Конспект консультативно – просветительского мероприятия в форме родительского собрания «Ваш ребёнок – пятиклассник. Конспект консультативно - просветительского мероприятия в форме семинара для педагогов "учитель и проблемы дисциплины" Конспект просветител
Примерная схема конспекта культурно-просветительского мероприятия, проводимого с родителями воспитанников
1.Форма организации взаимодействия с родителями: страничка в уголке для родителей (Приложение 4).
2. Тема: гендерное воспитание в семье
3. Цель: закрепить половую роль; сформировать культуру личности;
сформировать понимание и готовность исполнить свою роль в разных ситуациях; вызвать стремление к пониманию в отношениях между полами;
Просветительская: Повысить активность родителей в совместной деятельности по гендерному воспитанию детей. Расширить знания родителей об особенностях воспитания детей разного пола. Донести до родителей важность и глубину воспитания в семье.
Обучающая: развивать способы взаимодействий, характерных для мужского и женского типов поведения через знакомство детей с традициями в семейном воспитании; Обогащать знания о своей семье, роде, семейных реликвиях, традициях, знакомить с основными функциями семьи как психологической группы и социального института;
Воспитывающая: воспитывать интерес к совместной игре девочек и мальчиков. Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей призвано помочь ребёнку осознать себя представителем того или иного пола. В результате этого у детей должна сформироваться гендерная устойчивость: «Я – девочка и буду ей постоянно, я – мальчик и всегда буду им».
5.Предварительная работа: диагностическая работа; анкетирование;
6. Обеспечение: ручки, листы для записей, презентация, библиотечка детской литературы для девочек и мальчиков, игрушки.
7.Примерный ход (текст):
Консультация для родителей
«Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье».
От того, как мы воспитаем наших детей, какие личностные качества мы в них сможем развить именно с учетом их индивидуальных и гендерных особенностей, напрямую зависит то, какими женщинами и мужчинами они в дальнейшем станут, какими родителями будут для своих детей. Часто, родители забывают, что девочки и мальчики по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное – по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире.
Наблюдая за современными детьми, можно отметить, что девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения. Многие девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. Происходит унификация полов: «маскулинизация» женщин и «феминизация» мужчин. Притупление или потеря чувства гендерной принадлежности.
Кроме того, в процессе трудовой деятельности, дети затрудняются самостоятельно распределять обязанности с учетом пола партнера. Мальчики не проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не спешат помогать мальчикам там, где нужна тщательность и аккуратность, т. е несоблюдение необходимого перераспределения социальных ролей мужчины и женщины с учетом различия между полами.
Чтобы исправить ситуацию «смешения» полов, родителям нужно корректировать процесс воспитания девочек и мальчиков с гендерной позиции.
Что же такое гендер?
Термин «гендер» указывает на социальный статус и социально-психологические характеристики личности, которые связаны с полом и возникают во взаимодействии с другими людьми в рамках определённой культуры.
Гендер - социальный пол, психологический пол, полоролевые отношения.
Культурно-просветительское мероприятие по теме: «Филимоновская игрушка»
Цели: познакомить обучающихся с историей возникновения филимоновской игрушки; познакомить с процессом изготовления игрушки; раскрыть обучающимся красоту, художественную ценность игрушки, одного из наиболее значительных и выдающихся проявлений народного творчества; создать условия для развития интереса к народному творчеству, культуре и традициям; расширить представление учащихся о характере творческой деятельности мастера, содействовать воспитанию у них бережного отношения к народному искусству и его создателям.
Оборудование: презентация, телевизор, ноутбук, видео.
Ход культурно-просветительского мероприятия
I. Организационный момент. Создание эмоционального настроя
В народе говорят, что ни одного дела нельзя начинать с плохим настроением. Поэтому, чтобы у нас с вами все получилось, я предлагаю подарить друг другу улыбку. Ну вот, насколько же стало светлее вокруг! А теперь примемся за дело.
II. Совместно с обучающимися определение темы и целей урока.
Есть под Тулой деревенька,
Филимоново зовут.
И живут там мастерицы,
Что добро в дома несут.
И добро там не простое,
И не злато, серебро.
Филимоновской игрушкой
Называется оно.
Сильно вытянуты шеи
И корова, как жираф,
И медведь, что Змей Горыныч,
Только это просто так.
Чтобы звери, птицы, кони,
Барышни, солдаты,
И коровы, и медведи
Нравились ребятам.
Чтоб добром и красотою сердце согревало
И чтоб сказка никогда нас не покидала.
Ребята, как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить?
О Филимоновской игрушке.
Да, сегодня мы с вами поговорим о Филимоновских игрушках.
III . Работа над новым материалом.
Поднимите, пожалуйста, руку, кто слышал о таких игрушках?
Что вы знаете о Филимоновской игрушки.
1. Просмотр презентации.
Слайд 1.
Слайд 2.
Слайд 3.
Слайд 4.
Слайд 5.
Слайд 6.
Слайд 7.
Слайд 8.
2.Просмотр видео «О Филимоновской игрушке».
А сейчас, давайте посмотрим небольшое видео о Филимоновской игрушке.
После просмотра видео обучающиеся отвечают на вопросы:
В какой деревне зародилась игрушка?
А как вы думаете почему игрушка получила название «Филимоновская»?
Какая земля была в деревне Филимоново?
3. Творческая минутка. Роспись Филимоновской игрушки.
Ребята, сейчас у вас есть возможность побыть мастерами Филимоновской игрушки. На ваших столах лежит нарисованная Филимоновская игрушка, ваша задача попытаться расписать её.
4. Выставка работ учащихся. Обучающиеся делятся впечатлениями.
IV . Рефлексия.
Слайд 9. Учащимся предлагается отгадать кроссворд. После выполнения кроссворда, идет проверка и обсуждение.
Скажите, что вы сегодня узнали нового и интересного для вас?
Что вам понравилось на нашем уроке больше всего?
А что вы уже знали раньше?
Описание материала: Предлагаю конспект культурно-досугового мероприятия «В мире сказок» для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, специализированных детских учреждений, учителям начальных классов. Это конспект мероприятия, направленного на развитие у детей навыков эффективного общения, творческих способностей, пополнение знаний о произведениях устного народного творчества.
Конспект культурно-досугового мероприятия «Сказочная поляна»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цель: Развитие навыков эффективного общения, позитивного социального поведения, обогащение знаний о произведениях устного народного творчества.
Задачи:
Образовательные: формировать представления о произведениях устного народного творчества.
Развивающие : развивать внимание, память, логическое мышление, познавательную активность, коммуникативные навыки, навыки совместной деятельности.
Речевые : развивать связную речь (развивать у тетей умение отвечать на вопросы полными ответами, давать обоснование своим ответам).
Воспитательные: воспитывать интерес к сказкам, любознательность.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением сказочных предметов (репка, зеркало, корыто, туфелька, яблоко, телефон, градусник, яйцо, игла, рукавичка, ключик, корзинка с пирогами), бланки телеграмм от сказочных героев, письмо от Сказки.
Раздаточный материал : карта с маршрутом мероприятия (огненная река, высокие горы, топкое болото, дремучие леса, непроходимые овраги, глубокие озера)
Методические приемы : игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Ход мероприятия
Сказочница: Здравствуйте, ребята! Посмотрите как у нас здесь красиво, наверное, тут живет много сказок. (Обходит зал, осматривается). Нет, никого я не нашла. А, что же, это за письмо? (читает вслух). «Помогите, меня похитили злодеи! Сказка». Ребята, надо выручать сказку из плена. Для этого нам надо пройти испытания. Вы согласны, тогда в путь!
По станциям ребята проходят испытания. В руках у сказочницы карты с маршрутом: 1. огненная река, 2. высокие горы, 3. топкое болото, 4. дремучие леса, 5. непроходимые овраги, 6. глубокие озера. Сказочница раздает карты с маршрутом ребятам.
Станция «Огненная река» . Сказочница задает сказочные вопросы:
а) какими словами начинаются русские народные сказки? («жили-были», «в некотором государстве»);
б) какой музыкальный инструмент помогал девочке Жене собирать землянику? (дудочка);
в) кто первым нашел теремок? (мышка);
г) кто с кем такой дележ устраивал: «Твои вершки, а мои корешки» (мужик и медведь);
д) от кого первого ушел колобок? (от бабушки);
е) какая девушка на балу потеряла туфельку? (Золушка);
ж) как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка);
з) кто из поросят построил самый прочный домик? (Наф-Наф);
и) сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки у новогоднего костра (12);
к) кто из героев сломал теремок? (медведь);
л) кто помог выгнать из избушки лису? (петух).
Станция «Высокие горы». Ребят встречают разбойники. Мы награбили много вещей, а чьи они определить не можем.
Разбойники показывают предметы, а дети должны отгадать из какой сказки предмет. Предметы: репка, зеркало, корыто, туфелька, яблоко, телефон, градусник, яйцо, игла, рукавичка, ключик, корзинка с пирогами.
Станция «Топкое болото» . Ребят встречает старуха Шапокляк. «Не пропущу вас дальше, пока не отгадаете мои загадки».
1. А дорога далека,
А корзина не легка.
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
2. Ах, ты, Петя простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Петушок-золотой гребешок)
3. Красна девица, грустна,
Ей не нравится весна
Ей на солнце тяжело,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
4. Нет ни речки, ни пруда,-
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
5. С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В деревянный балаган
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка? (Буратино)
6. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота
Он известен, знаменит
Это доктор….. (Айболит)
7. Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое
Ну, отгадайте, как звали ее? (Красная Шапочка)
8 Уймись, уймись, колдунья злая,
Себя надеждами не тешь
В лесу 7 гномов повстречав
Спасется наша….. (Белоснежка)
Станция «Дремучие леса» . Кикимора задает хитрые вопросы.
1. Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной
Его звали….. (Дуремар)
2. Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка-
Его звали….. (Колобок)
3. Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид
Это….. (Карабас-Барабас)
4. Много дней он был в пути
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок,
Его звали…. (Иван-Царевич)
5. И красива, и мила,
Только очень уж мала!
Стройная фигурочка,
А зовут….. (Дюймовочка)
6. Жил в бутылке сотни лет,
Наконец, увидел свет,
Бородою он оброс,
Это добрый….. (Старик Хоттабыч)
7. С голубыми волосами
И огромными глазами
Это куколка-актриса,
И зовут ее…. (Мальвина)
8. Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив как старичок
Это грустный….. (Ослик)
9. Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его…. (Карлсон)
Станция «Непроходимые овраги». Почтальон Печкин читает телеграммы, а ребята отгадывают от кого они.
Печкин: Ребята получил телеграммы, а от кого они я определить не могу. Помогите мне, пожалуйста!
Телеграммы:
- «Спасите! Нас съел серый волк» (7 козлят).
- «Золотое яичко уже снесла!» (Курочка Ряба).
- «Я сломал теремок. Ребята, помогите его построить!» (медведь)
- «Потерял золотой ключик. Помогите его найти» (Буратино)
- «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. Скоро буду у вас в гостях» (Колобок).
Станция «Глубокие озера».
Баба Яга: « Я вам буду загадывать сказки, а вы отгадывайте!»
- «На пригорочке зеленом цветок цвету алого, красоты невиданной и неслыханной, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Запах от него по всему саду, ровно струится, бежит….» («Аленький цветочек»).
- «Женщина пришла домой, посадила ячменное зерно в цветочный горшочек. Только она его посадила, зернышко сразу дало росток, а из цветка вышел огромный чудесный цветок, совсем как тюльпан» («Дюймовочка»)
- «Спала она на чердаке. Под самой крышей, на колючей соломенной подстилке. А у обеих сестриц были комнаты с паркетными полами цветного дерева, с кроватями и большими зеркалами» («Золушка»)
- «Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного. Сверкающего льда, и все же живая! Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя» («Снежная королева»)
- «Лети, лети. Лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели» («Цветик-семицветик»)
Сказочница, обращаясь к Бабе Яге: Мы выполнили все задания, отдавайте нам сказку!
Баба Яга: Что ж, делать, забирайте свою сказку!
Появляется сказка: Спасибо вам, ребята! Выручили меня из плена, теперь я буду приходить к вам в гости очень часто. (Награждает всех призами).
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №64
Конспект консультативно – просветительского мероприятия в форме семинара для педагогов
«Учитель и проблемы дисциплины»
Разработала:
педагог-психолог
Власова А. Ю.
Нижний Тагил
2015 г.
Цель: Оказать помощь педагогам во взаимодействии с обучающимися с «плохим поведением» на уроках.
Задачи:
Дать информацию о возможных мотивах (целях) «плохого поведения».
Познакомить с основными правилами поведения педагога во взаимодействии с обучающимися с «плохим поведением».
Познакомить со способами экстренного педагогического воздействия при нарушениях дисциплины на уроке.
Вступление
Все учителя и воспитатели, в школе и в дошкольных учреждениях, в первом и в старших классах, молодые и опытные, обязательно сталкиваются в своей работе с проблемами дисциплины.
Мы, учителя, предъявляем к ученикам определенные требования и ожидаем, что поведение учеников будет им соответствовать. То, что в школе к ребенку будут предъявляться особые требования, внушают ему и родители, и детский сад. Но есть и другая сторона - чего от нас, учителей, ожидает ребенок? Итак, взаимодействие учителей и учеников в стенах класса и школы – это всегда «улица со встречным движением»: мы относимся к ученикам, ожидая от них определенного отношения, и они относятся к нам, ожидая от нас… Но чего? Ответ на этот вопрос становится просто интригующим, когда отношение ученика к учителю выражается в форме конфликтного, «плохого» поведения, неприятной выходки, серьезного проступка.
Чтобы грамотно строить конструктивное взаимодействие с нарушителем дисциплины, необходимо:
Распознать истинный мотив проступка.
В соответствии с ним выбрать способ, чтобы немедленно вмешаться в ситуацию и прекратить выходку.
Разработать стратегию своего поведения, которая привела бы к постепенному снижению числа подобных проступков у этого ученика в будущем.
На этом семинаре мы рассмотрим все три вида навыков, позволяющие педагогу вести себя твердо, но доброжелательно с детьми, нарушающими правила поведения в классе, а также изучим разнообразные приемы партнерского взаимодействия в ситуациях нарушения дисциплины, вызванного разными целями.
Нам педагогам важно не только исправлять (корректировать) поведение, но и формировать, строить личность ученика.
Важным критерием педагогического общения считается сохранение внутренней свободы партнера по общению. Это такое общение, в результате которого ученик и учитель не теряют внутренней свободы. Свободная личность – это ответственная личность. Некоторые способы общения просто уничтожают «свободу-ответственность» ребенка. Свобода-ответственность – нечто прямо противоположное послушанию. Она складывается из двух факторов: необходимо самому сделать выбор и самому нести ответственность за последствия этого выбора. Настаивая на своем и угрожая («Если ты не прекратишь, вызову папу в школу!»), учитель не дает ученику сделать выбор. Подчиняясь силе, ученик выходит из такого общения менее свободным и … более безответственным.
Поведение ваших учеников, кем бы они ни были, подчинено трем основным законам.
1-й закон Ученики выбирают определенное поведение в определенных обстоятельствах.
Когда мы поймем, что поведение базируется на выборе, мы сможем начать влиять на решения наших учеников о том, как себя вести, гораздо эффективнее. Учитель, влияя на этот выбор, сможет чувствовать себя увереннее. Право выбора должно быть признано учителем за каждым из учеником.
2-й закон Любое поведение учеников подчинено общей цели – чувствовать себя принадлежащими к школьной жизни.
Что означает «чувствовать свою важность и значимость». Эта потребность естественна для каждого человека. Ежедневно в течение 10-11 лет полдня школьники проводят в школе, поэтому можно считать нормальным желание занять свое место в этой общности. Эта потребность воплощается в три частные цели:
Ощущать свою состоятельность в учебной деятельности (интеллектуальная состоятельность),
Строить и поддерживать приемлемые отношения с учителем и одноклассникам и (коммуникативная состоятельность),
Вносить свой вклад в жизнь класса и школы (состоятельность в деятельности).
3-й закон Нарушая дисциплину, ученик осознает, что ведет себя неправильно, но может не осознавать, что за этим нарушением стоит одна из четырех целей:
Привлечение внимания
Власть
Месть
Избегание неудачи
Мотивы «плохого поведения»
Тема 1. Привлечение внимания
Есть дети, которые своим поведением все время стремятся привлечь внимание, и никогда не удовлетворены получаемым вниманием, требуя его все больше и больше. Такие ученики придумывают различные выходки, суть которых – демонстративность.
Такое поведение проявляется в активной и пассивной формах.
Активная форма поведения
Активные механизмы привлечения внимания действуют беспроигрышно. Такие поступки отвлекают весь класс, учиться и работать становится уже невозможно. Н-р, ученик входит в класс, когда урок продолжается уже минут 10, вдруг начинает причесываться во время объяснения нового материала, передает записки через весь класс, задает учителю вопросы, не относящиеся к теме, стучит по парте карандашом, корчит рожи и мн. др.Если применять адекватные методы экстренного вмешательства, то поведение демонстративных детей может сильно измениться.
Пассивная форма поведения
Такие ученики «редко» заводят класс. Опасность подстерегает вас, когда кажется, что класс готов работать. И тут включаются тихие саботажники. Все, что они должны делать, исполняется медленно, потом еще медленнее, еле-еле. Они только успевают открыть тетрадь к тому времени, когда все уже решили три задачи. При этом вы знаете, что вне ситуации урока, они реагируют и действуют совершенно нормально.Исправить «пассивных» труднее, чем «активных». Они часто говорят: «за что вы меня ругаете? Я не делаю ничего плохого!».
Причины поведения, направленного на привлечение внимания.
Родители и учителя больше внимания уделяют детям, которые ведут себя плохо.
Дети не научены просить или требовать внимания в приемлемой форме.
Чем меньше внимания дома, тем больше вероятность поведения, направленного на привлечение внимания в школе, т.е. испытывает дефицит личного внимания к себе, чувствует себя «пустым местом».
Тема 2. Власть.
Властолюбивые ученики постоянно задевают учителя, бросают вызов.
Активная форма поведения
- Вспышки негодования. Они нужны для манипулирования взрослыми и для достижения желаемого. Н-р, ученики младших классов демонстрируют свое негодование криком, визгом, катанием по полу и нежеланием ничего слушать.
- Словесное негодование.
I вариант. Более взрослые ученики просто хамят – неуважительно и вызывающе отвечают учителю на задание сделать что-то.
II вариант. Выдают «Синдром адвоката».- не хамят., а в вежливой и дружелюбной манере предлагают абсолютно нелогичное объяснение своего «плохого» поведения: «Можно я не буду делать сам-ную, а то уже мало времени осталось. Лучше я повторю формулы».
Пассивная форма поведения
- Тихое непослушание . Они избегают «сцен», не демонстрируют явную конфронтацию. Вместо этого они улыбаются нам и говорят то, что мы хотим слушать. А затем делают то, что хотят они.
- Оправдание ленью. Лень – это выбранное поведение. И если разгадать его как пассивное властолюбие, то можно начать работать, чтобы изменить его.
- Оправдание плохим вниманием. Хотя часами может сосредоточенно играть в компьютерные игры.
- Оправдание забывчивостью. Дети постоянно забывающие делать д\з хорошо помнят программу телевидения на несколько дней вперед.
- Оправдание физическим состоянием. Если ученик ссылается на плохой слух, зрение, внезапное ухудшение состояния здоровья лишь в ситуациях, когда ему надо выполнять требования учителя, но не жалуется, когда решает даже более сложную задачу по собственному выбору, то скорее всего имеем дело с пассивным властолюбцем.
Причины властолюбивого поведения
Социальные установки изменились: от отношений господства-подчинения в ролевом обществе прошлого к отношениям эмансипации и равных социальных прав.
Мода на «сильную личность» учит утверждению своей силы, а не конструктивному подчинению.
Тема 3.Месть.
Ученики, выходки которых продиктованы местью, часто выглядят злыми, угрюмыми, даже когда бездействуют. Это - самый тяжелый случай для воспитателя.
Ученик устраивает выходки с целью отомстить, он мстит за нанесенные ему обиды, реальные или воображаемые. Такое поведение часто является следствием детского властолюбия, на которое учитель ответил применением силы. Итак, зерна глубокой обиды прорастают мстительностью. Такая выходка может последовать через 2 минуты, 2часа, 2 дня, 2 недели, а может и через 2 года после нанесения обиды, но она обязательно последует.
Провоцировать мстительность могут не только учителя, но и родители, др. ученики, администрация школы. Но при этом многим из этих людей мстить довольно рискованно, а учитель, находящийся рядом – отличная мишень, чтобы отомстить за боль и обиду, нанесенную другими.
Активная форма поведения
- Прямые физические акты насилия.
-Непрямые физические акты насилия (не на учителя, а на то, что с ним связано). Н-р: портят мебель в кабинете, могут украсть вещи личные, срезать цветы и т.д.
- Психологические акты насилия- оскорбления и хамство (знают тысячу и одну фразу, смысл которых «Я тебя ненавижу»).
- Оскорбления действиями. Ученик старается подвергнуть атаке ценности, которые важны учителю. Н-р, учитель высоко ценит вежливость, такой ученик при виде этого учителя примется расталкивать малышей при входе в столовую, ругаться матом и т.д.
Пассивная форма поведения
- Отчужденное избегание. Такие дети замкнуты, угрюмы, некоммуникабельны. Они задевают учителя неподатливостью. Учитель чувствует неспособность что-то сделать.
Причины мстительного поведения
Насилие в стенах школы существует, потому что его много в мире за стенами школы. Особенно много насилия на экране телевизора, в компьютерных играх. Дети редко видят приемлемые способы переживания гнева и обиды. Обычная же модель – это ответный удар (н-р, в боевиках).
Тема 4. Избегание неудачи.
Такие ученики стараются быть незаметными, не нарушать школьные правила и требования. Часто не делают ничего из задаваемого учителем, надеясь, что он этого не заметит.
Активная форма поведения
- Припадок в ситуации полного отчаяния (приступ гнева). Это взрыв, чтобы выпустить пар и спрятаться от очевидной или возможной неудачи (хлопают крышкой парты, бормочут ругательства и т.д.).
Пассивная форма поведения
- Откладывание на потом (Н-р: «Я смог бы, если бы захотел приложить достаточно усилий» - вот их кредо).
- Недоведение до конца (начинание, которое никогда не будет закончено, не может быть оценено, в том числе не может получить низкую оценку).
- Временная потеря способности выполнить необходимое действие (н-р: ученик хорошо успевает по академич. предметам, как только приходит время идти на физ-ру, у него появляются приступы головной боли или зубной боли, коликов в животе – все что может быть причиной не идти).
- Оправдание официальными медицинскими диагнозами.
Причины поведения, направленного на избегание неудачи.
1. Отношения по типу «красного карандаша» (взрослый в основном занимается тем, что указывает ребенку на ошибки и несостоятельность, не обращая внимания на его удачи и достижения). Такой стиль бесполезен, т.к. ученики сами прекрасно знают, что делают ошибки. Существует заблуждение, что если указать ученику на его ошибки, у него возникает мотивация их не повторять. На самом деле происходит обратное.
2. Неоправданно высокие ожидания.
3. Перфекционизм (требование от себя совершенства).
4. Упор на соревнование.
Выбор техники экстренного педагогического вмешательства
Основные правила.
Правило №1.
Научитесь акцентировать внимание на поступках (поведение) ученика, а не на его личности.
- Описывайте поведение ребенка безоценочно. Избегайте таких слов, как «плохо, неправильно, глупо, по-хамски». Субъективные, оценочные слова только вызывают раздражение ученика, «заводят» нас самих и в итоге уводят от решения проблемы.
- Ведя разговор о проступке, ограничивайтесь обсуждением того, что случилось. Это правило «здесь и сейчас», т.е. говорите о том, что произошло только что.
- Будьте твердым, но доброжелательным. Мы должны быть твердыми в отношении конкретного проступка, чтобы прекратить его, и в то же время доброжелательными, чтобы у ученика не возникло желание защищаться и не пропал интерес к общению с нами.
Правило №2.
Займитесь своими негативными эмоциями.
Когда ученик демонстрирует «плохое» поведение, учитель переживает весьма неприятные эмоции: гнев, возмущение, страх или беспомощность. То, что вы чувствуете, это нормально. Но! Отрицательные эмоции можно контролировать. Когда нас душат гнев и возмущение, мы уже не можем ни мыслить здраво, ни действовать логично. Хуже того, мы демонстрируем эти отрицательные эмоции нашим ученикам тоном, мимикой, всем своим видом. И этим как бы подтверждаем решение ученика вести себя плохо, даем ему очевидное оправдание. Учитель начинает злиться, а ведь ради этого игра и затевалась, властолюбивым учеником.
Для разрядки выбирайте:
физические упражнения
домашние дела
общение с друзьями
психологически: найдите место и представьте, что перед вами ваш юный обидчик, и выговаривайте ему все, что не сказали в классе. На время забудьте про все: про акцент на поведении, про принцип «не оценивать», про вежливость и т.д. Кричите все, что хотите, оценивайте, обвиняйте, кричите как можно громче.
Правило №3.
Не усиливайте напряжение ситуации.
Это правило тесно связано с предыдущим. Не делайте и не говорите то, что может усилить напряженность ситуации.
Мы ошибаемся, когда в ответ на выходку в напряженной ситуации:
произносим фразу типа: «Учитель здесь пока еще я»,
оставляем последнее слово за собой,
используем такие позы и жесты, которые «давят»: сжатые челюсти и сцепленные руки, разговор «сквозь зубы»,
разговариваем с сарказмом,
даем оценку характеру ученика,
действуем с превосходством, используем физическую силу,
втягиваем в конфликт других людей, непричастных к нему,
настаиваем на своей правоте,
читаем морали,
ставим учеников в угол,
оправдываемся, защищаемся или «даем взятку»,
формулируем обобщения типа: «Вы все одинаковы»,
изображаем негодование,
передразниваем учеников,
сравниваем одного ученика с другим,
командуем, требуем, давим,
Правило №4.
Обсуждайте проступок ученика позже.
Поговорить о некрасивом поведении ученика нужно обязательно, но только не в момент самой выходки, а возможно через час, может быть завтра. Когда каждый успокоится и сможет разумно обсудить инцидент. А не действовать в момент, когда оба разгорячены, взаимодействия конструктивного не получится. (Пример о Саше с.84).
Правило №5.
Позволяйте ученику «сохранять лицо».
Властолюбивые ученики знают, что учитель сильнее и имеет свои «козыри», чтобы вынудить их поступить правильно. В результате такие ученики все-таки сделают то, о чем вы их просите, но по-своему. Они играют в игру, которую можно так и назвать «По-своему».(Пример о Марине с.85). Перед тем как подчиниться они могут использовать некоторые способы игры «По-своему»:
Недовольное ворчание,
-«тянут» несколько секунд, прежде чем согласиться,
Строят гримасы, выполняя вашу просьбу,
Демонстрируют вам какой-то жест, свидетельствующий о неуважении,
Перед тем как подчиниться, говорят что-то типа «не буду, не хочу», чтобы последнее слово осталось за ними.
Но они подчиняются после этого! Если вы позволите им исполнить эту безвредную игру «По-своему», инцидент будет исчерпан скорее. При этом вы как учитель получите то, что хотели, и не заденете чести и достоинства ученика. Оба – в выигрыше!
Правило №6.
Демонстрируйте модели неагрессивного поведения.
Крик, обвинения, унижения, ругань – все это черты агрессивного общения. Учитель тоже человек и может быть агрессивным, но … только в своем воображении. С учениками мы должны вести себя по-другому.
Помните! Если мы позволяем себе вести себя агрессивно, то и они позволяют себе это. Как только учитель меняют модель поведения на неагрессивную, дети довольно быстро перенимают это.
Меры экстренного педагогического воздействия при поведении, направленном на привлечение внимания
СтратегииТехники
Минимизация внимания
Игнорируйте демонстративное поведение
Часто лучший способ прекратить такое поведение – перестать на него реагировать. «Нет ответа»– значит, цель не достигается с помощью этого действия.
Зрительный контакт.
Пристальный взгляд (без обсуждения) – это все внимание, которое они «выручили» за свою проделку.
Становитесь рядом.
Физическое приближение – другой инструмент, помогающий минимизировать поведение. Без контакта глаз и без слов.
Упоминайте имя ученика.
Этот прием дает минимум внимания и тут же рекомендует присоединиться к тому, что вы объясняете. Н-р: «Тогда, Игорь, Петр Первый издал указ о…».
Посылайте «секретный сигнал».
Можно использовать какие-то жесты, смысл которых известен детям. Н-р, приложить палец к губам и сказать: «Тсс».
Делайте письменные замечания.
Заранее подготовьте стопку одинаковых записок с таким содержанием: «Пожалуйста, перестань делать то, что ты сейчас делаешь». Просто кладите записку на парту, когда он «разошелся». Не надо ничего говорить.
Используйте «Я-высказывание».
Бывают ситуации, когда учителю хочется крикнуть: «Прекрати немедленно!». Вместо этого применяйте формулу «Я-высказывание»:
Часть 1. Объективное описание плохого поведения, которое имеет место здесь и сейчас.
Часть 2. Называет чувства учителя в этот момент.
Часть 3. Описывает эффект от плохого поведения.
Н-р: «Катя, когда ты шепчешься с Леной во время моего объяснения, я чувствую сильное раздражение, потому что теряю мысль. Пожалуйста, перестань!».
Если вы искренне, это действует на много учеников.
Разрешающее поведение
Стройте урок на основе вопиющего поведения.
Н-р: дети помешались на плевках из трубочек, никакие воспитательные методы не помогали. Можно сделать мишень с обозначением различных зон и разрешить детям плеваться из трубочек при этом тщательно записывать результаты своих достижений. Очень скоро детям больше не захочется и слышать о плевках.
Доведите до абсурда демонстративную выходку.
Этот прием годится для многих хамских выходок: учеников, которые не хотят сидеть на своем месте, заставьте стоять весь урок; ученик стучит ручкой по парте – попросите класс взять ручки и постучать всем вместе 3 мин.Очень быстро у него пропадет интерес к этому делу. Ученик плюется из трубочки - дайте задание плюнуть 500 раз, вскоре ему не захочется это делать никогда и др.
«Разрешенная квота».
Разрешается какое-то нарушение поведения, но только в том объеме, кот. оговорено заранее и с условием, что ежедневно объем будет уменьшаться.
Н-р: ученик громко икает на каждом уроке. Можно перед уроком договориться с ним, какое кол-во «иканий» ему будет позволено, но с условием, что каждый день он будет икать меньшее число раз, чем вчера. В углу доски можно делать пометки мелом. Когда лимит исчерпан, учитель говорит: «Петр, на сегодня – все!». Эта техника действует только с теми детьми, кот. привлекают ваше внимание!
Неожиданное поведение
Выключите свет.
Когда класс стал неуправляемым, просто выключите свет на несколько минут. Нет необходимости читать в очередной раз лекцию о плохом поведении, они и сами это прекрасно знают.
Используйте музыкальный инструмент.
Учитель музыки исполняет аккорд на пианино в момент нарушения поведения. Вместо пианино может быть использован другой музык.инструмент, и не только на уроках музыки.
Учительские крики не уменьшают беспорядок в классе и сильно снижают самоуважение и внутреннюю свободу учеников. Вместо этого начните говорить тише. Это больше привлечет их внимание к вам.
Измените манеру речи.
Используйте необычную манеру говорить, измените произношение, или начните вдруг говорить на другом языке. Шепчите или пойте слова, говорите монотонно, высоким или низким голосом. Все это привлечет к вам внимание.
Говорите со стеной (или с портретом).
Этот прием хорош в 5-7кл. Когда один или несколько учеников плохо ведут себя, повернитесь к стене и начните монолог. Н-р: «Уважаемая стена, (Александр Сергеевич) ты не поверишь, что происходит в моем классе сейчас. Одни выкрикивают ответы, не подняв руки, другие сидят ко мне спиной. Не хочешь ли посмотреть на ученика, который пускает бумажные самолетики с задней парты? Вот оно, племя младое, незнакомое!».
Временно прекратите вести урок.
Когда вы прерываете урок и «ничего не делаете», вы посылаете ученикам впечатляющий сигнал, что пора прекратить такое поведение. «Дайте мне знать, когда будете готовы продолжать урок»,- вот и все, что вам нужно сказать.
Отвлечение внимания ученика
Задавайте прямые вопросы.
В критический момент полезно задать вопрос: «Роман, какое задание я только что дала?», или: «Миша, что ты думаешь об …». Так вы отвлекаете от «плохого» поведения и направляете внимание ученика на урок. Эту технику рекомендуется использовать в сочетании с приемами стратегии 1 «Минимизация внимания».
Попросите об одолжении.
Н-р: «Саша, собери, пожалуйста, сочинения!», «Гриша, сходи к Марье Ивановне и спроси, не могла бы она дать нам цветной мел?». Но использовать этот прием можно нечасто.
Измените деятельность.
Если много учеников «бесятся», чтобы привлечь ваше внимание, резко измените их деятельность. Попросите освободить парты для нового задания, вынуть другие книги, послушать новое задание и т.д.
Поощрение хорошего поведения
Благодарите учеников.
Гораздо полезнее уделить внимание кому-то из учеников, ведущих себя хорошо, чем постоянно указывать нарушителю на его «плохое» поведение. Этим вы подчеркиваете, что внимания учителя заслуживает хорошее, а не «плохое» поведение. Благодарите и отмечайте тех, которые делают то, что вы просили сделать, н-р: «Спасибо тебе, Саша, что ты нашел нужную страницу в учебнике и внимательно смотришь на доску!», «Спасибо, Оля, что твои руки на парте, а ноги-под партой». Такие утверждения, обращенные к соседу ученика-нарушителя, должны точно описывать то самое поведение, которое мы ждем от шалуна. Но общие и неконкретные утверждения типа: «Спасибо, Юля, что ты делаешь то, что я ожидала» абсолютно неэффективны.
Будьте внимательны, избегайте благодарить одних и тех же учеников слишком часто!
Пересаживание учеников
Просите ученика сесть на другое место.
Когда вы пересаживаете ученика, нуждающегося во внимании, вы лишаете его главной награды – зрителей. Н-р: «Игорь, пересядь, пожалуйста, на свободное место в третьем ряду», - и продолжайте вести урок.
«Стул размышлений».
Поставить «стул размышлений» в отдалении от остального класса (он не должен быть в поле зрения остальных учеников). Этот стул должен отличаться от остальных, например, перекрасить его в ярко-красный цвет. Это стул – место, где нарушитель может подумать о том, как он будет вести себя по-другому, вернувшись на свое место. Остальные должны знать, что нельзя беспокоить сидящего на таком стуле.
Джуманазарова Анжелика Ахмедовна
Место работы, должность:
Студент Поволжской государственной социально-гуманитарной академии
Самарская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
Среднее (полное) общее образование
Уровень образования:
Дополнительное образование детей
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Класс(ы):
Класс(ы):
Предмет(ы):
Внеклассная работа
Предмет(ы):
Обществознание
Предмет(ы):
Экономика
Цель урока:
Цель урока: с формировать знания по предпринимательству как сфере человеческой деятельности и первоначальные навыки применения этих знаний в повседневной жизни, изучить особенности правовой грамотности участников предпринимательской деятельности, воспитание активной жизненной позиции по отношению к предпринимательству в современных условиях экономики.
Задачи урока:
Образовательная - рассмотреть основные термины предпринимательской деятельности, сформировать знания и навыки по предпринимательству, необходимые в жизненных ситуациях.
Развивающая - осмысление уже известных знаний о предпринимательской деятельности, умение анализировать полученную информацию и делать собственные выводы.
Воспитательная - воспитать уважение к собственности, ответственность, экономность; сформировать экономическое мышление, культуру потребления; подготовить учащихся к выполнению роли потребителя, производителя, гражданина; помочь успешному вхождению в сферу бизнеса склонных к данной деятельности учащихся.
Ожидаемые учебные результаты:
Учащийся должен
Знать: что такое предпринимательская деятельность, кто такой предприниматель, формы предпринимательской деятельности;
Уметь: моделировать создание предприятия, работать в группе.
Основные компетенции:
Ценностно - смысловые: формулировать свое отношение к предпринимательской деятельности, уметь принимать решения, брать на себя ответственность.
Общекультурные компетенции: иметь представление об истории предпринимательской деятельности в Самарской области, владеть культурой экономических знаний.
- Учебно-познавательные: знать определения изучаемых понятий, уметь соотносить определение и его значение.
- Информационные: осознанно воспринимать информацию, самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.
- Коммуникативные: владеть способами совместной деятельности в группе, владеть способами взаимодействия с окружающими людьми и событиями; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог.
Тип урока:
Комбинированный урок
Используемая методическая литература:
1) Малева А.А. Система внеаудиторной деятельности студентов педагогического вуза: содержание, проектирование, функционирование. Методические рекомендации. - Воронеж: ВГПУ, 2002. -36 с.
2) Методика преподавания экономических дисциплин: учебно-методический комплекс / Н.П. Хвесеня, М.В. Сакович. - Минск: БГУ, 2006. -116 с.
3) Педагогические теории, системы и технологии. Опыт организации творчества студентов. Под ред. А.В. Хуторского. - М.: Изд. - во Московский педагогический университет, 1999. - 84 с.
Используемое оборудование:
Презентация к уроку, раздаточный материал, тетради, программное обеспечение: Microsoft Office Power Point, Microsoft Office Word, оборудование: ресурсы сети «Интернет»,проектор, экран, карты настроения для рефлексии.
Краткое описание:
Приглашаем учащихся 10-11 классов г. Самара на мероприятие культурно-просветительской деятельности: "Легко ли быть предпринимателем?"
Аннотация: В последнее время тема предпринимательства стала наиболее актуальной для молодого поколения. Появляются новые смелые идеи и желание обеспечить себе будущее. Во многих странах мира изучение экономических дисциплин и предпринимательства в общеобразовательных учебных заведениях играет важную роль в подготовке школьников к жизнедеятельности в условиях рыночной экономики. В соответствии с мировыми тенденциями подготовка старшеклассников к предпринимательской деятельности является одним из актуальных направлений современного образования и в нашей стране.
На мероприятии вы узнаете:
Какие виды предпринимательства существуют.
Истории успеха известных самарских предпринимателей прошлых лет.
Алгоритм создания предприятия.
Место проведения: Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №90 г. о. Самары, аудитория 241
Адрес школы: 443081 г. Самара, ул. Стара-Загора, д. 37а
Контактный телефон: 8-846-951-33-44
E-mail: [email protected]
План изучения материала:
1. Понятие предпринимательства. Субъекты предпринимательской деятельности.
2. Качества личности предпринимателя (какими характерными чертами должен обладать предприниматель, чтобы быть успешным).
3. Правовая база предпринимательства.
4. Виды предприятий.
5. Регистрация предприятий.
План урока
Этап урока |
Время, мин |
||
Организационный этап. |
|||
Актуализация опорных знаний и мотивация учащихся. |
Формулировка темы урока. Сообщение целей, задач и плана урока. |
||
Изучение нового материала по экономической тематике. |
Выявление основных терминов по предпринимательству, объяснение 1 вопроса по материалу, заранее подготовленные выступления учащихся по 1 вопросу. |
||
Работа с учащимися. |
Создание психологического и морального портрета предпринимателя. Изучение 2 вопроса. |
||
Работа в группах |
Знакомство с азами правовой базы предпринимательства. Изучение 3 и 4 вопросов. |
||
Работа в группах |
Объяснение учителем 5 вопроса. Практическая работа в группах по созданию предприятия на основе алгоритма, предоставленного учителем. Презентация проделанной работы. |
||
Подведение итогов. Рефлексия. |
Выводы. Анализ и закрепление изученного материала. Оценка урока с помощью карт настроения. |
||
Домашнее задание |
Подготовить доклады по темам (на выбор): - «История успеха(биографии известных предпринимателей)»; |
||
Ход урока
I . Организационный этап.
Проверка готовности оборудования к уроку. Подготовка учащихся к работе на занятии.
II . Актуализация опорных знаний и мотивация учащихся.
Формулировка темы урока (слайд № 1). Сообщение целей, задач и плана урока (слайд № 2, № 3, № 4).
Учитель: Здравствуйте, ребята! Тема нашего сегодняшнего урока: «Легко ли быть предпринимателем?». Сегодня мы с вами вспомним и узнаем кто же такой предприниматель, послушаем биографии известных самарских предпринимателей, составим портрет успешного предпринимателя. Также вы узнаете кто участвует в предпринимательских отношениях, какие бывают формы предпринимательства и каждый из вас попробует создать проект своего предприятия.
III . Изучение нового материала по экономической тематике.
Раскрытие 1 вопроса. Понятие предпринимательства. Субъекты предпринимательской деятельности.
Учитель: Многие из вас знакомы с понятием «предпринимательство» из курса обществознание. Предпринимательская деятельность - это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке (слайд № 5).
Субъекты предпринимательства: юридические и физические лица (слайд № 6).
Юридическими лицами являются коммерческие организации и некоммерческие организации (потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации и др.) (слайд № 7). Данные организации имеют в собственности имущество, которым они по закону имеют право распоряжаться и отвечают им же перед судом, а также они имеют право приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права (слайд № 8).
Физическое лицо как субъект предпринимательства имеет право заниматься предпринимательской деятельностью в качестве индивидуального предпринимателя (слайд № 9).
Еще один субъект предпринимательства это владелец фермерского хозяйства (ст.23 ГК РФ) (слайд № 10).
После того как мы узнали что же такое предпринимательская деятельность, давайте с вами узнаем какими качествами должен обладать успешный предприниматель. Для этого обратимся к опыту тех людей, которые были успешны в данной сфере. Поговорим с вами о деятельности самарских предпринимателей: деятельности Курлиных и успехах Альфреда Филипповича фон Вакано.
Учащиеся: Прослушивают сообщения одноклассников.
Сообщение первое: «Деятельность Курлиных» (Приложение № 1) (слайд № 11).
Сообщение второе: «Деятельность Альфреда Филипповича фон Вакано» (Приложение № 2) (слайд № 12).
IV . Создание психологического и морального портрета предпринимателя (работа с учащимися).
Изучение 2 вопроса. Качества личности предпринимателя (какими характерными чертами должен обладать предприниматель, чтобы быть успешным).
Учитель: Сейчас мы с вами познакомились с хозяйственной деятельностью людей разных сословий. Любой бизнес начинается с идеи. Идея превращается в дело всей жизни, становится востребованной. Но для ее успешной реализации нужны определенные качества. У всех из нас есть множество идей, но это еще не значит, что каждый из нас может стать предпринимателем. Для этого нужен определенный набор качеств. Что же это за качества?
Учащиеся: Называют определенные качества.
1. Творческое мышление, изобретательность.
2. Смелость.
3.Трудолюбие. целеустремленность.
4. Лидерские качества, активность.
5. Склонность к риску.
6. Образованность, профессионализм.
7. Умение договариваться.
8. Инициативность.
9. Самостоятельность.
10. Честность, порядочность, законопослушность (слайд № 13).
V . Знакомство с азами правовой базы предпринимательства (работа в группах).
Изучение 3 и 4 вопросов. Правовая база предпринимательства. Виды предприятий.
Учитель: После того, как мы выяснили портрет успешного предпринимателя, перейдем к правам предпринимателя. предпринимательская деятельность регулируется рядом законов и подзаконных актов (слайд № 14).
Общие положение отражены в конституции, а более подробные аспекты регулируются гражданским кодексом.
Данные положения регулируют также определенные права и обязанности предпринимателя: он имеет право: самостоятельно формировать производственную программу, выбирать поставщиков и потребителей своей продукции, устанавливает на нее цены в пределах, определяемых законодательством РФ, и договорами, оспаривать в суде в установленном законом порядке действия граждан, юридических лиц, органов государственного управления.
И обязан: Выполнять обязательства, вытекающие из законодательства РФ и заключенных им договоров; своевременно предоставлять декларацию о доходах и выплачивать налоги в порядке и размерах, определяемых законодательством РФ (слайд № 15).
Если вы решили организовать собственное дело, то вам необходимо выбрать форму предпринимательской деятельности: как предприятие или как индивидуальный предприниматель.
Отличие этих форм в том, что при ИП семейное имущество и бизнес-имущество неразрывно, а предприятие отвечает только бизнес-имуществом, а имущество семьи - это лично ваше.
От того в какой собственности частной, муниципальной или федеральной находится предприятие зависит его организационно-правовая форма.
Основные из них: хозяйственное товарищество, акционерное общество, производственный кооператив, общество с ограниченной ответственностью (слайд № 16).
Учащиеся: Работа в группах с нормативно-правовыми документами (Приложение № 3). Заполнение таблицы «Организационно-правовые формы предприятий» (слайд № 17).
Организационно-правовые формы юридических лиц
Характеристики |
Производственные кооперативы |
Некоммерческие организации |
Товарищества |
Общества |
||
с ограниченной ответственностью |
акционерные |
|||||
Форма имущественного участия |
Паевые взносы, риск убытков |
Членские взносы |
Вклады, риск убытков |
Вклады, риск убытков |
Покупка акций |
|
Орган управления |
Общее собрание |
Собрание членов управления |
Общее собрание |
Собрание полных товарищей |
Общее собрание |
Общее собрание, совет директоров |
Исполнительный орган |
Правление, председатель |
Правление, председатель |
Каждый товарищ |
Полные товарищи |
Директор, дирекция |
Директор, правление |
Лица, распоряжающиеся собственностью |
Кооператоры, председатель |
Правление, председатель |
Полные товарищи |
Полные товарищи |
Директор, вкладчики |
акционеры, директор |
Учитель: Проверяет ответы учащихся, делает вывод.
Вывод по таблице: Таким образом, мы с вами выяснили в чем основные отличия данных форм предприятий. Для больших капиталовложений нужны акционерные общества, если же в этом нет необходимости то можно создать товарищество или общество с ограниченной ответственностью (слайд № 18).
VI . Алгоритм создание предприятия (объяснение учителя).
Изучение 5 вопроса.
Учитель: Приступаем с вами к изучению последнего вопроса (слайд № 19). Создание предприятия начинается с его государственной регистрации. рассмотрим этапы регистрации:
Первый этап - это подготовка всех необходимых документов для регистрации (слайд № 20).
1) Устав - это основной учредительный документ, в котором указаны
данные учредительного договора, основные виды деятельности предприятия, взаимоотношения учредителей и органов управления предприятия (слайд № 21).
2) Учредительный договор, в котором указываются: реквизиты учредителей. название предприятия и его местоположение, формирование уставного капитала и распределение долей (слайд № 22).
3) Нотариально заверенное заявление, в котором указываются основные положения устава (слайд № 23).
Второй этап - подача документов в налоговую инспекцию.
В течение пяти дней происходит регистрация документов, по истечении которых выдаются зарегистрированные документы, плюс дополнительно налоговая инспекция выдает (слайд № 24):
Свидетельство о присвоении единого государственного номера в реестре юридических лиц (это основной документ юридического лица, подтверждающий его государственную регистрацию и внесение в единый реестр юридических лиц в Российской Федерации) (слайд № 25).
Свидетельство о постановке на учет в налоговую инспекцию (слайд № 26).
Выписка из налоговой инспекции об основных положениях юридического лица (слайд № 27).
Третий этап - подача документов в государственный комитет статистики (слайд № 28).
Подаются следующие документы:
а) копия устава;
в) копия выписки из налоговой инспекции.
Комитет государственной статистики выдаёт информационное письмо о постановке на учёт в Единый государственный регистр предприятий и организаций, в котором прописываются виды разрешённой деятельности предприятия, место образования предприятия и его организационно-правовая форма. Кодируется информация о предприятии в соответствии с общими унифицированными формами статистики в Российской Федерации (слайд № 29).
Четвертый этап - изготовление печати (слайд № 30).
Для осуществления хозяйственной деятельности предприятия необходима печать, которую можно изготовить на частных предприятиях, имеющих лицензию на данный вид деятельности.
Пятый этап - уведомление внебюджетных фондов о создании предприятия (слайд № 31).
Уведомление о создании предприятия во внебюджетных фондах, к которым относятся: Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования и Пенсионный фонд, необходимо, так как каждое предприятие обязано перечислять часть своих средств в эти фонды.
Шестой этап - открытие расчётного счёта в банке (слайд № 32).
После этого государственная регистрация юридического лица закончена и предприятие может осуществлять хозяйственную деятельность.
В процессе объяснения материала используется презентация «Легко ли быть предпринимателем?».
Учащиеся: Записывают этапы государственной регистрации юридического лица.
После класс делится на группы и по предложенному учителем алгоритму создают проект предприятия. по окончанию работы каждая группа презентует свое предприятие (Приложение № 4) (слайд № 33).
VII . Подведение итогов урока. Рефлексия.
Учитель: Таким образом, теперь каждый из вас может ответить на вопрос «Легко ли быть предпринимателем?». Появилось ли у кого-нибудь желание заняться предпринимательством? Если да, то каких знаний вам пока не хватает? Понравился ли вам урок? (слайд № 34).
Ребята, с помощью карт настроения показывают свое отношение к сегодняшнему уроку:
Красный цвет - урок понравился, было интересно.
Зеленый цвет - урок не понравился.
Серый цвет - мне было все равно.
VIII . Домашнее задание (слайд № 35).
Подготовить доклады по темам(на выбор):
- «История успеха (биографии известных предпринимателей)»;
- «Формы социальной ответственности предприятий».
При недостатке времени практическая работа по созданию предприятия задается на дом.