Занятие лепка апельсин. Конспект занятия в группе раннего возраста. Фрукты: лимон и апельсин. Информация о домашнем задании
Текущая страница: 5 (всего у книги 8 страниц) [доступный отрывок для чтения: 2 страниц]
Занятие 30. Лепка «Печенье»
Программное содержание. Закреплять умение детей раскатывать глину круговыми движениями; сплющивать шарик, сдавливая его ладонями. Развивать желание лепить. Продолжать отрабатывать навыки лепки. Закреплять умение аккуратно работать с глиной (пластилином).
Методика проведения занятия. Предложить ребятам слепить печенье для игры с куклами (в «магазин», в «день рождения», в «гости» и т.п.).
Рассмотреть с детьми круглое печенье, уточнить его форму (круглое, плоское). Спросить у ребят: «Как можно слепить печенье?» Если никто не ответит, сказать, что сначала нужно скатать круглый шарик, а затем сдавить его ладошками.
Ребятам, которые будут испытывать затруднения при сплющивании шарика, показать этот прием на отдельном комочке глины или взяв ладошки ребенка в свои и слегка сдавив шарик.
Материалы. Печенье. Глина, доски, палочки для рисования узора на печенье (на каждого ребенка).
Во время игр, прогулок рассматривать с детьми плоские круглые предметы.
Декабрь
Занятие 31. Рисование «Снежные комочки, большие и маленькие»
(Вариант «Пушистая игрушка»)
Программное содержание. Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.
Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми, как на прогулке они лепили комочки из снега, уточнить их форму.
Предложить им вспомнить и рукой в воздухе, а затем рукой с кистью сделать кругообразное движение.
Показать на доске прием закрашивания. Вызвать у детей желание рисовать.
Примечание. Это занятие может быть проведено как коллективное. В этом случае дети рисуют (по подгруппам) на большом листе бумаги.
Материалы. Листы цветной бумаги формата А4 или немного больше (в зависимости от размера кистей), белая гуашь, банки с водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры детей со снегом во время прогулки. Рассматривание иллюстраций, пушистых игрушек.
Занятие 32. Лепка «Лепешки, большие и маленькие»
Программное содержание. Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска глины; раскатывать комочки глины круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями.
Методика проведения занятия. Предложить детям вспомнить и показать в воздухе приемы лепки лепешки, побуждать их называть производимые действия: «Отломил кусочек глины, положил его на ладошку, раскатал обеими ладошками шарик и сжал его ладошками – получилась лепешка».
Если дети не смогут назвать последовательность действий, включиться и назвать действия, активизируя ребят и спрашивая у них: «А что делать дальше?» Сопровождающие процесс изображения слова помогут детям осознать и запомнить, что и как нужно делать.
Предложить детям лепить лепешки, большие и маленькие. Попросить назвать, что еще они лепили похожее на лепешки.
Когда лепешки будут вылеплены, похвалить ребят за то, что они лепили старательно; предложить угостить лепешками кукол.
Материалы. Глина, доски, палочки для украшения вылепленных лепешек (на каждого ребенка).
Занятие 33. Лепка «Погремушка»
Программное содержание. Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Упражнять в раскатывании глины прямыми и круговыми движениями ладоней.
Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми 2–3 погремушки, уточнить их форму и строение, предложить «нарисовать» погремушки в воздухе пальчиками одной, затем другой руки.
Спросить детей о приемах лепки. Предложить им показать в воздухе руками, как они будут раскатывать глину для частей погремушки. Сказать, что каждый ребенок может слепить ту погремушку, какую захочет.
В процессе работы следить за использованием правильных приемов лепки. Ребятам, быстро справившимся с работой, дать дополнительные комочки глины, чтобы они слепили еще по одной игрушке.
Все вылепленные погремушки рассмотреть вместе с детьми, отметить разнообразие игрушек; активизировать ребят на высказывания о форме и строении погремушек.
Материалы. 2–3 погремушки разной конструкции. Пластилин разных цветов или глина, доски (на каждого ребенка)
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры в игровом уголке, рассматривание погремушек, уточнение их формы.
Занятие 34. Рисование «Деревья на нашем участке»
Программное содержание. Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рисовать красками. Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми особенности строения деревьев. Можно предложить им подойти к окну и еще раз посмотреть на деревья, которые растут на участке детского сада, на улице.
Предложить детям всем вместе показать движением рук, как расположены ствол и ветви дерева. Вызвать несколько ребят к доске для показа приемов изображения.
По окончании работы рассмотреть с детьми все рисунки. Отметить, как много разных деревьев они нарисовали – целый лес получился.
Примечание. Это занятие может быть проведено как коллективное. Для коллективной композиции следует подготовить большой лист бумаги, разместив его на отдельном столе, к которому будут подходить и рисовать по 2–3 ребенка. Остальные дети в это время рисуют на своих листочках. Коллективная композиция может дополниться подходящими по теме изображениями в свободное время. (Эту деятельность организует воспитатель, оговаривая с детьми, что может еще быть в лесу (кусты, лежащие на снегу отломившиеся ветки деревьев и др.).) Поощрять активность и творчество детей, придумавших что-то свое. По окончании работы рассмотреть общую картину, отметить красивые деревья; предложить повесить картину в группе, чтобы полюбоваться ею, показать родителям.
«Дерево зимой»
Костя И., 2-я младшая группа
Материалы. Белая бумага размером 1/2 альбомного листа (или большой лист для коллективной композиции), краски гуашь, банки с водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулке; рассматривание разных деревьев, включая движение рук, обрисовывающее ветки и ствол. Обращать внимание детей на цвет стволов и ветвей деревьев.
Занятие 35. Аппликация «Пирамидка»
Программное содержание. Учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета.
Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми пирамидку, уточнить форму, величину ее частей.
Вместе с ребятами определить последовательность наклеивания. В процессе работы направлять их действия, задавая вопросы о порядке наклеивания. Обращать внимание детей на необходимость использования правильных приемов наклеивания.
Все получившиеся пирамидки рассмотреть, предложить детям назвать их цвета. Выделить самые красивые работы.
Материалы. Пирамидка (желательно, состоящая из шаров или колец одного цвета). Альбомные листы, бумажные кружки (разных цветов на разные столы), клей, кисти для клея, салфетки.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры детей с предметами и игрушками круглой формы разной величины; разбирание и собирание пирамидок и других игрушек, состоящих из деталей круглой формы (гусеница).
Занятие 36. Рисование «Елочка»
Программное содержание. Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о тряпочку (салфетку), прежде чем набрать краску другого цвета).
«Елки»
Ира Ф., 2-я младшая группа
Методика проведения занятия. Напомнить детям о новогоднем празднике. Рассмотреть с ними новогоднюю елку, включив показ ее формы движением руки в воздухе. Вызвать к доске для рисования елки 2–3 ребят (тех, кто хорошо овладел способами рисования).
Ребятам, которые быстро справятся с работой, можно дать еще один лист бумаги. Если ребенок разместит на одном листе несколько елочек, его следует похвалить за самостоятельность, творчество; подчеркнуть разнообразие созданных изображений.
В конце занятия все рисунки выставить на доске, порадоваться тому, что получилось много разных елочек (маленькая, высокая, стройная, пушистая и т.п.). Это занятие можно провести как коллективное.
Материалы. Бумага размером 1/2 альбомного листа, гуашь темно-зеленого цвета, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание елки (ели) на участке детского сада, елки в групповой комнате; сравнение елки с другими деревьями. Чтение стихотворений о новогоднем празднике. Рассматривание иллюстраций в детских книгах, выделение основных частей и особенностей елей.
Занятие 37. Лепка «Башенка» («Пирамидка из дисков, колец»)
Программное содержание. Продолжать учить детей раскатывать комочки глины между ладонями круговыми движениями; расплющивать шар между ладонями; составлять предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую. Закреплять умение лепить аккуратно.
Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми башенку, уточнить, из каких частей она состоит. Предложить всем ребятам показать в воздухе, как они раскатывают глину круговыми движениями ладонями.
Учить детей добиваться передачи различия колечек в величине; отщипывать лишнюю глину от комочка, если он окажется более крупным, чем нужно.
Все вылепленные изделия рассмотреть, порадоваться вместе с детьми тому, как много получилось красивых башенок, состоящих из колечек разной величины.
Материалы. Башенка, состоящая из 4–5 колец одного цвета. Глина, доски (на каждого ребенка)
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры с башенками «Кто скорее соберет?», «Собери такую же». Упражнение детей в сравнении предметов разной величины в процессе игр.
Занятие 38. Рисование «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»
(Вариант «Красивая игрушка» – рисование по замыслу)
Программное содержание. Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.
Методика проведения занятия. Посадить детей вокруг столика, на котором выставлены дымковские игрушки. Предложить рассмотреть их; рассказать что эти нарядные, яркие игрушки сделаны из глины, покрыты белой краской, а затем расписаны яркими узорами.
Предложить детям выделить и назвать узоры, дать возможность провести по линиям узора пальчиком и назвать его части. Если ребята затрудняются с ответом, спросить у них (повторив движение пальцем по контурам элементов узора), как называется эта форма (колечко, полоска, пятнышко), какого она цвета.
Предложить детям подойти к поставленным в длинный ряд столам и нарисовать узоры, кто какие захочет.
По окончании работы предложить ребятам рассмотреть все рисунки, сказать какие узоры они нарисовали, назвать их цвет и форму.
Материалы. 3–4 дымковские игрушки, украшенные простыми узорами. Альбомные листы, краски гуашь (2–3 цветов, по одной на двух стоящих рядом детей), кисти, вода, салфетки (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. При рассматривании оформления групповой комнаты обратить внимание детей на дымковские игрушки, полюбоваться ими, отметить их яркость, нарядность, красоту; предложить назвать переданные в них объекты, выделить украшения (линии, пятнышки, точки; их цвет).
Занятие 39. Лепка по замыслу
Программное содержание. Развивать умение самостоятельно обдумывать содержание лепки. Упражнять в разнообразных приемах лепки.
Методика проведения занятия. Предложить детям назвать красивые игрушки и предметы окружающие их, увиденные на прогулке. Если какие-то названные предметы находятся в группе, рассмотреть их с детьми.
Предложить ребятам слепить, кто что захочет. Напомнить о правильных приемах лепки. Поощрять самостоятельность, настойчивость.
Все вылепленные детьми предметы собрать на общей доске.
Похвалить ребят за старание и рассказать им сказку, придуманную воспитателем, включая в действие вылепленные предметы.
Материалы. Глина (пластилин, пластическая масса), доски (на каждого ребенка).
Занятие 40. Аппликация «Наклей какую хочешь игрушку»
Программное содержание. Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания.
Методика проведения занятия. Предложить детям назвать игрушки круглой формы или состоящие из круглых частей.
Сказать, что каждый ребенок должен подумать, что он хотел бы наклеить, а затем составить изображение на листе. Проверить правильность выполнения задания и разрешить детям приступить к наклеиванию. Поощрять наклеивание нескольких предметов.
«Чебурашка»
Аня Б., 2-я младшая группа
Все готовые работы выставить на доске или разложить на столе, рассмотреть их вместе с детьми, предложить назвать изображенные игрушки.
Похвалить ребят и порадоваться вместе с ними ярким, красивым картинкам. Попросить детей назвать форму и цвет изображенных игрушек.
Материалы. 3–4 игрушки круглой формы или состоящие из круглых частей (погремушки, шарики, пирамидки и др.). Разноцветные бумажные кружки разной величины, альбомные листы, клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры с игрушками; уточнение формы, строения, цвета игрушек.
Занятие 41. Рисование «Новогодняя елка с огоньками и шариками»
Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Познакомить с розовым и голубым цветами. Вызывать чувство радости от красивых рисунков.
Методика проведения занятия. Перед началом занятия рассмотреть с детьми нарядные елочки в группе, в зале. Подчеркнуть, что елка в зале очень высокая – от пола до потолка. Обратить внимание ребят на елочные украшения, которые они могут нарисовать (шарики, бусы, нити дождя, флажки и др.), их форму и цвет.
Предложить вызванным к доске ребятам показать на вырезанной из бумаги елке, чем ее можно украсить (огоньки, шарики, серебряные нити, бусы) и какими приемами это можно сделать. (Прием примакивания показывает воспитатель.)
«Красивые шары и нарядная елка»
Юля П., 2-я младшая группа
В конце занятия полюбоваться с детьми яркими рисунками, назвать использованные цвета (розовый, голубой).
Материалы. Альбомные листы; краски гуашь зеленая, желтая, розовая, голубая, белая; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Участие в новогоднем празднике, рассматривание елки и елочных украшений. Игры с игрушками, дидактические игры на закрепление знаний о форме и цвете предметов. Предложить детям рассказать, какие елки у них дома, чем они украшены.
Занятие 42. Рисование «Украсим рукавичку-домик»
(Интегрированное занятие по мотивам театрализованного действия)
Программное содержание. Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску.
Методика проведения занятия. После просмотра спектакля «Рукавичка» предложить детям украсить рукавичку, чтобы у зверушек был новый, красивый домик.
Спросить у ребят, как можно украсить рукавичку с помощью кисточки и красок.
Предложить детям назвать цвета красок, которые стоят перед ними на столах. Спросить, как нужно правильно держать кисточку, набирать на нее краску, промывать кисть. В процессе занятия напоминать приемы рисования, способы украшения.
Вместе с детьми рассмотреть готовые рисунки, порадоваться разнообразию украшений. Можно, взяв в руки зверушек, показать им новые домики-рукавички и спросить: «Нравятся ли вам домики, которые нарисовали для вас ребята?», похвалить всех детей.
Материалы. Вырезанные из бумаги педагогом рукавички, краски гуашь 4–5 цветов, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривать с детьми украшения одежды, дымковские игрушки. Чтение белорусской народной сказки «Рукавичка» (Книга для чтения в детском саду и дома. 2–4 года. Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук. – М.: Оникс, 2005).
Занятие 43. Лепка «Мандарины и апельсины»
Программное содержание. Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая глину кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины.
Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми мандарины и апельсины (можно взять и другие фрукты или предметы разной величины), определить их форму и величину. Уточнить количество глины, необходимое для лепки больших и маленьких предметов.
Предложить детям показать жестом в воздухе прием раскатывания глины.
Ребятам, которые закончат работу раньше других, можно дать дополнительный комочек глины. Добиваться, чтобы дети более отчетливо передавали различие между предметами по величине. Порадоваться всем вместе созданным изображениям.
Материалы. Мандарины и апельсины (или другие предметы круглой формы разной величины). Глина, доски (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. В повседневной жизни и в процессе игр обогащать представления детей о предметах круглой формы разной величины, разного назначения (игрушки, овощи, фрукты).
Занятие 44. Рисование «Украсим дымковскую уточку»
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.
Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми 2–3 дымковские игрушки. Спросить, как украшены игрушки, предложить назвать элементы украшения (полоски, пятнышки-примакивание, точки). Предложить желающим ребятам показать на листе бумаги, приколотом к доске, как они будут украшать своих уточек.
Затем предложить детям расписать узором белых уточек. Уточнить правильные приемы работы красками. Всех расписанных уточек разложить на столе, полюбоваться ими с детьми. Отметить, что все уточки получились яркие, нарядные, красивые.
Материалы. 2–3 дымковские игрушки. Вырезанные педагогом из белой бумаги уточки (длина силуэта уточки 10–12 см), краски гуашь 2 цветов (разные сочетания красок на каждом столе), кисти, салфетки, банки с водой (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. В свободное время рассматривать с детьми дымковские игрушки, их яркую нарядную роспись.
Занятие 45. Аппликация «Красивая салфеточка»
Программное содержание. Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.
Методика проведения занятия. Сказать детям, что сегодня они будут украшать салфеточку. Напомнить, что они уже рассматривали разные украшенные предметы. Рассмотреть с детьми два образца салфеток, спросить, как они украшены. Напомнить, что сначала надо разложить на листе бумаги кружки. Уточнить порядок расположения фигур и предложить аккуратно наклеить их.
Все готовые работы выставить на доске, отметить наиболее красивые по композиции, сочетанию цветов салфетки. Побуждать детей к высказываниям (называть фигуры, их цвет; рассказывать, как расположены украшения).
«Котик и игрушки: мишка, шарик, мячик»
Лена Т., 2-я младшая группа
Материалы. Два образца салфеток, разные по цветовому решению. Белая бумага размером 15х15 см, бумажные кружки разной величины (диаметр 3 см и 2 см), хорошо сочетающиеся по цвету (по 2 цвета на стол, разные сочетания на разные столы), кисти, клей, салфетки (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание предметов, украшенных простыми декоративными узорами, дымковских игрушек, салфеток и т. д.
Педагог (Ф.И.О.) Вяткина Светлана Петровна
Образовательная область «Художественное творчество»
Возрастная группа вторая младшая
Тема занятия «Апельсин и мандарин»
Тема : «Апельсин и мандарин» вторая младшая группа, возраст 3 - 4 лет
Цель: продолжать формировать у детей умение рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти.
Научить детей узнавать и называть оранжевый цвет;
Дать представление об оранжевом цвете предметов, активизируя при этом все анализаторы;
Закрепить знания детей о круглой форме предметов;
Закрепить умение сравнивать предметы по форме, цвету, размеру;
Вызвать радость от творческой работы;
Активизировать словарный запас детей.
Предварительная работа: узнавание апельсина по запаху, по форме «на ощупь», затем сравнение апельсина и мандарина по цвету, размеру, форме. Пальчиковая игра «Мы делили апельсин» под музыку из известного мультфильма. Дети, глядя на настоящие апельсин и мандарин, и на картинку с этими фруктами самостоятельно рисуют.
Оборудование: гуашь оранжевого цвета, альбомные листы по числу детей, кисти, настоящие апельсин и мандарин, мягкие игрушки животных, подарочная коробка, письмо, мешочек, апельсин, предметные картинки, апельсиновый сок, аудиозапись песни «Мы делили апельсин».
Организационный момент, начало занятия.
Дети вместе с воспитателем заходят в зал и садятся на стульчики, которые стоят полукругом. На подоконнике расставлены мягкие игрушки зверей: лисичка, зайчик, ежик, медвеженок, кошечка, собачка.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Все садитесь-ка рядком,
Поиграем мы ладком.
Приготовьте глазки, ушки,
В гости к нам пришли игрушки.
Прислали им зверята из далекой Африки подарок. Хотите посмотреть, что внутри?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель открывает коробку, достает мешочек и письмо.
Воспитатель читает письмо:
Вы мешок не открывайте,
Что в мешочке отгадайте.
Дети на ощупь определяют форму предмета в мешочке .
Воспитатель: В мешочке что-то квадратное?
Дети: Нет, круглое
Воспитатель: В мешочке что-то треугольное?
Дети: Нет, круглое
Воспитатель: Теперь мы знаем - в мешочке лежит что-то круглое.
Воспитатель читает стихотворение и демонстрирует предметные картинки
(Приложение №1)
Воспитатель: Может быть в мешочке мячик?
Дети: Да
Воспитатель: Может быть в мешочке зайчик?
Дети: Нет
Воспитатель: Может яблочко в мешочке?
Дети: Да
Воспитатель: Может там лягушка с кочки?
Дети: Нет
Воспитатель: Может там лежит клубок?
Дети: Да
Воспитатель: Может это колобок?
Дети: Да
Воспитатель: Может там лежит подушка?
Дети: Нет
Воспитатель: Может дедушкина кружка?
Дети: Нет
Воспитатель: Может спелый помидор?
Дети: Да
Воспитатель: Нам пора закончить спор. Как трудно отгадать, что лежит в мешочке! Может игрушки нам помогут. Что это щенок к мешочку принюхивается? Наверно, он чем-то пахнет. По запаху совсем не трудно отгадать загадку. Ребята, хотите понюхать мешочек?
Дети: Да
Воспитатель: Чем пахнет мешочек?
Дети: Апельсином
Воспитатель: Проверим.
Воспитатель достает апельсин из мешочка.
Воспитатель: Вот он спелый, налитой,
Весь в обертке золотой,
Не с конфетной фабрики,
А из далекой Африки.
Ой, ребятки, а в мешочке еще что-то есть!
Вспитатель достает из мешочка мандарин .
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Мандарин
Воспитатель: Как называются одним словом апельсин и мандарин?
Дети:
Фрукты
2. Основная часть занятия
.
Воспитатель:
Фрукты – замечательный подарок для наших игрушек. Только вот беда – игрушек много, а апельсин один и мандарин один. Как же сделать, чтобы всем игрушкам хватило фруктов?
Дети: Надо разделить апельсин и мандарин.
Воспитатель: Ребята, давайте споем песенку о том, как зверята делили апельсин!
Звучит аудиозапись песенки «Мы делили апельсин».
Пальчиковая гимнастика.
Мы делили апельсин (сжать пальцы правой руки в кулак)
Много нас, (распрямить пальцы)
А он один. (сжать пальцы в кулак)
Эта долька для ежа, (отогнуть мизинец)
Эта долька для чижа, (отогнуть безымянный палец)
Эта долька для утят, (отогнуть средний палец)
Эта долька для котят, (отогнуть указательный палец)
Эта долька для бобра, (отогнуть большой палец)
А для волка кожура. (расслабить кисть руки)
Он сердитый, вот беда!
Разбежались кто куда! (спрятать руки за спину)
Воспитатель: Ребята, а еще апельсины и мандарины можно нарисовать, тогда их будет много и хватит всем игрушкам. Какого цвета апельсин и мандарин?
Дети: Оранжевые
Воспитатель: Какого цвета краска нам понадобится?
Дети: Оранжевая
Воспитатель: Какой формы мы будем рисовать апельсин и мандарин?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Апельсин и мандарин очень похожи. Они круглые, ароматные, и одинакового оранжевого цвета. Ребята, а апельсин и мандарин мы нарисуем одинаковые по размеру?
Дети: Нет, разные: апельсиннарисуем большой, а мандарин – маленький.
Воспитатель вывешивает образец.
Воспитатель: А раз будем рисовать краской, давайте вспомним советы королевы кисточки:
(Приложение №2)
Краску будем набирать только на косичку кисточки.
Когда нарисуем, кисточку надо будет промыть. Водичка станет грязной, а кисточка чистой.
После промывания кисточки, прижмем её к тряпочке.
Рисовать сейчас начнём.
Возьмем кисточки правильно. Покажем в воздухе как рисовать круглый апельсин.
Дети круговыми движениями в воздухе показывают, как будут рисовать фрукты.
3. Заключительная часть занятия
:
Воспитатель:
Вот сколько много апельсинов и мандаринов мы нарисовали! Давайте угостим наши игрушки.
Дети кладут свои рисунки рядом со зверятами.
Воспитатель: Какого цвета апельсины и мандарины на рисунках?
Дети: Оранжевого
Воспитатель: Какой формы наши фрукты?
Дети: Круглой
Воспитатель: Одинакового размера апельсин и мандарин?
Дети: Нет, разного: апельсин большой, а мандарин-маленький.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на водичку в баночке. Она тоже стала оранжевого цвета. На что она похожа?
Дети: На апельсиновый сок.
Воспитатель: Можно пить водичку из наших баночек?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, такую водичку пить нельзя, а апельсиновый сок можно и даже очень полезно. Угощайтесь!
Дети пью апельсиновый сок, приготовленный заранее.
Воспитатель: Давайте и гостей наших угостим!
Дети: Давайте!
Дети подносят зверятам игрушечные чашечки, угощая их.
Воспитатель: Ребята, нашим зверятам пора домой. Давайте попрощаемся с ними и пригласим их еще к нам в гости!!!
Дети:
До свидания, приходите к нам еще в гости!
Образец для рисования
Приложение №1
Приложение №2
Схема |
Очередная статья из серии "Лепка фрукты"- сегодня у нас апельсин из пластилина.
Зачем нам вообще лепить фрукты с детьми? - Точно не из ботанических целей. Я считаю, что тут главная идея - тренировка навыка работы с большими объёмами пластилина и навыка катания шара - то есть развитие мускулатуры рук. Хорошо, этим и займёмся. Возьмём настоящий живой апельсин и будем лепить с натуры. Фрукт крупный - постараемся приблизиться к реальным размерам (чтобы нашу работу потом, чего доброго, не приняли потом за мандарин из пластилина).
Сначала скатаем из пластилина шар:
Теперь постараемся сделать этот шар гладким и совершенно правильной формы- я просто катала по доске в разных направлениях,стараясь все участки шара разгладить равномерно:
Но плоды цитрусовых имеют характерную пористую поверхность. Натыкать дырочек зубочисткой? - Ни за что не стану! У меня есть разделочная доска с весьма фактурной поверхностью, вот по ней прокачу мой цитрус и пусть будет доволен:
Теперь на месте прикрепления черешка слеплю звёздочку чашелистиков:
Всё - прошу любить и жаловать - апельсин из пластилина, слепленный с натуры почти в натуральную величину, готов. Дело у меня заняло минут 5. Детям потребуется минут 10 - и то, пожалуй, много. А по расписанию занятие 25 минут. Вот из-за этого, я полагаю, и пошла практика пол-занятия всякие загадки загадывать, стихи читать и хороводы водить, и только потом браться за изобразительные практики. Я придерживаюсь того мнения, что на занятии изо занимайтесь изо - делу время. Если знаете, что дети слепят всё быстро(то есть они привыкли работать собранно и не пугаются больших объёмов), то можете предложить сначала выполнить раскраску "апельсин".
Люция Ахметзянова
Конспект занятия по лепке «Мы делили апельсин»
Вашему вниманию предлагается занятие по художественно-изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста в нетрадиционной технике-пластилинографии. Принцип техники заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной плоскости. Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью. Конспект составлен с учетом возрастных, физиологических и психологических особенностей дошкольников. Дети учатся и растут играя,игра является основной формой и содержанием их воспитания и развития,поэтому следует отдавать предпочтение игровому построению занятия .
Конспект занятия по лепке «Мы делили апельсин »
Цели :
1. Продолжать учить детей передавать в работе форму, строение, характерные части известных им фруктов.
2. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и округлыми движениями, оттягивать нужные части.
3. Воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином.
Материал для занятия :
Плоский картон с силуэтом вазы (размер А4)
Пластилин желтого и оранжевого цветов
Салфетка для рук
Доска для лепки
Коробка-посылка с фруктами (апельсин , банан) и письмом
Муляжи или натур. фрукты : яблоко, слива, груша.
Ход занятия:
Педагог показывает детям посылку, которую принес в детский сад почтальон.
Педагог : Дети, в посылке письмо, сейчас мы узнаем, кто нам его прислал.
«Здравствуйте, мои маленькие друзья!
Пишет вам далекого острова Чунга-Чанга мартышка Микки. Однажды к нам прилетала ласточка и рассказала о том, что с ранней весны до поздней осени жила под крышей детского сада под названием «Золотое зернышко» . Жила она там и смотрела за тем, как играли дети, как гуляли, занимались и пели песни. Ласточка рассказала, какие вы добрые и хорошие дети и я решила, что вы заслуживаете подарки. Я посылаю вам фрукты, которые растут у вас на острове. Попробуйте отгадать, что это за фрукты?
Он с оранжевою кожей,
Что на солнышко похожа.
А под кожей - дольки,
Посчитаем, сколько?
Дольку каждому дадим,
Все по долечке съедим.
Дети : Апельсин .
Педагог достает из посылки апельсин .
Педагог : Вот он, какой красивый, круглый, душистый, ярко-оранжевый, похож на солнышко. А теперь послушайте другую загадку про другой фрукт, который лежит в посылке :
Желтый- желтый,
Длинный, гладкий,
А очистишь-
Сладкий- сладкий.
Он нам жарким югом дан,
И зовут его…
Дети : Банан.
Педагог достает из посылки пучок бананов.
Педагог : Банан тут не один их много. Давайте мы их положим в вазочку.
Высокая ваза стоит на столе,
Играют лучи в голубом хрустале.
Положим мы в вазу душистый банан-
Подарок далеких тропических стран.
Добавим лимон, апельсин , мандарин.
И после обеда мы фрукты съедим. (Т. Шорыгина)
Педагог : Ребята, на острове, где живет мартышка Микки, растут не только разные фрукты, там есть удивительные растения, похожие на длинные и прочные ветки. Они называются лианами. Мартышки любят на них висеть, перепрыгивать с лианы на лиану и качаться на них, как на качелях.
Физминутка : «Обезьянки»
Лучшие качели - гибки лианы. Дети слегка пружинят, согнув
Ноги в коленях, с раскачиванием рук.
Это с колыбели знают обезьяны. Когда говорят «да-да-да» , хлопают,
Кто весь век качается, Выполняя прыжки на месте.
Тот не огорчается
Педагог : Дети, если мы с вами съедим фрукты, у нас ничего не останется на память от Микки. А если мы их не съедим, они испортятся. Что же нам делать? А давайте мы их сохраним в пластилине.
(Перед началом работы нужно рассмотреть фрукты, их форму, цвет и т. д)
1. Из кусочка пластилина оранжевого цвета скатать шарик, положить его на нарисованный силуэт вазы и немного сплющить, чтобы получилась слегка выпуклая лепешка.
2. Взять стек с острым концом и потыкать кожуру апельсина , чтобы придать ей неровный вид.
3. Из желтого цвета скатать 2-3 колбаски, каждую слегка сплющить с обоих сторон, заострить, изогнуть.
4. Готовые бананы уложить пучком рядом с апельсином .
Физминутка «Мы делили апельсин »
Педагог : (хвалит детей) Теперь мы можем смело съесть мартышкин подарок. А ей в подарок мы давайте-ка пошлем фрукты, которые растут у нас : яблоки, груши, сливы.
В посылку укладываются заранее приготовленные фрукты. Дети, вымыв руки, едят фрукты (апельсины , поделенные на дольки и бананы) После этого дети танцуют под песню «Чунга-чанга»