Конспект интегрированного занятия в средней группе «Пришла зима
Конспект интегрированного занятия
в средней группе "Зимушка - зима"
Цель : закрепление и обобщение знаний детей о зиме, зимних явлениях природы.
Задачи :
Познавательное развитие : расширять представления детей о зиме, развивать познавательную активность детей через экспериментирование, воспитывать любовь к природе;
Социально-коммуникативное развитие : учить слушать сверстников, поддерживать беседу, формировать положительный эмоциональный настрой внутри коллектива;
Речевое развитие : развивать связную речь, активизировать словарный запас детей;
Физическое развитие : способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей через физкультминутки, игры;
Художественно-эстетическое развитие : развивать желание взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной композиции.
Оборудование и материалы : Кукла Степашка, цветная иллюстрация зимнего леса,вата, клей, кисточки, салфетки, снежинки с загадками, презентация.
Предварительная работа
Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;
Беседы о характерных признаках зимы;
Чтение стихов о зиме.
Организационный момент.
Педагог : Какое у вас сегодня настроение?
Дети : ответы детей.
Педагог : Возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети вкруг.
Я твой друг и ты мой друг..
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
А теперь давайте подуем на ладошки и передадим хорошее настроение нашим гостям и поздороваемся с ними.
Воспитатель:
У нас с вами, ребята, сегодня есть возможность заглянуть за волшебное окно. Какая же за окном погода?
Слайд: вьюга за окном.
Ответы детей: пасмурная, ветреная, снежная, холодная…
Давайте послушаем, что же еще происходит за окном?
Звуковое сопровождение вьюги.
Как же еще можно назвать то, что за окном происходит?
Ответы детей: метель, вьюга.
Анимация вьюги.
Ветер, ты куда спешишь, Всё торопишься, летишь? Да, я всё лечу, лечу, Вьюгу встретить я хочу. Вьюга снежная зимою За моим окошком воет, Ждёт, поёт и в дверь стучит, А без ветра - замолчит.
Что же такое вьюга?(ветер со снегом)
Ответы детей.
- А,значит, какое время года за окном?
Дети: Зима.
Зима Я. Купала
Так недавно к нам в оконце
Каждый день глядело солнце.
А теперь пора настала -
В поле вьюга загуляла.
Разбежалась с песней звонкой,
Все укрыла, как пеленкой,
Запушила снежным пухом -
Стало всюду пусто, глухо.
Не звенит река волною
Под одежкой ледяною;
Лес притих, глядит тоскливо,
Птиц не слышно хлопотливых.
Опыт: Прозрачные контейнеры закрыты крышками. В них находятся крупинки пенопласта и вставлены соломинки.
А хотите сделать вьюгу сами? (Да) Тогда подойдите к , перед вами стаканчики стоят. На что похоже их содержимое? (На снег) Давайте подуем в соломинки, как ветер. Что у нас получилось?
Смотрите, к нам в гости пришел Степашка!
Поздороваемся с ним!
Дети : Здравствуй, Степашка!
Воспитатель : По погоде ли одет Степашка? Почему?
Какую одежду мы одеваем зимой?
Слайд: одетые в зимнюю одежду дети. Ответы детей.
Давайте, ребята, научим Степашку одеваться.
Дети имитируют процесс одевания .
Наденем на ножки теплые сапожки
Этот-с правой ножки
Этот - с левой ножки.
На руки рукавички, теплые сестрички
В эту- правый кулачок,
В эту- левый кулачок.
Пальтишки меховые,
Воспитатель : Посмотрите, дети, а за нашим волшебным окном появился зимний лес. Как изменился лес с наступлением зимы?
Слайды зимнего леса за окном.
Ответы детей.
Как тихо вокруг! Постаралась волшебница зима и укутала лес в снежное покрывало. Заснул лес, не слышно пения птиц!
А какие же деревья растут в нашем лесу?
Слайды с изображением деревьев(береза. дуб, сосна, ель)
Воспитатель : А каких зимующих птиц вы знаете.
Слайд: зимующие птицы(синица, ворона. воробей, снегирь)
Воспитатель : А как мы зимой помогаем птицам?
Слайд: дети кормят птиц на площадке.
Ребята, давайте поиграем в интересную игру «Зимние слова»! Если вы услышите зимнее слово, хлопните в ладоши.
Дети: (хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой)
Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, варежки, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи.
Игра «Отгадай что это? »
Воспитатель: Ребята,на улице снегопад и, видимо, оттуда к нам попали вот эти снежинки! (на полу лежат бумажные снежинки, на них написаны загадки)
Степашка хочет узнать: умеют ли дети отгадывать загадки!
Дети: Умеем!
Воспитатель: (Поднимает по одной снежинке и читает)
Как вы думаете, ребята, что же это такое появилось за нашим волшебным окном?
Слайд: река за окном
Как же изменилась река с наступлением зимы?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем много зимних забав. расскажем про них нашему гостю.
Физминутка.
Раз, два, три,четыре, пять
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли,
Съели суп, и спать легли.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, Степашка пришел к нам не с пустыми руками. Он нарисовал нам зимнюю полянку, но что-то с ней не так. Как вы думаете?
Ответы детей: на ней нет снега.
Наверное, не успела зима заглянуть на эту полянку. А давайте мы ей поможем. Посмотрите, у нас есть вата. На что она похожа? (на снег)
Давайте укроем деревья снегом.
Показ воспитателя.
Коллективная работа детей.
Слайд с падающим снегом и музыкальным сопровождением.
Показ коллективной работы гостям.
Прощание со Степашкой.
Наталья Шикина
Конспект занятия в средней группе «Зимушка-зима»
Цель : Формировать умение детей называть признаки зимы.
Задачи :
1. Расширять и конкретизировать представление детей о зиме, явлениях живой и неживой природы; уточнить и активизировать словарь по теме (лед, снег, мороз, идти, дуть, падать, белый, холодный, холодно) .
2. Совершенствовать лексико - грамматический строй речи, формировать умение образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, развивать речевой слух, зрительное внимание и восприятие, развивать общую и мелкую моторику пальцев рук, координацию речи и движения.
3. Воспитывать нравственно - эстетические чувства в общении с природой, положительную установку на участие в занятии .
Предварительная работа : рассматривание снежинок, иллюстраций о зиме. чтение Артюховой Н. "Белый лед", Е. Чарушин "Кто чем занят зимой ?", А. Фет "Чудная картина", А. Пушкин "Зимний вечер".
Развивающая среда : Иллюстрации зимних пейзажей, картинки с изображением зимы, спортивного инвентаря, снежинки из тонкой белой бумаги на ниточках.
Ход образовательной деятельности :
Ребята когда вы шли в детский сад, вы заметили, какое сегодня утро?
А какой воздух прозрачный, свежий и чистый. Солнце яркое и лучистое. Небо высокое и лазурное.
Посмотрите, какой волшебный сундучок! Хотите узнать что там? (да)
Посмотрите что это? (снежинки)
А снежинки непростые, на них загадки :
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь
Кто скажет, кто знает?
Когда это бывает? (Зимой)
Что за звездочка такая,
На пальто и на платке-
Вся сквозная, вырезная,
А возьмешь - вода в руке? (Снежинка)
Наступили холода,
Обернулась в лед вода,
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым,
Кто-то к дому подходил
И нигде не наследил
Но забавные картины
Появились на окне :
Пьют медведи чай с малиной;
Едут зайцы на коне, Во дворе катали ком, Кто же он, что ночь не спал
И на окнах рисовал? (Мороз)
Шляпа старая на нем,
Нос приделали и вмиг.
Получился? (Снеговик)
Все загадки отгадали
Как Вы думаете, какое сейчас время года? (зима)
Как вы догадались?)снег идет, деревья голые, солнышко не греет.)
Что можно сказать о снеге? (белый, легкий, пушистый, воздушный.)
Какой бывает лед? (скользкий, холодный, твердый.)
Какой день зимой? (короткий)
Какая ночь? (длинная)
Зима - владычица трех месяцев. Как вы думаете каких? (декабрь, январь, февраль) .
Вспомните пожалуйста какие вы знаете пословицы о зимних месяцах?
"Декабрь год кончает, а зиму начинает "
"Январь - крыша зимы"
"В феврале два друга : мороз да вьюга"
"В феврале, в феврале много снега на дворе"
Природа зимой замирает, но жизнь в природе не останавливается! Снег пушистым покрывалом защищает землю от мороза. Очень красиво написал в своем стихотворении о зиме С. Есенин "Белая береза. "
Подвижная игра "Мы с тобой. "
Поиграем со снежками? -только снежки у нас будут бумажные.
Раз, два, три, четыре,
мы с тобой снежок лепили
Круглый, крепкий, очень гладкий,
И совсем, совсем не сладкий
Раз - подбросим,
Два - поймали,
Три - уроним,
Ой - сломали.
Как весело мы поиграли в снежки.
А какие птицы остались зимовать? И что надо делать, что бы птицы не погибли?
Чтобы подкармливать птиц, необходимо соблюдать некоторые правила :
Во время подкормки не сорить,
Подкармливать птиц надо в одном и том же месте,
Кормить птиц нужно регулярно.
"Покормите птиц зимой"
Пусть со всех концов
К нам слетятся как домой
Стайки на крыльцо. "
И может быть мы спасем не одну птичью жизнь. А летом птицы помогут людям - они будут поедать вредных насекомых и продолжать охранять сады, парки, скверы и радовать нас своим пением.
Посмотрите на столах лежат картинки, на которых изображены времена года. Вы должны подойти к тому времени года, про которое мы сейчас с Вами говорили. По каким признакам, вы решили, что здесь изображены зимние явления природы? (иней, метель, снегопад, гололед, мороз)
Что Вы можете рассказать о зиме? Какая она? (холодная, суровая, морозная, лютая, вьюжная, злая, длинная)
Что изменилось в одежде людей с приходом зимы? (стали одевать теплую одежду)
Чем заняты люди в зимнее время ? (чистят снег, подкармливают птиц.)
Какие зимние виды спорта Вы знаете? (хоккей, фигурное катание.)
Ребята кто любит зиму ?
За что Вы любите зиму ? Свои высказывания начнем со слов :
Я люблю зиму , потому что.
Какая у нас получилась зима? Просто чудесное время года!
Пальчиковая игра "Мы во двор пошли гулять":
Раз, два, три, четыре, пять
(все пальчики под счет по очереди загибаются)
Мы во двор пришли гулять.
(«идем» указательным и средним пальчиками )
Бабу снежную лепили,
(лепим комочек двумя ладошками)
Птичек крошками кормили,
(показываем всеми пальчиками, как «крошим» пальцами хлеб)
С горки мы потом катались,
(указательным пальцем правой руки ведем по ладошке левой руки)
А ещё в снегу валялись.
(кладем ладошки на стол по очереди то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли.
(отряхиваем ладошки друг об друга)
Съели суп и спать легли.
(изобразили движения ложкой и положили руки под щеку)
Словесная игра с мячом :
Назови ласково :
Снег -снежок,
Мороз -морозец,
Ветер -ветерок,
Санки -саночки,
Лед -ледок,
Зима -зимушка
Гора -горка,
Холод -холодок.
Что сегодня Вы узнали нового? Вам нравится зима? А почему? Можно играть в снежки, кататься на лыжах, санках, коньках, лепить снеговика. А что такое снежки? Хорошо зимой!
Публикации по теме:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» Задачи: закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях природы. Развивать.
Конспект НОД
Тема занятия : Где зимуют снежные бабы?
Программное содержание: Формировать у дошкольников представление о временах года: зиме. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало холодно, дети и взрослые надели теплые вещи. Устанавливать простейшие связи между временами года и погодой. Дифференцировать состояния воды и уметь зарисовывать эти состояния. Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность. Воспитывать любовь к природе.
Материал: магнитная доска. Символы состояния воды: твердое, жидкое, газообразное. Карандаши, бумага, настольная лампа, электроплита. Часы «Времена года». Лоток со снегом.
Ход занятия
Воспитатель предлагает посмотреть в окно и задает детям загадку:
Заготовила хозяйка
Для природы много краски:
Полю -лучшие белила,
Зорям - алые чернила,
Всем деревьям чистые
Блестки серебристые.
Целый день она кует
На реке холодный лед!
Кто эта хозяйка? (зима)
Где должна стоять стрелка на наших часах «Времена года»? (стрелка должна стоять на синей части часов)
Назовите самые главные приметы зимы (идет снег, деревья без листочков, люди надели теплые вещи, многие птицы улетели в теплые края, медведь с ежиком спят и т.д.)
Воспитатель предлагает послушать стихотворение. По ходу чтения выставляет на магнитной доске символы состояния воды: жидкое, твердое, газообразное.
Коль зимою прыгнуть с вышки,
То набьешь, конечно, шишки.
Знать, тверда была вода.
Ты ответишь без труда.
Ну, а если прыгнуть в воду
В очень теплую погоду -
Будешь мокрым ты до нитки.
Летом лед бывает жидким.
Вот такая чехарда:
То здесь лед, а то вода.
Ты подумай и ответь:
Жидкость - речка или твердь?
Зачерпнем воды из речки
И поставим греть на печке.
Пар заполнит весь наш дом.
А воды мы не найдем.
Вот такая чехарда:
То здесь пар, а то вода.
Жидкость - речка или газ?
Ты ответь нам тот же час.
И вода, и лед, и пар,
Скажет вам и млад, и стар,
Это все-таки вода,
Ты запомни навсегда!
А. Туктаров
Воспитатель предлагает детям проверить слова поэта и доказать, что состояние воды может меняться.
Проводится опытническая работа «Каким бывает снег?»
Цель : Определить свойства снега: сыпучий, холодный, тает, лепится, превращается в воду.
Материалы: лоток со снегом, настольная лампа, электроплита.
Воспитатель вносит лоток со снегом. Снег должен быть сыпучим (можно использовать снег со стенок холодильной камеры)
Если я подую на снег, что происходит? (начинают летать снежинки)
Сколько летает снежинок? (много)
Что можно сказать о таком снеге, какой он? (сыпучий)
Ребята, подойдите и потрогайте снег, какой он? (холодный, белый, сверкающий, скрипучий и т.д.)
Я попробую сейчас слепить из этого снега снежок. Почему у меня не получился снежок? (потому что снег очень холодный, он рассыпается)
Наши снежинки не соприкасаются друг с другом. Летают каждая отдельно. Возьмите карандаши и нарисуйте, как летают снежинки.
Олег, ты нарисовал снег какой? (сыпучий)
А теперь я подержу снег в руках. Мои руки какие? (теплые)
Что происходит со снегом в моих руках? (снег нагревается)
Аня, возьми этот снег и попробуй слепить снежок.
Получилось или нет? (получилось слепить снежок)
Какой нужен снег, чтобы слепить снежок? (не совсем холодный, слегка растаявший)
Попробуйте подуть на него. Полетели снежинки? (нет, не полетели)
Попробуйте разломить снежок. Можно его разломить? (можно разломить снежок, но трудно)
Если посмотреть на получившийся снежок, что можно сказать о снежинках, как они ведут себя? (можно сказать, что они взялись все за ручки)
Возьмите карандаши и зарисуйте, как снежинки держатся за ручки.
Скажите, что будет нагревать сильнее снег - руки человека или настольная лампа? (ответы, детей обсуждаются)
Давайте проверим это. Воспитатель включает настольную лампу и ставит под ее лучи решетку со снегом на лоток, (снега должно быть мало, чтобы таяние не занимало много времени)
Что происходит с нашими снежинками? (они тают)
Во что превращаются наши снежинки? (в капельки воды)
Почему капельки не остались на решетке? (потому что вода течет. Вода стекает в дырочки на решете.)
Воду можно разломить? (нет)
Потрогайте воду, какая она? (теплая)
Если посмотреть на воду, что можно сказать о снежинках- капельках, как они держатся между собой? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что снежинки-капельки держатся очень близко друг к другу)
Возьмите карандаши и нарисуйте, как держатся капельки воды.
Скажите, что будет нагревать сильнее снег - настольная лампа или электрическая печка? (ответы детей обсуждаются)
Давайте проверим. Возьмем снег и поставим на электроплиту.
Что происходит со снежинками? (снежинки тают и превращаются в капельки воды)
А теперь что происходит с водой? (вода начинает пускать пузыри и над водой появляется пар, вода закипела).
Если вода закипела, то что мы можем сказать, кто сильнее нагрел снег: настольная лампа или электрическая печка? (электрическая печка)
В этот момент над лотком поместить кусочек ваты.
Давайте представим, что это тучка. Потрогайте нашу тучку, какая она? (сухая, теплая, легкая)
Куда поднимается пар от кипящей воды, в которой растаяли снежинки? (пар от воды поднимается в тучку)
Куда могла деться вода? (ответы детей обсуждаются)
Потрогайте нашу тучку, какая она? (мокрая, тяжелая)
Как вы думаете, что произошло с водой? (вода превратилась в пар, пар поднялся в тучку и превратился в воду)
Итак, наши снежинки сначала превратились в... (капельки воды). Капельки воды мы нагрели, и они превратились в пар. Пар поднялся в тучку и превратился в...(воду)
А если мы эту воду поставим в холодильник, что произойдет с водой? (она замерзнет)
- Послушайте, какая беда случилась со снеговиком:
Что случилось? Что такое?
Небо снова голубое,
Ходят в небе облака,
Солнце сушит им бока.
Горько плачет снеговик: -
К лужам с детства
Не привык!
Где ты, Дедушка Мороз?
Хоть немножко
Подморозь!
Может быть, ты болен?
Мною недоволен?
Как вы думаете, где может быть Дед Мороз? (ответы детей обсуждаются)
Отвечает тихо вьюга: -
Дед не болен, не сердит
Просто он в гостях
У друга...
В холодильнике сидит!
Г. Лагздынь
Где могут жить снежные бабы? (в холодильнике или там, где очень холодно)
Прав ли был поэт, когда сказал вот такие слова?
И вода, и лед, и пар,
Скажет вам и млад, и стар,
Это все-таки... Что? (вода)
О волшебнице воде мы с вами узнаем еще очень много интересного.
Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в средней группе, тема: «Пришла зима»
Программное содержание:
Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.
Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.
Обогащать активный словарь детей.
Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.
Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками.
Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.
Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.
Оборудование:
Репродукции картин с изображением зимней природы, аудиозапись пьесы «Декабрь. Святки» («Времена года» П. И. Чайковского), оборудование для рисования, по две плоские счетные палочки на каждого ребенка.
Ход занятия:
Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди. В какое время года так было? Осенью. Какая именно пора осени? Поздняя осень. А что сейчас изменилось в природе? (Ответы детей). Какое время года пришло на смену осени? Зима. Послушайте стихотворение о зиме.
Чтение стихотворения «Зимняя песенка»
Вот зима пришла
Серебристая,
Белым снегом замела
Поле чистое.
Днём с детьми на коньках
Всё катается,
Ночью в снежных огоньках
Рассыпается...
В окнах пишет узор
Льдом-иголочкой
И стучится к нам во двор
С свежей ёлочкой.
(Р. А. Кудашева)
Какой период зимы описан в стихотворении? Какое слово вам подсказало ответ? Что значит «зима стучится к нам во двор с свежей елочкой»? Почему зиму часто называют серебристой?
Дидактическая игра «Зимние слова»
Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).
Зимние загадки
Отгадывание зимних загадок.
Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице...
(мороз)
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек
Что всегда холодный...
(снег)
Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой.
(лыжи)
Не сосите, сорванцы,
Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки,
Потому что ел...
(сосульки)
Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает...
(снеговик)
Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим...
(лед)
Он и добрый, он и строгий,
Бородой до глаз зарос,
Красноносый, краснощекий,
Наш любимый...
(Дед Мороз)
Динамическая пауза «В декабре»
(«Новогодний хоровод», сл. Н. Соловьевой, муз. Г Струве)
Белые – белые
В декабре – в декабре
(Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны)
Елочки – елочки
(Руки подняли вверх, потянулись)
Во дворе – во дворе
(Наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе)
Кружится – кружится
И поет – и поет
(Кружимся на месте)
Праздничный – праздничный
Хоровод – хоровод.
(Хлопки в ладоши)
Скользкие – скользкие
В декабре – декабре
(Имитация скольжения ногами)
Горочки – горочки
Во дворе – во дворе.
(Приседания)
Звонкие – звонкие
В декабре – в декабре
(Махи руками)
Песенки – песенки
Во дворе – во дворе.
(Прыжки на месте)
Кружится – кружится
И поет – и поет
(Кружимся на месте)
Праздничный – праздничный
Хоровод – хоровод.
(Хлопки в ладоши)
Дидактическая игра «Исправь ошибку»
Дети, Незнайка писал письмо, в котором хотел рассказать о том, что такое зима, да, как обычно, все перепутал. Помогите исправить ошибки, допущенные Незнайкой в письме.
«Первый зимний месяц называется сентябрь. Как наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу одевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы. Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику – Маминому дню. Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах. Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. Зима – чудесное время года!»
Ребята, а вы согласны с последним предложением из незнайкиного письма: «Зима – чудесное время года!». Объясните почему. Расскажите, за что вы любите зиму.
Составление творческих рассказов на тему «За что я люблю зиму»
Зима богата на праздники. Как вы понимаете это выражение? Какие бывают зимой праздники?
День Святого Николая
В одной из легенд говорится, что Святой Николай ввел в обычай дарить подарки на Рождество. Сам он дарил подарки тайно и долгое время никто не знал, от кого дети и бедняки получают игрушки, лакомства и золотые монетки. Потому, наверное, Святой Николай и сейчас приходит в дом невидимкой - детишки, которые весь год были послушными, утром находят подарки у себя под подушкой.
Под подушку загляни –
Там подарочек найди,
От святого Николая
Милость пусть придет большая!
В праздник этот чудеса
Открывают нам глаза,
Чтобы счастливы мы были
И друг друга чтоб любили.
Новый год
Новый год, наверное, самый замечательный и любимый праздник. К нему долго готовятся, ждут подарков, все заняты приготовлением сюрпризов. Новый год - ожидание волшебства, тайны и счастья.
Новый год - праздник, который отмечают многие народы. По календарю Новый год наступает, когда заканчивается последний день года и начинается первый день следующего года.
Стоит, колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
А к нам придет
Под Новый Год -
Ребята будут рады.
Хлопот веселых
Полон рот:
Готовят ей наряды.
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник? ...
(Новый год)
После Нового года будет еще много праздников в январе и феврале, но о них мы поговорим позднее, а сейчас взгляните, как увидели и изобразили зиму художники. (Показ).
Рассматривание одной из картин
Из чего нам понятно, что изображена зима?
Что изобразил художник?
Что на картине изображено близко к нам, а что – на отдалении?
Какого цвета краски использовал художник?
Нравится ли вам эта картина?
Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?
Давайте сами попробуем нарисовать картину на зимнюю тему. Но сначала подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Лыжники»
Указательный и средний пальцы вытянуть и опустить вниз, безымянный и мизинец прижать к ладони большим пальцем.
Указательный и средний пальцы поставить на счетные палочки.
Не отрывая средний и указательный пальцы от «лыж»- счетных палочек, ребенок «едет» скользящими движениями по столу.
Утром на лыжах кататься пошли,
Быстро до леса на лыжах дошли.
Время к обеду – весь лес обошли.
Дружно на лыжах домой мы пришли.
Рисование «Забавные снеговички»
Попробуйте нарисовать снеговика. Только такого, чтобы отличался от других. Конечно, ваши снеговики будут и похожи друг на друга, ведь каждый снеговик состоит из … чего? Сколько нужно снежных шаров для снеговика? Какого размера эти шары и как расположены? Что может служить снеговику головным убором? Какие предметы одежды можно нарисовать снеговику? А что дать ему в руки? Какое выражение лица может быть у снеговика?
Не только художники с помощью красок и карандашей могут изображать зиму. Музыканты изображают зиму с помощью звуков. Вы будете работать под музыку Петра Ильича Чайковского. Пьеса называется «Декабрь. Святки». (Можно использовать Пьесу «Декабрь» из цикла «Времена года» Антонио Вивальди).
Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в средней группе.
Тема:"Царица Зима"
Интегрированные области: познание, коммуникация, здоровье.Цель: развитие познавательных процессов; развитие речи, памяти, мышления; пробуждение интереса детей к природным явлениям, взаимосвязью их с жизнью человека.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками.
Развивающие: Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.
Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других. Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.
Словарная работа: Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением. Обогащать активный словарь детей.
Материалы: Репродукции картин с изображением зимней природы, аудиозапись пьесы «Декабрь. Святки» («Времена года» П. И. Чайковского), оборудование для рисования, по две плоские счетные палочки на каждого ребенка.
Формы работы: групповая
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, посмотрите сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся.(Слышится стук в дверь).Воспитатель. Кто-то к нам в дверь стучится. Я пойду открою.
Входит Снежинка (ребенок старшей группы, переодетый в костюм Снежинки).
Снежинка. Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я – маленькая снежинка. Я принесла вам приглашение от Царицы Зимы.
Читают приглашение.
«Дорогие, ребята! Я хозяйка всего зимнего царства на земле – Царица Зима. Я хочу пригласить вас в моё царство – государство, что бы вы познакомились со мной. Но вы должны справиться с испытаниями, которые вас ждут в пути. До встречи!»
Воспитатель. Ребята, вы хотите побывать в царстве великой Царицы Зимы? Беритесь ребята за руки и отправляемся в путь.
По тропинке мы идём
И к Зиме сейчас придём.
Встретит нас Царица там,
Будет радостно всем нам (Дети идут по дорожке, украшенной снежинками и белыми следами. В конце дорожки, под елочкой лежит конверт с загадками).
Первое задание. Зимние загадки.
Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице... (мороз)
Был простой, обычный дом,
Что же изменилось в нём?
Появилось украшенье-
Людям всем на удивленье:
Хрупкая и странная
Бахрома стеклянная…(сосулька)
Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой. (лыжи)
Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает... (снеговик)
Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим... (лед)
Он и добрый, он и строгий,
Бородой до глаз зарос,
Красноносый, краснощекий,
Наш любимый... (Дед Мороз)
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный... (снег)
Воспитатель:
Молодцы ребята. Зима знает, что вы очень любите сюрпризы. И она приготовила вам сюрприз. Это волшебный «снежок», который поможет вам в следующей игре.
Динамическая пауза. Упражнение «Снеговик»
(всем раздать по одному снежку).
Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков (стихотворение В. Егорова)
.
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечёт слегка –
Увы! – и нет снеговика.
Дети идут по кругу, изображая, будто катят перед собой снежный ком.
«Рисуют» руками большой круг.
Широко улыбаются. Показывают глаза, прикрывая голову ладошкой, дотрагиваются до носа.
Медленно приседают.
Разводят руками.
Воспитатель.
Ну что же, поиграли, пора и потрудиться
Второе задание.
Дидактические игры.
игра «Зимние слова»
Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.
(Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, клубника, загорать, снегопад, лыжи).
игра «Исправь ошибку»
Дети, Незнайка писал письмо, в котором хотел рассказать о том, что такое зима, да, как обычно, все перепутал. Помогите исправить ошибки, допущенные Незнайкой в письме.
«Первый зимний месяц называется сентябрь. Как наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу одевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы. Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость. Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; Зима – чудесное время года!»
Ребята, а вы согласны, что «Зима – чудесное время года!». Объясните почему. Расскажите, за что вы любите зиму.
Третье задание.
Составление творческих рассказов на тему
«За что я люблю зиму»
Воспитатель.
Сейчас взгляните, как увидели и изобразили зиму художники. (Показ). Давайте сами попробуем нарисовать картину на зимнюю тему. Но сначала подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Лыжники»
Указательный и средний пальцы вытянуть и опустить вниз, безымянный и мизинец прижать к ладони большим пальцем. Указательный и средний пальцы поставить на счетные палочки.
Не отрывая средний и указательный пальцы от «лыж»- счетных палочек, ребенок «едет» скользящими движениями по столу.
Утром на лыжах кататься пошли,
Быстро до леса на лыжах дошли.
Время к обеду – весь лес обошли.
Дружно на лыжах домой мы пришли.
Четвертое задание.
Рисование «Забавные снеговички»
Попробуйте нарисовать снеговика. Только такого, чтобы отличался от других. Конечно, ваши снеговики будут и похожи друг на друга, ведь каждый снеговик состоит из … чего? Сколько нужно снежных шаров для снеговика? Какого размера эти шары и как расположены? Что может служить снеговику головным убором? Какие предметы одежды можно нарисовать снеговику? А что дать ему в руки? Какое выражение лица может быть у снеговика?
Не только художники с помощью красок и карандашей могут изображать зиму. Музыканты изображают зиму с помощью звуков. Вы будете работать под музыку Петра Ильича Чайковского. Пьеса называется «Декабрь. Святки». (Можно использовать Пьесу «Декабрь» из цикла «Времена года» Антонио Вивальди)
Звучит музыка. Входит Царица-Зима.
Зима.
Здравствуйте, ребята
Я царица - зима
Моя корона из-за льда,
В волосах снежинки
Легкие пушинки
Бусы хрусталём горят,
Бусинки все – чистый град,
Серебром сверкаю
Вас в гости поджидаю.
Воспитатель.
Здравствуй, Зимушка Зима. Путь наш был далёк и труден.
Зима.
Знаю, знаю. Путешествие ваше было не простым, но я надеюсь, вам всем оно понравилось. Молодцы, ребятки. Порадовали меня тем,что очень много обо мне знаете. Ребята, а какой же праздник отмечают зимой? Правильно Новый год. Наверное, это самый замечательный и любимый праздник. К нему долго готовятся, ждут подарков. Я хочу преподнести вам подарок. Это снежинки! Но все они разные: весёлые и грустные. Я предлагаю вам выбрать ту снежинку, которая соответствует вашему настроению. У кого хорошее настроение, поднимите снежинки, которые улыбаются.
Как хорошо, что у всех хорошее настроение. Ребята, мне пора уходить, помогать Деду Морозу деревья в лесу снегом одевать. До свиданья, друзья!
Воспитатель.
Спасибо тебе, Царица – Зима. А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания. Ребята, давайте попрощаемся с гостями.