Конспект занятия по тестопластике "поляна сказок" по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Конспект занятия по тестопластике в старшей группе "овощи" Занятия по тестопластике в подготовительной группе
ТАТЬЯНА БУДКО
Тема:
Цветик - семицветик
Интеграция образовательных областей:
"Музыка", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы"
Образовательные задачи:
продолжать учить детей раскатывать кусочек теста круговыми и прямыми движениями между ладоней. Использовать дополнительные детали: листик для завершения образа, умение пользоваться стекой, учить делить кусочек теста визуально на равные части.
Развивающие задачи:
развивать творческое воображение, стойкий интерес к изобразительной деятельности, развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Развить интерес к лепке; совершенствовать умение лепить из солёного теста; использовать дополнительные детали: листик для завершения образа.
Воспитательные задачи:
воспитывать эстетический вкус; воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца, радоваться результату.
Материал и оборудование:
соленое тесто, доски, вода, стеки, акварельные краски, салфетки, листик растения, картинки с иллюстрациями сказки «Цветик - семицветик», письмо в конверте, ноутбук.
Предварительная работа:
чтение сказки В. Катаева «Цветик - самицветик», рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр сказки.
Виды деятельности:
коммуникативная, продуктивная
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в группу принесли письмо. Вам интересно узнать, что в нем?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята здесь иллюстрации из какого-то рассказа или сказки. Как вы думаете, из какой? (показать иллюстрации детям).
Ответы детей.
Воспитатель: Да, детки вы угадали это картинки из сказки Валентина Катаева «Цветик - семицветик». Ой, ребятки, здесь еще и письмо есть. Послушайте, я вам его сейчас зачитаю.
«Здравствуйте, детишки. Пишет вам Витя, которому Женя помогла выздороветь. У Жени скоро день рождения и я бы хотел подарить ей целый букет волшебных цветиков – семицветиков. Но беда в том, что я обошел все цветочные магазины в нашем городе и нигде не нашел таких цветов. И я не знаю что мне делать. Мне сказали, что в городе Таганроге живут талантливые детки, которые ходят в группу «Теремок». И я решил вам написать письмо, в котором прошу вас помочь мне. С уважением Витя.»
Воспитатель: Ребята, поможем Вите приготовить подарок для Жени?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю, вам, сделать волшебные цветы из соленого теста. Для этого нам необходимо:
1. Взять кусочек теста, отщипнуть от него небольшой кусочек и отложить его пока в сторону.
2. Затем, из большого куска раскатать колбаску (напоминаю, колбаску мы катаем прямыми движениями между ладонями).
3. Теперь делим ее на 8 частей: 7 частей для лепесточков, а 8-ой для сердцевины.
4. Начинаем с сердцевины: раскатываем шар, кладем его на намеченное место на картоне и немного расплющиваем его пальчиком. А чтобы детальки лучше прилипали мы смазываем их с обратной стороны водой с помощью кисточки.
5. Затем делаем лепестки. Сначала скатываем шарика, потом слегка превращаем их в «колбаски». Одну сторону у «колбаски» защепляем, т. е. делаем форму лепестка.
6. Прикладываем получившиеся лепестки вкруг сердцевины и пальчиками аккуратно расплющиваем лепестки.
7. Стекой рисуем тычинки.
8. Затем стебелек: раскатываем тоненькую «колбаску».
9. И листик: скатать шар и пальчиками расплющить. Приложить листик (настоящий, можно от комнатного растения) и отпечатать его.
10. Затем приступаем к раскрашиванию цветка.
(Для раскрашивания можно предложить акварель или гуашь, но мне больше нравиться акварель.)
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас занять свои рабочие места. Но, прежде вы начнете выполнять свои работы, нам необходимо подготовить наши пальчики, давайте сделаем разминку. Для выполнения разминки поставте локти свои на стол:
Наши нежные цветки обе ладони крепко прижаты друг к другу.
Распускают лепестки. Пальцы, не размыкая ладоней, разводят в стороны.
Ветерок чуть дышит, пальцы то вместе, то снова врось.
Лепестки колышет.
Наши нежные цветки, пальцы свести вместе, не размыкая ладоней.
Закрывают лепестки
Тихо засыпают сжать в замок ладони: сначала правая рука сверху, а затем левая
Головой качают.
Воспитатели: Теперь наши пальчики готовы приступать к творческой работе.
Дети выполняют работу под тихую музыку. В процессе самостоятельной работы следить за правильностью выполняемой работы, за осанкой детей. На столы можно положить образцы и схему последовательности выполнения работы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие замечательные цветики - семицветики у вас получились. Я думаю, что Вити и Жени они очень понравятся. Но, дело в том, что у Вити не получается приехать к нам в детский сад, он опоздал на автобус, как вы думаете мы сможем помочь Вите в этой ситуации?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребятки, а вы помните какие слова должна была повторять Женя, отрывая лепестки?
Ответы детей.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Воспитатель: Верно, детки. Я предлагаю вам собрать все цветы вместе в один красивый букет, сфотографировать его и отправить фотографию Вите, при этом повторяя слова из сказки:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы цветы на фотографии превратились в настоящий букет. (повторяют дети все вместе).
Отправляем фото через интернет.
Ребята за ваши старания и помощь Витя попросил передать вам вот этот большой набор цветных карандашей и блокнотики., чтобы вы рисовали ими в группе.
«Кашпо для цветов»
Конспект занятия по лепке из солёного теста
Цель: учить - равномерно облеплять форму тестом, украшать поделку, нанося узор; добиваться равномерного ритмичного распределения элементов узора; развивать координацию, мелкую моторику пальцев рук.
Материалы и оборудование:
Кашпо (далее горшочек) с искусственным цветком, кукла Дюймовочка, солёное тесто трёх цветов (белый, розовый и голубой), доски для лепки, картон, обёрнутый фольгой, семена цветов в маленьких конвертиках, образец выполненный педагогом, лотки с колпачками, вилочками, соломинками, колечки с зубчатой поверхностью, для нанесения ритмичного узора, баночки с водой, кисти, салфетки для рук.
Ход занятия:
Дети надевают фартуки и готовят рабочие места, присаживаются.
Педагог:
Сегодня к нам пришла необычная гостья, она приготовила нам подарок, чтобы его получить, нужно отгадать загадку:
Они очищают воздух,
Они создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут!
Дети:
Педагог:
Правильно (ставит на стол горшочек с искусственным цветочком), а теперь мы отгадаем кто хозяйка этого чудесного цветка:
Появилась девочка в чашечке цветка
И была та девочка чуть больше ноготка,
В ореховой скорлупке та девочка спала,
Очень эта девочка милая была,
Чуть женой крота не стала и усатого жука.
Вместе с ласточкой летала высоко под облака.
Дети:
Это Дюймовочка!
Педагог:
А вот и она сама (ставит куколку к цветку) Дюймовочка прилетела к нам из волшебной страны эльфов, чтобы попросить нас вырастить волшебные цветы. А какие цветы знаете вы?
(Дети называют цветы и рассматривают иллюстрации.)
Как много вы знаете! Давайте вместе поиграем в игру «Цветы»,
(дети встают у стульчиков)
Наши алые цветки распускают лепестки,
(поднимают руки вверх, встают на носочки)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
(качают руками над головой)
Наши алые цветки закрывают лепестки
(опускают руки через стороны)
Спать ложатся…
(приседают на корточки руки под щёку)
Дети после игры садятся на место.
Педагог:
- Дюймовочка рассказала мне, что для того чтобы вырастить волшебные цветы, нужны не обычные горшочки, а сделанные своими руками, а вы хотите вырастить волшебные цветы? (Ответ детей) Тогда пора приниматься за работу. Я принесла показать вам горшочек, который слепила я, давайте, его рассмотрим (рассматривание образца и обсуждение приёмов выполнения поделки)
Как вы думаете с чего нужно начать выполнение поделки? (Выбрать основу, баночка из под йогурта, или стаканчик из- под кефира и т.д.)
Как бы вы поставили основу перед началом работы? (вверх донышком, чтобы края горшочка были ровными)
Каким приёмом можно воспользоваться при облепливании основы? (можно раскатать длинный жгутик и обернуть основу, а потом скатывать небольшие шарики и рядами скреплять их между собой).
Как вы думаете, для чего нам пригодится сегодня цветное тесто? (Чтобы составить узор из цветных шариков)
Каким образом вы будете скреплять части поделки? (части поделки скрепляем водой)
Давайте вспомним, как нужно работать с солёным тестом (тесто нужно брать из пакета небольшими кусочками, чтобы оно не засыхало, его нельзя есть, после работы нужно тщательно промыть руки с мылом).
Итак, мы можем приступать к работе.
Дети достают из пакетов тесто и начинают лепить, педагог напоминает при необходимости очерёдность выполнения действий, помогает определиться с составлением узора затрудняющимся детям, предлагает украсить поделку отпечатками по желанию детей.
После лепки дети рассматривают свои поделки, делятся впечатлениями от проделанной работы, обсуждают другие готовые работы.
Ребята, у вас получились замечательные горшочки, и Дюймовочка дарит каждому из вас семена цветов, когда наши горшочки высохнут, мы наполним их землёй, посадим семена, будем заботиться о них и вырастим волшебные цветы. А теперь попрощаемся с нашей гостьей и наведём порядок на своих рабочих местах (Дети прощаются с Дюймовочкой, благодарят её за подарки, наводят порядок на рабочих местах).
Конспект совместной деятельности педагога и детей по тестопластике для подготовительной группы (6 – 7лет).
«Путешествие во дворец фантазии».
Предлагаю вашему вниманию конспект совместной деятельности педагога и детей по тестопластике для подготовительной группы (6 – 7лет) на тему «Путешествие во дворец фантазии». Совместная деятельность направлена на оценивание уровня личностных достижений дошкольников в области тестопластики и смежных дисциплин, таких как ИЗО и математика. Материал будет интересен педагогам дошкольного образования и педагогам дополнительного образования.
Цель:
развитие творческих навыков детей в области тестопластики.
Задачи:
обучающие:
выявлять когнитивный рост по тестопластике, навыки координации движений, мелкой моторики рук;
развивающие:
выявлять уровень личностного развития, внимания и воображения;
воспитательные:
воспитывать эстетическую культуру личности, навыки общения, самооценку.
Форма занятия:
путешествие по лабиринту.
Тип занятия:
обобщающее занятие.
Оборудование:
мультимедиа проектор, музыкальное сопровождение, бланки с заданиями для детей, «медали», принадлежности рабочего места (стаканы, кисти, вода, краски, палитра, дощечки для лепки, стеки, салфетки), соленое тесто, конверты с комплектами геометрических фигур для каждого ребенка.
Ход занятия
1
. Приветствие
— Здравствуйте, ребята! Как у вас настроение? Вы готовы к путешествию? Хорошо. Тогда начнем с того, что я расскажу вам сказку.
На высоком холме среди гор и долин в некотором царстве в тридевятом государстве стоит золотой дворец на серебряном столбе, навес над дворцом из самоцветных каменьев, лестницы перламутровые, как крылья, возвышается дворец Фантазии. Когда-то он был очень красив и полон разнообразных цветов и красок. Всевозможные художники и фантазеры со всех концов приходили туда по дорожкам и тропинкам. Они трудились во дворце с утра до ночи, создавая его. Потому там всегда кипела жизнь. Но в один прекрасный день сильный ураган засыпал дорожки и тропинки, завалил деревьями и камнями. Дорожки до дворца Фантазии все перепутались, стали почти непроходимыми и превратилась в настоящий лабиринт.
Плутали, плутали в этом лабиринте художники и фантазеры, да так и разошлись по домам не найдя нужной дороги. Дворец померк и опустел.
Вот так печально могла бы закончиться эта сказка, однако мы с вами можем помочь вновь оживить дворец Фантазии и наполнить своими красочными поделками.
Диалог с детьми.
Итак, наша с вами цель — добраться до дворца Фантазии. Дойти до него не просто, нужно преодолеть ряд испытаний и двигаться всегда в правильном направлении. Если мы будем выполнять все задания вместе, дружно, сообща, тогда у нас все получится. Итак, смело отправляемся в увлекательное и опасное путешествие!
2. Актуализация знаний:
— Перед тем, как отправиться по лабиринту, нам нужно вооружиться всем необходимым, что может нам пригодиться в путешествии.
Организация рабочего места для занятия лепкой – дощечка, стакан с водой, стека, ножницы, кисть, краски, кусочек соленого теста, лист бумаги, ручка (педагог обсуждает с детьми, почему им нужны все эти предметы и для чего они предназначены).
Физкультминутка
:
Мы шагаем, мы шагаем.
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Вдруг мы видим: из куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем,
И назад в гнездо кладем.
3
. Путешествие по лабиринту
Препятствие 1 — «Ступеньки».
— Взбираться по ступенькам бывает очень не просто. Мы попробуем это сделать, разделившись на две команды и выполнив все задания, которые нам приготовили « Фантазеры» из дворца.
1-ая команда «КРУГ»
Ваш девиз:
В кругу друзей лучше считать,
Легче решать и побеждать!
2-ая команда «КВАДРАТ»
Ваш девиз:
У нашего «Квадрата»
Все стороны равны.
И наши все ребята
Дружбою сильны.
Первый этап — «Разминка».
Командам предлагаются весёлые задачи, которые ребята должны решить сообща за 30 сек. После этого капитан поднимает карточку с нужным числом. Педагог активно участвует в каждом этапе вместе с детьми. После выполнения каждого задания, дети кладут использованные карточки и задания на край стола.
1) 6 малышей медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
А скольким сон хороший снится?
(6-1=5)
2) В кружку сорвала Марина
10 ягодок малины,
6 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке?
(10-6=4)
3) У Надюши пять тетрадок,
Кляксы в них и беспорядок.
Нужен Наде черновик.
Вася, первый ученик,
Дал еще тетрадку Наде
Сколько у нее тетрадей?
(5+1=6)
4) Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась —
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?
(6+1=7)
Второй этап — «Геометрическая фантазия»
Каждая команда получает конверт с геометрическими фигурами.
Задание: собрать из них животное, пока звучит музыка.
Во время выполнения задания звучит музыка (в течение 3 мин.)
Третий этап — «Подбери пару».
Каждому участнику раздаётся по варежке, на которой написан пример. Задание: решить пример на вашей варежке и найти вторую варежку с таким же ответом. Цвета варежек различаются.
Четвёртый этап — «Времена года».
Ответь на вопросы:
1) Сколько месяцев в году? Назови их.
2) Сколько дней в неделе? Назови их.
3) Сколько времён года?
4) Назови времена года?
5) Назови осенние месяцы?
6) Назови зимние месяцы?
— Мы благополучно взобрались на последнюю ступеньку.
Препятствие 2 «Камнепад»
(Математика).
— Дальше идти просто невозможно, дорогу преграждает камнепад. Нужно разобрать камни, чтобы освободить дорогу. Наша задача разобрать геометрические фигуры по группам (квадраты, круги, треугольники, прямоугольники).
Дети и педагог вклеивают геометрические фигуры в нужном столбце бланка. «Геометрические фигуры»: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Препятствие 3 «Цветочная поляна»
(Изобразительное искусство).
— Посмотрите куда мы вышли! Наша тропинка вся заросла цветами. Чтобы найти тропинку нам нужно выяснить, как получились такие цвета. В этом вам поможет палитра.
На палитре дети и педагог из четырех красок (синяя, красная, желтая, белая) «добывают» нужные цвета: оранжевый, зеленый, фиолетовый, розовый, голубой.
(Педагог помогает в работе).
— Мы справились с заданием и можем идти дальше.
Препятствие 4 «Тоннель»
(Скульптурный диктант).
— В тоннеле темно и совсем ничего не видно впереди. Нам нужно его пройти, выполнив задание, совершенно не зная, что получится в итоге.
Педагог диктует детям шаги работы с соленым тестом.
1. Слепите шарик, сплющите шарик – получилась круглая лепешка;
2. Возьмите маленький кусочек теста, скатайте из него шарик, покатайте на ладошке вперед-назад, полученную колбаску, загнув полумесяцем, водой приклейте на готовую лепешку в нижней ее части;
3. Возьмите два маленьких кусочка теста, одновременно двумя руками скатайте из них шарики, приклейте их на готовую лепешку в верхней ее части.
Ключ: должен получиться смайлик.
— Вы неплохо справились с этим заданием. Тоннель позади, а впереди последнее препятствие.
Препятствие 5 «Детская мастерская»
(Собственная поделка из соленого теста).
— Ой, а это что за сооружение? Неужели дворец? Что-то не похоже. Да это же «Детская мастерская»! Здесь же художники и скульпторы создавали свои шедевры и приносил их во дворец Фантазии. Что ж, мы тоже с вами здесь немного поработаем. А сделанными поделками украсим дворец, когда дойдем до него.
Дети лепят придуманную самостоятельно поделку. Их задача, используя свое воображение и фантазию придумать название своему изделию, раскрасить его и представить группе.
— Потрудились мы на славу! (Педагог комментирует результаты работы детей).
4. Подведение итогов совместной деятельности. Оценивание работы воспитанниками.
— Это было последнее препятствие лабиринта. Ребята, мы дошли до дворца Фантазии! Он снова ожил и наполнился радостью и вашими красочными поделками. А раз вы справились со всеми препятствиями и не заблудились, значит, вы настоящие фантазеры, способные преодолеть все преграды, чтобы дойти до цели.
Анализ непосредственной образовательной деятельности.
Цель и задачи НОД соответствуют основной общеобразовательной программе, возрастным особенностям и уровню развития детей. НОД осуществлялась в соответствии с конспектом.
Длительность НОД соответствует санитарно – гигиеническим требованиям, воздушный санитарный режим был соблюден (проветривание перед занятием). Все моменты НОД логичны и последовательны, подчинены одной теме. В ходе образовательной деятельности своевременно проведена динамическая пауза, использованы разнообразные методы и приемы образовательной деятельности: игровые приемы, приемы привлечения и сосредоточения внимания, активизации самостоятельного мышления, приемы подачи нового с опорой на имеющиеся у детей знания.
В ходе всей непосредственной образовательной деятельности дети включаются в диалог и оценивают свои действия и достижения.
Название: Конспект совместной деятельности по тестопластике «Путешествие во дворец фантазии»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, лепка, математика, Подготовительная к школе группа
Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ « ЦРР – детский сад №210»
Месторасположение: г. Пермь
Конспект открытого занятия по тестопластике в средней группе .
« Волшебный материал – соленое тесто »
Цель: формирование у детей знаний о том, что такое тестопластика , какое оно – соленое тесто и его свойства .
Задачи:
Познакомить детей с новой техникой – тестопластика .
Стимулировать развитие творческого мышления и воображения.
Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Активизировать применение различных приемов лепки из теста для создания фигурок.
Развивать внимание, сосредоточенность, обогащать словарь.
Оборудование:
Презентация с иллюстрацией различных приемов лепки и готовых изделий, соленое тесто , доски для лепки, скалки, формы для вырезания из теста различных фигурок .
Ход занятия.
Дети в групповой комнате садятся на стульчики, расставленные полукругом.
Пальчиковая игра.
Воспитатель: «Ребята, сегодня нашим пальчикам нужно будет хорошо поработать. Давайте сделаем небольшую разминку, подготовим их к работе».
ПЕКАРЬ
Пекарь, пекарь из муки
Испеки нам колобки.
Да сушки – Ванюшке,
Да баранки – Танюшке
Да бублики – Гришке
Да крендель – Маришке
Хлеб
Муку в тесто замесили ,
(Сжимают и разжимают пальчики)
А из теста мы слепили :
(Прихлопывают ладошками, «лепят» )
Пирожки и плюшки,
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи –
Всё мы испечем в печи.
(Поочередно разгибают пальчики, начиная с мизинца. Обе ладошки разворачивают вверх)
Очень вкусно!
(Гладят живот) .
Воспитатель: «Ребята, давайте с вами закроем глазки и вспомним сказку «Колобок» . Из чего в этой сказке был сделан Колобок?
Ответы детей.
Воспитатель: «Правильно, из теста . И сегодня, мы с вами, на нашем занятии , познакомимся с волшебным материалом – соленое тесто ».
Дети внимательно смотрят , воспитатель показывает тесто .
Воспитатель: «Сейчас я расскажу вам, из чего же оно сделано, и, что с помощью теста можно изготовить ».
Демонстрация и рассказ воспитателя о соленом тесте , его составе и свойствах, различные формы изготовления подделок из теста .
Воспитатель: «Ребята, послушайте загадки, и мы попробуем отгадать, из чего же состоит наше тесто :
Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто ,
Положить меня должны.
(Мука)
Отдельно – я не так вкусна,
Но в пище - каждому нужна.
(Соль)
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без …
(воды) .
Далее воспитатель дает детям познакомится с тестом , потрогать его, понюхать, оторвать кусок теста и задаем вопрос «какое соленое тесто ?»
Дети рассуждают, воспитатель помогает им наводящими вопросами. Воспитатель вместе с детьми делает вывод, какое же соленое тесто (мягкое, холодное и т. д.) .
Физкультминутка.
Воспитатель: «А теперь, ребята, мы с вами чуть-чуть разомнемся. Встаньте около своих стульчиков.
Я буду вам показывать движения, а вы повторяйте за мной:
Все ребята дружно встали
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Как пружинки мы присели
И тихонько разом сели».
Воспитатель: «Молодцы, очень хорошо» .
Самостоятельная деятельность детей (изготовление изделий из соленого теста ) .
Воспитатель: «А теперь берем свои стульчики и садимся за стол» .
Воспитатель раздает каждому ребенку кусочек теста , фигурка для вырезания изделия.
Дети изготавливают различные изделия.
Подведение итогов занятия .
Воспитатель: «Ребята, давайте посмотрим, что у кого получилось?»
Ответы детей.
Воспитатель напоминает, о составе соленого теста , его свойствах, задает вопросы, что понравилось большего всего на занятии , что нового дети узнали.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, очень хорошо занимались, мне очень понравились все ваши работы. Занятие закончено . Можете встать. Возьмите свои стульчики и поставьте на место».
Дети встают, берут стульчики и ставят их на свои места.
Последующая работа. Воспитатель собирает все фигурки детей, изделия высыхают и на следующем занятии дети , с помощью кистей и красок раскрашиваю свои получившиеся изделия.
Номинация: занятие по тестопластике в старшей группе ДОУ
Должность: воспитатель
Детям о Руси через тестопластику для дошкольников 5-6 лет
Педагог приветствует детей в костюме бабушки. Рассказывает о традициях семьи в ее семье. Какие они устраивают вечера, что стряпают.
Воспитатель спрашивает у детей, а какие в их семье есть традиции? Что они делают вместе, что готовят? Что они любят больше всего.
Воспитатель рассказывает детям о традиционной русской кухни, пирожки, пельмени, блины. И предлагает попробовать самим слепить.
Воспитатель говорит о том, что сегодня к ним в группу придут гости. И их нужно хорошо встретить. Помимо русской традиционной еды можно гостей встретить песнями и плясками. Также можно поиграть в игры. (Игры по выбору детей, заранее педагог знакомит детей с русскими народными играми).
А сейчас говорит воспитатель, мы наденем фартуки и колпаки, чтобы не замараться. Также мы с вами сегодня еще слепим посуду, из которой ели наши прабабушки и прадедушки. (Показывает картинки). Вначале слепим посуду.
Для работы потребуются настоящая посуда,(для примера) мука, соль, вода, формочки в виде разделочной доски.
Воспитатель показывает, с чего начинается работа. С подготовки рабочего места, чтобы ничего не мешало. После подготовка теста. Как делать соленое тесто знают все. Воспитатель, вместе с детьми смешивают все ингредиенты, и получается тесто. После начинаем лепить. Когда посуда готова воспитатель просит помощника воспитателя отнести посуду на кухню и поставить в печь, для того, чтобы тесто затвердело. (Если нет такой возможности, то педагог приносит готовую посуду на следующий день).
Воспитатель: Дети вы молодцы, посуда готова, но теперь начнем лепить продукты. Начнем с пирогов, показывает воспитатель, как лепим пироги. Дети повторяют, потом начинаем пельмени, они могут быть любых размеров.
После того как все готово, воспитатель предлагает разукрасить все, но после того как они передохнут и поиграют. В качестве игры можно взять любую русскую народную игру (они почти все сопровождаются песнями).
Так как эта работа занимает очень много времени, желательно, чтобы у воспитателя уже были заготовки посуды и еды из теста. Воспитатель достает и предлагает придать их поделкам живой вид. Дети разбирают краски, лучше гуашь. Также воспитатель предлагает разделиться на подгруппы и каждая подгруппа разукрашивает то, что захочет. После того как все готово, оставляем сохнуть. Воспитатель говорит детям о том, что гости придут к ним завтра, так как сегодня все еще не готово. И дает задание заучить наизусть русскую народную песенку.(Песня на выбор педагога).
Воспитатель благодарит детей за проделанную работу.
На следующий день, когда уже все готово дети вместе с воспитателем накрывают на стол, готовятся к приходу гостей. Когда приходят гости (это могут быть дети из соседних групп, совместно с воспитателями). Дети встречают их песнями и плясками. После чего приглашают за стол отведать их блюд. За столом воспитатели знакомят детей с пословицами русскими народными, играют в игры. После провожают гостей и благодарят их.
Название:
Детям о Руси через тестопластику
Номинация: занятие по тестопластике в доу
Должность: воспитатель
Место работы: СОШ №133 структурное подразделение «Детский сад»
Месторасположение: г. Красноярск, ул. Гусарова 24