Новогодние игры и конкурсы для детей. Новогодние игры и конкурсы для школьников
Так уж повелось, что любой сценарий Нового года — для школьного класса, корпоративной вечеринки или просто компании друзей — не обходится без конкурсов. Но порой одни и те же веселые испытания "кочуют" из одного праздничного сценария в другой и уже не воспринимаются как что-то яркое и необычное. Предлагаем разнообразить ваш новогодний сценарий неизбитыми конкурсами — они подойдут для школьников-подростков и взрослых.
Новогодний словарь
Для этого конкурса надо подготовить карточки со всеми буквами алфавита, исключая Ь, Ы, Ъ, Й. Также понадобится непрозрачная емкость.
Ведущий объявляет, что готовится к печати "Специальный праздничный словарь". Каждый участник вытаскивает карточку с буквой и тут же называет слово новогодней тематики и дает его смешное или оригинальное толкование. Все слова записываются на доске или плакате, чтобы не было повторений.
Лепим снеговика
Участники конкурса разбиваются на пары. Ведущий вручает каждой паре рулон туалетной бумаги, детское ведерко и очищенную морковь. Один участник пары "лепит снеговика" из второго — обматывает его туалетной бумагой, надевает на голову ведерко и "втыкает" нос-морковку. Побеждает пара, которая "вылепит снеговика" быстрее.
Вариант: раздав парам гостей одинаковые наборы мишуры, небьющихся елочных игрушек, гирлянд, вырезанных бумажных снежинок и прищепок, можно провести похожий конкурс "Наряди елочку". Кто быстрее и эффектнее "нарядит" напарника, тот и победил.
Конкурс песенный
На карточках или листках бумаги пишутся слова новогодней тематики: мороз, снег, лед, елочка, иней, хоровод и т.п. Все складывается в непрозрачную емкость — коробку, шляпу. Ведущий подходит к гостям по очереди, просит вытянуть карточку и спеть строчку из песни, где встречается вытянутое слово. Другие гости также присоединяются — вспоминают и поют. Побеждает тот, кто вспомнит строчку из песни последним. Ведущий может поддержать участников приемами аукционщиков: "Маленькой елочке холодно зимой — раз! Холодно зимой — два! Три!".
Китайский календарь
В этом конкурсе будут участвовать все гости. Ведущий объявляет, что первыми приглашаются на сцену те, кто родился в год Крысы.
Гости должны выполнить одно из следующих заданий (по выбору ведущего):
- Жестами и звуками изобразить животное, под знаком которого родились.
- Вспомнить как можно больше сказок, литературных произведений и мультфильмов, в которых это животное является главным или почти главным героем.
- Составить новогоднее поздравление от лица этого животного.
Затем по зодиакальному кругу подобным образом задания выполняют все остальные гости.
Последовательность животных и идеи для конкурса:
- Год Крысы (Мыши) — "Щелкунчик", "Курочка Ряба", "Репка", "Теремок", "Путешествие Нильса", "Чебурашка и крокодил Гена", "Рататуй".
- Год Быка — "Идет бычок, качается...", "Бычок — соломенный бочок", "Волк и теленок".
- Год Тигра — "Полосатый рейс", "Винни-Пух и все, все, все...".
- Год Кролика — "Братец Кролик", "Ну, погоди!", "Алиса в стране чудес".
- Год Дракона — "Змей Горыныч", "Убить дракона", "Как приручить дракона".
- Год Змеи — "Маугли", "Рикки-Тики-Тави".
- Год Лошади — "Конек-Горбунок", "Всадник без головы".
- Год Козы — "Волк и семеро козлят", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Кошкин дом".
- Год Обезьяны — "Мартышка и очки", "38 попугаев".
- Год Петуха — "Золотой петушок", "Бобовое зернышко", "Бременские музыканты".
- Год Собаки — "101 долматинец", "Кот и пес", "Каникулы в Простоквашино", "Волшебник Изумрудного города".
- Год Кабана — "Три поросенка", "Свинарка и пастух", "Приключения поросенка Фунтика".
Конкурс растительный
Из числа гостей набираются две команды по 3-4 человека. Их цель — объяснить соперникам в жанре пантомимы, что изображено на выданной им карточке. Показывают картинку и зрителям, чтобы было интереснее. На карточках могут быть изображены любые растения — деревья, кустарники, цветы. Команда, которая отгадывает, может задавать наводящие вопросы, ответить на которые можно "да" или "нет" (движением головы). Например: "Это дерево?", "Это колючий кустарник?", "Это садовый цветок?".
Времена года
Ведущий объявляет, что настало время для конкурса, посвященного 12 месяцам года. Сначала выходят те гости, чьи дни рождения приходятся на весенние месяцы. Они сообща выполняют три задания.
Первое: называют все имена людей, связанные с тремя весенними месяцами (Эйприл, Марта, Май и Майя).
Второе: вспоминают хотя бы одно стихотворение или песню, в которых говорится о весне ("Люблю грозу в начале мая"), читают отрывок или поют куплет.
Третье: вспоминают фильмы о весне ("Весна на Заречной улице").
По такому же принципу выполняют задания и все остальные гости: после весенних — летние, затем осенние и зимние.
Новогодние конкурсы для пятиклассников. Досуг, хобби. Ребенок от 10 до 13. Новогодние конкурсы для пятиклассников. Помогите, накидайте идеек или ссылок. Дочке с подружкой дали сегодня задание подготовить конкурсы к огоньку, который будет послезавтра.
Обсуждение
1. "С Новым годом!"
Ребята встают в круг, водящий с завязанными глазами- посередине.Все протягивают руки к водящему, он пожимает руку (одну) и говорит:"С Новым годом!". Владелец руки отвечает:"И вас также!". Можно изменить голос. Если ведущий угадывает по голосу, кто ему ответил, то тот становится водящим.
2. Требуется домашняя заготовка.
На листе плотной бумаги (для черчения)формата А3 вырезается дырка размером с лицо ребёнка. Вокруг дырки рисуется узнаваемый предмет(снежинка, бабочка, матрос, доктор Айболит, грибок и т.д.). Водящий садится на стул,выглядывает в дырку, как в окошко. Все видят, кто он, кроме него самого. С помощью вопросов Это живое(неживое, зверь, умеет летать и т.д.)? должен угадать, кто он.
У нас этот конкурс идёт на "ура" уже третий год. Рисунки делаем схематичные, но легко узнаваемые.
3. Близнецы
Двое детей берут друг друга за пояс. Свободными у них остаётся по одной руке. И они должны сделать что-то, что требует обе руки: закрыть бутылку крышкой, вырезать кружок из листа бумаги
вчера у моей 5-ти классницы был НГ огонёк.
Из конкурсов были:
1. Рисование на доске с завязанными глазами символа года(одновременно участвует 2 человека, победителя из пары определяет класс)
2. Дети встают в круг и под музыку передают из рук в руки мандарин. Музыка останавливается. Тот, у кого мандарин оказался в руках, поёт, танцует или рассказывает стих.
3. Парный конкурс: Участникам выдаётся по 2 листа. Нужно дойти из одного конца класса в другой, не наступая на пол. Кладётся один лист- ставит ногу на него, дальше другой лист, на него вторую ногу и т.д.
4. "Прилипалка" : на маленьких листочках написаны части тела (бедро, кисть, голова, талия, локоть и т.д. можно повторять)
Дети по очереди вытаскивают бумажки и должны написанными частями прилипать к предыдущему участнику. Получается смешная гусеница)
6 конкурсов для новогоднего сценария: школьникам и взрослым. Конкурсы для новогоднего сценария - праздник Нового года в школе, классе, на работе. Например, традиционные банкеты с конферансье (с включением в программу эстрадных номеров...
6 конкурсов для новогоднего сценария: школьникам и взрослым. Как провести домашний новогодний праздник для детей и взрослых в Новогодние праздники. Ситуация: наша семья (я, муж и дочка 5 лет) уже Особенно на Новый год, т.к. для нас это все-таки основной праздник...
Конкурсы на Новый год?. -- посиделки. Ребенок от 7 до 10. Тема конкурса « Новый год, зима и Рождество» - юные чтецы декламируют поэзию классиков, современников и даже стихи собственного сочинения. 6 конкурсов для новогоднего сценария: школьникам и взрослым.
Обсуждение
Отличная и очень смешная игра Кто я?
Рисуется известный персонаж на ватмане(Чебурашка, колобок и тд) и делается прорезь для лица. По считалке выбирается тот,кто будет угадывать кто он. Допустимые вопросы: " Я мужчина или женщина?, Я зеленый? У меня меня большие уши?" Ответы только Да или Нет. Полный ржач гарантирован и детям, и подвыпившим взрослым.
Поиск вещей по запискам, вариант Что Где Когда, кроссоворд детский, вариант игры Поле чудес (рисуем квадратики, но ничего не крутим, угадываем по буквам), кулинарный конкурс (выложить тигра на тарелке из долек мандарина и шоколада или шоколадного печенья).
Если у вас есть примеры интересных для ребенка диалогов, поделитесь, пожалуйста. Старшим они пригодятся для самостоятельного чтения, младшим - для устного исполнения. Давайте составим общий сборник. Помните, как на тему чайника в прошлом году?
Обсуждение
Олег Григорьев.
Я нёс домой
Кулёк конфет.
А тут навстречу мне
Сосед.
Снял берет:
- О! Привет!
Что несёшь?
- Кулёк конфет.
- Как - конфет?
- Так - конфет.
- А компот?
- Компота нет.
- Нет компота
И не надо…
А они из шоколада?
- Да, они из шоколада.
- Хорошо,
Я очень рад.
Обожаю шоколад.
Дай конфету.
- На конфету.
- А вон ту, а ту, а эту…
Красота! Вкуснота!
А вот эта, а вон та…
Больше нет?
- Больше нет.
- Ну, привет.
- Ну, привет.
- Ну, привет.
Л. Миронова
- Где же яблоко, Андрюша?
- Яблоко? Давно я скушал.
- Ты не мыл его, похоже.
- Я с него очистил кожу!
- Молодец ты стал какой!
- Я давно уже такой.
- А куда очистки дел?
- Ах... очистки... тоже съел.
С.В. Михалков Котята.
Родились у нас котята -
Их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Hаконец мы их назвали:
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.
РАЗ - котенок самый белый,
ДВА - котенок самый смелый,
ТРИ - котенок самый умный,
А ЧЕТЫРЕ - самый шумный.
ПЯТЬ - похож на ТРИ и ДВА -
Тот же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята -
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать
Петь, здорово! Б.Заходер
- Здравствуй, Вова!
- Как уроки?
- Не готовы...
Понимаешь, вредный кот
Заниматься не дает!
Только было сел за стол,
Слышу: «Мяу...» - «Что пришел?
Уходи! - кричу коту. -
Мне и так... невмоготу!
Видишь, занят я наукой,
Так что брысь и не мяукай!»
Он тогда залез на стул,
Притворился, что уснул.
Ну и ловко сделал вид -
Ведь совсем как будто спит! -
Но меня же не обманешь...
«А, ты спишь? Сейчас ты встанешь!
Ты умен, и я умен!»
Раз его за хвост!
- А он?
- Он мне руки исцарапал,
Скатерть со стола стянул,
Все чернила пролил на пол,
Все тетрадки мне заляпал
И в окошко улизнул!
Я кота простить готов,
Я жалею их, котов.
Но зачем же говорят,
Будто сам я виноват?
Я сказал открыто маме:
«Это просто клевета!
Вы попробовали б сами
Удержать за хвост кота!»
Федул, что губы надул?
-Кафтан прожег.
-Можно зашить.
-Да иглы нет.
-А велика дыра?
-Один ворот остался.
Я медведя поймал!
-Так веди сюда!
-Hе идет.
-Так сам иди!
-Да он меня не пускает!
Куда, Фома, едешь?
Куда погоняешь?
-Еду сено косить,
-а на что тебе сено?
-Коровок кормить.
-а что тебе коровы?
-Молоко доить.
-А зачем молоко?
-Ребяток кормить.
Здравствуй, киска, как дела
Что же ты от нас ушла?
- Не могу я с вами жить,
Хвостик негде положить
Ходите, зеваете
На хвостик наступаете. Мяу!
В.Орлов
Кража.
- Кра! - кричит ворона.
Кража! Караул! Грабеж! Пропажа!
Вор прокрался утром рано!
Грош украл он из кармана!
Карандаш! Картонку! Пробку!
И красивую коробку!
-Стой, ворона, помолчи!
Помолчи ты, не кричи!
Жить не можешь без обмана!
У тебя ведь нет кармана!
-Как?- подпрыгнула ворона
и моргнула удивленно-
Что ж вы раньше не сказали?
Кар-р-раул! Кар-р-рман укр-рали!
Кто первый.
Кто кого обидел первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Кто кого ударил первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили?
- Я дружил.
- И я дружил.
- Что же вы не поделили?
- Я забыл.
- И я забыл.
Федя! Сбегай к тете Оле,
Принеси немного соли.
- Соли?
- Соли.
- Я сейчас.
- Ох, и долог Федин час.
- Ну, явился, наконец!
Где ты бегал, сорванец?
- Встретил Мишку и Сережку.
- А потом?
- Искали кошку.
- А потом?
- Потом нашли.
- А потом?
- На пруд пошли.
- А потом?
- Ловили щуку!
Еле вытащили злюку!
- Щуку?
- Щуку.
- Но позволь, а где же соль?
- Какая соль?
С.Я. Маршак
Волк и лиса.
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую лису.
Лисавета, здравствуй!
- Как дела, зубастый?
Ничего идут дела.
Голова еще цела.
Где ты был?
- На рынке.
- Что купил?
- Свининки.
Сколько взяли?
- Шерсти клок,
Ободрали
Правый бок,
Хвост отгрызли в драке!
- Кто отгрыз?
- Собаки!
Учащиеся сидят за столиками в классе. Каждый столик - команда, представители которой участвуют в различных конкурсах. Победители конкурсов награждаются конфетами, шоколадками, вафлями, яблоками, бананами и т.д.
Конкурс "Визитная карточка"
Каждый столик-команда представляет название и свой девиз. После этого у каждого участника появляется на груди эмблема.
Разминка (за правильные ответы вручаются конфеты)
1. Сколько будет2+2*2? (6)
2. Сколько будет, если полсотни разделить на половину? (2)
3. Назовите местоимения, которые мешают водителям на дороге. (я-мы)
4. Какие местоимения самые чистые? (вы-мы-ты)
5. Назовите слова, в которых сто одинаковых букв. (сто-н, сто-п, сто-й, сто-л)
6. Почему канарейка называется канарейкой? (родом с канарских островов)
7. Откуда родом сибирские кошки? (из южной азии)
8. Какое животное всю жизнь прикреплено к одному месту? (коралл)
9. У каких птиц крылья покрыты чешуей? (у пингвинов)
10. У кого самый длинный язык? (у муравьеда)
11. Почему стакан воды, в котором находится сахар, остынет быстрее, чем стакан без сахара? (процесс растворения сахара требует тепла)
12. С птицы начинается, зверьком кончается, как город называется? (ворон-еж)
13. Назовите птицу, способную переваривать металл. (страус)
14. Что легче: пуд железа или пуд сена? (весят одинаково)
Конкурс „Яблочное пюре“
(2 яблока, 2 терки, 2 тарелки)
Более 200 лет назад Новый год отмечали 1 сентября. Дорогих гостей угощали яблоками прямо с деревьев. На что похожа половина яблока? На вторую половину. Итак, конкурс - нужно приготовить яблочное пюре. Играющим выдается по 2 одинаковых по величине яблока, каждому по терке и тарелке. Учитываются скорость и качество. Победителю вручается приз, второму яблоко.
Конкурс „Достань яблоко“
Перед каждым участником конкурса ставят миску с водой. Условие конкурса - без помощи рук достать плавающее яблоко.
Конкурс „Эстафета“
(кастрюля, ложка, стакан воды)
Каждый член команды с помощью ложки переносит воду из кастрюли в стакан. Кто быстрее и у кого в стакане будет больше воды.
Конкурс „Возьми приз“
(стул, приз)
На стул кладется пакет с призом. Вокруг стула - участники конкурса. Ведущий читает стихотворение „Раз, два, три!“. Те, кто пытался схватить приз несвоевременно, выбывают из конкурса.
Расскажу я вам рассказ
Полтора десятка раз.
Лишь скажу я слово „три“ -
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких насчитали -
И не одну, а целых ДВЕ.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду раз, два, СЕМЬ.
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше ПЯТЬ!
Недавно поезд на вокзале
Мне ТРИ часа пришлось прождать.
Но что ж вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность брать?
Конкурс „Театральный“
(карточки с заданиями)
Желающим конкурсантам выдаются карточки с заданием, которое они выполняют без подготовки. Надо пройтись перед столиками как:
- женщина с тяжелыми сумками;
- горилла по клетке;
- воробей по крыше;
- аист по болоту;
- курица по двору;
- девушка в узкой юбке на высоких каблуках;
- часовой, охраняющий продовольственный склад;
- младенец, только научившийся ходить;
- парень перед незнакомой девушкой;
- Алла Пугачева во время исполнения песни.
Конкурс „Составь слово“
На доске написаны „странные“ слова. В них над» переставить буквы таким образом, чтобы слово перестало быть «странным».
Опле - (поле)
Рванья - (январь)
Лауци - (улица)
Бадусь - (судьба)
Клероза - (зеркало)
Конкурс «Мыльный пузырь»
(воздушные шарики)
Желающие мальчики надувают шарики. Затем разбиваются на пары, каждая из которых пытается «раздавить» шарик своими животами. Уцелевший шарик - награда.
Конкурс «Достань конфету»
(миска, мука, конфеты)
В миске горкой насыпана мука. В нее вставляется конфета так, чтобы торчал кончик, за который ее можно вытащить. Если нос, щеки не испачканы мукой, конфету можно взять себе в качестве приза. В этом конкурсе могут принять участие не представители команд, а все желающие проверить свою ловкость.
Конкурс «Веселые картинки»
(мел, доска)
На доске нужно нарисовать ОДНОВРЕМЕННО: одной рукой треугольник, а другой - квадрат.
Конкурс «Мозаика»
(конверты с открытками)
На каждый столик выдается конверт, в котором красивая открытка разрезана на различные геометрические фигуры. Задание - собрать открытку. (Можно «восстановить» картинку-пейзаж, портрет писателя).
Конкурс «Раз колечко, два колечко»
(предметы, кольца)
На расстоянии 2-3 метров от участников конкурса находятся предметы, завернутые в бумагу. Каждому выдается по 3 кольца диаметром 10-15 сантиметров из плотного картона. Участники конкурса должны набросить кольца на эти предметы. Предмет, на который попало кольцо, переходит в собственность попавшего.
Конкурс «Веселая чепуха»
(наборы полосок бумаги с текстом)
Этот конкурс улучшает настроение присутствующих, придает празднику веселость.
У ведущего два набора полосок бумаги. В левой руке - вопросы, в правой - ответы. Ведущий обходит столики, играющие поочередно «вслепую» вытаскивают то вопрос, (читают вслух) то ответ. Получается веселая чепуха.
Используйте свою фантазию при составлении вопросов и ответов. Чем больше перечень вопросов и ответов, тем больше получится вариантов забавных сочетаний.
Примерные вопросы:
- вы читаете чужие письма?
- вы спите спокойно?
- вы слушаете чужие разговоры?
- бьете ли вы со злости посуду?
- можете ли вы подложить свинью приятелю?
- пишете ли вы анонимно?
- вы распространяете сплетни?
- имеете ли вы привычку обещать больше ваших возможностей?
- хотели бы вы жениться по расчету?
- бываете ли вы в своих действиях навязчивы и грубы?
Примерные ответы:
- это мое любимое занятие;
- изредка, ради шутки;
- только в летние ночи;
- когда кошелек пустой;
- только без свидетелей;
- только в том случае, если это не связано с материальными затратами;
- особенно в чужом доме;
- это моя давняя мечта;
- нет, я очень стеснительный человек;
- я никогда не отказываюсь от такой возможности.
Конкурс «Прыг-скок»
Участники конкурса становятся в одну линию. При слове ведущего «суша» все прыгают вперед, при слове «вода» - назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова «вода» произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова «суша» - берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок - самый внимательный.
Конкурс «Ромашка»
(ромашка из бумаги)
Сделана большая ромашка, у которой столько лепестков, сколько столиков в классе. Представитель каждого столика отрывает лепесток с заданием. Вся команда принимает участие в конкурсе.
Возможные задания:
- показать рекламу товара;
- изобразить немую картину из сказки;
- разыграть сценку из школьной жизни и т. д.
Конкурс «Своя рука - владыка»
(веревка, ножницы, «конфетки», подарки)
На веревочке висят одинаковые «конфеты», внутри которых указано, что получит в подарок тот, кто с завязанными глазами срезал «конфетку».
В конце праздника ведущий (или представители от каждого столика) может прочитать стихотворение:
Пришел к нам снова Новый год,
И дни чудесные настали!
А тридцать первое уйдет:
И на прощанье унесет
Все наши двойки и печали.
А пожелания ясны,
И всякий год одни и те же:
Мир и покой для всей страны,
А детям разной вышины
Ботинки, шапки и штаны
Менять раз в год - но уж не реже;
Есть сладкое, беречь живот;
Проказить, но не хулиганя;
Рубать котлеты, есть компот;
Ходить в кино, в театр и в баню;
С тем - драться, ну а с тем - дружить,
А в общем - поступать как надо
И в школу каждый день ходить,
За то не требуя награду!
Ведущий объявляет букву алфавита, которую называть нельзя. Например, это буква «Ш». Затем он задает участникам вопросы, а те должны подбирать ответы так, чтобы не называть эту букву. Так Саша на вопрос «Как тебя зовут?» ответит «Александр». А на вопрос, в каком он классе, шестиклассник может ответить так: «В следующем после пятого». Побеждает самый смекалистый.
Буквы в ряд
Участники конкурса делятся на равные команды, и только после этого ведущий объявляет задание: каждой команде необходимо построиться в ряд по именам строго в алфавитном порядке. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее других.
Общие знания
Ведущий зачитывает строки стихотворения, а ребята должны дополнять одним словом каждую строчку. Кто не отвечает - выбывает, а стихотворение будет содержать слова из области общих знаний, например:
На обед нам мама приготовила котлет,
Головной убор в рифму называется - ... (берет),
Если идти на концерт, нужно купить... (билет),
Салат с картошкой и свеклой зовётся... (винегрет),
Если четверо в оркестре - это... (квартет),
А вдвоём поют песню - значит... (дуэт),
Оружие, как лук, зовётся... (арбалет),
В темноте от человека виден... (силуэт),
Клара у Карла украла... (кларнет),
Раненого солдата отправили в... (лазарет),
В красивых манерах разбирается... (эстет),
Одна карета, а много - ... (карет),
Спортивный телом - это... (атлет).
Длинное-предлинное
Ребята делятся на две команды с одинаковым количеством человек. Каждый участник команд по очереди выходит к доске, которая разделена на две части, и пишет самое длинное слово, которое он знает, например, дезоксирибонуклеиновая, перевоплощение, безукоризненность и так далее. В конце суммируют буквы всех написанных слов у первой и второй команды. Команда, у которой получится самое большое количество букв, победит.
Четыре стихии: профессия и явление
Ребята делятся на команды примерно по 5 человек. По команде «старт» ребята должны проявить свою сообразительность и написать на своём листике 4 стихии, а к ним по 4 природных явления и 4 профессии, связанных с определённой стихией. Например, вода (дождь/водолаз), огонь (пожар/пожарный), земля (землетрясение/землекоп), воздух (тайфун/пилот). Команда, которая окажется сообразительней и ловчее, станет победителем.
Крабли бумс
Ребята делятся на команды примерно по 3-4 человека. Кто-то из детей достаёт фант из шляпы, в котором будет указан любой слог. По команде «старт» дети начинают составлять слова с этим слогом. Например, слог «кра» (красота, кран, краб, красиво, краски, кратер, кража и так далее). Команда, которая за определённое время, к примеру, 5 минут составит самый длинный список слов с данным слогом, станет победителем.
Самый лучший рисунок
Ребята делятся на команды (три команды - три ряда парт). Первые участники получают большой лист бумаги и карандаши (фломастеры). По команде «старт» первые участники начинают рисовать, что пришло на ум. Главное условие, чтобы у команды получился единый рисунок и все его детали дополняли друг друга. Для каждого участника всего 10 секунд на рисование. Ведущий командует и следит за временем. Как только первые 10 секунд прошли, ведущий командует: следующий и первые участники передают лист с карандашами вторым участникам. В конце конкурса по голосованию определят самый насыщенный и красивый рисунок, а участникам команды-победителя получат призы, например, по упаковке карандашей или альбому.
Кто кого
Ребята делятся на пары или команды по 3 человека. Ведущий заранее подготавливает картинки с изображением животных, из которых ребята должны будут построить пищевую цепь. Каждая пара (команда) получает стопку карточек, например, картинка с гусеницей, мышью, гадюкой, ежом и лисой или картинка с травой, кузнечиком, лягушкой, змеёй и орлом. Естественно, все картинки вперемешку. По команде «старт» ребята должны быстрее всех построить пищевую цепочку в природе. Кто правильно и быстро справился, тот и молодец.
Кидай в круг
Ребята делятся на две-три команды с одинаковым количеством человек. Каждый участник делает из листов бумаги комок. Для каждой команды на одинаковом расстоянии начерчен мелом круг. По команде «старт» первые участники кидают свой комок бумаги, стараясь попасть в круг, после чего становятся в конец своей команды. Потом комок кидают вторые участники и так далее. Команда, которая быстрее кинет все свои комки в круг, при этом ещё и совершив больше остальных попаданий, становится победителем.
Слова много значат
Задание немного с подвохом. Ребята делятся на равные команды. Для каждой команды на части доски будет написан ряд одинаковых для всех слов. Команды получают задание - найти все многозначные слова. Кто быстрее, тот и победил. На самом деле все слова ряда будут многозначными, например, ключ (гаечный, родник, от двери), родить (ребёнка, идею), грамотный (человек, ответ), игла (швейная, ёлочная, ёжика), кран (для воды, подъёмный), лук (оружие Робин Гуда, овощ) и так далее. Кто из ребят быстрее поймёт, что все слова имеют по несколько значений, те и заберут свой приз.
Конкурсы на новогодний вечер 9 «В» класс
1. В Германии считается счастливой приметой встретить в новогоднюю ночь трубочиста и выпачкаться о сажу. А в 12 часов ночи принято залезать на стулья и столы и "впрыгивать" в новый год радостно крича. 3–4 участника выстраиваются в одну линию и "впрыгивают" в новый год, кто дальше прыгнул, тот победитель.
2. Ваша задача: держа правую руку за спиной, одной левой, держа развернутую газету за уголок, собрать ее в кулак. Самый быстрый и ловкий – победитель.
3. Предложите гостям любой рукой, вытянутой вперед, порвать газету на мелкие кусочки. Победитель - тот, кто порвет как можно мельче. Другой свободной рукой помогать нельзя!
4. Разделитесь на две команды и без помощи рук на скорость передавайте бутафорский градусник так, чтобы он обязательно находился под левой подмышкой.
6. Смешинка
Каждый играющий получает какое-нибудь имя, скажем, хлопушка, леденец, сосулька, гирлянда, иголочка, фонарик, сугроб...
Водящий обходит всех по кругу и задает различные вопросы:
Хлопушка.
А какой сегодня праздник?
Леденец.
А что это у тебя (показывая на нос)?
Сосулька.
А что капает с сосульки?
Гирлянда...
Каждый участник должен отвечать на любые вопросы своим "именем", при этом "имя" можно склонять соответствующим образом. Отвечающие на вопросы не должны смеяться. Кто засмеется - выбывает из игры
7. Телеграмма Деду Морозу
Ребят просят назвать 13 прилагательных: "толстый", "рыжий", "горячий", "голодный", "вялый",
"грязный"...
Когда все прилагательные записаны, ведущий достает текст телеграммы, и вставляет в него недостающие прилагательные по списку.
Текст телеграммы:
"... Дедушка Мороз!
Все... дети с нетерпением ожидают твоего... прихода.
Новый год это самый... праздник в году.
Мы будем петь для тебя... песни, танцевать... танцы!
Наконец-то наступит... Новый Год!
Как не хочется говорить о... учебе.
Мы обещаем, что будем получать только... оценки.
Так что, открывай поскорее свой... мешок и вручай нам... подарки.
С уважением к тебе... мальчишки и... девчонки!"
8. "Морозное дыхание": перед каждым Дедом Морозом на стол кладётся вырезанная из бумаги снежинка достаточно большого pазмеpа. Задача - сдуть свою снежинку так, чтобы она упала с противоположного края стола. Конкурс продолжается до тех поp, пока все не сдуют свои снежинки. После того, как упадёт последняя снежинка, объявите: "Победил не тот кто первым сдул свою снежинку, а то, кто последним, т. к. у него такое морозное дыхание, что его снежинка "пpимёpзла" к столу".
9. Уходит один человек, остальные задумывают кого-то из присутствующих. Вернувшийся должен отгадать, кто именно задуман, задавая вопросы типа: "Если бы этот человек был, скажем, шляпой, то какая бы это была шляпа?", "А ваза?", "А книга?", "А музыка?".
10. Конкурс пожеланий на Новый Год. Тот, кто задумался больше, чем на 5 секунд, проигрывает и получает утешительный приз.
11. «Танцующего тигра». Его изображают четверо. Одна группа составит голову тигра, другая - хвост. «Голова» должна поймать «хвост»
12. С закрытыми глазами нарисовать дом, не отрывая мел от доски, или пририсовать с закрытыми глазами хвост слону, уши зайцу.
13. Нужно написать стихи на заранее придуманную рифму:
.... - лед
.... - год
.... - ребят
.... - подряд
Победитель - тот, кто придумает самое оригинальное стихотворение
14. С завязанными глазами встать со стула. Выполняя команды ведущего (4 шага вперед, 4 вправо, 4 влево, и т. п.), вернуться к стулу и сесть на него.
15. Участники команды становятся друг за другом, по следующий кладет руки на плечи предыдущему, у всех, кроме «проводника», завязаны глаза, «проводник» должен провести команду через лабиринт, обходя стулья
16. Конкурс "Волшебная шапка"
Изобразить закипающий чайник.
Пропеть петухом.
Изобразить метлу,
Изобразить свисток.
Передразнить осла.
Изобразить тающее мороженое.
грозно, жалобно, смеясь, испуганно,
17. Книга рекордов 9 «в» класса. Кто из участников праздника:
самый кудрявый,
самый веселый,
самый высокий,
самый пуговичный,
самый молчаливый,
самый активный,
самый прыгучий,
Изобразить закипающий чайник. |
Пропеть петухом. |
Изобразить метлу |
Изобразить распускающийся цветок. |
Изобразить свисток. |
Передразнить осла. |
Изобразить тающее мороженое. |
Изобразить надувающийся шар. |