Обязанности воспитателя логопедической группы. Портал образования
Анализ занятия: к занятию была готова. Структура занятия соблюдена. Данное занятие методически построено правильно, четко прослеживается тема и цель. Выделены конкретно те задачи, которые реализовывались на протяжении всего занятия.
Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация.
Поэтапно происходи
ла смена видов деятельности. Это позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.
Анализ занятия по ФЭМП
Задачи занятия:
Закрепить навыки счета и отсчета в пределах 5, упражнять в запоминании 2-х чисел, названий предметов и места их расположения. Закреплять умения различать круг, треугольник, прямоугольник и квадрат.
Организации занятия - каждый сидит за отдельным столом. У каждого свой комплект раздаточного материала. Дети рассажены с учётом их физических данных. Условия для проведения занятия соответствуют норме. Наглядные пособия выполнены аккуратно, рисунки чёткие, крупные, используются, в общем, основные цвета. Данное занятие методически построено правильно, четко прослеживается тема и цель. Выделены конкретно те задачи, которые реализовывались на протяжении всего занятия. Занятие состоит из основных частей: оргмомент, мотивация, практическая часть и подведение итогов. Используются основные приемы: художественное слово, сюрпризный момент и сенсорное обследование. Для обеспечения эмоциональности и интереса детей используются сюрпризный момент и обыгрывание практической части, а также физкультминутка. Это позволяет детям легче усваивать материал. Речь педагога четкая, правильной интонации, доступная для детей. Дети в процессе занятия слушали педагога, не отвлекались, старательно выполняли задания. В ходе работы воспитатель следил за утомляемостью детей и старался не допустить этого, переключая их на другой вид работы.
Анализ занятия по рисованию. Тема: «Укрась тарелочку»
Учить составлять узор на круге, заполняя края и середину, используя приемы примакивания, рисование концом кисточки. Воспитывать аккуратность в работе с красками.
К занятию педагог была готова. Хорошо продумана структура, логическая последовательность и взаимосвязь этапов. Целесообразно распределено время занятия. Рационально выбрана форма обучения. Оборудование занятия: наглядный и демонстрационный материал, который эффективно использовался. Содержание занятия соответствует требованиям программы, является полным, достоверным и было передано детям в доступной форме. Были правильно выбраны методы, приемы и средства обучения, которые соответствовали содержанию учебного материала, поставленным целям,учебным возможностям данного возраста детей. Материал подается эмоционально. С помощью сюрпризного момента и наглядного материала поддерживается интерес к занятию у детей и дисциплина.
Отрицательные моменты: воспитатель забыл провести динамическую паузу (физкультминутку).
Просмотр занятия по ознакомлению с окружающим миром
Задачи, которые поставил педагог:
Дать детям знания о детском садике, его назначении. Учить составлять предложение по демонстрации действий, согласованию существительных с местоимениями. Расширение словаря по теме.
Воспитатель действовал грамотно и профессионально: были выделены и задействованы все приемы для решения поставленных задач; все без исключения приемы соответствовали возрасту детей и требованиям методики данной программы. Все приемы, применяемые воспитателем на занятии, были правильны и точны. Все задачи программного содержания были освоены детьми полностью, на занятии дети проявляли активность, были внимательны при объяснении педагогом нового материала, с интересом выполняли новые задания. Детьми были продемонстрированы высокие учебные навыки.
Интересен прием воспитателя к подаче нового материала. Объём программного содержания соблюдён и выдержан. На занятиях дети проявили активность, освоили задачи программного содержания, но не все. Отрицательный момент: на занятии не очень удалась индивидуальная работа с детьми.
Проведение зачетного занятия по конструированию. Тема: «Тюльпан»
Программное содержание:
Учить детей делать поделку из бумаги путем складывания, без применения клея.
Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определяя середину, углы.
Приучать к аккуратности, закреплять умение доводить работу до конца.
Развитие мелкой моторики рук.
Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Примечания |
1. Игровая мотивация. Предлагаю детям сделать подарки сотрудницам детского сада. При этом уточняю, что все женщины любят цветы. Какие цветы вы знаете? Показываю образца тюльпана, предлагаю выполнить такие цветы своим руками. 2. Показ способов выполнения работы. Вместе с детьми рассматриваем образец, уточняем из каких деталей он состоит (цветок и стебель). Затем предлагаю детям показ и объяснение этапов работы. физкультминутка: 3. Самостоятельная работа детей. Выполняю поделку одновременно с детьми. 4. После окончания занятия дети дарят свои тюльпаны воспитателям, нянечке. |
Перечисляют название цветов. Наблюдают за этапами работы. Самостоятельно выполняют поделку. |
Необходима индивидуальная помощь. Многие не справляются. |
Анализ: Данное занятие методически построено правильно, четко прослеживается тема и цель. Выделены конкретно те задачи, которые реализовывались на протяжении всего занятия.
Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно началось, с организационного момента, где активизировалось внимание детей.
Организационный момент преследовал также цель сформировать положительного эмоционального фона. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация.
Кристина Вершинина
Анализ занятия в ДОУ по ФГОС до. Образец самоанализа занятия в ДОУ по ФГОС до
Анализ занятия в ДОУ по ФГОС ДО
Общие сведения
1. Тема занятия .
2. Дата и место его проведения. Кто проводит?
3. Группа.
4. Цель :
На решение каких задач и формирование каких качеств личности воспитанников рассчитано данное занятие ;
Задачи :
Как реализуется конкретность и реалистичность цели (с точки зрения достаточности времени на её выполнение, соответствия подготовленности детей к её решению, на предыдущих занятиях , возможностям и способностям детей);
Как реализуется интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии .
5. Психологическое обоснование выбора формы проведения и содержания деятельности :
Соответствие занятия общим воспитательным и коррекционно-развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям;
Реализация комплексно - тематического принципа (тема конкретного занятия выбрана в контексте изучаемой общей темы);
В ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие.
6. Наблюдение за ходом занятия
Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед воспитанниками цели и задачи предстоящей деятельности?
Какие знания приобрели воспитанники в ходе занятия :
какие социальные установки формировались у воспитанников, к какой общественно - полезной
деятельности побуждало их занятие ;
какие жизненно важные ценности формировались.
Контролируемость занятия :
Как реализуется возможность оценить промежуточные и конечные результаты;
Какие выводы сделали воспитанники по ходу и по окончанию работы;
Каких результатов достигли.
Как сказалось проведенное занятие на формирование общественного мнения группы и отдельных воспитанников на их взаимоотношениях.
каким может быть последствие этого занятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности.
Каково его воздействие на отдельных воспитанников :
Эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве;
этика труда, художественная деятельность.
эстетика поведения
Методика работы, характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития взаимоотношений в коллективе группы.
7. Общая оценка воспитательного мероприятия
Насколько удалось достигнуть воспитательных целей и задач?
Причины успехов, неудач, ошибок?
Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы.
Психолого-педагогические выводы и предложения в адрес воспитателей и воспитанников :
Результативность занятия по отношению к каждому ребёнку;
анализ деятельности детей (педагогом) и самоанализ детьми своей работы ;
Рефлексивный момент (педагог побуждает ребёнка к выражению своего отношения к ситуации, к своей деятельности).
8. Анализ деятельности воспитателя
Какие черты характера воспитателя способствовали проведению эффективной работы с воспитанниками, какие, наоборот, мешали
Педагог побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности , поощряет проявление субъективности;
Педагог стимулирует и поощряет индивидуальные достижения детей;
Какие педагогические способности проявлялись при проведении эффективной работы с воспитанниками?
Педагог учитывает особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент)
Педагог «видит» каждого ребёнка : помогает, стимулирует, поощряет.
Образец самоанализа занятия в ДОУ по ФГОС ДО
Цель : Формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей : познание, коммуникация социализация, художественное творчество, здоровье.
Задачи :
Формирование представления детей об овощах, о месте прорастания и заготовке их на зиму;
Закрепить умения детей описывать овощи по характерным признакам, согласно схеме;
Совершенствование умения грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;
Расширить активный словарь, активизировать в речи детей названия овощей.
Продолжить формировать у детей умение различать и называть цвета, упражнять в сличении предметов по цвету;
Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.
Формирование умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;
Развитие зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;
Развитие мелкую общую и мелкую моторику кистей рук;
Воспитание доброжелательное отношение к сверстникам;
Создание благоприятной эмоциональной атмосферы и условий для активной игровой деятельности детей.
Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно , в соответствии с задачами образовательной программы , соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы , в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии .
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Занятие динамичное , оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с зайцем - поход на огород, работа с тестом развитие мелкой моторики рук- сидя на стульчиках, поисковая деятельность - стоя, работа с крупой «Найди овощ» , логоритмическое упражнение - «ходьба в огород» . Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание : Закрепляла умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме; формировала умение различать и называть цвет;
Коммуникация : дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстник; активизировала словарь детей за счет слов- название овощей, упражняла в согласовании существительных, прилагательных; «Социализация» самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать. Художественное творчество : Совершенствовала умение детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, закрепляла приёмы вдавливания, развивая мелкую моторику рук. Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений.
Здоровье : формировала представления детей о витаминах и их значимости. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях.
Использование модели «Огород» , помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу - формирование представления детей об овощах и месте их произрастания. Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.
В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации «Угадай угощение?» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.
В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены .
Наталия Подледнова
Анализ НОД средней группе по теме «Дикие и домашние животные»
Анализ НОД
Дата :
Воспитатель :
Группа : средняя группа
Количество детей :
Начало НОД :
Окончание НОД :
Тема : «Дикие и домашние животные »
Цель посещения : оценка эффективности НОД
Программное содержание :
ОО «Познание» - уточнять представления детей о классификации диких зверей и домашних животных , формировать умение правильно пользоваться обобщающими словами.
ОО «Чтение художественной литературы» - формировать способность детей эмоционально воспринимать образную основу поэтического произведения. Развивать творческое воображение, выразительную речи.
ОО «Художественное творчество» - формировать навык использования приема кругового налепа.
Программное содержание соответствует возрасту и уровню развития детей данной группы .
Для проведения НОД созданы условия
Все образовательные области реализовались оптимально по времени и нагрузке, взаимосвязаны по смыслу.
Оборудование, дидактический и наглядный материал соответствует цели НОД и педагогическим требованиям; рационально используется в ходе работы.
В соответствии с материалом были отобраны методы и приемы взаимодействия с детьми : игровые приемы, приемы привлечения внимания детей, приемы активизации мышления, речи, а также художественное слово. Умело организована и самостоятельная практическая деятельность детей, индивидуальная работа с ними.
Удачно использованный организационный момент в начале работы способствовал фиксированию внимания детей на теме работы . Весь сюжет НОД построен в сюжетно-игровой форме, в процессе которой дети активно осваивали приемы лепки, приобретали представления о жизни диких и домашних животных , формировались следующие социально-нормативные характеристики : эмоциональная отзывчивость, любознательность, умение слушать, действовать по инструкции.
Речь педагога грамотная, богата эпитетами, интонационно выразительная, формулировки конкретны. Также в течение работы воспитатель контролировала грамотность речи детей. Педагог с большим вниманием выслушивал рассказы детей из личного опыта (деликатно регулировал их изобилие и контролировал направление беседы) .
В процессе работы педагог активизировала мыслительную деятельность детей, подводила их к обобщению, учила делать выводы. Удачно сформулированные вопросы побуждали детей раскрывать причинно – следственные связи в ответах.
Выводы : непосредственно образовательная деятельность проведена методически грамотно, программное содержание выполнено, что свидетельствует о высоком профессионализме воспитателя – знание программы, целей и задач для детей своей возрастной группы . Форма НОД соответствует «занимательному делу» .
Рекомендации : Вносить в работу больше эмоциональности, юмора. Добиваться от детей полных ответов на вопросы. На протяжении всей работы учитывать принцип партнерской позиции. Предоставлять детям возможность делать выбор (место работы, материал для лепки и тд.)
Кто наблюдал – методист, ___
Воспитатель - ___ /___/
Оценка организации утренней гимнастики
Дата :
Воспитатель : С
Группа : подготовительная к школе группа
Количество детей :
Начало :
Окончание :
Цель посещения : эффективность использования оздоровительных технологий
Утренняя гимнастика проводилась в спортивном зале. Дети и педагог в соответствующей гигиеническим требованиям одежде и обуви. Было использовано музыкальное сопровождение (CD-запись, музыка подобрано в соответствии с темпом выполнения упражнений. Количество упражнений и темп их выполнения соответствуют возрасту детей. Все упражнения выполнялись с показом воспитателя на протяжении всего выполнения ОРУ. Перед началом упражнений воспитатель дал объяснение 2 упражнениям (наиболее сложным) . В комплекс были включены упражнения на дыхание, формирование правильной осанки и стопы. Индивидуальная работа во время гимнастики присутствовала. Длительность утренней гимнастики соответствует возрасту.
Комплекс детям хорошо знаком. Гимнастика проведена на хорошем уровне и в хорошем темпе. В действиях педагога чувствовались четкость и уверенность. Объяснения и команды подавались в доступной для детей форме. Удобно размещено оборудование, что позволило без потере времени взять предметы для ОРУ. Речь педагога спокойна, грамотна, команды подаются в соответствии с методикой. Задача утренней гимнастики была выполнена – дети ушли в группу бодрыми и довольными.
Рекомендации : Следить за качеством выполнения ОРУ. В соответствии с методикой физического воспитания хорошо знакомые ОРУ дети подготовительной группы должны выполнять бес сопровождающего показа. Следует следить за сохранением детьми правильной осанки.
Кто наблюдал – методист, ___
Воспитатель - ___ /___/
Анализ
организации кружковой деятельности
по познавательно – исследовательской деятельности «Хочу все знать!»
Дата :
Воспитатель :
Группа : старшая группа
Количество детей :
Начало :
Окончание НОД :
Тема : «Почему утки не тонут»
Цель посещения : оценка уровня организации познавательно-исследовательской работы
Для проведения кружковой деятельности созданы условия : гигиенические, педагогические, эстетические.
Оборудование, дидактический и наглядный материал соответствует цели работы и педагогическим требованиям; рационально используется в ходе работы.
Педагог при помощи создания непосредственной ситуации (уронил иллюстрации на пол) привлек внимание детей к основной теме работы .
Использовано музыкальное сопровождение, художественное слово. Педагог удачно использовал игровой сюжет, а также интонацию голоса, что предало загадочность процессу и вызвало интерес у детей. На протяжении всей работы проговаривала действия, включала детей в беседу.
Использовались разнообразные формы организации детей. Дети сидели в кругу на стульчиках, за столом, перемещались по пространству группы , стояли во время игры и беседы (около информационной доски) .
Также педагогом были задействованы разные образовательные зоны. Тем самым, организовав свободное перемещение детей и обеспечив им удовлетворение потребности в движении.
На протяжении всей работы педагог учитывал принцип партнерской позиции – свободное размещение детей. Дети занимали удобную позицию.
Опираясь на опыт детей, организуя коммуникационную деятельность, педагог в беседе с детьми способствовал расширению кругозора, а именно птицы водоплавающие и сухопутные, но задавая вопросы, педагог поступил традиционно, если дети затруднялись, спешил сам на них ответить.
В процессе беседы и игры «Водоплавающие и не водоплавающие птицы» педагог закрепил уже имеющиеся у детей знания.
Детям были даны информация, выходящая за рамки программного содержания по данному возрасту, о птицах которые живут у воды, но не являются водоплавающими.
В основной части педагог, организуя познавательно-исследовательскую деятельность, предоставил возможность каждому ребенку активно использовать приготовленный материал, обсуждать действия и получаемый результат (перо намокло, вода скатывается) .
Были использованы дидактические игры и игровые упражнения, которые включались во все части занятия.
Дети активны. Слышат своего педагога и живо реагируют на его призыв. Педагог здесь равноправный товарищ по играм и общим делам, и человек, который всегда может предложить что-то интересное и много знает.
Вывод : Работа проведена в соответствии с поставленными задачами, в соответствии с возрастными особенностями, содержание и структура определено темой работы. Педагог умеет творчески использовать конспект, вносить необходимые изменения в ход работы в соответствии с возникшей ситуацией.
Добиваться от детей полных ответов. Не спешить давать ответы за детей, а создавать возможности самостоятельно найти ответ на вопрос. Для того чтоб дети сделали самостоятельный вывод предоставлять им возможность сравнить.
Предлагаем Вашему вниманию схему анализа НОД в ДОУ по направлению детей образовательной области «Физическая культура». Схема разработана педагогами дошкольных образовательных учреждений г. Оренбурга в рамках базовых курсов повышения квалификации.
Цель: Обеспечение выбора каждым ребенком двигательной самостоятельной деятельности в условиях предметно-развивающей среды.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать эмоциональность, умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми и способность управлять своим поведением.
Развивающие: Развивать физические качества (ловкость, координацию, прыгучесть, глазомер и точность движения). Развивать интерес к игрушкам и интеллектуальные способности средствами физкультуры.
Образовательные: Учить самостоятельной (свободной) двигательной деятельности в соответствии со своими интересами, потребностями и способностями.
Анализ деятельности педагога:
Воспитатель хорошо подготовлен к проведению НОД, рационально разместила оборудование (снаряды и тренажёры для детей были расположены по всему залу, доступны для работы по интересам).
Во время проведения НОД преобладали такие виды деятельности: физическая, познание, игровая, коммуникативная, трудовая, музыкальная.
Воспитателем были использованы приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: Покажите игрушкам, как здорово вы умеете заниматься физкультурой!
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: Составление слова «игрушка», игра «По ровненькой дорожке», игра «Кто быстрее прибежит со своей игрушкой!», «Бывает не бывает».
3. Приемы организации практической деятельности детей: самостоятельная тренировка, игра-соревнование «Кто быстрее прибежит со своей игрушкой!» (выбор чемпиона).
4. Приемы поддержания интереса у детей: музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности (составление слова, аэробика со сказочными героями, физические упражнения).
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, самоанализ результатов соревновательной деятельности.
Педагог умело регулирует поведением детей в течение всего занятия – тренировки, сохраняя при этом интерес и внимание детей. Индивидуально работает с детьми, закрепляет полученные ранее навыки. Взаимодействует с воспитателем группы.
Анализ деятельности детей в НОД:
1. Активность: проявляют самостоятельность в работе со снарядами. Самостоятельность: выполняют физические упражнения самостоятельно.
2. Взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Обращаются за помощью к взрослым и договариваются со сверстниками о совместной работе со снарядами.
3. Сопереживание. Поддерживают товарищей при выполнении движений.
4. Эмоциональность. Сюрпризный момент сохранил и поднял эмоциональное настроение. Музыкальное сопровождение соревновательных заданий повышало эмоциональность детей.
5. Проявление волевых усилий. Несмотря на ошибки, старались правильно выполнить задания.
6. Самооценка. Дети сумели адекватно оценить собственную работу.
Выводы:
- НОД соответствует требованиям ФГТ и возрасту детей.
- Поставленные педагогом цели и задачи выполнены в полном объеме.
- Дети достигли планируемых результатов.
Нет похожих записей.
Рафикова Фидания Салаватовна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ "Детский сад №1 села Иглино"
Населённый пункт:
с.Иглино Иглинского района РБ
Наименование материала:
методическая разработка
Тема:
"Особенности проектирования структурных компонентов ООД по познавательному и речевому развитиюстарших дошкольников:примеры из практики, анализ ООД"
Дата публикации:
27.09.2018
Раздел:
дошкольное образование
Самоанализ занимательных дел воспитанников в процессе
организованной образовательной деятельности
Тема: «История создания книжной страницы»
для старшей возрастной группы.
Вашему вниманию представлена занимательная деятельность с применением
ИК-технологий для детей старшего дошкольного возраста «История создания
книжной страницы».
1. Организационная деятельность, подготовка к ООД .
Деятельность
осуществлялось
соответствии
конспектом.
Конспект
составлен
самостоятельно,
соответствии
задачами
основной
общеобразовательной
программы,
соответствующими
возрасту
детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной
занимательной
наглядные
пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной
деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их
размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном
пространстве
использовалась
усиливала эмоциональное восприятие. Организационный прием
группе, до начала ООД, где
я установила
дружеские
взаимоотношения
внутри детского коллектива.
динамичная,
включает
предусматривают
смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во
время поиска выхода из проблемной ситуации, развитие мелкой моторики
стульчиках.
Нетрадиционное
рисование,
поисковая деятельность - стоя. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в
течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
проведения
музыкальный
(обратите
внимание, показываю и называю каждые зоны: зона приветствия, машины
времени, страны: Египет, Китай, Древняя Русь и современный мир.
организации
приветствия
(предложить
поздороваться
гостями);
Ø зона машины времени (перемещение под светомузыку)
современный
(знакомство
особенностями первых книжных страниц в каждой стране).
Такое зонирование помогает детям организованно переходить от одного вида
деятельности к другому и ориентироваться в зале, не мешая друг другу, не
нарушая личное пространство.
Раскрою особенности каждой зоны:
Организационный
познакомились с детьми, чтобы дети в зале чувствовали себя более свободно.
Она короткая по времени, но очень значима по настрою и мотивации на
предстоящую деятельность.
целью заинтересовать детей, я внесла в
группу лепбук и сообщила им, что мы его рассмотрим в музыкальном зале.
Дети заинтересовались яркой, интересной книгой. С помощью
психоэмоциональное
напряжение
доверительное отношение детей к незнакомому им педагогу, т.е., ко мне.
и з н ач а л ь н о
п о с т а вл е н а
ч е т к у ю
последовательность.
выполнения
предоставлено право самим располагать картины в лепбук по желанию.
Б) Зона машины времени. Дети под музыку перемещались в страны под
светомузыку. В ходе ООД дети сами просили разрешения включить кнопку
пуск, после которой звучала музыка «Перемещение во времени». Детям эта
зона понравилась, они с удовольствием забегали в «машину времени», в
ожидании перемещения в следующую страну.
2. Анализ основной части ООД.
основной
прослеживать
историческую
развития книги: первые глиняные книги Египта, далее Китай – шелковые
книги, бумага. В целях патриотического воспитания была затронута Русь –
берестяные
современность
современными
техническими
средствами хранения информации.Соблюдался переход от одного этапа к
другому. Время между этапами ООД распределено целесообразно.
Зона страны Египет.
Вы обратили внимание, что в этой зоне я
использовала
нетрадиционные
инструменты.
деревянные
глиняными
книжными страницами.
знакомились
шелковыми
книжными страницами и рисовали на шелковых тканях иероглифы. В Китае
было запланировано провести динамическую паузу в виде корригирующей
гимнастики. К данному этапу гимнастика была продумана верно.
В) Зона Русь. В этой стране детям было предложено стать книгопечатниками.
печатных
оттисков
рисовали
выполненного задания дети получили еще одну картину с изображением, как
выглядели книжные страницы на Руси.
Г) Зона современного мира. Детям было предложено вспомнить современные
средства хранения информации и вернуть еще одну картину в лепбук.
Дидактическая
деятельность
воспитателя.
последовательны,
подчинены
деятельности
интегрированы моменты из образовательных областей.
Моя роль сводилась к активизации детей давать развернутые ответы. Это
добиться
оптимального
результата.
старалась
направлять
проблемы,
помогала
приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать
положительный эмоциональный настрой. Создание поисковых, проблемных
ситуаций
активизировало
мыслительную
деятельность
Специфика
отражалась
личностно-
ориентированном
подбадривала,
закрепить у них ситуацию успеха. Во время ООД старалась общаться с
старалась
поддерживать
занимательному делу на протяжении всего времени.
Разрабатывая
конспект
учитывала
возрастные
психические
индивидуальные
особенности
Учитывая
наметила
определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для
положительных результатов.
взаимосвязаны
взаимообусловлены,
подчинены
заданной теме и целям. Смена видов деятельности на каждом этапе занятия
позволила предотвратить утомляемость детей.
Организованную образовательную деятельность проводила с детьми старшей
группы, присутствовало 10 детей. Дети легко идут на контакт со взрослым.
воспитателя.
Обучение
увлекательную проблемно-игровую деятельность. В ходе ООД использовала
наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение
речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и
совершенствование.
Предложенные
давались
нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач
развитие
внимания,
воображения,
художественно-
эстетического
восприятия.
протяжении
доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.
Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам
организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы
Анализируя
деятельность
отметить,
проявляли
познавательную
активность,
эмоционально
реагировали
приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения.
Они были заинтересованы, внимательны, организованы.
Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.
3. Анализ заключительной части ООД
Итоговый
организационный
возврата
лепбукдетьми решена была проблема – картины вернулись в лепбук! Это
положительный
эмоциональный
воспитанников
предложенной им занимательной деятельности.
Рефлексия. Вывод.
Предложив
ленточку-лучик
солнца, я решила проблему рефлексии. Дети, с удовольствием вставая в
центр круга, вспоминали, что им было интересным, необычным, веселым,
занимательным.
Сюрпризный
возможность
оставить
совместной
деятельности
оформленная
письменными книжными страницами.
Я предложила детям, собрать в эту
коробку их работы по книжным страницам и оформить в группе мини-музей
«Первые книжные страницы разных стран».
Поставленные
разработанных
технологий
старшего возраста выполнены в полном объеме.
Все элементы занимательного дела были объединены логически в рамках
единой темой. Работа словарная велась на протяжении всей деятельности.
Соблюдала нормы педагогической этики и такта
Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи
были успешно выполнены. Считаю,что занятие построено логично, а этапы
занятия взаимосвязаны
Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки
времени, отведенного на выполнения задания.
Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность
чувствовалась на протяжении всей ООД.
По опросу детей после ООД было выявлено, что детям все понравилось, и
они хотели бы иметь продолжение.