Пластилинография рыбы. Конспект занятия по лепке «Рыбка золотая» (пластилинография) в средней группе. Методы и приемы
Цель : 1) Развивать мелкую моторику.
2) Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с пластилином .
3) Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность.
4) Закреплять ранее изученные приемы лепки
: сплющивание,
отщипывание от целого куска пластилина
.
5) Закрепить знания детей о рыбах, частях ее тела.
Материал
: картинки с изображением рыб; пластилин
(оранжевого, желтого, белого, красного и черного цвета)
; силуэты аквариумов, со сделанными водорослями и камнями изпластилина на каждого ребенка
(из картона, силуэты нарисованных рыб.
Предварительная работа
: Рассматривание рыб, беседа о рыбах, рассматривание игрушкирыбки
, чтение художественной литературы о рыбке
, подвижная игра «Рыбак и рыбки
»
.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель
: Ребята, отгадайте загадку
:
Плаваю под мостиком,
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю.
Глаза есть – не мигаю.
Крылья есть – не летаю.
Кто это?
Дети
: Рыба.
Воспитатель
: Правильно, ребята, это рыба. Существует много разновидностей рыб (окунь, щука, карась)
.
— А где живут рыбы? (Ответы детей)
Правильно, рыбы живут в море, в океане, в озере, в реке. Рыбы живут в воде, без нее они не могут существовать, также как мы с вами не можем без воздуха. Есть рыбки
, которые живут в аквариуме
: золотая рыбка
, рыба попугай, скалярия и т. д. Аквариум – это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, подводные растения – водоросли, ракушки. Некоторые рыбки
питаются водорослями, а еще подводные растения насыщают воду кислородом.
Ребята, давайте на коврике встанем врассыпную и немного поиграем.
В синем небе облака (руки вверх,
Под горой бежит реке (присели, руки вытянули вперед)
.
Рано утром из реки, тянут сети рыбаки (имитируют движения — как бы перебирая сеть)
.
Много рыбы наловили (руки в стороны разводят,
Вкусную уху сварили (Круговые движения руками, как бы помешивая уху)
.
Дети, теперь садимся за столы. (Рассматриваем изображения рыб)
. Посмотрите, на картинке изображена рыбка
. Что у нее есть? (Ответы детей, обобщаю их ответы)
Урыбки есть туловище
, плавники, хвост, глаза. Хвост рыбкам служит
«рулем»
, а плавники нужны для того, чтобы плавать. Тело у рыбки покрыто пластинками
, которые называются чешуей. Она защищает тело рыбы от повреждений
: от острых камней, других хищников и т. д.
Ребята, у нас сегодня будет необычная лепка
. Мы будем рисовать пластилином золотую рыбку
. Берем оранжевый пластилин
, им мы будем заполнять хвост, голову рыбки
, размазывая пластилин тонким слоем
. Сначала отщипываем маленький кусочек пластилина
, делаем из него шарик, кладем на основу (голова, хвост)
и размазываем. Аккуратно делаем, не выходя за контур. Затем желтым пластилином
размазываем плавники. Для того чтобы сделать чешуйки у рыбы – отщипываем от оранжевогопластилина маленький кусочек
, раскатываем круговыми движениями ладоней шар, сплющиваем его и выкладываем на тело рыбки
. Каждую чешуйку выкладываем рядом друг с другом. Затем делаем точно также второй ряд и т. д. Ребята, а что мы еще рыбки нашей не сделали
? (Ответы детей)
. Правильно глаза и рот. Для того чтобы сделать глаз берем белый пластилин
, отщипываем от него немного и раскатываем маленький шарик, сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбки
. Далее берем черный пластилин
(небольшой кусочек, раскатываем шар, сплющиваем и делаем зрачок рыбке
, накладывая поверх белого пластилина
. Рот рыбки
— раскатываем маленькую тоненькую колбаску, сгибаем пополам и приделываем. Вот и наша рыбка золотая готова
! Посмотрите, какие у вас рыбки красивые получились
! Вы наверно очень устали? Давайте отдохнем и поиграем.
Физминутка «Тихо плещется вода»
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания - руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.)
.
Молодцы! А теперь возвращаемся в группу
!
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение
«Детский сад№43»
Г.Славгород Алтайского края
Конспект
НОД в старшей группе образовательная область
«Художественная область»
пластилинография «Золотая рыбка » МБДОУ №43
Воспитатель: Гартман О.В.
Славгород, 2017
Конспект
Пластилинография «Золотая рыбка».
Цель: формирование умения работать с пластилином в технике «мозаичной» и пластилинографии.
Задачи:
1.Добиваться выразительности и необычности исполнения сказочного образа посредством включения в его оформление бросового материала.
2.Продолжать формировать умение изображать фигуры способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъёме.
3.Развивать аккуратность в работе с пластилином.
Предварительная работа:
Дидактические игры «Кто, где живет?», «Собери картинку». Прослушивание музыкальной записи «Вода-водичка». Имитация под звуки движений рыбок. Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке» по произведению А. С. Пушкина.
Оборудование и материалы: иллюстрации с рыбками, подводного мира, плотный картон силуэтом рыбки (делаем заранее тонированние фона самими детьми на картоне) , набор пластилина, стека, салфетка для рук, дощечки для лепки на каждого ребенка, пайетки, ракушки.
Ход НОД:
1.Организационная часть.
Воспитатель : Ребята отгадайте загадку:
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть - не мигаю,
Крылья есть - не летаю.
(Рыба)
Воспитатель: Правильно, ребята, это рыба. Существует много разновидностей рыб (окунь, щука, карась) . А где живут рыбы? (Ответы детей)
Воспитатель : Правильно, рыбы живут в море, в океане, в озере, в реке. Рыбы живут в воде, без нее они не могут существовать, как мы с вами не можем без воздуха. Есть рыбки , которые живут в аквариуме: скалярии, сом, рыба попугай гуппи и многие другие рыбки. Аквариум - это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, подводные растения - водоросли, ракушки. Некоторые рыбки питаются водорослями, а еще подводные растения насыщают воду кислородом.
Воспитатель : Посмотрите ребята, сегодня к нам в гости приплыла рыбка. Рыбка не простая, а золотая, она предлагает поплавать с ней в водоеме.
Физ. минутка:
Как приятно в речке плавать (плавательные движения )
Берег слева, берег справа (повороты вправо, влево )
Речка лентой впереди, (потягивания - руки вперед )
Сверху мостик - погляди (потягивание - руки вверх )
Чтобы плыть ещё скорей (плавательные движения )
Надо нам грести скорей,
Мы работаем руками
Кто угонится за нами?
Мы из речки вылезаем (ходьба на месте )
И на травке отдыхаем. (Дети садятся за столы)
2. Практическая часть .
Воспитатель : Дети, я думаю, что каждый из вас хотел бы иметь свою золотую рыбку. Сегодня мы с вами сделаем золотых рыбок, изображая их при помощи пластилина, Тело у рыбки покрыто пластинками , которые называются чешуей. Она защищает тело рыбы от повреждений: от острых камней, других хищников. А чтобы рыбка действительно была похожа на золотую, мы поверх пластилина выложим пайетками - чешуйки.
Этапы работы. Дети работают под музыку.
1.Определить с детьми строение рыбки: голова, туловище, хвост, плавники, глаза, рот.
2.Берём жёлтый пластилин, им заполним хвост, голову и плавники.
3.Сначало отщипываем маленький кусочек пластилина, делаем из него шарик, кладём на основу и тонким слоем размазываем. Делаем аккуратно, не выходя за контур линии.
4.Для того чтоб сделать чешуйки у рыбы - отщипываем от оранжевого пластилина маленький кусочек, раскатаем круговыми движениями ладоней шар, сплющиваем его и выкладываем на тело рыбки. Каждую чешуйку выкладываем рядом друг с другом. Так выкладываем каждый ряд. После мы поверх пластилина выложим блестки - чешуйки.
5. Доделываем мелкие части. Глаза: берём белый пластилин. Отщипываем, катаем шарик, сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбке. После берём чёрный пластилин и делаем зрачок рыбке, накладываем поверх белого пластилина.
6. Чтобы закончить нашу работу можно сделать камушки из пластилина (используя способ смешивания пластилина), прикрепить на небольшой кусочек пластилина ракушки в нижней части картона. И сделать водоросли из пластилина.
Физ. минутка во время занятия
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания - руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся)
3. Заключительная часть
Воспитатель: Вот и наши золотые рыбки! Воспитатель с детьми рассматривают золотых рыбок. Отмечают понравившиеся работы. Вспоминают с помощью, каких предметов достигнута выразительность работ.
Воспитатель: Как красиво и уютно у них в подводном мире!
Наталья Иванова
Подготовила : Иванова Наталья Анатольевна
Цель : 1) Развивать мелкую моторику.
2) Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с
пластилином .
3) Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность.
4) Закреплять ранее изученные приемы лепки : сплющивание,
отщипывание от целого куска пластилина .
5) Закрепить знания детей о рыбах, частях ее тела.
Материал : картинки с изображением рыб; пластилин (оранжевого, желтого, белого, красного и черного цвета) ; силуэты аквариумов, со сделанными водорослями и камнями из пластилина на каждого ребенка (из картона, силуэты нарисованных рыб.
Предварительная работа : Рассматривание рыб, беседа о рыбах, рассматривание игрушки рыбки , чтение художественной литературы о рыбке , подвижная игра «Рыбак и рыбки » .
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку :
Плаваю под мостиком,
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю.
Глаза есть – не мигаю.
Крылья есть – не летаю.
Дети : Рыба.
Воспитатель : Правильно, ребята, это рыба. Существует много разновидностей рыб (окунь, щука, карась) .
А где живут рыбы? (Ответы детей) Правильно, рыбы живут в море, в океане, в озере, в реке. Рыбы живут в воде, без нее они не могут существовать, также как мы с вами не можем без воздуха. Есть рыбки , которые живут в аквариуме : золотая рыбка , рыба попугай, скалярия и т. д. Аквариум – это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, подводные растения – водоросли, ракушки. Некоторые рыбки питаются водорослями, а еще подводные растения насыщают воду кислородом.
Ребята, давайте на коврике встанем врассыпную и немного поиграем.
В синем небе облака (руки вверх,
Под горой бежит реке (присели, руки вытянули вперед) .
Рано утром из реки, тянут сети рыбаки (имитируют движения - как бы перебирая сеть) .
Много рыбы наловили (руки в стороны разводят,
Вкусную уху сварили (Круговые движения руками, как бы помешивая уху) .
Дети, теперь садимся за столы. (Рассматриваем изображения рыб) . Посмотрите, на картинке изображена рыбка . Что у нее есть? (Ответы детей, обобщаю их ответы) У рыбки есть туловище , плавники, хвост, глаза. Хвост рыбкам служит «рулем» , а плавники нужны для того, чтобы плавать. Тело у рыбки покрыто пластинками , которые называются чешуей. Она защищает тело рыбы от повреждений : от острых камней, других хищников и т. д.
Ребята, у нас сегодня будет необычная лепка . Мы будем рисовать пластилином золотую рыбку . Берем оранжевый пластилин , им мы будем заполнять хвост, голову рыбки , размазывая пластилин тонким слоем . Сначала отщипываем маленький кусочек пластилина , делаем из него шарик, кладем на основу (голова, хвост) и размазываем. Аккуратно делаем, не выходя за контур. Затем желтым пластилином размазываем плавники. Для того чтобы сделать чешуйки у рыбы – отщипываем от оранжевого пластилина маленький кусочек , раскатываем круговыми движениями ладоней шар, сплющиваем его и выкладываем на тело рыбки . Каждую чешуйку выкладываем рядом друг с другом. Затем делаем точно также второй ряд и т. д. Ребята, а что мы еще рыбки нашей не сделали ? (Ответы детей) . Правильно глаза и рот. Для того чтобы сделать глаз берем белый пластилин , отщипываем от него немного и раскатываем маленький шарик, сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбки . Далее берем черный пластилин (небольшой кусочек, раскатываем шар, сплющиваем и делаем зрачок рыбке , накладывая поверх белого пластилина . Рот рыбки - раскатываем маленькую тоненькую колбаску, сгибаем пополам и приделываем. Вот и наша рыбка золотая готова ! Посмотрите, какие у вас рыбки красивые получились ! Вы наверно очень устали? Давайте отдохнем и поиграем.
Физминутка «Тихо плещется вода»
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания - руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.) .
Молодцы! А теперь возвращаемся в группу !
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социальнокоммуникативное
развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественноэстетическое развитие» (лепка)
Задачи:
«Познавательное развитие»:
закрепить знания детей о рыбах;
формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры;
закрепить имеющиеся представления об аквариуме, дать новую информацию о его обитателях;
учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие в
пресноводных водоемах);
развивать экологическое мышление и экологическую культуру.
«Социальнокоммуникативное развитие»:
совершенствовать умение слушать ответы товарища и не перебивать;
формировать умение оценивать работу товарища;
воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
«Физическое развитие»:
продолжать приобретать опыт в двигательной деятельности (физкультминутка).
«Речевое развитие»:
развивать умение аргументировано отвечать на вопросы;
развивать все компоненты устной речи.
развивать координацию речи с движением.
"Художественноэстетическое развитие":
развивать мелкую моторику;
продолжить обучать детей нетрадиционным техникам работы с пластилином;
закрепить ранее изученные приемы лепки: сплющивание, ощипывание от целого куска.
Методы и приемы:
Практический: физкультминутка, игра.
Наглядный: наблюдение за действиями воспитателя. рассматривание;
Словесный: загадка, беседа, рассуждение, обобщения, выводы.
Материалы и оборудование: плакат "Рыбы"; игрушка рыбка, сетка; морская галька; пластилин,
дощечки, салфетки; заготовка из бумаги "аквариума" с контуром золотой рыбки.
Детская деятельность
Двигательная
Продуктивная
Познавательно
исследовательская
Коммуникативная
Чтение худ.лит. (восприятие)
Формы и методы организации совместной деятельности
Физминутка
Игровые ситуации,
Деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества
Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование,
познавательноисследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры
Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные
игры, настольнопечатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги,вопросы
Рассказывание, чтение, обсуждение,
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя
Загадываю детям загадку: Плаваю под
мостиком и виляю хвостиком.
По земле я не хожу, рот есть, но не говорю.
Глаза есть не мигаю, крылья есть не летаю.
Кто это? (Рыба)
Беседа о рыбах. Правильно, ребята, это рыба. А
где же живут рыбы?Правильно, рыбы живут в
воде, без нее они не могут существовать также,
как мы без воздуха. Если рыбы живут в море, то
как этих рыб мы называем? С какими морскими
обитателями мы недавно познакомились? А если
рыбы живут в реке, в пруду, озере, то как этих
рыб мы называем? Каких речных рыб вы знаете?
Молодцы!
Строение рыбы.
На мольберте висит рисунок с изображением
рыбы.
Что есть у рыбы? У рыбы есть туловище,
плавники, хвост, глаза.
Хвост служит рыбам "рулем", а плавники нужны
для того, чтобы плавать.
Тело у рыбок покрыто пластинками, которые
называются чешуей. Чешуя защищает рыбу от
повреждений: от острых камней, хищных рыб.
Ребята, давайте встанем на коврик врассыпную и
немного поиграем.
Физкультминутка
Деятельность
воспитанников
Дети слушают
Ответы детей.
Морские.
Морской конек, акула,
морская звезда, морской
еж, медуза, краб.
Речные
Щука, сом, красноперка,
ерш
Ответы детей
Предложения детей.
Звучит фонограмма
"Музыка и природа",
дети выполняют задание
Желаемые результаты
Закрепляются знания
детей о рыбах.
Формируются знания у
детей о характерном
строении рыб: форма
тела, плавники, жабры.
Закрепились имеющиеся
представления об
аквариуме, дать новую
информацию о его
обитателях.
умеют обобщать и
классифицировать
(морские рыбы,
аквариумные рыбы, рыбы,
живущие в пресноводных
водоемах).
Развивать экологическое
мышление и
экологическую культуру.
Совершенствуется
умение слушать ответы
товарища и не перебивать;
формируется умение
оценивать работу
товарища;
воспитался интерес и
бережное отношение
к природе.
Развиваются все
В синем небе облака, (руки подняли вверх)
компоненты устной речи.
Продолжают обучатся
нетрадиционной техники
работы с пластилином.
Положить
камушки,
растения
на
Дно
посадить
Закрепились ранее
изученные приемы лепки:
сплющивание,
ощипывание от целого
куска.
Под горой бежит река, (присели, руки вытянули
вперед)
Рано утром из реки, (имитируют движения,
Тянут сети рыбаки. как бы перебирая сеть)
Много рыбы наловили, (руки в стороны
разводят)
Вкусную уху сварили (круговые движения
руками, как бы помешивая уху).
Ребята, теперь мы сядем за столы.
Над мольбертом появляется рыбка.
Вы узнали – кто такая?
Это ж рыбка золотая!
Рыбка:Ох, и труден был мой путь, вот решила к
вам свернуть.
Стало плохо жить мне в море: грязной стала вдруг
водица,
Негде больше мне резвиться, говорят, что здесь у
Есть аквариумы сейчас. они просторные и
большие
С очень чистою водой. Разрешите, малыши,
Мне поплавать от души.Только скучно, вот беда.
Нет подружек у меня!
Ребята! Как мы можем помочь золотой рыбке?
Ребята, я вам предлагаю слепить для нашей гостьи
подружек. У каждого из вас на столе лежит
"аквариум с золотой рыбкой".
Лепка "Золотой рыбки" под фонограмму"Музыка
и природа"
Ребята, у нас сегодня будет необычная лепка. Мы
будем рисовать пластилином "золотую рыбку".
Берем с вами пластилин. Заполняем им хвост,
голову рыбки, размазывая пластилин тонким
слоем: сначала отщипываем маленький кусочек
пластилина, делаем из него шарик, кладем на
основу (голова, хвост) и размазываем. Делаем все
аккуратно, не выходя за контуры. Затем
размазываем пластилин на плавники.
Для того, чтобы сделать чешуйки у рыбы, мы с
вами заранее накатали шарики, теперь берем по
одному шарику, сплющиваем его и выкладываем
на тело рыбы. Каждую чешуйку выкладываем
рядом друг с другом. Затем делаем точно также
второй ряд и т.д.
Ребятки, у вас ручки не устали? Давайте немного
отвлечемся от ваших работ и разомнем наши
ручки.
Ребята, а что мы еще нашим рыбкам не сделали?
Правильно, глаза и рот. Для того, чтобы сделать
глаз, берем белый пластилин, отщипываем от него
немного и раскатываем маленький шарик,
сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбки.
Далее берем черный пластилин (небольшой
кусочек, раскатываем шар, сплющиваем и делаем
зрачок рыбке, накладываем поверх белого
пластилина.) Рот рыбки раскатываем маленькую
тонкую колбаску из красного пластилина, сгибаем
пополам и приделываем. Вот и подружки нашей
золотой рыбке. Какие они все у вас красивые.
Ребята! А как можно благоустроить аквариум?
Почему камушки лежат на дне? Ребята, давайте
вместе с вами выложим на дне аквариума
камушки. А камушками у нас будет цветной
пластилин.
А сейчас ребята, для наших рыбок, чтоб у них был
воздух, сделаем водоросли.
Ребятки, какие вы молодцы! Каких вы мне
подружек сделали. Большое вам спасибо!
Лепка рыбок из пластилина –интересное и творческое занятие для детей от 3 до 10 лет. Простая форма тела этих морских обитателей позволяет справиться с такой работой даже малышам. А для старших детей будет интересной задачей декорировать свои пластилиновые модели. Мы предлагаем несколько вариантов лепки рыбок из пластилина. Модели расположены по степени возрастания сложности. Для работы лучше всего брать яркие цвета, а для декоративных деталей – контрастные, дополнительные. Например, синий и желтый, оранжевый и зеленый. Рыбок из пластилина можно налепить на лист бумаги, оформленный как морское дно. Если такое бумажное «море» будет достаточно большим, то в детском саду можно сделать прекрасную коллективную работу.
Лепка очень простых рыбок из пластилина
Это очень простой вариант! Слепить такую рыбу из пластилина смогут дети 3-4 лет. Выполнять ее интересно из «мраморного» пластилина. Для того, чтобы сделать такой пластилин нужно взять несколько (два-три) разноцветных кусочка пластилина и смешать их. Обычно детям нравиться делать такой «цветовой ералаш».
Скатаем колбаску и сложим ее «петелькой». На самом деле, рыбка готова. Осталось только ее украсить.
Первый вариант – это расплющить большим и указательным пальцем «туловище». При желании налепим глазик и плавнички, отпечатаем«чешую»на пластилине, например, коктейльную трубочку.
При другом варианте оформления получается достаточно авангардная рыба из пластилина. Но детям нравится. Формируем нижние и верхние плавники способом прищипывания. Об этом и других способах работа с пластилином можно посмотреть в статье . Налепим глазки и рыба готова.
Готовых рыбок из пластилина можно поселить в .
Лепка рыбок из пластилина на основе шара или эллипсоида.
Эти рыбы из пластилина – модель для детей 5-7 лет. Мы показываем лепку сразу на двух рыбках. Синяя рыбка, выполненная на основе шара – попроще, красная – на основе эллипсоида – чуть сложнее.
Катаем из пластилина шарик или яичко-эллипсоид. Сплющиваем фигуры.
Катаем из желтого пластилина колбаску, слегка расплющиваем ее и прилепляем на спинку рыбке. Это верхний плавник. Можно рассечь верхний плавник стекой.
Делаем рыбий хвостик. Катаем из желтого пластилина шарик (синяя рыбка) или «морковку»-конус (красная рыбка). Расплющиваем и примазываем хвост рыбке. Стекой наносим рисунок-насечку или рассекаем хвостик.
Делаем два маленьких шарика, расплющиваем и примазываем к рыбке снизу. Это маленькие нижние плавнички.
Берем коктейльную палочку и наносим рельефный узор на тело рыбки с двух сторон. Продавливаем глазик тупой стороной карандаша.
Прорезаем стекой (синяя рыбка) или налепливаем из желтого пластилина (красная рыбка) ротик. Делаем глазки. Наши рыбы из пластилина готовы.
Лепка из пластилина рыб скалярий
Это довольно сложная модель рыбок из пластилина. Прежде всего потому, что у скалярий необычная форма тела, близкая к треугольнику. Эта модель подойдет ребятам от 6-7 лет.
Скатаем из пластилина крупный шарик, расплющим его. С помощью стека вырежем из получившегося круга квадрат. Разделим стеком квадрат по диагонали. У нас получились две основы для рыб-скалярий из пластилина.
Точно также вырежем из пластилина треугольники контрастного цвета меньшего размера. Это хвостики рыбок.