В средней группе по рисованию неделя здоровья. День здоровья в средней группе. Образовательная деятельность в режимных моментах
Номинация «Методическая работа в ДОУ»
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов дошкольных учреждений. Но проблема по-прежнему остаётся актуальной.
Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться?
Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща.
Януш Корчак писал в своих наблюдениях: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье… Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься».
Традиционно, в апреле, в нашем детском саду прошла Неделя здоровья, приуроченная ко Дню здоровья (7 апреля). Неделя здоровья - это такая форма активного отдыха детей, когда отменяются все виды занятий, режим дня наполняется разными играми, упражнениями, развлечениями, увеличивается время пребывания детей на свежем воздухе. Важно тщательно продумывать план проведения каждого дня в течение всей недели здоровья, учитывая время года и погодные условия.
Заблаговременно в информационный уголок поместили объявление о предстоящей Неделе здоровья с приглашением родителей принять участие в некоторых мероприятиях. Каждый день этой недели имел своё название, которое раскрывалось в содержание работы:
Понедельни: «День смеха»
Цель:создание эмоционального настроения, развитие творческих способностей детей в доступной игровой форме.
Вторник: «Станция массажей биологически активных точек»
Цель: развитие познавательной активности.
Среда: «День здоровья»
Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.
Четверг: «День подвижных игр»
Цель:предоставить детям максимум возможностей для организации подвижных игр.
Пятница: «День питания»
Цель: уточнить знаний детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.
Содержание недели не ограничивается какими-то определёнными мероприятиями. Каждый педагог разрабатывает свой план работы, выбирает наиболее интересные формы, средства и методы её проведения, в соответствии со своим опытом, творческими способностями, уровнем подготовленности детей, условиями детского сада. Учитывая важную роль положительных эмоций, больше внимания следует уделять всевозможным забавам и развлечениям. Формы их проведения могут быть разными.
Физическая нагрузка строго соблюдается при организации и проведении всех форм активного отдыха, чтобы не допустить психической и физической перегрузки, переутомления детского организма. Для этого составляется и утверждается план мероприятий, который сочетает разные виды деятельности. Например, если в первую половину дня проводится физкультурный досуг, содержание которого характеризуется большим эмоциональным напряжением, то во вторую половину дня, а также до и после его проведения, мы планируем, игры и занятия, содержащие меньшую физическую и эмоциональную нагрузку (изготовление поделок, рассматривание иллюстраций и др.).
На протяжении всей Недели здоровья снимаются традиционные учебные занятия, за исключением музыкальных и физкультурных, но и они обогащаются валеологической темой, более насыщенным игровым материалом и проводятся в разнообразных интересных формах.
Помимо мероприятий, организованных непосредственно педагогом, в дни каникул больше внимания должно быть уделено самостоятельным формам детской деятельности. Для стимулирования игровой, художественной и других видов деятельности детей необходимо обеспечить благоприятную обстановку: заранее подготовить игровой и наглядно-практический материал, например атрибуты для сюжетно-ролевых игр, занятий физическими упражнениями, игрушки, настольно-печатные игры, альбомы, книги…
При организации Недели здоровья в детском саду, большое значение имеет работа с родителями. Заблаговременно в информационный уголок мы помещаем объявление о предстоящей Неделе здоровья и приглашаем родителей принять участие в некоторых мероприятиях. И, как показывает практика, пропаганда здорового образа жизни среди родителей способствует тому, что они стараются больше внимания уделять своему здоровью и здоровью своих детей: занимаются с ними физкультурой, участвуют в спортивных мероприятиях, выполняют элементарные самомассажи, корригирующую гимнастику, записывают детей в спортивные секции.
Я предлагаю план, мероприятий на «неделю здоровья», который, может быть дополнен, сокращен, взят за основу и т.д. Главное, чтобы каникулярная работа с дошкольниками не проводилась формально и дети хорошо отдохнули.
Презентация «Неделя здоровья»
Лариса Савчук
Интегрирующая тема периода:
Неделя здоровья. Спорт
Развёрнутое содержание работы: Расширять представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать интерес к физической культуре и спорту, спортивным играм и упражнениям, знакомить с видами спорта. Продолжать формировать потребность в соблюдении элементарных навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Закреплять и обогащать представления о необходимости закаливания; о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Вариант итогового мероприятия: Фото – коллаж «Как мы бережем своё здоровье»
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ (НОД: образовательная область, вид деятельности, тема, цель, источник)
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ
Тема: «Петрушка – спортсмен»
Программное содержание: продолжать знакомить детей с окружающими предметами. Активизировать в речи названия предметов, их назначении и свойствах, действий с ними, ввести слова с обобщающим значением – спортивный инвентарь. Воспитывать интерес к спорту, желание заниматься им.
Затулина Г. Я. стр. 118
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема: По замыслу
Программное содержание: Развивать конструкторские навыки и опыт детей. Учить самостоятельно подбирать детали по величине, цвету, форме; стимулировать самостоятельность и творчество.
Куцакова Л. В – 16. стр.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПРИОБЩЕНИЕ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
Тема: «Почему сердится Мойдодыр?»
Программное содержание: закрепить знание детьми произведения К. И. Чуковского. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать речь, память и логическое мышление детей. Воспитывать аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда красивым.
Фолькович Т. А., стр. 65
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - АППЛИКАЦИЯ
Тема: «Мишка – делает зарядку»
Программное содержание: учить детей собирать из деталей знакомую игрушку, наклеивая их в указанной последовательности; передавать движение лап (физкультурное упражнение); использовать работы как материал для дидактических игр. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем.
Швайко Г. С., стр. 24
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП
Тема: каникулы
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – РИСОВАНИЕ
Тема: «Чудо – витамины»
Программное содержание: Учить детей самостоятельно выбирать содержание своего рисунка на заданную тему. Закрепить способы рисования карандашами. Развивать интерес к деятельности и творчество.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: Каникулы
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема. По плану музыкального руководителя
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА
Тема. По плану физ. руководителя
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ
Игровая:
Сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Магазин», «Семья»
Игровая ситуация: «Айболит в гостях у детей», «Кукла Катя заболела»
Дидактические игры: «Овощи – фрукты», «Лото», «Во саду ли, в огороде?», «Подбери картинки», «Вкусное угощение из овощей и фруктов», «Сложи картинку», «Спортивный инвентарь»
Инсценировка: отрывка из сказки К. Чуковского «Айболит» с элементами драматизации
Коммуникативная:
Беседы: «Витамины укрепляют организм», «Осанка - красивая спина», «Азбука чистоты», «Наши верные друзья», «Мы растём здоровыми», «О здоровой пище», «Почему можно заболеть?», «Подружись с зубной щёткой», «Будем спортом заниматься»
Индивидуальные беседы: «Как я укрепляю своё здоровье»
Ситуативный разговор и речевая ситуация «Кто такой Мойдодыр?», «Если кто – то заболел?»
Отгадывание загадок: о фруктах и овощах; о туалетных принадлежностях, спортивном инвентаре
Составление описательных рассказов: об овощах и фруктах
Дидактические игры: «Угадай – ка», «Что полезно, а что вредно», «Какой, какая, какие?», «Что нам нужно?», «Назови правильно», «Скажи наоборот», «Назови вид спорта»,
Артикуляционная гимнастика: «Чашечка», «Иголочка», «Мясорубка»
Восприятие художественной литературы и фольклора
Слушание и обсуждение: сказки К. Чуковского «Мойдодыр»; стихотворений: А. Барто «Девочка чумазая», Е. Шкловский «Как лечили мишку», И. Зилберг «Полезные продукты», Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы»
Трудовая:
Самообслуживание: закреплять умение самостоятельного одевания и застёгивания «липучек» и пуговиц
Культурно-гигиенические навыки: продолжать учить употреблять вежливые слова: «Спасибо», «Пожалуйста», «Здравствуйте» и др.
Общественно-полезный труд: вместе с воспитателем ремонтировать книги, игрушки
Труд в природе: сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку
Познавательно исследовательская
Экскурсии и целевые прогулки: по территории детского сада
Наблюдения: за ветром (наличие, сила и направление); за птичьими следами на снегу (определение их принадлежности, за небом, за метелью
Рассматривание и обследование: иллюстраций с режимными процессами в детском саду и дома, предметных картинок с изображением туалетных принадлежностей, полезных и вредных продуктов, спортивного инвентаря, муляжей «фрукты – овощи»; следов птиц на снегу, морозных узоров на стёклах окон
Дидактические игры: «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», «Разложи на тарелках полезные продукты»
Изобразительная:
Рисование: «Мыльные пузыри»
Лепка: «Витрина овощного магазина»
Музыкальная:
Слушание: песни «Мы умеем чисто мыться», муз. М. Иорданского, сл. О. Высотской
Двигательная:
Подвижные игры: «Вороны», «Медведь и пчёлы», «Найди свой домик», «С кочки на кочку», «Ловишки»
Игровые упражнения: «Покажи, что скажу», катание на санках
Физкультурные минутки: «Зарядка», «Льётся чистая водица», «Тихо плещется вода», «Утренняя зарядка»
Пальчиковая гимнастика: «Прогулка», «Мышка мыла лапку мылом», «Апельсин», «Капустка»
ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема, ФИ ребёнка)
Д/игра «Назови правильно» - закреплять представления детей о спортивном инвентаре, его назначении, свойствах и действий с ним –
- «Строим, что хотим» - упражнять в умении самостоятельно подбирать детали и сооружать постройки –
- «Расскажи зайчику» - упражнять в умении выразительно воспроизводить четверостишия из сказки «Мойдодыр» -
- «Витамины» - упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфетки -
- «Апельсины и мандарины» - упражнять в рисовании предметов круглой формы, в закрашивании красками не выходя за контур -
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов №
Гимнастика пробуждения: Комплекс № – «Неболей-ка»
Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз Комплекс №; проф. плоскостопия Комплекс; проф. нарушения осанки: упр. «Качалочка»
Дыхательная гимнастика: «Лыжник», «Вырасти большой»
Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, хождение босиком по массажным дорожкам
ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ (уголки самостоятельной активности)
Обеспечить необходимым материалом для СИД: рисование красками «Мыльные пузыри»; лепка: Витамины»
Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Магазин», «Семья»; игровые ситуации: «Айболит в гостях у детей», «Кукла Катя заболела»
Создавать несложные знакомые детям конструкции, рисунки, для самостоятельного воспроизведения построек из деревянного конструктора
Поддерживать детей в стремлении самостоятельного выбора вида деятельности по интересам
Побуждать детей играть в д/игры: «Овощи – фрукты», «Лото», «Во саду ли, в огороде?», «Подбери картинки», «Вкусное угощение из овощей и фруктов», «Сложи картинку», «Спортивный инвентарь»
Обогащать двигательный опыт детей, создавая в группе обстановку (ситуацию) для самостоятельного проведения детьми п/игр
Способствовать познавательному, речевому развитию детей, через расположение в группе иллюстраций, сюжетных картинок с режимными процессами в детском саду и дома, предметных картинок с изображением туалетных принадлежностей, спортивного инвентаря, полезных и вредных продуктов, муляжей «фрукты – овощи»
Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной деятельности по теме
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (законными представителями) воспитанников (формы работы)
Папка – передвижка: «Закаливание детей в детском саду и дома», «Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками»
Консультации: «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей», «Воспитание маленьких спортсменов», «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
Памятки: «Как предотвратить плоскостопие и нарушение осанки у детей», «Формирование ЗОЖ детей», «Если хочешь быть здоров»
Буклеты: «Без лекарств и докторов!», «Здоров ли мой ребенок?», «Игры для укрепления здоровья малышей», «Здоровая пища», «Сон и здоровье»
Участие родителей: создание фото-коллажа «Как мы бережем своё здоровье»
Индивидуальные консультации: «Закаливание детей в семье», «Почему нужно дышать носом»
Ежедневные беседы: по интересующим родителей вопросам
Не случайно в народе говорят: «В здоровом теле – здоровый дух».
Содержание недели «Здоровья» включало комплексный план мероприятий на каждый день недели, для всех возрастных групп (2-7 лет), состоящий из разнообразных видов физкультурно-оздоровительных мероприятий, познавательной и игровой деятельности, направленной на формирование навыков здорового образа жизни. Вся деятельность детей в эту неделю была просвещенна теме «Здоровье».
Месяц | № | Форма организации мероприятия | Группы | Ответственные |
Понедельник | 1. | Экскурсии с детьми в мед. кабинет. | Старшая, подг. группы | Воспитатели |
2. | Прачечная детского сада. | Сред. группа | ||
3. | Занятия-беседы с использованием презентации «Фрукты полезны взрослым и детям» | Сред. группа | ||
4. | Занятия-беседы с использованием презентации «Чтобы быть здоровыми» | I мл, II мл. | ||
Вторник | 1. | Занятие-беседа с использованием презентации «Разные виды спорта» | Подг.группа | Воспит. ФИЗО |
2. | Дидактические игры «Спортивное лото», «Узнай вид спорта», «Вымоем куклу», «Сделаем куклам разные прически» | Все группы | Воспит. групп | |
3. | Дидактическое упражнение «Алгоритм мытье рук». | II мл, средняя | Воспит. групп | |
4. | Физкультурное мини-развлечение «В гостях у Доктора Айболита» | Все группы | Воспит. ФИЗО, воспитатели | |
Среда | 1. | Беседа с детьми «Для чего нужен носовой платок» | I мл –сред. | Воспит.групп |
2. | «Здравствуй, игра!» подвижные игры с детьми | Все группы | Воспит. групп | |
3. | Оформление фотовыставки «Зимний активный семейный отдых». | стар., подг.гр. | Воспит.ФИЗО | |
4. | Тематический контроль по здоровьесбере- жению «Прогулка и питание детей» | Все группы | Старшие воспитатели | |
5. | Семинар для воспитателей «Создание психологического комфорта в группе | Воспитатели групп | Педагог-психолог | |
Четверг | 1. | Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» | Все группы | Воспитатели групп |
2. | Беседа - презентация «Почему нужно чистить зубы и мыть руки» | Старшая и подг. группы | ||
3. | Рисование на тему «Страна Здоровья» | Стар. подг. гр. | ||
4. | Д/у «Моем расчески» (мытье расчесок личного пользования в мыльном растворе) | II мл-подг. Группы | ||
5. | Семинар-практикум для педагогов «Нетрадиционные формы физкультурно-оздоровительной работы,
как средство физического развития ребенка» |
Все группы | Воспит. по ФИЗО | |
Пятница | 1. | Просмотр мультфильма из серии Смешарики: «Личная гигиена», «Ёжик и здоровье» | Все группы | Воспитатели групп |
2. | Работа с родителями: оформить папку-скоросшиватель «Потешки о гигиене» | II мл.группа | ||
3. | Творческое задание для родителей «Собери пословицы о здоровье» | Сред.группа | ||
4. | Подобрать стихи и загадки о средствах личной гигиене. | Старшая группа | ||
5. | Загадки об овощах и фруктах с иллюстрациями.
«Витамины и полезные продукты» |
Подг.группа | ||
6. | Папки передвижки «Шпаргалки для родителей», «Комфортная психологическая среда дома» | Все группы | Педагог-психолог |
Ежедневно:
Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»;
А.Барто «Девочка чумазая»;
Ю.Тувим «Овощи»;
Е.Пермяк «Про нос и язык»;
К.Кузнецов «Замарашка»;
В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»;
Д.Минеева «Почему у мышонка заболел живот?»;
Ю.Кислицина «Как Ваня чистым стал»;
К.Паустовский «Теплый хлеб». и др.
Чтение и разучивание стихотворений из книг:
Лучшая книга малыша;
«Большая книга правил поведения»;
«Учимся чистить зубки»;
М. Манакова «Надо, надо умываться»;
Н. Мигунова «Аккуратным надо быть»;
Н. Никитина «На зарядку становись», «Соблюдаем чистоту», «Перед едой мой руки с мылом», «Не ходи в мокрой одежде», «Береги игрушки», «Старайся выглядеть опрятно».
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Ветеринарная лечебница», «Парикмахерская», Магазин продуктов, Семья», «Аптека».
Наша работа направлена на сохранение и укрепление здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса, не ограничивается только неделей «Здоровья». В течение всего учебного года педагоги реализуют задачи, направленные на формирование у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью.
Татьяна Горячева
Актуальность
Сохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения является одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений. Воспитатели должны помочь детям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, осознать ответственность за свое здоровье.
Цель:
формирование у детей основ здорового образа жизни
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
Закреплять знания о полезных и вредных продуктах питания.
Расширять словарный запас;
Расширять представления о частях тела и их значении в жизни человека;
Развивающие:
Развивать познавательную, речевую, двигательную активность;
Развивать интерес к художественной литературе по теме ЗОЖ
Воспитательные:
Воспитывать стремление к соблюдению правил личной гигиены:
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Понедельник:
УТРО
Беседа «Что такое здоровье». Цель: формировать ценностное отношение к здоровью. Рассматривание иллюстраций в тематическом словаре «Гигиена и здоровье». Цель: развивать интерес к здоровому образу жизни.
Пальчиковая гимнастика. Цель: развивать мелкую моторику, речь. КГН во время умывания. Цель: сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, к повседневным гигиеническим процедурам;
1. «Сохрани свое здоровье сам».
Цель: закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать, чтобы не повредить здоровью; развить любознательность, внимание к собственному организму, ощущениям; развивать диалогическую речь.
Оборудование: презентация «Микробы», предметы ухода за телом.
2. Физическая культура на прогулке.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за солнцем и его влиянием на растения и людей Цели: уточнить знания детей о влиянии солнца на жизнь растений, животных, людей; развить наблюдательность, любознательность; рассказать о влиянии солнца на здоровье человека; развить активный словарь. П\игра «Зайка серый». Цель: развивать двигательную активность на прогулке. Индивидуальная работа по развитию движений: прыжки с высоты. Цель: развивать умение прыгать с высоты.
ВЕЧЕР
Закаливающие процедуры после сна, растирание сухой варежкой. КГН во время одевания. Цель: закреплять умение одеваться быстро, приучать следить за своим внешним видом. Чтение К. Чуковский «Мойдодыр». Цель: развивать интерес к художественной литературе, воспитывать привычку к ежедневным гигиеническим процедурам. Д\игра «Наши верные помощники». Цель: расширять представления о частях тела и их значении в жизни человека. С/р игра «Больница для зверят». Цель: развивать умение брать на себя роль, вести ролевые диалоги, пользоваться предметами заместителями.
П\игра «Карусель». Цель: развивать двигательную активность.
Вторник:
УТРО
Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты». Цель: расширять представления о полезных продуктах для здоровья. Рассматривание иллюстрации «У мальчика заболел зуб». Цель: вместе с детьми выявить причину возникновения зубной боли, закрепить знания о том, что необходимо употреблять полезные для зубов продукты. Пальчиковая гимнастика. Цель: развивать мелкую моторику, речь. КГН во время еды. Цель: закреплять умение кушать аккуратно, пользоваться столовыми приборами.
1. ФЭМП
2. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.
ПРОГУЛКА
П/игра «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге, развивать интерес к подвижным играм. С\р игра «Семья». Цель: развивать умение пользоваться предметами –заместителями. Индивидуальная работа по развитию движений: ходьба по бревну. Цель: упражнять в равновесии.
ВЕЧЕР
Закаливающие процедуры после сна, гимнастика в кроватях (комплекс №1). Чтение С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала». Цель: формировать интерес к художественной литературе, учить понимать содержание произведения, делать простейшие выводы. С/р игра «Поликлиника» -сюжет «Вызов врача на дом». Цель: развивать умение брать на себя роль, подбирать необходимые атрибуты. Слушание пьесы П. Чайковского «Больная кукла». Цель: воспитывать интерес к классической музыке, учить понимать смысл музыкального произведения, вызвать эмоциональный отклик. П\игра «Птички». Цель: развивать двигательную активность.
Среда
УТРО
Беседа «Что такое хорошо, и что такое плохо?». Цель: закреплять представления о том, какие правила соблюдать, чтобы не повредить здоровью; развивать любознательность, внимание к собственному организму. Игра по ТРИЗ «Что будет, если…». Цель: учить детей делать выводы на основе имеющихся знаний и представлений. С\р игра «Магазин полезных продуктов». Цель: учить использовать в игре знания, полученные на занятиях и в повседневной жизни. Самостоятельная двигательная деятельность в уголке физразвития: «Сбей кеглю», «Попади в обруч».
1. Лепка «Угощение для кукол». Цель: закреплять умение лепить предметы круглой и овальной формы, закреплять представления о полезных продуктах для здоровья.
ПРОГУЛКА
П/игра «Лохматый пес». Цель: развивать двигательную активность, интерес к подвижным играм. Индивидуальная работа: прыжки в длину с места.
ВЕЧЕР
Закаливающие процедуры после сна. ходьба по ребристой дорожке. КГН во время умывания. Цель: закреплять умение мыть руки с мылом, насухо вытираться полотенцем.
Чтение М. Яснов «Я мою руки». Цель: развивать интерес художественной литературе. Работа с пособием по формированию основ ЗОЖ «Я мою руки». Цель: показать детям необходимость тщательного мытья рук для сохранения здоровья. Дыхательная гимнастика с помощью тренажеров для дыхания.
Подвижная игра «Кто самый меткий». Цель: продолжать учить бросать мешочки в горизонтальную цель.
Четверг
УТРО
Ситуативный разговор: «Береги зрение». Цель: знакомство с правилами охраны зрения. Зрительная гимнастика. Цель: профилактика нарушений зрения. Пальчиковая гимнастика «Семья». Цель: развивать мелкую моторику, речь. Самостоятельная двигательная активность в уголке физразвития: «Бильбоке», «Не урони мешочек». Д\игра «Полезно - вредно». Цель: закреплять представления о полезных и вредных для здоровья продуктах.
1.«Экскурсия в медицинский кабинет» . Цель: расширять представления о профессии врача, развивать внимание, мышление, речь.
2. Физическая культура «Путешествие в страну Здоровья»
ПРОГУЛКА
П/игра «Найди, где спрятано» Цель: развивать ориентировку в пространстве,закреплять умение соблюдать правила игры. Спортивное упр-ие: катание на самокате. С/р игра «Автобус». Цель: развивать умение создавать игровую обстановку
ВЕЧЕР
Закаливающие процедуры после сна, самомассаж с помощью массажных мячей. КГН во время умывания. Цель: закреплять умение прохладной водой.
Чтение Э. Мошковская «Даже болеть надо уметь». Цель: развивать интерес к художественной литературе. П\игра –хороводная «Есть у нас огород». С\р игра «Маша заболела». Цель: развивать умение брать на себя роль, подбирать атрибуты, вести ролевые диалоги.
Самостоятельная двигательная деятельность: «Перепрыгни через ручеек», «Бильбоке», «Моталочка».
Пятница
УТРО
Ситуативный разговор «Кто нас лечит в детском саду». Цель: закреплять знания о труде медицинской сестры и врача. Д\игра «Что лишнее». Цель: закреплять правила ведения ЗОЖ. Игра малой подвижности «Мы папе помогаем». Цель: развивать двигательную активность. Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение правильно и аккуратно сервировать столы.
КГН во время еды. Закреплять умение пользоваться салфеткой после еды.
1. Ознакомление с художественной литературой. Чтение А. Барто «Девочка чумазая». Цель: развивать интерес к художественной литературе, учить оценивать поступки героев, делать простейшие выводы.
2. Музыка по плану музыкального руководителя
ПРОГУЛКА
П\игра «Кто быстрее добежит до флажка». Цель: упражнять в беге. Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Наблюдение за погодой. Цель: закреплять представления о том, что нужно одеваться в соответствии с погодой, т. к. это может повлиять на состояние здоровья.
ВЕЧЕР
Закаливающие процедуры после сна, растирание сухой варежкой.
КГН во время умывания. Цель: закреплять умение пользоваться индивидуальным полотенцем.
Итоговое мероприятие «В гостях у Айболита».
Цель: закреплять элементарные знания о ведении здорового образа жизни.
Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Словарь: туловище, голова, глаза, уши, нос, рот, зубы, губы, язык, волосы, щеки, лицо, лоб, брови, ресницы, подбородок, руки, пальцы, ладони, ногти, ноги, ступня, пятка, колени, плечи, спина, грудь, живот, пояс; цвет, форма, величина, размер; люди, мужчина, женщина, папа, мама, родители, дети, старик, старуха, девочка, мальчик; голос, речь, движение; здоровье, болезнь, правила гигиены, расческа, мыло, губка, мочалка, одежда, зеркало, врач, спорт, физкультура. здоровый, больной, закаленный, слабый, сильный, высокий, низкий, худой, полный, молодой, старый; левая, правая, нижняя, верхняя; детский, взрослый; опасный, безопасный; большой, указательный, средний, безымянный, маленький (пальцы); чистый, грязный, лохматый, причесанный, аккуратный; умный, глупый; веселый, радостный, счастливый, грустный, злой. стоять, лежать, ходить, жить, делать, действовать, трудиться, заниматься, сохранять, лечиться, выздоравливать, слушать, смотреть, нюхать, пробовать, дотрагиваться, трогать, щупать, двигать, ловить, показывать, носить, дышать, чувствовать расти, мыть, вытирать, закалять, заботиться, ухаживать, купаться, плавать, расчесывать, сгибать, разгибать, думать, понимать, родиться, соблюдать, не нарушать.
Режим | Интеграция образователь- ных областей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
18.03.2013 понедельник Утро: | Физкультура Здоровье Безопасность Социализация Чтение х/л | Беседа «Как аккуратность помогает в жизни.» Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи. Утренняя гимнастика. | Закрепить умения и навыки пользования носовым платком. | Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя в умывальной комнате» | СРИ «Семья» Настольные игры: «Геометрическое лото», «Домино» Самостоятельные игры детей в игровых центрах Рассматривание фотографий, картинок с изображением людей. | Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам. |
НОД | Познание, Худ.творч-во Чтение х/л | Рисование 09.00. «Человек». П.с. Формировать умение изображать человека, ориентируясь на схему из геометрических фигур, рисовать все части тела, соблюдая пропорции. Закреплять умение рисовать карандашами, правильно держать карандаш. Закреплять знания детей о строении тела человека. Развивать ориентирование в пространстве своего тела, наблюдательность, внимание, память, цветовосприятие, эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, поощрять детскую инициативу. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Человек, тело, туловище, голова, глаза, уши, нос, рот, зубы, губы, язык, волосы, щеки, лицо, лоб, брови, ресницы, подбородок, руки, пальцы, ладони, ногти, ноги, ступня, пятка, колени, плечи, спина, грудь, живот, овал, круг, прямоугольник. Демонстр. материалы: кукла-голыш, иллюстрация «Дети». Раздат. материалы: Цветные карандаши, бумага (А4) (на кажд.реб.) Метод.приемы: Проблемная ситуация, рассматривание куклы и иллюстрации, беседа по ним, д/и «Зеркало», физминутка, продуктивная самостоятельная деятельность детей, выставка и анализ детских работ. | ||||
Музыка Коммуникац. | Музыка 15.40. | |||||
Прогулка: | Физкультура Здоровье Безопасность Социализация Чтение х/л Труд Познание Коммуникация Худ.творч-во Музыка | Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цели:
| Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща. Разговор с детьми об уважительном отношении к сверстникам. | Игры-эксперименты с ветряками | |
Вечер: | Гимнастика после сна. Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь» цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата | Д/и «Собери картинку» Цели: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь. | Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы». Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало. | Сри «На приеме у врача» Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача. | ||
Прогулка | Подвижные игры |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
19.03.2013 вторник Утро: | Физкультура Здоровье Безопасность Социализация Чтение х/л Труд Познание Коммуникация Худ.творч-во Музыка | Беседа о правилах поведения в общественных местах, дорожного движения. Утренняя гимнастика. | Д/и «Полезно-вредно» Закрепление знаний детей о факторах окруж.среды, влияющих на здоровье | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. | Подготовка атрибутов для СРИ «Больница» Игры детей в театральном уголке. | Консультация для родителей «Как правильно одеть ребенка весной» |
НОД | Физкультура Здоровье | Физкультура 09.00. (по плану тренера по физкультуре) | ||||
Физкультура Здоровье Безопасность Социализация Познание Коммуникация | Познание. 09.30. «Сохрани свое здоровье сам». П.с: Формировать представления о здоровом образе жизни. Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления. Прививать любовь к физическим упражнениям. Развивать познавательную активность: проверить способность снега и льда под действием тепла переходить в жидкое состояние, закрепить знание детей о способе очистки воды – фильтровании; Воспитывать доброжелательные отношения с окружающими, желание помогать заболевшему. Активизировать речь: здоровье, болезнь, правила гигиены, врач, спорт, физкультура. здоровый, больной, закаленный, слабый, сильный, опасный, безопасный; чистый, грязный, лечиться, выздоравливать, мыть, вытирать, закалять, заботиться, ухаживать, купаться, плавать, соблюдать, не нарушать. Материал. Кукла Петрушка, ширма, ведерко со снегом и льдом, шарф, градусник. Оборудование для лаборатории: свеча с подставкой, стаканчики, воронки, кипяченая вода в чайнике, фильтры (ватные диски, лупы), д/игра «Если ты заболел» (разрезные карточки с картинками).Письмо от Пилюлькина «Советы врача». Методические приемы. Беседа о здоровье,и гровая ситуация «Петрушкины угощения: снег и сосульки», Опыт 1 Растапливание льда и снега. Опыт 2. Фильтрование талой и кипяченой воды, д/и «Если ты заболел», физминутка, д/и «Советы врача», анализ занятия. | |||||
Прогулка: | Физкультура Здоровье Безопасность Социализация Чтение х/л Труд Познание Коммуникация Худ.творч-во Музыка | Наблюдение за птицами на участке детского сада Цели : - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память;
Цели: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета. «Салки в кругу». Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; - закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу. | Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. | Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!». продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом | Самостоятельные игры с выносным материалом. | |
Вечер: | Гимнастика после сна. Д/игра: загадки о гигиенических принадлежностях (зубная щетка, расческа, мыльница и так далее). Чтение художественной литературы: «Айболит» (обсуждение персонажей). | Д/и «В кругу с мячом» Цель: Развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию. | Беседа «Кто ухаживает дома за больными детьми» | Самостоятельная деятельность детей в центре активности. | ||
Прогулка |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
20.03.2013 среда Утро: | Физкультура Здоровье Безопасность Социализация Чтение х/л Труд Познание Коммуникация Худ.творч-во Музыка | Просмотр презентации «Микробы» Цель: продолжать формирование знаний о ЗОЖ. Д/и «Вредно- полезно» Цель: закрепление правил личной гигиены. Д/и «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь. Утренняя гимнастика. | По развитию связной речи. Рассказывание «Почему иногда бывает грустно (весело) и почему». | Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья». Воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь. | Предоставить пазлы « Одень мальчика и девочку»- закрепление знаний о сходстве и различий людей разных полов. Предоставить логические игры - «Лабиринты».- развитие внимания, логического мышления, ориентирования на плоскости листа. | Консульта-ция для родителей «Что должно быть в шкафчике?» |
НОД | Здоровье Безопасность Социализация Чтение х/л Познание Коммуникация | Чтение художественной литературы 09.00 . К.И. Чуковский «Мойдодыр». П.с. Продолжать приобщать детей к отечественной детской худ. литературе. Формировать умение отвечать на вопросы педагога. Развивать речь, память, логическое мышление детей. Воспитывать аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда быть опрятным, красивым. Обогатить и активизировать словарь: грязнуля, чистоплотный. аккуратный, головомойка, ушат, корыто, лохань. Демонстр. материалы: иллюстрации к произведению. Раздат. материалы: гуашь разного цвета, бумага (А4), кисточка, баночка с водой, салфетка (на кажд.реб.) Метод.приемы: Игровая ситуация «Письмо от Мойдодыра», чтение произведения воспитателем, пересказ отрывков произведения, физминутка, беседа о необходимости умывания, просмотр презентации «Как умываются животные», подведение итогов. | ||||
Музыка Коммуникац. | Музыка 15.40. (по плану музыкального руководителя) | |||||
Прогулка: | Физкультура Здоровье Безопасность Социализация Чтение х/л Труд Познание Коммуникация Худ.творч-во Музыка | Наблюдение за уборочными машинами Цели : - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых. П/и «Кто самый меткий?», «Догони». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. | Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать На одной ноге (правой и левой) | Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей. Объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи. | ||
Вечер: | Гимнастика после сна. Упражнения на профилактику плоскостопия. Д/игра: «Катя простудилась». Формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. Сри «Поликлиника» предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день». Побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь | По рисованию «Нарисуй, что тебе понравилось сегодня.» Учить детей воплощать в рисунке замысел, закрепить изобразительные умения и навыки. | Закреплять культурно-гигиенические умения: Намыливать руки до образования пены; Тщательного смывания пены, Мыть лицо, Насухо вытирать руки, Пользования своим полотенцем, Вешать полотенце на свое место, Пользования своей расческой Пользования своим носовым платком | Игры детей с атрибутами кукольного театра. Игры детей с пазлами, мозаикой Раскрашивание иллюстраций по теме недели карандашами | ||
Прогулка | Подвижные игры по желанию детей. |
Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
21.03.2013 четверг Утро: | ФизкультураЗдоровье Безопасность Социализация Чтение х/л Труд Познание Коммуникация Худ.творч-во Музыка | Пальчиковая гимнастика «Кулачки-ладошки» Беседа «Нос-орган дыхания и обоняния» познакомить детей с особенностями работы органа дыхания и обоняния Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» - развитие артик.аппарата. Утренняя гимнастика. | Речевая игра «Ветер-ветерок!» упражнять детей в правильном звукопроизно-шении звука ш с разной силой воспроизведения | Самообслуживание в развитии культурно-гигиенических навыков. | Игра со строительным материалом «Построй больницу», «Построй гараж для больницы» | Индиви- дуальные беседы и консульта-ции по запросам |
НОД | Познание, коммуникация, социализация физкультура | ФЭМП 09.00. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. СЧЕТ ДО 5. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ П.с. упражнять в нахождении геометрических фигур, развивать внимание, тренировать в счете до 5; развивать быстроту, умение действовать по сигналу. Развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать самостоятельность, любознательность, аккуратность, поощрять детскую инициативу. Обогатить и активизировать словарь: первый, второй, третий, четвертый, пятый, геометрические фигуры, круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, желтый, синий, красный. Демонстр. материалы: картинки с изображенными на них 5 предметами; бумажные цветы, доска, мелки. Раздат. материалы: карточки с цифрами от 1 до 5, полоски бумаги с изображением рядов геометрических фигур и цветов, цветные карандаши (для кажд.реб.) Метод.приемы: Орг.момент, игр./упр. «на какую геометрическую фигуру похож тот или иной предмет», игр./упр. «из каких геометрических фигур состоит рисунок», игр./упр «Закрась нужный по счету предмет», эстафеты, подведение итогов. | ||||
Физкультура Здоровье Безопасность Социализация Чтение х/л | Физкультура на воздухе Цель: Развитие двигательной активности. Подвижные игры: «Птичка в гнездышке». Цели:
учить по сигналу прыгать на двух ногах;развивать ловкость, внимательность, координацию движений. Цели: учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко; уметь занять свободное место на бревне. | |||||
Прогулка: | Физкультура Здоровье Безопасность Социализация Чтение х/л Труд Познание Коммуникация Худ.творч-во Музыка | Наблюдение за ветром Цели : - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. П./и «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. | Индивидуальная работа: «Самый быстрый». Цель : упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах). | Игра-упражнение «Насосик» - развитие правильного диафрагмального дыхания. | Игры детей с воздушными шарами, мячами. | |
Вечер: | Гимнастика после сна. Артикуляционная гимнастика «Мое лицо». цель: развитие артикул.аппарата. Разучивание стихотворения «Каждый день я в шарик дую»- развитие памяти, правильной связной речи. Рисование на тему «Разноцветные шары для веселой детворы» - развитие моторики рук, цветоразличения. | Д/И «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» - формирование КГН | Беседа: “После туалета мой руки с мылом” – закрепление КГН | Сри «Парикмахерская» Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли. Настольные игры-шнуровки для развития мелкой моторики рук. | ||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Наблюдения за погодой. |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
22.03.2013 пятница Утро: | ФизкультураЗдоровье Безопасность Социализация Чтение х/л Труд Познание Коммуникация Худ.творч-во Музыка | Итоговая беседа по теме недели:«Как сберечь здоровье». Цели: систематизи-ровать и закрепить, знания детей, полученных за неделю. Творческая игра «Послушаем тишину» . Цель: развитие речевого творчества, концентрации детского внимания. Утренняя гимнастика. | Игра « Угадай, кто позвал?» Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей. | Трудовые поручения в уголке природы – полив комнатных растений. Побуждать желание заботиться о растениях | Продуктивная деятельность лепка из пластилина «Таблетки для куклы», «Человечки» | Консульта ция для родителей «Стиль воспитания в семье». “Как предостеречь себя и детей от простудных заболеваний” |
НОД | Физкультура Здоровье | Физкультура 09.00. (по плану инструктора по физкультуре) | ||||
Безопасность Социализация Чтение х/л Труд Познание Коммуникация Худ.творч-во Музыка | Аппликация 09.30. «Портрет» П.с. Продолжать формирование знаний детей о частях тела, умения ориентироваться в пространстве тела человека, на плоскости листа. Формировать у детей умение аккуратно намазывать детали клейстером, прижимать форму с помощью тряпочки; активизировать речь (планирующая функция, глаголы).Развивать мелкую моторику, внимание, память. Воспитывать интерес и положительное отношение к аппликации, самостоятельность. Обогатить и активизировать словарь: голова, лицо, глаза, брови, ресницы, нос, рот, губы, уши, волосы. Демонстр. материалы: портрет, образец. Раздат. материалы: заготовки с изображением частей лица, основа аппликации «Голова», клейстер, кисточка., салфетка. (для кажд.реб.). Метод.приемы: Игровой момент, беседа о частях тела, лица, д/и «Покажи нос», продуктивная самостоятельная деятельность детей, выставка и анализ готовой аппликации. | |||||
Прогулка: | Физкультура Здоровье Безопасность Социализация Чтение х/л Труд Познание Коммуникация Худ.творч-во Музыка | Наблюдение за почками тополя Цели : продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка - домик для листочка. Подвижные игры «Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. | Индивидуальная работа Улучшение техники ходьбы по бревну. Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну. | Беседа «Первая помощь» - знакомство с элементами оказания первой медицинской помощи. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | |
Вечер: | Гимнастика после сна. Д/и «Части тела» Цель: закрепление знаний о частях тела, умение ориентировать-ся в пространстве тела. Рисование карандашами «Если хочешь быть здоров» Выставка детских работ по теме недели Музыкальная игра «Мы попрыгаем, чтобы лень прогнать» Цель: формировать умения показывать движения, про которые говорится в песне. | Упражнение на развитие мелкой моторики рук «УГАДАЙ» - угадай на ощупь, что положили в ладошки (камешек, шишку, травинку или палочку) | Ситуативный разговор: “Старайся выглядеть опрятно” | Игры детей в музыкальном уголке. Знакомство с музыкальными духовыми инструментами. – Развивать музыкальные способности детей и дыхательные возможности | ||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Наблюдения за погодой. |