Замуж за мусульманина истории из жизни. Замуж за мусульманина, или Всё, что нужно знать до свадьбы
Помогите мне найти подтверждение в Священном Коране или Сунне на запрет женитьбы между мусульманкой и иноверцем?
Прямого запрета на то, чтобы выходить замуж за христианина или иудея, в Коране нет, но косвенных аргументов предостаточно. Например:
«Не выдавайте замуж [мусульманок] за язычников, пока те [язычники] не уверуют» (см. ).
Одним из главных доводов в пользу недопустимости брака мусульманки с немусульманином является то, что по природе взаимоотношений главным в семье является муж. Жена следует или старается следовать ему во всем. Если муж немусульманин, то жене-мусульманке постепенно придется отказываться от своих религиозных устоев, ценностей. В воспитании детей акценты проставляет также именно муж.
В канонической недопустимости такого брака все мусульманские ученые единодушны
Само собой разумеется, что лучше выбрать в мужья мусульманина, так как муж - глава семьи, со всеми вытекающими последствиями. Но я знаю человека, который является христианином (при этом у меня есть некоторая доля уверенности в том, что Всевышний для него не триедин, а именно един). Кроме того, существующая альтернатива в виде этнического мусульманина меня ужасает. Я готова признать, что желаю этому мусульманину только добра, но не смогу с ним жить (ведь семья создается с учетом характера и темперамента). Я надеюсь на милость Аллаха, Который, если пожелает, откроет ему (христианину) сердце для истины (с моими ежедневными ду‘а-молитвами).
Итак, 1) имеет ли смысл выбрать в мужья нелюбимого человека только потому, что он мусульманин? 2) Насколько верно будет предоставить детям самостоятельно определиться с выбором веры в разумном возрасте (всячески прививая любовь к Исламу с детства)?
1. Наиболее вероятно, что нет, не имеет.
2. Ваша обязанность - воспитывать их в духе Ислама, то есть морали и нравственности, набожности и религиозности. Если приложите для их праведного воспитания все необходимые усилия, создадите условия, то за результативность вы не в ответе. В этом полагайтесь на Творца, сделав все, что от вас зависит.
Полезно напомнить достоверный хадис: «Каждый младенец появляется на свет с естественной верой [в Бога, заложенной в него изначально], и это до того момента, пока он не начнет излагать (выражать) свои мысли языком (самостоятельно). Родители же воспитывают его в духе или иудейской традиции, или христианской, или языческой [то есть родительское воспитание вносит значительный вклад в формирование религиозных устоев и норм, правил и принципов нового человека]»
Я этническая мусульманка. Кое-чего придерживаюсь: держу пост, не употребляю спиртное, свинину. Очень хочу совершать намаз. Но я живу у родственников, и они мне не разрешают, боятся, что это как-то может помешать в жизни, что я очень себя ограничу. Сейчас встречаюсь с молодым человеком. У него мама христианка, а папа мусульманин. Юноша очень хороший, порядочный, не желает никому зла, верит во Всевышнего, но из религиозных предписаний не выполняет ничего. Не знаю, к кому его отнести. У нас вроде дело идет к свадьбе. Большой ли я совершу грех, выйдя за него замуж? Надеюсь, что в ходе совместной жизни я повлияю на него. Зара.
Положившись на Всевышнего, прислушайтесь к велению сердца и разума. Известный достоверный хадис гласит: «Спроси свое [здоровое, привыкшее к правильным намерениям и поступкам] сердце. <…> Даже если люди дадут тебе заключение (совет)» .
Ничего не усложняйте. До свадьбы мягко, но откровенно обсудите с ним все волнующие вопросы относительно будущей семейной жизни.
Если он хорошо воспитан, не пьет, не прелюбодействует и имеет минимум набожности, то это уже значительный плюс. Ознакомьте его с мусульманскими постулатами веры и религиозной практики . Если он согласится с ними, проговорив свидетельство Единобожия, тогда канонических препятствий для заключения брака нет.
Я запуталась в своих чувствах. Встречалась с немусульманином на протяжении трех лет. Он хороший человек, без вредных привычек. Делаю ду‘а, чтобы он принял Ислам, начал читать намаз, но он всегда откладывает, находит этому причины. Несколько месяцев назад я познакомилась с другим парнем, мусульманином. Мы встречались в течение нескольких месяцев, понравились друг другу, и он предложил мне стать его женой. Я ответила ему, чтобы он ждал, пока я закончу институт. Настоящая же причина в том, что я не могу так поступить с моим первым парнем, оставить его, тогда как он мне стал как родной человек, всегда опекал меня. Моя мама, узнав о предложении выйти замуж, сказала, что я его не знаю и что за несколько месяцев невозможно узнать человека, а потому она против. Милана, 21 год.
Думаю, вам необходимо остановить свой выбор именно на мусульманине, не этом, так другом, и желательно, чтобы он был вашей национальности. Прислушайтесь к общему мнению родителей, прежде познакомив их с вашим новым молодым человеком и предварительно познакомившись с его родителями.
Я и мой будущий муж разных религий: он - христианин, я - мусульманка. С небольшим, но все же трудом я его уговорила прочитать никях. Но он в свою очередь попросил меня пойти в церковь и обвенчаться. Я не знаю, допускается ли такое или нет? Будет ли это считаться «принятием другой религии»? Дайте, пожалуйста, совет.
Я мусульманка, мой будущий муж православный. А, как известно, на свадьбу надо ехать в мечеть или в церковь. Как быть? И в кого будут верить наши дети?
Вам следует знать, что брак мусульманки с представителем другой религии недопустим, кроме как в случае принятия мужем Ислама, а это подразумевает, как минимум, согласие с основами веры и проговаривание формулы Единобожия .
Можно ли выходить замуж за христианина, не меняя при этом свою веру? Он не хочет принимать мусульманскую веру, а я не хочу принимать его.
Канонически мусульманка может выйти замуж только за мусульманина.
Подскажите, что делать, если девушка-мусульманка живет с немусульманином? Родители насчет этого в курсе, а человек этот парень очень хороший, но я знаю, что все равно это грех (если не удастся уговорить его стать мусульманином). Надия, 22 года.
Изучите вместе с ним мою книгу «Мир души». Если это получится, значит между вами есть некое глубокое взаимопонимание. Останется изучить основы веры и религиозной практики, доходчиво описанные в моей книге «Мусульманское право 1–2». Но учтите, что нет принуждения в религии.
Я христианин, моя любимая избранница - мусульманка. Принять другую веру я, думаю, не смогу, да и родители не поймут. К тому же я верю, что Бог у всех все равно один, неважно, какой путь мы выберем к Нему: Ислам или Христианство. Тем более обычаи в иной вере другие, слишком тяжело подладиться и стать иным... А мы очень любим друг друга и действительно счастливы вместе! При заключении брака по каким религиозным традициям проводить церемонию? Максим, 18 лет.
Я воздержусь от ответа, а лишь посоветую внимательно дочитать книгу до конца.
Я встречаюсь с парнем-немусульманином. Он немец, а я чеченка. Грехов никаких я не совершаю. Он понимает, что даже дотрагиваться до меня нельзя. Встречаюсь я с ним уже восемь лет, из них два года мы были друзьями, все остальное уже - любовь. Я пыталась от него отойти, перестать встречаться, попробовать общаться с парнями моей национальности, но все никак. Я мучаюсь и не могу ничего поделать. Он тоже не хочет меня отпускать. Могу ли я выйти за него замуж? Я знаю, что вопросов, подобных моему, много, но очень хочется, чтобы вы ответили именно на мой. Надира, 22 года.
Вам обоим будет полезно прочитать начальные главы из книги «Мусульманское право», где говорится об основах веры и религиозной практики. Там доходчиво изложена теория, а потому не запутаетесь. Если он станет верующим, согласится с основами веры и религиозной практики, проговорит шахаду (формулу Единобожия), тогда останется уладить все с родными и найти в их лице понимание и поддержку. Хотя вам 22 года, срок вашего общения с ним велик (восемь лет), а потому предполагаю, что в контексте создания семьи на всю оставшуюся жизнь все уже проанализировано и серьезно обдумано.
Шамиль-хазрат, как известно, в Священном Коране говорится, чтобы девушек и женщин не выдавали замуж за иноверцев. Но что делать, если девушка вышла без ведома семьи? Как с ней быть? Нужно ли опекунам ее за это наказывать и как?
Нет, опекуны ее не наказывают, а молятся за эту семью, чтобы ее члены приобрели веру и благочестие. Всевышний Творец управляет сердцами людей и может повернуть их в любую сторону, о чем сказано в достоверном хадисе. А потому - молитесь за них.
Я скоро выхожу замуж, будущий муж - русский. Я его попросила, чтобы у нас был никях. Но он как-то не осмеливается. Скажите, пожалуйста, если у нас будет заключен никях, то у него его вера останется? И что читает мулла на никяхе? Об этом он у меня спросил, а я не знаю, что ответить. Малика, 26 лет.
Канонически мусульманке запрещено выходить замуж за представителя иной религии. Поэтому никях в вашем случае невозможен и недопустим. Если жених согласится с основными постулатами веры и проговорит формулу Единобожия, то никях заключить вы сможете. Во время никяха озвучиваются: наставление, испрашивание вашего с женихом согласия на брак и несколько молитвенных формул.
Я замужем за православным, за русским. У нас есть дочь. Мы очень любим друг друга. Мы уехали в далекую страну, чтобы родственники родителей меня не видели. Родители перестали со мной общаться и запрещают это сестрам и братьям. Я понимаю их. Но мне тяжело без родительского благословения. Как быть? Римма, 30 лет.
Вам следует внимательно изучить постулаты мусульманской веры (их всего шесть) и основы религиозной практики (их пять), например на нашем сайте (сайт) или в моей книге «Мусульманское право 1–2». Когда поймете их, представите себе, проинформируете об этом и своего мужа в доходчивой для него форме. Если он согласится с ними и засвидетельствует перед вами, что Бог один, а Мухаммад является Его заключительным посланником, тогда пред Творцом ваша проблема будет решена. А если она решилась пред Ним, тогда разрешится и во всем остальном. От вас же потребуется постоянный рост, развитие в духовном, интеллектуальном и физическом плане, что откроет перед вами и вашим мужем новые прекрасные перспективы и возможности.
См.: аль-Куртуби М. Аль-джами‘ ли ахкям аль-кур’ан [Свод установлений Корана]. В 20 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1988. Т. 3. С. 48, 49; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 9. С. 6652, а также т. 7. С. 5108.
Хадис от аль-Асвада ибн Сари‘а; св. х. Абу Я‘ля, ат-Табарани, аль-Байхакы. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 396, хадис № 6356, «сахих».
Св. х. Ахмада и ад-Дарими. См., например: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 1. С. 432, хадис № 4/591, «хасан».
Наиболее доходчиво они изложены в моей книге «Мусульманское право 1–2». Пусть прочитает хотя бы первые 70 страниц.
«Ашхаду алля иляхэ илля ллах, ва ашхаду анна мухаммадар-расулюл-лах» (свидетельствую, что нет бога, кроме Единого Бога, и свидетельствую, что Мухаммад - посланник Его).
История Кристины Орбакайте и Руслана Байсарова (см. «АиФ» № 38, 39) вдруг обнажила тему, о которой в многонациональной и многоконфессиональной стране говорить не принято. Оказалось, что у чеченцев и ингушей при разводе детей оставляют у отца, таджики спокойно могут заводить несколько жён, а многие народы Дагестана не допускают браков не только с людьми другой национальности, но и с жителями соседних аулов. Что нужно знать о традициях и культуре других народов, прежде чем броситься в омут любви, почему русские невесты выбирают нерусских женихов - об этом в материалах экспертов и корреспондентов «АиФ».
Вера Л. нет-нет да и вспомнит свою замужнюю жизнь в Дагестане.
Вспоминает часто. Со слезами. И, как советуют психологи (хотя вряд ли Вера видела в своей жизни хоть одного из них), она вновь и вновь проговаривает ситуацию, рассказывает всем подряд о своей тяжёлой жизни на чужбине. Хотя с тех пор, как она сбежала от мужа к маме, которая жила в глухом селе в Архангельской области, прошло уже семь лет.
Верунька была в семье единственным ребёнком. Росла хозяйственной, послушной. Когда собралась уехать в Саратов учиться в техникуме, родители легко отпустили её: девочка с детства была самостоятельной и ответственной.
Когда учиться оставалось несколько месяцев, Вера познакомилась с Омаром, красавцем-дагестанцем. Он был старше её на два года, работал на местном рынке.
«Он был такой красивый, внимательный, спокойный, - вспоминает Вера. - Мы стали встречаться. Какие же он слова говорил, подарки дарил! А что я видела-то в жизни? Сама из глухой деревни, отец был неласковый, не бил, конечно, но всю жизнь пил сильно».
Омар дождался, когда Вера окончит техникум, и увёз её на свою родину, в горный аул. Там сыграли свадьбу. Больше ласковых слов она не слышала. Одни запреты и условия: на улицу без платка не выходи, на свёкра не смей даже глаза поднимать, свекрови не перечь, с другими мужчинами не разговаривай, брюки не носи… Каждый день Вера вставала в 5 утра, чтобы накормить всю семью завтраком, причём делала сразу по нескольку блюд, на все вкусы. Вела хозяйство с утра до ночи. Раз в месяц они с мужем спускались с гор в лавку за продуктами. Причём деньги ни разу ей в руки не давали - всё решает мужчина!
Там, в ауле, Вера родила детей-погодков. Первой на свет появилась дочка. «Я так радовалась: теперь буду не одна. Муж был рад, я видела это. Дочке он подарил плюшевого голубого зайца. Это был едва ли не единственный подарок мне и моим детям за все восемь лет, что я жила в дагестанской семье».
Шесть лет назад Вера не выдержала - сбежала к родителям. Готовилась к побегу тщательно. Мама прислала ей деньги на билеты. Каким-то чудом перевод не попал в руки новым родственникам Веры...
За все эти годы Омар ни разу не попытался разыскать своих детей, хотя адрес знает. «Я слышала, что снова женился - на соседке, по указу матери…»
Наталья Попова, «АиФ в Архангельске»
Главное, конечно, любовь. И ради неё можно идти на уступки. Однако существует тысяча «но», о которые может разбиться семейная лодка в межнациональном браке.
«Многие таджикские рабочие имеют две семьи - на родине и в России, - говорит Каромат Шарипов, председатель общероссийского общественного движения «Таджикские трудовые мигранты». - И многие российские женщины на это соглашаются, даже ездят на родину мужа в гости к другой семье. Им сразу объясняют, что там нужно носить юбки ниже колена, более закрытую одежду». Ну и, конечно, не курить, не сквернословить, не повышать голос на старших.
«По традициям ингушей и чеченцев ребёнок в первую очередь принадлежит семье отца, а уж потом - матери. После 12 лет он вправе воспитываться только отцом, он ответственен за все поступки ребёнка, - рассказывает Абуезид Апаев, руководитель московского общества чечено-ингушской культуры «Даймоxк» («Отчизна»). - Сейчас для мужчины считается почётным, когда жена принимает веру мужа. Безусловно, чувства имеют значение, но девушка должна понимать, что брак - это труд и обязанности. Если она готова идти замуж как на фронт - из неё получится хорошая жена и мать. Женщина у нас получает общественное признание и почёт, когда её дети достигнут совершеннолетия, но ожидание этого момента может быть непростым».
«Многие ли из русских близко общаются с троюродными и четвероюродными братьями-сёстрами? - спрашивает армянский бизнесмен Армен Петросян. - Для нас 30-40 близких родственников - норма. Они в трудную минуту помогут, но и ваша семья должна поддерживать родных морально и материально. Иногда это вызывает протест со стороны русских жён».
Готовы ли вы к тому, что ваши дети будут мусульманами, как и их отец? Самой жене веру менять необязательно, но жизнь может поставить вас в такие рамки, что придётся об этом задуматься. У дагестанцев, например, мать часто не может после развода воспитывать детей старше 8 лет, если не является мусульманкой.
Родные азербайджанцев, грузин, ингушей часто не одобряют выбор сыновей, которые решают жениться на русских девушках. Старшее поколение понимает, что невесты могут просто не знать традиций семьи, а это добавит проблем. «Своим» не приходится объяснять, что в гостях нужно помогать хозяйке, а не усаживаться за стол, что не стоит вызывающе одеваться, что главное для мужа - это та семья, где он вырос, а не та, которую недавно создал. «Глава семьи - всегда муж, и девушка, выходя замуж, должна знать, что нужно будет понять его культуру и уважительно относиться к национальным традициям», - говорит Тофик Меликов, руководитель общества азербайджанской культуры «Очаг».
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Игорь ФЕДОТОВ, юрист Московской Хельсинкской группы:
- Перед российским законом теоретически все равны. Однако не всегда закон может помочь при разводе представителей разных национальностей. Если дело рассматривается по месту жительства мужа в кавказских республиках, то (по моему субъективному мнению) суды там могут быть ангажированы. То есть решения будут выноситься в пользу мужчины, который по местным обычаям изначально занимает главенствующее положение по отношению к женщине. Что касается браков с гражданами СНГ, то здесь всё зависит от того, в каком государстве рассматривается дело о разводе и проживании детей. Если иск уже рассмотрен в одном суде, то можно попытаться рассмотреть спор в другом, например, по месту жительства женщины.
«Наша семья - исключение»
«Ира, тебе нужно принести таз с водой и помыть мне ноги». У меня был шок: «Я тебе должна мыть ноги? Я что, служанка?» С этого разговора началась совместная жизнь в русско-чеченской семье Ирины и Аднана.
С тех пор прошло более тридцати лет. У Ирины и Аднана Эльдархановых трое сыновей, они по-прежнему вместе. При этом Ирина не забитая домохозяйка, а глава крупной столичной компании по производству шоколада.
…Ирина и Аднан встретились в Москве в 1975 году. Молодой человек спросил у девушки: «Вы не знаете, как пройти в ближайший кинотеатр?» Обоим оставалось пробыть в столице несколько часов. Ирина должна была ехать в Ленинград продолжать учёбу в институте. Аднан после преддипломной практики возвращался в Грозный. Потом полтора года Ирина дважды в день бегала к институтскому почтовому ящику. Их родителей любовь детей не приводила в восторг. Но Аднан твёрдо решил делать предложение. «Мы сыграли две свадьбы - сначала у меня на родине, в Хабаровске, потом - в Грозном, - рассказывает Ирина. - Первые 15 лет наша семья прожила в столице Чеченской Республики, здесь родились трое наших сыновей.
Мне пришлось носить косынку, длинную юбку, о брюках я вообще забыла. В чеченском доме, когда приходят гости, женщины сидят отдельно от мужчин. А так хотелось быть рядом с любимым. Или взять мужа под руку на улице, но там и это не принято. Я пошла на ряд ограничений, но взамен получила заботу. В республике мне часто помогали незнакомые люди, говоря: «Ты не просто сноха этой семьи, ты сноха всего чеченского народа».
В 22 года я стала главным инженером республиканского объединения. Муж, чтобы поддержать меня, пошёл ко мне в подчинённые. В 28 лет я уже была директором оптового предприятия «Росторгодежда». Чувствовала огромное уважение и поддержку. И со своей стороны была очень аккуратна в отношениях с мужем. Понимала: если вдруг развод - дети по чеченской традиции останутся с отцом. Я со своим русским менталитетом не смогла бы это пережить. При этом мне часто приходилось видеть, как чеченские жёны, уходя от мужей, оставляли детей. Борются за детей единицы. Родственники мужа говорят: «Ты уйдёшь с тем, с чем пришла в эту семью».
Приняла ли я ислам? Нет. Более того, я крестилась, прожив в браке больше 20 лет, мне было 44 года. Свекровь переживала по этому поводу: мол, нас с мужем не смогут похоронить на одном кладбище и детям это будет неудобно. Но во мне глубоко сидят свои традиции, через которые я не могу переступить.
А мои сыновья - мусульмане. Они пока холостяки, но уже попросили нас с отцом подыскивать им в жёны чеченских девушек. Наверное, потому, что у большинства женщин-мусульманок на первом месте семья, а не карьера». - «Но ведь вы сделали карьеру». - «Я по натуре трудоголик. Старалась и работать, и семьёй заниматься. Правда, дети сейчас считают, что я должна уделять им больше времени». - «Что же всё-таки самое главное в межнациональном браке?» - «Нужно реально смотреть на вещи и понимать, сколько сложностей впереди. Когда Аднан после свадьбы сказал про таз с водой, я была готова развернуться и уйти. Тогда он мягко объяснил: «Ну ты принеси таз, и я опущу ноги. Обычай надо соблюсти. Для того чтобы наша жизнь сложилась». Я принесла этот таз, он опустил ноги. Если бы мы всё это оговорили заранее, я была бы к этому готова морально. Сегодня я готова мыть ему ноги и пить эту воду».
Женщина по расчёту
Полезны ли межнациональные браки для общества с точки зрения науки? Об этом «АиФ» спросил Ольгу Курбатову, ведущего научного сотрудника Института общей генетики РАН им. Н. И. Вавилова.
- Обычаями многих народов предписаны внутриэтнические браки. Но их мужчины всё равно женятся на русских. Не потому ли, что чувствуют: народность может выродиться, если браки будут заключаться только внутри неё?
- Генетически опасны близкородственные связи, а не внутриэтнические. Скажем, в изолированных дагестанских аулах, находящихся высоко в горах, браки со временем действительно становятся межродственными.
- Потому приток чужой крови во благо?
- Для генетики - да. Но здесь проблема скорее демографическая. Cоотношение мужчин и женщин трудоспособного возраста у нас явно не в пользу сильного пола. Да и из тех мужчин, что есть, почти половина на роль мужа не годятся - алкоголики, наркоманы и заключённые. Так что перед девушкой встаёт закономерный вопрос: за кого выходить, от кого рожать? Если мало своих, приходится задействовать чужих. Да, у мужчин может быть расчёт - закрепиться в Москве, а у женщины свой расчёт - родить ребёнка от непьющего и работящего.
- Где в России больше межнациональных браков?
- Чем больше город, тем больше браков. Это в первую очередь мегаполисы. Последние данные по Москве - 22%. Причём 2/3 из них - это тот случай, когда русская женщина выходит замуж за представителя другой национальности.
СЧАСТЛИВЫ ВМЕСТЕ...
Иван Ургант и Наталья Кикнадзе.
Шоумен всегда был неравнодушен к кавказским женщинам. 5 лет он прожил с телеведущей Татьяной Геворкян. Но хранил память о своей школьной любви - Наталье Кикнадзе. Она после окончания школы вышла замуж за грузина. Но любовь оказалась выше национальных пристрастий.
Алсу Сафина и Ян Абрамов.
Бизнесмена, выходца из семьи бакинских евреев, с татаркой Алсу познакомила певица Ариана. До брака Абрамова часто видели на вечеринках в компании женщин, которых, как говорили, Ян менял как перчатки. Но с Алсу вышло иначе. Сейчас у пары растут две дочери.
...И ВРОЗЬ
Ренат Ибрагимов, Альбина Ибрагимова.
Певец счастливо жил с супругой Альбиной, пока не встретил 21-летнюю Светлану.
Он устроил её своим секретарём - и закрутился роман. Альбине Ренат предложил быть старшей женой, а Светлане - младшей. Альбина наотрез отказалась.
Марат Башаров и Лиза Круцко.
Союз Марата и Лизы был закреплён исламским обрядом, на котором мулла прочитал молитву. По настоянию Марата Лиза приняла ислам. Однако семью этот шаг не укрепил. Пара рассталась, по слухам, из-за измены Марата. Сейчас Лиза подумывает о возвращении в лоно православия.
Над материалами работали: Юлия ГАРМАТИНА, Индира КОДЗАСОВА, Валентина ОБЕРЕМКО, Дмитрий ПИСАРЕНКО, Мария ПОЗДНЯКОВА
В то время, когда взаимопроникновения культур никак нельзя избежать, становится актуальным вопрос о том, как могут мирно сосуществовать религии и традиции, кардинально отличающиеся друг от друга. Когда речь идет о социуме в целом, казалось бы, все относительно просто и понятно: в больших городах есть и , и иудейские синагоги, и мусульманские мечети, при желании можно даже найти индуистский ашрам. Но все становится гораздо сложнее, когда речь идет о семье, особенно, когда в ней появляются дети, и приходится решать, в какой вере их воспитывать. Поэтому сегодня мы разберемся, можно ли мусульманину жениться на христианке, каким может быть будущее такого брака.
Общие правила и религиозные каноны
Любая из мировых религий считает, что смена вероисповедания – это грех. Поэтому многие верующие христианки и иудейки не готовы так просто пойти на это даже ради любимого человека. Но в то же время и принуждение к вере считается аморальным и небогоугодным.
Мужчины, исповедующие ислам, во все времена женились на женщинах других вероисповеданий, поэтому запрета на такие браки не существует. Иное дело – отношение к этому союзу других членов семьи и общества в целом. Проблемой также может стать и воспитание детей. Мужчина-мусульманин, с детства воспитанный в исламских традициях, считает, что именно ему как главе семьи отвечать за это в Судный день. Логично, что он захочет обезопасить себя и своих близких от кары за грехи.
Не осуждается брак с женщиной иной веры, в котором:
- поддерживается статус мужчины согласно исламским канонам;
- в будущем жена согласится принять ислам (крайне желательно, но не обязательно);
- совместные дети воспитываются в мусульманских традициях.
Возможно, это покажется удивительным, но многие мусульмане видят некоторые плюсы в браках с женщинами другого вероисповедания: женившись на немусульманке, мужчина может обратить ее в свою веру. Любая религия для продолжения своего существования нуждается в последователях, поэтому рост их количества посредством обращения иноверцев весьма желателен. Но стоит учесть, что в данном случае запрещается навязывать веру, заставлять человека принять ислам насильно, манипулировать им. Муж должен стать для жены примером благочестия, доброты и справедливости, чтобы она сама захотела узнать больше о его вере, а в последствии и принять ее.
Однако гораздо больше мусульман видят в таком браке опасность, особенно если семья живет не в мусульманском обществе. В странах, в которых большинство верующих составляют христиане, и так сложно следовать всем мусульманским традициям (например, далеко не всегда и не у всех есть возможность вовремя совершить молитву). Если же мусульманин берет в жены христианку, возрастает риск ее нежелательного с точки зрения ислама влияния на супруга, мужчина может сбиться с истинного пути, предать свою веру (особенно если его окружает немусульманское общество).
В семье, в которой отец и мать исповедуют разные религии, кардинально отличающиеся друг от друга, рано или поздно может возникнуть проблема с воспитанием детей. Нельзя прививать ребенку сразу две веры, придется выбирать. В данном случае все зависит от того, как супруги уладят эту проблему между собой. Чаще все же приходится следовать вере мужа.
Совершенно иначе обстоит ситуация с браком мусульманки и христианина. Несмотря на то, что в Коране нет прямого запрета на такой союз, в священных текстах находятся косвенные доказательства его недопустимости. Причина состоит в том, что, согласно мусульманскому мировоззрению, главным в отношениях выступает мужчина, а женщина лишь следует за ним. Поэтому мусульмане считают, что жене-мусульманке рано или поздно все равно придется отказаться от своих религиозных убеждений и ценностей, переняв убеждения и ценности мужа. Однако если мужчина перед вступлением в брак согласится принять ислам, то такой союз будет вполне допустим и положительно воспринят мусульманским обществом.
Ислам и атеизм
Если брак с иудейкой или христианкой еще считается допустимым, то отношения мусульманина с атеисткой крайне нежелательны с точки зрения ислама. Дело в том, что как христианство, так и иудаизм предписывают женщине быть скромной, покорной и оставаться невинной до брака. Атеистка же сама вольна выбирать для себя образ жизни, принципы и ценности. Естественно, большинство женщин живут так, как нравится им самим, а человек, руководствующийся лишь собственными убеждениями, не вписывается ни в какие религиозные каноны. Соответственно, женщине, не исповедующей никакую религию, вовсе не обязательно сохранять целомудрие до брака, а для незамужней мусульманки утрата невинности – позор для всей семьи.
Однако мусульманин может жениться на женщине, которая лишилась невинности (например, она уже состояла в браке). Если он предупрежден об этом, то волен сам принимать решение, устраивает ли его такой брак. Если же уже после бракосочетания выясняется, что невеста утратила девственность, муж имеет право немедленно .
Можно сказать, что однозначного ответа на вопрос, можно ли мусульманину жениться на христианке, нет. Коран этого не запрещает, но есть много нюансов, которые стоит учитывать для каждого человека индивидуально.
Число новообращённых девушек-мусульманок растёт из года в год. После того, как девушка начинает соблюдать требования Ислама, основной проблемой для неё становится вопрос замужества.
За своего русского парня нельзя (только если он тоже принял Ислам), поэтому приходится приглядываться к потенциальным женихам других национальностей. Естественно, идеальным вариантом в такой ситуации будет выйти замуж за мусульманина своей национальности, поскольку общность менталитета будет служить дополнительным плюсом на пути к семейному счастью. Но что делать, если таковых нет или есть, но у них свои семьи.
Данной статьёй мы ни в коем случае не хотим затронуть национальные чувства читателей, речь касается узконаправленной проблемы: проблемы создания семьи. Среди русских парней, принадлежащих христианской религии, есть немало вполне достойных и порядочных, но Шариат запрещает девушке-мусульманке выходить за них замуж. Закономерно встаёт вопрос о том, за кого выходить замуж русским мусульманкам. Кавказские мужчины-мусульмане являются не только географически самыми близкими, но и в какой-то мере по менталитету подходящими для создания семей.
Замуж за Кавказ. Громко звучит, особенно для тех, кто слышит об этом удивительном крае исключительно негативную информацию. Ну, СМИ – это СМИ, это их дело, о чём говорить и как говорить, – но человек, познакомившийся с этой обобщённой нацией, знает, что кавказцы в большинстве своём – гордый, стойкий народ, народ, который держит своё слово, отстаивает честь своей женской половины семьи... Говорить можно много, но лучше один раз услышать, увидеть, а ещё лучше – побеседовать в непринуждённой обстановке.
Вот что пишут обыватели. В одной из бесед на радио «Эхо Москвы» было сказано: «Для кавказца обеспечить свою семью всем необходимым – образ жизни, само собой разумеющееся. Кавказец содержит семью, помогает братьям, сёстрам, родителям – и своим, и жены. Кавказец здоровается с соседями, держит связь с родственниками. Он почитает старших и уважает детей.
Думаете, перехвалил кавказцев?
Нет, ребята. Подумайте, спросите, почитайте о том, сколько русских, славянских девушек выходили, выходят и будут выходить замуж за кавказцев каждый день. Неважно – азербайджанец ли это, адыгеец, карачаевец, осетин, ингуш, выходец из Дагестана или представитель иной кавказской национальности».
На другом интернет-портале написано: «У арабов есть отличная поговорка: ”Женщина не должна быть уличной, а мужчина – кухонным…” ». Понимаете?
Я не могу представить, что на просьбу принести стакан воды отвечу своему мужу: «Встань и сам налей…». Я не могу представить, что на его недовольство и плохое настроение отвечу: «Да пошёл ты…». Я не могу представить, что на его просьбу помочь его матери отвечу: «Твоя мать – ты и помогай… я вам не нанималась…». Я не могу представить, что при ссоре соберу свои вещи и уеду к родителям или наряжусь и поеду с подружками напьюсь в баре… а может, ещё назло и изменю с первым встречным-поперечным. Я вообще не могу представить, что кто-то кроме моего мужа может до меня дотронуться… Что кто-то кроме моего мужа может посмотреть на меня с вожделением. От одной этой мысли тошнит. Я никогда не позволю себе вести себя вызывающе, перебивать его и привлекать нарочно внимание к себе. И я выходила замуж не с мыслями: «Ну, если будет что-то не так – разведусь…».
Тема межнациональных браков сегодня остро стоит в нашей стране. В последнее время в заявлениях в ЗАГС всё чаще фигурируют пары с такими фамилиями, как Иванова и Магомедов, Петрова и Гаджиев, Сидорова и Ахмедов... Самыми ближайшими к русским девушкам, принявшим Ислам, оказываются наши соседи по районам, областям, регионам.
Однажды я услышала разговор двух женщин-мусульманок, одна из которых была этнической, а другая – новообращённой. Кавказская женщина спрашивает русскую: «Представь такую ситуацию: если у женщины пакеты с продуктами и ребёнок, ваш мужчина что понесёт?» Она ответила: «Наверное, муж понесёт пакеты, а жена – ребёнка». А та ей в ответ: «А наш мужчина понесёт и пакеты, и ребёнка». Конечно, муж-кавказец навряд ли будет помогать на кухне, звеня ложками и поварёшками, хотя и это, в случае необходимости он сделает, но стоять на страже интересов своей семьи, безусловно, будет.
Всё идёт от истоков. А истоки многих кавказских народов заключаются в религии, в частности в Исламе. Это религия красоты, а значит, человек, строго придерживающийся её канонов, осознаёт всю ответственность за себя и своих домочадцев. Отсюда проистекает галантность, вежливость, учтивость, утончённость.
Русская девушка, принявшая Ислам, сталкивается с проблемой замужества. Куда ей, бедной, деваться: за представителя своей национальности можно выходить, если он тоже мусульманин, но, увы, статистика даёт нам очень низкие цифры принятия Ислама русскими мужчинами. Подчас девушке всё-таки сложно расставаться с родиной, поэтому заморские браки тоже не всегда ей подходят. Остаются российские граждане: татары, башкиры, а большую часть составляют кавказские мусульмане: чеченцы, ингуши, представители дагестанских национальностей.
В таких браках много преимуществ, главным из которых остаётся то, что оба молодых человека – россияне, вместе с тем мусульмане, а значит, счастливую семейную жизнь можно построить на общей территории. Немаловажным остаётся и такой фактор, как язык. Русский язык объединяет многие нации.
Русской мусульманке проще строить жизнь, когда нет проблем, границ в общении. Единственное, что девушке нужно знать с самого начала, – у любой нации есть свои исконные корни, своя культура и традиции. Только здесь могут возникнуть камни преткновения. Например, смириться с тем, что он не помыл за собой посуду, можно и нужно. Как бы ни возрастала роль женщины в обществе, она прежде всего мать, хранительница домашнего очага, а мужчина – добытчик, он обязан обеспечивать семью.
Если с самого начала помнить великие слова «в чужой монастырь со своим уставом не ходят», то проблем в таком межнациональном браке не будет. А уж если оба супруга – искренне верующие мусульмане и в решении всех неурядиц приоритетным станет иман (вера), то нет счастливей пары на земле.
Завершить хотелось бы следующими словами девушки, сказанные на одном из интернет-форумов: «Когда видишь обилие скинхедов, фашистов, пьяниц, наркоманов на наших улицах, то приходит осознание: выходить замуж и рожать детей становится не от кого! Большинство достойных русских мужчин уже женаты или находятся в отношениях с девушкой, с которой в будущем планируют создать семью. Озверелые скины в основном холостяки, но за таких выходить замуж что-то не хочется. Остаётся одно спасение – кавказцы! Я за то, чтобы наши девушки выходили за них замуж. Во-первых, они идеальные мужья и отцы, во-вторых, дети красивые, в-третьих, это способствует дружбе культур и народов».
Можно долго говорить о межнациональной дружбе, отношениях. Одно хочется сказать: где есть искренняя вера в Бога, там есть понимание, счастье, доверие.
Россия – наш общий дом, мы все – россияне вне зависимости от национальности и вероисповедания. Межнациональные браки – необратимый процесс, который с каждым годом будет набирать обороты. Главное – научиться слушать и слышать друг друга, принимать друг друга такими, какие мы есть на самом деле. А однажды поверив во Всевышнего – никогда от Него не отворачиваться.
И я желаю, чтобы каждая семья была построена на вере в Единого Творца, у которого нет сотоварищей. Мы все одной нации – мусульмане, и перед Господом равны в равной степени, кроме как в богобоязненности.
Многие девушки не задумываются о вероисповедании своего избранника, пока не возникает вопрос о замужестве. Часто бывает, что именно религиозные убеждения становятся серьезным препятствием для брака. У невесты начинают появляться сомнения о разумности такого поступка, тем более что в исламе довольно высокие требования к женщинам. Слишком много обязанностей, а вот с правами все гораздо сложнее. Что ждет женщину, которая привыкла быть свободной, в такой семье?
Выйти замуж за мусульманина христианке
Стоит помнить, что религия для мусульман – это неотъемлемая часть их жизни, а религиозным догмам и предписаниям придается огромное значение. Женщина в исламе гораздо ниже мужчины по положению и должна слушаться его во всем. Какими бы современными взглядами на жизнь ни обладал мужчина, свое отношение к женщине он вряд ли изменит.
В этом духе мальчиков воспитывают с детства, такой семейный уклад они видят у себя дома и в домах других мусульман. Брать в жены женщину другого вероисповедания мусульманским мужчинам разрешено, но рано или поздно принять ислам молодой жене все-таки придется. Поэтому выйти замуж за мусульманина христианке не составит особого труда, но вот что будет после?
Женщина в исламе
Мусульманки лишь в конце XX века получили право работать и голосовать. Такая практика распространена не во всех исламских странах, да и то только в крупных городах. В сельской местности бесправное существование женщин никого особо не беспокоит, разве что их самих. Также женщина может стать второй или даже третьей женой, и это вполне нормально. Ее чувства не учитываются.
Развод запрещен Кораном, но мусульмане разводятся. Расстаться с женщиной может только мужчина, стоит учитывать и то, что дети останутся с ним. Если же молодая жена, будучи до свадьбы христианкой, принимает ислам, то к ней тут же все начинают относиться соответстветственно. Конечно, не все так грустно. Есть разные удивительные истории счастливого брака христианок с мусульманскими мужчинами. Многое также зависит и от самого человека, а значит, что спокойно можно выйти замуж за араба или турка, и создать с ним счастливую семью. Просто каждая девушка должна определить для самой себя, готова ли она стать слабой и зависимой во всем от мужа. Некоторым такая жизнь нравится, а самые мудрые женщины стараются понемногу изменить любимого мужчину и свое положение в семье.
1. Помолвка
Даже если девушке очень сильно хочется замуж, ей стоит для начала узнать жениха лучше. В данном случае это просто необходимо. У мусульман тоже есть помолвка, и вот в этот период нужно выяснить все спорные вопросы. Не стоит думать, что впереди все будет сказочно или боятся потерять этого мужчину.
2. Семья жениха
Самое прекрасное – это заручится поддержкой родственников своего будущего мужа, например, мамы. Увы, это случается очень редко. Да и не все семьи спокойно относятся к женитьбе сына на христианке. В любом случае, с ними нужно обязательно познакомиться до свадьбы и посмотреть на их семейную жизнь.
Какие сложились отношения между собой у отца и матери мужчины, такие, вероятнее всего, будут и в вашей новой семье.
3. Обычаи и язык
Все это необходимо выучить. И не просто для общения и понимания ритуалов, но и для себя самой. Часто мусульмане относятся к женщинам другой веры, мягко говоря, не очень положительно. Поэтому может проскальзывать неуважение и несоблюдение традиций. Став же мусульманкой, придется выполнять все предписания Корана.
4. Послушание
Это камень преткновения любого брака, но в мусульманской семье за этим следят очень строго. Чтобы не доводить дело до абсурда, нужно выбирать – слушаться мужа во всем или не выходить замуж за мусульманина. Главное, что нельзя перечить такому мужчине. От женщины он такого отношения к себе не потерпит, и последствия могут быть самыми непредсказуемыми. Про проблемы, которые могут возникнуть в любом браке не зависимо от вероисповедания пары читайте в статье: