна
2014г.
Цели: Формировать у детей понятия “Право на отдых”, “Право на образование”;
Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”;
Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.
Оборудование: кубики, тапочки, шарики, хвостики, яблоко, мелки, призы.
ВЕДУЩАЯ 1: Добрый день, дорогие друзья! Всем лучезарных улыбок и хорошего настроения! 1 июня отмечают праздник- день защиты детей!
Ведь детство как лето: теплое, ласковое, наполненное ароматами цветов и пеньем птиц! С праздником вас всех.
Конкурс «Раз, два, три»
На сцену вызывается 2 человека. Перед ними на стул кладется приз. Задание участникам: взять приз, услышав слово «три».
Конкурс « Кто больше»
На сцене рассыпаются кубики, участникам завязываются глаза. Они берут в руки корзины и по сигналу начинают на ощупь собирать кубики. По команде «стоп!» игроки останавливаются. Выигрывает тот, у кого больше кубиков.
Конкурс « Кот в мешке»
Задание. В мешке лежат несколько предметов. Участники должны угадать сколько предметов лежит в мешке.
Конкурс «Мои тапочки».
Играет любое количество детей. Правила: все игроки образуют круг, причём каждый игрок снимает обувь с одной ноги и кладёт в середину круга. Игроки отворачиваются, ведущий перемешивает обувь. По команде, каждый игрок должен найти свою обувь, одеть и встать на место
Конкурс «Самый артистичный».
Играют все желающие, становясь в круг. Друг от друга под музыку игроки передают корзинку. Как только музыка заканчивается, игрок, у которого в руках корзинка, должен выполнить задание.
Задания:
Пройтись перед зрителями как…
Горилла по клетке..
Балерина по сцене.
Младенец, только научившийся ходить.
Аист по болоту
Показать рожицу.
Прокукарекать-5 раз.
Прохрюкать-5 раз.
Конкурс « Воздушный бой»
Задание. Участвуют по 2 человека. Каждому участнику к рукам привязываются воздушные шарики по два. Задание: за 3о секунд чем больше вы нанесёте ударов, тем лучше. Шарик не должен лопнуть и за границы ринга выходить нельзя.
Конкурс « Петушки»
Задание. Двум петушкам сзади закрепляются хвосты из полосок полиэтиленового пакета. Задача каждого игрока – оторвать хвост у другого. Побеждает тот кто первым оторвёт хвост у соперника.
Конкурс « Накорми соседа»
Задание. Участники садятся друг против друга. Им завязывают глаза. По сигналу они должны накормить соседа.
Конкурс « Проще простого»
Задание. По сигналу нужно положить шарик на пол и сесть на него. Нужно не просто сесть, а сделать так, чтобы он лопнул. Побеждает тот кто первым лопнит шар.
Ведущий . Наш праздник завершается,
Но мы грустить не будем.
Пусть будет мирным небо
На радость добрым людям,
Пусть дети на планете
Живут, забот не зная,
На радость мамам, папам,
Скорее подрастая!
А теперь мелки возьмите
И на асфальте нарисуйте, напишите,
Что для счастья нужно.
Пусть в рисунках ваших будут:
Счастье, солнце, дружба.
Источники информации:
Журнал « Педсовет» №4, 2009г.
Журнал « Педсовет» №3, 2011г.
(Играет веселая детская музыка. Дети собираются во дворе.
Фонограмма «Я, ты, она, она…»)
Ведущий1: Здравствуйте, друзья! Здравствуйте все те, у кого сто веснушек на носу, и те, у кого нет ни одной. Здравствуйте все, кто с косичками, торчащими в разные стороны, все, кто с кудрявыми чубчиками и симпатичными чёлками.
Ведущий 2: Здравствуйте, нарядные, весёлые, счастливые. Сегодня вас всех можно поздравить - пришла - пора каникул, а каникулы - это здорово!
Ведущий 1: Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца, самый долгий праздник – Праздник солнечного лета! Каждый день летнего календаря красный, потому что каждый день лета – это радость, отдых, веселье! А самое главное – это мирное небо над нами!
Ведущий 2:
Мир в каждом доме, в каждой Стране!
Мир - это май на планете! Мир - это солнце на нашей земле Мир нужен взрослым и детям. Ведущий 1: Погаснет снова солнце вечером, А солнце дружбы никогда! Пускай шагает человечество Дорогой мира и труда.
Ведущий 2: Давайте возьмемся за руки И будем дружбой дорожить Под флагом разноцветной радуги Должна память наша вечно жить!
Ведущий 2: Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята. И вот первое поздравление. Для вас выступает группа Серегина Юлия и Суворова Анастасия с песней «Наступила летняя пора».
(песня)
Ведущий 1: Мы рады видеть вас в наших летних лагерях. Слово для приветствия предоставляется директору ДПЦ и начальнику лагеря Антоновой Ю.А.
(выступление директора)
Ведущий 2:
Ребята! При встрече, мне помнится,
Перво-наперво, надобно познакомиться!
Ведущий 1:
И теперь ваша помощь, ребята, нужна:
Назовите-ка хором ваши имена! (дети называют)
Ведущий 2: Ну вот мы и перезнакомились! Мы подготовили для вас интересную праздничную программу под названием «Давайте за руки возьмёмся!». Теперь, чтобы стать совсем друзьями, нам нужно затеять какое-то общее дело. Ну, например, я вам загадаю загадки, а вы их все вместе разгадайте. Согласны?(Да)
Загадки
1. Какой малыш рождается с усами? (котенок) 2. Где находятся города без домов, реки без воды, леса без деревьев? (на карте) 3. Его бьют, а он не плачет, только вверх и вниз скачет? (мяч) 4. Мяукает, а не кошка, кто это? (кот) 5. Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (созвездие Большой медведицы) 6. Почему кошки с удовольствием едят сырое мясо? (не умеют готовить)
Ведущая 1: А теперь будьте особенно внимательны. Я читаю, а вы должны правильно закончить. Понятно? Над лесом солнца луч потух - Крадётся царь зверей… (лев) Загадка вот для малышей: Кого боится кот?.. (собаку) Клубком свернулся, ну-ка тронь, Со всех сторон колючий… (ёж) У него большие уши. Любит веники он кушать. Он могуч и полон сил – Ненасытный… (слон) Под луною песни петь Сел на веточку… (соловей) Кто любит по ветвям носится? Конечно, ражая… (белка) Он стучит, как в барабан. На сосне сидит… (дятел) В малине понимает толк, Хозяин леса, страшный … (медведь) Красоту в хвосте нашёл Птица гордая … (павлин) Он большой и крупный птах. У него гнездо в горах. Среди птиц он всех сильней. Это - птичка … (орёл) Ты на друга посмотри – Сколько глаз у друга … (два)
Хвост поджал и в лес пошёл Не барашек, а… (волк) Был он тучкой грозовой. С Пятачком ходил на бой! Больше всех любил он мед. Крошка маленький… (Винни-пух) Друга смог себе найти Кто смотрел «Ну, погоди!». Он в проделках знает толк, Добрый друг наш серый… (заяц) Это должен каждый знать: Лап у кошки ровно… (четыре) Если знаний полна голова, Значит, в школе получишь ты … (пять)
Не умеешь считать и писать,
Значит, в школе получишь ты… (два)
Ведущий 1: Здорово у нас получилось! Отгадали все загадки! Теперь мы настоящие друзья! Нет ничего лучше, чем праздник в кругу друзей! Правда, ребята! Но, а теперь я предлагаю вам разбиться на команды. А для этого у нас подготовлены жетончики трех цветов. Каждый вытянет себе, и, согласно, полученного цвета формируются 3 команды.
(разбиваются на команды под веселую музыку)
Ведущий 2: Теперь вам задание, придумать себе название. 1 минута на выполнение.
Ведущий 1: Громко, дружно хором по очереди надо его озвучить. Итак, начинаем!
(Выступают команды)
Ведущий 2: Вам сегодня предстоит поучаствовать в различных конкурсах, где вас ждут интересные испытания, а оценивать выполнение заданий будет многоуважаемое жюри в составе: директора ДПЦ Антоновой Ю.А., заместителя по УВР Яновой Н.В.
Ведущий 1: Внимание, начинаем. Первый конкурс на проверку вашей физической подготовленности – это эстафета «Кенгуру». Играют все команды. Правила: зажать мяч между коленями и прыгать до черты и обратно, передать мяч другому игроку. Какая команда полностью выполнит задание быстрее всех, та и победитель.
КЕНГУРУ (веселая музыка)
Ведущий 2: Следующий конкурс называется «Каверзная викторина». Каждой команде по очереди задается вопрос, за правильный ответ команда получает 1 балл.
ВОПРОСЫ КАВЕРЗНОЙ ВИКТОРИНЫ
1. Сколько нужно варить крутое яйцо: две, три или пять минут? (Нисколько, оно уже сварено.)
2. Как надо правильно прочесть слово «юморина»? (Слева направо.)
3. Лестница дома состоит из пять пролетов, каждое из которых состоит из двадцати ступенек. Сколько ступенек нужно пройти, чтобы попасть на верхний этаж? (Все.)
4. Когда он нужен, они его отдают, а когда он не нужен - поднимают. Что это? (Якорь.)
5. Сколько букв «г» нужно, чтобы получилась большая куча сена? (Сто - г.)
6. Чем кончается всё? (Буквой «ё».)
7. Что у Бориса впереди, а у Глеба сзади? (Буква «б».)
8. Несла бабка на базар 100 яиц, а дно (одно) упало. Сколько осталось яиц в корзине? (Ни одного.)
9. Почему, когда хочешь спать, идешь на кровать? (По полу)
10. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое)
11. Какой месяц короче других? (Май - всего три буквы.)
12. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, не умеет говорить.)
13. Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (Железнодорожного.)
14. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)
Ведущий 1: Молодцы все участники! Справились с заданием. А мы продолжаем! Хочу узнать, смотрите ли вы мультфильмы? Вспомните слепого и хромую из российского мультика! (Лиса Алиса и кот Базилио из «Приключение Буратино»)
Правильно! А теперь вам предстоит побывать в роли лисы Алисы и кота Базилио. Это следующее задание.
Ведущий 2: Участники команд разбиваются на пары. В каждой паре одному участнику завязывают глаза, и он кладет руку на плечо своему напарнику,
который в свою очередь сгибает одну ногу в колене и придерживает ее рукой. В таком вот положении (один – слепой, другой – хромой) они должны дойти до поворотной метки и возвращаются к старту, передавая эстафету следующей паре. Какая команда быстрее это сделает, та и победит.
ЛИСА АЛИСА И КОТ БАЗИЛИО(веселая музыка)
Ведущий 1: Теперь немного повеселимся! А вы, ребята, знаете такую игру – арам-зам-зам? Кто не знает, того сейчас научим. Правила простые: сейчас будет играть музыка, а вы все вместе повторяйте за мной движения. Я вам предлагаю в нее поиграть.
АРАМ-ЗАМ-ЗАМ (музыка)
Ведущий 2: А сейчас мы проверим вашу сообразительность в конкурсе «Перевертыши». Каждой команде раздаем листок с «перевертышами» строчек из стихотворений. Попробуйте вспомнить и разгадать строки стихотворений. Время выполнения 3 минуты.
1. Ты ненавидишь мою коровку (Я люблю свою лошадку..)
2. Ваш Даня тихо смеется (Наша Таня громко плачет..)
3. Одна бабуля над дверями ткала рано по утру (Три девицы под окном пряли поздно вечерком..)
4. Черный тополь над твоей дверью (Белая береза под моим окном...)
ПЕРЕВЕРТЫШИ (веселая музыка)
Ведущий 1: Надо немного разогреться и следующим заданием для вас будет снова спортивное «Передай мяч поверху». Команды выстраиваются в три колонны, на небольшом расстоянии друг от друга. Ноги чуть шире плеч. Руки вверху. Мяч у капитанов команды. По команде ведущего участники передают мяч поверху. Как только мяч попадет к участнику, стоящему последним, задание меняется. Теперь нужно передавать мяч из рук в руки понизу. Катить мяч по полу запрещено правилами. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч.
ПЕРЕДАЙ МЯЧ ПОВЕРХУ (веселая музыка)
Ведущий 2: Но, а теперь немного передохните! Для вас приготовила подарок Серегина Юлия. Сольный гимнастический номер. Встречаем!
ТАНЕЦ
Ведущий 1: А теперь конкурс под названием «Ночной водитель». Команды разбиваются по два человека. Первые два участника: водитель и навигатор. Ехать водителю придется ночью без освещения, поэтому игроку
завязывают глаза. Но для начала водителя знакомят с автострадой, приготовленной из спортивных кеглей. Вручив водителю руль, ведущий предлагает потренироваться и проехать так, чтобы ни один столбик не был сбит. Затем игроку завязывают глаза и подводят к рулю. Участник - навигатор дает команду – подсказку, куда поворачивать водителю, предупреждает про опасности. Когда путь пройден, развязывают водителю глаза. И участники возвращаются на старт. Потом «едут» следующие 2 участника команды. Первая команда, выполнившая задание – победитель.
НОЧНОЙ ВОДИТЕЛЬ
Ведущий 2: А сейчас вас ждет очень сложное испытание – перед вами раскинулась река, и вам нужно перебраться через нее. Для этого у вас есть паром (обруч, который лежит на расстоянии от команд). Первый участник бежит до него, берет и надевает на себя, затем бежит к команде, берет этим обручем одного участника, и они бегут до финиша, возвращаются, берут следующего участника и так далее, пока вся команда не окажется на финише.
ПЕРЕПРАВА (веселая музыка)
Ведущий 1: Какие же у нас замечательные мальчишки и девчонки! Все знают, все умеют. У меня есть предложение: пока члены жюри будут подводить итоги, давайте все вместе споем старую всем известную песню «Учат в школе», но на новый лад. Детям предлагается подпевать только припев, который состоит из одной фразы «Можно летом!».
Песенка «Можно летом!»
(Песенка на мелодию «Учат в школе»)
Тёплый шарф не одевать
И до темноты гулять!
Всех друзей собрать с утра
И умчаться со двора!
Дети: Можно летом, можно летом, можно летом!
Всем по городу бродить!
Ну, а в школу не ходить!
Эсмески отсылать,
На компьютере играть!
Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!
Книжку добрую открыть,
Чтобы буквы не забыть!
Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!
Одноклассников встречать
И по школе заскучать!
Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!
Ведущий 2: А наша программа подошла к концу. Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения! Потому что сегодня действительно добрый день – День защиты детей! Желаем вам хорошо провести время в лагере, замечательно отдохнуть летом, ребята! А теперь слово членам жюри.
Завершение мероприятия подведение итогов награждение