Архив метки: Сказки о воровстве. Воришка (Христианские рассказы для детей) Рассказ о воровстве для детей короткие
Воришка
Весело перепрыгивая через лужи, Вася спешил домой. Сегодня он, как всегда, пойдет на почту, где работает его папа. Там Васе всегда было интересно. В одном из кабинетов монотонно стучал телеграфный аппарат. То тут, то там звонило множество телефонов, приходили и уходили люди, получая и отправляя переводы, посылки, телеграммы. А еще каждый день на большой машине привозили много-много писем, газет и журналов.
Васю на почте любили. Для него всегда находилась работа по силам. Всякие мелкие поручения доверяли ему, и он чувствовал себя нужным человеком. Особенно нравилось Васе сортировать почтовые марки. Это он делал вместе с начальником, раскладывая их на письменном столе. Павел Иванович считал марки и убирал в сейф – большой железный ящик. При этом он обычно приговаривал: «Вот мне и замена растет. Настоящий начальник будет!»
А у Васи от таких слов энергии прибавлялось. Скорее бы вырасти!
А пока... Вася учился еще только в первом классе.
Возвратившись из школы, он, обычно, переодевался, обедал и делал уроки. Управившись с домашним заданием, он спешил на почту.
Запыхавшись, Вася вбежал в отделение связи и громко со всеми поздоровался. Сегодня его приход почему-то мало кого обрадовал. Работники как-то отрывисто и сердито отвечали на предложенные им услуги, давая понять, что он здесь не нужен и они справятся без него. Даже начальник почты, Павел Иванович, любивший Васю за усердие, посмотрел на него поверх очков так строго, что ему захотелось убежать к маме и никогда больше не появляться здесь.
Что же случилось? Почему все смотрят на него подозрительно? Вася никак не мог понять этого. Не зная, чем заняться, он взял несколько листов бумаги и сел в укромном уголочке рисовать.
Скоро о его присутствии забыли. Павел Иванович делал отчет за неделю. Не поднимая головы, он вполголоса сказал Екатерине Петровне:
– Ничего не понимаю. Сегодня снова пропало несколько марок, и притом десятикопеечных. Сначала исчезали марки по две и четыре копейки, теперь уже и по десять. Вор становится все нахальнее. Надо принимать какие-то меры!
– Думаю, что все-таки нужно сказать отцу, чтобы он знал, чем его сын занимается, – предложила Екатерина Петровна. – Вначале мальчик показался мне таким честным, а теперь... Совсем не похож на отца!
– Никто другой не мог этого сделать, – продолжал Павел Иванович. – Я стал наблюдать за ним. Вчера, когда мы уходили в столовую обедать, он оставался а кабинете один. А к вечеру пропало несколько марок. Это уже настоящая кража. Нужно положить конец такому безобразию!
Услышав это, Вася понял, что его подозревают в воровстве. Так вот почему все сторонятся его!
Вася воспитывался в христианской семье и хорошо знал, что лгать, брать чужие вещи – грех, и он никогда не делал этого. Папа часто говорил: «Сынок, поступай так, чтобы не позорить имени Иисуса Христа. Живи достойно Бога!»
И Вася помнил эти слова, поэтому сказанное Павлом Ивановичем сильно ранило его. Да, он на самом деле часто оставался в кабинете начальника один, но ни разу не брал ни одной марки. Куда же они девались? Как их найти?
Задумавшись, Вася тихо сидел в своем укрытии. Вдруг в противоположном углу что-то зашуршало. Затаив дыхание, он стал внимательно наблюдать и увидел, как из-за сейфа выскочила серенькая мышка. Вася прикрыл рот ладошкой, чтобы не вскрикнуть и не спугнуть ее.
Схватив маленький кусочек бумаги, мышь юркнула в щель.
«А что, если она утащила и съела марки?» – подумал Вася и решил спросить об этом у мамы. Он незаметно выскользнул на улицу и со всех ног помчался домой.
– Мама, скажи, мыши едят бумагу? – задыхаясь от быстрого бега, крикнул он.
– Что случилось, сынок? Зачем тебе это? – удивилась мама, заметив, что Вася сильно взволнован. – И почему ты так рано пришел с почты?
Вася торопливо рассказал об исчезновении марок и о том, что его подозревают в воровстве. Затем он снова спросил, едят ли мыши бумагу.
Мама не была уверена в этом, но хорошо знала, что мыши строят из бумаги свои гнезда. Она предложила рассказать обо всем случившемся Иисусу, ведь Он – всемогущий Бог. Вместе они помолились, а мама прочитала два стиха из Библии:
– «Предай Господу путь твой, и уповай на Него, и Он совершит, и выведет, как свет, правду твою, и справедливость твою, как полдень», – затем она добавила: – Верь этому, сынок, и Бог поможет тебе!
После беседы с мамой Вася успокоился и возвратился на почту, твердо веря, что Бог поможет ему найти воришку. Он решил искать гнездо мыши.
Трудное это было дело, потому что еще никогда в жизни не видел Вася мышиного гнезда. Он внимательно всматривался во все темные уголочки кладовой, где на стеллажах лежали посылки и бандероли, затем прошмыгнул в подвальное помещение.
Там царил полумрак, и Васе стало немного страшно. Постепенно глаза привыкли к темноте, и он усердно принялся искать гнездо. В подвале было много пыли, мусора, бумаги, так что следы мышей Вася обнаружить не мог. Но вдруг в углу, под лестницей, он заметил кучку мелких клочков бумаги.
«Наверное, это и есть мышиное гнездо!» – подумал Вася и, схватив горсть бумажек, мигом выскочил из подвала. На лестнице он остановился и увидел, что это были марки, разорванные на мелкие кусочки.
Вася стрелой влетел в кабинет Павла Ивановича.
– Я слышал, что у вас пропали марки!
– Да. А что такое? – начальник удивленно посмотрел на раскрасневшегося от волнения мальчика.
– Я их нашел. Под лестницей в подвале! Вот, посмотрите! – Вася разжал кулачок и, недолго думая, высыпал прямо на стол маленькие разноцветные кусочки.
– Мама сказала, что мыши из бумаги строят гнезда, – добавил он тихо.
– Молодец, Вася! Ты нашел воришку. Большое тебе спасибо! – обрадовался начальник, привычно хлопая его по плечу. – Сегодня мы принесем в кабинет кошку, и все будет в порядке. А я-то на тебя подумал, ты уж прости меня. Ты – честный мальчик. Будь всегда таким! Из тебя выйдет настоящий человек!
Домой Вася не шел, а, можно сказать, летел как на крыльях. Нужно скорее рассказать все маме! Его сердечко ликовало от радости – Бог помог ему! И теперь на почте никто не будет говорить и думать, что он воришка.
А вечером Вася с папой и мамой сердечно благодарили Иисуса за то, что Он услышал молитву и так чудно снял поношение с их семьи, не допустив, чтобы уповающие на Господа остались в стыде.
Медвежонок еще немного постоял в нерешительности перед домом волка. Ведь лисенок сказал, что украл волк, зайчонок его подозревает, и енот тоже, а значит, так оно и есть! Надо всем вместе пойти к лисенку и попросить у него какие-нибудь улики. И Мишутка поспешил обратно самой короткой дорогой. Когда Мишутка пришел на большую поляну, его сразу же обступили друзья. – Как хорошо, что ты вернулся, – обрадовался зайчонок. – А мы думали, что тебя съел волк, – сказал енот почему-то шепотом. – Мы тебя так ждали, так ждали! – обнял Мишутку зайчонок. – Постой, а где же мои прыгалки? – И мой сачок? – огорчился енот. – Волк не отдал, – вздохнул медвежонок. – Он сказал, чтобы мы взяли у лисенка улики и доказательства. – А что это? – хором спросили енот и зайчонок. – Шерсть на заборе, – туманно ответил Мишутка и зашагал по тропинке в сторону большого дуба. Дверь зверятам открыла лиса.
Терапевтические сказки о воровстве для детей 5-7 лет
Но так как желающих было много, поиграть с калейдоскопом ей удалось недолго. После полдника всех зверят повели на прогулку. Хомячок Яша с калейдоскопом в лапах шагал рядом с Дусей. - Яша, а ты свою игрушку домой понесешь? - спросила Морская свинка Дуся.- Конечно, Дуся, понесу, а то еще тут потеряется, - ответил Хомячок. Морская свинка Дуся призадумалась: «Если калейдоскоп потеряется, Яша не сможет забрать его домой.
А я так мало в него поиграла, да и семья морских свинок такой игрушки никогда не видела». И вот Хомячок Яша побежал кататься с горки, оставив калейдоскоп у лесенки. Дуся незаметно переложила калейдоскоп к ближайшим кустам.
«Дело сделано!» - довольно пискнула она. - Яша! Хомячок Яша, твой папа пришел! - позвала воспитательница Мудрая Черепаха. Хомячок последний раз скатился с горки и побежал к папе. - Пока, Яша! - помахала другу Дуся.
Золотые зерна сказкотерапии
Да и как ты узнаешь, кто вор? – Ну, кто-нибудь же видел, как он взял мой мячик! – Никто не видел! – уверенно заявил лисенок. – Вора еще никто ни разу не видел! – А я хочу увидеть. Хочу обратно мой мячик! Лисенок задумался. – Вот что, нам нужен подозреваемый! Ты кого-нибудь подозреваешь? – лисенок пристально посмотрел на медвежонка. – А это как? – Ну, ты думаешь, что это он украл… Например, заяц! – Нет, заяц бы не взял, – замотал головой медвежонок. – Он мой друг. – Ладно, если ты не хочешь его подозревать, давай подозревать кого-нибудь другого. Придумал! Это волк! – Почему волк? – удивился Мишутка.
– Все очень просто! Если украл, значит, поступил плохо! Если поступил плохо, значит, злой! А самый злой у нас в лесу волк! – Ну, тогда я пошел! – Куда пошел? – лисенок схватил Мишутку за лапу. – К волку. Пусть он вернет мой мячик. – Не надо! – испугался лисенок.
Зайчик! Воскликнул ежик- я… Но зайчик не обратил никакого внимания и молча прошел к своей парте. Тогда ежик подошел к нему – Зайчик, здравствуй! Я знаю почему ты такой невеселый, из-за линейки,да?! Зайчик удивленно поднял глазки на ежика – Откуда ты знаешь? Ты ее нашел? -Я.. –ежику стало стыдно признаваться, что он взял ее без спроса.. – да, я ее нашел! Вот она!зайчик обрадовался и поблагодарил ежика, рассказал ему, как мама его ругала и как он любит эту линейку. Тогда ежику стало очень-очень стыдно и он признался зайченку, что брал линейку.
Он поросил прощения – Прости меня,зайчик! Просто твоя линейка очень красивая и мне хотелось ей пользоваться. Я больше никогда не буду брать чужие вещи, мне очень стыдно. Все это слышал учитель, мудрый филин. Он похвалил ребят за то, что они нашли общий язык и за то, что ежик сумел ответить за свой поступок.
Мишуткин мячик
Существует четыре основных правила поведения родителей, помогающих остановить воровство независимо от того, маленькие у вас дети или постарше. Эти четыре шага позволят вам добиться устойчивого изменения поведения. Шаг 1. Подойдите к ситуации спокойно и оцените намерения ребенка Шаг 1 заключается в попытке найти ответы на пять основополагающих вопросов: Что произошло? Где и когда это случилось? С кем был ваш ребенок? Почему он украл? К сожалению, прямой вопрос «Почему ты это сделал?» ведет в никуда.
Лучше всего начать с вашей реакции, объясняющей, что, по вашему мнению, произошло и как вы к этому относитесь. Например: «Тим, я огорчилась, когда нашла у тебя в шкафу видеоигру, ведь она не твоя. Как она туда попала?» Если не последует ответа, можно прямо спросить: «Ты взял ее?»Важно запомнить два «не» в родительском поведении.
Во-первых, не реагируйте слишком остро.
Ваш психолог. работа психолога в школе.
Внимание
Лучше, если при этом вы будете сопровождать ребенка.) Если кража произошла в магазине, переговорите предварительно с хозяином магазина, чтобы доброжелательный продавец простил ребенку содеянное. Если вещь испорчена или ее уже нельзя вернуть, ребенок должен оплатить ее стоимость. Вероятно, вам придется дать свои деньги, но ребенок должен их со временем вернуть из своих карманных денег или же за счет дополнительных ежедневных обязанностей.
ПОМНИТЕ: прежде чем идти с ребенком в магазин, выясните, требуют ли обычно в этом магазине вмешательства полиции. А затем принимайте решение, как лучше поступить. План поэтапного изменения проблемного поведения ребенка Если вы хотите, чтобы дети были честными, подавайте им пример честности своим поведением, чтобы они знали, чего именно вы от них ожидаете. Начните с оценки примеров честности в обычной жизни.
Запомни, Дуся: не стоит брать того, что тебе не принадлежит, даже если эта вещь тебе очень нравится, - сказал Папа-морская свинка, обняв Дусю. На следующий день Морская свинка Дуся принесла калейдоскоп в садик. Она чувствовала себя неловко, казалось, что все зверята вокруг знают о ее плохом поступке.
По дороге у Дуси подкашивались лапки, ей было очень стыдно. Когда Хомячок Яша увидел свою игрушку, он обрадовался. Подбежав к Морской свинке Дусе, он чмокнул ее в носик и, прыгая от радости, закричал: - Дуся, ты нашла его! Ты нашла мой любимый калейдоскоп! Ура! Ты настоящий друг! Давай поиграем вдвоем: будем крутить калейдоскоп и показывать друг другу самые красивые узоры! И они вместе дружно играли все утро.
Сказки про воровство для детей 5 6 лет
Тогда иди домой, а завтра приходи на большую поляну. Придешь? – Приду! – грустно сказал медвежонок. Лисенок убежал обедать, а медвежонок задумался, куда ему пойти. Если он вернется домой, тогда его обязательно спросят, где мячик, и будут ругать.
Этого Мишутке совсем не хотелось, и он пошел к волку. Медвежонок, конечно, знал, что волка все боятся, но сам не боялся. Наверное, потому, что его мама с папой никого в лесу не боялись.
Мишутка шел по тропинке к реке и только начал напевать свою любимую песенку, как вдруг услышал, что кто-то плачет. Раздвинув высокую траву, медвежонок увидел зайчонка. – Тебя кто-нибудь обидел? – спросил Мишутка. – Не-ет! – Ты что, просто так плачешь? – Не-ет! – еще громче заплакал зайчонок. – Да что случилось-то? – У меня прыгалки были, совсем новые. Я оставил их здесь, на полянке. А когда вернулся, их уже не было.
Лисенок сказал, что их волк украл.
Сказки про воровство для детей 5-6 лет
Важно
Еще по этой теме… Олеся Емельянова (сказка для малышей) Однажды мама с папой подарили медвежонку новый мячик. С одной стороны он был красным, с другой стороны синим, а по середине у него была белая полоска, которая никогда не кончалась. Мишутка очень обрадовался и сразу же побежал на большую поляну играть с друзьями.
Там под елкой его уже ждал лисенок. – Чего это ты такой радостный? – спросил он. – Отгадай, что мне подарили? – Конфету? – лисенок принюхался и фыркнул. – Нет! Мячик! – медвежонок подбросил его вверх. – Какой хорошенький, – лисенок бросился вперед, поймал мячик и прижал его к себе обеими лапами. – Как я тебе завидую! – Завидуешь? – удивился медвежонок. – Ты же говорил, что у тебя есть целых два мячика. А у меня только один. – Зато он у тебя совсем новенький! – Давай играть! – предложил Мишутка. – Бросай мне.
У ежика была любимая ручка – красивая и очень удобная, тогда мама попросила его представить, что вдруг его ручка исчезла! Вот сидел он на уроке, писал ей, а на перемене вышел с ребятами – вернулся в класс, а ручки нет.-Нет! Такого не может быть! Это моя любимая ручка! -А ты представь, что ее кто-то взял без спроса и не вернул! -Тогда я расстроюсь и наверно, заплачу… -Вот видишь, и зайчик тоже расстроен, потому что ты взял его линейку и не сказал ему. А еще больше он расстроился, когда пришел домой – и мама поругала его. — Но мне так нравится эта линейка!!!можно я оставлю ее себе?! -Нет, линейку ты должен вернуть, потому что она не твоя. И еще – нужно попросить извинения у зайчика. Мы не должны брать то, что нам не принадлежит – смотри сколько неприятного получилось из-за линейки! И так будет всегда, если мы будем брать чужое. Чужое брать нельзя. Всю ночь ежик думал про разговор с мамой.
Недавно мне пришлось провести с дочкой беседу о том, почему нельзя брать вещи без спросу. Она попросила меня придумать сказку на эту тему. Может и вам она окажется полезной:
Как-то раз ёжик Вася и его друзья, зайчонок Стёпа, бельчонок Мико и медвежонок Потапка, веселились на поляне. И во что они только не играли: и в прятки, и в догонялки, и в мяч. Сколько замечательных игр можно придумать! Главное – чтобы рядом были твои друзья.
Вдруг зверята увидели, что из-за деревьев на них смотрят чьи-то любопытные глаза. А затем появился и сам хозяин этих глаз. Это был маленький пушистый бельчонок. Он осторожно вышел на полянку и, озираясь вокруг, спросил друзей:
— А можно мне с вами поиграть?
— Конечно, можно, — улыбнулся Вася. – Не стесняйся.
— Спасибо, — ответил бельчонок. – А то мне не с кем играть.
— Как, разве у тебя нет друзей? – удивился Мико.
— Нет, никто со мной играть не хочет.
— Почему? – спросил Потапка.
— Не знаю, — ответил бельчонок.
— Как тебя зовут?
— Ну что ж, Федот, теперь у тебя есть друзья. Можешь приходить на нашу полянку и играть вместе со всеми, — произнёс Вася и подал бельчонка лапку в знак приветствия.
Друзья с радостью приняли Федота в свою компанию и сказали, чтобы он приходил и завтра. Поиграв немного, Федот ускакал домой, да и все остальные засобирались.
— Ой, — вдруг спохватился ёжик Вася, — здесь моя корзинка с грибочками лежала. Никто не видел её?
Все дружно принялись искать корзинку с грибами, которые ежонок собрал для бабушки, но она как сквозь землю провалилась. Расстроенный Вася ушёл домой.
На следующий день бельчонок Федот снова пришёл поиграть на полянку. Сначала зверята играли в новый мяч, который мама подарила бельчонку Мико. Потом мяч отложили в сторону и принялись играть в жмурки.
— Ах, меня же мама ждёт! Я совсем забыл, — вспомнил Федот и, помахав лапкой, исчез с полянки.
Собираясь домой, Мико не нашёл своего мяча.
— Наверно он куда-то закатился. Давайте поищем! – предложил зайчонок Стёпа.
Но сколько друзья не искали, мяча нигде не было: ни под ёлочками, ни под осинками, ни в кустах шиповника, ни под старым трухлявым пнём. Мико ушёл домой со слезами на глазах, повесив свой пушистый рыжий хвост.
Похожая история повторилась и на следующий день. Когда Федот ускакал, зайчонок Стёпа обнаружил, что пропали морковки, которыми он хотел угостить всех после игры.
— Я думаю, что это Федот наши вещи берёт, — грустно произнёс медвежонок Потапка.
— Да разве можно чужое брать?! – возмутился Мико.
— Это очень плохой поступок, — произнёс Вася.
— Это называется – воровство! – рассерженно сказал Стёпа.
Оказалось, что Мико примерно знал, где живёт Федот, и друзья решили отправиться к нему и поговорить. Дорога среди высоких сосен, наполненная запахами хвои, цветов и земляники совсем не радовала наших друзей. Было им грустно и как-то очень неприятно, даже противно.
Дерево, на котором находилось дупло бельчонка Федота, друзья узнали сразу, так как под ним лежал мяч Мико.
— Федот, выходи! Мы хотим с тобой поговорить! – хором закричали зверята.
Бельчонок высунул свою мордочку, а потом нехотя спустился с дерева.
— То, что сделал ты, — очень плохо, — начал Вася. – Ты взял наши вещи без спросу. Другими словами, украл. Поэтому с тобой и не хотят дружить другие бельчата.
— Но у меня нет такого…. Мне так хотелось…, — понурил голову Федот.
— Но ведь это не значит, что ты должен брать чужое! – возмутился зайчонок Стёпа.
— Теперь мы тоже не будем с тобой дружить, — сказал Мико.
— Мы не хотим играть с тем, кто ворует вещи у других. Так у тебя никогда не появится настоящих друзей, — добавил Потапка.
Затем они повернулись и ушли. По дороге друзья почти не разговаривали. Каждый направился к себе домой.
Прошло три дня. Зверята уже начали забывать о произошедшем. Они снова весело играли на своей любимой полянке и совсем не ожидали увидеть там Федота. Поэтому они очень удивились его появлению. В руках он держал Васину корзинку, полную орехов, грибов и ягод.
— Вот. Это я для вас собрал, — произнёс бельчонок, протягивая корзинку. – Простите меня. Я долго думал и всё понял. Я совершил очень-очень плохой поступок. К тому же, никакие вещи не могут быть важнее дружбы.
— Ну что, простим его? – спросил Вася, оглядывая зверят, которые недоверчиво смотрели на Федота.
— А ты точно не будешь больше брать чужое? – спросил Мико.
— Нет, никогда. Я очень постараюсь исправится, — ответил Федот.
Он, и правда, очень постарался и больше никогда в жизни не брал чужих вещей. С тех пор бельчонок Федот частенько приходил на полянку, чтобы принять участие в играх.
Существует мнение, что склонность к воровству передается по наследству, генетически. Особенно часто говорят об этом, характеризуя приемных детей (кстати, если их несколько, то, как правило, воруют они сообща).
Но ученые всё-таки взывают нас не рассматривать эту возможность. Максимум, что до сих пор им удалось обнаружить, это генетические изменения, провоцирующие на наличие у человека, родившегося от(у) вора-родителя, большей агрессивности. В возрастной период семь-десять лет считается, что для ребенка причиной воровства (к примеру, денежного) может стать недостаточное еще понимание ценности вещей, денег.
Это особенно проявляется, если в семье не приняты разговоры о процессе заработка, о том, на что тратятся, насколько это сложно обеспечить все потребности семьи, а также, если всё покупается по первому требованию, без ограничений.
Детские сказки про воровство
Вы обнаружили дома чужую вещь: солнечные очки, шарф, шапку или мобильный телефон.
Звонит учительница и говорит: «Ваш ребенок украл эту вещь у Вани Иванова». Прежде всего необходимо успокоиться, потому что такое происходит во многих других семьях. Но именно от вашей реакции будет зависеть то, как будут развиваться дальше события.
Возможны два варианта: или доверие, или постоянный контроль.
Не вините себя в том, что вы плохие родители, е делайте из ребенка вора-рецидивиста. Понаблюдайте, не провоцируете ли вы своим поведением детское воровство. Где вы оставляете деньги, материальные ценности? Обсуждаете ли вы с ребенком семейный бюджет, будущие покупки, отдых? Родители, которые увлечены заговорами о разборках с богатыми людьми с использованием силы, а также разговоры о престижных и дорогих вещах, толкают ребенка на воровскую линию поведения.
Воровство у детей
Пожалуй, любой малыш может не устоять перед привлекательностью какой-либо чужой вещи.
Поэтому не стоит сразу же бить тревогу и устраивать ребенку допрос с пристрастием, если вы вдруг обнаружили у него чужую вещь. Поступок этот, безусловно, неблаговиден, но не стоит спешить называть это воровством. Ребенок часто импульсивен, не планирует свои действия заранее.
При этом он, как правило, не стремится скрыть свой поступок, так как желает показать добытую вещь другим. Механизмы и мотивы детской кражи совсем не те, что у настоящего преступления. Настоящее воровство - это намеренное тайное присвоение чужого имущества.
И бить тревогу нужно в ситуации, когда факт воровства достоверно установлен и повторяется.
Детские сказки про воровство
Ягуар с берегов Амазонки убьет всякое животное, осмелившееся прикоснуться к его еде; верблюд страшно рассердится на другого верблюда, если тот попытается выпить его воду; в любом городе мира полиция арестует и посадит в тюрьму человека, укравшего автомобиль, деньги или драгоценности; в самой глухой деревне никто не посмеет украсть у соседа курицу или поросенка.
Причина воровства у детей — недостаточная сформированность у ребенка мотивов поведения и нравственных норм.
Попробуй отобрать у собаки кусок мяса - она зарычит, а то и набросится на тебя. Попробуй достать мед из пчелиного улья - и тебе не избежать десятка-другого болезненных укусов. Да, все знают, что нельзя брать чужого без разрешения. Не знают об этом, видимо, одни только маленькие дети. Двухлетний ребенок считает, что все на свете принадлежит ему. Увидев понравившуюся ему вещь, малыш протягивает к ней ручонки, даже не задумываясь, что эта вещь чужая.
Детские сказки про воровство
Родителей, столкнувшихся с систематическими случаями детского воровства, охватывает чувство бессилия, ведь многие популярные меры в этом случае не действуют! Первое, что хотелось бы донести до родителей – не ругайте и не стыдите своих детей.
После этого тяга к воровству не исчезнет. Этим вы добьетесь только того, что маленький воришка будет бояться попасться и станет все скрывать от вас.
Ведь если ребенок осознает, что он делает что-то плохое, то чувство вины ему знакомо.
Главное, что нужно предпринять родителям – постараться понять своего ребенка.
Причины детского воровства банальны, но не всегда очевидны. Определите, осознанно ли ребенок присвоил себе чужую вещь или он это сделал невинно. Невинное детское воровство, по сути, и не воровство вовсе.
Ребенок просто не знаком с общепринятыми правилами и нормами поведения.
Рабочая программа по психологии по теме: Программа по коррекции склонности к воровству и обману у детей
Детские воровство и обман являются одними из причин обращения родителей к психологу.
Очень часто обе эти проблемы идут рука об руку, имея под собой одно и то же основание.
Детские воровство и ложь относятся к так называемым “стыдным” проблемам. Родителям чаще всего неловко говорить на эту тему, им нелегко признаться психологу, что их ребенок совершил “ужасный” проступок - украл деньги или присвоил чужую вещь. Тем более, они не хотели бы, чтобы об этом узнали в детском коллективе. В связи с этим, коррекционные занятия следует проводить только индивидуально. Здесь следует оговориться, что не имеются в виду случаи истинной клептомании, которая является психическим заболеванием и встречается довольно редко.
В случае отсутствия положительного эффекта от проведенной коррекционной работы и наличия рецидива правонарушений родителям рекомендуется обратиться к врачу-психоневрологу.
Детские сказки про воровство
Порой звери и птицы нас людей удивляют своей смекалкой-умением мыслить не хуже, а бывает лучше людей. Вот одна история имеет подтверждение выше сказанному: В один из солнечных августовских дней моя мама Людмила Ивановна и бабушка Мария Павловна решили навестить мою крёстную Марию Рубцову, жившую за городом, что в близи г.
Щербинка на реке Пахра. Приняв трапезу у Марии, все трое отправились к реке Пахра.
Прогуливаясь вдоль реки, заметили впереди идущее стадо серых гусей, численностью в десять голов. Стадо вёл крупный вожак. То были гуси хозяйки Марии. А, гуси в это время, переплыв реку, залегли в зарослях кустарника, раскинувшего вдоль противоположного берега. Чуть впереди в пятидесяти метрах от кустарника находилось гороховое поле. Через пять минут нахождения гусей в кустарнике, был выдвинут «разведчик» на гороховое поле.
Детское воровство
– это прежде всего внутреннее состояние, проявляя которое снаружи таким неадекватным способом, ребенок пытается снять накопившееся внутреннее напряжение. Необходимо понимать, что к детскому воровству склонны дети с определенными свойствами психики.
Как правило, это подвижные дети, с амбициозными желаниями достигать успеха, быть первыми, побеждать, наделенные гибким телом и гибкой психикой, изворотливые умом и телом, быстрые, с хорошей реакцией, способные к математике, конструированию, танцам, обладающие тонкой, нежной кожей… для них, в силу эволюционно сложившегося психического архетипа, на начальной стадии развития – вполне естественное состояние и уходит корнями далеко в прошлое вплоть до первобытных времен. Вкратце поясним, что в архетипе (то есть на начальном этапе психического развития человека, когда еще в сознании не был наработан культурный слой), видовой ролью людей с таким свойством психического были добыча и сохранение запасов для всех членов первобытной стаи.
Сказка про вора
Было да и не было ничего - жил один царь.
Был у царя слуга. Очень был ловкий слуга, и хорошо знал он свое дело.
Вот однажды решил слуга: «Дай-ка научусь еще какому-либо ремеслу».
Думал, думал, искал, выбирал - и выбрал воровство. Оставит шапку в царских покоях, потом подкрадется и унесет.
Увидел царь, как он шапку ворует, позвал его и говорит: Снял вор с коня поводья, стащил седока вместе с седлом, сел на коня и ускакал. Наутро входит царь в конюшню - нет коня.
Позвал вора и дал две тысячи. Привел вор коня. Быков в горах пастухи стерегут.
Пошел вор, взял пару сапог, один сапог вымазал в грязи, другой оставил чистым. Грязный сапог бросил на дороге, по которой пастухи быков на водопой водили, а чистый у самой воды положил.