Как сделать чтобы обувь не скользила зимой. "Огонь и лед": скользящая обувь и как с этим бороться
С приходом зимы учащаются случаи падения на покрытых льдом пешеходных дорожках. Предотвратить такую неловкую ситуацию, а в худшем случае и травмы, поможет специальная обувь с глубоким рисунком на поверхности. Такую подошву еще называют тракторной. Беда в том, что обувь такого стиля готовы носить не все. Выход есть, к тому же все, что может понадобится для решения этой проблемы, найдется дома.
Пластырь
Самое простое, что можно сделать - это наклеить на всю длину подошвы обычный лейкопластырь. Такой защиты от гололедицы вполне хватит на несколько дней. К тому же лейкопластырь можно кинуть в сумочку и использовать при первой необходимости.
Картошка
Если с раннего утра панорама за окном рисует пешеходов, крадучись продвигающихся к месту своей работы, а лейкопластыря, как назло, не нашлось, выручит обычный картофель. Все знают, что его клубни содержат крахмал, но не все в курсе его способности противостоять скольжению. Достаточно натереть половинкой клубня подошвы сапог и можно без страха выходить на обледеневшую улицу. Минус такого средства защиты заключается в его недолговечности, но его вполне хватит, чтобы добраться до ближайшей автобусной остановки.
Войлок
Обладательницам металлических набоек на каблуках можно предотвратить опасное падение на льду с помощью обычного войлока. Достаточно вырезать небольшие кусочки и приклеить их к набойкам при помощи клея «Момент» или «Дракон». Кстати, кусочки войлока станут отличной альтернативой специальным резиновым накладкам с рифленой поверхностью, которые в обувных мастерских предлагают наклеить на подошву с приходом холодов.
Наждачная бумага
Войлок может заменить собой наждачная бумага. Лучше, если она будет на тканевой основе - это позволит ей дольше выполнять свои функции.
Обычная бумага
Если приклеивать кусочки войлока и наждачной бумаги на подошву сапог времени нет, можно просто несколько раз пройтись по подошве обуви бумагой и смело выходить на улицу. Проблема в том, что такая обработка быстро потеряет свои свойства, поэтому, вернувшись вечером домой, можно попробовать оснастить скользкие сапоги самодельным протектором.
Песчаный «протектор»
Для этого обувь нужно вымыть, высушить, обезжирить подошву и обработать ее клеем. Не дожидаясь, когда он высохнет, посыпать подошву речным песком. Утром сапоги будут готовы противостоять гололеду. Однако и такое средство защиты периодически нужно обновлять - не реже 2-х раз в месяц.
Капроновые «шипы»
Некоторые умельцы идут еще дальше и предлагают кардинальный способ решения проблемы. Он вряд ли подойдет обладательницам красивых и дорогих модельных сапожек, а вот тем, кто донашивает обувь последний сезон, вполне можно взять его на вооружение. Для этого нужно поджечь старый капроновый чулок и как только с него закапает расплавленный капрон, подставить под него обувь подошвой вверх. Застывшие бугорки будут выполнять функцию шипов, предотвращающих от падения и травм.
Самым важным элементом обуви, который отвечает за ее сцепления с поверхностью является подошва. Основными критериями при выборе подошвы будут протекторы и материал, из которого она сделана.
Основной функцией протектора подошвы является защита самого основания подошвы от влаги, холода и механических повреждений. А также протекторы прекрасно защищают обувь от скольжения. Обратите внимание на высоту протектора и форму его элементов, которая должна быть разнообразная, от треугольников до кружочков. Для зимы высота протекторов должна быть больше, чем для других сезонов.
Свойства материалов распределяются следующим образом:
Кожаная подошва: самый скользкий материал;
Жесткая резина: скользкий материал;
Терморезина: умеренно скользкий;
Полиуретан: почти не скользит;
Термополиуретан: не скользит.
Если вы не эксперт и не разбираетесь в материалах подошвы, это не страшно. Попробуйте согнуть подошву, если она жесткая, то обувь будет скользкая. Если мягкая и легко гнется, то это оптимальный выбор.
Покупая обувь для холодной погоды, сначала обязательно посмотрите на структуру ее подошвы. Сапоги, имеющие гладкую поверхность подошвы, совершенно не годятся для зимнего сезона, так как они не обеспечат нужного сцепления в гололед. Оптимальным вариантом для зимней обуви будет подошва, обладающая рифленым рисунком и хорошим протектором. Но если вопрос выбора новой обуви перед нами не стоит, то следует обезопасить старую. Это можно сделать такими способами:
Клей. Нанесите на поверхность каблука и подошвы клей, лучше всего подойдет для этой цели «Момент». Затем вырежьте из наждачной бумаги (лучше водостойкой) или войлока кусочки необходимых размеров и приклейте их к подошве. Можно также покрыть слой клея крупнозернистым песком. После высыхания он создаст эффект наждачной бумаги. Метод надо повторять каждую неделю, так как клей постепенно сотрется.
Лейкопластырь. Для этого способа нужно приобрести лейкопластырь в рулонах на тканевой основе. Клеить пластырь надо на чистую, высохшую и теплую подошву полосками «крест накрест». Данный метод является очень простым и доступным, но недолговечным, его хватает всего на 2-3 дня.
Картофель. Чтобы сапоги не скользили, нужно перед выходом на улицу натереть подошву сырой картошкой или нанести на подошву с помощи тряпочки раствор из крахмала и воды. Такую процедуру нужно проделывать перед каждым походом на улицу в гололед.
Противоскользящие накладки. Если обратиться в мастерские по ремонту обуви, то вам могут предложить профессиональные противоскользящие накладки. Они вырезаются по слепку подошвы и очень плотно приклеиваются к поверхности. Такой способ выглядит наиболее эстетично и незаметен при ходьбе.
Нанесение рисунка. Если на обуви совершенно гладкая подошва, то можно нанести на нее рисунок самостоятельно. Сделать это можно гвоздем, ножом или другим острым предметом. Самое главное - не проткнуть подошву, поэтому делать рельеф подошвы надо аккуратно.
Шурупы. Самый долговечный способ, который, однако, можно использовать только на обуви, обладающей толстой подошвой. Первым делом приобретите в любом в хозяйственном магазине небольшие шурупы и вкрутите их в подошву обуви. Затем удалите слишком сильно торчащие концы шурупов. После этого ботинки перестанут скользить, но будут цокать, как каблуки.
05 ФевС наступлением зимы люди начинают думать о том, как сделать свою обувь устойчивой к гололёду. Всегда есть риск неудачно упасть и чего-то сломать, тем самым испортить не только настроение, но и долгожданный отпуск. Не стоит ходить по лезвию ножа и надеяться, что все обойдется. Проверенные методы, о которых поговорим в данной статье, помогут вашей обуви перестать скользить.
Разберем их по порядку.
- Метод №1. Лейкопластырь. Для начала приобретите лейкопластырь на тканевой основе. Желательно в формате рулона. Перед проклейкой очистите подошву от грязи, высушите её и нагрейте. Накладывайте лейкопластыри крестом. Данный способ самый простой и доступный. Минус в том, что он не долговечен. Строк действия максимум 3 дня.
- Метод №2. Наждачная бумага. Первым делом приготовите поверхность подошвы к проклейке. Далее вырежьте из наждака (лучше водостойкого) кусочки нужных размеров. Смажьте подошву суперклеем и нанесите заготовку. В случае если наждачной бумаги нет, присыпьте смазанную клеем поверхность крупнозернистым песком. Эффект тот же, что и от наждака. Процедуру необходимо проделывать каждую неделю, ведь клей со временем сотрётся.
- Метод №3. Противоскользящие накладки. Профессиональные накладки можно купить в туристических магазинах или же обратиться в обувную мастерскую. Лучше выбрать последний вариант. Работники сделают все за вас: вырежут накладку по размеру подошвы и качественно её приклеят. К тому же накладки не видно при ходьбе и выглядят она эстетично.
- Метод №4. Картофель. Если обувь скользит очень сильно, перед походом на улицу обработайте подошву раствором из крахмала или натрите разрезной картофелиной. Это увеличит шансы не упасть на гололёде.
- Метод №5. Нанесение рисунка. Способ актуален тогда, когда подошва не имеет протекторов. В таком случае нанесите рисунок сами при помощи гвоздя или ножа. Можно ещё раскалить какой-либо металлический предмет и поводить им по поверхности. Главное не продырявить подошву, поэтому постарайтесь нанести рельеф с особой аккуратностью.
- Метод №6. Шурупы. Этот способ самый долговечный. Используйте его, если ваша обувь обладает достаточно толстой подошвой (минимум 2 сантиметра). Первым делом купите небольшие шурупы и аккуратно вкрутите их в подошву. Ботинки больше не будут скользить, но станут цокать на каменном полу и могут повредить деревянный паркет.
Используйте эти простые методы, чтобы обезопасить себя и свою семью в период гололеда. И не переставайте наслаждаться всеми прелестями зимней поры!
Зимой учащаются случаи падения на покрытых льдом пешеходных дорожках. Предотвратить такую неловкую ситуацию, а в худшем случае и травмы, поможет специальная обувь с глубоким рисунком на поверхности . Такую подошву еще называют тракторной. Беда в том, что обувь такого стиля готовы носить не все. Что делать обладательницам модельных сапожек и бабушкам в войлочных ботинках? Выход есть, к тому же все, что может понадобится для решения этой проблемы, найдется дома.
Самое простое, что можно сделать – это наклеить на всю длину подошвы обычный лейкопластырь. Такой защиты от гололедицы вполне хватит на несколько дней. К тому же лейкопластырь можно кинуть в сумочку и использовать при первой необходимости. Если с раннего утра панорама за окном рисует пешеходов, крадучись продвигающихся к месту своей работы, а лейкопластыря, как назло, не нашлось, выручит обычный картофель. Все знают, что его клубни содержат крахмал, но не все в курсе его способности противостоять скольжению. Достаточно натереть половинкой клубня подошвы сапог и можно без страха выходить на обледеневшую улицу. Минус такого средства защиты заключается в его недолговечности, но его вполне хватит, чтобы добраться до ближайшей автобусной остановки.
Обладательницам металлических набоек на каблуках можно предотвратить опасное падение на льду с помощью обычного войлока. Достаточно вырезать небольшие кусочки и приклеить их к набойкам при помощи клея «Момент» или «Дракон». Кстати, кусочки войлока станут отличной альтернативой специальным резиновым накладкам с рифленой поверхностью , которые в обувных мастерских предлагают наклеить на подошву с приходом холодов.
Войлок может заменить собой наждачная бумага . Лучше, если она будет на тканевой основе – это позволит ей дольше выполнять свои функции. Если приклеивать кусочки войлока и наждачной бумаги на подошву сапог времени нет, можно просто несколько раз пройтись по подошве обуви бумагой и смело выходить на улицу. Проблема в том, что такая обработка быстро потеряет свои свойства, поэтому, вернувшись вечером домой, можно попробовать оснастить скользкие сапоги самодельным протектором.
Для этого обувь нужно вымыть, высушить, обезжирить подошву и обработать ее клеем. Не дожидаясь, когда он высохнет, посыпать подошву речным песком. Утром сапоги будут готовы противостоять гололеду. Однако и такое средство защиты периодически нужно обновлять – не реже 2-х раз в месяц. Некоторые умельцы идут еще дальше и предлагают кардинальный способ решения проблемы. Он вряд ли подойдет обладательницам красивых и дорогих модельных сапожек, а вот тем, кто донашивает обувь последний сезон, вполне можно взять его на вооружение. Для этого нужно поджечь старый капроновый чулок и как только с него закапает расплавленный капрон, подставить под него обувь подошвой вверх. Застывшие бугорки будут выполнять функцию шипов, предотвращающих от падения и травм.
Как в магазине выбрать обувь с нескользкой подошвой? Что делать, если вы все-таки скользите по снегу и льду? Ответы на эти вопросы и полезные советы читайте в нашей статье.
Чтобы гололед не заставил вас сидеть дома в гипсе, относиться к выбору зимней обуви надо ответственно. Выбирайте пары, подошва которых сделана из нескользящих материалов, а если скользкая обувь уже куплена, используйте один из методов и сделайте ее безопасной.
Как выбрать нескользкую подошву обуви
Скользит обувь или нет, зависит от материла подошвы и рисунка протектора, нанесенного на нее.
Зимняя обувь должна иметь подошву из мягкого материала. На первый взгляд, это легко проверить в магазине, просто попробовав согнуть ее. Но этот способ эффективен далеко не на 100%. Дело в том, что при низких температурах подошва может перестать гнуться.
Поэтому если вы хотите по-настоящему грамотно подойти к выбору обуви, придется изучить, из чего она сделана:
- термоэластопласт (TRP) — практически полностью безопасен при носке в холод, становится скользким, только если на улице мороз -45 градусов;
- полиуретан (PU) — не подходит для носки при низких температурах, он сильно скользит, а при - 20 градусах и ниже может лопнуть;
- термополиуретан (TPU) — не скользит, но плохо держит тепло, поэтому обычно его комбинируют с обычным полиуретаном, делая двухслойную подошву;
- поливинилхлорид (PVC) — этот материал категорически не для зимы, из него получается очень скользкая подошва для обуви, а на морозе она, скорее всего, лопнет;
- этиленвинилацетат (EVA) — очень скользкий материал;
- термопластичная резина (TPR) — при минусовой температуре станет очень скользкой, коварство такой обуви состоит в том, что, выйдя днем во время оттепели, вы будете чувствовать себя на льду вполне устойчиво, но если вечером подморозит, может показаться, что на ногах настоящие коньки;
- тунит (tunit) — это композитный материал, сочетающий резину и волокна натуральной кожи и имеющий отличные характеристики при носке во все времена года, кроме зимы — будьте осторожны, это скользкая подошва;
- кожа — такая подошва у дорогой модельной обуви для зимы, особенно женской, она очень гладкая, и ходить в ней даже по снегу, не то что по льду, невозможно: вы сразу же упадете, а влага, скорее всего, непоправимо испортит сапоги, поэтому будьте внимательны при выборе такой обуви.
Внимание при выборе зимней обуви нужно также уделить протектору, так как именно он держит вас на льду. Протектор должен быть:
- достаточно рельефным — хотя бы треть сантиметра в глубину;
- мягким (см. материалы, перечисленные выше);
- с большим количеством элементов;
- с разнонаправленным рисунком, так как обувь только с поперечными или диагональными полосками будет скользить не взад-вперед, а вбок.
Как сделать подошву нескользкой в домашних условиях: 7 способов
К сожалению, не вся обувь, которая продается в наших магазинах, предназначена для снежных и холодных зим с гололедом. Если у купленной вами пары скользкая подошва, что делать, ломать голову уже не нужно — как говорится, все придумано до нас.
Съемные или клеящиеся накладки
Их можно купить в обувных и спортивных магазинах или заказать в интернете. Съемные накладки бывают приспособленными под обувь разного типа и размера. Но с модельными сапогами носить вы их все равно не сможете. Для выходной обуви лучше купить клеящийся вариант. Такие накладки бывают разной формы, в том числе и для женской обуви на каблуке. Изучите, из какого материала они сделаны и чем их лучше приклеивать. Если боитесь ошибиться или сделать это неаккуратно, обратитесь в мастерскую.
Лейкопластырь
Грубый пластырь для крепления повязок, на котором нет антибактериальной полоски, тоже может выступить в роли накладки, усиливающей сцепление. Но моток пластыря лучше не выкладывать из сумочки, потому что на подошве он быстро стирается или отпадает.
Клей и песок
Скользкая подошва зимней обуви станет более пригодной для носки, если хаотично намазать ее обувным клеем, а потом обсыпать песком так, чтобы он прилип. Правда, эффекта хватает только на пару дней. И не забывайте, что перед нанесением клея поверхность подошвы нужно вымыть, высушить и желательно обезжирить.
Наждачная бумага
Есть два варианта, как сделать подошву нескользкой, используя наждачку. Во-первых, вы можете сделать из нее противогололедные накладки, то есть вырезать их по форме обуви и аккуратно приклеить. Во-вторых, подошву можно осторожно натереть ею, сделав менее гладкой. Только не повредите покрытие верхней части обуви и не протрите подошву до дыр.
Картофельный крахмал
Что делать со скользкой подошвой, если дома нет ни накладок, ни клея, ни наждачки, а за окном гололед? Попробуйте использовать картофелину. Перед выходом нужно хорошо натереть подошву срезом сырой картошки. Эффект вы почувствуете, но длиться он будет довольно-таки недолго.
Войлок
Полоски из войлока, приклеенные на подошву, тоже избавляют от скольжения. Но их довольно быстро придется обновлять.
Поролон
Использовать его можно по тому же принципу, что и войлок — разрезать на полоски и приклеить на подошву. Износится он тоже быстро.
Основные правила, чтобы не скользить зимой
- При покупке обуви обратите внимание на материал подошвы, наличие и глубину протектора. Принцип здесь такой же, как при выборе зимней резины для авто — она должна быть мягкой и с глубоким протектором. На накладках для обуви используются и металлические шипы.
- Помните, что нескользкая при температуре около 0 градусов подошва может начать скользить при похолодании.
- Обувь на гладкой подошве или с очень слабо выраженным протектором не предназначена для хождения по снегу и льду — она для чистых тротуаров, которых при наших зимах почти не бывает.
- Каким бы ни был протектор, обувь на каблуке очень травмоопасна, а шпилька вовсе не служит тормозом.
- Если сомневаетесь в том, не окажется ли скользкой новая обувь, возьмите с собой рулончик тканого пластыря для закрепления медицинских повязок. Если почувствуете себя неустойчиво, можно приклеить его на подошву.