Конспект НОД «Беседа о дружбе и друзьях. Беседа о дружбе в подготовительной группе Беседа в старшей группе о дружбе и друзьях
Задачи:
— формировать понятия «друг», «дружба»;
— учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои поступки;
— развивать речевое общение;
— коммуникативные навыки и хорошие взаимоотношения между детьми;
— воспитывать дружелюбие и отзывчивость.
Предварительная работа:
— чтение рассказов о дружбе: «Три товарища», «Синие листья» (В. Осеева), «Друг детства», «Друзья познаются в беде» (В. Драгунский);
— заучивание пословиц, поговорок и песен о дружбе и друзьях;
— изготовление подарков для друзей;
— просмотр мультфильмов «Бременские музыканты», «Зимовье зверей»;
— совместные дни рождения;
— выставка детских рисунков и рассуждений детей «Мои друзья».
Дети под песню «Улыбка» (муз. В. Шаинского) входят в группу.
Воспитатель . Дети, я предлагаю начать сегодня занятие с игры «Клубок дружбы». Нить свяжет нас вместе. Когда вы будете передавать клубок, каждый может сказать добрые слова своим товарищам. Последний, получая клубок, начинает его сматывать, при этом произносит слова, сказанные ему. Легко ли говорить приятные слова другим?
Друг задушевный навеки с тобой,
С тобою он связан одною судьбой.
В ладони твоей неизменно крепка
Надежного, верного друга рука.
Мы не случайно начали нашу встречу с игры «Клубок дружбы» и таких замечательных слов. Сегодня мы поговорим о друзьях и дружбе.
Как вы думаете, что такое дружба? Как вы выбираете друзей? Что нужно делать, чтобы было больше друзей? С каким человеком вы не хотели бы дружить? Почему каждый человек достоин любви? Почему так важны хорошие друзья? Кто может быть твоим другом, кроме сверстника? Может ли быть другом мама или папа?
Во все времена люди ценили друзей и дружбу. Существует много пословиц на эту тему. Какие вы знаете?
Без беды друга не узнаешь.
Один за всех и все за одного.
Один в поле не воин.
Крепкую дружбу топором не разрубишь.
Дерево крепко корнями, а человек — друзьями.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Одна пчела много меда не принесет.
Друг познается в беде.
А знаете ли вы рассказы о друзьях? Назовите их. (Показывает иллюстрации.)
Какая иллюстрация подходит к рассказу В. Осеевой «Три товарища»? Почему вы так думаете? Кто из мальчиков поступил верно, по-дружески? Какие четверостишие или пословица подходит к этому рассказу?
Воспитатель показывает иллюстрацию к рассказу В. Осеевой «Синие листья».
Из какого рассказа эта иллюстрация? О чем он? Как вы оцениваете поступок Кати? Как поступают настоящие друзья?
Проводится физкультминутка
Сказала кошка мышке:
— Давай с тобой дружить
И будем нашей дружбой
До смерти дорожить.
— Боюсь, — сказала мышка, —
Что цель твоя близка,
И будет наша дружба
Предельно коротка.
— Ну что ж, — сказала кошка, —
Могу тебя понять,
Я вижу, что смекалки
У мышки не отнять.
Дети, что вы больше всего с друзьями любите делать? Конечно, играть. Мы сейчас поиграем в игру-пантомиму «Живые картинки». Одной подгруппе я дам картинку. Вы должны без слов, только жестами, показать, что нарисовано, чтобы все остальные догадались.
А другая подгруппа должна будет самостоятельно придумать сюжет и показать остальным, что загадала.
Молодцы, дружные ребята у нас в группе.
Тогда следующее задание можно выполнить только сообща, вместе. (Достает два конверта.)
В конверте карточки со словами, разрезанными пополам. Ваша задача — найти половинки, сложить из них слово, прочитать, а из слов составить пословицу. Затем объяснить ее смысл.
Вы молодцы, эти мудрые слова подходят к вашим дружным действиям.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Гусеница». Возьмите мячи, постройтесь цепочкой. Мы будем вместе передвигаться по группе. Руки положите на плечи впереди стоящему ребенку. Мяч зажмите между животом и спиной впереди стоящего сверстника. Таким образом, мы превратились в одну большую гусеницу, которая должна пройти по определенному маршруту.
Под песню «Если с другом вышел в путь» «гусеница» продвигается по группе.
Дети, положите мячи и сделайте один большой круг. Давайте споем песню о дружбе и друзьях.
Дети исполняют песню «Дружба крепкая...».
Берегите своих друзей, и вам будет радостнее жить на свете!
Делайте добро, и оно обязательно вернется к вам. Занятие закончено. Спасибо.
Тематическая беседа "Поговорим о дружбе"с детьми старшей группы.
Вицкова Марина Викторовна, воспитатель ГАОУ АО СПО "Черноярский губернский колледж" структурное подразделение Детский сад "Золотая рыбка" Астраханской области Черноярского района.Данный материал будет полезен воспитателям при проведении тематических бесед с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель:
Уточнить представления детей о том, что значит "уметь дружить",
научить осмысливать и оценивать ситуацию. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Ход беседы.
Звучит песня"Настоящий друг". Дети входят в группу.
Воспитатель.
Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас.
-Дети вам нравится эта песня? (Да) О ком поется в ней?(О друге)
Правильно, вы у меня умные, внимательные и сообразительные.
Сегодня мы с вами поговорим о дружбе.
Воспитатель.
А у вас есть друзья? Назовите, кто они. Где они живут?
В какие игры вы с ними играете? (Ответы детей). А сейчас послушайте стихотворение.
Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете
Ведь с друзьями веселей,
На любой планете!
Воспитатель.
Дети а вы знаете,что такое дружба?(Ответы детей)
Как вы думаете, зачем человеку друзья? Что значит дружить?
(Помогать друг другу в беде, не ссориться, уметь разделить радость,
смогут постоять за друзей). Ребята а кто из вас знает пословицы о дружбе, пусть их расскажет. Дети рассказывают пословицы.
1.Дружбу и топором не разрубишь.
2.Без друга-сирота, с другом-семьянин.
3.Нет друга, так ищи;а нашел так береги.
4.Друг познается в беде.
5.Старый друг лучше новых двух.
6.Друга за деньги не купишь.
Воспитатель.
Молодцы ребята. Давайте поиграем в игру
"Найди свою половинку".
У каждого из вас половинки цветов, нужно сложить цветок из двух половинок одного цвета, найти себе пару. (звучит песня"От улыбки",
дети находят свои половинки.
Проводится физкультминутка"Дружба"
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружимся
Маленькие пальчики
Раз, два,три, четыре,пять
Начинай считать опять
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать. (Движения выполняются в соответствии с текстом)
Воспитатель.
Дети а теперь расскажите нам о своих друзьях.
Но рассказывать будем не называя его по имени. (Дети рассказывают о его внешнем виде, привычках, увлечениях, а другие должны догадаться о ком идет речь).
Воспитатель.
Молодцы, ребята! Сегодня у нас с вами получилась очень интересная беседа о дружбе. Вы многое знаете о дружбе. Спасибо вам.А дома со своими родителями выучите поговорки о дружбе, а потом нам их расскажете.
«Беседа о дружбе и друзьях»
Цель: обогащение социального опыта ребенка, его межличностное взаимодействие с другими людьми и с самим собой.
Задачи:
формировать понятия «друг», «дружба»;
учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других;
развивать коммуникативные навыки;
воспитывать дружелюбие и отзывчивость.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, девочки и мальчики! Сегодня я предлагаю начать наше занятие с игры «Клубок дружбы». Вы передаете друг другу клубок, при этом каждый может сказать добрые слова своему соседу, сделать ему комплимент. А последний, получая клубок, сматывает его и произносит слова, сказанные ему.
Наша игра не просто так называлась «Клубок дружбы». Именно о дружбе и о друзьях мы поговорим с вами на сегодняшнем занятии.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое дружба? Как вы выбираете друзей? Кто ваши друзья?
Во все времена люди ценили друзей и дружбу. Существует много пословиц на эту тему. Какие вы знаете? (проводится предварительная работа: заучивание пословиц, поговорок)
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Друг познается в беде.
Один за всех и все за одного.
Один в поле не воин.
Крепкую дружбу топором не разрубишь.
Дерево крепко корнями, а человек – друзьями.
Воспитатель: Сколько у человека может быть настоящих друзей? Проведенные социологические исследования показали, что люди, которые утверждали, что имеют много друзей, в сложной, критической ситуации оставались либо сами с собой, либо с близкими родственниками. А люди, которые утверждали, что друзей у них мало (1- 2 человека) всегда находили у них поддержку и понимание. Таким образом, можно сказать, что настоящих друзей не так много. НО у любого человека обязательно должны быть не только друзья, но и приятели.
(Детям предлагается в группах написать те качества, которые необходимы другу. «Друг – это тот, кто…»)
Совместное обсуждение результатов.
Воспитатель:
1.Если бы твой лучший друг (подруга) сказал о том, ему (ей) больше всего нравится в тебе, как ты думаешь, что именно он (она) сказал бы?
2.А если бы этого человека попросили бы сказать о том, что ему не нравится в тебе, как ты думаешь, о чем бы он сказал бы?
3.Как вы думаете, что важнее всего в дружбе?
4Что может мешать дружбе?
Дружба – это единство в чувствах, отношение к окружающему, оценках людей поступков.
Послушайте такую ситуацию и скажите. Была ли эта дружба настоящей?
Отец девушки счел, что юноша, с которым подружилась дочь, ей «не пара», хотя в нашем обществе нет сословных различий. Конечно, бывает, что люди не подходят друг другу по уровню развития, воспитанности. Юноша, по просьбе отца Лиды перестал с ней дружить, сначала звонил, писал записки. Вскоре и это кончилось. И вот через месяц она познакомилась с другим и подружилась, а в письме, адресованном в редакции газеты она спрашивает: говорить ли о своем новом друге родителям.
Воспитатель:
Каково ваше мнение? Стоит ли винить здесь только отца Лиды?
(Лида не пыталась бороться за право встречаться со своим другом).
Можно ли дружить с человеком, которого ты считаешь хорошим, а твои родители так не считают?
ответ:
Такую дружбу нельзя назвать настоящей, а друга, который не готов к испытаниям, верным. Может быть отец Лиды хотел испытать их дружбу. Иногда девушки называют другом тех, с кем ходят в кино, проводят свободное время. Но уже давно известно, что дружба проверяется испытаниями, а не развлечениями.
Воспитатель:
значит, есть дружба личная и коллективная. Личная основана на чувствах друг друга, а коллективная на общем деле.
Как же добиться, чтобы в классе были товарищи и друзья? Что для этого необходимо?
ответ : помогать друг другу, знать друг друга хорошо, быть искренним, честным по отношению к другому.
Воспитатель: Умницы, тогда вот вам следующие задание, но его можно выполнить только сообща. В конверте карточки со словами, разрезанные пополам. Ваша задача – найти половинки, сложить их вместе и составить пословицу. (детям раздаются конверты с пословицами)
Воспитатель: Дети, что вы больше всего с друзьями любите делать? Конечно, играть. Сейчас и мы с вами поиграем. Это задание вы также должны выполнять только вместе.
В игре участвуют мама-утка (любая), маленькие утята (4-5 детей) и хищный коршун, который за ними охотится (эту роль берет на себя воспитатель, психолог). Сначала мама-утка с утятами греются на солнышке, купаются в пруду, ищут червячков на полянке и пр. Вдруг налетает хищная птица и пытается выкрасть утят. Мама-утка должна укрыть, спрятать своих детей, собрать их вместе и защитить от опасности. Спрятанного утенка коршун украсть не сможет. Когда все утята спрятаны, коршун еще некоторое время угрожающе кружится над ними, а потом улетает. После этого мама-утка выпускает своих детей из укрытия, и они вновь резвятся на полянке. Воспитателю в этой игре важно создать яркую воображаемую ситуацию, чтобы дети смогли вжиться в свои роли и почувствовать угрожающую опасность.
Воспитатель: Молодцы, вы так дружно помогали друг другу. А знаете ли вы рассказы о друзьях? Назовите их. (обсуждение рассказов, мультфильмов; предварительная работа: чтение рассказов о дружбе «Три товарища», «Друзья познаются в беде», просмотр мультфильмов «Бременские музыканты», «Леопольд и его друзья»).
Игра «Волшебные заросли»
Каждый ребенок (по очереди) пытается проникнуть в центр круга, образованного тесно прижавшимися друг к другу «волшебными зарослями» - остальные детьми.
«Заросли» понимают человеческую речь и чувствительны к прикосновениям. Они могут пропустить ребёнка в центр круга, а могут и не пропустить, если их плохо просят.
По окончании упражнения проводится обсуждение: «В каком случае «заросли» распустились и почему? В каком случае не пропустили ребёнка в круг?»
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что за это занятие мы с вами крепко подружились. Как вы думаете? (ответы детей) . Давайте-ка проверим, верно ли это?
Игра «Гусеница»
Возьмите мячи, постройтесь цепочкой. Мяч зажмите между своим животом и спиной впереди стоящего друга. Руки положите на плечи впереди стоящему. Так, мы превратились в одну большую гусеницу, которая должна пройти по определенному маршруту.
(Под песню «Если с другом вышел в путь» «гусеница» продвигается по группе)
Воспитатель: Отлично, у нас получилось! А теперь положите мячи на место и сделайте один большой круг. Давайте споем песню о дружбе и друзьях. (предварительная работа: заучивание песни «Дружба крепкая…»)
Воспитатель: Ребята, береги своих друзей, и вам будет радостней жить на свете! Занятие окончено. Спасибо!
НОД: Познание. Социальное окружение. Я, ты, мы
Цель
– формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу;
воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.
Задачи:
1. Обобщить знания детей по теме дружба. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе.
2. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
3. Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из
важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.
Оборудование: Письмо, интерактивная доска, ноутбук, презентация на социально – значимую тему «Дружба», аудиозапись песен «Улыбка», «Когда мои друзья со мной», «Настоящий друг».
Словарная работа: честность, доброта, сопереживание, хмурый, ужиться вместе.
Ход занятия:
Вводная часть: Организационный момент (сюрпризный момент).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте будем вежливы …. и покажем, как мы приветствуем друг друга.
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
– Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно. Раздается стук в дверь (почтальон принес письмо) – Здравствуйте, это группа Лисята? Вам письмо. Получите, и распишитесь, пожалуйста.
Текст письма: Внимание, внимание. Тревога!!! К нашему детскому саду «Конек-Горбунок» приближается коварная, опасная ведьма Злючка. Она хочет перессорить всех детей, чтобы они выполняли любые ее желания. Срочно требуется помощь. Ребята, не допустите такой беды!!!
2.Основная часть.
Воспитатель: Да…, надо срочно что-то делать. Ребята, мы поможем? Справимся? А что нам для этого надо сделать? – Правильно, мы должны показать, как мы умеем дружить. И как себя вести, если вдруг произошла ссора. – А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает? – Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.
– Давайте посмотрим на экран, как вы думаете – эти дети друзья? А как вы догадались? (слайды № 2-5) – Молодцы, ребята, вы все правильно поняли и правила дружбы вам знакомы (слайд №6), а сейчас мы с вами попробуем разгадать секреты настоящей дружбы – это те качества, которыми должны обладать друзья.
1. (слайд №7) Секреты дружбы.
Чтобы все секреты нам узнать
Предлагаю вам порассуждать.
На экран вы посмотрите,
Что увидите, скажите.
– Но сначала мы с вами сделаем гимнастику для глаз, и там спрятан первый секрет. Головками не крутим, работают только глазки. – Готовы. Вперед.
(слайды № 8-9) 1. Первый секрет: Гимнастика для глаз «Улыбка».
(слайды № 10-13) 2. Второй секрет
Воспитатель: Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Помощь. Пословица – Друзья познаются в беде.
(слайды № 14-17) 3. Третий секрет
Воспитатель : Мы с вами видим, как мирно уживаются друг с другом совсем разные животные, как им тепло и хорошо вместе. – Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовем этот секрет? Мир.
– А такая пословица подойдет? – Будете, друг за дружку держаться — можете ничего не бояться.
4. Четвертый секрет.
Воспитатель: Теперь присаживайтесь по удобней. Ротик на замок и молчок. Сейчас ребята нашей группы разыграют небольшие сценки, и мы узнаем следующий секрет дружбы.
Сценка № 1
На стульчике сидит Максим. Грустит, подперев голову руками. Появляется Семен . – Привет! Как у тебя дела? Максим: – Отстань! Не тронь! Иди своей дорогой!
Хотел Семен уйти, Обидеться и отойти, Но посмотрел на Максима, подумал и снова вернулся. И вдруг пожалел его и молча протянул ему руку. Максим : – Прости Семен меня за грубость! Семен – Я не сержусь на тебя!
Воспитатель : Запомните, дети, Если у друга беда, С печалью и злостью поможет вам справиться Только одна …(доброта).
– Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? Добрым. Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовете этот секрет? Доброта. Пословица – Доброе слово лечит, а злое убивает.
– Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение? Конечно, иногда и у друга бывает плохое настроение. Давайте вспомним нашу игру про настроение.
(слайд №18) Физминутка «Настроение»
Настроение упало, развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами
Дело валится из рук… бьем легонько по внешним сторонам ладоней
Но еще не все пропало, Пальчиком влево-вправо
Если есть хороший друг. Показать на друга
С делом справимся вдвоем, Положить руки на плечи друга
С облегчением вздохнем – Эх
Настроение поднимем Присели, собрали настроение в ладошки
И от пыли отряхнем! Отряхивают руки.
Воспитатель: Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.
– Коли сейчас мы говорим о дружбе, Позвольте историю вам показать.
Сидите тихонько, и приготовьтесь вновь рассуждать!
Сценка № 2
В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.
– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.
– Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Максим.
– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.
– Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.
– Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.
Подошла Катя к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?
– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.
– Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!
Воспитатель: Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.
– Вы разгадали еще один секрет дружбы? Как назовем этот секрет? Честность.
Вот вам и пословица – Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
– Предлагаю вам подобрать рифмы к стишкам, будьте внимательнее, готовы?
3. Заключительная часть: Дидактическая игра «Подбери рифму»
(слайд №19)
– Заглянул щенок в окошко: — Чем там лакомится ……(кошка )
– Ходят всякие тут, ишь! – Смотрит зло на кошку….. (мышь)
– Может, хватит, мышка злиться? – Прочирикала….(синица )
– Капризуля наша Маша, у неё в тарелке …(каша ).
– Очень громко плачет мальчик – Он поранил себе…(пальчик ).
– Ничего не произнес под кроватью спящий…..(пес ).
(слайды № 20-21) 4. Подведение итогов.
Воспитатель : Как вы думаете, ребята, мы помогли справиться с коварной ведьмой Злючкой и не допустить ее к нам в сад? – Ну, конечно же, вы разгадали все секреты дружбы, и тем самым прогнали злую ведьму далеко-далеко. – Давайте, ещё раз их перечислим: Улыбка, помощь, мир, доброта, честность .
– Молодцы, и, у меня к вам просьба. Расскажите эти секреты родителям, друзьям, сестренкам и братишкам. А главное сами не забывайте их и соблюдайте!
– Занятие кончается и в группу нам пора, А дружба продолжается, ура, ура, ура!
Дети прощаются с гостями, под музыку «Настоящий друг» и, держась за руки, выходят из интерактивной комнаты.
Список используемой литературы:
1. В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе, с.38;
2. «Подбери рифму»Е. Лаврентьева, с.64 д.и.
3. Социальная программа Я, ты, мы.
Скачать презентацию
МАДОУ № 81 «Центр развития ребенка — детский сад «Конек-Горбунок»,
г. Норильск, Красноярский край, Россия.
Цель: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как « друг», «дружба».
Задачи:
Развивающие
- Продолжать учить осмысливать и оценивать ситуацию, предлагать варианты решения проблемы и соотносить эти варианты с существующими нормами поведения.
Образовательные:
- Продолжать учить построению сложных предложений в ситуации устного высказывания.
- Учить объяснять и понимать смысл пословиц и поговорок.
- Активизировать в речи детей глаголы и прилагательные (подбор определений о дружбе, друге).
Воспитательные:
- Развивать социальные чувства: сочувствие, сопереживание, осознание, доброжелательные отношения.
Активизация словаря:
Дружок, дружище, товарищ, приятель, пир, гуляет, скупись, наживешь, хвастаться, скромный, грубить, внимательный, заботливый, погрустить, справедливый, заразить.
Материал:
- Сундучок,
- конверт с письмом,
- диск с записью песни «Улыбка»,
- символы: смайлик улыбка, ладошка и солнышко, клубок ниток,
- картинка «Щедрость» из д/игры «Я и мое поведение»,
- ствол дерева с ветками, коричневая краска, кисточка,
- шапочки для драматизации – гриба, бабочки, муравья, мышки, воробья, зайца и лисы.
Предварительная работа:
- Объяснение и заучивание пословиц о дружбе.
- Дидактическая игра «Хорошо-плохо».
- Нравственные беседы о дружбе и друзьях.
- Рассматривание и обсуждение иллюстраций, картин.
- Чтение произведений о дружбе.
- Развитие эмоциональной сферы: обсуждения «Угадай эмоцию», «что было бы, если бы….».
- Игры, направленные на знакомство с чертами характера: «Угадай, кто это».
- Игры-рассуждения: « Как ты себя чувствуешь?», «Портрет самого лучшего друга», «Правила».
- Коммуникативные игры «Сороконожка», «Зеркало», «Волшебный клубочек».
Ребята входят.
Воспитатель Ребята, посмотрите как сегодня много у нас гостей.
Дети здороваются, встают полукругом.
Воспитатель Не все гости знают, как вас зовут, а после игры узнают. Сейчас мы назовем друг друга ласковыми именами.
Проводится упражнение «Назови соседа ласково по имени». Нужно назвать своего соседа ласковым именем.
За дверью раздается шорох.
Воспитатель Я что-то слышу. Кто же это?
Забегает мышонок, отдает сундучок.
Мышонок: Это вам. Получите от кота Леопольда.
Мышата убегают.
Воспитатель Какие шустрые мышата, мы им даже спасибо не успели сказать. Что же здесь? Посмотрим? Влад помоги, пожалуйста, мне, подержи сундучок. Ой, ребята, что это здесь? Да, это же письмо! Что же нам пишет кот Леопольд? Присаживайтесь, я вам его прочитаю.
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Как интересно! Заглянем в сундучок? Будьте внимательны! Все готовы?
Дети: Да.
Воспитатель достает CD диск.
Воспитатель: Я думаю, чтопервый секрет «спрятан» здесь. Послушаем…
Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».
Воспитатель: Так с чего же начинается дружба?
Дети: С улыбки.
Воспитатель: Скажем дружно «С улыбки». Правильно.
А сейчас пусть каждый, глядя друг другу в глаза, подарит свою самую добрую и приветливую улыбку. А гости к нам присоединяться и тоже улыбнуться друг другу... Какие у всех замечательные, добрые улыбки. У меня поднялось настроение и кажется, что в зале стало светлее и уютнее от наших улыбок.
Почему так говорят: «Дружба начинается с улыбки!» Посмотрите на мальчиков. (На мольберте 3 человечка с разными эмоциями: доброта, безразличие и злость). Какие они все разные: один улыбается, другой безразличный, третий злой. С кем из них вам хочется подружиться?
Ответы детей: С веселым, с тем, кто улыбается…
Воспитатель: А почему?
Дети : Он добрый, он веселый…
Воспитатель: я слышала, что многие из вас ответили он добрый. А почему вы решили, что он добрый?
Ответы детей : Он улыбается.
Воспитатель: А с другими, почему не хочется?
Дети: Он злой, я не знаю какой он…
Воспитатель: Да, действительно ребята, когда человек улыбается к нему легко подойти, с ним приятно общаться. «Улыбнись» - вот так легко мы с вами разгадали первый секрет. СИМВОЛ (смайлик) выставляется на мольберт .
Разгадать второй секрет дружбы нам поможет клубочек. Мы будем плести паутинку, приветствуя друг друга. Вот так: «Я рада, что сегодня пришел(а) в сад!»» (клубочек перекатывается от ребенка к ребенку и произносятся слова приветствия, каждый ребенок ладошкой прижимает ниточку к коврику)
- Я так скучаю, когда тебя нет!
- Мне так приятно видеть тебя!
- Я всегда жду, когда ты придешь!
- Я хочу, чтобы мы вместе сегодня весело провели день,!
- Доброе утро!
- Я рад, что ты сегодня пришел(а) в сад!
- Я с нетерпением всегда жду встречи с тобой!
- Я счастлив(а), когда ты рядом!
- Я тебя ждал(а), чтобы поиграть!
Ребята, поднимите паутинку. Посмотрите ваши слова, как тоненькие нити дружбы соединили всех нас. Опускайте, отпускайте ниточку.
Как приятно было вас слушать. Как много приветливых слов можно сказать другу. Какие добрые, теплые слова вы нашли для этого. А еще можно сказать: «Доброе утро!», «Добрый день!», «Здравствуй!» или очень часто вы приветствуете друг друга вот так – воспитатель машет ладошкой – «Привет!». Это и есть второй секрет дружбы! «Будь приветлив!» А это символ. СИМВОЛ (ладошка) – выставляется на мольберт.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь пришло время поиграть в нашу любимую игру «Дружные ребята».
Игра Раз, два, три четыре, пять
Начинаем мы играть
Тому, кто справа, улыбнись,
Тому, кто слева, улыбнись.
Тому, кто справа, руку дай,
Тому, кто слева, руку дай,
Того, кто справа, обними,
Того, кого слева, обними.
Ну вот и закончилась игра.
Мы в группе дружим все. Ура!
Воспитатель: Здорово мы с вами поиграли. Проходите на стульчики.
Воспитатель: Вынимаем следующий секрет, он «зашифрован» в картинке.
Послушайте, с чего началась эта история:
«Петя с Алешей друзья они живут в одном дворе.
Однажды Петя взял конфеты и пошел во двор гулять. Алеша уже гулял во дворе и ел мороженое. Увидев Петю, он быстро спрятал мороженое за спину. А Петя подбежал и протянул ему конфету.»
- 1.Кто из них настоящий друг?
- 2.Почему?
- 3.А как бы вы поступили на месте Алеши?
Дети: Поделились бы, вместе съели мороженое, отдал бы другу.
Воспитатель: Молодцы ребята, так поступают настоящие друзья.
Делиться можно не только игрушками, конфетами и мороженым, но и знаниями и умениями. Вот кот Леопольд чем поделился с нами?
Дети: Секретами дружбы.
Воспитатель: Правильно! Это и означает быть щедрым. «Будь щедрым» - это и есть еще один секрет дружбы. СИМВОЛ (солнышко). А символом секрета будет солнышко, потому что оно щедро делиться своим теплом и светом со всеми. СИМВОЛ (солнышко). Ну вот, и опустел наш сундучок кота Леопольда. Мы благодарим его за ценный подарок.
О дружбе написано много стихов, песен, пословиц. Вот одна из них «Дерево держится конями, а человек друзьями». Посмотрите, на наше дерево, я назвала пословицу и нарисовала ему корень и выв называйте пословицы и рисуйте корни.
Игра «Пословицы»:
- Нет друга – ищи, а нашел, береги.
- Друг познается в беде.
- Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
- Дерево держится корнями, а человек друзьями.
- Вещь хороша, когда новая, а друг - когда старый.
- Сам погибай, а товарища выручай.
- Добро потеряешь – опять наживешь, друга потеряешь – уже не вернешь.
- Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
- Не тот, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.
- Без беды друга не узнаешь.
- Живи, не скупись, с друзьями делись.
- Товарищ за товарища в огонь бросится.
- Дружи с тем, кто лучше тебя самого.
Посмотрите, наше дерево ожило, оно крепко держится за землю корнями. Так и человеку легче и интереснее жить, когда у него много друзей.
Воспитатель: Дружба помогает всем. А у нас группа дружная?
Ответы детей.
А секреты, о которых мы узнали, действуют в нашей группе?
Высказывания детей.
Воспитатель: Дружба помогает нам во всем, и в игре, и в работе, во всех наших делах. Вспомните, какой замечательный спектакль о дружбе мы с вами поставили и показали родителям и детскому саду. Давайте покажем отрывок из него и нашим гостям.
Показ спектакля.
Воспитатель: Ребята спасибо вам. Дружба помогла героям в трудную минуту. Дружба, как нежный, хрупкий птенчик. Её нужно беречь и хранить. Представьте себе, что у вас в ладошках птенчик. Согрейте его своим дыханием. (Психогимнастика, дети представляют в руках птенчика).
А теперь прижмите его к своей груди, пусть он послушает, как бьется ваше сердечко. Ваш птенчик окреп, расправил свои крылья и полетел к вашему другу. Подставляйте ладошки. Ребята, берегите и храните свою дружбу.
Воспитатель: Ну, вот ребята, мы сегодня с вами вспомнили только некоторые секреты дружбы, эти символы мы заберем с собою в нашу группу. Они помогут нам дружить и найти другие секреты дружбы.