Развиваем от 6 до года. Развиваем ребенка: от шести месяцев до года. Особенности развития недоношенных детей
Развитие интеллекта ребенка от 6 месяцев до 1 года происходит стремительно. От 6 месяцев до 1 года дети обретают некоторую самостоятельность и относительную свободу.
Ребенок учиться сидеть, стоять, затем и ходить и изолированный мир кроватки или манежа становиться мал для него. Отношения малыша с родителями переходят в форму совместных занятий, при которой ребенок готов часть работы выполнить сам (например, донести ложку с едой до рта).
В этот период интенсивно формируется речь – сначала первые склады, следом первые слова. Ребенок в год, уже разговаривает с нами на своем своеобразном языке. Так котенок может стать «ки», конфетка может называться — «канька», водичка – «ика». Обычно переводчиком с такого языка является мама.
Развитие ребенка в 7 месяцев:
- меняет позу, занимая удобное положение;
- сам выбирает интересную ему игрушку, долго держит в руке;
- перекладывает предмет из руки в другую руку, держит два предмета одновременно;
- если вторая игрушка на стороне свободной руки, малыш берет и ее в руку;
- отзывается на свое имя, стремится привлечь к себе внимание различными звуками. Отказываясь от еды, сжимает губы.
Развитие ребенка в 8 месяцев:
- сам садится, переворачивается со спины на живот и обратно;
- различает людей, знакомых и незнакомых, наблюдает одновременно за двумя игрушками, переводит взгляд с одной на другую;
- достает предметы из-за преграды, берет вторую игрушку со стороны занятой руки;
- осознает некоторые запреты, хватает или толкает руку матери, чтобы помешать утереть нос или рот;
- произносит сочетания типа «дай-дай», «да-да-да», «тата-та».
Развитие ребенка в 9 месяцев:
- встает и стоит на ногах придерживаясь за опору;
- играет со взрослыми в прятки;
- если не хочет мыть, прячет руки;
- произносит звуки, отражающие отношение к происходящему «ай» «бу», «да» и др.
Развитие ребенка в 10 месяцев:
- сидит уверенно;
- находит спрятанные на его глазах игрушки;
- берет мелкие предметы, катит мячик, снимает кольца с пирамидки;
- машет ручкой «до свидания», требуя внимания тянет взрослого за одежду, отдает игрушку на короткое время;
- старается выражать свое желание с помощью звуков.
Развитие ребенка в 11 месяцев:
- переступает, держась за опору
- достает интересные ему вещи из ящика или сумки, из карманов;
- собирает игрушки в коробку;
- кидает предметы чтобы взрослый поднял и дал ему снова.
Развитие ребенка в 12 месяцев:
- самостоятельно ходит
- внимательно рассматривает картинки;
- отзывается на свое имя;
- листает книги, царапает картинки;
- постоянно кидает предметы на пол;
- указывает на предмет, в случае несогласия качает головой;
- начинает произносить понятные только маме слова.
Развитие интеллекта ребенка
Малыш научился ходить и границы мира для него раскрылись. Именно в этот период начинается полноценное понимание пространства. Все что можно изучить и обследовать может способствовать развитию малыша. Но теперь ребенка может подстерегать много опасностей. Поэтому, как только ваше чадо научиться ползать проведите строгую проверку вашей квартиры. Обойдите все комнаты, внимательно осмотрите и попытайтесь представить, что может заинтересовать вашего безустанного исследователя. В семье должны быть приняты строжайшие правила и меры безопасности ребенка. Однако родителям необходимо помнить, что переизбыток запретов подавляет личность, замедляет ее становление. Поэтому на каждое «нет» должно приходиться три «да».
Правила безопасности:
- убрать из поля досягаемости все бьющиеся предметы;
- убрать все мелкие предметы, которые малыш может проглотить, или засунуть в нос;
- малыш не имеет никакого понятия об опасности кипятка, ножей, иголок, утюга и электротока (закройте розетки заглушками и не в коем случае не оставляйте в них зарядные устройства);
- особое внимание уделите кухне, откажитесь от скатертей, дабы ребенок не стянул все со стола;
- чистящие средства и лекарства спрячьте так, чтобы ребенок никогда не имел к ним доступа;
- никогда не открывайте окна настежь, в случае с москитной сеткой дети думают, что на нее можно опереться так же как на стекло.
Развитие интеллекта ребенка с помощью методики Н. Зайцева
Подносите малыша к кубикам, поставленным на полку, читайте склады и указывайте на них. Поставьте на полку знакомый малышу предмет, а из кубиков соберите его название. Заниматься лучше перед сном, это лучшее время для запоминания. Задавайте вопрос где найти нужный склад и сами же отвечайте, покажите ребенку. Придет время, и он сам укажет вам на соответствующий кубик. Стройте дорожки из кубиков пропивая склады, написанные на них. Хорошо если вы подключите к этому любимую плюшевую игрушку, которая будет напевать и показывать склады малышу.
После 6 месяцев питание ребенка становится более разнообразным, так как детки начинают получать прикорм.
В период введения прикорма у родителей возникает множество вопросов о том, чем именно кормить малыша, в какой последовательности вводить продукты в его рацион, какие это должны быть продукты?
Сегодня мы постараемся ответить на самые важные вопросы о питании детей от 6 месяцев до года и попробуем составить примерный рацион малыша по месяцам.
Первый прикорм: что кушать и когда?
Наверное, самый волнующий вопрос о прикорме для всех родителей - с чего начинать прикорм? Здесь рекомендации большинства педиатров и специалистов ВОЗ такие:если ребенок упитанный, то в качестве первого прикорма желательно выбирать овощи или фрукты, если ребенок худенький, тогда стоит начать прикорм с каш.
Если же у вашего малыша нормальный вес, тогда вы можете начинать прикорм, как с овощей или фруктов, так и с каш - выбор за вами.
Кроме того, выбирая продукты для первого прикорма, стоит учитывать время года. Если на дворе лето или осень, как сейчас, тогда, безусловно, лучше начать прикорм с овощей или фруктов, так как этих продуктов вокруг большое изобилие, они свежие, созревшие, полные витаминов, минералов и других полезных веществ, которые так необходимы для здоровья ребенка.
Если вы приняли решение предложить малышу овощи и фрукты, вы, скорее всего, задумаетесь о том, какие же именно продукты можно и нужно давать ребенку. Безусловно, многие родители просто берут те овощи и фрукты, которые кушают сами, и предлагают их ребенку в сыром или сваренном виде. Но могут ли они знать, где росли эти овощи и фрукты, чем их обрабатывали? Конечно, нет. Поэтому, если у вас нет собственного сада в экологически чистой местности, врачи рекомендуют выбрать уже готовое детское питание.
Врач-педиатр Татьяна Красильникова рассказывает: «Учитывая нынешнюю экологическую ситуацию, привычку многих фермеров обрабатывать овощи и фрукты во время выращивания разными опасными химикатами, я не рекомендую мамочкам давать деткам в качестве первого прикорма овощи и фрукты из магазина. Лучше отдать предпочтение готовому детскому питанию, в качестве которого можно быть уверенным. Я советую в качестве первого прикорма пюре и соки «Малятко». Эта продукция самого высокого качества, соки и пюре готовят из овощей и фруктов, выращенных на экологически чистых полях. В их составе нет ничего лишнего, только самые полезные и спелые овощи и фрукты. В ассортименте родные вкусы соков и пюре, а это значит, что они низкоаллергенны и буду легко усваиваться маленьким организмом».
Питание ребенка от 6 месяцев до года: рацион по месяцам
ВОЗ предлагает примерный рацион для малышей от 6 месяцев до года, находящихся на грудном и смешанном вскармливании:
6 -7 месяцев
Если для первого прикорма вы брали овощное или фруктовое пюре, тогда к 7 месяцам можно знакомить ребенка с безмолочными кашами. Если же первый прикорм вы начали с безмолочных каш, тогда к 7 месяцам стоит предложить ребенку овощи и фрукты. В 7 месяцев можно начать давать фруктовое или овощное пюре, соки из неярких фруктов и овощей (яблоки, персики, тыква).
Мама Елена, которая воспитывает 8-ти месячного Егора, рассказывает: «Егор только недавно начал кушать первый прикорм, врач сказал нам начать с каш, так как малыш был худенький. Но каша ему жутко не понравилась, отказывался кушать. Тогда я решила попробовать сладенькое яблочное пюре. Долго не могла решить, какое именно питание купить. Но недавно мне знакомая подсказала, что в продаже появилось новое пюре и соки от «Малятко». Меня это очень порадовало, так как водичку «Малятко» мы пьем давно. И я решила купить яблочное пюре. Егору очень понравилось, я довольна».
8 месяцев
В этом возрасте можно предложить ребенку молочные безглютеновые каши (рис, гречка, кукуруза), мясное пюре и желток.
9 месяцев
А в 9 месяцев уже можно баловать ребенка печеньем, творогом, йогуртом и кефиром, обычно эти продукты детки очень любят!
10 месяцев
В этом возрасте можно дать малышу печень, язык, сердце в виде пюре, можно смешать это пюре с уже знакомым овощным пюре, кроме того, можно пополнить меню ребенка рыбой.
11 месяцев
Предложите ребенку соки и компоты из ярких фруктов, можете попробовать дать крохе картофель в виде пюре.
12 месяцев
К году можно добавить в рацион малыша манную, ячневую, перловую каши, ягодное пюре.
Перед тем, как вводить в рацион ребенка первый прикорм и следовать какой-либо схеме прикорма, обязательно проконсультируйтесь с педиатром. Постепенно включайте в рацион ребенка все новые и новые продукты, чтобы он получал необходимые для роста и развития витамины и минералы. С большим вниманием относитесь к выбору продуктов для малыша, очень важно, чтобы они были качественными, натуральными, безопасными и соответствовали возрасту ребенка.
Кушайте на здоровье!
Итак, нам уже исполнилось полных 6 месяцев. Приступаем к прикорму… то есть постепенному приучению ребенка к обычной человеческой еде.
Всех читающий предупреждаю сразу, что все здесь написанное не мои личные выдумки. Во всех своих действиях я основывалась на специализированной литературе с доказанной эффективностью. И я не давала своему ребенку 10 разных фруктов-пюре не потому, что мне жалко или лень, а потому, что нельзя предлагать в таком маленьком возрасте слишком большой выбор. Последствия гипер-разнообразия могут быть плачевными, вплоть до отказа от прикорма совершенно.
С шести до семи месяцев.
Схема начала прикорма:
Начинаем заменять второе кормление. Кормимся сразу из ложки. Используем кефир 1% , творог «Тема». Даем прикорм перед основной едой. После прикорма мамы сколько съест, а смеси добавляем до нормы)))
1-й день - кефир - 10 мл. + мама/смесь - 195 мл.
2-й день - кефир - 20 мл. + мама/смесь - 180 мл.
3-й день - кефир - 40 мл. + мама/смесь - 155 мл.
4-й день - кефир - 80 мл. + мама/смесь - 100 мл.
5-й день - кефир - 120 мл. + мама/смесь - 45 мл.
6-й день - кефир - 120 мл. + в него добавляем и тщательно размешиваем творог - 10 гр. + мама/смесь - 30 мл.
7-й день - кефир 120 мл. + творог 20 гр. + мама/смесь - 15 мл.
8-й день - кефир 120 мл. + творог 30 гр. - это уже полностью замененное кормление, маму/смесь уже давать не нужно.
Если в процессе прикорма возникают какие-то проблемы со здоровьем ребенка, то норму не увеличиваем, а может даже и уменьшаем, или полностью останавливаемся, в зависимости от состояния.
Все остальные кормления в сутках это мама или смесь. И в таком режиме целый месяц до исполнения полных 7 месяцев.
Все как и положено, еду начали давать из ложки. Первые два дня Катюша ела хорошо. На третий закапризничала и ни в какую не захотела есть из ложки. Я все перелила в бутылку и ребенок сам все из соски выпил. На четвертый день начала давать из ложки и все было хорошо съедено. Дальше процесс шел хорошо. Вместе с едой в рот всегда тянутся и руки… но они то вымыты, так что это не страшно, а в дальнейшем это идет как процесс приучения к самостоятельной еде. В связи с тем, что ребенок еще не сидел самостоятельно, мы усаживали свою кнопку в прогулочную коляску в полу лежачее положение. И так кормились почти до 8-ми месяцев, когда уже можно было переместиться в стульчик для кормления.
За месяц набрали 200 гр. Педиатр таким показателям начала удивляться, но когда я сказала, что с 6, 5 месяцев мы уже активно ползаем, а до этого 2-3 недели ползали назад и все время переворачивались, ни секунды на месте, то она и меня и себя успокоила тем, что тогда это в порядке нормы.
С семи до восьми месяцев.
Начинаю давать кашу гречневую безмолочную, т.к. мы кормимся кроме мамы и смесью NAN, то этот выбор был сделан только с целью не смешивать разные виды молока в смеси и в каше. Кашу даю на ночь из соски. Для гречневой сперва взяла соску для каши, но она оказалась слишком быстрой. Пришлось выбирать другую, менее быструю.
1-й день - каша 2,5 гр., вода 15 мл., смесь 0,25 мерных ложек, после смесь - 190 мл.
2-й день - каша 5 гр., вода 30 мл., смесь 0,5 мерных ложек, после смесь - 170 мл.
3-й день - каша 10 гр., вода 60 мл., смесь 1 мерная ложка, после смесь - 125 мл.
4-й день - каша 15 гр., вода 90 мл., смесь 1,5 мерных ложек, после смесь - 85 мл.
5-й день - каша 20 гр., вода 120 мл., смесь 2 мерных ложек, после смесь - 40 мл.
6-й день - каша 25 гр., вода 150 мл., смесь 2,5 мерных ложек - это уже полностью замененное кормление.
Все усваивалось отлично.
В 7 месяцев у нас уже появился первый зуб, через неделю и второй. Но т.к. более важным в прикорме я посчитала кашу, то пюре яблочное дала только через неделю после того, как мы уже полностью ели вечерами кашу, то есть в 7,5 месяцев. Пюре мы едим пока между кормлениями, когда после обеда через часа 2, когда после ужина через часа 2 (в общем, когда вспомню про него, тогда и даю:-))
В 7 месяцев и 3 недели начала давать детское печенье Heinz. Добавляю его прямо в кефир с творогом. Первый день - одно, дальше по два.
За месяц набрали 500 гр.
На приеме у педиатра меня потянуло спросить:
Я: Какие будут рекомендации?
Педиатр: Вы мясо уже даете?
Я (недоумевая, какое такое мясо, если прикорм только начали недавно…): нет.
Педиатр: так с 7 месяцев уже нужно мясо давать, а с 8 можно и печенку.
Я: (открыла рот от недоумения, выслушала все ее рецепты и пошла домой еще раз уверившись в правильности своих действий согласно пословицы: тише едешь, дальше будешь.)
С восьми до девяти месяцев.
Пришла очередь овощей.
Сдвигаю кормление кефиром на 18 часов. И овощами заменяю второе кормление.
Схема прикорма (отвар давала из соски, а пюре овощное уже из ложки):
1-й день - овощной отвар 20 мл., после смесь - 190 мл.
2-й день - овощной отвар 40 мл., после смесь - 170 мл.
3-й день - 20 гр. овощей, после смесь - 185 мл.
4-й день - 40 гр. овощей, после смесь - 165 мл.
5-й день - 60 гр. овощей, после смесь - 140 мл.
6-й день - 90 гр. овощей, после смесь - 105 мл.
7-й день - 120 гр. овощей, после смесь - 70 мл.
8-й день - 150 гр. овощей, после смесь - 35 мл.
9-й день - 175 гр. овощей - это уже полностью замененное кормление.
Меню этого месяца:
утро: мама + смесь;
обед: овощи;
перед сном ночным: каша гречневая.
Подробности процесса.
В первый и второй день отвар выпивала в целом хорошо. Варила я его из картошки, морковки, капусты и лука. Я вычитала, что в овощи еще и молоко добавляют… Но я сама попробовала какая это выходит годость и не стала так делать.
На третий день, когда дала овощи из ложки, то это нужно было только видеть))) Ребенок прилично так кривился… и Катюша съела не всю приготовленную мной порцию. Но я знаю, что на этих ранних этапах лучше не насиловать. Я даже была готова к тому, что придется вернуться к молочной еде. Но для эксперимента решила купить овощи в банках в магазине, думаю, а вдруг те будут вкуснее, и ребенок будет лучше есть. Но не тут то было. Попробовав эти магазинские овощи Катя так скривилась, что больше заставить есть это нельзя было. И я сразу предложила свое домашнее. Вуаля! Все было съедено до последней ложки)))
В дальнейшем я решила отказаться от использования лука в еде и готовить овощное пюре из морковки, картошки и капусты (иногда без нее) в разных пропорциях. В конце приготовления добавляю соль и лавровый лист на 5 минут. И все перекручиваю в блендере. Готовлю я всегда на три дня и закрываю в баночки уже готовое пюре по 175 гр. с крышками-закрутками (использую 200-граммовые из под фруктового пюре). В выборе продуктов ориентируюсь только на свой вкус, а не всякие рекомендации умных дядей и тетей. Считаю, что если я не ем спаржу, то и ребенку это ни к чему и так далее во всех продуктах.
Спросите: почему на 3 дня? Да по тому, что лучше я проведу время играясь с ребенком, нежели каждое утро вместо этого стоять у плиты. Потому как когда ребенок спит, у меня есть и другие важные дела, нежели приготовление пищи.
За этот месяц прибавка в весе 50 гр.
С девяти до десяти месяцев.
Итак, нам полных 9 месяцев. Пришла очередь мяса. Использую филе куриное. Варю суп-пюре.
Действуем постепенно.
Купила филе, разделила его на следующие части в отдельные пакетики и заморозила: 30 гр., 60 гр., 60 гр., 60 гр., 90 гр., 120 гр., и все что осталось, если осталось, то все по 130-140 гр. уже по желанию собственному, но до года не более 45 гр. мяса за один раз.
1-й раз - варим 30 гр. филе 15-20 минут, достаем, отдаем коту. В мясной отвар добавляем овощи, варим до готовности, измельчаем в блендере, опять доводим до кипения и закрываем в 3 баночки по 175 гр. Кормим овощами на мясном бульоне 3 дня и смотрим на реакцию. Если все хорошо, идем дальше.
2-й раз - варим 60 гр. филе 15-20 минут, достаем, отдаем коту. В мясной отвар добавляем овощи, далее как в первый раз. Если все хорошо, идем дальше.
3-й раз - варим 60 гр. филе 15-20 минут, достаем, половину отдаем коту, остальное смешиваем с овощами. Варим. Кормим 3 дня. Если все хорошо, идем дальше.
4-й раз - варим 60 гр. филе 15-20 минут, все сваренное мясо смешиваем с овощами. Варим. Кормим 3 дня. Если все хорошо, идем дальше.
5-й раз - варим 90 гр. филе, все сваренное мясо смешиваем с овощами. Варим. Кормим 3 дня. Если все хорошо, идем дальше.
6-й раз - варим 120 гр. филе, все сваренное мясо смешиваем с овощами. Варим. Кормим 3 дня. Если все хорошо, идем дальше.
7-й раз - варим 130-140 гр. филе, все сваренное мясо смешиваем с овощами. Варим. Кормим 3 дня.
Если кому-то кажется, что это слишком медленно, то решать лично вам, а лично мне очень нравится в этом деле поговорка: «Тише едешь, дальше будешь».
Меню этого месяца:
утро: мама + смесь;
полдник: кефир, творог, печенье;
второй полдник: смесь в не полном объеме 120-150 мл. по желанию ребенка.
В этом месяце из овощей я добавила салатный перец. Из фруктов - постепенно перешли на пюре яблоко с персиком. И пюре фруктовое начала давать сразу после обеденного кормления, т.к. если давала в промежутках между едой, ребенок сильно требоваль больше, чем ему положенно. Пробовала давать печенье, горбушку хлеба. Все было хорошо, но когда это все размокало, то откусывались большие куски, которыми ребенок давился. Перешли на принцип добавления хлеба прямо в овощи с мясом.
За месяц прибавка в весе 400 гр. Ребенок веселый, активный. Уже чаще поднимается на ножки и передвигается по перметру дивана:-)
С десяти до одиннадцати месяцев.
В этом месяце мы меняем гречневую кашу на овсяную. Пришлось поморочиться с соской. "Для каши" оказалась опять слишком быстрой, а "быстрая" не пропускала частички каши. Пришлось дополнительно в "быстрой" соске пропезать отверстия по типу "для каши", но не такие большие и меньшее колличество. Из фруктов постепенно переходим на свежие персики 50 гр. после обеда, а в конце месяца добавляю фрукты и на вечер после кефира с печеньем, и с баночного яблока с персиком постепенно переходим на свежие груши по 50 гр. Все остальные кормления и продукты остаются прежними.
В связи с тем, что жевательных зубов еще у дочки нет, все фрукты тщательно перетираются.
Меню этого месяца:
утро: смесь;
обед: овощи с мясом - он же суп-пюре, фруктовое пюре;
второй полдник: смесь в не полном объеме 120-150 мл. по желанию ребенка.
перед сном ночным ужин: каша гречневая.
Прибавка в весе 300 гр.
С одиннадцати до года.
В начале этого месяца в овощное пюре я добавила буряк. В связи с тем, что появились свои яблоки и груши в большом количестве, начала делать яблочно-грушевое пюре собственного приготовления. На 1 литр пюре добавляю 2 столовые ложки сахара. Все остальные продукты остаются прежними.
Наметила план действий по замене дорогого печенья Heinz за 26 грн. на обычное взрослое по 2.60 грн. за тот же вес. Первый главный год подходит к концу. Теперь можно постепенно отходить от чисто детского питания. В планах также после года добавить в детский компот курагу и чернослив, начинать давать куриную печенку, говядину, можно попробовать давать рыбу, а также начинать к зиме давать желток яйца.
За две недели до первого Дня рождения я не даю никаких новых продуктов, т.к. в год будут делать пробу манту и прививку КПК. Лучше поберечь ребенка от нововведений.
Меню этого месяца:
утро: смесь;
обед: овощи с мясом - он же суп-пюре, фруктовое пюре;
полдник: кефир-творог-печенье, фруктовое пюре;
второй полдник: смесь в не полном объеме 120-150 мл. по желанию ребенка.
перед сном ночным ужин: каша гречневая.
Прибавка в весе 50 гр.
В заключение добавлю, что мой ребенок все это время, а особенно, когда уже активно подниматься на ночки стала, все время перед кормлением просто выпрашивала еду и всем своим видом показывала, что она безумно голодная. В промежутках между кормлениями дочка не получала никакой другой еды (потому что не просила сама, а я намеренно ничего не предлагала зная, что могу перебить аппетит), только пила свой компот. Дочка ползала-бегала активная и веселая! А это самое главное. И все, кто сталкивался с процессом кормления моей дочери были глубоко удивлены, что ее не нужно заставлять есть.
Конечно, я не говорю, что у меня никогда не будет проблем. Они могут возникнуть. Но это будет потом.
Желаю всем хорошего аппетита!
Первая в жизни ребенка знаменательная дата – это полгода. Начиная с этого возраста, малыш постепенно превращается в личность. Каждый день ваш кроха будет удивлять вас появлением новых навыков в общении, проявлением своей индивидуальности и характера. Развитие ребенка в 6 месяцев приносит огромные изменения в психическую и физиологическую сферы малыша, особенно это касается изменений в питании и режиме.
Физиологическое развитие
Для того, чтобы оценить физическое развитие ребенка педиатры пользуются центильными таблицами, в которых указываются нормы по месяцам. Для мальчиков и девочек они различны. Кроме массы и длины тела, в таблицах имеются показатели окружность головы и груди, которые тоже важно учитывать при оценке физического развития малыша. Ребенок в 6 месяцев должен иметь следующие показатели: вес 6.8 – 8.4 кг (± 1 кг), рост 64 – 67 см (± 3 см) .
Что умеет ребенок на 6 месяце
- Ребенок уже .
- К этому возрасту у всех детей пропадает физиологический как в ручках, так и ножках.
- Лежа на животе, ребенок может облокачиваться на одну руку, а другой захватывать игрушку.
- Крепко держится пальчиками за вашу руку при подтягивании из положения лежа. Самостоятельно подтягивается так, что вам почти не приходится прилагать усилия. Некоторые малыши уже способны сидеть сами ( ?).
- Пытается ползать по-пластунски или на четвереньках, подползает к игрушке ( ?).
- При поддерживании за подмышки, упирается и отталкивается ножками, «пританцовывает».
- Некоторые дети пытаются вставать, держась за край кроватки.
- Хватает предметы одной рукой, берет из одной ручки в другую. Держит в каждой руке по игрушке. Ощупывает вещь всей ладонью. Поднимает упавшую игрушку и снова кидает.
- Если спрятать игрушку, начинает ее искать. Сам находит предмет, прикрытый чем-то.
- Самостоятельно играет до 10 — 15 минут. Помногу раз повторяет то, что у него получается: открывает и закрывает коробочку, заворачивает и разворачивает платочек.
- В полгода может проклюнуться первый зубик, как правило, это нижний центральный резец (о том, ). В 6 месяцев ребенок первый раз посещает стоматолога, который оценит правильность строения челюсти и уздечек под верхней и нижней губами.
Психоэмоциональное развитие
- У ребенка все больше совершенствуется лепет. Крик и плач отходят на задний план и появляются при физиологическом дискомфорте. В речи младенца происходит слияние согласных и гласных звуков в различном сочетании. Из-за этого может казаться, что малыш уже произносит слова и говорит, но это пока не так. Просто ребенок уже мастерски имитирует услышанные звуки, но смысловой нагрузки «речь» пока не несет. К концу 6-го месяца ребенок произносит до 40 разных звуков.
- Теперь малыш не просто поддерживает с вами «диалог» или повторяет, он пытается понять смысл сказанного вами. Ребенок способен найти взглядом ту вещь, о которой говорится.
- Малыш может узнать родителей по голосу, не видя их при этом. Если ребенок услышит голос матери в другой комнате, то криком дает понять, что знает о ее присутствии. Просится на ручки.
- Многие дети уже способны на проявление ласки и нежности. Могут прижаться к маме, когда сидят у нее на коленях. Посторонних уже не боятся так, как раньше, но в общении с ними держат дистанцию и активности не проявляют.
- В мышлении ребенка формируются простейшие причинно-следственные связи. К примеру, малыш понимает, что если нажать пальцем на кнопку в игрушке — заиграет музыка, игрушка упадет – раздастся стук, если он закричит – мама подойдет. Но о настоящем продвижении в интеллектуальном развитии можно будет думать только, когда у малыша появится страх – признак того, что ребенок не только улавливает связь между событиями, но и может предвидеть их.
- Ребенок начинает интересоваться практическим применением окружающих предметов. Из-за этого общение с ним теперь носит не только эмоциональный характер, а приобретает черты сотрудничества: малыш привлекает ваше внимание лепетом, чтобы получить интересующий его предмет и познать с вашей помощью его функции и качества.
Тест на развитие малыша в полгода
- На расстоянии 20- 30 см от ребенка держите игрушку. Он должен уметь переводить взгляд от окружающей обстановки к игрушке, выделяя ее от всего остального.
- Предложите ребенку сначала бутылочку с молоком, а потом игрушку. Реакция малыша должна быть разной: увидев еду, малыш открывает ротик и может совершать сосательные движения, при виде игрушки будет реакция оживления.
- Когда малыш лежит, позвените перед ним колокольчиком, а затем медленно отодвигайте его. Ребенок с вашей помощью начнет подниматься и перейдет в сидячее положение.
- Поговорите с ребенком, меняя мимику. Кроха начнет повторять за вами: сморщит лобик, улыбнется.
- Попробуйте отнять у малыша игрушку, которую он держит в руке. В 6 месяцев ребенок будет крепко держать предмет и сопротивляться, выражая недовольство.
- Если вы часто называете кроху по имени, то в этом возрасте малыш уже должен реагировать на него комплексом оживления.
Что должно насторожить
- Ребенок не может и не пытается сидеть, даже при поддержке.
- Когда вы поддерживаете кроху за подмышки, он не «пританцовывает».
- Не перекладывает предмет из одной ручки в другую.
- Не реагирует на звуки, шорохи, которые находятся вне поля зрения.
- Не просится на ручки.
- Не лепечет, не улыбается, не узнает родителей.
Дополнительная информация:
Развитие ребенка в 6 месяцев видео 1
Введение прикорма
Самый благоприятный возраст для начала введения прикорма – это полгода. До этого времени грудное молоко обеспечивает детский организм во всех необходимых веществах. При кормлении смесью первый прикорм вводится немного раньше — с 4 — 5 месяцев. Когда речь идет о сроках введения прикорма, то имеется ввиду конец месяца, в котором его начинают.
Таблица введения прикорма с 6 месяцев (Кликабельно)
После 6 месяцев ни грудное молоко, ни смесь уже не могут компенсировать энергетические затраты, которые уходят на интенсивный рост, физическое развитие. Организм малыша начинает нуждаться в большом количестве минералов, микроэлементов и растительных белков.
Если начинать прикорм позже крайнего срока (6 – 7 месяцев), то ребенку потом будет трудно адаптироваться к новой пище и ее консистенции. Позднее введение прикорма чревато возникновением дефицитных состояний (гипотрофия, анемия, рахит), плохим развитием жевательного навыка и вкусового восприятия, а также необходимостью одновременного введения нескольких продуктов, что может вызвать аллергическую реакцию или нарушение в пищеварении.
Важно, чтобы ребенок был готов к прикорму. Обязательно проконсультируйтесь с педиатром прежде чем давать новую пищу. Если малыш поперхивается или выплевывает еду, то повремените немного с нововведением.
Итак, начинать прикорм удобней в первой половине дня, перед кормлением. Детям, склонным к запорам или с избыточной массой тела, лучше начинать с овощных пюре из кабачка, цветной капусты, брокколи. Худышки могут начать с безглютеновых каш: греча, рис или кукуруза, сваренных на воде без соли и сахара. Первые пюре и каши должны быть монокомпонентные, то есть содержать только один овощ или злак.
Летом и осенью обычно есть возможность найти качественные овощи. Перед употреблением их необходимо обработать и сварить, лучше на пару (так остается больше питательных веществ). Пюре должно быть гомогенным, то есть не содержать комочков и не очень густое. Для этого используйте блендер и, при необходимости, добавьте воды или отвара, на котором варились овощи. Либо используйте готовые детские пюре в баночках. Приучайте малыша сразу есть с ложечки. Бутылки с соской используйте только при необходимости (в дороге). Не давайте горячую пищу или из холодильника, оптимальная температура 37 0 C.
Вводить начинают с 1\2 — 1 чайной ложки, а потом докармливают молоком или смесью. За 5 — 10 дней доводят до 150 — 180 г и полностью заменяют одно грудное кормление. В остальное время продолжайте кормить по требованию. Новые продукты вводятся только после того, как привыкли к предыдущему. Нельзя вводить более одного нового продукта. Многокомпонентные пюре и каши можно будет давать только примерно с 7 месяцев.
Следите за стулом и аллергическими реакциями у ребенка. Если есть аллергия на что-то, то отмените этот продукт и попытайтесь ввести позднее.
Читаем:
Отучаем от соски
Отучение от соски: если у крохи уже появился первый зубик обязательно постарайтесь отучить его от пустышки. Давление, которое оказывает соска на десна, может привести к искривлению зубов. Лучше купите малышу кольцо-прорезыватель. Во время введения прикорма отучить от соски легче, так как малыш начинает учиться пить из чашечки, а ночное кормление из бутылочки уже становятся редкостью или полностью исчезает.
Мамам на заметку!
Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...
Сон малыша в 6 месяцев (режим)
После 6 месяцев ребенок спит около 14 часов в сутки: два сна по 1.5 – 2 часа — днем и ночью — до 6 — 7 часов подряд. Но все равно режим остается индивидуальным. Многие грудные дети продолжают по несколько раз за ночь просить грудь – это нормально и может длиться, пока вы не перестанете кормить грудью. Наберитесь терпения. Чтобы ребенок подольше спал ночью:
- Интервал между последним дневным сном и ночным укладыванием должен быть не меньше 4-х часов.
- Купайте малыша перед сном. Теплая вода расслабляет и успокаивает.
- После купания покормите ребенка.
Как помочь малышу развиваться — игры
Продолжайте стимулировать развитие речи у малыша, как и в предыдущие месяцы. Купите ребенку несколько небольших красочных книжек с картонными страницами, которые он сможет сам переворачивать. Лучше, если книжки будут не просто с картинками, а с коротенькими стишками или потешками, в которых повторяются слова и фразы. Дети, которым с 6 месяцев читали стишки начинают раньше говорить.
Центры, которые отвечают за мелкую моторику и речь находятся в головном мозге очень близко и взаимосвязаны между собой, поэтому важно проводить с ребенком занятия, направленные на активность пальцев рук:
- Малыши в этом возрасте обожают игры с коробочками или формочками разного размера, матрешками.
- Сделайте несколько мешочков с разными наполнителями: сушеный горох, фасоль, крупная соль, пшенка, камушки, пуговицы.
- Возьмите шарик 5 – 6 см в диаметре, вложите его в ладошки малыша. Своими руками сожмите снаружи его ручки с шариком внутри и покатайте его там. Можно прокатывать грецкий орех. Делать 3 – 4 минуты ежедневно.
- Делайте массаж пальчиков: нежно массируйте их по очереди и легонько потягивайте. Делать 2 – 3 минуты каждый день.
- «Причесывание»: по очереди поднимайте ручки ребенка и плавно двигайте их вдоль головы назад и вперед.
- Сжимание и разжимание игрушки-пищалки.
- Игрушки-спирали, по которым нужно двигать фигурки.
Актуальными остаются игры в «Сорока-ворона», «Ладушки», «Ку-ку», «Идет коза рогатая».
Если у малыша получается сделать что-то новое обязательно хвалите его. Ребенок уже чувствует, что вы довольны им.
Увеличение количества игрушек в геометрической прогрессии – это проблема, с которой сталкиваются все родители. Чтобы не захламлять дом десятью очередными неваляшками и кубиками, которые надоедают малышу уже на 3-й день, разделите все игрушки на две части. Одну часть предоставьте малышу для игр, а остальные спрячьте. Раз в 4 – 5 дней меняйте игрушки. Учитывайте, что в 6 месяцев ребенок может одновременно играть максимум с двумя игрушками.
Читаем обзоры:
Малыш скоро начнет ползать, поэтому в кроватке или манеже ему становится тесновато. Предоставьте крохе ковер на полу и разложите на нем несколько игрушек, пусть малыш пытается подползать к ним.
Продолжайте проводить гимнастику и массаж с закаливающими процедурами ежедневно.
Старайтесь, чтобы все занятия и игры с ребенком были простыми и при этом полезными. Не перегружайте малыша, его психика не готова пока к длительным занятиям. Теперь ребенку еще больше нужны ваша любовь и внимание. Если хотите сделать его жизнь радостной, следите за каждым вашим словом и действием, которые теперь впечатываются в подсознание маленького человека.
Развитие ребенка в шесть месяцев видео 2
Шестой месяц жизни. Календарь развития ребенка. Видео 3
Вкусовые ощущения ребенка развиваются по мере того, как малыш начинает подрастать, и переходным периодом для него является переход к новой пище, которая вводится постепенно, начиная с шести месяцев для ребенка, мать которого продолжает кормить грудью.
Правильное и рациональное питание ребенка от 6 месяцев до года
Когда , начинается переходный этап, связанный с пробуждением у него хорошего аппетита . Малыш ест, по большей мере, в свое удовольствие, поэтому лишний раз не стоит его заставлять есть, если он от пищи отказывается, поскольку такими действиями можно вызвать раздражение и антипатию к пище. В связи с указанным периодом, режим питания у малыша приближается к режиму питания взрослого человека, и, как правило, состоит из первого и второго завтраков, обеда и полдника, а также ужина.
При этом, питание ребенка от 6 месяцев до года включает в себя определенные прикормы, такие как овощные и фруктовые пюре, каши, а также мясо и птицу. При этом, как правило, педиатры рекомендуют из мяса употреблять крольчатину, индюшатину и говядину, а также курицу. Рыбу необходимо вводить с девяти месяцев, с шести же, постепенно давать желток яйца, но следует указать, что малышу он не очень нравится, и поэтому желток лучше подавать в сочетании с каким-либо иным видом пищи. Также вводятся хлеб и кисломолочные и молочные продукты.
При приеме пищи следует руководствоваться правилом, которое запрещает первоначально смешивать продукты к употреблению , поскольку можно будет определить какой из продуктов, употребленных ребенком, может дать отрицательную реакцию. Рацион ребенка должен быть основан на правильном и сбалансированном питании, в который в необходимом количестве включаются жиры и белки, витамины и углеводы, а также минералы. Следует помнить о том, что ребенку необходимо также мясо и рыба, растительный белок, свежие овощи и фрукты, а также натуральное зерно.
После того, как ребенку исполняется шесть месяцев, даваемая ему в употребление пища должна быть тщательно протертой и жидкой. Фрукты и овощи следует давать сперва в отварном или тушеном виде. А чуть позже можно будет дать погрызть крупный кусочек сырого фрукта, для развития жевательных функций и пополнения витаминов. Грудничку нужна именно большая долька, потому что, так меньше шансов подавиться. Ребенок будет обсасывать его. Очищать фрукты от кожуры нужно непосредственно перед употреблением.
Кроме того, для мяса и рыбы, которые подаются ребенку, не рекомендуется использовать различные приправы и соусы.
Готовую еду необходимо измельчать непосредственно перед употреблением, а при необходимости добавлять воду от варки овощей . В качестве заправки лучше всего использовать несколько капель очищенного оливкового, нерафинированного подсолнечного или кукурузного масла, а вместо соли и сахара следует применять клюквенный или лимонный сок. В том случае, если ребенок еще продолжает находиться на грудном вскармливании, то рекомендует подавать грудь малышу утром и вечером, в остальное же время подавать твердую пищу. Если же ребенок находится на искусственном вскармливании, то вначале заменяется только одно кормление, впоследствии два и так далее по мере привыкания ребенка к твердой пище.
Также ребенку подают чай и минеральную , а также чаи из ромашки и фенхеля, компоты из шиповника и сухофруктов . Чай можно подслащать небольшим количеством меда. В рацион не следует включать острую пищу и копчености, не измельченные орехи и незрелые фрукты, сырые овощи и сладости.