Интересный сценарий новогоднего утренника в школе. Новогодний утренник "зимняя сказка в нашей школе" Новогодние утренники в начальной школе сценарии
Действующие лица:
1 ведущий, 2 ведущий, Дед Мороз, Снегурочка, Нахалка, обезьяна (если наступает не 2005 год, то этот персонаж и песенка в начале меняются соответственно) ,Дед с Бабкой, задание классам раздаются заранее)
1 ведущий: З дравствуйте дорогие ребята! Поздравляю вас с Новым годом! Нашу новогоднюю программу открывают К. Новикова.
(Песня «Я обезьянка»)
2 ведущий: Г оворят под Новый год, что ни пожелается, все всегда сбывается. Сейчас к нам придет … У гадайте кто? Ну, конечно же Дед Мороз. Ребята давайте дружно его позовем.
(Зовут Деда Мороза)
Дед Мороз: И з Лапландии далекой,
По дороге по широкой,
По заснеженным полям
Я спешил, ребята к вам
С Новым годом поздравляю
Счастья радости желаю.
1 ведущий: Дедушка, мы сейчас про желания говорили, а чего бы тебе хотелось больше всего?
Дед Мороз: Я хотел бы посмотреть выступление ребят.
2 ведущий: Дедушка твое желание для нас закон. А сейчас выступает __класс.
(Выступление __ класса)
Дед Мороз: А где же моя внучка?
1 ведущий: В самом деле, а где же наша снегурочка? Давайте все вместе позовем ее.
(Зовут Снегурочку)
(Выходит Нахалка, своими словами)
2 ведущий: Девушка, а вы кто такая?
Нахалка: Я же Снегурочка, вы, что не видите?
Дед Мороз: П ризнавайтесь, куда вы дели мою внучку?
Нахалка: Да ты че Дед? Мы ее ваще не видели.
1 ведущий: Дедушка давайте посмотрим выступление __класса. Может быть, Снегурочка к этому времени выберется из рук этой невоспитанной девчонки.
(Выступление __ класса)
(Появляется внезапно Снегурочка)
Снегурочка: Дедушка, дедушка я не опоздала?
Нахалка:А, ты уже здесь?
Снегурочка: Дедушка это она мне помешала прийти во время.
Нахалка: Лишних слов совсем не нужно. Ты нам вот в чем помоги: чудо дерево зажги.
Снегурочка: Что ж, друзья.
На вашу просьбу
Я отвечу одно:
Чудо здесь совсем не нужно,
Чудо сделано давно.
Мы сегодня вокруг елки
Вместе пляшем и поем,
Вместе радуемся жизни,
Вместе весело живем,
Вот уж чудо так уж чудо.
А теперь – для вас всех приз
Протяните к елке руки
Скажем «Елочка зажгись!»
(Елка зажигается)
Дед Мороз: В от теперь есть все, что нужно.
Заводите хоровод,
Да затягивайте песню
Мы встречаем Новый год!
(Водят хоровод и поют песню)
Дед Мороз:
Ну, ребята хороши,
Танцевали от души.
Так я с вами уплясался,
Что чуть-чуть подзабывался.
1 ведущий: Ребята, а не пора ли нам поиграть?
(Игру проводит Нахалка)
2 ведущий: Ребята, вы сегодня активные участники праздничной программы. А знаете ли вы, какой год мы встречаем после года овцы? … Да год обезьяны. И сейчас он должен к нам прийти подойти только он что-то задерживается, а вот и он.
(Выходит обезьяна)
Обезьяна: Привет, братья. Я так долго ждал этой встречи с вами, что даже забыл, что хотел вам сказать. А вот, вспомнил. Мы не виделись с вами 12 лет, а здесь все так же весело и красиво, вы такие же нарядные и веселые. А сейчас давайте поиграем.
1 ведущий: Вы ребята, народ начитанный, изучали много художественных произведений. Так вот я буду сейчас называть произведения, придавая их названиям противоположный смысл. Например, я скажу: «Подвиг и награда» вы отвечаете «Преступление и наказание».
Зеленый беретик («Красная шапочка»)
Мышь босиком («Кот в сапогах»)
Петушок бесцветный («Курочка ряба»)
Девочка с ладошку («Мальчик с пальчик»)
2 ведущий: З а окном трепещет мороз
Высунь нос – замерзнет нос
Не хотим сейчас гулять
Лучше будем танцевать
1 ведущий: А мы вам будем помогать
Танцоров лучших выбирать.
Тех, кто в танце резв и ярок
Ждет в конце большой подарок.
(Танцевальный конкурс)
Дед Мороз: Властью холода и льда,
Властью ночи, властью дня,
Властью севера и юга
Пусть сейчас свершится чудо.
2 ведущий: А сейчас проводится конкурс. Вызываем 5 человек.
(Конкурс)
(Выходят бабка с дедам)
Бабка: И з леска далекого,
По дороге по широкой,
По заснеженным полям
Дед: Мы спешили в гости к вам.
Ребята вы любите частушки? Да? Мы сейчас их споем.
(Поют частушки)
Дед Мороз: Н у дед с бабкой хороши,
Спели нам вы от души.
А теперь давайте в раз
Заглянем в __ класс.
(Выступление __ класса)
Дед Мороз: М чится время, слышите тик-так
Стрелки удержать не в нашей власти
И, прощаясь, говорим мы так:
С Новым годом, с Новым счастьем!
Снегурочка: Мы желаем развлекаться вам под елкою сейчас. Ну, нам пора прощаться. До свиданья, в добрый час.
Дед Мороз: Решайте трудные задачи,
Идите смело вы вперед,
И пусть вам новые удачи
Несет счастливый Новый год.
2 ведущий: Вызывается 11 человек, каждому дается по одной букве. Нужно составить выражение: начинается на «Д», заканчивается на «!». (До свиданья!)
Юлия Жильцова
Сценарий новогоднего утренника 2015 г
В темном глухом лесу, в самой чаще леса стояла избушка. Жили в ней злые разбойники во главе со своей атаманшей- хитрой и коварной. Жили они весело : людей грабили да обманывали. Только, никто их не любил, потому что от разбойничьих пакостей, одни слезы да огорчения. Вот и сейчас вышли разбойники погулять в лес.
(выходят разбойники с Атаманшей и поют песню)
Говорят сегодня праздник
Новогодний у ребят .
Елка вся в игрушках разных,
Ей к лицу ее наряд.
Вместе :
Ой, лю-лю, Ой лю-лю
А я праздники люблю
Эх-ма! - 2 раза.
Там подарков будет много
Дед-Мороз кругом в лесу
Заметает все дороги,
А я сладости люблю
Ой, лю-лю, Ой лю-лю
А я праздники люблю
Эх-ма! - 2 раза.
Атаманша :
Ой, как на праздник охота! Эй, смотрите и ребята уже собрались, Д-Мороза со снегурочкой ждут и подарки!
1 разбойник : (мечтательно)
Да, действительно, на праздник охота!
2 разбойник :
И я люблю. Что же делать?
Атаманша :
Я придумала! Слушайте внимательно. Раз нас на праздник не пригласили, мы придем туда и без приглашения и сделаем так, чтобы праздника не было!
Разбойники : (прыгают от радости)
Здорово придумала! Ха-ха-ха! Разбойники мы или не разбойники!
1 разбойник :
А как это сделать?
2 разбойник :
Да, а как?
Атаманша :
Очень просто, надо обмануть Д-Мороза, которого пригласили и все подарки забрать. Ну, а какой новогодний праздник без подарков!
2 разбойник :
Ох, и умная! Чтобы мы без тебя делали!
Атаманша :
Без меня вы бы все под елкой в лесу замерзли!
1 разбойник :
А нам и без того не жарко. Что-то здесь холодновато.
Атаманша :
Вы правы разбойники. Хватит нам в лесу мерзнуть, айда к ребятам, Там и согреемся и повеселимся.
(под музыку обходят елку и выходят в центр зала)
1разбойник :
Привет, мальчишки, компьютерные мышки!
2 разбойник :
Привет, девчушки, модницы- вертушки!
Атаманша :- На праздник собрались, Д-Мороза и снегурочку ждете?
Разбойник :
Ха-ха, ждите, ждите
Атаманша :
А пока, приглашаю вас с нами повеселиться.
(Танец разбойников)
1 разбойник :
Ребята! Весело с нами?
Атаманша : (обращаясь вк разбойникам)
Ну, что я говорила, Ребятам весело и без Д-М., а скоро и подарочки будут наши! Тише… (прислушивается) Слышите, сюда кто-то идет…
(разбойники расходятся в разные стороны и слушают)
1 разбойник
Ребята! А, вы слышите шум? (тихо звучит музыка)
2 разбойник :
Нет, ничего не слышу.
1 разбойник
Нам в детстве медведь на ухо наступил.
Атаманша :
Идите сюда быстрее, Это Д-М спешит на елку! Сейчас мы его встретим!
1- Но, он такой холодный Брр-рр!
А- Ничего потерпите, коли подарков хотите!
Р- Хотим, хотим, мы подарочки любим.
А- Тогда у меня есть план, за мной мои крошки!
(Убегают под музыку за елку)
В праздник елки новогодней ,
Сказка не кончается,
Возле елочки сегодня
Сказка начинается!
Праздник новогодний
Все мы очень ждем,
Для гостей сегодня
Песню мы споем!
песня «Новогодняя ночь »
А теперь закончите мою фразу.
Мягко светятся иголки, хвойный дух идет от (елки)
Ветки слабо шелестят, бусы яркие (блестят)
И качаются игрушки, флаги, звездочки (хлопушки)
На дворе идет снежок, это праздник (Н. Г)
Вед. Должен Д-М явиться, чтобы с нами веселиться, Что-то долго нет его. Не случилось ли чего! Хлопнем вместе раз- два- три Д-М сюда приди!
(под музыку забегает Баба-Яга переодетая в Д-М.)
Б-Я – А вот и я Д-М к вам пожаловал!
Вед. – Разве это Д-М?
Б-Я – Самый настоящий!
Вед. – А почему у тебя метла?
Б-Я – А, чтобы среди сугробов путь расчищать, да к вам скорее добираться!
Вед –А почему у тебя бороды нет?
Б-Я – А я ее в кармане прячу, чтобы она не промокла!
Вед. - А почему у тебя такие длинные ногти?
Б-Я – А это чтобы с вами драться… Нет, нет обниматься!
Вед. Нет, нет ты не Д-М. Я хорошо знаю Д-М. Он никогда не носит бороду в кармане. А еще, он всегда здоровается, когда приходит! Ты не Д-М, а Баба-яга. Ты даже с детьми не поздоровалась.
Б=Я – Подумаешь, не поздоровалась. Здрасьте (Снимает шубу Д-М) Я ведь к вам не со злобой, я с добром пришла. Я ведь н6икого не обижаю! Не верите? Хотите, праздник проведу, пока нет Д-М. Ну, разрешите.
Вед. –Может, поверим? Что же ты будешь делать?
Б-Я – Хочу я поглядеть, какие вы умненькие, может вы и песни знаете?
Вед. – Конечно, про елочку.
Песня про елочку переделанная.
Б-Я – И я знаю, буду подпевать.
Б-Я – Ой, какие молодцы! А плясать – то вы умеете?
(массовый танец)
Б-Я -Ай, да шустры. Ну, что же спели, сплясали, можно и поиграть!
(Б-Я пляшет, игра с метлой)
Б-Я – Хорошо с вами весело, да пора мне в лес возвращаться. Спасибо, вам дети за веселье! Да не забывайте про Бабушку Ягу.
(танцует и убегает)
Скоро Дед- Мороз придет,
Нам подарки принесет,
Яблоки, конфеты,
Дед-Мороз ну, где ты? Вед. – Да, правда, действительно, где же Д-М?
Хлопнем 1, хлопнем 2, хлопнем 3 Дедушка Мороз приди!
(под музыку появляется Д-М и с другой стороны Снегурочка (А)
А. -Здравствуй дедуля!
Д-М. – Здравствуй внученька! Как же ты раньше меня оказалась? Мы ведь с тобой договаривались встретиться совсем в другом месте.
А-С –Ну, дедуля… Я так торопилась на праздник, а ты допрос устраиваешь.
Д-М – Да, нет внученька, я просто беспокоюсь. В этом лесу разбойники объявились, обидеть тебя могут
А-С – Ничего со мной не случиться, я уже большая и никого не боюсь. А разбойники, они ж мои друзья… Ой (закрывает рот рукой) Чуть не проговорилась, другой дорогоюговорю, ходят.
Д-М – Что-то я устал с дороги, разболелись мои ноги. Передохну немного и дальше пойду к ребятам на праздник!
А-С – Конечно, конечно, Д-М иди сюда, удобно устрою я тебя. А хочешь, колой угощу? Сейчас же, мигом притащу.
Д-М- Колой угостить желаешь, с удовольствием выпью.
(А. отходит в сторону и сама себе приговаривает)
А-С Кубик «Маги» , чипсы «Читос» , кальве ложечку, кетчупа немножечко. Воду добавлю, хорошо размешаю. Кока-Кола высший класс, получилася у нас! Пей Д-М угощайся.
Д-М – (пьет) Ой, ой, ой (закрывает глаза) Засыпаю…
(А-С берет Д-М и уводит его под колыбельную)
А-С У славной, родной, дорогой моей крошки, к ночи устали ручки и ножки. Сами смыкаются милые глазки – сон навевает им добрые сказки, баю-бай. Уводит Д. М за елку.
Вед Пусть мороз трещит,
вьюга в поле кружит,
а снежинки пусть
Хоровод завьюжат.
(танец снежинок)
А-С – Д-М не разбудили, значит крепко спит! Разбойники подарочки утащили. А что же Д_М говорил, гостей ждет. Какие гости (с хитринкой)
(под музыку появляется Трубадур)
А-С – А, это наверное гости Д-М.
Тр-Хеллоу! Привет! (с удивлением) Здравствуй снегурочка!
А-С - Хеллоу беби!
Тр. - Здравствуй снегурочка!
А-С – Ты что оглох? Я же поздоровалась с тобой.
(песенный диалог между Тр. И А-С) переделанный
Тр- Снегурочка, вижу нет у тебя никакого настроения. А где Д-М может скажешь? Он меня на праздник пригласили подарочки обещал.
А-С – Не знаю, может сбился с пути? Сугробы какие лежат, Тут любой дорогу может перепутать.
Тр. – Кто же елку будет зажигать, какой праздник без Д-М. Друзья! Так хочу чтобы был настоящий новогодний праздник с Д-М и подарками, чтобы было много музыки, песен, веселья. Ведь, для этого Д-М меня и пригласил.
А-С- Придет ваш Д-М. Скоро придет ваш старый дед. Ну, а теперь раз уж ты пришел, весели же меня! ну или придумал бы, игру позабавить детвору
Вед. – Игр не мало есть на свете, поиграть хотите дети?
(Игра – эстафета «Принеси снежок)
(игра «передай снежный ком» )
Тр. Хоть и хорошо играли, а подарков все равно хочется.
А-С – Да, придет ваш дед-Мороз, только во вкус вошла. Танцевать хочется.
ТР. – Садись, посмотри танец елочек.
(танец елочек)
Слышится музыка.
А. -С. Вот ваш Дед – Мороз.
(заходит снегурочка и поет песню «Маленькая страна» )переделанная
Тр. – как, еще одна Снегурочка (хватается за голову)
А-С – Что, какая там Снегурочка еще явилась?
С-Да, Я- Снегурочка! А вот кто ты?
А-С – Да, ты что наезжаешь подруга, это моя территория!
А-С- Понятно то, что ты не воспитанная, хамишь и грубишь. А еще Снегурочкой хочешь быть. Научись сначала разговаривать.
Тр. - Ладно, Снегурочки, успокойтесь! Две Снегурочки на одном празднике…
Здесь что-то не так!
А. - Не слушайте вы ее. Ты фальшивка белая, дуй отсюда!
(появляется Д-М – Что за шум, что за гам! Ой, ребятишки! Здравствуйте, мои девчонки и мальчишки Здравствуйте, гости дорогие! Спасибо тебе, Трубадур, что откликнулся на мое приглашение. А я вот присел немного отдохнуть и видать заснул. Ого, две снегурочки (удивленно)
С. - Дедушка, не узнаешь меня? Это же я, твоя снегурочка!
А. - (отталкивает Снегурочку, хихикает) – Не слушай ее, Я – Снегурочка!
Д-М. - Стоп! Трубадур, что здесь происходит? Может ты мне объяснишь?
Тр. – Самому трудно разобраться (чешет затылок) Но, Я думаю музыка нам поможет разобраться в этом деле! Ну, что споем!
(Песня Д-М и Снегурочки) переделанная
Д_М - Как домой? Меня ребята пригласили на новогодний праздник ! Ничего не понимаю. Особенно, после той колы, которой ты меня напоила. Ребята, а вы поняли, кто из них моя внучка?
(дети показывают)
Д-М – Теперь я понял, кто из вас настоящая, а кто самозванка.
Спасибо, вам ребята. Снегурочка, внученька, прости меня. Не узнал я тебя, с другой перепутал.
С. –Я не сержусь на тебя. Пора нам праздник начинать!
ТР. Д- М. какой же праздник без огней на елке? Зажги елочку!
Д-М. – Я в прошлом году зажигал огоньки. А вот как забыл.
Вед. – Дети тебе помогут (1, 2, 3, елочка гори)
Д-М – Но не будем мы скучать, будем праздник продолжать!
Я сейчас в ладоши хлопну (хлоп)
Бойко ножками притопну (топает)
Позову своих дружков, озорных снеговиков!
(танец снеговиков)
Тр. – Д-М, а где подарки? неужели ты подарки потерял? А может его кто взял?
А. – Что-то, я задержалась у вас пора мне…
Тр. – Куда? Стоять! Наверное, без тебя здесь не обошлось. Отвечай, где мешок с подарками?
А. – Какой мешок?
Д-М. Рассердила ты меня Атаманша. Надо бы тебя наказать. Отберу новогодний праздник , лишу веселья и хорошего настроения на весь год. Где мой волшебный посох? (берет посох)
(звучит волшебная музыка)
Силы снежные, силы вьюжные!
Прилетите сюда, отберите навсегда…
А. – (падает в ноги Д. М) Дед- Мороз прости, Не губи меня, Пожалей глупую, неразумную
Д-М – Не верю тебе, как ты жестоко обманула.
Тр. – И нас одурила. Я все время чувствовал, что что- то не так.
Ат. – Дедушка, новый год – единственный праздник в году, когда я могу прийти из сказки и быть среди детей.
Д-М – Атаманша, отдавай скорее мешок с подарками. Не серди меня.
Ат. – Хорошо, хорошо, отдам подарки. Только пообещайте, что оставите меня веселится на вашем празднике и научите меня танцевать!
Д- М. – Научим, поддержите меня дети!
(танцует)
Сн. - Дедушка, а давайте поиграем с ребятами в твою любимую игру заморожу.
Д. М. - До кого я дотронусь- те садятся на стульчики. Они будут считаться замороженными.
(игра заморожу)
Д-М. – Ох, устал я дети, сяду посижу, А вы мне стихи расскажите.
(дети читают стихи)
А. – Ой, я вас так люблю! У меня настроение хорошее. Верну вам подарочки. Свистну я своим разбойникам.
(свистит)
Тр. – Не слышат тебя разбойники. На, возьми мой телефон и позвони.
А. –(звонит в телефон) Братва, тащите сюда подарки! Приказ Атаманши – закон! Теперь, Дедушка, пришло время спеть твою любимую песню про елочку!
(поют песню про елочку) переделанная
Тр. – Дед –Мороз! За такое исполнение можно ребятам конфеты раздать и подарки вручить!
Д-М – Правильно Трубадур, ты прав! А разбойники принесли подарки?
А. – Да, да ваше величество
Д-М – Тогда, подарки в зал!
(Разбойник затаскивает в зал мешок)
Ат. – Какой тяжелый у тебя мешок с подарками! Любишь ты детей!
Д-М. – 1, 2, 3, Мой мешок, сюрприз дари! (Сюрприз)
(раздача подарков)
Д-М – Пора, друзья, прощаться надо,
Всех поздравляю от души,
Пусть, новый год
встречают дружно,
И взрослые и малыши!
Снег. – С новым годом, ребятишки!
И девчонки и мальчишки!
Поздравляю, Вас друзья!
С новым годом детвора!
Вед. –На этом дорогие гости, родители, наше
новогоднее представление закончилось!
Новый год в начальной школе. Сценарий
Автор: Юрасова Светлана Ивановна учитель начальных классов МБОУ Погребская СОШ Брасовского района Брянской областиСценарий новогоднего утренника для начальной школы
Описание мероприятия: Данный сценарий новогоднего утренника рассчитан на учащихся 1 - 2 классов. Сказочные герои: Дед Мороз, Снегурочка, Сыщик, разбойники.Цель: создать условия для развития творческих способностей у обучающихся через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику.
Задачи:
- развитие творческого потенциала детей;
- сплочение детского коллектива;
- приобщение к культуре празднования Нового года.
Ход праздника
Ведущий
Что за гостья к нам пришла?
А на ней огни гирлянды.
До чего ж она нарядна!
Вместе с нею к нам идет
Зимний праздник - Новый год! (вместе).
Наконец, и Новый год
Постучался у ворот.
Принесет он вам успех,
Счастья, радости на всех!
Собрались мы здесь сегодня
Встретить праздник новогодний!
По традиции начнем праздник с песенки о елочке.
Нашей елки нету краше!
Бабушки и мамы наши,
Становитесь в хоровод!
На пороге Новый год!
Хоровод «Маленькой елочке холодно зимой…»
Песни весело поются,
И кружится хоровод,
А ребята не дождутся:
Дед Мороз когда придет?
В зал входит Снегурочка
.
- Здравствуйте, ребята!
Как я рада встрече с вами,
Вновь увидеться с друзьями,
Снова радоваться вместе,
И про ёлочку спеть песню,
Будем праздник начинать,
Дружно петь и танцевать.
ПЕСНЯ «В НОВОГОДНЕМ ЛЕСУ»
1. Звезды Новый год развесил
На веселой елке.
И медведь сегодня весел,
И танцуют волки.
Снова дед Мороз шагает
По лесным квартирам,
Леденцами угощает,
Сливочным пломбиром.
Пляшут белки, пляшут зайцы,
Очень рад лесной народ
Новый год!
2. А Снегурочка на елку
Принесла смешинки.
И танцуют с нею польку
Белые снежинки.
Хорошо друзьям кружиться
С песней на пригорке,
А потом идти учиться
Только на пятерки.
Пляшут белки, пляшут зайцы,
Очень рад лесной народ
Встретить песней, встретить танцем
Новый год!
Снегурочка
.
-Ребята, сегодня мы с Д. М. решили сделать для вас сюрприз.
А где же сам Д. М.? Ребята, не приходил сюда дедушка? (нет)
Мы шли с ним вместе, он сказал, что только на минутку заглянет к лесным жителям поздравить с Новым годом.
Как же быть? Куда пойти?
Где же дедушку найти?
Я придумала! Вот он –
Мой помощник – телефон.
(подходит к телефону и звонит
)
Самый лучший в мире сыщик
Дед Мороза нам отыщет.
- Здравствуйте, примите заявку на розыск.
Адрес: Брянская обл, Брасовский р-н, д. Погребы, школа.
Появляется Сыщик.
- Место, время и приметы:
Рост и возраст, как одет был?
Снегурочка.
- Просто Дедушка Мороз,
Весь он белый, красный нос.
Сыщик.
Всё понятно. А награда?
Снегурочка.
Сколько ж вам за деда надо?
Сыщик.
То, что прячет он в мешке
Мне достаточно вполне.
Снегурочка.
Это надо у детишек разрешения спросить.
(обращается к ребятам) – Ну что, ребята, отдадите подарки, которые для вас приготовил Д.М.
(нет)
- Вот видите, не хотят дети отдавать подарки. Лучше мы вас на праздник пригласим. Правильно, ребята? (да)
Только найдите, пожалуйста, Д.М., а то ведь без него и праздник – не праздник.
Сыщик
(уходит, ворча). Ладно, ладно, жадины – говядины, нужен мне ваш праздник, я сам себе праздник устрою.
Ведущий.
Ребята, а пока, Сыщик ищет Д.М. давайте поиграем в игру.
Игра «Елка»
Есть одна игра для вас:
Я начну стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте!
На дворе снежок идет, скоро праздник … (новый год).
Мягко светятся иголки, хвойный дух идет … (от елки).
Ветви слабо шелестят, бусы яркие … (блестят)
И качаются игрушки – флаги, звездочки … (хлопушки),
Нити пестрой мишуры, колокольчики … (шары)
Рыбок хрупкие фигурки, птицы, лыжницы, … (снегурки),
Белоус и краснонос под ветвями …(Дед Мороз).
Ну и елка, просто диво! Как нарядна, как … (красива)
Вот опять зажглись на ней сотни крошечных … (огней),
Двери настежь, точно в сказке, хоровод несется в … (пляске).
И над этим хороводом говор, песни, звонкий смех.
Поздравляем с …(Новым годом)!
С новым счастьем сразу всех!
Игра «Вокруг елки»
Мы сейчас пойдем направо! Раз, два, три
А теперь пойдем налево…
Быстро к елке соберемся…
Также быстро разойдемся…
Мы тихонечко присядем…
И легонечко привстанем…
Попляшите, наши ножки…
И похлопайте, ладошки…
Снегурочка
.
Что-то долго нет нашего Сыщика. Видно не отыскать ему без меня Дедушку Мороза. Не скучайте, ребята, я скоро вернусь (уходит)
В зал вбегают разбойники
.
1 разб.
- Ух, ты, какая ёлка красивая!
2 разб
. - Интересно, что за украшения на ней?
1 разб.
- Наверное, золото и бриллианты!
2 разб.
– Ох, и повеселимся! Все богатства с ёлки продадим и будем праздновать Новый год целый год.
1 разб
. (обращаясь к детям)
- Ну что, малявки, можно украшения с ёлочки снимать?
(нет)
2 разб.
–Налетай, грабь всё, что можно!
Появляется Сыщик:
- Так – так, это кто тут кого грабить собрался?
Разбойники: - Да пошутили мы.
Сыщ.
– Ладно, прощаю. А теперь вопрос на засыпку: Д.М. у вас?
Разбойники: Что ты, что ты, мы про такого и не слыхали!
Сыщ.
– Считайте, что я вам почти поверил. Итак, или вы идёте со мной искать Д.М. и мы получаем в награду мешок с подарками, или вы встретите новый год в сыром подвале в обществе крыс и мышей.
Разбойники
: Да мы, да мы, ты только скажи!
Сыщ.
– За мной!
(Все с шумом убегают).
Снегур
. Дедушка, ребята уже заждались тебя и хотят с тобой поздороваться.
Д. М.
Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки!
С новым годом, с новым годом!
Поздравляю всех детей!
Поздравляю всех гостей!
К вам на праздник шёл я лесом
Как красиво там, чудесно!
В белоснежных шапках ёлки!
Как блестят у них иголки!
Ваша ёлка, вижу, тоже –
Вся украшена, пригожа.
Снег
. – Вместе встанем в хоровод,
Дружно встретим Новый год!
Д.М
. А кто хочет порадовать меня стихотворением про зиму, новый год, про ёлку?
СТ
ИХИ
1. Здравствуй, елочка лесная,
Серебристая, густая.
Ты под солнышком росла
И на праздник к нам пришла.
2. Над тобой звенели птицы,
Дождь полил тебя водицей,
Серый зайчик пробежал
И под ветками скакал.
3. Посреди большого зала
Вся в игрушках, вся в огнях
Засияла, засверкала
Елка вновь у нас в гостях.
4. Свои огни зажег, друзья,
Повсюду Новый год.
И без веселья нам нельзя
Встречать его приход!
5.Елка в праздник нарядилась
Огоньками засветилась.
Как они горят, сверкают
Всех на праздник приглашают.
6. У зеленой елочки
Красивые иголочки
И снизу до верхушки
Красивые игрушки.
7. Будем весело плясать,
Будем песни распевать
Чтобы елка захотела
В гости к нам прийти опять!
Ведущий
Про елку мы сейчас споем
И вокруг не пойдем.
А пока мы так идем,
Изобразим о чем поем!
Дети встают в хоровод и исполняют песню «В лесу родилась ёлочка». (Слова песни сопровождаются жестами, изображающими содержание слов)
«Заюшкина избушка» - мюзикл
Ведущий
Становитесь-ка, ребята,
Все скорее в хоровод.
Пляской, песней и весельем
Мы встречаем Новый год!
ПЕСНЯ
«Хорошо, что каждый год…»
1. Хорошо, что каждый год
К нам приходит новый год.
Зажигает нашу елку
И заводит хоровод.
Припев: Если танца будет мало,
Есть у танца поворот.
Мы станцуем все с начала,
а потом наоборот.
2. Ну-ка шире, шире круг,
Выходи скорее друг.
Веселей в ладоши хлопай,
Не жалей сегодня рук.
Припев.
3. Мы под елочкой плясать
Можем целых три часа.
И ни сколько не устанем:
Вот такие чудеса!
Припе
в.
Дед Мороз
Хоть почти совсем седой,
А пляшу как молодой.
Вместе с вами хоть сейчас
Я готов пуститься в пляс.
Снегурочка
Дедушка, что будем танцевать в XXI веке?
Дед Мороз
Понятия не имею.
Снегурочка
Тогда сами пофантазируем! Объявляется танец XXI века. Прошу импровизировать.
Лучшая импровизация награждается из волшебного мешка Деда Мороза.
ТАНЕЦ
Дед Мороз
Уф, что-то мне жарко стало, дайте воды попить!
(Снегурочка подает Деду Морозу кружку, наполненную конфетти. Дед Мороз делает вид, что пьет, а потом как бы выплескивает остатки воды на гостей.)
Игра «Елочки бывают
»
(в хороводе)
Украсили мы елочку разными игрушками, поем про нее песенки, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие.
Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх.
"Низкие" - приседайте и руки опускайте.
"Широкие" - делайте круг шире.
"Тонкие" - делайте круг уже.
А теперь поиграем!
(Ведущий играет, стараясь запутать детей)
Снегурочка
- А сейчас мы проверим вашу сообразительность
Зага
дки
1.Кто в густом лесу мелькает,
Рыжей шубкой полыхает?
Знает он в цыплятах толк!
Этот зверь зовется...
(«Волк!» - лиса).
2.Кто в лесу дрожит под елкой,
Чтоб не встретиться с двустволкой?
Скачет полем, осмелев.
Этот зверь зовется...
(«Лев!» - заяц).
3.Этот зверь зимою спит,
Неуклюжий он на вид.
Любит ягоды и мед.
А зовется - …
(«Бегемот!» - медведь).
4. Серебристой бахромой на ветвях висит зимой,
А весною на весу превращается в росу.
5. Какой это мастер на стёкла нанёс
И листья, и травы, и заросли роз?
6. Всё лето стояли, зимы ожидали,
Дождались поры, помчались с горы.
Ведущий (Игра)
Мы сейчас, друзья, сыграем
В интересную игру:
То, чем елку наряжаем,
По порядку назову.
Вы послушайте внимательно,
И ответьте обязательно,
Если я скажу вам верно,
Говорите «да» в ответ.
Ну, а если вдруг неверно,
Говорите смело «нет».
Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Раскладушки и кроватки?
Мармеладки, шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
А гирлянды светлые?
Снег из ваты белой?
Ранцы и портфели?
Туфли и сапожки?
Чашки, вилки, ложки?
Конфеты блестящие?
Тигры настоящие?
Шишки золотистые?
Звездочки лучистые?
Игра «Киносъемка»
В понедельник ровно в пять
Будем Африку снимать,
Очень нам желанна
В кадре обезьяна.
Дети (строя рожицы):
Посмотрите на меня
Обезьяна – это я.
Здесь актеров много,
Но сказал нам строго
Режиссер-заказчик:
«Нужен мальчик – с – пальчик!»
Дети (присев)
Посмотрите на меня
Мальчик – с – пальчик – это я!
Для программы «Сельский час»
Снимем ферму мы сейчас
А для киносъемок нужен поросенок!
Дети (хрюкая)
А сейчас сюрприз для вас!
Посмотрю направо,
Посмотрю налево.
Кто из вас, ребята,
Будет королевой?
Игра «Быстро по местам»
В центре кругом ставятся стулья, их на один меньше чем играющих. Дети под музыку бегают вокруг стульев. Когда музыка остановится, должны быстро занять все по стулу. Игрок, которому не хватило стула, выбывает из игры.
Дед Мороз
Нам в путь пора, мои друзья!
Так жаль мне с вами расставаться,
До слез не хочется прощаться,
Но не грустите, через год
Ваш Дед Мороз опять придет.
Снегурочка
До встречи в будущем году!
Я вновь на елку к вам приду!
Ведущий
Пусть 2015 год
Всем вам радость принесет,
Счастья в жизни личной
И друзей отличных!
С Новым годом!
С Новым счастьем!
Действующие лица:
Ведущий
Скоморох
Дед Мороз
Снегурочка
Метелица
Снежинки
Баба-Яга
2 Разбойника.
Звучит веселая музыка. Дети входят в зал. Появляются ведущий и Скоморох.
Ведущий.
Здравствуй, праздник новогодний.
Праздник елки и зимы.
Всех друзей своих сегодня
Пригласили в гости мы!
Скоморох.
Гостья к нам пришла сегодня
В зимний праздник новогодний.
Мы ее принарядили,
Обогрели, оживили.
Ведущий.
И сейчас мы встанем в круг.
За руки возьмемся,
И в веселом хороводе
С песенкой пройдемся.
Все начинают петь «В лесу родилась елочка».
Ведущий.
Ребята! К нам на праздник пожаловала Метелица - повелительница всех снежинок.
Под музыку появляется Метелица, окруженная Снежинками.
Метелица.
Собрала я в ладони свои
Искры звездочек пламенно-синих.
Их сегодня я всем раздаю
И волшебную песню пою.
В этот день я - с друзьями своими.
Метелица и Снежинки танцуют.
Ведущий.
Я скажу вам по секрету,
А вы дальше, всему свету.
Что сегодня здесь, у нас,
Для веселия - раздолье:
Будут музыка и пенье,
Танцы, игры, развлеченья.
Очень интересные,
Просто расчудесные!
Скоморох.
Этот день мы ждали долго.
Не видали целый год.
Запевай, кружи над елкой.
Новогодний хоровод!
Дети берутся за руки. К ним присоединяются ведущий, Метелица, Снежинки, Скоморох. Все водят хоровод вокруг елки.
Метелица.
Есть у нас игра для вас;
Я начну ее сейчас.
Я начну, вы продолжайте.
Дружно хором отвечайте!
Веселится весь народ -
Это праздник…
(Новый год)
У него румяный нос.
Сам он бородатый.
Кто же это?
(Дед Мороз)
Правильно, ребята.
На дворе мороз крепчает,
Нос румянит, щеки жжет,
Мы же с вами здесь встречаем
Развеселый…
(Новый год)
Под лазурным небосводом
В зимний день прекрасный
Поздравляем с …
(Новым годом)
И желаем счастья.
Скоморох.
Ребята, а давайте с вами поиграем. Я буду называть разные предметы, а вы хлопайте в ладоши, но только в том случае, если названная вещь может висеть на елке.
Мягкая игрушка,
Звонкая хлопушка,
Петенька-Петрушка.
Старая подушка,
Белые снежинки,
Пестрые картинки,
Рваные ботинки.
Плитки-шоколадки.
Зайчики из ватки,
Красные фонарики,
Хлебные сухарики.
Яркие флажки,
Шапки и платки,
Вкусные конфеты,
Свежие газеты.
Разноцветные шары,
Нити яркой мишуры…
Ведущий.
Ой, девочки и мальчики,
Стынут наши пальчики,
Щиплет щеки, щиплет нос
Видно, близко…
(Дед Мороз)
Под музыку появляются Дед Мороз и Снегурочка.
Дед Мороз.
С Новым годом! С Новым счастьем! Праздник радостный у всех, Пусть звучат под нашей елкой Песни, музыка и смех.
Снегурочка.
Дед Мороз в большой запарке -
Еле дотащил подарки.
А подарки, говорят,
Раздает он всем подряд.
Дед Мороз.
Как ты думаешь, Снегурочка, кто смышленее - девочки или мальчишки?
Снегурочка.
Наверное, и те и другие.
Дед Мороз.
А давай устроим им состязание на сообразительность - проведем конкурс загадок.
На дворе горой, а в комнате водой. (Снег).
Морковка бела
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело -
Всю морковку съело. (Сосулька).
Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось -
С неба на землю свалилось. (Снег).
Кто, хоть без рук, а рисовать умеет? (Мороз).
Снегурочка.
Ребята, к нам на елку приглашен один сказочный герой, мой давний друг. Угадайте, кто это?
Жил на свете мальчик странный -
Необычный, деревянный,
Нос его был очень длинный,
Его звали… (Буратино).
Звучит песня из кинофильма «Буратино». Входит Буратино с большим конвертом в руках.
Буратино.
Шел веселый скороход,
К вам спешил на Новый год.
Нес он маленький пакет,
А в пакете том конверт,
А в конверте том секрет,
А в секрете том ответ,
Как без спичек и без свеч
Вашу елочку зажечь.
Если расшифруем код,
Елка нам огни зажжет.
Буратино достает из конверта четыре листа бумаги, на которых написаны цифры, соответствующие наступающему году.
Буратино.
Как расставить цифры эти,
Ну-ка отвечайте, дети!
Дети вместе с героями правильно расставляют цифры наступающего года. Елка зажигается.
Дед Мороз.
Ребята! Возьмемся за руки и споем для нашей елочки.
Все водят хоровод и поют. После этого в зале гаснет свет. Звучит песня разбойников из мультфильма «Бременские музыканты». Выбегают Баба Яга и Разбойники.
Баба Яга.
Мы из страшной-страшной сказки.
Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Так начнем же наши пляски!
Ух-ха-ха! Ух-ха-ха!
Праздник мы испортим детям.
Их-ха-ха! Их-ха-ха!
Разобидим всех на свете.
Ух-ха-ха! Ух-ха-ха!
Дед Мороз.
Это кто к нам в гости пожаловал?
Снегурочка.
Да это же Баба Яга со своей компанией.
1-й Разбойник.
Правильно! Угадала! Пришли на вашу елочку посмотреть.
2-й Разбойник.
Да подарочки у детишек отнять, да попугать их.
Скоморох.
Что же делать, Дед Мороз?
Дед Мороз.
Не дам детей в обиду, не позволю испортить праздник. А ну, мой волшебный посох, сослужи-ка мне службу. Заморозь-ка этих непрошенных гостей. (Стучит посохом 3 раза).
Баба Яга.
Ой, замерзаю!
1-й Разбойник.
Ручки, ножки, закоченели!
2-й Разбойник.
Ой-ой-ой, сейчас нос отвалится!
Снегурочка.
Дедушка, мне что-то их жалко стало. Может, простим их, ребята?
Ответы детей.
Дед Мороз.
А ну, отвечайте! Не будете больше разбойничать?
Разбойники с Бабой Ягой.
Не будем! Мы хоро-о-шие.
Дед Мороз.
А с нами хотите на елке повеселиться?
Разбойники.
Хотим!
Дед Мороз.
Ребята, подуйте на них, пусть оттаивают.
Ведущий.
А чтобы разбойники лучше согрелись, пусть с нами спляшут.
Все танцуют веселый русский танец.
Метелица.
Колокольчик ледяной,
Он везде, всегда со мной:
Динь-дон, динь-дон,
Кто сыграет здесь со мной?
Проводится игра «Веселый бубен». Дети становятся в круг. Ведущий в центре. Ребята передают друг другу бубен.
Ведущий.
Ты скачи, веселый бубен,
Дальше, дальше по рукам.
У кого в руках он будет,
Тот и спляшет гопака.
Тот, у кого в руках окажется бубен, выходит в центр круга. Игра проводится несколько раз.
Снегурочка.
Ничего нет интересней,
Чем в такой вот день чудесный,
Зимней праздничной порой
Повстречаться с детворой.
С Новым годом их поздравить,
Вместе с ними праздник справить!
Можно провести различные командные эстафеты с мячом, обручем и т. п.
Дед Мороз.
В декабре и январе
Жить привольно детворе:
Зимний праздник у ребят
Все двенадцать дней подряд.
Снегурочка.
Песни, танцы, хороводы
Да веселые походы,
Игры, шутки, смех, веселье -
Каждый день, как воскресенье!
Можно прыгать и плясать,
Просто некогда скучать!
Сказочные персонажи прощаются с детьми. Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки.
Сценарий новогоднего утренника в начальной школе (2015-2016 уч. год).
Ведущая:
Здравствуйте, дорогие ребята!
Сегодня нас всех без исключения. Ждут волшебные приключения,
Сюрпризы различные, игры интересные,
Призы и подарки чудесные.
День сегодня морозный и ясный,
Очень трудно на месте сидеть.
И о ёлочке нашей прекрасной,
Так и хочется песенку спеть.
Игра
"Кто я?"
Вы проучились вместе почти половину учебного года, познакомились и узнали друг о друге уже очень многое. Сейчас давайте познакомимся еще поближе. Я задаю вопросы, и кто на детей хотел бы ответить утвердительно, выполняет какое-то несложное движение.
Например: - Кто с утра позавтракал, погладьте себя по животу. - У кого есть братик или сестричка, обнимите себя руками. - Кто боится уколов, спрячьтесь за соседа. - У кого есть собака, послужите, выпрашивая косточку. - Кто любит компьютерные игры, постреляйте. - У кого есть велосипед, пробегите круг вокруг соседа. - У кого есть кошка, покажите, как кошка умывается. - Кто любит рисовать, нарисуйте в воздухе смешную мордочку. - Кто хочет получить подарок на Новый год, поднять руки, попрыгать и крикнуть «Я!» ... и так далее, вопросов много, все в быстром темпе.
Ведущая : Что-то скучно так стоять и мы с вами поиграем.
Игра
«
Скучно так сидеть»
Вдоль противоположных стен зала стоят стулья. Дети садятся на стулья около одной стены. Читают стишок:
Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга все глядеть.
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?
Как только стишок прочитан, все дети бегут к противоположной стене и стараются занять свободные стулья, которых на один меньше, чем участников игры. Тот, кто остается без стула, выбывает. Потом убирают два стула. Все повторяется до тех пор, пока победитель не займет последний оставшийся стул.
Ведущая: А теперь я проверю, какие вы внимательные.
Игра-игралка, приз-хваталка
«Новый год».
Ребята, слушайте! Внимание!
Главное – не прозевать.
Когда скажу я « Новый год! »,
Должны вы приз вот этот взять.
Появился но-вый го -род,
Его на карте еще нет.
Соберу я чемоданы
И куплю туда билет.
Но-вый ко т, откуда взялся,
Вот никак я не пойму.
Я его сейчас поймаю
И соседям отнесу.
Но-вый го -сть стучится в двери,
Он торопится войти.
Не забыв с собой, конечно,
Мне подарок принести.
Но-вый го -рн купили в школу,
Барабан купили,
Чтоб по школьным коридорам
Строем все ходили.
Но-вый г алстук, но-вый фрак
Дед Мороз мне подарил,
Чтобы я на Новый год
Красавчиком ходил.
Ведущая:
«Молодцы.
Мы получили посылку, но я не знаю, для кого она. Давайте узнаем!»
Игра "Передай посылку".
Перед тем как играть, надо приготовить "посылку" - взять конфету или маленькую игрушку и завернуть ее во множество кусочков бумаги или газеты.
Дети садятся в круг и начинают передавать посылку друг другу по кругу, разворачивая по одному кусочку бумаги. Кто развернет последний, тому и посылка. Эта игра учит детей делиться.
Ведущая:
С Новым годом! С Новым годом!
Вся ликует детвора!
Песни, танцы, хороводы,
Дружный смех везде с утра!
Дед Мороз без промедленья,
В гости к нам придет сейчас
Всех желаний исполненье
Он в мешке своем припас!
Игра "Как мы знаем Деда Мороза".
Я говорю фразу, а вы хором отвечайте "Да!" или "Нет!"
Дед Мороз известен всем, верно?
И приходит он ко всем, верно?
Дед Мороз старик хороший, верно?
Носит шляпку и калоши, верно?
Скоро Дед Мороз придет, верно?
Он подарки принесет, верно?
Что растет на елке? Шишки, верно?
Помидоры и коврижки, верно?
Вид красив у нашей елки, верно?
Всюду красные иголки, верно?
Дед Мороз боится стужи, верно?
Со Снегурочкой он дружит, верно?
Что ж ответы даны на вопросы,
Знаете все вы про Деда Мороза.
Ведущая: Ребята, а теперь давайте к нашей елочке принесем снежок.
"Пронеси снежок" (2 команды).
Задание: пронести « комочек» снега на ложке, не уронив его.
Ведущая:
Молодцы, ребята! Здорово у вас танец получилось, а сейчас я проверю, какие вы внимательные.
Я буду говорить, а вы слушайте. Если правильно скажу - хлопайте, если неверно - топайте.
Караси в реке живут. (Хлопают.)
На сосне грибы растут. (Топают.)
Любит мишка сладкий мед. (Хлопают.)
В поле едет пароход. (Топают)
Дождь прошел - остались лужи. (Хлопают)
Заяц с волком крепко дружит. (Топают.)
Ночь пройдет - настанет день. (Хлопают.)
Маме помогать вам лень. (Топают.)
Праздник дружно проведете. (Хлопают.)
И домой вы не пойдете. (Топают.)
Нет рассеянных средь вас. (Хлопают.)
Все внимательны у нас. (Хлопают.)
Ведущий: Молодцы, вы внимательные. А теперь проверим, какие вы быстрые в команде. Перед каждой командой ставят по одной галоше большого размера. По сигналу дети обувают галошу и обегают вокруг стула и возвращаются к команде, передают эстафету дальше. Выигрывает та команда, которая быстрее прошла эстафету.
Ведущий: А теперь я приглашаю двоих ребят и расскажу я вам рассказ, слушайте внимательно.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз
Лишь скажу я слово «три»
Приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали,
Рассмотрели, что внутри
Рыбешек мелких увидали,
И не одну, а целых … пять!
Мечтает парень закаленный
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два… марш!»
Когда стихи запомнить хочешь, Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори,
Разок, другой, а лучше … семь!
Однажды поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж, друзья, вы приз забрали,
Я ставлю вам оценку «пять»!
Ведущий: Молодцы. А вы все любите сладкое? (Да). А сейчас проверим.
Конкурс "Конфетные бега".
Подготовка: Нам понядобятся просторные блюда по количеству вдвое больше, чем команд, конфеты, количество которых должно быть вдвое больше участников, две столовые ложки.
Участники делятся на две или больше команды. На расстоянии 2-3 м от команд устанавливаются блюда с конфетами. Для каждой команды одно полное, одно пустое. Участник бежит к блюду, берет конфету на ложку и несет к команде. Передает ложку второму участнику, который несет конфету в пустое блюдо. Цель: перенести все конфеты. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее.
Ведущий : Да! Конфеты вы любите. А сколько было конфет ? А танцевать вы любите?
Конкурс "Цифры и танцы".
На больших листках формата А4 нарисуйте или напечатайте цифры от 1 до Х (где Х = количество участников игры). Затем разложите листочки в круг. Каждый участник игры встает на листочек, ведущий запускает музыку, и ребята начинают танцевать по кругу. В это время ведущий достает из большого непрозрачного пакета или любого другого сосуда маленькую бумажку (не видя, какую), выключает музыку и называет номер. Во время остановки музыки дети останавливаются, и тот, чей номер был назван, и кто стоит на бумажке с этим числом, выбывает из игры. Игра продолжается, таким образом, до тех пор, пока не останется один победитель.
Ведущий: Хорошо. А давайте проверим, как вы готовы к новому году!
"Прыжок в Новый год".
Для этого конкурса надо всех участников (если участников очень большое количество, то берут половину) выстроить в одну линию. По команде ведущего все участники «впрыгивают» в Новый год. Победителем является тот участник, который дальше всех прыгнул.
Ведущий: Молодцы!!! Вы хорошо подготовились к новому году. Теперь можно и подкрепиться. (Начинается чаепитие.)