Конспект по организации коллективного труда Тема: «Научим Машу трудиться» средняя группа. Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка лука Занятия средней группе по трудовому
Цель : формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.
Задачи :
- Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности.
- Содействовать овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда: костюм чистый, рабочее место чистое, результат труда чистый)
- Содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу.
Материалы: грязные игрушки, мешок, тазы, столы, скамейка, мыльницы с мылом, губки, салфетки, ведра с водой; персонаж Мишка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель
: - Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение:
Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
Воспитатель : - А скажите, какие игрушки вам нравятся? Вы любите играть с нашими игрушками?
Ой ребята посмотрите, а кто это к нам пришёл?
(В группу входит Мишка с мешком, через него видно, что в мешке игрушки. Дети встают вокруг Мишки).
Воспитатель : - Здравствуй, Мишка?! Мишка, мы хотели поиграть, а ты наши игрушки в мешок положил?
Мишка : — Нет, я не брал. Здесь у меня игрушки, но они медвежат. Медвежата почему-то не хотят с ними играть. Я вам принес, не пойму, чего им не нравится?
(Воспитатель достает игрушку из мешка, ставит на поднос, брезгливо).
Воспитатель
: - Конечно, кто же с такой грязнулей захочет играть? Как помочь медвежатам, ведь скучно им без игрушек? А мы то сами поиграть хотели! Что же будем делать? Играть или для медвежат добро сделаем?
- Да, медвежата маленькие, неуклюжие. А мы выросли, уже почти старшие, мы можем с игрой подождать!
Физминутка
(Имитация движений).
Стираем, стираем, стираем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы, ли идти?
Полощем, полощем, полощем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?
Отжимаем, отжимаем, отжимаем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?
Развешиваем, развешиваем, развешиваем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?
Воспитатель : - Что же мы решили с вами сделать? (Вымыть игрушки для медвежат).
Мишка : - Да, я тоже догадался, что надо вымыть, даже таз уже приготовил. (Достает из мешка). Наливайте воду и мойте! Сделайте быстренько и будете в свои игры играть!
Воспитатель
: - Мишка, ты не торопись. Одного таза мало, игрушек то у тебя много! Итак, мы задумали вымыть игрушки. Покажите на своем лице, что с радостью будете делать добро медвежатам. Мы сейчас все приготовим, я уверена, что каждый из вас справится с этим делом!
-Иди, Вероника, выстави все тазы, пожалуйста на скамейку, чтобы ребятам было удобно брать. Ксюша и Глеб, положите на стол мыльницы с мылом. Настя, иди, разложи губки. А Евгения Георгиевна нам нальет в ведра воды.
- Посмотрите на себя, готовы руки работать? А голова готова?
- Идите, готовьте свои места, потом подходите к Мишке, он даст вам игрушку. А вы сделаете ее чистой и поставите на салфетку сушиться.
(Дети готовят места, помощник воспитателя наливает воду в тазы, тем, кто организовал рабочее место).
Самостоятельный процесс труда.
Воспитатель : - Кто закончил, убирайте все, чистые игрушки поставьте на салфетку рядом с Мишкой, пусть он посмотрит на ваше старание!
— А мы с вами, ребята, поиграем в игру «Мой весёлый, звонкий мяч»
Воспитатель : - Послушайте ребята стихотворение о дружбе.
ПОДРУЖКИ
А. Кузнецова
Мы поссорились с подружкой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без дружки!
Помириться нужно нам.
Я её не обижала –
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!».
Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!».
Воспитатель : - Интересное стихотворение? А почему поссорились подружки? Должны ли так поступать настоящие друзья? Как вы думаете помирятся ли подружки?
А сейчас подойдём к Мишке. Посмотрите на игрушки, какие они стали? Приятно медвежатам будет с ними играть? Катя, получилась у тебя игрушка чистой? Вероника, расскажи, как ты сделала игрушку чистой?
Воспитатель : - Ну вот, Мишка, мы обещали тебе помочь, мы сделали, пусть твои медвежата с радостью играют в чистые игрушки.
Мишка — Спасибо вам! Теперь мои медвежата с удовольствием будут играть этими игрушками! А за вашу помощь я угощу вас всех конфетами! До свидания ребята, мне пора, меня ждут. (уходит)
Министерство образования и науки Республики Казахстан.
Восточно -Казахстанский Государственный Гуманитарный колледж.
Коллективный труд в средней группе.
Тема: «Как мы Федору учили трудиться»
Выполнила: Васильева Регина Вячеславовна
Проверили: Воспитатель : Шпекбаева Д.Т.
Достенова К.А .
Методист: Литвинова Е.И
г. Усть-Каменогорск
2014 год.
Образовательная область: познание, коммуникация.
Раздел: коллективный труд.
Способ объединения: общий труд.
Место проведения: группа
Тема: «Как мы Федору трудиться учили»
Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.
Задачи:
1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.
2. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.
3. Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.
4. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.
5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.
Методы и приемы: беседа, вопросы проблемного характера, художественное слово, опора на знания детей, практическая работа, разъяснение, показ, анализ, сюрпризный момент.
Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, закрепление представлений о труде через дидактические игры.
Материалы и оборудование:
Мытье игрушек- 2 стола накрытые клеенками, на столах таз с мыльной водой, таз с чистой водой, игрушки, большая салфетка, 3 тряпочки, 3 фартука.
Мытье стульчиков – 1 стол накрытый клеенкой, на столе таз с чистой водой, 3 губки, 3 тряпочки, 3 фартука.
Ремонт книг – полоски бумаги, клей, ножницы, детские книги.
Билингвальный компонент: Здравствуйте ребята! С әлеметсізбе балалар!; труд – еңбек; лень – жалқаулық.
Мотивационно побудительныйОрганизационно - поисковый
Воспитатель с детьми заходят в группу, садятся на стульчики. Слышится шорох, шум за дверями.
Воспитатель: Ой, ребята, кто – то к нам в гости идёт.
Входит Федора и поёт песню «про лень».
Песня «Федоры»
1. До чего же хорошо ничего не делать,
Суп в кастрюльке бы сварить,
Только кто бы сделал?
Вот кастрюлечка моя
Да вся черным – черна.
Кто помыл бы мне её?
А я совсем больна.
Воспитатель: Кто это ребята?
Федора: Здравствуйте, ребята
Я чайку бы попила –
Самовар пустой.
Может кто – то принесёт
Мне воды простой?
Только чашечка моя
Да вся черным – черна,
Кто помыл бы мне её?
А я совсем больна.
Воспитатель: Ребята, а разве хорошо быть ленивым?
Воспитатель: Послушай, Федора, какие поговорки и пословицы знают ребята про лень.
Пословицы и поговорки:
Воспитатель: - Наши ребята Федора любят и умеют трудиться. Хочешь, мы и тебя научим?
Федора: - Ну, не знаю, а вы согласны мне помочь?
Воспитатель: - Сегодня мы с вами научим Федору трудиться.
Воспитатель: - Ребята как надо мыть пластмассовые игрушки?
Как вы думаете, а стульчики на которых вы сидите нужно мыть? А как?
А как можно отремонтировать порванную книжку?
Воспитатель: -А сейчас мы с вами поиграем в одну игру.
«Отгадай, какой центр»
Показываю детям по одной карточки, на которых изображены: детские стулья, строительный материал, книги. (всего 3 карточки).
Воспитатель: - Ребята, о чём говорит вам эта карточка?
Воспитатель: - Молодцы! Ребята, чтобы произвести уборку, что нам для этого необходимо?
Воспитатель: - А теперь, ребята, слушайте внимательно задание. Сначала девочки подходят, берут карточки (с изображениями разных центров) и расходятся по своим «центрам» и ждут мальчиков. Потом мальчики подходят за карточками и расходятся по «центрам».
Практическая работа. Дети расходятся по центрам и по считалке выбирают бригадиров.
Воспитатель: - Подумайте, в каком порядке будете выполнять работу. Как должен действовать каждый из вас? Надо договориться, кто какую часть работы будет выполнять. Когда трудятся вместе, нужно обязательно распределять работу и вместе решить вопрос, кто и чем будет заниматься.
Затем, бригадиры с помощниками приносят карточки и разбирают оборудование. Разливаю воду по тазикам. Но прежде, чем начать трудиться, дети вместе с воспитателем вспоминают и закрепляют правила безопасного обращения с предметами труда.
Правила:
Все, что можешь, делай…..
Не забывай убирать за ……
Уважай труд других…..
Прежде, чем начать трудиться, приготовь все..
Делай все аккуратно, не отвлекайся, когда …
Правильно пользуйся орудиями ….
Если трудишься не один, работай …
Если окончил дело раньше, помоги…
Воспитатель: Ну, а теперь оденем фартуки, и за дело! Наш девиз: «К труду готов, больше дела, меньше слов». (Звучит фонограмма детских песен про дружбу.).
Надпоминаю как правильно мыть игрушки : сначала моем в мыльной воде, потом ополаскиваем, вытираем насухо тряпочкой и ставим красиво на полку.
Протирать стульчики : смачиваем тряпочку в воде, хорошо выжимаем и протираем ей хорошо стулья, а потом протираем их сухой тряпочкой.
Ремонтировать книги: находим порванное место в книге, берем полоску бумаги, наносим на нее клей, прикладываем к необходимому месту, придавливаем и разглаживаем пальчиками.
В ходе трудовой деятельности Федора ходит по группе и восхищается.
Федора: - Как у вас красиво в группе, как уютно, не то что у меня в избушке. А сами то вы, какие красивые, аккуратные, чистенькие.
Воспитатель обращает внимание Федоры на детей, подводит к разным «центрам». Федора удивляется тому, как ребята дружно и аккуратно умеют трудиться. Старается помочь ребятам, но делает это неправильно. Дети делают замечания и показывают, как надо правильно работать.
Воспитатель: Молодцы, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем столе, все уберем на место.
Слежу, чтобы после завершения работы дети навели порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на места, помогаю убрать тазы с водой. Предлагаю детям присесть на стульчики.
Воспитатель: Давайте полюбуемся на нашу работу. Как в группе чисто. Бригадиры расскажите, что вы делали? Правильно выполнили работу?
Федора: - Ай, да молодцы! Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали. Каждый из вас делал свое маленькое дело, но все вместе вы сделали большое дело. Вот какая чистота и красота теперь в помещении ведь чистота…
Воспитатель: - Как вы думаете, после того, как мы все дружно поработали, при помощи каких пословиц можно подвести итог нашей работе?
Воспитатель: - Ну, вот давайте и повеселимся! И споём песню.
Дети поют песню «Настоящий друг» стоя возле стульчиков.
Федора благодарит детей, прощается и уходит. Приглашает к себе на чай в гости, так как она научилась быть трудолюбивой и аккуратной.
Воспитатель: - Ребята, интересно мы с вами сегодня провели время, и доброе дело сделали: прибрались, навели чистоту и научили Федору трудиться.
Проходят в группу садятся на стульчики.
Федора.
Здравствуйте! С әлеметсізбе!
Нет
Лентяй усталости не знает; Нет болезни страшнее, чем лень; Легко только тому, кто ничего не делает.
Да
1 ребёнок - «Центр» для мытья стульчиков
2 ребёнок –«Центр» для мытья строительного материала
3 ребёнок – «Центр» ремонта книг
Тазики с чистой и мыльной водой, губки, мыло, фартуки, бумага, клей, ножницы.
сам
собой;
людей;
необходимое;
трудишься;
труда;
дружно;
другим.
залог здоровья.
Сделал дело - гуляй смело; Делу время - потехе час.
Рефлексивно - коррегирующий
Воспитатель: - Ребята, перечислите, какими видами деятельности мы сегодня занимались? Чему мы сегодня научились и научили Федору? С чем вам было тяжело справиться? А какой труд и деятельность не вызвало затруднений? Понравилось ли вам трудиться сообща и почему?
Ответы детей
Подготовила: воспитатель Тишина Ирина Андреевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №10 «Ёлочка» , Московская область, г.Озёры
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
Программные цели и задачи:
- формирование положительного отношения ребенка к труду
- развить трудовые умения, усовершенствовать их
- сформировать навыки в организации рабочего процесса
- формировать доброжелательные отношения детей друг к другу, учить оценивать деятельность других, делать замечания.
Организация: подгрупповая. Заранее надеваю фартуки детям и себе, готовлю предметно-развивающую среду.
Оборудование: три таза с водой, 5 рыхлителей, лейка с водой, тряпочки и фартуки по количеству детей.
Ход труда.
Вводная часть:
а) Нацелить детей на общественную значимость труда и ответственность за его выполнения – устроим нашей группе банный день. А для этого нам нужно помыть игрушки, столы и стулья, цветы.
Собираю детей на ковре.
Сюрпризный момент: в гости пришла кукла Маша
Воспитатель: А кто это к нам пришел? Как тебя зовут? Что ты делаешь у нас в группе?
Зовут меня Маша. Я слышала, что у вас сегодня банный день. Пока вы спали, я решила вам помочь убраться, почти всё убрала.
Воспитатель: Почему ты такая грязная? Как же ты убиралась, у нас ведь в группе ничего не изменилось. Правда, ребята? (правда)
Ну вот, я пыль со стола протерла (рукой протирает стол)
Воспитатель: Да ты что, кто же так вытирает пыль!
А как надо? (спрашивает у детей)
Салфеткой - отвечают дети.
Воспитатель: А цветы ты как протирала?
А чего их протирать то, вот (дует на цветок) , и всё готово.
Это совсем, никуда не годится. Ребята надо научить Машу, как правильно убираться. Садись Маша, и смотри внимательно, сейчас мы с ребятами тебя научим, как правильно убираться.
б) Объяснение и показ способов выполнения:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как надо мыть игрушки?
А стульчики как мыть? (моем спинку, ножки, сидение) .
А как надо ухаживать за комнатными растениями? (крупные листочки протереть, положив аккуратно листочек на ладошку, а другой рукой протирать) Все делаем аккуратно и осторожно!
в) Воспитатель: Надо нам многое успеть сделать, а для этого я разделю вас на звенья и выберу звеньевых. Они, будут следить, чтобы все задания были выполнены, и оказывать помощь.
(Уточняю место работы каждого звена, что будет оно делать; эмоциональный настрой на ответственное и качественное выполнение.)
Проверьте, все ли у вас есть для работы.
Основная часть:
а) обучение элементарному планированию труда, т.е. учить детей организовать свою работу:
Воспитатель: Давайте посмотрим, что понадобится для работы?
учить детей планировать выполнение задания:
С чего начнём? Как будем делать? Что будешь делать потом? Как? (если надо уточнить действия) .
учить звеньевых контролировать и оценивать работу:
Что ты будешь проверять?
Чем закончишь свое дело? (Нацеливать детей, контролировать, чтобы они проверяли себя в ходе труда и не допускали ошибок) .
Напомнить, чтобы после труда, не забыли все убрать на свои места.
б) Приемы руководства трудом отдельных звеньев детей:
Пример взрослого, показ, напоминание, поощрение, объяснение; пример детей, организация взаимопомощи детей, отметить хорошие поступки детей, стимулировать взаимопомощь; доводить начатое дело до конца; учить работать дружно, аккуратно.
в) Завершение процесса труда: уборка рабочего места (звеньевые руководят уборкой) .
а) Провести итоги работы в целом и по подгруппам, отметить значимость коллективной работы;
б) Оценка работы звеньев и отдельных детей: /оценка обучающая и поощряющая. /
Воспитатель: Что ваше звено делало и как? Кто хорошо трудился? Как и в чем помогали друг другу?
- привлечь детей к оценке труда другого звена (все ли сделали, убрано ли рабочее место)
(справедливость и доброжелательность оценки; обсуждаем в тактичной форме недочеты в работе) .
Молодцы ребята! Маша приготовила для вас загадки:
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (пожарный)
.
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит. (шофер)
Кто в халате белом, чистом
Ставит нам прививки быстро?
От болезней, неудач
Нас спасает добрый… (врач)
Он летает высоко,
Над землей парит легко.
Приземляет самолет
Смелый дяденька… (пилот)
Молодцы! Скажите, о чем говорилось в загадках (О профессиях.)
Заключительная часть:
Чем мы сегодня занимались?
Что вам понравилось больше всего?
А теперь давайте прощаться с нашей гостьей.
Ирина Григор
Конспект трудовой деятельности в средней группе «Маленькие помощники»
Интеграция образовательных областей :
Труд , познание, художественная литература, социализация, коммуникация.
Цель : формировать положительное отношение к труду , развивать трудовую деятельность детей .
Задачи :
1. Учить детей мыть игрушки; осуществляя трудовой процесс : готовиться к работе, заранее отбирать и рационально располагать оборудование, имея в виду те действия, для которых они потребуются; убирать рабочее место.
2. Формировать специальные трудовые умения , намыливать губку; мыть губкой; споласкивать; ставить сушиться на поднос.
3. Закрепить представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующих орудий труда .
4. Воспитывать в детях чувство уважения к труду помощника воспитателя , вызвать желание оказывать помощь .
Материал :
5 фотографий (18х24) с изображением основных трудовых действий процесса мытья посуды (девочка наливает воду, намыливает губку, трет чашку губкой, споласкивает, ставит чашку на поднос, ведро с теплой водой, ковш.
Тазы, мыло в мыльнице, ведро с теплой водой, ковш, губка, поднос, полотенце для вытирания рук, игрушки (на каждого ребёнка)
Карточки с изображением предметов : ведро, швабра, тряпка, веник, совок, губка, карточки для дидактической игры : «Что лишнее?» .
Организация трудовой деятельности :
Воспитатель : «Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло, давайте с ними поздороваемся! Давайте гостям улыбнемся, и подарим им частичку своего тепла.
Помощник воспитателя :
Ах, как за день я устала, все дела, дела, дела.
Мыла, чистила посуду,
Пол я в группе подмела .
И белье я поменяла, ох, устала я, устала.
Воспитатель : Алфия Мусятдиновна, присаживайтесь, пожалуйста, отдохните. Ребята, каждый день, приходя в группу , мы встречаемся с нашей Алфиёй Мусятдиновной. А как вы думаете, зачем Алфия Мусятдиновна каждый день приходит в детский сад?
Дети : Она работает в детском саду.
Воспитатель : Правильно ребята, но давайте спросим об этом у самой Алфии Мусятдиновны.
Помощник воспитателя : Да ребята, детский сад-это моя работа. Здесь у меня очень много дел. Интересно, а вы заметили, что же я делаю весь день на своей работе?
Дети : Вы моете пол, чистите ковры, моете посуду, приносите нам еду, помогаете нам одеваться .
Воспитатель : Правильно ребята, с утра не покладая рук Алфия Мусятдиновна для вас старается и помогает воспитателю , поэтому её профессия так и называется помощник воспитателя .
Помощник воспитателя : Много у меня работы, я бы, наверное, никогда с ней не справилась, если бы не мои верные помощники-предметы .
Хотите я познакомлю вас с некоторыми из них?
Дети : Да
Помощник воспитателя : Я вам сейчас загадаю загадки, отгадав их вы, узнаете, что же это за предметы
1) Целый день он пляшет, пляшет
Рад он по полу плясать
Где попляшет, где помашет,
Не соринки, не сыскать.
(веник)
2) Ходит, бродит по коврам,
Водит носом по углам
Где прошел там пыли нет
Пыль и сор - его обед.
(пылесос)
3) Пыль на шкафчике протрет
И стол в порядок приведет.
(тряпочка)
4) Всю посуду перемоет
И до блеска ототрёт.
(губка)
5) Если есть у вас в хозяйстве
Палка с тряпкой на конце
То и группа чище
И радость на лице.
(швабра)
6) В него воду наливают
В него мусор собирают
И отходы и песок
И все, что хочешь ты дружок.
(ведро)
Помощник воспитателя : Правильно ребята. Все мои предметы служат чистоте и порядку, поэтому сами они тоже любят порядок, и я всегда ставлю их на место, иначе они не будут мне помогать . (Убирает предметы на место) .
Воспитатель : Вот какие помощники у Альфии Мусятдиновны. Давайте сейчас поиграем в игру, которая так и называется «Что нужно для работы помощнику воспитателя ?»
Дидактическая игра «Что нужно для работы помощнику воспитателя ?»
Воспитатель предлагает карточки, на которых изображены предметы, которые нужны для работы помощника воспитателя , найти предметы лишние.
1) лопата (нет)
2) Губка (да - ей моют посуду)
3) Кастрюля (нет)
4) Веник (да – им подметают пол)
5) Резиновые перчатки (да – в них моют пол)
6) Книга (нет)
7) Будильник (нет)
8) Пылесос (да – им чистят, пылесосят ковры)
9) Сумка (нет)
10) Тряпка (да – ей протирают пыль)
11) Телефон (нет)
12) Швабра (да – ей моют пол)
13) Ручка (нет)
14) Тазик (да – в нем моют посуду)
Воспитатель : Молодцы ребята хорошо всё запомнили. Вот видите сколько предметов помощников – предметов у Альфии Мусятдиновны, но и с их помощью у неё все равно много дел и она очень устает после работы.
Помощник воспитателя : Ребята, засиделась я с вами. Мне нужно ещё помыть игрушки.
Воспитатель : А мы вам с ребятами поможем .
Воспитатель : Хорошо, я буду показывать, а дети помогать мне . Как я должна подготовиться к работе?
Дети : Засучить рукава, надеть передник.
Затем воспитатель дает задание отобрать необходимое оборудование и расположить его так, чтобы воспитателю было удобно работать
Воспитатель : Все приготовлено к работе. Что теперь нужно сделать?
Дети : Налить воду.
Воспитатель наливает воду, обращая внимание на её количество.
Воспитатель : Вода налита, что делать дальше?
Дети : Намочить и намылить губку.
Воспитатель : А теперь?
Дети : Тереть игрушку губкой.
Воспитатель выполняет действия, фиксируя внимание детей на том, что мыть надо внутри и снаружи.
её нужно сполоснуть в чистой воде.
Воспитатель споласкивает игрушку и предлагает детям проверить, не осталось ли мыла.
Дети : Поставить игрушку на поднос.
Дети : Чтобы стекла вода.
Воспитатель : Что у нас получилось?
Дети : Чистая игрушка.
Воспитатель предлагает детям сделать пальчиковую гимнастику перед началом работы.
Есть у нас игрушки : (Хлопки) .
Пластмассовые погремушки, (Встряхивают кулачки) .
Мишка мягкий меховой, (Сжимают и разжимают пальцы) .
Мяч резиновый цветной, (Делают шар из пальцев) .
Кубик деревянный,
Солдатик оловянный, .
Шарик легкий надувной, (Руки сложить в круг перед собой) .
Я люблю играть с тобой. (Хлопают в ладоши) .
Воспитатель предлагает подготовиться к работе : надеть фартуки и отобрать необходимое оборудование. Вместе с детьми определяет готовность каждого ребенка. В ходе работы контролирует последовательность выполнения трудовых действий , в случае необходимости обращает внимание ребенка на фотографии трудового процесса , осуществляет показ, даёт советы и указания, учит детей добиваться качественных результатов труда . За 5 минут до окончания работы воспитатель предупреждает об этом, предлагает поставить подносы с вымытыми игрушками на один стол, убрать за собой рабочее место.
Помощник воспитателя : Спасибо вам большое за помощь и за проведённое с вами время, мне пора идти, я с вами уже засиделась, а у меня ещё много дел.
Воспитатель : А как же мы можем ещё помочь ?
1) Что бы лесенка и раздевалка были чистыми - надо ноги вытирать.
2) Что бы меньше подметать пол - не мусорить.
3) А что делает дежурный- дежурный помогает накрывать на стол и относить посуду в раковину.
Воспитатель : Мы сегодня с вами многое узнали о работе помощника воспитателя и познакомились с её помощниками , что вам больше всего понравилось. Что кого заинтересовало и хотелось бы повторить?
Организация: МБДОУ ДСКВ № 9 «Олененок»
Населенный пункт: Краснодарский край, Ст. Староминская
Программное содержание:
- Образовательные задачи:учить правильно сажать лук;дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет); закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения; закрепить названия овощей.
- Развивающие задачи: развивать логическое мышление, развивать речь ребенка, трудовые умения.
- Воспитательные задачи: воспитывать желание добиваться результата; любовь к растениям, желание ухаживать за ними; умение трудиться в коллективе.
Направление: познавательное, социально – коммуникативное.
Предварительная работа:
- Наблюдение за ростом и развитием растений в группе.
- Беседа о растениях.
- Заучивание пословиц и поговорок о труде.
- Чтение стихотворений и загадок о растениях.
- Загадывание загадок про овощи и фрукты.
- Дидактические игры: «Что где растёт», «Третий лишний», «Чудесный мешочек».
- Рассматривание овощей и фруктов.
- Беседа о пользе овощей и фруктов.
Оборудование : луковицы для каждого ребенка, емкость с землей, лопатки, лейки с водой, фартуки на каждого ребенка, клеенка на столы.
Методические приемы:
- Игровой - использование сюрпризных моментов.
- Наглядный (рассматривание луковицы, показ посадки лука, наблюдения).
- Словесный (беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово, объяснение).
- Системно-деятельностный.
Ход занятия.
Раздается стук в дверь. В группу заходит замерший Незнайка(ребенок подготовительной группы в костюме Незнайки) с корзинкой.
Здравствуйте, ребята!
- Здравствуй, Незнайка! Что с тобой произошло? Почему ты весь дрожишь?
Садись, Незнайка, мы тебя напоим горячим чаем, оденем в теплую одежду, чтобы ты не заболел.
Незнайка (согревается): «Спасибо вам, ребята. Вот послушайте, что со мной случилось. Заболел мой друг Знайка. Доктор Пилюлькинприписал Знайке есть овощи и фрукты, ведь в них очень много полезных витаминов. Я на огороде под снегом искал овощи, но не нашел. Все деревья осмотрел – фруктов нет. Не знаю, что и делать.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Незнайке?
Дети: Да.
Воспитатель : А как ему можно помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте, подскажем Незнайке, где ваши родители зимой берут овощи и фрукты?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, овощи и фрукты полезны? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель:
Витамины круглый год
Ох, как не обходимы.
Чтобы нам не болеть
Гриппом и ангиной.
Воспитатель : А какие овощи и фрукты вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте, поиграем в игру «Что растет на грядке». Я буду говорить предложения и если вы согласны, то хлопайте в ладоши, а если нет, то топайте ногами.
Угадайте – ка ребятки, что растет у нас на грядке?
- Зеленый огуречик («хлопают»)
- Веселый человечек («топают»)
- Красный помидор
- Ядовитый мухомор
- Репчатый лук
- А может утюг
- Пузатый кабачок
- Дождевой червячок
- Круглая редиска
- Вкусная сосиска.
Воспитатель:
Ребята, а мы можем зимой вырастить овощи?
Ответы детей.
Воспитатель: А где мы можем их вырастить?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, на подоконнике в группе мыможем вырастить овощи.
Незнайка: Так ваши овощи будут долго расти!
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
Дети : Лук.
Воспитатель : Верно. Мы сейчас Незнайке расскажем, что можно посадить на подоконнике. Но сначала поиграем. Становитесь в хоровод и Незнайку приглашайте.
Вот идет в огород развеселый народ.
Надо лучок посадить, всех в округе удивить (дети идут по кругу)
Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.
Дружно все копаем, лучок мы сажаем.(копают землю лопатой)
Не успели посадить, надо нам лучок полить (дети сажают лучок)
В руки лейку мы взяли, лучок поливали (поливают)
Солнышко припекай наш лучок согревай
(дети поднимают руки вверх и качаются)
Лучок вырастет большой,
(показывают на лучок, поднимают руки снизу вверх)
Будем кушать мы с тобой (гладят себя по животику).
Воспитатель: Ребята, а вы хотите у нас в группе вырастить зеленый лук?
Ответы детей.
Воспитатель: А как его будем выращивать, кто знает?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, а в зеленом луке много витаминов?
Ответы детей.
Воспитатель: Что же нам нужно для роста растений?
Ответы детей.
Воспитатель: А как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать ее в землю?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, ребята. Корешок - в землю, а росток – вверх.
Воспитатель: Ребята, подходите к столу, одевайте фартуки.
Мы веселые ребята
Любим бегать и скакать,
А сейчас мы вам покажем,
Как умеем мы сажать.
Фартуки мы одеваем,
И лучок мы все сажаем.
Корешок – мы в землю,
А росток – наверх.
Вырастит лучок на славу
Будь здоровым человек.
Дети лопаткой делают углубления и сажают лук.
Воспитатель: Ребята, а что еще нужно сделать?
Дети : Полить.
Воспитатель: А зачем поливать?
Ответы детей.
Воспитатель: Возьмите, ребята, лейки и полейте лук.
Дети поливают лук.
Воспитатель:
Вот какие молодцы,
Вот какие удальцы.
Лук мы вместе посадили,
И Незнайку научили.
Незнайка: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли.
Пойду-ка я куплю овощи и фрукты. Да еще и дома на подоконнике посажу лучок, так как вы меня научили.
Воспитатель:
Кому мы сегодня помогли? Как помогли?
Что сажали? Как сажали?
Для чего нам нужен лук?
Какая от него польза?
Чему вы сегодня научились?
Что вам больше всего понравилось?
Используемая литература:
1.Лаптев Ю.П. «Растения от «А» до «Я».
2.Надеждина Н. «Где щи, там и нас ищи».
3.Осипов Н.Ф. «Занимательная ботаническая энциклопедия».
4.Смирнов А. «Зачем луку луковица».
5.Журнал «Дом солнца».