Подготовка и проведение первой примерки. Подготовка примерки поясного изделия Конспект подготовка изделия к примерке
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное агентство по образованию
Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики
Кафедра «Технологии и конструирования швейных изделий»
Дисциплина «Технология швейных изделия для индивидуального потребителя»
Контрольная работа. Вариант №2
Выполнила:
студентка 3 курса
группа 230700
Пахомова Е.В.
Санкт-Петербург
1.Подготовка к примерке изделий верхней одежды…………...3
2.Технологический процесс восстановления карманов и рукавов в мужской и женской верхней одежде…………………….15
3.Предложите рациональные методы ремонта узлов женского легкого платья с учетом заданной степени износа: износ обтачек кармана, значительный износ воротника и оформление горловины без воротника, необходимость изменить застежку в соответствии с новым оформлением горловины, изменение способа оформления низа рукава…………………………………………………………… 18
1.Подготовка к примерке изделий верхней одежды.
Изготовление одежды по индивидуальным заказам входит в комплекс работ по бытовому обслуживанию населения и включает следующие стадии работ: конструкторско- технологическую подготовку производства к внедрению новых моделей (КТПП); прием заказов (выбор модели, материалов, снятие мерок, оформление паспорта заказа с эскизом изделия и квитанции); подготовку материалов к раскрою; раскрой деталей изделия закройщиком; подготовку изделия к примерке; примерку изделия на фигуру заказчика с целью уточнения параметров изделия и модели; изготовление изделия после примерки; сдачу готового изделия заказчику с примеркой на фигуру.
Необходимым этапом технологического процесса изготовления одежды по индивидуальным заказам является примерка изделия на фигуре заказчика. Основное назначение примерок - достичь соответствия формы изделия форме фигуры, удовлетворить запросы заказчика и точно выполнить модель изделия.
Наибольшее распространение получило изготовление изделий с одной примеркой. Такая форма изготовления изделий сокращает цикл производственного процесса, ликвидируя повторные операции, увеличивает производительность труда, создает условия работы в укрупненных бригадах, сокращает срок изготовления изделия без ухудшения его качества и экономит время заказчика.
При изготовлении изделий с одной примеркой закройщики пользуются единым методом конструирования ЕМКО СЭВ (при запросе заказчиком индивидуальных лекал соответственно производится дополнительная плата), используют лекала базовой конструкции (в том числе используются и выкройки из журналов мод - «BURDA»), точно снимают мерки с учетом особенностей фигуры заказчика, а также применяют передовые методы обработки изделий.
Выполнение двух примерок предусматривается при изготовлении более сложных моделей изделий на фигуры с резко выраженными отклонениями от типового телосложения, небольшом опыте работы закройщика.
Подготовку изделия к примеркам выполняют индивидуально.
При выкраивании основных деталей изделия по срезам делают припуски на швы в крое, которые отмечают мелом. Припуски необходимы для подгонки изделия по фигуре заказчика во время примерки. Значения припусков для женских пальто, полупальто, плащей, жакетов указаны в табл.1. При достаточном количестве ткани, по желанию заказчика, припуски на швы в готовом виде по боковым срезам, низу изделия и рукавов увеличивают. При малом количестве ткани, по согласованию с заказчиком, припуски на швы в готовом виде по указанным срезам уменьшают.
Таблица 1. Припуски на швы в крое для женских пальто, полупальто, плащей и жакетов, изготовляемых по индивидуальным заказам, см
Участок детали |
Припуски на швы в крое |
Ширина шва в готовом виде |
||
Средний срез |
||||
Срез горловины |
||||
Плечевой срез |
||||
Линии проймы: в верхней части у вершины бокового среза |
||||
Боковой срез |
||||
Срез низа изделия |
||||
Модельные линии: Без отделочной строчки С отдел. строчкой к ширине строчки дополнит. |
||||
Срез горловины: у вершины у основания |
||||
Плечевой срез |
||||
Линия проймы: В верхней части На уровне измерения ширины переда У вершины бокового шва |
||||
Боковой срез |
||||
Срез низа изделия |
||||
Модельные линии: Без отделочной строчки С отделочной строчкой дополнительно к ширине строчки |
||||
Плечевой и средний срезы рукава в изделиях с цельнокроеными рукавами |
||||
Нижний срез рукава в изделиях с цельнокроеными рукавами |
||||
Срез оката верхней части |
||||
Срез оката нижн. части у вершины локт. среза |
||||
Передний срез |
||||
Локтевой срез: верхней части нижней части |
||||
Верхний срез двухшовного рукава: втачного покроя реглан |
||||
Нижний срез рукава: одношовного двухшовного |
||||
Линия проймы в рукавах реглан |
||||
Участок горловины в изделии с рукавами реглан |
||||
Низ рукава |
||||
Ластовица |
Изготовление изделий с одной примеркой
Подготовка изделий к примерке. Получив крой от закройщика, бригадир или мастер приступает к подготовке изделия к примерке. Эта процедура включает следующие операции:
Проверку наличия деталей кроя, перенос линий с одной парной детали на другую и прокладывание ниточных строчек по меловым линиям;
Стачивание вытачек, рельефных швов, складок на полочках; обработку бортовой прокладки, верхних плечевых накладок и частей нижнего воротника;
Влажно-тепловую обработку полочек, спинки, бортовой прокладки и верхних частей рукавов;
Соединение нижнего воротника с прокладкой;
Сметывание и заметывание составных частей спинки; сметывание и заметывание боковых и плечевых срезов; прокладывание кромки по проймам;
Заметывание низа изделия
Стачивание передних срезов рукавов;
Сметывание и заметывание локтевых срезов правого рукава; заметывание низа рукава;
Вметывание нижнего воротника в горловину;
Вметывание правого рукава в пройму;
Прикрепление верхних плечевых накладок и паспорта изделия;
Проверку качества выполненных операций, подготовленных к примерке.
К примерке могут быть обработаны борта и карманы изделия. В изделиях на фигуры сутулые, перегибистые и с разной высотой плеч к примерке вметывают два рукава.
Изготовление изделия с одной примеркой требует от закройщика большой ответственности за качество выполнения примерки.
Проведение примерки. При проведении примерки закройщик уточняет посадку изделия на фигуре, формы и пропорции деталей изделия, размеры декоративно-отделочных деталей и их размещение на изделии.
Примерку проводят в такой последовательности:
Надевают изделие на заказчика и закалывают булавками полочки, совмещая линии полузаноса;
Расправляют изделие на фигуре и осматривают все изделие;
Выпарывают рукава из проймы;
Уточняют баланс изделия;
Проверяют облегание изделием фигуры заказчика в соответствии с силуэтной формой, выявляют необходимость дополнительной влажно-тепловой обработки, определяют участки, требующие различных прокладок;
Определяют ширину борта, расположение и количество петель и форму воротника;
Уточняют линию проймы правого рукава, соединяют правый рукав с проймой булавками, уточняют высоту оката, расположение контрольных знаков, ширину и длину рукава;
Уточняют длину изделия;
Определяют расположение и форму декоративных элементов (карманов, хлястиков, отделочной строчки и т. д.).
Баланс и силуэтную форму изделия проверяют с учетом правой и левой сторон изделия. Все остальные изменения выполняют по правой стороне. Нанося и уточняя конструктивные линии, закройщики пользуются условными меловыми обозначениями (табл. 2.).
После проведения примерки закройщик выпарывает нижний воротник, рукав, распарывает боковые и плечевые швы. Затем по правой стороне изделия, руководствуясь нанесенными меловыми обозначениями, закройщик снова намечает линии горловины, плеча, проймы, боковых срезов и низа изделия, если они изменились; уточняет форму лацкана и расположение петель; наносит линии соединения отделочных деталей на изделии, предварительно уточнив их форму; проверяет ширину и длину оката рукава и соответствие его пройме, уточняет ширину и длину рукава; затем определяет окончательную форму нижнего воротника и длину его в соответствии с горловиной.
На деталях изделия закройщик условными обозначениями намечает расположение необходимых прокладок и места дополнительной влажно-тепловой обработки для лучшего закрепления формы изделия; проверяет наличие контрольных знаков для соединения деталей и при необходимости наносит новые знаки; выкраивает мелкие детали (верхний воротник, подборта, накладные карманы, хлястики и т. д.) В зависимости от модели изделия.
Изделие вместе с выкроенными деталями закройщик передает для дальнейшей обработки. Мастер или бригадир, получив изделие после примерки, проверяет наличие деталей, просматривает внесенные изменения, удаляет нитки сметывания и новые меловые линии переводит на симметричные детали, прокладывает ниточные строчки по линиям, по деталям верха подкраивает детали подкладки и приступает к обработке изделия.
Таблица 2. Условные обозначения, применяемые при примерке и изготовлении изделий
Операция |
Описание условного обозначения |
Оттянуть срез |
Зигзагообразная линия в месте оттягивания |
Сутюжить выпуклость |
Несколько полукруглых линий в месте сутюживания |
Наложить накладку в области груди |
Несколько двусторонних полукруглых линий в местах накладок |
Наложить плечевую накладку |
Несколько полукруглых линий, указывающих границы накладок |
Удлинить деталь или изделие |
Поперечная линия, указывающая величину удлинения, и пересекающие ее две продольные линии |
Укоротить деталь или изделие |
Поперечная линия, указывающая величину укорочения |
Расширить изделие или деталь |
Продольная линия, указывающая величину расширения, и пересекающие ее две поперечные линии |
Сузить изделие или деталь |
Продольная штриховая линия, указывающая величину сужения (такой же линией уточняют пройму и закругление бортов) |
Поднять или опустить деталь |
Короткая линия, которую проводят ниже или выше надсечки на детали в зависимости от того, требуется деталь поднять или опустить |
Перемещение линии кармана |
Поперечная штриховая линия |
Изготовление изделий с двумя примерками.
Выполнение двух примерок необходимо при изготовлении сложных моделей изделий на фигуры с резко выраженными отклонениями от типового телосложения.
Первую примерку можно выполнить после сметывания, заметывания или стачивания вытачек, рельефов, средних срезов спинки; сметывания и заметывания боковых и плечевых срезов; после вметывания в горловину воротника, заметывания низа изделия и рукава, вметывания правого рукава.
При подготовке изделия ко второй примерке обрабатывают вытачки на полочках и спинке, рельефные швы и складки. На полочках обрабатывают карманы, обтачные петли, борта, низ изделия, стачивают боковые и плечевые срезы, обрабатывают воротник и окончательно соединяют его с горловиной, полностью обрабатывают рукава и вметывают их в проймы. В изделиях, отрезных по линии талии, сметывают и заметывают детали по линии талии.
В изделиях на фигуры с резко выраженными отклонениями от типового телосложения или при пошиве сложных моделей изделий плечевые и боковые срезы могут быть сметаны и заметаны, а воротник вметан в горловину.
При проведении второй примерки закройщик проверяет правильность вметывания рукавов, еще раз согласовывает с заказчиком длину изделия, уточняет баланс изделия (со сметанными плечевыми срезами) и форму воротника. После проведения примерки закройщик выпарывает рукава (если это необходимо), уточняет линии пройм, ставит новые контрольные знаки, уточняет низ изделия в зависимости от исправления. Затем закройщик передает изделие мастеру или в бригаду для его окончательной обработки. Проведение примерки, нанесение уточненных линий после примерки выполняются закройщиком по правилам, описанным выше.
Изделия из различных материалов.
При пошиве пальто из дублированных материалов, из искусственной кожи или замши, а также плащей из хлопчатобумажной ткани с водоотталкивающей пропиткой, из капроновых тканей с пленочным покрытием выполняют только одну примерку, так как на материалах для этих изделий остаются следы от прокола иглой.
При подготовке к примерке изделий из перечисленных материалов рукав в пройму не вметывают, низ рукава и изделия не заметывают. При проведении примерки, выбрав правильное расположение рукава, его вкалывают в пройму булавками. После уточнения длины рукава и низа изделия рукав закалывают булавками в нескольких местах.
Изделия из формоустойчивых трикотажных полотен изготовляют с одной или двумя примерками, а изделия из плотных трикотажных полотен – с одной примеркой. Две примерки необходимы при изготовлении изделий из легкорастяжимых материалов, так как их растяжимость затрудняет получение необходимой формы и посадки изделия на фигуре заказчика.
Описание работы
Изготовление одежды по индивидуальным заказам входит в комплекс работ по бытовому обслуживанию населения и включает следующие стадии работ: конструкторско-технологическую подготовку производства к внедрению новых моделей (КТПП); прием заказов (выбор модели, материалов, снятие мерок, оформление паспорта заказа с эскизом изделия и квитанции);
Содержание
Содержание:
1.Подготовка к примерке изделий верхней одежды…………...3
2.Технологический процесс восстановления карманов и рукавов в мужской и женской верхней одежде…………………….15
3.Предложите рациональные методы ремонта узлов женского легкого платья с учетом заданной степени износа: износ обтачек кармана, значительный износ воротника и оформление горловины без воротника, необходимость изменить застежку в соответствии с новым оформлением горловины, изменение способа оформления низа рукава……………………………………………………………18
В индивидуальном пошиве после этапов снятия мерок, построения чертежа изделия и выкраивания деталей на ткани, идет этап подготовки и проведения первой примерки. Примерки дают нам возможность увидеть и исправить ошибки, допущенные при снятии мерок и построении выкроек, подогнать изделие по фигуре и уточнить положение деталей. Итак, начнем с подготовки.
Подготовка к первой примерке
Перед тем как начинать сметывание изделия нам необходимо нанести контурные линии на выкроенные детали прямыми сметочными стежками. Наносим основные модельные линии, среднюю линию полочки и спинки, линию талии, линию бедер, контуры вытачек, контрольные разметки.
Следующий шаг — сметывание изделия. В первую очередь, сметываем мелкие детали: кокетки, клинья, вставки. Затем соединяем между собой основные части, совмещая контрольные точки. нужно сметать по плечевым и боковым швам, сметываем по боковым швам, вметываем застежку «молнию», в соединяем шаговые и боковые срезы, средний срез, вметываем «молнию». Для плечевых изделий заготавливаем рукав и сметываем его, заметываем припуск шва внизу, чтобы уточнить длину. К первой примерке можно подготовить только один рукав.
Если наше изделие с и рукавом свободной формы, то после сметывания плечевых срезов вметываем рукав в открытую пройму, а затем в один прием сметываем боковой шов изделия и шов рукава.
Мелкие детали, такие как воротник, планки, карманы, манжеты к примерке не готовим, а пользуемся бумажными лекалами.
После сметывания швы можно слегка разутюжить, тогда изделие будет выглядеть более естественно.
Проведение примерки
Надеваем изделие, расправляем его и скалываем булавками застежку. Проверяем положение основных контрольных линий – средней линии спинки и полочки. Они должны быть строго вертикальны и соответствовать линиям середины фигуры. Плечевые срезы должны ложиться по средней линии плеча, боковые срезы вертикально. Проверяем общую посадку изделия, его ширину по спинке, полочке, ширину проймы, ее глубину, ширину изделия по линиям талии и бедер. Если посадка неудачна и изделие тесно, распарываем его по боковым срезам и выпускаем припуски шва, а если наоборот, изделие широкое — забираем лишнюю ширину равномерно в каждый боковой шов.
Внимательно рассматриваем вырез горловины. Если горловина тесная или спинка давит на основание шеи, расширяем горловину до нужного размера. Затем прикладываем макет воротника и проверяем его форму. Если воротник лежит слишком плоско, значит, уменьшаем высоту подъема середины воротника и увеличиваем стойку, если же наоборот, слишком плотно прилегает к шее — сделаем надсечки вдоль всего воротника и придадим ему нужную форму, на свое усмотрение. Можно изменить форму переднего края воротника и его ширину, в случае, если они нас не устраивают.
Прикалываем булавками накладные карманы, если они предусмотрены моделью, уточняем их размеры. Булавками вкалываем рукав в пройму и проверяем его длину, ширину и направление. Уточняем расположение и форму отделочных деталей. Проверяем общую длину изделия.
После проведения первой примерки вносим необходимые поправки. При этом не забываем соблюдать симметричность внесенных изменений относительно средних линий деталей. Для этого сложим изделие вдвое, совместим плечевые и боковые срезы, сметаем их или сколем булавками, чтобы не было смещения при подрезании. Затем уже наметим новые линии и вырежем детали по новой разметке.
О дефектах, мешающих правильной посадке изделия и о путях их устранения поговорим с вами в . А на сегодня все! Подписывайтесь на новости блога!
© Ольга Маризина
Раздел: Технология изготовления плечевого изделия.
I. Дидактическое обоснование урока:
Цели урока:
1. Образовательные:
- способствовать формированию и развитию умений и навыков подготовки деталей кроя к обработке и изделия к примерке;
- способствовать формированию самостоятельных навыков обработки плечевого изделия по инструкционным картам;
- способствовать формированию умений моделировать плечевое изделие заданного фасона.
2. Развивающие:
- способствовать развитию умений анализировать, сопоставлять способы и приемы подготовки швейных изделий к примерке;
- способствовать развитию познавательного интереса к предмету, через использование игровых форм проверки знаний;
- способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.
3. Воспитательные:
- способствовать воспитанию бережного отношения к оборудованию, материалам;
- способствовать воспитанию взаимопомощи, сотрудничества;
- воспитывать уважение к труду.
II. Методическое оснащение урока.
1. Учебно-техническая документация: инструкционно-технологические карты по подготовке деталей кроя к обработке и плечевого изделия к примерке, презентация “Подготовка изделия к примерке”.
2. Материал для контроля знаний учащихся: карточки-задания, кроссворды, ребусы, рисунки, эскизы изделий, журналы мод, дидактический и наглядный материал по теме “Моделирование плечевого изделия” (наглядность по переносу нагрудной вытачки, построению кокетки, рельефа, формы силуэта, виды стилей), “Раскрой плечевого изделия” (набор ткани различной ширины и разного рисунка, выкройки, мел, раскладки выкройки на ткани), поузловая обработка плечевого изделия, образцы изделия.
3. Материально-техническая база: машинки, манекен, ножницы, альбом, мультимедийный проектор, карандаши, фломастеры, сантиметровая лента, иглы.
III. Методы обучения:
- объяснительно-иллюстративный;
- методы проблемного изложения (частично-поисковый);
- игровые и информационно-коммуникационные формы обучения.
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
- словесные (объяснение, сообщения учащихся, беседа);
- наглядные (наблюдение, демонстрация, презентация);
- практическая, самостоятельная работа.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
- самостоятельная работа;
- игровая;
- групповая;
- индивидуальная.
Словарная работа: стиль, силуэт, моделирование, выкройка, кокетка, контрольные, контурные линии, примерка.
Тип урока: комбинированный.
Организация урока:
- 1 этап урока - проверка знаний в форме игры по теме “Моделирование и конструирование одежды”, “Раскрой швейного изделия”;
- 2 этап урока – объяснение новой темы с использованием ИКТ;
- 3 этап урока - практическая работа.
Межпредметные связи: ИЗО, литература, история, информатика, черчение.
Оформление кабинета: выкройка плечевого изделия с элементами моделирования, эскизы швейных изделий, рисунки, чертеж платья, силуэты изделия, высказывания.
Рисунок 1
На доске высказывания:
- “Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде”. О. Роден.
- “Мастерство и художественное совершенство – необходимый элемент прекрасного, без него не возникает эстетическое чувство и эстетическое переживание” А. Эренгросс
- Будьте всегда естественны, женственны, неповторимы в своей красоте – вот средство, которым можете пленить окружающих” Г. Козловски
- “Одеваться модно – одеваться со вкусом” - П.Карден
- “Вне моды человека просто нет. Любой из нас либо приверженец старой моды, ушедшей, либо поклонник моды, идущей, может быть, впереди времени, либо моды современной”- В. Зайцев.
- “Насколько законы моды непостоянны и разорительны, настолько законы хорошего вкуса экономны и устойчивы”. Ж.Ж. Руссо
- “Мода – это история, сама история, по поводу которой нельзя дебатировать, спорить, которую нельзя отрицать. И действительно, народы, у которых нет истории, обходятся без одежды”. А. Моравия.
Ход урока
Организационный момент.
Сегодня, на уроке мы проверим ваши знания по темам: “Конструирование и моделирование плечевого изделия” и “Раскрой швейного изделия”, закрепим знания и умения снятия и записи мерок, необходимых для построения чертежа плечевого изделия, понятий “стиль”, “силуэт”, “моделирование”, проверим умение моделировать и экономно раскраивать плечевое изделие.
- 1 часть урока будет проходить в форме урока – конкурса, на котором мы попадем в экспериментальный цех Дома модели, где создается, конструируется и моделируется плечевое изделие. Вы будете художниками - модельерами и конструкторами. Затем переместимся в раскройных цех где повторим приемы, последовательность раскроя швейных изделий.
- На 2 этапе урока мы разберем последовательность подготовки деталей кроя и изделия к примерке и выполним практическую работу.
Представляются члены жюри - “ОТК” (отдел технического контроля).
Представление команд, девиза и эмблем: класс делится на две команды - “Пуговица”, “Нить”.
За каждый правильный ответ команда получает в награду сушку, у кого на ленточке окажется больше сушек, та команда получит ожерелье победителя.
Задание для выбора капитана команды:
Кто быстрее и больше придумает слов из букв слова “эскиз”, относящиеся к технологии изготовления одежды? (Эскиз – этикет, сарафан, кокетка, игла, застежка).
Учитель: “Одеваться модно – одеваться со вкусом” - эти слова Пьера Кардена актуальны и сегодня. Чтобы подчеркнуть свою индивидуальность мы стараемся опираться на такие понятия как “стиль”, “силуэт”, “мода”.
“Вне моды человека просто нет. Любой из нас либо приверженец старой моды, ушедшей, либо поклонник моды, идущей, может быть, впереди времени, либо моды современной” - говорил Вячеслав Зайцев. Вот так и мы пойдем сегодня с вами от самых истоков моды. Прежде чем художник-модельер создаст свою новую модель, он должен изучить историю костюма, традиции, все то, что создали до него.
Прямыми предшественниками одежды, являлись татуировка и окраска тела, а также нанесение на него магических знаков, с помощью которых люди пытались предохранить себя от злых духов, устрашить врагов и расположить к себе друзей. В разные эпохи одежда имела свою форму, свою окраску влияла на формирование внешнего облика человека. Она указывала на его национальность и сословную принадлежность, имущественное положение и, конечно, возраст.
Конкурс 1. (по 2 ученика от каждой команды)
Определить стили в одежде (работа у доски):
1. Представлен набор одежды, необходимо распределить ее по стилям.
Рисунок 2
2. На доске карточки с названием стилей, необходимо убрать название стиля, которого не существует, и подобрать под каждый стиль свой эскиз.
Рисунок 3
Учитель: Следовать в одежде какому-то стилю – это не значит, что нужно строго придерживаться его, а можно дополнять, изменять в деталях в соответствии с модой. Каждый стиль предоставляет в ваше распоряжение множество самых разнообразных фасонов и сочетаний, годных на все случаи жизни.
Конкурс 2. Кто больше? (все учащиеся)
Самостоятельная работа учащихся:
- дать краткую характеристику понравившихся стилей (домашнее задание). (Приложение 1)
- определить какие из представленных стилей, распространены в настоящее время.
- назвать любимый стиль одежды и обосновать свой выбор.
Учитель: “Истинная элегантность всегда предлагает беспрепятственную возможность движения” - этот закон Коко Шанель, можно отнести ко всем понятиям, связанным с конструированием одежды.
Конкурс 3. Определить силуэт. (работа у доски)
Рисунок 4
1 команда:
- определите виды силуэта по предложенным эскизам, рисункам;
- определить силуэт костюма амурских казачек на рисунке 8.
2 команда:
- дать понятие “силуэт”, найти соответствующий силуэт по рисункам;
- определить стиль одежды амурских казачек на рисунке 8.
Рисунок 8
Учитель: Современная одежда композиционно очень разнообразна. Художники-модельеры достигают этого различными путями. Прав был Ж.. Ж.. Руссо говоря: “Насколько законы моды непостоянны и разорительны, настолько законы хорошего вкуса экономны и устойчивы”. Как всякий настоящий художник-модельер нам не обойтись без полета творчества, фантазии, основанной на чувстве меры.
Конкурс 4. Конкурс капитанов.
Вам дается модель с указанием только конструктивных линий или силуэта:
Рисунок 5.
Задание:
1. Создайте свою модель, добавив отделочные линии, детали, цвет (таблица гармоничных сочетаний цветов);
- назовите свою модель;
- определите назначение модели;
- предложите, из какой ткани можно ее сшить.
2. Нарисуйте эскиз современного костюма на основе фотографий казачьей одежды.
Рисунок 9
А пока капитаны творят высокую моду у нас веселая минутка!!!
Веселая минутка: Найди слова.
Карточка с набором букв, среди которых спрятаны слова.
ЙЦКНВМОДАВРЛЭСКИЗАВФЫВЫТАЧКАЖ
ЮБЛДМОДЕЛЬЕРЖДЛОРЛИНИЯПРШОВУРО
ЩШГПЕРЕНОСЕАПИСРЕЛЬЕФХЗЩДСТИЛЬЮ
ОРПКОКЕТКАШДЛПРИБАВКАВЫФЯСИЛУЭТ
ХОЖАКЕТНГКПОЯСНАЯФВПСТЖИЛЕТКВПР
Конкурс 5. Блицтурнир. (по 5 вопросов каждой команде)
Вопросы 1 команде:
- Аксессуары – это дополнение к одежде: чулки, шарф, платок, сумка, пояс, перчатки, зонтик или предметы украшения из дешевых материалов, стекла, недрагоценных металлов, камней, кожи, пластмассы, имитирующие и заменяющие дорогие ювелирные украшения.
- Одежда должна создавать благоприятный микроклимат для нормальной жизнедеятельности человека – это гигиенические или эксплуатационные требования к одежде.
- Элегантность – это полное душевное и физическое равновесие, полная гармония или умение одеваться в соответствии с индивидуальностью, чувство меры во всем, искусство найти грань между “можно” и нельзя”
- Что не относится к стилю одежды: ампир, модерн, резонанс, ренессанс?
- От чего зависит выбор цвета в одежде: индивидуальных особенностей человека, роста, сезона, характера, возраста, рода занятий.
Вопросы 2 команде:
- Какой из перечисленных способов моделирования можно использовать при переносе нагрудной вытачки: расчетный, шаблонный, графический, муляжный, безрасчетный.
- Гардероб – это предмет мебели для оформления интерьера жилища или это вся одежда, принадлежавшая одному человеку и отвечающая определенным социальным, климатическим условиям и образу жизни человека.
- Модель - это человек, демонстрирующий одежду или образец швейного изделия в виде рисунка, фотографии или готового изделия (от лат. слова образец, мера)
- Конструкция изделия – это чертеж деталей одежды на плоскости в натуральную величину или детали изделия из бумаги.
- Прибавка добавляется к меркам при расчете конструкции чертежа изделия или раскрое изделия?
Учитель: “Важно не то, что носите – важно то, как носите” гласит поговорка. Поэтому модельеры и конструкторы несут большую ответственность за будущую модель.
Конкурс 6. “ Кто быстрее?” (на каждое задание по одному ученику от команды)
На доске изображен чертеж переда и спинки:
1. Определить линии чертежа конструкции плечевого изделия.
Рисунок 6
2. Из набора карточек с названием размерных признаков выбрать мерки, необходимые для построения чертежа плечевого изделия.
3. Произвести правильное снятие размерных признаков на манекене.
Конкурс 7. “Кто внимательнее?”
Задание по знаниям прибавок: (набор карточек с надписями мерок и прибавок)
На листе указан набор названий прибавок: Пш, Пт, Пб, Пг, определить к каким меркам их необходимо добавлять (Ди, Ст, Сг2, Дст, Сш, Шг, Сб).
Конкурс 8. “ Кто точнее?”
1. Скорректировать выкройку плечевого изделия на 2 размера больше, объяснить приемы корректировки выкройки плечевого изделия.
2. Скорректировать выкройку на 2 размера меньше. Объяснить приемы корректировки выкройки рукава.
Конкурс 9. Конкурс модельеров-конструкторов.
Рисунок 1
Рисунок 7
1 команда:
- Смоделировать перенос нагрудной вытачки в линию талии, середины и найти соответствующий эскиз.
- Подобрать к данному рисунку соответствующую смоделированную кокетку.
- По данному рисунку из журнала мод смоделировать выкройку.
2 команда:
- Смоделировать перенос нагрудной вытачки в линию проймы, бока и найти соответствующий эскиз.
- Найти по рисунку соответствующую конструкцию рельефа.
- Предложить свою модель платья и смоделировать выкройку
Конкурс 10. Состязание эрудитов.
- Женская национальная одежда, страны восходящего солнца, состоящая из рукавов. (Кимоно)
- Брюки, имеющие вкусное название. (Бананы)
- И название ткани, и сборник карт по географии. (Атлас)
- Раньше так называли девушек – модниц, сейчас верхнюю, отделочную, отрезную деталь изделия. (Кокетка)
- Фурнитура, обычно применяемая в поясных изделиях и обозначающая природное явление. (Молния)
- Из них состоит юбка “годе”, еще их вбивают в землю или дерево, о нем говорится в пословице “Куда ни кинь, всюду ….” (Клин)
- Головной убор, являющий собой компромисс между цилиндром и фетровой шляпой. Незаменимая вещь в походе, в нем готовят пищу на костре. (Котелок)
- Мягкая, рыхлая хлопчатобумажная ткань с ворсом, применяемая для шитья детской одежды, пеленок, распашонок. Их любят рассказывать охотники, рыбаки, преувеличивая свои трофеи. (Байка)
- Вид нарядного галстука у мужчин. Насекомое с красивыми крыльями. (Бабочка)
- Фурнитура, застежка особой конструкции на комбинезонах, рюкзаках и т.п. Укороченная и облегченная винтовка. (Карабин)
Конкурс 11. Решить кроссворды, ребусы. (Приложение 2)
Конкурс 12. “Конкурс раскройщиков”.
1. Подготовить ткань к раскрою. (Определить лицевую, изнаночную стороны; найти дефекты; направление нити; провести декатирование ткани)
2. Разложить выкройку на ткани. (Выполняется экономная раскладка, в зависимости от ширины ткани и направления рисунка, обмеловка)
3. Проанализировать раскладку выкройки на ткани.
Конкурс 13. Отгадайте загадки:
- Весь мир одевает, а сама нагишом. (Иголка)
- На пальце одном ведерко вверх дном. (Наперсток)
- По поляне шерстяной пляшет тонконожка.
Из под туфельки стальной выползает стежка. (Швейная машина) - Инструмент бывалый – не большой, не малый.
У него полно забот – он и режет и стрижет. (Ножницы)
Конкурс 14. Продолжите:
Пословицы и поговорки:
- Без веретена... (пряжи не спрядешь).
- Без дела жить... (только небо коптить).
- Без клиньев и... (кафтана не сделаешь).
- Всякий портной... (на свой покрой).
- Где шьют, там … (и порют).
- Добрый портной … (с запасом шьет).
- Как ручки сделают, … (так спинка износит).
- Какова пряха, … (такова на ней и рубаха).
- Кривое веретено … (не выправишь).
- Кроить – не шить, … (после не распорешь).
- Не бывает скуки, … (коли заняты руки).
- Не игла шьет, … (а руки).
- Не привыкай к безделью, … (учись рукоделью).
- У портного и локоток … (наотлет).
- Долог день до вечера... (коли делать нечего).
- Кончил дело... (гуляй смело).
- Глаза страшатся... (а руки делают).
- Мало хотеть... (надо уметь).
- Маленько дело... (лучше большого безделья).
- Семь раз отмерь... (один отрежь).
- Поспешишь … (людей насмешишь).
- Дело … (мастера боится).
Подведение итогов проверки знаний.
Учитель: На первом этапе урока мы проверили ваши знания видов стилей и силуэта, узнали о новых видах стилей в одежде, определили свой стиль. Проверили знания конструкции изделия и мерок, необходимых для ее построения. Закрепили умение моделировать и раскраивать изделие. Мы узнали, что каждая женщина должна обладать вкусом и быть элегантной. Ведь недаром французская поговорка гласит: “Хороший вкус - это наилучшее украшение женщины”.
Подведение итогов состязания и выставление оценок. Вручение “ожерелья-победы” команде победителю.
2 этап урока.
На доске терминология ручных стежков: сметать, заметать, приметать, обметать, наметать, пришить.
Объяснение новой темы. Сопровождается презентацией.
Сегодня на уроке мы продолжим работу по изготовлению плечевого изделия. Для этого нам необходимо определить порядок дальнейшей обработки изделия:
Вопросы классу:
- Что необходимо сделать с полученными после раскроя деталями изделия?
- Как подготовить детали кроя к обработке?
- Какие линии мы должны нанести на детали кроя, для чего они нам нужны?
- От чего зависит способ переноса контурных линий?
Задание учащимся:
- Определите последовательность подготовки деталей кроя к обработке.
- Учащиеся предлагают, что необходимо нанести контрольные и контурные линии.
- На доске расположена деталь кроя плечевого изделия, ученица должна показать где будут проходить контурные и контрольные линии (на табличках указаны название – контрольные, контурные)
Рисунок 6
- Другая ученица подбирает соответствие: для чего нужны эти линии и способы их нанесения. (набор карточек с названиями линий, их назначением)
- На представленных образцах разобрать способы переноса контурных линий, объяснить в каких случаях можно их применять.
- Демонстрация приемов нанесения контрольных линий.
На доске отображается при помощи проектора основные положения, разобранные с учащимися, они выполняют записи в тетради. (Приложение 3. Слайды 1-9)
- название линий;
- назначение;
- месторасположение;
- способы нанесения, переноса линий.
Вопрос классу:
- Как подготовить изделие к примерке?
- По каким линиям нужно сметывать детали?
- Укажите размер стежка?
На примере образца подготовленного к примерке объяснить последовательность и приемы выполнения работы (Приложение 3. Слайды 10-15):
а) заготовка полочки: сметать нагрудные вытачки, начиная от узкого края к широкому;
б) заготовка спинки: сметать плечевые вытачки, средний срез;
в) сметать плечевые срезы переда и спинки, высшие точки горловины должны совпасть;
г) сколоть, сметать боковые срезы спинки и переда.
Величина стежков сметывания – 7-10 мм, закрепки. Для более прочного сметывания деталей ширину стежка можно чередовать: стежками 2-3 мм и 5-7 мм.
Подведение итогов 2 этапа урока: сегодня мы разобрали последовательность обработки деталей изделия, наша задача выполнить подготовку изделия к примерке так, чтобы во время примерки было как можно меньше недочетов.
3 этап. Практическая работа. Подготовка изделия к примерке.
3.1. Вводный инструктаж учителя:
- сообщение названия практической работы;
- разъяснение задач практической работы;
- ознакомление с образцом труда;
- ознакомление с инструкционной картой;
- предупреждение о затруднениях в работе;
- инструктаж по технике безопасности при ручных работах.
3.2. Самостоятельная работа учащихся.
3.3. Текущий инструктаж учителя.
Самоконтроль (Приложение 3. Слайд16):
- ровность строчек, стежков сметывания;
- ровность переноса линий.
3.4. Заключительный инструктаж:
- анализ выполнения самостоятельной работы учащихся;
- разбор типичных ошибок уч-ся, причины ошибок;
- объяснение способов устранения ошибок;
- самоанализ работы.
4. Подведение итогов урока (сообщение о достижении целей урока, оценка работы, демонстрация лучших работ)
Литература.
- Burda. Шитье – мое хобби. Изд-во "Энне Бурда ГмбХ&Ко, Д-77641, Оффенбург, Германия.
- Егорова Р.И., Монастырная В.П. Учись шить: Кн.для учащихся сред. шк. возраста. –М. Просвещение, 1989. -160с.
- Круглов Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. - М.: Просвещение, 1990. -335с.
- Скопцова М.Й. Технология: Учебное пособие по Обслуживающему труду для учениц 5-8 классов. Ростов-на-Дону: изд-во “Феникс2, 1997 – 384с.
- Столярова С.И., Домненкова Л.В. Обслуживающий труд: Учеб. пособие для учащихся 7-8 кл. – М.: Просвещение, 1985 – 224с.
Тема: Подготовка изделия к первой примерке.
Примерка изделия и устранение дефектов.
Цель:
Научить учащихся подготовке изделия к примерке;
Ознакомить с приёмами соединения плечевых срезов, из которых один должен иметь посадку;
Ознакомить с наиболее характерными недочётами, выявленными в результате примерки;
Научить правильно проводить примерку, устранять недочёты, выявленные в результате примерки;
Развивать навыки самоконтроля, взаимоконтроля. Умение работать с инструкционными картами, приспособлениями;
Развивать творческие способности, координацию движения рук;
Воспитывать у учащихся внимательность, точность, аккуратность, самостоятельность, любовь к швейному делу.
Класс 7а
Методическое оснащение урока:
Образец плечевого изделия, подготовленного к примерке;
Инструкционные карты: «Подготовка изделия к первой примерке», «Проведение первой примерки», «Устранение дефектов после первой примерки»;
Презентация «Подготовка изделия к первой примерке»;
Таблицы основных недочётов плечевого изделия;
Таблицы по ТБ;
Крой изделия;
Коробочки с швейными принадлежностями;
Рабочие тетради;
Мультимедийный проектор;
Методы обучения: объяснение, показ трудовых приёмов, показ наглядного материала, практическая работа.
Тип урока: комбинированный
Межпредметные связи: информатика, ИЗО, черчение, математика, литература.
Ход урока:
I . Организационный момент :
Проверка присутствующих, их готовность к уроку.
II . Повторение пройденного материала :
каждая из бригад подготовила кроссворд (д/з) для другой бригады.
III . Изучение нового материала сопровождается презентацией :
Учитель:
Сегодня на уроке мы продолжим работу по изготовлению плечевого изделия. На прошлом уроке чем мы с Вами занимались? Занимались подготовкой деталей кроя к обработке. Сегодня подготовим изделие к первой примерке, проведём первую примерку, устраним дефекты после первой примерки, если они возникли. Слайд И так запишите тему сегодняшнего урока: «Подготовка изделия к первой примерке. Примерка изделия и устранения дефектов».
Слайд Цели урока
Наша задача выполнить подготовку изделия к первой примерке так, чтобы во время её было как можно меньше недочётов. Чтобы изделие хорошо сидело на фигуре, очень важно правильно соединить между собой его детали, т.е. точно выполнить соединительные и краевые швы. К первой примерке должны быть смётаны вытачки, складки, рельефы, боковые и плечевые срезы, низ подогнут и замётан. Рекомендуется смётывать детали кроя тонкими нитками.
На фабриках индивидуального пошива прогрессивная технология рекомендует применять С-М 1822 кл. для смётывания изделия к примерке из тканей не обладающих повышенной растяжимостью, скольжением, прорубаемостью под иглой. Применение С-М 1822кл. снижает объём ручных работ в среднем на 30 минут на ед. изделия.
Мы с вами будем готовить изделие к примерке ручным способом последующей последовательности.
Слайд Подготовка изделия к примерке
Длина стежка, см |
||
Подготовить крой к смётыванию: сколоть срезы деталей лицом внутрь; начинать от талии (вверх и вниз), от середины переда или спинки – влево и вправо, совмещаем контрольные знаки. Булавки ставить поперёк линии с интервалом 5-6 см. на прямых участках и 1-2 см. - на кривых. Сметать плечевые срезы спинки и полочки, сделав посадку по плечевому срезу спинки. Смётывать со стороны спинки. Высшие точки горловины спинки и полочки должны совпасть. Сметать боковые срезы спинки и полочки, совмещая линию талии. Смётывать со стороны спинки. Подогнуть низ рукава по линии низа на изнаночную сторону и заметать. Подогнуть низ изделия по лини низа на изнаночную сторону и заметать. |
Учитель: Как проходит смёточная строчка? (Смётывают от намеченной линии на 1 мм к срезам). Кто выполняет раскрой? (закройщик). А кто смётывает? (сметчица).
Показ трудовых приёмов: бригаде №1 я показываю трудовые приёмы, бригада №2 в это время записывает последовательность выполнения работ по подготовке изделия к первой примерке. Затем бригаде №2 показываю трудовые приёмы, бригада №1 делает запись в тетрадь.
Повторение техники безопасности с иглой, ножницами.
Физминутка
IV . Практическая работа
Учащиеся выполняют практическую работу «Подготовка изделия к первой примерке» по инструкционным картам.
V . Изучение нового материала
Учитель: вы подготовили изделие к первой примерке, теперь давайте её проведём. Кто делает примерку, как называется профессия? (закройщица). Примерку женского плечевого изделия выполняют по правой стороне фигуры. Места, где необходимо внести исправления, отмечают булавками, располагая их поперёк шва. После примерки все исправления, если они имеются, переносят на левую сторону изделия.
Слайд: эскиз «Примерка изделия»
Слайд: Проведение первой примерки
Последовательность выполнения работ |
|
Надеть изделие; сколоть застежку, совмещая средние линии, начиная от талии, вверх и вниз. Проверить положение средних линий переда и спинки относительно центра фигуры. Проверить посадку изделия по фигуре – прилегание по линии горловины, плечевым швам, по линии груди, талии, бёдер. Уточнить ширину изделия. Уточнить положение плечевых швов, чтобы они не были смещены к переду или спинке. Уточнить положение бокового шва. Отметить мелком форму и глубину выреза горловины. Уточнить длину и ширину рукава. Проверить положение линии талии. Уточнить длину изделия по всему нижнему краю от пола с помощью линейки. |
Показ трудовых приёмов по проведению первой примерке.
Задача примерки – добиться правильности объёма, баланса изделия, правильной посадки его деталей.
Слайд: Дефекты посадки плечевого изделия и их устранение
Способы устранения |
||
Изделие широко | Забрать излишек ткани в боковой шов |
|
Изделие узко | Распороть боковой шов и выпустить припуск шва |
|
Плечевой шов смещён к спинке | Распороть шов и переколоть, выпустив припуск шва у спинке и убрав у переда |
|
Заломы и складки на спинке у горловины | Углубить линию горловины |
|
Полочки расходятся внизу | Распороть плечевой шов и переколоть, убрав на полочке излишек ткани около горловины и выпустив припуск шва около рукава |
|
Полочки излишне заходят одна на другую внизу | Распороть плечевой шов и переколоть, убрав излишек ткани на полочке около рукава и выпустив припуск шва около горловины |
|
Рукав узок (или широк) | Распороть плечевой шов, выпустить (убрать) припуск шва |
|
Растянут вырез горловины | Убрать излишек ткани в плечевые швы |
Физминутка
VI. Практическая работа:
Учащиеся проводят первую примерку группами из трёх человек используя инструкционные карты «Проведение первой примерки». Разрешение на переколку даёт учитель.
VII . Текущий инструктаж:
Учитель проверяет правильность выполнения работ, соблюдение ТБ, оценивает работы.
VIII . Закрепление материала:
1). Этапы подготовки изделия к первой примерке.
2). Плечевые срезы смётывают со стороны спинки или полочки?
3). По какой стороне фигуры выполняют примерку изделия?
4). Если изделие узко, что необходимо сделать?
5). Как устранить перемещение плечевых швов в сторону спинки?
IX . Подведение итогов урока:
1). Чему научились на уроке?
2). Анализ ошибок при выполнении работ и их причины.
3). Сообщение оценок за урок.
X . Домашнее задание: Слайд
1). Внести изменения в изделия после первой примерки, используя материал учебника стр. 136-140.
2).Сметать детали изделия по новым линиям.
XI. Рефлексия: Слайд
XII. Уборка рабочих мест:
Если вы шьете одежду по выверенным лекалам, и абсолютно уверены в том, что посадка по фигуре и баланс изделия будут соблюдены практически идеально, несколько примерок выполнить все равно нужно. А что говорить о нестандартных фигурах? В этом случае примерки просто необходимы и их количество определяется при пошиве и зависит не только от сложности модели, ткани, из которых шьется изделие, но и от профессионализма портного. Мы расскажем вам как подготовить изделие к примерке и правильно ее провести.
Важные моменты при примерке изделий: примерку платьев и блузок производят в нижнем белье, жакетов – в рубашке, пальто – в свитере или жакете.
Первая примерка: все по правилам!
Для того чтобы подготовить изделие к первой примерке необходимо сметать вытачки, швы, наметочными стежками перенести на лицевую сторону линии полузаноса полочек, перегибы лацканов, расположение петель (если они предусмотрены в изделии), расположение карманов, пат и т. п. Если по спинке платья предусмотрены застежка-молния, ее следует вметать. Также необходимо вметать рукава. Припуски по низу изделия заметать. Если в изделии предусмотрены подплечники, примерку следует производить с ними.
Желательно перенести наметочными стежками линии груди, талии, бедер на лицевую сторону. Это упростит процесс корректировки баланса изделия, если таковой потребуется.
Наденьте подготовленное изделие на заказчика (под заказчиком мы понимаем того, на кого шьется изделие), застегните молнию на платье, на жакете или пиджаке сколите обе полочки по линии полузаноса, совместив детали по линии талии и по низу изделия.
Не спешите сразу приступать к перекалыванию швов, сначала внимательно оцените посадку изделия, баланс передней и задней части изделия, совпадение горизонтальных линий (груди, талии, низа изделия).
Что следует делать на первой примерке?
На первой примерке следует оценить общий вид изделия и посадку по фигуре, ширину и длину спинки и полочки, рукавов, длину и раствор вытачек, расположение рельефных швов и декоративных деталей. Если в изделии есть рукава, на первой примерке следует проверить ширину и длину рукава, подогнуть и заметать рукава до нужной длины, затем отделите рукав от изделия и переходите к устранению дефектов посадки, если это требуется.
Баланс изделия – важный показатель!
Баланс изделия – многих пугает это определение, однако сложного тут ничего нет, главное понять как правильно оценить баланс изделия и как исправить дефекты посадки, если они возникли.
ВАЖНО! Если при построении базовой выкройки изделия вы точно сняли мерки, проблем с балансом изделия быть не должно.
Многие опытные портные при снятии мерок используют плечевую накладку, которую очень просто сшить, однако она будет незаменимым помощником при снятии самых важных мерок, формирующих баланс изделия.
Рис. 1. Выкройка и детали кроя плечевой накладки
Выкроите из плотной ткани 2 детали передней и задней половинок накладки без припусков на швы. Сложите обе детали изнаночными сторонами друг к другу и обметайте по контуру швом зиг-заг или оверложным швом.
Сшейте 4 бейки шириной 0,5 см и длиной 0,5 м и притачайте по разметке. Линию плечевого шва обозначьте машинной строчкой контрастными нитками.
Для фиксации обхвата талии сшейте бейку шириной 0,5 см и длиной равной 2-м обхватам талии. При снятии или контроле мерок повяжите на шею накладку, а по талии бейку, зафиксировав ей бейки, притачанные к накладке на полочке и спинке.
Рис. 2. Плечевая накладка на манекене
При помощи такой накладки очень удобно снимать мерки, сопряженные с линией талии, длину плеча и обхват шеи.
Рис. 3. Снятие мерки Длина плеча с помощью плечевой накладки
Так что же такое баланс изделия? Это уравновешенность всех частей изделия, надетого на фигуру — соответствие плечевых и боковых швов, линии талии и линии груди и их полное соответствие фигуре заказчика.
Мерки, которые составляют основу баланса изделия – Длина переда до талии (ДТП) и Длина спинки до талии (ДТС). Еще их называют балансовыми мерками.
Рис. 4. Снятие мерки Длина переда до талии (ДТП)
Рис. 5. Снятие мерки Длина спинки до талии (ДТС)
Есть 3 вида баланса: переднезадний, боковой и баланс, характеризующий разновидность сочетания опорной части детали с ее нижней частью.
Самые распространенные дефекты изделия связаны с нарушением переднезаднего (или вертикального) баланса (определяется линией талии) и бокового (или горизонтального) баланса – определяется углом наклона плечевых срезов.
Если при примерке видны балансовые дефекты, необходимо переколоть плечевые швы, (используйте булавки), а расположение самого шва наметить мелом.
ВАЖНО! При нарушении переднезаднего баланса требуется более сложная корректировка, о которой мы расскажем подробно чуть позже.
Уточните длину изделия, расположение рельефных швов, расположение карманов и петель. Вырез горловины переда, спинки и пройм (без припусков) обмелите мелком по лицевой стороне ткани, в горловину вколите воротник. Все изменения, внесенные при примерке, перенесите на парные детали.
Вторая примерка — повышенная готовность
При подготовке изделия ко второй примерке необходимо стачать и проутюжить вытачки и рельефные швы (кроме плечевых и боковых), вшить молнию, обработать карманы.
Проводить вторую примерку следует аналогично первой, но уровень готовности изделия гораздо выше, поэтому вы сможете с большей уверенностью внести изменения, если это потребуется, сравнить полученный силуэт с эскизом модели и скорректировать силуэт заужением или расширением боковых швов.
Совет! При примерке боковые швы платья будет проще скорректировать, если надеть изделие изнаночной стороной наверх. Сколите припуски швов булавками, затем аккуратно снимите изделие и стачайте по наметке.
Необходимость третьей и последующих примерок зависит от сложности модели, качества ткани и уровня вашего профессионализма. После завершения пошива изделия удалите все наметочные стежки, булавки и проведите влажно-тепловую обработку изделия.
Мы желаем вам совершенствовать ваше швейное мастерство, ведь даже опытным мастерам всегда есть чему учиться. Шейте красивые вещи и носите их с удовольствием!