Перспективный план развлечений в средней группе. Весеннее развлечение для детей старшей группы. Праздник красок Перспективный план развлечений в средней группе
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Итатский детский сад № 1
«Гусельки»
на 2015-2016 учебный год
на педагогическом совете
протокол № 1
от «31 » августа 2015г.
Итатский 2015
Календарный учебный график нормативный документ, регламентирующий общие требования к организации образовательного процесса в учебном году.
МБДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели, при 12 часовом рабочем дне, который соответствует СанПиН 2.4.1. 3049-13.
Продолжительность организованной образовательной деятельности (ООД)
Продолжительность учебного года |
|
Учебная неделя |
5 дней, 37 недель в год |
Педагогическая диагностика уровня развития воспитанников |
|
Каникулы для воспитанников |
|
Летний оздоровительный период |
В дни каникул и в летний оздоровительный период организуются спортивные и подвижные игры, эстафеты, спортивные праздники, музыкальные развлечения, экскурсии и др., а также увеличивается продолжительность прогулок. Конструктивные игры с песком и различным природным материалом, водой, планируются ежедневно. 1 раз в месяц проводятся спортивные и музыкальные праздники, планируется посещение музея.
Культурно - досуговая деятельность во второй младшей - старшей группе
длительность |
|||
Сентябрь |
Показ настольного театра: р. н. сказка «Маша и медведь» Викторина: «Знатоки леса» Музыкальное развлечение: «Путешествие в страну знаний» Спортивное развлечение: «Весёлые старты» Праздничный концерт «День дошкольного работника» |
||
Инсценировка р. н. сказки: «Волк и семеро козлят» Показ настольного театра: сказка «Три поросенка» Спортивное развлечение: «Осень в гости к нам пришла» Концерт русской народной песни и танца |
|||
Тематический вечер: «О творчестве С. Я. Маршака» «Вечер загадок» Музыкальный концерт «Мы любим песни» Спортивное развлечение: «Я, ты, он, она - вместе мы спортивная семья» (День здоровья) Музыкальное развлечение: «День матери» |
|||
Показ кукольного театра: р. н. сказки «Маша и медведь» Показ театра на фланелеграфе: «Лисичка со скалочкой» Музыкальное развлечение: «Римский-Корсаков и русские сказки» Спортивное развлечение: «Мы сильные, мы дружные» Праздничный концерт «Новогодний карнавал» |
|||
Тематический вечер: «Добро и зло в русских народных сказках» Театр на фланелеграфе «Заяц - хваста» Музыкальное развлечение: «Святки» Спортивное развлечение: «Весёлый зоопарк» |
25-30 мин. 25-30 мин. |
||
Настольный театр: «Кот в сапогах» Тематический вечер на тему: «Воины в моей семье» Музыкальное развлечение: «День защитника Отечества» День здоровья с родителями и детьми |
|||
Показ настольного театра: р. н. сказки «Кот и лиса» КВН «Мисс Мальвина» Музыкальное развлечение: «Русские праздники» (Масленица) Спортивное развлечение: «В гостях у весны» |
|||
Любимый писатель К.И. Чуковский Показ теневого театра: «Крылатый, мохнатый да масленый» Спортивное развлечение: «Физкульт-ура» Развлечение «Светлая Пасха» Забавы с красками: «Красавица - весна» |
|||
Познавательно - тематический вечер: «Об обычаях и традициях русского народа» «Вечер небылиц» Музыкальное развлечение: «День Победы» Спортивное развлечение: «Русские народные игрища» (День здоровья) Выпуск, в школу! |
Культурно - досуговая деятельность в первой младшей группе
Месяц |
Тема развлечения |
Длительность |
|
Сентябрь |
Игра с пением «Игра с мишкой», муз. Г. Финаровского |
||
Развлечение «Солнышко - ведрышко» |
|||
Развлечение «Осенний тернемок» |
|||
Праздник «Осень» |
|||
Игра с пением «Кто у нас хороший» |
|||
Игры - забавы по мотивам потешек |
|||
Театрализованное представление «На бабушкином дворе» |
|||
Физкультурное развлечение «Волк и семеро козлят» |
|||
Развлечение «Мишкин день рождения» |
|||
Инсценирование сказки «Курочка ряба» |
|||
Развлечение «Мои любимые игрушки» |
|||
Театрализованное представление «Козлик Бубенчик и его друзья» |
|||
Инсценирование песни «Веселый поезд», муз. Э. Компанейца |
|||
Забавы с красками, карандашами |
|||
Спортивное развлечение «Курочка Ряба» |
|||
Игры - забавы |
|||
Праздник «Новый год» |
|||
Инсценирование песни «Посреди двора ледяная гора», муз. Е. Соковниковой |
|||
Развлечение «Зимняя сказка» |
|||
Спортивное развлечение «Зимние радости» |
|||
Развлечение «Зайчата в зимнем лесу» |
|||
Театрализованное представление «Ладушки в гостях у бабушки» |
|||
День здоровья «Мы смелые и умелые» |
|||
Инсценирование песни «Неваляшки», муз. З. Левиной |
|||
Праздник «Мамин праздник» |
|||
Забавы «Ой, что за народ» с матрешкой |
|||
Развлечение «Музыкальные игрушки» |
|||
Развлечение «Народная игрушка» |
|||
Театрализованное представление. Просмотр сказки «Колобок» |
|||
Рассказы с музыкальными иллюстрациями «Птички» |
|||
Игра с пением «Кошка» |
|||
Спортивное развлечение «В весеннем лесу» |
|||
Праздник «Весна» |
Культурно - досуговая деятельность во второй младшей - средней группе
Месяц |
Тема |
Длительность |
|
Сентябрь |
«Пальчики шагают» забава «Дождик» забава «Забавы с красками и карандашами» «Веселые ритмы» концерт |
||
«Бесконечная нитка» фокусы «Загадки» рус.нар.творчество «Жихарка» театрализованное представление Праздник «Осень» |
|||
Тематическое развлечение «Приметы осени» «Бабушкины сказки» рус.нар.творчество «Любимые песни» концерт «Спорт - это сила и здоровье» спортивное развлечение |
|||
«Зимушка - зима» развлечение «Превращения воды» фокусы Концерт для кукол Праздник «Новый год» |
|||
«Зимние радости» спортивное развлечение «Русские народные игры» |
|||
Русские народные игры «Любимые песни» концерт Праздник «День защитника Отечества» «Рукавичка» театрализованное представление |
|||
«Здоровье дарит Айболит» спортивное развлечение «Ой, бежит ручьем вода» развлечение «Мы любим петь и танцевать» музыкально-литературное представление |
|||
«В весеннем лесу» развлечение «Волшебная коробочка» фокусы «На бабушкином дворе» тематическое развлечение «Бычок, смоляной бочок» Театрализованное представление |
|||
«Праздник весна» «Мы растем сильными и смелыми» спортивное развлечение «Волшебная коробочка» фокусы «Наступило лето» тематическое развлечение |
Программное содержание:
Учить замечать изменения в природе и передавать их с помощью рисунка, танца, знакомить со стихами русских поэтов о временах года.
Углубить интерес к птицам, научить выделять и называть их характерные особенности.
Учить изображать птицу, опираясь на обобщенные представления о птицах и используя приемы рисования, усвоенные на предшествующих занятиях.
Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, загадок, пословиц. Чтение рассказов о птиц. Зимой ежедневно подкармливать птиц, весной наблюдать за скворцами в скворечнике.
Подобрать картинки, подобрать литературно – художественный материал, музыку, хоровод по теме.
Материал:
- Бумага формата А4, карандаши цветные и простые
- Картинки с изображением разных времен года,
зимующих и перелетных птиц.
- Овалы из картофелин, моркови (на каждого ребенка).
Ход занятия:
Воспитатель:
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
Шумят ручьи! Блестят ручьи!
Взревев, река несет
На торжествующем хребте
Поднятый ею лед!
Еще древа обнажены,
Но в роще ветхий лист,
Как прежде, под моей ногой
И шумен и душист.
Под солнце самое взвалился
И в яркой вышине
Незримый жаворонок поёт
Заздравный гимн …
Какому времени года?
Дети: Весне.
Воспитатель: Правильно, весне. Мы собрались, чтобы вместе порадоваться весеннему солнышку, теплу и птичкам, которые прилетят с юга. На наших улицах мы увидим прилетевших птиц: грачи – они первые прилетают к нам, скворцы будут весело распевать песни, в своих скворечниках.
1
Светлее небо, тает снег…
Мы вам расскажем о весне:
Как птицы с юга к нам летят,
Как ручейки бегут, звенят.
2
Где ты, солнышко? Проснись!
Где ты, скворушка? Вернись!
Сыпать снег зима устала…
Кап – кап – кап … Весна настала.
Воспитатель: А сейчас давайте вспомним хоровод о весне.
Исполняется хоровод: «Веснянка».
Воспитатель: Сейчас наши детки прочтут стихотворения о временах года.
1. Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело. И. Суриков.
2. Стали дни холоднее, поспевает брусника,
А. Плещеев.
3. Если в небе ходят грозы, если травы расцвели,
Значит, это уже … Лето.
Е. Трутнева.
4. На дворе звенит капель, по полям бегут ручьи,
Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник.
С. Маршак.
Читая стихи, после каждого стихотворения дети определяют
время года, их признаки.
Игра «Найди весну!»
Воспитатель: Вот картинки, посвященные четырем временам года.
Рассмотрите их, выберите картинку о весне. Расскажите о том как вы догадались, что это весна. (Картинки разделены на блоки: деревья, пейзажи, одежда. Дети выбирают картинку и мотивируют свой выбор).
Воспитатель: А сейчас мы поговорим о птицах. Каких птиц вы знаете?
Дети: Ворона, воробей, скворец, ласточка, голубь, грач, гуси, журавли.
Воспитатель: Как мы называем птиц, которые зимуют у нас?
Дети: Их называют, зимующие птицы.
Воспитатель: Найдите зимующих птиц на картинках, назовите их.
(Дети выполняют задание, индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Как называют птиц, которые прилетают к нам весной?
Дети: Их называют перелетными птицами.
Воспитатель: Найдите перелетных птиц на картинках и назовите их.
(Дети находят их на картинках и называют)
Воспитатель: Чем похожи птицы?
Дети: клюв, две лапки, перья, крылья.
Воспитатель: А чем они отличаются друг от друга?
Дети: Величиной, цветом оперенья, формой хвоста, размером крыльев.
Воспитатель: Ребята, а где мы с вами наблюдали за птицами?
Дети: На прогулках, на экскурсиях, картинки рассматривали.
Воспитатель: Что мы делали для птиц зимой?
Дети: Кормушки для птиц, подкармливали их крошками хлеба, семенами.
Воспитатель: У нас в гостях перелетные птицы. Чтобы узнать какие именно, давайте отгадаем загадки.
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей
Взад – вперед по пашне скачет,
А зовется птица … Грач.
Эту птицу всякий знает:
На шесте его дворец,
Червяков птенцам таскает
Да трещит весь день… Скворец.
Спереди - шильце,
Сзади – вильце,
Сверху – черное суконце,
А снизу белое полотенце… Ласточка
(трое детей берут маски грача, скворца, ласточки)
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Найди свою перелетную птицу» Образуем три круга, запомните своих птиц. Под музыку будете летать, клевать зернышки. Когда музыка закончится, нужно найти свою птицу, под команду 1-2-3, 1-2-3- свою птицу найди.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо пели и играли.
Пальчиковая гимнастика:
В небе гром, гроза.
Закрывай глаза!
Дождь пошел. Трава блестит.
В небе радуга стоит.
Поскорей, поскарей
Выбегай из дверей,
По траве
Босиком,
Прямо в небо
Прыжком.
Ладушки, ладушки!
По радуге, по радужке,
По цветной
Луге
На одной.
Ноге.
Вниз по радуге верхом
И на землю кувырком!
Воспитатель: Закончили? Давайте рассмотрим ваши работы.
Все ваши птички разные, но все красивые. Но пока мы с вами рисовали, к нам прилетела гостья.
Влетает Каркуша.
Каркуша: Куда я попала?
Дети: В детский сад «Сказка»
Каркуша: Рада, что к вам прилетела. Видела ваши скворечники и кормушки для птиц. Вижу, что вы заботитесь о них.
У меня есть подруга – Ласточка, а она, какая птица?
Она вам шлет привет и передает угощение.
(Угощает детей конфетами и улетает)
Воспитатель: Спасибо нашей гостье за угощение. Мы с вами тоже не будем забывать про наших зимующих птиц, будем всегда к ним бережно относиться, подкармливать их в зимнее время.
Покормите птиц зимой, пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой стайки на крыльцо.
Не богаты их корма, горсть зерна нужна, горсть одна -
И не страшна будет им зима.
Разве можно забывать, улететь могли.
Но остались зимовать за одно с людьми.
Задачи: Учить замечать изменения в природе и передавать их с помощью рисунка, танца, знакомить со стихами русских поэтов о временах года.
Учить изображать птицу. Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам.
Материал: бумага формата А4, карандаши цветные и простые;картинки с изображением разных времен года, зимующих и перелетных птиц;овалы из картофелин, моркови (на каждого ребенка).
Ход занятия:
В:
Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
Шумят ручьи! Блестят ручьи!
Взревев, река несет
На торжествующем хребте
Поднятый ею лед!
Еще древа обнажены,
Но в роще ветхий лист,
Как прежде, под моей ногой
И шумен и душист.
Под солнце самое взвалился
И в яркой вышине
Незримый жаворонок поёт
Заздравный гимн …
Какому времени года?
Д:Весне.
В:Правильно, весне. Мы собрались, чтобы вместе порадоваться весеннему солнышку, теплу и птичкам, которые прилетят с юга. На наших улицах мы увидим прилетевших птиц: грачи – они первые прилетают к нам, скворцы будут весело распевать песни, в своих скворечниках.
А вы знаете стихотворения о весне? Кто хочет рассказать?
В:А сейчас давайте вспомним хоровод о весне. Исполняется хоровод: «Веснянка».
Сейчас наши детки прочтут стихотворения о временах года.
Вы послушайте внимательно и должны будете сказать, о каком времени года идет речь и как вы об этом догадались?
Стали дни холоднее, поспевает брусника,
И от птичьего крика сердцу только грустнее,
Стаи птиц улетают прочь за синее море,
И деревья блистают в разноцветном уборе.
А. Плещеев
Если в небе ходят грозы, если травы расцвели,
Если рано росы гнут былинки до земли,
Если в роще над калиной вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета вся вода в реке до дна, -
Значит, это уже … Лето. Е. Трутнева
На дворе звенит капель, по полям бегут ручьи,
На дорогах лужи, скоро выйдут муравьи после зимней стужи.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник. С. Маршак
После каждого стихотворения дети определяют время года, их признаки.
Игра «Найди весну!»
В:Вот картинки, посвященные четырем временам года.
Рассмотрите их, выберите картинку о весне. Расскажите о том,как вы догадались,что это весна. (Картинки разделены на блоки: деревья, пейзажи, одежда. Дети выбирают картинку и мотивируют свой выбор)
В:А сейчас мы поговорим о птицах. Каких птиц вы знаете?
Д:Ворона, воробей, скворец, ласточка, голубь, грач, гуси, журавли.
В:Как мы называем птиц, которые зимуют у нас?
Д:Их называют, зимующие птицы.
В:Найдите зимующих птиц на картинках, назовите их.
Д:Их называют перелетными птицами.
В:Найдите перелетных птиц на картинках и назовите их.
В:Чем похожи птицы?
Д:Клюв, две лапки, перья, крылья.
В:А чем они отличаются друг от друга?
Д:Величиной, цветом оперенья, формой хвоста, размером крыльев.
В:Ребята, а где мы с вами наблюдали за птицами?
Д:На прогулках, на экскурсиях, картинки рассматривали.
В:Что мы делали для птиц зимой?
Д:Кормушки для птиц, подкармливали их крошками хлеба, семенами.
В:У нас в гостях перелетные птицы. Чтобы узнать какие именно, давайте отгадаем загадки о птицах.
Игра «Найди свою перелетную птицу»
В: А сейчас мы поиграем в игру «Найди свою перелетную птицу» Образуем три круга, запомните своих птиц. Под музыку будете летать, клевать зернышки. Когда музыка закончится, нужно найти свою птицу, под команду 1-2-3, 1-2-3- свою птицу найди.
А сейчас давайте пойдем в нашу творческую лабораторию, там мы с вами будем рисовать друзей – птиц, так как прилетели только грачи, нужно нарисовать птиц перелетных и зимующих. Подойдите к столам, садитесь. Проверьте свою осанку, ножки дружные. Подумайте, какую птицу вы выберете. Можно нарисовать птицу в разных позах: сидящих, клюющих зернышки, летящих.
На столе у вас пробки, картофелины, морковь, детали от пирамидки, крышки. Используя этот материал, подумайте, как можно изобразить птицу?
Включается аудиозапись «Пение птиц»
Изображают их, используя нетрадиционные материалы и навыки, полученные ранее. Изображение птиц получается быстрее и аккуратнее, если для головы использовать пробки, а для тела картофелины.
Физкультминутка: за основу взято стихотворение С.Маршака Радуга
В небе гром, гроза.
Закрывай глаза!
Дождь пошел. Трава блестит.
В небе радуга стоит.
Поскорей, поскарей
Выбегай из дверей,
По траве
Босиком,
Прямо в небо
Прыжком.
Ладушки, ладушки!
По радуге, по радужке,
По цветной
Луге
На одной.
Ноге.
Вниз по радуге верхом
И на землю кувырком
Крестовникова Ольга Николаевна
Цель : дать представление о результате смешивания красок .
Задачи :
Воспитательные : Воспитывать эстетические чувства, аккуратность в работе с красками .
Обучающие : Закрепить знания о цвете красок . Закрепить названия цветов спектра. Активизировать словарный запас. Поддерживать у детей интерес к экспериментальной и изобразительной деятельности.
Развивающие : Развивать смекалку , любознательность.
Ход развлечения
Воспитатель :
Ребята к нам в гости пришел Лунтик, но он очень грустный и печальный. Лунтик гулял и любовался весенней красочной , природой. На своем пути он нашел необычную шкатулку и решил открыть ее и посмотреть, что в ней спрятано, когда он ее открыл, то выпустил наружу «Большую неприятность» , которая забрала все весенние краски , вся природа стала серой. «Большая неприятность» спрятала весенние краски в лесу . Чтобы их найти Лунтику нужно отправится в лес и выполнить все сложные задания, которые подготовила для него «Большая неприятность» . Поможем Лунтику?
Ответы детей.
Тогда давайте поскорее отправимся вместе с Лунтиком на поиски красок .
Воспитатель :
Посмотрите, а вот и тропинка из цветных следов, пойдемте по ним.
Следы приведут нас к краскам .
Ребята посмотрите как много следов красного цвета , наверное тут спрятана красная краска , но чтобы ее получить нам нужно сыграть в одну игру «Что бывает красного цвета » .
Ответы детей.
Воспитатель :
Вы знаете, что красный цвет можно получить и без краски , например из сока ягод клубники, красной смородины , из помидора.
(дети пробуют получить красный цвет из сока ягод , раздавливая на листе бумаги).
Воспитатель :
Молодцы ребята! Вот мы с вами и нашли первую краску .
Чтобы получить еще одну краску нам нужно отгадать загадки.
1. Три глаза – три приказа
Красный самый опасный . (Светофор.)
2. Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса !
А зовут ее… (Лиса.)
3. Явился в желтой шубке :
Прощайте, две скорлупки! (Цыпленок.)
4. С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка –
Зелёная спинка. (Кузнечик.)
5. Падают с ветки
Золотые монетки. (Осенние листья.)
Молодцы ребята, все загадки мы с вами отгадали и за это получаем краску желтого цвета .
Дети называют, какие ошибки сделал художник.
Игра «Правильно раскрась предметы » - (стол, краски , кисти, баночки с водой, салфетки. На столе лежат листы бумаги с нарисованными, но не раскрашенными предметами.) Дети по очереди выходят и раскрашивают один из предметов.
Дети выполняют задание.
Воспитатель : молодцы ребята и с этим заданием вы справились, получаем синюю краску .
Следующее задание, нужно отгадать одну загадку и поиграть в игру.
Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то,
Но пройти в них нелегко,
Те ворота высоко.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три -
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать? (радуга)
Воспитатель : Давайте поиграем в игру «Радуга» . Мне нужны 7 человек. (Детям одевают медальоны – каждому свой цвет. Пока играет музыка, дети бегают, музыка закончилась – дети встают в том порядке, в котором они идут у радуги. Потом медальоны передают другим детям, игра повторяется 2-3 раза.).
С этим заданием вы тоже справились, молодцы и мы получаем зеленую краску , ой ее совсем не осталось. Что же теперь делать?
Ответы детей.
На столе записка : «Получить зеленую краску можно , если смешать синюю и желтую». Давайте попробуем смешать эти краски и посмотрим , что получится?
Воспитатель : - Смотрите, смешав 2 краски - желтую и синюю , у вас получилась третья- зеленая. Если добавить больше желтого, получится светло- зеленая; если больше синего цвета, получится темно-зеленая. Это уже оттенки зеленого цвета.
Что получилось?
Ответы детей.
Воспитатель : ребята чтобы найти следующую краску , нам необходимо с вами станцевать танец бабочке.
Дети танцуют танец бабочек.
Воспитатель за то, что вы так старались, красиво танцевать , как делают это бабочки нам достается с вами краска оранжевого цвета .
Чтобы получить следующую краску нам нужно с вами провести эксперимент Вы готовы?
Ответы детей.
Эксперимент
Понадобится : сахар, разноцветные пищевые краски , 5 стеклянных стаканов, столовая ложка.
Ход опыта : в каждый стакан добавляется разное количество ложек сахара. В первый стакан одна ложка, во второй – две и так далее. Пятый стакан остается пустым. В стаканы, выставленные по порядку, наливается по 3 столовых ложки воды и перемешивается. Затем в каждый стакан добавляется несколько капель одной краски и перемешивается . В первый капаем (жидкие пищевые красители ) красную , во второй – желтую, в третий – зеленую, а в четвертый – синюю. В чистый стакан с прозрачной водой начинаем добавлять содержимое стаканов, начиная с красного , затем жёлтый и по порядку. Добавлять следует очень аккуратно (можно использовать шприц или столовую ложку) . Результат : в стакане образуется 4 разноцветных слоя.
Эксперимент у нас с вами получился и нам достается еще одна краска голубого цвета .
Воспитатель :
Ребята, а что будет, если мы смешаем краски ? Попробуем?
Лист – зеленый и трава,
Ёлка зелена всегда.
Желтый с синим мы смешаем –
Цвет зеленый получаем.
Красный с желтым мы возьмем –
Новый цвет все создаем.
Цвет оранжевый выходит –
Апельсин он весь наполнит.
Цвет коричневый – несложный,
Красный и зеленый сложим .
Цвет земли мы получаем,
Мы его, конечно, знаем.
Синий, красный и зеленый –
Создаем, ребята, черный.
Черный уголек и ночка,
Черную поставим точку.
Фиолетовую краску
Создает цвет синий с красным .
Фиолетовых фиалок
Дарим мы букет в подарок.
(получают фиолетовую краску )
Ребята вот мы и нашли все краски , которые спрятала «Большая неприятность» . Отдают краски Лунтику . Теперь наша весенняя природа станет опять красочной и разноцветной .
Публикации по теме:
Униципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 64 «ИСКОРКА» ___ 141875.
Дидактическая игра «Волшебный мир красок» для детей от 7 до 10 лет Для начала разделяемся на две команды. Каждая команда придумывает название команды, девиз, эмблему и выбирает капитана. Знакомство с командами.
Физкультурное занятие - развлечение для детей средней группе «Путешествие в мир сказок» Физкультурное занятие - развлечение для детей средней группе «Путешествие в мир сказок» Выполнил инструктор по физической культуре: Андросенко.
Конспект развивающего занятия для детей средней группы «Мир путешествие в деревню к домашним животным» Конспект развивающего занятия для детей средней группы Тема: «Мир путешествие в деревню к домашним животным» Цель: Обогащение представлений.
1 неделя2 неделя
3 неделя
4 неделя
Сентябрь
«День знаний»
Цель: обогащать впечатления воспитанников запоминающимися событиями.
Спортивное развлечение «Вечер подвижных игр»
Настольный театр «Волк и семеро козлят»
Вечер загадок «Осень золотая»
Цель: создать радостное настроение. Знакомить с признаками осени.
Октябрь
Настольный театр «Маша и Медведь»
Цель: создание праздничной атмосферы. Учить понимать содержание сказки.
Развлечение по пожарной безопасности «Кошкин дом»
Цель: Учить понимать содержание сказки. Подводить к осмыслению действия каждого персонажа.
Позновательно-тематический вечер «Об обычаях и традициях русского народа»
Цель: формировать представления детей о народных самобытных традициях русского народа.
Спортивное развлечение «Осень в гости к нам пришла»
Цель: развивать двигательную активность.
Ноябрь
Развлечение «В гостях у сказки»
Цель: создание праздничной атмосферы. Вспомнить сюжеты знакомых для детей сказок.
Показ театра бибабо «Лисичка со скалочкой »
Цель: создание праздничной атмосферы. Учить понимать содержание сказки. Подводить к осмыслению действия каждого персонажа.
Конкурс чтецов «Птицы улетают»
Спортивное развлечение «Здоровячки»
Цель: развивать двигательную активность.
Декабрь
Вечер загадок о зиме
Цель: создать радостное настроение. Знакомить с признаками зимы.
Инсценировка сказки «Три поросёнка»
Цель: создание праздничной атмосферы. Учить понимать содержание сказки. Подводить к осмыслению действия каждого персонажа.
Позновательно-тематический вечер «Об обычаях и традициях татарского народа»
Спортивное развлечение «Зима спортивная»
Цель: развивать двигательную активность.
Январь
Развлечение «Святки»
Цель: развивать интерес к русскому народному творчеству, к русским народным праздникам, их традициям и обрядам. Создать радостное настроение.
Настольный театр «Кот в сапогах»
Цель: создание праздничной атмосферы. Учить понимать содержание сказки. Подводить к осмыслению действия каждого персонажа.
«Вечер загадок о сказочных героях»
Спортивное развлечение «Поле чудес»
Цель: развивать двигательную активность.
Февраль
Позновательно-тематический вечер «Об обычаях и традициях азербайджанского народа»
Цель: формировать представления детей о народных самобытных традициях татарского народа.
Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»
Цель: создание праздничной атмосферы. Учить понимать содержание сказки. Подводить к осмыслению действия каждого персонажа.
Конкурсная программа «Мой папа самый сильный»
Цель: участвовать в совместных играх, эстафетах с родителями.
Спортивное развлечение «Физкульт-ура»
Цель: развивать двигательную активность.
Март
Конкурсная программа для детей, мам и бабушек «Добрые волшебницы»
Цель: учавствовать в совместных играх, эстафетах с родителями.
Тематический вечер «О творчестве А.С. Пушкина»
Цель: знакомить с творчеством поэта.
Развлечение «Досуг по ПДД»
Цель: формировать простейшие знания о ППД.
Спортивное развлечение «Русские народные игрища»
Цель: развивать двигательную активность.
Апрель
Развлечение «День смеха»
Цель: создание праздничной атмосферы.
Развлечение «Космическое путешествие»
Цель: формировать элементарные знания о космосе.
Вечер загадок о животных.
Цель: создать праздничное настроение.
Спортивное развлечение «Весёлый зоопарк»
Цель: развивать двигательную активность.
Май
Забавы с красками «Красавица Весна»
Цель: создать праздничное настроение. Способствовать развитию детского творчества.
Инсценировка сказки «Два жадных медмежонка»
Цель: создание праздничной атмосферы. Учить понимать содержание сказки. Подводить к осмыслению действия каждого персонажа.
Развлечение «Праздник мыльных пузырей»
Цель: создание праздничной атмосферы.
Калейдоскоп сказок
Цель: создание праздничной атмосферы.
МБДОУ Ярский детский сад №3
Утверждаю
Заведующий ДОУ
Наговицына Т.В.
Перспективный план развлечений в средней группе «Б»
На 2017-2018 учебный год
Воспитатели:
Лихачёва Светлана Анатольевна
Манакова Татьяна Борисовна
Сценарий весеннего праздника
«Спор красок»
Музыкальный руководитель: Гайдук И.Н.
Дети под музыку входят в зал и встают полукругом
Ведущий:
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе – солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей – весеннее!
Песня «Весенний привет»
Кто там песенку поёт?
Кто на праздник к нам идет?
Под музыку выходит Веснушка
Веснушка:
Всем привет! А вот и я!
Не узнали вы меня?
Я- весенний, я – веснушка.
Я- веснушка – конопушка.
Меня знают все ребята
Любят за мою красу.
Я весною появляюсь,
У ребяток на носу!
Ведущий:
Хорошо, что ты пришёл,
Нам приятно это.
Но веснушка, где весна?
Веснушка:
Заблудилась где-то.
Ведущий:
Посмотрите-ка, ребята
Там в глуши стоит изба.
В ней живёт Весна-красна.
Постучаться нам пора. (стучится)
Спит весна и нас не слышит.
Что же делать, как нам быть?
Веснушка:
Может танцем разбудить?
Танец «Маленькие лучики»
Весна:
Здравствуйте, ребята!
Вот и я, Весна.
Теплыми шагами
По земле прошла.
Свет, тепло я всем несу.
И в моём родном лесу
Есть полянка, где цветы
Небывалой красоты.
Ведущий:
Зреют травы, зреют нивы.
А в овражке у реки,
Расцветают всем на диво
Разноцветные цветки!
Целый мир – цветное фото.
Есть художнику работа!
Под музыку «Художник, что рисует дождь» входит художник с папкой для рисования и зонтом
Художник:
Взял бумагу, краски, кисти
И пустился в дальний путь,
На природе, над пейзажем
Поработаю чуть – чуть!
Начинает рисовать. Через некоторое время гремит гром. Слышится шум дождя, художник раскрывает зонт. Под музыку вбегает Дождик.
Дождик:
Ты рисуешь целый день.
Рисовать тебе не лень.
Я из тучки над тобой
Наблюдаю день – деньской!
Художник
:
Осторожно, мальчик –Дождик!
Ты работу мне испортишь.
Видишь краски намочил,
Что ты, дождик, натворил!
Расстроенный берет работу, зонтик и уходит.
Танец «Дождик»
Весна:
Эх, Дождик! Огорчил ты художника! Надо нам его развеселить.
Вот цветочки, посмотри,
Потеряли лепестки.
Вы сюда скорей бегите
И цветочки соберите.
Игра «Собери цветок»
Цветки из синего, красного, желтого и белого картона разрезаны на лепестки и сердцевины. Части цветов лежат в беспорядке. После сигнала каждый участник должен собрать по цветку определенного цвета. Выигрывает ребенок, который быстрее всех справится с заданием.
Краски строятся по порядку и начинают спорить.
Красная краска:
Я – самая старшая, красная краска.
Довольно, уймитесь, закончились пляски!
Меня вы должны уважать и беречь.
Не то прикажу здесь огонь я разжечь!
Ведущий:
Красные маки растут на лугу
Красные ягоды в хвойном лесу.
Красные щёки у наших ребят,
Красные шарики в небо летят.
Ой, посмотрите какие жучки,
Красные божьи – коровки они!
Танец «Божьих коровок»
Оранжевая краска:
Есть мнение другое – хочу я заметить.
Оранжевый цвет самый лучший на свете!
Ведь все апельсины зимою и летом
Горят самым ярким, оранжевым цветом!
Жёлтая краска:
Ах, не спорьте! Ах, постойте!
Желтый самый лучший цвет!
В нем тепло земли найдете,
Солнца жёлтого привет.
Я скажу вам, не тая –
Жить без солнышка нельзя!
Весна:
В небе сверкает жёлтое солнце.
И одуванчик жёлтый смеётся.
Жёлтый цыпленок сбросил скорлупки.
Жёлтого цвета девочек юбки.
Зелёная краска:
В спор вступаю без опаски.
Лучше нет зелёной краски!
Цвет зелёный есть у клёнов.
Цвет зелёный у травы!
Самый главный цвет – зелёный.
Спорить нечего. Увы!
Весна:
Зелёная травка – весенний ковер.
Зелёные листья –деревьев убор.
Зеленый кузнечик песню поёт.
Зеленый огурчик на грядке растет
Голубая краска:
Трудно спорить мне с тобой.
Главный – всё же голубой!
Посмотри, какое небо!
Видишь, голубого цвета!
Голубой, тут спору нет,
Самый главный в мире цвет!
Синяя краска:
Главный все же синий цвет.
Почему? Даю ответ.
Спорить нет большой нужды
Синий – это цвет воды!
Без воды нельзя умыться.
Без воды нельзя напиться.
Суп сварить, компот и щи,
Даже краски развести!
Ведущий:
Синее море играет волнами,
Синее небо прямо над нами.
Синие тени легли на песок.
Синий – пресиний расцвел василёк.
Фиолетовая краска:
Вам подумать я советую,
Самый лучший фиолетовый.
Фиолетовыми тучами тяжелыми
Дождь пролился на луга и на поля.
Он прошел. И вдруг фиалками веселыми
Засветилась, как улыбками земля.
Это радуга прислала нам привет –
Свой фиолетовый букет.
Все краски встают врассыпную.
Весна:
Ой, ой, ой, как раскричались.
Вы чуть – чуть не разругались!.
Стало стыдно? Так и быть.
Нужно всех вас помирить.
Все краски выстраиваются в радугу.
Как только все краски послушными стали
Все вместе вы радугу нарисовали.
Радуга устроена, как пирог слоенный:
Красный слой, оранжевый. Желтый и зеленый,
Голубой и синий рядом с фиолетовым…
Семь цветов у радуги – надо знать про это вам!
Танец «Радуга»
Ведущий:
Есть разные краски у нашей планеты,
Вы мир украшайте зимою и летом.
Зелёной травою и розовой кашкой,
Дождём голубым или красной букашкой.
Оранжевым цветом рассвет и закат,
Пусть красочный мир украшает ребят!
Песня о весне.
Ведущий прощается с гостями, дети уходят с группу