Вид работы и техника исполнения. Исполнение желаний. Техника исполнения желания: практика
Для исполнения желаний существует множество методов, техник и способов. Всех их не перечесть.
В данной статье мы рассмотрим, сила мысли - реально ли это? Что такое визуализация? Как правильно визуализировать желания, чтобы они исполнялись? А также техника исполнения желаний и действующая мантра исполнения желаний.
Сила мысли
О силе мысли написано множество книг, статей, о ней сняты художественные, документальные и научно-популярные фильмы.
Яркий пример тому – научно-популярный фильм «Сила мысли или вниз по кроличьей норе». В нем вся наша жизнь и окружающий нас мир преподносятся сквозь призму квантовой физики. Рассказ ведется не сухим научным языком, а с помощью живых и образных сцен.
Исполнялись ли когда-нибудь ваши желания? Помните, сколько счастья вы тогда испытывали? Как это работает? Когда мы думаем о чём-то, то наши мысли излучают волны на определённой частоте. У каждого объекта наших мыслей своя частота излучения. Во вселенной действует закон притяжения: подобное притягивается к подобному. Если мы целенаправленно или просто регулярно мечтаем о чём-то, то вселенной ничего не остаётся кроме как исполнить наши желания. Иногда на это требуется много времени, иногда мало. Время исполнения желаний зависит от многих факторов.
Исполнение желаний силой мысли – это главный инструмент в любой технике по исполнению желаний и реализации целей. Без использования этой мощной и созидательной силы – силы человеческой мысли - ни о каком воплощении желаемого не может быть и речи.
Потому что мысли становятся вещами, а подобное притягивает подобное. Подобными мыслями мы притягиваем в свою жизнь подобные им события, обстоятельства или людей.
Все зависит только от нас. Вернее, от силы наших мыслей…
Визуализация
Визуализируя наши желания, мы исполняем их с помощью вселенной. Закон притяжения работает на нашей стороне, если мы того хотим.
Визуализация - это представление исполнения желания в воображении. Не просто представление желания, а именно представление его исполнения! Это ключевой момент.
Например, если визуализировать, как вам чего-то не хватает, то вселенная послушается и сделает так, чтобы этой нехватки в вашей жизни стало ещё больше.
Но если визуализировать сам процесс обладания чем-то или достижения чего-то, то вселенная исполнит ваше желание. Вы получите то, в чём нуждаетесь.
Главное в визуализации - это полностью отдаться чувствам и эмоциям, которые вас наполнят при исполнении желания. Не менее важно быть главным действующим лицом вашей визуализации. Тогда всё обязательно получится!
К примеру, вы мечтаете о любящей семье, большом доме, резвой машине. Нет смысла думать об этом как о чём-то отдалённом от вас. Представьте, как вы на своей машине с комфортом едете по скоростному шоссе. Ощутите всю радость и эйфорию от обладания этим железным конём. Почувствуйте, как при нажатии педали газа счастье наполняет вас, а сердце бьётся быстрее от сильнейшего ускорения. Испытываете ли вы сейчас вдохновение и воодушевление? Если да, то вы правильно визуализируете своё желание.
Как правильно визуализировать желание? Делайте это тогда, когда считаете нужным. Естественно, чем чаще и регулярнее вы будете заниматься визуализацией, тем лучше. Но и перегибать палку не стоит, иначе доведёте себя до нервного срыва. Пусть визуализация будет вам в радость - занимайтесь ей регулярно, когда чувствуете подходящий момент. То есть вам нужно испытывать удовольствие от самого процесса. Если оно есть, то вы всё делайте как надо!
Техники исполнения желаний
Книга Желаний и Карта Желаний
Суть этой техники: вы записываете желание в настоящем времени, и по возможности, добавляете картинки. Вы можете использовать любую тетрадь для этого
Карта Желаний
Суть техники: вы подбираете картинки, на которых изображено то, что вы хотите. Возможно, это будет фотография нового автомобиля, красивого офиса, если вы ищете работу, или может, счастливые молодожены (вы можете приклеить свое лицо), а может быть, какая-то страна, в которой вы хотели бы побывать. Затем наклеиваете эти картинки на большой лист и вешаете на самое видное место, чтобы он все время был у вас перед глазами. И увидите, как постепенно сбываются все ваши желания.
Техника стакан воды для исполнения желаний
Есть еще одна прекрасная техника исполнения желаний со стаканом воды. Насколько я припоминаю, ее предложил В.Зеланд, и впоследствии она широко распространилась по интернету.
Суть техники: вы пишете на листке бумаги в утвердительной форме ваше желание и ставите на этот листок полный стакан воды. Потираете ладони для формирования сгустка энергии (если не ощущаете его, просто вообразите) и располагаете их над стаканом. Осознанно утверждаете и визуализируете про себя желаемое, выпиваете воду и ложитесь спать.
Техника «Тетрадь 100 дней»
Суть техники: вы берете блокнот или тетрадь и отсчитываете 100 страниц. Получается по одной странице на каждый день. На последней странице напишите все ваши желания, как обычно, в настоящем времени и утвердительной форме. После этого каждый день на новой странице записывайте шаги к вашему желанию, если они есть.
Гавайская Методика Очищения или Хоопонопоно
Суть техники:
Поскольку человек своими мыслями создает свою окружающую действительность, то стоит начать процесс очищения с себя путем проникновенного повторения следующих фраз:
- Мне очень жаль
- Прости меня
- Спасибо/Благодарю тебя
- Я Люблю Тебя
С помощью этой техники особенно эффективно налаживать отношения с людьми, с близкими, коллегами, свекровью или любыми, которые вы предполагаете стоит улучшить.
«Список 10 желаний» и «Техника исполнения 25 желаний»
Суть техники «Список 10 желаний»: напишите на бумаге десять желаний, которые вы хотите видеть исполнившимися в своей жизни и по крайней мере три раза в день перечитывайте его.
Суть техники исполнения 25 желаний немного отличается: запишите 25 желаний и в течение последующих 10 дней чем-нибудь себя балуйте.
Техника «Небесная 911»
Суть техники: необходимо полностью расслабиться и представить себе дверь, за которой будет красивый воображаемый мир, такой, как вам хочется. Вы заходите в него и видите… ну кому что больше нравится… маленький городок на берегу моря… деревню в горах… В этом мире есть разные заведения, например, банк, в который вы можете придти и попросить денег, и где вы можете встретить нужных вам людей, которых можно попросить о помощи. Собственно говоря, вы можете просить что угодно, в любом случае, вы получите результат.
Наслаждайтесь, живите своим желанием - и оно непременно сбудется!
Что такое «Открытый источник Космической силы»?
Это бездонное хранилище ценной информации, могущества и Божественной энергии.
Это неописуемая грань между «землей и небом». Это величайший путь просветления и таинственности одновременно. Это уникальный шанс подняться до уровня духовного, физического и материального процветания. Источник Космической силы знает ответы на любые вопросы, ему известны ваши желания и предпочтения.
С его помощью вы сможете отыскать верное решение каждой проблемы, достичь морального равновесия, осознать тонкости собственного «Я», открыть феноменальные сверхспособности и таланты, осуществлять намеченные цели быстро, легко и результативно.
Вам не составит труда притянуть в свою жизнь любые блага, нужных людей и обстоятельства. Теперь для вас открыта дорога везде и всюду. Нет такого намерения, которое вам не под силу исполнить.
Как это работает?
Я думаю, большинству из вас стало понятно, что сначала необходимо научиться правильному подключению к источнику Космической силы. Чтобы обрести мощную связь с бездонным хранилищем могущества, следует осознать и проделать весь процесс особенно тщательно и глубоко.
Отнеситесь к этой практике серьезно и достойно. Скоро вы узнаете то, что кардинально изменит вашу последующую жизнь. Теперь подумайте, почему я называю этот источник «открытым»? Существует достаточно простое и логическое объяснение.
Потому что вы можете подключиться к нему в любое время суток, в любом месте и при любом расположении событий. Никаких ограничений нет и быть не может. В этом и заключается его неподдельная ценность.
В чем гениальность данной технологии?
Гениальность – это сочетание превосходства и простоты одновременно. Каждый из вас мечтает узнать методику, которая не требует специальной подготовки, излишней сложности в исполнении и длительных затрат времени, и которая взамен окажется наиболее легкой и эффективной, как в освоении, так и в ее применении.
Могу заверить вас, мечты сбываются! Техника исполнения желаний работает!
Техника исполнения желания: практика
Вы можете присесть, прилечь или вообще стоять, можете закрыть глаза и уши (берушами), а можете вообще находиться в толпе.
Конечно лучше, когда вас не беспокоят, но как таковой необходимости в этом нет. Если хотите, включите медитативную музыку без слов. В общем, никаких особенных пожеланий. Делайте все именно так, как подсказывает сердце. Когда вы абсолютно спокойны и сосредоточены, нет ни сомнений, ни страхов, ни каких-либо переживаний, начинаем устанавливать связь с источником Космической силы.
Первый этап:
Ощутите собственное могущество, неподражаемость, значимость. Представьте себя Божеством, творцом собственной реальности, гением, тем, кем бы вы хотели себя видеть. Подымитесь в своих глазах.
Вспомните прошлые подвиги, заслуги, или вообразите свой новый идеал. Создайте в голове картину новой жизни на фоне спокойствия и душевного наслаждения.
Второй этап:
Отстранитесь от времени. Забудьте кто вы и каковы ваши возможности на данный момент. Помните, что внутренний мир – это главное, на что вам необходимо направить внимание. Ваше отношение к себе – это отношение людей к вам.
Третий этап:
Вы обязательно мимолетно ощутите поднявшее состояние блаженства (пару секунд особенно мощно). Не прогоняйте его, не держите силой, просто будьте в нем, не теряйте контроля над эмоциями.
Четвертый этап:
Установите связь с источником Космической силы. Начните развивать это ощущение радости, благодарить Вселенную за все происходящее, посылать любовь и искренность внутрь себя.
Вы создадите мощный порыв энергии (вибрацию), которая будет вас окружать и утешать. Считайте, что контакт уже налажен. Постарайтесь удержать блаженство не менее одной минуты.
Пятый этап:
И последнее – поставьте цель. Делайте это непринужденно, когда приходит самый пик фантастического состояния. Почувствуйте то, чего вы так хотите, словно уже имеете это. Или еще более простой вариант – попросите свое Подсознание (Вселенную, Космос, святые силы, разум, Бога…) о помощи от чистого сердца.
И знайте, что Ваш запрос уже принят в обработку. Повторяйте эксперимент чаще и качественнее, и желание исполнится в довольно короткие сроки.
Внимание! Состояние возвышенности (эйфории) приравнивается к состоянию глубокого транса (медитации), поэтому эффективность практики повышается в несколько раз.
Предостережения:
Не думайте о желании. Просто знайте, что оно исполнится. Не ждите и не торопите результат. Это очень важно. Инструкцию необходимо исполнять полностью, иначе результат не гарантирован!
Заключение:
Техника исполнения желаний имеет свой секрет, и заключается он в Особом Состоянии. Просто научитесь его достигать и удерживать в любой момент, даже, когда на душе стужа и боль, и тогда увидите, что вы способны на большее, чем привыкли думать.
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
«Кузбасский региональный институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования»
Факультет повышения квалификации
Кафедра естественнонаучных и математических дисциплин
Виды техник
при выполнении изделий
на уроках технологии
Словарь-справочник
Исполнитель:
учитель технологии МОУ «СОШ №33»
Консультант:
старший преподаватель
Кемерово 2010
Введение |
2 |
|
Перечень терминов: | ||
Айрис-фолдинг |
3 |
|
Аппликация |
3 |
|
3 |
||
Ассамбляж |
4 |
|
5 |
||
6 |
||
Вытынанка |
6 |
|
Ганутель |
7 |
|
Гильоширование |
7 |
|
Гофротрубочки |
7 |
|
8 |
||
8 |
||
Живопись бумажная |
9 |
|
Карвинг |
9 |
|
Квиллинг |
10 |
|
Коллаж |
10 |
|
Кусудама |
11 |
|
Мозаика |
12 |
|
Монотипия |
13 |
|
Мыловарение |
13 |
|
Оригами |
14 |
|
Отпечатки листьев |
14 |
|
Папье-маше |
15 |
|
Пергамано |
16 |
|
Плетение |
16 |
|
Плетение на коклюшках |
17 |
|
Пуантилизм |
18 |
|
Пэчворк |
18 |
|
Скрапбукинг |
19 |
|
Тиснение |
20 |
|
Торцевание |
20 |
|
Фильдцевание |
20 |
|
Чеканка |
21 |
|
Шитьё |
22 |
|
Штамповка |
22 |
|
Энкаустика |
23 |
|
Заключение |
24 |
|
Список литературы |
25 |
Введение
Сегодня учебно-воспитательный процесс в школе должен включить в себя эффективные формы и методы развития, воспитания детей на народных традициях и искусстве; самое ценное, созданное веками мудростью и культурой народа, должно включиться в систему воспитания и образования современного человека.
Трудовому обучению принадлежит особая роль. Хотя уроки технологии строятся на основе применения общих для всех школьных предметов дидактических принципов, их отличает ряд особенностей, например, ученики занимаются не только познавательной, но и созидательной деятельностью, предметы, процессы труда выступают не просто как объекты изучения, но одновременно являются и средством наглядности, дидактическим материалом, служащим для активизации работы учащихся, техническими средствами обучения и т. д. Дети любят уроки технологии больше других уроков. Ведь на уроках технологии ребенок занят изготовлением различных поделок. Сочетание гентеллектуальной и моторной (работа руками) деятельности создает атмосферу осмысленного труда. На основании вышеизложенного считаем тему данного реферата актуальной и интересной в плане дальнейшего изучения.
Практическая значимость: составленный справочник может быть использован в работе учителей технологии, руководителей кружков дополнительного образования , обучающимися школ, родителей.
Айрис-фолдинг
Техника айрис-фолдинг появилась в Голландии. «Радужное складывание» только кажется сложным, на самом деле, эта техника требует внимания и аккуратности, но при этом позволяет без труда делать эффектные открытки или украшать странички памятного альбома (скрапбукинг) интересными декоративными элементами.
Аппликация
Аппликация (от лат. «прикладывание») - интересный вид художественной деятельности - это способ работы с цветными кусочками различных материалов: бумаги, ткани, кожи, меха, войлока, цветные бусины, бисер, шерстяные нити, металлические чеканные пластины, всевозможная материя (бархат, атлас, шелк)., высушенных листьев… Такое применение разнообразных материалов и структур с целью усиления выразительных возможностей очень близко к другому средству изображения - коллаж .
Аппликация родилась очень давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища.
Возможно, первым толчком к появлению аппликации явилась необходимость сшивать шкуры для одежды, и первый стежок подсказал человеку, что им можно не только соединять детали одежды, но и украсить ее. Детали, выкроенные из этих материалов, стали прикреплять к одежде. Так появилась аппликация .
Сюжетом становились животные, птицы, сами люди, фантастические чудовища, красивые цветы и растения, сцены охоты и повседневной жизни.
Аппликации доступны даже детям раннего возраста: создать целое из имеющихся частей гораздо проще, чем тот же рисунок создать из мозаики. Части аппликации можно заготовить заранее и дать их ребенку для создания изображения, а мозаику – нет.
В работе над аппликацией используют клей, ножницы, цветную бумагу (которую можно сделать самим с помощью красок или фломастеров), обёрточную бумагу, журналы, фольгу, фантики, поролон и просто неожиданные материалы
Артишок
Эта разновидность печворка получила своё название из-за сходства с плодами артишока. У этой техники есть и другие названия - «зубчики», «уголки», «чешуйки», «перья»…
По большому счёту все сводится к складыванию вырезанных деталей и пришиванию их на основу в определенной последовательности. Или же, используя бумагу, составлять (наклеивая) различные панно округлой (или многогранной формы) на плоскости или в объёме.
Нашивать можно двумя способами: острие заготовок направлять к центру основной детали, либо к ее краям. Это если шить плоское изделие. У изделий объемного характера - острием к более узкой части. Складываемые детали не обязательно вырезаются в форме квадратиков. Это могут быть и прямоугольники, и круги. В любом случае мы встречаемся со складыванием вырезанных заготовок, следовательно, можно утверждать, что эти лоскутные техники принадлежат к семейству лоскутного оригами, а так как они создают объем, то, следовательно, и к «3d» технике.
Ассамбляж
Ассамбляж (фр. assemblage ) - техника визуального искусства, родственная коллажу , но использующая объёмные детали или целые предметы, аппликативно скомпонованные на плоскости как картина. Допускает живописные дополнения красками, а также металлом, деревом, тканью и другими структурами. Иногда применяется и к другим произведениям, от фотомонтажа до пространственных композиций, поскольку терминология новейшего визуального искусства не вполне устоялась.
Батик
Роспись батик издавна известна у народов Индонезии, Индии и др.. В Европе - с ХХ века.
Батик - batik - индонезийское слово. В переводе с индонезийского слово «ba» - означает хлопчатобумажная ткань, а «-tik» - «точка» или «капля». Ambatik - рисовать, покрывать каплями, штриховать. Техника батик основана на том, что парафин, резиновый клей, а также некоторые другие смолы и лаки, будучи нанесенными на ткань (шёлк, хлопок, шерсть, синтетику), не пропускают через себя краску - или, как говорят художники, «резервируют» от окраски отдельные участки ткани.
Ба́тик - ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов.
Существует несколько видов батика - горячий , холодный, узелковый, свободная роспись, свободная роспись с применением солевого раствора, шибори.
В качестве резерва в горячем батике используется воск. Воск наносится с помощью специального инструмента, называемого чантингом . Места, покрытые воском, не поглощают краску, а также ограничивают её распространение. Горячий батик называется горячим потому, что воск используется в «горячем » расплавленном виде. Этот способ используется в основном для раскрашивания хлопчатобумажной ткани. По завершении работы воск с поверхности ткани удаляется. Эффект росписи достигается благодаря послойному нанесению краски.
Холодный батик в большей мере используется при нанесении краски на шёлк, хотя возможно использовать и другие ткани. При этом роль резерва выполняет специальный материал. Его можно приготовить в домашних условиях, но есть и готовые резервы. Он представляет собой густую массу резинового происхождения. Существуют как цветные, так и бесцветные резервы. Холодный резерв наносится либо специальными инструментами - стеклянными трубочками с резервуаром, либо используется резервы в тюбиках, которые оснащены удлинённым носиком.
«Шибори » - так называемый складной батик . Результат достигается также путем перевязывания и окрашивания, но более предсказуем, так как ткань складывается определенным образом. Эта техника имеет японские корни, а там соответственно не обходится без оригами (складывания самой ткани).
Техника узелкового батика известна в Индокитае ещё до VII в. в качестве первого способа украшения ткани. В Индии её называют бандхана (бандхини) - "объвяжи-окрась". Рисунок - множество точек белых и цветных. В Малайзии, Индонезии её называют "планги" - "пробел, пятно". На Суматре принято рисунок дополнять бисером, в Индии - бусинами, в Африке - жемчугом, раковинами и вышивкой (это более утончённый приём). Узелковый батик был известен в доколумбовой Америке, в Тибете, на Кавказе, в Северной Африке и Ближнем Востоке. В Европе эта техника появилась в начале ХХв. в качестве декора тканей для покрывал, занавесей и одежды. В 70-е гг. она стала применяться для украшения модной одежды в стиле "хиппи".
Витраж
Витраж (лат. Vitrum – стекло) – это один из видов декоративного искусства. Стекло или иной прозрачный материал является основным материалом. Из глубокой древности начинается история витражей . Изначально стекла вставлялись в оконный или дверной проем, затем появляются первые мозаичные картины и самостоятельные декоративные композиции, панно, выполненные из цветных кусочков стекла или расписанные специальными красками по простому стеклу.
Витраж – один из красивейших видов художественно-яркого решения для украшения любого интерьера. Смотрите, наслаждайтесь увиденным и приобщайтесь к этому прекрасному виду творчества!
Вытынанка
Искусство вырезания ажурных узоров из цветной, белой или чёрной бумаги существует с тех пор, когда в Китае была изобретена бумага. А такой вид вырезания стал называться цзяньчжи . Это искусство распространилось по всему миру: Китай, Япония, Вьетнам, Мексика, Дания, Финляндия, Германия, Украина, Литва и многие другие страны.
Варианты работ в этой интересной технике вы можете посмотреть здесь - Нина Соколова-Кубай ""Узоры из бумаги" .и тут - Район Вена, "Классическая китайская традиция макияжа лица в пьесе"
Ганутель
Ганутель - эксклюзивное мальтийское рукоделие . Именно в монастырях Средиземноморья сохранилась до сих пор эта техника создания красивых цветов для украшения алтаря .
В ганутели используется тонкая спиральная проволока и шёлковые нитки для обмотки деталей, а также бусинки, жемчуг или бисер. Блестящие цветы получаются изящными и лёгкими.
В ХVIв спиральную проволоку из золота или серебра называли по-итальянски «canutiglia», а по-испански «canutillo», на русском языке вероятно это слово трансформировалось в «канитель».
Гильоширование
Техника выжигания ажурного узора по ткани вручную с помощью выжигательного аппарата была разработана и запатентована Зинаидой Петровной Котенковой.
Гильоширование требует аккуратности в работе. Она должна быть выполнена в единой цветовой гамме и соответствовать орнаментальной стилистике заданной композиции.
Салфетки, панно с аппликациями, закладки для книг, платочки, воротнички - всё это и много другое, что подскажет ваша фантазия, украсит любой дом!
Гофротрубочки
Гофротрубочки - так называется техника выполнения изделий, в которой для декорирования поверхностей или для создания объёмных фигур используют трубочки из гофрированной бумаги. Гофротрубочки получаются путём накручивания полосы бумаги на палочку, карандаш или спицу с последующим сжатием. Сжатая гофротрубочка хорошо держит форму и имеет множество вариантов исполнения и использования.
Граттаж
Технику «граттаж » еще называют «цап-царапки»!
Рисунок выделяется путем процарапывания пером или острым инструментом по бумаге или картону, залитых тушью
(чтобы не расплывалась надо немного добавить моющего средства или шампунь, всего несколько капель). Слово произошло от французского gratter
- скрести, царапать, поэтому другое название техники - техника царапанья
.
Обычно берём плотную бумагу, заштриховывая толстым слоем из цветных восковых мелков. Можно взять цветастый картон с готовым пёстрым рисунком, тогда можно ограничиться обычной восковой свечой
(не цветной). Затем широкой кистью или губкой наносим на поверхность слой туши
. Можно, конечно, и гуашь
использовать, но она пачкается после высыхания. Можно и акриловыми красками чёрного цвета воспользоваться. Когда она высохнет, острым предметом - скребком, ножом, вязальной спицей, пластиковой вилкой, зубочисткой - процарапываем рисунок. Образуется на черном фоне рисунок из тонких белых или цветных штрихов.
Посмотрите, какие замечательные рисунки получились у ребят!
Декупаж
Декупаж (от французского decoupage - «вырезать») - это техника украшения, аппликации, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов. Китайские крестьяне в XIIв. стали таким образом декорировать мебель. А помимо вырезанных картинок из тонкой красочной бумаги, стали покрывать её лаком, чтобы выглядело, как роспись! Так, вместе с красивой мебелью в Европу попала и эта техника.
Сегодня самый популярный материал для декупажа - это трёхслойные салфетки. Отсюда и другое название - «салфеточная техника» . Применение может быть абсолютно безграничным - посуда, книги, шкатулки, свечи, сосуды, музыкальные инструменты, горшки для цветов, флаконы, мебель, обувь и даже одежда! Любая поверхность - кожа, дерево, металл, керамика, картон, текстиль, гипс - должны быть однотонным и светлыми, т. к. рисунок, вырезанный из салфетки должен быть хорошо виден.
Живопись бумажная
Техника Бумажной живописи напоминает технику Обычной живописи , т. к. просматривается явная аналогия принципа нанесения рисунка послойно, но не красками, а кусочками разноцветной бумаги. Обычно используют цветную бумагу, клей и кисти для выполнения работ в этой технике, а также - художественные навыки.
Ещё одно направление называется ханди грым (или хандигирим). Принцип тот же - наложение кусочков цветной бумаги слоями, но это направление руководствовалось исключительно уникальными свойствами самой бумаги. Бумага эта корейского ручного производства так и называется ханди. Составляя картину из вырванных фрагментов размоченной в определённых местах бумаги, вы получаете произведение, схожее с акварелью или масленой живописью.
Хотя явно прослеживается аналогичное накладывание элементов и в такой технике, как обрывная аппликация.
Карвинг
Карвинг (от англ. carvу - резать, вырезать, гравировать, нарезать; carving - резьба, резная работа, резной орнамент, высеченная фигура) в кулинарии - это наипростейшая форма скульптуры или гравировки по поверхности изделий из овощей и фруктов, столь недолговечных украшений стола.
Это искусство возникло много веков назад в Юго-Восточной Азии из-за необходимости украсить домашний, весьма скудный разносолами стол, преимущественно состоящий из овощей.
Техники китайского и японского карвинга очень похожи - изображения иероглифов, животных и людей, драконов, надписи с поздравлениями и сцены боя. А в таиландской резьбе присутствует орхидея и другие цветочные композиции.
Резной орнамент вызвал интерес и у европейских поваров, т. к. сервировка ресторанного стола стала намного привлекательнее!
Немного терпения, тренировки и вы сможете радовать своих близких подобными шедеврами!
Коллаж
Коллаж - творческий жанр, когда произведение создаётся из вырезанных самых разнообразных изображений, наклеенных на бумагу, холст или в цифровом варианте. Происходит от фр. papier collée - наклеенная бумага. Очень быстро это понятие стало употребляться в расширенном значении - смесь различных элементов, яркое и выразительное сообщение из обрывков других текстов, фрагменты, собранные на одной плоскости.
Коллаж может быть дорисованным любыми другими средствами - тушью, акварелью и т. д.
Надо отличать коллаж от близких по своей сути и технике, но всё же других средств изображения - аппликации, инкрустации и родственной техники ассамбляж, в котором используются разнообразные предметы и их фрагменты, собранные и скомпонованные на одной плоскости.
Кусудама
Кусудама (яп. 薬玉, букв. «лекарственный шар») - бумажная модель, которая обычно (но не всегда) формируется сшиванием вместе концов множества одинаковых пирамидальных модулей (обычно это стилизованные цветы, сложенные из квадратного листа бумаги), так что получается тело шарообразной формы. Как вариант, отдельные компоненты могут быть склеены вместе (например, кусудама на нижнем фото полностью склеена, а не сшита). Иногда, как украшение, снизу прикрепляется кисточка.
Искусство кусудамы происходит от древней японской традиции, когда кусудамы использовались для фимиама и смеси сухих лепестков; возможно, это были первые настоящие букеты цветов или трав. Само слово представляет комбинацию двух японских слов кусури (лекарство) и тама (шар). В настоящее время кусудамы обычно используют для украшения или в качестве подарков.
Кусудама является важной частью оригами, в частности как предшественница модульного оригами. Её часто путают с модульным оригами, что неверно, так как элементы, составляющие кусудаму, сшиты или склеены, а не вложены друг в друга, как предполагает модульное оригами.
Однако, кусудаму всё же рассматривают как разновидность оригами, хотя борцы за чистоту оригами смотрят косо на характерную для кусудамы технику сшивания или склеивания. В то же время, другие признают, что в раннем традиционном японском оригами часто использовалось разрезание бумаги (см тысяча бумажных журавликов) и склеивание и отдают должное кусудаме, как важному объекту складывания среди других моделей оригами.
Современные мастера оригами, такие как Томоко Фусэ, создали новые конструкции кусудам , которые полностью собираются без разрезания, клея или ниток (кроме подвеса).
Мозаика
Мозаика - одно из самых древних искусств. Это способ создания изображения из маленьких элементов. Собирание мозаики очень важно для психического развития ребенка .
Во-первых, в нем участвует мелкая моторика рук, развивается образное мышление, воображение.
Во-вторых, создавая изображение с помощью мозаики , у ребенка развивается целенаправленная деятельность, волевая регуляция поведения.
В-третьих, мозаика
развивает художественный вкус ребенка, позволяет проявить ему творческую активность и служит особым средством познания мира.
Мозаика
может быть из разных материалов: бутылочные крышки, бусины, пуговицы, пластмассовые фишки, деревянные спилы веточек или спички, магнитные кусочки, стекляшки, керамические кусочки, мелкие камешки, ракушки, термо-мозаика, тетрис-мозаика, монетки, кусочки ткани или бумаги, зёрно, крупа, семена клёна, макароны, любой природный материал (чешуйки шишек, хвоя, арбузные и дынные семечки), стружки от карандаша
, птичьи пёрышки…
Впрочем, выбор материала ограничен только фантазией художника!
Мозаиками нередко называют аппликации. Но аппликация - такой вид деятельности , где из заготовленных заранее частей создают целое изображение, в отличие от мозаик , в которых есть не части, а фишки, всего лишь «точки», с помощью которых и делается рисунок. Конечно, эти два вида деятельности очень схожи между собой, однако различия в них очевидны, а поскольку различия все же есть, то и стороны психики они формируют разные.
Но, выбирая тот или иной вид мозаики для ребенка важно помнить о соответствии его возрастным особенностям. Для детей 1-3 лет нужно выбирать мозаику с деталями покрупнее, обязательно помогать малышу, не оставлять его один на один с такой кропотливой и сложной работой.
Занимаясь мозаикой вместе с малышом, вы поможете развитию всей его психической деятельности: и таких важных интеллектуальных процессов, как восприятие, мышление, воображение, эмоциональность ребенка, волевая регуляция, заложите в нем стремление к творчеству и самостоятельности. Придумывайте, ищите, творите - и вы удивитесь, какой творческой личностью вырастет ваш ребёнок!
Монотипия
Одной из простейших графических техник считается монотипия.
..
По гладкой поверхности стекла или толстой глянцевой бумаге (она не должна пропускать воду) - делается рисунок гуашевой краской или красками. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отображении.
Монотипию
(от греческого monos - один, единый и tupos - отпечаток) могут освоить дети дошкольного возраста, печатая осенний пейзаж, букет цветов в вазе, бабочек….
Постарайтесь пробудить фантазию малыша, обратите занятие в игру. Оставьте несколько крупных капель краски на листе бумаги. Согните лист пополам и плотно сожмите. Разверните, и вы увидите необычные, причудливые узоры – кляксы. А можно нарисовать краской половинку бабочки на половине листа. Согнуть пополам лист и плотно сжать его половинки. Как будто бабочка расправила крылья и собирается взлететь! Поэкспериментируйте, возьмите фактурную бумагу под краску, а отпечаток сделайте на листе обычной бумаги….
Мыловарение
В качестве сырья для получения основного компонента мыла могут использоваться животные и растительные жиры, жирозаменители (синтетические жирные кислоты, канифоль, нафтеновые кислоты, талловое масло).
Но если Вам совсем не доставляет никакого удовольствия пользоваться купленными в магазинах мылом, пенами, шампунями – тогда самое время начать делать мыло своими руками и превратить мыловарение в свое творческое хобби. Мыловарение в домашних условиях даёт возможность сделать мыло максимально индивидуальным и особенным, проявить безграничную фантазию и получить интересные и самые разнообразные результаты. Вы сами будете контролировать все этапы его изготовления, что даст уверенность в качестве и безопасности готового продукта.
Используя опыт и полезные советы жителей нашей Страны, вы сможете сделать замечательные подарки себе и своим близким.
Оригами
Орига́ми (яп. 折り紙, букв.: «сложенная бумага») - древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была открыта бумага.
Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. Только после второй мировой войны оригами вышло за пределы Востока и попало в Америку и Европу, где сразу обрело своих поклонников.
Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги.
Существует определённый набор условных знаков, необходимых для того, чтобы зарисовать схему складывания даже самого сложного изделия. Бо́льшая часть условных знаков была введена в практику в середине XX века известным японским мастером Акирой Ёсидзавой.
Классическое оригами предписывает использование одного квадратного равномерно окрашенного листа бумаги без клея и ножниц. Современные формы искусства иногда отходят от этого канона. Разновидности оригами - модульное оригами и кусудама.
Отпечатки листьев
Лист является частью любого растения. В привычном понимании - листья могут быть использованы для составления гербариев, флористических композиций, картинных коллажей или в лекарственном плане.
Оказывается, что обычный, казалось бы лист (клена, тополя, дуба или березы) может превратиться в инструмент для художественного творчества не хуже, чем кисточка.
Собрав различные опавшие листья , намажьте каждый листочек гуашью со стороны прожилок. Бумага, на которой Вы собираетесь оставить оттиск, может быть цветной или белой. Прижмите лист окрашенной стороной к листу бумаги аккуратно снимите его, взяв за "хвостик" (черешок) . Этот процесс можно повторять раз за разом. И вот, дорисовав детали, у Вас уже летает над цветком бабочка
Самые неожиданные образы могут возникнуть в сочетании данного приема и техники “по сырому”. Для этого надо взять лист бумаги, смачить его при помощи губки, а затем затонировать лист растения краской нужного оттенка и сразу же пропечатать на фоне. Для выразительности отпечатка, лист стоит смазать краской тоном выше, чем фон. А прикладывание чистого листик а, дает мягкие и плавные очертания.
Такой незамысловатый вид художественного творчества, как нетрадиционное рисование отпечатками листьев , замечательно подойдет для маленьких художников, для которых кисточка является пока сложным инструментом.
Папье-маше
Папье́-маше́ (фр. papier-mâché «жёванная бумага») - легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги, картона) с клеящими веществами, крахмалом, гипсом и т. д. Из папье-маше делают муляжи, маски, учебные пособия , игрушки, театральную бутафорию , шкатулки. В отдельных случаях даже мебель.
В Федоскино, Палехе, Холуе из папье-маше изготавливают основу для традиционной лаковой миниатюры.
Вы же можете декорировать заготовку из папье-маше не только красками, расписывая как известные художники, а используя декупаж или ассамбляж.
Удачного ВАМ творчества!
Пергамано
Пергамано - это ещё одна из разновидностей техники теснения
Пергаментная бумага (плотная вощёная калька) обрабатывается инструментом для тиснения и в процессе обработки становится выпуклой и белеет. В этой технике получаются интересные открытки, также эту технику можно применить для оформления скрапстранички .
Спец. инструмент, чтобы продавливать узоры - обычный шарик на палочке для эмбоссинга, который можно заменить булавочной головкой (местами) или вязальным крючком. Кайму можно делать по многофункциональному трафарету Rayher. Старый коврик для шариковой мышки - удобно, дешево и сердито - вполне справится с задачей подложки для мягкости во время тиснения. Дырочки можно с успехом делать той же булавкой или шилом, а узорчики при необходимости вырезать обычными маникюрными ножничками. Может пригодиться обычное ученическое перо, восковые мелки, разноцветная тушь.
Узоры, кружево, завитушки, точки, цветочки - многое можно выполнить без трафаретов и "перевода рисунка белыми чернилами", просто дайте простор Вашей фантазии!
Плетение
Человек научился плетению гораздо раньше, чем гончарному делу. Сначала он плёл из длинных из гибких ветвей жилище (крыши, изгороди, мебель), всевозможные корзины для разных нужд (колыбели, туеса, повозки, черпухи, лукошки) и обувь. Человек научился заплетать волосы в косы.
С развитием этого вида рукоделия появлялись всё более разные материалы для применения. Оказалось, что плести можно из всего, что попадается: из лозы и камыша, из верёвок и ниток, из кожи и бересты, из проволоки и бисера, из газет.... Появились такие техники плетения , как лозоплетение, плетение из бересты и камыша, фриволите, узелковое плетение макраме, плетение на коклюшках, бисероплетение, ганутель, плетение шнуров кумихимо, кольчужное плетение, плетение сеток, индейское плетение мандала, их имитации (плетение из бумажных полос и фантиков, плетение из газет и журналов)...
Как оказалось, этот вид рукоделия популярен до сих пор, ведь применяя его, можно сплести множество красивых и полезных вещей, украсив ими наш дом.
(описание составлено Викторичка)
Эта техника исполнения желаний еще мало кому известна, но те, кто ее практикует, отмечают потрясающие результаты, которые не нужно ждать очень долго.
И чтобы долго вас не томить, давайте сразу расскажу, что это за техника такая, которая ускорит исполнение желаний и изменит вашу жизнь.
Секретная техника исполнения желаний
Если вы ждете чего-то сверхъестественного, то сразу скажу, что Америку я не открою, а просто расскажу, как нужно работать с аффирмациями, чтобы с их помощью осуществить любое желание.
Итак, часто мы твердим какую-либо аффирмацию месяц, два, три, полгода, а результата нет. Это происходит потому, что в подсознании у нас записана другая, негативная программа, касающаяся этого вопроса, и она попросту отбрасывает это позитивное утверждение.
Например, вы хотите больше зарабатывать и проговариваете аффирмацию «Я получаю много денег», а в подсознании у вас записана негативная денежная программа, которая была получена при мощных негативных эмоциях.
И тогда, сколько бы вы монотонно не твердили, что получаете много денег, подсознание не воспримет это и не перезапишет негативную программу, на позитивную.
Произносите аффирмацию эмоционально и вслух
Поэтому, когда произносите позитивное утверждение, то это нужно делать, как можно эмоциональнее.
Обязательно произносите свои утверждения вслух и с силой, так, как - будто на кого-то кричите, кому-то что-то доказываете. Можете еще вспомнить что-то такое, что разозлит вас, поднимет вашу энергию.
Думайте о желаемом при повышенной энергетике
Думать о желании и произносить аффирмации хорошо, когда ваш энергетический уровень достигает своего пика. Это происходит во время занятия спортом, ссоры, других неприятных ситуаций, которые можно использовать себе во благо. Так, вам нахамила продавщица, а вы вместо того чтобы вступить с ней в спор, подумайте о своем желании или аффирмацию произнесите, во время занятий спортом тоже рекомендуется думать о желаемом.
Подключаем тело
Наше подсознание легче запомнить новое утверждение, если вы будете помогать себе еще и телом. Проговаривая с чувством аффирмацию, старайтесь подтверждать свои слова жестами рук, мимикой.
Вспомните, как ведут себя болельщики на трибуне? Она скачут, кричать, размахивают руками. Все то же самое можете делать и вы, когда проговариваете позитивные фразы. Например: «Урааа! Я получаю много денег!!! Да!!» и т. д., при этом представляйте, что действительно обладаете желаемым. Не стесняйтесь проявлять эмоции хотя бы тогда, когда вы одни.
Вот и вся секретная техника, которая поможет вам осуществить любую вашу мечту. Буду рада, если вы поделитесь в комментариях, помогла ли вам она, и какие техники используете вы.
С Уважением к Вам, Никандрова Елена
2. Бумагопластика по виду творчества очень похожа на скульптуру. Но, в бумагопластике все изделия внутри пусты, все изделия - оболочки изображаемого предмета. А в скульптуре - либо идёт наращивание объёма дополнительными элементами, либо убирается (отсекается) лишнее.
Примеры: http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/462
3. Гофротрубочки - так называется техника выполнения изделий, в которой для декорирования поверхностей или для создания объёмных фигур используют трубочки из гофрированной бумаги. Гофротрубочки получаются путём накручивания полосы бумаги на палочку, карандаш или спицу с последующим сжатием. Сжатая гофротрубочка хорошо держит форму и имеет множество вариантов исполнения и использования.
Примеры:
4. Квиллинг (от англ. quilling - от слова quil «птичье перо») - искусство бумагокручения. Возникло в средневековой Европе, где монахини создавали медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумажные полоски с позолоченными краями, что создавало имитацию золотой миниатюры.
Примеры:
4. Орига́ми (с яп. букв.: «сложенная бумага») - древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была открыта бумага.
Примеры:
Виды:
- Киригами- вид оригами, в котором допускается использование ножниц и разрезание бумаги в процессе изготовления модели. Это основное отличие киригами от других техник складывания бумаги, что подчёркнуто в названии: киру - резать, ками - бумага.
Pop-up - целое направление в искусстве. Эта техника сочетает элементы техник.
- Киригами и Вырезания и позволяет создавать объемные конструкции и открытки, складывающие в плоскую фигуру.
Примеры:
- Кусудама (с яп. букв. «лекарственный шар») - бумажная модель, которая обычно (но не всегда) формируется сшиванием вместе концов множества одинаковых пирамидальных модулей (обычно это стилизованные цветы, сложенные из квадратного листа бумаги), так что получается тело шарообразной формы. Как вариант, отдельные компоненты могут быть склеены вместе (например, кусудама на нижнем фото полностью склеена, а не сшита). Иногда, как украшение, снизу прикрепляется кисточка.
Искусство кусудамы происходит от древней японской традиции, когда кусудамы использовались для фимиама и смеси сухих лепестков; возможно, это были первые настоящие букеты цветов или трав. Само слово представляет комбинацию двух японских слов кусури (лекарство) и тама (шар). В настоящее время кусудамы обычно используют для украшения или в качестве подарков.
Кусудама является важной частью оригами, в частности как предшественница модульного оригами. Её часто путают с модульным оригами, что неверно, так как элементы, составляющие кусудаму, сшиты или склеены, а не вложены друг в друга, как предполагает модульное оригами.
Примеры:
- Оригами из кругов - складывание оригами из бумажного круга. Обычно затем из сложенных деталей склеивается аппликация.
Примеры:
- Оригами модульное - создание объёмных фигур из треугольных модулей оригами - придумана в Китае. Целая фигура собирается из множества одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путем вкладывания их друг в друга. Появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться.
Примеры:
5. Папье́-маше́ (фр. papier-mâché «жёванная бумага») - легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги, картона) с клеящими веществами, крахмалом, гипсом и т. д. Из папье-маше делают муляжи, маски, учебные пособия, игрушки, театральную бутафорию, шкатулки. В отдельных случаях даже мебель.
В Федоскино, Палехе, Холуе из папье-маше изготавливают основу для традиционной лаковой миниатюры.
Вы же можете декорировать заготовку из папье-маше не только красками, расписывая как известные художники, а используя декупаж или ассамбляж.
Примеры:
7. Тиснение (другое название «эмбоссинг») - механическое выдавливание, создающее изображения на бумаге, картоне, полимерном материале или пластике, фольге, на пергаменте (техника называется «пергамано», см.ниже), а также на коже или на бересте, при котором на самом материале получается рельефное изображение выпуклого или вогнутого штампа при нагреве или без него, иногда с дополнительным использованием фольги и краски. Тиснение осуществляется в основном на переплетных крышках, открытках, пригласительных билетах, этикеток, мягких упаковок и пр.
Этот вид работ может определяться многими факторами: усилием, фактурой и толщиной материала, направлением его порезки, макетом и другими факторами.
Примеры:
Виды:
- Пергамано - пергаментная бумага (плотная вощёная калька) обрабатывается инструментом для тиснения и в процессе обработки становится выпуклой и белеет. В этой технике получаются интересные открытки, также эту технику можно применить для оформления скрапстранички.
Примеры:
- Текстурирование - нанесение изображения с помощью клише на гладкий материал, как правило, металлизированную бумагу, с целью имитации тиснения фольгой. Также применяется для имитации кожи определенных пород (например, клише с рисунком, имитирующим кожу крокодила и т. д)
* Техники, связанные с плетением:
Человек научился плетению гораздо раньше, чем гончарному делу. Сначала он плёл из длинных из гибких ветвей жилище (крыши, изгороди, мебель), всевозможные корзины для разных нужд (колыбели, туеса, повозки, черпухи, лукошки) и обувь. Человек научился заплетать волосы в косы.
С развитием этого вида рукоделия появлялись всё более разные материалы для применения. Оказалось, что плести можно из всего, что попадается: из лозы и камыша, из верёвок и ниток, из кожи и бересты, из проволоки и бисера, из газет.... Появились такие техники плетения, как лозоплетение, плетение из бересты и камыша, фриволите, узелковое плетение макраме, плетение на коклюшках, бисероплетение, ганутель, плетение шнуров кумихимо, кольчужное плетение,плетение сеток, индейское плетение мандала, их имитации (плетение из бумажных полос и фантиков, плетение из газет и журналов)...
Как оказалось, этот вид рукоделия популярен до сих пор, ведь применяя его, можно сплести множество красивых и полезных вещей, украсив ими наш дом.
Примеры:
1. Бисероплетение, как и сам бисер, имеет многовековую историю. Древние египтяне первыми научились плести из бисерных нитей ожерелья, низать браслеты и покрывать бисерными сетками женские платья. Но лишь в Хв начался настоящий расцвет бисерного производства. Долгое время венецианцы тщательно оберегали секреты создания стеклянного чуда. Мастера и мастерицы украшали бисером одежду и обувь, кошельки и сумочки, чехольчики для вееров и очёчники, а также и другие изящные вещицы.
С появлением в Америке бисера, коренные жители начали использовать его вместо традиционно- индейских привычных материалов. Для ритуального пояса, колыбели, налобной повязки, корзины, сетки для волос, серёжек, табакерок..
На Крайнем Севере вышивкой бисером украшали шубы, унты, головные уборы, оленью упряжь, солнцезащитные кожанные очки...
Очень изобретательны были наши прабабушки. Среди огромного разнообразия нарядных безделушек встречаются удивительные предметы. Щёточки и чехлы на мел, чехольчики на зубочистку (!), чернильницу, перочистку и карандаш, ошейник для любимой собачки, подстаканник, кружевные воротники, пасхальные яйца, шахматные доски и многое-многое-многое другое.
Примеры:
2. Ганутель - эксклюзивное мальтийское рукоделие. Именно в монастырях Средиземноморья сохранилась до сих пор эта техника создания красивых цветов для украшения алтаря.
В ганутели используется тонкая спиральная проволока и шёлковые нитки для обмотки деталей, а также бусинки, жемчуг или бисер. Блестящие цветы получаются изящными и лёгкими.
В ХVIв спиральную проволоку из золота или серебра называли по-итальянски «canutiglia», а по-испански «canutillo», на русском языке вероятно это слово трансформировалось в «канитель».
Примеры:
3. Макраме (от арабск. - тесьма, бахрома, кружево или от турецк. - шарф или салфетка с бахромой) - техника узелкового плетения.
Техника этого узелкового плетения известна ещё с древности. По некоторым данным в Европу макраме пришло в VIII-IX веках с Востока. Эту технику знали в Древнем Египте, Ассирии, Иране, Перу, Китае, Древней Греции.
Примеры:
4. Плетение кружева на коклюшках. В России до сих пор известны - Вологодский, Елецкий, Кировский, Белевский, Михайловский промыслы.
Примеры:
5. Фриволите - это плетеное узелковое кружево. Его также называют челночным кружевом, поскольку плетется это кружево специальным челноком.
Примеры:
* Техники, связанные с росписью, различными видами живописи и создания изображений:
Рисование - это жанр в изобразительном искусстве и соответствующая техника, которые создают зрительный образ (изображение) на какой-либо поверхности или объекте с помощью графических средств, рисовальных элементов (в противоположность живописным элементам), преимущественно из линий и штрихов.
Например: рисунок углём, рисунок карандашом, рисунок тушью и пером...
Жи́вопись - вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую основу; созданием изображения с помощью цифровых технологий; а также произведения искусства, выполненные такими способами.
Наиболее распространены произведения живописи, выполненные на плоских или почти плоских поверхностях, таких как натянутый на подрамник холст, дерево, картон, бумага, обработанные поверхности стен, и т. д. В том числе к живописи относят и выполненные красками изображения на декоративных и церемониальных сосудах, поверхности которых могут иметь сложную форму.
Примеры:
1. Ба́тик - ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов.
Техника батик основана на том, что парафин, резиновый клей, а также некоторые другие смолы и лаки, будучи нанесенными на ткань (шёлк, хлопок, шерсть, синтетику), не пропускают через себя краску - или, как говорят художники, «резервируют» от окраски отдельные участки ткани.
Существует несколько видов батика - горячий, холодный, узелковый, свободная роспись, свободная роспись с применением солевого раствора, шибори.
Батик - batik - индонезийское слово. В переводе с индонезийского слово «ba» - означает хлопчатобумажная ткань, а «-tik» - «точка» или «капля». Ambatik - рисовать, покрывать каплями, штриховать.
Роспись «батик» издавна известна у народов Индонезии, Индии и др.. В Европе - с ХХ века.
Примеры:
2. Витраж (лат. Vitrum - стекло) - это один из видов декоративного искусства. Стекло или иной прозрачный материал является основным материалом. Из глубокой древности начинается история витражей. Изначально стекла вставлялись в оконный или дверной проем, затем появляются первые мозаичные картины и самостоятельные декоративные композиции, панно, выполненные из цветных кусочков стекла или расписанные специальными красками по простому стеклу.
Примеры:
3. Выдувание – техника, основанная на выдувании краски через трубочку (на лист бумаги). Эта древняя техника являлась традиционной как для творцов древних изображений (использовались костяные трубочки).
Современные трубочки для сока ничем не хуже в применении. Они помогают выдувать узнаваемые, необычные, а порой фантастические рисунки из небольшого количества жидкой краски по листу бумаги.
4. Гильоширование - техника выжигания ажурного узора по ткани вручную с помощью выжигательного аппарата была разработана и запатентована Зинаидой Петровной Котенковой.
Гильоширование требует аккуратности в работе. Она должна быть выполнена в единой цветовой гамме и соответствовать орнаментальной стилистике заданной композиции.
Салфетки, панно с аппликациями, закладки для книг, платочки, воротнички - всё это и много другое, что подскажет ваша фантазия, украсит любой дом!
Примеры:
5. Граттаж (от французского gratter - скрести, царапать) - техника царапанья.
Рисунок выделяется путем процарапывания пером или острым инструментом по бумаге или картону, залитых тушью (чтобы не расплывалась надо немного добавить моющего средства или шампунь, всего несколько капель).
Примеры:
6. Мозаика - одно из самых древних искусств. Это способ создания изображения из маленьких элементов. Собирание мозаики очень важно для психического развития ребенка.
Может быть из разных материалов: бутылочные крышки, бусины, пуговицы, пластмассовые фишки, деревянные спилы веточек или спички, магнитные кусочки, стекляшки, керамические кусочки, мелкие камешки, ракушки, термо-мозаика, тетрис-мозаика, монетки, кусочки ткани или бумаги, зёрно, крупа, семена клёна, макароны, любой природный материал (чешуйки шишек, хвоя, арбузные и дынные семечки), стружки от карандаша, птичьи пёрышки и т.д.
Примеры:
7. Монотипия (от греческого monos - один, единый и tupos - отпечаток) - одной из простейших графических техник.
По гладкой поверхности стекла или толстой глянцевой бумаге (она не должна пропускать воду) - делается рисунок гуашевой краской или красками. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отображении.
Примеры:
8. Нитяная гра́фика (изонить, изображение нитью, ниточный дизайн) - графическое изображение, особым образом выполненное нитками на картоне или другом твёрдом основании. Нитяную графику также иногда называют изографика или вышивка по картону. В качестве основания ещё можно использовать бархат (бархатную бумагу) или плотную бумагу. Нитки могут быть обычные швейные, шерстяные, мулине или другие. Также можно использовать цветные шелковые нитки.
Примеры:
9. Орна́мент (лат. ornamentum - украшение) - узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов (утварь, орудия и оружие, текстильные изделия, мебель, книги и т. д.), архитектурных сооружений (как извне, так и в интерьере), произведений пластических искусств (главным образом прикладных), у первобытных народов также самого человеческого тела (раскраска, татуировка). Связанный с поверхностью, которую он украшает и зрительно организует, орнамент, как правило, выявляет или акцентирует архитектонику предмета, на который он нанесён. Орнамент либо оперирует отвлечёнными формами, либо стилизует реальные мотивы, зачастую схематизируя их до неузнаваемости.
Примеры:
10. Печать.
Виды:
- Печатание при помощи губки. Для этого подойдет и морская губка, и обычная, предназначенная для мытья посуды.
Примеры:
В качестве исходного материала для штамповки при помощи печать-клише обычно используют деревяшку, чтобы её было удобно взять в руку. Одна сторона делается ровной, т.к. на неё наклеивают картон, а на картон - узоры. Они (узоры) могут быть из бумаги, из веревки, из старого ластика, из корнеплодов...
- Штамп (штамповка). В качестве исходного материала для штамповки при помощи печать-клише обычно используют деревяшку, чтобы её было удобно взять в руку. Одна сторона делается ровной, т.к. на неё наклеивают картон, а на картон - узоры. Они (узоры) могут быть из бумаги, из веревки, из старого ластика, из корнеплодов и т.д.
Примеры:
11. Пуантилизм (фр. Pointillisme, буквально «точечность») - стиль письма в живописи, использующий чистые, не смешиваемые на палитре краски, наносимые мелкими мазками прямоугольной или круглой формы в расчете на их оптическое смешение в глазу зрителя, в отличие от смешения красок на палитре. Оптическое смешение трех основных цветов (красный, синий, желтый) и пар дополнительных цветов (красный - зеленый, синий - оранжевый, желтый - фиолетовый) дает значительно большую яркость, чем механическая смесь пигментов.Смешение цветов с образованием оттенков происходит на этапе восприятия картины зрителем с дальнего расстояния или в уменьшенном виде.
Основоположником стиля явился Жорж Сера.
Другое название пуантилизма - дивизионизм (от лат. divisio - разделение, дробление).
Примеры:
12. Рисование ладошками. Маленьким детям трудно пользоваться кисточкой для рисования. Существует очень увлекательное занятие, которое подарит ребенку новые ощущения, разовьет мелкую моторику рук, даст возможность открыть для себя новый и волшебный мир художественного творчества – это рисование ладошками. Рисуя своими ладошками, маленькие художники развивают свою фантазию и абстрактное мышление.
Примеры:
13. Рисование отпечатками листьев. Собрав различные опавшие листья, намажьте каждый листочек гуашью со стороны прожилок. Бумага, на которой Вы собираетесь оставить оттиск, может быть цветной или белой. Прижмите лист окрашенной стороной к листу бумаги аккуратно снимите его, взяв за "хвостик" (черешок). Этот процесс можно повторять раз за разом. И вот, дорисовав детали, у Вас уже летает над цветком бабочка.
Примеры:
14. Роспись. Один из самых древних видов народных промыслов, которые на протяжении нескольких столетий являлись неотъемлемой частью повседневной жизни и самобытной культуры народа. В русском народном творчестве существует большое количество разновидностей этого вида декоративно-прикладного искусства.
Вот некоторые из них:
- Жостовская роспись - старинный русский народный промысел, возник в начале XIX века, в деревне Жостово Мытищинского района Московской области. Является одним из наиболее известных видов русской народной живописи. Жостовские подносы расписывают от руки. Обычно на чёрном фоне изображают букеты цветов.
- Городецкая роспись - русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX в. в районе г. Городец. Яркая, лаконичная городецкая роспись (жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры), выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери.
- Хохломская роспись - старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода.
Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную чёрным и красным (а также, изредка, зелёным) цветом по золотистому фону. На дерево при выполнении росписи наносится серебристый оловянный порошок. После этого изделие покрывается специальным составом и три-четыре раза обрабатывается в печи, чем достигается уникальный медово-золотистый цвет, придающий лёгкой деревянной посуде эффект массивности. Традиционные элементы Хохломы - красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери.
Примеры:
15. Энка́устика (от др.-греч. «искусство выжигания») - техника живописи, в которой связующим веществом красок является воск. Живопись выполняется красками в расплавленном виде (отсюда и название). Разновидностью энкаустики является восковая темпера, отличающаяся яркостью и сочностью красок. В этой технике написаны многие раннехристианские иконы.
Примеры:
*Техники, связанные с шитьём, вышивкой и использованием тканей:
Шитье - разговорная форма от глагола "шить", т.е. то, что шьется или сшито.
Примеры:
2. Пэчворк, Квилт, Квилтинг или Лоскутное шитьё - это народное декоративно-прикладное искусство, с многовековыми традициями и стилистическими особенностями. Это техника, использующая кусочки разноцветных тканей или вязанных элементов геометрических форм для соединения в покрывале, блузке или сумке.
Примеры:
Виды:
- Артишок – разновидность пэчворка, получившая своё название из-за сходства с плодами артишока. У этой техники есть и другие названия - «зубчики», «уголки», «чешуйки», «перья».
По большому счёту в этой технике все сводится к складыванию вырезанных деталей и пришиванию их на основу в определенной последовательности. Или же, используя бумагу, составлять (наклеивая) различные панно округлой (или многогранной формы) на плоскости или в объёме.
Нашивать можно двумя способами: острие заготовок направлять к центру основной детали, либо к ее краям. Это если шить плоское изделие. У изделий объемного характера - острием к более узкой части. Складываемые детали не обязательно вырезаются в форме квадратиков. Это могут быть и прямоугольники, и круги. В любом случае мы встречаемся со складыванием вырезанных заготовок, следовательно, можно утверждать, что эти лоскутные техники принадлежат к семейству лоскутного оригами, а так как они создают объем, то, следовательно, и к «3d» технике.
Пример:
- Крэйзи-квилт. Недавно столкнулась и с такой разновидностью. По-моему, это мультиметод.
Суть заключается в том, что изделие создаётся из сочетания различных техник: пэчворк+вышивка+роспись и т.д.
Пример:
3. Цумами Канзаши. В основе техники Цумами лежит оригами. Только складывают не бумагу, а квадратики натурального шелка. Слово «Tsumami» означает «защипнуть»: мастер берет кусочек сложенного шелка, используя щипчики или пинцет. Лепестки будущих цветов затем наклеиваются на основу.
Шпилька для волос (канзаши), украшенная шёлковым цветком, и дала название целому новому виду декоративно-прикладного искусства. В этой технике изготавливались и украшения для гребней, и для отдельных палочек, а также для сложных конструкций, составленных из разных аксессуаров.
Примеры:
* Техники, связанные с вязанием:
Что же такое вязание? Это процесс изготовления изделий из непрерывных нитей путём изгибания их в петли и соединения петель друг с другом с помощью несложных инструментов вручную (вязальный крючок, спицы).
Примеры:
1. Вязание на вилке. Интересный способ вязания крючком с помощью специального приспособления - вилки, изогнутой в форме буквы U. В результате получаются легкие, воздушные узоры.
2. Вязание крючком (тамбурное)- процесс ручного изготовления полотна или кружева из ниток с помощью вязального крючка. создавающий не только плотные, рельефные узоры, но и тонкие, ажурные, напоминающие кружевное полотно. Узоры вязания состоят из разных сочетаний петель и столбиков. Правильное соотношение - толщина крючка должна быть почти в два раза больше толщины нитки.
Примеры:
3. Простое (европейское) вязание на спицах позволяет комбинировать несколько видов петель, что создаёт простые и сложные ажурные узоры.
Примеры:
4. Тунисском вязании длинным крючком (одновременно могут участвовать как одна, так и несколько петель для создания узора).
5. Жаккардовое вязание - узоры вывязываются на спицах из нитей нескольких цветов.
6. Филейное вязание – имитирует филейно-гипюрные вышивки по специальной сетке.
7. Гипюрное вязание (ирландское или брюссельское кружево) крючком.
2. Выпиливание. Одним из видов является выпиливание лобзиком. Украшая свой быт и жилище удобными для повседневной жизни изделиями ручной работы или детскими игрушками, вы испытываете радость от внешнего вида и удовольствие от процесса их создания.
Примеры:
3. Резьба - вид декоративно-прикладного искусства. Является одним из видов художественной обработки дерева наряду с выпиливанием, токарным делом.
Примеры:
* Другие самодостаточные техники:
1. Аппликация (от лат. «прикладывание») - это способ работы с цветными кусочками различных материалов: бумаги, ткани, кожи, меха, войлока, цветные бусины, бисер, шерстяные нити, металлические чеканные пластины, всевозможная материя (бархат, атлас, шелк)., высушенных листьев… Такое применение разнообразных материалов и структур с целью усиления выразительных возможностей очень близко к другому средству изображения - коллаж.
Примеры:
Также существуют:
- Аппликация из пластилина - пластилинография - новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полу объемных объектов на горизонтальной поверхности. По сути своей, это редко встречающийся, очень выразительный вид «живописи.
Примеры:
- Аппликация из «ладошек». Примеры:
- Обрывная аппликация - один из видов многогранной техники аппликация. Всё просто и доступно, как в выкладывании мозаики. Основа - лист картона, материал - разорванный на кусочки лист цветной бумаги (несколько цветов), инструмент - клей и ваши руки. Примеры:
2. Ассамбляж (фр. assemblage) - техника визуального искусства, родственная коллажу, но использующая объёмные детали или целые предметы, аппликативно скомпонованные на плоскости как картина. Допускает живописные дополнения красками, а также металлом, деревом, тканью и другими структурами. Иногда применяется и к другим произведениям, от фотомонтажа до пространственных композиций, поскольку терминология новейшего визуального искусства не вполне устоялась.
Примеры:
3. Бумажный туннель. Оригинальное английское название этой техники tunnel book, что можно перевести как книжный или бумажный туннель. Суть техники хорошо прослеживается из английского названия tunnel - туннель - сквозное отверстие. Многослойность составляемых «книжек» (book) хорошо передает ощущение туннеля. Возникает трёхмерная открытка. Кстати, эта техника удачно сочетает разные виды техник, такие как - скрапбукинг, аппликация, вырезание, создание макетов и объёмных книг. Она чем-то сродни оригами, т.к. направлена на складывание бумаги определённым образом.
Первый бумажный туннель был датирован серединой ХVIII в. и являлся воплощением театральных сцен.
Традиционно бумажные туннели создаются в память о каком-либо мероприятии или продаются в качестве сувениров для туристов.
Примеры:
4. Вырезание - термин очень широкого понимания.
Примеры:
Вырезают из бумаги, из пенопласта, из поролона, из бересты, из пластиковых бутылок, из мыла, из фанеры (правда, это уже называется выпиливание), из фруктов и овощей, а также из других разных материалов. Применяют различные инструменты: ножницы, макетные ножи, скальпель. Вырезают маски, шапочки, игрушки, открытки, панно, цветы, фигурки и многое другое.
Виды:
- Вырезание силуэтное - это такой прием вырезания, при котором происходит вырезание на глаз предметов асимметричного строения, с криволинейными контурами (рыбы, птицы, звери и т. д.), со сложными очертаниями фигур и плавными переходами от одной части в другую. Силуэты легко узнаваемы и выразительны, они должны быть без мелких подробностей и как бы в движении. Примеры:
- Вырезание симметричное. При симметричном вырезании мы повторяем контуры изображения, которые должны точно вписываться в сложенную пополам плоскость листа бумаги, последовательно усложняя очертание фигуры, чтобы правильно передавать в аппликациях внешние особенности объектов в стилизованном виде.
Примеры:
- Вытынанка - искусство вырезания ажурных узоров из цветной, белой или чёрной бумаги существует с тех пор, когда в Китае была изобретена бумага. А такой вид вырезания стал называться цзяньчжи. Это искусство распространилось по всему миру: Китай, Япония, Вьетнам, Мексика, Дания, Финляндия, Германия, Украина, Литва и многие другие страны.
Примеры:
- Карвинг (см.ниже).
5. Декупаж (от французского decoupage -существительное, «то, что вырезано») - это техника украшения, аппликации, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов. Китайские крестьяне в XIIв. стали таким образом декорировать мебель. А помимо вырезанных картинок из тонкой красочной бумаги, стали покрывать её лаком, чтобы выглядело, как роспись! Так, вместе с красивой мебелью в Европу попала и эта техника.
Сегодня самый популярный материал для декупажа - это трёхслойные салфетки. Отсюда и другое название - «салфеточная техника». Применение может быть абсолютно безграничным - посуда, книги, шкатулки, свечи, сосуды, музыкальные инструменты, горшки для цветов, флаконы, мебель, обувь и даже одежда! Любая поверхность - кожа, дерево, металл, керамика, картон, текстиль, гипс - должны быть однотонным и светлыми, т.к. рисунок, вырезанный из салфетки должен быть хорошо виден.
Примеры:
6. Карвинг (от англ. carvу - резать, вырезать, гравировать, нарезать; carving - резьба, резная работа, резной орнамент, высеченная фигура) в кулинарии - это наипростейшая форма скульптуры или гравировки по поверхности изделий из овощей и фруктов, столь недолговечных украшений стола.
Примеры:
7. Коллаж - творческий жанр, когда произведение создаётся из вырезанных самых разнообразных изображений, наклеенных на бумагу, холст или в цифровом варианте. Происходит от фр. papier collée - наклеенная бумага. Очень быстро это понятие стало употребляться в расширенном значении - смесь различных элементов, яркое и выразительное сообщение из обрывков других текстов, фрагменты, собранные на одной плоскости.
Коллаж может быть дорисованным любыми другими средствами - тушью, акварелью и т. д.
Примеры:
8. Конструктор (из лат. constructor «строитель») - многозначный термин. Для нашего профиля это набор сопрягательных деталей. т.е деталей или элементов некоего будущего макета, информация о котором собрана автором, проанализирована и воплощена в красивое, художественно выполненное изделие.
Конструкторы различаются по типу материала - металл, дерево, пластмасса и даже бумага (например, бумажные оригами модули). При сочетании разносортных элементов возникают интересные конструкции для игр и весёлого времяпровождения.
Примеры:
9. Лепка - придание формы пластическому материалу (пластилину, глине, пластике, солёному тесту, снежному комку, песку и др.) с помощью рук и вспомогательных инструментов. Это один из базовых приёмов скульптуры, который предназначен для освоения первичных принципов этой техники.
Примеры:
10. Макет - это копия объекта с изменением размеров (как правило уменьшенная), которая выполнена с сохранением пропорций. Макет так же должен передавать основные признаки объекта.
Для создания этого уникального произведения можно использовать различные материалы, всё зависит от его функционального назначения (выставочный макет, подарочный, презентационный и т.д.). Это может быть бумага, картон, фанера, деревянные брусочки, гипсовые и глиняные детали, проволока.
Примеры:
Вид макета - модель - это действующий макет, который изображает (имитирует) какие-либо существенные особенности оригинала. Причём, внимание концентрируется на определённых сторонах моделируемого объекта или в равной степени детализации оного. Модель создают, чтобы использовать, например, для наглядно-модельного обучения математике, физике, химии и других школьных предметов, для морского или авиа клуба. В моделировании применяют разнообразные материалы: воздушные шарики, легкая и пластичная масса, воск, глина, гипс, папье-маше, солёное тесто, бумага, пенопласт, поролон, спички, нитки для вязания, ткань…
Моделирование - это создание такой модели, которая достоверно близка к оригиналу.
"Моделями" называются те макеты, которые действуют. А модели, которые не действуют, т.е. "стрендовые" - обычно называют макетом.
Примеры:
11. Мыловарение. В качестве сырья для получения основного компонента мыла могут использоваться животные и растительные жиры, жирозаменители (синтетические жирные кислоты, канифоль, нафтеновые кислоты, талловое масло).
Примеры:
12. Скульпту́ра (лат. sculptura, от sculpo - вырезаю, высекаю) - ваяние, пластика - вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов (металл, камень, глина, дерево, гипс, лёд, снег, песок, поролон, мыло). Методы обработки - лепка, высекание, литьё, ковка, чеканка, вырезание и др.
Примеры:
13. Ткачество- производство из пряжи ткани и текстиля.
Примеры:
14. Фильдцевание (или фильцевание, или валяние) – валяние шерсти. Бывает «мокрое» и «сухое».
Примеры:
15. Плоская чеканка - это один их видов декоративно-прикладного искусства, в результате выбивания на пластине определённого орнаментального рельефа, рисунка, надписи или круглого фигурного изображения, порой близкого к гравировке, создаётся новое художественное произведение.
Обработка материала осуществляется при помощи стержня - чекана, который стаивтся вертикально, по верхнему концу которого бьют молотком. Перемещая чекан постепенно проявляется новая форма. Материал должен обладать определённой пластичностью и способностью изменяться под воздействием силы.
Примеры:
В заключение следует отметить, что деление (объединение по какому-либо признаку) большинства техник условно (субъективно), а многие техники прикладного творчества являются мультитехниками, т.е.сочетают несколько видов техник.
Всем приятного творчества!
Ваша Маргарита.