Конспект занятия по обж в средней группе «С огнём не шути! Конспект занятия по обж в средней группе Занятие обж в средней группе
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад №14»
«Теремок»
Подготовила:
Тихонова
Жанна Леонидовна,
воспитатель
Кадуй,2016 г.
Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Один дома»
Цель : Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение.
Задачи: Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме.
Формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации.
Расширять словарный запас детей.
Материал и оборудование:
Цветок с правилами безопасности.
Плакаты с изображением опасных ситуаций.
Наглядный материал: спички, ножницы, иголки, булавки, игрушки.
Письмо с фото электроприборов.
Шоколадные медали.
Предварительная работа:
Беседы: «Незнакомым дверь не открывай», « Запомните, детки, таблетки не конфетки», « Из открытого окна, я выглядывать не буду».
Рассматривание иллюстраций.
Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Жихарка», просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят».
Заучивание стихотворений.
Ход занятия.
Дети с воспитателем:
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь
Все друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь и гостям
А гости улыбнуться вам!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. А пришли они к нам затем, чтобы вместе с вами принять участие в интересной и познавательной беседе, узнать много нового. Садитесь, ребята и мы начнем наше общение.
Сегодня мы поговорим о правилах безопасности дома, о том, как нужно себя вести, если вы остались дома одни.
Стук в дверь
Воспитатель: Кто это может быть? Заводит Буратино (запыхавшийся с рюкзаком за спиной.)
Воспитатель: Здравствуй Буратино, что случилось?
Буратино: Здравствуйте, ребята я еле-еле убежал от Бабы – Яги. Мой папа Карло ушел по делам, меня оставили дома одного. Я хотел поиграть, но вдруг кто-то постучал, я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу - Ягу. Она хотела схватить меня, но я вырвался и прибежал к вам.
Воспитатель: Ох! Буратино! Что же ты натворил? садись на стульчик, успокойся! Мы сегодня с ребятами как раз и собрались, чтобы поговорить о том, как нужно себя вести, если ты остался дома один.
Воспитатель: Ребята посмотрите на доску, мы сегодня с вами будем собирать цветок из правил которые необходимо соблюдать, когда остаешься дома один.
Давайте начнем наше занятие как раз с ситуации, которая произошла с гостем. Ребята что Буратино сделал не правильно?
Дети отвечают.
Воспитатель: Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы ребята, а чтобы ты Буратино не забыл эти правила послушай стихотворение.
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитёр,
Притворится, что монтёр.
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам почтальон.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
Воспитатель.: Ну что Буратино ты понял, что незнакомым дверь открывать нельзя?
Буратино: спасибо ребятки, я теперь дверь никому не открою.
Воспитатель: Ребята, а у вас было такое, что вы оставались дома одни.
Дети: да, нет
Воспитатель: Что нам мама говорит перед уходом?
Дети: Дверь никому не открывать.
Воспитатель: Правильно, мама нам строго настрого запрещает открывать дверь чужим людям. Вот так было и в сказке «волк и семеро козлят», что мама наказывала своим деткам?
Дети. Ответы!
Воспитатель: А что же вы будите делать, когда к вам стучится незнакомый человек?
Дети:
НЕ отвечать
Спросить кто там
Не открывать дверь
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель: Ребята, а если к вам придет тетя и скажет, что принесла вам вкусных конфет, откроете?
Дети: НЕТ
Воспитатель: А если к вам постучат и скажут, что от мамы; она забыла сумку дома, откроете?
Дети: НЕТ
Воспитатель: А если постучат и скажут: Здравствуйте, это полиция. Откройте, пожалуйста, дверь. Нам срочно нужно позвонить.
Дети: НЕТ
Воспитатель: Молодцы, вы у меня, ребята! И это первое правило на нашем цветочке: не открывай дверь чужим.
Воспитатель: Буратино, а что у тебя в рюкзаке?
Буратино : Ребята, я игрушки я принес. (Достает: спички, мяч, машинку, куклу, иголки, нитки, ножницы, булавки, книги, самолетик, кнопки)
https://pandia.ru/text/80/154/images/image003_48.jpg" width="338" height="225">
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. Нельзя играть колющими и режущими предметами. А что мы должны сейчас сделать с этими опасными предметами?
Дети : убрать на место
«Дом в порядке содержи
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки
Ты на место положи.
Не приятно сесть на кнопку,
Можешь ты поранить попку»
Воспитатель: Буратино ты запомнил, что тебе рассказали ребята об этих предметах. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. А у тебя дома порядок?
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся, два-нагнулся.
Руки в стороны развёл-
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать!
Вентилятор" href="/text/category/ventilyator/" rel="bookmark">вентилятор , чайник, утюг, миксер, магнитофон, компьютер, телефон, обогреватель, электроплита, телевизор.
https://pandia.ru/text/80/154/images/image008_20.jpg" width="392" height="260 id=">
Воспитатель: Как вы думаете, ребята Буратино правильно говорит? Почему? Правильно, очень опасно вставать на подоконники и высовываться из окна – можно упасть и разбиться. Очень опасно облокачиваться на стекло. Почему? Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пораниться.
Буратино мы обязательно поиграем с тобой в самолетик, но только на улице,
Воспитатель: Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность - это балкон. Очень опасно выходить одному на балкон.
Дети рассказывают стихи.
1.Человек не птица, удобнее по лестнице спуститься,
Без парашюта с высоты прыгают только коты.
2. Балкон – не место для игры
Без взрослого туда не выходи.
Опасно там играть и веселиться,
Ты можешь с высоты большой свалиться.
И это ребята 5 лепесток и пятое правило безопасности дома: из открытого окна выглядывать не буду.
Воспитатель: Вот и готов наш цветок безопасности. Запомните дети эти правила и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится ни какой беды.
https://pandia.ru/text/80/154/images/image010_14.jpg" width="433" height="288 id=">
Дети: До свидания, Буратино.
Воспитатель: Ребята, давайте в нашей группе обозначим ОПАСНЫЕ места с помощью наклеек «ВНИМАНИЕ»
Ножницы Градусник Окно
Розетка Безопасность жизнедеятельности" href="/text/category/bezopasnostmz_zhiznedeyatelmznosti/" rel="bookmark">безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
3. “Безопасность” ,
4. “Если все не так” Опасные ситуации
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста
Цель: Дать понятие о том,что огонь может приносить пользу и вред.Задачи:
1. Образовательные:
– продолжить формировать понятие «пожарная безопасность»;
– закрепить представления о труде пожарных;
– закрепить знания о причинах возникновения пожара;
– формировать элементарные навыки в поведении при возникновении пожара;
– обучение детей построению полных и выразительных ответов по описанию картинок по вопросам воспитателя.
2.Развивающие:
закреплять умение соотносить музыку с движением;
– совершенствовать умение пользоваться различными средствами выразительности;
– поддерживать интерес к активному участию на занятии;
– развитие внимания, памяти, воображения;
3.Воспитательные:
- воспитывать наблюдательность, любознательность;
- воспитание взаимопомощи, чувства уверенности в своих действиях:
– воспитание гордости за людей с профессией пожарный;
Социально-коммуникативное развитие:
воспитывать уверенность,инициативность в опытном освоении новых материалов и способов работы с ними.
Познавательное развитие:развитие интереса, любознательности, познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о труде пожарных
Речевое развитие: Совершенствовать диалогическую форму речи, составлению описательного рассказа, развивать устную речь, активизировать словарь по темам.
Художественно-эстетическое развитие:Восприятие стихов, загадок на соответствующую тему. Получение эмоционального отклика на сочетание художественных форм (устной) и музыки.
Физическое развитие: Развивать общую и ручную моторику, тактильную чувствительность.
Оборудование: Магнитофон, запись «Звон колокола», «Шум пожара», «Звук сирены», «Танец огня и воды»; картинки с правилами, картинки «Огонь в древности», д\и «Кому что нужно», машины скорой помощи и пожарная, медали для награждения, свеча, спички, железный поднос; маска кошки; для танца - красные флажки, лопата, каска пожарного, огнетушитель, шланг от пылесоса, телефон.
Предварительная работа:
– чтение художественных произведений «Кошкин дом»,
– беседы на тему «Какой должна быть пожарная команда», «Как вызвать пожарных»;
– просмотр мультфильма «Кошкин дом»;
– отгадывание загадок;
– рассматривание иллюстраций о труде пожарных
Используемые технологии:
Технологии по познавательной деятельности;
Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
Игровые технологии.
Ход сценария
Воспитатель ДетиОрганизационный момент:
Воспитатель
: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Поздоровайтесь. Садитесь пожалуйста, за стол и мы начнем наш рассказ.
Мотивация:
Дети сидят на стульях вокруг стола. На столе стоит свеча
Воспитатель:
Спичек коробок взяла,
Свечку красную зажгла
Свечка огоньком горит,
Детям что-то говорит:
Основная часть:
Человек с давних времен взял огонь к себе на службу. Невозможно представить что бы люди делали без огня. Огонь это и тепло и свет и горячая пища (рассказ сопровождается показом иллюстраций – слайд№ 1,2,3). Но огонь бывает твоим другом только тогда, когда ты за ним следишь. Стоит лишь на миг забыть об огне, он моментально превращается в свирепого зверя и тогда - берегись (воспитатель гасит свечу).
А что же нам сейчас дает свет?
Воспитатель.
А почему же когда мороз на улице, у нас в домах тепло?
А как мы готовим еду?
Воспитатель
. Правильно, сейчас человек придумал более безопасные предметы. Ведь все, что мы назвали, тоже нельзя оставлять без присмотра: ни включенный свет, ни плиту, ни обогреватель. У нас в детском саду есть такое устройство, которое сообщает о пожаре. Называется пожарная сигнализация. Если только в нее попадет дым, загудит сирена и приедут пожарные.
Что-же может стать причиной пожара? Ребята, сейчас вам необходимо подобрать картинке пару и рассказать, почему произошел пожар (слайд№ 4,5,6).
Воспитатель. Сейчас ребята покажут нашим гостям, что же случается, если оставить огонь без присмотра и какие смелые пожарные бывают.
Динамическая пауза.
Звучит звон колокола. Шум пожара.
Воспитатель.
Тили-тили-тили-бом
Загорелся кошкин дом
Кошка выскочила, глаза выпучила:
Воспитатель
. Что ты, Кошка, так нельзя. Вызову пожарных я.
Подскажите мне, ребята, какой номер телефона набрать, чтобы вызвать пожарных?
(Звучит звук сирены).
Воспитатель.
Вот пожарные узнали,
где горит в каком квартале,
Едут быстро на подмогу -
В пять минут автомобили до пожара докатили
Подключили шланг упругий,
он надулся от натуги
Забурлила в нем вода...
(Звучит музыка)
Воспитатель. Вот вода из шланга льётся, а огонь все не сдается.
Воспитатель
(обращаясь к Кошке).
Дом сгорел твой - не беда.
Лишь бы ты была жива.
Вот такая история может произойти, если огонь оставить без присмотра.
Закрепление материала.
Воспитатель.
Молодцы. Сейчас мы поиграем в игру. Я буду загадывать загадки, а вы говорить отгадки так, чтобы получился стишок, подобрать картинку и сказать правило пожарной безопасности, которое нарушают дети.
Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил...
Красный отблеск побежал, кто со спичками
Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жег...
Кто из вас заметит дым, набирает..
Дым увидел - не зевай, и...
(слайд 7)
Молодцы. Замечательно справились с заданием. Вот мальчики побывали у нас сегодня пожарными. А кто из вас знает, чем пожарные тушат огонь?
А кто еще, кроме пожарных выезжает на пожар?
А для чего?
(Перед детьми ставятся две машины: пожарная и скорая помощь).
Воспитатель. Сейчас нас ждет еще одна игра. Мы разделимся на две команды: скорая помощь и пожарные. Вам необходимо выбрать только те предметы которые понадобятся. Пожарные выбирают все, что нужно для тушения пожара, а команда скорой помощи - что нужно для лечения.
Замечательно справились с заданием обе команды, победила у нас дружба.
Подведение итога.
Воспитатель.А теперь снова садитесь за столы. Мы сегодня говорили об огне. Огонь бывает разным. Он может быть и другом и врагом. И что бы огонь не стал врагом мы всегда должны помнить о чем (о каких правилах)?
Снова свечка зажигается,
И рассказ наш завершается
Кто с огнем неосторожен
У того пожар возможен,
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнем.
Вы сегодня очень хорошо и дружно играли, называли правила пожарной безопасности и поэтому вы все награждаетесь медалями.
Давайте все вместе не вставая с места потушим огонек и скажем свечке и нашим гостям до свидания.
Здравствуйте.
лампочка, электричество
есть батарея, обогреватель
на плите
Подбирают картинки и рассказывают.
- Девочка гладила вещи и забыла выключить утюг, одежда загорелась.
- Мальчик хотел зажечь спичками свечу на елке и елка загорелась. Детям нельзя играть со спичками.
- Девочка подошла близко ко включенной плите и у нее загорелись волосы.
Ребенок
(в маске кошки).
Что мне делать? Как мне быть?
Как пожар мне потушить?
Вы, ребята, помогите, мне на помощь поспешите!
01
Набирает номер и сообщает о пожаре: Помогите! Горит Кошкин дом.
Дети-пожарные:
- уступите нам дорогу
Имитируют работу пожарных:
- Я сильней огонь тебя!
Танцуют «Танец огня и воды».
Один, два, три, четыре - вот огонь мы потушили!
(подбирают картинку, рассказывают. Если затрудняются, воспитатель задает вопросы)
Утюг
Играл
Траву
01
Пожарных вызывай
Водой, пеной из огнетушителя, песком, землей.
Скорая помощь
Что бы спасти людей, вылечить.
Выполняют задание
Дети. О правилах пожарной безопасности.
Прощаются
Нина Агалакова
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ОДИН ДОМА»
Программное содержание:
*формирование у детей навыков безопасной жизнедеятельности;
*учить предупреждать возможные негативные ситуации для ребёнка,
если он находится один в доме;
*учить детей логически отвечать на вопросы: чётко и ясно; понимать и ценить свою жизнь;
*развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
*формирование основ безопасного поведения в быту.
Интеграция образовательных областей:
*социально-коммуникативное развитие;
*познавательное развитие.
Виды детской деятельности
:коммуникативная,игровая,познавательно-
исследовательская,проблемная ситуация.
Предварительная работа
:чтение русских народных сказок, рассматри-
вание иллюстраций,отгадывание загадок.
Ход занятия
Дети,давайте посмотрим друг на друга,на наших гостей. Поздороваемся с ними""Здравствуйте!"".Улыбнёмся друг другу,чтобы у нас было хорошее настроение.
(Вбегает взволнованный сказочный герой).
Незнайка,здравствуй!Заходи скорее!Ты взволнован,напуган!Что
случилось?Почему ты бежал?
Здравствуйте,ребята!Я еле-еле убежал от Бабы-Яги.
А почему?
Я живу со Знайкой в одной квартире. Он ушёл в магазин и оставил
меня одного. Я только собрался поиграть, но вдруг кто-то позвонил
в дверь. Я побежал к двери,спросил:""Кто там?"" Мне ответили,что
пришёл врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу-Ягу.
Она хотела схватить меня,но я вывернулся, захлопнул дверь и прибежал к вам.
Помогите! Я боюсь!
Ох,Незнайка!Незнайка!Что же ты натворил! Успокойся! Здесь ты в
безопасности. Наш охранник Владимир Николаевич не пустит сюда
Бабу-Ягу.
Дети!Давайте расскажем Незнайке,что он сделал неправильно.
А ты,Незнайка,слушай и запоминай!
Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию:""Один дома"".
Вопросы:
1. Можно ли детям открывать дверь посторонним,если дома нет
взрослых?
2. Что лучше,сразу открыть дверь или спросить""Кто там?""
3. Вы дома одни. В дверь постучали. Как вы поступите (Спросить
""Кто там?"";Не подходить к двери. Посмотреть в глазок).
Незнайка,послушай стихотворение (Все стихи читают дети).
Если дома ты остался,
А в квартиру постучали.
Ни за что не открывайте-
В дом нельзя чужих пускать!
Дети,никому нельзя открывать дверь. Запомните это.
(Воспитатель показывает картинку,Находясь дома один,не открывай дверь незнакомым, и помещает её на магнитную доску).
Дети,а вы знаете сказки в которых с героями произошли такие же
несчастья,как с Незнайкой? (""Волк и семеро козлят"" ,"" Жихарка "", ""Петушок-Золотой гребешок"").
Незнайка,мы с ребятами дарим тебе эти книги. Из этих книг ты узна-
ешь,что может произойти,если открыть дверь и впустить в дом
незнакомца.
Какие вы молодцы!Помогли мне. Я больше никогда не буду откры-
вать дверь незнакомым и чужим. А за книги спасибо!Мы их со Знай-
кой обязательно прочитаем. Ребята, я побегу скорее к Знайке, расска-
жу ему всё, что со мной произошло. До свидания.
До свидания,Незнайка! Береги себя!
Дети, Незнайка нам подсказал о чём мы сегодня будем с вами
говорить.
Вы догадались (Ответы детей)
Верно!Мы будем говорить о том,как себя правильно вести,если
остался дома один.
Пальчиковая игра"" Дом"" .
В городе наш дом стоит,
На двери замок висит.
Мы замочек потянули,
Постучали, покрутили
И замочек мы открыли.
Мы двери открываем-
В этот домик приглашаем.
Ребята,сейчас мы оказались в доме, где живут разные дети. Они остались дома одни. Мы посмотрим разные истории, которые с ними приключились,постараемся им помочь, подскажем,что можно делать,
а что нельзя.
А чтобы оказаться в доме у детей,надо произнести такие слова:
Раз,два,три,четыре
Оказались мы в квартире.
Дети,у кого мы в доме?
Верно. У Вари.
Что делает Варя?
(Гладит кукольную одежду) .
Ребята,Варя сделала то,что ни в коем случае не должна была делать.
Что она сделала (Включила без мамы утюг).
(Варя оставляет утюг без присмотра и идёт играть с куклой).
Ребята, что Варя сделала неправильно?
(Оставила утюг без присмотра).
Дети,что вы посоветуете Варе?
1. Самим не включать утюг.
2. Утюг не класть на гладильную доску,а ставить,чтобы не
загорелась ткань.
3. Не брать утюг без разрешения.
4. Не оставлять утюг без присмотра.
Дети,если оставить утюг на гладильной доске включенным,что может произойти?
(Пожар! Дым1Огонь)
Дети,посмотрите,что происходит?
(Появляется девочка "" Дым "" ,имитируя клубы дыма).
Дети,нам срочно нужна ваша помощь
Что нужно сделать в первую очередь,чтобы предотвратить пожар?
Дети имитируют действия:
(Выключить утюг. Залить водой дым. Намочить водой платок и
приложить к лицу).
Молодцы,мы справились с дымом. Я думаю,что вы и Варя не будете
больше оставлять утюг включенным.
(Воспитатель показывает картинку""Не оставляй утюг без присмотра""и помещает её на магнитную доску).
Ребята,послушайте стишок-предупреждение о том,что нельзя включать утюг без мамы.
Утюжок без мамы
Дома не включай.
Загореться может
Дом твой невзначай!
Дети,вы хотите оказаться в доме у других детей?
Раз,два,три,четыре,пять
В гости мы идём опять.
Раз,два,три,четыре
Оказались мы в квартире.
Дети,мы оказались в квартире у Гоши.
(Гоша берёт коробок спичек и играет сними,пробует зажечь спички).
Воспитатель с детьми обсуждает ситуацию.
Что может произойти,если играть со спичками (Пожар).
(Появляется девочка-""Огонь"" и имитирует пламя).
Ребята,как можно потушить огонь?
(Накрыть одеялом. Залить водой.)
(Дети тушат ""огонь ""водой. Накрывают ""огонь ""одеялом-имитация).
Игра""Огонь""
(Дети показывают пламя. Воспитатель комментирует).
Пламя сначала маленькое,горит медленно. Потом языки пламени
поднимаются выше, их становится больше и больше. Огонь разгорается,бушует. Становится очень страшно!
Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнём. Огонь очень опасен!
Спичками мы не играем.
Спички мы не зажигаем.
Спичками играть нельзя!
Вы запомните,друзья!
(Воспитатель показывает картинку""Спички детям не игрушка"" и
помещает на магнитную доску).
А сейчас мы окажемся дома у других детей.
Раз,два,три,четыре,пять
В гости мы идём опять.
Раз,два,три,четыре
Оказались мы в квартире.
Дети, посмотрите,в доме никого нет. А я,кажется, догадываюсь.
В этой квартире живут Маша и Саша. Но они сейчас в другой комнате: рассматривают книжки. Но что я вижу! На столе стоят какие-то коробочки:бабушкины лекарства,мамина шкатулка,папины
инструменты. Я догадалась! Маша и Саша,наверное,играли с этими предметами!
Как вы думаете,опасны ли эти игрушки? Почему?
Правильно ли играют дети?
Эти предметы являются игрушками?
Опасны ли эти предметы?Почему?
Дети, послушайте стихотворение:
Не играйте острыми булавками,иголками.
Ведь такой игрушкой просто
Что - нибудь поранить.
Будет больно, будет грустно
Мама поругает!
Неужели вам игрушек
В доме не хватает?
Воспитатель предлагает картинки""Опасные предметы""
Дети,найдите опасные предметы и зачеркните их.
(Дети выполняют задание за столами).
Игра""Да и Нет"".
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Незнакомцам будем двери открывать (Нет,нет,нет).
Игрушки будем убирать (Да,да,да).
Будем мы смотреть в глазок (Да,да,да).
На окошко мы полезем (Нет,нет,нет).
На самокате мы поедем (Да,да,да).
Будем танцевать у ёлки (Да,да,да).
Без позволения брать булавки, иголки (Нет,нет,нет).
Спички будем в руки брать (Нет,нет,нет).
В игры будем мы играть (Да,да,да).
Молодцы! Вы посмотрели все истории. Но я думаю,что вы избежите
таких ситуаций,так как хорошо знаете,как вести себя,что можно и что нельзя делать,если остался дома один. Вы были сегодня настоящими спасателями. Я рада,что вы знаете,как уберечь себя от многих бед.
Дорогие дети, берегите себя всегда!
Давайте попрощаемся с гостями. Спасибо за внимание. Приходите в гости. До свидания!
Публикации о подготовке и проведении занятий по пожарной безопасности. Закрепляем знания детей о причинах возникновения пожаров, о правилах техники безопасности в быту и на улице. Формируем представления о пользе и вреде огня. Учим детей находить правильный выход из опасных ситуаций. Систематизируем их знания о том, что горит, а что не горит. Вызываем у детей желание быть всегда и везде осторожными с огнём. Воспитываем ответственность за себя и за жизнь своих близких. Посмотрите, какие пути для занимательного изложения материала по пожарной безопасности нашли Ваши коллеги.
Не шутите вы с огнём, чтоб не пожалеть потом!
Содержится в разделах:Показаны публикации 1-10
из 1684
.
Все разделы
| Пожарная безопасность. Занятия по ОБЖ
- «Посмотрите, люди, вокруг : Нам огонь - повседневный друг! Но когда мы небрежны с огнем, Он становится нашим врагом.» Цель : закрепить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности . Прививать интерес к работе пожарных . Задачи : 1. Углублять и расширять знания...
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе : «Ознакомление детей в возрасте 2 – 3 года с правилам пожарной безопасности » Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема : Правил пожарной безопасности Цель : научить детей правильно действовать в...
Пожарная безопасность. Занятия по ОБЖ - Конспект занятия по пожарной безопасности «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом»
Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности «Тили-бом, тили-бом,...» Художественно-речевое «Тили-бом тили-бом загорелся кошкин дом » Ц ель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности, объяснить детям причины возникновения пожара, формировать навыки осторожного обращения с огнем по произведению С. Я Маршака «Кошкин дом». Ход занятия:...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект беседы «Пожарная безопасность» в младшей группе Беседа на тему: «Пожарная безопасность» в младшей группе. Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности. Материал и оборудование: ширма о правилах пожарной безопасности, пожарная машина, фигурки...
Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности «Пожарные учения» Цель: закрепить знания детей о поведении в случае пожара. Задачи: продолжать знакомить детей с профессией пожарного; закреплять знания правил пожарной безопасности; развивать память, сообразительность, находчивость; тренировать и развивать силу, ловкость, быстроту и точность...
Программное содержание. Продолжать формировать знания детей о специальных видах транспорта, формировать элементарные знания о пожаре, развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных, воспитывать у детей чувство самосохранения. Материалы. Иллюстрации с изображением...
Пожарная безопасность. Занятия по ОБЖ - Конспект занятия по пожарной безопасности «Эта спичка-невеличка» в первой младшей группе
Цель: Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Развивать понятие быть всегда осторожными с огнем. Познание, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность Предварительная работа: Просмотр...
Огонь полезный, огонь плохой! Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: Дать детям первичное понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит....
иванова елена
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе. «Приключения домовенка Кузи». Чрезвычайные ситуации.
Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей «Приключения домовёнка Кузи » . Чрезвычайные ситуации (средняя группа )
Воспитатель : Иванова Елена Владимировна
Программное содержание :
Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.
Дать знания о значении этих предметов для людей; о правилах пользования этими предметами.
Предостеречь детей о неприятностях, связанных с контактами с незнакомыми людьми. Продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации .
Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций . Расширить словарный запас детей
Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям; взаимопомощь и взаимовыручку.
Материал : игрушка «Кузя» , картинки с изображением опасных ситуаций , схемы, лабиринт «Кто играет в опасные предметы?» , мяч, каска, 2 телефона, мешок с игрушками и с опасными предметами, игольница, коробка, книга «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях » .
Ход занятия:
Дети заходят в группу , здороваются с гостями.
Воспитатель :
Рада видеть всех сейчас
Ведь давно ждала я Вас
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Давайте посмотрим друг на друга, на наших гостей. Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение, и начнем наше занятие . Раздается стук в дверь
Воспитатель :- Даша! Сходи, узнай, кто пришел?
(ребенок подходит к двери, спрашивает : «Кто там?» , возвращается и говорит, что пришел
домовенок Кузя .
Воспитатель :
Ребята! Скажите, правильно Даша поступила, что не открыла дверь? Почему? (ответы детей) .
Посидите! Я пойду, открою и узнаю, что случилось с Кузей. (воспитатель открывает
дверь, «заходит» Кузя - лохматый, взъерошенный, с мешком).
В : - Кузя, здравствуй. Заходи скорее! Что случилось? Почему ты бежал?
К : - Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от Бабы-Яги.
В :- А почему?
К : - Моя мама ушла в магазин и оставила меня одного. Я собрал игрушки в мешок и хотел поиграть. Но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежал к двери, спросил : Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу-Ягу. Она хотела схватить меня. Но я вырвался, захлопнул дверь и прибежал к вам. Помогите! Я боюсь!
В :- Ох! Кузя! Кузя! Что же ты натворил? Садись на стульчик, успокойся!
Ребята! А давайте расскажем Кузе, что он сделал не правильно! А ты Кузя, слушай и
запоминай!
Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию «Один дома» . Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям? Вопросы :
1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?
2 Что лучше, сразу открыть дверь или спросить «Кто там?»
3 Перед кем нужно открывать дверь : перед слесарем, почтальоном, врачом? (ответы детей)
Вывод : Никому нельзя открывать дверь! (схема)
В : - Кузя, а что ты будешь делать, если потеряешься? К : - Ой! Я не знаю!
В : - А вы ребята, что будете делать? (ответы детей)
(Не надо плакать и убегать. Мама тебя найдет. Нужно обратиться за помощью к милиционеру, охраннику. Он поможет. Надо назвать домашний адрес и телефон, фамилию, имя и отчество мамы и папы.)
В : - А если к Вам подойдет незнакомый человек и скажет : «поедем со мной, я тебе котенка подарю» , что надо делать?
Кричать : «Помогите, это не мой папа!» ; не садиться к незнакомым людям в машину, не
брать конфеты и т. д. (картинка, схема)
Вывод :
Если дядя незнакомый, хочет проводить до дома, или дать тебе конфет, ты ответить должен : НЕТ!
В : - Молодцы, ребята! Запомнил Кузя! Всегда выполняй эти правила! Физкультминутка.
В : - Кузя, а что лежит у тебя в мешке. Давай посмотрим.
(воспитатель достает из мешка : спички, мяч, машинку, куклу, иголки, нитки, ножницы, булавки, книги, самолетик, кнопки.)
В : - Как вы думаете, в какие предметы можно играть, а в какие нет? (Ответы детей) Дети вместе с воспитателем убирают все предметы по своим местам.
1. Разбор ситуации «Спички детям не игрушка» . Зачем нужны спички? Спичкой разжигают огонь.
А какую пользу приносит огонь? Он хороший или плохой? Хороший - помогает готовить пищу. Но если с огнем неосторожно обращаться, может случиться беда! Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?
Какой вред приносит огонь? Что делать, если начался пожар? (ответы детей) Игровая ситуация «Ребенок-пожарный» , (воспитатель- пожарный, ребенок звонит по телефону и сообщает, что у него начался пожар) Вывод :
Кто с огнем неосторожен, У того пожар возможен, Ребята! Помните о том, Что нельзя шутить с огнем! (схема)
2. Разбор ситуации «Каждому опасному предмету свое место» .
(картинка)
В доме есть полезные предметы, но очень опасные. Ими нельзя пользоваться без разрешения взрослых, разбрасывать их по комнате. Что может случиться? Можно уколоться, порезаться, отравиться.
Нельзя : брать иголки в рот, бегать с ножницами по квартире, разбрасывать кнопки по комнате. Необходимо убирать все опасные предметы на место : кнопки в коробку, иголки в игольницу, работать с опасными предметами только за столом. Вывод : Опасные предметы очень нужны, но если пользоваться ими неправильно или брать без разрешения взрослых, может случиться беда. Всем опасным предметам свое место, (схема)
Игра-лабиринт «Кто играет в опасные предметы!»
К : - Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Я все запомнил! Я знаю теперь, где, что лежит, и буду аккуратно пользоваться опасными предметами
В : - Кузя! Какой красивый самолетик! Ты сам его сделал?
К : - Да! Я принес его ребятам. Мы сейчас будем его запускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик вниз.
В : - Как вы, думаете, ребята, Кузя правильно говорит? Почему? (ответы детей) Правильно, очень опасно вставать на подоконник и высовываться из окна - можно упасть и разбиться. Очень опасно облокачиваться на стекло. Почему? Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пораниться.
Кузя, мы обязательно поиграем с тобой в самолетик, но только на улице.
(схема)
В : - Ребята! А теперь давайте поиграем с Кузей в игру.
Игра «Можно - нельзя» (дети встают в круг, «Кузя» берет мяч и играет с ними.) А теперь я вас проверю, И игру для вас затею, Вам задам сейчас вопросы, Отвечать на них не просто. Вопросы :
1. Можно играть спичками?
2. Можно если ты один дома, кому можно открывать дверь почтальону или слесарю?
3. Можно играть в кубики?
4. Можно брать у незнакомых людей конфеты?
5. Можно при пожаре звонить 01?
6. Можно залезать на подоконник?
7. Можно брать иголки в рот?
8. Можно убирать игрушки на место?
9. Можно помогать маме?
10. Можно при пожаре прятаться под кровать?
11. Если потеряешься, надо звать маму? и т. д. В : - Молодцы! Чтоб опасностей избежать
Будем правильно поступать. Дети на прощание дарят Кузе книгу о правилах безопасного поведения. Кузя благодарит. Уходит. Занятие окончено .