Игровой досуг в средней группе в детском саду. Досуги и развлечения в детском саду в средней группе План проведения развлечений в средней группе
Цели занятия:
- Продолжать формировать у детей представление о главной ценности жизни – здоровье;
- Дать детям элементарные сведения о “помощниках” человека;
- Сообщить детям сведения о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте мы дружно поздороваемся.
Дети. Здравствуйте, мы рады видеть вас!
Воспитатель.
Слушай, маленький народ,
Собираемся в кружок,
Поскорее все вставайте,
И за мною повторяйте!
Головушка – соловушка
Носик – курносик
Щечки – комочки.
Губки – трубочки.
Зубочки – дубочки.
Глазки – подсказки.
Реснички – сестрички.
Ушки – подслужки.
Плечики – кузнечики.
Ручки – хватучки.
Пальчики – мальчики.
Грудочка – уточка.
Пузик – арбузик.
Спинка – тростинка.
Ножки сапожкиДети гладят себя по голове
Закрывают глаза и дотрагиваются до носа пальчиком
Мнут щечки трут их ладошками
Вытягивают губы в трубочку
Стучат зубами
Смотрят вокруг себя
Моргают
Трут мочки ушей
Дергают плечами вверх – вниз
Делают хватающие движения
Шевелят пальчиками
Вытягивают вперед грудь
Гладят животик
Вытягивают спинку
Топают ногами
Воспитатель: Молодцы, ребята! (Доносится звук колокольчика).
Воспитатель. Ребята, слышите звук? Пойдемте, посмотрим, зачем нас зовёт колокольчик? Посмотрите, что он нам оставил. Зеркала. Интересно, зачем они нам? (Ответы детей) Давайте, посмотрим в них! (Спрашиваются все дети и принимаются любые ответы) Что мы видим? Глаза. Глазки – это наши помощники. Какие они у (имя ребенка)? Интересно, зачем нам нужны глазки, давайте мы это узнаем. Все закройте глазки. Что вы видите сейчас? Хорошо или плохо ничего не видеть? Почему? (Ответы детей) . Давайте еще посмотрим в зеркало, что мы еще видим на лице? Носики. Они тоже наши помощники. Носики бывают разные: длинные, короткие, курносые. Зачем нам нужны носики? (Ответы детей) .
Встаньте все вокруг, а я загадаю вам загадку: “Носик, носик, угадай! Чем же пахнет, ты узнай?”
Игра “Угадай по запаху”
Дети закрывают глаза, а воспитатель подносит им душистые предметы: лимон, шоколад, духи и т. д., дети угадывают эти запахи)
Воспитатель. Снова зеркальце берём, что же с вами видим в нём? Рот. Зачем нам нужен рот? Что есть у ротика? (Ответы детей)
Игра “Угадай на вкус”
Дети закрывают глаза. Воспитатель кладет детям в рот маленькие кусочки фруктов и овощей. (Дети называют, что они ели, определяют вкус).
Воспитатель. Еще раз зеркальце берем, что еще мы видим в нем? Уши. Зачем нам нужны ушки? (Ответы детей)
Игра “Что звучит?”
Воспитатель играет на музыкальных инструментах. (После каждого фрагмента дети отгадывают, что звучало). Уточняет, что ушки берегут от опасности, так как могут слышать даже тогда, когда глазки спят.
Воспитатель. Посмотрите, а как называются эти помощники? Руки. У мальчиков они крепкие, сильные. У девочек – нежные и ласковые. А зачем нам нужны руки? (Ответы детей). Сейчас нам (имя ребенка) прочитает стихотворение “За, что мы любим руки” .
Что за чудо – чудеса!
Раз – рука и два – рука.
Вот ладошка левая,
Вот ладошка правая,
И мы скажем не тая,
Руки всем нужны друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лечить,
Чуткие руки умеют дружить!
Воспитатель: Возьмитесь за руки и почувствуйте тепло рук ваших друзей. Чувствуете, какие ваши ручки? (Ответы детей)
Наши ножки не стоят.
Танцевать они хотят.
Вы ответьте не спеша,
Зачем нам ножки детвора? (Ответы детей)
Где не смогут ножки,
Помогут нам ладошки!
Пляшут лихо – чок – чок – чок –
Зубки все и язычок!
(Проводится ритмичный танец, после танца дети садятся)
Игра с родителями
Кроссворд “Как мы все узнаем?”
- Какой орган определяет, что трава зеленая, а цветок красный?
- Какой орган определяет, что торт был вкусным?
- Какой орган слышит, когда вас зовут?
- Какой орган чувствует, что в котлеты положен чеснок?
- Какими двумя словами называются все эти органы?
Воспитатель. Какие родители, молодцы, на все вопросы ответили правильно.
В группу входит мальчик, чихает.
У меня печальный вид,
Голова с утра болит.
Я чихаю, я охрип.
Что такое – это грипп?
День лежу, второй лежу,
Третий в садик не хожу,
Поднялась температура,
Пью соленую микстуру,
Травой горло полощу.
Говорят, что заражу (чихает).
Воспитатель. Мальчик, как тебя зовут? Что же случилось с тобой? Дети, а вы как думаете, почему Ваня заболел? (Ответы детей) (Воспитатель подводит детей, что в организм попадают микробы.) А, что же такое микробы, нам расскажет Настя.
Микроб – ужасно вредное животное:
Коварное и, главное щекотное.
Такое животное в живот
Залезет – и спокойно там живет
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько у него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Ты (имя ребенка) выглядишь простуженным
Постой-ка, у тебя горячий лоб:
Наверное, в тебе сидит микроб!
Воспитатель. Ребята, как мы можем помочь Ване, чтобы он выздоровел? (Ответы детей). (Угощают фруктами, дарят носовой платок, киндер с чесноком).
Дети. Ваня, ты выздоравливай и приходи к нам в садик, мы будем тебя рады видеть.
Воспитатель. Ой, кто-то стучится в дверь. Кто же это к нам пришёл?
Замарашка. Меня зовут Федя, но все меня дразнят и называют Замарашкой.
Замарашка Федя
Месяц в баню не ходил,
Сколько грязи, сколько ссадин!
Мы на шее лук посадим!
Воспитатель. Дети, а почему Федю называют Замарашкой? (Ответы детей) . Сейчас Серёжа прочитает тебе стихотворение, а ты внимательно послушай.
Кто зубы не чистит,
Не моется мылом,
Тот вырасти может
Болезненным, хилым.
Грязнули боятся воды и простуд
И иногда совсем не растут.
Замарашка. Что же мне нужно делать? (Ответы детей)
(Дети дарят Замарашке мыльницу, мыло, зубную щетку, полотенце)
Замарашка. Ребята, сегодня я понял для чего эти вещи. Теперь я всегда буду следить за собой. (Благодарит детей, уходит).
Воспитатель. Ребята, а мы с вами вспомним строки из стихотворения К.Чуковского “Мойдодыр”
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.
Всегда и везде
Вечная слава воде!
Воспитатель. Сегодня на нашем празднике мы говорили о наших помощниках, о том как они нам помогают, но и вы не забывайте о том как надо заботиться о своём здоровье. И разрешите на прощанье (все вместе) ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ ПОЖЕЛАТЬ!
Досуг для детей 4-5 лет «Забытые игрушки»
Оборудование : раздвижной пластмассовый модуль, плюшевые игрушки — зайка, бычок и лягушка, галстук на липучке, звонок на ленточке, носовой платок.
В центре зала стоит раздвижной модуль, в разных местах зала находятся игрушки. Под легкую спокойную музыку входят дети.
Педагог. Ребята, осмотрите наш зал. Не заметили ли вы в нем что-то удивительное, необычное?
Дети указывают на яркий передвижной модуль.
Да, я тоже заметила, что-то тут стоит, на вид очень странное. Как вы думаете, что это?
Дети. Тумбочка, бочка, мешалка.
Педагог. Здесь есть ручка. Может быть, ее можно покрутить? Давайте, я попробую это сделать.
Педагог и дети подходят к модулю, взрослый крутит ручку модуля — выдвигаются ящички.
Ой, здесь... ящички такие
Яркие и выдвижные!
А внутри здесь что?
Тут пусто.
Даже стало как-то грустно...
А что бы каждый из вас в эти ящички положил?
Дети . Конфеты, фрукты, разные вещи, игрушки.
Педагог . Игрушки? Хорошо бы.
Только где же нам их взять?
Может, стоит поискать?
(Говорит таинственно.)
Может быть, игрушки тут,
Ждут, когда же их найдут?
Педагог и дети осматривают зал, обнаруживают сидящего в углу на стуле Зайку. Педагог предлагает ребятам сесть на стульчики и рассмотреть найденную игрушку.
Такой милый и такой... грустный Зайка! Как вы думаете, ребята, что могло с ним случиться, отчего он грустит?
Дети. Зайка заболел, он соскучился по солнышку, по лету.
Педагог. А может быть, дело совсем в другом? Может, он грустит от того, что о нем забыли? Ну вот, пришли дети, поиграли с ним, повеселились и... убежали в группу. А маленький Зайка остался один в этом большом зале, и настроение его перестало быть радостным... Оно стало каким?
Дети . Грустным, печальным, тоскливым, унылым, кислым. Педагог. Этого Зайку забыли в большом светлом зале, а я знаю историю о Зайке, которого однажды забыли в лесу. Представляете, как страшно ему там было? Не просто страшно, а даже «жутко» — что это значит?
Дети отвечают.
Зайку пугала пролетавшая над ним стрекоза... Как ее можно показать руками?
Дети показывают.
У нее были большие глаза, а как их можно показать?
Дети показывают.
Над его ухом жужжала пчела! Как?
Дети произносят звукоподражание.
А у пчелы есть еще и жало! А зачем пчеле жало?
Дети отвечают.
А как можно руками его показать?
Дети жестами показывают разные варианты.
В траве ползали жуки рогатые. Как они ползали, покажите! Дети повторяют.
Зайка вздрагивал в испуге и каждый раз делал так: «Ах!»
Дети отвечают.
А не побоитесь ли вы вместе со мной рассказать эту историю? Вот мы и узнаем, каково это оказаться одному в незнакомом месте?
Дети отвечают.
Тогда слушайте и делайте, пожалуйста, вместе со мной.
Пальчиковая игра «Игрушечный зайчик в лесу»
(Дети прижимают ладони к щекам, покачивают головой.)
Бедному игрушечному зайке.
(Приставляют ладони к голове — «ушки».)
Кружится над зайкой стрекоза
(Быстро перебирают указательными и средними пальцами — «крылышками».)
И глядит, глядит во все глаза.
(Приставляют соединенные в кольцо указательные и большие пальцы к глазам.)
И пчела все уши прожужжала —
(Закрывают ладонями уши.)
У нее ужаснейшее жало.
(Резко выставляют безымянные пальцы рук, остальные сжаты в кулаки — «жало».)
И жуки рогатые ползут,
(Быстро перебирают всеми пальцами рук по телу — «жуки ползут».)
Ахнуть не успеешь — загрызут.
(Прижимают ладони к лицу.)
Ах, как жутко на лесной лужайке
(Подносят ладони к щекам, покачивают головой.)
Бедному игрушечному зайке.
(Приставляют руки к голове — «ушки».)
В. Берестов
Педагог. Бедный Зайчик! Конечно, одному в лесу страшно. А когда с тобой рядом друзья, тогда тоже страшно?
Дети отвечают.
Верно! Тогда ты уже ничего не боишься! Зайка, смотри, сколько теперь у тебя друзей! Давай с нами знакомиться! Ребята, а знаете ли вы, что делают люди, когда знакомятся?
Дети отвечают.
Верно, называют свои имена. И мы сейчас с вами скажем зайке, кого как зовут. Согласны? Но вот что меня волнует: вас много, зайка не сможет запомнить все ваши имена сразу, особенно если вы их будете произносить одинаково. Поэтому попробуйте так произнести свое имя, чтобы оно зайке чем-нибудь запомнилось, например необычной интонацией голоса, каким-нибудь сопроводительным жестом.
Итак, начинаем знакомство!
Речевая игра-импровизация «Знакомство»
Педагог с зайкой в руках задает вопрос «Как тебя зовут?» и подходит поочередно к каждому ребенку, дети называют свои имена с разной речевой интонацией: задорно, важно, просто, сердечно, ласково, таинственно и т.д. и сопровождают произнесение своего имени каким-либо простым движением: взмахом руки, поклоном головы, хлопком в ладоши и т.п.
Педагог . Вот сколько, зайчик, у тебя теперь появилось много новых друзей! Ничего и никого больше не бойся, тебя здесь все любят, никогда не обидят. Давайте, ребята, чтобы зайка окончательно успокоился и забыл про свои страхи и обиды, сделаем ему что-нибудь приятное. Вот что, например?
Дети отвечают.
А я ему что-нибудь подарю, например вот такой галстук.
Педагог надевает зайке заранее приготовленный галстук.
Ой, как он идет ему! Смотрите, зайка улыбается! Молодцы мы с вами! Смогли зайку успокоить, развеселить... Оставайся с нами, зайка, вот здесь, на этой лесенке. (Усаживает зайку на модуль-лесенку.)
А мы с вами еще раз внимательно осмотрим этот зал — может, здесь еще найдутся игрушки, которым надо помочь.
Дети вновь осматривают зал и обнаруживают плюшевого бычка.
Ребята, присаживайтесь на стульчики и давайте рассмотрим бычка.
Вот смотрю я на него, и вспоминается мне стихотворение Агнии Барто «Бычок»: «Идет бычок, качается...» А дальше как?
Дети читают стихотворение.
И у поэта Валентина Берестова тоже есть стихотворение с таким же названием «Бычок», да такое, словно про нашего бычка написано. Помните его?
Дети отвечают.
Вот, оказывается, что! Наш бычок отстал от своего стада! А что такое «стадо»?
Дети отвечают.
Коровки в стаде весь день ходят, гуляют вместе. А наш бычок остался на лужайке один — вот ему и: «Му-у-у! Ску-у-чно одному-у-у!...»
Ребята, вот мы зайке помогли, а бычку мы сможем помочь? Как?
Дети отвечают.
А еще мы тебя, бычок, приласкаем и с тобой поиграем! Скажем ему ласково: «Бык-бычок, беленький бочок».
Дети повторяют слова.
Игра со скороговоркой
Педагог . Бык-бычок, беленький бочок.
1. «Бычок большой — бычок маленький»: педагог говорит, что бычок маленький, хорошенький, его так и хочется погладить, приласкать.
Педагог и дети внятно и четко произносят слова скороговорки в высоком голосовом регистре, и при этом гладят правой рукой воображаемого маленького бычка; произносят текст в среднем голосовом регистре — гладят подросшего воображаемого бычка; в низком — бычка большого.
2. «Прогулка с бычком»: педагог предлагает погулять с бычком. Педагог и дети ходят по залу и произносят слова скороговорки, но каждый раз по-разному. Например, говорят весело — «мы шагаем по залитой солнцем летней полянке», отрывисто — «мы пришли на болото, а там кочки, прыгаем с кочки на кочку»; громким шепотом — «ступаем осторожно, идем по лесу, а под ногами хвойные иголки лежат, надо не наколоть ножки»; жалобно — «ножки не накололи, зато... поцарапались об острые веточки, жалуемся друг другу, показываем царапину — у кого она где». Дети показывают друг другу воображаемые царапины.
Игра на развитие фантазии «Удивился...»
Педагог. А царапина уже совсем и не болит, зато мы пришли на поляну, где под каждым кустиком есть что-то удивительное. Заглядываем под каждый кустик и... удивляемся! А я потом спрошу, что увидели. Вот я, маленький бычок, увидел под этим кустиком чью- то норку! А ты что увидел? А чему ты удивился? А что удивительного было под твоим кустиком?
Дети. Грибок, ежика, бабочку.
Педагог . Ребята, вот мы с вами снова пришли в детский сад. Бычок наш наигрался и развеселился. А давайте и ему что-нибудь на память такое подарим, что поможет ему больше никогда не теряться. Что бы это могло быть, как вы думаете?
Дети отвечают.
А хорошо бы ему подарить звоночек! Есть у меня как раз такой на ленточке яркой, вот он! (Достает припрятанный заранее звонок.) Носи его, бычок, с ним ты никогда больше не потеряешься. (Вешает на шею бычку ленточку со звонком, усаживает бычка на лесенку, рядом с зайкой.)
Ой, смотрите, наши зайка и бычок уже успели подружиться! Вот и ладно. А мы еще раз проверим наш зал — вдруг здесь еще кто из игрушек остался.
Дети ходят по залу и ищут забытые игрушки. Педагог обнаруживает лягушку, но пока не сообщает детям, где она находится.
Ой, ребята, знаете, кого я нашла? Отгадайте-ка!
Сидит зверушка,
Рот как ловушка,
Попадут в ловушку
И комар и мушка.
(Лягушка.)
Да, это лягушка.
Пусть сейчас прозвучит веселая песенка — я знаю, все лягушки любят танцевать! А вы, ребята, любите?
Дети отвечают.
Тогда мы сейчас станцуем для нее... лягушачий танец! Мы станем приседать, кружиться, лапки выставлять, а еще мы будем комариков ловить и, конечно, квакать, ну, совсем как настоящие лягушата!
Звучит фонограмма песни «Ква-ква» (сл. М. Рябинина, муз. Р. Майорова). Дети и педагог исполняют танец-импровизацию.
А как же наши игрушки? Давайте посмотрим на них издали. Они все такие же грустные, обиженные? Или нет?
Дети. Радостные, веселые, довольные и т.п.
Педагог. Да, они именно такие, потому что их, наконец-то, нашли, спросили, что с каждой из них приключилось, мы посочувствовали им, сказали теплые слова, подарили маленькие приятные вещицы, подружились с ними, а они подружились с нами и друг с другом... А знаете, ребята, сколько еще разных игрушек грустят и ждут, когда же их найдут, когда и у них появятся, наконец-то, друзья... (Берет в руки приготовленную заранее коробку с «забытыми игрушками», показывает ее детям.)
Вот здесь в этой коробке есть игрушки, которые так хотят с вами играть, дружить. Но самое интересное — они уже знают имя своего лучшего друга, да-да! А вы хотите узнать, кто из игрушек хочет с вами подружиться?
Вот эта собачка хочет поскорее оказаться в руках... (называет имя мальчика), а зайчику так понравилась... (называет имя девочки) и т.п. (Раздает игрушки детям.)
Игрушки уже полюбили вас, полюбите и вы их — им этого так хочется, и никогда их не обижайте и не забывайте! До свидания, ребята!
Дети уходят в группу с игрушками.
Вышел тигр погулять
Оборудование : игрушки (мячи, книжки, куклы, машинки и т.п.), искусственные веточки деревьев, изображения товаров, продаваемых в ларьках (курица-гриль, фрукты, мороженое, гамбургеры, газеты и т.п.), шапочка-берет тигра, фонограмма песни Гр. Гладкова на стихи Э. Успенского «Тигр вышел погулять»*.
Под спокойную музыку входят дети, свободно располагаются в зале.
Педагог. Ребята, я предлагаю вам сегодня научиться приветствовать друг друга стихами. Мы будем желать доброго утра всем тем, кого увидим или кого могли бы увидеть, идя утром в детский сад. Согласны? Тогда я начинаю, а вы мне помогайте.
Речевая игра «Доброе утро»
Придумано кем-то просто и мудро
(Дети разводят руки в стороны мягким, приветливым жестом.)
При встрече здороваться:
«Доброе утро!»
— Доброе утро, — нам шепчут цветки,
(Соединяют запястья и кончики пальцев, медленно поднимают руки вверх — «цветок растет».)
— Доброе утро, журчат ручейки, ла-о-а... ла-о-а...
(Легко перебирают пальчиками в воздухе — «ручеек бежит по камушкам», произносят свободный набор звуков — «играем язычком».)
— Доброе утро, нам птица поет, ви-вить, ви-вить,
(Соединяют крест-накрест запястья рук, покачивают ими вправо, влево — «птица летит», говорят в высоком голосовом регистре.)
— Доброе утро, скажет нам кот, мя-я-у!
(Ходят по залу в пластике кошки, мягко перебирая руками-«лапка- ми», средний регистр.)
— Доброе утро, жужжит нам пчела, з-з-з... з-з-з...
(Соединяют указательные и средние пальцы и быстро перебирают ими — «крылышками», говорят, глиссандируя, вверх-вниз.)
— Доброе утро. Как ваши дела?
(Разводят руки в стороны с легким поклоном, средний голосовой регистр.)
— Доброе утро, — лягушка сказала, ква-ква, ква-ква,
(Сгибают руки в локтях, пальцы разведены — «лягушачьи лапки», говорят отрывистым голосом, легко прыгая на двух ногах.)
— Доброе утро, нам мышь пропищала, пи-пи-пи, пи-пи.
(Легко бегут по залу мелкими шажками в пластике мышки, руки перед грудью, говорят в высоком голосовом регистре.)
Даже ползущий пятнистый питон:
(Соединяют запястья и кончики пальцев рук, выполняют волнообразные движения руками — «питон ползет».)
— Доброе утро, — вымолвил он, ш-ш-ш-ш...
(Разъединяют и вновь соединяют кончики пальцев рук — «питон разговаривает», говорят громким шепотом в низком голосовом регистре.)
— Доброе утро, — шумят тополя, ля, ля, ля, ля.
(Расставляют слегка ноги и покачивают поднятыми над головой руками — «дерево», говорят нараспев в среднем голосовом регистре.)
— Доброе утро, родная земля,
(Разводят руки в стороны, смотрят под ноги — «земля», говорят в среднем голосовом регистре.)
— Доброе утро солнцу...
(Кладут ладони друг на друга, пальцы в стороны — «солнце», высокий голосовой регистр.)
И пти-и-и-ицам,
(Соединяют крест-накрест запястья рук — «птица», глиссандируют вниз.)
— Доброе утро улыбчивым лицам, ля-ля-ля-ля-ля.
(Кладут подбородок на соединенные кулачки, говорят с улыбкой.)
И каждый становится добрым,
(Отводят правую руку в сторону, раскрыв ладонь.)
доверчивым,
(Отводят левую руку в сторону, раскрыв ладонь.)
Пусть доброе утро длится...
(Прижимают обе ладони к груди.)
до вечера!
(Разводят обе руки в стороны.)
Г. Ладонщиков
Педагог. Ребята, мне кажется, что после наших теплых, искренних слов стало больше радостных, светлых лиц вокруг! Вот оказывается, что может слово!
А давайте-ка мы отправимся сейчас с вами в гости к добрым улыбчивым людям. Согласны?
Дети отвечают.
Знаю я, есть такой необычный дом, где все ступеньки звучат. Наступишь на первую — она запоет. (Звучит нота «ре».) Ра-аз. Наступишь на вторую — и она отзовется. (Звучит нота «ми».) Два-а. (Звучит нота «фа».) Три-и. Слышите? Нас уже ждут.
Мы пойдем по лесенке
Вместе с нашей песенкой,
Песенку-считалку,
Ну-ка, запевай-ка!
Дети исполняют попевку «Квартира».
Ну вот, мы пришли. Что же вы стоите, ребята? Проходите, пожалуйста, садитесь поудобнее.
Дети садятся на стульчики.
А теперь настала пора сказать вам, у кого мы в гостях. Слушайте загадку.
Усатенькие,
Хвостатенькие,
Они зернышки грызут,
В темных норочках живут.
У кого же мы, ребята, в гостях?
Дети. У мышек.
Педагог . Сколько здесь живет мышей?
Дети. Сорок.
Педагог. Сколько же у них грошей?
Дети. Сорок.
Педагог. Давайте-ка, ребята, поиграем в историю про сорок мышей.
Игра со скороговоркой
Педагог
Шли сорок мышей,
Несли сорок грошей,
Две мыши поплоше
Несли по два гроша.
1. «Хлопки-топотки»: дети произносят текст, одновременно выполняя хлопки по разным частям тела или ритмично топая ногами по показу педагога. Можно чередовать хлопки с «топотками».
2. «Выключенное радио»: рука педагога собрана в щепоть, она — регулятор громкости звука «радио», дети произносят текст беззвучно. Рука начинает совершать небольшие вращательные движения — радио включили, текст начинает произноситься вслух. Рука педагога постепенно раскрывается — прибавляет громкость радио, текст произносится все громче.
3. «Говорим как...»: дети произносят текст и двигаются в пластике мыши с разным настроением: мыши веселые, грустные, сердитые. Педагог дает им задание придумать и объяснить причину того или иного настроения мышки.
Ребята, как вы думаете, зачем мышатам столько грошей?
Как они ими могут распорядиться?
Дети отвечают.
А знаете, что придумала я? Пойдемте, я расскажу.
Дети встают и свободно располагаются в зале.
Итак, я рассказываю историю мышек, а вы показываете ее, делаете все то, о чем будет в ней говориться. Причем каждый из вас придумывает свои движения.
Театрализованная игра-импровизация «Мышки в зоопарке»
Наши мышки шли да шли,
(Дети свободно ходят в разных направлениях.)
В зоопарк они пришли. О-о-о! (Удивляются.)
Купили на сорок грошей (Вынимают «гроши».)
Билеты на всех мышей. (Показывают «билеты».)
Хотят они видеть тигра (Ходят и рычат по-тигриному.)
Хвостатого, (Показывают «хвост».)
Большого (Показывают «большого» тигра.)
И усатого. (Показывают «усы».)
Хорошо, идите за мной. (Идут за воспитателем.)
Вот его клетка... Ой! (Удивляются.)
А тигра не оказалось, (Везде ищут «тигра».)
Только... записка осталась: (Находят «записку».)
«Сегодня меня нет.
Пошел погулять. Привет».
(Водят пальцем по воображаемой «записке».)
Что в городе с ним приключилось,
Историю эту мы знаем —
В нее мы сейчас поиграем!
А история эта называется «Вышел тигр погулять». Вы помните, кто ее придумал?
Дети отвечают.
Теперь давайте приготовим все, что нам понадобится для игры.
Звучит спокойная музыка. Девочки-«бабушки» надевают платочки, остальные дети берут игрушки. Педагог прикрепляет «вывески» ларьков к спинкам стульев.
Ребята, сейчас мы с вами будем артистами, а вы помните, как должен говорить артист?
Дети . Громко, четко, понятно, чтобы его все услышали.
Педагог. А лица у них какие?
Дети . Очень выразительные и у всех разные.
Педагог. А еще настоящие артисты общаются не с воздухом, а с кем?
Дети. Друг с другом.
Педагог . Верно. А теперь давайте расскажем эту историю, да так, чтоб нам самим понравилось! Начинаем.
Театрализованная инсценировка «Вышел тигр погулять»
Звучит веселая музыка.
Педагог . В одном веселом детском саду играли дети.
Дети произвольно располагаются на ковре и играют: катают мячик, листают книжки, играют с куклами, машинками, самолетиками и т.п.
Но однажды все старые игры им надоели.
Дети перестают играть, уносят игрушки, возвращаются грустные. Музыка постепенно стихает.
Ребятки, а не придумать ли нам с вами... новую игру!
Дети (с интересом). Конечно, придумать! А какую?
Педагог. Какую? Я еще не знаю. Зато я знаю, что начинаться она будет так.
Педагог и дети. Раз, два, три, четыре, пять!
Дети. Вышел тигр погулять!
Педагог (удивившись). Вышел тигр?
Дети (хвалясь). Вышел тигр.
Педагог (скептически). Погулять?
Дети (с сомнением). Погулять...
Все (ходят и думают). Вышел... тигр... погулять...
Педагог (неуверенно). Его в гости пригласили?
Дети (разочарованно). Не-ет.
Педагог (с надеждой). Ему клетку заменили?
Дети (с раздражением). Нет!
Педагог (обрадовано). А! Запереть его забыли!
Дети (радостно). Запереть его забыли! Раз!
(Спокойно). Два.
(Настороженно.) Три...
(С опаской, поглядывая друг на друга.) Четыре...
(С ужасом, вглядываясь вдаль.) Пять...
Словно увидев приближающегося тигра, взвизгнув от страха, дети бегут к своим стульчикам, садятся, прижимаются друг к другу и дрожат от страха.
Педагог смотрит им вслед, пожимает плечами, так ничего и не поняв. Затем надевает на голову берет, становясь «тигром».
Тигр (весело маршируя). Он по городу идет,
(Разводит руки в стороны.) Ни к кому не пристает,
(Смотрит на детей.) Но от тигра почему-то...
Дети, увидев, что на них смотрит «тигр», вскакивают со своих мест, прячутся за стульчики, берут из-под них веточки.
(С удивлением.) Разбегается народ!
(Подбежав к одним детям.) Кто на дерево забрался...
Дети берут ветки, встают и покачивают ими, изображая деревья.
(Перебежав к другим.) Кто укрылся за ларек...
Дети присаживаются за стульчики, кладут под них ветки, тихо сидят.
(Перебежав к третьим.) Кто на крыше оказался...
Дети встают, поднимают руки над головой, соединяя пальцы рук — делают «крышу».
(Перебежав к четвертым.) Кто забился в водосток!
Дети присаживаются на корточки и прячут лица в проеме стульев. «Тигр» подбегает к двум девочкам-«старушкам», встает между ними.
(Поднимает руки вверх.) А на елке (С укором, сложив руки на груди.) ...как игрушки (Выводит девочек на середину зала.) ...разместились... Девочки. Две старушки!
Взглянув на «тигра», взвизгнув, девочки-«старушки» убегают, прячутся за стульчики.
Тигр (оглядевшись). Опустел весь город мигом,
(С отчаянием.) Опустел!... весь город!., мигом...
Дети (привстав, громким шепотом друг другу). Ведь опасны шутки с тигром...
Дети снова прячутся за стульчики.
Тигр (грустно). Видит тигр, город пуст,
(Словно в последний раз.) Видит тигр... город... пуст! (Руки рупором у рта.)
Все дети (привстав, «эхом»). Пуст... пуст... пуст...
Тигр (задумчиво). Дай-ка, думает, вернусь...
Дети (удивленно, привстав). Вернусь?
Тигр (решительно). Вернусь! (Зрителям.)
В зоопарке веселей,
Там всегда полно людей!
Дети (выбегают на середину зала). В зоопарке веселей,
Все (вместе). Там всегда... полно... людей!
Дети весело пляшут под фонограмму песни Гр. Гладкова на стихи
Э. Успенского «Тигр вышел погулять». Постепенно музыка стихает.
Педагог. Вот такая у нас получилась новая игра — история про тигра.
Игра не простая,
Умная такая,
Те, кто в нее играют
Тигров не обижают.
А нам же, друзья, на прощанье
Осталось сказать...
Дети
До свиданья!
Снова звучит песня Гр. Гладкова «Тигр». Дети уходят.
Развлечение «Вечер сказок»
средняя группа
Воспитатель: Чебунина Тамара Владимировна
МБДОУ детский сад общаразвивающего вида №74 города Ангарска, Иркутской области
«Узнай сказку по иллюстрации»
Цель: закрепить знания детей о сюжете конкретной сказке по иллюстрации.
«Кто это?»
Цель: закрепить знания детей об индивидуальной особенности и внешнем виде какого-либо героя.
Чтение отрывков из любых сказок
Цель: эмоционально разгрузить детей; вызвать радость от встречи с любимыми сказками
1. П/и «Пузырь» с подгруппой детей.
Цель: выработать правильность дыхания.
2. Игра « Сбей кеглю» с подгруппой детей.
Цель: учить точности, выдержке, настойчивости.
Рисование «Лес» в средней группе
Цель: продолжать учить детей рисовать разные деревья (ель, тополь) карандашом.
Материалы
Иллюстрации с изображением леса, цветные карандаши, листы бумаги.
Ход занятия
Воспитатель подходит к высокой тумбочке для занятий, заглядывает в нее и говорит:
«Интересно. Смотрите-ка, ребята, тут кто-то спрятался, что - ли? (достает собаку). Ребята, кто это? («Шарик»).
Помните он к нам приезжал недавно (да).
Узнали, молодцы!
Здравствуй, Шарик!
Откуда ты здесь взялся?»
- «Здравствуйте, ребята!
Я всю ночь на поезде ехал, приехал к вам рано утром, еще никого в
садике не было. Ждал, ждал, да и уснул, с дороги очень устал. О- ох,
хорошо поспал, отдохнул. Я у вас недавно был на занятии, мне очень
понравилось, вы мне помогли. Сейчас мне тоже очень нужна ваша помощь.
Дело в том, что у нас, в Простоквашино, все жители топят свои печи
дровами, и в нашем лесу осталось мало деревьев. А что за деревня без
леса? Да и диким зверям и птицам стало негде жить. Пожалуйста, ребята,
помогите нашей деревне, нарисуйте нам лес, чтобы снова у всех зверей и
птиц были свои домики и гнездышки, и чтобы лес радовал и всех жителей
нашего Простоквашино.
Ну что, ребята, «вырастим» для зверей и птиц большой и красивый лес? (да)
Давайте тогда посмотрим, какой бывает лес (показать иллюстрации с лесом).
После рассматривания иллюстраций показать детям на большом листе бумаги фломастерами, как рисовать ель и тополь.
Шарик: « Ребята, а давайте подготовим свои глазки и пальчики к
рисованию, а то глазки устали, пока мы рассматривали картинки.
Приготовились - « кулачки-ладошки» (2-3 раза), пошевелите пальчиками и
положите руки на стол. Теперь упражнения для глаз: закрыли глазки,
открыли (2-3 раза), а теперь закройте глазки и представьте какой лес вы
хотите нарисовать. Представили? Открывайте глазки, берите карандаши и
рисуйте красивый и большой лес на весь лист.
Через 2-3 минуты
- физкультминутка:
В лесной глуши, на елке,
Два бельчонка жили.
Жили дружно, не тужили,
И с зарядкою дружили.
Вставали рано поутру,
Изображали кенгуру.
За ушки лапками хватались,
И вправо- влево наклонялись.
Громко хлопали в ладошки,
И тянулись, словно кошки.
Глазками хлопали,
Ножками топали.
Головками крутили,
Друг за дружкой вслед ходили.
Дети проходят на свои места и дорисовывают лес. Воспитатель при необходимости помогает индивидуально.
Когда дети закончат рисовать, воспитатель с Шариком рассматривают рисунки детей, показывая их другим детям.
Шарик: « Какие вы молодцы, ребята!
Много деревьев нарисовали, высоких и красивых. Из них получится большой лес, он будет радовать нас, жителей и зверей.
Спасибо вам большое, ребята. Теперь я могу спокойно возвращаться домой,
в Простоквашино. Как рады будут все наши жители- и люди, и звери, и
птицы.
До свидания, ребята!»
- «До свидания, Шарик, мы всегда готовы помочь».
Источники:
1. Агеева И.Д. 500 вопросов для детей. – 2-е изд., перераб. и дополн. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 96 с.
2. Афанасьев С.П., Коморин С.В./Весёлые конкурсы для больших и
маленьких. –М.: АСТ – ПРЕСС СКД, 2004. – 288 с.: ил. – (1000 советов).
Учебное заведение: МБДОУ д/с№80
Краткое описание работы:
Дата публикации: 2017-09-19 План развлечений с детьми в средней группе Танана Майя Станиславовна В материале написан примерный план развлечений с детьми в средней группе.
Просмотреть свитедельство о публикации
План развлечений с детьми в средней группе
План развлечений в группе №5 на 2017-2018 год.
Месяц |
Развлечение |
Задачи |
Ответственный |
Исполнение |
Сентябрь |
1.Обзорная экскурсия по д/с приуроченная к дню воспитателя и всех дошкольных работников. 2. Развлечение «Что нам осень подарила?» |
Знакомить обучающихся с профессиями работников детского сада. Расширить знания детей об осени, о времени сбора урожая. |
Танана М.С. Морозова Е.А. |
|
Октябрь |
1.Фотовыставка «Я и моя семья» 2.Выставка рисунков «Все профессии нужны…» |
Формировать образ Я. Обогащать представления о своей семье. Знакомить детей с профессиями родителей |
Морозова Е.А. Танана М.С. |
|
Ноябрь |
1.Сжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения «По дороге не ходи» 2.Конкурс стихов о Родине. |
Знакомить с видами транспорта, с правилами ДД, знакомить «городскими» профессиями. Расширять и активизировать словарный запас детей. Знакомить с понятием «страна», «Родина». |
Танана М.С. Морозова Е.А. |
|
Декабрь |
1.Настольный театр «Заюшкина избушка» 2.Выставка-конкурс новогодних игрушек «Снеговичок» |
Создать радостную атмосферу праздника. |
Танана М.С. Морозова Е.А. |
|
Январь |
1.Фольклорное развлечение «Зимушка зима». 2.Развлечение с водой «Лейся, Лейся-перелейся» |
Знакомство с филимоновской игрушкой, с городецкой росписью, с народными традициями и обычаями. Формирование у детей исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой. |
Танана М.С. Морозова Е.А. |
|
Февраль |
1.Выставка фотографий «Мой папа военный» 2.Выставка конкурс «Моя мама рукодельница» |
Воспитывать у обучающихся Любовь к Родине, знакомить с военными профессиями. Воспитывать любовь к родным, интересоваться их увлечениями. |
Танана М.С. Морозова Е А. |
|
Март |
1.Выставка рисунков «Букет для мамочки». 2.Групповой конкурс чтецов стихов о маме. |
Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке. Вызывать у обучающихся желание активно участвовать в конкурсах. |
Танана М.С. Морозова Е.А. |
|
Апрель |
1.Кукольный театр «Волк и семеро козлят» 2. Сюжетно-ролевая игра «Зайка в опасности» |
Активизировать творческо-игровую деятельность обучающихся. |
Программное содержание :
1. Развивать самостоятельность, активность, ответственность, интерес к познанию, творческие способности, речь, память, двигательную активность детей;
2. Воспитывать чувство самосохранения, осознанное отношение к пожароопасным предметам; бережное отношение к природе;
3. Познакомить детей с профессией пожарного; рассказать о причинах возникновения пожаров, о правилах пожарной безопасности;
Материал :
1. Фотоальбом «Огонь-враг леса»
2. Картинки для распознавания «Пожарные машины»
3. Цветные карандаши
4. Картинки к игре «Горит- не горит»
5. Кегли, обручи, игрушки
Предварительная работа :
1. Беседа с детьми о людях разных профессий,
2. Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Тили-тили-тили-бом»
Ход вечера развлечений:
Воспитатель : «Ребята, а вы знаете, кем работают ваши родители?»
(ответы детей)
Воспитатель : «Как много в назвали разных профессий. А какие еще вы знаете? Профессия-это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
У нас в гостях сегодня папа Арсения - Сергей Александрович. Он пришел к нам не просто так, а затем что бы рассказать о своей профессии. А кем он работает вы сейчас догадаетесь сами. Послушайте и отгадайте загадку».
С огнем бороться мы должны-
Мы смелые работники,
С водою мы напарники,
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарники)
Ответы детей.
Воспитатель: «Молодцы! Это конечно пожарный. Во всем мире профессия пожарного считается одной из самых опасных. Вот о своей работе нам и расскажет наш гость.
Рассказ пожарного о своей работе. Вопросы детей, рассмотрение фотографий, спецодежды пожарного.
Проводится дидактическая игра « Горит - не горит».
Воспитатель : «Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными! А теперь мы проверим, какие вы ловкие и быстрые».
Проводится игра-эстафета «01 спешит на помощь».
Воспитатель : Теперь вы знаете о профессии пожарного почти все. Каким должен быть пожарный? (ответы детей). У меня есть еще одна загадка для вас. Послушайте и отгадайте:
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной,
Потушим вмиг Огонь и жар
Мы быстры, словно стрелы.
(пожарная машина)
Воспитатель : «Правильно, молодцы!»
Рассмотрение пожарной машины, беседа о ней. Предложить детям раскрасить пожарные машины.
Воспитатель : «Спасибо Вам за интересный рассказ, за приятное и нужное общение! Мы с вами много узнали о профессии пожарного и о правилах пожарной безопасности».
Сюрпризный момент: въезд на территорию детского сада настоящей пожарной машины.
Пожарная часть 252.
Список использованной литературы:
1. О.В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников».
2. Журнал «Здоровье дошкольника» 2008-2011г.
3. Материалы из Интернета.