Прикольные сценарии дня рождения 5 лет. Сценарий детского дня рождения (для девочки)
Что потребуется для праздника:
клоунский чемодан (можно заменить большой цветной пляжной сумкой);
старые газеты;
две пустышки;
два степлера;
два банана;
две веревки длинной 1,5-2 м;
воздушные шары;
детские вещи (два нагрудника, две шапочки, два шарфика, две игрушки).
Звонок в дверь. На пороге появляется Хрюмзик.
Хрюмзик:
А вот и я! А вот и я!
Вы заждались меня, друзья?
Я - ваш самый долгожданный,
Веселый, озорной, забавный!
Мое имя - Хрюмзик!
Ребята, а как вас зовут?
Дети по очереди называют свои имена. Появляется Мумзик, он тащит тяжелый клоунский чемодан.
Мумзик
: Просто удивительно! Вот ты всегда кричишь (передразнивает): «Вы заждались меня, друзья? Я - ваш самый долгожданный…». Да не ждут тебя тут!
Хрюмзик:
Не волнуйтесь, ребята. Это Мумзик!
Он самый толстый и ворчливый,
Правда, очень справедливый.
Без него никак нельзя,
Потому что мы - друзья!
Мумзик:
Здравствуйте, ребята! Хрюмзик, ты как всегда - в дорогу собрался, а чемодан опять мне нести? И что ты только в него положил такого тяжелого?
Хрюмзик
: Как это что?
А конфеты, а игрушки,
Ленты, шарики, хлопушки?
Подарков целый самосвал!
Ты спроси, что я не взял?
Мумзик:
И что же ты не взял?
Хрюмзик
(думает): Диван!
Мумзик:
Это здорово. Потому что твой диван в чемодан точно не поместится.
Хрюмзик:
Ладно, Мумзик, не ворчи. Спроси-ка лучше, что за праздник сегодня у нас с ребятами? Мумзик: И что же праздник у нас сегодня с ребятами?
Хрюмзик:
Отгадай! А ребята тебе помогут.
Если множество шаров,
Лимонада и тортов,
Если дарят все подарки,
Если день проходит ярко.
Разрешают бить баклуши,
А с утра дерут вам уши,
Если дом вверх дном стоит.
И у всех нарядный вид,
Этот день раз в год бывает,
Каждый этот праздник знает.
Скажет кто без промедленья,
Что за праздник?
Все:
День рожденья!
Хрюмзик
: Быстро встаньте в хоровод, отправляемся в поход!
Мумзик
: Ну-ка, Хрюмзик! Стоп-стоп-стоп!
Хрюмзик:
Почему?
Мумзик:
Сам сказал, что день рожденья. А у кого? Сколько лет стукнуло? Ничего не сказал. Надо же сначала поздравить именинника!
Хрюмзик
(хлопает себя по лбу): Точно! Как это я забыл? (обращаясь к ребятам). Ну, это мы быстренько! (подводит Мумзика к имениннику). Мумзик, это Максимка. Ему сегодня исполняется шесть лет.
Мумзик:
Максимка, поздравляем тебя с днем рождения! Расти большой!
Хрюмзик:
А теперь, ребята, отправляемся в путь!
Мумзик:
Стой-стой-стой!
Хрюмзик:
Что опять? Уши имениннику не надрали? Сейчас надерем!
Тянется кушам именинника. Мумзик его останавливает.
Мумзик:
Да, погоди ты! Причем тут уши? Ты хоть расскажи, куда едем?! А может, летим? А может, идем?
Хрюмзик
: А я что же - не сказал? Вот чудо-юдо бестолковое! Конечно же, в «Страну всё наоборот»!
Мумзик:
Это где всё шиворот-навыворот и всё наоборот?
Хрюмзик
: Да!
Мумзик:
Где мамы и папы - это дети, а дети - это папы и мамы?
Хрюмзик:
Точно!
Мумзик:
Тогда, чего же мы так долго ждем? Вечно ты, Хрюмзик, копаешься! Быстренько стройтесь друг за другом. Отправляемся в страну «Всё наоборот». А доставит нас до места быстроходный Топотундель!
Хрюмзик:
А как ехать на нем?
Мумзик:
Ехать на Топотунделе не надо! Он сам вместе с вами до места дотопает! Главное волшебные слова говорить.
Хрюмзик:
А что за слова?
Мумзик
: Топотундель-Топотундель-Топотундель-Бумц!
Хрюмзик:
Это кому - бумц?
Мумзик:
Никому. Просто надо сказать «бумц», развернуться и дальше топать!
Игра «Топотундель»
Дети строятся друг за другом в круг. Мумзик и Хрюмзик по очереди показывают движения, проговаривая «волшебные слова»: «Топотундель-Топотундель-Топотундель-Бумц!».
На «Бумц» нужно каждому прыжком развернуться на 180 градусов и двигаться в противоположную сторону. После поворота движения меняются.
1. Идут обычным шагом друг за другом, громко топая, руки на плечах друг у друга.
2. То же, но в полуприседе.
3. В полуприседе, качать головой влево-вправо.
4. В полуприседе, качать головой влево-вправо, высунуть язык.
5. В полуприседе, качать головой влево-вправо, высунуть язык, поглаживать живот.
Движения подскажет ваша фантазия. Чем причудливей, тем смешнее и тем больше нравится детям.
Хрюмзик:
Приехали! Вот она, страна «Всё наоборот».
Мумзик
: И теперь вы не ребята, не мальчики и девочки…
Хрюмзик:
А папочки и мамочки, тетеньки и дяденьки!
Мумзик:
Ух, ты! Вот это здорово! Представляешь, Хрюмзик, что сейчас начнется?
Хрюмзик:
Конечно! У нас же сегодня у Максимки день рождения. А в стране «Всё наоборот» все совсем наоборот! Поэтому Максим будет папой. Мумзик: А его папа будет сыном.
Хрюмзик
(потирает рука об руку): Сейчас он вспомнит счастливое детство!
Мумзик:
А начнем с самого маленького возраста. Ребята, помните, когда вы были очень маленькими, во что вас заворачивала мама? Правильно, в пеленки.
Хрюмзик:
Зови, «папа Максим», своего «сына». Будем его в пеленки заворачивать.
Именинник зовет настоящего папу. Дети делятся на две команды - Хрюмзиков и Мумзиков. Можно сделать команды детей и взрослых. Поверьте, им тоже очень нравятся игры. В пеленки будут заворачивать и папу, и именинника.
Игра «Одень младенца»
Для игры потребуются газеты, два степлераи две пустышки.
Правила игры: по сигналу команды начинают придумывать наряд для «малышей» и одевать их, скрепляя газетные листы степлером. Закончив наряжать, нужно засунуть «младенцу» в рот пустышку. Чья команда справилась первой, та и победила.
После игры предложите младенцам распеленаться.
Мумзик:
Здорово поиграли! Вот только куда теперь деть эту кучу мусора?
Хрюмзик
: Как это куда? Ребята же у нас теперь настоящие «мамы и папы»! Поэтому нажимаем себе на носы и «включаем пылесосы»!
Дети «пылесосят», очищая пол от мусора.
Хрюмзик:
А еще маленьких детей любят кормить.
Мумзик:
И уговаривать: «ложечку за маму, ложечку за папу». Пока всех родственников переберут, можно кастрюлю каши скормить!
Хрюмзик:
Ты забыл, что мы сегодня в стране «Всё наоборот». Сегодня мы будем кормить наших мам и пал.
Мумзик
: Давайте мы будем добрыми родителями и накормим их вкусными бананами! И пусть наши детки кушают и хорошо прожевывают пищу. Торопить их не надо.
Хрюмзик:
Давайте! А ребята превращаются в родственников: мам, пап, бабушек, дедушек, сестер, братьев, теть и дядь.
Мумзик
: И каждый будет просить: «За маму… За папу…».
Хрюмзик:
Начинаем завтрак!
Игра «За маму, за папу!»
Правила игры: дети делятся на две команды, строятся в две колонны и распределяют роли: кто будет «мамой», кто «папой», кто» бабушкой» или «тетей».
Напротив каждой команды усаживают «малышей» настоящих маму и папу (или бабушку и дедушку), если взрослых мало или вовсе нет, можно усадить кого-нибудь из детей.
Капитанам команд выдается по одному банану. По сигналу «мамы» бегут к «малышу» и со словами «За маму!» дают откусить банан. Затем возвращаются и передают банан «папам». Теперь «ребенка» кормит «папа»: «За папу!».
И так далее, пока «ребенок» не съест весь банан.
Чье чадо справилось быстрее, та команда и победила.
Участникам победившей команды - призы.
Хрюмзик:
Ой, Мумзик! Как же дальше-то играть?
Мумзик
: А что случилось?
Хрюмзик:
Да ты посмотри на этих обжор! Живот - во! Щеки - во!
Мумзик: А
мы сейчас проверим, чья команда, то есть чья семейка самая толстая.
Игра «Самая толстая семейка»
Для игры нужны две веревки, у каждой связать концы - получится два кольца. Веревочные кольца раскладываются на полу.
Правила игры: обе команды по сигналу начинают залезать в свое кольцо. Побеждает команда, у которой в кольце оказывается меньшее количество людей, стало быть, которые толще (игра-то называется «Самая толстая семейка»)!
Хитрость игры в том, что как только подается сигнал, в кольцо стараются забраться как можно больше участников, не задумываясь над названием игры. А ведущий намеренно не уточняет этого в правилах.
Обе команды получают призы.
Хрюмзик:
Так, Мумзик, пора продолжить наше путешествие по стране «Все наоборот». А что же дальше, когда дети немного подрастут?
Мумзик:
Они начинают ябедничать: «А меня Лена укусила. А мне Сережка по лбу дал».
Хрюмзик:
А что же родители?
Мумзик:
Родители должны что-то придумать, чтобы успокоить своего малыша. Да что я тебе тут все рассказываю? Сейчас мы сыграем в ябед, и ты все узнаешь.
Игра «Ябеды»
Для игры потребуются только стул и ваша фантазия.
Правила игры: ребенок забирается на стул и становится высоким, как мама или папа. Продолжительность игры зависит от количества взрослых. Возможны два варианта: либо все разбиваются на пары, либо играют только именинник и его один из родителей.
Настоящие мамы и папы превращаются в детей и начинают ябедничать. А дети, став ненадолго взрослыми, должны найти способ утешить своих «малышей», подыскать нужные слова.
Любопытно наблюдать за этой картиной. Возможно, вы узнаете своего ребенка с новой стороны? Их ответы подчас непредсказуемы. А может, в них вы увидите себя?
Мумзик:
Знаешь, Хрюмзик, несмотря на то, что дети иногда ябедничают, мамы и папы очень их любят.
Хрюмзик:
И играют с ними во всякие веселые игры! Например, с шарами. Вот скажи, Мумзик, как можно сыграть в игру с шарами, но по-нашему, по-наоборотски?
Мумзик:
Очень просто! Шары обычно называют воздушными. На них даже летают. Так? А мы на своих шарах будем прыгать! Вот тебе и наоборот!
Игра «Верхом на воздушном шаре
»
Правила игры: участники делятся на две команды, строятся в две колонны. Капитаны команд получают по одному воздушному шару. Нужно, зажав шар между колен, проскакать до ориентира и вернуться обратно бегом.
Передать шар другому участнику.
Хрюмзик:
А теперь пора нашим детям гулять!
Мумзик:
Правильно! Дети должны гулять. Но сначала надо их одеть! Начинаем одевать наших «малышей».
Игра «Одень малыша на прогулку»
Правила игры: участники делятся на две команды и выстраиваются в две колонны, как в игре «Накорми младенца». На стульях сидят настоящие мама и папа. На спинке стула или на столике рядом со стулом сложены необходимые атрибуты. Это может быть все что угодно - нагрудник, панамка, кофточка, очки от солнца. Главное, чтобы всем участникам команды хватило вещей.
Побеждает, команда, первой собравшая своего ребенка на прогулку.
Мумзик:
А что же еще с детьми делают?
Хрюмзик:
Как что? Рассказывают им на ночь сказки.
Мумзик:
А у нас-то страна «Все наоборот», поэтому мы будем не рассказывать сказку…
Хрюмзик:
А показывать!
Игра «Покажи сказку»
Хрюмзик и Мумзик распределяют роли для сказки Про принцессу, которая потерялась».
Главные роли: принцесса, принц, конь, дуб, ворона, луна, пенек.
Второстепенные роли: деревья, ветер, волки, лягушки.
Хрюмзик рассказывает сказку, артисты изображают всё, о чем он говорит.
Хрюмзик:
Жила-была принцесса. Пошла она как-то утром прогуляться в лес. Гуляла-гуляла, да и заблудилась, Наступил вечер. Подул ветер. Закачались деревья. Завыли волки. Заквакали лягушки. Взошла луна (луна встает на стул, поднимает руки вверх, замкнув их в кольцо). Села принцесса на пенек и заплакала. Прилетела на дуб ворона и громко каркнула. Ехал по лесу принц на коне. Увидел он принцессу, слез с коня. Подошел к принцессе и стал спрашивать - кто она и откуда (принц повторяет вопрос). Ответила девушка, что она принцесса и заблудилась в лесу (принцесса рассказывает, плачет). Успокоил ее принц. А потом посадил ее на коня, сам сел. И поехали они во дворец. Тут и сказке конец, а кто слушал - молодец.
Мумзик:
И наше путешествие подошло к концу. И мне кажется, что Максимку вместе с его гостями пора вернуть обратно из страны, где все наоборот.
Хрюмзик:
Потому что…
Праздник наш сияет ярко,
И пора дарить подарки!
Дети и родители дарят имениннику подарки. Затем мама вносит торт со свечками. После того как именинник загадает желание и задует свечи, предложите всем гостям сказать столько пожеланий, сколько лет исполнилось Максиму. Хрюмзик и Мумзик считают пожелания. В конце все хором поздравляют именинника.
Еще один праздник позади. Надеюсь, вам понравилось снова окунуться в детство? А ваш ребенок? Каким он был, перевоплотившись на время мамой или папой?
Увидели ли вы себя в его поступках и рассуждениях? Стали ли еще ближе друг другу?
Если это так, то моя цель достигнута. Ведь сценарии для того и задумывались, чтобы сплотить вашу семью и сделать совместные праздники интересными и незабываемыми.
Предлагаю сценарий проведения дня рождения ребенка на 5 лет, в котором я постаралась учесть возрастные особенности пятилеток. Ведь это уже не малышки, которым больше подходит роль зрителей, чем активных участников, но пока еще и не шустрые младшеклассники, имеющие некоторые навыки командных игр и участия в индивидуальных конкурсах. Советую использовать игры и конкурсы, в которых нет победителей и побежденных (в этом возрасте дети могут обидеться до слез в случае своего проигрыша), и приглашать участвовать в них взрослых. Также можно и нужно включать посильные задания на знание букв и цифр, счет и логику – все то, что может пригодиться в будущем в школе. И, конечно, чередовать активные игры со спокойными.
Было мне четыре года,
А сегодня целых ПЯТЬ!
И теперь могу я гордо
Всю ладошку показать!
НАЧАЛО – «Водим хороводы». Собравшихся гостей, детей и взрослых, ведущий (кто-то из взрослых) приветствует, просит встать в круг и начинает праздник стихами:
Раз, два, три, четыре, пять!
Кого будем поздравлять?
Кто сегодня будет горд?
Будет есть большущий торт?
Свечи будет задувать?
И подарки открывать?
Кто сегодня впереди?
Именинник, выходи!
Именинник (ца) встает центр круга.
Ведущий: Сколько <имя ребенка, например Карине> нынче лет?
Гости (хором): Пять!
Ведущий: Весело все 5 раз топнем!
Гости под счет Ведущего одновременно топают 5 раз.
Ведущий: Дружно все мы 5 раз хлопнем!
Гости хлопают в ладоши 5 раз.
Ведущий: Ну-ка, Карина, повернись!
Именинница должна повернуться вокруг себя.
Ведущий: Ну-ка, Карина, поклонись!
Именинник кланяется.
Ведущий: А теперь поводим хоровод!
Стоящие в кругу гости, взявшись за руки, начинают ходить вокруг именинника и петь известную всем песню «Каравай»:
Как на Каринины именины
Испекли мы каравай,
Вот такой вышин ы (все тянут руки вверх),
Вот такой нижины (опускают вниз),
Вот такой ширины (расходятся, чтобы расширить круг),
Вот такой ужины (круг сужают).
Каравай, каравай (все хлопают в ладоши),
Кого любишь, выбирай!
Именинник: Я люблю, конечно, всех,
А <имя гостя, например Аселю> больше всех!
Названный ребенок выходит в круг, меняется местами с именинником, и хоровод начинается заново. И так несколько раз, при этом ведущий следит, чтобы все маленькие гости смогли побыть в центре внимания.
«Портрет именинницы.» Ведущий: «Здорово мы поводили хороводы! Дети, а вы ведь любите рисовать? Давайте нарисуем все вместе портрет нашего именинника!»
Расстилает прямо на полу приготовленный заранее лист обоев длиной чуть больше роста ребенка, перевернув его чистой стороной вверх. Именинник ложится на этот лист, ведущий обводит его контур. После чего ребенок встает, а ведущий раздает детишкам цветные фломастеры и предлагает им докончить картину: нарисовать лицо именинника, волосы, одежду и т. д. Совет: обязательно учитывайте возможности и пожелания каждого участника, подбадривайте, если нужно – помогайте. А после завершения работы оцените: кого-то похвалите за точность, «твердую руку», кого-то за аккуратность, кого-то за фантазию. Готовую «фигуру» укрепите на стене и сфотографируйте рядом с «оригиналом», а потом и со всеми участниками праздника.
«Живые Буквы». Эту игру можно предложить ребятам, если вы видите, что они вслед за именинником тоже хотят полежать на полу (маленькие дети любят все повторять друг за другом). К тому же она полезна будущим первоклашкам в изучении алфавита.
Итак, ведущий объявляется учителем, один из детей – учеником, остальные – живыми буквами. «Буквы» ложатся на пол, у учителя в руках – карточки с заглавными буквами А, Е, У, Г, М, К, П, Л и т. д. (пишем сами или используем любой готовый алфавит). Ученик вытаскивает одну из карточек и старается уложить детей так, чтобы получилась данная буква. «Буквы» активно помогают ученику. Следующую карточку тянет другой ребенок, и так продолжается, пока все детки не побудут в роли ученика. Если есть возможность, после этой игры подарите каждому малышу сувенир, название которого начинается на ту букву, которую он «укладывал», например: Альбом для рисования, игрушки – Утку, Ежика, Гномика, Машинку или Мыльные пузыри, цветные Карандаши или Киндер-сюрприз, Пластилин, Ленточку для волос и т. п.
ТАНЦЫ НА ПОЛЯНКЕ. Детки любят танцевать и любят животных. Почему бы не совместить это?
Ведущий: «А сейчас представим, что мы все пришли на лесную полянку и решили потанцевать !» Включите заранее подготовленную композицию из разных песен или мелодий и начинайте танцы. Пусть малыши сначала произвольно двигаются под музыку, кто как хочет. Через некоторое время ведущий произносит: «Наша музыка привлекла внимание животных! Представим, что к нам на полянку прискакали… зайчата! Как вы думаете, как зайцы могут плясать? » Дети изображают танцующих зайцев, скачущих то на одной, то на другой лапке и шевелящих ушами в такт музыке. Далее предложите им изобразить танцующих мягко ступающих лисиц, тяжело топающих слонов, быстро бегающих мышек, грациозных кошек. Пусть они попробуют под музыку переваливаться, как гуси или утки, весело резвиться как щенята, извиваться как змеи и т. д. Если захотят, дети также могут и попеть: «поквакать», «погавкать» или «помяукать», в общем, дайте им вволю пофантазировать, подвигаться, повеселиться.
«Кушать подано!». После такой «встряски» самое время подкрепиться. Меню детского застолья оставляю на ваше усмотрение, хочу предложить способ рассаживания деток за столом: не в принудительном порядке и в то же время не хаотично.
Вырежьте из ненужных журналов или распечатайте любые интересные детям открытки, например с изображением героев сказок или мультфильмов. Разрежьте их фигурно на две половинки, первые части положите на стулья у накрытого стола, а вторые – на тумбочку возле ванной комнаты. После мытья рук (обязательного перед едой) ребенок подходит к тумбочке, выбирает половинку открытки и находит «свой» стул со второй половинкой. Так «разыгрываются» места за праздничным столом.
Пальчиковое «Волшебное дерево». Активные игры сразу после приема пищи проводить не рекомендуется, поэтому предложите детям творческое занятие – рисование «пальчиками». Во-первых, на руке 5 пальчиков – как раз столько, сколько лет имениннику, во-вторых, полученное произведение искусства можно будет вставить в рамочку и сохранить на память.
Итак, берем лист плотной бумаги формата А4 или А3, акварельные краски или гуашь, тарелку с водой, влажные салфетки и начинаем творить картину «Волшебное дерево». Сначала рисуем коричневой краской или фломастером ствол и ветки (можно нарисовать заранее). Веточек можно изобразить столько, сколько собралось гостей. Далее каждый ребенок по очереди макает пальчик в воду, затем в краску и делает отпечаток пальчика возле своей веточки – получаются цветные листики. Варианты: каждый гость макает пальчики в краску одного выбранного цвета либо макает каждый пальчик в разные цвета краски. Когда дерево будет готово, нарисуйте солнышко в углу листа и припишите имена гостей. Такое необычное панно вполне может украсить детскую комнату!
ЛОТО . Вариант спокойной и занимательной игры с детками – всем известное лото. Можно придумать самим или приобрести готовые, подходящие по возрасту, такие как лото «Домашние животные и птицы», «Дикие звери», «Фрукты и овощи», «Транспорт» и т. п.
ИГРА «ДЕРЕВЬЯ». Ведущий: «Красивое пальчиковое дерево мы нарисовали. А теперь давайте сами станем деревьями! Ребята, какие деревья вы знаете? » Дети называют разные деревья, и каждый выбирает, кто каким деревом будет: елка, дуб, береза, тополь, яблоня, кедр и т. п. Ведущий (вместе с детьми): «У деревьев есть корни, ствол, руки, листья. У нас, людей, – ноги, руки, туловище, пальцы. Давайте определим, какая часть тела человека на какую часть дерева похожа? » Так, ноги назначаются корнями, туловище – стволом, руки – ветвями, а пальцы – листиками или иголками.
Далее ведущий называет какое-либо время года или явление природы, а ребятишки должны изобразить, как деревья «ведут себя» при этом. Например, если ведущий произносит «ветер», то дети, расставив руки-ветви в стороны, раскачиваются в такт ветра, «летнее солнце» – дети вытягиваются вверх (растут), «осень» – дети трясут ладошками, показывая, как падают листики. Ведущий представляется лесорубом – дети, как срубленные деревья, падают. Ведущий объявляет, что большая стая перелетных птиц уселась на ветках – руки детишек опускаются вниз, как провисшие ветки. Ведущий говорит, что дерево повредили люди или вредные насекомые, дети пытаются показать заболевшее дерево. Можно дальше фантазировать на эту тему, заодно дети больше узнают о природе. Когда все варианты исчерпаны, ведущий хвалит детей за актерское мастерство и призывает не ломать деревья и кустарники, беречь и охранять природу.
«НАЙДИ СВОЙ ПРИЗ». Ведущий: «А теперь поиграем в игру «Найди свой приз !» И предлагает игру в «холодно – жарко», которую любят все дети. Она проста и понятна для них, одновременно с элементами интриги, а уж сколько радости доставляет нахождение заветного предмета! Приготовьте для каждого участника небольшой сувенир (блокнотик, магнитик или просто чупа-чупс), который нашедший его ребенок мог бы унести с собой на память о вашем празднике, и играйте на здоровье!
ПРАЗДНИЧНЫЙ САЛЮТ. В конце мероприятия устройте салют в честь именинника! Для этого заранее приготовленные воздушные шарики побросайте на пол (чем большее количество их будет, тем лучше). Ведущий командует: «Сколько исполнилось лет нашему имениннику? 5! По моей команде считаем дружно до пяти, кричим «Ура! Салют!» и бросаем все шарики вверх !» Детки хлопают в ладоши 5 раз, хватают воздушные шарики, подбрасывают их со словами «Ура! Салют!». Тут же быстро нагибаются за следующими шариками, опять кричат «Ура! Салют!» и бросают их вверх. И так два-три раза (или пока не надоест J).
А в заключение можно еще и лопнуть несколько шариков для большего эффекта! Ура! Салют в честь вашего именинника! И веселого вам дня рождения!
Практически каждый пятилетний ребенок – это самый суровый, самый жесткий и самый придирчивый критик, которого можно себе представить. Степень капризности ребенка в этом возрасте просто зашкаливает, и если в обычное время родители еще как-то могут бороться с этим явлением, то в день рождения своего малыша они обязаны выполнять все его желания. Сам по себе сценарий дня рождения ребенка 5 лет должен напоминать сказку, построенную вокруг капризов именинника. Только такой праздник он будет способен оценить по достоинству.
Что любит кушать малыш? Кого бы он хотел видеть в гостях? В каком месте ему понравится? Как украсить это самое место? Какие конкурсы придумать? Оценят ли дети развлекательную программу? Как только вы решите разрабатывать сценария дня рождения ребенка 5 лет , перед вами эти и еще очень многие другие вопросы. Будьте готовы к огромной нагрузке, которая ляжет на ваши плечи и будет норовить повалить вниз. И не дай Бог вы допустите хотя бы одну ошибку – каждый промах тут может очень сильно испортить впечатление маленького капризника от праздника.
А теперь самый главный вопрос. Нужны ли вам все эти хлопоты? К чему так сильно напрягаться и рисковать, как это говорится в народе, опростоволоситься, если отличный «велосипед» уже давно был придуман до вас. Вам остается только позаимствовать его у доброго товарища, в роли которого сегодня выступаем мы, и подарить ребенку незабываемый праздник. Возьмите готовый сценарий дня рождения ребенка 5 лет на Влио, и забудьте о том, что такое организаторские проблемы!
Сценарий на день рождения ребенку 5 лет
Помещение украшено шарами, гирляндами с фотографиями именинника.
Действующие лица:
Гости
Хозяин
Мальвина
Буратино
Хозяин встречает гостей. В качестве гостей приходят Мальвина и Буратино.
Пока гости собираются, можно поиграть в игру "Ручеек".
Игра ручеек
Участники игры берутся за руки и встают парами друг за другом. Руки они держат высоко над головами так, что получается коридор арок. Игрок, оставшийся без пары, проходит под арками из сцепленных рук. Он выбирает себе пару, которую берет за руку, и ведет за собой. Образовавшаяся новая пара выходит из коридора и встает в его конец. Игрок, оставшийся без пары, идет в начало коридора и, также как первый игрок, выбирает себе пару. Так игра продолжается.
Когда все гости в сборе, начинается процесс вручения подарков имениннику. Каждый из гостей поздравляет виновника торжества и вручает ему подарок. Буратино и Мальвина дарят имениннику открытку. После того как все подарки вручены, гости садятся за стол.
Буратино:
Очень вкусное было угощение. А не пора ли нам немного поразмяться.
Мальвина:
Я предлагаю ребятам устроить конкурс по разгадыванию шарад. Шарада - это такая загадка, где слово, которое надо разгадать, делится на несколько частей. Каждая часть - это отдельное целое слово. Давайте попробуем. За каждое правильно угаданное слово игроку полагается приз.
В тетради я бываю Косая и прямая.
В другом совсем значении
Я планка для черчения. (Линейка)
Чтоб отгадать меня, имей терпенье:
С "Л" я - часть лица,
А с "Б" - растение.
(Лоб, боб.)
С "Л" - я слезы вызываю,
С "Ж" - по воздуху летаю. (Лук, жук.)
Буратино:
А я хочу загадать ребятам загадку, но не простую. Это загадка-стихотворение. А отгадка находится в конце каждой его строки. Стихотворение называется "Картина".
Черный ворон на дубу
С белой крапинкой па лбу. (Бу)
От дождя блестит кора,
Вдалеке видна гора. (Ра)
Нелегко туда пройти,
Мост разрушен на пути. (Ти)
В замке светится окно,
А в горах уже темно. (Но)
Превосходная картина!
Кто художник? (Буратино)
Молодцы, ребята! А вы рисовать умеете? Мы сейчас это проверим! Разделитесь на 2 команды. А теперь внимательно посмотрите на именинника. Его портрет вы сейчас и нарисуете. Чтобы усложнить вам задачу, каждому художнику мы с Мальвиной будем завязывать глаза.
Мальвина: Давайте распределим, кто что будет рисовать. Первый художник рисует голову. Второй - глаза и брови. Третий - нос и рот. А четвертый - уши. Та команда, которая сделает это быстрее и чей портрет будет более похож на оригинал, побеждает. Итак, начали.
Победившая команда получает призы.
Мальвина: Какие замечательные у нас художники! А давайте теперь поиграем в игру, которая называется "Живая картина".
Проводится игра. Желательно, чтобы при этом звучала негромкая музыка.
Игра живая картинка
Из числа игроков выбирается водящий, который выходит за пределы игровой комнаты. Остальные игроки придумывают сюжет картины и замирают в соответствующих позах. Водящий говорит свои варианты названия картины. Если ему не удается угадать с 3 попыток, ему говорят ответ. Водящего можно переизбрать и продолжить игру.
Буратино: А я предлагаю нам немного потанцевать и поиграть в игру "Лопни шарик".
Проводится игра, победителям вручаются призы.
Игра лопни шарик
Участники игры получают надувные шарики, которые привязывают к левой ноге. Задача каждого участника - лопнуть шар соперника и постараться сохранить свой.
Хозяин:
Настало время именинного торта, и я приглашаю всех к столу.
После того как дети закончат пить чай, можно предложить им игру.
Хозяин: Дети, давайте поиграем в игру. Буратино и Мальвина загадают сказочный персонаж, а вы станете задавать им свои вопросы, чтобы его отгадать. Начнем!
Проводится игра "Вопросы и ответы".
Игра вопросы и ответы
Буратино: Это очень трудолюбивый герой, добрый, веселый, красивый. Он, благодаря чудесным событиям, будет вознагражден за свою доброту и отзывчивость, правда, потеряет одну вещь, но это не только не помешает ему найти свое счастье, а скорее, поможет.
Предлагаются возможные вопросы детей.
Играющий:
Этот герой девочка или мальчик?
Буратино:
Это молодая девушка.
Играющий:
Она живет одна или в семье?
Буратино:
Она живет с мачехой и двумя ее дочками, все они очень плохо к пей относятся и заставляют много работать. Но ей помогают.
Играющий:
Девушке помогает человек или какое-то живое существо?
Буратино:
Это человек.
Играющий:
Это волшебник или волшебница?
Буратино:
Это добрая фея.
Играющий:
В чем помогает ей добрая фея?
Буратино:
Она помогает девушке попасть в очень приятное место, но очень необычным образом и советует постоянно помнить о времени.
Играющий:
Девушка попадает в это место по воздуху или по воде?
Буратино:
Нет, по с помощью некоторых превращений, которые касаются самых обычных вещей.
Играющий:
А что это за вещи?
Буратино:
Это овощ и несколько маленьких животных.
Играющий:
Это большой или маленький овощ?
Буратино:
Довольно большой.
Играющий:
А где живут эти животные?
Буратино:
Вообще-то эти животные могут жить и в поле, и в лесу, и в доме. Но те, о которых говорим мы, живут в доме.
Играющий:
А во что превращают овощ и маленьких животных?
Буратино:
Овощ превращают в карету, а животных - в кучера и лакеев.
Играющий:
Наверное, я догадался! Этот овощ - тыква, а маленькие животные - это мышки и крыса, а герой сказки - Золушка, которой действительно помогала се крестная - добрая фея, и это она превратила тыкву в карету, мышек - в лакеев, а крысу - в кучера.
Мальвина:
Загаданный мною герой живет в не совсем обычном месте. Он обладает одной уникальной способностью. Он веселый, страшный выдумщик и проказник.
Играющий:
Он живет один?
Мальвина:
Да, один. Но у него есть очень хороший друг, который угощает его всякими вкусными вещами: тортами, пирожками, булочками.
Играющий:
А где живет этот сказочный герой?
Мальвина:
Живет он в маленьком домике и очень любит по вечерам, сидя на крылечке, глядеть на звезды, потому что из его домика звезды видны очень хорошо. Иногда этот герой приглашает своего друга к себе в гости. Причем добираются они до домика очень необычно.
Играющий:
А как необычно?
Мальвина:
По воздуху.
Играющий:
То есть они летят? А па чем?
Мальвина:
Я же сказала, что наш герой обладает уникальной способностью.
Играющий:
Какой?
Мальвина:
Он летает сам.
Играющий:
Летает сам? Да еще любит сладкое? А не на крыше ли его домик?
Мальвина:
Точно, на крыше.
Играющий:
Тогда я догадался! Это Карлсон, красивый, умный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сия. Так он сам про себя говорит.
Хозяин:
Настало время танцев.
Во время танцев можно провести конкурс "Танцы на газете". Победителю вручается приз.
Игра танец на газете
Каждому из участников игры выдается лист газеты, на котором он танцует. По сигналу ведущего игроки складывают лист газеты пополам и продолжают на нем танцевать. Через некоторое время игроки вновь складывают газету. Так продолжается несколько раз. Игрок, заступивший за край газеты, проигрывает. Выигрывает самый устойчивый.
Мальвина:
Наш праздник подошел к концу, и нам пора прощаться. Давайте еще раз поздравим именинника, пожелаем ему здоровья, успехов в учебе, хороших и верных друзей.
Хозяин благодарит гостей. Праздник заканчивается.
Действующие лица
Хозяюшка (мама или бабушка, которая готовит праздничный стол, пока дети веселятся).
Разбойник со стажем (папа, дядя, дедушка... Тот, кто будет вести праздник).
Разбойники (все остальные гости).
Подготовка праздника
1. Сундук с сокровищами — это может быть коробка с небольшими игрушки для всех участников праздника.
2. Карта поиска сокровищ - нарисованная карта комнаты, где спрятан сундук.
3. Семь круглых монет из картона, на которых написаны буквы, составляющие ключевое слово — сюрприз (вы можете придумать любые слова, количество монет должно соответствовать количеству букв в слове).
4. Корзинка с несколькими клубками, в одном из них надо спрятать монету для первого конкурса.
5. Для третьего конкурса нужно пять открыток, разрезанных произвольно на несколько частей. Лучше каждую открытку положить в отдельный конверт, чтобы не перепутать.
6. Для одной из загадок приготовить отгадку и положить туда монетку.
7. Для конкурса «Веревка с сюрпризом» понадобится веревка, а к ней привязанные кулечки с сюрпризами — это могут быть ластики, конфетки, жвачка. Не забудьте положить в один из кулечков монету с буквой.
Проведение праздника
Гости рассаживаются. Хозяюшка начинает причитать, что приготовила сюрпризы для гостей, а появился разбойник и сундучок забрал.
Хозяюшка. Ребята, я к чаю в сундук с сокровищами вкусненькое положила, приготовила вам подарки, а тут какой-то разбойник сундук забрал. Что же делать, чем же вас угощать?
Звучит музыка из мультфильма «Бременские музыканты»:
«Говорят мы бяки-буки...», появляется Разбойник со стажем.
Разбойник со стажем. О-хо-хо! Чё собрались-то? Вкусненькое ждете? Ха, сто чертей вам в глотку! Сначала отгадайте волшебное разбойничье слово, тогда вам отдам сундук. Да вы, поди, не сможете, вон все какие мелкие да слабые. Или все-таки попытаетесь?
Тогда я отдам вам карту, где нарисовано место, куда я спрятал сундук. Что ж, слушайте, что вам сделать надо. Вам нужно собрать семь монет и из букв на них составить ключевое слово.
1. Первое испытание называется «Клубок атаманши».
Разбойник со стажем. В лукошке в одном из клубков спрятана монета, найдите ее.
Ребята копаются в клубках из ниток, находят первую монету.
Молодцы! А теперь, чтобы заработать вторую монету, станцуйте-ка мне «Танец разбойников».
2. «Танец разбойников».
Звучат песни из мультфильма «По следам бременских музыкантов»: «Работники ножа и топора...», «Не желаем жить по-другому...». Все танцуют и получают следующую монету.
Разбойник со стажем. Ну что ж, и с этим вы справились, но дальше все труднее будет.
3. Конкурс «Собери картинку».
Разбойник со стажем. Часто карты сокровищ разрывают на кусочки и прячут в разных местах, чтобы не нашли сокровища. Вот я и посмотрю, сумеете ли вы за пять минут собрать пять картинок. Раз, два, три... время пошло... Ой, и с этим заданием справились. Получайте монетку.
4. «Забавные загадки».
Разбойник со стажем. А загадки разгадать сможете? Тогда слушайте:
В чаще, голову задрав,
Воет с голоду... жираф. (Волк)
Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый... волк. (Медведь)
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать... муравей. (Свинья)
В теплой лужице своей
Громко квакал... Бармалей. (Лягушонок)
С пальмы вниз, на пальму снова,
Ловко прыгает... корова. (Обезьяна)
А теперь хочу посмотреть, какие вы умелые. Сумеете с закрытыми глазами срезать все мешочки?
5. Испытание «Веревка с сюрпризом».
Веревку натягивают или просят подержать ее двух взрослых гостей. Участникам завязывают глаза и с ножницами подводят к кулечкам: что срежешь, то твое.
Разбойник со стажем. Теперь у вас пять монет, попробуйте заработать шестую. А для этого вы должны спеть песню, которую поют даже на разбойничьих днях рождения. Как эта песня называется?
6. «Каравай».
Дети встают в круг вокруг.именинника и ведут хоровод.
Разбойник со стажем. Получайте свою монетку. Осталось последнее и самое сложное испытание. Седьмую монету получит самый ловкий, а для этого вы сыграете в следующую игру.
7. «Музыкальные стулья».
Разбойник со стажем. Самым ловким оказался именинник, что ж, получай монету.
Какое же слово у вас получилось? Скажите его хором. Правильно: «сюрприз».
Вручаю вам карту. Посмотрю я, как вы найдете свое сокровище.
8. Дети увлечены поиском, когда находят, получают все подарки.
9. Чаепитие с вкусностями.
Предлагаю сценарий проведения дня рождения ребенка на 5 лет, в котором я постаралась учесть возрастные особенности пятилеток. Ведь это уже не малышки, которым больше подходит роль зрителей, чем активных участников, но пока еще и не шустрые младшеклассники, имеющие некоторые навыки командных игр и участия в индивидуальных конкурсах. Советую использовать игры и конкурсы, в которых нет победителей и побежденных (в этом возрасте дети могут обидеться до слез в случае своего проигрыша), и приглашать участвовать в них взрослых. Также можно и нужно включать посильные задания на знание букв и цифр, счет и логику – все то, что может пригодиться в будущем в школе. И, конечно, чередовать активные игры со спокойными.
Было мне четыре года,
А сегодня целых ПЯТЬ!
И теперь могу я гордо
Всю ладошку показать!
НАЧАЛО – «Водим хороводы». Собравшихся гостей, детей и взрослых, ведущий (кто-то из взрослых) приветствует, просит встать в круг и начинает праздник стихами:
Раз, два, три, четыре, пять!
Кого будем поздравлять?
Кто сегодня будет горд?
Будет есть большущий торт?
Свечи будет задувать?
И подарки открывать?
Кто сегодня впереди?
Именинник, выходи!
Именинник (ца) встает центр круга.
Ведущий: Сколько <имя ребенка, например Карине> нынче лет?
Гости (хором): Пять!
Ведущий: Весело все 5 раз топнем!
Гости под счет Ведущего одновременно топают 5 раз.
Ведущий: Дружно все мы 5 раз хлопнем!
Гости хлопают в ладоши 5 раз.
Ведущий: Ну-ка, Карина, повернись!
Именинница должна повернуться вокруг себя.
Ведущий: Ну-ка, Карина, поклонись!
Именинник кланяется.
Ведущий: А теперь поводим хоровод!
Стоящие в кругу гости, взявшись за руки, начинают ходить вокруг именинника и петь известную всем песню «Каравай»:
Как на Каринины именины
Испекли мы каравай,
Вот такой вышин ы (все тянут руки вверх),
Вот такой нижины (опускают вниз),
Вот такой ширины (расходятся, чтобы расширить круг),
Вот такой ужины (круг сужают).
Каравай, каравай (все хлопают в ладоши),
Кого любишь, выбирай!
Именинник: Я люблю, конечно, всех,
А <имя гостя, например Аселю> больше всех!
Названный ребенок выходит в круг, меняется местами с именинником, и хоровод начинается заново. И так несколько раз, при этом ведущий следит, чтобы все маленькие гости смогли побыть в центре внимания.
«Портрет именинницы.» Ведущий: «Здорово мы поводили хороводы! Дети, а вы ведь любите рисовать? Давайте нарисуем все вместе портрет нашего именинника!»
Расстилает прямо на полу приготовленный заранее лист обоев длиной чуть больше роста ребенка, перевернув его чистой стороной вверх. Именинник ложится на этот лист, ведущий обводит его контур. После чего ребенок встает, а ведущий раздает детишкам цветные фломастеры и предлагает им докончить картину: нарисовать лицо именинника, волосы, одежду и т. д. Совет: обязательно учитывайте возможности и пожелания каждого участника, подбадривайте, если нужно – помогайте. А после завершения работы оцените: кого-то похвалите за точность, «твердую руку», кого-то за аккуратность, кого-то за фантазию. Готовую «фигуру» укрепите на стене и сфотографируйте рядом с «оригиналом», а потом и со всеми участниками праздника.
«Живые Буквы». Эту игру можно предложить ребятам, если вы видите, что они вслед за именинником тоже хотят полежать на полу (маленькие дети любят все повторять друг за другом). К тому же она полезна будущим первоклашкам в изучении алфавита.
Итак, ведущий объявляется учителем, один из детей – учеником, остальные – живыми буквами. «Буквы» ложатся на пол, у учителя в руках – карточки с заглавными буквами А, Е, У, Г, М, К, П, Л и т. д. (пишем сами или используем любой готовый алфавит). Ученик вытаскивает одну из карточек и старается уложить детей так, чтобы получилась данная буква. «Буквы» активно помогают ученику. Следующую карточку тянет другой ребенок, и так продолжается, пока все детки не побудут в роли ученика. Если есть возможность, после этой игры подарите каждому малышу сувенир, название которого начинается на ту букву, которую он «укладывал», например: Альбом для рисования, игрушки – Утку, Ежика, Гномика, Машинку или Мыльные пузыри, цветныеКарандаши или Киндер-сюрприз, Пластилин, Ленточку для волос и т. п.
ТАНЦЫ НА ПОЛЯНКЕ. Детки любят танцевать и любят животных. Почему бы не совместить это?
Ведущий: «А сейчас представим, что мы все пришли на лесную полянку и решили потанцевать !» Включите заранее подготовленную композицию из разных песен или мелодий и начинайте танцы. Пусть малыши сначала произвольно двигаются под музыку, кто как хочет. Через некоторое время ведущий произносит: «Наша музыка привлекла внимание животных! Представим, что к нам на полянку прискакали… зайчата! Как вы думаете, как зайцы могут плясать? » Дети изображают танцующих зайцев, скачущих то на одной, то на другой лапке и шевелящих ушами в такт музыке. Далее предложите им изобразить танцующих мягко ступающих лисиц, тяжело топающих слонов, быстро бегающих мышек, грациозных кошек. Пусть они попробуют под музыку переваливаться, как гуси или утки, весело резвиться как щенята, извиваться как змеи и т. д. Если захотят, дети также могут и попеть: «поквакать», «погавкать» или «помяукать», в общем, дайте им вволю пофантазировать, подвигаться, повеселиться.
«Кушать подано!». После такой «встряски» самое время подкрепиться. Меню детского застолья оставляю на ваше усмотрение, хочу предложить способ рассаживания деток за столом: не в принудительном порядке и в то же время не хаотично.
Вырежьте из ненужных журналов или распечатайте любые интересные детям открытки, например с изображением героев сказок или мультфильмов. Разрежьте их фигурно на две половинки, первые части положите на стулья у накрытого стола, а вторые – на тумбочку возле ванной комнаты. После мытья рук (обязательного перед едой) ребенок подходит к тумбочке, выбирает половинку открытки и находит «свой» стул со второй половинкой. Так «разыгрываются» места за праздничным столом.
Пальчиковое «Волшебное дерево». Активные игры сразу после приема пищи проводить не рекомендуется, поэтому предложите детям творческое занятие – рисование «пальчиками». Во-первых, на руке 5 пальчиков – как раз столько, сколько лет имениннику, во-вторых, полученное произведение искусства можно будет вставить в рамочку и сохранить на память.
Итак, берем лист плотной бумаги формата А4 или А3, акварельные краски или гуашь, тарелку с водой, влажные салфетки и начинаем творить картину «Волшебное дерево». Сначала рисуем коричневой краской или фломастером ствол и ветки (можно нарисовать заранее). Веточек можно изобразить столько, сколько собралось гостей. Далее каждый ребенок по очереди макает пальчик в воду, затем в краску и делает отпечаток пальчика возле своей веточки – получаются цветные листики. Варианты: каждый гость макает пальчики в краску одного выбранного цвета либо макает каждый пальчик в разные цвета краски. Когда дерево будет готово, нарисуйте солнышко в углу листа и припишите имена гостей. Такое необычное панно вполне может украсить детскую комнату!
ЛОТО . Вариант спокойной и занимательной игры с детками – всем известное лото. Можно придумать самим или приобрести готовые, подходящие по возрасту, такие как лото «Домашние животные и птицы», «Дикие звери», «Фрукты и овощи», «Транспорт» и т. п.
ИГРА «ДЕРЕВЬЯ». Ведущий: «Красивое пальчиковое дерево мы нарисовали. А теперь давайте сами станем деревьями! Ребята, какие деревья вы знаете? » Дети называют разные деревья, и каждый выбирает, кто каким деревом будет: елка, дуб, береза, тополь, яблоня, кедр и т. п. Ведущий (вместе с детьми): «У деревьев есть корни, ствол, руки, листья. У нас, людей, – ноги, руки, туловище, пальцы. Давайте определим, какая часть тела человека на какую часть дерева похожа? » Так, ноги назначаются корнями, туловище – стволом, руки – ветвями, а пальцы – листиками или иголками.
Далее ведущий называет какое-либо время года или явление природы, а ребятишки должны изобразить, как деревья «ведут себя» при этом. Например, если ведущий произносит «ветер», то дети, расставив руки-ветви в стороны, раскачиваются в такт ветра, «летнее солнце» – дети вытягиваются вверх (растут), «осень» – дети трясут ладошками, показывая, как падают листики. Ведущий представляется лесорубом – дети, как срубленные деревья, падают. Ведущий объявляет, что большая стая перелетных птиц уселась на ветках – руки детишек опускаются вниз, как провисшие ветки. Ведущий говорит, что дерево повредили люди или вредные насекомые, дети пытаются показать заболевшее дерево. Можно дальше фантазировать на эту тему, заодно дети больше узнают о природе. Когда все варианты исчерпаны, ведущий хвалит детей за актерское мастерство и призывает не ломать деревья и кустарники, беречь и охранять природу.
«НАЙДИ СВОЙ ПРИЗ». Ведущий: «А теперь поиграем в игру «Найди свой приз !» И предлагает игру в «холодно – жарко», которую любят все дети. Она проста и понятна для них, одновременно с элементами интриги, а уж сколько радости доставляет нахождение заветного предмета! Приготовьте для каждого участника небольшой сувенир (блокнотик, магнитик или просто чупа-чупс), который нашедший его ребенок мог бы унести с собой на память о вашем празднике, и играйте на здоровье!
ПРАЗДНИЧНЫЙ САЛЮТ. В конце мероприятия устройте салют в честь именинника! Для этого заранее приготовленные воздушные шарики побросайте на пол (чем большее количество их будет, тем лучше). Ведущий командует: «Сколько исполнилось лет нашему имениннику? 5! По моей команде считаем дружно до пяти, кричим «Ура! Салют!» и бросаем все шарики вверх !» Детки хлопают в ладоши 5 раз, хватают воздушные шарики, подбрасывают их со словами «Ура! Салют!». Тут же быстро нагибаются за следующими шариками, опять кричат «Ура! Салют!» и бросают их вверх. И так два-три раза (или пока не надоест J).
А в заключение можно еще и лопнуть несколько шариков для большего эффекта! Ура! Салют в честь вашего именинника! И веселого вам дня рождения!
Ажар Мухамеджанова
Журнал "Клуб родителей Детки.kz" № 10 (64) Октябрь 2014