Что делать, если ребенок вредничает. Почему ваш ребенок ноет
Бывает, что Ваш ребёнок ноет и ноет, и Вы чувствуете, как все ваше спокойствие растворяется и Вы уже еле сдерживаетесь, чтобы не сказать «Да хватит орать! Когда ты замолчишь?»
А может и не сдерживаетесь – и говорите, и кричите, и раздражаетесь! У каждой свой запас прочности!
Нытье ребёнка можно сравнить со скрежетом ногтями по стеклу (бр-р-р) или шелушением пенопласта. Ой!
Уже не помню где читала, что подобные звуки активируют в нас генетическую программу опасности, и раньше именно подобными звуками обезьяны предупреждали друг друга о приближении хищников.
И вот мы живем в квартирах, городах – а тело по-прежнему реагирует бессознательно!
Почему ребенок ноет? 3 главных причины нытья ребёнка
Начну перечисление от менее важных к самым актуальным!
3. Хочет от Вас чего-то добиться.
Дети быстро понимают наши слабые точки, и если каждый раз после того, как ребёнок поноет, поканючит, он получает желаемое т.к. ваших нервов не хватает слушать этот ужасный звук, и вы готовы отдать последнюю рубаху чтобы замолчал – его поведение закрепляется.
Ребёнку даже не нужно учиться договариваться, искать и пробовать новые формы общения. Зачем? Ведь у мамы есть классная кнопка, на которую легко можно нажать своим хныканьем и нытьем и желаемое оказывается в руках.
Совет: исправляйтесь! Убирайте кнопку! Нет – значит нет! Переключайте ребёнка, отвлекайте, объясняйтесь, но не идите на поводу!
2. Ребёнку требуется ваше внимание.
Практически 80-90% капризов, истерик, нытья решаются наполнением сосуда ребёнка любовью и Вашим безраздельным вниманием. Не зря я вначале сравнила нытьё со скрежетом по стеклу: этот звук достигает цели – мама обратила на меня внимание!
Если вы редко бываете с ребёнком, работаете, или малыш ходит в садик – ему нужно время чтобы напитаться вашей любовью. Мало любви – будет тянуть её всеми возможными способами. Это не значит, что он не воспитанный, плохой. нет! Это значит, что мы свою функцию мамы некачественно выполняем.
Совет: если заметили, что ребёнок начал часто ныть – бросайте всё и вводите 20-30 минутки ежедневного общения с ребенком. Важно быть всё это время с малышом, принадлежать ему безраздельно, заниматься тем, что хочет ОН, а не вы.
Отключите телефон, интернет, телевизор – обнимите ребёнка и скажите: «У меня есть 20 минут. И я могу всё это время побыть с тобой. Чем ты хочешь заняться?»
1. Ребенку плохо физически.
В эту группу входят такие причины: хочет кушать, пить. Устал. Хочет в туалет. Хочет спать.
Устало его тело, но пока он маленький и различить, от чего испортилось настроение, ребёнок не может. Не может прямым текстом вам сказать «покорми, напои и спать уложи». Поэтому в первую очередь анализируем день и ищем причину нытья на уровне тела. Эти причины и устраняются быстрее всего. Ребёнок опять будет в хорошем расположении духа.
Совет: отработайте чёткий режим дня, в особенности нужно отслеживать время сна и бодрствования.
После 2-х лет мы думаем, что ребёнок уже большой и начинаем за этой сферой жизни ребёнка следить мало, пускаем его жизнь на самотек и сами создаем себе трудности, выражающиеся в большом количестве истерик и капризов.
Смотрите также об основных причинах нытья в моем небольшом видеоуроке:
Как отучить ребёнка ныть?
Вы можете встречать советы о том, что нытьё нужно игнорировать, или, возможно, даже наказывать ребёнка - но я с ними не соглашусь!
Мы разобрали 3 главные причины нытья ребёнка, и каждый раз, когда вы слышите жалобное нытье вашего ребенка, Вы должны быстро пробежаться по этим причинам и найти ПРИЧИНУ!
Нытьё - это следствие внутренней потребности ребёнка либо его плохого физического состояния. И пока вы не устраните причину - кричать, ругать, наказывать ребенка не имеет смысла.
Своими подобными действиями Вы лишь усугубите его самочувствие и ухудшите ваши взаимоотношения!
Людмила Шарова.
Детский психолог. Консультант по грудному вскармливанию и детскому сну. Мама троих детей.
Рассказывает врач-педиатр Татьяна Мангушева .
Почему он так часто болеет?
Ребенок, у которого часто повторяются ОРВИ, сейчас не редкость. Часто – это 6–8 раз в год. Хотя, если малыш только пошел в садик, он может болеть ОРВИ и чаще, это естественный процесс адаптации. Теперь о том, «почему». Есть несколько основных причин:
1. Недолеченность. Многие мамы, отсидев с ребенком на больничном неделю, настаивают: «Выписывайте, доктор. Все у нас нормально: насморка нет, температуры тоже, чуть подкашливает, но пройдет – на это нужно время. А на меня и так уже на работе косо смотрят». К сожалению, большинство родителей невозможно убедить в том, что остаточные явления нельзя пускать на самотек – может развиться осложнение и перейти в хроническое заболевание. Вообще, после ОРВИ нужно еще на 5–7 дней резко ограничить контакты с другими детьми (и со взрослыми, так что никаких гостей, поездок в общественном транспорте, походов по магазинам!), иначе высок риск заболеть снова – иммунная система должна восстановиться.
2. Встреча с вирусами другого вида и бактериальными инфекциями. Вирусов, вызывающих острые респираторные заболевания, насчитывают около двухсот. Переболел раз - получил иммунитет к одному виду, второй раз – к другому. А еще есть и бактерии (стрептококки, стафилококки…), которые тоже могут вызывать респираторные (т. е. относящиеся к органам дыхания) заболевания. Жизни не хватит, чтобы столько болеть! Логичен вопрос: почему одни дети не вылезают из простуд, а другие нет? Многое зависит от того, насколько эффективно работает иммунная система ребенка.
3. Ослабленный иммунитет. Защитные силы организма – сложная система, на работу которой влияет множество факторов:
● дисбактериоз – состояние, при котором нарушается равновесие микрофлоры кишечника. Интенсивно размножающиеся патогенные микроорганизмы одерживают верх над полезными бактериями, а они-то и способствуют выработке иммуноглобулина А – основного защитника организма от инфекций.
● аллергия – это вялотекущий воспалительный процесс. Защитная система организма борется с ним, и на то, чтобы одолеть еще и новые инфекции, сил не хватает.
● глисты – продукты распада их деятельности (токсины) всасываются в кишечник, и защитной системе опять-таки приходится работать с двойной нагрузкой: и бороться с вирусами, и выводить токсины.
● хронические очаги инфекции – они постоянно присутствуют в организме, например, при тонзиллите, гайморите, кариесе и других заболеваниях.
● заболевания внутренних органов : почек, сердца или, например, нарушение функций поджелудочной железы, которая обеспечивает синтез иммуноглобулинов.
Что делать?
Часто болеющего ребенка, особенно если он болеет не только часто, но и подолгу, нужно обследовать. Для начала педиатр должен назначить:
● общий анализ крови,
● иногда биохимический анализ крови,
● анализ мочи,
● иммунограмму,
● УЗИ органов брюшной полости.
По результатам обследования врач решает, к каким специалистам направить ребенка на консультацию, чтобы найти первопричину частых ОРВИ.
Прежде всего, как правило, нужно показать ребенка аллергологу. Особенно если после болезни он еще долго подкашливает. Это может быть синдромом так называемого обструктивного бронхита (при котором бронхи забивает неотходящая мокрота), что по сути является предастматическим состоянием. Кроме того, аллерголог назначает исследования кала на дисбактериоз, на яйцеглист, а также кожные пробы или специальный анализ крови с целью выявления аллергенов.
Если у ребенка обнаруживаются проблемы с почками, его направляют к нефрологу, с органами пищеварительной системы – к гастроэнтерологу. И конечно, обязательно к отоларингологу – обычно у 90% часто болеющих детей есть серьезные лор-проблемы, чаще всего это аденоиды.
А вот иммунолог, вопреки распространенному мнению, нужен далеко не каждому ребенку. Потому что патологии иммунной системы, к счастью, у детей встречаются редко.
Но если ОРВИ протекает слишком долго и тяжело, ребенок отстает в развитии от своих ровесников, тщательное иммунологическое обследование необходимо.
Лечить без ошибок
Не стану говорить о лечении ОРВИ – это тема особая. Но остановиться на ошибках нужно обязательно. Во-первых, вирусные инфекции нельзя лечить антибиотиками, на вирусы они не действуют, а вот состояние микрофлоры кишечника ухудшают, к тому же провоцируют аллергические реакции у детей. Однако врачи нередко назначают их для «перестраховки», хотя такие препараты необходимы только тогда, когда налицо симптомы осложнений.
Самая распространенная ошибка родителей – стремление сбить температуру. Не стоит этого делать! Температура – естественная защитная реакция организма: при высокой – вирусы и бактерии перестают размножаться. Сбивать температуру нужно только тогда, когда она поднимается выше 38,5°. Или, если ребенок плохо ее переносит, например, у него начинаются судороги.
Есть растительные средства, укрепляющие иммунную систему на основе эхинацеи, женьшеня и т.д. Их можно принимать для профилактики и укрепления иммунитета, но только когда ребенок здоров и после консультации с врачом.
Плюс профилактика
А вообще, как бы банально это ни звучало, лучшее, что укрепляет организм, – это закаливание. Начинать его нужно летом. Можно проводить водные процедуры или воздушные, индивидуальную схему для ребенка лучше обсудить с педиатром. Хорошая тренировка для иммунитета – баня: с 2,5–3 лет можно водить ребенка в парную или сауну. В начале июня или сентября хорошо свозить ребенка на море, но не менее чем на две недели, чтобы он нормально перенес акклиматизацию.
С осени до начала лета, когда происходит естественное ослабление иммунитета, нужно принимать поливитамины. Помимо витаминно-минеральных комплексов, общеукрепляющим действием обладают дрожжевые препараты, особенно с добавками минералов.
В период эпидемий гриппа и ОРВИ перед выходом из дома желательно смазывать изнутри носик ребенка оксолиновой или интерфероновой мазью, чтобы повысить защиту слизистых (предварительно проконсультируйтесь с врачом). А по возвращении промывать нос йодно-солевым раствором (на стакан воды 1 ч. ложка соли и 5 капель йода). Расставьте по квартире блюдечки со смесью разных орехов: грецкого, фундука, кедровых. Пусть походя ребенок съедает по щепотке – это тоже укрепляет защитные силы.
И, конечно же, не забывайте о вакцинации. Не только против гриппа. Ослабленным детям просто необходимы плановые прививки. Например, корь или краснуха ослабляют иммунитет сильно и надолго: ребенок начинает болеть ОРВИ гораздо чаще. Прививки делают не раньше чем через две недели после полного выздоровления. В день вакцинации обязательно нужно измерить температуру, ребенка должен осмотреть педиатр.
В тему
Анна Никонова, мама 7-летней Иры:
– У нас было два захода в детский сад с перерывом в год, и всякий раз начиналась полоса беспрерывных болезней. Посадила дочь дома, с няней. И что? Три простуды за осень.
Однажды попали к хорошему педиатру, она предложила схему закаливания. Как многие родители, я поначалу отнеслась к этому скептически. Начали с контрастных обливаний ладошек. 2–3 раза в день Ира полминуты держала ручки под текущей из крана горячей водой, убирала, а я тут же поливала ее ладони из кувшина холодной. Потом по утрам стала обтирать ее тело махровым полотенцем, смоченным в воде комнатной температуры, и растирать сухим до легкого покраснения. Позже перешли на контрастный душ. С пяти лет больше не болеем.
Татьяна Гурова, мама 5-летнего Антона:
– Мы победили частые простуды благодаря спорту. Хотя первая попытка была неудачной. В 2,5 года я начала водить сына в бассейн. Не пошло, хотя мы и голову сушили, и не выходили на улицу сразу после занятий, и одевались тепло. Следующей осенью поставила сына на горные лыжи. Я – тренер, занимаюсь с детьми. Нагрузки подбирала ему осторожно, но в общем-то наращивала интенсивно. Зиму проскочили без соплей. Мы даже ее продлили: в мае ездили на детские сборы в Апатиты. Из Москвы улетали в 20 градусов тепла, а там снег, ветер. Все перенес нормально, не чихнул ни разу! Летом много купаемся: на даче река рядом. С утра до вечера сын ходит по саду босиком, а на ночь мою ему ноги холодной водой.
Детское нытье нередко вызывает у родителей раздражение и досаду. Исследования показывают, что детское нытье, пик которого приходится на возраст от 2 до 4 лет, воспринимается окружающими «как один из самых нервирующих звуков на земле», неприятнее даже звука скрежета по дереву, плача, работающей дрели и других вызывающих дискомфорт звуков типа скрипучего мела, которым пишут на классной доске.
Выведенные из себя нытьем родители могут рассерженно крикнуть ребенку «Прекрати ныть!» или «Слышать не могу, как ты разговариваешь таким голосом!». Или молчат, но внутри буквально кипят от раздражения.
Чтобы реагировать на детское нытье с сочувствием (вместо досады), родители могут напомнить самим себе причины того, почему дети ноют и чего они пытаются этим добиться. Эти причины были выявлены в ходе проведенных психологами научных исследований.
5 причин того, почему дети ноют, и что в каждом из этих случаев могут сделать родители
- Ребенок может ныть из-за того, что он нуждается в помощи или ресурсе взрослого
Если ребенок ноет, одной из причин может быть то, что он устал и нуждается в помощи взрослого. Иногда посредством нытья дети как бы говорят нам: «Я больше не могу вести себя как большой, пожалуйста, позаботься обо мне как о маленьком».
Когда дети переживают стресс, испытывают голод, жажду, усталость или чрезмерную нагрузку (часто это происходит из-за изменений в режиме), их обычные сладкие голосочки превращаются в требовательный ультразвук. Они могут потребовать немедленно дать им: немного вздремнуть, попить воды или молока, перекусить, отдохнуть, сменить подгузник - и, известно им это или нет, они ведут себя полностью в соответствии с научно доказанной истиной: когда ты скулишь и ноешь, ты быстрее получишь внимание других (и нужные тебе ресурсы), чем если ты молчишь.
Это просто более эффективно. Исследователи обнаружили, что люди более чувствительны к нытью, чем к нейтральной речи и даже плачу. Ноющий звук в буквальном смысле залезает им под кожу (на коже масса рецепторов, она очень чувствительна) и отрывает их от того занятия, которым они были до этого поглощены.
Попробуйте такой способ:
Когда ваш ребенок ноет, задайте себе вопрос: «Он устал (голоден, хочет пить, перевозбудился или перенервничал)?», «Не слишком ли много всего мы запланировали на этот день?», «Не слишком ли поздно он лег спать накануне?», «Не давит ли на него что-то, с чем ему трудно эмоционально совладать (например, появление младшего брата или ссора с другим ребенком в детском саду?», «Может быть, его беспокоит физическая боль (он заболевает, у него растет новый зуб, болит место ушиба)?».
Напомните себе: «Мой ребенок ноет, потому что в такой форме он просит о срочной помощи или утешении».
- Дети могут ныть из-за того, что нуждаются в большей эмоциональной близости со своим взрослым
Особенно сильное нытье может быть сигналом о том, что ребенок нуждается в большей эмоциональной близости. Таким образом он посылает своему близкому взрослому сигнал: «я хочу провести с тобой немного времени один на один» - за чтением книжек, приготовлением еды или игрой.
Исследование психолога Джона Готтмана показывает, что дети чаще просят родительского внимания при помощи нытья, когда им нужна «доза» эмоционального контакта. Когда ребенок говорит: «Ты поиграешь со мной?», родитель может удовлетворить стоящую за этим вопросом эмоциональную потребность, с радостью согласившись поиграть («Да, малыш, я люблю играть с тобой») и уделив этому немного времени. Когда двухлетний ребенок протягивает родителю ручки, родитель может удовлетворить стоящую за этим жестом эмоциональную потребность, подхватив его на руки и приласкав.
Исследования также показывают, что дети ноют чаще, если находятся в конфликтной и дисфункциональной семейной среде. В одном из исследований была выявлена связь: когда основной негатив исходил от матери, дети чаще спорили и дрались; когда от отца - чаще ныли и плакали. Отрицательный эмоциональный фон, создаваемый обоими родителями, четко коррелировал с тем, как часто дети использовали в повседневной речи слова, негативно окрашенные эмоционально.
Попробуйте такой способ:
Когда дети ноют, отойдите от ситуации на некоторую дистанцию и проанализируйте общий уровень собственного стресса, свое эмоциональное состояние, количество и качество времени, проведенного с детьми, и семейную обстановку в целом.
- Дети могут ныть потому, что хотят выразить свои чувства
Исследования показывает, что нытье (а не только плач) - это для маленьких детей всего лишь способ выразить грусть или разочарование. Педагог Дженет Лэнсбери предлагает родителям принимать, признавать и поддерживать детей и их чувства вместо того, чтобы исправлять, ругать и контролировать их. «Чем доброжелательнее мы относимся к недовольству наших детей, тем счастливее будет каждый в нашем доме», пишет она.
Попробуйте такой способ:
Напомните себе, что нытье является временным этапом в обучении сложному навыку выражения своих чувств и лучшая реакция на него - доброта и принятие. Если вам очень неприятно слушать, как ребенок ноет, попробуйте сделать несколько медленных вдохов и выдохов и мысленно повторить про себя девиз Дженет Лэнсбери: «Я могу дать этим чувствам быть».
Вспомните, когда вы сами в последний раз давали волю своим чувствам: хорошо прожитые (например, выплаканные) грусть и разочарование освобождают нас и помогает нам двигаться дальше.
- Дети могут ныть, потому что от природы чувствительны или раздражительны
Все дети рождаются с разным темпераментом. Условно учеными выделяется три типа темперамента (хотя ни один ребенок не вписывается четко в какую-то одну из этих категорий):
- Легкий и гибкий
- Активный и вспыльчивый
- Медлительный и осторожный
Попробуйте такой способ:
Помните, что некоторые дети имеют врожденную предрасположенность к более ярким реакциям, большей настойчивости, большей тревожности, или им требуется больше времени, чтобы справиться с новым опытом или меняющимися обстоятельствами жизни (и поэтому они ноют чаще).
- Дети могут ныть в ответ на меняющийся стимул
Бихевиорист Скиннер обнаружил, что люди повторяют какое-либо поведение долгое время, если оно «подкрепляется» каким-либо меняющимся стимулом (то есть, если стимул дается от случая к случаю, а не постоянно). Например, если вы иногда даете ноющему ребенку мороженое после ужина, он с большой долей вероятности будет продолжать ныть еще очень долго после одного такого эпизода (чтобы получить то же вознаграждение).
Попробуйте такой способ:
Будьте последовательны, избегайте поощрения нытья. Не соглашайтесь на «еще один мультик», «еще одного динозавра» в магазине детских игрушек или «еще немного поиграть» (хотя уже поздно, и пора спать). Да, это прекращает нытье в конкретный момент, но усиливает его в долгосрочной перспективе. Иногда всем нам хочется выглядеть в глазах ребенка доброй феей, которая исполняет любые желания (дети в такие моменты часто говорят что-то типа «Ты лучшая мамочка (лучший папочка) на свете!»), и подкрепить собственное чувство значимости.
Если вы решите, что оно того стоит, то ждите, что в ближайшие несколько недель нытья будет намного больше. Чтобы в конце концов прекратить эту порочную практику, попробуйте начать дарить ребенку подарки и делать приятное спонтанно, вне связи с его нытьем.
Подытожим: хотя принимать, понимать и по-доброму обходиться с детским нытьем - отнюдь не простая задача, это замечательный путь построения крепкой и надежной привязанности между вами и ребенком. Отвечая на нытье ребенка любовью и лаской, вы развиваете его эмоциональную сферу и укрепляете связь между вами. А чем сильнее детско-родительская связь, тем меньше вероятность, что ваш ребенок будет ныть в будущем.
Перевод с английского Анастасии Храмутичевой
Привычка детей ныть и говорить плаксивым тоном не появляется на ровном месте, а является результатом воспитания. Как изменить отношения с ребенком, чтобы он не рос «нытиком», нам рассказала руководитель«Студии позитивной психологии для детей и подростков» Анна Стефанова.
Не замечали вы, что, когда вы заняты чем-то личным для себя (например, разговариваете по телефону), ваши дети тут же начинают просить сладости или подходят с разными незначительными просьбами? Если вы при этом не реагируете, то начинается нытье, так сказать, имитация обиды. Чаще всего мамы, дабы дети быстрее отстали, удовлетворяет их желания. Здесь налицо пример испытания ребенком границ родительского запрета, и, уверяю, он прекрасно знает все ваши слабые стороны. Если вы игнорируете такое поведение или потакаете ему, это приводит к рецидиву. А цель ребенка в этом случае – получить от вас желаемое.
Таким образом, факт нытья чаще всего является своего рода манипуляцией, проверкой нас, взрослых, на выносливость и стойкость в принципах.
Можно предположить четыре причины плаксивости ребенка, а именно:
1. Малыш нашел для себя способ добиться своего . О нытье как манипуляции мы уже сказали выше.
2. Ребенок хочет быть (оставаться) маленьким . Есть предположение, что такое поведение является продолжением младенческого плача, который говорит о том, что ребенку что-то надо. Так как разговаривать младенцы еще не могут, плачь – это способ привлечения внимания для удовлетворения потребности. Такой способ и в последующей жизни могут применять, например, девушки с парнями: «Ну как откажешь этой маленькой девочке?».
3. Он привлекает внимание . Для ребенка показателем внимания родителей есть проявление их эмоций. Таким образом, «доставая» вас «нытьем», он получит хоть какую-то реакцию, пусть даже она будет негативной, например, раздражение: «Прекрати ныть! Что ты как маленький!».
Getty Images/Fotobank
4. Ребенок боится наказания или критики (защитная реакция) и вообще боится . Если родители непоследовательны в своих словах и поступках, часто не выполняют обещания, у ребенка пропадает уверенность в завтрашнем дне, отсюда и плаксивый голос, высокие нотки – один из признаков неуверенного человека. Даже если родители обещают что-то, остается страх и неуверенность в получении обещанного. Возможно, дитя не может вам что-то сказать, боясь, что его не выслушают, раскритикуют или накажут.
Нытье – приобретенная и закрепленная форма поведения, и исправлять ее нужно, изменяя стратегию воспитания:
● Для начала отследите, при каких обстоятельствах возникает такая форма общения, как нытье. Услышав плаксивые нотки в голосе, попробуйте присоединиться и понять, что именно хочет ваш ребенок: «Ты, может, хочешь мне что-то сказать?» Выслушайте его и не осуждайте.
● Старайтесь как можно больше общаться с вашими малышами – рассказывайте, делитесь, слушайте их. Присядьте, чтобы оказаться вровень с ребенком, посмотрите ему в глаза, возьмите за руку и поговорите с крохой: «Мне кажется, ты сейчас говоришь таким тоном, потому что…» Далее – ваши версии, связанные именно с вашей ситуацией, ведь родители как никто знают, что на самом деле происходит: «Ты хотел бы…», «Ты боишься, что ты (я)…», «Тебе хочется внимания с моей стороны» и т.д.
● Самое главное – будьте ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМИ в своих действиях, обещаниях по отношению к ребенку. Уясните правило: «СКАЗАЛ – СДЕЛАЛ». Например, если пообещали поиграть с ребенком, то сделайте это в конкретно оговоренное время, если пообещали купить игрушку через неделю – купите обязательно. Это придаст вашему чаду уверенность и ощущение поддержки с вашей стороны. Вы увидите, как постепенно этот неуверенный тон (нытье) уйдет из вашей жизни.
● Между вами и вашими детьми должны быть четкие правила и договоренности. Например, в случае, описанном в начале статьи, можно поговорить со своими детьми о том, что вам очень важен звонок, и попросить не беспокоить ее просьбами (за исключением очень важных – в каждой семье они свои) в те моменты, когда мама общается по телефону. Если это станет правилом, то нытье прекратится.
По какой бы причине ребенок не прибегал к такому способу общения, никогда не стоит вешать на ребенка ярлык «нытик» и подобный этому. Всегда есть способ разобраться, что послужило причиной такого поведения (реакции) и помочь своему ребенку.
Татьяна Корякина
Вопрос психологу
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста. Ребенку 1.5 года. Проблема состоит в том, что, если ей не занимаешься - она ноет. Постоянно, не останавливаясь, безпричинно. Может прям со слезами реветь. Но при этом ее ничего не беспокоит - ничего не болит, подгузник сухой, накормлена-напоена. Просто нужно внимание мамы, круглосуточно,постоянно,активное... А это очень сложно. Потому что муж весь день на работе. На мне уборка-готовка, плюс работаю на дому. По большей части стараюсь сделать работу хотя бы во время ее сна,но не всегда получается. Если работаю в часы ее бодрствования - то ной стоит непереставая. Это очень тяжело. Работать-что-то делать и одновременно с ней беседовать, что-то рассказывать,показывать не помогает, ей надо чтобы мама сидела-бегала с ней,все внимание только ей и никуда не отвлекалась.
Чужих людей боится на площадке или дедушка-тетя, которых видит раз в год - если приезжают - сразу в ор, на руки,прячется за меня.
Когда к неврологу ходили не акцентрировала внимание на нытье, думала нормально, может на зубки. Но сейчас зубки вылезли,а ной не проходит. Невролог осмотрев ее сказала,что здоровый ребенок. Единственно ножки слабенькие и все. Ну и говорит доча маловато, слов 10 максимум. в основном показывает-мычит. Но то,что ей надо чаще всего жестами - мычанием показывает-дает понять что надо.
Я уже не знаю,что делать. Нормально ли это? Что посоветуете? Пью постоянно новопасситы-пустырники,потому что иначе нервы не выдерживают. А кричать наказывать понимаю,что мало того,что бесполезно,так еще хуже сделаю
На улице доча себя нормально ведет себя,если мама 100 процент внимание отдает ей. Единственный рев и залезание на ручки,если подходят другие детки,чужие,которых не знает,сразу боится и прячется за меня
Есть братик у нее,старши,с ним играет активно. Бывает,что с ним играет-отвлекается,тогда нытья нет и я могу что-то поделать по дому.. Но старший сын ходит в сад,так что чаще всего вдвоем с дочкой дома. В обещм как-то так. Может это нытье как-то игнорировать? Или как-то обыгрывать ситуацию? Я уже не знаю Помогите, пожалуйста!
Ответы психологов
Здравствуйте, Настя!
То что происходит с вашим ребенком сейчас вполне соответствует норме возрастгого развития. Ребенок до года находится в симбиозе (в слиянии) с матерью. Мама как отдельная личность, как бы не существует, мама, это - как бы обидно не звучало, функция удовлетворяющая абсолютно все потребности. Сейчас наступила та фаза, когда вы уже не можете удовлетворить абсолютно все потребности, и быть функцией, так как вы не функция, вы отдельная личность, да и потребности значительно увеличились. Раньше они были в основном физиологического плана, сейчас подключились потребности эмоциональные. Ребенок, из этого симбиотического единства с матерью должен, как бы вылупиться в отдельную личность. Происходит это именно так, как у вас сейчас и именно вы должны помочь ей в этом. Ее нытье, должно быть переносимо для вас и не разрушительно, если вы внутренне будете более спокойно справляться с ее капризами, то и ребенок последует вашему примеру. Возможно вы пытаетесь удовлетворить все ее желания и поддаетесь на манипуляции из-за чувства вины(ребенок плачет - значит ему плохо - значит я плохая.) Возможно стоит начать расставаться с внутренним образом идеальной матери. Идеальных матерей не бывает да и ребенку не нужна совершенно идеальная мать. Нужна мать, которая сможет позволить ему отделиться от себя, и сделать это отделение переносимым для ребенка, не разрушаясь от его нытья и истерик. Удачи вам в воспитании вашей девочки!
Маташкова Оксана Валерьевна, психолог Алматы
Хороший ответ 1 Плохой ответ 0Здравствуйте, Настя.
Начиная с года, ребенка нужно поощрять к самостоятельности. Таким образом он узнает предел своих возможностей и как следствие становится увереннее в себе.
Также его нужно социализировать (т.е. чаще общаться с другими людьми), чтобы он не прятался за вас. Дети становятся неуверенными, когда их критикуют, сравнивают с другими, стыдят, пугают.
Нытье ребенка может свидетельствовать о его неудовлетворенных потребностях, скорее всего, как вы правильно заметили, ей не хватает вашего внимания. Вы можете приобщать дочь к делам по хозяйству. Когда вы готовите, дайте ей крупы, чтобы она пересыпала их ложкой из одной емкости в другую. Это ее отвлечет и будет прекрасным развивающим упражнением. И так во всем. Дети очень любят воду. Дайте тазик с водой и пустые бутылки, она будет увлечена переливанием воды. А вы в это время сможете делать свои дела.
А когда дочь спит, используйте это время для своего отдыха. Вам также важно отдыхать.
Смирнова Александра Владимировна, психолог/психотерапевт в Москве
Хороший ответ 3 Плохой ответ 1Здравствуйте.Настя.Если ребенок ничем не интересуется.а только хнычет,значит,ему не до игр.Ему не хватает Вашего внимания,ласки,заботы,близости,эмоционального отклика,одобрения,объятий,теплоты,поддержки,прикосновений,поцелуев.Если нехватка эпизодическая-ребенок с этим будет мириться.Но,если это хроническая нехватка-то материнскую теплоту ничем заменить невозможно.И тогда уменьшается спротивление организма,появляется депрессивность,опустошенность,вялость,безразличие ко всему,подверженность к болезням,так как болезнь приближает маму и заставляет быть рядом.Поэтому,если близости не додавали,лучше дайте все,что можно.И важно до пяти лет постоянно держать вопрос приоритетным.Тогда в дальнейшем с ребенком всегда все будет в порядке.
Каратаев Владимир Иванович,психолог психоаналитической школы Волгоград
Хороший ответ 4 Плохой ответ 0